Природа это неисчерпаемая кладовая ресурсов: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества ? А) Природа

Нужно рационально использовать свободное время, не гнать за тем, чтобы что-то успеть, а выполнять все неторопливо и качественно, а затем отдыхать :

1)Делу время - потехе час. Сделал дело - гуляй смело.
 2)Время в бою дороже денег в тылу 
 3)Время - лучший лекарь. 
 4)Время придет, и час пробьет

А  в интернете нету ?

Гусь свинье не товарищ. не рой другому яму-сам в нее попадёшь. сытый голодному не товарищ. 

3 месяца назад

Ответ:

Неповторимое, т.е такого же человека как ты больше не существует (с тем же разумом, качествами, внешностью и тд)

Объяснение:

1) узкий: группа людей, объединившаяся для общения или выполнения совместной деятельности или конкретный этап в историческом развитии народа или страны.
широкий: обособленная от природы, но тесно связанная с ней часть материально мира, состоящая из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включающая способы взаимодействия людей и формы их объединений.
2)1. природа- среда обитания человека 2. Природа-источник ресурсов, необходимых для развития общества 3. Природа изменяется под воздействием человека 4. Природа может сущ-ть без общества, общество без природы- нет

Билет 5. 1.Природа – это огромная кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и повседневной жизни

1.Природа – это огромная кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и повседневной жизни. Таким образом, природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества. Всё живое на Земле связано крепчайшими узами природного родства, тесным взаимодействием друг с другом.

Эту взаимосвязь нужно исследовать с двух сторон: 1) Первая сторона определяется как историческая. В данном случае ставятся вопросы: - обстоятельства возникновения данной связи; - об основных этапах развития данной связи; - каковы перспективы развития связи между природой и обществом. 2) Вторая сторона онтологическая. В данном случае вопрос ставится о сущности и основах этой связи и о ее структуре. На сегодняшний день природа и общество являются двумя составными или основными элементами системы. Эта система определяется как социоприродная. Взаимосвязь природы и общества усиливается и расширяется и с каждым разом становится все более актуальной. В тоже время эта связь и единство все более четко структурируется. В настоящее время обозначена более менее четко структура системы природа – общество. Какова структура данной системы: основными полярными элементами этой структуры являются природа общества. Связующими элементами этой структуры и ее единства выступают следующие элементы. 1) Сам человек как биосоциальное существо; 2)Это экологическая природа; 3) это сфера, как особая часть природы представляющая из себя научную, эстетическую и этическую ценность. Проблема взаимодействия природы и общества относится к числу вечных проблем. Она постоянно актуальна, пока существует общество, по-новому встает и по-новому решается в каждую историческую эпоху. С новой небывалой остротой она возникла и в наше время.


2. Конституция –это закон, определяющий общественное и государственное устройства страны, порядок и образование представительных органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан. Правовой статус человека – это его права и обязанности.

Политические основы конституционного строя; экономические основы конституционного строя; социальные и духовные основы конституционного строя.

Российская Федерация - Россия, есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Демократический характер Российского государства проявляется в том, что согласно ст.3 Конституции РФ, «носителем сувере­нитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».


Важнейшим признаком демократического государства является обеспечение в нем прав и свобод человека и гражданина.

Экономической основой конституционного строя России является находящееся в стадии становления социальное рыночное хозяйство, в рамках которого производство и распределение товаров и благ осуществляется в основном посредством рыночных отношений. Их участниками выступают частные субъекты хозяйствования, конкурирующие между собой. Российская Федерация поддерживает эту конкуренцию, а также принимает меры к предотвращению монопольных привилегий и осуществляет соответствующий контроль.

Согласно ст.7 Конституции РФ Россия провозглашается социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Главная задача социального государства – достижение такого общественного прогресса, который основывается на закреплённых правом принципах социальной справедливости, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ исходя из принципа справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человека существование.

Социальное государство стремиться обеспечить каждому своему гражданину достойный человека прожиточный минимум. При этом оно исходит из того, что каждый взрослый должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи.

Статья 14 Конституции устанавливает, что Российская Федерация – светское государство.

Светским государством считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. В таком государстве религия, ее каноны и догматы, а также религиозные объединения, действующие в нем не вправе оказывать влияния на государственный строй, на деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства.

Государственный Флаг

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Официальный отличительный знак государства, описание которого устанавливается законом. Является символом суверенитета государства.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Государственный Герб

Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный герб является официальной эмблемой государства. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Национальный Гимн

Государственный гимн Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение, принятое как символ государственного единства. Текст гимна отражает чувства патриотизма, уважения к истории страны, ее государственному строю.

Обществознание. Тест к разделу I (А. Р. Швандерова, 2017)

Тест к разделу I

1. Bepны ли следующие суждения об обществе?

Общество можно определить как…

А. обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Б. целостный социальный организм, включающий в себя большие и малые группы людей, а также связи и отношения между ними.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) вepно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

2. Экономика, политика, социальные отношения и духовная жизнь общества – это:

1) независимо развивающиеся стороны общественной жизни;

2) взаимосвязанные сферы общества;

3) этапы постепенного усложнения общественной жизни;

4) элементы социальной структуры общества.

3. К элементам общества как системы можно отнести:

1) этнические общности;

2) природные ресурсы;

3) экологические зоны;

4) территорию государства.

4. К сферам общественной жизни не относится:

1) государство;

2) экономика;

3) политика;

4) социальная жизнь.

5. Общество как динамическая система характеризуется:

1) различными изменениями, развитием, возникновением новых и отмиранием старых частей;

2) статичным состоянием;

3) полной зависимостью от природы;

4) способностью адаптировать окружающую среду.

6. Вepны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинcтвa населения.

Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

7. Верны ли следующие суждения?

А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает.

Б. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

8. И общество, и природа:

1) являются средой обитания человека;

2) движутся от более низких ступеней развития к более высоким;

3) не могут существовать изолированно друг от друга;

4) реализуют принцип: «Выживает сильнейший».

9. Для традиционного общества характерно(-а):

1) ценность человеческой личности;

2) динамичное развитие;

3) высокая роль религии;

4) индустриальное производство.

10. Общество, в котором yтвердились стандарты массового производства, называется:

1) информационным;

2) индустриальным;

3) традиционным;

4) постиндустриальным.

11. Для постиндустриального общества, в отличие от индустриального, характерно:

1) постоянное совершенствование технологий производства;

2) активное использование природных богатств;

3) использование правовых актов в целях создания благоприятных условий для развития производства;

4) широкое использование информационных технологий в различных областях жизни.

12. Для индустриального и постиндустриального общества, в отличие от аграрного, характерно:

1) влияние на общественное развитие природных факторов;

2) деления населения на городское и сельское;

3) широкое использование машинной техники;

4) существование абсолютных монархий.

13. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

1) личность стала подчиняться общине;

2) возросла социальная мобильность;

3) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений;

4) усилилось внеэкономическое принуждение к труду.

14. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется…

1) прогрессом;

2) революцией;

3) эволюцией;

4) регрессом.

15. Характерной чертой эволюционных процессов в общественной жизни является:

1) скачкообразность перемен;

2) революционный характер изменений;

3) постепенность процессов;

4) необратимость процессов.

16. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются:

1) эволюцией;

2) развитием;

3) прогрессом;

4) реформами.

17. Верны ли суждения?

Глобальные проблемы порождены деятельностью:

А. Только развитых стран. Б. Всего человечества в целом.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

18. К числу глобальных проблем не относится:

1) угроза ядерной войны;

2) нехватка природных ресурсов;

3) распространение наркомании;

4) замена религиозной идеологии атеизмом.

19. Решением глобальных проблем должны заниматься:

1) только развитые страны;

2) все страны и народы;

3) выдающиеся политики и ученые;

4) страны, входящие в «большую восьмерку».

20. Глобальные проблемы:

A. Выходят за рамки отдельных государств или группы стран. Б. Порождены ресурсосберегающими технологиями.

B. Определяют нынешнее и дальнейшее развитие человечества.

Г. Могут быть разрешены лишь усилиями всего мирового сообщества.

1) БВГ; 2)АВГ; 3) АБВ; 4) все перечисленное.

21. Верны ли суждения?

А. НТР создала гигантские силы разрушения и массового уничтожения людей.

Б. НТР увеличивает технические возможности производства предметов потребления, создает условия для повышения эффективности здравоохранения и образования.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) вepнo и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

22. Под общественным прогрессом понимается:

1) неизменность общественной жизни;

2) революционные преобразования;

3) возврат к отжившим общественным отношениям;

4) переход от низшего к высшему.

23. Критерием общественного прогресса не является:

1) развитие производительных сил;

2) моральное, духовно-нравственное состояние общества;

3) степень возрастания человеческой свободы;

4) изменение формы государственного устройства.

24. Французские просветители к критериям прогресса относили:

1) развитие разума и нравственности;

2) усложнение юридических институтов;

3) развитие производительных сил;

4) покорение природы.

25. Верны ли суждения?

Цивилизация – это:

А. Определенный этап общественного развития.

Б. Высокий уровень культуры и воспитанности человека.

В. Особое состояние общества с правами и свободами.

Г. Совокупность определенных норм, отличающих одну общность от других.

1) АВ; 2) БГ; 3) ВГ; 4) АБВГ.

26. Bepны ли следующие суждения:

А. Цивилизация – это стадия общественного развития, следующая за дикостью и варварством.

Б. Цивилизация – это совокупность производственных отношений.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

27. Западная цивилизация характеризуется:

1) господством государственной собственности;

2) развитыми рыночными отношениями;

3) признанием того, что власть выше закона;

4) общинной замкнутостью.

28. Для цивилизационного подхода характерно:

А. Признание единства исторического процесса для всех народов.

Б. Рассмотрение уникальных особенностей отдельных цивилизаций.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

29. Целостность современного мира проявляется:

1) во взаимодействии государств и народов;

2) в преобладании внешней торговли над внутренней;

3) в совпадении национальных интересов народов мира;

4) в отсутствии противоречий между странами и регионами.

30. Укреплению целостности современного мира препятствует:

1) сохранение расово-этнических различий между народами;

2) наличие глобальных проблем человечества;

3) наличие в мире цивилизаций различного типа;

4) конфронтация между государствами.

Общество и природа.

Понятие “природа” ученые употребляли в двух значениях. Первое (более широкое) — природа как окружающий мир во всем многообразии проявлений. Второе — природа как биосфера нашей планеты, т.е. оболочка, охваченная жизнью. Жизнь на Земле есть повсюду: в лесах, степях и пустынях, в океане и пресных водоемах, в горах и почве. Там, где не могут жить ни растения, ни животные, живут бактерии, многие из которых не нуждаются в кислороде. Научное знание подчеркивает единство мира. Все живое на Земле связано крепчайшими узами природного родства, взаимодействует друг с другом, это находит выражение в понятии “экосистема”.

Экосистема — сообщество живых существ и среда их обитания, объединенные в единое целое на основе взаимозависимости и причинно-следственных связей между отдельными экологическими компонентами. К экосистеме относятся лес, пруд, океан и т.п. Глобальная экосистема — биосфера.

Природа — естественная среда обитания человека, наш общий дом. Наука, изучающая взаимосвязь общества и природы, называется экологией. Взаимосвязь между обществом и природой существовала всегда, на всех этапах человеческой истории. Трудно помыслить жизнь человека вне природы. Хорошо, что это лишь сюжеты фантастических рассказов.

Нельзя нарушать связи существующего в природе, так как могут наступить необратимые последствия. Об этом всегда должен помнить человек, активно вторгающийся в природу. Нарушение экологического равновесия — изменение в экосистеме на длительный или бесконечный срок. Например, вырубка лесов в засушливой зоне может привести к образованию пустыни — устойчивого образования, возникающего взамен лесной экосистемы, находившейся до ее нарушения в равновесии со средой.

Природа — это огромная (до недавнего времени, казалось, неисчерпаемая) кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности. Судоходные реки, лес, руда, нефть, уголь — все это активно используется людьми. Необходимо помнить, что есть невозобновляемые природные ресурсы — часть ископаемых природных ресурсов, которая не обладает способностью к самовосстановлению за сроки, соизмеримые с темпами хозяйственной деятельности человека. К таким ресурсам относятся, в частности, богатства недр. Нарушение равновесия в экологической среде называется экологическим кризисом. Главной причиной экологического кризиса являются огромные масштабы хозяйственной деятельности в эпоху индустриальной цивилизации.

Проявления экологического кризиса: загрязнение окружающей среды, выражаемое прежде всего выбросами в атмосферу отходов современных промышленных предприятий и транспорта; резкое истощение природных ресурсов.

Экологические проблемы предстают сегодня как глобальные. Глобальные в том смысле, что для их решения необходимы усилия всего человечества, так как планета Земля — наш общий дом. Человечество должно осознать себя как единое целое в своем отношении к природе. Одно из главных условий сохранения равновесия и гармонии с природой — миролюбивое и разумное сосуществование людей друг с другом; необходимо всерьез задуматься об исчерпаемос-ти природных ресурсов; о возможности восстановительных процессов природы.

Как сделать, чтобы преобразования одной сферы жизни общества, например в средствах производства, не влияли негативно на природную среду, чтобы расцвет науки и техники не обесценивал эмоциональную и нравственную сферу? Необходимо сочетание изменений в научно-технической, социальной и духовной сферах; в центр всех видов социального изменения поставить человека; преодолеть далеко зашедшее отчуждение от него всех общественных структур; вернуться к важнейшей истине: Земля — наш общий дом.

Новые подходы человека к системе “природа — общество” связаны с понятием “ноосфера” (Шарден, Лe-Pya, Вернадский), под которой понималась область планеты, охваченная разумной человеческой деятельностью. Согласно Вернадскому, с появлением и развитием человеческого общества биосфера закономерно переходит в ноосферу, поскольку человечество, овладевая законами природы и развивая психику, все более преобразует природу в соответствии со своими потребностями. Ноосфера имеет тенденцию к непрерывному расширению за счет выхода человека в космос и проникновения в недра планеты. Понятие “ноосфера” подчеркивает особую роль сознания, разума в регулировании отношений между биосферой и обществом. Прежде всего следует понять, что природа требует от человека такого отношения, как будто она — “другой человек”. Она нуждается в любви, доверии, доброте, сострадании, помощи. Человек и физически, и духовно связан с природой, он должен отдать природе все свое духовное богатство, ибо оно “вложено” в него в ходе эволюционного развития природы, иными словами, современный человек должен пропускать проблемы природы “через себя”, через природу человеческого.

При любых формах социальности человек остается частью природы и космоса, специфическим проявлением феномена жизни. Все проекты переустройства должны исходить из данного факта, основываться прежде всего на необходимости поддержания жизни всей биосферы и возможности существования и развития каждого человеческого существа. Это суровая действительность.

Трудности обеспечения продовольствием растущего населения планеты, возрастающий дефицит легкодоступных энергетических ресурсов, истощение многих видов минерального сырья, дефицит ресурсов пресной воды, растущее загрязнение среды обитания, вымирание многих видов животных и растений — это проблема выживания человека, сохранения его как вида. Современные исследователи перспектив развития человечества все более склоняются к мысли, что человечество не переживет XXI века, если загрязнение природы, варварское использование ее богатств и впредь будут идти такими же масштабами и темпами, как и во второй половине XX века. Обществу придется во многом переосмыслить и перестроить свое мировоззрение. Прежде всего необходимо формирование представлений о целостности мира, единстве и взаимосвязи его составляющих. Должны быть государственные и межгосударственные программы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Разработаны основные механизмы реализации этих проблем: экономические (плата за использование природных ресурсов, за загрязнение окружающей среды и т.д.), нормативно-правовые (установление четких норм состояния окружающей среды, системы контроля за соблюдением этих норм, разработка законов об охране природы и т.д.), социально-политические (полная гласность о состоянии окружающей среды).

Многое зависит от того, какое место занимает природа в структуре ценностных ориентаций общества. Сохранение природы, признание ее самоценности необходимо должно быть возведено в этический принцип. Следование принципу сохранения живого есть возвращение человеку самого себя, человеческого в человеке. Это означает, что речь должна идти не просто о сохранении “среды обитания для благополучия человечества” — эгоистической цели, которой можно поступиться временно ради других эгоистических целей (именно этим объясняется половинчатый характер природоохранной деятельности), а о выполнении главного предназначения человека на Земле. Осознание этой миссии не только поможет сдвинуть приоритеты и утвердить экофильную стратегию экономических и социальных преобразований, но и сделает человеческое существование более осмысленным.

Конспект урока по обществознанию на тему:"Воздействие человека на природу"(7класс)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 имени М.А.Киняшова

города Благовещенска Республики Башкортостан

Конспект урока

тема: «Воздействие человека на природу»

обществознание

hello_html_m3ebc96b1.jpg

Бадамшина Юлия Умяровна-

учитель истории, обществознания

Тема: ВОЗДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ

Класс: 7 В

Предмет: обществознание

Цель урока: дать обучающимся представление об экологической обстановке в мире, стране.

Задачи:

1. Подвести обучающихся к мысли о том, что мир стоит у роковой черты, иллюстрируя данное утверждение конкретными примерами.

2. Продолжить развитие у обучающихся умений критически мыслить, нестандартно решать поставленные проблемы, аргументировать свою позицию.

3. Сформировать активную экологическую позицию обучающихся по охране окружающей среды.

Тип урока: объяснение нового материала.

Время: 45 минут

Форма проведения: урок – лабораторное занятие с текстом учебника и предложенными текстовыми фрагментами.

Формы организации деятельности учащихся:

индивидуальная; фронтальная; групповая.

Необходимая литература для урока:

Обществознание, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, Москва,«Просвещение», 2007 г.,

План урока:

1.«Вторая природа»

2.Природа- это Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?

3.Экологические проблемы.

Оборудование урока:

Учебники, компьютер, проектор, карточки с заданиями для групп, выставка книг, выставка рисунков детей.

Предварительная работа: розданы стихи ученикам, темы сообщений, индивидуально заданы темы для рисунков детям с ОВЗ.

Ход урока:

Орг. момент-2 мин.

-Ребята, на ваших столах лежат КРАСНЫЕ ЛИСТОЧКИ с табличкой.

1-ая колонка «Что знал»;

2-ая «Что узнал»;

3-ья « Что хотел бы узнать»

Это вы заполните в конце урока

А сейчас поставьте ту оценку, которую хотел бы получить сегодня на уроке в 1 колонку, в конце урока поставите оценку за урок сами себе во 2 колонку и в 3-ью колонку оценка учителя поставлю я вам сама.

Постановка темы и цели урока- 5-7 мин.

- Наш урок начнём с просмотра фрагмента ролика. Во время просмотра попробуйте определить тему нашего урока.

(Просмотр фрагмента ролика М.Джексона «Мелодия Земли»)-1 мин.

- Вам понравился ролик?

- Чем?

- Попробуйте определить тему урока.

- Молодцы, значит тема нашего урока- «ВОЗДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ». (запись в тетрадях). СЛАЙД

-Для чего мы изучаем эту тему сегодня?

- А теперь постараемся определить проблему урока (цель над которой будем работать).

-Давайте прочитаем слова знаменитого писателя Валентина Распутина. Что хотел донести он строками до человечества.

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством».

-Как вы понимаете слова писателя?

-О какой вселенской беде он говорит?

+Об экологическом кризисе, об экологии в мире.

-Почему так тревожно звучат слова писателя и исполнителя песни? Откуда же пришла эта беда?

И почему беда стала вселенской? ( СЛАЙД)

- Это наши основные вопросы, на которые нам надо ответить к концу урока.

- Наш сегодняшний урок пройдет в виде лабораторного занятия, в ходе которого вы будете работать с текстом учебника и предложенными текстовыми фрагментами.

- А что такое экология?

-Подберите слова ассоциации к слову экология.

-У меня вот такие слова.(СЛАЙД)

Работа со словарём –Давайте обратимся к словарю. Данил, найди и зачитай нам значение термина «Экология» .

+Экология – это наука о взаимодействии организмов, в т.ч. человека с окружающей средой (научное понятие). (СЛАЙД)

Экология - это состояние окружающей среды. Например, хорошая экология, плохая экология (в широком смысле). (СЛАЙД)

- Что вам известно об экологии, об экологическом кризисе?

+Экологический кризис – это тяжелое состояние природы, разрушение окружающей среды. (СЛАЙД)

Объяснение нового материала.

-Работать будем по плану (СЛАЙД)

1. «Вторая природа»

2. Природа- это Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?

3. Экологические проблемы.

1.«Вторая природа»

-Вы уже знаете, что человек «разумный» появился на Земле гораздо позже других живых существ. Но с появлением человека именно он начинает оказывать решающее влияние на судьбу многих живых существ Земли. И в наше время это влияние может быть не только положительным.

-Как же относится человек к природе, выясним после прочтения стихотворения

« Береги природу» (читают ученики)

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

« Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ли хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

-Как же относится человек к природе?

+ Брал всё только для себя.

-Давайте вспомним из куса истории -Каким были основные занятия первобытного человека?

+ Присваивающим- собирательство, охота, рыбалка

-Что такое производящее хозяйство?

+ Хозяйство, при котором основным источником существования являются земледелие и скотоводство, т.е. «разумный человек» начал творить ОТ, оружия, строить жилища и тем самым наносит урон природе и самому себе. Таким образом, появляется вокруг человека «ВТОРАЯ ПРИРОДА» (СЛАЙД)

Этапы становления и развития человека и влияние на природу. (СЛАЙД)

-Какой вывод можно сделать?

-Человек активно начал вторгаться в жизнь природы, не задумываясь о последствиях своего вмешательства.

2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?

(На партах розданы за ранее по группам тексты с заданиями) -5-7 минут (СЛАЙД)

-На партах в каждой группе на листах текст. Задание: работая в группах, нужно прочитать внимательно и ответить на вопросы по тексту в 3-4 предложениях.

а) «Человек – царь природы!» (группа 1)

б) «Мы – покорители природы!» (группа 2),

в) «Царская охота» (группа 3)

Группа 1

Человек – царь природы?! С развитием деятельности человека увеличились и масштабы его вмешательства в природу. Человек на протяжении долгого времени брал у природы столько, сколько ему необходимо, не задумываясь о последствиях. Увлеченный бурной хозяйственной деятельностью, человек не заметил, как стал разрушать и губить природу. Великие научные и технические открытия вскружили ему голову. Он вдруг решил, что окончательно победил природу, стал ее царем и властелином. С жадностью завоевателя набросился человек на природные богатства, которые представлялись ему неисчерпаемыми: безжалостно вырубал и сегодня продолжает вырубать леса, выкачивать сколько угодно нефти и газа, доставать из недр Земли несметное количество полезных ископаемых, использовать любое количество пресной воды и т. д.

Современное человечество вплотную столкнулось с глобальными экологическими проблемами, которые угрожают его существованию: загрязнение атмосферы, истощение и порча почвенного покрова, химическое заражение водного бассейна. Человек в результате собственной деятельности вступил в опасное противоречие с условиями своего обитания.

Вопросы к тексту

1. Как человек относится к природе?

2. С какими экологическими проблемами столкнулись люди?

3. Кто стал виновником экологических проблем?

4. Можно ли назвать человека царем природы? Разве настоящий «царь», правитель только берет все у природы и ничего не дает ей взамен? (СЛАЙД на все ответы)

Группа 2

Мы – покорители природы. Это одна из точек зрения на взаимоотношения человека с природой. С тех пор, как первобытные люди изобрели каменный топор, человечество поставило себе высшую цель – подчинить себе всё вокруг. Люди покоряют моря и океаны, покоряют воздух, космос, следят за природными явлениями, подчиняют себе все природные ресурсы.

И на каждую попытку подчинить себе планету природа отвечает своим оружием: разрушительными ураганами, землетрясениями, цунами, которые уносят тысячи, сотни тысяч человеческих жизней…… Видимое господство над природой оборачивается непоправимым ущербом и для природы, и человека.

Вопросы к тексту

1. Как ведет себя человек по отношению к природе?

2. Что старается покорить человек?

3. Как природа отвечает человеку на его попытку подчинить себя?

4. Какими должны быть правильные гармоничные взаимоотношения человека и природы? (СЛАЙД на все ответы)

Группа 3

Фрагмент статьи «Царская охота», которая была опубликована в старой русской газете «Новое время» летом 1897 года.

«...Ранним утром 28 августа 1897 г. безмолвие Беловежской Пущи было нарушено многоголосым шумом. Заливчато лаяли сотни собак, призывно звучали охотничьи рога, во всех уголках векового бора гремели выстрелы. На взмыленных конях носились возбужденные, нарядно одетые всадники. Шла царская охота.

Итоги этой охоты: свалено 36 зубров, убито 37 ланей, 25 оленей, 18 лисиц, 16 кабанов, истреблено 69 диких коз, настреляно несметное число лесной дичи».

Вопросы к тексту

1. Каковы последствия этой охоты?

2. Для чего были убиты эти животные? Разве эти люди голодали?

3. Как мы теперь знаем, в этом заповеднике в Беловежской Пуще вскоре исчезнут редчайшие на Земле животные - зубры. Предположите, почему это произошло?

4. Каким должно быть отношение человека к природе, в частности к животным?

(СЛАЙД на все ответы)

-Какой вывод мы можем сделать?

+Вывод: Великое экологическое правило - нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать. (СЛАЙД)

ФИЗМИНУТКА

Значит, чтобы не наделать беды, нужно изучать законы природы. Например, надо учитывать, что все природные богатства делятся на две группы – исчерпаемые, т. е. такие, которые в будущем могут быть «вычерпаны» до конца, и неисчерпаемые.

Задание: работая с текстом учебника на стр. 123, заполните таблицу «Виды природных ресурсов»- на партах заранее розданы таблички

-Проверяем. (СЛАЙД)

Богатства недр

Почва

Растительный и животный мир

Водные ресурсы

Климатические ресурсы

Космические ресурсы

Ставим оценки:

«5»-0 ошибок

«4»-1 ошибка

«3»-2 ошибки

«2»-3 и более ошибок

Великий русский ученый Владимир Иванович Вернадский еще в конце 19 века, наблюдая за развитием индустриального общества, задумался о мощном воздействии человека на биосферу. (СЛАЙД)

-Что такое биосфера расскажет нам Серёжа Поспелов (Сообщение)

-Что такое биосфера?

+ Биосфера- это оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «плёнка жизни»; глобальная экосистема Земли.(СЛАЙД)

Биосфера- живая оболочка Земли. Ученый впервые осознал, что идет гигантский процесс изменения природы под влиянием человеческого разума.

Своими научными открытиями он заставил людей задуматься об отрицательном влиянии их деятельности на окружающую среду.

Вывод: В наше время загрязнение биосферы стало страшной экологической бедой.

3. Экологические проблемы.

-Задание: работая в группах, с текстом учебника расскажите о причинах загрязнения отдельных частей биосферы и опасных последствиях этого загрязнения для человечества по следующему плану:

1. Причины (источники) загрязнения.

2. Последствия для человечества.

Группа 1. Загрязнение атмосферы стр. 128-130

2 причины загрязнения атмосферы: естейственное- природное (извержение вулканов) и деятельность человека (сжигание топлива).Источниками загрязнения являются заводы, транспорт, костёр. В результате происходит сжигание атмосферного кислорода, без которого невозможно существование человека и других живых существ, а так же задымление, в результате которого образуется ядовитый туман – смог. (СЛАЙД)

Группа 2. Загрязнение воды стр. 130

Источниками загрязнения являются атмосферное загрязнение, отходы промышленности, особенно химической, бытовые отходы. Как результат всемирное ухудшение качества воды, недостаток пресной чистой воды, загрязнение почвы мусором, ядохимикатами. (СЛАЙД)

Группа 3. Загрязнение почвы стр. 131

Источниками загрязнения являются атмосферное загрязнение, отходы промышленности, особенно химической, бытовые отходы. Как результат всемирное ухудшение качества воды, недостаток пресной чистой воды, загрязнение почвы мусором, ядохимикатами, сокращение площади почв (за последние 100 лет 1/4 часть плодородных земель уничтожена). Почва всего толщиной в 20 см. Почва образуется очень медленно- нужно сотни и тысячи лет.(СЛАЙД)

-Ребята, а что такое экобокс?

+ ЭКОБОКС- Специальный контейнер для утилизации опасных бытовых отходов, представляющих опасность для экологии и здоровья человека. (СЛАЙД)

-Какой вывод можно сделать по загрязнению атмосферы, воды и почвы? (ученики предлагают свой вывод)

+Вывод: наибольшую опасность для атмосферы представляют промышленные загрязнения, а для почвы и воды еще и бытовые отходы.

- Что это? Почему я его показываю в изучаемой теме? (СЛАЙД)

+УК РФ, уголовная ответственность за преступное отношение к природе.

- Есть такой термин «ЭКОЦИД»- это преступное (враждебное) воздействие на природную среду человека, ведущее к необратимым последствиям для окружающей среды, для самого существования человека.(СЛАЙД)

Подведение итогов урока:

-Давайте вернемся к словам писателя Валентина Распутина, который считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология, и постараемся ответить на поставленные в начале урока вопросы:

-Почему так тревожно звучат слова писателя?

-Откуда же пришла эта беда?

-И почему она стала вселенской?

+Современный человек научно- технический прогресс (развитие науки и техники) активно воздействуют на природу, не всегда задумываясь о последствиях. Мы видим, как изменился климат не земле, насколько загрязнен воздух в крупных городах. Погодные явления становятся для нас менее предсказуемыми, мы лишаемся комфортной среды обитания. Мы чаще болеем. Экологические изменения глобальны, они происходят по всей планете, и решать их необходимо всем человечеством. (СЛАЙД)

-Урок хочется закончить, прочитав стихотворение

Берегите родную природу –

Эти реки, леса, поля,

Потому что эти просторы

Это наша родная земля.

Объясняйте везде и повсюду,

Что природу нельзя губить,

Потому что её родную

Нужно холить, лелеять, любить.

Каждый кустик и каждую веточку

Нужно тщательно охранять,

Относиться к ним очень бережно

И в обиду их не давать.

-Внимание на выставку книг и детских рисунков «Экология глазами детей»

Рефлексия.

Синквейн к слову

1.ПРИРОДА-1 группа (СЛАЙД)

2.Живая, прекрасная

3.Создаёт, радует, восхищает

4.Охранять природу- охранять Родину!

5.Среда

1. ЖИЗНЬ- 2 группа (СЛАЙД)

2. Бурная, активная

3. Учит, воспитывает, радует

4.Жизнь дана на добрые дела.

5. Дорога

1. Человек - 3 группа (СЛАЙД)

2. Воспитанный, умный.

3. Живёт, учится, создаёт.

4. В человеке должно быть всё прекрасно.

5. Существо (индивид)

- Заканчивая урок, хочется прочитать стихотворение

Берегите родную природу –

Эти реки, леса, поля,

Потому что эти просторы

Это наша родная земля.

Объясняйте везде и повсюду,

Что природу нельзя губить,

Потому что её родную

Нужно холить, лелеять, любить.

Каждый кустик и каждую веточку

Нужно тщательно охранять,

Относиться к ним очень бережно

И в обиду их не давать.

Оценивание. 2 мин. Поставьте соседу по парте за урок оценку. ( Дима, Никита, Эвелина, что ты поставил(а) соседу? Почему? А в 3 колонке я поставлю

Домашнее задание: (СЛАЙД)

Оценка «3»- § 15 чтение, пересказ

Оценка «4»- 1. Подготовить сообщение об экологическом состоянии вашего двора, улицы, города и определить источники загрязнения.

/2.Сообщение о тех видах животных, растений и птиц нашего края, которым грозит исчезновение.

/3.Сообщение о заповедниках Республики Башкортостан.

Оценка «5»- написать эссе на тему: «Человек, как часть природы должен подчиняться ее законам, а не пытаться их изменить»

Дополнительно:

Тест (Заранее на столах розданы листочки индивидуальные с тестом)

1. Какое занятие людей в древности могло быть экологически вредным?

а) охота

б) сбор грибов и ягод

в) обработка металла

г) садоводство

2. Одной из причин современных экологических бедствий является:

а) рост числа животных на планете

б) посадка лесов вокруг городов

в) большое число любителей гербариев

г) загрязнение вод Мирового океана

3. Что из перечисленного относится ко «второй природе»?

а) река, протекающая возле дома

б) лес за городом

в) птицы на дереве

г) автомобиль у подъезда

4. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

а) ветер

б) Солнце

в) почва

г) приливы и отливы

5. Живая оболочка Земли:

а) атмосфера

б) смог

в) биосфера

г) литосфера

Проверяем: 1-в, 2-г,3-г, 4-в,5-в (СЛАЙД)

«5»-0 ошибок

«4»-1 ошибка

«3»-2 ошибки

«2»-3 и более ошибок

Тема: Воздействие человека на природу.

Урок 6 класс

Тема: Воздействие человека на природу.

Задача: помочь школьникам понять, что воздействие человека на природу бывает разным и, к сожалению, не всегда положительным.

Оборудование урока: выставка рисунков на тему « Природа моего края», иллюстрации пейзажей известных мастеров или самодеятельных художников.

План изучения материала

  1. Самое громкое слово.

  2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?

  3. Воздействие человека на атмосферу, воду, почву.

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

§ 1 Боголюбов

Сочинение «Как хорошо, что все мы разные, потому что…»

II. Вводная беседа.

Начать беседу можно со знакомства класса с произведением живописи, посвященным природе. (Можно воспользоваться иллюстрациями рубрики «Картинная галерея»).

Вопросы для обсуждения:

- О чем рассказывает художник в своей картине?

- Какие живописные особенности картины вас привлекли?

- Какое настроение вызвало у вас созерцание этой картины?

- Какое отношение к природе хотел передать художник?

- Случалось ли вам лично видеть подобный пейзаж в жизни?

- Какие у вас остались впечатления?

- Хотелось бы вам побывать там еще раз? Почему?

После обмена впечатлениями задаю классу несколько неожиданный вопрос о том, какое самое громкое на Земле слово они знают. Имеется в виду не сила звука, а тревожность звучания, озабоченность, чувство опасности.

Учитель направляет мысль уч- ся к разговору об экологии и знакомит ребят с мнением писателя В.Распутина

  • Прочитать рубрику учебника «Обсудим вместе».

  • Задание: вспомните, ребята, что вам известно об экологии, об экологическом кризисе.

Итог: Слово «экология» имеет два значения: во-первых, это наука о взаимодействии организмов, в том числе и человека, с окружающей средой;

Во – вторых, это слово сегодня принято употреблять не только в научном, но и более широком смысле, когда хотят сказать вообще о состоянии окружающей среды.

Например: Хорошая экология, плохая экология, экологически вредный. Когда говорят об экологическом кризисе, имеют в виду тяжелое состояние природы, разрушение окружающей среды.

Вопросы:

- Откуда же пришла беда?

- Почему она стала вселенской?

Чтобы зафиксировать внимание класса, важно отметить, что эти вопросы - основные на данном уроке, поэтому и с ответом торопиться не следует.

III. Рассказ учителя .

Перед классом ставиться предложение подумать над проблемой: как в ходе истории складывались экологические связи человека с окружающей средой?

Учителю важно объяснить ребятам, что именно человек оказывает теперь решающее воздействие на судьбу многих живых существ, да и всей окружающей природной среды. И это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Чтобы развить эту мысль, учитель напоминает об истории развития хозяйственной деятельности человека, о так называемом производящем хозяйстве и исключительной способности человека к творчеству, благодаря которой он создал и всегда будет создавать что-то новое – вторую природу.

Активно вторгаясь в жизнь природы, человек мало заботился о последствиях своего вторжения.

Прочитать фрагмент текста с.18-19

IV. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?

Изучение второго пункта плана направлено на расширение представления уч-ся о воздействии человека на природу.

Прежде всего внимание класса обращается на эксплуататорско– барское отношение к природе.(«Человек- царь природы!»), которое сложилось в ходе истории в результате невежества, алчности, равнодушия а также, как ни странно, под влиянием успехов хозяйственной деятельности и великих научно-технических открытий(«Мы –покорители природы!»).

Фрагмент статьи под названием « Царская охота», которая была опубликована в старой русской газете «Новое время» летом 1897 года.

«hello_html_636ec085.gif…Ранним утром 28 августа 1897 г. безмолвие Беловежской Пущи было нарушено многоголосым шумом. Заливчато лаяли сотни собак, призывно звучали охотничьи рога, во всех уголках векового бора гремели выстрелы. На взмыленных конях носились возбужденные, нарядно одетые всадники. Шла царская охота. Итоги этой охоты: свалено 36 зубров, убито 37 ланей, 25 оленей, 18 лисиц, 16 кабанов, истреблено 69 диких коз, настреляно несметное число лесной дичи».

Комментарий учителя: за одну охоту было уничтожено почти двести крупных животных. Причем охота шла в заповеднике, где даже костры нельзя разжигать. Истребляли животных люди отнюдь не голодные. Зачем? Как мы теперь знаем, в этом заповеднике вскоре исчезнут редчайшие на Земле животные – зубры.

  • Знакомство школьников с предупреждением современной науки, условно названным великим экологическим правилом: нельзя требовать у природы больше, чем она способна отдать без ущерба для себя.

Отсюда вытекает важнейшее требование к человеку – глубже изучать законы природы, ее возможности и ограничения. Например, ученые подчеркивают, что природные богатства подразделяются на две группы - исчерпаемые и неисчерпаемые.

Вопрос: Почему люди в своей хозяйственной деятельности должны учитывать разделение, предложенное учеными?

Богатства недр

Почва

Растительный и животный мир

Космические ресурсы

Климатические ресурсы

Водные ресурсы

Выслушав ответы уч-ся знакомимся с рассказом о жизни великого русского ученого В.И.Вернадского.

V. Воздействие человека на атмосферу, воду, почву.

Беседа о словах «грязный», «загрязненный».

Затем класс знакомится с двумя причинами загрязнения окружающей среды, на которые указывают ученые: естественный и произошедшей в результате деятельности человека.

После краткого рассмотрения примеров естественного загрязнения внимание уч-ся обращается на результаты деятельности человека. ( Текст учебника)

Вопросы: - Какие загрязнения окружающей среды создает деятельность человека?

-Каковы основные причины этих загрязнений?

- Какие из них наиболее опасны?

- Что такое смог?

( Варианты ответов: от обычного мусора до радиоактивных отходов и даже космического мусора), а также и его источников (заводы, автомобили, самолеты)

Итог беседы: наиболее опасные промышленные загрязнения.

Далее отмечается опасность, которую создает потребность человека во всех видах топлива (а значит, необходимость снова и снова брать у природы исчерпаемые богатства): во – первых, сжигание атмосферного кислорода, без которого невозможно существование человека и других живых существ; во – вторых, задымление, в результате которого образуется ядовитый туман- смог.

Вывод: одним из отрицательных последствий активной хозяйственной деятельности человека является загрязнение атмосферы.

Вопрос о загрязнении воды и почвы прорабатывается аналогичным способом.

Вопросы: - Каковы основные причины загрязнения воды и почвы?

- В чем опасность такого загрязнения?

- Что такое кислотные дожди? В чем их опасность?

(Ответы уч-ся находят в тексте учебного материала)

Вывод: наряду с промышленными отходами не меньшую опасность для почвы и воды создают бытовые отходы.

В заключение перед классом ставиться вопрос: Что же происходит с неисчерпаемыми богатствами Земли в результате хозяйственной деятельности человека?

В ходе беседы делается вывод о том, что некоторые так называемые неисчерпаемые богатства Земли тоже оказались под ударом человека.

Вопрос: Можно ли эти богатства и дальше уверенно называть неисчерпаемыми?

Завершая изучение темы, напоминаю уч-ся высказывание писателя В.Распутина и задаю вопрос: Почему же так тревожно звучат слова писателя? Откуда пришла беда, о которой он говорит? Почему писатель называет ее вселенской?

Эмоциональное отношение к охране природы поможет усилить обращение к рубрике «Поэтическое слово» и работа с заданиями к ней.

Урок, к сожалению, заканчивается невеселыми выводами. Думается, современная экология не дает повода для традиционного оптимизма, и есть основание вызвать тревогу в душах детей.

Домашнее задание.

§ 2 Боголюбов

Список неиссякаемых ресурсов - Что такое неиссякаемый ресурс? : Что такое неиссякаемый ресурс?

Определение неисчерпаемых ресурсов inex_1

Определение неисчерпаемых ресурсов - это природный ресурс, который не является бесконечным запасом. Примерами этих ресурсов являются геотермальная энергия, воздух и солнечная радиация. В общем, большая часть природных ресурсов может быть истощена. Неисчерпаемые ресурсы - это ресурсы, которые в неограниченном количестве присутствуют в природе; они не могут быть истощены или истощены деятельностью человека.Неиссякаемый ресурс известен как возобновляемый ресурс. Это включает воду, песчаник, воду, а также солнечную энергию.

Неисчерпаемые ресурсы включают:

1. Гидроэнергетика

Это практически неиссякаемые ресурсы. Электроэнергия, вырабатываемая турбиной, обеспечивается падающей водой. Вода, запруженная в некоторых крупных водохранилищах, называется плотиной. Хотя гидроэлектроэнергия создает экономический прогресс, она создает серьезную экологическую проблему.,

2. Волновая и приливная энергия

Это маленький, но один из неиссякаемых ресурсов . Приливы перемещаются в узкую область, такую ​​как устья, подходящие для выработки электроэнергии. Турбины вырабатывают электроэнергию как во время приливов, так и во время приливов. Wave Power изменяет волновое движение на механическую или электрическую энергию. Электричество вырабатывается в океане и затем передается по кабелю на сушу. Источник энергии полностью не изучен.

3. Ветроэнергетика

Это ресурс, который находится в исчерпаемом материале inex_2, который долгое время применялся для измельчения зерна, воды и толкания лодочного подъемника.Индия известна как 3-й по величине производитель этой энергии в мире. Эта мощность оказывает минимальное воздействие на окружающую среду, например, убивает птиц, влияет на прием телевизионных сигналов, звуки и т. Д.

4. Источники энергии

Солнце - главный источник энергии в мире. Энергия - это неиссякаемый ресурс. Солнечный свет помогает растениям производить пищу, а также выделять кислород, которым мы дышим. Солнечная энергия испаряет воду в реках, океанах и озерах, образуя облака, которые затем превращаются в дождь.

5. Водные ресурсы

Вода необходима для жизни и стала неисчерпаемым ресурсом для детей. Это один из наиболее распространенных материалов, с которыми люди встречаются в повседневной жизни. Хотя воду называют неисчерпаемым ресурсом, нельзя сказать, что вода является возобновляемым материалом, поскольку ее количество остается прежним. Он не закончится и даже не увеличится. Однако этот вид ресурса обеспечит вам более длительное использование, чем топливный ресурс для производства электроэнергии. Его движение в реке или даже под морем в виде приливной волны даст возможность электростанции производить электричество для людей.Это причина, которая делает воду неиссякаемым ресурсом, который поможет человеку производить больше электроэнергии.

6. Солнечная энергия

Это нетрадиционный неисчерпаемый источник энергии. Это еще один ресурс, который не будет исчерпан. Этот вид ресурса исходит от солнца, поскольку тепло не иссякает, за исключением того, что солнце мертвое. Некоторым исследователям и экспертам удалось найти решение для сбора энергии, известной как солнечная энергия, которая может быть преобразована в электричество.Сегодня этот ресурс известен как один из самых популярных альтернативных ресурсов, который используется для выработки электроэнергии для человека. Его преимущество обеспечит вам более длительный запас энергии для электричества.

Категория : неисчерпаемые ресурсы

,

Неиссякаемые и неиссякаемые природные ресурсы

Последнее обновление: 22 мая 2020 г., Teachoo

Природные ресурсы могут быть

небезграничный

или

неисчерпаемый

Что такое неистощимые ресурсы

Неиссякаемые ресурсы те ресурсы, которые присутствуют в ограниченном количестве и могут быть полностью использованы человеческой деятельностью, называются исчерпаемыми ресурсами.

Пример- Уголь, Бензин

Что такое неисчерпаемые ресурсы

Неиссякаемые ресурсы те ресурсы, которые присутствуют в неограниченном количестве и не могут быть полностью использованы человеческой деятельностью, называются Неисчерпаемыми ресурсами.

Пример: Вода, Воздух

exhaustible-and-inexhaustible-natural-resources---teachoo.jpg

Что мы будем изучать в этой главе?

Мы рассмотрим такие исчерпаемые природные ресурсы, как

Их также называют ископаемыми видами топлива, поскольку их получают из мертвых растений и животных.

what-we-will-study-in-chapter-5-class-8-science---coal-and-petroleum---teachoo.jpg

Вопросы

NCERT Вопрос 6 - Объясните, почему ископаемое топливо является исчерпаемым природным ресурсом.

Посмотреть ответ

Подпишитесь на наш канал Youtube - https://you.tube/teachoo

,

Неиссякаемых ресурсов - Что такое неиссякаемый ресурс? : Что такое неиссякаемый ресурс?

Неиссякаемый ресурс inex_7 rces - это природный ресурс, который никогда не иссякнет, поэтому, если мы воспользуемся величайшими природными ресурсами, они не будут истощены и будут продолжать существовать, такие как вода, солнечный свет, энергия приливов, энергия океана и энергия ветра. Технология ветроэнергетики - один из примеров неисчерпаемых ресурсов, самый быстрорастущий источник энергии в мире, на первый взгляд простой.Но за высокими башнями, тонкими поворотными клавишами скрывались сложные железные механизмы из легких материалов, таких как аэродинамический дизайн и электронное управление компьютером. Мощность передается через гребной винт, иногда работающий с регулируемой скоростью, а затем на генератор (хотя некоторые турбины избегают инструментария, работая напрямую)

Ветроэнергетика В настоящее время

Технологические разработки последних двух десятилетий ветряных турбин, которые производят модульные турбины, делают установку этих неиссякаемых ресурсов простой.В настоящее время современная ветряная турбина в 100 раз мощнее, чем турбины два десятилетия назад, и ветряные электростанции в настоящее время обеспечивают большую мощность, эквивалентную обычным электростанциям. В начале 2004 года глобальная мощность ветроэнергетических установок достигла 40 300 МВт, так что вырабатываемой электроэнергии достаточно для удовлетворения потребностей примерно 19 миллионов домашних хозяйств в центре Европы, что означает то же самое, что и около 47 миллионов человек.

inex_8

За последние 15 лет, с ростом рынка ветроэнергетики эффективных неисчерпаемых ресурсов демонстрируют снижение производственных затрат на 50%.В настоящее время в области o

f максимум ветра, энергия ветра может конкурировать с угольной электростанцией, а новая технология в некоторых местах может конкурировать с электростанциями, работающими на природном газе.

Преимущества ветроэнергетики

Экологичность, важнейшее преимущество ветроэнергетики - неисчерпаемые ресурсы - это снижение уровня выбросов углекислого газа, вызывающее изменение климата. Электроэнергия также не содержит загрязняющих веществ, которые часто связаны с электростанциями, работающими на ископаемом топливе, и атомными электростанциями.

Баланс отличной энергии связан с выбросами углекислого газа в процессе производства. Установка и использование ветряных турбин в течение среднего 20-летнего жизненного цикла «окупают» выбросы через первые 3-6 месяцев, что означает более 19 лет без экологических затрат на производство энергии. Быстрое распространение ветропарка (ветропарка) может быть завершено в течение недели. Башня турбины, чугунный корпус и шпонки устанавливаются над бетонной поверхностью с помощью большой передачи.

Неисчерпаемые ресурсы и надежная работа ветряных турбин всегда бесплатны и не зависят от колебаний цен на ископаемое топливо.Эту энергию не нужно добывать, добывать или передавать на электростанцию. С ростом цен на ископаемое топливо ветровая энергия также увеличивает ценность и снижает стоимость всей установки.

Кроме того, в большом проекте, в котором используются одобренные турбины среднего размера, ветровая энергия может работать на 98% постоянно. Это означает, что только в двух процентах случаев машина выходит из строя для ремонта - это намного лучше, чем можно было ожидать от обычной электростанции.

,

Определение Неисчерпаемых природных ресурсов

Определение неиссякаемых природных ресурсов

Это ресурсы, которые присутствуют в природе в неограниченном количестве и вряд ли будут исчерпаны человеческим потреблением

Подробнее о неиссякаемых природных ресурсах

  • Неисчерпаемый ресурс - это ресурс, который никогда не заканчивается и не истощается
  • Некоторые из таких ресурсов включают ветер, солнце, солнечную энергию, приливы и геотермальную энергию
  • Это в основном природные ресурсы, поэтому они появляются естественным образом.
  • Солнце выгорит через 6 миллиардов лет.Примерно за миллион лет до этого Солнце расширится и закипит в 900 ° С.
  • Осадки (осадки, снегопады и т. Д.) И атомная энергия - некоторые примеры неисчерпаемых природных ресурсов
  • Некоторые из них могут подвергаться временному дисбалансу из-за деятельности человека, например: качество атмосферы из-за загрязнения воздуха
  • Неисчерпаемые источники энергии отличаются от возобновляемых источников энергии тем, что они не будут использоваться ни при каких условиях
  • Солнце, вода, воздух - несколько примеров неисчерпаемых природных ресурсов
  • Полезные ископаемые - это природные ресурсы.Как порядочные граждане Индии, что мы должны делать, чтобы сохранить наши природные ресурсы?
  • Пять основных элементов - воздух, вода, огонь, эфир и земля
  • Большое количество элементов, таких как углерод, азот, кислород и т. Д., Перерабатывается, и пока ресурсы перерабатываются, они доступны нам навсегда
  • Природные ресурсы, такие как деревья и кустарники, являются возобновляемыми и, следовательно, доступны нам
  • Природный ресурс подобен воде или ветру, это ресурсы, которые естественным образом встречаются на Земле

Применение неисчерпаемых природных ресурсов:

  • Под солнечной энергией подразумевается, прежде всего, использование солнечного излучения в практических целях.Однако все возобновляемые источники энергии, кроме геотермальной и приливной, получают энергию от солнца
  • Активные солнечные технологии используют фотоэлектрические панели, насосы и вентиляторы для преобразования солнечного света в полезную мощность
  • Сельское хозяйство и садоводство стремятся оптимизировать использование солнечной энергии, чтобы оптимизировать продуктивность растений
  • Солнечная энергия также может использоваться для транспорта и разведки
  • Солнечный воздушный шар - это черный воздушный шар, наполненный обычным воздухом.Когда солнечный свет освещает воздушный шар, воздух внутри нагревается и расширяется, вызывая восходящую силу плавучести, как в искусственно нагретом воздушном шаре
  • .
  • Эти солнечные шары используются на рынках игрушек
  • Солнечные тепловые технологии могут использоваться для нагрева воды, отопления и охлаждения помещений, а также для производства технологического тепла
  • Солнечные технологии отопления, охлаждения и вентиляции могут использоваться для компенсации части энергии, потребляемой людьми
  • Солнечная дистилляция может использоваться для приготовления соленой или солоноватой воды питьевой
  • Солнечные плиты используют солнечный свет для приготовления, сушки и пастеризации
  • Солнечная энергия - это преобразование солнечного света в электричество

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *