7 качеств хорошей речи: Качества хорошей речи. Все больше убеждаюсь, что умные люди… | by Светлана Тапина

Содержание

Культура речи. Коммуникативные качества хорошей речи

1. Культура речи Коммуникативные качества хорошей речи

Берегите наш язык, наш прекрасный
русский язык, — это клад, это достояние,
переданное нам нашими предшественниками!
Обращайтесь почтительно с этим
могущественным орудием.
Тургенев И. С.

2. План

Правильность речи
Уместность речи
Логичность речи
Краткость речи
Точность речи
Богатство речи
Чистота речи
Выразительность речи

3. Введение

Культурная речь всегда помогала человеку найти
взаимопонимание между людьми как в производственных
видах деятельности, так и в духовном общении. Общаясь
культурно люди делают правильный выбор в направлении
достижения своей цели (коммуникативных задач).
В нашем обществе существует такая проблема, как
неправильное общение между людьми (нет
взаимопонимания). Она возникает от того, что человек не
возлагает на себя существующее культурное общение.
Чтобы исправить эту ситуацию человеку необходимо
проникновенно изучить культуру речи. Изучив культуру
речи, человек становится более общительным, открытым и
предприимчивым в своих дальнейших задачах.

4. Правильность речи

Важным признаком хорошей речи является
правильность, т. е. соблюдение норм литературного
языка, которые воспринимаются его носителями
(говорящими и пишущими) в качестве образца.
Правильность считается главным
коммуникативным качеством речи, так как она
лежит в основе других качеств, является их
необходимым условием. Как отмечает Б.Н. Головин,
«нет правильности — не могут «сработать» другие
коммуникативные качества — точность, логичность,
уместность и т.д.»

5. Уместность речи

Важным качеством хорошей речи является ее
уместность, т.е. это соответствие содержания речи, её
языковых средств целям и условиям общения.
Вспомните формулы приветствия в русском языке
(Привет! Здравствуйте! Добрый день! И т.
д.).

6. Логичность речи

Необходимое требование к хорошей
речи – ее логичность, последовательность Предметная логичность заключается в
соответствии семантических связей
в изложении мыслей. Логичность, как и
единиц языка и речи связям
точность, характеризует речь со стороны ее и отношений
и отношениям предметов и явлений
содержания и формируется на основе связи
в реальной действительности.
речи с действительностью и мышлением.
Логичность характеризует структуру речи,
ее организацию и оценивает смысловые
сцепления языковых единиц в речи с точки
зрения законов логики и правильного
Понятийная логичность — это адекватное
мышления. Эти сцепления осознаются как
отражение структуры мысли и
ее развития в смысловых связях
логически непротиворечивые, если они
компонентов речи.
соответствуют связям и отношениям
реальной действительности и верно
отражают структуру мысли. Следовательно,
можно говорить о двух видах логичности:
предметной и понятийной.

7. Краткость речи

Краткость речи — устранение лишних слов, ненужных
повторений, избыточных конструкций, многословия.
Ненужные повторения, многословие лишают речь
силы, выразительности, ослабляют выражение мысли.
Тот, кто стремится излагать кратко, формирует
умения:
умение вычленять главное;
умение при сжатии текста ориентироваться на
ситуацию;
умение сокращать текст.

8. Точность речи

Точность речи понимается как употребление слов
в полном соответствии с их языковым значением,
строгое соответствие слов обозначаемым явлениям
действительности. Неточное употребление
обусловлено часто смешением близких по сфере
употребления, но все-таки разных по значению
слов, например, давать употребляется вместо
продавать, брать вместо покупать и т.д.
Требования к точности речи возрастают, когда
имеют в виду речь официальную, т.е. деловую,
научную, публицистическую. Точность как качество
научной, публицистической речи связана с
точностью употребления терминов.

9. Точность речи

Важное значение точность словоупотребления
имеет в судебном решении: неопределенность в
понимании термина может породить судебную ошибку.
Судебное решение предназначается не только
участникам процесса, специалистам, но и
непрофессионалам, поэтому термины, специальные
выражения должны быть в тексте оговорены,
разъяснены. Между тем в текстах судебных решений
встречаются ошибки, связанные с неточностью
словоупотребления, например, неточными являются
словосочетания оплатить задолженность (правильно:
погасить задолженность), нарушение законных прав и
интересов ( права всегда законны, поэтому здесь
является лишним слово законные).

10. Богатство речи

Одно из главных качеств хорошей речи – ее
богатство, или разнообразие, прежде всего,
лексическое
Богатство речи проявляется в
употреблении синонимов,
антонимов, в соблюдении
некоторых правил, например:
Словарный запас нормального
ребенка 7 лет примерно равен
3 тысячам слов, а словарный
запас человека 50 лет составляет
примерно 5 тысяч слов, и это
считается неплохим минимумом
Средний запас интеллигентного
человека равен 7–10 тысячам слов
(у А. С.Пушкина – 21 тысяча,
у В.И.Ленина – 37 тысяч)
следует избегать повторения в
тексте однокоренных или одних и
тех же слов в близком соседстве
(изображаемый образ; наряду с
достижениями отмечен ряд
недостатков; рабочие
объединились воедино),
необходимо устранять лишние
слова, которые могут появиться
даже в короткой фразе (в своем
докладе я сообщу; незаконное
разбазаривание государственного
имущества)

11. Чистота речи

Одним из качеств хорошей речи является ее чистота. Чистота
речи предполагает отсутствие в речи элементов, чуждых
литературному языку. Что же нарушает чистоту речи?
1)Диалектизмы – слова диалектов,
которые известны только немногим
людям, проживающим на данной
территории: зелье, намеднись,
приключилось, запужала, земля пахать.
картошка сажать, к сестры,
у вдове и т.д.
2)Жаргонизмы – слова искусственного языка,
понятного лишь определенному кругу,
все они имеют синонимы в литературном языке:
бабки = деньги, клевый = хороший, шузы = ботинки,
тачка = такси и т. д. Цель жаргонизмов – ярче,
эмоциональнее выразить свое отношение
к чему-либо: потрясно, обалденный, клевый,
ржать, балдеть, кайф, ишачить, пахать.
Наверное, жаргонизмы в устной речи
молодежи неистребимы, они придают ей живость,
ироническую окраску. Но нужно помнить,
что жаргон – это обедненный,
грубый заменитель настоящего языка.
Жаргонизмы непонятны непосвященным людям,
это часто вызывает недоразумения.

12. Чистота речи

Разновидностью жаргонов является арго —
слова, употребляемые представителями
преступного мира: перо = нож, шмон = обыск,
мусор = милиционер. «Деньги» на воровском
жаргоне: баклажан, бумага, вашингтон,
дядя Володя, кусок, угол, хруст, черви и т.п.
Сленг – это то, что не признано всеобщей
ценностью. Сленг – это «плохо», потому что
он находится вне системы ценностей.
Д.С. Лихачев в работе «Черты первобытного
примитивизма воровской речи»
замечает, что ворам воровской жаргон по
большому счету не нужен, он их только выдает;
воровской язык – это шик, излишество,
игра, кураж.
3) Канцеляризмы – слова и обороты, взятые из официально-делового стиля и перенесенные
в другие стили (разговорный, публицистический, художественный). В официально-деловом
стиле есть готовые обороты, которые помогают облегчить деловое общение: человеку
не нужно всякий раз изобретать, придумывать форму документа – он берет уже имеющиеся
«заготовки» и использует их: «прийти к соглашению», «во избежание», «за неимением»,
«ввиду отсутствия», «учитывать вышеизложенное» и др. Если эти слова попадают в разговорную
речь, публицистический стиль, художественное произведение – они становятся сорняками.
Яркие примеры неуместного употребления канцеляризмов приводит К.И. Чуковский:
– Ты по какому вопросу плачешь? – проявил участие молодой мужчина, обращаясь к пятилетней
девочке.

13. Чистота речи

4) Слова-сорняки (паразиты) – это слова значит, так сказать, итак, понимаете,
в принципе, собственно говоря, видите ли, понятно и т.п. Слова-сорняки
не выражают никакого смысла, а просто засоряют речь, отвлекают внимание
и утомляют. В последнее время часто стали употреблять слово «как бы».
Как бы – это союз, который означает, что говорящий сомневается в
достоверности чего-л. Как бы = как будто, словно. «Я как бы не одна пришла»,
«Я как бы в командировку уезжаю». Союз «как бы» в этих предложениях
неуместен, потому что вступает в противоречие с содержанием фраз.
Слова-сорняки появляются бессознательно, из-за волнения, неумения мыслить
и сразу же излагать свои мысли, из-за неумения подбирать нужные слова.
5) В речи не должно быть также грубо просторечных и нецензурных слов.
Просторечная лексика подразделяется на собственно просторечную
(дивчина, жратва, жмот, клепать = клеветать, мосол = кость),
которая снабжается в словарях пометами «прост.», и грубо-просторечную, вульгарную,
бранную (морда, рожа, жрать, сдохнуть, ихний, магазин), употребление
которой в речи недопустимо, она снабжается в словарях пометами
«грубо-прост.», «вульг.», «бран.».Что касается мата, то в какой-то степени
нецензурные слова неискоренимы, так как помогают избавиться
от стресса, сделать внутреннее напряжение внешним. Но такие слова, которые
используются в экстремальных стрессовых ситуациях, не могут распространяться
на все ситуации общения (от бытового до официально-делового и дипломатического).
Страшно то, что грубые слова уже не режут слух, становятся нейтральными, обычными.
Нужно помнить, что мышление человека, говорящего на мате, примитивно.

14. Чистота речи

За последние годы заимствованные слова активно вошли в русский язык
(босс, офис, хобби). Однако отношение к ним во все времена было разное.
Так, В.Даль был убежден, что почти всегда найдется русское слово,
равносильное по смыслу и по точности иностранному Даль в увлечении
переступал границу, говорил о праве «составлять и переиначивать слова,
чтобы они выходили русскими», предлагал вместо климат – погодье,
вместо адрес – насыл, вместо атмосфера – колоземица или микроколица,
вместо гимнастика – ловкосилие (а гимнаст — ловкосил), вместо
автомат – самодвига, живуля, живыш. Подобные слова не прижились,
но следует напомнить, что иностранные слова должны употребляться
только при необходимости.

15. Выразительность речи

Выразительная речь – это речь, способная
поддерживать внимание, возбуждать интерес
слушателя (или читателя) к сказанному (написанному).
Владение техникой речи – это фундамент культуры
речи.
Составные части техники речи – дикция, дыхание,
голос.
Каждое слово, а в слове каждый звук должны
произноситься четко – таково главное требование
дикции. Нечеткая, неряшливая, неграмотная речь
неприятна в быту. Она оскорбляет наш слух, наше
эстетическое чувство.

16. Выразительность речи

Можно ли исправить плохую дикцию?
Можно. Классическим примером этому является работа над
техникой речи замечательного оратора Древней Греции
Демосфена.
Есть и более современные примеры. Известный
американский актер Сильвестр Сталлоне, звезда Америки,
в детстве не мог нормально говорить, даже улыбаться.
За восемь лет учебы он сменил 12 школ,
и отовсюду его исключали за полнейшую
неспособность к учебе. Путь в Голливуд был сложным,
поскольку ни один режиссер не хотел связываться с плохо
говорящим актером. И ему пришлось обратиться к логопеду
В течение нескольких месяцев дни и ночи напролет
Сильвестр начитывал на магнитофон пьесы Шекспира,
книги Толстого. В результате он не только стал говорить,
но и писать сценарии своих будущих фильмов.

17. Выразительность речи

Для оратора важен голос, его тембр, оттенки. Сила
голоса не имеет решающего значения, но следует
иметь в виду, что аудиторию (слушающих) утомляет,
усыпляет как очень тихий, так и громкий голос. Важен
тон речи. Речь не должна быть высокомерной,
поучительной.
Смысловое восприятие речи во многом зависит
от темпа речи. Определяя восприятие как встречный
процесс мышления, мы обязаны учесть два момента:
слушателю нужно успеть осознать поступающую
информацию и запомнить основные положения того, о
чем говорят.

18. Выразительность речи

По экспериментальным данным, оптимальное
условие легко воспринимаемой речи – средний
темп произношения.
Изложение сложного материала диктует
замедленный темп речи, обращение же к фактам,
явлениям, связанным с чувственным опытом,
жизненными ассоциациями, требует сравнительно
убыстренного темпа.
Плохо воспринимается слишком медленный темп
речи. Текст звучит не фразами, а отдельными словами.

19. Заключение

Высокий уровень речевой культуры –
неотъемлемая черта культурного человека.
Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас.
Для этого нужно следить за тем, чтобы не допускать
ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в
построении предложении. Нужно постоянно обогащать
свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника,
уметь отбирать наиболее подходящие для каждого
случая слова и конструкции.
Общаясь культурно человек преподносит свою
индивидуальную натуру с лучшей стороны.

20. Глоссарий

БОГАТСТВО (РАЗНООБРАЗИЕ) РЕЧИ — определяется тем,
сколько языковых единиц (слов, фразеологизмов) находится в
словарном запасе говорящего, создается использованием
максимального арсенала средств воздействия, свидетельствует
о свободном владении говорящим возможностями родного
языка.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ — такие особенности структуры
речи, которые позволяют усилить впечатление от сказанного
(написанного), вызвать и поддержать внимание и интерес у
адресата, воздействовать не только на его разум, но и на
чувства, воображение.
КРАТКОСТЬ РЕЧИ — устранение лишних слов, ненужных
повторений, избыточных конструкций, многословия.

21. Глоссарий

НОРМА – это исторически сложившееся общепринятое
употребление слова, словосочетания, предложения, т. е. того
или иного языкового знака, зафиксированное в грамматиках и
нормативных словарях.
СТИЛИСТИЧЕСКАЯ НОРМА – совокупность исторически
сложившихся и вместе с тем закономерно развивающихся
общепринятых реализаций заложенных в языке
стилистических возможностей.
ТОЧНОСТЬ — это такое коммуникативное качество речи,
которое предполагает соответствие ее смысловой стороны
(плана содержания) отражаемой реальной действительности и
проявляется в умении находить адекватное словесное
выражение понятия.

22. Используемая литература

Голуб И. Б. Стилистика русского языка. М.: 1997.
Филиппова Л.С., Филиппов В.А.. Русский язык и культура
речи: Учебное пособие. 4-е изд., перераб. И доп. Тюмень:
Издательство Тюменского государственного университета,
2004.

1.2 Качества хорошей речи. Формирование культуры речи на уроках обучения грамоте

Похожие главы из других работ:

Диагностика качества профессиональной деятельности учителя

Глава I. Профессиональные значения и качества учителя. Личностные качества учителя. Самоощущение человека как учителя детей

Домашнее задание по физической культуре как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста

1.3 Физические качества

Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку…

Коммуникативная деятельность педагога

3.
1 Коммуникативные качества

Коммуникативные качества личности — это длительно существующая характеристика, проявляющаяся в общении и поведении индивида в различных ситуациях. Коммуникативные качества личности не являются изначально заданными…

Методика устных выступлений

3. Смысловые, образно-выразительные и коммуникативные качества речи

Задача выступающего с научным текстом (докладчика на научной конференции, участника научного семинара или делового совещания) заключается в том, чтобы обеспечить убедительность, доходчивость и яркость выступления, добиться его действенности…

Мониторинг качества обучения письменной речи (французский язык как второй иностранный)

Глава I. Теоретические основы мониторинга качества обучения письменной речи (французский язык как второй иностранный)

В данной главе рассматриваются теоретические основы мониторинга качества обучения на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному в средней (полной) общеобразовательной школе (§1. 1)…

Образовательный процесс в высшем учебном заведении

4.8 Контроль качества

Министерство образования использует систему сертификации. Вуз контролирует качество обучения, весомость кредитов, порядок начисления кредитов за семестр или за учебный год, взаимозачёт кредитов и качество заполнения европейского приложения…

Организация мониторинга качества обучения математике в Республике Саха (Якутия) (на основе результатов единого государственного экзамена)

1. Виды мониторинга в образовании. Место квалиметрического мониторинга качества обучения в системе контроля качества образования

В общем случае мониторинг в образовании можно определить как систему постоянного сбора данных, их обработки, анализа и интерпретации с целью обеспечения общества и системы образования достоверной, достаточно полной…

Особенности восприятия художественного текста младшими школьниками

4.2.3 Анализ качества чтения

Эта часть работы Сони К. Вызывает двойственное отношение. С одной стороны…

Особенности управления качеством школьного образования

§ 1. Рамка качества образования: основные подходы и трактовки. Понятие «качества»

К сожалению (или к счастью), не существует единого и простого ответа на вопрос: что такое качество образования. Качество — это динамическая и постоянно меняющаяся концепция. Конкретный ответ зависит от того…

Развитие памяти младших школьников

I.2.2. Основные принципы хорошей работы памяти.

Основные принципы хорошей работы памяти — пользуйтесь ими в повседневной жизни, предлагал Д.Лапп, для того, чтобы улучшить память, развить внимание и повысить способность к концентрации и организации действий. · ПАУЗА…

Разработка уровней требований и критериев оценки успешности учащихся по предмету Биология

1.2.3 Качества знаний

При проверке знаний учащихся необходимо учитывать качества знаний. Данные качества выделяют в своей работе М. Н. Скаткин, и В.В. Краевский. К ним относятся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность и обобщенность…

Роль психологических аспектов педагогического процесса в формировании будущего специалиста

2.2. Личностные качества

Взаимодействуя с окружающим миром, реализуя свою активность и умение обращаться, студент вынужден соотносить свои поступки с людьми. Межличностное общение очень сложный феномен в жизни студента и человечества в целом…

Роль психологических аспектов педагогического процесса в формировании будущего специалиста

2.2 Личностные качества

Взаимодействуя с окружающим миром, реализуя свою активность и умение обращаться, студент вынужден соотносить свои поступки с людьми. Межличностное общение очень сложный феномен в жизни студента и человечества в целом…

Учитель как субъект педагогической деятельности

3. Качества, необходимые учителю

Профессиональные качества, необходимые учителю принято разделять на объективные (характеризуют подготовку педагога с научной точки зрения) и субъективные (качества, характеризующие педагогический талант). ..

Учитель как субъект педагогической деятельности

3.2 Личностные качества

К личностным качествам относятся качества, которые в значительной степени предопределены у каждого человека на биологическом уровне, но все же они могут в той или иной степени корректироваться, развиваться…

Секреты хорошей речи — Реферат

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

            Факультет правоведения и правоохранительной деятельности

Кафедра «Технологий сервиса и технологического образования»

РЕФЕРАТ

по курсу «Русский язык и культура речи»

на тему: Секреты хорошей речи

                                                               Выполнил: студент 1 курса, очной

                                                             формы обучения, группы ППД-18-2

                                                             Репина Ольга Олеговна

                                                              Научный руководитель : к. ф.н., доцент

                                                             Чанчина Анна Валериевна

Нижний Новгород

2019

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….3-4

1. Правильность речи………………………………………………………………………………..5

2. Богатство речи……………………………………………………………………………………5-6
3. Уместность речи…………………………………………………………………………………6-7
4. Логичность речи…………………………………………………………………………………7-8
5. Понятность речи……………………………………………………………………………………8
6. Чистота речи ……………………………………………………………………………………… ..9

7.Точность речи………………………………………………………………………………………10
8. Выразительность речи…………………………………………………………………….10-11
9. Образность речи……………………………………………………………………………..11-12

10. Ясность речи……………………………………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………………………..13-14

Список литературы…………………………………………………………………………………15

Введение

         Русский язык славится достаточно ярким  словарным запасом, позволяя передать самую сложную мысль. Но не каждый способен правильно пользоваться им.
      Даже если человек абсолютно грамотен и свободно выражает свои мысли на правильном литературном языке, он должен самокритично признать, что его речь могла бы быть выразительнее,богаче, зная все секреты  истинно хорошей  речи.

    Хорошая речь — это не просто знание правил орфографии, морфологии, пунктуации и других разделов русского языка, но и правильное, разумное использование всего этого в повседневной жизни, в диалоге с собеседником.
Владение хорошей речью — это  умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, привлекать внимание и воздействовать на слушателей.       Данная характеристика пригодна не только для общения людей, но и в профессиональной трудовой деятельности.

Хорошая речь должна быть не просто правильной, а отвечать ряду требований, таким как богатство и разнообразие, уместность, логичность, понятность,   образность, чистота, а также выразительность, точность и ясность.

Правильность — соответствие ее языковой структуры действующим языковым нормам: нормам произношения, словообразования, лексическим, морфологическим, синтаксическим и стилистическим.

Богатство – это большой словарный запас и разнообразие синтаксиса.

Уместность —  это соответствие содержания речи, её языковых средств целям и условиям общения.

Логичность – владение логикой рассуждения, применение законов логики (подмена понятия, неоправданное рассмотрение понятия)

Понятность – доходчивость, доступность для тех, кому она адресована.

Качества хорошего оратора, которые должен знать каждый докладчик

Каковы самые важные качества хорошего оратора? Кроме того, что делает великого ведущего? Какие качества позволяют одному оратору выступать перед аудиторией и запоминать толпу, в то время как другому это не удается? Что ж, наука может дать ответ на эти вопросы.

Когда я впервые начал проводить занятия по Бесстрашным презентациям ®, я сделал это, потому что по своему опыту знал, что чем более уверенным в себе выступающий выглядит перед аудиторией, тем большее уважение аудитория будет испытывать к этому выступающему.Кроме того, первая глава моей первой книги была посвящена энтузиазму, потому что я знал, что из всех характеристик хорошего оратора энтузиазм является абсолютным, самым важным.

Однако за прошедшие годы наши инструкторы работали с более чем 20 000 докладчиков. У некоторых было естественное присутствие перед группами. Другим, однако, приходилось развивать навыки публичных выступлений, чтобы прослыть великим оратором.

Ниже приведены семь качеств хорошего оратора , которые мы определили как наиболее важные.В дополнение к нашим наблюдениям в качестве тренеров по публичным выступлениям, мы также добавили научное доказательство, которое мы также обнаружили в процессе.

  • Уверенность в себе
  • «Люди судят о вашей компетентности по уверенности, которую вы проявляете». — Дуг Стэнарт

    Еще в 2016 году Ной Зандан из Quantified Communications изучил поведение более 100 000 докладчиков, чтобы оценить важность различных переменных коммуникации. Один из выводов, к которому пришел Зандан, заключался в том, что «ваша аудитория приравнивает вашу компетентность к своему восприятию вашей уверенности. В статье, опубликованной Стэнфордским университетом под названием «Подход больших данных к публичным выступлениям », «Зандан цитирует исследования, проведенные исследователями в области образования, которые предполагают, что примерно 83% человеческого обучения происходит визуально.

    Ваше невербальное поведение, такое как поза, жесты и зрительный контакт, имеет решающее значение не только для передачи и подкрепления ваших сообщений, но и служит основой для оценки вашей аудиторией вашей уверенности». Так что, по сути, ваша аудитория смотрит на то, как вы преподносите (а не только на то, что вы говорите), чтобы понять, действительно ли вы понимаете, о чем говорите.Если вы выглядите самоуверенным, они с большей вероятностью поверят, что вы являетесь экспертом в этой теме.

    Итак, как стать уверенным в себе выступающим оратором? Что ж, в классе Fearless Presentations ® мы помогаем участникам достичь ряда успешных презентаций. Каждый раз, когда вы пробуете что-то и добиваетесь успеха, вы обретаете уверенность в себе. Всякий раз, когда вы терпите неудачу, вы теряете уверенность. Таким образом, класс — отличный способ укрепить уверенность в качестве оратора.

  • Балансировка под давлением
  • В первые несколько лет работы тренером по ораторскому искусству я всегда использовал фразы «уверенность в себе» и «уравновешенность» как синонимы.Я думал, что это синонимы. Однако в последние годы я начал понимать, что уравновешенность немного отличается от уверенности. Равновесие больше похоже на спокойствие под давлением. Это способность оставаться под контролем, когда стресс увеличивается. Если бы мне пришлось самому дать определение уравновешенности, я бы сказал, что уравновешенность — это способность чувствовать страх и нервозность и действовать в любом случае.

    Напротив, уверенность в себе — это то, что возникает, когда страх уменьшился в результате уравновешенности, проявленной в прошлых ситуациях.

    Еще в 2011 году Тейлор Кларк написал целую книгу о науке, стоящей за этим явлением. Книга называется «Нерв: равновесие в условиях давления, спокойствие в условиях стресса и дивная новая наука о страхе и хладнокровии». Кларк объясняет, что большинство людей полностью сосредотачиваются на попытке устранить страх в процессе. Однако, если вы не чувствуете страха, вы не растете. (Более подробно об этом смотрите в разделе «Почему я все еще нервничаю?».) Страх — мощный мотиватор, если вы используете его правильно. Вместо того, чтобы избегать ситуаций, в которых вы чувствуете страх, примите их. Используйте их как способ улучшить себя. Столкнитесь с этими ситуациями с уравновешенностью, и ваша аудитория будет уважать вас.

  • Энтузиазм и энергия
  • Когда я еще в 2002 году написал первый черновик учебника Fearless Presentations®, я начал вторую главу с Секрета отличных презентаций .

    Если вы воспользуетесь только одним советом из этой книги, убедитесь, что он является жемчужиной мудрости в этой главе. Если вы сосредоточитесь на одной простой вещи, то количество раз, которое вы скажете «хм», не будет иметь значения. Сосредоточьтесь на чем-то одном, и ваши жесты и незнание того, что делать с руками, не будут иметь значения.

    Если вы сосредоточитесь на чем-то одном, то случайная потеря хода мыслей не будет иметь значения. На самом деле, если вы сосредоточитесь на одной этой простой вещи, вы сможете нарушить почти все правила, которым должны следовать публичные ораторы, и вы все равно завоюете свою аудиторию.

    Это одно простое правило превратило бесчисленное количество посредственных ораторов в хороших ораторов, десятки хороших ораторов в великих ораторов, а множество отличных ораторов в ораторов мирового класса.

    Это простое правило, которое может сделать или сломать динамик, это … энтузиазм .

    Сегодня это утверждение еще более верно. Вы можете нарушить все правила публичных выступлений, и пока вы увлечены и говорите со страстью, ваша аудитория все равно будет вас любить.

    Стэнфордское исследование также подтвердило наши выводы об энтузиазме. «Что касается аутентичности, команда Зандана обнаружила, что лучшие 10% аутентичных ораторов считаются в 1,3 раза более надежными и в 1,3 раза более убедительными, чем средний коммуникатор. Подлинность состоит из страсти и тепла, которые люди испытывают при презентации.Страсть исходит из излучаемой энергии и энтузиазма».

  • Способность использовать истории и примеры, чтобы доказывать свою точку зрения
  • Истории многое сделают для вас как спикера. Истории помогают привлечь внимание и наладить взаимопонимание с аудиторией. Кроме того, истории помогают снизить нервозность в геометрической прогрессии. Как тренер по разговорной речи, я говорю своим ученикам, что нельзя злоупотреблять историями и примерами. За рассказыванием историй также стоит наука.

    Еще в 2016 году был написан реферат о влиянии других рефератов.(https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0167983.) В статье исследователи обнаружили, что когда ученый пишет в повествовательной форме (в формате рассказа), ему легче чтобы понять. Эти тезисы также цитировались чаще, чем другие типы статей. (Кстати, тот реферат был написан не в повествовательной форме, так что понять его было очень сложно. 😉

    Мы проводим много времени на наших занятиях, помогая участникам действительно хорошо использовать истории в своих презентациях.Почему мы это делаем? Легкий. Когда ведущий вникает в историю, он/она резко снижает их нервозность. В результате ведущий появляется более уверенных в себе и более уравновешенных . Кроме того, легче показаться восторженным , когда рассказываешь хорошую историю. Таким образом, этот навык сам по себе поможет с всеми четырьмя главными качествами хорошего оратора !

  • Краткость
  • «Будь искренним, Будь краток, Присаживайся.― Франклин Делано Рузвельт

    Есть причина, по которой сотни различных вдохновляющих цитат сосредоточены на краткости. Согласно исследованию, опубликованному в Национальной академии наук, человеческий мозг действительно может помнить максимум четыре элемента за раз. Исследователи проверяли гипотезу о том, что в человеческом мозгу есть только определенное количество «слотов» для кратковременного запоминания.

    Исследование подтвердило, что большинство людей сохраняют только три или четыре элемента в своей кратковременной рабочей памяти.Интересно, однако, что у части участников исследования по мере увеличения количества элементов, которые их просили запомнить, запоминание падало. Они помнили меньше предметов

    Одна из вещей, которые я иногда слышу, когда представляю эту концепцию на уроках, звучит так: «Даг, но моя аудитория довольно умна. Они будут помнить гораздо больше, чем средний человек». Это исследование развеяло и этот миф. Из всей исследовательской группы только один человек запомнил все пункты списка.Вероятность того, что вся ваша аудитория будет состоять из этого крошечного подмножества участников, очень и очень низка.

    Моя любимая краткая цитата всех времен…

    «Хорошая речь должна быть как юбка у женщины; достаточно длинной, чтобы охватить тему, и достаточно короткой, чтобы вызвать интерес». ― Уинстон С. Черчилль

  • Фокус на аудиторию
  • Изначально на наших занятиях мы помогаем людям снизить нервозность. Однако в последней части занятия мы уделяем большое внимание тому, чтобы быть «ориентированными на аудиторию.«Большинство выступающих совершают ошибку, начиная разработку презентации, полностью сосредотачиваясь на том, что они знают о предмете. Они делают презентацию о себе, а не думают о том, чего на самом деле хочет аудитория от выступления. Это одна из самых больших ошибок, которую может совершить ведущий.

    Доктор Мишель Мазур написала в своей статье, опубликованной в Fast Company: «Исключительное публичное выступление никогда не зависит от говорящего. Тем не менее, легко представить себя звездой презентации… Когда вы делаете аудиторию звездой своей презентации, ваш охват увеличивается, ваше влияние увеличивается, а ваша прибыль расцветает.

    Полностью согласен с доктором Мазуром. Когда я сижу в аудитории, я не хочу, чтобы выступающий тратил массу моего времени на разговоры о вещах, которые интересны только ему или ей. У меня есть свои проблемы. Если вы поможете решить одну из этих проблем, я выслушаю. Я подозреваю, что вы чувствуете то же самое. Угадай, что? Ваши зрители тоже так думают.

  • Зрелищность
  • Ты не развлекаешься?! Это одна из величайших сцен в кино.Это напоминает нам о том, что иногда мы забываем, что цель нашей речи не только информировать, но и развлекать. На самом деле, иногда учащиеся говорят мне, что их аудитории не нужны никакие «пустышки», им нужны только факты. Я всегда смеюсь. Обычно я задаю простой вопрос. «Помимо бизнес-презентации, назовите мне еще одну область вашей жизни, которой вы уделяете больше внимания, если деятельность менее интересна?» Я так и не получил ни одного ответа на этот вопрос.

    Я считаю, что это окончательное качество хорошего оратора является одной из главных вещей, которая отличает выпускников Fearless Presentations ® от других докладчиков. Наши выпускники понимают ценность зрелищности. Если вы хотите сделать свои презентации более увлекательными, мы приглашаем вас принять участие в одном из наших предстоящих занятий. Вы можете найти подробности на Лучшем уроке публичных выступлений в мире!.

    9 основных характеристик эффективных публичных ораторов

    Публичное выступление может быть ужасным, но когда вы заботитесь о своем карьерном росте, вам нужно найти способ высказаться.

    Публичное выступление — это то, как вы можете поделиться своими идеями с большим количеством людей, выделиться из корпоративной толпы и добиться известности в своей области.

    К сожалению, если ваши навыки публичных выступлений не на должном уровне, вполне вероятно, что никто не будет достаточно сосредоточен на вашей презентации, чтобы действительно понять ваше сообщение.

    Вот 9 научно доказанных характеристик эффективных ораторов , которым вы должны подражать, чтобы стать влиятельным и вдохновляющим лидером.

    Уверенность

    Согласно исследованию, опубликованному Вулверхэмптонским университетом, «очень уверенно говорящий считается более точным, компетентным, заслуживающим доверия, умным, знающим, симпатичным и правдоподобным, чем менее уверенный в себе неуверенный говорящий».

    Когда дело доходит до публичных выступлений, уверенность является ключевым фактором (не единственным, заметьте). Выступая публично, вполне естественно нервничать. На самом деле, Марк Твен однажды сказал: «В мире есть только два типа ораторов.1. Нервные и 2. Лжецы».

    Есть два основных противоядия от беспокойства

    Воодушевление . Если вы действительно взволнованы своим предметом, это чувство будет сиять сквозь любую нервозность, которая может возникнуть во время презентации. Исследования показывают, что люди, которые называют свое беспокойство волнением, в конечном итоге чувствуют себя более комфортно, говоря.

    Подлинность – Будь собой. Если вам нужно немного отклониться от тщательно написанной презентации, сделайте это! Хотя вы должны практиковать свою речь как можно чаще, вы не хотите ее запоминать! Заучивание речи может привести к тому, что вы запутаетесь в каком-то разделе, если вы не произнесли его просто правильно.

    Чтобы преуспеть в публичных выступлениях, вы должны сделать больше, чем просто победить свою нервную дрожь. Вы также должны быть уверены в своем предмете и быть собой, пока находитесь на сцене.

    Страсть

    Для того, чтобы по-настоящему общаться с людьми посредством речи, вы должны быть увлечены своим предметом. Без страсти ваша речь бессмысленна. Вы должны излучать уровень искренности своих эмоций при общении со своей аудиторией, если вы хотите, чтобы ваша презентация тронула их.

    Не нужно пытаться «упражняться» в искренности, тренируя свою речь на повышенных тонах и размахивая руками. Просто сосредоточьтесь на том, как вы относитесь к своему топу и тем, с кем общаетесь.

    Два недавних открытия, проведенных организацией Gallup, дают представление о том, почему страсть редко встречается на рабочих местах в США:

    • 55% работающего населения США не заняты на работе.
    • 16% работающего населения США активно не заняты.

    Может быть трудно быть увлеченным своими темами, когда вы выступаете на работе, но на самом деле не участвуете в этой деятельности.Иногда, чтобы проявить страсть к теме, которая вас не совсем волнует, вам нужно углубиться в тему и найти то, что вас интересует.

    Будь собой

    Вам не нужно быть кем-то другим на сцене, все, что вам нужно сделать, это просто быть самим собой. Иногда, независимо от того, насколько вы верите в свое сообщение или насколько хорошо вы отрепетировали, если вы не ведете себя перед группой, ваша аудитория может счесть вашу речь неискренней или расчетливой.

    Если политический кандидат не кажется подлинным, маловероятно, что он выиграет выборы. Если стратегия социального маркетинга компании кажется недостоверной, ее продажи не вырастут. Если вы создаете страницу на сайте знакомств, но то, что вы пишете, не является подлинным, люди, читающие, скорее всего, заметят эту неправдоподобность и никогда не свяжутся с вами. Говорить так же.

    Неудивительно, что количество статей, в заголовках которых упоминается слово «аутентичность», резко возросло.Подлинность важна. Посмотрите на тенденцию с 2009 года ниже.

    Источник скриншота

    Есть много способов помочь создать более «аутентичные» речи, но несколько методов действительно блестящие.

    Практика, а не заучивание – Чтобы «быть самим собой» в презентации, не следует заучивать свою речь в абсолютах. Практикуйте свою речь как можно чаще, но будьте готовы изменить формулировку. Это упрощает изменение во время презентации, если что-то идет не так, как планировалось.Запоминание может создать барьер между вами и вашей аудиторией.

    Говорите естественным голосом — любая связь, которую вы установили со своей аудиторией, может быть нарушена тонами, которые кажутся «фальшивыми» или «слишком совершенными». В общем, старайтесь говорить разговорным тоном. Если вы говорите несколько «ааа» и «ммм», это нормально, не переживайте.

    Голосовые модуляции

    Если вы хотите быть более привлекательным в качестве оратора, избегайте говорить тоном, который кажется слишком хорошо отрепетированным, но вы все же должны учитывать скорость и интонацию вашего выступления, когда вы практикуете свою речь.

    Взгляните на эту статью в Washington Post. Они обсуждают, как неправильный тон может испортить посыл вашей речи.

    Чтобы попрактиковаться в правильном темпе, запишите свою речь и прослушайте ее позже. Вы сможете точно сказать, когда и где вы начинаете звучать неискренне.

    Вы по-прежнему можете использовать эффективные голосовые модуляции, используя свой естественный голос.

    Говорите коротко и ясно

    Если на выступление вам отведено всего 30 минут, не заставляйте себя использовать все отведенное время.Скажите, что вам нужно сказать, и используйте оставшееся время для вопросов или для того, чтобы выпустить свою аудиторию немного раньше.

    Основная цель произнесения речи — попытаться донести свою точку зрения, и на это может не потребоваться целый час. Вы хотите убедиться, что ваша презентация легко усваивается теми, кто вас слушает. Если вы можете закончить свою речь за 15 минут, сделайте это, а оставшееся время оставьте открытым для вопросов и комментариев.

    Исследование, проведенное Дайан Дукетт и Дэвидом Корнишем (2009), показывает, что в среднем взрослые могут удерживать внимание только около 20 минут и что их краткосрочная реакция на привлекающий внимание стимул составляет всего несколько секунд.Это означает, что когда вы выступаете перед толпой, чтобы выступить с докладом, у вас есть только восемь секунд, чтобы привлечь внимание аудитории. Кроме того, если ваша презентация занимает больше 20 минут, вам необходимо разбить ее на более мелкие фрагменты, по 20 минут на каждый блок информации.

    Свяжитесь со своей аудиторией

    Речь похожа на беседу, а это значит, что вам нужно передать свое сообщение кому-то еще. В этом смысле нет никакой разницы между разговором с одним человеком или с тысячей.

    Проблема, однако, в том, что мы все подвергаемся воздействию большого количества информации за короткий промежуток времени, и вам, как оратору, может быть трудно пробиться через этот шум и доказать, что то, что вы говорите, действительно имеет значение.

    Пока вы говорите, люди, скорее всего, используют свои телефоны, планшеты или ноутбуки, читают электронную почту, просматривают веб-страницы, изучают, кто вы, или, возможно, делают заметки о вашей речи. Ваша задача — заставить их отложить свои устройства и обратить внимание на то, что вы говорите.

    Вы не можете попросить их выключить телефоны, но вы можете заставить их положить телефоны, создав атмосферу, которая волнует и привлекает слушателей.

    Лучшие способы связаться с вашей аудиторией:

    • Рассказывать истории
    • Помните о своей целевой аудитории
    • Знай энергию в комнате
    • Будьте готовы подшутить над собой
    • Работайте над своим невербальным языком тела

    Нарисуй картину, рассказывая истории

    Один из лучших способов по-настоящему заинтересовать аудиторию — стать хорошим рассказчиком. Этот аспект публичных выступлений настолько важен, что я не хотел, чтобы он был просто отмечен в разделе «Общение со своей аудиторией».

    Storytelling — мощный инструмент, которым пользуются лучшие ораторы. Используя контекст в своей речи, чтобы ваша аудитория могла с ней связаться, вы создаете удобную для прослушивания атмосферу, в которой вы не просто подсовываете им информацию в надежде, что они ее запомнят.

    Лучшие презентации не похожи на презентации, это просто истории, рассказанные людьми с интересным опытом.

    Вы можете включить истории из собственного опыта или использовать классические истории, чтобы придать контекст своей речи. Мартин Лютер Кинг был мастером установления исторического контекста для своего послания. Взгляните на некоторые из самых вдохновляющих выступлений TED Talks. Выступления TED, как правило, основаны на истории, и это одна из причин их популярности.

    В качестве отличного примера использования сторителлинга в публичных выступлениях взгляните на эту презентацию, представленную Джилл Болт Тейлор.

    История — это самое удобоваримое, понятное и легкое для пересказа средство коммуникации в мире. История — это то, что действительно запоминается слушателю.

    При написании речи подумайте о том, что вам нужно сказать, чтобы создать контекст, который ваша аудитория поймет и с которым сможет взаимодействовать.

    Повторение

    Повторение может помочь вашей аудитории усвоить основные моменты вашей презентации.Это способствует ясности и помогает поощрять принятие идеи.

    Чтобы использовать повторение в своих презентациях, определите, что вы хотите, чтобы аудитория вынесла из вашей речи. Скажи это. Скажи это снова. А затем произнесите это в третий раз на случай, если кто-то пропустил это в первые пару раз.

    Не просто практика, практика, практика

    Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит, что хочет казаться настоящим на сцене, поэтому не репетирует свою речь? Хотя это может показаться противоречивым, чем больше вы практикуете презентацию, тем более спонтанной она будет звучать!

    Конечно, нужно правильно практиковаться.

    Учитывайте окружающую среду, когда вы практикуетесь, и всегда практикуйтесь так, как если бы вы делали презентацию для группы людей. Ускорение презентации в автобусе тихим голосом скорее навредит вам, чем поможет.

    Практика поможет вам почувствовать себя более уверенно и выглядеть более аутентично, тем самым создав лучшую возможность для общения с вашей аудиторией. Что, в конце концов, и является конечной целью публичного выступления.

    Заключение

    Подводя итоги, можно сказать, что лучший способ сделать вдохновляющую презентацию — это создать сообщение, в которое вы верите, и которое аудитория сможет понять. Связь между вами и аудиторией — это то, что позволяет им по-настоящему слушать ваше сообщение и вдохновляться.

    Требуется много практики и опыта, чтобы стать сильным оратором, и, подражая упомянутым характеристикам эффективных ораторов , вы можете стать более вдохновляющим и более влиятельным.

    7 лидерских качеств великих ораторов

    Ищете способы заявить о лидерстве? Вам нужно воплотить некоторые основные атрибуты.Вот 7 лидерских качеств великих ораторов.

    Если вы хотите говорить как лидер, перестаньте пытаться выглядеть и звучать как лидер.

    Более важно, чтобы вы воплощали в себе определенные ключевые качества говорящих лидеров. А это означает совершенствование некоторых качеств, которые вы приравниваете к лидерству.

    Изучите секреты ораторского мастерства с абсолютной уверенностью и сосредоточьтесь на любой аудитории. Чтобы получить представление о том, как общаться с лидерами, загрузите мою бесплатную электронную книгу «Высокоэффективная речь: руководство для лидеров по честному и влиятельному выступлению».

    Чтобы говорить, чтобы вести, служить вашей аудитории

    Выступление в качестве лидера означает, что вы должны разделять некоторые направления с другими формами лидерства, при этом выбирая другой путь к другим. Вы должны быть заметными, уверенными в себе, хорошими коммуникаторами, иногда смелыми и очень сосредоточенными на поставленной задаче. Вы можете даже извлечь выгоду, рискуя. Но вот ключевое отличие: в то время как лидеры понимают необходимость служить в какой-то степени, в качестве оратора эта характеристика должна иметь приоритет над всеми остальными.

    Кем из великих ораторов из истории вы восхищаетесь? Линкольн? Кеннеди? Мартин Лютер Кинг младший.? Сьюзан Б. Энтони? Джеки Кеннеди во время телевизионного тура по Белому дому?

    Каждый из этих ораторов явно не заботился о достижении совершенства. Они действительно заботились о том, чтобы поделиться со своей аудиторией ценностями, идеями и видением, в которых они и их слушатели имели взаимный интерес.

    Навыки эффективной коммуникации Transcend Industries

    Измените контекст с политики на бизнес, некоммерческие услуги, науку или любую другую область, и реальность останется той же: чтобы вдохновлять аудиторию, вы должны отдавать себя снова и снова.Ведь это это называется «выступление»! Попытка заставить аудиторию больше реагировать на вас, чем на то, что вы говорите, является распространенной ошибкой, которая удерживает вас от истинного влияния.

    Итак, помимо ожидаемых качеств дальновидности, опыта, убедительности и красноречия, какие «подарки» лидеры преподносят своим слушателям, когда они говорят?

    7 качеств, которые вам нужны, чтобы говорить как лидер


    Целостность

    Слушатели, которые не доверяют  говорящему, никогда не откроются по-настоящему влиянию этого человека.Честность здесь, конечно, ключевая составляющая. Но для того, чтобы выступления и презентации возвышались над обыденностью, уровень честности должен достигать фактической честности. Аудитория будет готова измениться только для говорящего, который показывает, что он или она идет своим путем. Модели: Авраам Линкольн, Фредерик Дуглас, Соджорнер Трут, Далай-лама, Роза Паркс.

    Живучесть

    Речи должны быть разговорными, но это также и выступления. Физически и вокально великие ораторы захватывают воображение слушателей и говорят: «Подождите, пока вы не услышите это !» Речь, которая не является жизненно важной с точки зрения энергетического перформатива, останется прочно приклеенной к земле.Как актер я стремился к такому уровню интенсивности в каждом выступлении, и я до сих пор делаю это как оратор. Вот шесть правил эффективных публичных выступлений , которые обеспечат вам отличный старт. Модели:  Теодор Рузвельт, доктор Мартин Лютер Кинг-младший, Мэри Роуч, Уинстон Черчилль, Джордж С. Паттон.

    Деловая репутация 

    Одним из недостатков нашей культуры являются ораторы, которые больше заботятся о своих подписчиках в Твиттере или продажах книг, чем о потребностях своих слушателей. «Доброжелательность», с другой стороны, означает доброжелательность или заботу об интересах аудитории.Сколько мощных динамиков демонстрируют это свойство? Возможно, немногие, но великие ораторы поступали так всегда. Модели: Джордж Вашингтон, Дуайт Д. Эйзенхауэр, Махатма Ганди.

    Уязвимость

    Удивлены этим? Наряду с целостностью аудитория ищет в выступающем некоторую степень уязвимости. Никому не нужен ведущий в средневековых доспехах, потому что до такого человека не достучаться (в этом вся идея доспехов!). Застенчивость и тревога могут вызвать у вас желание спрятаться во время публичного выступления; но реальность такова, что вы не должны пытаться. Модели: Лу Гериг, Шеф Джозеф («Я больше не буду сражаться вечно»), Хелен Келлер.

    Эмпатия

    Иногда мы думаем, что великие ораторы больше, чем жизнь, но это редко так. Да, они проецируют силу, пытаясь привести нас к большему; но они могут сделать это, только если понимают наши страхи, надежды и желания. Для великих ораторов фраза «Я чувствую твою боль» — это не уловка для получения голосов, а кредо, которым нужно жить и говорить. Модели: Патрик Генри, Майя Энджелоу.

    Юмор

    Вы когда-нибудь слышали, что речь нужно начинать с шутки? Если это так, выбросьте этот совет вместе с другими предложениями о том, как быть превосходным. Шутки — это игры с нулевой суммой, в которых вы либо выигрываете по-крупному, либо терпите поражение. Юмор, с другой стороны, легко найти и связать с вашей темой. Лучшие ораторы ищут универсальные , которые могут быть понятны всем членам аудитории, и это часто забавно. Вот лучшие цитаты Марка Твена и способы их использования в публичных выступлениях. Модели: Марк Твен, Рональд Рейган, Уилл Роджерс, Джей Лено.

    Смирение 

    Вы, вероятно, найдете этот атрибут чем-то вроде уравновешивания. Лидеры часто нуждаются в максимально возможной аудитории для своих сообщений. Однако, найдя такую ​​аудиторию, они должны подчиниться потребностям этих слушателей. Все это связано с обслуживанием аудитории, как указано выше.  Модели: Мать Тереза, Хьюберт Хамфри.

    Так что помните, какой бы ни была ваша тема, каждая аудитория хочет видеть в вас качества, выходящие далеко за рамки содержания, и даже харизму.Покажите семь названных здесь даров, и вы подарите слушателям не только что-то, но и кому-то ценности.

    Вы должны подписаться на меня в Твиттере здесь.

     

     

    Учитесь у хороших спикеров для достижения успеха

    Выступление на публике — непростая задача, особенно для тех, кто не знаком с нюансами публичных выступлений. Часто профессионалы должны общаться с широкой аудиторией, что требует понимания как людей, которые слушают, так и рассматриваемой темы.Хорошие ораторы знают, что им нужно говорить так, чтобы аудитория могла воспринять слова, которые они говорят, и чтобы толпа обращалась к ним несколькими способами.

    Таким образом, хорошие ораторы развивают и обладают определенными качествами и личностными чертами, которые отличают их от посредственных ораторов. Что это за качества? И, даже если вы не спикер, зачем вам их еще и развивать? Как эти концепции могут помочь вам раскрыть свой потенциал и стать более успешным?

    Вот некоторые качества хороших ораторов, которые могут помочь любому лучше управлять своими ресурсами и добиться большего успеха.

    1. Они хорошо подготовлены.

    Одним из важнейших качеств хорошего оратора является умение быть готовым. При проведении любых публичных выступлений вам обычно дают тему, на которой нужно сосредоточиться. Это может быть сделано для того, чтобы поделиться своими идеями, рассказать о своей компании или просто рассказать об определенной проблеме.

    Если вы говорите, какую бы тему вас ни попросили затронуть, важно, чтобы вы были хорошо подготовлены и могли увлечь свою аудиторию.Начните с создания схемы или черновика вашей темы. Во время репетиции старайтесь как можно разнообразить свою презентацию, потому что монотонная речь может утомить вашу аудиторию.

    Как хорошая подготовка связана с успешной жизнью? Говорят, что успех рождается, когда подготовка встречается с возможностью. Успешные люди понимают, насколько важно подготовиться к большим возможностям или событиям. Хотя вы можете просто плыть по течению, имейте в виду, что достижения не случаются случайно или в результате плыть по течению.Возможности обычно маскируются, и ваш успех зависит от того, насколько вы готовы ими воспользоваться.



    2. Они доставляют уникальные сообщения и идеи.

    Одним из качеств хорошего оратора является умение сделать уникальное сообщение. Зрители не хотят повторения того, что они слышали раньше. Они хотят услышать свежую новую точку зрения и хотят по-новому взглянуть на вещи. Предоставление им свежей точки зрения и уникального сообщения может сделать весь ваш доклад более вдохновляющим и действенным.

    Один из самых простых способов донести уникальное и мощное сообщение во время публичного выступления — просто оставаться верным себе и своим убеждениям. Каждый может предложить свежий взгляд на жизнь, и его разработка может помочь вам разработать уникальное послание.

    Однако это легче сказать, чем сделать. Хотя никто не рождается со способностью всегда быть уникальным, и никто не может постоянно придумывать инновационные идеи, некоторые люди от природы более креативны, чем другие.Некоторым будет трудно быть выдающимся среди миллионов других, поэтому важно, чтобы вы знали, что поначалу вам может быть трудно. Но также знайте, что вы можете реализовать свои лучшие мысли и идеи посредством исследований и подготовки.

    3. Они предоставляют полезный контент.

    Хороший оратор не всегда выступает с речью просто для того, чтобы скоротать время. Их публичные выступления, как правило, предназначены для того, чтобы помочь аудитории улучшить то, что они делают или как они думают.

    Лучший пример этого — кто-то рассказывает о своем новом стартапе. Представьте, что у них есть возможность поговорить с большой аудиторией о новой компании и обо всем, что она делает. Они могут сосредоточиться на том, чтобы просто донести информацию до аудитории, но значительно улучшат взаимодействие, если будут использовать ориентированный на действия подход, давая советы, которые аудитория может усвоить.

    Отличные идеи мало что значат без реализации и практических шагов. Для лидеров или предпринимателей это означает давать практические задания своим сотрудникам, превращая большие расплывчатые цели в более мелкие достижимые.

    4. Они могут сделать сложное простым.

    Иногда человеку приходится выступать перед большой аудиторией и объяснять не совсем простую концепцию. В то время как вы, как оратор, можете понять концепцию того, о чем говорите, аудитория может не всегда следовать логике.

    Одним из качеств, которым обладают хорошие ораторы, является способность делать простыми даже самые сложные теории. Помните, что ваша аудитория может даже не знать основ того, о чем вы говорите, и вы должны составлять свою речь таким образом, чтобы она позволяла им понять все с самого начала.

    В жизни людей больше, чем когда-либо прежде, привлекает простота . Сделать сложное простым — это ключ к достижению лучших результатов в самых разных областях сегодня. Вот почему способность сделать что-то простым для вас, вашей команды или ваших клиентов имеет решающее значение.

    «Гений — это брать сложное и делать его простым». ― Альберт Эйнштейн

    5. Они харизматичны.

    Одна из самых сложных задач — очаровать аудиторию во время публичного выступления.Лучший подход к этому не имеет ничего общего с темой, к которой вы обращаетесь, а скорее с тем, как вы доносите свое сообщение. Это называется харизма .

    Главное, о чем здесь нужно помнить, это то, что для того, чтобы очаровать вашу аудиторию, вы должны звучать убедительно в том, как вы говорите, и быть уверенными в том, как вы двигаетесь. Всегда важно поддерживать зрительный контакт, стоять прямо и с красивой осанкой, использовать соответствующие жесты рук и выражение лица. Темп, в котором вы говорите, также может иметь большое значение.

    В деловых отношениях важна харизма. Много. Если вы хотите произвести впечатление на своих клиентов, это будет одним из самых важных навыков, которым нужно овладеть. Вам потребуются экстраординарные навыки как вербального , так и невербального общения .

    Если быть уверенным и харизматичным в общении с людьми не в вашем характере, не нужно заставлять себя. Не ерзайте и не смотрите рассеянно.Просто будьте подлинными и искренними, а изучение того, как использовать позитивный язык тела, может стать отличным началом.

    6. Они всегда открыты для вопросов.

    Выступающие часто уклоняются от вопросов, потому что не хотят сразу знать, как аудитория воспринимает выступление, которое они произносят. Это, однако, снижает взаимодействие со слушателями. Один из важных моментов в публичных выступлениях — всегда быть открытым для вопросов, чтобы вы могли больше взаимодействовать со своей аудиторией.

    Успешные люди поощряют обратную связь. Они обращают внимание на то, что им говорят, и слушают с интересом и непредвзято. Они действуют и отвечают на вопросы с сочувствием . Их вдохновляет положительная обратная связь, и они процветают благодаря отрицательной обратной связи. Они учатся контролировать желание защищаться. Они открыты для сантиментов и критики, не принимая их слишком близко к сердцу.

    7. Они делятся, а не продают, отдают, а не берут.

    Это один из моментов, который относится к тем, кто собирается публично говорить о своей компании, профессии или продукте.Вместо того, чтобы пытаться продать свой продукт или идею, попробуйте поделиться своими мыслями о них. Это делает выступление более искренним и может привести к тому, что аудитория выберет то, что вы предлагаете. Это также помогает аудитории больше относиться к вам или вашей компании.

    Делать все возможное, чтобы получить желаемое, — это не путь к успеху. Лучший путь к успеху лежит в балансе между отдачей и получением. Адам Грант в своей книге » Давай и бери » предполагает, что некоторые из самых успешных людей являются дающими, а не берущими.Итак, можно с уверенностью сказать, что одно из лучших качеств, которое нужно развивать, чтобы добиться большего успеха, — это отдавать должное сообществу и людям вокруг вас.

    Вот что меня больше всего притягивает в успешных дарителях: они достигают вершины, не сокращая других, находя способы увеличить пирог, который принесет пользу им самим и окружающим их людям.


    ― Адам М. Грант



    Дополнительное чтение из навыков, которые вам нужны


    Навыки, которые вам нужны Руководство к электронным книгам по навыкам межличностного общения.

    Развивайте навыки межличностного общения с помощью нашей серии электронных книг. Узнайте и улучшите свои коммуникативные навыки, займитесь разрешением конфликтов, выступите посредником в трудных ситуациях и развивайте свой эмоциональный интеллект.


    Об авторе


    Джиджи — творческий интроверт, вдохновленный писатель и специалист по цифровому маркетингу из Таиланда. Имея опыт управления бизнесом, она пишет о малом бизнесе, стартапах и цифровом развитии карьеры с 2012 года.

    Семь основных достоинств устного выступления

    Скачать 8½ x 11 плакатов «Семь основных добродетелей».

    Достоинство 1: Ориентированность на аудиторию

    Адаптируйте свое сообщение к своим слушателям.

    Целью устного выступления является влияние на других: заставить их понять ваши идеи, рассмотреть вашу точку зрения, поверить в ваши аргументы, действовать в соответствии с вашим предложением. Проблема в том, что люди, с которыми вы разговариваете, не обязательно видят тему, информацию или проблему так же, как и вы — они могут быть менее заинтересованы, менее осведомлены, менее преданы делу.Таким образом, вы должны адаптировать свое сообщение к вашей непосредственной аудитории. Подробнее. ..
    Посмотреть PDF-версию
     

    Достоинство 2: Единство и согласованность

    Выберите и упорядочите каждый элемент вашего выступления, чтобы донести четкую и лаконичную основную мысль.

    Слушатели ценят порядок. Они ожидают, что выступление будет единым и будет следовать четкому, последовательному и разумному плану. И они ожидают, что все это выльется в какой-то ясный, стоящий смысл. Чтобы оправдать эти ожидания, эффективная презентация должна быть унифицированной и последовательной: в ней должна быть четкая, краткая основная идея, и каждый элемент презентации должен соответствовать этому сообщению, усиливать его, разъяснять и, если это аргумент, поддерживать Это.Подробнее…
    Посмотреть PDF-версию
     

    Достоинство 3: Липкость

    Сделайте свои идеи привлекательными и запоминающимися.

    «Липкость» — это термин, используемый авторами Малкольмом Гладуэллом, а в последнее время — Чипом и Дэном Хитом для определения характеристик, которые делают сообщения убедительными и запоминающимися. Помимо четкой организации и прочной поддержки, яркая презентация также интересна, содержательна и близка аудитории. Подробнее…
    Посмотреть PDF-версию
     

    Достоинство 4: доверие

    Установите доверие к себе и своей информации.

    Ни одна устная презентация не может достичь своей цели, если слушатели сомневаются в информации или выступающем. Чтобы быть эффективными, и сообщение, и посланник должны быть правдоподобными.

    Говорящие сами по себе убедительны, писал Аристотель, когда демонстрируют практическую мудрость, добродетель и добрую волю. Это были компоненты «этоса» — того, что сегодня мы называем «достоверностью» и думаем о сочетании опыта, надежности и добрых намерений. Важно признать, что достоверность — это не устойчивая черта, присущая говорящему, а скорее восприятие, формируемое аудиторией и подлежащее пересмотру даже от одного момента к другому.Таким образом, успех вашей презентации в качестве оратора во многом зависит от того, как слушатели воспринимают вашу работу, ваш характер и ваши намерения. Подробнее…
    Посмотреть PDF-версию
     

    Достоинство 5: Разговорная подача

    Говорите со слушателями так, как будто вы разговариваете с ними.

    Я хочу, чтобы вы увидели, что публичное выступление есть совершенно нормальный акт, который требует не каких-то странных, искусственных приемов, а только расширения и развития самого привычного акта — беседы.

    – Джеймс Альберт Винанс, Гамильтон 1897

    Речь просто не является речью, пока она не произнесена перед аудиторией, однако это часть речи, которая больше всего беспокоит многих людей. Но Джеймс Винанс, чья концепция речи до сих пор используется в современной науке и преподавании, хотел, чтобы мы поняли, что речь — это всего лишь адаптация того, что мы все делаем каждый день совершенно естественно и эффективно.

    То, что Винанс считал важным для эффективного публичного выступления, было таким же качеством общения, которое характерно для большинства разговоров.«Нет хорошей речи, — писал он, — без этого разговорного качества». Подробнее…
    Посмотреть PDF-версию
     

    Достоинство 6: Слушаемость

    Используйте четкий язык и выразительный голос.

    Слушатели не могут перечитать, приостановить или воспроизвести выступление в прямом эфире, если они не понимают, что говорит выступающий. И слушателей постоянно отвлекают личные заботы, внешние раздражители и множество других факторов, в то время как говорящий пытается сфокусировать и удержать их внимание.

    Таким образом, оратор должен помочь аудитории, используя язык и вокальное выражение, чтобы сделать презентацию максимально удобной для прослушивания . Слушаемость — это термин спичрайтера Алана Перлмана, обозначающий степень ясности, связности, значимости и простоты устного выступления для непосредственно слушающей аудитории. Подробнее…
    Посмотреть PDF-версию
     

    Достоинство 7: визуальная эффективность

    Убедитесь, что все, что видит ваша аудитория, усиливает и поддерживает сообщение.

    Поскольку все очные презентации имеют визуальное измерение, то, что увидит аудитория, может иметь значение. Это относится как к одежде и языку тела говорящего, так и к изображениям, графикам и видео: все они доступны для интерпретации и оценки аудиторией. Визуальные элементы должны быть такими же целенаправленными и хорошо подготовленными, как и все остальные составляющие эффективной презентации. Подробнее…
    Посмотреть PDF-версию

    Что такое речевое общение? Характеристики хорошей речи

    Что такое речевое общение ? Характеристики хорошей речи, определение речевого общения, значение речи, деловая речь.Речь является важным средством устного общения, с помощью которого говорящий передает сообщение аудитории в устной форме. Речь — это публичное выступление оратора в некоторых случаях. Это формальная беседа перед большим количеством людей, но она может быть и неформальной.

    Промышленники и бизнесмены должны выступать на различных конференциях или семинарах или на некоторых публичных собраниях. С ростом осознания ценности связей с общественностью в бизнесе большинство компаний поощряют своих руководителей посещать общественные мероприятия и выступать перед публикой, а также принимать приглашения быть главным гостем или выступать на собраниях.Продавец также должен произносить сотни мини-речей, что неизбежно в бизнесе.

    Что такое речевое общение

    Согласно Оксфордскому словарю, «речь — это официальное выступление, которое человек произносит перед аудиторией».

    Итак, мы можем определить речь как формальную или неформальную речь или выступление человека перед собранием. Некоторая речь неструктурирована и гибка, а некоторая сильно структурирована и строга или жестка. Это публичное выступление. Деловое общение

    Характеристики или качества хорошей речи

    Речь является одним из основных средств устного общения .Мы находим разные речи в разных ситуациях, но хорошие речи встречаются не всегда. Хорошая речь действительно приятна и информативна. Но очень сложно произнести речь, которая могла бы увлечь аудиторию. Хорошая речь имеет следующие характеристики или качества:

    • Динамичность : Динамичность – важное качество хорошей речи. Должны быть вариации в стиле, тоне, голосе, подходе в зависимости от ситуации и тайминга, иначе аудитория потеряет внимание и будет страдать от монотонности изложения.
    • Неформальная беседа : Речь должна быть похожа на неформальную беседу. Хорошая речь ближе к личной и неформальной беседе между двумя близкими друзьями. Когда вы говорите, между вами и вашей аудиторией должен быть идеальный контакт.
    • Ясность : Ясность — первая важная характеристика хорошей речи. Речь должна быть успешной в передаче (сообщении) идей или эмоций, фактов или аргументов аудитории, которые говорящий хочет выразить. Если аудитория не сразу улавливает вашу мысль, вы потерпели неудачу как оратор.
    • Яркий и конкретный : Хорошая речь яркая и конкретная по своей природе. Включите факты конкретным и всеобъемлющим образом. В речи не должно быть неуместных или всеобъемлющих материалов. Например, население Индии растет ускоренными темпами на 2,3% — яркое заявление.
    • Краткость : Краткость — важная характеристика речи бога. Речь должна быть короткой и конкретной, но исчерпывающей. Концентрация средней аудитории длится не более пятнадцати-двадцати минут.Так что лучше закончить свою речь в течение пяти-двадцати минут.
    • Интересно : Хорошая речь всегда интересна. Цитаты, анекдоты и шутки делают речь яркой и интересной. Интересная речь всегда привлекает внимание аудитории.
    • Ориентация на аудиторию : Хорошая речь всегда ориентирована на аудиторию. Оратор должен произносить речь так, как того хочет аудитория. Говорящий должен учитывать возраст, образование, социально-экономическое положение, численность и т.д.аудитории подготовить свое выступление соответствующим образом.
    • Без ошибок : Хорошая речь всегда свободна от ошибок. Ошибки в речи могут сбить аудиторию с толку и привести к потере личности говорящего.
    • Подлинный : Факты и цифры, представленные в речи, должны быть подлинными и правдивыми. Ложное утверждение или информация вводят аудиторию в заблуждение и препятствуют приемлемости речи.
    • Хорошо организовано : Хорошая речь всегда хорошо организована и хорошо организована.Фразы или пункты речи должны быть организованы в логической последовательности, чтобы привлечь и удержать внимание аудитории.

    Помимо вышеупомянутых критериев, хорошая речь также имеет некоторые другие критерии, такие как визуальное представление, своевременное представление и ориентация на результат и так далее. Оратор должен учитывать эти качества речи, прежде чем что-то представлять на возвышении. Есть дополнительная информация о том, что такое деловая записка в общении? Функции Меморандума.

    14 обязательных вещей для хорошего оратора

    Хорошие ораторы — особая порода. Они не идеальны — на самом деле, некоторые из них — люди с глубокими недостатками. Но то, что следует ниже, является моей самоуверенной попыткой уловить основные качества величия оратора. Что делает их более убедительными? Как они побуждают людей действовать? Они перечислены в произвольном порядке.

    1. Ноу-хау

    Выдающиеся ораторы должны знать, что древняя мудрость и современная наука говорят о передовом опыте построения и выступления эффективных выступлений.Если они не знают этого — принципов риторики и ораторского искусства — они блуждают в темноте, пытаясь заново изобрести то, что было давно изобретено.

    2. Страсть и цель

    Хороший оратор стремится знать свое дело и заботиться о конкретной теме. Его страсть убедит других не только из-за его силы рассуждений, но и потому, что он явно наслаждается убеждениями, которые он хочет, чтобы его аудитория приняла.

    3.Личность

    Личность — это то, что отличает человека от других. Мы все получаем его при рождении, и многие из нас теряют его, когда ступают на сцену. Это не обязательно должна быть теплая личность, хотя теплота — привлекательное качество. Он просто должен быть реальным, определенным и доступным. Слушатели жаждут близости с говорящими.

    4. Креативность

    Хороший оратор должен создавать презентации и речи. Ей нужно говорить простые вещи интересным образом, а интересные вещи простыми словами.Можно быть хорошим оратором и без творческого подхода, но величие приходит от изобретательности, от вскрытия кокосового ореха пером и обнаружения внутри маленького старичка на пластиковом стуле, потягивающего пина коладу.

    Отличные ораторы также должны уметь:

    5. Налаживать связи

    Слушатели живут на острове своих интересов. Великие ораторы строят мост к этому острову: они могут заставить конфликт в Украине стучать посуде в вашем шкафу.

    6. Говорите ясно

    Отличные ораторы делают все просто. Они используют короткие предложения. Они используют повседневный язык, чтобы сделать сложные темы ясными и понятными. Они не хвастаются своим опытом, используя специализированный словарь. Они используют метафоры, которые нравятся всем нам, например: «На сайте health.gov вы можете купить Rolls Royce, Chevrolet или драндулет, и все они стоят дороже, чем раньше».

    7. Не бойтесь потерпеть неудачу

    Как и любой другой человек, великие ораторы идут вперед на двух ногах: метод проб и ошибок.Идеальной презентации не существует. Каждое усилие — это новый эксперимент. Великие ораторы должны быть готовы потерпеть неудачу на пути к успеху. Оратор, который не готов потерпеть неудачу, не станет великим.

    8. Не бойся тяжелой работы

    У великого оратора телосложение лошади. Лоуренс Оливье сказал это об актерах. Жизнь на сцене отнимает у тебя много сил. Вам нужна высокая энергия, низкое напряжение. Ваши надпочечники будут работать сверхурочно. Вам придется рано вставать, поздно ложиться спать и просыпаться посреди ночи — чтобы писать, чтобы все было правильно, чтобы это работало на другую аудиторию.

    9. Не принимайте близко к сердцу

    Великим ораторам нужна шкура носорога. Вы должны быть жесткими. Вы должны верить в себя и свое послание, и хотя ваш успех зависит от мнения других, вас не должно слишком волновать, что люди думают о вас. И, кстати, чем популярнее вы становитесь, тем больше людей вас не любит.Посмотрите на президента. Если он нравится 51% людей, то 49% — нет.

    10. Будьте уязвимы

    Нет ничего хуже старой рабочей лошадки оратора в шкуре носорога, который любит слушать, как он говорит. Спичрайтеры Уоррена Хардинга изобрели слово bloviate, чтобы описать способность президента говорить много и мало. Уязвимость может помочь говорящему сказать много, не говоря много. Это может сделать его более чувствительным, настоящим и доступным, что является привлекательным качеством, если только он не слишком слаб.

    И я также думаю, что вам следует поработать над этими «дополнениями», чтобы действительно засиять:

    11. Выразительный голос

    Голос великого оратора сверкает переменами: меняется высота тона, громкость и скорость. Голос великого оратора оживленно альпийский: он поднимается и опускается, мурлычет и ревет. Поскольку это единственный инструмент в оркестре, голос великого оратора никогда не бывает монотонным. Его высота, громкость и ритм постоянно меняются.

    12.Чувство юмора

    Вам не обязательно рассказывать анекдоты, но приятно, если вы производите впечатление теплоты и легкости. На вопрос, каковы наиболее важные элементы любой речи, спичрайтер Кеннеди Тед Соренсон ответил: «Краткость, легкомыслие и благотворительность». Я не думаю, что он расставил их по порядку, но если вы можете рассмешить людей, у вас несправедливое преимущество перед ораторами, которые этого не могут.

    13. Приличный гардероб

    Мужчины в первую очередь.Я не большой поклонник мужских брюк со складками спереди. А мужчинам, если вы не сложены как уиппет, вам лучше смотреться в куртке. Галстук не нужен все время, но пара действительно хорошо сидящих стандартных костюмов серого и синего цветов добьется цели. Вы должны быть в состоянии застегнуть куртку и размахивать руками, не расстегивая пуговицы. Руководители крупных компаний и крупных западных стран склонны носить черные туфли с консервативными костюмами и галстуками. В некоторых регионах допустима коричневая обувь.Что касается женщин, официально-деловая одежда — это деловой костюм или брючный костюм, или платье и жакет. Деловой кэжуал – это рубашка с воротником и/или свитер, брюки цвета хаки или классические брюки и красивая обувь. Следите за высотой каблука.

    14. Истории для рассказа

    И да, вы должны рассказывать истории — чтобы продемонстрировать, кто вы есть, и проиллюстрировать свою точку зрения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.