Аффикс мучительный – Мучительный — Модификатор Эпохального+ подземелья

гайд по эпохальным+ подземельям — WoW JP

Эпохальные+ подземелья — это подземелья эпохального режима, которые имеют определенные особенности:

  1. Различные уровни сложности, выражающиеся в повышении урона и здоровья противников и боссов.
  2. Дополнительные особенности, служащие для того, чтоб усложнить прохождение.
  3. Повышенные награды — чем выше уровень пройденного эпохального подземелья, тем больший уровень будут иметь предметы в конце подземелья.
  4. Для полного прохождения нужно уложиться в отведенное время, своё для каждого подземелья.

Сейчас мы более подробно расскажем о том, что же такое эпохальные+ подземелья и с чем их едят.


Содержание

  • Эпохальные ключи
  • Модификаторы
  • Расписание появления модификаторов
  • Награды
  • Советы по прохождению

 

Эпохальные ключи


Эпохальные ключи — это предметы, которые можно получить:

  • С последнего босса обычного эпохального подземелья (в заранее собранных группах такие называются +0).
  • С сундука в конце эпохального+ подземелья.
  • С сундука в оплоте класса за прохождение эпохального+ подземелья на прошлой неделе (о том, что за сундук такой, расскажем в разделе «Наград»).

Эпохальный ключ позволяет усложнить подземелье, тем самым повысив награды за его прохождение. В описании предмета вы увидите, в какое конкретно подземелье нужно идти по вашему ключу, какой уровень сложности он откроет и какие аффиксы (модификаторы) появятся в подземелье.

  • Подземелье, которое вы должны будете пройти по своему ключу, никак не зависит от того, где вы его получили.
  • Уровень ключа высчитывается из того, какие подземелья вы проходили на предыдущей неделе, и будет примерно на 1 ниже. То есть, если на позапрошлой неделе вы не ходили в эпохалки+, на прошлой сходили в +12, то на этой получите ключ в +11 подземелье.
  • Вы можете получить только один эпохальный ключ в неделю!
  • Проходя эпохальное+ подземелье по своему ключу и укладываясь в отведенное время, вы усиливаете его, и получаете возможность по нему же пойти в другое, случайно выбранное, подземелье с уровнем выше.
  • Если вы не сумели пройти подземелье за таймер, то не получите дополнительной награды и ключ не усилится. Но он не сломается и можно будет снова пройти подземелье по нему же, уложившись во время, и тем самым «починив ключ» и получив доступ к следующему подземелью, только во второй заход лута вы, разумеется, не получите.

Для того, чтобы использовать ключ, нужно зайти в подземелье с эпохальным уровнем сложности, перед входом вы увидите сферу на пъедестале. Нужно нажать на нее и перетащить в появившееся окошко ключ. После чего вы увидите, насколько будут усилены противники, какие появятся модификаторы и сможете активировать усиление. После этого подземелье обновится, появится таймер и можно будет начать прохождение.

Ключ может усилиться на несколько уровней, в зависимости от того, насколько быстро вы прошли подземелье. Так, если осталось более 40% времени, уровень ключа увеличится на 3, если более 20% времени — на 2, если менее — на 1.

Модификаторы


Модификаторы, то есть дополнительные усиления, появляются в подземелье на 4, 7 и 10 уровнях сложности. То есть выглядит это так:

  • Подземелья 1-3 сложности — без модификаторов;
  • Подземелья 4-6 сложности — один модификатор;
  • Подземелья 7-9 сложности — два модификатора;
  • Подземелья 10+ сложности — три модификатора.

Модификаторы в значительной мере определяют, какой тактики придерживаться при прохождении подземелья, на них ориентируются при подборе группы и выборе талантов.

Модификаторы 4 уровня:

  • Разъяренный — все враги, не являющиеся боссами, наносят на 100% больше урона, когда у них остается 30% здоровья. В зависимости от сложности подземелья и от остальных модификаторов, нужно или раздавать массовые станы, когда пак спустится до отметки в 30% хп, или наоборот — аккуратно убивать мобов по одному, вешая контроли на остальных.
  • Кишащий — в подземелье находятся дополнительные мобы. Здесь очень важен большой АОЕ урон и массовый контроль. На высоких сложностях важно следить за некоторыми мобами, которые могут ваншотнуть игроков, например, за пантерами в Чаще Темного Сердца, и контролить их\сбивать касты.
  • Усиливающий — когда мобы умирают, они усиливают находящихся поблизости союзников, повышая их максимальное здоровье и урон на 20%. С этим модификатором лучше не собирать большие паки и стараться убивать их одновременно.
  • Кровавый — на месте смерти моба остается войд-зона, которая исцеляет противников и наносит урон игрокам. В этом случае тоже не рекомендуется собирать большие паки, а также нужно кайтить врагов.
  • Взрывной — когда моб умирает, он вешает на всех участников группы, независимо от их местоположения, дебафф, который в течение 4 секунд нанесет 10% от максимального здоровья моба. И дебафф этот суммируется. То есть, если вы убьете одновременно 5 сильных противников то, скорее всего, это будет вайп. С этим модификаторов нужно использовать собственные сейвы в особо жарких ситуациях или же убивать противников постепенно.

Модификаторы 7 уровня:

  • Вулканический — периодически под РДД и лекарями появляются небольшие вулканчики, которые спустя несколько секунд нанесут урон, если с них не убежать. Довольно неприятный дебафф для кастеров.
  • Взрывоопасный — иногда враги призывают сферы, которые взорвутся и нанесут урон всей группе, если их вовремя не сломать. Модификатор требует хорошей реакции и умения перескакивать с цели на цель.
  • Мучительный — сложный модификатор для хилов. Если здоровье игрока опустится ниже 90%, он начнет получать периодический урон, пока уровень здоровья не станет выше 90%. Данный модификатор очень требователен к внимательности и аккуратности группы, а вкупе с Взрывным, например, является по-настоящему смертельным.
  • Упрямый — все противники могут сбросить агро с танка и напасть на ДД. Для РДД почти не опасен, если танк знает своё дело. Один из самых легких аффиксов.
  • Сотрясающий — время от времени на всех игроков вешается дебафф, который через несколько секунд нанесет урон и прервет произнесение заклинаний. Не очень сложный аффикс, но неприятный для кастеров. В момент появления дебаффа нужно не стоять кучно и перестать кастовать ближе к его завершению, чтобы не словить молчанку.
  • Некротический — все автоатаки противников в ближнем бою накладываю на цель дебафф, который наносит урон и снижает получаемое исцеление. Дебафф суммируется и действует 8 секунд, при парировании и уклонении не вешается. Как себя с ним вести — зависит от остальных аффиксов и конкретного подземелья, но без контроля или очень сильного АОЕ урона будет сложно.

Модификаторы 10 уровня:

  • Тиранический — у боссов становится на 40% больше здоровья и они наносят на 15% больше урона. Этот аффикс объективно слабее следующего, каких-то конкретных советов, кроме изучения тактики и внимательности нет.
  • Укрепленный — мобы, не являющиеся боссами, имеют на 20% больше здоровья и наносят на 30% больше урона. Тяжелый аффикс, с ним нужно наносить много АОЕ урона.

Расписание появления модификаторов


  • 10.1.18 — Кишащий, Сотрясающий, Укрепленный
  • 17.1.18 — Разъяренный, Некротический, Тиранический
  • 24.1.18 — Усиливающий, Упрямый, Укрепленный
  • 31.1.18 — Кишащий, Некротический, Тиранический
  • 7.2.18 — Кровавый, Мучительный, Укрепленный
  • 14.2.18 — Усиливающий, Взрывоопасный, Тиранический
  • 21.2.18 — Взрывной, Сотрясающий, Укрепленный
  • 28.2.18 — Разъяренный, Вулканический, Тиранический
  • 7.3.18 — Кишащий, Взрывоопасный, Укрепленный
  • 14.3.18 — Усиливающий, Мучительный, Тиранический
  • 21.3.18 — Кровавый, Вулканический, Укрепленный
  • 29.3.18 — Взрывной, Упрямый, Тиранический

Далее ротации будут идти по кругу.

Награды


Ну и как же не сказать о наградах!

В эпохальных+ подземельях награды не падают с каждого босса, а появляются в сундуке в конце подземелья при его полном прохождении. Обратите внимание на то, что для появления сундука нужно убить необходимое количество мобов, поэтому скипать пол инста нельзя.

Награды за эпохальные+ подземелья делятся на те, что мы получаем в конце инста и те, что мы получаем в начале следующей недели, оба типа наград зависят от сложности подземелья. Если с первым все понятно, то про второй нужно пояснить. В зависимости от того, подземелье какой максимальной сложности вы прошли, на следующей неделе, в среду после перезагрузки миров, в вашем оплоте в сундуке появится награда. И хорошо одетые игроки проходят эпохалки в основном ради этой награды, и сейчас вы поймете почему.

Награды за инст по уровням предметов:

  • 2-3 — 890
  • 4 — 895
  • 5 — 900
  • 6-7 — 905
  • 8-9 — 910
  • 10 — 915
  • 11 — 920
  • 12 — 925
  • 13 — 930
  • 14 — 935
  • 15 — 940

Награды из недельного сундука в оплоте:

  • 2 — 905
  • 3 — 910
  • 4 — 915
  • 5-6 — 920
  • 7-8 — 925
  • 9 — 930
  • 10 — 935
  • 11 — 940
  • 12 — 945
  • 13 — 950
  • 14 — 955
  • 15 — 960

За подземелья выше 15 уровня награды не улучшаются.

Советы по прохождению


Данный раздел ориентирован на новичков, поскольку «старички» итак прекрасно всё это знают 🙂

Итак!

  1. У каждого уровня сложности своё КД. То есть, пройдя Казенаки Стражей 2 уровня, вы сможете пройти тот же инст другого уровня и тоже получить лут.
  2. Примерно до 7 уровня подземелья, в зависимости от вашего навыка и уровня предметов, прохождение не составит какого-либо труда, поэтому о составе группы можете особо не переживать.
  3. Если вы решили пойти по чужому ключу с незнакомыми людьми, через заранее собранные группы, критически оценивайте лидера. Часто случается так, что этот игрок просто хочет, чтоб его провагонили и сам пользы приносить будет крайне мало.
  4. С каждым конкретным набором аффиксов разные классы и спеки чувствуют себя по-разному. Например, те, что действуют сейчас (Кишащий, Сотрясающий, Укрепленный) очень хороши для мили-аоешников, чуть хуже для кастеров и совсем непростые для дд, которые наносят урон в одну цель.
  5. Собирая группу в большой ключ, обращайте внимание не только на уровень предметов игроков, но и на их класс и специализацию по той причине,озвученной выше. Например, если вы идете в Утробу душ и вам нужен контроль, а в группу просятся шаман и охотник — следует отдать предпочтение охотнику потому, что мобы в Утробе являются нежитью и хекс шамана на них не действует, а ловушка охотника действует.
  6. ИЗУЧИТЕ ТАКТИКУ! Многие новички, привыкшие к тому, что в рандом героиках и в нулевых эпохалках все проносится неглядя, понятия не имеют, что делать на тех или иных боссах, что приводит к печальным последствиям.
  7. Когда прохождение уже началось, группу менять нельзя! Поэтому если вы не уверены, что сможете пройти подземелье до конца — не портите игру другим и лучше просто подождите более удобного момента.
  8. Как уже было сказано выше, под каждый конкретный инст и каждый конкретный набор аффиксов следует подбирать свой набор талантов и легендарок, если они есть.
  9. Не забывайте про контроль, про сбивание заклинаний и позиционирование! При чем не только в боях с боссами, но и с трешем! Даже в основном с трешем, я бы сказал 🙂
  10. Вовсе не обязательно проходить все подземелья. Допустим, я терпеть не могу Казенаки Стражей, оба Каражана и Квартал Звезд, так я и не хожу туда!
  11. Подготовьтесь заранее — закупите еду, настои, препоты, руны. Помните, что формат эпохальных+ подземелий требует от каждого игрока отдачи ещё большей, чем рейды.

Пожалуй, это все советы, что я могу дать вам, уважаемые подписчики, надеюсь, эта статья будет вам полезна 🙂 Удачных траев и хорошего лута!

8

wow, legion, 7.3, 7.3.5, вов, легион, мифик, эпохальное+

wowjp.net

Гайд: всё об эпохальных+ подземельях, ключах и аффиксах


В Legion подземелья обрели новую жизнь. За счет эпохальных+ подземелий разработчикам удается поддерживать интерес игроков, постоянно бросая новые вызовы и предлагая актуальную добычу. Обзор эпохальных+ подземелий и их аффиксов.
  • За прохождение эпохальных+ подземелий игроки получают в награду дают добычу по уровню равную рейдовой
  • Эпохальные+ подземелья делятся на уровни; подземелье 3-го уровня будет сложнее, чем подземелье 2-го уровня, но легче, чем подземелье 5-го уровня.
  • Чем выше уровень, тем больше урона наносят монстры, и тем больше здоровья они имеют в запасе
  • Чем выше уровень подземелья, тем выше уровень получаемой добычи
  • На высоких уровнях у подземелий появляются аффиксы, которые усложняют прохождение
  • Раз в неделю игроки получают доступ к сундуку с добычей, которая соответствует уровню самого сложного пройденного подземелья



Как попасть в эпохальное+ подземелье

Чтобы попасть в эпохальное+ подземелье хотя бы один участник группы должен принести с собой Эпохальный ключ. Инструкция:
  • Установите эпохальную сложность перед входом в подземелье.
  • Внутри вас будет ждать Купель силы, такой же как и в режиме испытаний
  • Владелец ключа должен кликнуть по Купелю и в появившемся окне вставить свой ключ из сумки в гнездо
  • После этого игроку покажут детали подземелья, а также появится кнопка запуска прохождения
  • Для начала прохождения необходимо нажать красную кнопку в нижней части окна

После этого подземелье обновится, а перед игроками возникнет зеленая стена. После 10-секундного отсчета запустится таймер прохождения подземелья.

Прохождение эпохального+ подземелья

Как и в режиме испытаний, цель игроков заключается в победе всех боссов в подземелье и определенного числа трэша, до истечения таймера.
  • За “победу” над таймером в награду дают улучшенный на 2 уровня ключ и Тайник претендента, в котором каждого ждет по 2 предмета из списка добычи
  • За прохождение подземелья после истечения таймера ключ улучшать не станут, но доступ к сундуку все же дадут

После прохождения подземелья владельцу ключа покажут статистику и уровень улучшения его ключа.

Сохранения эпохальных+ подземелий

В системе эпохальных+ подземелий нет сохранений. Вы можете входить и завершать сколько угодно эпох+ подземелий за неделю до тех пор, пока в вашей группе хотя бы у одного человека есть ключ позволяющий начать прохождение.

За прохождение каждого подземелья вы будете получать доступ к сундуку с добычей до тех пор, пока ключ не будет исчерпан. Даже если вы идете в тот же уровень подземелья второй раз, в случае рабочего ключа добыча будет вам доступна.

Эпохальные+ подземелья не делят сохранения с «обычными» эпохальными подземельями — это разные системы. Вы можете пройти все эпохальные подземелья за неделю и по-прежнему получать лут с эпохальных+ подземелий, и наоборот.

Для комфортного и эффективного прохождения эпохальных+ в группе должны быть:
  • Один танк
  • Один хилер
  • Три ДД

Менять состав группы после начала прохождения нельзя. Если группа покинет подземелье, оно сбросится. Ключ при этом испортится и добычу по нему получить будет уже невозможно.

Эпохальные+ подземелья, по крайней мере, до 10-го уровня, сбалансированы так, что слаженная командная работа будет более значимым фактором, независимо от способностей членов группы.

Тем не менее, будет полезно иметь, хотя бы одну из следующих функций:


И АоЕ, и урон в одну цель важны в эпохальных+ подземельях. Хотя внутри подавляющее большинство монстров и являются трэшем, боссы также представляют угрозу.

Во время прохождения менять специализацию и таланты нельзя. Даже с Фолиантом безмятежного разума. Убедитесь, что все в порядке до того как зайдете в подземелье!



Бремя претендента

Внутри эпохального+ подземелья, на всех игроков наложено Бремя претендента, штрафующее группу уменьшением таймера за смерти участников.

Если группа часто умирает, это индикатор неподготовленности к уровню подземелья. Частые смерти приводят к тому, что таймер истекает гораздо раньше, чем вы доберетесь до конца подземелья. В следующий раз в таком случае рекомендуется сменить тактику, экипировку или игроков в группе.

Эпохальные ключи — это специальные предметы, позволяющие игроку начать эпохальное+ подземелье. В описании ключа есть полезная информация:
  • Название подземелья, к которому относится ключ
  • Уровень ключа
  • Аффиксы ключа
  • Остаток времени до выхода ключа из строя


Одновременно можно иметь только один ключ. Получить ключ можно только за первое подземелье. При удалении ключа повторно получить его можно только на следующей неделе. При случайном удалении ключа его можно восстановить через battlenet.

Получение Эпохального ключа

Чтобы получить ключ у игроков есть 3 способа:
  • Прохождение обычного эпохального подземелья; ключ будет 2 уровня.
  • Прохождение эпохального+ подземелья по чужому ключу; ключ будет 2 уровня
  • На следующей неделе после прохождения эпохального+ подземелья из сундука в классовом оплоте; ключ будет ниже на 1-2 уровня, чем максимальный уровень пройденного подземелья, но не ниже 2 уровня

Обычно за первым ключом идут в Аметистовую крепость, но это не очень важно. Получить ключ можно пройдя любое эпохальное подземелье. И не важно сколько времени вы потратите на прохождение.

Помните, что только один игрок в группе должен иметь ключ для начала прохождения эпохального+ подземелья. Тем не менее, в случае удачного прохождения со случайной группой вас с высокой вероятностью позовут дальше и игроки будут использовать свои ключи по-очереди.

Улучшение Эпохального ключа

Если вы успешно прошли эпохальное+ подземелье, ключ, использовавшийся для запуска улучшится как минимум на 1 уровень. Чем быстрее вы закончите прохождение подземелья, тем больше уровней получит ключ (максимум 3).
  • Если по завершению прохождения, времени на таймере оставалось менее 20% (например, осталось меньше 6 минут из 30), ключ улучшится на 1 уровень
  • Если по завершению прохождения, времени на таймере оставалось более 20%, но менее 40% (например, осталось меньше 12 но больше 6 минут из 30), ключ улучшится на 2 уровня
  • Если по завершению прохождения, времени на таймере оставалось более 40% (например, осталось больше 12 минут из 30), ключ улучшится на 3 уровня

После прохождения подземелья, улучшенный ключ будет помещен в инвентарь игрока. Каждый раз, когда ключ будет улучшатся, подземелье к которому он относится будет случайно меняться. В случае недостатка репутации для входа в Сурамарские подземелья, ключ туда прокать не будет.

За улучшение ключа на более чем 1 уровень группа также получает доступ к дополнительным сундукам.

Истощенные Эпохального ключа

Если вы не не сможете закончить прохождение подземелья по таймеру, вы все равно сможете дойти до конца и получить лут, но ключ, активировавший подземелье, истощится. Истощенный Эпохальный ключ можно использовать для еще одной попытки похода в то же подземелье, но по завершению вы уже не получите лут.

Это будет четко видно в интерфейсе, так что все участники группы легко поймут, что используется истощенный ключ и награды не будет.Если новая попытка завершится успешно, ключ улучшится на определенный уровень и станет обычным, и в следующий раз награда уже будет.

Ключ также может истощится из-за сброса подземелья в момент прохождения подземелья. Так что не стоит сбрасывать прохождение, даже если наделали ошибок, так как в конце вы все равно получите награду. А при сбросе вы только истощите ключ.Помните, не удаляйте истощенный Эпохальный ключ, так как это не поможет вам получить новый.

Аффикс это дополнительное свойство, влияющие на поведение врагов в подземельях.. В низкоуровневых эпохальных+ подземельях аффиксы отсутствуют, первый аффикс достигается на 4-м уровне.Если на вашем Эпохальном ключе есть аффикс, то все враги в этом эпохальном+ подземелье будут его наследовать. В игре есть восемь основных аффиксов:
  • Усиливающий — все противники, не являющиеся боссами, в момент гибели издают последний клич, увеличивая максимальный запас здоровья ближайших союзников и наносимый ими урон на 20%.
  • Некротический — все атаки противника в ближнем бою накладывают на цели суммирующийся эффект гнили, который наносит периодический урон и уменьшает получаемое исцеление.
  • Переполняющий — избыточное исцеление конвертируется в эффект поглощения исцеления.
  • Разъяренный — противники, не являющиеся боссами, впадают в ярость, когда у них остается менее 30% здоровья, и наносят на 100% больше урона, пока не погибнут.
  • Кровавый — все противники, не являющиеся боссами, после гибели оставляют за собой лужу крови, которая лечит их союзников и наносит урон игрокам.
  • Упрямый — противники в значительной степени игнорируют объем угрозы, создаваемой танками.
  • Кишащий — в подземелье присутствуют дополнительные противники, не являющиеся боссами.
  • Вулканический — под ногами игроков, ведущих бой с противником на дальней дистанции, из-под земли периодически вырываются струи огня.

Эпохальный ключ 4-го уровня: первый аффикс

На 4-м уровне ключа, игроки увидят свой первый аффикс. Он отобразится в описании ключа, и информация о нем появится на Купели силы и возле таймера во время прохождения подземелья. Аффикс 4-го уровня выбирается каждую неделю в случайном порядке —

Эпохальный ключ 7-го уровня: второй аффикс

На 7-м уровне ключа появляется второй аффикс. Он выбран из оставшихся 7 аффиксов из списка выше (аффиксы не могут повторяться). Как и предыдущий, этот аффикс также выбирается случайным образом каждую неделю — для всех игроков, входящих в эпохальное+ подземелье уровня 7 и выше аффиксы будут одинаковыми.Некоторые комбинации аффиксов «вне закона» — они не могут быть вместе, так как это очень сильно усложнит прохождение. Например пара Усиливающий / Переполняющий; это приведет к появлению огромных пачек мобов, бафающих друг друга во время смерти.

Эпохальный ключ 10-го уровня: третий аффикс

На 10-м уровне ключа, станет доступен новый набор аффиксов, но состоит он только из двух вариантов:
  • Укрепленный — увеличивает здоровье и наносимый урон всех врагов (кроме боссов).
  • Тиранический — увеличивает здоровье и наносимый урон всех боссов.

Этот новый аффикс добавляется к аффиксам 4-го и 7-го уровней, поэтому на 10-м и выше уровнях эпохального ключа, в общей сложности будет 3 аффикса. Как и раньше, аффиксы выбираются случайным образом каждую неделю, и будут одинаковы для всех игроков с одним уровнем ключа.

Аффиксы уровня 10+ сделают эпохальное+ подземелье заметно сложнее. Если вы рискнете войти в такое подземелье, то лучше заранее подберите правильный состав группы с уверенными в себе игроками. Также, не будет лишним, придумать эффективную стратегию.

Детально о аффиксах


Умершие противники будут бафать своих союзников Поддержкой, что увеличит их наносимый урон и здоровье на 20%. С каждой новой смертью, эффект накладывается, что может создать чрезвычайно опасных противников, на которых будет уходить много времени. Радиус действия баффа — 45 метров. Также, мобы с эффектом Поддержки приобретают иммунитет к многим типам контроля (но по-прежнему уязвимы к оглушению). Этот аффикс приводит к тому, что конец боя с мобами стает более опасным, чем начало. Советуем следовать этим общим рекомендациям:
  • Не собирайте несколько пачек мобов одновременно, чтобы эффект Поддержки не накладывался многократно.
  • Старайтесь наносить урон всем врагам равномерно и одновременно.
  • Если у вас есть приоритетные цели, убейте их в первую очередь.
  • Если набралось очень много врагов с Поддержкой (особенно, если эффект многократно усилился), хилер должен в первую очередь следить за танком.

Боссы и их окружение не используют Поддержку. Но, если игроки приведут за собой обычных мобов, они смогут наложить Поддержку на босса, когда умрут. Это может сыграть с вами злую шутку, так что будьте осторожны.

Усиливающий особенно опасен в следующих областях:

  • Змееусты-барахольщики и Детеныши сквернотопыря в Крепости Черной Ладьи
  • Оскверненная кровью ярость/Оскверненные кровью взрывни/Порожденные ненавистью дракончики в Чаще Темного Сердца
  • Частицы морской воды в Оке Азшары
  • Эбеновые ворги в Чертогах Доблести


Успешные вражеские атаки ближнего боя будут дебафать вас Некротическим гниением, уменьшая эффективность исцеления и эффектов поглощения урона на 3%. Дебафф длится в течение 10 секунд, но время обновляется после каждой успешной вражеской атаки, так что танкам будет очень сложно избавиться от єффекта во время боя.

Советуем следовать этим общим рекомендациям:

  • Не стягивайте несколько пачек мобов одновременно.
  • Используйте AoE оглушение, отбрасывание, и замедление, чтобы давать танку “отдышаться” от стаков Некротического гниения.
  • Во время битвы с боссами, не танковые игроки, которые могут переключить цель на себя, должны уводить босса от танка, пока у последнего не пройдет Некротическое гниение.

На очень высоких уровнях эпохального ключа, группам, возможно, будет лучше взять два танка, для лучшего контроля Некротического гниения.
Всякий раз, когда хилер дает цели избыточное исцеление, она получает эффект поглощения исцеления, игнорирующий последующее лечение. Для снятия этого эффекта, на каждую единицу избыточного исцеления, нужно будет дать в 3 раза больше пунктов исцеления. Например, если вы дали цели 10,000 единиц избыточного исцеления, Переполнение поглотит 30,000 единиц лечения.

Дебафф длится в течение 1 минуты или пока не поглотит нужное количество исцеления. Хилер должен предупреждать, когда хочет использовать массовое исцеление. Также он должен избегать накладывания большого количества Переполнения на членов группы:

  • Всегда смотрите действительно ли нужно лечение, а не просто монотонно используйте его.
  • Будьте готовы быстро отменить каст, если цель использует свою собственную исцеляющую способность
  • Практикуйте наносить урон врагам, если они уязвимы к свету

В высокоуровневых эпохальных+ подземельях, танкам будет полезно иметь макросы для отмены ХоТ эффектов, чтобы не допустить переполнения.
Аффикс Разъяренный вводит врагов в состояние Исступления, когда уровень их здоровья опускается ниже отметки в 30%, заставляя наносить на 100% больше урона, до самой их гибели.

Когда этот аффикс активен, вражеский урон, передающийся между союзниками становится намного “больнее”. Всегда выделяйте противников, представляющих особую опасность, и как только они войдут в состояние Исступления старайтесь, как можно быстрее, сосредоточить атаки всей группы на них для быстрого убийства. Оглушение и другие виды CC помогут минимизировать вред, наносимый группе, мобами с Исступлением.


Каждый раз, после смерти врага (кроме боссов) на его месте образуется “лужа” Кровавого гноя, имеющая два эффекта:
  • Восстанавливает врагам, находящимся в ней, 5% здоровья каждую секунду
  • Отнимает игрокам, находящимся в ней, 15% здоровья каждую секунду

Танки должны оттягивать оставшихся мобов подальше от образовавшейся “лужи” Кровавого гноя, а милишники должны быть на чеку, чтобы не оказаться посреди Кровавого гноя после убийства врага. Появление “лужи” занимает несколько секунд, так что, вам хватит времени среагировать и избежать урона.

Иногда бывает сложно заметить такие “лужи” в локациях с красным полом.


Аффикс Упрямый позволяет мобам меньше реагировать на угрозу создаваемую танком. А это значит, что мобы будут постоянно будут переагриваться на ДД игроков, что может вызывать затруднения. Танки должны отмечать приоритетные цели, принимая их урон на себя, пока ДД убирают менее слабых противников.
Аффикс Кишащий добавляет дополнительных мобов в некоторые участки подземелья. Эффект распространяется не на все скопления мобов, а только на представляющие особую опасность. Список самых сложных зон, c Кишащим эффектом:
  • Большой зал в Крепости Черной Ладьи.
  • Почти весь Полуночный квартал в Квартале Звезд.
  • Гниющий грот в Чаще Темного Сердца
  • Очаг кутежа в Чертогах Доблести
  • Долина Нал’тира в Катакомбах Сурамара


Враги в подземелье с аффиксом Вулканический могут заспавнить Вулканический выброс под ногами игроков, находящихся на расстоянии, отнимая 50% здоровья игрока, стоящего в пределах 2-х метров от выброса. Каждый враг может вызывать Вулканический выброс примерно каждые 10 секунд.

Обратите внимание, что Вулканические выбросы появляются только когда игрок находится на расстоянии от моба. Обычно, милишникам и танкам не о чем беспокоится. Хилерам и ДД дальнего боя стоит поближе держаться к врагам, дабы избежать негативного эффекта. Иногда Вулканические выбросы могут быть трудно различимы из-за ярких наземных эффектов. Старайтесь выйти из зоны Вулканического выброса как только заметите его. Также можно постоянно двигаться, и выброс просто не успеет сработать на вас.


Аффикс появляется только с эпохальным ключом 10+ уровня. Он дает всем мобам подземелья дополнительные 20% здоровья и 40% урона.Советуем следовать этим общим рекомендациям:
  • Не стягивайте несколько пачек мобов одновременно.
  • Используйте AoE оглушение и другие СС для уменьшения входящего урона.
  • Сосредоточьтесь на приоритетных целях.
  • Танкам нужно почаще кайтить противников.
  • Для некоторых подземелий разумно будет взять с собой нескольких танков.

Размер бонуса к здоровью и урону зависит от уровня подземелья. Например на 10 уровне у мобов будет 140% дополнительного здоровья и 180% дополнительного урона.
Как и предыдущий, этот аффикс появляется только с эпохальным ключом 10+ уровня. В подземельях с этим аффиксом, все боссы имеют на 40% больше здоровья и наносят на 20% больше урона.
  • Способности боссов будут представлять большую угрозу, особенно если уровень здоровья членов группы довольно низкий.
  • Танкам придется чаще кайтить боссов.
  • Танкам нужно почаще кайтить противников.
  • Для некоторых подземелий разумно будет взять с собой нескольких танков.

Аналогично аффиксу Укрепленный, размер бонуса к здоровью и урону зависит от уровня подземелья. Например на 10 уровне у боссов будет 140% дополнительного здоровья и 180% дополнительного урона. Исходя из этого, некоторые боссы, станут намного опаснее в тиранических подземельях:
  • Крепость Черной Ладьи: Жестокий удар кулаком, Дебаф Хмуродроба Лютого, увеличит урон наносимый танку на 75%, а Сотрясающий землю топот может стать смертельным.
  • Квартал Звезд: вы не сможете пережить Кромсающий вихрь Советника Меландра, если он заспаунит хотя бы пару Проекций советника Меландра.
  • Чаща Темного Сердца: Кошмарная стрела, Тени Ксавия будет ваншотить игроков без активных оборонительных кулдаунов, особенно если у босса будет бафф Апокалиптическое усиление.
  • Чертоги Доблести: Способности Дуговая молния и Световое излучение, Хирьи будут смертельными, если у босса 4+ стака Мистического усиления: гром или Мистического усиления: Свет.
  • Утесы Адской Пасти: Черная рана Имирона, падшего короля станет сверхмощной из-за Тиранического аффикса, из-за чего танку потребуются дополнительные внешние кулдауны для выживания.
В эпохальных+ подземельях есть два типа лута: сундук после прохождения подземелья, и сундук из вашего классового оплота в конце недели.
  • В конце успешного завершения подземелья, появится сундук (или несколько).
  • Сундук будет личным для каждого игрока, так что всем достанется равная часть награды, соответствующая персонажу.
  • Гарантированно появятся две части лута, которые могут распределится среди группы случайным образом.
  • Эти части лута можно продать другим участникам группы.
  • Каждый игрок, помимо лута из первого сундука также получит жетоны “Сила артефакта” в зависимости от уровне подземелья:
Таблица лута в зависимости от уровня подземелья: 
С открытием Испытания доблести вырос максимальный уровень Эпохального ключа.
Источник: Wowhead

mmoboom.ru

Эпохальные+ подземелья в BfA — подробное описание — WoW JP

В Legion разработчики ввели в игру замечательное, просто очень крутое новшество — эпохальные+ подземелья. В Battle for Azeroth эту систему немного переработали и улучшили, добавили некоторые новшества.

Суть эпохального+ режима осталась прежней — это подземелья повышенной сложности с усиленными противниками и дополнительными препятствиями, которые необходимо пройти за определенное время, своё для каждого подземелья.

Но обо всем по порядку.

Самое главное


Когда откроется и всё о ключах

На европейских серверах эпохальный+ режим станет доступен 5 сентября, после перезагрузки игровых миров, вместе с рейдом. 

Для того, чтоб попасть в эпохальное+ подземелье, нужен эпохальный ключ, получить его можно двумя способами:

  • В конце прохождения эпохального или эпохального+ подземелья, в таком случае уровень ключа (и, соответственно, подземелья, которое по нему можно пройти) зависит от уровня закрытого подземелья. То есть, после завершения простого эпохального инста вы получите ключ 2 уровня, после прохождения подземелья по этому ключу — ключ 3-4 уровня и так далее.
  • Из сундука с еженедельной наградой за прохождение эпохальных+ подземелий. Уровень ключа зависит от максимального уровня подземелья, пройденного на прошедшей неделе.

Для доступа к подземелье используется только 1 эпохальный ключ, соответственно, для прохождения эпохальных+ инстов вы можете не использовать ключи вовсе, просто вступая в группы с людьми, у которых они есть.

Ключи привязаны к конкретному подземелью и неделе, то есть, если вы не используете его, в конце недели он разрушится.

Ключи прокачиваются при прохождении подземелья за указанное время и ослабляются, если группа в таймер не уложилась. Пример: вы прошли Подгнильне по ключу 5 уровня и уложились во время, за это, среди прочей награды, получили ключ в другое подземелье, но уже 6 уровня.

Условия прохождения

Для полного прохождения эпохального+ подземелья недостаточно просто убить последнего босса и даже всех боссов! Условия полного прохождения следующие:

  • Убить всех боссов в подземелье
  • Убить необходимое количество треша
  • Уложиться в таймер

Подробнее про время прохождения:

  • Для каждого подземелья предусмотрено свое время прохождения, которое зависит от размеров инста и от количества треша.
  • С каждой смертью игрока отнимается 5 секунд отведенного времени.
  • Если группа прошла подземелье и уложилась по времени, ключ, по которому оно было открыто, увеличится в уровне. Если осталось 40% времени — на 3 уровня, если 20% — на 2 уровня, если менее 20% — на 1 уровень.

Чем выше уровень эпохального+ подземелья, тем больше у противников здоровья и тем больше они наносят урона, а также на определенных уровнях добавляются дополнительные модификаторы, усложняющие прохождение.

Модификаторы


Модификаторы — это различные усиления, которые делают прохождение подземелий сложнее. Они меняются каждую неделю и разделены на 4 группы, каждая из которых открывается на определенном уровне эпохального+ подземелья — 2, 4, 7 и 10. То есть, при прохождении подземелья с ключом 3 уровня вы столкнетесь лишь с одним модификатором, а при прохождении подземелья с ключом 11 уровня — с четырьмя.

Модификаторы 2 уровня:

  • Укреплённый — все противники, не являющиеся боссами, наносят на 30% больше урона имеют на 20% больше ХП.
  • Тиранический — босс наносят на 15% больше урона и имеют на 40% больше ХП.

Модификаторы 4 уровня:

  • Усиливающий — при смерти противника, все его союзники получают прибавку в 20% урона и 20% здоровья, эффект суммируется. Желательно убивать противников почти одновременно.
  • Разъярённый — когда уровень здоровья монстра снижается до 30% и ниже, он начинает наносить на 100% больше урона. Желательно убивать противников по очереди, не допуская появления большого количества монстров с низким запасом здоровья. Также этот бафф является исступлением и его можно снять.
  • Кровавый — при смерти монстров (всех, включая призываемых) остается войд-зона, которая исцеляет противников и наносит урон игрокам. Войд-зоны начинают работать спустя 2 сек. после появления. При этом модификаторе нужно кайтить и контролить противников.
  • Кишащий — количество мобов в подземелье повышается, как и требования по убийству треша для прохождения.
  • Взрывной — при смерти монстра, на игроков вешается дебафф, который наносит 5% урона от максимального ХП раз в две секунды, длится 4 секунды, стакается. При получении новых стаков время действия обновляется. Желательно убивать противников по очереди, чтобы избежать слишком большого урона по группе.

Модификаторы 7 уровня:

  • Некротический — когда противники наносят урон игроку, они вешают на него дебафф, наносящий урон и уменьшающий входящее исцеление на 2% за стак. Дебафф действует 8 секунд, снимается при выходе из боя. Очень неприятный модификатор, с ним очень важно контролить монстров, не допуская боев с большими паками.
  • Упрямый — танки набирают агро в ЧЕТЫРЕ раза медленнее. Учитывая, что в БфА итак было снижено количество агро, набираемого танками, этот модификатор станет куда опаснее, чем в Legion, целесообразно использование разбойников и охотников для перенаправления угрозы.
  • Вулканический — иногда возле игроков появляются войд-зоны диаметром 6 метров, взрывающиеся через 2 секунды и наносящие огромный урон в процентах от максимального запаса здоровья. Нужно внимательно смотреть под ноги.
  • Взрывоопасный — монстры иногда создают сферы желтого цвета, чем больше противников в бою — тем больше появляется сфер. Они кастуют непрерываемое заклинание, которое наносит урон в размере 33% от максимального запаса здоровья всем игрокам в радиусе 40 метров. Желательно не собирать большие паки, контролить мобов, использовать естественные заграждения для избежания урона от взрывов (забегать за столбы).
  • Мучительный — если здоровье игрока опускается ниже 90%, он получает дебафф, который стакается и за каждый стак наносит урон в размере 1,3% от максимального запаса ХП. Дебафф не стакается вне боя, но действовать продолжает до тех пор, пока здоровье игрока не начнет превышать отметку в 90%.
  • Сотрясающий — иногда на игроков вешается дебафф, который взрывается спустя 2,5 секунды, нанося всем игрокам в радиусе 5 метров большой урон, а также прерывая заклинания. Очень простой модификатор, который требует лишь соблюдения дистанции между игроками и прерывания каста, когда дебафф, висящий на вас, заканчивает действие.

Модификаторы 10 уровня:

Модификаторы 10 уровня являются сезонными. В первом сезоне эпохальных+ подземелий будет следующий модификатор:

  • Заражённый — некоторые монстры будут подвержены порче Г’ууна. Суть порчи в том, что зараженный моб постоянно восстанавливает 10% здоровья другим монстрам в радиусе 8 метров. А после убийства зараженного, из его тела появляются две личинки и ползут к ближайшим монстрам, а если доползут — делают их зараженными. Контроль, контроль и ещё раз контроль. Если зараженного моба контролить нельзя — нужно контролить остальных мобов в паке, чтобы отвести подальше от них зараженного, убить его и успеть убить личинок.

Изменения

  • Во время прохождения эпохального+ подземелья нельзя менять экипировку.
  • В еженедельном сундуке за прохождение эпохальных+ подземелий может находиться до 3 предметов, включая азеритовые.
  • Завершив прохождение, можно делать бросок на дополнительную добычу.

Награды

В Legion мифики+ были полезны для одевания персонажа, но все же уступали рейдам, поскольку в рейдах можно было добыть тировые сеты. А теперь, когда такие сеты упразднены, в мификах+ можно одеться практически так же, как в рейдах, за исключением рейдов эпохальной сложности.

Что важно знать о начислении наград:

  • При прохождении подземелья в установленное время группа получает 3 предмета из ларя в конце подземелья.
  • При прохождении, не уложившись в установленное время, группа получает 2 предмета из ларя в конце подземелья.
  • Уровень награды в еженедельном ларе зависит от максимального уровня подземелья, пройденного на прошедшей неделе.

Главное — снаряжение!

В Battle for Azeroth вернули классовые баффы, а также свитки, являющиеся более слабыми аналогами баффов, которые ОЧЕНЬ пригодятся при прохождении подземелий:

Свитки действуют на всю группу.

Зелья:

Другие расходки:

Аддоны

  • Raider.io Addon — показывает прогресс в эпохальных+ подземельях всех игроков сервера, автоматически обновляется раз в сутки.
  • Astral keys — показывает, какие ключи есть у согильдийцев и друзей, а также — кто закрыл еженедельный кап.
  • GottaGoFast, Angry Keystones — изменяет и улучшает вид таймера.
  • qe-dungeon-tips — очень полезный аддон! При выборе в таргет противника, показывает всего его способности, возможности их снимать\прерывать и так далее.
  • method-dungeon-tools — с помощью этого аддона можно заранее, до начала боя, распланировать, какой треш нужно убивать, а какой можно скипать, чтобы убить нужное количество мобов для зачета в прохождении, но не застрять слишком надолго.

 

6

wow, legion, вов, легион, новости, 7.3.5, bfa, бфа

wowjp.net

мучительный — это… Что такое мучительный?

  • мучительный — • мучительный голод • мучительный кашель • мучительный недуг • мучительный страх • мучительный стыд …   Словарь русской идиоматики

  • мучительный — Горький, невыносимый, неприятный, томительный, тягостный, тяжкий, тяжелый. Жестокая потеря. .. Ср. тяжкий… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мучительный …   Словарь синонимов

  • МУЧИТЕЛЬНЫЙ — МУЧИТЕЛЬНЫЙ, мучительная, мучительное; мучителен, мучительна, мучительно. Причиняющий мучение, муку. Мучительный кашель. Мучительное сомнение. Мучительная боль. Мучительно (нареч.) хочется пить. «Каждый день тянулся мучительно (нареч.) медленно и …   Толковый словарь Ушакова

  • МУЧИТЕЛЬНЫЙ — МУЧИТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Причиняющий мучение, муку. М. кашель. М. вопрос. | сущ. мучительность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Мучительный — прил. 1. Причиняющий мучение, муку. 2. Вызванный мучением. 3. Выражающий муку, страдание. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • мучительный — мучительный, мучительная, мучительное, мучительные, мучительного, мучительной, мучительного, мучительных, мучительному, мучительной, мучительному, мучительным, мучительный, мучительную, мучительное, мучительные, мучительного, мучительную,… …   Формы слов

  • мучительный — муч ительный; кратк. форма лен, льна …   Русский орфографический словарь

  • мучительный — кр.ф. мучи/телен, мучи/тельна, льно, льны; мучи/тельнее …   Орфографический словарь русского языка

  • мучительный — прил. Пост. пр.: качеств. ЛЗ Причиняющий страдание, муку. Словообразовательный анализ, Морфемный анализ: Для увеличения кликните на картинку Непост. пр.: полн.; м. р.; ед. чис.; Им. п. Основа словоформы: мучительн Основа слова: мучительн …   Морфемно-словообразовательный словарь

  • мучительный — ая, ое; лен, льна, льно. 1. Причиняющий муку, страдание. М ая казнь. М ые боли. М ая работа. // Выражающий муку, страдание; вызванный мукой, страданием. М. крик. М. сон. М. взгляд. 2. Книжн. Держащий в постоянном напряжении, тревоге; изматывающий …   Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    АФФИКС • Большая российская энциклопедия

    • рубрика
    • родственные статьи
    • image description

      В книжной версии

      Том 2. Москва, 2005, стр. 564

    • image description

      Скопировать библиографическую ссылку:


    Авторы: К. Г. Красухин

    А́ФФИКС (от лат. affixus, букв. – при­би­тый), часть сло­ва, слу­жеб­ная мор­фе­ма, ко­то­рая при­сое­ди­ня­ет­ся к кор­ню и вы­ра­жа­ет к.-л. грам­ма­тич. и/или сло­во­об­ра­зо­ват. зна­че­ние. В от­ли­чие от кор­не­вых мор­фем, ко­ли­че­ст­во А. в язы­ке ог­ра­ни­че­но и не пре­вы­ша­ет, как пра­ви­ло, неск. со­тен. А. клас­си­фи­ци­ру­ют­ся в за­ви­си­мо­сти от их функ­ции и струк­ту­ры. С функ­цио­наль­ной точ­ки зре­ния раз­лича­ют сло­во­из­ме­нит., сло­во­об­ра­зо­ват. и «пус­тые» (не имею­щие зна­че­ния) А. Сло­во­из­ме­нит. А. слу­жат для об­ра­зо­ва­ния форм сло­ва (напр., па­деж­ные окон­ча­ния). Сло­во­об­ра­зо­ват. А. об­ра­зу­ют но­вые сло­ва от про­из­во­дя­щих ос­нов (напр., суф­фик­сы -ик, -тель в сло­вах «сто­лик», «учи­тель»). «Пус­тые» А. свя­зы­ва­ют в еди­ное це­лое час­ти слож­ных слов (напр., «вод-о-воз», «овц-е-бык»).

    Гра­ни­цы ме­ж­ду сло­во­из­ме­нит. и сло­во­об­ра­зо­ват. А. раз­мы­ты и оп­ре­де­ля­ют­ся пре­ж­де все­го функ­цио­наль­но. Эле­мен­ты сло­во­из­ме­не­ния отличаются чёт­ким зна­че­нием, свя­зан­ным с их мор­фо­ло­гич. и син­так­сич. функ­ци­ей. Так, -у в «волк-у», «стол-у» – это окон­ча­ние дат. п. ед. ч.; -л в «чи­та-л», «да-л» – суф­фикс прош. вр. Зна­че­ние сло­во­об­ра­зо­ват. А. зна­чи­тель­но ме­нее жё­ст­ко. Так, рус. суф­фикс -ник мо­жет оз­на­чать ли­цо или пред­мет, имею­щие от­но­ше­ние к че­му-ли­бо, дея­те­ля, сред­ст­во, со­бы­тие: «ут­рен-ник» ‘ут­рен­нее представление’, «днев-ник» ‘тет­радь для еже­днев­ных записей’, «ве­чер-ник» ‘сту­дент, уча­щий­ся вечером’, «ноч-ник» ‘ноч­ной светильник’, «учебник» ‘сред­ст­во для обучения’, «мяс-ник» ‘про­да­вец или руб­щик мяса’, «глазник» ‘врач по глаз­ным болезням’, «на­глаз-ник» ‘при­спо­соб­ле­ние, за­кры­ваю­щее или за­щи­щаю­щее глаз’. Кро­ме то­го, сло­во­из­ме­нит. А. в со­от­вет­ст­вую­щей грам­ма­тич. фор­ме при­сое­ди­ня­ют­ся прак­ти­че­ски ко всем сло­вам дан­но­го клас­са, то­гда как сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные – толь­ко вы­бо­роч­но («иг­рать» – «иг­рок», «чи­тать» – «чи­та­тель» при не­за­сви­де­тель­ст­во­ван­ных *иг­ра­тель, *чи­ток). Сло­во­из­ме­нит. и сло­во­об­ра­зо­ват. А. не­ред­ко пе­ре­хо­дят друг в дру­га, из­ме­няя свой ста­тус. Так, в при­ла­га­тель­ном «ус­тал-ый» -л- – сло­во­об­ра­зо­ват. суф­фикс. Иден­тич­ный ему по про­ис­хо­ж­де­нию по­ка­за­тель прош. вр. («он ус­та-л») яв­ля­ет­ся сло­во­из­ме­нит. А. По­это­му прош. вр. на -л об­ра­зу­ет­ся от всех гла­го­лов, а ре­зуль­та­тив­ное при­ла­га­тель­ное – лишь от не­ко­то­рых.

    В сис­те­ме сло­во­из­ме­не­ния боль­шую роль иг­ра­ет ну­ле­вой А. Так, в фор­ме «волк-0», «стол-0» от­сут­ст­вие ма­те­ри­аль­но вы­ра­жен­но­го окон­ча­ния (флек­сии) ука­зы­ва­ет на то, что пе­ред на­ми – име­на 2-го скло­не­ния в им. п. ед. ч. Напро­тив, у имён 1-го скло­не­ния ну­ле­вой А. ука­зы­ва­ет на род. п. мн. ч.: «ко­ров-0», «жён-0». Бо­лее ред­кий для рус. язы­ка слу­чай – ну­ле­вой А. с усе­че­ни­ем ос­но­вы. С его по­мо­щью об­ра­зу­ет­ся т. н. зва­тель­ный па­деж в разг. ре­чи: «Надь!», «Се­рёж!». Его осо­бен­ность – от­сут­ст­вие ог­лу­ше­ния звон­ких со­глас­ных на кон­це сло­ва (во­пре­ки об­щим за­ко­нам рус. фо­не­ти­ки): связь с ос­но­вой, окан­чи­ваю­щей­ся на глас­ный, слиш­ком ощу­ти­ма.

    «Пус­тые» А. в рус. язы­ке в не­ко­то­рых сло­во­со­че­та­ни­ях спо­соб­ны об­ра­зо­вать по­до­бие сло­ва: «Я сде­лал элек­тро- и эхо­кар­дио­грам­му»; «беж-цвет» (а не зе­лё­ный; ну­ле­вой «пус­той» А.).

    Со струк­тур­ной точ­ки зре­ния А. под­раз­де­ля­ют­ся на пре­фик­сы, пост­фик­сы (суф­фик­сы, флек­сии и пост­по­зи­тив­ные час­ти­цы), кон­фик­сы (или цир­кум­фик­сы), ин­фик­сы, транс­фик­сы, ин­тер­фик­сы, ам­би­фик­сы. Пре­фик­сы (при­став­ки) ста­вят­ся впе­ре­ди ос­но­вы. В рус. язы­ке они уточ­ня­ют зна­че­ние сло­ва: «вы-пад» – «рас-пад», «вы-гон» – «у-гон» – «от-гон» – «раз-гон» и т. д., а так­же пе­ре­во­дят гла­го­лы не­сов. ви­да в со­вер­шен­ный, а дли­тель­ные и по­вто­ряю­щие­ся (ите­ра­тив­ные) гла­го­лы – в не­дли­тель­ные: «чи­тать» – «про-чи­тать», «чи­ты­вать» – «про-чи­ты­вать». Пре­фикс, при­сое­ди­няе­мый к гла­голь­ной ос­но­ве, обо­зна­ча­ет­ся тер­ми­ном «пре­верб». Флек­сии (окон­ча­ния) на­хо­дят­ся по­сле ос­но­вы и име­ют толь­ко сло­во­из­ме­нит. зна­че­ние. Они вы­ра­жа­ют ис­клю­чи­тель­но от­но­ше­ния слов в вы­ска­зы­ва­нии (па­деж­ные, гла­голь­ные окон­ча­ния). Суф­фик­сы ста­вят­ся ме­ж­ду ос­но­вой и окон­ча­ни­ем. Они под­раз­де­ля­ют­ся на сло­во­из­ме­ни­тель­ные и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные. Сло­во­из­ме­нит. суф­фик­сы по зна­че­нию при­бли­жа­ют­ся к окон­ча­ни­ям, но от­ли­ча­ют­ся от них тем, что об­ра­зу­ют осо­бые ос­но­вы. К этим ос­но­вам мо­гут при­сое­ди­нять­ся окон­ча­ния («де­лал-0», «де­лал-а», «де­лал-и»). И та­кие суф­фик­сы не всту­па­ют в па­ра­диг­ма­тич. от­но­ше­ния с окон­ча­ния­ми. Об­ра­зо­ван­ной суф­фик­сом ос­но­ве ин­фи­ни­ти­ва («де­ла-ть») про­ти­во­сто­ит не отд. лич­ная сло­во­фор­ма гла­го­ла, но сло­во­из­ме­нит. па­ра­диг­мы наст. и прош. вр. в це­лом («дела-ю», «де­ла-ешь» и т. д.). Пост­по­зи­тив­ные час­ти­цы – это А., стоя­щие по­сле окон­ча­ния (напр., рус. воз­врат­ная час­ти­ца -ся). Кон­фик­сом (цир­кумфик­сом) на­зы­ва­ет­ся груп­па мор­фем, об­ра­зую­щая но­вую сло­во­фор­му; ср. «ехать» – «разъ-ехать-ся» (при не­воз­мож­но­сти *разъ­е­хать и *ехать­ся). Ин­фикс – мор­фе­ма, вне­дрён­ная в ос­но­ву сло­ва; ср. лат. vi-n-c-o ‘я побеж­даю’ – vic-i ‘я победил’ (ин­фикс -n- об­ра­зу­ет от ос­но­вы пер­фек­та ос­но­ву наст. вр.). В рус. язы­ке сле­ды ана­ло­гич­но­го но­со­во­го ин­фик­са со­дер­жат гла­голь­ные сло­во­фор­мы «ся­ду», «ля­гу». Транс­фикс – мор­фе­ма, со­стоя­щая из неск. фо­нем и вне­дрён­ная в ко­рень. С по­мо­щью транс­фик­сов об­ра­зу­ют­ся грам­ма­тич. зна­че­ния в аф­ра­зий­ских язы­ках: араб. kataba ‘он пишет’ – katib ‘писец’, kitab ‘на­пи­сан­ный; книга’; qatala ‘он убивает’ – qatil ‘убийца’, qital ‘убитый’, где ktb ‘писать’, qtl ‘убивать’ – гла­голь­ные кор­ни, транс­фикс aaa обо­зна­ча­ет наст. вр., ai – имя дея­те­ля, ia – стра­дат. ре­зуль­та­тив­ное при­час­тие. Ам­би­фикс – мор­фе­ма, спо­соб­ная за­ни­мать раз­ные по­ло­же­ния от­но­си­тель­но кор­ня; ср. в англ. яз. ам­би­фикс -out в ро­ли пре­фик­са, напр. outcome ‘ре­зуль­тат, исход’, и в ро­ли по­ст­фик­са, напр. ­co­ming-out ‘вы­езд в свет; вы­воз (то­ва­ров)’.

    bigenc.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *