Разряды прилагательного: Разряды прилагательных (таблица с примерами)

Содержание

Урок 55. разряды имён прилагательных по значению. качественные прилагательные — Русский язык — 6 класс

Русский язык

6 класс

Урок № 55

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Перечень вопросов по теме

  1. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
  2. Изобразительно-выразительные возможности качественных прилагательных.
  3. Переход относительных и притяжательных прилагательных в качественные.
  4. Синтаксическая роль качественных прилагательных.
  5. Речевые ошибки, связанные с использованием качественных прилагательных-паронимов.

Тезаурус

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Имена прилагательные изменяются по числам и падежам, а в единственном числе и по родам. Имена прилагательные могут иметь краткую форму. В предложении имена прилагательные выполняют функцию определений и сказуемых.

Разряды прилагательных – три категории прилагательных по значению: качественные, относительные, притажательные прилагательные.

Качественные прилагательные – разряд прилагательных, обозначающих качества человека и свойства предметов, которые могут быть в большей или меньшей степени.

Морфологический анализ слова – анализ слова с точки зрения его грамматических признаков как части речи.

Оксюморон – художественный приём, образное сочетание двух противоречащих друг другу понятий.

Положительная степень прилагательного – форма прилагательного, обозначающая признак предмета вне его сравнения с другими предметами.

Паронимы – слова, близкие по написанию и звучанию, но различные по значению и употреблению в контексте предложения.

Эпитет – художественное, образное определение.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Русский язык. 6 класс. В 2-х частях. Ч. 1. // Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Розенталь Д. Э. Говорите и пишите по-русски правильно. – М.: Айрис-Пресс, 2016. – 256 с.

2. Вартаньян Э. А., Путешествие в слово. – М.: Просвещение, 1982. – 122 с.

3. Александрова З. Е., Словарь синонимов русского языка. – М.: Русский язык, 1989 – 568 с.

Открытые электронные ресурсы:

1. Грамматические словари. Информационно-образовательный портал Грамота.ру http://slovari.gramota.ru/slovari/types/17_5 (Дата обращения 03.06.2019)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В русском языке различают три разряда прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.

Качественные прилагательные обозначают размер, форму, цвет, вкус, также качества человека и свойства предметов, которые могут быть в большей или меньшей степени.

Большой, красный, верный

Качественные прилагательные обозначают признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени, они составляют большую часть всех прилагательных в русском языке.

Относительные прилагательные обозначают материал, местоположение, принадлежность к определённому времени года.

Оловянный, приморский, весенний.

Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность предмета кому-либо или чему-либо

Сестрин, заячий, мужской

Качественные прилагательные могут иметь степень сравнения и краткую форму.

Красивый – красивее – самый красивый. Красив – красива – красиво.

На конце качественных прилагательных в краткой форме после шипящих мягкий знак не пишется.

Колючий – колюч.

Могучий – могуч.

Качественные прилагательные могут иметь антонимы, относительные и притяжательные прилагательные их не имеют.

Быстрый – медленный.

От качественных прилагательных могут образовываться существительные со значением отвлечённого признака и наречия с суффиксом -о(-е).

Белый – белизна; интересный – интересно.

Качественные прилагательные в предложении являются определениями или сказуемыми.

Красивая роза выросла на клумбе (определение).

Красная площадь красивая (сказуемое).

Девочка в праздничном платье очень красива (сказуемое).

Некоторые относительные и притяжательные прилагательные переходят в разряд качественных прилагательных, при этом не образуя краткой формы и степени сравнения.

Золотая осень (относительное прилагательное перешло в разряд качественных прилагательных, стало эпитетом).

Заячий характер (притяжательное прилагательное перешло в разряд качественных, стало эпитетом).

Качественные прилагательные в текстах художественного стиля могут выступать в роли художественных определений (эпитетов).

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна.

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

А. С. Пушкин.

Слова «волнистые» и «печальные» использованы поэтом с переносным значением, в качестве художественных определений.

Качественные прилагательные могут иметь паронимы – слова, похожие по написанию и звучанию, но разные по значению. Неверное использование паронима является речевой ошибкой.

Примеры тренировочных заданий

Подстановка элементов в пропуски в тексте

Пользуясь словами из справок, подставьте в текст пословиц нужное качественное прилагательноев краткой форме.

Всякому …… своя сторона.

….. голова ногам покоя не дает.

Не ……. изба углами, а…….. пирогами.

Хоть мошна ….., да душа,,,,,,,,.

И ……. вода берега подмывает.

… язык, а горами качает.

Слова для справок: чиста, мал, дурна, красна, пуста, мила, тиха.

Привильные ответы

Всякому мила своя сторона.

Дурная голова ногам покоя не дает.

Не красная изба углами, а красна пирогами.

Хоть мошна пуста, да душа чиста.

Мал язык, а горами качает.

Выделение цветом

В отрывке из текста К. Г. Паустовского выделите цветом только качественные прилагательные.

Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. Стояла осень. Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, и выковать из них тысячи тысяч тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал на горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста.

Правильные ответы:

Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. Стояла осень. Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, и выковать из них тысячи тысяч тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал на горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста.

Разряды имён прилагательных

04.04.2016 год Русская речь 7 классы

Тема урока: Разряды имён прилагательных

Цели урока:дать представление о разрядах имен прилагательных и переходе прилагательных из одного разряда в другой, познакомить с опознавательными признаками качественных, относительных и притяжательных прилагательных, развивать орфографическую зоркость,
создать благоприятные условия для развития мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся, воспитывать любовь к родной природе.

Ожидаемые результаты: знают разряды прилагательных, могут их различать,умеют работать в группе, самостоятельнодобывая знания, делать отборки главного, конспектировать.

Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная

Ресурсы урока: учебное пособие, таблица, раздаточный материал.
Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Психол/настрой

Деление на групп

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Закрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Открыли глаза. Мы к уроку готовы, начинаем работать.

По счёту 1,2,3 учащиеся делятся на 3 группы

Приветствуют. Сообщают отсутст.

Вывод: учащийся должен быть грамотным, надо знать русский яз.

делятся на 3 группы

2.Фронтальный опрос

Повторим, что мы знаем об имени прилагательном.

1.Что обозначает имя прилагательное?

2.На какие вопросы отвечает?

3.Назовите начальную форму имени прилагательного.

4.Как изменяется прилагательное?

5.Какими членами предложения бывают прилагательные?

Отвечают на вопросы, доказывая свой ответ примерами

3.Изучение новой темы-

Имён прилагательных в русском языке очень много, они могут обозначать различные признаки, поэтому все имена прилагательные разделили на разряды по значению:
качественные, относительные, притяжательные
Тема урока: Разряды имён прилагательных
Качественные (величина, возраст, цвет, вес, внешний вид, внутренние качества и т.д.). Они могут быть в большей или меньшей степени (= очень).
Относительные (материал, из которого сделан предмет; признак предмета по месту, по времени его существования, по назначению предмета и т.д.). Не могут быть в большей ли меньшей степени.
Притяжательные (признак предмета по его принадлежности какому – нибудь человеку или животному). Не могут быть в большей ли меньшей степени.

Записывают число и тему урока.

Читают в учебниках теорию стр.208

Работают с таблицей о разрядах прилагательных и делают выводы.

4.Осмысление

Групповая работа упр№476 по 3 предложения;

Упр№477; упр№494.

Парная работа 478; 488; 490.

Группы выполняют задания

Пары проверяют друг друга

Физминутка

Игра «Составь пару».

Я буду называть словосочетания «сущ.+ сущ», а вы должны преобразовать их в «прилаг.сущ.» и записать в тетрадь.

Например: паспорт папы – папин паспорт.

1) шинель деда; 2) сарафан бабушки;

3) дом дяди; 4) платье сестры; 5) рог оленя

Преобразовывая с/с записывают в тетрадь

5.Творческая работа

Группы готовят на А-4 сообщения о разряд.пр.

Выступление групп о разр.прилаг.

6.Работа с учебником

Чтение и анализ текстов упр№473;482;484

Самостоятельно читают и пересказ содержания.

7.Итог урока

— Какова тема урока?

— Какие разряды прилагательных вы узнали?

— Чем они отличаются друг от друга?

Отвечают на вопросы

Подводят итоги урока

8.Рефлексия

Приём рефлексии «Светофор»

Красный – совсем не понятно

Жёлтый – надо повторить ещё раз

Зелёный – всё легко и просто

По приёму «Светофор» отмечают нужный цвет

9.Оценивание

Выставляет оценки учащимся за урок

10.Домашнее задание

Выучить понятие о разрядах прилагательных.

Упр.№492-493

Записывают дом/зад в дневники

Таблица определения разряда имени прилагательного

разряд

значение

пример

качественное

общая характеристика предмета

чудесный день

характеристика предмета по величине, весу, запаху и т. п.

огромный дом

легкий груз

характеристика человека или другого живого существа

верный друг

относительное

материал, из которого сделан предмет

норковая шуба

назначение предмета

школьная форма

отношение предмета ко времени, к месту, к количеству и т. п.

вчерашняя газета

утренний туман

притяжательное

принадлежность предмета лицу

бабушкин платок

принадлежность предмета животному

заячьи уши

Таблица определения разряда имени прилагательного

разряд

значение

пример

качественное

общая характеристика предмета

чудесный день

характеристика предмета по величине, весу, запаху и т. п.

огромный дом

легкий груз

характеристика человека или другого живого существа

верный друг

относительное

материал, из которого сделан предмет

норковая шуба

назначение предмета

школьная форма

отношение предмета ко времени, к месту, к количеству и т. п.

вчерашняя газета

утренний туман

притяжательное

принадлежность предмета лицу

бабушкин платок

принадлежность предмета животному

заячьи уши

Определите разряды прилагательных

Заячий хвост, красивая девочка, умный мальчик, веселые ребята, оловянный солдатик, вчерашний день, яркое солнце, золотое украшение, кирпичная стена, собачья будка.

—————————————————————————————————————-

Карточка № 4

Найти четвертое лишнее слово и объяснить почему:

Красивая девочка, старый дедушка, сильный соперник, орлиный клюв – притяжательное; 
Сестрин платок, беличий хвост, мамин плащ, строгий директор – качественное; 
Гусиное перо, волчий хвост, заячьи уши, лисья шапка – относительное, т.е. шапка из лисы; 
Оловянный солдатик, собачья будка – притяжательное, деревянный дом, стеклянный фужер

.

Карточка № 5

Определить разряды прилагательных, учитывая их свойство переходить из одного разряда в другой:

Заячий след, заячий характер, заячий выводок;
гусиное перо, гусиная кормушка, гусиная походка;
волчья стая, волчий аппетит, волчье логово;
лисья нора, лисья шуба, лисья хитрость.

Карточка № 1

Распределите прилагательные по разрядам: качественные, относительные, притяжательные:

Душистый цветок, раскидистый дуб, папин нос, ужасный вид, местный говор,  олений рог

 

Карточка № 2

Распределите прилагательные по разрядам: качественные, относительные, притяжательные:

 Причудливый рисунок, лесной массив, верблюжий горб, умный мальчик,  деревянный  дом, отцов дом

 

Карточка № 3

Распределите прилагательные по разрядам: качественные, относительные, притяжательные:

Лёгкий рюкзак,  акбулакские степи, мамино пальто, зелёный стол, зимний день, волчий след

Назови одним словом 

Находящийся в состоянии покоя.

Существующий с давнего времени.

Совершенно верный ответ.

Любящий безделье.

Не знающий страха.

Доставляющий удовольствие.

Сохраняющийся на очень долгое время.

Полный злобы.

Пирог из яблок

А будет ли прилагательное ЯБЛОЧНЫЙ качественным? Почему? Как мы будем рассуждать, определяя разряд относительных прилагательных?

Слайд № 29. Находящийся в состоянии покоя. (Спокойный)

Слайд № 30. Существующий с давнего времени. (Старый)

Слайд № 31. Совершенно верный ответ. (Точный)

Слайд № 32. Любящий безделье. (Ленивый)

Слайд № 33. Не знающий страха. (Смелый)

Слайд № 34. Доставляющий удовольствие. (Приятный)

Слайд № 35. Сохраняющийся на очень долгое время. (Вечный)

Слайд №36. Полный злобы. (Злой)

Пирог из яблок (Яблочный)

— Ребята, а будет ли прилагательное ЯБЛОЧНЫЙ качественным? Почему? Как мы будем рассуждать, определяя разряд относительных прилагательных? (Отвечают)

4) Работа с текстом.

— Запишите текст, вставляя вместо точек относительные прилагательные. Укажите значение прилагательных. (Время, место, материал и т.д.)

В (летние) дни хорошо бродить в (березовой) роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет (лесными) грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются (солнечные) лучи. Хорошо лежать в (цветочной) поляне, закинув под голову руки, смотреть в высоту, где над вершинами берез по голубому небу плывут и плывут, точно белые лебеди, высокие облака.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное.Разряды прилагательных».Вариант№1.  1.Сравнительную степень могут иметь:

а) только качественные прилагательные,

б) только относительные прилагательные,

в) и качественные и относительные прилагательные.

2. Прилагательные в простой форме сравнительной степени в предложении являются:

а) сказуемыми,

б) определениями,

в) сказуемыми и определениями.

3.Прилагательные в простой и составной формах превосходной степени чаще всего бывают:

а) сказуемыми,

б) определениями.

4. Качественные прилагательные обозначают:

а) материал, из которого сделан предмет,

б) пространственные, временные признаки предмета,

в) такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени.

5. Относительные прилагательные обозначают:

а)  материал, из которого сделан предмет,

б)  временные, пространственные признаки предмета,

в)  такой признак предмета, который не может быть в этом предмете в большей или меньшей степени.

6. Притяжательные прилагательные обозначают:

а) такой   признак   предмета,   который   может  быть  в  этом предмете в большей или в меньшей степени,

б) такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или в меньшей степени,

в)   принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей? чья? чьё?

7. В этом предложении прилагательное характеризует предмет по звуку:

а) В чаще молчаливой темнота лежит.

б) Смолкает звонкая капель, и вновь на ветках лед.

в) И вдруг пошел пушистый, белый, холодный, мартовский снежок.

8.  В этом предложении прилагательное качественное:

а) С гнезд замахали крикливые цапли.

б) Светлые заливы в камышах блестят.

в) И осень тихою вдовой вступает тихо в терем свой.

9. От этого прилагательного можно образовать краткую форму:

а) веселый, б) крепкий, в) деревянный, г) орлиный, д) теплый, е) умный.

10. В этом предложении на конце слова после шипящей мягкий знак не пишется:

а) И на луга от рощ(?) ложатся тени, сгибая травы тяжестью своей.

б) А в горьких колодцах пустыни и гореч(?) за сладость сойдет.

в) Зеленый луг, как чудный сад, пахуч(?)и свеж(?)в часы рассвета.

11. В этом предложении  прилагательное употреблено в форме творительного паждежа, в окончании пишется буква И:

а) Весело сияет месяц над селом, Белый снег сверкает син..м огоньком.

б) Травы прячут син..ю фиалку, От черемухи летит снежок.

в) Небо синее, и на син..м небе белые ветви деревьев.

12. Прилагательное в превосходной степени имеется в предложении:

а) Значит, самое интересное еще не произошло.

б) Удивительнее всего в этих местах был воздух.

в) Деревня имела очень опрятный и очень приветливый вид.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное. Разряды прилагательных».Вариант№2.

1.Сравнительную степень могут иметь:

а) только качественные прилагательные,

б) только относительные прилагательные,

в) и качественные и относительные прилагательные.

2.Прилагательные в простой форме сравнительной степени в предложении являются:

а) сказуемыми,

б) определениями,

в) сказуемыми и определениями.

3.Прилагательные в простой и составной формах превосходной степени чаще всего бывают:

а) сказуемыми,

б) определениями.

4. Качественные прилагательные обозначают:

а) материал, из которого сделан предмет,

б) пространственные, временные признаки предмета,

в) такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени.

5. Относительные прилагательные обозначают:

а) материал, из которого сделан предмет,

б) временные, пространственные признаки предмета,

в) такой признак предмета, который не может быть в этом предмете в большей или меньшей степени.

6. Притяжательные прилагательные обозначают:

а) такой   признак   предмета,   который   может  быть  в  этом предмете в большей или в меньшей степени,

б) такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или в меньшей степени,

в) принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей? чья? чьё?

7. В этом предложении прилагательное относительное:

а) Через базарную площадь двинулся грузовик.

б) Светился праздник листьев и небес в своем спокойном благородстве.

в) Не спит солдат, припомня дом и сад зеленый над прудом..

8. В этом словосочетании прилагательное качественное:

а) оловянный солдатик, б) оловянные глаза, в) свинцовые тучи, г) свинцовая пуля, д) стальной нож, е) стальные мускулы, ж) лисья речь, з) лисья нора.

9. От этого прилагательного можно образовать краткую форму:

а) долгий, б) стальной, в) заячий, г) журавлиный, д) вязкий, е) горячий.

10. В этом предложении на конце слова после шипящей мягкий знак не пишется:

а) Они ни встреч(?) не помнят  ни разлук….

б) Шагаеш(?) вдаль береговой чуть видною тропой…

в) И дуб сказал: «Могуч(?) наш род, Мы любим солнца свет».

11. В этом предложении  прилагательное употреблено в форме творительного паждежа, в окончании пишется буква И:

а) Над глубок..м, свеж..м снегом синее огромное и удивительно нежное небо.

б) Гаврик деловито шлепал по горяч..й тропинке среди пахуч..го бурьяна.

в) Лесом частым и дремуч..м, по тропинкам и по мхам,

     Ехал всадник, пробираясь к светлым невск..м берегам.

12. Прилагательное в превосходной степени имеется в предложении:

а) Самая лучшая защита деревьев от морозов – пушистое снежное одеяло.

б) Новый лебедь лучше всех.

в) Комнатка Бэлы, более уютная, с ходом на кровлю, была тоже сплошь устлана коврами.

А теперь настал момент физминутки.

Массаж рук.


Вот помощники мои, 

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

Не обидятся никак.

Методическая разработка (русский язык, 6 класс) по теме: Разряды прилагательных по значению

Открытый урок

(технология компетентностно-ориентированного обучения, урок с применением КТ, игровых технологий и групповой деятельности)

Класс: 6  «А»

Дата: 20.12. 2013

Учитель: Климова И.А.

Раздел: «Морфология»

Тема: «Разряды прилагательных по значению»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: интерактивный урок с применением игровых технологий

Программа: федеральная базовая программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык

5-9 класс» Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, М.  Просвещение 2010 г.

Цель: дать представление о разрядах прилагательных

Задачи:

Образовательная: научить различать прилагательные по значению

Развивающая: продолжить отрабатывать навыки сравнения сопоставления прилагательных, учиться распознавать их разряды, анализировать грамматические явления, средства выразительности текста

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к получению знаний, интерес  к русскому языку , любовь к слову.

ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, интернет урок, шаблоны таблиц

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок (1 мин.)

Урок я бы хотела начать с фразы французского писателя А.Франса:

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

-Как вы поняли слова писателя?

Я надеюсь, что сегодняшний урок окажется для вас полезным и увлекательным, и знания вы будете «поглощать с аппетитом».

Задание.  Перепишите предложение, объясните знаки препинания в нем. Какая часть речи в нем отсутствует? (прилагательное)

Сегодня мы продолжим разговор об имени прилагательном. Задумывались вы когда-нибудь над тем, почему к  именам  прилагательным возможно задавать два вопроса: Какой? Чей?

Значит, прилагательные неоднородны по значению?

Запишите тему урока «Разряды прилагательных по значению» (слайд № 1 )

Просмотрите видеоурок (использован урок из коллекции интернет уроков по предмету «Русский язык») и заполните таблицу, лежащую перед вами. Вместо урока в режиме он-лайн можно использовать презентацию «Разряды прилагательных»

  1. Работа с таблицей
  1. Качественные
  1. Относительные
  1. Притяжательные
  1. Отвечают на вопрос какой? Обозначают качества предмета.
  2. Образуют степени сравнения и краткую форму.
  1. Не могут образовывать степени сравнения и краткую форму.
  2. Обозначают материал изготовления, назначение, место в пространстве и т.д
  3. Могут иметь суффиксы –АН- – -ЯН-
  1. Обозначают принадлежность человеку или животному и отвечают на вопрос Чей?

3.Обсуждение результатов заполнения.

  1. Игра «Подхвати словечко».

-Проверим, насколько  вам удалось «переварить» знания.

Учащиеся делятся на три команды – качественные, относительные, притяжательные (по рядам). Передавая друг другу мячик, они должны назвать по одному прилагательному. Побеждает тот ряд, ученики которого не сбились ни разу.

  1. Работа в парах сменного состава.

На парте у каждого  лежит карточка, на которой записано прилагательное. Задание: записать прилагательное, определить разряд, обменяться карточками с соседом.

Затем учащийся, сидящий на 2 варианте, вместе со своей карточкой  перемещается на заднюю парту, учащийся, сидящий за последней партой на 2 варианте, перемещается за первую и т.д. В результате у каждого учащегося должно быть записано 10 слов.

  1. Фронтальная работа (слайд)

 Придумайте словосочетания по схеме прилагательное  +существительное,

в которых  данное прилагательное  выступало бы в одном случае как относительное, а в другом как качественное:

1 ряд — бархатный

2 ряд – хрустальный

3 ряд – янтарный

(бархатное платье, бархатный взгляд)

— В каком значении должно употребляться относительное прилагательное во втором случае?

(в переносном)

  1. А теперь познакомьтесь с тем, как в произведениях разных писателей используется слово бархатный в переносном значении (слайд)

Бархатная трава(И.Тургенев), бархатное небо(С.Надсон), бархатные ресницы (А.Фет), бархатная темнота (А.Куприн), бархатный бас (И.Бунин), бархатные глаза (М.Лермонтов)

— Как называется такое средство выразительности?

-Эпитеты.

Знаете ли вы, что среди прочих словарей русского языка  результатом многолетнего труда ученых стал «Словарь эпитетов русского литературного языка». В нем отражены эпитеты из произведений шестисот писателей и поэтов. Некоторые имена существительные имеют огромное количество эпитетов. Например, слово музыка — 280 эпитетов! Это неслучайно, ведь процесс выбора нужного слова – очень тонкий (слайд)

  1. Понаблюдайте, как поэт В.Выркин описывает процесс выбора слова (слайд)

Ищу слова певучие,

Народные, исконные,

Кипучие, горючие,

Бездонные, стозвонные,

Да чтобы в душу падали,

Как в полюшко бы зёрнышко,

Чтоб добрые да ладные,

Светили, словно солнышко.

Да грели бы лучистые,

Да звали бы пригожие

На помыслы бы чистые

Да на дела хорошие.

                                                                                                                      В.Выркин

— Какими должны быть слова, чтобы, чтобы удовлетворять запросам истинной поэзии?

— Слова должны западать в душу, быть добрыми, побуждать к хорошим поступкам, внушать чистые помыслы.

— Чем с точки зрения синтаксиса является первая строфа? (предложение)

-Какое это предложение? (Сложное)

Задание:  перепишите первую строфу и выполните синтаксический разбор сложного предложения.

-Чем осложнено 1-е простое? (Однородными членами)

-Какой частью речи выражены о.ч.п.?    

-Какие средства выразительности встретились в этом стихотворении? (эпитеты, сравнения)

 Согласитесь, что без имен прилагательных речь не могла бы быть точной и меткой. А в русском языке слов этой части речи очень много. Ученые установили, что по частотности употребления прилагательные занимают 3 место после существительных и глаголов. Употребление имен прилагательных придает речи особую выразительность.

  1. Творческое задание:   подберите эпитеты к словам: 

1 ряд – сугробы, 2 ряд – существа, 3 ряд —  лес

  1. Творческое задание (слайд)

Попробуйте вставить в отрывок из произведения Н.Сладкова прилагательные, подходящие по смыслу.

Январь – месяц (          ) сугробов. Вместе со снегом  налетели и набежали в лес (        ) существа. Расселись они по пням и сучкам, вскарабкались на елки и сосны.

Тут вылез из сугроба (      ) человечек в (    )   шапочке. Там сидит зайчонок. Сложил он (    ) лапки

на (     ) пузечко, молчит и смотрит на (   ) лес. На камне у речки сидит (    ) Аленушка. Склонила она              голову на плечо, подперла  (     ) ладошкой  (     ) щечку.

                                                                                                                                                         по Н.Сладкову

  1. А теперь давайте сравним  ваши варианты с оригиналом (слайд)

Январь – месяц больших молчаливых сугробов. Вместе со снегом  налетели и набежали в лес причудливые  существа. Расселись они по пням и сучкам, вскарабкались на елки и сосны.

        Тут вылез из сугроба лесной человечек в белой шапочке. Там сидит зайчонок. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки сидит белая  Аленушка. Склонила она голову на плечо, подперла  белой ладошкой  белую щечку.

                                                                                                                                                               Н. Сладков

— Почему автор так часто употребляет слово белый?  Можно ли его заменить другими определениями? А нужно ли?

-Автор сознательно употребил слово белый несколько раз подряд. Сделал он это с целью усиления. А какого же еще цвета могут быть снежные фигуры в лесу?

Правильно, ребята. Многократный повтор слова «белый» в данном тексте — средство выразительности. Такое средство выразительности называется лексический повтор.

Задание: перепишите второй абзац и выделите с помощью контрастной пасты лексический повтор.

Заключительный этап. Рефлексия.

-Удалось ли вам сегодня поработать «с аппетитом»?

Оцените свою работу на сегодняшнем уроке, используя качественные прилагательные.

(Я сегодня был собранный, заинтересованный, Максим – сонный и вялый. Ваня – невнимательный, Катя- вдумчивая и т.д)

        

Подсказка к уроку. Разряды имён прилагательных. 5 класс.

Подсказка к уроку.

Тема урока: Разряды имён прилагательных.

Цели урока:

— организовать работу по изучению нового материала;

— положить начало в характеристике прилагательного с точки зрения его постоянного качества – разряда;

— учить применять полученные знания во время практической работы;

— включать материал по новой теме во все виды работ с целью закрепления знаний;

— помогать использовать свои знания (без комплекса) во всех заданиях;

— вести к осознанному пониманию темы.

1 этап.

Мотивационный этап.

Как я понимаю значение

слова «разряд»?

— Объяснить через подбор синонимов?

4 тип восприятия – критическое понимание

— объяснять значение слова

— подбирать синонимы

— применять знания к определённому слову

2 этап .

Операционный этап.

Теперь применим это понятие к имени прилагательному.

  1. Изучение теоретического материала.

Разряды имен прилагательных

Качественные имена прилагательные обозначают качества, свойства, которые могут проявляться в большей или меньшей степени и восприниматься органами чувств. Могут быть непроизводными (высокий, умный, печальный) и производными (

отдаленный, задиристый, заботливый). Качественные прилагательные обладают грамматическими и лексико-словообразовательными особенностями. За некоторыми исключениями они могут иметь:

– полную и краткую формы: умный – умен, краткий – краток;

– степени сравнения: добрый – добрее – добрейший; светлый – более светлый – самый светлый;

– формы субъективной оценки:  зеленый – зелененький, тяжелый – тяжелехонек;

– способность сочетаться с наречиями меры и степени: очень красивый, весьма неприятный;

– возможность образовывать наречия меры и степени: легкий   легко, далекий – далеко;

– возможность образовывать абстрактные существительные: новый – новизна, красивый – красота.

Относительные прилагательные указывают на признак через отношение к другому предмету, действию, обстоятельству и т.д. Это неизменный, постоянный признак, который не может проявляться в большей или меньшей степени, обозначается опосредованно, через мотивацию другим словом. Относительные прилагательные не обладают грамматическими и лексико-словообразовательными особенностями, характерными для качественных прилагательных. Они всегда производные и мотивируются производящим словом:

 сосновый (имеющий отношение к сосне), тройной (состоящий из трех).

Притяжательные прилагательные обозначают различные значения принадлежности лицу или животному: лебединый, отцов, мамин.

По словоизменительным и словообразовательным признакам они представлены двумя группами:

— прилагательные с суффиксами –ов (-ев), -ин (-ын):отцов, мамин, сестрицын;

— прилагательные на  -ий, -ья, -ье, -иный, — ский: собачий нюх, медвежья берлога, лебединый крик, Тургеневская усадьба.

Границы между лексико-грамматическими разрядами прилагательных проницаемы — прилагательные могут при изменении значения переходить из одного разряда в другой: 

волчий хвост (притяжательное) — волчий аппетит (качественное),

железный гвоздь (относительноежелезная леди (качественное),

бобровый домик (притяжательное бобровый воротник (относительное).

При изменении лексического значения могут приобретаться некоторые дополнительные грамматические характеристики:

 сердечная мышца (мышца сердца) относительное прилагательное не имеет степеней сравнения;

 сердечный человек (добрый, отзывчивый)качественное прилагательное, может иметь степени сравнения:

 сердечнее него не было человека, сердечнейший прием оказали нам.

  1. Построение алгоритма

(при чтении теории)

Разряды имён прилагательных

Качественные притяжательные

Относительные

— заполнить алгоритм признаками

каждого разряда

  1. Составить устное высказывание

о разрядах имён прилагательных

1 ряд – качественные прилагательные

2 ряд — относительные прилагательные

3 ряд – притяжательные прилагательные.

Обобщить проделанную работу:

— Какие прилагательные мы можем «путать» ?

(качественные — относительные).

— Как будем отличать ?

(все приёмы)

  1. Распределительный диктант.

Чудная, стройный, заячья (нора), соломенная, городской, высокий, мамин, отцов (портфель), белая, деревянный, далёкий, вольчье (логово), смешной.

— прочитать запись

и доказать свой выбор

  1. Выборочное письмо.

— выписать прилагательные , от которых можно образовать

краткую форму

Образец:

Добрый – добр, добра, добры.

Оловянный солдатик, синий лёд, гусиная (лапка), длинный поезд, беличий воротник, свинцовые тучи, глупый вопрос, змеиный яд, мышиный хвостик. тяжёлый портфель, счастливое лицо, двойной подбородок, страшная судьба, оленьи рога, грандиозные планы, сильная воля, золотая пуля, собачий холод.

— Какие прилагательные вы не выписали и почему?

  1. Изучение теории (продолжение)

Ь в кратких прилагательных

У кратких прилагательных с основой на шипящую ь на конце не пишется:


ситец (к а к о в?) линюч (кр. прил.),

утюг (к а к о в?) горяч (кр. прил.).

В глаголах и наречиях

Знак пишется всегда,

А в кратких прилагательных

Не пишем никогда!

  1. Поисковая работа

— привести примеры на прочитанное правило

Юноша горяч…, стрич…овец. отреж…хлеба, суп горяч…, вещ… ненужная, созревает рож…, снег скрипуч…, будеш… делать, голос певуч…, крыши дач…, ответ блестящ… ,

товарищ хорош… .

4 тип восприятия – критическое понимание

— работать с теорией

— выбирать ключевые слова , фразы

— строить по новому материалу алгоритм

— составлять устный рассказ по ключевым словам

— находить правильные пути объяснения своего выбора

— уметь теорию соединять с практикой

— проводить распределительный анализ

— доказывать свой выбор через теорию, полученную на уроке

— делать выборочный анализ слов

— объяснять

свои действия

— образовывать формы имён прилагательных

— доказывать свои действия

— работать с теорией

— уметь находить примеры на новый материал

— отличать краткое прилагательное от других частей речи на шипящую

3 этап.

Рефлексия

Поделись с нами!

— Как вам легче всего определить разряд прилагательного и почему? Докажи свой выбор.

— вырабатывать желание поделиться своим опыт

прилагательных: полное руководство по грамматике

Что такое прилагательные?

Прилагательные — это слова, описывающие качества или состояния существительных: огромный, собачий, глупый, желтый, веселый, быстрый . Они также могут описывать количество существительных: многие, несколько, миллионы, одиннадцать .

Прилагательные изменить существительные

Большинство студентов узнают, что прилагательные — это слова, которые изменяют (описывают) существительные. Прилагательные не изменяют глаголы, наречия или другие прилагательные.

В приведенных выше предложениях прилагательные легко заметить, потому что они идут непосредственно перед изменяемыми существительными.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Но прилагательные могут не только изменять существительные. Они также могут служить дополнением к связывающим глаголам или глаголу к .Связывающий глагол — это глагол вроде чувствовать, казаться, или ощущать вкус , который описывает состояние бытия или чувственный опыт.

Технический термин для прилагательного, используемого таким образом, — это предикат прилагательное .

Использование прилагательных

Прилагательные сообщают читателю, сколько — или сколько — того, о чем вы говорите, какую вещь вы хотите передать вам или какого рода что-то хотите.

Три и white изменяют цветы.

Часто, когда прилагательные используются вместе, их следует разделять запятой или союзом. См. «Координатные прилагательные» ниже для более подробной информации.

Степени сравнения

Прилагательные бывают трех форм: абсолютное, сравнительное, и превосходное . Абсолютные прилагательные описывают что-то само по себе.

Сравнительные прилагательные, что неудивительно, проводят сравнение двух или более вещей. Для большинства односложных прилагательных сравнительное образуется путем добавления суффикса -er (или просто -r , если прилагательное уже оканчивается на e ).Для двухсложных прилагательных, оканчивающихся на -y, замените -y на -ier. Для многосложных прилагательных добавьте слово и еще .

Прилагательные в превосходной степени указывают на то, что что-то имеет высшую степень рассматриваемого качества. Односложные прилагательные становятся превосходной степенью, добавляя суффикс -est (или просто -st для прилагательных, которые уже оканчиваются на e ). Двухсложные прилагательные, оканчивающиеся на -y , заменяют -y на -самое .Многосложные прилагательные добавляют слово к самому . Когда вы используете артикль с прилагательным в превосходной степени, это почти всегда будет определенный артикль (, ), а не , или , . Использование превосходной степени по своей сути означает, что вы говорите об определенном предмете или предметах.

Координатные прилагательные

Координатные прилагательные следует разделять запятой или словом и . Прилагательные считаются согласованными, если они изменяют одно и то же существительное в предложении.

Но тот факт, что два прилагательных появляются рядом друг с другом, не означает автоматически, что они согласованы. Иногда прилагательное и существительное образуют единую смысловую единицу, которая затем изменяется другим прилагательным. В этом случае прилагательные не согласованы и не должны разделяться запятой.

В некоторых случаях довольно сложно решить, согласованы ли два прилагательных или нет. Но есть несколько способов их проверить. Попробуйте вставить между прилагательными слова и , чтобы проверить, кажется ли фраза естественной.В первом предложении фраза «этот рваный шерстяной свитер» звучит неправильно, потому что на самом деле речь идет не о рваном и шерстяном свитере. Это шерстяной свитер , потрепанный . Шерстяной свитер образует смысловую единицу, которая видоизменяется рваным .

Еще один способ проверить согласованность прилагательных — это попробовать изменить порядок прилагательных и посмотреть, работает ли фраза. Во втором предложении вы бы не сказали: «Никто не может открыть старый серебряный медальон.«Вы не можете изменить порядок прилагательных, потому что silver locket — это единица, которая заменена старым .

Прилагательные и наречия

Как упоминалось выше, многие из нас в школе учили, что прилагательные изменяют существительные, а наречия — глаголы. Но, как мы видели, прилагательные могут также выступать в качестве дополнений для связывания глаголов. Это приводит к распространенному типу ошибки: неправильной замене наречия вместо сказуемого прилагательного. Пример, который вы, вероятно, слышали раньше:

Поскольку «чувствовать» — это глагол, кажется, что оно требует скорее наречия, чем прилагательного.Но «чувствовать» — это не просто глагол; это связывающий глагол. Наречие описывает то, как вы выполняете чувственное действие, а прилагательное описывает то, что вы чувствуете. «Я плохо себя чувствую» означает, что вы плохо чувствуете вещи. Если вы пытаетесь читать шрифт Брайля через толстые кожаные перчатки, то, возможно, имеет смысл сказать: «Мне плохо». Но если вы пытаетесь сказать, что испытываете негативные эмоции, вам нужна фраза: «Мне плохо».

Это различие легче увидеть с помощью другого глагола связывания.Обратите внимание на разницу между этими двумя предложениями:

«Губер плохо пахнет» означает, что у Губера, бедняги, слабое обоняние. «Губер плохо пахнет» означает, что Губер воняет — бедные мы.

Когда существительные становятся прилагательными, а прилагательные — существительными

Еще одна вещь, которую вам следует знать о прилагательных, заключается в том, что иногда слово, которое обычно используется как существительное, может функционировать как прилагательное, в зависимости от его расположения. Например:

Существительное

Guide Но в этом предложении он изменяет dog . Это работает и в обратном направлении. Некоторые слова, которые обычно являются прилагательными, могут функционировать как существительные:

В контексте этого предложения бездомных функционирует как существительное. Это может быть трудно осмыслить, если вы думаете о прилагательных и существительных только как об определенных классах слов. Но термины «прилагательное» и «существительное» относятся не только к форме слова, они также касаются его функции.

Прилагательное Салат и Прилагательное Суп

В заключение мы поговорим о прилагательных и стиле.Одно дело использовать прилагательное; Другое дело — знать, когда пользоваться одним — хорошая идея. Хорошее письмо — точное и краткое. Иногда вам нужно прилагательное, чтобы точно передать то, что вы имеете в виду. Красный спортивный автомобиль сложно описать без слова «красный». Но зачастую правильный выбор существительного избавляет от необходимости использовать прилагательное. Это большой дом или особняк? Большая толпа или толпа? Собака-метис или дворняга? Темная ночь или просто. , , ночь? Всегда помните, чтобы каждое слово в вашем письме было на счету.Если вам нужно прилагательное, используйте его. Но если он не тянет, удалите его. Тщательное редактирование — лучший способ избежать ужасного (и неуклюжего) супа прилагательных.

,

прилагательных: 5 типов прилагательных с определением и полезными примерами

прилагательных на английском языке! Что такое прилагательное? Следующие уроки познакомят вас с различными типами прилагательных и объяснят, как использовать их в предложениях на английском языке с печатной инфографикой ESL.

Что такое прилагательные?

Прилагательные — это слова, которые используются для описания (каких?) Существительных и местоимений, а также для их количественной оценки (сколько?) И определения (какого?). Короче говоря, прилагательные определяют существительные и дают им характеристики, позволяющие отличать их от других существительных.Например:

  • На нем была рубашка синего цвета .

Здесь «синий» — прилагательное, так как оно описывает существительное «рубашка», отвечая на вопрос «какая рубашка?»

  • Всего в доме семь комнат.

Здесь «Семь» также является прилагательным, так как указывает количество / количество существительного «комнаты», отвечая на вопрос «сколько комнат?».

Типы прилагательных

Существуют разные типы прилагательных в зависимости от их влияния на существительное и того, что они говорят о существительном.Есть пять категорий прилагательных:

Качество прилагательные

Какие прилагательные к качеству?

Эти прилагательные используются для описания сущности существительного. Они дают представление о характеристиках существительного, отвечая на вопрос «какой»: Честный, Добрый, Большой, Объемный, Красивый, Уродливый и т. Д. Например:

  • Нью-Дели — большой город с множеством исторических памятников.
  • Сара — красивая женщина.
  • Я хочу, чтобы вы дали мне честный ответ .
  • Я чувствую себя очень толстым и уродливым сегодня .
  • Он нес в автобусе очень громоздкий пакет .

Количество прилагательных

Какие прилагательные у количества?

Эти прилагательные помогают показать количество или приблизительное количество существительного или местоимения. Эти прилагательные не дают точных чисел; скорее они говорят нам количество существительного в относительных или целых числах: Все, Половина, Многие, Мало, Мало, Нет, Достаточно, Отлично и т. д.Например:

  • Они закончили больше всего риса.
  • Ярмарку посетили человек.

Прилагательные числа

Какие прилагательные у числа?

Эти прилагательные используются, чтобы показать количество существительных и их место в порядке. В прилагательных числа есть три разных раздела; их:

Определенное числовое прилагательное

Те, которые ясно обозначают точное количество существительных или порядок их расположения.

  • Один, два, двадцать, тридцать три и т. Д., Также известные как кардиналы.
  • Первый, Второй, Третий, Седьмой и т. Д., Также известные как Ординалы.
Неопределенное числовое прилагательное

Прилагательные, которые не дают точной числовой суммы, но дают общее представление о сумме.

  • Некоторые, Многие, Мало, Любые, Несколько, Все и т. Д.
    Например: На собрании присутствовало много человек.
Распределительное числовое прилагательное

Те прилагательные, которые используются для обозначения отдельных существительных в пределах всей суммы.

  • Либо, Ни то, ни другое, Другое, Другое и т. Д.
    Например: Налоги должны уплачиваться на каждого занятого гражданина.

Демонстративные прилагательные

Что такое указательные прилагательные?

Эти прилагательные используются для указания или обозначения конкретного существительного или местоимения с помощью прилагательных: Это , То , Эти и Те.

  • Эта сумка принадлежит Нилу.
  • Попробуйте использовать эту кисть в художественном классе.
  • Мне очень нравятся те туфли .
  • Эти прекрасные цветы.

Вопросительные прилагательные

Что такое вопросительные прилагательные?

Эти прилагательные используются, чтобы задать вопросы о существительных или о существительных, это: Где, Что, , Которое и Чье .

  • Куда он сказал, что идет?
  • Какое задание я пропустил?
  • Какой из ваш любимый автор?
  • Чья это ручка ?

В некоторых случаях мы обнаруживаем, что нам нужно использовать более одного прилагательного, чтобы удовлетворительно описать существительное. В этих случаях для разделения прилагательных используются запятые, но некоторые серии прилагательных не требуют запятой.Следовательно, нам нужно знать разницу между Координатными и Некоординатными прилагательными:

Координатные прилагательные

Это те слова, которые можно легко переставить в ряд, но при этом они грамматически правильны. В таких сериях используются запятые. В этой серии также можно вставить «и» между ними, и при этом она будет правильной.

  • Она была добрым, щедрым, любящим человеком.
  • Она была щедрым, любящим, добрым человеком.
  • Она была любящим, добрым и щедрым человеком.

Здесь мы видим, что все три предложения грамматически правильные. В этом случае необходимо лишь разделить прилагательные запятыми.

Некоординированные прилагательные

Это те прилагательные, которые нельзя переставлять в серии. В них не используются запятые для разделения прилагательных. Кроме того, такой ряд не имеет смысла, если мы вставим между ними «и».

  • У нее две энергичные игривые собачки.
  • У нее две игривые энергичные собаки.
  • У нее есть энергичные и игривые и две собаки.

Здесь мы видим, что только первое предложение имеет смысл и грамматически правильно. Второй и третий неверны. Следовательно, в предложении используются некоординатные прилагательные и запятые не нужны.

Прилагательные в сравнительной и превосходной степени

Когда мы хотим сравнить два или более существительных с помощью прилагательных, мы используем сравнительную и превосходную формы прилагательного, чтобы показать сравнение между существительными.

Например, Мед сладкий , сахар слаще , а победа — сладкий .

В этом предложении мы сравниваем три существительных, используя положительную, сравнительную и превосходную формы слова «сладкий» .

Comparative and Superlative Adjectives

Порядок прилагательных

Существуют определенные правила относительно размещения в предложении разных видов прилагательных. Общий порядок прилагательных:

  1. Определители
  2. Наблюдения / количество и мнение
  3. Размер
  4. Возраст
  5. Форма
  6. Цвет
  7. Происхождение
  8. Материал
  9. Квалификация

Order of Adjectives

Типы прилагательных | Инфографика

Adjectives

Прилагательное Quiz

Adjectives: 5 Types of Adjectives with Definition & Useful Examples 2

3.3 3 голоса

Рейтинг статьи

,

Что такое прилагательное | Типы прилагательных

Что такое прилагательное?

Прилагательные — это слова, которые описывают или изменяют другие слова, делая ваше письмо и речь более конкретным и гораздо более интересным. Такие слова, как small, blue и sharp , являются описательными, и все они являются примерами прилагательных. Поскольку прилагательные используются для идентификации или количественной оценки отдельных людей и уникальных вещей, они обычно помещаются перед существительным или местоимением , которое они изменяют.Некоторые предложения содержат несколько прилагательных.

В следующих примерах выделенные слова являются прилагательными:

  1. Они живут в больших , в красивых
  2. Поскольку сегодня жаркий день , , Лиза носит безрукавку
  3. Вершины гор покрыты искристым
  4. На день рождения Бренда получила антикварную вазу , наполненную ароматом

Типы прилагательных

Помните, что прилагательные могут не только описывать, но и модифицировать другие слова, и вам будет намного легче определять разные типы прилагательных, когда вы их видите.

статей

Артиклей всего три, и все они прилагательные: a, an, и the. Поскольку они используются для обсуждения неспецифических вещей и людей, и и и называются неопределенными артиклями. Например:

  • Я хочу а
  • Поехали по и

Ни одно из этих предложений не называет конкретный банан или конкретное приключение. Без дополнительных разъяснений подойдет любой банан или приключение.

Слово называется определенным артиклем. Это единственный определенный артикль, и он используется для обозначения очень конкретных людей или вещей:

  • Дайте, пожалуйста, банан. Я бы хотел , , , , зеленый стержень.
  • Поехали в приключение. Поездка на муле по Гранд-Каньону звучит идеально!

Притяжательные прилагательные

Как видно из названия, притяжательные прилагательные используются для обозначения владения.Их:

  • Мой
  • Ваш
  • Его
  • ее
  • Его
  • Наш
  • Их

Притяжательные прилагательные также действуют как притяжательные местоимения.

Демонстративные прилагательные

Как и в статье , указательные прилагательные используются для обозначения или демонстрации конкретных людей, животных или вещей. Эти, те, это и , что — указательные прилагательные.

  • Эти книг относятся к , что
  • Этот фильм — мой любимый.
  • Положите тех печенья на синюю тарелку.

Координатные прилагательные

Координатные прилагательные разделяются запятыми или словами и и появляются одно за другим, чтобы изменить одно и то же существительное. Прилагательные во фразе яркий, солнечный день и долгий и темный ночь являются координатными прилагательными.Во фразах с более чем двумя координатными прилагательными слово и всегда появляется перед последним; Например: на знаке было больших, жирных и ярких букв .

Будьте осторожны, потому что некоторые прилагательные, которые появляются в серии, не согласованы. Во фразе green delivery truck слова green и delivery не разделяются запятой, так как green изменяет фразу delivery truck .Чтобы избежать путаницы при определении, является ли пара или группа прилагательных координирующими, просто вставьте между ними слова и . Если и работают, то прилагательные согласованы и должны быть разделены запятой.

Числа Прилагательные

В предложениях числа почти всегда являются прилагательными. Вы можете сказать, что число является прилагательным, когда оно отвечает на вопрос «Сколько?»

  • Дилижанс тащила бригада из шестерых
  • Он съел 23 хот-дога во время конкурса, после чего заболел.

Вопросительные прилагательные

Существует три вопросительных прилагательных: which, what, и which. Как и все другие типы прилагательных, вопросительные прилагательные изменяют существительные. Как вы, наверное, знаете, все три этих слова используются, чтобы задавать вопросы.

  • Какой вариант вам больше подходит?
  • В какое время нам идти?
  • Чьи это носки ?

Неопределенные прилагательные

Подобно статьям и и и , неопределенные прилагательные используются для описания неспецифических вещей.Вы можете узнать их, так как они образованы от неопределенных местоимений. Наиболее распространенные неопределенные прилагательные — любой, много, нет, несколько, и несколько.

  • У нас есть арахисового масла ?
  • Дед на пенсии много
  • В вазе с фруктами нет бананов.
  • Я обычно читаю первые нескольких страниц книги перед тем, как ее купить.
  • Мы посмотрели несколько машин , прежде чем выбрать лучшую для нашей семьи.

Атрибутивные прилагательные

Атрибутивные прилагательные говорят о конкретных чертах, качествах или характеристиках — другими словами, они используются для обсуждения атрибутов. Есть разные виды атрибутивных прилагательных:

  • Прилагательные для наблюдения, такие как настоящий, идеальный, лучший, интересный, красивый или дешевый , могут указывать на ценность или говорить о субъективных показателях.
  • Прилагательные размера и формы говорят об измеримых, объективных качествах, включая определенные физические свойства.Некоторые примеры включают маленьких, больших, квадратных, круглых, бедных, богатых, медленных и
  • . Прилагательные
  • Age обозначают конкретные возрасты в цифрах, а также общий возраст . Примеры: старые, молодые, новые, пятилетние, и
  • .
  • Цвет прилагательные — это именно то, на что они похожи — это прилагательные, обозначающие цвет. Примеры: розовый, желтый, синий, и
  • .
  • Прилагательные Origin указывают на источник существительного, будь то человек, место, животное или вещь.Примеры включают американцев, канадцев, мексиканцев, французов.
  • Материальные прилагательные обозначают, из чего что-то сделано. Некоторые примеры включают хлопок, золото, шерсть, и
  • .
  • Прилагательные-квалификаторы часто рассматриваются как часть существительного. Они делают существительные более конкретными; Примеры включают бревно кабину , роскошный автомобиль , и подушку чехол .

Найдите прилагательное или прилагательные, которые лучше всего подходят для каждого из пропусков.

  1. Мы посетили музей, где увидели ____________ артефактов.
    1. Лот из
    2. Древний
    3. John’s
    4. Комната заполнена
  2. Сегодня я получил ______________ наград на церемонии.
    1. Управляющий
    2. Два
    3. Информация о
    4. Мотивация на
  3. Принесите, пожалуйста, мешок ____________ яблок.
    1. Интересное
    2. Спелый красный
    3. Апельсины и
    4. реальный
  4. Президент сидел в _______________ кресле.
    1. Важно
    2. Barber’s
    3. Прикол
    4. Кожа
  5. ________________ Погода в Сан-Франциско нормальная.
    1. синий
    2. Большой
    3. Туманный
    4. Лучшее

Ключ ответа:

  1. A — Мы посетили музей, где увидели древних артефактов.
  2. B — Сегодня на церемонии я получил и две награды .
  3. B — Принесите мне, пожалуйста, пакет спелых красных яблок .
  4. D — Президент сидел в кожаном кресле .
  5. C — Туманная погода является нормой в Сан-Франциско.

Вы готовы продолжать учиться использовать прилагательные? Посетите страницу упражнений с прилагательными, чтобы попрактиковаться.

,

Прилагательные Определение, список, слова, примеры Предложения

Итак, что такое прилагательное?

Определение прилагательного

Прилагательное — это слово, которое настраивает и усиливает существительное или местоимение. Это дает дополнительную информацию о том, к чему относится существительное или местоимение. Обычно оно ставится прямо перед изменяемым существительным или местоимением. Мы можем использовать более одного прилагательного для описания существительного или местоимения, и когда существительное предшествует другому существительному, оно становится его прилагательным.

Пример списка предложений

В этом списке жирным шрифтом оранжевого цвета выделены прилагательных .

  1. Разноцветный шар парил над верхушкой дерева.
  2. Собака большая гналась за машиной.
  3. На красной розе сидит бабочка желтая .
  4. Жираф ростом ест зеленые листья.
  5. маленькая крыса рядом с коричневым шкафом.
  6. красивая принцесса носит фиолетовое платье.

Тип прилагательных

Описательные прилагательные

Прилагательные качества описывают человека, место или вещь и, следовательно, также известны как описательные прилагательные. Они показывают качество, размер, происхождение, цвет, форму, вкус, действия, ощущение , взгляд или другое качество существительных и местоимений.

Пример списка предложений

  1. Это забавный маленький человек.
  2. Кузнечик зеленый сидит на цветке.
  3. Он ударился головой о стеклянную дверь .(В этом примере существительное «стакан» работает здесь как прилагательное, потому что оно описывает существительное «дверь».)

Правильные прилагательные

Прилагательное, образованное от имен собственных, таких как швейцарский шоколад и итальянская паста, называются собственными прилагательными. Однако они обычно считаются прилагательными качества.

Примеры предложений

  1. Швейцарские конфеты известны во всем мире.
  2. Американские джинсы , наверное, лучшие джинсы в мире.
  3. Водород — это самый легкий газ и элемент.

Количественное прилагательное

Количественное прилагательное указывает на количество существительных и местоимений.

Пример списка предложений

  1. В кувшине осталось всего маленького сока.
  2. Достаточно ли у вас еды?
  3. Сайда не надо много денег.
  4. Принесите всех тетрадей из класса.
  5. Дженни заботится о своих питомцах.
  6. В подвале припарковано много машин.

Числовые прилагательные

Числовые прилагательные показывают, сколько вещей или людей имеется в виду. Они также сообщают нам порядок, в котором стоит человек или вещь. Эти типы прилагательных также известны как числовые прилагательные.

Пример списка предложений

  1. Питер занял первую позицию в своем классе.
  2. Ким купила , шесть яблок.
  3. Заказали за две чашки кофе по .
  4. Шестая девочка , стоящая слева, завоевала для школы золотую медаль.
  5. Купите мне, пожалуйста, дюжину яиц.
  6. Принеси мне две книги с полки.
  7. В неделе семи дней.
  8. Декабрь — двенадцатый месяц в году.

Вопросительные прилагательные

Вопросительные прилагательные — это слова, которые используются вместе с существительными, чтобы задать вопросы.

Пример списка предложений

  1. Какую дорогу мы выберем?
  2. Во сколько раз начнется матч?
  3. Чья это машина ?

Разница между вопросительными прилагательными и вопросительными местоимениями

Мы используем слова what, which, в качестве вопросительных прилагательных и вопросительных местоимений.Однако в случае вопросительных прилагательных за ними следуют существительные или местоимения. Другими словами, вопросительное прилагательное модифицирует существительное или именную фразу, а не стоит само по себе.

  • Пример вопросительного прилагательного: Чья это ручка ?
  • Пример вопросительного местоимения: Чей это ручка?

Демонстративные прилагательные

Слово «демонстративное» предполагает «указывать». Прилагательные, указывающие на существительные, называются указательными прилагательными.Они показывают, является ли существительное, к которому они относятся, единственного или множественного числа, и находится ли оно близко или далеко.

Демонстративные прилагательные отвечают на вопрос «что?»

Пример списка предложений

  1. Эта ручка очень дорогая.
  2. Посмотрите на , тот щит .
  3. Эти спелых манго.
  4. Эти квартиры построены недавно.

Разница между указательными прилагательными и указательными местоимениями

За указательным прилагательным всегда следует существительное.
Например:

  • Эти дети играют в теннис.
  • Это озеро очень красивое.

Указательное местоимение используется для обозначения существительного, которое специально не упоминается.
Например:

  • Вы бы доставили эту посылку ?
  • Галстук, который вы купили, сочетается с и ?

Притяжательные прилагательные

Прилагательные, указывающие на владение или принадлежность, называются притяжательными прилагательными.My, your, his, her its, our и their — притяжательные прилагательные, используемые с существительными для обозначения собственности.

Пример списка предложений

  1. Этот велосипед подарил мой дедушка .
  2. Собака облизывает свои лапы.

Разница между притяжательными прилагательными и притяжательными местоимениями

Притяжательное местоимение используется вместо существительного.
Например: корзина Сьюзен маленькая. Шахта большая.

Прилагательное притяжательного типа используется для описания существительного.Оно стоит перед существительным.
Например: Моя корзина больше, чем ее корзина .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск