Что такое грамматическая: Грамматическая основа предложения – схема, пример, виды (3 класс, русский язык)

Содержание

Что такое грамматическая основа предложения / Бери и делай

Предложение — это слово или группа слов, которые обладают смысловой и интонационной законченностью. В нем заключено сообщение, вопрос или побуждение к какому-либо действию. В школе на уроках русского языка детей часто просят разобрать предложение по частям и выделить грамматическую основу. Справиться с этой задачей поможет наша статья.

«Бери и Делай» рассказывает, что такое грамматическая основа предложения, как ее определить и выделить на письме.

Что такое грамматическая основа предложения

Слова в предложении называются членами предложения. Они бывают 2 видов:

  • Главные — подлежащее и сказуемое, которые выражают основную идею предложения.
  • Второстепенные — дополнение, определение и обстоятельство, которые уточняют и дополняют идею предложения.

Грамматическая основа состоит из главных членов предложения или одного из них.

Какие есть типы предложений

В зависимости от особенностей грамматической основы предложения бывают следующих типов:

  • Односоставные: у них только 1 главный член — подлежащее или сказуемое.
  • Двусоставные: у них 2 главных члена — подлежащее и сказуемое.
  • Простые: имеют 1 грамматическую основу.
  • Сложные: имеют 2 и более грамматических основ. Они делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные. В сложносочиненном предложении составные части грамматически не зависят друг от друга, а в сложноподчиненном предложении одна часть зависит от другой.
  • Нераспространенные: эти предложения не содержат ничего, кроме грамматической основы.
  • Распространенные: эти предложения содержат второстепенные члены.

Как определить грамматическую основу

Как мы говорили ранее, грамматическая основа состоит из главных членов предложения или одного из них — подлежащего или сказуемого.

  • Подлежащее отвечает на вопросы «Что?» или «Кто?». Обычно оно выражено именем существительным или местоимением. Но им могут быть и другие части речи, которые выступают в роли существительного. К примеру, числительное («Восемь делится на четыре») или наречие («Наступило долгожданное завтра»).
  • Сказуемое выражено глаголом в одной из 3 форм: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое или составное именное сказуемое. Первое — это глагол в каком-либо наклонении («Собака играла во дворе»). Второе состоит из вспомогательного глагола и инфинитива («Он уже собирался уходить»). Третье — из глагола-связки и именной части («Погода была солнечная»).

Как выделить грамматическую основу

При разборе предложения подлежащее подчеркивают 1 чертой, а сказуемое — 2 чертами.

В некоторых случаях количество выделяемых членов может отличаться:

  • Если предложение односоставное, то выделяют только 1 главный член — подлежащее или сказуемое.
  • В сложном предложении присутствует несколько грамматических основ. При разборе выделяют каждую: 1 чертой подчеркивают все подлежащие, 2 чертами — все сказуемые.
  • Составное сказуемое выделяют полностью и подчеркивают 2 чертами обе его части.

Что такое грамматическая основа предложения это

Почему белуччи и кассель расстались, статус днп что это такое земли. Что делать если забыл логин от сбербанк онлайн, гонорея у мужчин что такое симптомы. Что делать если случился инсульт, почему не хотят ставить прививку от коронавируса люди. Почему у японцев зубы кривые. Открыть холодильник изнутри почему нельзя, почему нельзя вешать зеркало напротив входной. Мобильное приложение госуслуги не работает почему, что такое хромосомы простыми словами, джентльмен это кто такой, если мысли о суициде что делать, что такое переменные в программировании, что делать если еда в желудке не переваривается, нимфомания что это такое у мужчин, почему бисквит упал в духовке. Что такое техника технология 5 класс казакевич презентация, лампочка горит в полнакала при выключенном выключателе почему.
Что делать если заложило ухо после купания. Почему встает без причины часто, что такое лямблии у взрослых симптомы и лечение. Почему важен спорт в школе, кто такой белкин у пушкина. Xxtentacion кто такой. Что делать если любовь невзаимная, почему во время еды кружится голова, почему офелия не может сбежать от герцога 25, почему трескаются помидоры в теплице, что делать если от стресса болит голова, нельзя прыгать с высоты на твердую поверхность почему. Что такое шпросы на окнах dekorativnaya raskladka ru, почему халаты у врачей белые, кто такой пирогов из рассказа чудесный доктор, что делать если посинел ноготь. Папарацци кто такой, не перемещаются ярлыки на рабочем столе почему. При диете прибавляется почему вес, что такое спутник лайт от коронавируса это, почему в тюрьме нельзя поднимать мыло, что делать если не греют батареи в квартире, что такое сувальдный дверной замок. Что такое арболит для строительства дома. Что делать если курсор мыши дергается при движении, узурпация власти что это такое, какую вакцину запретили от коронавируса в россии почему, кто такой алексей жидковский, микротоки для лица что такое в косметологии, что делать если потерял карту сбербанка мир, диафрагма это что такое у человека, доставка емс что это такое, почему человек во сне падает и вздрагивает, ставка рефинансирования что это такое.
Почему приложения на андроиде вылетают в телефоне, что делать если не извлекается дискриминант корень. Айтишник кто это такой и чем занимается, д3 витамин что это такое, скачать песню бесплатно дмитрий колдун почему. Почему не показывает телевизор в курске сегодня, почему в конце романа обломов умирает

Какая часть предложения является его грамматической основой. Что такое грамматическая основа

— это синтаксическая единица, содержащая мысль и состоящая из одного или нескольких слов. При помощи предложения можно выразить мысли и чувства, приказ, просьбу и т.д. Например: Утро. Солнце поднимается из-за горизонта. Отвори окно! Какое чудесное утро!

Предложение является минимальной единицей высказывания . В предложениях слова связаны между собой синтаксическими связями. Следовательно, предложения можно определить как цепочки синтаксически связанных слов . Благодаря этому даже в тексте без знаков препинания (например, в памятниках древнерусской письменности) можно догадаться, где кончается одно предложение и начинается другое.

Отличительные признаки предложения:
  1. Предложение — это высказывание о чём-либо в виде сообщения, вопроса или побуждения.
  2. Предложение — основная единица общения.
  3. Предложение обладает интонационной и смысловой законченностью.
  4. Предложение имеет определённое строение (структуру). Его ядром является грамматическая основа.
  5. Предложение обладает лексическим и грамматическим значением.

Лексическое значение предложения — это его конкретное содержание. Зима выдалась снежной и морозной.

Грамматическое значение предложения — это общее значение предложений одинакового строения, отвлечённое от их конкретного содержания. Она отправилась на экскурсию (лицо и его действие). Путники замерзли и устали (лицо и его состояние).

По смыслу и интонации предложения бывают

повествовательные (содержат сообщение), вопросительные (содержат вопрос), восклицательные (произносятся с сильным чувством, с восклицанием), побудительные (побуждают к действию), например: Золотая Москва всех лучше. Тебе смешно? А какие звёзды! Подымай меч выше! (По И. Шмелеву)

По наличию второстепенных членов как односоставные, так и двусоставные предложения могут быть нераспространёнными (нет второстепенных членов) и распространёнными (второстепенные члены есть), например: Я дремлю (простое двусоставное нераспространённое предл.). На стеклах лед нарос буграми (простое двусоставное распространённое предл.).

По наличию или частичному отсутствию членов предложения предложения могут быть полными и неполными

, например: В холодном зале таинственно дремлет ёлк а (полное предложение). Стакан — копейка (неполное предл., выпущено сказуемое стоит ). (По И. Шмелеву)

Грамматическая (предикативная) основа предложения

Предложения имеют грамматическую основу , состоящую из подлежащего и сказуемого или одного из них. Например: Мороз. Беленькая красавица берёзка. Мне боязно. Стоит над Москвой радуга. (По И. Шмелеву)

Грамматическая основа может включать как оба главных члена предложения, так и один из них — подлежащее или сказуемое. Звёзды меркнут и гаснут. Ночь. Морозит. (И. Никитин)

По строению грамматической основы простые предложения делятся на двусоставные (с двумя главными членами) и односоставные (с одним главным членом): Гремят трубы в сенях. Пахнет натертыми полами, мастикой, ёлкой. Вот мороз!

(По И. Шмелеву)

По количеству грамматических основ предложения делятся на простые (одна грамматическая основа) и сложные (две или несколько основ, связанных друг с другом по смыслу, интонационно и с помощью лексических средств). Например: Наше Рождество подходит издалека (простое предл.). Под иконой поют священники, и огромный дьякон вскрикивает так страшно, что у меня вздрагивает в груди (сложное предл. ). (По И. Шмелеву)

Подлежащее и сказуемое

Подлежащее — главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?

Способы выражения подлежащего:
  1. Имя существительное в именительном падеже или другая часть речи, употреблённая в значении имени существительного. Между тем небо (сущ.) продолжало расчищаться. Наши
    павшие
    (прич) — как часовые.
  2. Местоимение в именительном падеже. Ты цветёшь одиноко, да и мне не вернуть этих снов золотых, этой веры глубокой (А. Блок).
  3. Неопределённая форма глагола. Работать было не трудно, а главное — весело (П. Павленко).
  4. Фразеологизмы. Золотые руки были у этого мастера (П. Бажов).
  5. Неделимое словосочетание. Мы с товарищем выехали до восхода солнца (М. Шолохов).

Сказуемое — главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой? Отговорила роща золотая (С. Есенин).

Инструкция

Чтобы выделить грамматическую основу любого предложения , надо найти и подчеркнуть его главные члены. К ним относятся подлежащее и сказуемое.

Подлежащее – то, о чем сообщается в предложении. Оно всегда стоит в начальной форме (именительном падеже или инфинитиве) и, как правило, отвечает на вопросы: «кто?», «что?». Выражается подлежащее почти всеми частями речи, если они выступают в значении существительного в именительном падеже. Самим именем существительным: «что?» истина не всегда лежит на поверхности. Местоимением: «кто?» я не сторонник крутых мер. Прилагательным или : «кто?» сытый голодного не разумеет; «кто?» отдыхающие ждали автобуса. Числительным: «кто?» трое отвечали за уборку территории. Инфинитивом ( формой глагола): петь – ее страсть. Любым словом, которое имеет значение существительного в именительном падеже: «что?» охи и ахи с улицы. Фразеологизмом: «кто?» от мала до велика вышли в поле. Составным наименованием: «что?» Млечный Путь протянулся широкой полосой. Синтаксически цельным словосочетанием: «кто?» мы с бабушкой ушли к себе домой.

Сказуемое обозначает, что именно сообщается о подлежащем, и отвечает на вопросы: « ?», «каков он?», «что с ним происходит?» и т.д. В зависимости от способа выражения сказуемое может быть простым ; составным именным; составным глагольным и сложным.

Выделите в анализируемой фразе сказуемое. Оно должно обозначать действие, совершаемое подлежащим или над ним. Чаще всего этот выражен сказуемым, о в этой роли встречаются и . Сказуемое должно быть согласовано с подлежащим в лице, числе и роде.

При выполнении письменного задания подчеркните подлежащее одной, а сказуемое — двумя чертами.

При нахождении нескольких подлежащих и сказуемых проанализируйте структуру предложения. Если вы видите перед собой два и более независимых в смысловом плане сочетания членов предложения, то речь идет о сложном предложении с сочинительной или подчинительной связью. В случае, когда несколько сказуемых относятся к одному подлежащему и наоборот, то перед вами простое предложение с расширенной основой. Однако такие повторяющиеся элементы все равно должны соединяться «и» или разделяться .

Видео по теме

Грамматической основой предложения называют его важнейшую структурную часть, которая в значительной степени определяет смысл всей фразы. Грамматическую основу в лингвистике нередко именуют предикативным ядром. Часто встречается и термин «предикативная основа». Это грамматическое явление существует во многих языках.

Инструкция

Определите, действительно ли фраза, которую вам необходимо разобрать, является предложением. Часть фраз в являются одновременно и , и высказываниями, но есть и такие, которые можно отнести только ко второй категории. В первом же случае во фразе можно выделить члены предложения либо же определить их синтаксические позиции. Как правило, высказывания, состоящие из нескольких слов, являются предложениями.

Найдите подлежащее. Этот член предложения обозначает предмет, действие которого описывается в самой фразе. Подлежащее грамматически независимо, оно на вопросы именительного падежа. Однако подлежащее может быть выражено и другой частью речи, которая в данном случае будет выполнять функции . Поэтому определите действующий объект, пусть даже он выражен не совсем привычной частью речи или существительным не в именительном . Например, в предложении ««ВКонтакте» приглашает зарегистрироваться» подлежащим будет «ВКонтакте». В то же время в предложении «Социальная сеть «ВКонтакте» приглашает зарегистрироваться» подлежащим будет уже слово «сеть».

Определите сказуемое. Оно обозначает действие подлежащего и отвечает на вопросы . Помните, что сказуемое не всегда может быть выражено глаголом. Глагольное сказуемое может быть простым или составным. Во втором случае в грамматическую основу входят оба , то есть стоящий в форме и в инфинитиве. Сочетание подлежащего и сказуемого и является предикативным ядром.

Один из главных членов предложения может отсутствовать. При этом высказывание остается предложением, если можно определить позицию недостающего члена предложения. Иногда это можно узнать только по контексту. Например, участники диалога могут обсуждать чьи-то действия и отвечать на вопросы друг друга . Собеседникам понятно, о ком или о чем идет речь, они могут только называть действия субъекта. В этом случае есть, но она состоит из одного члена предложения. Например, если раньше собеседники разговаривали о социальных сетях, то один из них может задать вопрос, какая предпочтительнее. Ответ «ВКонтакте» является предложением, поскольку есть подлежащее и подразумевается сказуемое.

Обратите внимание

В некоторых случаях частью грамматического ядра являются синкретные члены предложения. Они грамматически связаны и с подлежащим, и со сказуемым и могут одновременно являться подлежащим и, например, обстоятельством.

Полезный совет

Будьте особенно внимательны в случаях, когда в предложении встречаются фразеологические обороты. Подлежащее может быть выражено таким оборотом, и тогда в грамматической основе будет не два слова, а несколько, причем разделить их невозможно.

Источники:

  • грамматическая основа это

Грамматическому разбору предложений уделяется большое количество времени на уроках русского языка, его обязательно включают в программу итогового контроля. Школьникам необходимо уметь правильно определять грамматическую основу предложения, ведь в случае ошибки все задание будет считаться невыполненным.

Русский язык богат и могуч. Всех правил знать нельзя, но стремиться к этому нужно. Сегодня займемся именно этим.

Какие слова являются грамматической основой?

Каждое предложение содержит в себе грамматическую основу. Составляющими грамматической основы предложения являются подлежащее и сказуемое. Второстепенные же члены предложения косвенно или прямо разделяют данные слова. Грамматические значения конструкции определяются значением наклонения и времени сказуемого, выраженного глаголом. Например:

  • «Мяч летит прямо в ворота». Действие предмета происходит, и происходит в настоящее время.
  • «Мяч летел прямо в ворота». Действие предмета происходило, и происходило в прошедшем времени.
  • «Полетел бы мяч в ворота». Действие предмет не происходит, но выражено в пожелании.

Грамматическая основа: примеры

Подлежащее и сказуемое в предложении может выражаться по-разному, принимая порой непривычные формы. Поэтому следует разобрать подробнее понятие и примеры составляющих грамматическую основу членов предложения.

Подлежащее является главным членом предложения и обозначается предмет, осуществляющий какое-либо действие. Подлежащее отвечает на вопросы «кто?» и «что?», характерные именительному падежу. Следующие примеры помогут правильно определить подлежащее в предложении:

  1. Подлежащее — существительное в именительном падеже. «Собака поджала хвост».
  2. Подлежащее — местоимение в именительном падеже. «Я видел», «Кто принес яблоки?». «Это смешно». «Это их ребенок». «Кошелек, который нашелся, принадлежал Марине» (подлежащее в предложении придаточного типа). «Лист, что падал на аллею, казался огненно красным» (подлежащее в предложении придаточного типа). «Кто-нибудь увидит». «Все притихли».
  3. Подлежащее — неопределенная форма глагола. «Быть смелым — это уже победа». «Слушать — значит слышать». «Ломать — не строить».
  4. Подлежащее — сочетание нескольких слов (одно в именительном падеже). «Мы с братом редко ссорились».
  5. Подлежащее — сочетание нескольких слов (без именительного падежа). «Две птицы сели на подоконник»

Сказуемое является главным членом предложения, связанным с подлежащим и имеющим выраженное вопросом «что делает?» значение. Также к вопросам, характеризующим сказуемое можно отнести «какой он?», «что он собой представляет», «кем он является?». Например, «Выпил около литра воды»

Сказуемое является главным членом предложения, связанным с подлежащим и имеющим выраженное вопросом «что делает?» значение. Также к вопросам, характеризующим сказуемое можно отнести «какой он?», «что он собой представляет», «кем он является?».

Говоря о том, что такое грамматическая основа, нельзя не охватить понятия простого и составного сказуемого. Первое выражает глагол в форме любого наклонения. Составное же выражают несколько слов, из которых одно — связывает его с подлежащим, а другие несут смысловую нагрузку. Например: «Его мать была медсестрой» — глагол «была» связывает сказуемое с подлежащим, а «медсестрой» несет смысловую нагрузку сказуемого. Т.е. в данном предложении сказуемое — «была медсестрой».

Составное сказуемое может быть составным глагольным и составным именным. Простое глагольное сказуемое может быть выражено с помощью глагола одной из следующих форм:

  1. Форма глагола настоящего времени и прошедшего времени. «Он бегает быстро». «Сестра звонка не услышала».
  2. Формой глагола будущего времени. «Меня будут спрашивать завтра».
  3. Формой глагола условного или повелительного наклонения. «Не ходил бы я в тот двор». «Пусть ест то, что хочет».

Подведя итоги можно сказать, что грамматическая основа выражает грамматическое значение конструкции и количество грамматических основ в предложении, как правило, не ограничено.

И как ее найти в предложении? На какие вопросы отвечает сказуемое и подлежащее? Именно эти темы на протяжении долгих школьных лет обучения мало-помалу познают дети. И это совсем немудрено, ведь тема глубокая и имеет много подводных камней.

Грамматическая основа

Итак, как распознать основу предложения? Для начала нужно разобраться с определением По сути, это главная часть любого предложения, которая определяет предмет, его действие и то, чем он является. А именно это подлежащее и сказуемое. В школе допустимо считать их словосочетанием, но если копнуть глубже, то в не совсем так. Вопросы звучат так:

  • Подлежащее — «кто» или «что». Это может быть любой предмет, человек, животное, живое и неживое существо и местоимение, которое в предложении использовано в именительном падеже.
  • Вторая часть грамматической основы — сказуемое. Отвечает на вопросы «что он такое» или «кто он такой», «что делает», «каков предмет», «что с ним происходит».

Примеры основной части предложения

Для примера можно взять несколько

  • «Мальчик (кто?) идет (что делает? — здесь сказуемое является глаголом) домой. «
  • «Ему грустно (что происходит с предметом?).» В этом примере сказуемое выражено наречием, а именно состоянием главного персонажа.
  • «Он мал (каков предмет?)». Сказуемое здесь является кратким прилагательным.
  • «Олег — ученик (кто он такой?).» В этом примере сказуемое выражено одушевленным существительным.
  • «Байкал — большое озеро». Здесь используется неодушевленное существительное, а сказуемое отвечает на вопросы «чем является» или «что он такое».

Составное глагольное сказуемое

Простое сказуемое, или как его еще называют глагольное, может быть выражено в любом наклонении. Всегда является глаголом, что понятно из его названия. Такое сказуемое отвечает на вопросы, поставленные в любом времени. Не всегда простое сказуемое выражено одним словом, например:

  1. «Я буду петь». «Буду петь» — простое сказуемое, выраженное глаголом в форме сложного будущего времени.
  2. Как будто, словно, точно, как бы, будто , используемые со сказуемым — модельные частицы, которые не выделяют запятыми, как в случае со сравнительными союзами.
  3. «Она было пошла к двери, как вдруг остановилась». Здесь «было» — модельная часть, обозначающая действие, которое началось, но не свершилось. Запятыми такие части не выделяют, в отличие от таких как бывало и бывает , которые имеют значение регулярного повторения действий.
  4. В случае с фразеологизмом в качестве сказуемого, чтобы его отличить от составного типа, следует помнить следующее: первый легко заменить одним словом, но нельзя вместо него поставить «быть» (в любой его форме).

Составное именное сказуемое

Этот тип сказуемого, в свою очередь, делится на подтипы: может быть глагольным, именным или трехчленным. Эти части предложения могут состоять из двух и более слов, которые и определяют тип.

Основная и вспомогательная части, которые выражены словами, обозначающими действие, образуют составное глагольное сказуемое. Одна из них всегда употребляется в неопределенной форме, а вторая выражается глаголами, обозначающими начало, продолжение и окончание действия. В этом качестве используются слова должен, рад, могу, готов и другие, которые являются краткими прилагательными. Также эта часть выражается словами, обозначающими состояния, имеющими значение возможности, желательности и необходимости, а также дающими эмоциональную оценку действия.

Именное сказуемое отвечает на вопросы относительно действий предмета и в своем составе может иметь существительное и прилагательное в именительном и творительном падежах, а также причастие, числительное, наречие и местоимение, которые используются вместе со вспомогательными глаголами.

Сложное сказуемое является объединением между собой глагольного и именного сказуемых.

Возможно, Вы уже смогли убедиться, что даже самые легкие знаки препинания (в конце предложения) поставить не настолько легко, как сразу кажется, потому что необходимо вдумываться в смысл предложения и текста. А еще сложнее приходится работать над пунктуацией в середине предложения. Здесь нужно думать, из каких блоков состоит предложение, где границы блоков, потом в соответствии с правилами расставлять знаки препинания. Не пугайтесь! Разберемся даже с самыми сложными случаями, поможем их понять и превратить в простые!

Начнем, пожалуй, с главных блоков – простых предложений , которые могут входить в состав сложного. Из чего состоит простое предложение? Сердце его – грамматическая основа , состоящая, как правило, из подлежащего и сказуемого . Вокруг грамматической основы располагаются второстепенные члены предложения , обособленные и необособленные; входящие в группу сказуемого и в группу подлежащего.

Грамматическая основа потому и основа, что на ней держится все предложение. Если научиться ее быстро находить, будет легко расставлять те нужные знаки препинания, которые обозначат границу простых предложений в составе сложного. Как же следует рассуждать?

Определяем, сколько основ в предложении:

А трудно ли найти грамматическую основу предложения? Иногда очень просто: подлежащее (кто? или что?), сказуемое (что делает? что сделал?) . Но часто встречаются случаи посложнее.

Вывод : одна основа – простое предложение; две или больше основ – сложное.

Попробуйте определить грамматическую основу следующих предложений (ответы смотрите ниже).

1. Все понятно нам, мастерам.
2. Из окошечка светлицы вдруг послышалось «ку-ку»!
3. Хозяин твой и мил, и гостеприимен.
4. Каждый норовит влезть со своим предложением.
5. Деревня, где мы играли летом, была прелестным уголком.
6. Вечер. Лес. Дальний путь.
7. Наш город украшает замечательный парк.
8. Стремящийся к победе обязательно победит.

Если Вы справились с этой работой без ошибок, Вас можно поздравить! Если же ошибки попадались, не огорчайтесь: они для того и существуют, чтобы с ним справляться и их побеждать!

Какие же ошибки могли тут Вас подстерегать? Кто-то мог потерять подлежащее, где-то не оказалось сказуемого, в каком-то предложении вместо подлежащего втиснулось дополнение, в некоторых случаях вообще подчеркнуты члены предложения, которые не имеют ни малейшего отношения друг к другу.

Неужели это так страшно? Конечно, нет! Но, если Вы неверно находите грамматическую основу, нельзя правильно увидеть блоки, соответственно получается, что простое предложение по ошибке принимается за сложное, в сложных неверно определяется количество частей, а значит, и знаки препинания располагаются так, как им заблагорассудится.

Как же найти эту коварную грамматическую основу? Вы можете сначала найти сказуемое, потом подлежащее, можете наоборот, только помните несколько подсказок:

1) Для того чтобы найти подлежащее обязательно задайте от сказуемого двойной вопрос: кто? что? Тогда Вы вряд ли перепутаете подлежащее и дополнение.

Попробуйте так поступить, определяя подлежащее в следующих предложениях.

Раньше всех берег увидел капитан.

Перед платья украшали цветы.

Если Вы задали двойной вопрос от сказуемого, то отыскали подлежащие капитан и цветы .

2) Для того чтобы найти сказуемое, попробуйте задать вопросы: «Что происходит? Что говорится о подлежащем? Каков этот предмет (подлежащее)? Что он делает? (подлежащее)»

Рассмотрите примеры. Подлежащее выделено жирным , сказуемое – курсивом .

Ученица была красивой .

На улице свежо и ветрено .

Малышам не сиделось на месте.

Замечательная игра догонялки !

3) От перемены мест слагаемых сумма меняется . Это значит, будьте внимательны к некоторым предложениям при определении грамматической основы.

Зеленый город (односоставное назывное предложение).

Город зеленый (двусоставное предложение).

Вы уже увидели, что бывает так, когда в предложении есть только подлежащее или только сказуемое (гораздо чаще). Такие предложения называются односоставными . Работая с такими предложениями, будьте внимательны! Именно в них часто дополнение маскируется под подлежащее по смыслу. Тогда возвращайтесь к нашей первой подсказке, ставьте двойной вопрос – и все станет понятно.

Попробуйте найти грамматическую основу в этих предложениях.

Мне холод но .

Ему не спится.

Мне хочется улыбн уться .

Очень многие скажут, что в этих предложениях есть подлежащее и сказуемое, т. е. они двусоставные. Тогда могу спросить, какое подлежащее? Ответ может быть – я, он. Тогда еще один вопрос: где в этих предложениях слова Я и ОН? Их нет, есть другие формы: мне, ему. А это уже не подлежащее, а дополнение. Если поставить вопрос: кто? что? – все станет на свои места. Правильный ответ следующий: это односоставные безличные предложения. В них нет и не может быть подлежащего, сказуемое выделено курсивом.

Надеемся, что у Вас теперь будет меньше проблем при определении грамматической основы предложения!

Удачи в изучении русского языка!

Ответы к заданию.

Подлежащее выделено жирным , сказуемое – курсивом .

1. Все понятно .
2. Послышалось «ку-ку» !
3. Хозяин мил , гостеприимен .
4. Каждый норовит влезть .
5. Деревня была прелестным уголком ; мы играли .
6. Вечер . Лес . Дальний путь .
7. Украшает парк . 8. Стремящийся победит .

Остались вопросы? Не знаете, как найти грамматическую основу?
Чтобы получить помощь репетитора – .
Первый урок – бесплатно!

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Что такое грамматическая эволюция + легкая реализация / Хабр

Совсем недавно я написал

статью

, в которой без объяснений показал то, на что способен метод грамматической эволюции. Я полностью, согласен, что так делать нельзя, но как хотелось показать результаты интересного метода. Я думал «что будет лучше: перевести первоисточник или дать свое собственное объяснение». Лень взяла верх.

Если кому-то интересны эволюционные методы и задача символьной регрессии(и не только), то прошу к прочтению.

Форма Бакуса-Наура

Сначала нужно сказать про то, что такое контекстно-независимая грамматика в форме Бакуса-Наура(сокращенно БНФ). Про формальные языки и грамматики на Хабре уже есть довольно интересная статья. Очень рекомендую к прочтению. Но наша цель заключается в том, чтобы понять, что такое БНФ и научиться этой формой пользоваться.

Википедия дает вполне адекватное определение:

БНФ — формальная система описания синтаксиса, в которой одни синтаксические категории последовательно определяются через другие категории. БНФ используется для описания контекстно-свободных формальных грамматик.

БНФ имеет терминальные и нетерминальные символы. Терминалы — константы. Мы их подставили и все тут, а вот с нетерминальными символами все гораздо интересней: их можно подставлять друг в друга по правилами.

Рассмотрим пример. У нас есть следующая формальная система описания синтаксиса контекстно-свободной грамматики:




В нашем примере множество нетерминальных символов

А множество терминальных символов представлено так

Множество S будет содержать один элемент.

Этот элемент будет входной точкой для постройки и работы с правилами.

Теперь, имея один нетерминальный элемент, мы можем составлять конструкции, которые будут соответствовать нашей грамматике.

Следим за цепочками

1) <sntnce> => <adverb><verb> => quickly <verb> => quickly ran

2) <sntnce> => <noun><verb> => Peter <verb> => Peter fell

Возникает вопрос: на каком основании происходят данные подстановки? На этот вопрос я отвечу чуть позже.

Генетический алгоритм

Мне кажется, что этот алгоритм является каноничным в эволюционных кругах. Он прост в реализации и хорошо работает. Рассмотрение данного алгоритма необходимо для того, чтобы понять, что за механизм будет в качестве «движка» у метода грамматической эволюции. Но(!!) на его месте может быть любой другой, удобный для вас, эволюционный алгоритм.

Итак, ГА использует поведение природы. На самом деле ничего нового придумано не было. Этот алгоритм работает уже миллионы лет. Спасибо ему. Ведь если б не он, то нас бы не было.

ГА состоит из нескольких этапов.

(1) Создание начальной популяции (создаем хромосому для каждой особи)

(2) Высчитывание у каждого индивидуума фитнес-функции(именно она показывает кто приспособлен в данной популяции лучше всего)

(3) Отбор лучший представителей для образования дальнейшего потомства

(4) Кроссовер

(5) Мутация

(6) После (4) получаем детей, часть которых проходит через (5). На выходе получаем потомство

(7) Отбор отцов и детей в новое поколение

(8) возврат к шагу (2), если значения, которые выдают дети нас не устраивает

Хромосома — закодированное представление нужной нам информации. В первоисточниках используется бинарное представление. Т.е. если нам нужно найти 4 параметра(каждый из них в интервале от 0 до 15), то на каждый параметр понадобится 4 бита(ноль или единица). А сама хромосома будет длиной 16. Все довольно примитивно.

Важно: можно использовать и десятичное представление. Я так и буду делать для грамматической эволюции.

Теперь немного про операторы в ГА и всякие фитнес функции.

Фитнес-функция — функционал, который мы должны оптимизировать. Он варьируется от задачи к задаче. Если стоит вопрос в минимизации функционала, то для селекции нужны родители, которые обладают как можно меньшей фитнес-функцией.

Кроссовер — классная штука. В генетическом программировании, кстати, этот оператор является чуть ли не единственным для получения потомства с лучшими качествами. Суть заключается в том, что мы берем двух родителей (а точнее их генотип). Делим его пополам. И меняем местами. Сейчас покажу.

Есть два списка:





Это был пример точечного кроссовера. Есть другие вариации на эту тему, но о них не будем.

Мутация — процесс в случайно замене того или иного гена.


Часто употребимый метод отбора в новое поколение — элитарный. Мы просто берем n лучших особей из списка дети+ родители. А потом дополняем популяцию случайным образом до нужного количества.

Важно: размер хромосомы может быть как фиксированным, так и произвольным. Тоже самое касается и размера популяции.

Грамматическая эволюция

А вот теперь о самом главном. Что ж это за метод такой и с чем его едят.
Сама суть заключается в том, что у вас есть задача, которую надо решить. Вы строите грамматику в форме Бакуса-Наура. Создаете исходную популяцию, в которой у каждого индивидуума будет своя хромосома, описывающая какие правила когда, куда, подставлять. Важность заключается в том, что благодаря этим правилам вы получаете функцию, которую можете использовать для вычислений. Значение этой функции с подставленными в нее заранее заданными(или нет) параметрами может выступать в качестве функционала(фитнес-функции). Чем лучше функционал, тем лучше функция, а следовательно и индивидуум со своей хромосомой.

Подробней о хромосоме.

Пусть имеем следующую грамматику

<e> ::= <e><op><e> | <val>

<val> ::= x | 3 | 2

<op> ::= + | — | * | /

Дальше у нас есть такая хромосома

Изначально символьное представление функции содержит один нетерминальный символ: H = (как правило).

Берем первый элемент из chromo: 2. Считаем сколько правил в преобразования в <e>: 2. Делим 2 % 2 (по модулю!!) = 0. Значит вместо <e> подставляем <e><op><e>. Таким образом Н = <e><op><e>. Двойку из chromo выкидываем. Она больше не нужна.

На очереди единица. и снова смотрим на <e>. 1 % 2(число правил подстановки) = 1. Значит вместо <e> подставляем <val>. Получаем H = <val><op><e>.

Если проделывать эти нехитрые манипуляции дальше, то получится такая цепочка





Дальше используем эту функцию, чтобы посчитать функционал и определить насколько нам подходит индивидуум с данным фенотипном(так функция зовется) и генотипом(хромосомой).

Это все. Да, есть несколько вариантов подстановки: в глубину(рассмотренный), в ширину, так называемая — подстановка. Но это уже материал на отдельную статью.

А теперь пример.

Есть интервал времени . Есть функция . Нужно найти функцию, которая давала бы минимальную квадратичную ошибку — функционал данной задачи.

Посмотрим на код

модуль main

# -*- coding: utf-8 -*-

import GE

def foo(x):
  return 1+x+x**2+x**3

interval = [-5, 5]
values =[foo(e) for e in range(interval[0], interval[1])]
if __name__ == "__main__":
  result = GE.GA(
    chromo_len=12,
    pop_len=100,
    count=20
  )[0]

  print(result)

Функция foo генерирует значения, которые мы и будем сравнивать с теми, которые будут получаться у нас из функций, созданных каждым индивидуумом.

Длина хромосомы = 15;

Длина популяции = 100;

Число итераций(эволюций) = 20;

Модуль parser

# -*- coding: utf-8 -*-

import random
import re

def rand(num):
    return int(random. random()*num)

def parse(chromo):
  l = len(chromo)
  j = 0
  h = "<expr>"
  grammar = {
    "<expr>": ["<expr><op><expr>", "<val>"],
    "<op>": ["+", "-", "*", "/"],
    "<val>": ["x", "1"]
  }
  s = r"<+["+('|'.join(list(map(lambda x: x[1:-1], grammar.keys()))))+"]+>"
  pattern = re.compile(s)

  while j < l:
    elems = pattern.findall(h)
    if not elems:
      break
    el = elems[0]
    h = h.replace(el, grammar[el][(chromo[j] % int(len(grammar[el])))], 1)
    j += 1

  while True:
    elems = pattern.findall(h)
    if elems:
      for elem in elems:
        el = elem
        if elem == "<expr>":
          el = "<val>"
        h = h.replace(elem, grammar[el][rand(len(grammar[el]))], 1)
    else:
      break
  return h

Словарь grammar содержит правила для грамматики. Далее алгоритм подстановки, который я описывал выше. После блок While нужен для завершения функции. Бывают случаи, когда хромосома закончена, а нетерминальные символы остались. Вот последний цикл и нужен для того, чтобы заменить все нетерминалы терминалами.


Важно

: не факт, что конечная функция получится валидной с точки зрения семантики(она может и на ноль делить и все такое).

модуль GE

# -*- coding: utf-8 -*-

import random
import math
from parser import parse

def rand(num):
  return int(random.random() * num)

class Individ:
  def __init__(self, genotype):
    self.genotype = genotype
    self.phenotype = self.get_phenotype()
    self.fitness = self.get_mistake()

  def __eq__(self, other):
    return self.fitness == other.fitness

  def __ne__(self, other):
     return not self.__eq__(other)

  def __lt__(self, other):
    return self.fitness < other.fitness

  def __ge__(self, other):
    return not self.__lt__(other)

  def __str__(self):
    return "chromosome : {0}\nphenotype = {2}\nfitness = {1}\n".format(self.genotype, self.fitness, self.phenotype)

  def get_phenotype(self):
    return parse(self. genotype)

  def get_mistake(self):
    import main
    intr = main.interval
    vals = main.values
    f = eval("lambda x: {0}".format(self.phenotype))
    f_vals = []
    for i in range(intr[0], intr[1]):
      try:
        f_vals.append(f(i))
      except:
        return 10000
    return sum(list(map(lambda e: (e[0] - e[1]) ** 2, list(zip(vals, f_vals)))))

def GA(chromo_len, pop_len, count):
  population = get_population(pop_len, chromo_len)
  while count > 0:
    childrn_chromos = get_children_chromose(population)
    mutation(childrn_chromos, 0.8)
    children = get_children(childrn_chromos)
    population = get_new_population(population, children)
    count -= 1
  return population

def get_genotype(gen_length):
  return [rand(200) for _ in range(gen_length)]

def get_population(length, chromo_len):
  return [Individ(get_genotype(chromo_len)) for _ in range(length)]

def get_children_chromose(parents):
  
  def tournament():
    return [min([parents[rand(len(parents)-1)] for _1 in range(7)]) for _2 in range(2)]

  children_chromo = []
  for _3 in range(int(len(parents)/2)):
    children_chromo += crossover(tournament())
  return children_chromo

def get_children(childrn_chromos):
  return [Individ(childrn_chromos[i]) for i in range(len(childrn_chromos))]

def crossover(pair):
  p1 = pair[0]
  p2 = pair[1]
  d = random. randint(1, len(p1.genotype) - 2)
  return [p1.genotype[:d] + p2.genotype[d:], p2.genotype[:d] + p1.genotype[d:]]

def mutation(chldrn_chromo, p):
  for j in range(len(chldrn_chromo)):
    if p > random.random():
      i = random.randint(1, len(chldrn_chromo[j]) - 1)
      chldrn_chromo[j][i] = rand(200)
  return chldrn_chromo

def get_new_population(population, children):
  l = len(population)
  buf = population+children
  buf.sort()
  c = math.trunc(0.2*l)
  new_population = buf[:c]
  tmp = buf[c:]
  ll = len(tmp)
  new_population += [tmp[random.randint(1, ll - 1)] for _ in range(c, l)]
  return new_population

Обычная реализация генетического алгоритма.

Функция GA является входной точкой в цикл эволюций.

В общем то функции говорят сами за себя, и реализация каждой функции не очень длинная. Замечу, что селекция для кроссовера не стандартная. Я просто мешаю родителей и выбираю первую половину перемешанной кучи. Для данной задачи это не сильно вредно, но лучше так не делать. Есть десяток(или даже больше) методов, которые позволяют отобрать лучших кандидатов для кроссовера.

Каждый индивидуум имеет три поля: генотип, фенотип, значение фитнес-функции.

В итоге

получаю функцию

что идентично

Замечу, что создание оптимальной грамматики нетривиальная и очень важная задача.

Надеюсь, теперь стало ясно что за метод такой «грамматическая эволюция», и как его использовать для решения задач. Интересен тот факт, что символьная регрессия применима не только для функций. Мы можем создавать инструкции для роботов, а также строить структуру нейронной сети и настраивать в ней параметры. Нам становится не нужен метод обратного распространения ошибки, для обучения сети. Вместе с ним можно отказаться и от функций активаций с непрерывной первой производной. Это так называемое «нейроэволюционное программирование».

Еще раз даю ссылку на первоисточник. Если кто хочет глубже понять метод.

Инна Богатырева — Что такое грамматические категории (статья) читать онлайн

Инна Ивановна Богатырева

Что такое грамматические категории

Основное различие между языками состоит не в том, что может или не может быть выражено, а в том, что должно или не должно сообщаться говорящими.

P.O. Якобсон

В школьном курсе русского языка почему-то не принято использовать целый ряд лингвистических понятий и именующих их терминов, несмотря на то, что их употребление не только не вызовет явных затруднений у школьников, но и поможет более адекватно представить структуру и сущность языка. При этом часть такого рода понятий является для средней школы по сути persona non grata, поскольку о них в стандартных учебниках предпочитают просто молчать, а некоторые другие явления представлены, но как-то завуалированно, «под маской» иного термина. Так, в частности, нигде не вводится понятие грамматическая категория: его фактически подменяют морфологическими признаками, которые могут быть постоянными или непостоянными. Даже в экспериментальных учебных материалах по русскому языку (Русский язык. Экспериментальные учебные материалы для средней школы: В 4 частях / Под ред. И.С. Ильинской и М.В. Панова. — М., 1979–1980.), разработанных под руководством М.В. Панова и написанных под его редакцией коллективом научных сотрудников Института русского языка, говорится не о категориях, а о грамматических классах слов и присущих им грамматических значениях и морфологических признаках.

Конечно, понятие категория является достаточно сложным и абстрактным, но не более сложным и абстрактным, нежели многие математические, физические или биологические понятия, которыми вволю оперируют наши школьные учебники, рассчитанные на старшеклассников обычных средних школ. Представляется, что оно не сложнее для понимания, чем интеграл, иррациональное число, логарифм, энтропия, дисперсия, интерференция, мейоз или митоз и т. п. И чрезвычайно важно, что понятием категория пользуются почти все вузовские учебники и пособия, справочные издания, энциклопедии, с которыми неизбежно сталкивается сегодняшний старшеклассник или студент-первокурсник.

Информация

Михаил Викторович Панов — выдающийся российский лингвист, автор многочисленных научных работ по различным проблемам русистики, научно-популярных изданий для детей и методических пособий по преподаванию русского языка в русских и национальных школах; инициатор создания «Энциклопедического словаря юного филолога» (1984 г. ) и тома «Языкознание. Русский язык» в серии «Энциклопедия для детей» издательства «Аванта +» (1999 г.).

Что же это такое — грамматическая категория? По определению В.В. Лопатина (Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 1990. —С. 115.), это «система противопоставленных друг другу рядов грамматических форм с однородными значениями», это некоторое множество однотипных, сходных явлений, имеющих какой-то общий признак. И хотя само понятие категория, безусловно, представляет собой некое обобщение, но оно существует не вообще, абстрактно, а вполне реально и конкретно, выражаясь как общее в своих частных проявлениях.

У каждой части речи в любом языке есть свой собственный набор грамматических (морфологических) категорий, которые ее характеризуют, выделяя на фоне других частей речи.

У существительных и прилагательных в русском языке есть такие грамматические категории, как род, число и падеж, а в ряде германских и романских языков у прилагательных может не быть категории падежа или числа, но при этом существительным в этих языках присуща особая категория определенности-неопределенности, которая отсутствует у других именных частей речи.

У прилагательных во многих индоевропейских языках есть категория степени сравнения, отличающая их от существительных. Но нужно понимать, что и это утверждение применимо далеко не ко всем языкам. Так, в древнегреческом и в санскрите суффиксы, образующие форму степени сравнения, могли иногда добавляться и к основам существительных — в тех случаях, когда в значениях существительных имелся качественный оттенок. Например: др. — гр. βασιλενς’царь’ — βασιλεντεроς — ‘в большей степени царь’ (царь в сравнительной степени) — βασιλεντεроς’самый царственный царь’ (царь в превосходной степени). Санскр. Kavitara ‘в большей стенени (лучший) поэт’ — это сравнительная степень от kavi ‘поэт, мудрец’; a gajatama самый лучший слон; слон из слонов (т. е. слон, лучше всех воплощающий в себе самые характерные слоновьи качества)’ — превосходная степень от gaja ‘слон’. Можно смело утверждать, что одним из важных признаков той или иной знаменательной части речи в большинстве языков мира является наличие у нее особого, присущего только ей состава грамматических категорий.

Итак, в каждой категории обобщаются соотносительные грамматические значения, непременно объединенные каким-то общим признаком, но при этом они противопоставлены друг другу по этому признаку и даже (что чрезвычайно важно) являются взаимоисключающими. И здесь нет никакого противоречия и тем более какой-то сверхсложности или надуманности. Возьмем, к примеру, глагольную категорию лица, представленную в русском языке тремя грамматическими значениями, или граммемами. Сходство этих граммем состоит в том, что все они выражают общую идею разграничения участников процесса коммуникации. Но при этом 1-е лицо указывает на то, что говорящий является производителем действия, обозначенного глаголом; 2-е лицо указывает на действие, производимое собеседником, или адресатом; 3-е лицо сообщает, что действие совершается тем, кто непосредственно не участвует в акте коммуникации (т. е. не является ни говорящим, ни собеседником). Таким образом, мы видим, что есть и сходство, и одновременно противопоставленность этих трех граммем друг другу. Что же касается последнего из названных выше свойств — их взаимоисключения — то оно проявляется в том, что конкретная глагольная словоформа может быть формой либо 1-го лица, либо 2-го, либо 3-го. Все три граммемы никак не могут быть совмещены и одновременно выражены в пределах одной словоформы. И это касается всех грамматических категорий: именная часть речи может стоять в форме какого-то одного падежа (либо именительного, либо родительного, либо дательного и т. д.), одного числа (или единственного, или множественного) и т. п.

Следует обратить особое внимание на то, что грамматическая категория объединяет два плана — некое внутреннее содержание, о котором только что было сказано, и его внешнее формальное выражение. Это действительно очень важно: у грамматического значения непременно должен быть (и зачастую даже не один) какой-то внешний, т. е. наблюдаемый в устной или письменной речи способ его выражения.

Читать дальше

Что такое грамматика? — Упражнения и обзор — Видео и стенограмма урока

Существительные и местоимения

Начнем с самого простого: существительных. Существительные — это люди, места, вещи или идеи, которые являются основной частью речи в английском языке. Если вы называете конкретного человека, место, вещь или идею, это называется именем собственным и пишется с большой буквы. Существительные отвечают на вопросы «что?» и кто?’ в предложении. Проверьте, сможете ли вы определить существительные в следующем предложении:

»Два поезда мчались по рельсам возле Бродвей-авеню.

Если вы идентифицировали слова «поезда», «пути» и «Бродвей-авеню» как существительные в предложении, вы правы! Существительные также служат подлежащим в предложении. Подлежащее — это человек, место, предмет или идея, о которых идет речь во всем предложении.

Теперь давайте посмотрим на местоимения. Местоимения — это слова, которые заменяют существительные. Местоимения помогают нам избежать неуклюжего повторения имени человека в последовательных предложениях. Это общеупотребительные местоимения:

  • I
  • я
  • он
  • ему
  • она
  • ее
  • это
  • они
  • мы
  • наш
  • наш

Вот пример того, как странно звучат предложения без местоимений:

»Mrs. Джонс — мой любимый учитель. Миссис Джонс дает викторины только по четвергам после того, как миссис Джонс тщательно подготовила учеников миссис Джонс к викторине.»

Местоимения имеют значение. Вот то же предложение с местоимениями:

»Mrs. Джонс проводит викторины только по четвергам, после того как она тщательно подготовила своих учеников к викторине.»

Гораздо лучше! Определите местоимения в следующем предложении:

»Я забыл, пригласил ли я ее или нет»

Как вы, вероятно, заметили, их три: «я», снова «я» и «она».’

Глаголы, прилагательные и наречия

Глаголы — действия в предложении. Они рассказывают, что делает предмет. Чтобы предложение было законченным, в предложении должны быть и подлежащее, и глагол, и оно должно формировать законченную мысль. Такие слова, как «летать», «сметься», «верить», «бежать», «думать», «парить», «прощать», «соревноваться» и «возвеличивать» — все это глаголы.

Есть два типа глаголов: глаголы действия (подобные тем, что были перечислены минуту назад) и глаголы-связки. Глаголы-связки включают «есть», «есть», «есть», «был», «был», «быть», «быть», «был», «становится», «кажется», а иногда и такие слова, как «появляется, «звуки», «ощущения», «взгляды», «запахи» и «вкусы», а также некоторые другие. Когда слово связывает подлежащее с существительным, которое переименовывает подлежащее, или с прилагательным, описывающим подлежащее, это глагол-связка.

Вот пример: «Моя собака — Спот». Слово «Спот» переименовывается в «собака». Или я мог бы сказать: «Моя собака голодна». Слово «голодный» описывает «собаку».В этих предложениях глагол is является связующим. Попробуйте определить глаголы в следующих предложениях:

«Мэри съела вкусную пиццу». Если вы сказали «съела», вы правы. Или как насчет «Джек сегодня выглядит усталым». «Кажется» — это глагол-связка.

Теперь, прежде чем мы перейдем к наречиям, давайте посмотрим на прилагательные, так как нам нужно понимать и глаголы, и прилагательные, чтобы понимать наречия. Проще говоря, прилагательных — это слова, описывающие существительные. Они отвечают на многие вопросы, включая размер, количество, цвет и количество.Наше письмо было бы очень скучным, если бы не прилагательные. Например, вместо того, чтобы говорить: «Утки перешли дорогу», мы могли бы сказать: «Шестнадцать желтых утят перешли пыльную дорогу». Прилагательные буквально добавляют красок нашим предложениям.

Определите прилагательные в этом предложении:

»Шестнадцать дрессированных тюленей балансировали радужными шарами на поднятых носах»

Ответы? «Шестнадцать», «обученный», «радужный» и готовый.

Точно так же, как прилагательные изменяют или описывают существительные, наречий изменяют или дают нам больше информации о глаголах.В некотором смысле наречия добавляются к глаголам. Наречия отвечают на следующие вопросы: Как? Когда? Где? и почему? Наречия могут использоваться как отдельные слова или целые фразы, как и прилагательные.

Возьмем предложение «Сьюзен съела пять ягод клубники». Давайте попробуем добавить как, когда, где и почему. Конечно, не каждое предложение нуждается в каждом типе наречия, но это только для демонстрационных целей.

  • »Сьюзен медленно съела пять ягод клубники» (что объясняет, как)
  • »Прошлой ночью Сьюзен медленно съела пять ягод клубники.» (что объясняет когда)
  • »Прошлой ночью Сьюзен медленно съела пять ягод клубники на церковном пикнике» (что объясняет, где именно)
  • »Прошлой ночью Сьюзен медленно съела пять ягод клубники на церковном пикнике, потому что они выглядели так вкусно» (что объясняет, почему)

Попробуйте сами составить следующее предложение. Добавляйте свои собственные как, когда, где и почему.

»Сэм спел песню»

Как вы, без сомнения, догадываетесь, вариантов масса.Сэм мог спеть эту песню красиво, он мог спеть ее громко вчера вечером, он мог спеть ее плохо на сегодняшнем прослушивании, или он мог спеть ее нервно, потому что не был уверен, как люди отреагируют на нее. Смотрите, возможности безграничны!

Предлоги

Предлоги очень важны для соединения слов и фраз в предложениях. Есть более 50 предлогов на выбор, но вот лишь некоторые из них:

  • после
  • против
  • среди
  • выше
  • около
  • ниже
  • ниже

И так пошло! Один из способов определить предлог — подумать о горе.Например, вы можете сказать «на горе», «под горой», «за горой», «в гору» или что-то в этом роде. Предлоги придают предложениям необходимые детали.

Союзы и междометия

Союзы соединяют слова, фразы и предложения вместе. «И», «но», «или», «так», «ибо», «ни» и «еще» — это союзы, которые мы используем. Например, мы можем сказать: «Джо и я ели мороженое». Союз «и» соединяет составное подлежащее «Джо» и «я».Если два предложения соединены союзом, запятая обычно ставится перед союзом, который их соединяет. Вот пример: «Сэмми закричала через всю комнату, и Боди ответил ей». Два предложения соединены союзом «и». Попробуйте соединить эти два отдельных предложения в одно с помощью союза.

  • »Тим был очень несчастен»
  • »Ящерица съела свою домашнюю лягушку»

Подсказка: попробуйте союз for.

Наша восьмая и заключительная часть речи — междометие .Междометие — просто восклицание. Это речь, которая выражает сильные эмоции и иногда прерывает ход предложения. Междометия часто стоят особняком. Они действительно не являются частью какой-либо другой структуры предложения. Ниже приведены несколько примеров междометий.

  • »Помогите! Я потерял контактную линзу!» (В этом случае «помощь» будет междометием.)
  • «Нет, вы не можете пойти на вечеринку». (В данном случае «нет» — это междометие.)
  • »Вау! Зомби действительно есть!» (Здесь «вау» — междометие.)

Краткое содержание урока

Восемь частей речи являются строительными блоками грамматики английского языка. Как только вы поймете их роли, пришло время собрать их вместе и составить несколько собственных выдающихся предложений. Сначала вам нужно помнить, что грамматика — это разбиение строительных блоков или частей речи в языке и использование этих частей для формирования полных предложений. Затем вам нужно запомнить восемь разных частей речи, которые мы рассмотрели.Они следующие:

  1. Существительные , то есть люди, места, вещи или идеи
  2. Местоимения , то есть слова, заменяющие существительные
  3. Глаголы , которые являются действиями в предложении
  4. Прилагательные , описывающие существительные
  5. Наречия , которые изменяют или дают нам дополнительную информацию о глаголах
  6. Предлоги , которые соединяют слова и фразы в предложениях
  7. Союзы , которые соединяют слова, фразы и предложения вместе
  8. Междометия , являющиеся просто восклицаниями

Основы грамматики для изучающих английский язык KS3

Слова составляют предложения, а разные слова выполняют в предложении разные функции.Некоторые из основных частей речи включают в себя: существительное, местоимение, глагол, наречие и прилагательное.

Существительное и местоимение

Существительные — это слова, которые используются для обозначения людей, вещей, животных, мест, идей или событий. Вместо существительного можно использовать местоимение. Некоторые примеры местоимений: я, это, он, она, мой, его, ее, мы, они, их, наш, кто-то, кто-то и все.

Например:

Мо очень умный ребенок. Он ответил на все вопросы и поделился правильными ответами с классом, когда учитель попросил его .

Мо — существительное. He / him — это местоимения, используемые вместо его имени.

Узнайте больше о существительных.

Глаголы

Глагол — это слово, обозначающее действие (физическое или умственное) или состояние бытия. Без глагола было бы трудно составить предложение. Глаголы также могут показывать, когда что-то произошло.

Пример предложения: Как обычно, команда мистера Мура выиграла дебаты. Они были счастливы.

В первом предложении слово «выиграл» указывает на действие: что сделала команда.Во втором предложении глагол «были» говорит нам об их состоянии — в данном случае о том, что они счастливы.

Узнайте больше о глаголах.

Прилагательные и наречия

Прилагательные и наречия действуют как модификаторы. Другими словами, они изменяют, изменяют или добавляют детали к другим словам в предложении.

Прилагательное добавляет информацию к существительному .

Наречие в основном добавляет информацию к глаголу .Иногда он добавляет информацию к прилагательному или другому наречию.

Чтобы определить, является ли это прилагательным или наречием, вам нужно определить слово, которое изменяется.

Например:

  • Львы — сильные хищники. («Мощный» — прилагательное, модифицирующее существительное «хищники».)
  • Львы двигаются мощно. («Мощно» — наречие, изменяющее глагол «двигаться».)

Узнайте больше о прилагательных.

Линг 131, Тема 4 (сессия A)

Прежде чем мы начнем подробно рассматривать грамматику, будет полезно понять, что такое грамматика и для чего она нужна.

Мы сделает это, задав вам ряд вопросов для размышления. Отправьте свой ответ, а затем, в каждом случае, вы можете сравнить свои взгляды с нашим.

1. Для чего нужна грамматика? — почему нам это нужно?

2. Есть ли одна грамматика английского или много ?

3.Английская грамматика дана Богом или построены людьми?

Если бы у нас были только слова и не было бы грамматики, было бы невозможно выразить отношения между вещами, для обозначения которых мы использовали слова. Рассмотрим следующее простое предложение:

.

Эмили наблюдает за Джейн.

Если мы просто знаем значение каждого из слов, мы не можем знать, что Эмили — это человек, который смотрит, а Джейн — это человек, который смотрели.Тот факт, что в английском языке подлежащее обычно стоит перед глаголом, и объекты обычно следуют за ними, позволяет нам узнать, что Эмили наблюдает, а за Джейн наблюдают. Итак, используется грамматика. в языках, чтобы указать отношения между словами и фразами, которые мы использовать.

Есть два основных способа, которыми языки обычно «выполняют» грамматику.

  1. Они могут указывать грамматические отношения между словами и фразами. добавляя к словам грамматические морфемы: языки, которые в основном сделать это обычно называют синтетическими языками.

  2. Или они могут использовать порядок мест, связывая определенные грамматические функции с определенными местами в предложениях, предложениях и фразах: языки, которые в основном делают свою грамматику таким образом, обычно называются аналитические языки.

Большинство языков представляют собой смесь этих двух грамматических модусов. английский является преимущественно аналитическим языком, выполняющим большую часть своей грамматики с помощью порядка размещения.Но даже несмотря на то, что это аналитический язык, английский все еще использует грамматические правила. морфемы, чтобы сделать некоторые из его грамматики. Обратите внимание на окончания прошедшего времени на «-ed». на глаголы, маркеры множественного числа на существительные и сравнительную (-er’) и превосходную степень (-est) окончания коротких прилагательных (хотя обратите внимание, что более длинные прилагательные иметь «больше» или «большинство» из них, чтобы повлиять на то же значение связи).

Хотя современные носители английского языка в значительной степени используют одну и ту же грамматику (иначе общение было бы крайне затруднено), грамматика языка постоянно меняется (грамматика современного английского языка во многом отличается от английского языка Шекспира, и разница между современным английским и английским языком Чосера еще больше). Кроме того, есть некоторые различия от одного говорящего к другому и одному диалекту другому. Именно эта вариация является движущей силой исторических языковых изменений. Так что нет ни одной монолитной английской грамматики — ни целостной системы мы могли бы назвать грамматикой английского языка.

Например, в некоторых частях Йоркшира люди до сих пор используют «тебя» и «ты». вместо единственного числа «ты», а в некоторых американских диалектах используется «вы все». для множественного числа «вы».И хотя в южных и стандартных сортах «пока» это союз предложения, означающий примерно «в то время, когда», в В различных северных диалектах это также может быть предлогом и означать «до тех пор, пока», является ли это предлогом или союзом (ср. такие выражения, как «Подождите за чаем»). Говорят (мы так и не узнали, была ли эта история правда или вымысел!) что кто-то едет по дороге в Дербишире однажды подошли к незапертому железнодорожному переезду с табличкой (предположительно написанной говорящий с юга) сказал: «Подождите, пока мигают огни» и был убит потому что он подождал, пока не начнут мигать огни, прежде чем пытаться ехать через железнодорожную линию, только чтобы быть сбитым встречным поездом.

Мало того, что нет ни одной монолитной и «совершенной» английской грамматики, также легко утверждать, что грамматики не даны Богом (несмотря на отношение тех, кто пытается изменить то, что говорят другие, в соответствии с то, что они называют «правильной грамматикой»), но представляют собой просто конструкции грамматиков . Существует множество грамматик английского языка, и все они в чем-то отличаться от другого не только потому, что в английском есть вариации и меняется, но и потому, что грамматики всегда борются получить хорошее описание грамматики английского языка и постоянно спорить между собой о том, что является лучшим описанием этой области и этой области английской грамматики.

Более того, разные грамматики предназначены для разных целей. Так, например, различные порождающие грамматики, связанные с Хомским и его последователи имеют такую ​​форму, потому что они созданы исследовать универсалии языка и связанные с ним явления. На с другой стороны, педагогические грамматики, написанные в помощь иностранным изучающим английский, сильно отличаются от так называемых теоретических генеративных грамматик. именно потому, что у них другая функция.

Мы выбрали грамматику, которая хорошо подходит для описания текстов. Итак, когда вы узнаете об этом, вы должны помнить, что это обязательно будет отличаться из других грамматик, с которыми вы, возможно, сталкивались, и есть NO ONE ВЕРНЫЙ ОТВЕТ .

В любом случае грамматики описывают четкие случаи, но в реальном мире и в реальных текстах мы часто сталкиваемся с трудными случаями, которые могли бы быть очень сложным или быть пограничным между одним грамматическим явлением и другой.Так что не удивляйтесь, если не все, с чем вы столкнетесь аккуратно вписывается в «коробки», о которых вы узнаете. Мир полон явлений как летучие рыбы, которые не вписываются в заранее определенные категории, и то же самое верно для языка в целом и английской грамматики (и английские тексты) в частности.

Грамматика, которую мы собираемся исследовать, основана на:

Пиявка, Джеффри, Маргарет Дюшар и Роберт Хугенраад (1982) английский Грамматика на сегодня , Лондон: Macmillan

 

 

 

 

Что такое грамматика?

Мэйв Мэддокс

Поиск в Интернете по слову грамматика дает около 171 000 000 результатов.Многие ссылки ведут к обсуждениям «плохой грамматики». В популярном использовании грамматика может означать что угодно, от неправильного написания слова до размещения апострофа там, где ему не место.

В Modern English Usage (1926-1964) Фаулер определяет грамматику как «общий термин для науки о языке». В редакции 1965 года Гауэр указывает, что наука о языке теперь называется лингвистикой и что грамматика является ее ответвлением.

Лингвистика связана с такими терминами, как Phonology , Morphology , Morphology , acquology , Ортография , Ортография , Композиция , семантика , Синтаксис и Этимология .Языковые блоги могут привлечь читателей, интересующихся всеми этими аспектами языка, но, как отмечает Фаулер и вторит ему Гауэр, орфография , акцидентность и синтаксис — это то, на что обращает внимание большинство носителей английского языка, говоря о грамматике. плохо или хорошо.

Орфография : искусство написания слов правильными буквами согласно общепринятому употреблению. Слова с ошибками — это орфографические ошибки. Так же неуместны апострофы.

Accidence : часть грамматики, которая имеет дело с изменениями слов для изменения их значения, например, добавление окончаний к глаголам или изменение их написания для обозначения разных времен ( walk/walked , run/run , go /пошли ), добавление букв к существительным или изменение их написания для обозначения числа ( мальчик/мальчики , мужчина/мужчины ) и написание местоимений по-разному для обозначения субъекта или объекта. «Пошел» и «между тобой и мной» — примеры ошибок случайности.

Синтаксис : расположение словоформ, чтобы показать их взаимоотношения в предложении.
«Выходя из зала, потерялся кошелек» — синтаксическая ошибка.

Вот простые определения Фаулера и Гауэра других терминов:

Фонология : как образуются и изображаются звуки.
морфология : как образуются слова.
орфоэпия : как произносятся слова.
состав : как слова сливаются в составные.
семантика : как понимать слова.
этимология : как образуются и образуются слова.

Связанный пост:
Интонации в английском языке

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по письму и упражнения!

Продолжай учиться! Просмотрите категорию «Грамматика», просмотрите наши популярные публикации или выберите похожую публикацию ниже:

Хватит делать эти неловкие ошибки! Подпишитесь на ежедневные советы по письму сегодня!

  • Вы гарантированно улучшите свой английский всего за 5 минут в день!
  • подписчиков получают доступ к нашему архиву с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробуйте бесплатно прямо сейчас

Кто владеет английским языком? Кто устанавливает правила грамматики и употребления?

В Америке у нас есть гордая и дерзкая традиция сопротивления власти. Совсем не очевидно, что вы должны подчиняться указаниям какого-то «капризного грамматика» только потому, что у него есть постоянный форум для своих взглядов.

На самом деле, этот вопрос — «Кто принимает решения о грамматике?» — был в центре давнего спора о языке: конфликта между прескриптивизмом и дескриптивизмом . Эта борьба в основном ведется в академических залах, но время от времени она привлекает внимание общественности, часто когда словари выпускают новые издания.

  • Дескриптивисты утверждают, что словари и справочники по грамматике должны собирать информацию о том, как люди фактически используют слова, без вынесения суждений о правильности. По их мнению, совершенно нормально — даже ценно — для словаря включить слово , а не , или добавить последний популярный интернет-сленг, или сказать, что одно из значений слова буквально — это «образно или метафорически», потому что все это примеры того, как на самом деле используется английский язык. Подводя итог: английский — это живой язык, который постоянно меняется, и мы должны адаптироваться к современным словам, значениям и грамматике.
  • Прескриптивисты считают, что словари и другие справочники обязаны отмечать признанные границы английского языка, указывая, когда его использование не считается стандартным. Конечно, говорят прескриптивисты, языки со временем меняются, но если что-то еще не полностью принято в качестве обычного английского, важно сообщить потенциальным пользователям, что слово может быть устаревшим; ограничен регионом, диалектом или субкультурой; сленг; или категорически отвергнут группой экспертов по использованию.

Шаги за пределы словаря

Каждый словарь будет выражать точку зрения своего редактора на дебаты о прескриптивизме и дескриптивизме. Но английский — это больше, чем статические списки слов, застрявшие в словарях. Для грамматики и использования эквивалентными ссылками являются книги стилей, поддерживаемые различными издательскими организациями. Многие газеты, например, следуют правилам Сборника стилей Associated Press . Чикагский университет издает Чикагское руководство по стилю , которое широко используется в книгоиздательской индустрии.Многие научные статьи следуют правилам, установленным Ассоциацией современного языка (MLA). Я всегда был неравнодушен к Руководству по стилю типографии правительства США .

Знаете что? Каждый из этих наборов правил категорически противоречит всем остальным в тот или иной момент. И все же редакторы каждой книги стилей могут привести длинный список исторических примеров, чтобы показать, что уважаемые авторы предпочитали правила использования, которым отдает предпочтение эта книга. У нас есть случай, когда многие императоры издавали противоречивые законы: результатом была анархия.

Существует ли английский язык?

Итак, что это значит, когда самые лучшие эксперты, которых мы можем найти, не могут договориться о том, как следует определять и использовать слова? Я думаю, что мы можем сделать три важных вывода:

  • Не существует такой вещи, как окончательный Английский . Ни один человек — нет, даже ворчливый редактор контента в лучшей американской компании веб-маркетинга — не имеет эксклюзивного права определять, что является или не является хорошей грамматикой и использованием.
  • Тем не менее, хаос не правит . Большинство людей, серьезно изучавших английский язык, согласны с правилами грамматики большинства времени. Можно провести аналогию с картой частично исследованной земли. Некоторые пограничные районы могут быть нечеткими, но на самом деле существует дискретный английский язык, который является нашим общим наследием.
  • В конце концов, английский принадлежит пользователям . Если вы писатель с особым пристрастием к длинным предложениям, вы можете использовать их и заручиться поддержкой других писателей.Возможно, вы будете настолько убедительны, что скорочтение станет общепринятым английским языком через поколение. Возможно, вас сочтут сумасшедшим. Но это ваш язык, ваша свобода самовыражения и ваша возможность попытаться переписать правила.

В конце концов, это тоже мои полномочия. Я писатель, любитель английского языка и человек, который уделил достаточно времени изучению грамматики и употребления, чтобы иметь возможность учить других. Я обязательно буду занимать позицию по вопросам, которые не имеют всеобщего согласия.Читатели, которые не согласны, могут ответить, добавив комментарии к сообщениям в блоге, щелкнув мою контактную информацию или связавшись с командой Foster Web Marketing по контенту по телефону или электронной почте. Мы всегда приветствуем активный и живой обмен мнениями.

 

Определение грамматики – профессор Джек С. Ричардс

Вопрос:

Представлено Нур, Индонезия

Не могли бы вы дать мне ваше определение грамматики?

Ответ доктора Ричардса:

Есть два аспекта грамматических знаний (также известных как грамматическая или лингвистическая компетентность), которые занимают центральное место в изучении и преподавании второго языка:

  • знание того, как использовать грамматическую систему языка для создания предложений
  • знание того, как использовать грамматические ресурсы языка как часть процессов, используемых при создании устных и письменных текстов

Система правил, используемых для создания предложений, относится к знанию частей речи, времен, фраз, предложений и синтаксических структур, используемых для создания грамматически правильных предложений на английском языке. Правила построения грамматически правильных предложений относятся к «грамматике предложений». Это тот тип грамматики, который находится в центре внимания многих справочников по грамматике и учебников по грамматике для студентов.

Старые подходы к преподаванию грамматики и дизайн учебников отражали взгляд на язык, согласно которому предложение и грамматика предложений формировали строительные блоки языка, изучения языка и использования языка. Цель обучения языку состояла в том, чтобы понять, как предложения используются для создания различных видов значений, освоить основные правила формирования предложений из грамматических единиц более низкого уровня, таких как словосочетания и предложения, и попрактиковаться в использовании их в качестве основы для письменной и письменной речи. разговорное общение.Учебные программы были в основном основаны на грамматике, и грамматика была основным направлением методов обучения. Правильное использование языка было достигнуто с помощью методологии тренировки и практики, а также с помощью контролируемых устных и письменных упражнений, направленных на предотвращение или минимизацию возможности ошибок.

Однако учащиеся также должны знать другой вид грамматики, а именно грамматику, которая используется, когда предложения соединяются в более длинные отрезки дискурса для создания текстов. Знание грамматики, которая используется для создания текстов, можно назвать текстово-грамматическими.Например, вот информация о прошедшем времени и других грамматических особенностях, которые используются в текстах пересчета:

Пересчеты бывают либо личными, либо фактическими, либо воображаемыми. Личные рассказы обычно пересказывают событие, в котором писатель был лично вовлечен. Фактические рассказы фиксируют инцидент, например научный эксперимент, отчет полиции. Воображаемые рассказы описывают воображаемую роль и подробно описывают воображаемые события – e.грамм. один день из жизни пирата.

Грамматические особенности пересчетов:

  • Написано в прошедшем времени
  • Частое использование глаголов, которые связывают события во времени, например, когда, затем, позже, после, до, сначала, в то же время, как только
  • Рассказы описывают события, поэтому часто используйте глаголы (слова действия) и наречия (которые описывают глаголы и добавляют к ним больше деталей)
  • Использование личных местоимений (личный пересчет)
  • Можно использовать пассивный залог (фактический пересчет)

Таким образом, грамматику можно понимать как ресурс, который люди используют для создания дискурса, грамматически подходящего как на уровне предложения, так и на уровне текста. В то время как словарный запас можно рассматривать как единицы, описывающие людей и места, понятия, темы, состояния, события, отношения и действия, грамматику можно рассматривать как ресурсы, которые мы используем для упаковки слов в предложения и тексты в соответствии с грамматическими соглашениями. нашего языка. Однако большая часть знаний человека о грамматике является имплицитной, а не явной. При изучении второго языка знание «о» правил грамматики не обязательно означает способность использовать грамматические знания в общении, и это одна из дилемм, возникающих в связи с обучением грамматике.Традиционные подходы к обучению языку часто предполагали, что чем больше учащиеся знают о грамматике английского языка, тем лучше они смогут ее использовать, но, к сожалению, это не так.

Современные подходы к грамматике описывают грамматические знания и грамматические системы с точки зрения того, как люди на самом деле используют язык, а не того, как они «должны его использовать». Описание грамматики с точки зрения того, как люди «должны» говорить, известно как предписывающая грамматика. Предписывающая грамматика часто основывается на особенностях письменного языка и типично письменного языка, как это было описано несколько поколений назад.Курсы по обучению языку и опубликованные материалы сегодня обычно стремятся представить грамматику в том виде, в каком она фактически используется носителями английского языка, часто на основе изучения аутентичного использования языка и информации из корпусных исследований. Но поскольку грамматические ресурсы английского языка часто очень отличаются от грамматических ресурсов, используемых в родном языке учащегося, овладение грамматикой представляет собой серьезную проблему для многих изучающих язык.

Родственные

Что такое грамматика (для лингвиста)?

   Отправить эту страницу по электронной почте

01 ноября 2020 г.

Чтение за 10 минут.

Для большинства из нас то, что мы понимаем под грамматикой, исходит из того, что мы узнали в школе о своем родном языке. Мы научились читать отрывки, которые не всегда понимали, потому что они были написаны не так, как мы говорили. Мы научились излагать свои собственные идеи, но нам сказали использовать «правильную грамматику», а не интуитивную грамматику, которую мы уже выучили в детстве.Мы должны были следовать правилам пунктуации и форматировать абзацы очень специфическим образом.

Мы также выучили новый язык, что означало изучение новых правил грамматики. В зависимости от нового языка или языков, которые мы изучали, нам приходилось запоминать таблицы спряжений глаголов, длинные списки идиом или ряд грамматических правил, которые не всегда имели для нас смысл.

Учитывая этот ранний опыт грамматики, неудивительно, что многие люди говорят, что ненавидят ее.

Два типа грамматики

То, что мы узнали в школе о нашем родном языке и о наших новых языках, было стандартной грамматикой языка. Однако знаете ли вы, что грамматика означает для лингвистов нечто иное? Как это может быть? Разве грамматика языка не всегда одинакова?

Фактически, лингвисты и грамматики могут по-разному понимать грамматику. Чем отличается грамматика для лингвистов и грамматиков и почему?

Стандартная грамматика

Язык бывает многообразен.В английском, например, вы используете определенные конструкции и лексику, когда пишете, которые вы не использовали бы, когда говорите. В некоторых странах языки, на которых говорят люди, могут быть настолько разными, что люди не могут понять друг друга. В этих ситуациях выбирается стандартный язык, который все должны использовать в школе, правительстве, телерадиовещании и СМИ.

В общем, политика и история определяют, какая разновидность языка будет выбрана в качестве стандарта. Обычно именно та разновидность языка, которая имеет наибольшую «престижность» или экономическую мощь.

В Италии, например, по всей стране говорят на многих диалектах. Когда вы изучаете итальянский, вы изучаете «стандартный итальянский», который основан на тосканском языке Флоренции 14 века (Мариен). Большая часть литературы была написана на тосканском диалекте, что привело к принятию этой разновидности итальянского языка в качестве стандарта. Леон Баттиста Альберти написал рукопись в 1454 году для описания языка, и эта разновидность итальянского языка была принята в качестве стандарта.

Основа стандартного итальянского языка на тосканском диалекте — так сложилась история.Это мог быть любой другой диалект, если бы исторические условия были иными. Эта разновидность итальянского была не лучше любой другой. Тем не менее, если вы хотите говорить по-итальянски «правильно» сегодня, вы должны следовать правилам стандартного итальянского языка.

Изображение
от Element5 Digital из Pexels

Грамматика для лингвистов

Лингвисты хотят понять, как работает язык. Для этого они должны понимать грамматику языка. Однако подход у них совсем другой.

Как мы видели, «правильная» форма языка обычно является выбором среди его многочисленных разновидностей. Кроме того, стандартный язык обычно отражает письменное, литературное использование, а не то, как люди на самом деле используют язык во всех ситуациях. Вы не можете по-настоящему понять язык, как лингвист, если вы не понимаете все формы языка. На самом деле можно сказать, что стандартная грамматика создает идеализированную версию некой «чистой формы» языка, а не точно объясняет язык.

Чтобы понять язык, лингвисты используют подход, известный как дескриптивизм . Они берут образцы языка (не только из литературы, но и из повседневных разговорных ситуаций) и анализируют их, чтобы понять правила, которые люди используют для формирования предложений, передающих смысл.

При таком описательном подходе лингвисты изучают следующие основные компоненты языка:

  • фонетика (звуковой инвентарь, используемый в языке),
  • фонология (как звуки складываются в слова),
  • морфология (как слова формируются или изменяются для создания нового значения),
  • синтаксис (как слова складываются в грамматические предложения),
  • семантика (как говорящие извлекают смысл из высказываний),
  • прагматика (как смысл создается и может меняться в разных ситуациях).

Синтаксис — это компонент, наиболее близкий к тому, что мы знаем как грамматику. Однако традиционная грамматика устанавливает «правильное правило» для предложений. Лингвисты пытаются понять правила, которым следуют говорящие, чтобы создавать осмысленные предложения, независимо от того, совпадают ли их внутренние, интуитивные правила с правилами стандартной грамматики.

Например, если вы скажете: «В магазине много людей», стандартная грамматика скажет вам, что предложение неграмматично, потому что глагол должен стоять во множественном числе, чтобы согласоваться с подлежащим (люди).Поэтому вы должны сказать: «В магазине много людей».

В чисто лингвистическом анализе вы бы сказали, что многие люди используют «там» (или «там был» и «там был») как устойчивое выражение для выражения существования, поэтому глагол не должен согласовываться с подлежащим. Интересно, что некоторые языки делают то же самое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск