Занятия с детьми для мам – Занятия «Мама+Малыш» — запись пользователя Ольга (Neposed_net) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие детей второго года жизни

Занятия вместе с мамой (90 мин.)

Группа «Вместе с мамой» – это занятия для детишек от 8 месяцев до 2 лет, которые проходят вместе с мамой или другим близким взрослым.

Для психологического комфорта в этом возрасте ребёнку необходимо постоянное общение с мамой. Именно мама является для малыша главным источником любви, удовлетворения физиологических потребностей, комфорта, чувства безопасности. Мама также является и проводником в этот мир – источником информации. Близкое общение с посторонними людьми в этом периоде жизни для ребёнка – необязательно, и бывает некомфортно. Поэтому, занятия построены таким образом, что педагог взаимодействует с мамой, а мама – с ребёнком.

Мама на занятии – не зритель, она принимает активное участие – вместе с ребёнком занимается в Монтессори-классе, повторяет за педагогом пальчиковую гимнастику, делает поделку, смотрит сказку и т.д.  Благодаря этому, ребёнок наблюдает за мамой и подражает ей, чувствует безопасность и поддержку с её  стороны.
Монтессори-класс – это просторное уютное помещение, в котором на невысоких стеллажах упорядоченно расположены развивающие материалы, разделённые на зоны развития.

Различают несколько зон развития:

•    Зона упражнений с сыпучими материалами
•    Зона упражнений с водой
•    Зона для упражнений на установление причинно-следственных связей
•    Зона сенсорного развития
•    Зона познания окружающего мира и развития речи
•    Зона продуктивной изо-деятельности

Занятия у нас проходят в игровой форме, в любящей атмосфере, которую создают наши педагоги. На групповых занятиях мы знакомим детей с животным миром и миром природы,  учим с детишками основные цвета, геометрические фигуры и тела, изучаем и сравниваем такие понятия,  как:  «большой-маленький»,  «толстый-тонкий»,  «длинный-короткий»,  «высокий-низкий», «узкий-широкий», «гладкий-шершавый», «мягкий-твёрдый», «лёгкий-тяжелый», учимся устанавливать причинно-следственные связи, начинаем считать, готовим руку к письму, и многое другое.

В ходе свободной работы в Монтессори-классе дети учатся убирать материал на место  (убираться за собой), доводить начатое дело до конца, учатся ждать и не отнимать материал у другого ребёнка и заниматься самостоятельно.
Все материалы в классе направлены на развитие мелкой моторики, а, следовательно, и речи, координации движений, концентрации внимания, памяти, мышления, воображения и расширение словарного запаса.

Каждое занятие начинается с приветственного круга, после которого мы переходим к свободной работе в Монтессори-классе, в ходе которой каждый ребёнок занимается с тем материалом, который выберет сам или с помощью близкого взрослого. Взрослый помогает ребёнку перенести материал на рабочее место, и показывает, как с ним работать. Далее ребёнок пробует выполнить упражнение сам.  

Продолжительность работы с одним материалом зависит от возраста ребёнка  -  это может быть от 1 до 3 минут у детей от 8 мес. до 1,5 лет, и от 10 до 15 минут к 3 годам. Для всех действует правило – по окончании работы с материалом возвращаем его на место. Если ребёнок ещё не может сделать это сам — убирает мама, но обязательно говорит ребёнку, что ей требуется его помощь. Со временем малыш научится сначала помогать маме убирать материал, а к 1,5-2,5 годам будет уже делать это самостоятельно. Скоро Вы заметите, что и дома ребёнок начнёт класть игрушки и другие вещи на свои места.

На занятиях педагог наблюдает за ребёнком и проводит «диагностику» (диагностический срез умений), в которой фиксирует умения, знания и навыки ребёнка на данный момент. На основании диагностики педагог даёт рекомендации родителям: в какую зону направить ребёнка, какие материалы нужно отработать и т.п. Также педагог показывает маме, как работать с тем или иным материалом, помогает заинтересовать ребёнка, а кроме того, консультирует родителей по вопросам развития и обучения ребёнка.

Дополнительно проводятся занятия по окружающему миру, творчеству и др., педагог показывает небольшой кукольный спектакль.

Для Вас, родители, -  это уникальная возможность наблюдать, как Ваш малыш познаёт мир, какой материал он выбирает и как учится,  какие у него интересы и успехи, как он реагирует и взаимодействует с другими детками, как правильно заниматься с малышом. Также важно, что дети, посещавшие группу «Вместе с мамой», легче адаптируются в саду, а затем – в школе, более усидчивы и внимательны, умеют работать в группе и взаимодействовать со сверстниками.

Группа «Вместе с мамой» является подготовительным этапом к следующей ступени развития - к группе без мамы. Когда Ваш малыш будет готов оставаться без Вас, и ему будет более 1 года и 7 месяцев  - мы будем ждать вас в группе, которая проходит без участия мамы.

 

Запишитесь и приходите попробовать!

 

Упражнения для мам с малышом: фитнес для похудения

?????????????????????????????????????????

?????????????????????????????????????????

Давно уже прошли времена, когда молодая мама занималась только повседневными заботами, совершенно забывая о себе. Современная мама – это та, кем можно восхищаться. Она успевает все: и за ребенком смотреть, и домашнее хозяйство вести, и собой заниматься. После родов хочется быстро прийти в форму, и это возможно, если уделять этому хоть немного времени, но делать это регулярно. Модное ныне направление – фитнес мама и малыш, которое принесет удовольствие и самой женщине, и ребенку. Малыш может стать лучшим компаньоном в тренировках. А мама с самых первых месяцев его жизни будет вдохновлять его на активность и правильный образ жизни.

Особенности домашнего фитнеса с малышом

Упражнения с малышом для мам представлены в простых, но очень эффективных комплексах, которые можно выполнять уже с шестой недели после родов, конечно, при отсутствии других указаний со стороны специалиста. Но оптимальный возраст ребенка для начала занятий – от трех месяцев до года, когда он уже может держать головку, но ходит еще плохо, потому предпочитает сидеть на руках.

Ребенок – это замечательная «гантелька», которая обеспечит плавное увеличение собственного веса. Занятия с таким утяжелителем, который постепенно растет, очень физиологичны и комфортны и для мамы, и для ребенка.

Упражнения для мам с грудничком должны выполняться с умеренным темпом, именно медленное их выполнение даст оптимальную нагрузку. Многие упражнения из популярных комплексов можно выполнять, когда малыш сидит либо лежит рядом. Главное – чтобы он был в безопасности, в поле видимости и не скучал.

Основные правила занятий с младенцем

Ответ на вопрос о том, можно ли кормящей маме заниматься фитнесом, однозначно положительный, если, конечно, нет противопоказаний. Кроме того, нужно придерживаться ряда правил, которые сделают упражнения для мамы с ребенком максимально безопасными:

  • Забудьте об экстриме! Движения должны быть плавными и осторожными, чтобы малышу они нравились. Все резкое и быстрое под запретом – оно может напугать малыша и поставить под сомнение вопрос его безопасности.
  • Ребенку можно упражняться не ранее, чем спустя 40 минут после употребления пищи.
  • Начинайте выполнять упражнения для мамы с грудным ребенком по 10 раз в одном подходе, со временем увеличивая их до 20 и так далее.
  • Прыжки и бег с ребенком исключены. Тряска может негативно повлиять на его позвоночник.
  • Даже самое малое количество упражнений – это намного лучше, чем ничегонеделание.
  • Упражнения для мам с малышом для похудения станут веселее и приятнее, если вы будете выполнять их под музыку или любимую телепередачу.

Фитнес мама и малыш: эффективные упражнения

Фитнес мама и ребенок представлен в разных комплексах, которые помогают

подтянуть все тело. Такие программы сегодня предлагают многие фитнес-клубы, но также можно заниматься и в домашних условиях, экономя тем самым время и ничуть не теряя в эффективности. Рассмотрим популярные упражнения для мамы с ребенком на руках.

Танцы с малышом

Держа ребенка в руках, слинге или специальном рюкзаке-кенгуру, постоянно слегка пританцовывайте. Не слишком активно, более плавно. Малыша при этом прижимайте к себе, поддерживая его головку. Старайтесь сочетать быстрый и медленный танец, чтобы интенсивность сердцебиения не снижалась.

Лучше танцевать на открытом пространстве, чтобы вы могли свободно выполнять повороты, не боясь ударить малыша. Желательно глубоко дышать. Также можете подпевать. Если, танцуя, вы способны петь или разговаривать без дискомфорта, сердечный ритм не превышает допустимый.

slcpsujfxj4

slcpsujfxj4

Упражнения на пресс

Фитнес с детьми и мамами включает в себя упражнения на пресс, которые помогут укрепить мышцы живота и снизить нагрузку на поясницу. Их можно делать на расстеленном на полу коврике, параллельно играя с ребенком.

  • Нужно лечь на спину, ноги согнуть в коленях. Если малыш может сидеть, посадите его на живот ближе к бедрам, и будто на спинку обоприте его на них. Ребенка придерживайте за бока. Напрягайте мышцы пресса, голову, плечи и лопатки отрывайте от пола. Сделайте упражнение до 20 раз, затем немного отдохните и выполните второй подход.
  • А это упражнение предназначено для нижнего пресса. Лягте на спину, приподняв колени к груди. Ребенка положите на голени, которые должны располагаться параллельно полу. Качественно держите малыша, напрягайте мышцы живота, отрывая ягодицы от пола. Одновременно нужно поднимать голову и лопатки. Сделайте два подхода по 20 раз. В ряде упражнений вы можете дотянуться до малыша и поцеловать его.

1465198018general_pages_02_june_2016_i37142_vozvrashchenie_stroinosti_posl

1465198018general_pages_02_june_2016_i37142_vozvrashchenie_stroinosti_poslЖим с ребенком

Если ваш фитнес для мам с малышами будет включать в себя жимы, вы сможете подтянуть мышцы рук, укрепить спину, бицепсы и трицепсы. Помимо пользы для здоровья это упражнение также полезно тем, что может облегчить ношение на руках уже тяжеленького малыша.

  • Нужно сесть на коврик, скрестив ноги и держа малыша у груди. Слегка поднимите его над головой на практически прямых руках. В таком положении останьтесь на пару секунд. Выполните три подхода по 10 раз, отдыхая между ними в течение пары минуток.
  • Лягте на коврик, ноги согните в коленях, упритесь в пол стопами. Напрягите пресс, лопатки сведите вместе. Держите ребенка под мышками, выпрямляя руки, но не распрямляя локти до конца. В верхнем положении нужно задержаться и как бы «лететь» вниз, снова прижимая ребеночка к груди. Количество может быть таким же, как и в предыдущем упражнении.
  • Нужно стать прямо. Малыша держите перед собой, прижимая локти к груди. Поднимайте его до уровня груди, таким образом, прорабатывая бицепсы и трицепсы. Также можно приподнимать его на вытянутых руках, давая своим грудным мышцам правильную и безопасную нагрузку.

3

3

Выполнять упражнения можно только тогда, когда малыш уже может уверенно держать головку.

Упражнения на ноги и ягодицы

Простой фитнес для мам с грудничками поможет укрепить и подтянуть мышцы ног и ягодиц. Можно обратить внимание на такие упражнения:

  • Ребенок должен спинкой в слинге или кенгурушке сидеть у вас на ладони. Уже достаточно большого малыша можно посадить на шею, слегка держа его за ножки. Приседайте с малышом, со временем увеличивая продолжительность упражнения до пяти минут.
  • Сядьте на стул, ногу положите на ногу. Не прислоняясь к спине стула, поместите малыша на ногу, и покатайте его на таких «качельках». Затем ногу смените.
  • Лягте на коврик. Ребенка посадите на живот, ноги поместите на диван или невысокий стульчик. Теперь нужно отрывать бедра и ягодицы от пола. Мышцы должны напрягаться. Тело выпрямляйте в одну линию. Останьтесь в таком положении примерно на три секунды, затем расслабьтесь.

acdw0arzx9e

acdw0arzx9e

Также нужно знать, что мама малыш фитнес может происходить не только в домашних условиях. Тут все зависит от ваших личных предпочтений. Если вы любите хорошую компанию, можно подобрать хороший фитнес-центр, который предлагает программы для молодых мам с малышами. Также можно обратить внимание полезные и приятные занятия в бассейне.

Гуляя с малышом на улице, можно заниматься прямо с коляской. Например, чередуйте быстрый активный шаг с медленной ходьбой, ходите с перекатами с пятки на носок и наоборот, напрягайте при ходьбе мышцы живота и пресса, сильно втягивайте живот, выполняя упражнение «вакуум». Можно делать выпады, махи, «ласточку», слегка держась за коляску. Но не давите на ручки слишком сильно, чтобы ее не опрокинуть. Также некоторые современные модели колясок дают возможность совершать пробежки.

Фитнес для мамы с ребенком, видео с которым продемонстрирует основы его выполнения, улучшит настроение и поднимет самооценку женщины, ведь уже скоро она станет выглядеть намного лучше. Физическая выносливость, которую вы сможете натренировать, поможет сделать проще регулярный уход за малышом. Также зарядка – прекрасный способ избавиться от стресса, улучшить сон, и свой, и ребенка. А, занимаясь с кем-то вместе, вы можете обрести новые приятные знакомства.

А главное преимущество в том, что вы можете уделять время себе, одновременно не забывая и о малыше – он будет рядом с вами, ему будет весело и интересно. Также простые упражнения смогут приучить ребенка к движению, будут способствовать правильному развитию вестибулярного аппарата, формированию чувства ритма, если вы занимаетесь под музыку. Кроме того, это просто положительные эмоции для обоих. Видео фитнеса мама и малыш, под которые вы можете заниматься, сделают тренировку проще, веселее и приятнее. Предлагаем посмотреть несколько полезных видео фитнеса для мамы с малышом.

Видео-упражнения для мам и малышей

Полезное видео о фитнесе с малышом

План-конспект занятия на тему: Цикл игровых сеансов в группе раннего развития "Мама и малыш"

Цикл игровых сеансов в группе раннего развития «Мама и малыш»

Игровой сеанс №1 «Осень в гости к нам пришла»

( продуктивная деятельность )

Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы  и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал : колокольчик оранжевого цвете  и желтого , сенсорная дорожка , пальчиковые краски желтого цвета , шаблоны солнышка.

Использование музыки М.Л.Лазарева  «Здравствуй»

1.П Р И В Е Т С Т В И Е

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй ,солнце золотое!

( руки разводим в стороны как лучики солнышка )

Здравствуй , небо голубое !

( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )

Здравствуй , вольный ветерок !

( раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок !

(родители обнимают своих детей)

2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

3.«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»

4. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.

( игра направленная на физическое и сенсорное развитие )

Мы идем в гости к солнышку по сенсорной дорожке.

Посмотрите какая тропинка , птички поют

( дети трогают дорожку руками )

Лягушки квакают , шмели жужжат

Зашагали ножки- топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну кА веселее – топ, топ, топ.

Продуктивная деятельность  рисование

5.«Раскрась солнышко – пальчиками нарисуй ему лучики.

Желтые лучики , желтой краской .

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Едет ,едет солнце в золотой карете

( согните руки . согните кулачки . передвигаем кулачками )

Видит , видит солнце Сверху всех на свете

( поставить ладошку ко лбу )

Солнце утром  рано встало

( ладошки скрестить )

Всех детишек приласкала.

(пальцы широко раздвинуть , образуя солнце с лучиками )

Затем предлагается маме вместе с ребенком дорисовать лучики солнышка.

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

Солнышко мы рисовали , с солнцем в лучики играли

Заберем его домой

А теперь пора прощаться

Исполнение песни Е.Железновой «Целый час мы занимались»

.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого  цвета   и всем сказать До свидание !.

Игровой сеанс №2 «Осень в гости к нам пришла»

( продуктивная деятельность )

Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы  и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал : колокольчик оранжевого цвете  и желтого , сенсорная дорожка, шаблоны солнышка, прищепки желтого цвета  по 10 шт на каждого ребенка , цветная бумага .

Использование музыки М.Л.Лазарева  «Здравствуй»

1.П Р И В Е Т С Т В И Е

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй ,солнце золотое!

( руки разводим в стороны как лучики солнышка )

Здравствуй , небо голубое !

( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )

Здравствуй , вольный ветерок !

( раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок !

(родители обнимают своих детей)

2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

3. .«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»

4. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.

( игра направленная на физическое и сенсорное развитие )

Мы идем в гости к солнышку по сенсорной дорожке.

Посмотрите какая тропинка , птички поют

( дети трогают дорожку руками )

Лягушки квакают , шмели жужжат

Зашагали ножки- топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну кА веселее – топ, топ, топ.

Далее детям предлагается собрать солнышко ( шаблон круг , прищепки желтого цвета на каждого ребенка по 10 штук )

Продуктивная деятельность  аппликация.

5.«сделай солнышко – пальчиками приложи  к нему лучики.

И вместе с мамой приклей

Желтые лучики , желтые полоски .

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Едет ,едет солнце в золотой карете

( согните руки . согните кулачки . передвигаем кулачками )

Видит , видит солнце Сверху всех на свете

( поставить ладошку ко лбу )

Солнце утром  рано встало

( ладошки скрестить )

Всех детишек приласкала.

(пальцы широко раздвинуть , образуя солнце с лучиками )

Затем предлагается маме вместе с ребенком приклеить  лучики солнышка.

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

 с солнцем в лучики играли , заберем его домой

А теперь пора прощаться

Исполнение песни Железновой .Е «Целый час мы занимались»

.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого  цвета   и всем сказать До свидание !.

Игровой сеанс №3 «Осень в гости к нам пришла»

( продуктивная деятельность )

Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы  и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал : колокольчик оранжевого цвете  и желтого , разноцветные осенние листики на каждого ребенка , пальчиковые краски желтого , оранжевого цвета альбомные листы а-3 с нарисованным деревом .

Использование музыки М.Л.Лазарева  «Здравствуй»

1.П Р И В Е Т С Т В И Е

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй ,солнце золотое!

( руки разводим в стороны как лучики солнышка )

Здравствуй , небо голубое !

( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )

Здравствуй , вольный ветерок !

( раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок !

(родители обнимают своих детей)

2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

.«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»

Педагог : потанцуем малыши с осенними листочками

( Звучит «Осенняя песня «П.И.Чайковского  из цикла Времена года)

Дует , дует ветерок и качается листок

(дети качают над головой листочки)

Листики дубовые , листики кленовые (кружатся)

Мы за листики присели

( приседают на корточках )

Из за листиков смотрели

Листики дубовые листики кленовые

( закрывают лицо листиками и открывают)

Вдруг осенний ветерок

( встают и машут руками в разные стороны)

Хочет вырвать наш листок

Листики дубовые , листики кленовые

( закрывают лицо листиками и открывают)

Мы листочки не дадим

Пригодятся нам самим

Листики дубовые листики кленовые

( прячут руки за спину)

Осень по дорожке бродит не спеша Под ногами осени листики шуршат.

Продуктивная деятельность  рисование

Детям вместе с мамой предлагается нарисовать ладошками разноцветные листики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два , три . четыре пять

( загибать пальцы начиная с большого)

Будем листья собирать

( сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы . листья рябины,

( загибать пальцы начиная с большого)

Листья тополя , листья клена

Листики дуба мы соберем

С ними мы гулять пойдем!

Далее дети рисуют  ладошками листики

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

 с листиками мы играли , листики мы рисовали , заберем  их домой

А теперь пора прощаться

Исполнение песни Е. Железновой «Целый час мы занимались»

.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого  цвета   и всем сказать До свидание !.

Мама и малыш - Детские клубы Little Talents

Первые годы и даже месяцы ребенка жизни играют ключевую роль в его дальнейшем развитии и жизни в целом. С 1 года до 2 лет закладываются основы образовательных и поведенческих способностей, а также эмоционального и психического развития. Дети в раннем возрасте обладают неиссякаемой тягой к познанию окружающего их мира. Утоление жажды знаний требует не только массы времени и терпения, но и специальных навыков и умений, ведь большинство малышей еще не способно вести диалог.

С другой стороны, заботливое материнское сердце остро переживает любые проблемы ребенка, такие как медленное развитие речи, повышенная тревожность, зависимость от матери, капризное или даже агрессивное поведение. Для решения подобных проблем, а также комплексного развития в раннем возрасте в клубе Little Talents проводятся музыкально-сенсорные занятия для малышей и их мам с элементами системы Монтессори.

Занятия мама и малыш проходят в форме увлекательных игр, песен и танцев, помогая развить познавательную и творческую активность. Кажущийся несерьезным процесс способствует интенсивному росту умственных способностей ребенка, в конечном счете обеспечивая развитие интеллекта на всю оставшуюся жизнь. Малыши занимаются не разрывая эмоциональной связи с мамой, что максимально смягчает стресс от попадания в новую среду а также помогает концентрироваться на занятии.

  • Движение и музыкальное развитие - веселое приветствие, физкультминутка, логоритмика
  • Развитие речи - артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, массаж
  • Сенсорика и изучение окружающего мира - игры с карточками, игры-подражание, подвижные игры
  • Творчество - рисование, игры с песком, водой и природными материалами
  • Гимнастика и крупная моторика - общедвигательные упражнения, упражнения на фитболах и корригирующих дорожках
  • Прощание, чаепитие и прием обратной связи от родителей
  • Повышение речевой активности и развитие речи
  • Развитие координации, крупной и мелкой моторики, и общее физическое развитие
  • Повышение познавательных и творческих активностей
  • Развитию мыслительных способностей, внимания, памяти и воображения
  • Социальная адаптация и приобретение навыков общения со сверстниками и взрослыми
  • Раскрытие творческих и художественно-эстетических способностей
  • Пробное занятие - 300 ₽
  • Абонемент на 4 занятия (1 раз в неделю) - 2 600 ₽
  • Абонемент на 8 занятий (2 раза в неделю) - 4 800 ₽
Расписание

Занятия в формате мама и малыш в Детском центре СЁМА |

Структура занятия

Занятия для малышей проходят в группах по 5-6 детей с мамами под руководством специалиста раннего развития, все задания адаптированы под ранний возраст, группы набираются с минимальной разницей в возрасте (занятия для детей 1 года, занятия для детей 1,5 лет, занятия для детей 2 лет, занятия для детей 2,5 лет).

За 40 минут занятия происходит смена 8-10 видов деятельности, что позволяет ребенку не уставать. На занятиях для детей мы используем:  попевки и пестушки, игры на коленочках у мамы, танцевальные элементы и музыкальные игры, артикуляционные и дыхательные гимнастики, пальчиковые и ладошковые игры, сказки и логоритмика, общая гимнастика и полоса препятствий, рисование и лепка, подвижные игры и хороводы, элементы массажа и самомассажа.

Польза от занятий

Этот комплекс игр и упражнений позволит развить у детей разные виды чувствительности (зрение, слух, тактильная чувствительность), крупную и мелкую моторику, что так важно для малыша раннего возраста. Дети познакомятся со свойствами предметов окружающего их пространства, получат представление о важнейших сенсорных эталонах (больше – меньше, выше – ниже, светлее – темнее, тяжелее – легче и т.д.), станут узнавать и называть основные цвета.

Движения малышей станут более уверенными и скоординированными. Двигательные игры и игры с предметами и игрушками во время занятия  дадут дополнительную стимуляцию развитию различных отделов головного мозга. А совместные игры с родителями и детьми позволят малышам скорее и легче адаптироваться к обществу. Дети усвоят элементарные правила поведения в группе и станут увереннее чувствовать себя без мамы в обществе среди других ребят.

Выгода для родителей:

  • развивающие занятия позволяют родителям более полно узнать, что умеют их малыши, получить советы по воспитанию и уходу за ними, помощь, поддержку и общение с другими мамами
  • наши специалисты дают комментарии ко всем выполняемым упражнениям, тем самым «обучая» и родителей
  • У нас работают только профессионалы, с большим опытом и хорошей репутацией, имеющие своих детей, а соответственно опыт воспитания.

Видео с занятий для малышей

Педагоги занятий для самых маленьких:

Шеметова Дина Анатольевна (ДЦ Сёма, ул. К.Образцова 27)

Специалист по раннему развитию, психолог.

Стаж: 8 лет. Образование: высшее. Специальность: психолог, преподаватель психологии.

В команде международной сети детских центров «Сёма»  с 2010 года.

Имеет огромный практический опыт работы с детьми и подростками. Дина Анатольевна не боится сложностей в работе и не избегает ответственности, что позволяет ей успешно работать с детьми не только здоровыми, но и имеющими отклонения в развитии. Занятия Дины Анатольевны всегда насыщенные и динамичные, что позволяет деткам эффективно развиваться, узнавать много нового и не уставать.

Отзывы

— Прелестная Дина Анатольевна, обладает какой-то » магией», непоседливые малыши как завороженные слушают её внимательно и стараются повторить все чему их учат, несмотря на то, что многие буквы они еще не выговаривают

Белая Юлия Александровна (ДЦ Сёма, ул. Монтажников 5)

Специалист раннего и эстетического развития 

Образование: Краснодарское высшее педагогическое училище. Учитель ИЗО и черчения, руководитель кружков эстетического цикла. Кубанский Государственный Университет. Учитель изобразительного искусства.

В команде международной сети детских центров «Сёма»  с 2013 года.

На своих занятиях Юлия Александровна использует множество дидактических пособий и современных методик. Всегда стремится научить детей усидчивости и создает предпосылки к более глубокому овладению знаниями и навыками. Юлия Александровна заслуженно пользуется любовью детей и уважением родителей.

Отзывы

— Я вожу в Сёму внучку уже не один месяц. Машенька с радостью идет на развивашки и художественные занятия, которые ведет Юлия Александровна. Она очень хороший педагог, который умеет найти с детьми общий язык и за это они ее любят. Машенька у нее многому научилась. И с удовольствием идет на занятия. Большое спасибо, что вы есть.
— Занятия по программе «Кроха» у моего сына ведет Юлия,чуткий, отзывчивый, творческий человек и замечательный специалист. Сыну было интересно посещать центр, он стал более адаптирован в кругу детей, стал говорить новые слова, стал понимать,что такое дисциплина и дружба.


Кривова Татьяна Сергеевна (ДЦ Сёма, ул.К.Образцова 27, ул.Монтажников 5)

Психолог, специалист раннего развития в ДЦ Сёма

Стаж: 6 лет.

Образование: высшее. Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии.

В команде международной сети детских центров «Сёма»  с 2012 года.

На своих занятиях и консультациях Татьяна Сергеевна помогает заботливым родителям увидеть полноценную личность в их ребенке, учит уважать своего малыша, его потребности и интересы. Старается в полной мере раскрыть способности каждого ребенка.

Гришанова Ирина Васильевна (ДЦ Сёма, ул. Монтажников 14)

Специалист раннего развития и подготовки к школе

Стаж: 25 лет

Образование: Педагог-воспитатель высшей квалификационной категории

В команде международной сети детских центров «Сёма»  с 2013 года.

Пожалуй, самый востребованный специалист в наших центрах. К Ирине Васильевне приводят второго и третьего ребенка из семьи. Занимают очередь сразу после рождения. Никто от нее не слышал ни одного плохого слова даже о самых трудных детках. Она говорит: у меня все звезды! Добрейшей души человек, педагог с большой буквы!

Высшая награда для Ирины Васильевны – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. А работа с детьми – главное призвание в жизни!

Отзывы

— Спасибо Ирине Васильевне за доброту,за профессионализм. И просто за то, что она с такой любовью относится к деткам!Результат от занятий виден сразу!Спасибо Вам!

— Хочу выразить свою безграничную благодарность Ирине Васильевне! После каждого занятия «АБВГДейки» моя Машенька выходит в полном восторге, оживленно начинает рассказывать и показывать то, что впечатлило ее на уроке.

— Ирина Васильевна такой светлый и добрый педагог, что после каждого занятия и я и дочка уходили с довольной счастливой улыбкой!

Федина Марина Сергеевна (ДЦ Сёма, п.Яблоновский)

Специалист раннего развития и подготовки к школе, психолог

Образование: высшее. Специальность: учитель начальных классов, психолог.

В команде международной сети детских центров «Сёма»  с 2009 года.

На своих занятиях Марина Сергеевна умеет создавать особую атмосферу, внимательное отношение к  ученикам помогают выстроить доверительные отношения с каждым. Профессионализм и постоянно стремление к обучению и повышению своей квалификации помогают Марине Сергеевне заслужить авторитет у коллег и уважение среди родителей.

Отзывы

— Хочу поблагодарить нашу Марину Сергеевну. Благодаря ее умению работать с детьми и профессионализм моя внучка Аэлита стала более общительная, стала сама находиться на занятиях и с удовольствием ходит на занятия, уже с утра готовится к ним
— Ребенок хочет ходить исключительно к Марине Сергеевне. Очень хороший, грамотный и тактичный педагог.


Конспект развивающего занятия с детьми от 9 до 12 месяцев

Цели:

  • Развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста.
  • Оказание помощи родителям в процессе воспитания и обучения ребенка.

Задачи:

  • Создание и поддержание радостного настроения;
  • Развитие восприятия предметов, различных по величине;
  • Развитие слухового восприятия ребенка;
  • Выполнение простых поручений;
  • Развитие движений и нормализации двигательной активности ребенка;
  • Развитие и нормализация движения руки и пальцев руки ребенка;
  • Развитие первых предметных действий.

Необходимые пособия и оборудование: муз. центр, мыльные пузыри, ведерки с большими и маленькими кубиками, деревянные ложки, лесенка детская из мягких модулей, мяч средних размеров, детский крем, тарелочки, поролоновые ягодки, валики.

Занятие проводится с небольшой группой детей и родителей (2–3 ребенка с мамами). Все игры предлагаются поочередно, последовательность можно менять в зависимости от ситуации и интереса детей. Время проведения занятия 20-30 минут. Данные игры предназначены для детей с нормативным развитием, а также с нарушениями в развитии.

1. Организационная часть.

Педагог приветствует мам и детей, приглашает в игровую комнату и предлагает осмотреть комнату и игрушки.

2. Основная часть.

Педагог:

Это кто у нас проснулся? (Мамы берут детей за руки, поднимают руки и тянут вверх.)
Кто так сладко потянулся?
Потягушечки-порастушечки
От носочков до макушечки.
Уж мы тянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!

Упражнение “Ручка вверх, ручка вниз” Е.Железнова (диск “Мамины уроки” Е.и С.Железновы)

  1. Ручка вверх и ручка вниз, Мамы сидят сзади детей, поднимают и опускают поочередно каждую ручку ребенка.
    Ручка вверх и ручка вниз.
    Еще раз вверх, еще раз вниз,
    Кружись, кружись, кружись, кружись.
  2. Ножка вверх и ножка вниз, Мамы сидят сзади детей, поднимают и опускают поочередно каждую ножку ребенка.
    Ножка вверх и ножка вниз,
    Еще раз вверх, еще раз вниз,
    Кружись, кружись, кружись, кружись.
  3. Вот мы скачем вверх и вниз, Берут детей под мышки и слегка поднимают и опускают их.
    Вот мы скачем вверх и вниз.
    Еще раз вверх, еще раз вниз,
    Кружись, кружись, кружись, кружись.
  4. Полетели вверх и вниз, Мамы берут детей под животик и грудь (ребенок лежит на руках) и раскачивают их, на последних словах кружатся.
    Полетели вверх и вниз,
    Еще раз вверх, еще раз вниз,
    Кружись, кружись, кружись, кружись.
  5. Полетели вверх и вниз, Мамы берут детей под животик и грудь (ребенок лежит на руках) и легко бегут по кругу (ребенок “летит”), на последних словах.
    Полетели вверх и вниз,
    Еще раз вверх, еще раз вниз,  
    Кружись, кружись, кружись, кружись. Кружатся.

Педагог предлагает сесть на ковер и показывает мыльные пузыри.

Игра “Мыльные пузыри”.

Пускать мыльные пузыри, побуждая ребенка сначала наблюдать за ними, а затем ловить их. Мамы берут малышей за ручки и вместе ловят пузыри, восклицая: “Ой! Нет пузырика – тю-тю!”

Игра “Большие и маленькие кубики” для развития восприятия предметов, различных по величине.

Приготовить два ведерка – большое и маленькое и два набора кубиков – большие и маленькие.

Показать малышу большое ведерко и предложить ему достать большие кубики и рассмотреть их. Затем достать маленькое ведерко и рассмотреть его содержимое, доставая кубик за кубиком.

В конце игры собрать все кубики по ведеркам, вначале большие положить в большое ведерко, а потом сложить маленькие кубики. Выполнять все действия вместе с малышом. Малыш будет охотнее собирать маленькие кубики, т.к. их удобнее взять. Поэтому собирайте вместе с малышом большие кубики, а действовать с маленькими кубиками предоставьте малышу самостоятельно.

Игра “Деревянные ложки” на развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов.

Приготовить две деревянные ложки каждой паре – родитель – ребенок. Посадить малыша так, чтобы ему было удобно. Показать ложки и ритмично постучать ими, приговаривая:

Ай, туки, туки, туки.
Застучали ложки.
Застучали ложки,
Заиграли ложки:
Туки-ток, туки-ток,
Скоро деточке (имя ребенка) годок!

Отдать малышу одну ложку, побуждая его постукивать ею об пол, затем по ложке мамы. Затем предложить поиграть на ложках под веселую плясовую мелодию.

Под р.н.мел. “Ах, вы сени, мои сени” педагог, мамы постукивают ложками по полу и по ложке ребенка, побуждая детей повторять движения.

Игра “Катаю мой мяч…” на выполнение простых поручений.

Показать ребенку цветной мяч: “Вот мячик – бом-бом”. Подбросить его кверху:

Бросаю мой мяч, бросаю опять,
Ловлю, не роняю и снова бросаю.

Покатить мяч навстречу малышу, побуждая его сделать ответное действие: “Покати маме мячик – бом-бом, покати!” сопровождать игру стишком:

Катаю мой мяч, катаю опять.
Катаю туда, катаю сюда.
Мой мячик катись, обратно вернись.
Смотри не зевай, мне мячик отдай.

Если ребенок не понимает, как нужно катать мяч, то педагог катит мяч взрослому, который сидит сзади ребенка и ловит мяч ручками малыша. Также ручками малыша он отталкивает мяч педагогу.

Играя вместе с малышом, постоянно проговаривать слова “покати”, “кати”. “дай”, чтобы ребенок постепенно понимал данные слова.

Игра “Стук да стук каблучком…”.

Тренировка умения входить на невысокую горку или лесенку, держась за перила или руку взрослого.

Рассказывая стишок, побуждать ребенка подниматься по ступенькам вверх. Родитель держит ребенка за руки, педагог помогает ребенку подниматься по ступенькам, сгибая его ножки в коленках (если ребенок не может самостоятельно подниматься).

Стук да стук каблучком,
Это мы наверх идем!

Преодолев 2–3 ступеньки, подхватить ребенка на руки, подняв его вверх и сказав при этом: “Вверх – скок!”; при словах “Вниз – прыг!” опустить малыша вниз к первой ступеньке и начать все сначала. Повторить действия 2–3 раза.

Игра “Размазываем крем по мисочке” на укрепление мышцы руки и пальчиков.

Педагог берет детский крем и медленно выдавливает его на дно мисочки. Размазывает крем по мисочке. Затем берет ручку ребенка и пробует размазывать крем вместе: выполняются круговые движения, шлепки по мисочке. Для того, чтобы малышу было весело, можно фыркать или издавать различные звуки. Остатки крема вытираются с ручек влажной салфеткой или втираются массажными движениями по всей руке малыша.

Игра “Ягодка” на стимулирование умения свободно брать игрушки из разных положений, перекладывать из одной руки в другую.

Педагог предлагает родителям лечь на пол, ноги согнуть, под голову положить валик. Посадить малыша к себе лицом так, чтобы его ступни стояли на полу, а колени взрослого создавали опору для его спинки.

Педагог раздает в руки малышам ягодки поролоновые, побуждая их перекладывать ее из руки в руку. Затем мама роняет ягодку рядом с ножкой малыша, придерживая его за одну ручку и помогая достать ягодку другой рукой.

Играя в эту игру, малыш научится сохранять равновесие в позе “сидя” и свободно брать игрушки из различных положений.

3. Заключительная часть.

Педагог:

Ах, как долго мы играли
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнем
А потом гулять пойдем.

Мамы берут малышей на руки и тихонько их покачивают, напевая песню (используется фонограмма):

Солнышко ложится спать,
Прячется за тучки.
Спать пора всем малышам,
Ну, иди на ручки.
Посмотри, за окном,
Видишь, там уже темно
Там уже темно.
Солнышко ложится спать,
Прячется за тучки.
Спать пора всем малышам,
Ну, иди на ручки.

Е. Железнова “Музыка с мамой”. (№18. Солнышко ложится спать.)

Конспект занятия по раннему развитию детей от 2-3 лет «Вместе с мамой» на тему « Мишка, просыпайся!»

Конспект занятия по раннему развитию детей от 2-3 лет «Вместе с мамой» на тему « Мишка, просыпайся!»

Выполнила : Шевцова К.С

МБДОУ № 235 г.Ростова-на-Дону

Цель :

-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

-развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.

-развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.

-уточнение и расширение пассивного словаря

-развитие произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения

-обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Задачи:

Образовательные:

- обогащение знаний детей о животных

Развивающие

- развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения;

-развитие коммуникативных умений,

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- прививание интереса к окружающему миру;

- формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы: игрушка мишка, кроватка, макет солнышка с лучами

«Знакомство»

Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость – солнышко. Оно встречает малышей и их мам, приглашает встать в круг, здоровается и знакомится с каждым гостем.

Все дети вместе со своими мамами садятся в круг, воспитатель предлагает собрать солнышко на ковре (сначала он выкладывает круг, а дети по очереди кладут лучики). После того, как собрали целиком солнышко, воспитатель протягивает руку ребенку, он кладет свою ладошку на руку педагога и здоровается.

Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей ко мне зовет!»

Воспитатель здоровается, называет свое имя и спрашивает: "Кто сегодня ко мне в гости пришел?", и передает колокольчик ребенку. Колокольчик дети передают по кругу, называя своё имя (если ребёнок не умеет говорить, его имя называет мама). Каждому ребенку, у которого в руках колокольчик, все хлопают в ладоши, приветствуя его.

Здравствуйте ладошки,

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте щёчки,

Здравствуй носик,

Здравствуйте пальчики.

Дети вместе с воспитателем и мамой, хлопают в ладоши, хлопают по ножкам, легонько хлопают по щёчкам, дотронуться до носа, сжимают и разжимают пальцы.

Ход занятия.

Солнышко спряталось-стало темно.(звучит тихая музыка для сна), потом медленно в группе начинает светлеть и воспитатель показывает детям мишку, который спит в кроватке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это у нас в кроватке?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что он делает ?

Дети: Спит!

Воспитатель: и правда, он спит! Ребята, а давайте его разбудим! Ведь солнышко уже так ярко светит!

Воспитатель вместе с детьми и мамами будит мишку.

Воспитатель: наш мишенька открыл глаза, но не встает. Ребята, с кроватки сразу вставать нельзя! Давайте покажем мишке зарядку, чтобы было легче проснуться и быть в хорошем настроении?

Воспитатель вместе с детьми и мамами делают зарядку, лежа на полу:

Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!

Но не сразу!

Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.

Медвежата просыпаются

Медвежата, вы проснитесь –

На постели потянитесь

Тяни лапку, не ленись-

Лапку вверх и лапку вниз.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы ! Вот наш мишка просыпается, всем ребятам улыбается! Детки, а давайте с мишей поиграем?

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель :Ребята, а где живет мишка?

Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно!но в лесу кроме мишки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?

Дети с мамами по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, волка, белку или лося). А потом особенностями этого животного объясняют другим детям. Родители вместе со своими детьми должны угадать, кого вытащили из мешочка.(описать животное, показать повадки и тд).

 Физкультминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель. Мишка спал в своей берлоге, проснулся и пошел по лесу. Давайте и мы пойдем в лес вместе с мишкой.

Дети вслед за воспитателем изображают движения мишки косолапого.

Мишка косолапый

По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу

Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки

Песенки поет.

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу

Мишка рассердился

И ногою – топ. Топают ногой.

Игра «Шишки для мишки»

Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем с шишками играть

Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)

Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)

Вот какие шишки

Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Вот как шишечки стучат

Всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)

Вот какие шишки

Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)

А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)

Поищи – ка мишка (качаем плечами)

Где же наши шишки (мишка ищет)

А вот они! (дети показывают шишки)

Полюбуйся мишка

Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой)

Складываем шишки в мешок (корзину)

- Мишка, мы дарим тебе шишки!

Подвижная игра «Собираем шишки»

Воспитатель рассыпает по полу шишки и предлагает детям собрать их в корзину под веселую музыку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы ловкие!

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу:

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

с солнцем в лучики играли , заберем его домой

А теперь пора прощаться, друг мой дорогой!

Воспитатель и солнышко прощается со всеми и дарит маленькие лучики солнышка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *