Физические явления рисунки: D1 84 d0 b8 d0 b7 d0 b8 d1 87 d0 b5 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b5 d1 8f d0 b2 d0 bb d0 b5 d0 bd d0 b8 d1 8f картинки, стоковые фото D1 84 d0 b8 d0 b7 d0 b8 d1 87 d0 b5 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b5 d1 8f d0 b2 d0 bb d0 b5 d0 bd d0 b8 d1 8f

Содержание

Физические и химические явления

Конспект

урока по природоведению

в 5 классе

по теме «Физические и химические явления»

Автор: Чернова Л.И., учитель географии

5 класс дата___________

Урок №29

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема: Физические и химические явления

Цель:

  • Создание условий обучающимся на уроке для усвоения новых устойчивых знаний о веществах и телах, физических и химических явлениях в окружающем мире

  • активизация учебной и мыслительной деятельности при изучении нового материала.

Задачи:

Образовательные сформировать понятие о веществе, их свойствах, познакомить с физическими и химическими явлениями, показать многообразие явлений природы.

Развивающие – развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, делать выводы, выполнять опыты, наблюдать, оформлять наблюдения в виде таблиц, схем.

Воспитательные – содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности при проведении эксперимента, умение выстраивать ответы в логической последовательности.

Тип урока:комбинированный

Оборудование: медиапроектор, компьютер; лабораторное оборудование (спиртовки, пробирки, держатели для пробирки, химические стаканчики; перекись водорода, сода, вода, лимонная кислота, клубень картофеля, соль, перец, крахмальный клейстер, йод, кусочки белого хлеба) презентация «Физические и химические явления».

Листочки с письменным тестовым заданием.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Время

в мин.

Организационный момент

Проверка готовности учащихся. Настрой на работу

Проверка рабочих мест

2

Повторение пройденного материала

Формулирует вопросы, даёт пояснения к заданиям. И составляет логическую цепочку:

Тело – вещество – молекула – атом –химический элемент

  1. Фронтальный опрос:

  • Как можно назвать одним словом звёзды, стакан воды, парту, карандаш, камень, пенал?

  • Чем отличается камень от карандаша?

  • Из чего состоят тела?

  • Из чего состоят вещества?

  • Что входит в состав молекул?

  • Как называется определённый вид атома?

  1. Какими знаками обозначаются следующие химические элементы: кислород (О), водород (Н), углерод (С)

  2. Ответьте на вопросы:

  • На какие группы можно разделить вещества?

  • Чем отличается простое вещество от сложного?

  • Назовите три агрегатных состояния вещества. Приведите примеры веществ, имеющих разное агрегатное состояние.

Может ли вещество переходить из одного состояния в другое? При каких условиях?

Предполагаемые ответы:

Тела

Формой и размерами

Из вещества

Из молекул

Атомы

Химический элемент

Буквенными символами

Простые и сложные

Количеством химических элементов

Проверочная работа

Твердое, жидкое, газообразное

Да, при повышении температуры

8

Актуализация знаний

Предлагает учащимся рассмотреть иллюстрации на слайде и ответить на вопрос «Что объединяет все изображения?»

(слайд 1)

Сегодня мы поговорим о многообразии явлений природы.

Предполагаемый ответ:

На слайде изображены различные природные явления.

Запись определения в тетрадь: «Явления – это любые изменения, которые происходят с телами»

3

Предлагает прослушать текст «Один день из жизни Незнайки» (Приложение 1) и ответить на вопросы:

— Какие явления вы заметили?

— Чем они различаются?

Предполагаемые ответы:

Явления:

  • горение газа

  • изменение формы пластилина

  • кипение чайника и выкипание воды

  • таяние льда

  • прокисание молока

Все эти явления различаются происхождением.

3

Изучение нового материала

Предлагает рассмотреть рисунки на слайде и объяснить, в чем разница между изображенными процессами.

Предполагаемый ответ:

В первом случае происходит только изменение формы вещества, а во втором — изменение молекул вещества

Объясняет, что в первом случае изображено физическое явление, а во втором — химическое

Запись схемы в тетрадь.

слайд

Демонстрирует слайды с изображением физических явлений, а затем – названия этих явлений

Формулируют положения:

— Электрические явления связаны с электрическими зарядами и их движением

— Механические явления связаны с изменением положения тела по отношению к другим телам, движением

— Световые явления связаны со светом

— Звуковые явления связаны со звуком

— Тепловые явления связаны с нагреванием и охлаждением тел

Акцентирует внимание на том, что различные физические явления постоянно присутствуют в нашей жизни. слайд

Предлагает учащимся разделить соль и перец, насыпанные в блюдце разделить при помощи пластиковой ложки

Вспоминают о том, что пластиковые предметы способны приобретать электрический заряд от трения.

Учащиеся могут потереть пластиковую ложку о шерстяную одежду и приблизить ее к смеси соли и перца. Поскольку частички перца мельче и легче, то они притягиваются к ложке

Физкультминутка

Предлагает продемонстрировать механические явления

Ответственный за разминку ученик показывает упражнения для мышц шеи, рук и ног.

Все учащиеся выполняют разминку

Практическая работа

Координирует и помогает в выполнении опытов

Выполняют опыты в парах (Приложение №2)

Помогает в обобщении и формулировке выводов

Обобщают выводы по результатам опытов.

Запись признаков химических реакций в тетрадь

Обращает внимание на условия протекания химических реакций

Закрепление знаний

Предлагает прочесть стихотворения 1,2и назвать явления, о которых идет речь

Предполагаемый ответ:

В стихотворении на слайде №12 говорится о физических явлениях: механическом (движение) и тепловом (таяние льда)

В стихотворении на слайде №13 говорится о физических явлениях: световом (сверкание молнии) и звуковом (гром)

В стихотворении на слайде №14 говорится о химическом явлении (горение)

В стихотворении на слайде №15 говорится о физическом явлении: световом (полярное сияние)

Домашнее задание

Объясняет алгоритм выполнения домашнего задания

Запись домашнего задания в дневник

Рефлексия

Зачитывает утверждения

Соглашаются или не соглашаются с утверждениями и заполняют таблицу

Технологическая карта

К теме: «Многообразие природных явлений. Физические и химические явления»

___________________________________________________________

Задание 1. Проверь себя!

Установите соответствие. Покажите стрелочкой буквенные символы простых и сложных веществ

Простые

вещества

Сложные вещества

h3O

Задание 2.

Прослушайте текст. Какие явления вы заметили? Чем они различаются? Напишите их.

Один день из жизни Незнайки

Незнайка решил, что он непременно должен быть полезен своим друзьям. Он проснулся к обеду, зажег газ и поставил чайник на плиту. А сам сел лепить из пластилина. Незнайка так увлеченно лепил маленьких человечков, что не заметил, как чайник закипел. Он все продолжал свое занятие, пока Шпунтик, сердито ворча, не убрал с плиты выкипевший чайник. Чай не получился.

Незнайка задумал приготовить кашу. Для этого достал из холодильника молоко и поставил его на стол.

Делать ему больше ничего не хотелось, и он развлекал себя тем, что доставал кубики льда из холодильника и катал их по кухонному столу. Стол вскоре стал мокрым. А Незнайка, забыв о своем обещании, убежал гулять.

Вернулся он поздно и вспомнил про молоко. Но в пакете на столе молоко стало кислым. Вот какой помощник!

______________________________________________

______________________________________________

_______________________________________________

______________________________________________

Задание 3. Будьте внимательны! Заполните таблицу

Химические опыты

Что делаем

Что наблюдаем

Выводы

Подержим над огнем кусочек белого хлеба, содержащего органические вещества.

Это явление …………………., т.к………………….

(назвать признаки)

Возьмем стаканчик с крахмальным клейстером. Добавим несколько капель раствора йода.

К чайной ложке питьевой соды добавим лимонную кислоту и воду.

Задание 4. Выполните тест

1

2

3

4

5

6

Сегодня урок:

лёгкий – трудный

интересный – скучный

полезный – ненужный

Я ученик:

старательный – ленивый

внимательный – невнимательный

урок усвоил – не усвоил

Химические реакции

Опыт 1

Подержим над огнем кусочек белого хлеба, содержащего органические вещества.

Наблюдаем:

1. Обугливание, то есть изменение цвета;

2. Появление запаха.

Вывод. Произошло химическое явление (образовалось новое вещество — уголь)

Опыт 2

Приготовим стаканчик с крахмалом. Добавим немного воды, перемешаем. Затем капнем раствором йода.

Наблюдаем:

1. Признак реакции: изменение цвета (посинение крахмала)

Вывод. Произошла химическая реакция. Крахмал превратился в другое вещество.

Опыт 3

1. Разведем в стакане небольшое количество питьевой соды.

2. Добавим туда несколько капель уксуса (можно взять сок лимона или раствор лимонной кислоты).

         Наблюдаем:
         1.  Выделение пузырьков газа.

Вывод. Выделение газа – один из признаков химической реакции.

Некоторые химические реакции сопровождаются выделением тепла.

Подведём итоги

·При химических явлениях молекулы вещества распадаются на атомы, из атомов образуются молекулы нового вещества.

 ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест: «Физические и химические явления»

Вариант I.

Установите соответствие:

Физические явления: _______

Химические явления: _______

 

  1. Вода в озере покрылась коркой льда.

  2. Появление ржавчины на железном гвозде.

  3. Золотую проволоку вытянули в нить.

  4. Сжигание бензина в двигателе внутреннего сгорания (в автомобиле).

  5. Ледяная игрушка весной растаяла.

  6. Высыхание дождевых луж.

  7. Для приготовления теста в ложке смешали соду и уксусную кислоту.

  8. Морской прилив.

  9. Кусочек свинца бросили в азотную кислоту , он «исчез» , «растворился» , при этом выделился бурый газ.

  10.  Лёд уронили , он разбился и получилось несколько ледышек.

 

 Вариант II.

 

Установите соответствие:

Физические явления: _______

Химические явления: _______

  1. Выветривание горных пород.

  2. Серебряная ложка на воздухе потемнела.

  3. Испарение воды с поверхности реки.

  4. Горение керосина в лампе.

  5. Движение воздуха (ветер).

  6. Скисание молока с образованием кефира.

  7. Плавление куска железа.

  8. Горение спички.

  9. Дети на пляже построили из песка замок.

  10.  Кусочек цинка бросили в соляную кислоту , при этом интенсивно начал выделяться газ.

 

 

 

 

Марк Львовский. Рисунки по физике. Все основные разделы

Марк Львовский. Рисунки по физике. Все основные разделы
 

  Рисунки по физике

Все основные разделы

    Механика

  1. Схема метода научного познания
  2. Основные физические величины
  3. Приставки к физическим величинам
  4. График равномерного движения
  5. Радиус-вектор материальной точки
  6. Определение положения точки
  7. Графическое описание движения
  8. Относительность движений
  9. Равноускоренное движение
  10. Скорость и ускорение
  11. Сила тяжести и вес тела
  12. Сила тяжести
  13. Сила упругости и сила тяжести
  14. Вес тела в ускоренно движущемся лифте. Невесомость
  15. Перегрузки
  16. Центростремительное ускорение
  17. Закон всемирного тяготения. Ускорение Луны
  18. Законы Кеплера
  19. Тангенциальное и нормальное ускорение
  20. 1, 2, 3-й законы Ньютона | 3-й закон Ньютона
  21. Иллюстрации к законам Ньютона
  22. Инертность тел
  23. Маятник Фуко
  24. Закон сохранения импульса
  25. Принцип реактивного движения | Реактивное движение
  26. Сегнерово колесо
  27. Работа в механике
  28. Работа силы тяжести
  29. Потенциальная, кинетическая и полная энергии
  30. Закон сохранения полной механической энергии
  31. Закон Паскаля | Гидростатический парадокс Паскаля
  32. Зависимость давления от высоты столба жидкости
  33. Опыт Торричелли. Измерение атмосферного давления
  34. Манометры 1) Жидкостный U-образный | 2) Деформационный
  35. Поршневой жидкостный насос
  36. Иллюстрация к закону Архимеда
  37. Условие плавания тел
  38. Измерение силы Архимеда
  39. Ареометр
  40. Гидравлическая машина (домкрат)
  41. Принцип действия рычага
  42. Рычаги I, II и III рода
  43. Пара сил
  44. Блок и ворот
  45. Принцип действия подвижного блока + анимация
  46. Клин и шуруп
  47. Наклонная плоскость
  48. Сила трения | Сила трения покоя
  49. Измерение силы трения
  50. Сила упругости и закон Гука
  51. График зависимости механического напряжения от относительного удлинения
  52. Результат взаимодействия тел
  53. Сложение сил
  54. Равнодействующая сил. Лебедь, рак и щука
  55. Статика. Условия равновесия твёрдых тел
  56. Различные типы равновесия шара на опоре
  57. Подъёмная сила крыла
  58. Опыт Кавендиша
  59. Математический маятник. Действующие силы
  60. Свойства массы
  61. К опыту Майкельсона-Морли
  62. Молекулярная физика

  63. Способы теплопередачи | Кипение воды | Анимация кипения
  64. Субъективность восприятия тепла и холода
  65. Шкалы температур Цельсия и Кельвина
  66. Макро- и микропараметры в термодинамике
  67. Определение размера молекул
  68. Силы взаимодействия частиц в веществе
  69. Опыт Штерна по измерению скорости молекул | Схема опыта Штерна
  70. Волосяной гигрометр 1 | Волосяной гигрометр 2 | Конденсационный гигрометр
  71. Работа в термодинамике
  72. Первый закон термодинамики
  73. Второй закон термодинамики
  74. Схема теплового двигателя | Анимации тепловых двигателей, zip арх. 3,2 Мб
  75. Цикл и формула Карно | 4 такта двигателя внутреннего сгорания
  76. Кристаллы | Ещё рисунки по молекулярной физике >>
  77. Электродинамика и оптика

  78. Электроскоп
  79. Опыт и схема установки Кулона
  80. Электрическое поле точечных зарядов. Закон Кулона
  81. Электростатическое поле для 2-х зарядов «+» и «-«
  82. Силовые линии и эквипотенциали
  83. Поляризация полярных диэлектриков. Диполи
  84. Лейденская банка — первый конденсатор
  85. Силовые линии магнитного поля
  86. Явление элетромагнитной индукции
  87. ЭДС индукции, закон Фарадея. Правило правой руки и правило буравчика
  88. Иллюстрация к правилу Ленца
  89. ЭДС индукции в движущимся проводнике
  90. Движение проводника в магнитном поле
  91. Сила Лоренца для q>0 | Сила Лоренца для q
  92. Траектории движения заряженных частиц
  93. Сила Ампера, правило левой руки и правило буравчика
  94. Схема взаимодействия проводников с током
  95. Взаимодействие проводников с током | Опыт Эрстеда
  96. Магнитное поле катушки с током и магнита
  97. Магнитоэлектрический прибор | Гальванометр
  98. Схемы вольтметра и амперметра. Добавочное сопротивление и шунт
  99. Трансформатор | Сердечник с обмотками
  100. Электромагнит демонстрационный | Магнит со сверхпроводящей обмоткой
  101. Последовательное и параллельное соединение сопротивлений
  102. Мост Уинстона для измерения сопротивлений
  103. Магнитные полюса Земли
  104. Северное полярное сияние
  105. Электрический ток в газах | Электрический разряд в газах
  106. Несамостоятельный разряд в газе
  107. Электрическая дуга
  108. Вакуумный диод
  109. Ламповый триод
  110. Определение заряда электрона. Опыт Милликена-Иоффе
  111. Закон Фарадея для электролиза
  112. Дырочная и электронная проводимость
  113. Полупроводниковый диод
  114. Открытый колебательный контур
  115. Опыты Герца
  116. Радиоприёмник А.С. Попова | Когерер Бранли
  117. Амплитудно-модулированное колебание (АМК) и несущая
  118. Принцип радиосвязи. АМК
  119. Фигуры Лиссажу | Анимация фигуры Лиссажу
  120. Радиодетали | Схема транзисторного радиоприёмника
  121. Принцип гидролокации
  122. Пьезоэффект
  123. Ход лучей при отражении от плоского зеркала
  124. Образование тени и полутени
  125. Закон преломления света
  126. Полное внутреннее отражение света
  127. Полное отражение света в струе воды
  128. Полное отражение в световоде
  129. Построение изображения в линзе
  130. Дисперсия света | Нормальная и аномальная дисперсия
  131. Интерференция двух волн
  132. Интерференция света. Условия max и min
  133. Интерференция в тонких плёнках
  134. Дифракция сферической волны на отверстии
  135. Дифракционная решётка
  136. Поляризация света
  137. К вопросу о поляризации света
  138. Элетронно-лучевая трубка
  139. Взаимодействие катодных лучей с магнитным полем
  140. Катодные лучи
  141. Дифракция R-лучей на кристаллической решётке
  142. Шкала эектромагнитых волн 1 | Шкала эектромагнитых волн 2
  143. Квантовая и ядерная физика. Астрофизика

  144. Фотоэффект. Схема опыта
  145. Фотоэлементы
  146. Спектры испускания и поглощения атомов
  147. Схема спектроскопа (спектрографа) | Ход лучей в спектрографе
  148. Тепловизор
  149. Устройство рубинового лазера
  150. Опыт Резерфорда по рассеянию альфа частиц
  151. Излучение атома водорода. Формула Бальмера
  152. Эффект Комптона
  153. Циклический ускоритель (циклотрон)
  154. Длина волны Де Бройля
  155. Изотопы атома водорода
  156. Альфа и бетта распад
  157. Опыт Резерфорда с альфа, бетта и гамма излучением
  158. Камера Вильсона | Пузырьковая камера Глейзера
  159. Треки частиц в пузырьковой камере Глейзера
  160. Схема полупроводникового гамма-спектрометра
  161. Схема открытия нейтрона
  162. Рождение пары электрон-позитрон
  163. Удельная энергия связи ядра
  164. Ядерные силы
  165. Основной закон радиактивного распада
  166. Дозиметры | Дозиметр-радиометр РКСБ-104
  167. Цепная ядерная реакция на ядрах урана
  168. Ядерный взрыв
  169. Термоядерная реакция
  170. Расширение Вселенной после Большого взрыва
  171. Эволюция звёзд
  172. Диаграмма Герцшпрунга-Рассела
  173. Двойная звезда | Столкновение галактик
  174. Взрыв сверхновой звезды и превращение её в пульсар
  175. Набор из 12 рисунков по астрофизике, zip 1 Мб

Таблицы по физике >>


Хорошо выполненные рисунки и анимации по физике
значительно облегчают понимание сути физических явлений!

Webmaster — Марк Львовский, г. Москва. E-mail:  [email protected]

Литература: Физика 7-11. Электронная библиотека наглядных пособий.


«Кирилл и Мефодий», 2002-2003



Тема 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. История развития химии.

Часть I

1. Изменения, происходящие с телами и веществами, — это


2. Отношение людей к химии.

3. Артефакт алхимии – философский камень.
Он (укажите роль):
1) смешивание эликсиров
2) целительство, врачевание

4. Заполните таблицу «Великие русские химики».

Часть  II

1. Выберите синонимы понятия «химические явления».
2) химические реакции
3) явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества
4) явления, при которых изменяется цвет вещества, образуется осадок или газ

2. Разделите явления на физические (А) и химические (Б).

3. Проанализируйте рисунки и назовите процесс.

а) горение – химическое явление
б) подача мяча – физическое явление
в) растворение – физическое явление
г) гашение соды – химическое явление
д) горение — химическое явление
е) притягивание магнитом — физическое явление
Установите соответствие между физическим или химическим явлением и процессом, изображённым на рисунке.

4. Сделайте презентацию на одну из предложенных тем: «Отрицательное значение химии» или «Положительное значение химии», используя возможности Интернета.

5. Вычеркните «лишнее»:
Замерзание воды, испарение воды, кипение воды, разложение воды на водород и кислород, фильтрование воды.

6. Заполните таблицу «Физические и химические явления», используя результаты своих наблюдений за процессами в быту и в природе.

7. С помощью Интернета и других источников информации (научная литература) сделайте сообщение о жизни и творчестве одного из трёх великих русских химиков по следующему плану:
1) детство;
2) учёба в юношеские годы;
3) научная деятельность, основные научные достижения.

Д. И. Менделеев – родился в семье директора попечителя училищ, был 14 и самым любимым ребёнком в семье. Воспитывала его мать, так как отец вскоре после его рождения ослеп и умер. Менделеев в гимназии не отличался особым прилежанием, особенно не любил закон Божий. Он хотел поступить в медицинскую академию, но биология оказалась ему не под силу, и пошёл в педагогику.
Учился он хорошо, но сильно заболел, и посоветовали лекари ему поехать на юг. Вылечился, блестяще защитился и начал исследовательские работы.
1. Исследовал явление изоморфизма.
2. Сконструировал пикнометр – прибор для определения плотности жидкостей.
3. Открыл температуру кипения жидкостей, их критическую температуру.
4. Издал первый учебник по органической химии в России.
5. Создал гидратную теорию растворов.
6. Открыл периодическую систему химических элементов, сформулировал Периодический закон.
7. На основе закона и таблицы предсказал существование нескольких химических элементов.


Урок по природоведению «Явления природы. Физические явления и их разнообразие» (5 класс)

Природоведение 5 класс

Урок

Тема. Явления природы. Физические явления и их разнообразие.

Миллионы людей видели, как падают яблоки,

но только Ньютон спросил почему.

Бернард Барух

Цели: начать формировать у пятиклассников представлений и знаний об особенностях неживой природы и науках ее изучающих. Познакомить с понятием физического эксперимента.

Обучающие: повторение и закрепление понятий о разных видах физических явлений.

Развивающие: развитие мыслительных способностей и творческой активности на основе наблюдения и выполнения эксперимента.

Воспитывающие: воспитание уважительного отношения к точке зрения одноклассников, умения отстаивать свою точку зрения.

Задачи урока:

*Дать понятие о предметах естественнонаучного цикла.

*Пробудить у детей интерес к изучению естественных наук.

*Пояснить связь наук между собой.

*Развивать любознательность

*познакомить с методами исследования физических явлений

Оборудование: компьютер, мультимедийный диапроектор, презентация, оборудование для исследовательской работы (мел, лед, бумага, шарик, эбонитовая палочка, фонарик, металлические опилки , пробирки, пестик, ступка, нагреватель, магнит).

Базовые понятия: явления, физические явления.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи:

география — явления географической оболочки;

химия – химические явления;

физика – физические явления.

Ход урока.

I. Организационный этап.

II. Актуализация опорных знаний.

-Что изучает природоведение?

-Что называют физическими телами?

-Приходилось ли вам наблюдать изменения тел в природе?

Приведите примеры.

III. Мотивация.

Какие науки изучают природу нашей планеты? (физика, география, химия)

Нас окружает бесконечно многообразный мир веществ и явлений.

С позиции этих наук мы попытаемся рассмотреть, какие изменения происходят в окружающем мире непрерывно.

В природе наблюдаются разнообразные явления. Мы часто сталкиваемся с понятием «явление». А что , на ваш взгляд означает данное слово?

Слайды (биологические явления), рис на ст. 54 учебника

Прочитать, что такое «Явление» в учебнике.

А сейчас внимательно прослушайте стихотворение А.А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка.»

Мама! глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело.

Посветлело, побелело-

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней-

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Назовите явления, описанные в стихотворении. Что же мы будем изучать сегодня на уроке?

Записываем тему урока в тетрадях и на доске.

Итак мы сегодня познакомимся с классификацией явлений, происходящих в природе и жизни человека, с разнообразием физических явлений.

IV. Изучение нового материала .

Рассказ учителя с элементами беседы и составление схемы.

Человек живет в мире непрерывных изменений физических тел и образующих их веществ. Какие изменения происходят с нами здесь и сейчас?

Ученики отмечают, что учитель говорит, произносит звуки. что можно включить и выключить свет; что кто-то из детей двигает ногой, головой или что-то перемещает по парте; что паста в ручке или мел оставляют след на бумаге или доске; что можно открыть или закрыть книгу; что за окном по небу движутся облака или идет дождь. Этих изменений очень много и можно продолжить их ряд, например: охлаждение, нагревание, испарение, плавление, изменение формы или размера, движение, дыхание, сгорание, свечение лампочки или светлячка, ржавление и многое другое.

Слайды

Дети приходят к выводу, что в окружающем мире происходят различные изменения. В природе все виды явлений взаимосвязаны, все они очень сложные. Чтобы разобраться в мире явлений лучше их рассматривать отдельно (для удобства изучения).

Ученые делят все явления на: физические, химические, биологические

Слайды, рисунки на стр.54,55,56

Прочитать, что такое биологические (ст.54) физические (ст.55) и

химические (ст.56) явления.

Мы с вами более подробно познакомимся с физическими явлениями

Физические явления – явления, во время которых изменяются размеры, форма, размещение, агрегатное состояние тел и веществ.

Выполнение исследовательской работы в парах

Сейчас мы будем выполнять работу по определению физических явлений.

Ученики выполняют опыты по технологическим картам (Приложение 1)

Анализ результатов работы.

1) Какую группу явлений мы изучали?

2)К каким явлениям относится измельчение мела?

3)К каким явлениям относится таяние льда?

4)К каким явлениям можно отнести прыжки человека?

5)Какие явления происходят с водой в разные времена года?

6)Произошли ли изменения с веществами?

7)Каковы признаки физических явлений?

По рисунку 32 на ст. 57 выясните, на какие группы разделяют физические явления. Нарисуйте схему в тетрадь

В технологической карте отметьте виды физических явлений.

Слайды.

Посмотреть рис. на ст.58.59,60,61

V. Закрепление и обобщение знаний

В народном творчестве: в прибаутках, загадках мы встречаемся с физическими явлениями.

О каких явлениях идет речь?

«В мороз лежит, в тепло — бежит, прозрачна, а не стекло, пригреешь – собрать не успеешь.»

«Куй железо пока горячо».

О каких явлениях идет речь в стихотворении?

И вот, в туманной вышине

Запели птички и восток

Озолотился; ветерок

Сырые шевельнул листы.

М.В.Лермонтов

Солнце греет, ветер веет

С поля на долину,

Над водою гнет вербою

Красную калину.

Тарас Шевченко

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как волк она завоет,

То заплачет как дитя.

А.С.Пушкин

V. Оценочно-рефлексивный этап.

Учитель обращает внимание на поставленные в начале урока задачи.

Справились ли мы с поставленными задачами?

См. учебник ст. 57, слайд

Любой исследователь должен иметь прочные знания. Вам предлагается диктант, который позволит выяснить насколько успешно и плодотворно вы провели исследование ( Приложение 2)

Определите тепловое и механическое явление.

Вариант 1—- тепловое явление

(связано с нагреванием или охлаждением тел)

Вариант2 —- механическое (связано с движением)

Выписать номера.

Взаимопроверка и выставление баллов (1 правильный ответ – 1 бал)

Оцените свою работу на уроке. Если возникли трудности, отметьте какие.

VI. Подведение итогов работы класса на уроке, особое внимание обращается на самых активных учеников, слаженность работы в паре, взаимопомощь при выполнении исследования

VII. Домашнее задание. Прочитать параграф 13,14.

Ответить на вопросы 1-3 ст. 62

Провести дома эксперимент: выяснить притягиваются ли к магниту монеты 5коп., 10коп., 50коп.

Какой металл используют при изготовлении картинок-магнитов на холодильники?

Приложение 1.

Технологическая карта исследовательской работы

Опыт

Явление

Вид физического явления

1.

Поместить в ступку

кусочек мела и тщательно

его растереть пестиком

2.

Поместить в пробирку кусочек льда и нагреть в пламени спиртовки

3.

Лист бумаги разорвите на мелкие кусочки

4.

Попрыгайте на одной ноге

Запуск надувного шарика

5.

Прилипание мелких листочков к натертой

эбонитовой палочке (или просто палочке)

6.

Включение и выключение электрической лампочки или фонарика

7.

Показать распределение магнитного поля при помощи металлических опилок

8.

Потереть ладошки рук

Вопросы.

1)Что наблюдали при дроблении мела?

Признак этого явления – изменение________________________________

2)Что наблюдали при плавлении льда?

Признак этого явления — изменение________________________________

3)Что изменилось в опыте 3?

Признак этого явления____________________________________________

4)Что изменилось при прыжках на одной ноге?

Признак этого явления____________________________________________

5)Что наблюдали при проведении опыта №5?

Признак этого явления____________________________________________

6)Что наблюдали в опыте №6?

Признак этого явления_____________________________________________

7)Что наблюдали в опыте №7?

Признак этого явления___________________________________________

8)Что ощущали при трении ладошек_______________________________

Итоги: к признакам физических явлений относятся___________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Смотри ст. 55 учебника.

Приложение 2.

Диктант «Определи явления »

1.Сжатие пружины.

2.Ледоход на реке.

3.Течет река.

4.Летит самолет.

5.Кипячение молока.

6.Земля вращается вокруг своей оси.

7.Падает снег.

8.Таяние снега.

9.Замерзание воды.

10.Образование росы.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Физические явления в химии — презентация онлайн

1. Тема «Физические явления в химии»

учитель химии
Ольга Ивановна
выполнила
Лебедик

2. Цели урока

способствовать формированию знаний учащихся о
физических явлениях;
обучающие: содействовать формированию у учащихся
знаний, позволяющих выявить чёткие различия между
физическими и химическими явлениями;
развивающие: развитие умений проводить и
анализировать лабораторные исследования,
вырабатывать практические умения работать с
реактивами, оборудованием в соответствии с правилами
по ТБ. Установление межпредметных связей.
воспитательные: содействовать воспитанию стойкого
позитивного интереса к предмету, гордости за
отечественную науку.
В природе с момента ее зарожденья:
Все время с телами идут
превращенья.
Про эти природные изменения
Мы с вами сказали бы: “Это
явления!”
Явления бывают различными,
Рассмотрим сегодня физические.
Должны научиться мы их
наблюдать,

4. Какие явления здесь перечислены?

1)
2)
3)
4)
5)
6)
Испарение воды
Деформация куска пластилина
Намагничивание железа
Нагревание металлической
кастрюли
Отражение предметов в зеркале
Выветривание горных пород
Физические явления – явления, при
которых нового вещества не
образуется, а лишь меняется
агрегатное состояние, форма,
размер.

7. Области применения физических явлений

1)
2)
Изготовление нужных человеку
изделий из веществ и материалов
Получение чистых веществ

8.

Закрепление В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз…
(С.Я.Маршак)
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
(Е. Благинина)
Когда металл в крутые формы льем,
Мне верится, что оживут в металле
Горячие полдневные поля.
Кипит металл и ждут его поля.
(А. Кравцов)

11. Получение чистых веществ

Способы разделения смесей:
▪перегонка
▪кристаллизация
▪фильтрование
▪возгонка
▪выпаривание
▪отстаивание
▪центрифугирование
Смеси
Неоднородные
Отстаивание
Фильтрование
Однородные
Выпаривание
Кристаллизация
Перегонка
Дистилляция

14. В поваренную соль попал песок. Помогите повару приготовить обед. Выберите рисунки, которые подходят для решения этой проблемы.

15. Как, в походных условиях из соленой воды получить пресную? Выберите рисунки, которые подходят для решения этой проблемы.

Спасибо
за внимание

Физические явления происходящие вокруг нас

Мир многообразен – каким бы банальным ни было это высказывание, но так и есть на самом деле. Все, что происходит в мире, находится под пристальным вниманием ученых. Что-то им уже давно известно, что-то предстоит ещё узнать. Человек, существо любопытное, всегда старался познать окружающий мир и происходящие в нем перемены. Такие изменения в окружающем мире называются «физические явления». К ним можно отнести дождь, ветер, молнию, радугу, прочие подобные природные эффекты.

Перемены в окружающем мире многочисленны и многообразны. Любопытные люди не могли остаться в стороне, не попытавшись найти ответ на вопрос, чем вызваны такие интересные физические явления.

Все начиналось с процесса наблюдения за окружающим миром, которое приводило к накоплению данных. Но даже простое наблюдение за природой вызывало определенные размышления. Многие физические явления, оставаясь неизменными, проявляли себя по-разному. Например: солнце восходит в разное время, с неба идет то дождь, то снег, брошенная палка летит то далеко, то близко. Почему так происходит?

Появление подобных вопросов становится свидетельством постепенного развития восприятия мира человеком, перехода от созерцательного наблюдения к активному изучению окружающего. Понятно, что каждое меняющееся, проявляющееся по-разному физическое явление это активное изучение только ускоряло. Как следствие, появились попытки экспериментального познания природы.

Первые эксперименты выглядели совсем просто, например: если палку бросить так, она далеко улетит? А если палку бросить по-другому? Это – уже экспериментальное изучение поведения физического тела в полете, шаг на пути к установлению количественной связи между ним и условиями, вызывающими этот полет.

Конечно, все сказанное – очень упрощенное и примитивное изложение попыток изучения окружающего мира. Но, во всяком случае, пусть и в примитивном виде, но оно дает возможность считать происходящие физические явления основой для возникновения и развития науки.

В данном случае не имеет значения, какая именно это наука. В основе любого процесса познания лежит наблюдение за происходящим, накопление первоначальных данных. Пусть это будет физика с ее изучением окружающего мира, пусть это будет биология, познающая природу, астрономия, пытающаяся познать Вселенную, – в любом случае процесс будет проходить одинаково.

Сами физические явления могут быть разными. Если сказать точнее, то их природа будет разной: дождь вызван одними причинами, радуга – другими, молния – третьими. Только для понимания такого факта потребовался очень длительный срок в истории человеческой цивилизации.

Изучением разнообразных явлений природы и ее законов занимается такая наука, как физика. Именно она установила количественную связь между различными свойствами предметов или, как говорят физики, тел, и сущностью этих явлений.

В ходе изучения появились специальные инструменты, методы исследования, единицы измерения, позволяющие описывать происходящее. Знания об окружающем мире расширялись, полученные результаты приводили к новым открытиям, выдвигались новые задачи. Шло постепенное вычленение новых специальностей, занимающихся решением конкретных прикладных задач. Так стали появляться теплотехника, наука об электричестве, оптика и многие, многие другие области знания внутри самой физики – не говоря уже о том, что появлялись и другие науки, занимающиеся совсем иными проблемами. Но в любом случае необходимо признать, что наблюдение и изучение явлений окружающего мира позволило с течением времени сформироваться многочисленным новым отраслям знаний, которые способствовали развитию цивилизации.

В итоге сложилась целая система изучения и освоения мира, окружающей природы и самого человека – из простого наблюдения за физическими явлениями.

В настоящем материале описаны физические явления как основа становления и образования науки, в частности, физики. Дано представление о том, каким образом происходило развитие науки, рассмотрены такие его этапы, как наблюдение за происходящим, экспериментальная проверка фактов и выводов, формулирование законов.

Викторины № 1 и 3 предназначены для VI класса, а № 2, 4, 5

ПОЯСНЕНИЯ К ВИКТОРИНАМ

Об изготовлении и использовании викторин сказано на с. 5-6. Викторины № 1 и 3 предназначены для VI класса, а № 2, 4, 5 — для VII класса. Остальные викторины — повышенной трудности, их можно использовать на внеклассных занятиях или в старших классах.

Викторины № б, 9, 11, 12, 13 взяты из журнала «Техника — молодежи» (1950, № 1,2, 3, 5, 6), в некоторые из них внесены небольшие изменения. Остальные составлены автором. При организации викторин в школе можно воспользоваться заголовком «Знаешь ли ты физику?», как это сделано у викторины № 6.

По каждой викторине в книге даются пояснения.

ВИКТОРИНА № 3

На рисунках викторины показаны опыты, приборы, явления. Дайте объяснение каждому рисунку, обосновывая свои ответы физическими законами и явлениями.

ВИКТОРИНА № 4

В одних случаях рассматриваемое физическое явление полезно и его стремятся усилить; в других — оно вредно и его проявление пытаются ослабить. Поясните, с какими физическими явлениями вы встречаетесь, рассматривая рисунки; в каких случаях явления полезны, а в каких — вредны.

ВИКТОРИНА № 5

Расскажите, что изображено на каждом рисунке, какое физическое явление используется или находит проявление, какое действие оно оказывает.

ВИКТОРИНА № 6

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ФИЗИКУ?

Изучая физику, законы, управляющие различными физическими явлениями и процессами, мы часто сталкиваемся с постоянными величинами и коэффициентами, входящими в формулы, уравнения и т. п. На переднем форзаце вы видите некоторые из этих постоянных величин и коэффициентов, а на цветной вклейке рисунки, изображающие различные физические явления. Укажите, какой физический смысл скрыт в каждом из изображенных чисел и какой рисунок иллюстрирует то или иное число.

ВИКТОРИНА № 7

Определите, какой физический смысл скрыт в каждом из изображенных чисел (см. задний форзац) и какой рисунок на цветной вклейке иллюстрирует то или иное число.

 

 

 

Феномены физики, иллюстрированные психоделическим искусством, во влиятельном учебнике XIX века

Наука оптика и изобразительное искусство научной иллюстрации зародились в Европе вместе, от раннего черно-белого цветового круга, нарисованного Исааком Ньютоном в 1704 году, до блестяще раскрашенных вручную схем и диаграмм Гёте в 1810 году. более известен, чем у Ньютона, но оба вдохновили значительное количество научных художников в 19 веке.Потребовался научный писатель, французский журналист и математик Амеде Гийемин, чтобы полностью осознать потенциал иллюстрации как средства донести до широкой публики умопомрачительные свойства света и цвета.

Гийемен опубликовал чрезвычайно популярный учебник Les phénomènes de la physique в 1868 году, расширив его до пятитомной физической энциклопедии. (Просмотрите и загрузите отсканированную копию в Wellcome Collection.) Он понял, что для того, чтобы сделать абстрактные теории «понятными» для неспециалистов, пишет Мария Попова в Brain Pickings, «он должен был сделать их элегантную абстрактную математику осязаемой и увлекательной для глаз. Он должен был сделать физику красивой». Гийемен поручил художникам сделать 31 цветную литографию, 80 черно-белых пластин и 2012 иллюстрированных диаграмм описанных им физических явлений.

Наиболее «психоделически выглядящие иллюстрации», отмечает Public Domain Review, принадлежат парижскому печатнику и гравёру Рене Анри Дижону и «основаны на изображениях, сделанных физиком Дж. Зильберманном, показывающих, как выглядят световые волны, когда они проходят через различные объекты, начиная от птичьего пера и заканчивая кристаллами, оправленными в турмалиновые щипцы.

Дижон также проиллюстрировал «спектры различных источников света, солнечного, звездного, металлического, газового, электрического» вверху и создал цветовой круг внизу на основе системы классификации французского химика Мишеля Эжена Шевреля.

Многие изображения Диджеона «использовались для объяснения явления двойного лучепреломления или двойного преломления», пишет Public Domain Review (отсюда и двойная радуга). В дополнение к его поразительным рисункам, этот раздел книги также включает изображение мыльного пузыря выше, сделанное художником М.«Похищение» по картине Александра-Блеза Дегоффа.

Сюжеты [художников] выбраны не случайно. Ньютона интересовала радужность мыльных пузырей. Его наблюдения за их преломляющей способностью помогли ему разработать волновую теорию света. Но и перья ему были не чужды. В «Оптике» (1704 г.) он с удивлением отметил, что «если смотреть на Солнце через Перо или черную ленту, поднесенную близко к Оку, появится несколько радужных луков.

В свою очередь богато иллюстрированная энциклопедия Гиймена продолжает оказывать влияние на научные иллюстрации световых и цветовых спектров. «Чтобы таким образом войти в общение с природой, — писал он, — наш разум черпает из двух источников, светлых и чистых, и одинаково плодотворных — искусства и науки». Смотрите больше иллюстраций из книги на Brain Pickings и в Public Domain Review.

Связанный контент:

Яркие цветовые круги, разработанные Гёте, Ньютоном и другими теоретиками цвета (1665–1810)

Красочные и абстрактные иллюстрации Гёте к его трактату «Теория цвета» 1810 года: сканы первого издания

900-страничное руководство по цвету Pre-Pantone от 1692: полное цифровое сканирование

Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина.Подпишитесь на него по адресу @jdmagness

.

Как устроена природа, в потрясающих психоделических иллюстрациях научных процессов и явлений из французского учебника физики XIX века — The Marginalian

За столетие до того, как новаторский фотограф Беренис Эббот создала захватывающие визуализации научных процессов и явлений, французский математик, научный писатель и либеральный журналист Амеде Гиймен (5 июля 1826 г. – 2 января 1893 г.) привлек одаренных художников для иллюстрации своих дико научно-популярные книги. В соответствии с убеждением новаторского информационного дизайнера 19-го века Эммы Уиллард, что знание легче всего воспринимается, когда оно «обращено к глазу», Гийемен понял, что фундаментальные законы природы кажутся слишком далекими и скользкими для человеческого разума. Чтобы сделать их понятными, он должен был сделать их элегантную абстрактную математику осязаемой и завораживающей для глаз.

Он должен был сделать физику красивой.

Распределение света на мыльном пузыре от Le monde physique .Доступны в виде принта, маски для лица и канцелярских карточек.

Хотя Гийемен много публиковался по многим различным научным предметам — Солнцу и Луне, вулканам и землетрясениям, железным дорогам и телефону, природе звука и света — его выдающимся трудом был всеобъемлющий учебник физики 1868 года Les phénomènes de la physique , который стал основой его пятитомной популярной энциклопедии 1882 года Le monde physique или The Physical World .

Содержащая 31 цветную литографию, 80 черно-белых иллюстраций и 2012 иллюстрированных диаграмм, энциклопедия во многом обязана своим успехом заманчивому визуальному представлению процессов и явлений, которые объясняет Гиймен: гравитация, звук, свет, тепло, магнетизм, электричество. , метеоры.

«Радужное двойное преломление, отражение и рассеяние света внутри капель дождя» из Les phénomènes de la physique . Приветственная коллекция. Доступны в виде принта, маски для лица и канцелярских карточек.

Самые захватывающие иллюстрации, многие из которых хранятся в коллекции Wellcome, были сделаны парижским печатником и гравером Рене Анри Дижоном по эскизам физика Жана Тибо Зильбермана, который сделал первые измерения в области термохимии.

Кристаллы с интерференцией цвета из Le monde physique . Доступны в виде принта, маски для лица и канцелярских карточек. «Монохроматическая бахрома» из Le monde physique . Доступны в виде принта, маски для лица и канцелярских карточек.«Полихроматическая челка» из Le monde physique . Приветственная коллекция. Доступны в виде принта, маски для лица и канцелярских карточек.

Напоминая графически смелые диаграммы восприятия цвета Гёте, психоделические изображения изображают спектральное распределение цвета и поведение света при прохождении через различные материалы, от птичьего пера до покрытого турмалином кристалла.

«Спектры различных источников света, солнечных, звездных, металлических, газовых, электрических» из Les phénomènes de la physique .Приветственная коллекция. Доступны в виде принта, маски для лица и канцелярских карточек. Цветовое колесо основано на системе классификации французского химика Мишеля Эжена Шеврёля из Les phénomènes de la physique . Приветственная коллекция. Доступны в виде принта, маски для лица и канцелярских карточек. Цветовая шкала от фиолетового до желтого, из Les phénomènes de la physique . Приветственная коллекция. Доступны в виде принта, маски для лица и канцелярских карточек.

Говорят, что он вдохновил Жюля Верна, Les phénomènes de la physique очаровал массу непрофессиональных читателей и смоделировал для поколений ученых новый увлекательный способ представления своей работы.На границе этих двух миров стояла научно ненасытная, но формально неподготовленная Уинифред Локйир, жена Нормана Локкира — первого в мире профессора астрофизики, первооткрывателя гелия и основателя журнала Nature . В последние годы своей жизни Локйир взялась за перевод шедевра Гиймена. Он был опубликован в 1877 году под названием Силы природы: популярное введение в изучение физических явлений ( общественное достояние ) — ее наследие англоязычному миру.

Локйир уделил особое внимание сохранению завораживающей прозы Гийемена. Верный объяснительной чувствительности своего века и великой литературной традиции своей страны, он подходил к своим научным книгам с чувствительностью поэта-философа к глубинным человеческим голодам, побуждающим наш поиск знаний. Он пишет в предисловии:
.

С незапамятных времен человеческий разум испытывал сильное желание постигнуть законы, управляющие различными явлениями Природы, и, короче говоря, понять ее сокровенные дела, овладеть ее силами, чтобы оказывать они полезны как для материальной, так и для интеллектуальной и нравственной жизни; таково благородное предприятие, которому посвятили себя величайшие умы. Слишком долго блуждал человек в этом страстном и часто опасном стремлении к истине: начиная с причудливых толкований в младенчестве, он мало-помалу заменял басню гипотезой; и затем, наконец, поняв истинный метод экспериментального наблюдения, он смог, после бесчисленных усилий, дать в непреходящих формулах самое общее представление об основных явлениях физического мира.

Полярное северное сияние, наблюдавшееся 19 января 1839 года из Силы природы .Доступны в виде принта, маски для лица и канцелярских карточек.

Спустя полвека после того, как Шопенгауэр созерцал существенную разницу между тем, как искусство и наука освещают мир, Гийемен ниспровергает распространенный стереотип, согласно которому искусство принадлежит страстям, а наука — холодному разуму, и добавляет:

Чтобы таким образом войти в общение с Природой, наш разум черпает из двух источников, светлых и чистых, и одинаково плодотворных — Искусства и Науки: но разными, можно сказать даже противоположными, способами эти источники при которой человек может удовлетворить свою жажду идеалов, составляющих его благородство и величие, любовь к прекрасному, истине и справедливости. Художник не притупляет блеск своих впечатлений холодным анализом; человек науки, напротив, в присутствии Природы старается лишь сорвать величественное и поэтическое окружение, так сказать, расчленить его, чтобы погрузиться во все сокровенные тайны; но его удовольствие не меньше, чем у художника, когда ему удается реконструировать в его умопостигаемом целом этот мир явлений, законы которого его способность к абстракции позволила ему исследовать.

Таким образом, мы не должны искать в изучении физических явлений с чисто научной точки зрения очарование поэтического или живописного описания; с другой стороны, такое изучение в высшей степени подходит для удовлетворения той непобедимой склонности нашего ума, которая побуждает нас понять причину вещей, той фатальности, которая господствует над нами, но которую мы можем использовать для свободное и законное удовлетворение наших способностей.

«Электрический свет в разреженном газе» из Les phénomènes de la physique . Приветственная коллекция. Доступны в виде принта, маски для лица и канцелярских карточек. «Формы снежных кристаллов» из «Силы природы» . Доступны в виде принта, маски для лица и канцелярских карточек. «Формы электрических разрядов» из «Силы природы» . Доступны в виде принта, маски для лица и канцелярских карточек.

Дополните потрясающими астрономическими рисунками той же эпохи французского художника и астронома Этьена Леопольда Трувело и теорией цвета и эмоций Гёте, задуманной полвека назад, а затем переосмыслите очаровательные изображения научных явлений художницей Вивиан Торренс, созданные столетие спустя.

Обзор общественного достояния HT

Как устроена природа, в ошеломляющих психоделических иллюстрациях научных процессов и явлений из французского учебника физики XIX века

Восхитительный поиск «удовлетворения той непобедимой склонности нашего ума, которая побуждает нас понять причину вещей».

За столетие до того, как новаторский фотограф Беренис Эббот создала свои захватывающие визуализации научных процессов и явлений, французский математик, научный писатель и либеральный журналист иллюстрируя свои дико популярные научные книги. В соответствии с убеждением новаторского информационного дизайнера 19-го века Эммы Уиллард о том, что знания легче всего воспринимаются, когда они «обращены к глазам», Гийемин понял, что фундаментальные законы природы кажутся слишком далекими и скользкими для человеческого разума. Чтобы сделать их понятными, он должен был сделать их элегантную абстрактную математику осязаемой и завораживающей для глаз.

Он должен был сделать физику красивой.

Распределение света на мыльном пузыре из Le monde physique .Доступен в печатном виде.

Хотя Гийемен много публиковался по многим различным научным предметам — Солнцу и Луне, вулканам и землетрясениям, железным дорогам и телефону, природе звука и света — его выдающимся трудом был исчерпывающий учебник физики 1868 года Les phénomènes de la physique , которая стала основой его пятитомной популярной энциклопедии 1882 года Le monde physique , или Физический мир .

Содержащая 31 цветную литографию, 80 черно-белых иллюстраций и 2012 иллюстрированных диаграмм, энциклопедия во многом обязана своим успехом заманчивому визуальному представлению процессов и явлений, которые объясняет Гиймен: гравитация, звук, свет, тепло, магнетизм, электричество. , метеоры.

«Радужное двойное преломление, отражение и рассеяние света внутри дождевых капель» из Les phénomènes de la physique . Приветственная коллекция. Доступен в печатном виде.

Наиболее впечатляющие иллюстрации, многие из которых хранятся в коллекции Wellcome, были выполнены парижским печатником и гравером Рене Анри Дижоном по эскизам физика Жана Тибо Зильбермана, который провел первые измерения в области термохимии.

Кристаллы с интерференцией цвета из Le monde physique .Доступен в виде принта. «Монохроматическая челка» из Le monde physique . Доступен в виде принта. «Полихроматическая бахрома» из Le monde physique . Приветственная коллекция. Доступен в печатном виде.

Напоминающие смелые графические диаграммы восприятия цвета Гёте, психоделические изображения изображают спектральное распределение цвета и поведение света при его прохождении через различные материалы, от птичьего пера до кристалла с турмалиновым покрытием.

«Спектры различных источников света, солнечного, звездного, металлического, газового, электрического» из Les phénomènes de la physique . Приветственная коллекция. Доступно в виде распечатки.Цветовой круг основан на системе классификации французского химика Мишеля Эжена Шеврёля из  Les phénomènes de la physique . Приветственная коллекция. Доступен в печатном виде. Цветовая шкала от фиолетового до желтого, от Les phénomènes de la physique . Приветственная коллекция. Доступен в печатном виде.

Говорят, что он вдохновил Жюля Верна, Les phénomènes de la physique очаровал массы непрофессиональных читателей и смоделировал для поколений ученых новый привлекательный способ представления своей работы.На границе этих двух миров стояла научно ненасытная, но формально неподготовленная Уинифред Локйир, жена Нормана Локкира — первого в мире профессора астрофизики, первооткрывателя гелия и основателя журнала Nature . В последние годы своей жизни Локйир взялась за перевод шедевра Гиймена. Он был опубликован в 1877 году под названием Силы природы: популярное введение в изучение физических явлений ( общественное достояние ) — ее наследие англоязычному миру.

Локйир уделил особое внимание сохранению завораживающей прозы Гийемена. Верный объяснительной чувствительности своего века и великой литературной традиции своей страны, он подходил к своим научным книгам с чувствительностью поэта-философа к глубинным человеческим голодам, побуждающим наш поиск знаний. Он пишет в предисловии:
.

С незапамятных времен человеческий разум испытывал сильное желание постигнуть законы, управляющие различными явлениями Природы, и, короче говоря, понять ее сокровенные дела, овладеть ее силами, чтобы оказывать они полезны как для материальной, так и для интеллектуальной и нравственной жизни; таково благородное предприятие, которому посвятили себя величайшие умы.Слишком долго блуждал человек в этом страстном и часто опасном стремлении к истине: начиная с причудливых толкований в младенчестве, он мало-помалу заменял басню гипотезой; и затем, наконец, поняв истинный метод экспериментального наблюдения, он смог, после бесчисленных усилий, дать в непреходящих формулах самое общее представление об основных явлениях физического мира.

Северное полярное сияние, наблюдавшееся 19 января 1839 года из Силы природы .Доступен в печатном виде.

Спустя полвека после того, как Шопенгауэр созерцал существенную разницу между тем, как искусство и наука освещают мир, Гийемен ниспровергает общепринятый стереотип, согласно которому искусство принадлежит страстям, а наука — холодному разуму, и добавляет:

Чтобы таким образом войти в общение с Природой, наш разум черпает из двух источников, светлых и чистых, и одинаково плодотворных — Искусства и Науки: но разными, можно сказать даже противоположными, способами эти источники при которой человек может удовлетворить свою жажду идеалов, составляющих его благородство и величие, любовь к прекрасному, истине и справедливости.Художник не притупляет блеск своих впечатлений холодным анализом; человек науки, напротив, в присутствии Природы старается лишь сорвать величественное и поэтическое окружение, так сказать, расчленить его, чтобы погрузиться во все сокровенные тайны; но его удовольствие не меньше, чем у художника, когда ему удается реконструировать в его умопостигаемом целом этот мир явлений, законы которого его способность к абстракции позволила ему исследовать.

Таким образом, мы не должны искать в изучении физических явлений с чисто научной точки зрения очарование поэтического или живописного описания; с другой стороны, такое изучение в высшей степени подходит для удовлетворения той непобедимой склонности нашего ума, которая побуждает нас понять причину вещей, той фатальности, которая господствует над нами, но которую мы можем использовать для свободное и законное удовлетворение наших способностей.

«Электрический свет в разреженном газе» из Les phénomènes de la physique .Приветственная коллекция. Доступен в виде распечатки. «Формы снежных кристаллов» из «Силы природы» . Доступен в печатном виде. «Формы электрических разрядов» из «Силы природы» . Доступен в печатном виде.

Дополните потрясающими астрономическими рисунками той же эпохи французского художника и астронома Этьеном Леопольдом Трувело и теорией цвета и эмоций Гёте, задуманной полвека назад, а затем переосмыслите чарующие изображения научных явлений художницей Вивиан Торренс, созданные столетие спустя.

Обзор общественного достояния HT

Через

Природные явления — визуализация и интерпретация физического мира посредством искусства

Что касается поиска истины и углубленного понимания, наука и искусство сходятся в том смысле, что оба предмета одновременно действуют как проводники к лучшему пониманию нашего мира. В частности, когда дело доходит до интерпретации и оценки природных явлений, художники, моделирующие такие физические системы, способны запечатлеть ошеломляющую красоту нашего мира, пронизанного узорами, а также создать более глубокое понимание как у зрителя, так и у создателя.

Одним из художников, посвятивших себя изображению и пониманию сложности физического мира, является Нед Кан. Вдохновленный атмосферной физикой, геологией, движением жидкости и использованием таких элементов, как туман, огонь, вода и песок, Кан стремится создавать произведения искусства, которые позволяют зрителям взаимодействовать и наблюдать за естественными процессами. Одна из таких работ, представленная в 2011 году в Музее науки и промышленности в Чикаго, штат Иллинойс, называется Avalanche . Скульптура Avalanche , приводимая в действие большим двигателем, состоит из вращающейся стальной пластины диаметром 20 футов, наполненной стеклянными шариками и гранатовым песком.Это вращение заставляет песок естественным образом падать и создавать постоянно меняющиеся потрясающие узоры. Кроме того, зрители могут активно изменять характер этих узоров, контролируя скорость вращения. Допуская интерактивность в таком научном произведении, как это, Кану удается еще больше заинтересовать и увлечь зрителя изображенным естественным явлением. Хотя это конкретное произведение искусства вызывает осознание и трепет в отношении жидкообразной природы падающих гранул, почти все искусство Кана сосредоточено на привлечении внимания зрителей к сложности и красоте элементов.

Еще одна такая работа Кана под названием The Sonic Pool побуждает детей и их родителей сосредоточиться на том, как звук / вибрация влияет на воду, и установлена ​​в Детском саду ботанического сада Хантингтон-Бич в Сан-Марино, Калифорния. (2004). Состоящий из стальной чаши диаметром 5 футов, наполненной водой, и пневматического генератора, посетители могут увидеть и почувствовать, как различные вибрации влияют на поверхность воды.

Как видно из видео, Sound Garden эффективно вызывает глубокое любопытство и радость у счастливых детей, окружающих его.

Наконец, произведения искусства, посвященные явлениям природы и природе физического мира, по-видимому, играют особую роль. Действительно, такие инсталляции стараются и способны вызвать у зрителя восхищение и более глубокое понимание мира природы. Используя только простые материалы, такое искусство также, кажется, способно сделать это для публики в удобоваримой и простой манере.Поскольку не все достаточно взрослые и не имеют терпения, чтобы исследовать природные явления, читая статьи в научном журнале, искусство, подобное творчеству Неда Кана, является неотъемлемой частью продвижения интереса и осведомленности о науке среди широкой публики.

– Дориан Керинг

Avalanche

Sonic Pool

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Величайшее шоу Барнума и Бейли на Земле.Бесподобные чудеса физических явлений. [с] Самый маленький живой человек [и] Гигант Конго — цветная копия пленки

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок см. Ссылаясь на первоисточники.

  • Консультант по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
  • Репродукционный номер : LC-DIG-ppmsca-54822 (цифровой файл с оригинала) LC-USZC4-932 (прозрачная цветная пленка) LC-USZ62-14867 (черно-белая копия на пленке, отрицательная. )
  • Телефонный номер : ПОС — ЦИРК — Бар. и Бай. 1898 г., нет. 7 (размер C) [P&P]
  • Консультативный доступ : —

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие шаги, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонке в разделе «Распечатки». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

Изучение природы световых явлений – Изучение физических явлений

Изучение физических явлений: Что происходит, когда свет Солнца падает на Землю?

Содержание

И. Введение

II. Определение студенческих ресурсов

A. Изучение способов содействия изучению естественных наук

Вопрос 1.1 Что вы узнали о свете когда-либо в своей жизни, в школе или за ее пределами, во время опыта, когда вам нравился процесс обучения?

1. Пример работы учащихся по определению ресурсов для изучения естественных наук

B. Документирование первоначальных представлений о световых явлениях

Вопрос 1.2 Что вы уже знаете о том, как вы видите баскетбольный мяч?

III. Развитие центральных идей на основе фактических данных

A. Документирование ваших исследований

B. Изучение природы световых явлений

Вопрос 1.3 Что происходит, когда свет от источника падает на экран?

Вопрос 1.4 Что произойдет, если вы поместите барьер между лампой и экраном?

Вопрос 1. 5 Как свет проходит от источника к экрану?

Вопрос 1.6 Сколько теней вы видите, глядя на источник света, преграду и экран?

Вопрос 1.7 Что можно узнать о свете и тенях с помощью лампы, барьера и экрана?

1. Пример студенческой работы, обобщающей серию исследований световых явлений

Вопрос 1.8 Что происходит при изучении света и тени с другом или членом семьи

2.Примеры исследования учащимися света и тени с друзьями и/или членами семьи

IV. Использование центральных идей для разработки объяснения интригующих явлений

A. Исследование феномена точечных отверстий

Вопрос 1.9 Что происходит, когда свет проходит через крошечное отверстие и попадает на экран?

1. Пример студенческой работы по исследованию феномена пинхола

B. Объяснение феномена точечных отверстий

Вопрос 1. 10. Почему вы видите то, что видите, когда смотрите на яркую лампочку через камеру-обскуру в темной комнате?

1. Студенческое объяснение феномена точечных отверстий

2. Некоторые нюансы представления и объяснения феномена точечных отверстий

C. Изучение критической проблемы

Вопрос 1.11 Как человек видит эту проекцию на экране?

1. Пример студенческой работы о том, как человек видит проекцию на экране

Д.Изучение переменных, влияющих на явления обскуры

Вопрос 1.12 Какие переменные влияют на то, что человек видит на экране?

1. Пример студенческой работы о переменных, влияющих на явления обскуры

E. Исследование феномена пинхола с друзьями и/или членами семьи

Вопрос 1.13 Что происходит, когда вы исследуете феномен точечных отверстий с другом или членом семьи?

1. Примеры студенческих исследований феномена точечных отверстий с друзьями и/или членами семьи

В. Разработка математических представлений о явлениях обскуры

A. Геометрическое представление явления обскуры

Вопрос 1.14 Как можно геометрически описать явление точечных отверстий?

1. Пример студенческой работы, представляющей явление точечной диафрагмы в геометрической прогрессии

2. Некоторые нюансы геометрического представления явления обскуры

B. Алгебраическое представление явления обскуры

Вопрос 1.15 Как можно алгебраически представить явление обскуры?

1.Пример студенческой работы, представляющей явления обскуры алгебраически

2. Нюансы алгебраического представления явления обскуры

VI. Использование математических представлений для оценки интересующей величины

A. Использование явления обскуры для оценки диаметра Солнца

Вопрос 1.16 Как можно использовать явление точечных отверстий для оценки диаметра Солнца?

1. Пример студенческой работы по оценке диаметра Солнца

2.Некоторые нюансы использования математических представлений о явлениях обскуры

3. Использование феномена точечных отверстий для оценки диаметра Солнца с друзьями и/или членами семьи

Вопрос 1.17 Что происходит при оценке диаметра Солнца с другом или членом семьи?

4. Несколько мыслей о природе науки в этом контексте

VII. Разработка дополнительных центральных идей на основе данных

A. Изучение явления отражения

Вопрос 1.18 Что происходит, когда свет падает на гладкую поверхность?

Вопрос 1.19 Что происходит, когда свет падает на шероховатую поверхность?

1. Пример студенческой работы о явлениях отражения

2. Некоторые нюансы объяснения явлений отражения

Вопрос 1.20 Насколько хорошо разные материалы отражают свет?

3. Пример студенческой работы о свойстве отражательной способности

4.Некоторые нюансы изучения свойства отражательной способности

B. Изучение явления преломления

Вопрос 1.21 Что происходит, когда свет переходит из одной среды в другую, например из воздуха в воду или из воды в воздух?

1. Пример студенческой работы по исследованию явления преломления

2. Нюансы изучения явлений преломления

Вопрос 1.22 Что происходит при изучении рефракции с друзьями или членами семьи?

3.Изучение явления рефракции с другом и/или членом семьи

4. Мысли о природе науки на примере этих исследований

C. Изучение явления рассеивания

Вопрос 1.23 Что происходит, когда солнечный свет попадает из воздуха в призму или каплю воды?

1. Пример студенческой работы по исследованию дисперсионных явлений

2. Нюансы изучения дисперсионных явлений

VIII. Использование дополнительных основных идей о свете для объяснения интригующего явления

Вопрос 1.24 Как образуются радуги?

1. Пример студенческой работы по объяснению радуги

2. Нюансы использования основных идей об отражении, преломлении и дисперсии для объяснения радуги

IX. Исторические и современные взгляды на природу света

1. Исторические интерпретации спектра цветов, рассеиваемых призмой

Х.Связь с образовательной политикой

Вопрос 1.25 Каковы текущие стандарты преподавания естественных наук в различных классах вашего сообщества?

A. Знакомство с США  Научные стандарты следующего поколения: научные и инженерные практики

1. Пример студенческой работы о соответствующей политике в области образования

B. Размышления об этом исследовании световых явлений

C. Связь с представлениями NGSS о природе науки

XI. Изучение физических явлений: обзор оборудования и расходных материалов для блока 1

Фигурки
  • РИС. 1.1 Рисунки небольшой группы, изображающие приятный опыт изучения света.
  • РИС. 1.2 Перечень способов стимулирования изучения естественных наук, выявленных учащимися-физиками.
  • РИС. 1.3a Лицевая страница тетради по физике с пояснениями.
  • РИС. 1.3b Оборотная сторона страницы тетради по физике с пояснениями.
  • РИС. 1.4 Шаблон страницы тетради по физике (лицевая и оборотная стороны).
  • РИС. 1.5 Предскажите, что вы увидите, включив яркую лампочку возле экрана.
  • РИС. 1.6 Предскажите, что вы увидите, поставив барьер перед экраном.
  • РИС. 1.7. Прямая палочка может служить физической моделью распространения света.
  • РИС. 1.8 Два вида теней образуются, когда между светом и экраном помещается преграда.
  • РИС. 1.9 Таблица, обобщающая исследования учащегося света и теней в классе и дома.
  • РИС. 1.10 Детский рисунок дерева с солнцем и цветами.
  • РИС. 1.11 Глядя на лампочку через камеру-обскуру.
  • РИС. 1.12 Что можно увидеть, глядя на лампочку через камеру-обскуру.
  • РИС. 1.13 Студенческий набросок исследования феномена пинхола.
  • РИС. 1.14. Лучевая диаграмма Стьюдента, представляющая объяснение явления обскуры.
  • РИС. 1.15 Лучевая диаграмма для камеры-обскуры с учетом попадания света в глаза наблюдателя.
  • РИС. 1.16 Таблица переменных Стьюдента при изучении феномена точечных отверстий.
  • РИС. 1.14 (повторно) Лучевая диаграмма Стьюдента, представляющая объяснение явления обскуры.
  • РИС. 1.17. Стилизованная лучевая диаграмма, представляющая явления обскуры.
  • РИС. 1.18 Треугольники ACB и FCE.
  • РИС. 1.19 Лучевая диаграмма Стьюдента, показывающая соответствующие конгруэнтные углы.
  • РИС. 1.20. Лучевая диаграмма, представляющая явления обскуры с помеченными вершинами.
  • РИС.1.21 Использование явления обскуры для оценки диаметра Солнца.
  • РИС. 1.22 Набросок оценки диаметра Солнца по феномену точечных отверстий.
  • РИС. 1.23 Лучевая диаграмма и математика, используемые для оценки диаметра Солнца.
  • РИС. 1.24 Отчет Стьюдента о состоянии переменных в оценках диаметра Солнца.
  • РИС. 1.25. Лучевая диаграмма, представляющая явление точечной дыры с очень удаленным объектом.
  • РИС. 1.26 Кто увидит свет от фонарика в зеркале?
  • РИС.1.27 Запись студента об отражении в таблице 1.1.
  • РИС. 1.28 Углы, определяемые относительно нормали, а не зеркала.
  • РИС. 1.29 Световые лучи, отражающиеся в разные стороны от неровностей на шероховатой поверхности.
  • РИС. 1.30 Мяч отскакивает от поверхности.
  • РИС. 1.31 Использование светового зонда, подключенного к компьютеру, для сравнения отражательной способности различных материалов.
  • РИС. 1.32 Студенческий график, полученный при изучении отражательной способности различных материалов.
  • РИС. 1.33 Глаз наблюдателя находится чуть ниже точки, где человек может видеть точку в чашке.
  • РИС. 1.34 Карандаш согнут в стакане с водой.
  • РИС. 1.35 Запись учащегося в таблице об исследованиях световых явлений, в том числе преломления.
  • РИС. 1.36. Схема точки в чашке с водой и без воды глазами наблюдателя.
  • РИС. 1.37. Световые лучи, отражающиеся во многих направлениях от реальной точки в воде.
  • РИС.1.38 Пунктирная линия, изображающая линейку, изображающую видимый прямой путь, по которому световые лучи идут от видимой точки к глазу.
  • РИС. 1.39 Штриховые и сплошные линии, обозначающие кажущийся и действительный пути световых лучей, идущих от кажущейся и действительной точек к глазу.
  • РИС. 1.40 Луч света, отражающийся от кончика карандаша и преломляющий поверхность на пути к глазу.
  • РИС. 1.41 Куда целиться при подводной охоте?
  • РИС. 1.42 Запись студента в таблице об изучении явлений дисперсии.
  • РИС. 1.43 Рассеивание белого света на спектр его цветов.
  • РИС. 1.44 Солнце, человек, облако и дождь, когда человек видит радугу.
  • РИС. 1.45 Лучевая диаграмма для двух капель дождя и человека, видящего радугу.
  • РИС. 1.46 Белый луч света от солнца преломляется, когда попадает в каплю дождя.
  • РИС. 1.47 Луч света определенного цвета отражается от гладкой внутренней поверхности капли дождя.
  • РИС. 1.48 Луч света определенного цвета снова преломляется при переходе из воды в воздух.
  • РИС. 1.49. Красные и фиолетовые лучи от разных капель.
  • РИС. 1.50 Увидеть разные цвета разных капель дождя.
  • РИС. 1.51 Выдержка из Ньютона (1671/72), показывающая белый свет (SF), рассеиваемый призмой (ABC) на лучи, которые сводятся линзой (mn) обратно в белый свет на листе бумаги (HI) в точке Q (стр. 3086) .
  • РИС. 1.52 Пример волн, образованных дождем, падающим в лужу.
  • РИС. 1.53 Основные цвета спектра солнечного света, представленные волнами с разными длинами волн.
  • РИС. 1.54 Волновая диаграмма, показывающая длину и амплитуду волны.
  • РИС. 1.55 Ответ учащегося, указывающий на использование научных и инженерных методов в этом разделе.

 

Столы
  • ТАБЛИЦА 1.1 Исследования световых явлений
  • ТАБЛИЦА 1.1 Исследования световых явлений (продолжение)
  • ТАБЛИЦА 1.2 Переменные в исследовании феномена точечных отверстий
  • ТАБЛИЦА 1.1 Исследования световых явлений (продолжение)
  • ТАБЛИЦА 1.1 Исследования световых явлений (продолжение)
  • ТАБЛИЦА 1.1 Исследования световых явлений (продолжение)
  • ТАБЛИЦА 1.4 Научная и инженерная практика (ведущие государства NGSS, 2013 г.)

География явлений: картины Кендры Ларсон

География явлений: картины Кендры Ларсон

13 января – 13 мая 2012 г.

Роджер В.Rogers Gallery

Пейзажи Кендры Ларсон отражают великую традицию использования изображений земли в качестве зеркала, чтобы отразить наше культурное отношение к природе, наше чувство географии памяти и идентичности, а также наше желание увидеть эпос природы как выражение возвышенного.

Ее картины исследуют ностальгическую линзу, через которую мы видим мифический пейзаж Запада. Эти работы, написанные по фотографиям или зарисовкам реальных мест Орегона, которые художник посещал с детства, воплощают идею пейзажа как отражение личной памяти.Хотя они направлены на то, чтобы запечатлеть физический вид гор и лесов штата, они также передают чувство детского благоговения и удивления, испытываемое в диких местах.

В то время как их эстетика современна с точки зрения использования цвета и нанесения краски, дух этих работ более тесно связан с романтизмом 19-го века художников, таких как Каспар Давид Фридрих, и верой в то, что возвышенное можно испытать непосредственно. и внутренне через уединение на природе.Полное отсутствие людей и рукотворных сооружений на картинах усиливает ощущение лесов Тихоокеанского Северо-Запада как первозданного Эдема. Она представляет пейзаж как идеализированный, совершенный и чистый рай: зеленый, возвышенный и девственный. Картины, кажется, воплотили в жизнь детскую фантазию о том, что можно стать первым человеком, ступившим на нетронутую землю. В основе работы лежит неотъемлемый парадокс, заключающийся в том, что эта фантазия, какой бы приятной она ни была, расходится с реальностью пейзажа.Леса, которые рисует Ларсон, были исследованы и за которые велись боевые действия, вырубались и пересаживались, и они несут глубокий отпечаток коренных американцев, которые жили в них на протяжении тысячелетий. Тот факт, что некоторые картины сделаны на дереве, вырезанном из леса, который она рисует, подчеркивает этот парадокс. Работа Ларсона признает тот факт, что преимущественно городское население Орегона рассматривает землю как место для пантеистического созерцания и как коммерческий товар.

Ларсон объясняет, что монохромный фон ее картин отражает физическую географию мест, которые она рисует, в то время как яркие рисунки на переднем плане предназначены для документирования невидимых явлений, таких как запахи, звуки или даже то, что она описывает как духовные или мифические элементы.Абстрактные конструкции призваны сделать невидимое видимым. Ее цель — создать структуру, в которой могут сосуществовать два противоположных опыта земли: измерение и запись научных исследований и чувство духовного чуда, которое вызывает опыт величия природы.

Ларсон чувствует, что ее поколение, пораженное политической и экономической неопределенностью, ищет убежища в своем ностальгическом взгляде на пейзаж как на мощную и неизменную духовную силу и краеугольный камень северо-западной идентичности.Без сомнения, это также вызывает невинное и несложное удовольствие детства.

Картины Ларсона изображают пейзаж одновременно величественным и интимным. В то время как масштаб перспективы на заднем плане велик, детали на переднем плане часто хрупкие и интимные по масштабу. Эта хрупкость напоминает нам, что западный ландшафт, каким бы суровым и эпическим он ни был, находится под угрозой. Она отмечает, что люди склонны разрушать даже то, что они романтизируют.

Кендра Ларсон — приглашенный доцент кафедры искусств Университета Уилламетт. Больше ее работ можно увидеть на сайте www.kendralarson.com

.

— Андрис Фури, куратор галереи Роджера В. Роджерса

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.