Религия детям: Полезно ли религиозное воспитание для детей? — Разум и религия – Религия для ребенка | Бодибилдинг и фитнес программы тренировок, как накачать мышцы, сбросить лишний вес

Полезно ли религиозное воспитание для детей? — Разум и религия

Имеют ли дети, воспитываемые религиозными родителями, лучшее социальное и психологическое развитие, чем дети, воспитывающиеся в нерелигиозных семьях? В новом исследовании ученые обнаружили, что религия может стать «смешанным благословением» для детей, когда они становятся старше.

Джон Бартковски, профессор социологии Техасского университета в Сан-Антонио ( UTSA), Сяохэ Сюй, профессор социологии UTSA и заведующий кафедрой социологии, и Стивен Бартковски, сотрудник отдела институциональных исследований и служб эффективности в районе колледжей Аламо, недавно опубликовали в журнале Religions статью под названием «Смешанное благословение: благотворное и пагубное влияние религии на развитие детей среди третьеклассников».

Команда проанализировала данные продолжительного исследования раннего детства. Они изучили влияние религиозного присутствия родителей и то, как религиозная среда в семье (частота религиозных дискуссий между родителями и детьми и конфликты между супругами по поводу религии) влияет на национально репрезентативную выборку третьеклассников. Они рассмотрели психологическую адаптацию детей, межличностные навыки, проблемное поведение и результаты стандартных тестов (Чтение, Математика и естественные науки).

Они обнаружили, что психологическая адаптация и социальная компетентность третьеклассников положительно коррелируют с различными религиозными факторами. Однако успеваемость учащихся по чтению, математике и естественным наукам была негативно связана с несколькими формами родительской религиозности.

Полученные данные свидетельствуют о том, что религиозность родителей — это смешанное благословение, которое приводит к значительному росту социально-психологического развития третьеклассников и потенциально подрывает успеваемость, особенно в математике и естественных науках.

«Религия подчеркивает моральные кодексы, призванные привить такие ценности, как самоконтроль и социальная компетентность», — сказал Бартковский. «Религиозные группы отдают предпочтение этим мягким навыкам в ущерб успеваемости, которая обычно снижается для молодых людей, воспитывающихся в религиозных домах, по сравнению с их нерелигиозными сверстниками.»

Это исследование основано на предыдущем исследовании, проведенном Бартковски и его коллегами. Опубликованное в 2008 году, это исследование было первым, в котором использовались национальные данные для анализа влияния религии на развитие ребенка. Это исследование показало, что религия связана с усилением психологической адаптации и социальной компетентности среди детей младшего школьного возраста (детсадовцев). Бартковски также обнаружил, что религиозная солидарность между парами и общение между родителями и детьми были связаны с положительными характеристиками развития, в то время как религиозный конфликт между супругами был связан с отрицательными результатами.

Бартковский сказал, что есть много путей для достижения всестороннего развития, и религия-это только один путь.

«Если для воспитания ребенка нужна деревня, религия занимает в ней важное место. Но это, конечно, не имеет никакого отношения к формированию позитивных траекторий развития детей. На самом деле религия лучше всего сочетается с другими общественными ресурсами, такими как академически ориентированные школьные клубы и мероприятия»

, — заключил он.

Бартковски также выделил одно заметное ограничение в своем недавно опубликованном исследовании.

«Некоторые религиозные группы могут более эффективно уравновешивать мягкое развитие навыков и академическое превосходство, чем другие. К сожалению, наш набор данных не учитывает конфессиональную принадлежность, поэтому мы не можем сказать, могут ли дети из Католического, протестантского, мормонского, мусульманского или другого конфессионального происхождения особенно сильно нарушить хрупкий баланс между социально-психологическим развитием и академическим совершенством»

, — пояснил Бартковский.

Он сказал, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, лучше ли некоторые религиозные группы уравновешивают развитие навыков межличностного общения и академический потенциал.

Бартковски сказал, что главный вывод из этого нового исследования состоит в том, что религия является важным влиянием, как правило, для хорошего, а иногда и для плохого, поскольку дети прокладывают свой путь через школьные годы.