Веселые игры в детском саду – Ребенок в детском саду
В данной статьей собраны веселые игры в детском саду. Игры подготовила Наталья Прищепенок, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова». Иллюстрация Анны Лукьяновой.
Весёлая игра для детского сада «Угадай слог»
Это подвижная весёлая игра, в которую можно играть в детском саду на прогулке или в спортивном зале. Главное, чтобы под ногами у играющих была ровная поверхность.
Любая весёлая игра в детском саду проводится не просто для развлечения, она ставит перед собой ряд развивающих целей и задач.
Цель весёлой игры «Угадай слог» – тренировка у детей внимания, умения слушать и совершать действия только после того, как поймёшь, о чём идёт речь. Также в ходе этой весёлой игры в детском саду дети знакомятся с новыми словами и понятиями. Каждый раз, давая командам слова, воспитатель должен поинтересоваться у детей, знают ли они значение того или иного слова, и если нет, то познакомить детей с незнакомым понятием.
На полу или на земле проводится черта, вдоль которой встают участники игры. Играть могут до двадцати человек, поделённых на две команды. Встать надо следующим образом: носок одной ноги находится у черты, вторая нога чуть сзади.
Задача участников команд — услышав своё слово, которое произнесёт ведущий, перебежать черту и задеть кого-нибудь из другой команды. Затем всё повторяется сначала.
Слова могут быть разными, смысл в том, что каждый раз обе пары слов начинаются с одинаковых слогов. Каждая пара слов может повторяться раз по пять-шесть. Ведущий произносит слово, специально растягивая первый слог, чтобы придать игре интригу и заинтересовать детей. Перед каждой сменой слов ведущий договаривается с командами, у кого какое слово будет.
Примеры пар слов: корова — корона, бабочка — бабушка, верблюд — вертолёт, самолёт — самокат, чебурек — Чебурашка, переход — перевал, плотина — плотник, перемена — перерыв, пустыня — пустота, шарик — шарфик, варежки — варево, пароход — паровоз
Весёлая игра для детского саду «Одуванчики»
Весёлая игра «Одуванчики» проводится в детском саду для развития координации детей, развития внимания.
Участвовать в весёлой игре «Одуванчики» может до двадцати человек. Все дети встают в круг. Правую ладонь поднимают вверх, а указательный палец левой руки ставят на открытую ладонь соседа.
Ведущий рассказывает, что все теперь становятся одуванчиками, а у одуванчиков есть такая особенность: когда светит солнце, их цветы открыты, а если начинается дождь, все цветы закрываются. Левая рука у всех играющих символизирует пчёлку, которой нужно обязательно быстро улететь из цветка, когда он закроется, чтобы её не закрыло в одуванчике.
Если ведущий говорит: «Солнце», все ладони раскрыты, а пальцы-«пчёлки» каждого находятся на ладони игрока слева. Когда ведущий говорит: «Дождик», все должны ладони закрыть и постараться одновременно поймать палец соседа своей правой ладонью, а свой палец быстро убрать с ладони соседа слева, чтобы не дать ему его поймать.
Эта весёлая игра всегда вызывает оживление. Можно играть в неё и на победителя: каждый раз те, кого поймали, выходят из круга.
Весёлая игра для детского сада «Что берёшь с собой?»
В эту весёлую игру можно играть стоя или сидя в кругу. Ведущий говорит каждому игроку, куда он идёт. Игрок должен сказать, какой предмет он возьмёт. Предмет должен начинаться на ту же букву, что и место, куда идёт играющий. Например:
— Ты идёшь в кино и берёшь с собой…
— Конверт.
— Ты идёшь в театр и берёшь с собой…
— Торт.
Тот, кто не может назвать слово на соответствующую букву, выходит из игры.
Второй вариант. Играющие бросают друг другу мяч, говоря, куда надо пойти. Тот, кому кинули мяч, ловит его и говорит, что берёт с собой. Затем он перекидывает мяч следующему играющему.
Например:
— Ты идёшь в школу и берёшь с собой…
— Шоколадку.
— Ты идёшь в садик и берёшь с собой…
— Сумку.
Данная весёлая игра для детского сада всегда вызывает у детей радостное оживление.
Модификация этой весёлой игры для детского сада – игра «Паровозик тук-тук-тук».
Весёлая игра для детского сада «Паровозик тук-тук-тук»
Все играющие стоят в кругу. Ведущий идёт по кругу со словами: «Паровозик тук-тук-тук, издаёт весёлый звук!». После этого паровозик останавливается перед кем-нибудь и ведущий объявляет: «Станция…», произнося название города. Тот, перед кем паровозик остановился, говорит: «Я беру с собой…», называя предмет, название которого начинается с той же буквы, что и название станции. Затем он присоединяется к паровозику, становясь вагончиком, и они продолжают идти по кругу уже вместе. Так продолжается, пока все участники игры не присоединятся к поезду..
Весёлая игра для детского сада «Прогулка в зоопарке»
Дети делятся на две команды. У каждой команды задача вытащить из коробки или мешочка фигурку какого-либо животного и изобразить его так, чтобы другая команда угадала, что это за животное. Показывать животных можно и индивидуально. При показе нужно изображать характерные черты животных.
Вариант этой весёлой игры – эстафета животных. Команды вытаскивают из мешочка животных одновременно и по команде ведущего передвигаются к финишу так, как передвигаются эти животные. Звуки издавать при этом нельзя.
Примеры животных: лягушка, заяц, кошка, олень, лошадь, медведь, змея, лиса, черепаха, белка, курица.
Вариант игры: одна команда, достав из мешочка животное, изображает, как оно двигается, а вторая команда, угадав это животное, озвучивает его, изображая голос животного. Эта игра также может быть и парной, и индивидуальной.
Весёлая игра для детского сада «Поющий зоопарк»
Игра развивает творчество.
Задание — голосом какого-либо животного пропеть (прохрюкать, проквакать, промычать и так далее) какую-либо известную песню.
Задание может выполняться как индивидуально, так и по командам. Животное, голосом которого дети будут петь, можно вытянуть из мешочка, как и в предыдущих играх – в виде игрушки.
Весёлая игра для детского сада «Хор из зоопарка»
Игра развивает внимание, умение слышать. Все делятся на группы по три человека. Каждый в группе задумывает какое-нибудь животное (или названия животных шепчет каждому на ухо ведущий). Затем по сигналу ведущего все вместе в тройке громко издают звуки, которыми «разговаривает» загаданное животное. Все остальные отгадывают, какие животные были загаданы. И так каждая группа по очереди.
Более сложный вариант – звуки произносит не одна группа, а несколько.
Весёлая игра для детского сада «Логическая цепочка»
Игра развивает логическое мышление, творческое воображение, обогащает словарный запас. В игре дети учатся строить предложения, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Играть могут как две команды, так и дети, поделённые на пары.
Каждая команда составляет из предметов цепочку, а другая команда объясняет, как эти предметы последовательно связаны друг с другом. Потом команды меняются. Тот же процесс происходит и в парах. Объяснение может быть похоже на логически выстроенный рассказ, а может быть основано исключительно на описании и параметрах предметов. Например, игрушечная собачка сделана из того же материала, что и игрушечное яблоко – из пластмассы. Машинка такого же цвета, как яблоко – красного. Кукла тоже пластмассовая, и платье у неё красное. Кубик квадратный, как и кузов у машинки.
Может быть и творческий вариант логического объяснения. Например: на столе находятся выстроенные в ряд игрушечная собачка, яблоко, машинка, кукла, кубик. Объяснение может быть, например, такое: хозяин собачки любит есть яблоки и всегда их берёт с собой, когда выгуливает собачку. Яблоки привозит в магазин машина. А рядом с магазином, где продают яблоки, есть игрушечный магазин, где продаются куклы и кубики.
Не ограничивайте детей какими-либо правилами и алгоритмами нахождения логической связи между предметами, пусть они подумают сами. Эта игра будет являться и немного диагностической – во время неё можно увидеть, как мыслят дети, у кого мышление более образное, а у кого практичное.
Весёлая игра для детского сада «Найди предмет»
Цель игры – изучение или повторение букв, обогащение словарного запаса, развитие умения действовать быстро по заданию.
Играть можно в помещении и на улице.
Задание — за определённое время найти в детском саду группе или на участке предметы, названия которых начинаются на ту букву, которую назовёт ведущий. Все должны или принести по предмету или подойти к нему и показать его ведущему, назвав этот предмет.
Весёлая игра для детского сада «Угадай по детали»
Задание — отгадать предмет по одной его детали, нарисованной на картинке или представленной на фотографии.
Играть можно как командами, так и индивидуально. Игра развивает наблюдательность, внимание и образное мышление.
Примеры предметов:
Велосипед (показать можно руль)
Лыжи (лыжные крепления)
Шапка-ушанка (уши)
Арбуз (арбузный хвостик)
Кошка (хвост)
Автомобиль (фара, колесо или руль)
Луна (лунные кратеры)
Дом (крыша, труба, крыльцо)
Лифт (кнопки)
Компьютер (мышь)
Стол (ножки)
Замок (замочная скважина)
Ключ (бородка ключа)
Коньки (лезвия коньков)
Ботинки (шнурки)
Туфли (каблуки)
Сапоги (застёжка-молния).
Весёлая игра для детского сада «Улетают — остаются»
Эта игра подходит и для непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Окружающий мир».
Задача детей – отгадать, какие птицы являются зимующими, а какие – перелётными, замахав руками, как крыльями, когда ведущий называет птиц, которые улетают на зиму в тёплые страны, то есть перелётных птиц, и оставаться на месте, ничего не делая, если ведущий называет птиц, которые остаются у нас на зиму, то есть не перелётных. Можно также показывать при этом детям изображения птиц.
Примеры птиц: воробей, ворона, лебедь, утка, тетерев, куропатка, дрозд, голубь, попугай, грач, курица, иволга, пингвин (так как он вообще не летает, это может внести в игру весёлое оживление).
Весёлая игра для детского сада «Чей портрет?»
Игра развивает внимание, наблюдательность, умение действовать в команде.
Задание — каждой из команд (в команде может быть по 3-5 человек) необходимо по какой-то одной показанной им детали узнать портрет какого литературного героя перед ними. Та команда, которая за одну минуту правильно угадает больше портретов, выигрывает. Задание можно выполнять и индивидуально. Портреты и их элементы можно нарисовать самим или воспользоваться настоящими предметами. Как вариант – можно одновременно предложить детям и данные произведения, чтобы они сопоставили героев и книги.
Примеры литературных героев и элементов их портретов: Буратино – колпачок, нос; Мальвина – причёска голубого цвета с бантом; Карабас-Барабас – борода; Курочка Ряба – золотое яйцо; Чипполино – зелёные перья лука; Золушка – туфелька, тыква; Кот в Сапогах – сапоги; Гарри Поттер – волшебная палочка, очки; Красная Шапочка – шапочка, корзинка.
Весёлая игра для детского сада «Новости»
Ведущий играет роль ведущего новостной телевизионной программы. Все дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Уважаемые телезрители! Посмотрите новости из города (называет город). В этом городе сегодня все… (называет какое-нибудь действие)». Все остальные играющие это действие выполняют. Например, танцуют, прыгают и так далее. Ведущий оценивает качество выполнения задания и выбирает того, кто понравился ему больше остальных. Этот человек и становится новым ведущим. Желательно, чтобы ведущими побывали как можно больше играющих.
Усложнённый вариант: действие может совпадать с названием города, из которого «показываются» новости.
Весёлая игра для детского сада «Кусочки»
Игра развивает внимание, умение делить слова на слоги и составлять из слогов слова, пополнение словарного запаса.
Задание — двум или более командам детей (в команде может быть от трёх до пяти человек) выдаётся по комплекту нарезанных на слоги слов. Задача команд – за пять минут сложить как можно больше слов из предложенных комплектов слогов – «кусочков слов». Играть можно и индивидуально.
Весёлая игра для детского сада «Весёлое начало»
Игра развивает мышление, память; с помощью этой игры дети пополняют активный словарный запас. Играть можно командами и индивидуально.
Задание — достать из «Весёлого мешочка» карточку со звуковым «изображением» смеха: «Ха-ха», «Хи-хи», «Хо-хо», «Хе-хе» и, похохотав соответствующим образом, сказать как можно больше слов, начинающихся с этого слога. Выигрывает тот участник, который за одну минуту вспомнит больше слов, начинающихся на соответствующий слог.
Весёлая игра для детского сада «Кто быстрее сосчитает»
Эта весёлая игра развивает внимание, мышление, математические способности, скорость реакции, умение считать до десяти.
Участвуют команды по 10 человек. Каждому человеку присваивается номер, который можно написать на карточке и прицепить к играющему. Игроки встают друг за другом в колонну так, чтобы номера шли по порядку.
Ведущий называет номера игроков, они бегут к линии с флажками, обегают флажки и возвращаются обратно. Побеждает та команда, в которой игрок прибежит быстрее игроков остальных команд.
Усложнённый вариант для детей, умеющих считать до десяти.
Ведущий сначала задаёт арифметический пример в пределах десятка. Дети его решают, получают ответ. Бежит тот человек, номер которого совпал с ответом примера.
Вариант для детей, умеющих считать в пределах сотни.
Ведущий называет двузначные номера, игроки бегут по двое, те, чьи цифры номеров входят в названное число. Также ведущий может задавать примеры, где в ответе – двузначные числа.
Весёлая игра для детского сада «На машине»
Все дети сидят на стульчиках и изображают поездку на машине, произнося все хором слова: «Едем, едем на машине, как несутся быстро шины! Вдруг увидели мы знак! Объясни, что делать? Как?».
После этих слов ведущий показывает детям какой-нибудь дорожный знак, из тех, которые изучают на занятиях по правилам дорожного движения в детском саду. Дети объясняют, кто и что должен делать, если стоит этот знак.
В этой игре очень удобно пользоваться развивающими играми «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Азбука безопасности» и демонстрационными материалами «Соблюдай правила дорожного движения», «Знаки на дорогах».
В этой игре могут участвовать две команды: одна – «водители», а вторая – «пешеходы». Замечательно, если в детском саду есть специально оборудованная зона для изучения правил дорожного движения, тогда игра может проходить там.
Весёлая игра для детского сада «Собираемся все вместе»
Игра развивает внимание, умение слышать других, действовать в команде.
Все стоят в кругу, ведущий проходит сзади круга и каждому на ухо, так, чтобы не услышали другие, называет какого-нибудь литературного героя или героя мультфильма. Вариантов героев должно быть столько, чтобы они составили несколько групп по три-пять человек.
Затем ведущий объясняет, что все одинаковые герои должны собраться в группу, но не называя себя, а произнося какие-нибудь фразы, которые они говорят в литературном произведении. Как вариант, можно сказать на ухо играющим и эти фразы, но это замедлит темп игры.
Например:
Волк из мультфильма «Ну, погоди!» — фраза «Ну, заяц, погоди!».
Кот Матроскин из произведения «Дядя Фёдор, Пёс и Кот» — фразы «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!», «А я и на машинке могу… И крестиком вышивать».
Галчонок оттуда же – фраза «Кто там?».
Кот Леопольд – фраза «Давайте жить дружно!».
Лиса Алиса из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» — фраза «Бедненький Буратино!».
Вини-Пух из сказки «Вини-Пух и все-все-все» — фразы «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!», «Это неправильные пчёлы!», «И того, и другого, и можно без хлеба».
Пятачок из этого же произведения – фраза «Кажется, дождь собирается!».
Ослик Иа-Иа – фраза «И входит, и выходит, замечательно выходит!».
Фразы у каждого героя могут быть разными.
Задача играющих – понять, что эти фразы тоже принадлежат их герою и объединиться в группу. Когда все одинаковые герои объединяются, они должны хором сказать одну из своих фраз.
Весёлая игра для детского сада «Поехали-поехали»
Игра развивает внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Все дети сидят или стоят в кругу, хлопая по коленям, произносят: «Поехали-поехали…», ведущий на этом фоне периодически называет какую-нибудь часть тела. Все должны взяться за неё рукой. Например: «Поехали-поехали… Нос! Поехали-поехали… Пятка! Поехали-поехали… Ухо! Поехали-поехали… Ухо соседа!».
Ведущий специально путает детей, берясь не за то, что называет.
Задача детей – не запутаться, внимательно слушая ведущего. Ошибки детей и остроумные комментарии ведущего делают эту игру особенно весёлой.
Весёлая игра для детского сада «Запрещённая цифра»
Игра предназначена для детей, уже умеющих считать до ста. Игра развивает внимание. Все играющие стоят в кругу.
Задача — сосчитать до ста, не называя условленную цифру и те числа, куда эта цифра входит. Например, цифру четыре. Вместо того, чтобы произносить эту цифру, нужно выполнить какое-либо действие: хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, присесть. Каждый раз, играя в эту игру, можно «запрещать» какую-нибудь другую цифру и делать другое действие.
Те, кто ошибутся, выходят из игры. Так в кругу останутся самые внимательные.
НА ЗАМЕТКУ. Детский спортивный инвентарь по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.
deti-club.ru
Игры в детском саду — развлечения и игры без компьютера для детей!
Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:
Интересная салочная игра на площадке. Желательна одежда разных цветов. Игроки должны «понравиться» Королю, иначе — придётся пробегать мимо него!
Подробнее про игру Король любитОценка: 4.9 (голосов 10), комментариев: 2
Подробнее про игру ПетушкиОценка: 3.7 (голосов 144), комментариев: 45
Весёлые игры с одинаковым названием, развивающие реакцию. От игроков требуется максимально сосредоточиться и отличить воробья от вороны. Думаете, это так просто?!
Подробнее про игру Воробьи-ВороныОценка: 4 (голосов 194), комментариев: 34
Ещё одна задорная разновидность салок — игра «Чай-чай-выручай» или Колдунчики. Между прочим, современные дети и подростки приловчились играть в неё зимой на катке, а летом — на роликах.
Оценка: 3.9 (голосов 160), комментариев: 45
Замечательная игра! Море веселья, улыбок и радости гарантировано! Подходит для любых компаний и возраста! Существуют разные уровни сложности. Может использоваться даже на корпоративных вечеринках в качестве командообразующей игры!
Подробнее про игру СороконожкиОценка: 4.3 (голосов 339), комментариев: 19
Очень зажигательная и зрелищная игра-соревнование, которая станет ярким украшением любого детского праздника или дня рождения.
Подробнее про игру МумияОценка: 3.8 (голосов 100), комментариев: 11
Страницы
bosichkom.com
Игры детский сад — играть онлайн бесплатно
Говорят, что дети – это цветы жизни. Но как любое маленькое и хрупкое растение они нуждаются в заботе, любви и максимальном количестве внимания. Игры Детский Сад – как раз тот формат онлайн-приложений, которые одновременно полезны и интересны. Вы с головой окунетесь в мир воспитания и ухода за малышами, но при этом эти игры идеально подходят и самым маленьким – они яркие и основаны на определенных задачах, которые обязательно нужно решить.
Какие игры Детский Сад есть на этой странице
- побыть в роли няньки – пока маленькие сорванцы ищут повод и возможность нашкодничать, вам предстоит не только их угомонить, но и следить за их благополучием. Эти игры Детский Сад требуют особой сноровки и внимания, поэтому приготовьтесь как можно быстрее реагировать на движения на экране, и постоянно кликать мышкой, чтобы выполнить миссию;
- подготовиться к знакомству с другими детьми – добро пожаловать на территорию одевалок и подбора стиля! Эти игры Детский Сад особенно нравятся девочкам и молодым девушкам – вам предстоит полностью собрать главную героиню к выходу из дома. Выберите самое лучшее платье, сделайте красивую укладку, возможно, некоторые даже попросят вас помочь с маникюром. В любом случае, главная цель игры – сделать так, чтобы ваша малышка была самая красивая и неотразимая;
- оказаться в виртуальном детском саде – чаще всего такие онлайн-приложения основаны на одном главном герое, которому нужно выполнять разные действия. Поэтому вы будете рядом с малышкой Хейзел и другими детьми – помогите им завоевать доверие новых друзей и при этом не слишком огорчить воспитательницу;
- забота о разных детях – оцените, как иногда сложно с новорожденным, попробуйте ухаживать за малышами в ясельной группе, и, конечно, сыграйте в игры Детский Сад, где полно активных и озорных деток. Обратите внимание, в этом каталоге есть нестандартные онлайн-приложения на эту тему: в числе их главных героев находятся сыновья и дочки антигероев (вампиров, оборотней, троллей и других созданий, которых вообще-то предпочитают избегать). Но это же не значит, что их детям не нужно правильное воспитание!
Как видите, игры Детский Сад – это не только большая ответственность, но и веселое времяпровождения! Несмотря на то, что официально они предназначены для одного геймера, на самом деле гораздо интереснее участвовать целой компанией. Играйте в них с детьми, друзьями и родными – проведите время активно и с пользой.
igroutka.net
Картотека (старшая группа) на тему: ИГРЫ С ДЕТЬМИ В ПОМЕЩЕНИИ
ИГРЫ С ДЕТЬМИ В ПОМЕЩЕНИИ
Живое — неживое
Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только «живое», а на «неживое» молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.
Шеренга
Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.
Найди цвет
Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.
Хищник
Все дети – рыбы, один из них – хищник. Когда взрослый кричит: «Корабль», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит «Шторм» — у другой, а при слове «хищник» — начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает их ловить.
Солнечные зайчики
Данное занятие подходит для солнечной погоды. Следует взять маленькое зеркало, пускать на стены и потолок солнечных зайчиков и вместе с малышом наблюдать за ними.
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут.
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
(А. Бродский)
Слушай
Руководитель свистит, подавая игрокам с повязками на глазах сигнал и меняя свое направление. Ориентируясь на звуки, нужно найти взрослого.
Предметы
Дети приносят с собой какие — нибудь небольшие предметы и складывают их в одно место. Далее выбирают одного из игроков, который становиться спиной к предметам. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: «Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?». Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока — назначить «штрафы», задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.
Сквозь обруч
Играющий в одной руке держит ракетку, на которой лежит мяч настольного тенниса, в другой — гимнастический обруч. Задача играющего — продеть через себя обруч сверху вниз, затем снизу вверх, не уронив мяч. Играют парами. Побеждает тот, кто быстрее выполнил задание.
Арифметические кубики
Для игры нужны 3 кубика. Каждый бросает их по 3 раза. Если среди выпавших чисел окажутся одинаковые, они складываются (например, выпало 3, 5 и 3, играющий сумму 3+3=6, а если выпадут все разные числа, допустим 5, 2 и 3 — они не учитываются). Если же случиться так, что после очередного броска все 3 числа окажутся одинаковыми (например, 4,4 и 4), то сумма этих чисел еще и удваивается. Побеждает тот, у кого в результате трех бросков окажется наибольшая сумма чисел.
Прищепочки
Игрокам необходимо найти и собрать все прищепки в помещении. Прищепки могут быть разными: пластмассовыми, деревянными, цветными, прозрачными, старыми, новыми. Главный принцип: чем больше, тем лучше. Игроки разбиваются на пары. Паре выдается повязка с прищепками. Задание очень простое. Один ребенок завязывает себе глаза. На одежду напарника прикрепляются прищепки. Причем вешают прищепки окружающие, а не сам ребенок. Куда их крепить — им решать. Игрок не имеет права вмешиваться в процесс. Далее наступает час действовать игроку с завязанными глазами. Его задание — как можно быстрее найти и снять все прищепки с игрока.
Веселые картинки
Игра для развития зрительной памяти. Предложите малышу внимательно рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет. Затем попросите малыша по очереди назвать предметы, которые он запомнил. Важно количество предметов, которые запомнил ребенок. Покажите ребенку картинки, которые он не назвал. Повторите попытку через 10 минут. Предложите вспомнить все картинки через час.
Достань городок
Участники игры принимают стойку носки и пяти вместе, руки соединены за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, он должен, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять городок (шайбу, кубик, шишку и т. д.), находящийся сзади у ноги. Побеждает тот, кто из трех попыток большее число раз добьется успеха.
Найди зайчика
Для игры понадобится чистый носовой платок. Следует взять его за 2 соседних конца, заглянуть за него с обеих сторон и спросить: «А где наш зайчик? Куда он убежал?». После этого надо завязать концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, и сказать: «А вот и зайчик! А где же у него хвост?» На оставшемся конце платка надо завязать небольшой узелок-хвостик: «А вот и хвостик! Давай его погладим».
Золотая рыбка
Ребенок — золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Вы придумывает что-то сверхъестественное, а он должен найти уважительную причину, по которой не может исполнить ваше желание. Потом можно поменяться ролями.
Испорченный факс
Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.
В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы (значок доллара, евро, амперсант, копирайт).
Начинать игру желательно с простых геометрических картинок. Для того, чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее, втайне от участников игры, заготовить рисунки для передачи.
Можно провести командный вариант игры — все участники делятся на команды по 5-8 человек и одновременно передают рисунок. Победившей считается команда, чей результирующий рисунок наиболее близок к исходному.
Музыкальные стулья
После остановки музыки сесть на стул, как можно быстрее. Проигрывает тот, кто сделал это последним или кому не хватило стула.
Вьюны
Играющие встают в круг и приподнимают руки кверху, образуя «воротца». Ведущий объявляет двух рядом стоящих игроков вьюнами. Один вьюн встает в круг и называется «убегающий», другой — за кругом — «догоняющий». Дистанция пробега невелика — нужно один раз обежать круг и встать на свое место, но бежать придется не по прямой, а по извилистой линии, проскальзывая в «воротца» то с одной, то с другой стороны.
По сигналу ведущего оба вьюна срываются с места. Если победил, то есть добежал раньше до своего места убегающий, то назначается вместо него вьюн, а догоняющий остается прежний. Если догоняющий осалил убегающего, то догоняющий выбирает себе замену, а убегающий вьюн остается старый.
Можно игру проводить с разделением на две команды, рассчитав всех стоящих на первые и вторые номера, тогда убегающий и догоняющий вьюны выбираются из разных команд, а успех того или другого приносит одно очко его команде.
Карлики – Великаны
Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся в воду. За сигналом: «Великаны!» — все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.
Лишний предмет
Учитель выставляет на наборном полотне ряды геометрических фигур. В каждом ряду одна фигура отличается цветом (формой, размером). Учащиеся должны найти «лишнюю» фигуру и объяснить, почему они так решили. За правильный ответ ученик получает фишку.
Мяч за черту
Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Руководитель бросает мяч на середину между командами. Игроки плывут к нему и, завладев мячом, начинают перебрасывать между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том. Чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна. На открытом водоеме поле для игры ограничивают поплавками, дорожками из поплавков. Игра длится 10 минут. Выигрывает команда, сумевшая большее числа раз коснуться мячом дома противника.
Успей подобрать
В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 теннисных (резиновых) мячей.
По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.
Обезьяньи салки
Обезьяньи салки – разновидность пятнашек. Водящий догоняет убегающего, который меняет способы передвижения, водящий обязан менять свой способ передвижения вслед за убегающим.
Ловля цепью
Ловля цепью – разновидность пятнашек. Начало – как игре ловля парами, только водящие остаются одной цепью. Эта игра проходит интересно в лесу или среди столбов.
Замри на месте
Для проведения игры назначается один или несколько участников, которые играют роль колдунов. Тот, кого коснется колдун, должен остановится на месте, расставить ноги врозь. Игрок может продолжить игру если один из бегающих пролезет у него между ступнями ног.
Летучий голландец
В эту игру лучше всего играть в лесу, особенно, если все замерзли. Согреются очень быстро.
Игроки (10-30 человек) становятся в круг и берутся за руки. Одна пара человек бегает за кругом. Внезапно кто-то из них ударяет по сцепленным рукам кого-нибудь из круга. Пара, которую ударили по рукам, должна выскочить из круга и оббежать его вокруг, то же самое делает пара, которая ударила, только бежит в противоположную сторону. Те двое, которые быстрее оббегут круг, занимают пустое место. Другие же остаются бегать за кругом. История повторяется.
Падающая палка
Встав в круг, несколько играющих рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером 1 берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой — либо номер, например 3, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Если он успевает это сделать, то участник игры под номером 1 снова берет палку и, поставив ее вертикально, называет какой — либо номер и т. д. Если же палка упала на землю, то водящим становится тот, кто не сумел ее подхватить. Игра длится 5 — 7 мин. Побеждает тот, кто меньше других был в роли ведущего.
Последнее слово
Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается, подходит к одному из детей и просит повторить последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков.
nsportal.ru