Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением: Безударные гласные в корне слова

Содержание

Урок русского языка Тема «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Чинарская средняя общеобразовательная школа №1»  

 

Конспект урока

Класс:  4

Предмет: русский язык

 

Тема:  «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

 

 

 

Провела учитель начальных классов :

Гасанбекова А.К.

Разработка урока русского языка  для 4 класса.

Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Цели урока:

Предметные:

Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и непроверяемая), уметь использовать это правило на практике

Регулятивные:

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.

Личностные: 

Осознание алгоритма успешного учебного действия.

Осознание практической важности данного правила.

Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и поученный результат.

 

                                                         ХОД УРОКА

 

1)    Оргмомент

Настраивает детей на работу. (Слайд 1) Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения!

Повторение изученного. Минутка чистописания (Слайд 3)

Напишите букву, которая находится в алфавите между буквами к и м (л)

Буква, которая даёт команду «будь мягкий» первому звуку в слове лес (е)

Напишите букву, звук которой вы слышите в конце в слове ДНЕВНИК 

(к)

Следующая буква обозначает ударный звук в слове СКАЗКИ (а)

Запишите букву, которая следует в алфавите после буквы Р (с)

Запишите ещё раз букву, которая стоит второй в вашей строчке (е)

Следующая буква обозначает третий звук в слове УМНЫЙ (н)

— Какие буквы записали? (л, е, к, а, с, е, н)

— На какие группы можно разделить эти буквы?

— А можно ли из этих букв составить слово?

-Подчеркните гласные.

2)      Сформулируйте тему урока, опираясь на данную орфограмму.

3. Сообщение темы урока.

Ученик читает стихотворение «Безударный гласный».

Безударный – гласный слабый,

Плохо слышный и усталый,

Он не может нам сказать,

Какую букву написать.

Сильный звук – уда’рный гласный –

В каждом слове лишь один.

Слышен громко, четко, ясно.

Прочь, опасность, уходи,

Прочь, тревоги и сомнения!

Ставим звук под ударение!

Ударение в корне слышим –

Смело гласную напишем.

 

— Какие навыки нужны, чтобы работать с этой темой? Что мы должны уметь находить, обозначать? (Корень; ударение.)

-Какие виды безударных гласных вы знаете? (Проверяемая и непроверяемая.)

— Какие позиции есть у звуков?

— Что мы записываем с помощью букв?

— Когда гласная буква занимает сильную позицию?

4.Закрепление изученного.

           а) Выпиши   слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением» в один столбик, а «непроверяемая гласная» —  в другой.

 

Гриб, грибок, воробей, вода, водичка, рука, собака, земля, садовый,карандаш, речка, трясёт, висит, малина,огурец, стена, окно, дорога,полёт, листок, листик

 

           б) Объяснительный диктант.

 Оч…ровательный, объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щенка), разв…вать (память), разв…вать (по ветру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны), зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, просв…щение, посв…щение, разр..дить (обстановку), разр…дить (морковь),

           в) Самостоятельная работа.

 Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.

Наступили сильные м_розы.Снег завалил с_довые д_рожки.Птицы з_мой г_л_дают.Дети устроили для птиц к_рмушки.Девочки насыпали пш_на.Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья!

 

             г).Устная работа.

К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи и формами одного слова.

1 уровень.

Корм – … (глагол) (что делать?)

Ночь – … (имя прилагательное) (какая?)

Скрип – … (глагол) (что делают?)

След – … (глагол) (что делает?)

Косит – … (имя существительное) (что?)

Горы – … (имя прилагательное) (какие?)

 

                д) Работа в группах.

 

Работа в группах.

– В домиках живут родственные слова, но у них потерялась буква. Вставьте пропущенную безударную гласную. Найдите проверочное слово на доске и запишите проверочное слово на крыше домика. (5 групп.)

1. Кр_кун, кр_чит, кр_кливый – .

2. Л_сник, л_сной, л_сок – .

3. Б_льной, б_лезнь, б_льница – .

4. М_ряк, м_рской, м_рячка – .

5. Л_са, л_сята, л_сенок – .

 

На листочке – подсказка (проверочные слова).

Задания на карточках.

– Вставьте в слова пропущенные буквы.

Карточка 1.

В_да, б_льной, с_шить, х_дить, гр_чи, ст_льной, д_лекий, ог_нек, ст_рик, д_машний.

Карточка 2.

Н_ра, тр_ва, м_сты, стр_шилка, ст_да, тр_пинка, м_рской, с_довник, хв_лить, д_рить.

По окончании работы проводится взаимопроверка, учащихся выставляют друг другу оценки и комментируют их.

 

                е) Устная работа с пословицами.

Прочитай пословицы. Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Устно подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.

Свет поб_дит тьму, а мир войну.

Если в сердце воина нет мужества, не п_могут ему ни сила его, ни оружие.

Не сп_ши языком, а тор_пись делом.

Книга в счастье укр_шает, а в несчастье ут_шает.

Курить – здоровью вр_дить.

Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто г_в_рит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.

Славу легче добыть, чем сохр_нить.

Добрая слава л_жит, а худая б_жит.

 

5) Проверочный диктант.

3ач_стили д_жди, и на даче стало тоскливо.

Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома.

Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую фуражку.

Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.

Ст_рик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.

Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.

Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать.

Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня.

На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с с_лёдочкой.

Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, удары грома сотр_сали землю. 

6) Итог урока. Рефлексия.

– Закончите предложения:

1. Гласный, на который падает ударение в слове, называется … (ударным).

2. Гласный, на который не падает ударение в слове, называется … (безударный).

3. В проверочном слове гласный в корне … (всегда ударный).

4. В проверяемом слове гласный в корне … (всегда безударный).

– Как проверить безударную гласную в корне слова?

Я узнал…

Я научился…

7) Домашнее задание. Найди 8  пословиц, в которых в глаголах есть б/гл, проверяемая ударением.

 


Скачано с www.znanio.ru

Безударный гласный в корне слова проверяемых ударением

Многие слова в русском языке вызывают сложности в написании, так как они содержат безударную гласную в корне слова. Есть несколько вариантов безударной гласной в корне слова:

  • непроверяемая безударная гласная в корне слова;
  • чередующаяся безударная гласная в корне слова;
  • проверяемая безударная гласная в корне.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова

К таким словам относятся словарные слова, которые можно найти в орфографическом словаре. Некоторые из таких слов очень легко узнать, потому что к ним нельзя подобрать проверочное слово (эти слова либо не изменяются, либо их просто нельзя проверить).

А некоторые слова учащиеся пытаются проверить подбирая слова, которые не являются родственными данному слову. Примеры словарных слов:

  • горизонт;
  • декабрь;
  • лопата.

Чередующаяся безударная гласная в корне слова

Речь идет о группе корней, в которых при разных условиях будут писаться разные гласные. Эти условия индивидуальны для каждой группы корней и их надо запомнить, вместе с исключениями. Например:

  • в чередующихся корнях гор- / гар- гласная а пишется, если корень под ударением, а гласная
    о
    , если на корень не падает ударение: загар, но загорел;
  • в чередующихся корнях лаг- /лож- гласная а пишется перед г, а гласная о перед ж: прилагательное, положить;
  • в чередующихся корнях бер- / бир- гласная и пишется, если после корня есть суффикс —а-, а буква е, если суффикса нет: собирать, соберу.  

Безударная проверяемая гласная в корне слова

Существуют проверяемые безударные гласные. Написание этой гласной можно проверить двумя способами:

  • изменение формы слова;
  • подбор родственных слов.

Существует много вариантов изменения формы слова и много вариантов образования родственных слов. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся.

К изменению формы слова относятся:

  • изменение числа: волна — волны, паруса — парус;
  • изменение падежа: моря — к морю; 
  • изменение времени у глаголов: писал — пишет, и так далее.

Есть несколько вариантов подбора родственных слов: 

  • добавление морфем: ковер — коврик, площадка — площадь;
  • образование другой части речи: зеленый — зелень, и так далее.

 

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Памятка № 1
1. Определи устно в слове ударную и
безударную гласную,
которую надо проверить.
2. Подбери проверочное слово.
Делай это так: моˊре -морˊя.
3. Запомни! Безударная гласная пишется в
словах так же, как и ударная.
4. Проверь свою работу!
Памятка № 2
1. Поставь ударение.
2. Выдели корень и гласную, которую надо
проверить.
3. Подбери несколько родственных слов.
4. Подбери проверочное слово (гораˊгоˊрка, гоˊры, гоˊрный).
5. Проверь работу!
6. Помни! В проверяемом и проверочных
словах пишется одна и та же гласная.
Памятка № 3
1. Поставь ударение.
2. Выдели корень слова и гласные, которые
надо проверить.
3. Подбери проверочное слово для первой
безударной гласной (молодоˊй моˊлодость).
4. Подбери проверочное слово для второй
безударной гласной (молодоˊй молоˊденький).
5. Напиши соответствующие гласные.
6. Проверь написанное.
Памятка № 4
Способы проверки безударной гласной
1. Много: моˊре — моряˊ
2. Один: гоˊры-гораˊ
3. Из корня: бежать-бег, садовый-сад
4. Буквой ё: ведро-вёдра
5. Ласкательное значение: ковёр-коврик
6. На вопрос какой?: доброта-добрый
7. На вопрос что делает?: тащил-тащит,
писать-пишет
Задание 1
1.Запиши сначала проверочные слова.
2.Затем запиши те слова, в которых надо
проверить безударную гласную.
3.Подчеркни её. Выдели в словах корень.
Кормушка, кормить, корм,
Доброта, добрый, добро,
Бег, беготня, выбегают.
Задание 2
1.Укажи проверочное слово для подчёркнутой
гласной.
2. Выдели корень.
и
е
о
чистый, очищать, чистота
выстрел, стрелы, стрелок
дворы, дворник, дворовый
Задание 3
Вставь безударную гласную
З…мля,
пч…ла,
в…сна,
л…сник, стр…на, з…ма.
Задание 4
Определи, в какой части слова пропущена
безударная гласная (1. — в приставке, 2. — в
корне, 3. — в суффиксе)
пр…читал
з…мовка
нав…рить
н…писал
б…льница
ваз…чка
ш…гает
п…садка
бел…нький
Задание 5
Укажи слова, в которых пропущенная
гласная проверяется с помощью
проверочного слова
с…довый
Нин…чка
м…лыш
п…дарок
з…городный добр…нький
в…рхушка
ст…яли
х…телось
Задание 6
Найди и исправь ошибки там, где
они есть
варенье,
тимно,
полевать,
больница, салил, званок, косить,
старик, встричать, линивый
Задание 7
Выбери правильный ответ
Слова
земл…ника
л…сник
опр…вдать
Ответы
1
2
3
я
и
а
е
е
о
я
е
а
Задание 8
Установи соответствия
Хв…лить
п…щит
см…шной
с…лить
р…бит
а
о
и
я
е
Задание 9
Безударная гласная е — пишется в словах
1. оп…рение
2. расп…сание
3. пл…чистый
4. осм…лел
5. ч…тают
Безударная гласная и — пишется в словах
1. ж…вой
2. з…лёный
3. св…стит
4. л…сной
5. п…щит
Задание 10
Исправь ошибки
Рибята шли полисной трапинке.
Пахло гребами и лествой. Стайка
крекливых драздов слитела с
ребины. В небе лител бальшой
косяк журовлей.
Задание 11
Найди слова с безударными
гласными в корне.
кормушка
близкий
прелестный
лепили
флажки
солнце
глядеть
жидкий
участник
темнота
писать
ястреб
плечо
яростный
больной
ходить
лежать
шубка
Задание 12
Найди
проверяемые
безударные
гласные в корне слова, подбери
проверочные слова; выдели приставки
заскрипеть, освещают,
посинел, удивлять,
погоревать, посмотрел,
заплясать, похвалил
Задание 13
зап …вать
сл …зать
лекарство
песню
сметану
с забора
Задание 14
забл. ..стел
кр…кливый
по…вились
прит…илась
п…л…сатые
ок…зались огл…делся
прин…сут в…шневый
т…желый
заб…вляться
разд…ются
ц…почка
кл…вать
прож…вать мясо
прож…вать на даче
сл…зать с забора
сл…зать сметану
отв…рить дверь
отв…рить картофель
1-й уровень
Вставь пропущенную безударную гласную. Подчеркни
проверочные слова.
белый — б…леть
косит — к…силка
ночь — н…чной
спешка — сп…шить
смотр — см…треть
красный — кр…снеть
2-й уровень
Спиши предложения, вставляя пропущенные
безударные гласные.
Над р…кой низко скл…нились ивы. Гибкие
ветки св…сают над в…дой.
3-й уровень
Найди в словах безударную гласную в корне. Выдели её.
Стайка воробьёв разместилась на верхушке сосны.
Очень красивы деревья ранней осенью.

Урок -поиск.» Проверяемые безударные гласные, проверяемые согласные, непроизносимые согласные в корне слова.

«

 Проверяемые безударные гласные, проверяемые согласные, непроизносимые согласные в корне слова.

 

Задачи: Систематизировать знания учащихся о гласных и согласных в корне слова,

             их произношении и правописании; развивать словарный запас, грамматический строй речи, умения исследовать проблему, анализировать, представлять информацию в новой форме; воспитывать чувство доброты и чуткость к людям.

Тип урока: Урок-поиск.

 

Оборудование:

                          Учебники «Русский язык 5 класс»;

                          Учебники «Литература 5 класс»;

                          Орфографические словари, словарь иностранных слов;

                          Схема «Правописание гласных и согласных в корне»;

                          Плакаты с ситуативным заданием, со словами для составления

                           предложений;

                          карточки-подсказки;

                          рисунки к сказке «Снежная королева»

 

 

                                                               ХОД РАБОТЫ

І. Актуализация знаний учащихся

 —  Ребята! Пусть сегодня на уроке вас сопроваждает   улыбка .С улыбкой

отправляйтесь за поиском  знаний ,и я уверенна, что успех и удача вам обязательно улыбнуться.

ІІ.  Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

Слово учителя:

  —  Тема сегодняшнего урока остается прежней «Проверяемые безударные гласные, проверяемые согласные и непроизносимые согласные в корне слова». Для  её выполнения  вам надо решить следующие задачи:

  • закрепить знания и умения о правописании проверяемых безударных гласных, и непроизносимых   согласных;
  • развивать словарный запас и речь через новые формы общения.

 

Но в начале работы над темой откройте дневники и запишите домашнее задание:

Стр.112,упр.176,а чтобы вы  выполнили его правильно, вам поможет работа на сегодняшнем уроке.

1.Проверка домашнего задания:

  А) Работа у доски;

Задание №1: сделать фонетический разбор слова «очки».Другой ученик следит на месте за ходом разбора, рецензирует работу.

 

(ОЧ-КИ)

 

[ач’к’и’]

a-без.гл.

ч’-согл., неп.мягк.,неп.гл.,-ч

к’-согл.,парн.мягк.,парн.гл.-к

и- уд.гл.-и

      4 звука                                         4 буквы

 

Б) Рассказать , используя схему, о правописании гласных и согласных в корнях слов. Заполнить схему примерами, обозначить орфограммы.

 

Корень слова

 

В) Работа на местах по карточкам-подсказкам:

 

Задание №3: выполнить упр.174 по учебнику и сделать транскрипцию слов, пользуясь карточкой-подсказкой.

 

                                                         КАРТОЧКА-ПОДСКАЗКА

1. Чтобы вставить пропущенные буквы в словах в упр.174, обратись к орфаграфическому словарю, найди там каждое слово и запиши их в тетрадь. Вставленные буквы подчеркни.

2.Чтобы затранскрибировать слова сделай следующее:

            -прочитай материал(правильно) на стр.97;

            -знай, что гласный звук без ударения произносится не так, как пишется.

            -записывай в транскрипции слово так, как его слышишь;

               транскрибируй, глядя на образец.

 

ОБРАЗЕЦ: Золотая [залатайа]

                    Молодая

 

ОБРАЗЕЦ: Грустный [грустный]

                    Устный

Г) Проверка заданий.

Учитель. Ребята, проверим как сделан фонетический разбор слова «очки».Есть ли у вас замечания?

 

-Рецензия фонетического разбора слова «очки»

-Рецензия «Правописание гласных и согласных  в корне»

 

ІІІ.  Практическая часть.

 

1.      Иммитационная игра «Я-гласный», «Я-согласный»

 

Вариант обзаца ответа:        Гласный.   Я  один из важных звуков в слове.В моём образовании принимает участие только голос. На моём пути нет препятствий.В словах я могу стоять на сильной позиции и в слабой, тогда становлюсь звуком а. Могу быть отдельным слогом, а если рядом стоит согласный, могу и с ним образовать слог .

           Скажите, ребята, какой я звук?

 

         Согласный. Я интересный  звук .Состою из шума.В моём образовании принимают участие зубы,язык и губы.Я парный ,глухой,только твёрдый.В словах подружка,кружка я слышусь ,но на моём месте пишется другая буква.Вот такой я хитрый.

Отгадайте,ребята,какой я звук?- «ш».

 

2)

Разыгрывание диалога по предложенной ситуации.

 

Ситуация:

 На уроке русского языка в 5 классе, после изучения правила о безударных гласных и согласных в корне, учитель предложил учащимся составить диалог,в котором попытаться убедить его в том, что ученики данные правила усвоили и поняли.

Представьте и озвучьте один из его вариантов.

 

 

 

-Что за шум,друзья?

-Доброго Вам здравья, госпожа Орфография. Да вот гласный, как всегда, считает себя самым хитрым.

-Это как ,гласный?

-Конечно,глубокоуважаемая госпожа Орфография,это же благодаря  Вам с нами могут писать слова только знающие о нас правила ученики.

-Да, да, но Вы,уважаемые,забыли, что и с согласными в корне можно ошибиться.

-Вот и я ему об этом говорю ,госпожа Орфография. Ведь мы же можем не произноситься ,но писаться или произноситься,как глухите парные согласные,а писаться звонкими. Разве можно с нами не считаться?

-Мои дорогие,я за вас рада,что Вы знаете себе цену. А вот ребята пусть покажут на уроке, на что они способны.Успокойтесь,помиритесь. Вы  равноценны для меня.

-Спасибо,госпожа,за добрые слова.

-Мы согласны помириться и не будем больше ссориться.

-Всего доброго.

-До встречи на уроках.

 

ІV. Применение знаний учащихся .

1.Работа с текстом   сказки «Снежная Королева» (стр.114-115,учебник «Литература 5 класс»)

-Чтение вслух (по ролям) эпизода «Соринка в глазу »(автор, Кай, Герда)

-Приём «Интервью» по осмысливанию текста

Корреспондент

Респонденты(учащиеся)

-Почему так назван эпизод?

-Это тема этого фрагмента.В глаз Каю попал осколок дьявольского зеркала.

-Какие события произошли в этом эпизоде?

-«Кай и Герда за книжкой», «Осколок в глазу», «Кай проказничает»

-Какое предложение текста текста могло быть  его идеей?

-«Теперь его сердце должно было превратиться в кусок льда»

-Какой эпитет использует автор,чтобы показать отношение к Герде?

-Эпитет «славная»

-Что в поведении Кая вы осуждаете?

-Обижает Герду,дразнит её ,губит посаженные ими розы

 

Учитель.

 На чем автор хочет сосредоточить ваше внимание?

(Да, добро в отношениях людей является главным. И нам так его не хватает).

2. Поиск орфограмм в тексте.

— Распределительное письмо.

С проверкой безударной гласной в корне

С сомнительными согласными в корне

Сидели, зверями, на больших часах, кольнуло, в глазу, мигал, освободить, от соринки, сказал, наконец, зеркала, казалось, выглядело, бросалось.

Книжку, в глаз, бедняжка, червь, гладкие, испуг.

3. Составление предложений учащимися

 

Задание: составить предложения и найти слова с орфограммами по теме урока.

Предложения.

1. Льда, в, должно, кусок, превратился, было, сердце, его, теперь.

 

Ответ. Теперь его сердце должно было превратиться в кусок льда.

 

2. Сказки, Х.К. Андерсен, » Снежная королева», автор, писатель, известной.

 

Ответ. Писатель Х.К. Андерсен- автор известной сказки » Снежная королева».

 

4. Работа учащихся в группах

Письмо по памяти (учащиеся с достаточным уровнем достижений)

Но в том -то и дело, что это была не простая соринка, а крошечный осколок дьявольского зеркала…

Списывание с заданием

 

 

— Задание №  2       ( с начальным и средним уровнем)

 

Спишите эпизод, где мы видим, как изменился Кай. Подчеркните слова, в которых есть орфограмма урока.

 «Что ты хнычешь? -спросил он Герду .

-У! какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно!… Фу! — закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы. А у той стебель совсем скривился.»

 

«СЕНКАН»

— Задание №3 (учащиеся с высоким  уровнем  достижения ) : составить «сенкан» со словами «сердце», «девочка»!

1.

Сердце

1.Девочка

2. Доброе, щедрое, злое, мягкое, переживающее, золотое, робкое, жестокое.

2. Щедрая,добраяотзывчивая,заботливая,доверчивая,ранимая,маленькая,чуткая

3. Болит,тоскует,негодует,бьётся,злится,молчит,волнуется,тревожит,радуется,заботится,разжражается.

3. Слушает,рассматривает,обижается,терпит,ждёт,расстраивается,переживает,любит.

4. У него нет сердца. Его сердце болит.

4. Девочка с добрым ,чутким сердцем.

5. Главный орган в теле человека.

5. Ребёнок женского пола.

Проверка задания№3 «Сенкан».

— Сбор тетрадей с заданием №2 ( списывание)

 

V.  Итог урока.

 Определите своё эмоциональное состояние на уроке ,используя «смайлики»

 — хорошее настроение (уверенность,удовлетворённость)

 —  среднее настроение (равнодушие)

 — плохое настроение (неувереннность,страх)

 

                                     Беседа с учащимися:

  1. Вам понравился урок?
  2. Какие формы работы на уроке больше всего  запомнились?

Оценки за урок.

Учитель. Желаю вам успехов в подготовке к предстоящей контрольной работе!

 

От маленькой удачи к большим успехам: Безударные гласные



 Повтори или выучи правило о написании безударных гласных в корне.

Теперь выполните задания ниже, чтобы  отработать изученную  орфограмму.

ЗАДАНИЯ.

Вставить пропущенные буквы.              З…лотистый, с…лить, в…рить, к…за, р…са, н…совой, гр…зовой, п…рное мол…ко, к…ра на ств…ле, гл…за, п…роход, н…чной, в…лчонок, пл…хой, д…ждливый, стр…усиный, н…жной, тр…винка, п…хать, п…левой, с…ва, д…чурка, п…л…сатый, с…харок, м…рской, пл…щадка, т…хонько, б…льчонок, с…неть, прин…сти, т…пло, зар…дить, В…ктория, т…матический, вн…зу, т…нуть, м…довый, т…шина, ст…на, р…чной, п…рина, пом…риться, за гр…бамии, в…сло, в т…ни, м…ховой, см…яться, ц…почка, д…ревья, за…вить. Вставить пропущенные буквы.

              Г…ристая, х…лмистый, пов…док, св…лить, Н…дюша, в…дитель, в…дичка, скл…няться, П…лина, ст…лпиться, т…полиный, д…вить, с…колиный, ст…ловая, т…лковый, кр…снеть, с р…гамии, в ж…ру, б…льничный, с ш…рами, тр…пинка, д…машний, р…дной, с…ринка.

Вставить пропущенные буквы (а или о).               На б…ку, м…лыш, р…га, …зёрный, кр…ты, без н…жа, м…стовая, хв…статый, п…стовой, б…чонок, на ств…лах, с …бручами, к…лосья, дв…ровый, ст…рик, стр…ка, к…пьё, пл…ды, п…ляна, п…лезный, ств…лы, б…леет, ч…щоба, на кр…ю, с…довый, х…ровое (пение). Вставить пропущенные буквы (а или о).               Д…ярка, с…мовар, на к…не, др…вишки, в …кне, на г…ре, в…ришка, с…ва, сл…вечко, к…тище, м…лодой, кр…сивее, б…бок, т…нуть, пом…гать, м…стерская, в…ляться, П…лина, к…мок, у вр…ча, в…левой, м…ря, дв…рняжка, сл…жнее, д…рить, Б…рис, М…рия, пр…стой. Вставить пропущенные буквы (а или о).               Оп…саться, поп…дать, д…вать, г…рдиться, д…рожить, к…решок, без к…стей, т…нцую, пр…вдивый, ст…рожить, г…лосить, г…стить, пл…тнее, гр…зить вр…гу, м…нить, на п…лу, г…лчонок, на х…лсте, на б…лу, кр…льчиха, …стриё, …бувать, …строва, п…ясок, з…йчиха. Вставить пропущенные буквы (а или о).               С…лонка, м…слёнка, пог…ворить, м…его, выс…та, к…роткий, вд…хнуть, з…вут, к…мок, ск…зать, спр…сить, к…льцо, п…стух, стр…на, г…лодный, г…л…вой, др…жать, прик…зать, в к…нце, хв…тать, пл…щадка, позв…нить, х…л…док, ст…рона, п…роход, к…тёнок. Вставить пропущенные буквы (а или о).               Пов…рёнок, кор…лева, обн…вить, г…рода, осн…вной, б…р…да, т…лстяк, к…ржи, р…чки, угр…жать, вдв…ём, х…лодный, нав…днение, попр…влять, сол…вей, ст…ловая, заг…дать, дост…влять, рем…нтировать, м…ршировать, с ш…рами, с…ртировать, с…сновые б…ры. Вставить пропущенные буквы (а или о).               Скв…рцы, …гонь, мол…ко, …блака, г…ра, м…ржи, г…родской, п…лезный, замор…зки, кр…шить, п…лянка, ст…га, к…зёл, с…лёный, в г…стях, ст…рушка, с р…гами, к…нюшня, для б…рща, м…лыш, с гв…здями, …сенний, …зёра, рем…нтировать, в…дичка, по кр…ям. Вставить пропущенные буквы (е, и или я).               Т…хонько, б…льчонок, с…неть, прин…сти, т…пло, зар…дить, В…ктория, т…матический, вн. .зу, т..нуть, м…довый, т…шина, ст..на, р…чной, п…рина, пом…риться, за гр…бами, в…сло, в т…ни, м…ховой, см…яться, ц…почка, …рши, …жи, д…ревья, за…вить, М…хаил. Вставить пропущенные буквы (е, и или я).

              Сл…таются, св…заться, кр…вой, л…нивый, м…ста, п…тно, ч…сло, л…цо, м…лки, л…пить, …стребиный, п…лить, б…лить, для бл…нов, л…б…диный, п…тёрка, про…снить, выр…зать, в…ртеть, …йцо, н…зина, св…зист, нагр…вать, б…лить, п…ровать, вр..дить, п…тлять

                                                           

                                                              Карточка №11

Спишите сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне.Выделите корень.

Заболеть, больной, боль, больница, больно.

Водоём, водянистые, воды, подводный, вода.

Ночной, ночь, ночевать, ночью, ночлег.

Посадить, садовник, сад, посадка, садовые.

Волна, волны, волнушка, волновать.

Цветущий, цвет, цветастый, цветочный.

Зимний, зима, зимовать, зимушка, зимовье. 

 Карточка №12   

   Замените сочетания слов одним, используя слова с проверяемой безударной гласной в корне. Проверьте безударные гласные, изменяя слова на уменьшительно-ласкательные. Ночная птица — ………………………………………………………………………………………

Самое упрямое домашнее животное — ……………………………………………………………………

Дома диких животных в земле — …………………………………………………………………… Связанные вместе стебли с колосьям-…………………………………………………

 Карточка №13

   Подберите и напишите однокоренные слова в таком порядке: глагол, имя существительное, имя прилагательное. Выделите корень. Заколка____________________________________________________ Прополз____________________________________________________

Варка______________________________________________________

Покос______________________________________________________

Весело_____________________________________________________ Голос______________________________________________________ Холодно____________________________________________________ Колосок_____________________________________________________

Карточка №14

Прочитайте. Вставьте пропущенные гласные. На­пишите проверочные слова. На п…лянке на т…нистой, Неш…рок и неглубок Целый день в…дою чистой Льётся светлый руч…ёк. Т…чёт руч…ёк, З…вёт руч…ёк куда-то. Б…жит  руч…ёк, Сп…шит руч…ёк. Вдогонку за ним, ребята !

Конспект занятия на тему «Безударные гласные в корне слова

В рейтинге правописаний, по которым школьники допускают ошибки при написании диктантов, этот, пожалуй, займет верхнюю строчку. На уроке вы еще раз потренируетесь писать слова с безударными гласными в корне слова.

Тема: Фонетика. Графика. Правописание

Урок: Безударные гласные в корнях слов

Учебное наблюдение

Выбор безударный О в корне слова хл О пки , апл О дисмент .

Можете ли вы объяснить, почему мы написали букву этими словами O ?

гласная в слове хлопанье в ладоши проверяем, подобрав проверочное слово, чтобы эта гласная была ударной: хлоп — хлоп.

Одним словом аплодисменты написание письма О помним. Это непроверенная гласная. Если у вас возникли трудности с написанием непроверенной безударной гласной, обратитесь к орфографическому словарю. Чем чаще вы будете пользоваться орфографическим словарем, тем лучше вы запомните написание так называемых словарных слов.

Следует запомнить

Рис. 1. Правописание «Безударная гласная в корне слова» ()

Лингвистическая задача

Двум ученикам было предложено вставить пропущенную букву в слове поздно и подобрать к ней проверочное слово. Первый ученик предложил проверочное слово поздно и вставил букву О . Второй студент утверждал, что буква должна быть вставлена ​​на , потому что контрольное слово опоздает на .

поздний — поздний

опоздать — опоздать

Кто из них прав?

Чтобы правильно решить эту задачу, нужно знать правило. Запомнить! Безударные гласные о-а в корнях глаголов совершенного вида не могут быть проверены с формами несовершенного вида на — to be / — to be !

Таким образом, первый ученик был прав: в слове op O build написать букву O , потому что контрольное слово n O cool.

Домашнее задание

Задание №1

Вставьте пропущенные буквы, выбрав проверочные слова.

1) Листы бумаги должны быть хорошо согнуты. Хватит скрипеть дверьми!

2) Мы не нашли ни одного стража в деревне. Объект охраняла рота солдат.

4) Девушка примерила платье. Учитель мирил поссорившихся друзей.

5) Перед приготовлением блинов нужно облить сковороду. Мама попросила поколоть орехи.

Задание №2

Рассортируйте слова по столбцам в соответствии с вставленными буквами.

Утвердить, б_нзин, б_дон, в_нтиляция, в_стибуле, в_трина, вин_грет, гор_зонт, г_строном, гвард_роб, д_легация, д_сциплин, к_литка, к_миссия, к_блук, к_лач, лот_рей, м_тел, обнять, пласт_лин, халф_клиника, п_риод, вир_ка, т_бур, т_бур , т_бур ф_нар, ярм_рка.

Литература

1. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.

2. Русский язык. 5 класс: изд. мм. Разумовская, П. А. Леканта – М.: Дрофа, 2010.

3. Русский язык. Упражняться. 5 класс: изд. А.Ю. Купалова. — М.: Дрофа, 2012.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 115, г. Екатеринбург

Учитель: Талипова Светлана Владимировна.

Стаж работы: 34 года, 1 квалификационная категория

Открытый урок по русскому языку на тему:

«Правописание безударных гласных в корне слова».

Приемная: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимная проверка.

Тип урока: урок закрепления изученного материала (урок путешествие)

Тип урока: комбинированный

Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Оборудование: карта путешествия, блокноты путешественников, сигнальные карточки (двух видов), тесты, смайлики, проектор, экран .

ИКТ: презентация к уроку

Цели: Развивать умение узнавать проверенные и непроверенные безударные гласные в словах, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.

Ожидаемые результаты : Учащиеся должны уметь проверять безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.

Во время занятий:

И.Организационный момент.

Цель этапа: организовать учащихся, настроить их на продуктивную работу на уроке (дети произносят хором).

2. Встреча гостей .

Поклонитесь гостям. Повернись лицом ко мне. Спасибо, парни! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

3. Психологический настрой.

Садись.Посмотрите друг на друга. Улыбка. Я рад видеть ваши улыбки.

Говорят, что все в человеке предназначено для него самого: глаза — искать и находить, рот — поглощать пищу. Тебе нужно все для себя, кроме улыбки. Тебе не нужна улыбка для себя, она предназначена для других людей, чтобы им было хорошо с тобой.

Пусть этот урок принесет вам радость общения.

Покажите свое настроение в начале урока с помощью эмодзи. (Дети и учитель в начале урока показывают смайлик, соответствующий их настроению)

4.Постановка целей урока. Сообщение темы урока .

Назначение этапа : воспитание интереса к обучению, изучению родного языка, родного края.

Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну русского языка. И мы не студенты, а путешественники.

Кого называют путешественником? (дети читают по словарю, кто такие путешественники)

(Толковый словарь В.И.Даль: путешественник, путешественник-скиталец; кто в пути, на перекрестке, верхом, пешком или кто много ездил по чужим местам.)

Мы должны добраться до главного города этой страны, города Грамотеевска. Дорога будет не из легких, наши знания нам пригодятся, придется потрудиться. Наши записные книжки — это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать наши открытия.

А теперь давайте откроем наши тетради, расставим их правильно, запомним правило посадки при письме, запишем число, классная работа.(Произнесите стихотворение)

Откройте тетради, запишите число — сегодня:

Классная работа.

Мы пойдем, ориентируясь по карте. (По дороге встретим Дорогу каллиграфии, Озеро Словарных Слов, Долину Безударных Гласных, г. Грамотеевск.)

5. Каллиграфия.

Итак, начнем наше путешествие с Дороги Каллиграфия.

Буквы написаны на доске. А, Е, О, И.

Что вы можете о них сказать?

Давайте свяжем эти гласные одной ниткой в ​​тетради и составим узор из букв и соединений.

6. Словарная работа

1) — Вот мы и добрались до Озеро словарных слов.

Чтобы его скрестить, нужно вставить пропущенные буквы и записать слова. (Дети записывают в тетради слова: девочка, ворона, карандаш, школьник, пенал, пальто, медведь)

2) Взаимная проверка.

А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа-одноклассника. (исправления карандашом)

Молодцы ребята. Вы выполнили это задание.Продолжаем путешествие.

7. Физкультура для глаз

8. Постановка задачи урока.

Цель этапа: выявить качество и уровень усвоения знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях по теме: «Безударные гласные в корне слова». Создать условия для развития речи, внимания, памяти, образного мышления; совершенствовать навыки правописания при написании слов с безударными гласными; развивать навыки выразительного чтения; расширить словарный запас учащихся; развивать умение пользоваться правилом.

Расскажу историю, это случилось с друзьями — Димой и Колей. Послушай ее.

«Дима написал записку своему другу Коле : «Приходи сегодня вечером с мечом, давай поиграем».

Коля прочитал записку и пообещал прийти. Дети собрались после занятий.

— Будет бал, — сказал Дима товарищам, — Колька принесет. Пришел Коля, а у него вместо мяча в руках деревянная шпага. Ребята расстроились, что им не пришлось играть в футбол.

Почему это произошло?

Какое правило не знал автор заметки?

Как правильно написать это слово?

с м… чом — мI амх — с мI амЧом

Исходя из этой задачи, какова тема нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

Какова наша цель?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

9. Упражнения на закрепление.

Но впереди новое испытание Долина безударных гласных .

1) Тихая игра

Работа с сигнальными картами (а, о, и, д) .

Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, называете контрольное слово устно.

К…рмушка (пища), кр…лчиха (кролик), м…слёнка (масло), см…лчак (жирный), ч…рванный (червь), п.. полезное (польза), в т.ч…воздушный (воздух), б. ..глец (бег), в…рхушка (вверх), с…почка (цепочка), н…лпт (пилы), г…стинец (гость ), д… чурка (дочка), т… шина (тихая), с… новая (сосны), р…бин (рябь), р… каменистая (пятна), д… тишки (дети).

2) Работа в парах (карточки)

Вставьте пропущенные буквы.

КАРТА №1

Выбрать корень.

З…ма, с…мовать, с…летать, с…кино, м… розы, с… умывание, с… мнение.

Найдите лишнее слово. Докажите это.

_ _________________________

Суровый пришел………..…. В ……………… каникулы я отдыхал в деревне с дедушкой. К нам прилетели ……………. птицы

КАРТА №2

    Вставьте отсутствующие варианты написания.

Выберите корень.

Подчеркните проверочные слова.

Сн…жинка, сн…гопад, сно…жы, сн…говика, м…тел, сн…жок, сн…г, сн… год.

Найдите лишнее слово. Докажите это.

_ _________________________

    Заполните предложения подходящими существительными

Выпал белый ………..…. В воздухе мелькают первые………………….. . Дети лепят …………………….

КАРТА №3

    Вставьте отсутствующие варианты написания.

Выберите корень.

Подчеркните проверочные слова.

Л…сок, л…завял, налил…сок, б…реза, л…сонный, л…с, л…сов.

Найдите лишнее слово. Докажите это.

_ _________________________

    Заполните предложения подходящими существительными

В нашем ……..… жизни…………………. Он знает все…………………..пути.

Зимовье — место, где зимуют люди, животные, рыбы.

зимовочный (птицы) — те, что остаются зимовать.

Значение слов из толкового словаря С. И.Ожегова.

Снегопад – сильные осадки снега

снегоход — транспортное средство для движения по глубокому снегу.

Значение слов из толкового словаря С.И.Ожегова.

Роща — редколесье, отделенное полями от других участков леса

Лесник — Лесной страж.

Итак, какой вывод следует сделать, чтобы правильно обозначить безударную гласную в корне слова?

З). Независимая работа.

Вот мы и добрались до города Грамотеевска. Профессор Грамотейкин спрашивает:

Какие гласные в корне слова надо проверить?

( О, А, И, Е, И )

Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

(-Изменить форму слова: трава-трава;

Подобрать однокоренное слово: садовник-огород)

Но и здесь нас ждут тесты, подготовленные профессором Грамотейкиным

Прочитайте предложения.Сформулируйте задачу.

Тропинка смотрит в лес. Солнечные лучи сияют на деревьях. Из ярких цветов ребит в глозах.

Коллективный чек. В каких словах вы увидели «опасные места»?

Давайте проверим себя.

Тропинка ведет в лес. Солнечные лучи дрожат на деревьях. От ярких красок рябит в глазах.

Поднимите руку, если вы выполнили это задание без ошибок. Отличная работа. Если у вас есть ошибки, исправьте их и не беспокойтесь.Тот, кто ничего не делает, не ошибается. Ты выучишь.

Мы вернулись в нашу родную школу.

10. Результат урока.

Назначение этапа : обобщить знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова»

1) Безударный хитрый гласный:

Мы его слышим очень хорошо.

Что за буква в письме?

Здесь нам поможет наука:

Поставьте ударение на гласную

Чтобы развеять все сомнения!

Предлагаю вам ответить на вопросы:

– Ответим на первый вопрос: что нужно проверить? (Гласные а, о, и, е, я в слабой позиции. )

– Где проверять? (Нужно проверять в корне слова.)

– Как проверять? (Нужно выбирать однокоренные проверочные слова.)

– Что проверять?( Безударная гласная проверяется ударением.)

2). Работа с алгоритмом.

Вспомнить алгоритм проверки безударной гласной.

Алгоритм

Прочитайте слово.

Поставьте ударение.

Выберите корень.

Определите безударную гласную.

Выберите проверочное слово.

11. Отражение. Самооценка полученных на уроках знаний.

Ребята, хочу узнать вашу самооценку полученных знаний.

(Дети думают и показывают смайлики разных цветов)

Красный -. Останавливаться. Нужна помощь

Жёлтый — я всё-таки ошибаюсь

Зелёный — всё понимаю, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

Урок окончен. Спасибо за внимание.

Список использованной литературы

1. Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика» Пособие для родителей и педагогов.

2. В.И.Даль «Толковый словарь русского языка Современная редакция».

4. Анимационные картинки взяты из интернета

5. Физминутка для глаз Галкиной И.А.

Открытый урок русского языка во 2 «Д» классе

Тема урока: « Безударные гласные в корне слова.

Цель занятия: повторить и закрепить написание безударной гласной в корне слова;

Цели урока:

Тема:

Обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов;

Развивать умение узнавать слова с проверенными и безударными безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной;

Улучшить алгоритм написания слов с безударными гласными в корне;

Способствовать формированию коммуникативных навыков: прислушиваться к мнению других и правильно оценивать их в процессе выполнения работы.

Метасубъект:

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

Развивать умение узнавать проверенные и непроверенные гласные в безударных слогах, объяснять их написание, проверять себя;

Развить способность анализировать, делать выводы;

Развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимательность, образное мышление;

Развитие навыков самооценки;

Развивать умение работать в группе.

Планируемые результаты:

Есть проверенные и непроверенные безударные гласные;

Объясните выбор написания.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Форма урока: традиционная, с элементами игры.

Оборудование:

Учебник русского языка, 2 класс (автор Бунеева Р.Н., Пронина О.В.)

Музыкальное сопровождение

Алгоритм проверки безударной гласной

Рисунок тети Совы.Почтовая посылка, конверты с заданиями

«Орфографический словарь», «Толковый словарь для учащихся начальных классов»

Во время занятий.

    Организационное время.

Учитель: Ребята, сегодня у нас гости на уроке русского языка. Давайте поздороваемся с ними, посылая наши добрые улыбки гостям и друг другу.

Прозвенел звонок.

Вы вошли в класс на урок.

Сейчас на улице холодно

Мы будем работать нормально.

Последнее слово — ОК . Что значит это слово? Где мы можем найти этому объяснение? Разумеется, в толковом словаре Ожегова. Это один из важнейших источников информации.

(ОК, -й, -й; -день, -дна, -низ (разг.). 1. Хорошо во всех отношениях. Выражает согласие, ладно, да.)

    Обновление базовых знаний.Определение темы урока.

Учитель:

1. — Откройте тетради, запишите число.

2. — Я тебе сейчас загадки загадаю,

А ты попробуй найти на них ответы!

    Желтые фрукты. Он очень милый.
    Тебе даже не нужен шоколад.
    Я могу высушить
    Я возьму курагу.
    Ответь мне на вопрос.
    Что это? — … ( АБРИКОС )

    Очень густо растет
    Незаметно цветет
    А когда лето проходит
    Мы едим его конфету
    Не в бумажке, а в скорлупе —
    Берегите зубы, малыши! ( ОРЕХ )

    Ее всегда можно найти в лесу —
    Пойдем прогуляемся и увидимся.

Колючий, как ёжик,
Зимой в летнем платье. ( ЕЛЬ )

    Склонился над водой, опустил ветки.
    Как девочка помыла голову.

Так лирично и красиво!
Угадали? Это — …( ВЕРБА )

    Есть чудо-дерево,
    На дереве — шары:
    Летом зеленые
    Осенью — румяные. ( ЯБЛОНА )

Что это за буквы? (гласные)

Как их можно назвать одним словом? («опасно»)

Когда эти письма станут «опасными» при написании? ( когда они в корне слова и безударные )

Какова тема нашего урока? БЕЗУДАРНЫЕ ГОЛОСА В КОРНЕ СЛОВА (тема урока на слайде)

    Минутка каллиграфии .

Время работы, час веселья.
Послушай мою историю.
Блокнот положу с наклоном,
Руку держу правильно.
Я сяду прямо, я не буду наклоняться
Я буду работать!

Упражнение: Определите порядок написания букв и запишите их.

Аа Оо Хер Ий Яя

III . Постановка учебной задачи.

(вызываю студента к доске)

— Запишите, пожалуйста. окна — окно

Поставьте ударение, какой первый звук вы слышите в слове «окно»? ( a ) Что — в слове «окно»? ( O )

Что вы можете сказать об этих гласных звуках? (В русском языке разные гласные звуки могут произноситься в корне однокоренных слов под ударением и без ударения, но на письме они обозначаются одной и той же буквой )

Какое слово « окно «? ( проверка )

Скажите, пожалуйста, что такое проверочное слово »? ( проверочное слово это слово с ударной гласной в корне слова )

безударный гласный звук

Вызывает сильную боль.

Какую гласную написать

Ты должен повторить прямо сейчас!

Вывод:

Зачем нам это знать? ( Научиться хорошо писать )

    Систематизация и обобщение.

Придя сегодня в школу, перед дверью в класс я увидела посылку на имя 2 «Д».

Позвольте мне открыть его и посмотреть, что внутри? ( Открываю посылку )

Там разные конверты, и письмо от умной совы.( разместить фото совы )

Упражнение 1. (красный конверт)

Ребята, создайте 3 группы, рядом со второй партой ( раздача карточек)

0 Упражнение 0 Читай слова. Вставьте пропущенные буквы.

ИН…РОБЕЙ Р..КА

Д..ХОРН М..РЯ

ХОР..Д Д..МА

ИН…ДЕРЕВО Н..РА

К..РАНДАШ СН..ГА

( Проверка по очереди, в зависимости от того, какая команда выполнила задание быстрее )

Определите, имеют ли данные слова написание «Безударная гласная в корне слова»?

Как вы определили, что эти слова имеют такое написание? (Мы слышим другие звуки )

Молодцы! Все, пожалуйста, займите свои места детей сидят за партами).

Минутка физкультуры

Итак, продолжим нашу работу.

Ребята, посмотрите внимательно на эти слова.

Чем отличаются слова 1 и 2 столбца?

( в 1 столбце безударная гласная не проверяется, во 2 столбце безударная гласная не проверяется ).

Как проверить безударную гласную?

Что за алгоритм? (Читаю слово, ставлю ударение, выделяю корень, меняю слово или подбираю однокоренные слова и нахожу тест, пишу слово или вставляю букву, обозначаю написание)

(алгоритм выкладываю)

Задача 2. (открытый синий конверт)

Слова второго столбца запишите в тетрадь, также в столбик и подберите проверочные слова к словам второго столбца ( работа в тетради ).

реки — реки

Главная

NORA — Burrows

снег — снег

Вывод:

Итак, как вы можете проверить безударная гласная в корне слова? ( безударную гласную можно проверить, выбрав проверочное слово ).

3. Упражнение: Запишите слова в тетрадь, вставляя по памяти пропущенные буквы.

КАРАНДАШ

В . Фиксация материала. (открываю желтый конверт)

А сейчас у нас будет очень интересная парилка. исследование.

(раздайте карточки)

Упражнение: Внимательно посмотрите на предложения и данные к ним слова.

Подбери проверочное слово и вставь пропущенную букву в проверяемое слово и объясни (работа по карточкам)

    Кошачий ле… холл сметана.

Лазание облизал

слизывает слезы

    Миша рядом…зал из дерева.

Экзамен:

Какое слово было выбрано?

Почему это слово допустимо? Какие вопросы?

Какие слова не будут проверяться и почему?

Какую безударную гласную вы выбрали?

Какой алгоритм вы использовали?

Заключение:

Какие слова можно проверить на написание безударной гласной в корне слова? ( слов с ударной гласной в корне ).

    Физкультминутка.

Назову слова, если слово испытание — приседаешь, если слово испытание — то прыгаешь.

(Снежок, снежный, вода, вода, травинка, трава, земля, река, реки, дом, домик, коса, косы, след, следы)

Конспект урока. Отражение.

Какое правописание повторялось на уроке? ( Буква безударной гласной в корне слова ).

Закончите предложения:

1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется — (ударная)

2. Гласная, на которую в слове не падает ударение, называется — (безударная)

3. В проверочное слово, гласная в корне….. (всегда ударная)

4. В проверяемом слове гласная в корне…. (всегда безударная)

Как проверить безударную гласную в корень слова? ( изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной ).

Что делать, если не удается проверить безударную гласную в корне слова?

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНОГО ГОЛОСА В КОРНЕ СЛОВА

(фиксация)

ЦЕЛИ И ЦЕЛИ:

    формирование умения узнавать проверенные и непроверенные гласные в слабой позиции;

    уточнение знаний обучающихся об особенностях проверочных слов и методах проверки;

    осуществление междисциплинарных связей;

    активизация познавательной деятельности обучающихся;

    развитие орфографической зоркости;

    развитие операций мышления, памяти, внимания, воображения, речи;

    формирование положительного эмоционального настроя и интереса к овладению навыками грамотного письма;

    воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока

УЧИТЕЛЬ:

— Сегодня на уроке мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?»

– Как зовут игроков в этой игре?

ДЕТИ:

— Знатоки.

УЧИТЕЛЬ:

— Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать, быть очень внимательным, доброжелательным и старательным.Я буду играть роль лидера. Задания для вас прислали сказочные персонажи. (Появляется пособие с изображением Дюймовочки, Кота в сапогах, Айболита, Буратино, Чебурашки, Красной Шапочки.)

– Вспомним, из каких сказок эти герои и кто их автор.

ДЕТИ отвечают.

2. Постановка задачи

УЧИТЕЛЬ:

— Итак, уважаемые Знатоки, теперь вам предстоит определить тему нашей игры.Первое задание от Чебурашки.

Дима написал записку своему другу Коле: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля прочитал записку и пообещал прийти.

Вечером собрались ребята.

«— Будет бал, — сказал Дима товарищам. «Колька принесет».

Коля пришел, а в руках у него вместо мяча был длинный деревянный меч.

Ребята расстроились, что не смогут играть в футбол.

Почему это произошло?

ДЕТИ:

– Дима ошибся в записи.

УЧИТЕЛЬ:

– Какого правила не знал Дима?

ДЕТИ:

– Правило написания безударных гласных в корне слова.

(Правило о написании безударных гласных, проверенное ударением, повторяется. Воспитатель обращает внимание детей на плакат.)

УЧИТЕЛЬ:

– Помогите Диме исправить его ошибку.

ДЕТИ:

– Необходимо подобрать такое проверочное слово, где безударная гласная будет стоять в сильной позиции, т.е.е. при ударе: с мячом – мяч, мяч.

УЧИТЕЛЬ:

– Нужно ли тестировать все гласные в слабой позиции?

ДЕТИ:

– Только 5 гласных: a, o, i, e, i.

УЧИТЕЛЬ:

– Вы достойно прошли испытание. 1-0 в вашу пользу! (Оценка выставляется на табло.)

3. Обновление знаний

Конверты с заданиями разложены на столе. Приглашается студент, выбравший любой конверт.

УЧИТЕЛЬ:

— Раунд 2. Задание от Буратино.

Необходимо установить соответствие. Приглашается 1 участник от экспертной группы.

страница и

м-ста е

п-смо а

ш-бла я

о

УЧИТЕЛЬ:

— Проверяем. Докажите, что задание выполнено правильно.

(КОММЕНТАРНОЕ ПИСЬМО. Дети называют проверочные слова по данным, записывают их в тетради, выделяют корень в словах.)

УЧИТЕЛЬ:

— Молодец! Счет 2–0 в пользу «Знатоков».

(1 ученик выбирает следующий конверт.)

УЧИТЕЛЬ:

– Раунд 3. Это письмо отправила вам Красная Шапочка. Даны слова: (запись на доске)

ст-лицо, ст-горн, р-бот, т-трад, с-довник, сн-говик

Задание: определить закономерность и записать слова в 2 столбца.

(2 ученика выполняют задание на индивидуальных досках.)

Экспертиза.

ДЕТИ:

– В 1-м столбце выписали слова с безударной гласной, проверили ударением (докажи).

Во 2-м столбце слова, правописание которого необходимо запомнить, безударную гласную нельзя ставить в сильную позицию.

Дополнительное задание: придумать и записать предложение с любым словом из 2-го столбца.

УЧИТЕЛЬ:

– Счет 3-0 в пользу Знатоков!

4.Физкультура

УЧИТЕЛЬ:

– За такую ​​тяжелую работу вы заслуживаете музыкальную паузу.

(Начинается аудиозапись. Дети танцуют под музыку.)

5. Упражнение на подбор проверочного слова через ряд родственных слов

УЧИТЕЛЬ:

– Выберите следующую букву. Это от Айболита.

ВНИМАНИЕ! Черный ящик!

Не злятся, а усы закатывают,

Не молчат, а слова не скажут,

Идут, а с места не сдвинутся.

ДЕТИ:

— Это часы.

УЧИТЕЛЬ:

– Давайте проверим. (Достает из ящика стола часы.) Что это за часы?

ДЕТИ:

– Механические.

УЧИТЕЛЬ:

– Какие еще часы есть?

ДЕТИ:

– Электронный, песочный…

УЧИТЕЛЬ:

– 4–0 в пользу Знатоков!

– Как пишется слово «часы»?

ДЕТИ:

– Безударная гласная, проверенная ударением.

УЧИТЕЛЬ:

– Запишите отгаданное слово и ряд родственных слов.

ДЕТИ запишите: часы, час, часовщик, час.

УЧИТЕЛЬ:

– Подчеркните слово, которое станет проверкой для всех остальных?

ДЕТИ:

– Час, потому что гласная в сильной позиции.

УЧИТЕЛЬ:

– Почему вы не записали слово «час»?

ДЕТИ:

– Не может быть записан рядом родственных слов, потому что это форма одного и того же слова.

УЧИТЕЛЬ:

Раунд 5

(Выбор конверта.)

УЧИТЕЛЬ:

– Это сообщение от Кота в сапогах.

(На партах подготовлены карточки с текстом.)

– Что нужно сделать, чтобы выполнить задание?

ДЕТИ:

— Нам нужно исправить ошибки.

6. Самостоятельная работа. (по опциям)

(2 ученика составляют схемы предложений для проверки с/р.)

Вариант 1: Аспен пришел. Лестницы на деревьях состарились. Часто бывают холодные дожди.

Вариант 2: Дятел — лис-доктор. Он лечит бальные диревья. Под наказание попадает много вредных насекомых.

Взаимная проверка.

На столе:

1 вариант:

Вариант 2:

УЧИТЕЛЬ:

— Счет 5–0 в пользу Знатоков.

Последний раунд.

(Выбор конверта.)

УЧИТЕЛЬ:

– Дюймовочка хочет проверить ваше внимание. Готовые сигнальные карточки.

Называю слова, вы показываете карточку с гласной, которую нужно проверить. Озеро, матрос, больница, ряды, варенье, грибники, колокольчик, цветник, мясник.

7. Итоги урока

УЧИТЕЛЬ:

— Молодец! Наша игра подошла к концу. Команда Знатокова победила со счетом 6–0!

– Зная, какое правило помогло вам выиграть?

ДЕТИ:

– Правила написания безударных гласных в корне слова.

УЧИТЕЛЬ:

– Как пишется гласная в корне родственных слов?

ДЕТИ:

— поровну.

УЧИТЕЛЬ:

– Вспомним забавный стишок про безударную гласную.

ДЕТИ (хором):

Если слово «безударный» вызвало сомнения,

Вы сразу ставите ее под удар!

УЧИТЕЛЬ:

— Но мы не можем всегда ставить ударение на гласную, в русском языке много слов с непроверенной безударной гласной, написание таких слов нужно помнить.

Все наши ученики награждаются медалями с изображением мудрой Совы.

Самые активные члены команды получают 5 очков в журнале.

8. Домашнее задание

%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 9 0 объект /Заголовок /Тема /Автор /Режиссер /Ключевые слова /CreationDate (D:20220212232415-00’00’) /ModDate (D:201

100718+01’00’) >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > поток Microsoft® Word для Office 365

  • Quentin
  • Microsoft® Word для Office 3652019-11-20T10:07:18+01:002019-11-20T10:07:18+01:00uuid:D27F53B6-4D7B-41CC-9DAC-656B780426Cuuid: Д27Ф53Б6-4Д7Б-41КК-9ДАК-656Б780426КК конечный поток эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageB /ImageI] >> эндообъект 28 0 объект > поток xڥXɎ6+-dAr32 VK~jaFر!L»UNv2N ˜ti0=mua1N`s1}2Ʈt[c`~š`M6&7Ƥq~;| +^yKH9^ [email protected]%B~b`~ k»ᥑu s`@w`5s1r’0= F~jDA-+h9jtF\[]’wS7&̱yD!|hOspBٻG2E`yZMԠq_d0bTQt `Ayuk[yeq6C!&6xhvu!9}s0)d&\ֈ#26/SE>,1J$~+9^». !ak-(Bgּ6EhYj/kk ϮFiF]$dfTkJE:tjOZc*= iT++qm;]LJjca [ɋ>S\sPMSͦ{��w\ [«xB]Dq29ۦem:~ ukuj\CmR1ͨw]g]j&;LGu%_/;Ġ |/3 Xvû|s+ 1G+W*+oCų-̲Dڶ

    Контрольное слово для слова «вода»

    Изучение правописания слов с безударной гласной в корне остается самой сложной темой в курсе начальной школы. И это несмотря на то, что ученые, методисты, педагоги десятилетиями пытаются найти оптимальные пути решения проблемы. Для детей, казалось бы, простой вопрос о том, как проверить слово «вода», может оказаться неразрешимым.

    Для достижения положительного результата в работе по формированию орфографической грамотности детей необходим, прежде всего, системный подход к обучению. Это требование актуально в любом варианте школьной программы. Конкретные способы формирования навыка могут быть самыми разными.

    Знакомство с понятием «стресс»

    Одним из требований программы по русскому языку в первом классе является знакомство с понятием «стресс». Студенты изучают практические способы определения его словами. Кроме того, дети узнают, что ударение в русском языке подвижное, это может быть только гласная буква.

    На первый взгляд материал кажется простым и не очень значимым. Но это не так. Плохо сформированный навык определения ударного звука в слове станет препятствием в овладении правописанием безударной гласной в корне слова.

    Поэтому в период обучения грамоте после введения понятия «ударение» необходимо ежедневно давать детям упражнения на определение ударной гласной в словах.Языковой материал может быть самым разнообразным: по определенной теме, разрозненным, воспринимаемым устно или письменно, предлагаемым всему классу, группе учащихся или индивидуально.

    В целях пропедевтики курса русского языка можно предлагать цепочки однокоренных слов уже в этом интервале освоения темы. Например, возьмем слово «вода». Воспитатель говорит, что назовет своих «родственников», а дети должны определить место ударного слога (звука, буквы).Ряд слов может выглядеть так: «вода, вода, вода, водяной, водонос, водоворот, пруд» и т. д. Не забывайте обращать внимание на лексическое значение слов.

    Подвижность ударения

    В дальнейшей работе, рассматривая, например, слова с корнем -вода-, -сас-, -лез-, необходимо отрабатывать не только навык определения ударного слога, но и позволять наблюдать такое явление, как подвижность напряжения. Оно может быть на первом, последнем слоге или в середине слова.

    Воспитатель предлагает задание, в котором нужно подобрать корень слова «вода» (понятие оперирует воспитатель, не требуя этого от детей). Во время обсуждения на доске, например, появляется запись: «вода, водяной насос, водолаз, вода, водяной».

    Продолжая наблюдать и сравнивать, дети замечают, что ударение переходит с одного слога на другой, а безударные гласные в слове остаются неизменными. И еще одно наблюдение, которое приведет к важному выводу, нужно провести с детьми.Учащимся следует обратить внимание на то, что произношение слова не совпадает с его написанием. Это «открытие» обычно поражает маленьких русских знатоков.

    Зоркие гласные

    Следующим важным этапом в работе над орфограммой является развитие у учащихся умения видеть безударный гласный. Перед знакомством с морфемным составом слова дети должны выделить ударные и все безударные гласные независимо от части слова.

    Снова даем учащимся задание подобрать корень слова «вода».В образовавшейся цепочке: «вода, водомер, полив, безводье» — учащиеся графически обозначают ударные и безударные гласные. На начальном этапе можно дать пару слов, отличающихся формой числа: «вода — вода», «зима — зима», «лес — лес» и т. д.

    Очень важно именно сейчас дать возможность понять детям, что невнимание к безударной гласной может вызвать путаницу букв при написании слова, что приводит к серьезной ошибке.

    Проверяемые и проверочные слова

    На втором году обучения языку дети уже готовы к восприятию темы «Основные слова». Для них новые задания такого типа, такие как подбор корня к слову «вода», «земля», «цветы», «лиса», не являются новыми заданиями. У них есть информация, что среди слов есть группы «родственники», и их признаки хорошо известны детям.

    Введено понятие «корень» и его графическое обозначение.Дети вновь и вновь убеждаются в единообразии написания корня в родственных словах независимо от положения ударения.

    Путем наблюдения, сравнения учащиеся приходят к выводу, что любую группу родственных слов можно разделить на две части: одну для размещения проверочных слов, а другую — проверочные слова. После такого «открытия» вопрос учителя о том, какое проверочное слово к слову «вода» можно подобрать, не вызовет у детей удивления или непонимания.

    Гласные и буквы

    Чтобы у ребенка был устойчивый навык грамотного написания безударной гласной в корне, и он мог подобрать проверочное слово к слову «вода» или любому другому, где есть заданная орфограмма, Учитель должен регулярно обращать внимание учащихся на недопустимость смешения букв.Для обозначения одного и того же звука могут использоваться разные буквы в русском языке.

    Очень полезны упражнения, где нужно заменить одну букву в слове, а потом понаблюдать, что получилось со словом. Материал для задания подбирается в соответствии с уровнем развития детей («дом — дым», «пою — пила», «лес — лиса» и др.). Работая над отдельными словами и группами родственных слов, следует постоянно предлагать задания, где необходимо сделать выбор нужной буквы, обозначающей безударный гласный звук.

    Как проверить слово. Инструкция

    На завершающем этапе работы над темой на занятиях появится памятка, которая в любой момент подскажет, как, например, проверить слово «вода» и написать его без ошибки. Памятка должна быть «живой», востребованной детьми.

    Если учитель видит, что учащиеся не используют алгоритм работы над орфограммой, это может означать, что памятка сложна для понимания или предложена детям в готовом виде.Схема, составленная самими учащимися, всегда вызывает интерес, так как дети понимают значение каждого ее элемента.

    Продолжительность использования схемы, раскрывающей секреты написания безударной гласной в корне слова, зависит от уровня развития учащихся класса. У одних потребность в его применении отпадет уже через несколько занятий, а другие дети могут пользоваться им не один год. Учитель должен поощрять тех из них, кто благодаря памятке избавляется от орфографических ошибок в самостоятельных работах и ​​диктантах.

    Упражнения упражнения

    Учитывая сложность темы, учителю следует помнить, что без тренировки, постоянного повторения основных понятий невозможно сформировать навык правописания безударных гласных.

    В связи с этим на уроках русского языка необходимо использовать несколько видов упражнений:

    • Обучение постановке стресса. Здесь помогут слуховые упражнения, на копирование, творческого характера.
    • Упражнения на формирование навыка выделения безударной гласной в корне.Предлагаем задания, например, такого характера: «Выпиши родственные слова, поставь знак ударения, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово к слову «вода»».
    • Задания на формирование умения выбирать проверочные слова из группы однокоренных. Например, учитель просит доказать, что представленные слова однокоренные: «водоросль, водоснабжение, подводный, наводнение» — и подобрать к слову «вода» проверочное слово.
    • Упражнения направлены на развитие умения самостоятельно находить проверочное слово.Дети должны выписать текст, найти слова с безударными гласными, требующие проверки. Используя свой словарный запас, подберите к слову «вода» проверочное слово или другое, данное учителем.

    Работа над ошибками

    Единых требований к работе над ошибками в начальных классах нет. О формах ее проведения среди воспитателей идет много споров, но польза такой работы в плане повышения грамотности детей давно доказана и не обсуждается.

    Учителю необходимо помнить, что чаще всего работу над ошибками приходится выполнять детям, испытывающим трудности в обучении. Это накладывает на учителя дополнительную ответственность при выборе заданий, использовании наглядных пособий, специальных методических приемов.

    Систематическая работа над ошибками способствует развитию орфографии учащихся, а это ведет к повышению грамотности.

    Практика обучения в начальных классах позволяет убедиться в эффективности применения различных форм, приемов, которые использует учитель для достижения целей обучения.Важное значение в процессе познания тайн языка имеют и виды практической деятельности студентов.

    Что это такое и как этому учить

    Делиться заботой!

    Знаете ли вы, что звук шва — самый распространенный гласный звук в английском языке? И, несмотря на это, это сложный звук для обучения, особенно когда дело касается правописания. В этом посте я разбиваю звук шва, чтобы вы могли с уверенностью рассказать своим ученикам все о шва!

    Что такое шва?

    Шва — безударная гласная, и ее можно написать с любой гласной.Например, в слове «банан» есть 2 звука «шва» — первая и последняя «А» образуют звук «шва». Это происходит потому, что часть слова /nan/ находится под ударением, что я объясню позже.

    Символ шва выглядит как перевернутая буква e (ə) и звучит как мягкое короткое U (/uh/) или короткое I (/ĭ/).

    Ленивая гласная

    Шва также известна как ленивая гласная, потому что ваш рот едва открывается, чтобы произнести звук, и это слабый звук. Другими словами, он настолько слаб, что мы его едва слышим, например, в словах «интерес» и «шоколад».

    Диалект

    Диалект часто может влиять на произношение слова. Возьмем, к примеру, окончание /er/, произносимое на американском диалекте по сравнению с австралийским диалектом. /er/ будет звучать как шва с австралийским акцентом.

    Безударные слоги

    Звук шва встречается в безударных или безударных слогах. Поскольку мы подчеркиваем только один слог в многосложных словах, это тот, у которого будет звук шва.

    Преподавание ударных и безударных слогов следует преподавать учащимся старших классов начальной школы, но вам как учителю полезно иметь эту информацию, если вы обучаете младших школьников, и предложить любознательным или продвинутым ученикам.

    Английский язык – это язык, подверженный стрессу. Это означает, что некоторые слова и слоги произносятся дольше, чем другие. Их называют ударными или акцентированными.

    Слова, которые передают наиболее важные части сообщения (существительные, основные глаголы, прилагательные и наречия), в английском предложении имеют ударение. Функциональные слова, такие как местоимения, артикли и союзы, обычно не имеют ударения.

    Например, рассмотрим предложение: Мальчик сошел с ума.Обратите внимание, как мальчик и безумный напряжены и звучат по-разному.

    Слова с более чем одним слогом будут иметь ударные и безударные слоги, как в слове mir/a/cle.

    Безударный слог противоположен ударному слогу и содержит слабую гласную, например шва. Эти слоги звучат слабее, а ударный слог громче. Безударные слоги также произносятся быстрее.

    Произнесите слово mir/a/cle вслух, и вы услышите, какие слоги ударные, а какие безударные.

    Есть также слова, которые имеют 2 значения, в зависимости от того, на какой слог падает ударение. В этих словах легче услышать разницу: зэк/викт или зек/викт.

    Акцентирующие узоры

    В словах, состоящих более чем из одного слога, есть 3 распространенных варианта ударения:

    1. Ударение на корень слова, а не на префикс или суффикс: jump/ing
    2. Если в корне слова 2 слога, мы обычно ставим ударение на первый слог: tel/e/phone
    3. Слова с 3 или более слогами на конце в немом слоге обычно есть один слог между ударным слогом и немым слогом: con/tam/i/nate

    Scribal O

    Вы когда-нибудь слышали о писце О? Еще несколько лет назад у меня не было.Вот краткое резюме:

    В былые времена писцы писали все, потому что они умели читать и писать. Поскольку раньше они писали шрифтом и курсивом, буква U иногда сливалась со следующей буквой и вызывала много путаницы. Поэтому они начали использовать O вместо U, чтобы было легче читать. Вот почему некоторые слова, написанные с буквой О, имеют звук шва: любовь, приди.

    Это отличная история, которой я делюсь со своими учениками, чтобы объяснить, почему некоторые слова пишутся с буквой О, когда они звучат как шва.

    Шва Звуковые слова

    Если вы ищете удобный список слов со звуком шва, которые вы можете использовать на своих уроках, я создал список слов со звуком шва, который вы можете бесплатно скачать в моей библиотеке бесплатных материалов. Вы должны быть зарегистрированы в моем списке адресов электронной почты, чтобы получить доступ к бесплатной библиотеке.

    Как научить звуку шва

    После того, как учащиеся поработают над двухсложными словами, вы можете ввести шва.

    Знакомство с Schwa Sound

    При знакомстве со звуком шва учащимся полезно понять разницу между ударными и безударными слогами.Попросите их произнести такое слово, как «контент», с ударением на первый слог, а затем произнести его еще раз, с ударением на второй слог, чтобы они могли заметить разницу. Им нужно что-то конкретное, иначе они могут не понять, что означает стресс.

    Акцентирование слогов

    Объясните учащимся, что если они читают слово, используя как краткие, так и долгие гласные, и оно кажется им незнакомым, они могут попробовать заменить гласную на шва, пока оно не будет звучать как знакомое им слово.Шва чаще встречается во втором слоге, поэтому они могут сначала попробовать его.

    Поскольку большинство учащихся знают больше слов, чем могут прочитать, это обычно работает. Если нет, они могут использовать словарь для проверки. Им важно знать символы ударных слогов и шва.

    Узоры шва

    Звук шва имеет тенденцию появляться в нескольких общих местах. Вот несколько шаблонов, которым вы можете научить студентов:

    • Буква А в начале и конце многосложного слова часто является шва
    • Гласная перед буквами L и N в последнем слоге многосложного слова часто является шва

    Учите похожие слова шва в группах

    Сгруппируйте вместе слова шва, которые пишутся одинаково или имеют общий образец.

    Например, вы можете учить все слова с -al вместе: то есть практические, животные и общие.

    Вы также можете учить их по образцам, которые вы видите в представлении гласных. Одним из примеров является буква А, которая часто имеет звук шва в начале таких слов, как о, снова и тревога.

    Для помощи в правописании подумайте о родственных словах

    Учащимся полезно знать корни и аффиксы, чтобы они могли определить основу или корень слова и определить, связано ли это слово с другим.

    Например, слово , определение , имеет звук шва. Одна хитрость, позволяющая узнать, что эта шва пишется с I, заключается в том, что она связана со словом , определяющим .

    Повторное воздействие и инструменты

    В конечном счете, все сводится к большому количеству практики и знакомства, чтобы ученики в конце концов запомнили написание каждого слова. Нет никаких хитростей или правил, когда дело доходит до того, как пишется шва, поэтому ученикам потребуется много практики и знакомства.

    Обязательно научите учащихся пользоваться такими инструментами, как словари и средства проверки орфографии. Студенты должны знать символы для звука шва и ударных слогов, чтобы они могли использовать словари в качестве справочного пособия самостоятельно.

    Schwa Sound Activity

    Эти мероприятия помогают повысить осведомленность о различных представлениях шва. Используйте их, чтобы развить это, но не ожидайте, что учащиеся запомнят, как писать все эти слова, только потому, что они выполняли задание.Помните, многолетняя практика и опыт — вот что развивает их орфографическую картографию для различных представлений шва, и многие из этих концепций более продвинуты.

    Найди Шву

    Отправляйтесь на поиски шва, ища слова со звуком шва. Вы можете попросить учащихся выделить слова в абзаце или просто звук шва в разных словах.

    На изображении ниже показан отрывок, в котором ученица выделила все звуки шва, которые смогла найти.

    Типы слов

    Сортировка слов по используемой гласной или по образцу правописания, например -tion.

    Вы даже можете отобразить некоторые шва-слова в этих группах, которые вы создали при сортировке. Я слышал о «стене шва», похожей на стену слов или звуковую стену. Если у вас есть место для этого, вы можете добавлять слова на стену в течение всего года. Если у вас нет места, вы можете использовать лист бумаги, чтобы создать личную стену шва, которую каждый ученик хранит в папке и добавляет к ней самостоятельно.

    Ниже вы можете увидеть задание, в котором я попросил ученицу рассортировать слова шва, которые она нашла в отрывке.

    Голос робота

    Вы когда-нибудь замечали, что голос робота обычно не ставит ударение ни на слова, ни на слоги? Учащиеся могут притворяться роботами и читать слова или фразы голосом робота, чтобы лучше слышать разницу.

    Попросите их прочитать слово так, как оно пишется, то есть все гласные должны издавать короткий или долгий звук. Например, попросите их сказать «верблюд» таким образом. Его следует произносить как /cam/ — /el/ вместо /cam/ — /uhl/. Таким образом, они смогут услышать, где именно должна быть шва, и, вероятно, будут хихикать над тем, как смешно звучат слова.

    Диктовка

    После того, как вы прочитаете группу слов с похожим написанием, продиктуйте несколько слов или предложений, чтобы учащиеся могли потренироваться. Мне нравится делать 3-5 слов и до 3 коротких предложений после урока, чтобы все было быстро и просто.

    Заключение

    Я надеюсь, что этот пост содержит советы, которые помогут вам научиться играть звук шва. Использование этих действий и инструментов может помочь учащимся лучше узнать о различных представлениях этого гласного звука.С практикой студенты в конечном итоге запомнят, как писать все слова со звуком шва.

    Источники:


    Посетите мой магазин «Учителя платят учителям», чтобы увидеть все мои продукты для обучения грамоте.

    Хотите запомнить это? Сохраните The Schwa Sound: Что это такое и как его научить  на вашу любимую доску Pinterest!

    Делиться заботой!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
    тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск