3 предложения с составным глагольным сказуемым: Составьте 5 предложений с простым глагольным сказуемым. 5 предложений с составным именным сказуемым и 5 предложений с

Содержание

Составное глагольное сказуемое — Главные члены предложения — Двусоставные предложения

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Двусоставные предложения

Главные члены предложения

Урок 21. Составное глагольное сказуемое (§ 20)

Цели урока: 1) познакомить с основными элементами составного глагольного сказуемого (вспомогательный глагол и примыкающая к нему неопределённая форма), способами выражения вспомогательного глагола, уметь находить составное глагольное сказуемое, 2) определять значение вспомогательного глагола, способы его выражения, правильно использовать составные глагольные сказуемые в речи.

I. Повторение правописания н и нн; не в прилагательных и причастиях.

Повторение организуется на основе словарного диктанта с конструированием и ведётся под руководством учителя.

Проверка знаний и умений, восстановление пробелов осуществляются сразу же в ходе практической работы.

Диктует учитель:

Выполняют ученики:

1) Опасная дорога

Неопасная дорога,


не опасная, а приятная дорога,


дорога неопасна;

2) Законченная рукопись

незаконченная рукопись,

рукопись, не законченная автором,


рукопись не закончена.

Длинная юбка, сожжённое письмо, обобщённый опыт, вспаханное поле.

— Какова синтаксическая роль прилагательных и причастий в этих примерах?

• Индивидуальные задания учащимся.

— Согласовать сказуемое с подлежащим, записать:

1) Молодость и природа ускорил. . моё выздоровление. (А. Пушкин)

2) Толпа напоминал.. тёмный вал океана. (М. Горький)

3) В сакле собрал..сь множество народу. (М. Лермонтов)

4) Целый ряд обстоятельств помешал.. осуществлению проекта.

5) Несколько лодок валял..сь на берегу. (В. Арсеньев)

6) Большая часть ребят уехал.. на экскурсию, дома остал..сь незначительное меньшинство.

II. Работа над новым материалом.

1. Учащиеся отвечают на вопросы (с. 61—62).

— Сколько частей в составном глагольном сказуемом?

— В какой части составного глагольного сказуемого выражается его грамматическое значение (наклонение, время)?

— В какой части заключается основное лексическое значение сказуемого?

Восьмиклассники приходят к выводу, что составное глагольное сказуемое образуется из двух элементов, каждый из которых сам по себе выразить полностью значения сказуемого не может.

Основное лексическое значение составного глагольного сказуемого заключено в неопределённой форме глагола, а грамматическое значение (наклонение, время) выражено вспомогательным глаголом. Кроме грамматических значений наклонения и времени, вспомогательные глаголы выражают значения начала, конца, продолжительности действия, его желательности, необходимости, возможности, стремления его совершить и т. п.

2. Далее учащиеся читают теоретические сведения на с. 62.

III. Тренировочные упражнения.

1. Учащиеся выполняют упр. 103, указывают простые и составные глагольные сказуемые, уточняют значения вспомогательных глаголов в составных глагольных сказуемых.

2. В упр. 104 заменяют составное глагольное сказуемое со вспомогательным глаголом составным глагольным сказуемым с кратким прилагательным. Отвечают на вопрос, как изменится смысл предложения.

IV. Контроль за пониманием темы.

Тестовые задания

1. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Без тебя я не добрался бы до города и замёрз бы на дороге.

б) Я стал слабеть здоровьем.

в) Мой брат — студент.

г) Княжна слыла любительницей музыки.

д) В коридоре было три двери.

2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Дом будут строить каменщики.

б) Сирень начинает отцветать в начале лета.

в) Он казался всесторонне образованным человеком.

г) В путешествии мы узнали много интересного.

д) Мы предложили ему поиграть с нами.

3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

а) Маленькая гостиная была неуютной.

б) Наше завтра будет прекрасно.

в) Мы с Аликом принялись за работу.

г) Прямо к станции бежит тройка удалая.

д) Иван Степанович засмеялся в голос, не стесняясь.

Ответы: 1б, 2б, 3в.

• Задание творческого характера.

— Составьте текст, употребляя данные словосочетания в качестве сказуемых.

Рад был встретиться, обязан беречь, стал разучивать, сумел преодолеть, готов был возвратиться, постараюсь сдать, вздумал покататься.

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание: учить теоретические сведения на с. 61—62; выполнить письменно упр. 105, 106.

Тема №14163 Ответы к тесту по русскому языку «Синтаксис простого предложения»

Тема №14163

Вариант 1

 

1. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено субстантивированным словом.

а) Никто не замечает надписи на стене.

б) Идущий впереди оглянулся на птицу.

в) Веселье было в разгаре.

г) Слабосильные топчутся на месте и ждут посторонней помощи.

д) Двое из нас должны были вечером отправиться на явочную квартиру.

 

2. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым.

а) Хозяин отошёл ко сну в благодушии.

б) Он решил прибавить новую серию гимнастических упражнений.

в) Голова у него коротко острижена, усы короткие.

г) Эти дикие цветы будут пахнуть, как розы.

д) Краски и контуры ландшафта как будто уточняются.

 

3. Укажите предложения, в которых инфинитив является обстоятельством.

а) Тут он принялся переписывать мою подорожную.

б) Мальчик прибежал в кухню посмотреть, поймалась ли в мышеловку мышь.

в) Желание петь возникает в нём рефлекторно.

г) На советы матери жениться он отмалчивался.

д) А я пришла звать вас к себе.

 

4. Укажите односоставные неопределённо-личные предложения.

а) Ему не надо причёсываться и приводить в порядок усы и бороду.

б) Прекрасную квартиру предоставили ему.

в) Представьте себе обыкновенную варёную чайную колбасу.

г) Мне хочется показать силу своей личности.

д) У нас боятся уделить внимание человеку.

 

5. Укажите, чем осложнено данное предложение:

Откуда-то из-за гор подкралась одинокая тучка, разбросала редкие капли, похожие на крупные арбузные семечки, и, так и не пролившись обильным дождём, скрылась за Ортачальскими садами (Б.Изюмский).

а) обособленным определением;

б) обособленным обстоятельством;

в) вводным словом или вводной конструкцией;

г) сравнительным оборотом;

д) однородными членами.

 

Вариант 2

 

1. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.

а) Семеро конвоиров сопровождали эшелон с военнопленными.

б) Юра с матерью пришёл в школу.

в) Грибоедов с Ниной встретились только через несколько месяцев.

г) На углу кучка людей слушала церковный звон.

д) Каждый знал свой участок работы лучше других.

 

2. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.

а) Мебель норовит подставить мне ножку.

б) Зелёная площадка стола прикрыта стеклянной пластиной.

в) Он внезапно начинает хохотать.

г) Завтра я буду решать задачи весь день.

д) Тогда он задаёт мне каверзные вопросы.

 

3. Укажите предложения, в которых инфинитив является определением.

а) И вот он продолжал жить, вольный, как птица.

б) Он иногда прибегал даже к ухищрениям с целью как-нибудь сгладить впечатление о себе, снизить его.

в) Помню желание закрыть глаза и присесть за барьер.

г) Он быстро научился играть на скрипке.

д) Женщины шли к реке стирать бельё.

 

4. Укажите односоставные определённо-личные предложения.

а) Поздравляю вас и хочу вас поцеловать.

б) Раз десять за вечер его вызывают по телефону.

в) Мне было жаль его.

г) Оставим пустые разговоры и займёмся делом.

д) Мне указали кратчайший путь на ту сторону.

 

5. Укажите, чем осложнено данное предложение:

Молчаливые, скованные, они миновали горбатый мостик, двор — Грибоедов впереди, Нина  за ним — и зашли в пустынный зал флигеля (Б.Изюмский).

а) обособленным определением;

б) обособленным обстоятельством;

в) вставной конструкцией;

г) сравнительным оборотом;

д) однородными членами.

 

Вариант 3

 

1. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено одиночным местоимением.

а) Каждый из нас стремился понравиться княжне.

б) Всё окончилось для Анатолия плохо.

в) Любой мог показать здесь наивысший результат.

г) Наши команды были сильнее.

д) Что-то родное виделось нам в этом беззвучном тумане, курившемся над прудом, и в молчании близкой ночи.

 

2. Укажите предложения с составным именным сказуемым.

а) Я не хочу отвечать на дурацкие вопросы.

б) Пусть все выйдут из комнаты.

в) На диване я совершаю полёт в детство.

г) Губы у него были свежие, слегка выпяченные.

д) Широкая загородная улица похожа на шоссе.

 

3. Укажите предложения, в которых инфинитив является дополнением.

а) Прошу тебя никогда ко мне не приходить.

б) Я хотел бросить цветы в реку.

в) Я помешал ему отразиться в зеркале.

г) И тогда я получаю право ликовать.

д) В тот год весной Володя уехал на короткий срок повидаться с отцом в город Муром.

 

4. Укажите односоставные безличные предложения.

а) «У Поля» спорили, пили, танцевали, обменивались политическими новостями.

б) Грибоедова снова потянуло на улицу.

в) Мне не поручат столь ответственного дела.

г) И мне в окошко постучал сентябрь багряной веткой ивы…

д) Страшно жить в рабской стране.

 

5. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (соответствующие знаки препинания не расставлены).

а) К этому очагу видно тянуло потому, что возле него легко дышалось.

б) Только взял боец трёхрядку, сразу видно — гармонист.

в) Сумерки казалось синими тенями сошли с холмов в низины, наплывали на город лёгким туманом, затопляли его, принося прохладу.

г) Это утро казалось мне необыкновенным, не похожим на все прежние.

д) Вчера мы встретились однако разговора не получилось.

 

Вариант 4

 

1. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено неизменяемым словом.

а) Её испугало неожиданное и очень тихое «здравствуйте», раздавшееся в сумерках.

б) Грибоедов чувствовал в себе ненасытность души, пламенную страсть к новым замыслам, познаниям, людям, потребность в делах необыкновенных.

в) Наше сегодня позволяет надеяться на лучшее.

г) Если — подчинительный союз, выражающий условие.

д) Единственный узкий мост соединял два берега.

 

2. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым.

а) Я хотел бы родиться в маленьком французском городке.

б) Они ведут борьбу за существование.

в) Я постепенно начинаю привыкать к этой истине.

г) А он знай себе мечтает целый день о чём-то несбыточном.

д) Машины для очистки овощей, изготовленные на этом заводе, оказались превосходными.

 

3. Укажите предложения, в которых инфинитив является сказуемым.

а) Вы заставили дочку покинуть отца.

б) Он не может завязать разговор.

в) Я хочу встряхнуть сердце перегоревшей эпохи.

г) Он просит меня принести ему деньги домой.

д) Она как будто боролась между жалостью разбудить его и желанием говорить с ним.

 

4. Укажите односоставные назывные предложения.

а) Розовейшее, тишайшее утро.

б) Зима в разгаре.

в) Руки натруженные, в трещинах и мозолях.

г) На базаре обычная толчея.

д) Спокойные, большие, похожие на тёмные миндалины глаза.

 

5. Укажите предложения с обособленным несогласованным определением.

а) Семья Александра Чавчавадзе — его жена Соломэ, дети, мать Мариам                                                — снимала небольшой флигель во дворе у вдовы Ахвердовой.

б) Со станом чуть полноватым, но гибким, Нина выглядела старше своих шестнадцати лет.

в) Глафира Кузьминична надевала орден святой Екатерины и величаво восседала в огромной комнате, безвкусно заставленной старой бронзой и мебелью.

г) Пришёл Макаров, в чёрном строгом костюме, с нахмуренными бровями.

д) Из спальни вела куда-то ещё одна дверь, тоже затворённая.

 

Вариант 5

 

1. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.

а) Приёма ждали восемь человек.

б) Сперва ничто не предвещало скандала.

в) Набить руку не значит быть мастером.

г) Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства.

д) Впереди повозок ехали на отменных аргамаках серой масти драгунские офицеры.

 

2. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.

а) Он мелочен, недоверчив и кропотлив, как ключница.

б) Оскорбительно его равнодушие ко мне.

в) Голубой и розовый мир комнаты ходит кругом в перламутровом объективе пуговицы.

г) Мало ли с кем он может разговаривать.

д) Я продолжал думать об оптических обманах, о фокусах зеркала.

 

3. Укажите предложения, в которых инфинитив является подлежащим.

а) Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели.

б) Взять чужое без спроса — преступление.

в) Тяжело было стоять на открытом всем ветрам месте.

г) Выдать чужой секрет — предательство, выдать свой — глупость.

д) Вникая во все подробности, Николай 1 пытался до конца распутать сложный клубок организации восстания.

 

4. Укажите двусоставные неполные предложения.

а) В большой гостиной на стенах миниатюры, писанные самой Прасковьей Николаевной.

б) Осень тёплая, настроение хорошее.

в) Раннее утро.

г) Он наелся до отвала. Потянулся к яблокам с ножом, но только рассёк жёлтую кожицу яблока и бросил.

д) Меня попросили завтра выйти на работу.

 

5. Укажите предложения, осложнённые обособленным  приложением.

а) Страстный библиофил, он даже из Парижа привёз редкие книги

б) Нина нежно любила Тифлис — город балконов, буйных садов, узких кривых улочек, плоских крыш, открытых дворов.

в) Нина, умывшись, достала платье из лёгкой светлой материи — такие носят ещё подростки, — но ей было тесно в этой одежде.

г) Всё здесь было бесконечно знакомо и мило её сердцу: цветные оконные витражи коридора, спокойный блеск белых каминов, жаворонок в клетке на балконе, запах ванили, смешная статуэтка на буфете.

д) Припомнился недавний разговор с генерал-интендантом Жуковским — человеком злым, самоуверенным, но не лишённым ума.

 

 

Задания второго типа

Вариант 1

 

1. Соотнесите предложения в левом столбике с типом сказуемого в правом.

 

а) Окна служили дымоходами.

б) Я решил не возвращаться к нему.

в) Ночь была проведена на бульваре.

г) Тучи как будто разбежались по небу в разные стороны.

д) Они даже вступили в дискуссию с учителем.

1) простое глагольное сказуемое;

2) составное глагольное сказуемое;

3) составное именное сказуемое.

 

2. Соотнесите односоставные предложения в левом столбике с их типом в правом.

 

а) И не дано ничтожной пыли дышать божественным огнём.

б) Но ах, не нам его судили…

в) Молчи, скрывайся и таи и чувства и мечты свои…

г) И чувства нет в твоих очах, и правды нет в твоих речах, и нет души в тебе.

д) Дождливая осень.

1) определённо-личное предложение;

2) неопределённо-личное предложение;

3) безличное предложение;

4) назывное предложение.

3. Соотнесите предложения в левом столбике с  характеристикой их структуры в правом.

 

а) Время… Как  незаметно и плавно течёт оно в обычной жизни человека.

б) За годом год, за веком век…

в) Бесконечные хлопоты.

г) Зима морозная.

д) За нами много, много слёз, туман, безвестность впереди!..

1) неполное двусоставное предложение с опущенным сказуемым;

2) нераспространённое двусоставное предложение;

3) односоставное предложение;

4) именительный темы.

 

4. Соотнесите предложения в левом столбике с видом их осложнения в правом.

 

а) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

б) Уроженец Петербурга, воспитанник Пажеского корпуса, Чавчавадзе был ранен под Лейпцигом.

в) Дождь ходит по Цветному бульвару, шастает по цирку, сворачивает на бульвары направо и внезапно слепнет и теряет уверенность.

г) Облицованный тёсаными желтоватыми плитами дикого камня, собор за тринадцать столетий врос в землю.

д) Последняя туча рассеянной бури, одна ты несёшься по ясной лазури.

1) ряд однородных членов;

2) обособленное определение;

3) обособленное приложение;

4) вводные слова и предложения;

5) обращение.

 

5. Соотнесите инфинитив в предложениях  левого столбика с его синтаксической функцией в правом.

 

а) Декабристы начали петь песню.

б) У Трубецкого была надежда поговорить с женой.

в) Сын прибежал рассказать об увиденном на улице.

г) Открытое фортепьяно будто приглашало сыграть.

д) Вздрагивать от всякого стука не самое приятное состояние.

1) подлежащее;

2) сказуемое;

3) определение;

4) обстоятельство;

5) дополнение.

 

Вариант 2

 

1. Соотнесите предложения в левом столбике с типом сказуемого в правом.

 

а) Традиционное молоко выпито.

б) Мы приняли участие в олимпиаде по химии.

в) Брат Иван стал подниматься по лестнице на трибуну.

г) Лес осенью точно уснул.

д) Даже видя перед собой башни, Ковалеров не может ориентироваться.

1) простое глагольное сказуемое;

2) составное глагольное сказуемое;

3) составное именное сказуемое.

 

2. Соотнесите односоставные предложения в левом столбике с их типом в правом.

 

а) Так здесь-то суждено нам было сказать последнее прости…

б) Известная легенда.

в) Не верь, не верь поэту, дева!

г) О, как тогда с земного круга душой к бессмертию летим!

д) Его отпустили, пригрозив высылкой.

1) определённо-личное предложение;

2) неопределённо-личное предложение;

3) безличное предложение;

4) назывное предложение.

 

3. Соотнесите предложения в левом столбике с  характеристикой их структуры в правом.

 

а) Вечер мглистый и ненастный…

б) Новогодняя ночь.

в) Между нами лампа.

г) Свобода… Мы ждали её  долго и терпеливо.

д) Перед ним листы бумаги, записные книжки, листочки с колонками цифр.

1) неполное двусоставное предложение с опущенным сказуемым;

2) нераспространённое двусоставное предложение;

3) односоставное предложение;

4) именительный темы.

 

4. Соотнесите определения в предложениях левого столбика с  их типом, указанным в правом столбике.

 

а) Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил.

б) У околицы села, весь в облаках и отражённом камыше,   лениво курился пруд.

в) Гости окружили Антона  Пафнутьевича, нашего знакомца, и осыпали его вопросами.

г) Даже молитва, составленная Ермоловым для горцев, была двусмымленна.

д) Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо вернулась с прогулки.

1) согласованное определение;

2) несогласованное определение;

3) приложение.

 

 

5. Соотнесите инфинитив в предложениях  левого столбика с его синтаксической функцией в правом.

 

а) Грибоедов попросил Нину поговорить с отцом о свадьбе.

б) Настичь Паскевича оказалось непросто.

в) Нина после завтрака пошла разыскивать Маквалу.

г) Умение побеждать было основным качеством Суворова.

д) Сначала Грибоедов пытался найти оправдание Ермолову.

1) подлежащее;

2) сказуемое;

3) определение;

4) обстоятельство;

5) дополнение.

 

Вариант 3

 

1. Соотнесите предложения в левом столбике с типом сказуемого в правом.

 

а) Чувство товарищества было в нём самым сильным.

б) Валя тотчас же начинала смеяться.

в) Всё было бесполезно.

г) Губернатор уже при первом свидании стал убеждать Трубецкую вернуться.

д) Наталья испытывала сильнейшее волнение.

1) простое глагольное сказуемое;

2) составное глагольное сказуемое;

3) составное именное сказуемое.

 

2. Соотнесите односоставные предложения в левом столбике с их типом в правом.

а)  На него сразу набросились с вопросами.

б) Вот красивый домик.

в) Пахло от него полевыми цветами и молочными блюдами.

г) Из университета его выгнали.

д) Всё хожу, всё думаю, смотрю…

1) определённо-личное предложение;

2) неопределённо-личное предложение;

3) безличное предложение;

4) назывное предложение.

 

3. Соотнесите предложения в левом столбике с  характеристикой их структуры в правом.

 

а) Звёздная ночь.

б) Цветы в вазе на столе.

в) Тишина необыкновенная.

г) Города… Мы все почему-то стремимся туда.

д) Чёрный орёл в небе.

1) неполное двусоставное предложение с опущенным сказуемым;

2) нераспространённое двусоставное предложение;

3) односоставное предложение;

4) именительный темы.

 

4. Соотнесите дополнения в предложениях левого столбика с их типом в правом столбике.

 

а) Прямолинейность уживалось в нём с иезуитством.

б) Сон одолел Александра Сергеевича уже под утро.

в) Митя побрился, надел чистую рубашку, написал письмо.

г) Грибоедов снова говорил с генерал-интендантом.

д) Талала извлекает лепёшку, отломив край, собирается пожевать.

1) прямое дополнение;

2) косвенное дополнение.

 

 

5. Соотнесите инфинитив в предложениях  левого столбика с его синтаксической функцией в правом.

 

а) Мы должны поговорить с тобой.

б) Стремление победить в этой войне было очевидным.

в) Она попросила отправить её к мужу.

г) Я пришла сказать вам об отъезде.

д) Но разругаться с ним казалось самоубийством.

1) подлежащее;

2) сказуемое;

3) определение;

4) обстоятельство;

5) дополнение.

 

Вариант 4

 

1. Соотнесите предложения в левом столбике с типом сказуемого в правом.

 

а) Отречение Константина держалось в глубокой тайне.

б) Мы будем вместе готовить обед.

в) Нигде в Европе народ не был так скован жестоким произволом властей и беспросветным рабством, как в России.

г) Николай хотел получить новое, формальное отречение Константина.

д) Все нити заговора тянулись к большому серому дому на набережной.

1) простое глагольное сказуемое;

2) составное глагольное сказуемое;

3) составное именное сказуемое.

 

2. Соотнесите односоставные предложения в левом столбике с их типом в правом.

 

а) Славный день!

б) Просто встаньте, оттолкните их и шагните сюда.

в) Меня везли в автомобиле.

г) Просто ветром толкнуло фонарь о балку.

д) В его восприятии дворику было тесно.

1) определённо-личное предложение;

2) неопределённо-личное предложение;

3) безличное предложение;

4) назывное предложение.

 

3. Соотнесите предложения в левом столбике с  характеристикой их структуры в правом.

 

а) Приятная улыбка.

б) Страдания… Их нужно выдержать, чтобы стать сильнее.

в) Дерево старое, сухое.

г) Квартира на третьем этаже.

д) Какие грустные места!

1) неполное двусоставное предложение с опущенным сказуемым;

2) нераспространённое двусоставное предложение;

3) односоставное предложение;

4) именительный темы.

 

4. Соотнесите обстоятельства в предложениях левого столбика с их типом по значению, указанным в правом столбике.

 

а) Турецкий стрелок слегка ранил повисшего поручика.

б) Митя одной рукой ухватился за корни дерева.

в) Глядя широко открытыми глазами в темноту за окном, Нина стала думать о своём поэте.

г) От неожиданности Нина вздрогнула и растерялась.

д) Для штурма ахалцыхской твердыни до́рог был каждый штык.

1) обстоятельство образа действия;

2) обстоятельства степени действия;

3) обстоятельство цели;

4) обстоятельство причины.

 

 

5. Соотнесите инфинитив в предложениях  левого столбика с его синтаксической функцией в правом.

 

а) Тогда Цейдлер попросил её подписать документ Петербургского секретного комитета.

б) Мечта вырваться из плена домашних хлопот была в ней сильна.

в) Чехов приехал в Ялту прежде всего работать.

г) Грибоедов сам пытался поставить эту пьесу.

д) Говорить с ним было неприятно.

1) подлежащее;

2) сказуемое;

3) определение;

4) обстоятельство;

5) дополнение.

 

Вариант 5

 

1. Соотнесите предложения в левом столбике с типом сказуемого в правом.

 

а) При таком условии Николай решил не считаться более с формальностями.

б) Слишком  тяжела и невыносима была двадцатипятилетняя солдатчина.

в) Бестужев начал успокаивать мать.

г) В последнюю минуту он впал в сомнение.

д) Оба они старались поскорее уснуть.

1) простое глагольное сказуемое;

2) составное глагольное сказуемое;

3) составное именное сказуемое.

 

2. Соотнесите односоставные предложения в левом столбике с их типом в правом.

 

а) Вокруг меня всё было так уныло…

б) Живя, умей всё пережить: печаль, и радость, и тревогу.

в) И на земле ей дико стало…

г) Что за глазки!

д) Скоро начнут осушать болота.

1) определённо-личное предложение;

2) неопределённо-личное предложение;

3) безличное предложение;

4) назывное предложение.

 

3. Соотнесите предложения в левом столбике с  характеристикой их структуры в правом.

 

а) Синее море.

б) Родной ландшафт… Под дымчатым навесом огромной тучи снеговой синеет даль — с её угрюмым лесом, окутанным осенней мглой.

в) Любовь есть сон.

г) Река полноводная, быстрая.

д) Деревья. Дома. Переулки.

1) неполное двусоставное предложение с опущенным сказуемым;

2) нераспространённое двусоставное предложение;

3) односоставное предложение;

4) именительный темы.

 

4. Соотнесите обстоятельства в предложениях  левого столбика с их типом по значению, указанным в правом столбике.

 

а) При пристальном рассмотрении лодка оказалась лишь миражом.

б) Ввиду недостатка времени, не будем отклоняться от предмета нашей беседы.

в) Бородин упал на землю.

г) Вопреки ожиданиям Татьяны, в этот день ничего существенного так и не произошло.

д) После двенадцатичасового штурма, утром,  взвилось русское знамя.

1) обстоятельство места;

2) обстоятельство времени;

3) обстоятельство причины;

4) обстоятельство уступки;

5) обстоятельство условия.

 

5. Соотнесите инфинитив в предложениях  левого столбика с его синтаксической функцией в правом.

 

а) Перед арестом Грибоедов успел сжечь письма Рылеева, Кюхельбекера.

б) Была отправлена Вольтеру голубая песцовая шуба с просьбой написать историю Петра Великого.

в) Николай приказал изготовить манифест о его восшествии на престол.

г) Радовать других — большой талант.

д) Нина пришла рассказать ему о тёте.

1) подлежащее;

2) сказуемое;

3) определение;

4) обстоятельство;

5) дополнение.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Тест з російської мови – «На Урок»

Запитання 1

Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:

1)  подлежащее   2) сказуемое 3) имя существительное  4)  

варіанти відповідей

  подлежащее  ,  сказуемое 

имя существительное, глагол

обстоятельство, определение

Запитання 2

Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола:

варіанти відповідей

Первый раз о нем я услышал в начале года.

Июньским утром пастухи в лесу увидели волка.

Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная.

Яхты на море – удивительное зрелище.

Запитання 3

Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.

варіанти відповідей

Четверо ребят отправились на рыбалку.

Двадцать делится на два.

Средняя скорость ветра — двадцать километров в час.

В нашей семье все читают «Аргументы и факты»

Запитання 4

Найдите предложение с простым глагольным сказуемым.

варіанти відповідей

Новичку это явление кажется странным.

Удар был коротким и точным.

Через месяц путешественники появились в Москве.

Запитання 5

В предложении « Ящериц кругом было много» определите вид сказуемого.

варіанти відповідей

 простое глагольное

составное глагольное

составное именное

Запитання 6

Укажите неверное утверждение:

варіанти відповідей

подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже;

подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола;

подлежащее может быть выражено кратким прилагательным;

подлежащее может быть выражено числительным.

Запитання 7

Укажите, чем выражено подлежащее: Мы с товарищем принялись за работу.

варіанти відповідей

существительным

словосочетанием 

Запитання 8

Укажите предположение,в котором правильно выделено подлежащее

варіанти відповідей

Учиться всегда пригодиться.

Десять делится на два.

Присутствующие говорили о разных предметах.

Мы с товарищем выехали до заката солнца.

Запитання 9

В каком предложении подлежащее выделено неправильно?

варіанти відповідей

Счастливые часов не наблюдают. 

Млечный Путь — наша Галактика.

Три друга склонились над другом своим.

Каждый из нас должен бороться за правду. 

Запитання 10

В каком предложении отсутствует подлежащее? 

варіанти відповідей

Я часто думаю о будущем.  

Наши уходили все дальше и дальше.

Мне часто приходится оставаться одному.

Мы с тобой должны что-нибудь придумать.

Запитання 11

Укажите предложения с составными именными сказуемыми.

варіанти відповідей

Я ничего не мог понять из этого разговора.

Завтра я буду решать задачи весь день.

Ночи были теплы и непроглядны.

Дом был построен строителями в указанные в догово­ре сроки.

Запитання 12

Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

варіанти відповідей

Тревога матери не была напрасной.

Небо потихоньку продолжало проясняться.

Хозяин хотел проводить меня до ворот.      

 В подземной глубине было холодно.

Запитання 13

Укажите тип сказуемого в данном предложении:

Зрители не хотели расходиться и продолжали дискуссию, делясь впечатлениями о спектакле.

варіанти відповідей

простое глагольное сказуемое

составное глагольное сказуемое

составное именное сказуемое

сказуемое отсутствует

Запитання 14

Укажите неверное утверждение.

 

варіанти відповідей

В роли подлежащего в предложении могут выступать цельные словосочетания.

Вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом выражает грамматические признаки.

Сказуемые бывают 4 видов: простые глагольные, составные глагольные, составные именные, сложные именные.

В составном именном сказуемом глагол — связка выражает грамматическое значение.

 

Запитання 15

1.    Укажите предложения, в которых подлежащее выражено глаголом.

варіанти відповідей

 А) Нас не страшат ни борьба, ни сраженья. 

Б) Жить в мире – желание всех честных людей.

В) Закружилось, перепуталось всё в лесу. 

Г) Охранять природу – значит охранять родину.

Запитання 16

2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

варіанти відповідей

А) По степи, не успевшей остыть за ночь, уже тянет опят тёплый ветер.

Б) Лес стоит прозрачный и грустный, как после пожара.

В) Ночи проходили ласковые, тихие и задумчивые.

Г) Улица заканчивалась недостроенным зданием. 

Запитання 17

Укажите предложение, в котором слово ковёр является подлежащим.

варіанти відповідей

Густой ковёр из осенних листьев скоро прикроет первый снежок.

 

На выставке всем понравился ковёр ручной работы.

Ковёр из осенних листьев густой и пёстрый.

Ковёр купили на выставке народного творчества.

 

Запитання 18

В каком предложении неправильно определён состав подлежащего?

 

 

варіанти відповідей

Мало домов сохранилось в поселке после войны.

Любить — это прежде всего отдавать.

 

Пришедшие занимали места в первых рядах партера.

Тонкий только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами и котомками.

Запитання 19

Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

 

варіанти відповідей

Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

Я долго буду гнать велосипед.

Выражение его лица стало строгим.

Никто не решался сказать ему всю правду.

Запитання 20

Укажите предложения с составными глагольными сказуемыми.

 

 

варіанти відповідей

Тревога матери не была напрасной.

Небо потихоньку продолжало проясняться.

Хозяин собирался проводить меня до ворот.      

В подземной глубине было холодно.

Запитання 21

Укажите предложения с составными именными сказуемыми.

 

 

варіанти відповідей

Я ничего не мог понять из этого разговора.

Завтра я буду решать задачи весь день.

 

Ночи были теплы и непроглядны.

 

Дом был построен в указанные в догово­ре сроки.

Запитання 22

Укажите предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

варіанти відповідей

Лев Толстой (?) хранитель русского классического языка.

Степь (?) словно сплошной солнечный диск. 

Золотая осень (?) самое лучшее поэтическое время года.

Общий закон жизни (?) стремление к счастью.

Запитання 23

Укажите предложения с составными именными сказуемыми.

варіанти відповідей

Я ничего не мог понять из этого разговора.

Завтра я буду решать задачи весь день.

Ночи были теплы и непроглядны.

Дом был построен строителями в указанные в догово­ре сроки.

Запитання 24

Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

варіанти відповідей

Тревога матери не была напрасной.

Небо потихоньку продолжало проясняться.

Хозяин хотел проводить меня до ворот.      

 В подземной глубине было холодно.

Запитання 25

Определите предложения с простым глагольным сказуемым.

варіанти відповідей

Наступило новое утро.

От скуки девочка начала придумывать разные истории.

Гадкий утенок стал прекрасным лебедем.

Щенок весело бегал за собственным хвостом.

Уставшая мама наконец-то вернулась из поездки.

Мартышка вздумала трудиться.

Червонец был запачкан и в пыли.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест

Натисніть «Подобається», щоб слідкувати за оновленнями на Facebook

Тест по русскому языку Главные члены предложения 8 класс

Тест по русскому языку Главные члены предложения для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 20 заданий.

1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:

Все утомились за день до изнеможения.

1) существительным
2) местоимением
3) цельным словосочетанием
4) глаголом

2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении:

Врага уничтожить — большая заслуга.

1) существительным
2) местоимением
3) цельным словосочетанием
4) неопределенной формой глагола

3. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:

Две капли брызнули в лицо.

1) существительным
2) числительным
3) цельным словосочетанием
4) глаголом

4. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:

Ничто так не передает чистоты человеческих помы­слов, как улыбка.

1) существительным
2) местоимением
3) цельным словосочетанием
4) прилагательным, употребленным в значении сущест­вительного

5. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:

Во время детского чая большие сидели па балконе.

1) существительным
2) местоимением
3) цельным словосочетанием
4) прилагательным, употребленным в значении сущест­вительного

6. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:

Больной быстро пошел па поправку.

1) существительным
2) местоимением
3) цельным словосочетанием
4) прилагательным, употребленным в значении сущест­вительного

7. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:

Завтра будет лучше, чем вчера.

1) глаголом
2) превосходной степенью прилагательного
3) цельным словосочетанием
4) наречием, употребленным в значении существитель­ного

8. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:

Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.

1) местоимением
2) существительным
3) цельным словосочетанием
4) числительным

9. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением

1) Мы с отцом уехали еще вечером.
2) Никто не судья в своем деле.
3) В нашем саду зацвела сирень.
4) У него есть государственная награда.

10. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:

Опоздавшие не увидели первого действия пьесы.

1) цельным словосочетанием
2) причастием, употребленным в значении существи­тельного
3) глаголом
4) существительным

11. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым

1) Девочка перестала плакать.
2) Ум не замещает знания.
3) Я был рад его видеть.
4) Зелень — это песня земли.

12. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым

1) Зима стояла затяжная.
2) Еще я долго буду петь.
3) Он был мастером на все руки.
4) Лето было жарким.

13. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым

1) По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый дождь.
2) Я буду исполнять эту песню.
3) Дождь перешел в снег.
4) Вечер был дождливый.

14. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым

1) Волк не пастух.
2) Мы должны пересечь луговой остров шириной в шесть километров.
3) Я сходил бы к ним в гости.
4) Сходи-ка к ним в гости.

15. Укажите предложение с составным именным сказуемым

1) Утро было прохладным.
2) Я хочу учиться в педагогическом институте.
3) Он должен знать это.
4) Небо начинает светлеть.

16. Укажите тип сказуемого в предложении

Он был матросом, грузчиком, банщиком.

1) простое глагольное
2) составное глагольное
3) составное именное
4) простое именное

17. Укажите тип сказуемого в предложении

Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.

1) простое глагольное
2) составное глагольное
3) составное именное
4) простое именное

18. Укажите тип сказуемого в предложении

Я начинаю беспокоиться.

1) простое глагольное
2) составное глагольное
3) составное именное
4) простое именное

19. Укажите тип сказуемого в предложении

Молчание — золото.

1) простое глагольное
2) составное глагольное
3) составное именное
4) простое именное

20. Укажите тип сказуемого в предложении

Я буду полоть грядки.

1) простое глагольное
2) составное глагольное
3) составное именное
4) простое именное

Ответы на тест по русскому языку Главные члены предложения
1-2
2-1
3-3
4-2
5-4
6-4
7-4
8-3
9-2
10-2
11-2
12-2
13-1
14-2
15-1
16-3
17-3
18-2
19-3
20-1

Составные предикаты — Синяя книга грамматики и пунктуации

Двумя основными компонентами английских предложений являются подлежащее и сказуемое. Вместе они образуют предложения.

Полное подлежащее — это основная часть предложения, содержащая хотя бы одно существительное (или его эквивалент) и все его модификаторы.

Полное сказуемое содержит по крайней мере один глагол и его вспомогательные, модификаторы и завершающие слова, если они присутствуют. Он объясняет все, что говорится о подлежащем в единственном или сложном предложении.

Если удалить подлежащее и его модификаторы из предложения, останется только сказуемое.

Примеры
Дж.Дж.  (полное подлежащее)   – отличный футболист (полное сказуемое).

Дама в красном (полное подлежащее) имеет конверт (полное сказуемое).

Всегда готова помочь, Миранда (полный предмет)  сегодня работает волонтером на гастрономическом мероприятии (полный предикат).

Джош и Эмили (полный предмет) окончат колледж через два года (полный предикат).

Что такое составной предикат?

Составное сказуемое — это сказуемое, состоящее из двух или более глаголов или глагольных фраз, соединенных союзом. Он говорит две или более вещей об одном и том же единственном или сложном предмете.

Примеры
J. J. играет в футбол осенью , а бегает по дорожке весной .

У дамы в красном есть конверт , но еще не знает , кто его потребует у нее .

Миранда , всегда готовая помочь, работает волонтером на продовольственном мероприятии сегодня , а помогает с распродажей выпечки завтра .

Еще через два года Джош и Эмили закончат колледж , сделают небольшой перерыв , а затем поступят в магистратуру .

Составные предикаты также могут быть образованы только простыми предикатами.Простые сказуемые — это основные глаголы и их вспомогательные глаголы без дополнений и модификаторов.

Примеры
J.J. тренирует , а конкурирует с .

Дама в красном наблюдает , а вычисляет .

Миранда волонтеров и помощников .

Джош и Эмили изучают и планируют .

Составные предикаты и составные предложения

Сложные сказуемые отличаются от сложных предложений.Сложное предложение состоит из еще двух самостоятельных предложений. У каждого предложения есть свое собственное подлежащее, и они разделены союзом. Они также обычно разделяются запятой.

Примеры
Дж.Дж. осенью играет в футбол, а его брат играет в бейсбол весной .

Дама в красном наблюдала за толпой , и агент ждал , чтобы подойти к ней .

Продовольственная акция состоится сегодня , а распродажа выпечки состоится завтра .

Джош изучает науку о поведении , Эмили изучает восточные языки , а они оба поступят в магистратуру вскоре после окончания колледжа .

Чем полезны составные предикаты

Составные предикаты обеспечивают более четкое и точное письмо, заменяя многословные, нечеткие или повторяющиеся конструкции предложений.

Wordy: Дж.Дж. осенью играет в футбол, а весной бегает по легкой атлетике, а летом посещает спортивные лагеря.
Лучше с составным предикатом: J.J. осенью играет в футбол, весной бегает по легкой атлетике, а летом посещает спортивные лагеря.

Свободный: Сначала дама в красном с конвертом вошла в толпу, потом огляделась, а затем дождалась появления получателя.
Лучше с составным сказуемым: Дама в красном с конвертом вошла в толпу, огляделась и стала ждать появления адресата.

Избыточный: Джош закончит колледж еще через два года. Джош также возьмет небольшой перерыв. Джош тоже поступит в магистратуру.
Лучше с составным предикатом: Еще через два года Джош закончит колледж, сделает небольшой перерыв и поступит в магистратуру.

Связанные темы

Подтверждение нашего знания предикатов
Простые предикаты
Поиск существительных, глаголов и подлежащих
Зависимые и независимые предложения
Соединение предложений запятыми и точками с запятой

Поп-викторина

Применяя то, что вы узнали о составных предикатах, определите составные предикаты, встречающиеся в приведенных ниже предложениях.

1. Том и Кейт хотят посетить музей, а Барбара и Брайан предпочитают аквариум.

2. Чинеду завершил эксперимент и представил свой отчет наблюдательному совету.

3. Утром шел дождь. Солнце вышло обратно во второй половине дня.

4. Итан приготовит ужин и рассадит гостей.

5. Бухгалтер сказал, что Цзя Ли должна вести учет своих расходов и сохранять квитанции.

 

Ответы на популярные викторины

1.Том и Кейт хотят посетить музей, а Барбара и Брайан предпочитают аквариум.

2. Чинеду завершил эксперимент и представил свой отчет на рассмотрение комиссии .

3. Утром шел дождь. Солнце вышло обратно во второй половине дня.

4. Итан приготовит ужин и рассадит гостей .

5. Бухгалтер сказал, что Цзя Ли должна отслеживать свои расходы и сохранять квитанции .

Если статья или существующие обсуждения не отвечают вашим мыслям или вопросам по теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.

Что такое составной предикат? Составные предикаты Примеры и определение

Составные предикаты

Нужна помощь в понимании составного предиката? Посетите нашу страницу и найдите примеры составных предикатов, научитесь определять составные предикаты и узнайте, как вплести полное подлежащее в свое собственное письмо.

Что такое составной предикат?

Составной сказуемый — это два или более глаголов или глагольных фраз, которые имеют одно и то же подлежащее и соединены союзом. Составное сказуемое может также включать дополнительные слова, дающие дополнительную информацию о глаголах или словосочетаниях в предложении. Чтобы определить составное сказуемое в предложении, спросите себя, что делает или чем является подлежащее, обращая внимание на все глаголы или глагольные фразы в предложении и любые слова, которые дают больше информации о них.Обратите внимание, что хотя союз соединяет глаголы составного сказуемого или глагольные фразы, он не является частью составного сказуемого.

Примеры составных предикатов

(Что сделал Марсель? Он пообедал, а затем посмотрел фильм. Пообедал и , затем посмотрел фильм , составляющий части составного сказуемого.)

Утки пролетели над и приземлились в воде .

(Что сделали утки? Пролетели над головой и приземлились в воду. Пролетел над головой и приземлился на воду составляют части составного предиката.)

Исполнитель попытался схватить свою трапецию , но промахнулся .

(Что сделал исполнитель? Он попытался схватить свою трапецию, но промахнулся. Пытался схватить свою трапецию и промахнулись , составляют части составного сказуемого.)

Таня ходила пешком или ездила в школу на велосипеде каждый день .

(Что делала Таня? Каждый день ходила в школу пешком или ездила на велосипеде. Ходил пешком и ездил в школу на велосипеде каждый день составляют части составного сказуемого. )

(Что делают кексы? Они выглядят красиво и имеют прекрасный вкус. Выглядят красиво и имеют прекрасный вкус составляют части составного предиката.)

Стакан упал со стола и разбился об пол .

(Что сделал стакан? Он упал со стола и разбился об пол. Упал со стола и разбился об пол составляют части составного сказуемого.)

Мои сестры собирались пойти на пляж но вместо этого решили остаться дома .

(Что делали мои сестры? Они собирались пойти на пляж, но вместо этого решили остаться дома. Собирались пойти на пляж и вместо этого решили остаться дома составляют части составного сказуемого.)

Почему важен составной предикат?

Составное сказуемое может помочь писателю избежать использования слишком большого количества коротких повторяющихся предложений.Например, вместо того, чтобы писать два предложения с одним и тем же предметом, но разными глаголами или глагольными фразами, писатель может объединить глаголы или глагольные фразы в одно предложение. Примеры:

Исходное предложение: Лили схватила ключи от машины. Лили поехала на урок музыки.

Исправленное предложение:  Лили схватила ключи от машины и поехала на урок музыки.

Исходное предложение: Кина закончила свой проект. Кина пошла на научную ярмарку.

Исправленное предложение:  Кина закончила свой проект и отправилась на научную ярмарку.

Исходное предложение:  Хорхе пошел купаться. Хорхе также играл в баскетбол.

Исправленное предложение:  Хорхе занимался плаванием, а также играл в баскетбол.

Связанные темы:
Предикат
Простой предикат
Рабочие листы подлежащих и предикатов
Все термины грамматики
Все термины словесности

советов по грамматике: что такое составные предикаты?

Чтобы хорошо писать, нужно понимать, как построены предложения. Здесь мы рассмотрим составные предикаты и их отличия от сложных предложений.

Что такое составные предикаты?

Каждое полное предложение (или пункт) должно иметь подлежащее и сказуемое:

  • Субъект — это лицо или предмет, выполняющий действие глагола.
  • Предикат — это часть предложения, которая сообщает нам, что делает или чем является подлежащее. Это может быть просто глагол или он может включать дополнительную информацию (например,g., объект или модификатор, такой как наречие или предложная фраза).

Стандартный предикат будет состоять из одного главного глагола или глагольной фразы. Но сказуемое может содержать более одного глагола или глагольной фразы, каждая из которых описывает один и тот же предмет. Это известно как составной предикат .

Составное сказуемое может состоять из двух глаголов, соединенных союзом:

Двери скрипели и грохотали .

Здесь, например, подлежащее — «двери», а глаголы «скрипеть» и «греметь» образуют одно сказуемое (т.е., оба слова относятся к тому, что делают двери).

Но иногда составной предикат может быть более сложным:

Симфония начинается мягко, достигает крещендо и заканчивается росчерком .

Здесь предикат содержит три глагола (то есть «начинает», «строит» и «заканчивает»), но также содержит модификаторы, которые сообщают нам больше о действиях, которые они описывают.

Составное сказуемое может содержать любое количество глаголов и модификаторов.Но длинные предложения трудно читать, поэтому лучше использовать длинные предикаты с осторожностью.

Составные предикаты и составные предложения

Как и составное сказуемое, составное предложение может включать более одного глагола (или глагольной фразы). Но эти «составные слова» отличаются другими способами, в том числе тем, как они должны быть расставлены. Давайте посмотрим на разницу.

В типичном сложносочиненном предложении два (или более) независимых предложения соединены союзом. И чтобы показать, что это отдельные предложения, мы ставим запятую перед союзом.Например, мы могли бы сказать:

Сэм позавтракала , а потом выгуляла собаку.

Здесь вместо одного предложения с составным сказуемым мы имеем два отдельных независимых предложения (т. е. каждое предложение само по себе будет работать как предложение). В первом подлежащее — «Сэм», а сказуемое — «позавтракал». А во втором предложении подлежащее — «она», а сказуемое — «гуляла с собакой».

Находите это полезным?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте советы по написанию от наших редакторов прямо на свой почтовый ящик.

Если бы мы представили ту же информацию в виде составного сказуемого с одним подлежащим, мы бы не ставили запятую перед «и»:

Сэм позавтракал, а потом выгулял собаку.

В этом предложении два глагола («съели» и «пошли»), но оба являются частью одного предложения с одним подлежащим («Сэм»).Таким образом, фраза «позавтракал, а затем выгулял собаку» является одним составным сказуемым.

Важно отметить, что при необходимости мы можем разбить сложное предложение на два простых, вообще не меняя формулировку:

Сэм позавтракал.

А потом она выгуляла собаку.

Оба предложения являются полными грамматическими предложениями. Но если бы мы попытались сделать то же самое с составным предикатом, вторая половина была бы фрагментом:

.

Сэм позавтракал.

А потом выгуливала собаку.

Если вы не уверены, является ли что-то составным предложением, и поэтому не уверены, стоит ли добавлять запятую, попробуйте разбить его на два отдельных предложения.

Вычитка грамматики

Мы надеемся, что эта статья объяснила вам основы составных предикатов. Если вам нужна дополнительная помощь в письме от наших экспертов по грамматике, почему бы не попробовать наши услуги по корректуре? Загрузите бесплатный пробный документ объемом 500 слов уже сегодня.

Составные предикаты: удерживайте запятую

Еще одна запятая

Когда за подлежащим следуют два глагола, не отделяйте без необходимости подлежащее от второго глагола, вставляя запятую перед объединяющим словом, например, и, но или или. Более короткий и технический способ сказать, что не разделяет составной предикат.

Неправильно: Он разбил ей сердце и сломал себе нос.

Справа: Он разбил ей сердце и сломал себе нос.

Субъект, он, сделал две вещи: 1) разбил ей сердце и 2) сломал себе нос. Два создают составной предикат. Связаны ли эти два действия друг с другом, неясно. . . но структурно они разделяют предмет, так что можно сказать, что им нужен равный доступ к нему: без запятой.

Смешение двух правил

Эта распространенная ошибка может быть связана с неправильным обращением с другим правилом запятой: Ставьте запятую перед союзом, который соединяет два независимых предложения (см. мой пост от декабря 2009 года).Я подозреваю, что у некоторых людей есть смутное представление об этом правиле, и они автоматически ставят запятую перед любыми и, но, или или , которые появляются в середине предложения (но особенно перед и ). Ключевая фраза, однако, — «два независимых предложения», каждое со своим подлежащим. Например:

Неправильно: Он разбил ей сердце, а она сломала ему нос.

Справа: Он разбил ей сердце, а она сломала ему нос.

Неправильно: День святого Валентина превратился в праздник Hallmark, и она отказывается его соблюдать.

Справа: День святого Валентина превратился в праздник Hallmark, и она отказывается его соблюдать.

Вернуться к подсказке под рукой. Вот предложение, похожее по смыслу на приведенное выше, но написанное с составным сказуемым:

.

Неправильно: Она говорит, что День святого Валентина является праздником, и отказывается его отмечать.

Справа: Она говорит, что День святого Валентина является праздником Hallmark, и отказывается его отмечать.

В данном случае подлежащее первой части предложения, она, является и подлежащим второй части.Она 1) говорит и 2) отказывается. Опять же, у вас есть составной предикат. «Отказывается его соблюдать» больше не является самостоятельным пунктом. Без запятой.

Длинные предложения соблазняют плохой пунктуацией

Чем дальше второй глагол от подлежащего, тем больше у вас может возникнуть соблазн поставить запятую.

Неправильно: Покупка роз со скидкой после Дня святого Валентина экономит деньги и не считается праздником Hallmark.

Справа: Покупка роз со скидкой после Дня святого Валентина экономит деньги и не считается праздником Hallmark.

Фраза «покупка роз со скидкой после Дня святого Валентина» является подлежащим обеих частей сказуемого. Покупка роз со скидкой 1) экономит деньги и 2) не считается.

Два предложения могут быть в порядке

Иногда вторая часть сказуемого так далеко уходит от подлежащего, что, даже если вы знаете лучше, вам не терпится поставить там запятую, чтобы дать читателю передышку. Симпатический импульс — это шаг в правильном направлении. Но подумайте о том, чтобы направить его на переписывание вашего предложения. Если предложение такое длинное, возможно, его должно быть два.

Неправильно: Она сломала ему нос после того, как он совершенно неожиданно расстался с ней всего через неделю после незамеченного праздника Hallmark, но вскоре узнал, что он сделал это заранее, случайно раздавив ее кошку своей машиной Smart.

Верно, но еще более утомительно: Она сломала ему нос после того, как он совершенно неожиданно расстался с ней всего через неделю после незамеченного праздника Hallmark, но вскоре узнал, что он сделал это заранее, случайно раздавив ее кошку своей машиной Smart.

Лучше: Она сломала ему нос после того, как он неожиданно расстался с ней всего через неделю после незамеченного праздника Hallmark, но она вскоре узнала, что он сделал это упреждающе, случайно раздавив ее кошку своей машиной Smart.

Вставив хотя бы она, тем самым превратив вторую часть предложения в самостоятельное предложение, вы поможете читателю отследить тот факт, что подлежащее остается подлежащим.

А еще лучше: Она сломала ему нос после того, как он неожиданно расстался с ней всего через неделю после незамеченного праздника Hallmark.Однако вскоре она узнала, что он сделал это превентивно после того, как случайно раздавил ее кошку своей машиной Smart.

Пусть вас не смущает промежуточная фраза, требующая запятых. Ниже предмет он же может 1) раздавить и 2) разбить.

Неправильно: Умная машина маленькая, но она все же может раздавить кошку и, соответственно, разбить сердце и нос.

Справа: Умная машина маленькая, но она все же может раздавить кошку и, соответственно, разбить сердце и нос.

Эта лишняя запятая может показаться безобидной…

Во многих случаях неуместная запятая просто лишняя и не приносит никакого вреда, кроме загромождения вашего предложения. Но — это ложный сигнал и может возникнуть путаница.

Это предложение достаточно простое, чтобы его можно было понять, несмотря на неуместную запятую:

Он перевязал себе нос и вызвал врача.

Если все станет сложнее, у вас может возникнуть проблема:

Она сказала им, что он заклеил себе нос, и вызвала врача.

Как мы рассмотрели ранее, запятая перед союзом может сигнализировать о том, что следующим является независимое предложение. Итак, здесь предполагается, что она, , а не он, является субъектом . Так что читатель вполне может подумать, что она рассказала им о носе и сама вызвала врача.

Неизбежные исключения

Это правило (или любое другое) следует приостановить, когда потребуется ясность. Иногда запятая выполняет функцию в составном сказуемом. Как всегда, следите за потенциальными ошибками.

Не очень хорошо: Он схватился за нос, так как тот распух и упал на землю.

Лучше: Он схватился за распухший нос и упал на землю.

Другой вариант: Он схватился за распухший нос и упал на землю.

Предположительно, его нос не упал на землю. Он сделал. Во втором предложении запятая отделяет упал от «он распух» и помогает сигнализировать о том, что упал относится к он, не к нос .Все еще беспокоитесь о ясности? Выберите два независимых предложения, как показано в третьем предложении.

Без запятой в сложных союзах, либо

Самое время обратить внимание на еще один тип сложного слова и его требования к запятой: составное соединение. Примеры: , такие как и , такие как . Опять же, не ставьте запятую между двумя частями, , независимо от того, как далеко они друг от друга. Иногда лучше держать части сложного союза вместе.

Неправильно: Солнце стояло под таким углом, что она не увидела крошечную машину, когда выезжала на подъездную дорожку на своем «субурбане».

Справа: Солнце стояло под таким углом, что она не увидела крошечную машину, когда выезжала на подъездную дорожку на своем «субурбане».

Другой вариант: Солнце стояло под таким углом, что она не видела крошечную машину, когда выезжала на подъездную дорожку на своем Suburban.

Неправильно: Он был так рад примирительному жесту Suburban, усыпанного дисконтными розами, что забыл о носе и почти не оплакивал разбитую машину Smart.

Справа: Он так обрадовался примирительному жесту Suburban, усыпанного дисконтными розами, что забыл о носе и почти не оплакивал разбитую машину Smart.

В качестве альтернативы: Его восторг от примирительного жеста Suburban, усыпанного дисконтными розами, был таков, что он забыл о носе и почти не оплакивал разбитую машину Smart.

Конец.

Запятые в составных предикатах

Брендан-С на Flickr Джон съел кусочек пиццы пепперони и выпил бутылку пива.

Если это предложение не заставляет вас невольно хмуриться, значит, вы плохо понимаете запятые. Тем не менее, к сожалению, по моему опыту редактора, а также читателя статей из различных источников, многие образованные люди не понимают, что делает его грамматически необоснованным. Не спускайте глаз, и вы тоже будете видеть это все время.

Давайте разберемся.

Правило Purdue OWL заключается в том, что вы не должны ставить запятую между двумя глаголами или глагольными фразами в составном сказуемом.

«Джон» является подлежащим в предложении. «Съел ломтик» и «выпил бутылку» — упрощенные варианты двух словесных словосочетаний составного сказуемого (часть предложения, которая описывает, что делает Джон).

Джон съел кусочек и выпил бутылку.

В этой базовой структуре предложения не должно быть запятой. Это не вопрос стиля или предпочтений.Это не спорное грамматическое правило. Это очень распространенная ошибка.

Раз уж мы заговорили об этом, вот похожая ошибка: Джон съел кусочек пиццы пепперони и немного картофельных чипсов. Там тоже не должно быть запятой. Perdue: не ставьте запятую между двумя существительными, именными словосочетаниями или придаточными предложениями в составном подлежащем или составном дополнении.

Тем не менее, люди могут быть настолько обеспокоены необходимостью использования запятых, что начинают придумывать свои собственные экземпляры.

Теперь есть связанная структура, в которой должны использоваться запятые. Это когда запятая разделяет независимые предложения, которые соединяются сочинительным союзом: Джон съел кусок пиццы пепперони, а выпил бутылку пива. Грамматически это предложение отличается от исходного примера двумя независимыми предложениями («Джон съел кусочек» и «он выпил бутылку пива»), разделенными сочинительным союзом («и»).

Опять же, в этом предложении запятая не ставится: Джон съел кусок пиццы и выпил бутылку пива.

Это предложение делает: Джон съел кусок пиццы и выпил бутылку пива.

Что такое составные подлежащие и сказуемые?

Английская структура предложения допускает использование как составных подлежащих (более одного подлежащего, описываемого одним сказуемым), так и составных сказуемых, в которых несколько сказуемых относятся к одному или нескольким подлежащим. Поскольку составные подлежащие могут содержать формы как одиночного, так и множественного числа, в этих предложениях могут возникать некоторые вариации в согласовании подлежащего и глагола.

1 Подлежащее и сказуемое

Подлежащее в предложении может быть существительным (нарицательным или собственным) или местоимением: «Мэри пошла за покупками»; «Купила молока». Подлежащее обозначает основное содержание предложения и исполнителя действий, описываемых его сказуемым. Предикат состоит из глагола и всех элементов, связанных с ним, таких как фразы с предлогами, фразы с прилагательными и наречия: «Хуан посещал высший математический класс»; «Шэрон была рада видеть свою мать.» Сказуемое комментирует и завершает подлежащее.

2 Составных подлежащих

Подлежащее может быть выражено несколькими существительными, соединенными союзами «и» и «или»: «Стив и Мэри пошли на ужин в прекрасный ресторан ;» «Либо Мико, либо Сатико написали письмо»; «Джон, Питер и Аарон играют в университетский футбол». В этих предложениях глагол, выраженный сказуемым, применяется ко всем членам подлежащего. Составные сказуемые могут применяться к простым и составным подлежащим: «Рахиль помыла посуду и легла спать», «Рэйчел и ее сестры убрали кухню и все убрали».Элементы составного сказуемого могут быть соединены союзами «и», «или» и «но»: «Джеки записалась на занятие, но бросила его», «Клэр встала рано и пошла на пробежку».

4 Соглашение о сложном подлежащем и глаголе

Когда составные подлежащие содержат элементы как в единственном, так и во множественном числе, соединенные союзом «и», глаголы в настоящем времени стоят во множественном числе: «Анна и Мэри вместе изучают испанский». /nor», правила согласования гласят, что глагол настоящего времени в сказуемом должен согласовываться с элементом, ближайшим к глаголу: «Либо вожатый, либо отдыхающие совершают прогулку каждое утро.«Ни у учеников, ни у учителя нет под рукой калькулятора».

Что такое составное сказуемое?

Вы всегда найдете подлежащее и сказуемое в независимом предложении (предложении). сказуемое — это глагол, который подлежащее делает в предложении

Составное средство, состоящее из двух или более отдельных частей. Это означает, что составное сказуемое , как следует из названия, состоит из двух или более двух глаголов. Эти отдельные глаголы соединяются союзом и составляют сложное сказуемое.

Например,

1 . Девочки пошли на рынок и купили пять разных платьев.

В приведенном выше примере союз «и» используется для соединения двух глагольных фраз « пошел на рынок » и « купил пять разных платьев ».

Что нужно помнить

> Всегда помните, что одного предиката недостаточно для составления составного предиката. Например,

  • Девушки пошли на рынок.

Приведенное выше примерное предложение состоит только из одной глагольной фразы « пошел на рынок », которая является примером простого сказуемого. Итак, для составного сказуемого необходимо наличие двух или более глаголов. Например,

  • Девушки пошли на рынок и купили пять платьев. (Правильно)

> Еще одна вещь, которую вы должны помнить о составных предикатах; он должен иметь только один предмет, не более него.Единственный субъект будет выполнять все действия (глаголы). Например,

  • Моя сестра проснулась рано и решила выйти на улицу.

В приведенном выше примере единственным субъектом является « сестра », который выполняет два действия « проснулся рано » и « затем решил выйти на улицу ».

Составное сказуемое = Одно подлежащее + две или более глагольные фразы

Почему Writer должен использовать составные предикаты?

Составной предикат важен для того, чтобы сделать письмо продуктивным, плодотворным и кратким.Если вы будете повторять одну и ту же тему дважды или трижды, это испортит все ваше письмо, потому что это будет считаться несущественным. Например,

  • Моя мама готовила вкусную еду. Моя мама устроила мне грандиозный ужин.

Приведенный выше пример предложения неэффективен. Итак, мы должны объединить эти предложения, используя идею составного сказуемого, чтобы сделать его более кратким и продуктивным.

  • Моя мама приготовила вкусную еду и устроила мне большой ужин.

Дополнительные примеры

1 . Кот посмотрел на мальчика и тихо сел.
2 . Они планировали выйти на улицу, но решили остаться дома.
3 . Мы испекли и съели весь торт.
4 . Я ходил на курсы, много работал и сдал экзамены.
5 . Студенты подготовили проект и представили его очень хорошо.

Заключение

Следовательно, составных предикатов кажутся очень важными для письма, чтобы сделать его продуктивным и кратким.Это такая часть предложения, которая состоит из двух или более глаголов или глагольных фраз только с одним подлежащим. При этом глаголы или глагольные фразы объединяются союзом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.