Фигуры плоскостные: Плоскостные геометрические фигуры

Содержание

Плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад №7»

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Тема: Плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Составитель:

Богданович Евгения Алексеевна

г. Ялуторовск

2020

Конспект занятия по математическому развитию.

Тема: Плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Цель занятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине высоте;

2.

Развивающие: закреплять умения ориентироваться на листе бумаги развивать внимание, память, мышление;

3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление знаний, выработки умений и навыков

Форма занятия: формирование умений и навыков

Продолжительность: 45 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: картинки «Геометрические деревья», «Геометрическая улица», наборы геометрических фигур, альбомные листы (по количеству детей), шар, куб; игрушка Старичка – лесовичка; строительный материал, карточки с изображением качели.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, практические

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент:

Постановка цели

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Физминутка

Рефлексия

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

— Внимание, ребята!

Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур.

 Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.

Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» — и окажемся в гостях»

Вот мы и в стране геометрических фигур.

Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».

— На привале посидим, и задачки все решим.

Ребята, садитесь за столы.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай — ка» пришли.

Этот привал находится на улице «Геометрическая».

— Рассмотрите дома геометрической страны.

— Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

— Чей дом самый высокий (низкий)?

— Чей дом самый широкий (узкий)?

— К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Упражнение «Геометрические качели»

— В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

— А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

— Поставь квадрат в правый верхний угол.
— Поставь круг в середину листа.
— Поставьте треугольник в левый нижний угол.
— Поставьте овал в левый верхний угол.
— Поставьте треугольник в правый нижний угол.

— Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек в этом круге (5),                  
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.

— В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала).

— Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (Ответ детей)

— Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

— Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный)

— Чем куб отличается от шара? (Есть углы, не может катиться).

— Какое общее свойство у куба и шара? (Они оба объемные)

— Почему из кубов удобно строить? (Они не катятся, объемные).

— Из каких фигур мы строили дом? (Ответы детей).

— Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (Строителями). А кто такие строители? (Ответы детей)

— Нелегкое дело — строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного взбодримся.

— 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)

Дружно доски поднимаем (руки вверх)

Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)

Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)

Чтоб уютно было в нём.

1, 2, 3, — дом построен – посмотри! (Прыжки, руки в стороны).

— Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для вас дом?

— Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок благодарит вас за помощь!

— Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

— Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

— Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

— Занятие закончилось, спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!

2-3 минуты

5 минут

10 минут

10 минут

10 минут

2 минуты

5 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент
2. Постановка цели

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми
3. Самостоятельная деятельность детей

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми
5. Физминутка

6. Рефлексия

Источник информации:

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-femp-v-starshey-gruppe-3285240.html

Приложение 1

Геометрические деревья

Геометрическая

Приложение 2

Геометрические качели

Приложение 3

Физминутка

Объемные и плоские фигуры

Тема: Объемные и плоские фигуры.

Веселые игрушки.

Цель: подготовить учащихся к изучению геометрии в средней школе, привить интерес к предмету.

Задачи:

·        дать понятие о различии объёмных тел и плоских фигур и предметов, о преобразовании объёмных тел  в плоскостные, а плоскостных – в  объемные;

·        формировать навыки проектно – исследовательской деятельности,  коммуникативные умения,  умение группового взаимодействия;

·       развивать у учащихся понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.

Формы работы: групповая работа.

Средства:  мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART Notebook

 

 

Ход занятия

 

1.      «Дай себе установку на успех!»    

Прочтем пословицу. Как вы её понимаете?

Без знаний будешь делать дело — не жди плодов.

 

Сегодня мы продолжим путешествие в страну – ГЕОМЕТРИЯ.

Работать будем в группах. Вспомним правила работы.

       Понять           задание  и  подумать  самостоятельно.

          Выслушать             мнение  каждого.

      Найти  общее  решение.

      Выбрать  выступающего.

 

2.      Определим тему занятия. Помогут нам загадки:

( Дети выходят и рисуют на ИД указанные фигуры, проявляются слоги)

 

Три угла, три стороны

          Могут разной быть длины ( (Треугольник)                      ЛЫ

 

Ни угла, ни стороны,

 А родня – одни блины.

                                 (круг)                                                  СЁ

 

 

Все четыре стороны

 Одинаковой длины.

 Вам представиться он рад,

 А зовут его (квадрат)                                                         Е

 

 

          Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы . ..

(овал)                                                        ВЕ

 

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а …

(ромб)                                                                РУШ

 

 

 Обведи кирпич мелком

 На асфальте целиком,

 И получится фигура –

 Ты, конечно, с ней знаком.

                                 (прямоугольник)               КИ

 

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

 Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

                                 (трапеция)                  ИГ

 

Составим – ВЕСЁЛЫЕ ИГРУШКИ

(ШТОРКА)

 

3.       У кого есть любимые игрушки? За что вы их любите?

Каждому из вас сегодня будет представлена возможность самому сделать игрушку, да не простую, а из геометрических  фигур, ведь мы в стране ГЕОМЕТРИИ

Как вы думаете, что надо знать, чтобы сделать игрушки из геометрических фигур? 

  1. Надо вспомнить геометрические  фигуры и тела, 

  2. Познакомиться со свойствами  разных фигур и тел,

  3. Понаблюдать, где в жизни встречаются геометрические формы

 

4.      Вспомним геометрические фигуры, поможет нам следующее задание: (ИД)

 

треугольник,  прямоугольник, круг, трапеция, кривая линия, точка, шар, цилиндр, конус,       пирамида, параллелепипед, куб

 

   —  На какие две группы можно разделить эти фигуры? (Плоские и объёмные.)

   Вспомним названия плоских фигур и объемных тел.

(Названия фигур в наборе для каждой группы:  треугольник,  прямоугольник, круг,

трапеция, кривая линия, точка, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб.)

 

  — Каждая группа получает набор с названиями разных геометрических фигур. Вам подобрать  модели фигур, соответствующие названиям.

Проверка на ИД ( перетаскивание)

  

-Как Вы думаете, какие фигуры нам могут пригодиться в наших  игрушках?

-Мы ответили на первый вопрос нашего занятия?

 

5.       Как можно определить, что одни фигуры плоские, а другие объёмные?

Предлагаю исследовать геометрические фигуры и выяснить, чем отличаются плоские и объёмные фигуры.

 

Давайте проведём опыт. (Ученики получают индивидуальные фигуры – куб и квадрат.)

   —  Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности порты. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?

  Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности?

(Плоской фигурой.)

—  Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим.

—  Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой?

   Значит, что мы можем сказать о кубе? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой.)

 

ВЫВОДЫ:  Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры? (Учитель вывешивает на доске выводы.)

             ПЛОСКИЕ                                                  ОБЪЁМНЫЕ

     Можно целиком расположить                     Занимают определённое пространство,

     на одной плоской поверхности.                   возвышаются над плоской поверхностью.

 

    ! Ребята, объёмные фигуры ещё называют пространственными фигурами или геометрическими телами.

 

 Подумайте, можно ли самим сделать объемную фигуру из этих плоских фигур? Согните по линиям плоские      фигуры и создайте объёмную фигуру. Что получилось?

По группам:

  

Попробуем ответь на вопросы: ( показ фигур из набора)

 Какие плоские и объемные фигуры дружат?

Чем похожи и чем отличаются:
— круг и шар
— шар и цилиндр
— куб и квадрат
— куб и параллелепипед
— конус и пирамида

 

У какой объемной фигуры:
— стороной является треугольник (пирамида)
— нет углов (шар, цилиндр, конус)
— стороной является квадрат (куб)
— основание — круг? (конус, цилиндр)

Ответили ли мы на второй вопрос нашего занятия?

 

6.      Физминутка 

Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.

(Ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар.)

     А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.

       Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками  по боковой  поверхности.

      Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопку и… сюрприз выскакивает из коробочки!

 

7.      Нам осталось ответить на 3 вопрос занятия.

Соотнесение реальных объектов и объёмных тел: холодильник, яблоко, кастрюля, шляпа чародея, крыша дома. ( Учитель называет  предмет — дети показывают похожую объёмную фигуру) Приведите свои примеры.

 

Ответили ли мы с Вами на 3 вопрос?

 

8.      Можем ли мы перейти к изготовлению  игрушки?

Договоримся, по каким критериям будем оценивать полученные игрушки:

1.      Интересная идея

2.     Качество изготовления

3.     Применение в играх детей.

Все эти наши семейки дружат с двумя мастерами – художником и скульптором. Вспомните еще раз, кто с кем дружит. (объемные тела с игрушками, а плоские – с рисунками и аппликациями).

Значит, объемные работы дружат со скульптором, а плоские с – с художником.

Возьмите в руки ваши волшебные конверты и загляните в них. Там вы увидите запчасти для ваших будущих игрушек.

Подумайте, кого из зверушек вы бы хотели изобразить, какие запчасти вам потребуются, хватит ли вам ваших запасов? И пусть ваша фантазия вам поможет.

 

9.      Работа в группах

 

10.  Защита игрушки по критериям.

 

11.  РЕФЛЕКСИЯ

Я узнал…

Мне было интересно..

Испытал удовольствие от…

Что получилось?

Кто недоволен своей работой…

Кому понравилась своя роль художника? Скульптора?

 

Вы  — молодцы! Так держать!


 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Невского района Санкт-Петербурга

Уважаемые родители!

С наступлением весенне-летнего периода отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением детей из окон. Причинами, как правило, становятся неограниченный доступ детей к открытым окнам, незакрепленные москитные сетки, а также отсутствие надзора за детьми со стороны взрослых.

Ознакомьтесь с подробной информацией — инструмкциями!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ о профилактике случаев выпадения детей из окон

Уважаемые родители!

            Ежегодно с началом летне-весеннего сезона регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна! Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались
на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь
на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

Безопасность ребёнка напрямую зависит от осторожности и ответственности взрослых. Случаи выпадения малолетних детей из окон в отсутствие опеки родителей подпадают
по действие ст.125 УК РФ («оставление в опасности»). Максимальное наказание за данное преступление составляет один год лишения свободы.

              Рекомендации родителям: «Угроза выпадения ребенка из окна»

            Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка
или искалечить её навсегда.

            Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.

Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

            Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.

            Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

            Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных
или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму. Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.

            Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров
и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.

            Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.

            Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

            Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности,
не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, договариваться
со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Конечно, от всего не застрахуешься,

но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!

            Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма
и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном
из-за естественной любознательности.

            Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

            Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок
при этом находится под присмотром.

            Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.
            Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
            Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться
и полезть к открытому окну.

            Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.

            Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
            Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть
в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).

            Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе
с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.

            Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже
на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.

Точка. Линия. Геометрические фигуры (плоскостные и объёмные). Система упражнений для детей 4—6 лет. Ответы — Учебник 2021 — 2022 год

Авторы:

Издательство: Школьная пресса

Точка. Линия. Геометрические фигуры (плоскостные и объёмные). Система упражнений для детей 4—6 лет

«

Книга «Точка. Линия. Геометрические фигуры (плоскостные и объёмные)» из серии «Математический тренажёр «От простого — к сложному» представляет систему занимательных упражнений в картинках, направленных на отработку и закрепление у дошкольников начальных знаний о мире геометрических тел и фигур. Занимаясь по ней, ребёнок расширяет представления о геометрических понятиях «точка», «линия» (прямая, кривая и т. д.), «отрезок», «луч»; дифференцирует геометрические фигуры круг, ква- драт, треугольник, овал, прямоугольник; устанавливает причинно-следственную связь между телами и геометрическими фигурами, различает плоскостные и объёмные геометрические фигуры. Выполняя различные графические задания, дошкольник отрабатывает умение ориентироваться на листе бумаги, приучается к аккуратности в работе. Занятия по книге будут способствовать также развитию внимания, памяти, логического мышления. Задания ребёнку читает взрослый. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Адресовано ро- дителям, воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования, гувернёрам для заня- тий с детьми 4–6 лет.

»

На этой странице вы можете бесплатно скачать правильные ответы к новому сборнику для 1 полугодия и 2 полугодия обучения в школе. Новый сборник — решебник предназначен для учащихся, учителей школы и родителей, которые хотят помочь своим детям освоить предмет на хорошую оценку! Надеемся, что новые задания из сборника ГДЗ подойдут для следующего 2023 — 2024 учебного года. Полную версию учебника с ответами можно бесплатно скачать в формате ВОРД или PDF и потом распечатать на принтере, а так же читать онлайн. Также здесь можно скачать и распечатать ответы для родителей на домашнее задание, примеры, решения, страница, вопросы, пояснения и объяснения к онлайн заданиям из нового учебника.

Купить этот сборник недорого наложенным платежом за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в Интернет-магазине или просто нажать кнопку КУПИТЬ

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. Открытый банк заданий. Полная версия. КДР. РДР. Тренажер. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива. КРС. Школа 2100. Таблица. Планета знаний. Страница. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ

Вид поставки: Электронная книга. Лицензия. Полная версия издательства с картинками

Способ доставки: электронная доставка, наложенный платеж

Язык книги: Русский

Варианты формата книги: Word, PDF, TXT, EPUB, FB2, PDF, MOBI, DOC, RTF, DJVU, LRF

Категория: Учебная, методическая литература и словари | Дошкольное обучение | Обучение счету. Основы математики

 

СКАЧАТЬ ОТВЕТЫ  |  КУПИТЬ  |   ЧИТАТЬ ОНЛАЙН  |  ОТЗЫВЫ  |   ОБСУДИТЬ

 

doshkolka.ru — «Использование конструктора «Polidron» для реализации ФГОС».

«Использование конструктора «Polidron» для реализации ФГОС». — «Традиции и инновации в современной педагогике».

Материалы научно-практической конференции, проходившей в рамках «Дней К.Д.Ушинского — 2016» в КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж», стр. 7.

 

Е.Н. Баскова, воспитатель, МБДОУ д/с № 5 «Родничок»,

г. Енисейск

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из основных требований к реализации основной образовательной программы является создание условий для игровой, познавательной, исследовательской активности детей, развития творческих способностей и возможности самовыражения.

Для решения данных задач я использую современное игровое оборудование, которое появилось в нашем детском саду в результате победы в грантовом конкурсе.

Одним из видов такого оборудования являются наборы для плоскостного и объемного конструирования «Polidron», которые представляют собой комплекс модулей, каждый из которых уникален по-своему. Оригинальная конструкция набора позволяет легко крепить детали друг к другу, благодаря чему дети могут в полной мере познать мир двух- и трёхмерных геометрических фигур. Все детали конструкторов имеют яркий дизайн и чистые цвета, соответствующие сенсорным эталонам. Конструктор прекрасно развивает мелкую моторику, творческое и пространственное мышление.

Конструктор «Магнитный–Супер» знакомит детей с понятием полярности. В детали конструктора Polidron «Гигант-Зазеркалье» встроены зеркала разной формы (выпуклые, вогнутые), что позволяет формировать у детей представление о таких физических явлениях, как отражение и преломление.

Конструктор «Огромные шестеренки» помогает детям получить свои первые представления о работе механизмов.

Я использую конструктор Polidron для решения задач по познавательному развитию детей. Для развития у детей познавательного интереса организую игровые проблемные ситуации, в которых дети исследуют детали конструктора, обсуждают и договариваются о совместных действиях, осваивают разные способы соединения деталей, создают различные сооружения, которые затем ими активно используются в строительных и сюжетно–ролевых играх. Играя и конструируя, дети познают свойства геометрических фигур (плоскостных и объемных), осваивают пространственные отношения, придумывают свои модули и фигуры, могут преобразовать постройку и представить ее в развернутом виде. Организуя работу с конструктором, предлагаю детям проектировать сооружения по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям.

Для формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками и обогащения опыта сотрудничества предлагаю детям создавать общие постройки. Дети учатся определять общий замысел, договариваются о распределении обязанностей, распределять роли, материалы, согласовывать свои действия со сверстниками, оценивать результат и взаимоотношения («Играли дружно, и получился красивый дворец»). В коллективных играх с конструктором создаю ситуации диалога, делового разговора, побуждаю детей к комментированию своих действий, решая тем самым задачи речевого развития.

Из конструкторов «Гигант-Зазеркалье» и «Огромные шестеренки» дети создают конструкции большого размера, при помощи шестеренок их изобретения начинают двигаться, а используя вогнутые, выпуклые и прямые зеркала вместо окон, дети с любопытством и интересом рассматривают свое «новое» отражение. Находясь внутри ракеты или машины, дети настолько перевоплощаются в космонавтов, водителей, что игровая ситуация становится для них реальной.

Конструктор «Магнитный-Супер» стал для меня хорошим помощником для развития воображения, фантазии, творчества и логического мышления детей. Разнообразие фигур позволяет не ограничивать фантазию маленьких строителей. Создавая разного рода геометрические фигуры, дети в полной мере воплощают свои творческие таланты. Я предлагаю детям схемы, модели, развертки, на основе которых они строят простые и сложные

фигуры, объемные и плоскостные модели. А еще я использую этот конструктор для составления кроссвордов, для знакомства детей с понятием симметрии и действием деления целого на части.

Конструктор «Polidron» дети используют в самодеятельной игре, то есть в игре, идущей от инициативы самого ребенка. Наблюдая за детьми, когда они создают «воображаемую игровую ситуацию», я с удовольствием отмечаю, насколько этот конструктор обогащает содержание детских игр. Дети, превращая одну постройку в другую или дополняя ее деталями, самостоятельно открывают новые возможности конструктора. Они увлечены и заинтересованы, самостоятельны и активны.

Организация игр, занятий, конструктивной деятельности с использованием конструктора «Polidron» способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, в общении, в познавательной деятельности и конструировании.

Наборы для конструирования являются для наших педагогов инновационным средством для организации игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности, успешно апробируются в образовательном процессе и позволяют эффективно решать задачи по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения.

Конспект занятия «Плоскостные фигурки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69 комбинированного вида»

(МДОУ «Д/с № 69»)

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением арт методики

Тема: «Плоскостные фигурки»


 

Автор; воспитатель

Шампарова Эрика Гкйсаровна

Республика Коми

г. Ухта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного вида» апробирует образовательную программу «Теремок» для детей младенческого и раннего возраста, поэтому ООД построено с учетом названной программы.

Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, размер, текстура)

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение находить и называть предметы 4 основных цветов, размеров и форм

2. Учить выкладывать машину по образцу машину.

3. Узнавать на ощупь и называть фактуру ткани.

Развивающие:

1. Обогащать тактильные ощущения.

2. Развить мелкой моторики.

3. Развитие фантазии и творчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Возрастная группа: дети в возрасте от 2 до 3 лет

Предварительная работа: знакомство детей с играми по арт методике «Шифоновая радуга» Е.Д.Файзуллаевой, Т.Д..Фицнер «Полянка и цветочки», «Мостик для животных», «Рыбка на ручке» и др.; отработать умение самостоятельно конструировать различные предметы из шифоновых платочков, обыгрывать их.

Экскурсия к проезжей части. Наблюдение за машинами (составные части, цвет, размер, назначение, названия- легковые, грузовые).

Оборудование и развивающая предметно-пространственная среда: сундук с тканями разных фактур, размеров (до 30 см), шифоновые платки (50*50), полотно для дороги, следы, игрушка медведя, самосвал, плоскостные фигуры животных за ламинированные, телевизор, презентация.

Используемые технологии:

здоровье сберегающие технологии (помещение проветрено, свет достаточной яркости, смена деятельности, динамическая пауза), личностно ориентированные технологии (индивидуальный подход к каждому ребенку, обращение по имени, похвала, подбадривание, поддержка индивидуальности), арт методика «Шифоновая радуга», ИКТ(просмотр презентации на экране телевизора не более 2 минут).

Форма организации: подгрупповая

Словарная работа: самосвал, гладкая ткань, ворсистая ткань.

Ход проведения ООД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный этап

Дети заходят в группу и видят на полу следы.

В.: Что это?

 

Предположение детей:

— Следы, узоры, пятна.

 

Повышение мотивации к деятельности, активизация познавательного интереса

В.: Да, наверное, это чьи-то следы!

— Куда они ведут?

 

Дети вместе с воспитателем идут по следам и находят сундук, перевязанный шифоновым платком

В. : Ой! Да это сундук! Что же в нем лежит, как думаете?

Предположения детей (игрушки, конфеты, платочки и т.д.)

Основной этап

В.: Давайте откроем его!

 

Дети развязывают узелок и видят множество разноцветных шифоновых платочков

Актуализация знаний детей, повышение настроения, самооценки. Хвалит каждого ребенка, оказывает персонализированную помощь.

Обогащение знаний, активизация словаря

В,: Это наши платочки! Вы помните, как мы с ними играли, что делали?

 

Дети вспоминают игры, в которые играли.

(делают птичку, рыбку, цветы. )

 

В.: Ой, а в сундуке еще что-то есть! (Воспитатель обращает внимание, что на дне сундука есть еще ткань).

В.: Это что? Какого цвета? На что похоже? На квадрат или прямоугольник, круг? Какая на ощупь? (гладкая, пушистая)

Дети достают ткань разных размеров, цветов, фактур. Перебирают, называют на что похожа, какая на ощупь

В.: А давайте сделаем такие же фигурки, как делали из платочков? Получается?

 

Пробуют делать из нее такие же фигуры, но ничего не получается.

 

Создание проблемной ситуации

В.: Может, что-то другое сделаем?

Включается магнитофон «Шум дороги» воспитатель обращает внимание детей на этот звук, в группу въезжает грузовик, а в нем сидит медведь.

М.: Добрый день ребята!(воспитатель озвучивает героя)

Дети переключают внимание на медведя, здороваются с ним

Переключение внимания на другую деятельность

М.: Я к вам приехал на большой машине

Вы знаете, как она называется?

 

Дети не знают, называют по-разному.

 

 

М.: Это грузовая машина, самосвал!

 

Дети повторяют название машины.

 

Активизация словаря,

Закрепление знаний о геометрических формах, цвете, величине.

Хвалит детей, когда они дают правильные ответы

М.: А из каких частей состоит самосвал?. Какого цвета и размера? На экране появляться геометрические фигуры. Если дети называют ее правильно, верно определяют цвет и размер, то раздаются аплодисменты

Дети называют геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник; называют цвет и размер.

 

М.: А на какую часть машины похож квадрат?

Он похож на………..

— Правильно!

 

– А на что похож прямоугольник – на какую же часть самосвала похоже она?

— И снова правильно! Вы такие молодцы!

 

Про что же мы забыли? Какой части машины не хватает? Круглые…?

— Да! Все верно! Эта фигура называется круг.

— Теперь мы знаем из чего состоит мой самосвал

(если дети затрудняются ответить, то медведь помогает)

Во время паузы дети заканчивают предложение:

-(на кабину)

 

 

(на Кузов )

 

 

 

 

 

( на Колеса)

 

 

 

М.: — Но я приехал не один, а со своими друзьями.

Педагог достаёт из кузова медведя плоскостных животных (волк, заяц, лиса).

 

 

Дети рассматривают фигурки, выбирают себе понравившуюся.

 

 

Возможность самостоятельного выбора персонажа.

Стимулировать детей к помощи герою

М.: Они тоже очень хотят покататься на машине. Вы поможете сделать машины для моих друзей?

 

Дети соглашаются помочь.

 

В. — А из чего можно сделать машину?

 

Предполагают: конструктора, нарисовать, слепить….

 

 

М.: — А что у вас в сундуке?

 

Дети показывают ткани.

 

 

М.: Ой ребята! Да у вас есть все части для грузовика! Давайте попробуем построить машинки из наших текстильных фигур.

На экране появляется картинка машины, сделанная из текстильных лоскуточков.

Воспитатель выкладывает полотно дороги на полу.

Дети самостоятельно выкладывают на «дорожном» полотне машины, проговаривают части ее, геометрические фигуры, фактуру ткани, цвет.

Дети работают по образцу или собственному замыслу.

Обыгрывают свои постройки (катают животных на машине).

 

Закрепление сенсорных эталонах, формирование творческой инициативы, самостоятельности, право выбора. Развитие наглядно-действенного мышления, ориентировки на плоскости

М. : А теперь вместе покатаемся на своих машинах.

Звучит песенка Екатерины Железновой — Автобус

Дети выполняют движения согласно словам в песне, смотрят на воспитателя.

Динамическая пауза способствует переключению внимания, снятию мышечного напряжения, повышению настроения.

Рефлексия

М.: Давайте полюбуемся на наши машины – самосвалы. Какие они красивые и разные?

-Это чья машина?

 

Дети узнают свою машину, рассказывают медведю о ней (цвет, форма, размер, назначение)

 

Получение эмоционального удовлетворение от работы. Желание поделиться с родными и близкими своим достижением.

В.: А дома у вас есть лоскутки ткани? Вы можете такие машинки дома сделать и показать маме и папе?

 

 

 

Дети отвечают утвердительно (если кто-то считает, что сам не сможет – предлагает вечером попробовать еще раз сделать машинки).

 

М.: Ребята, смотрите, какое яркое солнышко, пойдемте гулять.

 

Детей уходят на прогулку.

 

 

 

Геометрические фигуры

Advanced search

Content:

Language: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan Standard, Tibetan, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld Church Slavonic, Church Slavonic,Old BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Dhivehi, MaldivianDzongkhaEweGreek (modern)EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (Farsi)Fula, Fulah, Pulaar, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish Gaelic, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (modern)HindiHiri MotuCroatianHaitian, Haitian CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut, GreenlandicKhmerKannadaKoreanKanuriKashmiriKurdishKomiCornishKyrgyzLatinLuxembourgish, LetzeburgeschGandaLimburgish, Limburgan, LimburgerLingalaLaoLithuanianLuba-KatangaLatvianMalagasyMarshalleseMāoriMacedonianMalayalamMongolianMarathi (Marāṭhī)MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern Punjabi, Eastern PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (Saṁskṛta)SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Tonga Islands)TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu    Subject:   

Grade/level:    Age: 3456789101112131415161718+

Search: All worksheetsOnly my followed usersOnly my favourite worksheetsOnly my own worksheets

Плоская фигура

Плоская фигура – ​​это геометрическая фигура, не имеющая толщины. Он целиком лежит в одной плоскости. Ниже приведены примеры различных типов плоских фигур.

Плоская фигура может состоять из отрезков, кривых или их комбинации. Фигурки-плоскости часто бывают открытыми или закрытыми

.

Открыть

Сегменты или кривые открытой фигуры не всегда соединены. По крайней мере, одна конечная точка одной стороны не соединена с остальными. Сегменты линий, кривые, углы и многие другие формы открыты.

Закрыто

Сегменты линий или кривые, образующие замкнутую фигуру, являются непрерывными, что означает отсутствие разрыва. Линии/кривые также должны образовывать замкнутую область, чтобы считаться замкнутой формой. Замкнутая фигура имеет площадь и периметр. Ниже приведены несколько примеров.

Замкнутые фигуры можно дополнительно разделить на многоугольные плоские фигуры и не многоугольные плоские фигуры.

Многоугольные плоские фигуры

Многоугольник – это замкнутая плоская фигура, образованная только отрезками прямых. Отрезки называются сторонами. Многоугольник имеет по крайней мере три стороны. Существует множество классификаций многоугольников; их часто классифицируют по количеству сторон многоугольника.

Многоугольник с n сторонами называется n-угольником.

Неполигональные плоские фигуры

Если какая-либо сторона или часть плоской фигуры изогнута (не прямая), она не является многоугольником. Два наиболее распространенных типа неполигональных плоских фигур, которые мы видим в геометрии, — это круг и эллипс.

Круг

Окружность — это плоская фигура, образованная множеством всех точек плоскости, равноудаленных от данной фиксированной точки, называемой центром.

Эллипс

Эллипс – плоская фигура в форме овала. Обычно мы думаем об этом как о «сплющенном» или «растянутом» круге. На рисунке ниже показаны два эллипса.

В то время как круг и эллипс являются наиболее распространенными не многоугольными плоскими фигурами, которые мы видим в геометрии, есть много других. Пока любая сторона или часть плоской фигуры изогнуты, это не многоугольная плоская фигура.

Что такое плоские формы? — Определение и примеры — Видео и стенограмма урока

Квадрат против.Прямоугольник

Плоская фигура, имеющая четыре стороны одинаковой длины и четыре прямых угла вместо углов, называется квадратом. Вы можете видеть квадраты на шахматной доске, клавишах клавиатуры, стороне кубика Рубика или на кухонной плитке. Всякий раз, когда четырехсторонняя фигура имеет равные стороны и прямые углы для углов, это квадрат.

Плоская форма с четырьмя прямыми сторонами и четырьмя прямыми углами вместо углов называется прямоугольником. Разница между квадратом и прямоугольником в том, что стороны прямоугольника не обязательно должны быть одинаковой длины.У листа бумаги две длинные и две короткие стороны, значит, это прямоугольник.

Круги

Подумайте о бумажной тарелке. У бумажной тарелки нет ни углов, ни даже реальных сторон, потому что она продолжает вращаться и вращаться. Это потому, что бумажная тарелка представляет собой круг. Круг — это плоская фигура, у которой нет ни сторон, ни углов, потому что она идеально круглая.

Треугольники

Вы когда-нибудь ели чипсы Dorito или тортилью? Doritos являются примером треугольника.Треугольник – это фигура с тремя сторонами и тремя углами. Стороны могут быть любой длины, если их три.

Октагон

Знаки «Стоп» повсюду, и они помогают убедиться, что мы в безопасности. Это означает, что везде есть восьмиугольники. Восьмиугольники — это плоские фигуры, имеющие восемь сторон и восемь углов.

Резюме урока

Плоская фигура — это плоская или двумерная замкнутая фигура. Прямые линии, составляющие фигуру, — это стороны , где части, где две стороны сходятся, — это углы .У квадрата четыре стороны и четыре угла одинаковы, а у прямоугольника тоже четыре стороны и четыре угла, но две стороны длинные, а две короткие. У круга нет сторон или углов, потому что он идеально круглый; треугольник имеет три стороны и три угла; а восьмиугольник имеет восемь сторон и восемь углов.

Плоские формы — 2D-формы, разные типы, свойства, примеры, часто задаваемые вопросы

Форма может быть определена как граница или контур объекта.Плоская форма – это двумерная замкнутая фигура, не имеющая толщины. Плоскость в геометрии — это плоская поверхность, уходящая в бесконечность во всех направлениях. Он имеет бесконечную ширину и длину, нулевую толщину и нулевую кривизну. На самом деле трудно представить себе плоскость в реальной жизни, нет ничего, что мы могли бы использовать в качестве реального примера геометрической плоскости. Мы можем увидеть пример плоскости в координатной геометрии, где положение любой заданной точки на плоскости определяется с помощью упорядоченной пары чисел или координат.Координаты показывают правильное расположение точек на плоскости. Давайте узнаем о плоских формах подробно.

Что такое открытые и закрытые формы?

Замкнутая фигура может состоять из прямых или изогнутых линий. У него нет отверстия, тогда как открытая фигура состоит из прямых или изогнутых линий. Тем не менее, он имеет по крайней мере одно отверстие. Пример закрытых и открытых форм показан на изображении ниже.

      

Стороны и углы фигур

Мы узнали, что такое плоские фигуры и как они выглядят.Плоские формы двумерны, например, квадраты, треугольники и круги. Прямые линии, образующие плоскую фигуру, называются сторонами. Точки, в которых встречаются две стороны, называются углами.

Какие есть разные 2D-фигуры?

Посмотрите на лист бумаги. Вы можете видеть, насколько он длинный и широкий. Это два измерения – длина и ширина. Двумерная форма не имеет глубины. 2D-фигуры – это замкнутые фигуры, которые создаются путем соединения прямых и изогнутых линий.
Общие 2D-формы:

Имя формы Количество сторон Количество углов Недвижимость

Квадрат

4 4 Квадрат – это четырехугольник с четырьмя равными сторонами и четырьмя прямыми углами.

Прямоугольник

4 4 Прямоугольник – это четырехугольник с двумя парами равных и параллельных противоположных сторон и четырьмя прямыми углами.

Круг

0 0 Окружность образована набором точек, находящихся на постоянном или фиксированном расстоянии (радиусе) от фиксированной точки (центра) на плоскости.

Треугольник

3 3 Треугольник — это замкнутая фигура или фигура с 3 сторонами, 3 углами и 3 вершинами.

Полигон

3 и более сторон 3 или более 3 углов Многоугольник — это замкнутая двумерная фигура с тремя и более прямыми линиями.

Овальный

0 0 Овал не имеет ни прямой линии, ни угла, ни стороны.Это замкнутая форма, состоящая из изогнутых линий.

Давайте узнаем о полигонах.

Что такое многоугольники?

Многоугольник в геометрии — это замкнутая двумерная фигура с тремя или более прямыми линиями. Греческое слово «многоугольник» состоит из «поли», означающего «много», и «гон», означающего «угол». Мы видим вокруг себя много разных многоугольников. Например, Вы когда-нибудь видели соты? Можете ли вы в идеале угадать, сколько сторон может быть у сот? Соты имеют шестиугольную форму.Вы можете очень хорошо связать форму 6-стороннего многоугольника с сотами.

Типы многоугольников подразделяются на три основные формы:

Посмотрите на несколько различных типов многоугольников, показанных на изображении ниже.

Важные примечания

  • Четырехугольники — это четырехсторонние замкнутые фигуры, состоящие из прямых линий.
  • Многоугольники — это замкнутые геометрические фигуры, состоящие из прямых линий. Они названы по количеству сторон, которые у них есть.

Темы, связанные с плоскими формами

Часто задаваемые вопросы о плоскостях

Является ли круг многоугольником?

Многоугольник — это замкнутая фигура, образованная прямыми линиями. Круг представляет собой круглую форму, образованную изогнутыми линиями. Следовательно, круг не является многоугольником.

В чем разница между 2D и 3D фигурами?

Двухмерная фигура имеет два измерения, тогда как трехмерная фигура имеет три измерения: длину, ширину и высоту.

Когда к 2D-форме добавляется глубина, она становится?

Когда глубина добавляется к 2D-форме с длиной и шириной, она становится 3D-фигурой.

Сколько треугольников в пятиугольнике?

Число треугольников равно 35 в пятиугольнике, когда все диагонали образованы.

Какие существуют формы плоскостей?

Основные формы плоскостей: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг и многоугольники.

Какой формы транспортир?

Транспортир имеет форму полукруга с отметками углов от 0° до 180°. Есть еще один тип транспортира, с помощью которого мы можем измерять полные 360-градусные углы.Он известен как 360-градусный транспортир и имеет круглую форму.

Является ли сфера твердой или плоской формы?

Сфера — это твердая фигура, заданная в трехмерном пространстве. У него нет ни ребер, ни вершин (углов).

Определение того, может ли плоская фигура быть правильной

Столкнулись с задачей научить своих детей геометрии, которую вы изучали в школе, но больше не помните? Паникуете из-за того, что уже не можете вспомнить простой номер телефона, не говоря уже о математических теориях? Заснул во время урока математики в Zoom? Ты не один.

COVID-19 заставил всех сидеть дома, и к нашим родительским обязанностям добавился «школьный учитель». Мы все изо всех сил пытаемся вспомнить уроки математики, которые мы выучили давным-давно, опасаясь, что методы, которым нас учили в школе, не перейдут в новые сегодняшние математические стандарты. К счастью, некоторые вещи остались прежними, в том числе элементы базовой геометрии.

Если вам нужно определить, является ли плоская фигура обычной , вот ваш курс повышения квалификации.

Определения

Прежде всего, давайте разберемся с терминологией. Как только вы поймете термины, ответить на вопрос будет не так сложно.

  • Самолет:  Плоскость – это любая плоская поверхность, ваши полы, потолок комнаты, экран вашего мобильного телефона.
  • Плоская фигура:  Любая плоская фигура, замкнутая линиями, является плоской фигурой. Он может иметь прямые или изогнутые линии: круг, звезду, треугольники или полумесяцы.
  • Правильная плоская фигура:  Правильная плоская фигура — это плоская фигура, у которой все стороны и внутренние углы одинаковы.Квадрат – это правильная плоская фигура; так и круг.

Теперь, когда вы знаете условия, это не кажется таким сложным, не так ли? Не волнуйтесь. Это не становится сложнее!

Обычный или нет?

Как определить, является ли плоская фигура правильной? Это просто. Возьмите линейку и транспортир и измерьте все стороны и все внутренние углы. Если все стороны одинаковы и все внутренние углы одинаковы, это правильно!

Примеры:

Давайте потренируемся.Определить, является ли плоская фигура правильной, можно с любым объектом. Возьмите предметы повседневного обихода со всего вашего дома.

Экран сотового телефона:

Верх и низ: 2,5 дюйма

Стороны: 4 дюйма

Определение:  Нестандартный .

Вам даже не нужно проверять внутренние углы, потому что стороны не все имеют одинаковую длину.

Коробка для пиццы:

Стороны: 13 дюймов каждая

Внутренние углы: 90 градусов каждый

Определение:  Обычный .

Каждая сторона имеет одинаковую длину: 13 дюймов. Все четыре внутренних угла равны 90 градусов.

Чип тортильи:

Левая сторона: 2 дюйма

Правая сторона: 2,5 дюйма

Низ: 3,5 дюйма

Определение:  Нестандартный .

Опять же, вам даже не нужно проверять внутренние углы, потому что стороны имеют разную длину. К сожалению, когда я съел свой чипс, я также решил, что он несвежий.

Обеденная тарелка:

Стороны: Поскольку обеденная тарелка представляет собой круг, у нее только одна сторона.В этом случае вам не нужно его измерять.

Углов: Опять же, будучи кругом, он имеет только один угол. Круги имеют общий угол: 360 градусов.

Определение:  Обычный .

Технически круг имеет только одну «сторону» и один внутренний угол. Это квалифицируется как обычная плоская фигура.

Вы можете сделать это

Вывод: не пугайтесь. Ты можешь это сделать. Мы используем геометрию каждый день, даже не осознавая этого. В большинстве случаев вы можете просто посмотреть на фигуру и сказать, правильная она или нет. Правильные плоские фигуры симметричны. Ваш мозг сразу распознает правильные плоские фигуры на основе этой симметрии. Это даже успокаивает.

Возьмите линейку и транспортир, случайный предмет в доме, и возьмите своего ребенка. Пришло время немного геометрии! Покажите им, что вы босс, когда дело доходит до определения того, является ли фигурка самолета обычной.

Будьте первым, кто оставит комментарий ниже.

Плоские фигуры и объемные формы: свойства, формулы

Эти фигуры демонстрируют форму объектов, которые мы видим в повседневной жизни.В геометрии фигуры — это формы объектов, которые имеют граничные линии, углы и поверхности. Существуют разные типы \(2-D\) форм и \(3-D\) форм. Плоские формы представляют собой двумерные замкнутые формы без толщины и известны как \(2-D\) формы. Твердые формы — это не что иное, как тела с тремя измерениями: длиной, шириной и высотой. Твердые формы также известны как \(3-D\) формы. В этой статье подробно обсуждаются концепции плоских фигур и объемных фигур . Читай дальше что бы узнать.

Что такое плоские фигуры и объемные формы?

Плоская фигура: Форма может быть определена как граница или контур объекта. Плоская форма – это двумерная замкнутая фигура, не имеющая толщины. Плоскость в геометрии — это плоская поверхность, простирающаяся до бесконечности во всех направлениях. Плоская фигура – ​​это геометрическая фигура, не имеющая толщины. Он может состоять из сегментов линий, кривых или комбинации сегментов линий и кривых.

Примеры: Некоторые из плоских форм имеют квадрат, круг, прямоугольник, треугольник и т.д.

Сплошная фигура:  Сплошные фигуры — это трехмерные фигуры, длина, ширина и высота которых являются тремя измерениями.

Примеры: Немногие твердые формы куб, прямоугольный параллелепипед, сфера и т.д.

Изучение концепций экзамена на Embibe

Разница между плоскими фигурами и объемными фигурами

Различие между плоскими и объемными формами приведено ниже:

Плоские формы Объемные формы
Плоские формы имеют только два измерения: длину и ширину. Твердые формы имеют три измерения: длину, ширину и высоту.
Плоские формы: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, шестиугольник и т. д. Твердые формы: сфера, куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр и т. д.
Плоские формы включают длину и ширину. Твердые формы включают длину, ширину и высоту.
Плоские формы просты в изготовлении. Твердые формы довольно сложны в изготовлении.
Края плоских фигур очевидны, когда вы их рисуете.
Пример: Ребра видны в прямоугольнике.
Все края сплошных фигур не видны из-за наложения.
Пример: Все ребра куба не отображаются под одним углом.

Узнайте о визуализации объемных фигур

Типы плоских и объемных фигур

Различные типы плоских фигур приведены ниже:

  1. Квадрат
  2. Прямоугольник
  3. Треугольник
  4. Круг
  5. Пятиугольник
  6. Восьмиугольник
Квадрат

Квадрат — это двумерная плоская фигура, имеющая четыре равные стороны и четыре вершины. \цирк }\).

Пример: Пирамиды — один из лучших примеров треугольных форм.

Круг

Окружность — это двумерная плоская форма, имеющая только изогнутую границу. Расстояние от центральной точки до внешней линии окружности называется радиусом.

Примеры: Браслеты, пицца, колеса транспортных средств, орбита — вот несколько примеров круглой формы.

Пентагон

Пятиугольник — это \(2D\) плоская форма.\цирк }\).

Пример: Знак остановки, который вы видите на обочине дороги, имеет форму восьмиугольника.

Практические экзаменационные вопросы

Твердые формы

Различные типы твердотельных форм приведены ниже:

  1. Куб
  2. Куб
  3. Сфера
  4. Цилиндр
  5. Конус
Куб

Куб представляет собой трехмерное твердое тело с \(6\) гранями квадратной формы, \(8\) вершинами и \(12\) ребрами. \цирк }\)

Примеры: Коробки для завтрака, обувные коробки, кирпичи, матрацы, книги и т. д. — вот несколько примеров прямоугольного параллелепипеда.

Сфера

Сфера представляет собой трехмерную твердую фигуру идеально круглой формы, все точки на ее поверхности равноудалены от центральной точки. Расстояние от центральной точки до внешней линии сферы называется радиусом. Сфера имеет \(1\) изогнутую грань, \(0\) ребер и \(0\) вершин.

Примеры: Мяч, планеты, апельсин, шарики, глазные яблоки и т.д., несколько примеров сферы.

Цилиндр

Цилиндр представляет собой трехмерную твердую форму, имеющую \(2\) круглых основания, соединенных с криволинейной поверхностью. Он имеет \(0\) вершин, \(2\) плоских круглых граней, \(1\) изогнутую грань и \(2\) ребер.

Примеры: Канистры для воды, батарейки, свечи, мензурки, пробирки и т. 3}} \right)\) Пирамида Площадь поверхности пирамиды
\( = \ влево ( {\ rm {основание}} \, {\ rm {площадь}}} \ right) + \ влево ( {\ frac {1} {2}} \ right) \ times \ left ( {{\ rm { периметр}}} \right) \times \left( {{\rm{наклон}}\,{\rm{высота}}} \right)\) квадратных единиц Объем пирамиды
\( = \frac {1}{3} \times \left( {{\rm{основание}}\,{\rm{площадь}}} \right) \times {\rm{высота}}\) кубических единиц

Попытка пробных тестов

Решенные примеры — плоские фигуры и объемные фигуры

В.2}\)
И формула периметра \(P = 2({\rm{длина + ширина}})\)
\(=2(15+7)\) 
\(=2×22\) 
\( = 44\;{\rm{m}}\)

Q.3. Найдите периметр прямоугольника, длина и ширина которого равны 10 см и 6 см соответственно. Также найдите его площадь.
Ответ:
Дано,
Длина прямоугольника \({\rm{ = 10см}}\)
Ширина прямоугольника \({\rm{ = 6см}}\)
Площадь прямоугольника \({\ rm{ = длина \x ширина}} = 10 \times 6 = 60\;{\rm{c}}{{\rm{m}}^2}\)
Периметр прямоугольника \( = 2({\rm {длина + ширина)}}\)
\( = 2(10 + 6) = 2 \times 16 = 32\;{\rm{см}}\)

В. {2}\)
\(=22 \умножить на 7=154 \mathrm{кв.см}\)

Резюме 

В данной статье мы обсудили плоские фигуры и объемные формы с примерами. Затем мы говорили о разнице между плоскими фигурами и твердыми фигурами. Мы рассмотрели сходство плоских фигур и объемных фигур, за которыми следуют плоские фигуры, такие как квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и т. д., и типы объемных фигур, такие как куб, прямоугольный параллелепипед, сфера и т. д. Наконец, мы предоставили решенные примеры вместе с несколько часто задаваемых вопросов.

Изучите все концепции трехмерных фигур

Часто задаваемые вопросы (FAQ) — плоские фигуры и объемные формы

Вот ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о плоских фигурах и объемных формах.

Q.1. Как называется плоская поверхность объемной фигуры?
Ans:
Плоская поверхность известна как грань твердого тела. Ребро образуется при встрече двух твердых граней. Таким образом, вы можете сказать, что плоская поверхность, присутствующая на любом твердом теле, считается гранью.
Q.2. Что такое плоские фигуры и объемные фигуры?
Ответ:
Плоская фигура: Плоская фигура — двумерная замкнутая фигура, не имеющая толщины. Плоскость в геометрии — это плоская поверхность, простирающаяся до бесконечности во всех направлениях. Он имеет бесконечную ширину и длину и нулевую толщину.
Твердая фигура: Твердые фигуры — это трехмерные фигуры, которые имеют длину, ширину и высоту в качестве трех измерений.
Разница между формыми самолета и твердых форм приведена ниже:
Q.3. Чем отличаются плоские фигуры от объемных фигур?
ans:
ans:
Формы самолета Сплошные формы
Формы самолета имеют только два размера: длина и ширина. Твердые формы имеют три измерения: длину, ширину и высоту.
Плоские формы: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, шестиугольник и т. д. Твердые формы: сфера, куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр и т. д.
Плоские формы включают длину и ширину. Твердые формы включают длину, ширину и высоту.
Плоские формы просты в изготовлении. Твердые формы довольно сложны в изготовлении.
Края плоских фигур очевидны, когда вы их рисуете.
Пример: Ребра видны в прямоугольнике.
Все края сплошных фигур не видны из-за наложения.
Пример: Все ребра куба не отображаются под одним углом.
Q.4. Каковы примеры плоских фигур и объемных фигур?
Ответ:
Ниже приведены примеры плоских фигур и сплошных фигур:
Плоские фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, пятиугольник, восьмиугольник, шестиугольник и т. д., являются примерами плоских фигур.
Твердые фигуры: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, сфера, конус, пирамида, призма и т. д. являются примерами объемных фигур.
Q.5. Как вы обучаете твердым формам?
Ответ:
Твердые формы имеют три измерения: длину, ширину и высоту. Они занимают объем в пространстве. Их поверхности называются гранями. Можно сказать, что грани встречаются по краям. Вот несколько примеров типов твердых тел: конус, прямоугольный параллелепипед, сфера, куб и цилиндр.

Теперь у вас есть вся необходимая информация о плоских фигурах и объемных формах, и мы надеемся, что эта подробная статья будет вам полезна. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этой статьи, пожалуйста, напишите нам через раздел комментариев ниже, и мы свяжемся с вами как можно скорее.

9024 Представления

Как найти площадь фигуры

Как найти площадь фигуры

Площадь части плоскости или формы может быть определена как количество материала, необходимого для покрытия Это.

Чтобы найти площадь многоугольника, мы рассматриваем замкнутую область многоугольника. Давайте рассмотрим иллюстрацию, чтобы прояснить эту мысль.

Доска объявлений в классе должна быть покрыта листами цветной бумаги прямоугольной формы. Чтобы узнать, сколько листов цветной бумаги требуется для указанной цели, лучше всего положить доску на пол и накрыть ее листом цветной бумаги без зазора, как показано на рисунке.

Подсчитайте количество листов, используемых для этой цели.Предположим, что для покрытия всей платы используется 21 лист, тогда мы можем измерить область, заключенную в многоугольник. Это измерение называется площадью многоугольника.
∴ Площадь = 21 × Площадь 1 листа
Площадь поверхности, ограниченной плоской фигурой, называется ее площадью. Измеряется в квадратных единицах длины.

Чтобы найти площадь фигуры с помощью графика

Мы можем найти площадь правильной и неправильной фигуры с помощью графика или листа бумаги в клетку. Чтобы найти площадь, сначала нарисуем на миллиметровке фигуру, покрывающую как можно больше квадратов.

Чтобы найти площадь с помощью бумаги в клетку, мы должны выполнить следующие шаги:

  1. Подсчитайте количество полных квадратов единичной длины, заключенных в фигуру.
  2. Подсчитайте количество квадратов, более половины частей которых заключены в фигуре.
  3. Подсчитайте количество квадратов, точные половины которых заключены в фигуре, и разделите число на 2.
  4. Оставьте те квадраты, менее половины которых заключены в фигуру.
  5. Сумма шагов (i), (ii) и (iii) суммируется для получения площади фигуры.

∴ Площадь рисунка = количество полных квадратов + количество квадратов, в которых заключено более половины частей + 1/2 (количество квадратов, в которых заключены половинки)

Рассмотрим цифры, приведенные на рисунке.
(i) Площадь прямоугольника ABCD
= 8 × площадь одного квадрата
= 8 × 1 см 2 = 8 см 2
Таким образом, если длина и ширина прямоугольника равны 4 см и 2 см соответственно, тогда
Площадь = 8 см 2
= (4 × 2) кв. см
∴ Площадь = длина × ширина

(ii) Площадь ΔPQR = количество полных квадратов + количество квадратов, имеющих более половины частей + 1/2 × Количество половинных квадратов
Количество полных квадратов, заключенных в фигуре = 2
Количество квадратов, у которых заключено больше половины частей = 4
Количеством квадратов, у которых заключено меньше половины части, пренебречь.
Площадь ΔPQR = 2 + 4 + 1/2 × 0
= 6 квадратов
= 6 × 1 см 2
= 6 см 2
Таким образом, если основание и высота треугольника равны 4 см и 3 см соответственно, тогда
Площадь = 6 см 2
= 1/2 × 4 × 3
= 1/2 × основание × высота

(iii) Площадь квадрата WXYZ
= 9 × Площадь одного квадрата
= 9 × 1 см 2
= 9 см 2
Таким образом, если сторона квадрата равна 3 см, то
Площадь = 9 см 2
= (3 × 3) см 2
=
= 7 х площадь одного квадрата с решениями

Пример 1: Найдите площадь квадрата со стороной 8 см.
Решение: Площадь квадрата
= сторона × сторона
= 8см × 8см
= 64см 2

.
Решение: Площадь прямоугольника
= длина × ширина
= 21 см × 5 см
= 105 см 2

Пример 3: Сторона квадратного участка земли равна 30 м. Найдите стоимость выравнивания участка, если ставка 2 рубля за квадратный метр.
Решение:  Площадь квадрата
= сторона × сторона
= 30 м × 30 м
= 900 м 2
Стоимость выравнивания 900 м 2
= рупий. (2× 900)
= рупий. 1800

Пример 4: Найдите площадь данной фигуры.

Решение: Площадь прямоугольника DEFG = l × b
= 7 см × 3 см = 21 см 2
Площадь прямоугольника ABCG  l × b
= 7 см × 3 см = 21 см 2
Площадь полной фигуры
= площадь прямоугольника DEFG
= 21 см 2 + 21 см 2
= 42 см 2

, требуется для покрытия прямоугольного зала длиной 12 м и шириной 8 м? Найдите стоимость плитки в руб. 25 за плитку.
Решение: Длина плитки = 2 м
Ширина плитки = 1 м
∴ Площадь каждой плитки = 2 м × 1 м
= 2 м 2
Длина прямоугольного зала = 12 м
Ширина прямоугольный зал = 8 м
∴ Площадь зала = 12 м × 8 м
= 96 м 2
Следовательно, необходимое количество плиток
= Площадь града/Площадь одной плитки
= 96/2 = 48
∴ Стоимость плитки 48 × 25
= рупий. 1200

Обучение плоскостным и объемным формам

Как и в случае с плоскими формами, дети учатся описывать объемные формы с точки зрения их атрибутов.Например:

  • Округлость или плоскостность
  • Способность катиться или скользить
  • Количество сторон или углов

Они также увидят, как плоские формы образуют грани объемных фигур. Это важная идея, так как реальный мир вокруг нас трехмерен и состоит из твердых форм! Место, где люди видят плоские плоские формы, обычно находится на гранях трехмерных объектов. Из-за этого принято сначала учить объемные формы, прежде чем переходить к плоским формам, что мы практикуем в HMH Into Math .

Обведение граней твердых тел поможет ребенку понять, что куб отличается от прямоугольной призмы тем, что все шесть его граней являются квадратами. Это обогатит способы, которыми они могут описывать и сравнивать твердые тела. Например, ребенок может увидеть, что хотя и цилиндр, и сфера могут катиться, сфера не имеет граней и не может скользить. С другой стороны, цилиндр имеет две круглые поверхности, поэтому он может как катиться, так и скользить. (Но некоторые цилиндры скользят легче, чем другие!)

Продлить урок

  • Для тех, кто готов, вы можете показать, как грани кубов и прямоугольных призм должны встречаться под прямым углом, или все точки на поверхности сферы находятся на одинаковом расстоянии от центральной точки.
  • Есть ли в вашей школе доступ к 3D-принтеру? Не просто описывайте такие формы, как кубы или сферы — на самом деле 90 308 создают их 90 309! Представьте 3D-печатные объекты классу и попросите их поделиться тем, что они замечают и удивляются.
  • Предложите учащимся идентифицировать твердые фигуры в реальном мире! Либо принесите предметы, такие как рожок мороженого, числовой кубик или футбольный мяч, чтобы учащиеся описали и классифицировали их, либо предложите учащимся найти предметы за пределами школы, чтобы поделиться ими. Подумайте, что интересует ваших учеников.Ищите здания рядом со школой и по всему миру с интересными формами или мячами из тех видов спорта, которыми любят заниматься ваши ученики.
  • Origami предлагает захватывающий способ превратить плоскую фигуру в твердое тело. Поищите в Интернете идеи для складывания, например, для создания куба. Вы также можете найти распечатки, которые позволяют учащимся создавать трехмерные фигуры или создавать кубы, пирамиды и другие объемные фигуры с помощью зубочисток и зефира.

Как только дети смогут распознавать и описывать признаки, отличающие плоские и объемные формы, например, отличающие треугольник от квадрата или цилиндр от конуса, они могут начать создавать и продолжать узоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск