Схема для определения эпитета 3 класс: Консультация (3 класс) на тему: Памятка. Литературное чтение.

Урок чтения с презентацией на тему "Эпитеты"

Конспект урока развития речи 4 класс

Разработала: учитель МКОУ «Подсосенская СОШ»

Майорова Ольга Александровна

Тема: Эпитеты.

Цели: уметь находить эпитеты в художественных произведениях, пользоваться эпитетами в описании картин, развивать внимательность и наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1.Объяснение нового материала

Чтение стихотворения А.Толстого учителем

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет. (слайд 2)

- Какое чувство вызывает это стихотворение?

- Благодаря каким словам мы наглядно увидели картину и прониклись веселым настроением? (благодаря красивым словам, прилагательным)

- Попробуйте прочитать стихотворение без прилагательных. Обратите внимание и задумайтесь над тем, что лес, оказывается, может быть не только зеленым, а…… (юным), а дым, не только серым, но и ….(зеленым)

Такие слова называются эпитетами.

Игра: Эпитеты. Я называю эпитеты. Вы по ним должны догадаться: о каком предмете идет речь (называется признак, свойство, качество)

  1. жгучее, теплое, живое, живое, яркое, лучистое (только солнце лучистое) (слайд 3)

  2. большой, темно-серый, толстоногий, толстокожий, хоботоносный (слон)

  3. сладкий, рассыпчатый, спелый, полосатый, сахарный (арбуз)

  4. серый, маленький, остроносый, колючий (еж)

  5. могучий, богатый, удивительный, красивый

    (голос)

  6. фиолетовый, светло-синий, мокрый, мягкий, хрустящий, искристый (снег)

  7. милая, ненаглядная, красивая, любимая (мама)

Вывод: эпитеты помогают увидеть свойства, признаки предмета. Именно они делают нашу речь живописной, без них речь бедна и невыразительна.

Спросите любого человека. Какая трава? (зеленая) Снег? (белый) Ночь? Он ответит: «Трава зеленая, снег белый, а ночь темная». – А всегда ли снег белый? Конечно, нет.

-Что такое эпитеты? (Как можно сказать красивее)

Эпитет – это художественное определение предмета или явления. В художественных произведениях эпитет помогает живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему. (слайд 4)

2. Работа по карточкам, в паре.

- Найдите в стихотворениях эпитеты, выделите волнистой чертой.

1) Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

2) Что, дремучий лес,

Призадумался, -

Грустью темною

Затуманился.

  1. На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

4) Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет.

5) Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня…

6) На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

- Какие эпитеты употреблены? Отчитывается каждая пара.

3. Работа с иллюстрациями. Работа в группе.

- Составьте текст, используя эпитеты и слова, словосочетания (лексика пространственной перспективы),

(Молодой, сказочный, необыкновенный, тихий, спокойный, золотой, чудный, )

Передо мной…..

На переднем плане….

Среди…..

Далеко…..

По сторонам….(слайд 5) отчитывается каждая группа

Обобщение:

Авторы картин показывают необыкновенную красоту природы в любое время года.

4. Итог урока: - Что называется эпитетами? Для чего они служат? (слайд 6)

5. Домашнее задание: сочинить четверостишие о любимом времени года, используя эпитеты. (слайд 7)

Спасибо за урок! Молодцы! (слайд 8)

План-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему: Изобразительно – выразительные средства языка. Эпитеты.

                                                   Занятие 6.

              Изобразительно – выразительные средства языка. Эпитеты.

            ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО

  • Знаешь ли ты сказки?
  1. Назови место жительства Змея Горыныча. _____________________.
  2. Их может быть 3,9 или 12. __________________________________.
  3. Маленький да удаленький. __________________________________.
  4. Чем Иван освещал конюшню? _______________________________.
  5. Из каких блюд состоял обед девочки из сказки Гуси – лебеди»? __________________________________________________________.
  6. Она обернулась белой лебедью и улетела в окно. _________________________________________________________.           ВИДИТ  ОКО  ДАЛЕКО,  А  УМ  ЕЩЁ  ДАЛЬШЕ

Задание № 1. Прочитай вслух стихотворение И. А. Бунина.

                                            Затишье.

За днями серыми и тёмными ночами

Настала светлая прощальная пора.

Спокойно дремлет день над тихими полями,

И веют прелестью раздумья вечера.

Глубоко степь молчит – ни звука, ни движенья…

В прозрачном воздухе далёко тонет взор..

На солнце жёлтый лес сверкает в отдаленье,                                                     Как ярким золотом пылающий костёр.

В саду листки берёз, без шороха срываясь,

Средь тонких паутин, как бабочки, блестят

И, слабо по ветвям цепляясь и качаясь,

На блеклую траву беспомощно летят.

Плывут узоры туч прозрачною фатою

В пустынных небесах, высоко над землёй.

И всё кругом светло, всё веет тишиною,

 В природе и в душе – молчанье и покой.

  • Какое время года описывает поэт? Подтверди свой ответ словами автора.

Задание 2.Как ты понимаешь слова:

«..настала светлая прощальная пора» _______________________________,

«..и веют прелестью раздумья вечера» ______________________________,

«..в прозрачном воздухе далёко тонет взор»,_________________________,

«блеклая трава» _________________________________________________,

«..в природе и в душе – молчанье и покой»___________________________.

  • Почему автор, говорит про золото, даёт определение «яркое»?

Задание 3. Найди и выпиши из стихотворения олицетворения, сравнения, эпитеты.

Олицетворения: _________________________________________________________________.

Сравнения: __________________________________________________________________.

Эпитеты: ?

  • Ты не знаешь, что такое эпитеты? Сегодня ты познакомишься с этими изобразительно-выразительными средствами языка. Обрати внимание на фразу: «ЭТО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ средства языка».
  • Как ты думаешь, что это значит? Какую роль играют эпитеты в нашей речи? Значит, эпитеты – это слова, которые описывают признаки предметов, явлений и отвечают на вопросы (какой?, какая?,  какое?, какие?). Эпитеты обычно используются для передачи чувств, настроения, помогают автору не только описать предметы и явления, но и передать своё отношение к ним. Это образные определения.

Задание 4 Теперь ты сможешь найти и выписать из стихотворения И.А. Бунина эпитеты?_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5. Прочитай отрывок из рассказа К. Паустовского.  Найди в нём эпитеты.

       День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки.                                                                                                       Небо  над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. Оттуда шли медленные снеговые тучи.

      В лесах становилось всё сумрачнее, всё тише и, наконец, пошёл густой снег. Он таял в чёрной воде озера, щекотал лицо.

         Зима начала хозяйничать над землёй.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Почему писатель говорит, что «День как будто дремал»? Для чего он, говоря о снежинках, употребляет эпитет «одинокие»? Как автор описывает небо? Какие эпитеты употреблены со словом «тучи»?  Почему автор говорит, что снеговые тучи «медленные»? Как ты можешь описать словами  «густой» снег?
  • Каким синонимом можно заменить слово «пошёл», говоря о густом снеге?___________________ Почему поздней осенью вода в озере кажется чёрной? _____________________________________А какая она летом? _________________________________________В начале осени? ____________________________________________________.

          ЗНАНИЯ   И  УМЕНИЯ  ВСЕГДА  НАЙДУТ   ПРИМЕНЕНИЕ

Задание № 6.  Давай поиграем! «Кто больше?»

Подбери несколько слов, которые начинаются с четырёх согласных.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Словарь эпитетов для начальной школы

Весна - дождливая, златокудрая (устар. поэт.),

лучезарная (устар. поэт.), нарядная, ненастная,

непостоянная, роскошная, цветущая, многоголосая,

поющая, волшебная, ликующая, праздничная,

прекрасная, чарующая, чудная.

Впечатление - волнующее, глубокое, грустное,

незабываемое, неизгладимое, необычайное,

неожиданное, неприятное, поразительное,

потрясающее, благоприятное, обманчивое,

отталкивающее, светлое, угнетающее.

Друг - бескорыстный, бесценный, близкий, верный,

заботливый, замечательный, искренний, милый,

надежный, преданный.

Береза - белоствольная, кудрявая, нарядная,

развесистая, раскидистая, светлая, стройная, тонкая,

задумчивая, нежная.

Запах - ароматный, восхитительный, живительный,

нежный, непередаваемый, неприятный, неуловимый,

приятный, удушливый.

Зима - белоснежная, лютая, мягкая, седая, студеная,

суровая, хрустальная, щедрая.

Красота - бесподобная, волшебная, дивная,

изумительная, изысканная, неповторимая,

неподражаемая, ослепительная, роскошная,

трогательная, удивительная.

Лес - багряный, бескрайний, глухой, дремучий,

кудрявый, волшебный, дремлющий, задумчивый,

мрачный, неприветливый, сказочный, таинственный,

заповедный.

Чувство - внезапное, захватывающее, неизъяснимое,

необыкновенное, необычайное, неопределенное,

сильное, благородное, возвышенное, восторженное,

досадное, искреннее, праздничное, тревожное,

трогательное, щемящее.

Личность - благородная, исключительная,

обаятельная, оригинальная, привлекательная,

самобытная, противная.

Мелодия - беззаботная, благозвучная, бравая,

величавая, величественная, веселая, волшебная,

грустная, дивная, жалобная, жалостливая,

жизнерадостная, жизнеутверждающая, задорная,

задумчивая, задушевная, звонкая, игривая, напевная,

неторопливая, печальная, плавная, протяжная,

резкая, ритмичная, скорбная, тревожная, шутливая.

Метель – буйная, грозная, порывистая.

Мнение - благоприятное, непредвзятое, субъективное.

Мороз - безжалостный, бодрящий, жгучий, крепкий,

небывалый, сердитый, суровый.

Настроение - беззаботное, бодрое, бравое,

восторженное, жизнерадостное, игривое, превосходное,

прекрасное, приподнятое, светлое, торжественное,

гнетущее, грустное, мрачное, подавленное, тоскливое,

тревожное, тягостное, романтическое.

Небо - безбрежное, бескрайнее, багровое, бледно-

изумрудное, голубовато-зеленое, лучезарное, молочно-

голубое, мутное, нежно-голубое, пасмурное, светлое,

свинцовое, хрустальное, чистое, заплаканное, зловещее,

ласковое, милое, печальное, равнодушное, сонное,

таинственное, тревожное, хмурое.

Облако - бледно-розовое, молочное, серебристое,

кудрявое, легкое, причудливое, капризное, ласковое,

тоскливое.

Образ - впечатляющий, выдуманный, выразительный,

глубокий, жизнеутверждающий, запоминающийся,

карикатурный, колоритный, невыразительный,

незабываемый, неповторимый, оригинальный,

самобытный.

Поведение - деликатное, примерное, скромное,

тактичное, безнравственное, возмутительное,

мерзкое, недостойное.

Погода - благоприятная, великолепная, дивная,

замечательная, ненастная, очаровательная,

прохладная, славная, тихая, унылая, хмурая.

Поступок - бескорыстный, бесстрашный,

благородный, героический, мужественный,

похвальный, самоотверженный, славный,

безнравственный, безобразный, дерзкий, мерзкий,

подлый, скверный.

Пруд - заросший, изумрудный, прозрачный,

дремлющий, задумчивый, заснувший, печальный,

сонный, тихий, угрюмый, унылый.

Радость - беззаботная, восторженная, искренняя,

непосредственная.

Река - извилистая, полноводная, хрустально-светлая,

беспокойная, бурливая, величавая, игривая, ленивая,

неторопливая, печальная, сонная, спокойная,

стремительная.

Сад - благоухающий, душистый, заброшенный,

задумчивый, молчаливый, мрачный, нежный,

печальный, роскошный, сказочный, сумрачный,

таинственный, цветущий.

Осень - багряная, золотая, золотистая, нарядная,

ненастная, пышная, хрустальная, царственная,

задумчивая, печальная, славная, тоскливая, угрюмая,

унылая, хмурая.

Осина - дрожащая, нарядная, сонная, трепещущая.

Речь - благозвучная, взволнованная, восторженная,

задорная, задумчивая, невнятная, неторопливая,

плавная, бессодержательная, бесхитростная,

выразительная, искренняя, ласковая, самобытная,

снисходительная, убедительная, зажигательная,

захватывающая, остроумная.

Тишина - безбрежная, безмолвная, гулкая,

невозмутимая, неизъяснимая, сонная, безмятежная,

благостная, величественная, гнетущая, жуткая,

завороженная, загадочная, задумчивая, настороженная,

невыносимая, обманчивая, печальная, подозрительная,

робкая, таинственная, тревожная.

Улыбка - живая, напряженная, натянутая,

неподдельная, нерешительная, открытая, благодушная,

благожелательная, виноватая, восторженная,

добродушная, доброжелательная, доверительная,

злорадная, искренняя, мягкая, обворожительная,

притворная, простодушная.

Свет - затуманенный, легкий, лучезарный, матовый,

мерцающий, ослепительный, сверкающий,

сумеречный, тусклый, хрустальный, чистый, яркий,

ясный, загадочный, задумчивый, печальный.

Снег - алмазный, блестящий, искристый,

ослепительный, сверкающий, тусклый.

Солнце - багровое, ослепительное, палящее,

раскаленное, заспанное, ласковое, приветливое,

угрюмое.

Сосна - ароматная, душистая, корявая,

медноствольная, мохнатая, раскидистая, величавая,

величественная, задумчивая, молчаливая, мрачная,

печальная.

Стихи - бесхитростные, благозвучные,

выразительные, изящные, мелодичные, самобытные,

грозные, грустные, дерзкие, задорные, игривые,

мрачные, насмешливые, печальные, торжественные,

тоскливые, трогательные, шуточные.

Талант - блестящий, блистательный,

восхитительный, выдающийся, гениальный,

исключительный, многогранный, неповторимый,

неподражаемый, оригинальный, самобытный,

своеобразный.

Утро - свежее, светлое, седое, серое, сумрачное,

туманное, хрустальное, замечательное, изумительное,

нежное, обворожительное, очаровательное, печальное,

славное, унылое.

Характер - азартный, ангельский, беспокойный,

благородный, жизнерадостный, мягкий, мятежный,

нежный, независимый, неуступчивый, общительный,

открытый, покладистый, решительный, сдержанный,

твердый, тихий, уверенный, эмоциональный,

вздорный, вспыльчивый, высокомерный, гадкий,

грубый, дерзкий, замкнутый, капризный,

неуравновешенный, подлый, раздражительный,

самолюбивый.

Цветок - ароматный, благоухающий, душистый,

блеклый, вялый, пышный, дивный, диковинный,

застенчивый, милый, скромный.

Юмор - беззлобный, грустный, деликатный,

добродушный, искрящийся, мрачный, мягкий,

насмешливый, искрометный.

Язык - благозвучный, напевный, безупречный,

непринужденный, точный, великолепный,

выразительный, искрометный, меткий, оригинальный,

остроумный, увлекательный,

едкий, злобный, проникновенный, иносказательный.

Для заметок

Словарь

эпитетов

Словарь-помощник для школьников

Составила: учитель начальных классов

Пушкарева М.В.

Словарик эпитетов для начальной школы

Словарь

эпитетов

hello_html_m429565d1.jpgВесна - дождливая , златокудрая (устар. поэт.), лучезарная (устар. поэт.), нарядная, ненастная, непостоянная, роскошная, цветущая, многоголосая, поющая, волшебная, ликующая , праздничная, прекрасная, чарующая, чудная.

впечатление - волнующее, глубокое, грустное, незабываемое, неизгладимое, необычайное, неожиданное, неприятное, поразительное, потрясающее, благоприятное, обманчивое, отталкивающее, светлое, угнетающее.

друг - бескорыстный, бесценный, близкий, верный, заботливый, замечательный, искренний, милый, надежный, преданный.

береза - белоствольная, кудрявая, нарядная, развесистая, раскидистая, светлая, стройная, тонкая, задумчивая, нежная.

запах - ароматный, восхитительный, живительный, нежный, непередаваемый, неприятный, неуловимый, приятный, удушливый.

зима - белоснежная, лютая, мягкая, седая, студеная, суровая, хрустальная, щедрая.

красота - бесподобная, волшебная, дивная, изумительная, изысканная, неповторимая, неподражаемая, ослепительная, роскошная, трогательная, удивительная.

лес - багряный, бескрайний, глухой, дремучий, кудрявый, волшебный, дремлющий, задумчивый, мрачный, неприветливый, сказочный, таинственный, заповедный.

чувство - внезапное, захватывающее, неизъяснимое, необыкновенное, необычайное, неопределенное, сильное, благородное, возвышенное, восторженное, досадное, искреннее, праздничное, тревожное, трогательное, щемящее.

личность - благородная, исключительная, обаятельная, оригинальная, привлекательная, самобытная, противная.

мелодия - беззаботная, благозвучная, бравая, величавая, величественная, веселая, волшебная, грустная, дивная , жалобная, жалостливая, жизнерадостная, жизнеутверждающая, задорная, задумчивая, задушевная, звонкая, игривая, напевная, неторопливая, печальная, плавная, протяжная, резкая, ритмичная, скорбная, тревожная, шутливая.

метель буйная, грозная, порывистая.

мнение - благоприятное, непредвзятое, субъективное.

мороз - безжалостный, бодрящий, жгучий, крепкий, небывалый, сердитый, суровый.

настроение - беззаботное, бодрое, бравое, восторженное, жизнерадостное, игривое, превосходное, прекрасное, приподнятое, светлое, торжественное, гнетущее, грустное, мрачное, подавленное, тоскливое, тревожное, тягостное, романтическое.

небо - безбрежное, бескрайнее, багровое, бледно-изумрудное, голубовато-зеленое, лучезарное, молочно-голубое, мутное, нежно-голубое, пасмурное, светлое, свинцовое, хрустальное, чистое, заплаканное, зловещее, ласковое, милое, печальное, равнодушное, сонное, таинственное, тревожное, хмурое.

облако - бледно-розовое, молочное, серебристое, кудрявое, легкое, причудливое, капризное, ласковое, тоскливое.

образ - впечатляющий, выдуманный, выразительный, глубокий, жизнеутверждающий, запоминающийся, карикатурный, колоритный, невыразительный, незабываемый, неповторимый, оригинальный, самобытный.

поведение - деликатное, примерное, скромное, тактичное, безнравственное, возмутительное, мерзкое, недостойное.

погода - благоприятная, великолепная, дивная, замечательная, ненастная, очаровательная, прохладная, славная, тихая, унылая, хмурая.

поступок - бескорыстный, бесстрашный, благородный , героический, мужественный, похвальный, самоотверженный, славный, безнравственный, безобразный, дерзкий, мерзкий, подлый, скверный.

пруд - заросший, изумрудный, прозрачный, дремлющий, задумчивый, заснувший, печальный, сонный, тихий, угрюмый, унылый.

радость - беззаботная, восторженная, искренняя, непосредственная.

река - извилистая, полноводная, хрустально-светлая, беспокойная, бурливая, величавая , игривая, ленивая, неторопливая, печальная, сонная, спокойная, стремительная.

сад - благоухающий, душистый, заброшенный, задумчивый, молчаливый, мрачный, нежный, печальный, роскошный, сказочный, сумрачный, таинственный, цветущий.

осень - багряная, золотая, золотистая, нарядная, ненастная, пышная, хрустальная , царственная, задумчивая, печальная, славная, тоскливая, угрюмая, унылая, хмурая.

осина - дрожащая, нарядная, сонная, трепещущая.

речь - благозвучная, взволнованная, восторженная, задорная, задумчивая, невнятная, неторопливая, плавная, бессодержательная, бесхитростная, выразительная, искренняя, ласковая, самобытная, снисходительная, убедительная, зажигательная, захватывающая, остроумная.

тишина - безбрежная, безмолвная, гулкая, невозмутимая, неизъяснимая, сонная, безмятежная, благостная, величественная, гнетущая, жуткая, завороженная, загадочная, задумчивая, настороженная, невыносимая, обманчивая, печальная, подозрительная, робкая, таинственная, тревожная.

улыбка - живая, напряженная, натянутая , неподдельная, нерешительная , открытая, благодушная, благожелательная, виноватая, восторженная, добродушная, доброжелательная, доверительная, злорадная, искренняя, мягкая, обворожительная, притворная, простодушная.

свет - затуманенный, легкий, лучезарный, матовый, мерцающий, ослепительный, сверкающий, сумеречный, тусклый, хрустальный, чистый, яркий, ясный, загадочный, задумчивый, печальный.

снег - алмазный , блестящий, искристый, ослепительный, сверкающий, тусклый.

солнце - багровое, ослепительное, палящее, раскаленное, заспанное, ласковое, приветливое, угрюмое.

сосна - ароматная, душистая, корявая, медноствольная, мохнатая, раскидистая, величавая, величественная, задумчивая, молчаливая, мрачная, печальная.

стихи - бесхитростные, благозвучные, выразительные, изящные, мелодичные, самобытные, грозные, грустные, дерзкие, задорные, игривые, мрачные, насмешливые, печальные, торжественные, тоскливые, трогательные, шуточные.

талант - блестящий, блистательный, восхитительный, выдающийся, гениальный, исключительный , многогранный, неповторимый, неподражаемый, оригинальный, самобытный, своеобразный.

утро - свежее, светлое, седое, серое, сумрачное, туманное, хрустальное, замечательное, изумительное, Для заметок нежное, обворожительное, очаровательное, печальное, славное, унылое.

характер - азартный, ангельский, беспокойный, благородный, жизнерадостный, мягкий, мятежный, нежный, независимый, неуступчивый, общительный, открытый, покладистый, решительный, сдержанный, твердый, тихий, уверенный, эмоциональный, вздорный, вспыльчивый, высокомерный, гадкий, грубый, дерзкий, замкнутый, капризный, неуравновешенный, подлый, раздражительный, самолюбивый.

цветок - ароматный, благоухающий, душистый, блеклый, вялый, пышный, дивный, диковинный, застенчивый, милый, скромный.

юмор - беззлобный, грустный, деликатный, добродушный, искрящийся, мрачный, мягкий, насмешливый, искрометный.

язык - благозвучный, напевный, безупречный, непринужденный, точный, великолепный, выразительный, искрометный, меткий, оригинальный, остроумный, увлекательный, едкий, злобный, проникновенный, иносказательный.

Что такое эпитет По простому для детей и взрослых

Эпитет – это слово, которое является средством для красивой и выразительной речи. Чаще всего эпитеты употребляются в художественной литературе для привлечения внимания к ярким качествам характера человека или свойствам предметов. С их помощью можно красочно сравнить любое явление с художественным образом. Примером могут служить такие выразительные определения, как шелковые волосы, седые облака, красная девица и буйный ветер. Самыми красивыми эпитетами богаты лирические произведения и стихи.

В литературе, кроме прилагательных, эпитетами могут выступать и остальные части речи. Например, существительные усиливают значимость образа: волшебница зима, ветер разбойник. Во многих произведениях можно встретить эпитеты в форме наречий, такие как, горячо любить и страстно желать.

Автор Юлия Буданова

Эпитеты – это слова, которые помогают сделать твою речь красочнее. Когда желтеют и опадают листья, мы говорим, что пришла золотая осень. Так мы сравниваем деревья в желтых нарядах с золотом, передавая их красоту. Зимой ты выходишь гулять, чтобы ловить падающие с неба пушистые снежинки. Это значит, что белый выпавший снег такой мягкий, что очень напоминает пух. А мороз рисует на окнах волшебные серебристые узоры, как будто художник расписал стекла своей тонкой кистью. В дождливый день небо такое хмурое и серое, что не хочется никуда идти. Пасмурную погоду мы называем грустной и унылой, чтобы лучше передать наше настроение. Такие яркие сравнения и называются эпитетами. Поэты используют их в своих стихотворениях, чтобы красивее передать смысл произведения.

Автор Юлия Буданова

python - определение средних оценок и отображение буквенных оценок

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

3 класс Математика Модуль 7, Тема D, Обзор

3 класс Математика Модуль 7, Тема D, Обзор

Тема D использует линейный график, знакомый из Модуля 6, чтобы помочь студентам сделать выводы об измерениях периметра и площади ( 3.MD.4 ). В начале темы учащиеся находят различные возможные периметры или площади для прямоугольников на основе информации, данной о прямоугольниках.Например, используя знания о факторах из опыта умножения, студенты определяют следующее:

  • Различные периметры прямоугольников, состоящих из заданного количества единичных квадратов ( 3.MD.8 ).
    • Например, для прямоугольника, состоящего из 24 единичных квадратов, учащиеся находят четыре возможных периметра: 50, 28, 22 и 20 единиц длины.
  • Различные площади прямоугольников, состоящие из единичных квадратов с заданным периметром.
    • Например, учащиеся используют единичные квадраты для построения прямоугольников с периметром 12 единиц и определяют, что они могут сделать это, используя 5, 8 или 9 единичных квадратов.

(Прямоугольники состоят из единичных квадратов, поэтому длина сторон у них целое число.)

Затем учащиеся рисуют свои прямоугольники на бумаге с сеткой и рассуждают о своих выводах, замечая, например, что для прямоугольников данной области те, у которых длины сторон равны или почти равны (более квадратные), имеют меньший периметр, чем те, у которых длина сторон очень разная (длинная и узкая форма). Они используют линейные графики, чтобы показать количество прямоугольников, которые они смогли построить для каждого набора данной информации.Линейные графики - это инструмент, который учащиеся используют, чтобы помочь им рассуждать и делать выводы о своих данных.

По мере прохождения уроков по этой теме учащиеся замечают и сравнивают различия в стратегиях поиска области по периметру и в стратегии поиска периметра по данной области. К концу темы они могут сделать вывод, что нет прямой связи между площадью и периметром, а это означает, что, если площадь задана, невозможно узнать соответствующий периметр фигуры.

.

Рабочие листы умножения для 3-го класса - бесплатно и для печати

Значение умножения

Значение предложений умножения Meaning of multiplication sentences example

Предложения и массивы умножения

Multiplicaiton sentences and arrays example
Умножение на массивы Multiply with arrays example
Массивы - рисовать и умножать
Умножение с помощью числовой строки Multiply using a number line example

Факты умножения

Пример

Таблица умножения 2 и 3 2 х 4 =
Таблицы умножения 5 и 10 5 х 3 =
Таблица умножения 4 и 6 6 х 4 =
Таблица умножения 7 и 8 8 х 5 =
Таблица умножения 9 и 3 9 х 3 =
Таблицы умножения 7, 8 и 9 7 х 8 =
Таблицы 2-5 Практика
Таблицы 6-9 практика
Таблицы 2-10 Практика
Таблицы 2-12 практика
Таблицы (полные) практика
Таблица умножения 2-10, пропущенный множитель
2 х __ = 20
Таблицы умножения 2-12, пропущенный множитель __ x 12 = 36

Умножение на 10

Умножение однозначного числа на целые десятки 3 х 10 =
Умножение однозначного числа на целые сотни 4 х 100 =
Умножить целые десятки на целые десятки 10 х 50 =
Умножение целых десятков с пропущенным множителем 80 x ___ = 6 400

Умножить по столбцам

2 цифры по 1 цифре 35 х 8 =
3 цифры по 1 цифре 234 х 4 =
4 цифры по 1 цифре 1,652 х 7 =

Задачи умножения слов

Задачи на умножение для 3 класса
.

Написание параграфа «проблема-решение» и определение эпитетов и эпических сравнений

Теперь, когда мы рассмотрели параграфы «проблема-решение» в совместных группах, мы перейдем к чтению, анализируя использование автором эпитетов (CCSS.ELA-Literacy. РЛ.9-10.4). Для этого упражнения по чтению также потребуется немного написать в конце урока. Мы переходим к этой части урока, потому что параграф о решении задачи был оценкой понимания учащимися Книги 9.Теперь, когда мы прочитали (и прошли тест) Книгу 10, в которой рассказывается история встречи Одиссея с Цирцеей, мы можем начать анализировать влияние эпитетов и эпических сравнений в этой части текста.

В этом разделе урока я смоделирую несколько примеров эпитетов:

  • Король поп-музыки Майкл Джексон
  • Король рок-н-ролла Элвис
  • Податель жизни-мать
  • Хранитель знаний-учитель

Я скажу своим ученикам, что эпитеты - это один из способов характеристики персонажа.В эпической поэме «Одиссея, Одиссей и Цирцея» встречается множество эпитетов. Я попрошу своих учеников найти как минимум 4 примера эпитетов для Одиссея и 2 примера для Цирцеи. Я прошу своих студентов найти эти примеры, потому что они будут использованы в построенном ответе (коротком эссе) на следующем уроке, на котором им придется проанализировать значение и влияние этих эпитетов (CCSS.ELA-Literacy.RL.9) -10,4).

После того, как я дал своим ученикам около 8 минут, чтобы найти эпитеты, я объясню им, что эпические сравнения - это расширенные сравнения.Я скажу им, что в книге 10 есть по крайней мере одно эпическое сравнение, в котором людей Одиссея сравнивают с каким-то другим существом (ями). Чтобы завершить последнюю часть этого урока, моим ученикам нужно будет найти эпическое сравнение и отметить номера строк в тексте. Вот ссылка на образец совместной работы (включая параграф о решении проблемы под диаграммой) одной группы. Им все еще нужно поработать, чтобы найти правильный пример эпического сравнения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *