Английский язык тема время часы: Время на английском языке: таблица, часы. два способа сказать о времени. – английский время по часам | OK English

Время на часах на английском языке: таблица, минуты

Путешествуя по миру или просто изучая язык, вы непременно можете столкнуться с таким вопросом: как объяснить время на часах на английском? «Который час?» — один из самых часто задаваемых вопросов в любом языке и стране. Для того чтобы узнать, как правильно его задать и ответить на него, необходимо изучить правило времени. Многие откладывают данную тему на потом, думают вернуться к ней позже. Но часы окружают нас повсюду, и для того чтобы куда-то успеть, нам просто необходимо знать время. Об этом мы с вами и поговорим в данной статье.

Сегодня мы с вами изучаем время и разбираем следующие темы.

Как спросить время на английском?

Изучение часов предполагает не только знания о том, как правильно ответить на вопрос «Который час?», но и как правильно спросить об этом. Существует несколько вариантов данного вопроса. Рассмотрим часто употребляемые.

Do you have the time?Сколько времени?
What’s the time, please?Скажите, пожалуйста, сколько времени?
Could you tell me the right time, please?Подскажите, пожалуйста, точное время.
How goes the enemy?Который час?
What says the enemy?Который час?
What time is it?Сколько времени?

Данные предложения на английском про время позволят вам узнать, который час. Если вдруг вам необходимо спросить, во сколько произошло то или иное действие, вы можете вместо вопросительного слова “What time” — Во сколько? использовать слово “When” – Когда?

Например,

  • What time did your father came home? – Во сколько твой папа пришел домой?
  • When did your father came home? – Когда твой папа пришел домой?

Несмотря на использование разных вопросительных слов, смысл предложения не меняется.

Что необходимо знать?

 Теперь, когда мы с вами разобрались, как узнать, сколько времени, можно перейти к ответам на данный вопрос. Для начала каждому изучающему часы необходимо знать количественные числительные английского языка. Также, важно понять, что в данной речи используется 12-ти часовое время вместо 24 часового.

Так, например, англичане привыкли говорить не тринадцать пятнадцать (13.15), а час пятнадцать (1.15) дня. Соответственно, вам также нужно знать, как описать по-английски время суток.

in the morningутром
in the afternoonпосле полудня
in the eveningвечером
at nightночью
at noonв полдень
at midnightв полночь

A.m и p.m – что это?

В официальной письменной речи все эти слова заменяются двумя буквенными обозначениями: a.m. и p.m. Что все это значит?

  • a.m. – время до полудня, то есть, с 00:00 до 12:00;
  • p.m. – время после полудня, то есть, с 12:00 до 00:00.

Так как в англоязычных странах 12-ти часовое обозначение времени, знание данных символов просто необходимо. В противном случае вас не поймут. Их можно не употреблять в устной речи, если понятно, о каком времени суток идет речь. Или можете заменить их на слова, указанные в таблице выше.

It’s two forty a.m.Сейчас 2.40 ночи.
It’s seven twenty p.m.Сейчас 7.20. вечера.
It’s five a.m.Сейчас 5 утра.
You need to finish this article till 5 p.m.Вам необходимо закончить эту статью к 5 часам вечера.

Говорим время на часах двумя способами

Обозначение времени в английском языке на часах можно описать двумя способами.

Первый способ сказать время

Первый способ совпадает с тем, как мы говорим время по-русски. Например, без пятнадцати три или половина пятого.

Для начала рассмотрим часы и минуты.

Часы

Для обозначения часов используется слово o’clock.

  • 4 часа по-английски – four o’clock.
  • 9 часов по-английски – nine o’clock.

Чтобы полностью сказать, который час, нужно пользоваться следующей схемой:

It is + час от 1 до 12.

It’s five o’clock.Сейчас 5 часов.
It’s seven o’clock.Сейчас 7 часов.
It’s twelve o’clock.Сейчас 12 часов.

Если нам необходимо назвать точное количество часов, мы используем слово sharp.

  • It’s 6 o’clock sharp. – Сейчас 6 часов ровно.

При этом если мы не знаем точное количество минут, тогда помогут слова about, just after.

  • It’s about 2 o’clock. – Сейчас примерно 2 часа.
  • It’s just after 4 o’clock. – Вот недавно было 4 часа.

Минуты

Минуты на английском также очень важны. Сейчас мы вам расскажем о предлогах, необходимых для того, чтобы сказать, сколько минут на часах. В таблице будет указана транскрипция данных предлогов, чтобы вы знали их правильное произношение.

past [pɑːst]

(американский вариант – after [ˈɑːftə])

Используется для обозначения минут от 0 до 30.
to [tu:]

(американский вариант – of [(ə)v])

Используется для обозначения минут от 30 до 60.
  • Схема для написания часов с минутами следующая:

It is + минуты + past/to + час от 1 до 12.

Когда употреблять предлоги и какую цифру следует произносить после них?

Важно понять, как пишется и как читается время. Несмотря на то, что на электронных часах написано 02.40, в устной речи будет использоваться цифра 3 вместо 2.

Также минуты говорят, используя цифры от 1 до 29. Больше 29 минут быть не может в английском языке.

Если у нас указаны минуты от 1 до 30, это значит, что такое количество минут прошло после какого-то часа. Мы используем предлог past и пишем час, после которого столько минут прошло.

Если у нас указаны минуты от 31 до 59, это значит, что до следующего часа не хватает от 29 до 1 минуты. Мы пишем число минут, затем предлог to и час, до которого не хватает определенное количество минут.

Сейчас мы рассмотрим примеры более подробно, и все станет понятно.

01.05It is five past one.Пять минут второго. (После часа прошло только 5 минут, используем предлог past.)
04.50It is ten to five.Без десяти 5. (До следующего часа до пяти не хватает 10 минут, используем предлог to и следующий час.)

На русский язык, как вы заметили из таблицы, часы переводятся тоже по-другому. В английском языке полагают, что сначала был 1 час, а после этого прошло 5 минут. В русском языке мы говорим, что уже пошел второй час, а потому, несмотря на то, что на часах 1.05, мы называем следующий по порядку час.

Мы говорим о минутах, но так ни разу и не использовали слово minutes. Зачем тогда оно вообще существует? Ответить на этот вопрос довольно просто. На самом деле, в примерах, указанных выше, использовались минуты кратные 10. В таких случаях слово minutes не употребляется. Но если количество минут не кратно 10, данное слово очень кстати. Сравним случаи употребления и отсутствия слова minutes.

Минуты, кратные 10Минуты, не кратные 10
It’s ten past four. (Десять минут пятого.)It’s fourteen minutes past six. (Четырнадцать минут седьмого.)
It’s twenty to seven. (Без двадцати семь.)It’s one minute to twelve. (Без одной минуты двенадцать.

Запомнить это очень легко, так как в русском языке слово «минуты» также используется, когда минуты не кратны 10.

На заметку. Если вам необходимо назвать точное время, то в английском языке существует слово «seconds» — секунды, для обозначения точного количества секунд.

Слова-исключения

Тема время на английском языке включает в себя существование некоторых исключений.

Данные исключения также совпадают с русским языком. Ведь для того чтобы сказать 15 или 30 минут, мы говорим четверть или половина. Например, 30 минут по-английски – half past.

Выделим их в отдельную таблицу.

quarter pastчетверть
quarter toбез четверти
half pastполовина (после)

Прежде чем перейти ко второму способу, рассмотрим примеры.

1.05It’s five past one.Пять минут второго.
1.10It’s ten past one.Десять минут второго.
1.15It’s quarter past one.Четверть второго.
1.20It’s twenty past one.Двадцать минут второго.
1.25It’s twenty-five past one.Двадцать пять минут второго.
1.30It’s half past one.Половина второго.
1.35It’s twenty-five to two.Тридцать пять минут второго.
1.40It’s twenty to two.Без двадцати два.
1.45It’s quarter to two.Без четверти два.
1.50It’s ten to two.Без десяти два.
1.55It’s five to two.Без пяти два.
2.00It’s two o’clock.Два часа ровно.
2.01It’s one minute past two.Одна минута третьего.
2.09It’s nine minutes past two.Девять минут третьего.
2.17It’s seventeen minutes past two.Семнадцать минут третьего.
2.31It’s twenty-nine minutes to three.Тридцать одна минута третьего.
2.43It’s seventeen minutes to three.Сорок три минуты третьего.
2.49It’s eleven minutes to three.Без одиннадцати минут три.
2.52It’s eight minutes to three.Без восьми минут три.
2.59It’s one minute to three.Без одной минуты три.

Итак, можно сделать вывод. Запомните, что когда вы говорите про время на английском языке, следует употреблять слова past перед первой половиной часа и to после половины часа. Вместо 15 можно говорить четверть – quarter, вместо 30 можно говорить половина – half.

Второй способ

Пора поговорить о втором способе описания времени по-английски. Данный способ намного легче, чем первый. Ведь для него потребуется только знание английских числительных. Никаких правил в нем нет, и цифры необходимы только до 60. На случай если вы их все еще не очень хорошо знаете, выделим их отдельно.

OneОдин
TwoДва
ThreeТри
FourЧетыре
FiveПять
SixШесть
SevenСемь
EightВосемь
NineДевять
TenДесять
ElevenОдиннадцать
TwelveДвенадцать
К цифрам от 13 до 19 добавляется суффикс —teen
ThirteenТринадцать
FourteenЧетырнадцать
FifteenПятнадцать
SixteenШестнадцать
SeventeenСемнадцать
EighteenВосемнадцать
NineteenДевятнадцать
К цифрам 20, 30, 40, 50, 60 добавляется суффикс —ty
TwentyДвадцать
ThirtyТридцать
FortyСорок
FiftyПятьдесят
SixtyШестьдесят

Этот способ больше подходит тем, у кого электронные часы. Нет необходимости думать, который час. Можно смело посмотреть на часы и назвать цифры.

Часы в английском языке — таблица с примерами

It’s one o’clock.Сейчас час.
It’s two o’clock sharp.Сейчас два часа ровно.
It’s half past one.Сейчас половина второго (половина после одного).
It’s half past two.Сейчас половина третьего.
It’s six o’clock sharp.Сейчас шесть часов ровно.
Our plane leaves at half past eight in the morning.Наш самолет отправляется в половине девятого утра.
The Prime Minister arrived to New Zealand at ten a.m.Премьер Министр прибыл в Новую Зеландию в 10 часов утра.
My parents left home at nine p.m.Мои родители ушли из дома в 9 часов вечера.
I usually get up at quarter past seven a.m.Я обычно встаю в 7.15 утра.
My school bus leaves at quarter to eight.Мой школьный автобус отправляется в 7.45.
We will go to the cinema at 1 p.m.Мы пойдем в кино в час дня.
The film starts at half past one.Фильм начинается в половину второго.
I came here at quarter past eight.Я пришел сюда в 8.45.
The child always has breakfast at quarter past nine.Ребенок всегда завтракает в 9.15.
The plane takes off at ten minutes to twelve.Самолет отправляется в 11.50.
The accident occurred at six o’clock.Происшествие случилось в 6 часов.
The match is starting at 4 p. m.Матч начнется в 4 часа дня.

Слова и выражения для описания времени

Ниже отдельно приведены слова и выражения, которыми необходимо пользоваться для описания английского времени.

PastПосле
ToДо
QuarterЧетверть
O’clockЧасов
SharpРовно
ExactlyРовно
MinuteМинута
SecondСекунда
AboutПримерно
Just afterТолько что было
An hourЧас
In timeВовремя
In the morningУтром
At noonВ полдень
In the afternoonПосле полудня
In the eveningВечером
At nightНочью
At midnightВ полночь
a.m.До полудня (от 12 ночи до 12 дня)
p.m.После полудня (от 12 дня до 12 ночи)

На данном этапе мы с вами изучили, как писать время по английскому. Надеемся, наши правила помогут вам спросить и ответить на вопросы о часах. Это не так сложно на самом деле. Важно запомнить слова-указатели. А если уж совсем их забыли, то второй способ – электронные часы, всегда придет вам на помощь. Несмотря на его простоту, иностранцы вас все равно поймут. Для закрепления материала выполните упражнения по теме и напишите свои собственные примеры. Желаем вам успехов в изучении английских часов и не путаться во времени!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

таблица с часами, am и pm, время суток

Одним из первых разделов лексики английского языка для начинающих являются числа. А одно из главных их применений в нашей жизни – тема времени. Нам нужно спросить “Сколько времени?” или сообщить время нашему собеседнику, нам интересно узнать во сколько люди просыпаются, обедают или устраивают вечеринку. Рассмотрим во всех деталях правила указания и обозначения времени в английском языке.

Как спросить про время?

Вариантов здесь не много. И вот основные из них:

  • What time is it? Который час сейчас? Сколько сейчас времени?
  • At what time? В какое время?
  • When? Когда?

Примеры предложений:

  • What time is it? It’s 10.20 am
  • At what time are we going to the cinema? At 5.00 pm
  • When will you come? I think, at 8.00 pm

Внимание! При указании точного времени мы всегда используем предлог at.

12-часовой формат времени (am, pm)

12-часовой формат времени представляет собой два 12-часовых интервала — пополуночи и пополудни, обозначаемых

a.m. (от латинского ante meridiem, дословно — «до полудня») и p.m. (post meridiem — «после полудня»).

  • 20.20 = 8.20 pm – 8.20 вечера
  • 15.15 = 3.15 pm – 3.15 вечера, пополудни
  • 7.15 am – 7.15 утра

Такой формат используется в большинстве западных стран. В остальных странах мира он широко используется в неформальном общении, и это объясняется удобством более кратких числительных по сравнению с 24-часовой системой.

2 способа сказать о времени

Первый способ самый простой и распространенный, а второй позволит вам блеснуть знаниями и произвести впечатление на формальных встречах или во время знакомства.

1 – Называем время просто цифрами

5.30 pm – five thirty pm, 10.05 am – ten o five am. Без лишних слов, читать время так легко и просто.

2 – Используем слова half (половина) и quarter (четверть)

  • 8.30 pm – half past eight pm
  • 5.15 am – a quarter past five am
  • 7.45 am – a quarter to eight am

Предлог past используем, если минутная стрелка находится в диапазоне от 0 до 30, и предлог to – если дальше. Past – означает “после”, to – “до”.

  • 8.15 am – a quarter past eight – четверть после десяти
  • 7.45 am – a quarter to eight – четверть до восьми (называем следующий час)
  • 6.30 pm – half past six – половина после шести (в данном случае всегда стоит предлог past)

Названия времени суток

  • Morning – утро
  • Noon – полдень (12.00 pm)
  • Afternoon – день, время после обеда
  • Evening – вечер
  • Night – ночь
  • Midnight – полночь, 00.00, 12.00 am

Замечание:

  • С noon, night и midnight мы употребляем предлог at: at noon, at night, at midnight
  • С morning, afternoon, evening мы используем предлог in: in the morning, in the afternoon, in the evening

Урок по английскому языку на тему «Который час?» Время.Часы. Грамматический материал.

МЕТОДИКА ЗАПОМИНАНИЯ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Грамматика

Работу выполнила:

Учитель английского языка

Бирючина Е.С.

Время. «Который час?».Часы.

Фразы для выяснения времени часов

hello_html_m41b3ab27.jpg

По-английски для обозначения времени обычно используется 12-часовая система. 24-часовая система используется в расписаниях.

1) Asking the time – Как спросить время

What’s the time? — Который час?
what time is it? — который час?

Could you tell me the time, please? — Cкажите, пожалуйста, сколько времени?

Do you happen to have the time? — Не подскажете, который час?

Do you know what time it is? Вы не знаете, сколько сейчас времени?

2) Telling the time – Как сказать время

It’s … сейчас …

exactly … ровно …
about … примерно …
almost … почти …
just gone … немного больше, чем …

one o’clock — час
two o’clock — два часа

quarter past one — четверть второго
quarter past two — четверть третьего

half past one половина второго
half past two половина третьего

quarter to two без четверти два
quarter to three без четверти три

five past one — пять минут второго
ten past one — десять минут второго
twenty past one — двадцать минут второго
twenty-five past one — двадцать пять минут второго
five to two без пяти два
ten to two без десяти два
twenty to two без двадцати два
twenty-five to two без двадцати пяти два
ten fifteen десять часов пятнадцать минут
ten thirty десять часов тридцать минут
ten forty-five десять часов сорок пять минут

ten a.m. — десять часов утра
six p.m. — шесть часов вечера
noon или midday — полдень
midnight — полночь

Также возможно обозначить время по-английски, называя час и минуты, добавляя при необходимости a.m. [ˌеiː’em] (сокр. от ante meridiem; лат.
до полудня, в утренние часы) или p.m. [ˌpiː’em] ( сокр. от post meridiem; лат. после полудня, пополудни), например:

11.47am -11:47 (eleven forty-seven) 
2.13pm — 14:13 ( fourteen — thirteen)

3) Clocks – Часы

my watch is … мои наручные часы …
fast — спешат
slow – отстают

Если время между 12 дня и 12 ночи — это PM

Как правило, когда говорят время в электронном формате, то прибавляют AM/PM.

Современный английский, особенно, разговорный, имеет склонность к максимально простым фразам и оборотам, поэтому очень часто время говорят в электронном виде. Для этого всего лишь нужно знать цифры.

hello_html_m17b657e1.jpg

hello_html_12850f7d.jpg

hello_html_m4e1f1149.jpg

hello_html_60054909.jpg

hello_html_m571dead6.jpg

hello_html_ma81d206.jpg

hello_html_188eea66.jpg

hello_html_5c559bff.jpg

hello_html_469ee72d.jpg

Урок английского языка по теме «Который час?»

Развернутый план-конспект урока английского языка

в 4 классе

МБОУ СОШ №1 г. Мурманска

Учитель: Михалевич Мария Руслановна

Тема урока: «What time is it? »

Описание материала:

Вашему вниманию предлагается конспект урока английского языка для обучающихся 4 класса по теме «Который час?» к УМК Биболетовой М.З. Enjoy English. Данный материал также будет полезен при работе по другим УМК.

На этом уроке учащиеся узнают, как определять и называть время по-английски, о том, что в Великобритании 12-ти часовой формат времени, научатся задавать и отвечать на вопрос «который час?» и рассказывать о своем режиме дня.

Цель урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности.

Формировать:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Регулятивные УУД:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД:

Строить речевые высказывания по заданной ситуации, слушать учителя и друг друга для восприятия и воспроизведения информации.

Познавательные УУД:

Успешно осуществлять актуализацию лексических единиц, основываясь на учебной ситуации и личном опыте, развивать кругозор учащихся.

Планируемый результаты:

Предметные:

Понимать значение слов: hour, minute, quarter, half, латинских сокращений am, pm и употреблять их в речи.

Метапредметные:

Целеполагание, умение работать в парах, умение высказывать свои мысли, умение структурировать и обобщать знания.

Личностные:

Самооценка, самостоятельность.

Оборудование урока:

1) Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 4 класс. — М.: «Просвещение», 2006г.;

2) презентация Microsoft Point, специально подготовленная к уроку;

3) компьютер, доска, проектор, магнитофон.

4) раздаточный материал.

Структура урока:

I. Начало урока (5 мин)

1. Организационный момент (1 мин)

2. Фонетическая зарядка (4 мин)

II. Обучение грамматике (10 мин)

1. Подготовительная работа (2 мин).

2. Объяснение нового материала (4 мин).

3. Автоматизация навыка при помощи устных упражнений (4 мин)

III. Физминутка. (2 мин)

IV. Обучение письменной речи (10 мин).

1. Подстановка слов в предложения (5 мин).

2. Составление собственных предложений (5 мин).

V. Обучение диалогической речи (10 мин)

1. Чтение диалога по ролям (5 мин)

2. Составление собственных диалогов (5 мин)

VI. Заключительный этап (3 мин).

1. Подведение итога урока (2 мин).

2. Объяснение и запись домашнего задания (1 мин).

Ход урока:

I. Начало урока (5 мин.)

1. Организационный момент (1 мин)

Задачи:

1) проверить готовность классного помещения к уроку;

2) проверить наличие необходимого оборудования урока;

3) провести организационную беседу с классом, ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения;

4) сообщить учащимся общие задачи и порядок работы на уроке;

Режимы работы:

учитель – класс, учитель – ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

— Good morning, children!

I’m glad to see you!

What is the day today?

What is the date today?

What is the weather like today?

Сегодня мы с вами научимся отвечать на вопрос: What time is it now? Сколько времени сейчас?

Ученики приветствуют учителя в ответ, рассказывают стихотворение, занимают свои места, отвечают на вопросы учителя;

5

2. Фонетическая зарядка (4 мин)

Задачи:

а) основные:

развитие фонетических навыков учащихся;

формировать у учащихся интерес к изучению культуры стран изучаемого языка;

б) сопутствующая:

создание настроя учащихся на восприятие информации на заданную тему и на активное участие в работе.

Режимы работы:

учитель – класс, ученик 1 — ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Так как мы сегодня будем говорить о времени, нам обязательно нужно вспомнить как называются самые известные российские и английские часы.

Look at the picture.Это кремлевские куранты.

This is Big Ben. It is the biggest clock in the world!

Listen to the poem:

Tick-tock, tick-tock,

This is Big Ben.

Big Ben is a clock.

Day and night

With all its might

Big Ben, the clock,

Says: Tick-Tock.

— Как вы думаете, что означает Tick-tock, tick-tock? Правильно, так говорят часы. Давайте попробуем сказать также: Tick-tock, tick-tock. Молодцы, у вас хорошо получается. Повторяйте за мной:

Tick-tock, tick-tock,

This is Big Ben.

Big Ben is a clock.

Day and night

With all its might

Big Ben, the clock,

Says: Tick-Tock.

— Very good. Now let’s translate this poem.

Thank you very much.

Let’s try to read it again all together.

And who wants to read it very expressively?

Ученики слушают объяснения учителя.

Дети слушают стихотворение и рассматривают изображение курантов (слайд №2)

Биг Бена (слайд №3)

2

Дети повторяют за учителем звуки, слова, фразы хором и смотрят на предложения (слайды №4)

Дети читают по одной строке и переводят (по одному человеку), затем хором читают все стихотворение сначала до конца. После этого несколько человек читают стихотворение выразительно (слайд №5)

Раздаю детям карточки со стихотворением.

6

II. Обучение грамматике (10 мин)

1. Подготовительная работа (2 мин).

Задачи:

а) основные:

повторить изученные ранее числа от 1 до 12, подготовить детей к восприятию нового языкового материала; показываю карточки с цифрами, дети называют по порядку и вразбивку.

2) сопутствующая: развивать внимание учащихся;

2. Объяснение нового материала (4 мин).

Задачи:

1) разобрать с детьми внешний вид часов, познакомить с английскими названиями известных им частей часов;

2) научить детей говорить время по часам;

Режимы работы:

учитель – класс, учитель – ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Давайте внимательно посмотрим на часы. Циферблат с числами напоминает лицо – поэтому мы и называем его “face”. Еще есть две стрелочки, похожие на руки – “hands”. Длинная стрелочка указывает на минуты, поэтому она и называется – “minute hand”, а короткая стрелка показывает часы – “hour hand”. Если минутная стрелка указывает на 12, значит, сейчас ровно какое-то количество часов: 10 часов ровно, 12 часов ровно.

Если минутная стрелка находится в первой половине циферблата, мы употребляем предлог past после

Если минутная стрелка находится во второй половине циферблата, мы употребляем предлог to до

Давайте проследим как двигается стрелка и назовем время:

It’s one o’clock.

It’s two o’clock….. It’s twelve o’clock.

А теперь давайте повторим новые слова:

HOUR — час

MINUTE – минута

QUARTER — четверть

HALF – час

Open your work books. Write down the date. Olya, what date is it today?

Write down the word “class work” and the TOPIC: “WHAT TIME IS IT NOW?”

Дети рассматривают

слайд №6

и слушают учителя.

Слайд №7

Слайд№8

Дети смотрят на экран, где у часов двигается стрелка. Они хором (следом за учителем) называют время (фразы можно прочитать)

10

Слайд №9

Дети смотрят на экран, читают и записывают слова в тетрадь.

Today is the 23rd of April. 5

Дети записывают в тетрадь новые слова.

3. Автоматизация навыка при помощи устных упражнений (4 мин)

Задачи:

1) научить детей говорить время по разным часам (электронным, механическим);

2) активизировать изученную структуру в речи.

Режимы работы:

учитель – класс, ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теперь попробуем назвать время, которое написано на часах.

Look at the clock and tell the time.

Молодцы. С этим заданием все справились хорошо.

В английском языке для обозначения времени принято использовать только 12 часов. Поэтому, чтобы не путать, про какое время суток ведется разговор, используют такие обозначения A.M. и P.M.

4. Обучение диалогической речи.

Задачи:

1) развивать навык чтения, аудирования и понимания прочитанного;

2) развивать память;

Режимы работы:

ученик 1- ученик 2

А теперь, будьте внимательны. Мы с вами сейчас послушаем разговор Мэг и Мистера Уилсона по телефону и научимся отвечать на телефонные звонки.

Open your student’s books, page 76, ex.34

Давайте повторим реплики за актерами, соблюдая нужную интонацию. Для удобства, вы можете смотреть на экран.

Обратите внимание, что в Великобритании принято, отвечая на звонок, называть свой номер телефона, который произносится иначе, чем в России.

А теперь давайте попробуем сами составить похожий разговор по телефону.

Молодцы! давайте отдохнем!

Слайд №10

Дети смотрят на экран, где изображены разнообразные часы, называют время, изображенное на часах.

СЛАЙД №11

Дети называют время

Дети открывают учебники и слушают диалог.

КАССЕТА

СЛАЙД №12

СЛАЙД №13

Дети смотрят на экран, называют номера телефонов.

СЛАЙД №14

Дети составляют мини – диалоги.

III. Физминутка (2 мин)

Задачи:

снять умственное напряжение детей; подготовиться к выполнению заданий, направленных на закрепление нового лексического и грамматического материала.

Режимы работы:

учитель – класс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Let’s play your favorite game “Please”

Hands up, please! Hands down! ….

Играют в игру на внимание. Учитель показывает движения, ученики выполняют, если есть слово PLEASE!

IV.Закрепление нового материала.

1. Подстановка слов в предложения (5 мин).

Задачи:

1) автоматизировать новое грамматическое явление в речи;

2) развивать письменные навыки;

Режимы работы:

ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Посмотрите на экран и составьте предложения, называя действие на картинке.

Обратите внимание, что называя время выполнения какого-либо действия мы употребляем предлог –AT

СЛАЙДЫ №15 — 22

2. Составление собственных предложений (5 мин).

Задачи:

1) отработать навык составления предложений с новым грамматическим явлением;

2) развивать навык письма;

3)активизировать лексические навыки (дни недели).

Режимы работы:

ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сейчас мы с вами постараемся составить предложения с новыми словами.

Для этого нам надо повторить названия дней недели.

Please, make up sentences about your relatives’ actions. Use the words from the table.

СЛАЙД № 23

Дети повторяют дни недели (по одному)

СЛАЙД № 24

Дети выполняют упражнение письменно: составляют разные предложения, используя слова из таблицы.

VI. Заключительный этап (5 мин).

1. Подведение итога урока (3 мин).

Задачи:

1) подвести итог изученному явлению;

2) подвести итог урока, проверить достижение поставленных задач;

Режимы работы:

учитель – класс, учитель – ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

— Что нового мы сегодня узнали?

— Как сказать по-английски, что сейчас 5 часов? 8 часов?

— Кто запомнил, как называются самые большие часы в мире? Где они находятся? Поднимите руки, кто понял, как сказать по-английски, сколько сейчас времени?

Дети отвечают на вопросы учителя.

2. Объяснение и запись домашнего задания (2 мин).

Задачи:

1) объявить и записать на доске домашнее задание, разъяснить домашнее задание, предотвратить возможные затруднения при его выполнении;

2) завершить урок.

Режимы работы:

учитель – класс, учитель – ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

СЛАЙД № 25

Объясняю дом задание.

Дети слушают объяснения учителя. Записывают задание в дневник.

Методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему: Как объяснить время на английском языке в 4 классе

Чтобы по-английски спросить который сейчас час, нужно задать вопрос:

What time is it? — Который час?

Этот вопрос достаточно универсальный и запомнить его совсем нетрудно.

Если сейчас, к примеру, десять часов, то мы скажем:

It’s ten o’clock — Сейчас десять часов

Здесь используется уже привычное нам сочетание  it is..

O’clock  употребляется, когда мы говорим о «ровном» времени.

What time is it? Который час?
It’s five o’clock = It’s five Сейчас 5 часов. (целый час).

Если же мы не знаем точно сколько сейчас времени, но приблизительно догадываемся, то можем употребить наречие about (около, приблизительно):

It’s about five o’clock — Сейчас около пяти

При этом мы не стали уточнять, это 5 часов утра или вечера. Чтобы сделать это, достаточно в конце поставить аббревиатуру a.m. (с 00.00 ночи по 12.00 дня) или p.m. (с 12.00 дня по 00.00 ночи).

А можно сказать in the morning (утра), in the afternoon (днём), in the evening (вечером), in the daytime (дня)

It’s five a.m. — Сейчас 5 утра
It’s five p.m. — Сейчас 5 часов вечера
It is three in the afternoon — Сейчас три часа дня

Минуты

Говоря о минутах, надо запомнить, что если минутная стрелка ещё находится в правой половине циферблата, то конструкция будет такой: Минуты + слово past (после) + Час

It is ten minutes past one= It’s ten past one — Десять минут второго (13.10 часов)

It is twenty past six — Двадцать минут седьмого (6.20 часов)

В случае, если стрелка находится в левой части циферблата мы должны поставить to (до). Конструкция: Минуты — to — Час, в сторону которого движется минутная стрелка.

It’s ten minutes to one — Без десяти час ( 12.50 часов)
It’s five to eight — Без пяти восемь ( 7.55 часов)

Незаменимые слова при описании времени также half — половина и quarter — четверть.

It’s half past six — Половина седьмого
It’s half past seven — Половина восьмого

Как видно из примеров, слово half всегда сопровождается словом past (после).

Посмотрим на примеры с четвертью часа:

It’s quarter past three — Четверть четвертого ( 4.15 часов)
Quarter to four — Без четверти четыре (3.45 часов)

Презентация по английскому языку на тему «Время. Часы. Минуты»

Учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой “Новый курс английского языка для российских школ” 5 класс (первый год обучения).

План урока в 5-м классе по теме

» Время. Часы. Минуты«

Урок английского языка с применением ИКТ: “Тime. Hours. Minutes”

Блок V. Повторение учебной ситуации “Время. Часы. Минуты”. (Использованы рекомендации из книги для учителя к Step29,Step 30.)

Цель:

  • Развитие интеллектуальных способностей обучающихся, познавательных потребностей и интересов;

  • формирование и совершенствование уровня мотивации к овладению межпредметными знаниями;

  • Совершенствование возможностей обучающихся применять знания, полученные на уроках английского языка, с применением ИКТ

  • Формирование у обучающихся умений использования иностранного языка как средства самореализации;

Задачи:

Образовательные:

Тime. Hours. Minutes;

  • осуществить совместное с обучающимися целеполагание;

  • совершенствовать умение обучающихся употреблять прилагательные, указательные местоимения, числительные, предлоги.

Развивающие:

  • Развивать критическое мышление, память, внимание;

  • Развивать умения применять знания на практике;

  • Развивать умения действовать самостоятельно;

  • Активизировать речемыслительную деятельность обучающихся;

Воспитательные:

  • Воспитывать информационную культуру обучающихся.

  • Воспитывать интерес к знаниям;

  • Воспитывать самостоятельность в получении знаний;

Тип урока: повторение

Оборудование: Учебник, Карточки, Компьютерный тест, Компьютерная презентация.

Этапы урока:

1) the Beginning of the Lesson

2) Phonetic Drill

3) Lexical Drill

4) Consolidation

5) Relaxation

6) Homework`s Explanation

Ход урока

1. Организационный момент

– Stand up, please!

Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, my children!

I am glad to see you.

Sit down, please! Демонстрационный слайд 2, см.  Приложение1

После демонстрации слайда отключение проектора.

T. P.1:
– Who is on duty today? – I`m on duty today.
– What date is it today? –Today is the 25th of January.
– What day is it today? –Today is Friday.

– Who is absent? – Today is nobody absent. All are present now.

T.

– Let’s begin English lesson. Are you ready?

Welcome to our lesson. I think that we should have a lesson plan.

Включение проектора.

см.  Приложение1

Демонстрационный слайд 3 – P.1:

1) the Beginning of the Lesson

– P. 2:

2) Phonetic Drill

– P.3:

3) Lexical Drill

– P.4:

4) Consolidation

– P.5:

5) Relaxation

– P.6:

6) Homework`s Explanation

После демонстрации слайда отключение проектора.

T. – P.7:

– Do you all agree with that? Yes. We do.

T.

– I want you to read an Epigraph now.

Демонстрационный слайд 4.

Включение проектора.

– P.8:

«He, who doesn’t know a foreign language,

doesn’t know his own one». J. W. Goethe

Выключение проектора.

T.

– Comment  this aphorism, please. – P.8: We should learn English

to know better Russian.

– Well done!

– Guess a riddle, children!

Включение проектора.

Демонстрационный слайд 5, – P.9:

It has got a face,

It has got two hands,

It goes

And yet stands.

It is … a clock or a watch.

T.

–Yes, it is.

Переход по гиперссылке. Презентация на тему: «Виды часов и их история»

– T.: – Презентация выложена в Дневник. Ру. Дома вы её можете посмотреть, готовясь к следующему уроку. И, надеюсь, что она расширит ваш кругозор по теме.

Выключение проектора.

We do a cluster now. Cluster — в переводе с английского гроздь. Мы создадим смысловой блок по теме. Help me, please.

Включение проектора. Демонстрационный слайд 6, см.Приложение1

– T.: What is in the middle of this slide?

What do you think? – P.10: I think it is a word “time”

– T.: Yes, you’re right. – P.11: I think it is a word “minutes”

– T.: What is the third word? – P.12: I think it is a word “seconds ”

– T.: Yes, you’re right.

What is the fourth word? – P.1: I think it is a word “clocks ”

– T.: No, you’re wrong. This is the fifth word.

Clocks and watches are the fifth word.

The fourth word is “hours”.

– T.: How many hours are in a day? – P2.: There are 24 hours in a day. (day and

night ).

– T.: Yes, you’re right, the sixth word is “day”.

How many days are in a month ? – P3.: There are 28 or 31 days in a month.

– T.: You are right . Next is “month”.

Then follow “year” and “century”

– T.: I have got a question. – P4.: They can be oval and round.
What forms can be clocks and watches?

– Good for you.

– Какой школьный предмет изучает – P4.: математика и геометрия.

такие фигуры как круг и овал?

– T.:Mathematics and Geometry in English.

– Now continuo our lesson.

Демонстрационный слайд 7, смПриложение 1 What is the sixth word?

После демонстрации слайда отключение проектора

2. Фонетическая зарядка

Включение проектора. Демонстрационный слайд 8 Приложение 1

После демонстрации слайда отключение проектора

Включение проектора.

3. Речевая зарядка. Демонстрационный слайд 910,11,12 Приложение 1

4. Consolidation. Повторение лексико-граматических навыков

Look at the screen.

What time is it?
Look at these twelve clocks. What time is it?

Демонстрационный слайд 13

  1. It’s six o’clock.

  2. It’s two o’clock.

  3. It’s ten o’clock.

  4. It’s eight o’clock.

  5. It’s three o’clock.

  6. It’s twelve o’clock.

  7. It’s one o’clock.

  8. It’s seven o’clock.

  9. It’s four o’clock.

  10. It’s five o’clock.

  11. It’s eleven o’clock.

  12. It’s nine o’clock.

Демонстрационный слайд 14

Демонстрационный слайд 15

5) Relaxation

Демонстрационный слайд 16

6) Homework`s Explanation

Домашнее задание I want you to write down your homework. For homework p.fill the table in. См. Дневник.ру and do exercise 7, p.140

Подведение итогов урока

–Thank you for your work. You were active, friendly and attentive. In conclusion I would say that I’ll give you five.

– Our lesson is over. That’s all for today.

Демонстрационный слайд 18

После демонстрации слайда отключение проектора.

Stand up, please! Good bye!

Анализ урока

Класс – 5а.

В подгруппе 12 человек.

Данный урок базируется на ранее изученном материале. На уроке английского языка рассматривается тема “ Тime. Hours. Minutes ”. Этот урок является закреплением ранее изученного материала темы.

Тип урока: комбинированный,

Цель:

  • Развитие интеллектуальных способностей учащихся, познавательных потребностей и интересов;

  • Формирование и совершенствование уровня мотивации к овладению межпредметными знаниями;

  • Совершенствование возможностей учащихся применять знания, полученные на уроках иностранного языка, в работе с компьютером;

  • Формирование у учащихся умений использования иностранного языка как средства самореализации;

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • Развить мышление, память, внимание;

  • Развить умения применять знания на практике;

  • Развить умения действовать самостоятельно;

  • Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

Воспитательные:

  • Воспитывать информационную культуру учащихся.

  • Воспитать интерес к знаниям;

  • Воспитать самостоятельность;

Цель и задачи связаны с развитием мышления, способностей.

Данный урок не первый при изучении темы и ЗУН, полученные на предыдущих уроках, применялись и на этом уроке. Основными технологиями при реализации образовательных задач являются Технология критического мышления и ИКТ. Для стимулирования мыслительной деятельности обучающихся их внимание акцентируется в ходе диалога (фонетическая и речевая зарядка), кроме того, использую наглядные методы обучения (презентация, подготовленная в Microsoft Power Point), изображения часов и подпись времени на английском языке). При закреплении темы “ Тime. Hours. Minutes ”, использую работу на компьютере с использованием интернет-ресурсов: это все способствует развитию памяти, внимания, мышления.

Домашнее задание направленно на развитие познавательного интереса к данной теме.

На протяжении всего урока между обучающимися и учителем отношения строились на взаимном доверии и уважении. Учитель оказывал дозированную помощь обучающимся при затруднениях, создавал ситуацию успеха. На уроке соблюдались гигиенические нормы и требования.

С точки зрения общедидактических принципов содержание урока можно рассматривать как научное, логичное, доступное в изложении. Все получилось, так как было запланировано. Поставленные задачи реализованы. Обучающиеся получили отметки.

1) the Beginning of the Lesson

2) Phonetic Drill

3) Lexical Drill

4) Consolidation

5) Relaxation

6) Homework`s Explanation

Все этапы урока выполнены

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *