Формула расчета средней скорости – Формула скорости ℹ️ определение, обозначение, единицы измерения, примеры вычислений, онлайн-калькулятор

Содержание

Репетитор-онлайн — подготовка к ЦТ

Пример 9. Уравнение движения материальной точки имеет вид x(t) = (9,0 − 6,0t + 2,0t2) м, где координата задана в метрах, время — в секундах. Определить среднюю путевую скорость и величину средней скорости перемещения материальной точки за первые три секунды движения.

Решение. Для определения средней скорости перемещения необходимо рассчитать перемещение материальной точки. Модуль перемещения материальной точки в интервале времени от t1 = 0 с до t2 = 3,0 с вычислим как разность координат:

|Δr→|=|x(t2)−x(t1)|,

где

x(t1)=9,0−6,0t1+2,0t12=9,0−6,0⋅0+2,0⋅02=9,0 м;

x(t2)=9,0−6,0t2+2,0t22=9,0−6,0⋅3,0+2,0⋅(3,0)2=9,0 м.

Подстановка значений в формулу для вычисления модуля перемещения дает:

|Δr→|=|x(t2)−x(t1)|=9,0−9,0=0 м.

Таким образом, перемещение материальной точки равно нулю. Следовательно, модуль средней скорости перемещения также равен нулю:

|v→r|=|Δr→|t2−t1=03,0−0=0 м/с.

Для определения средней путевой скорости нужно рассчитать путь, пройденный материальной точкой за интервал времени от t1 = 0 с до t

2 = 3,0 с. Движение точки является равнозамедленным, поэтому необходимо выяснить, попадает ли точка остановки в указанный интервал.

Для этого запишем закон изменения скорости материальной точки с течением времени в виде:

vx=v0x+axt=−6,0+4,0t,

где v0x = −6,0 м/с — проекция начальной скорости на ось Ox; ax = = 4,0 м/с2 — проекция ускорения на указанную ось.

Найдем точку остановки из условия

v(τост) = 0,


т.е.

τост=v0a=6,04,0=1,5 с.

Точка остановки попадает во временной интервал от t1 = 0 с до t2 = 3,0 с. Таким образом, пройденный путь вычислим по формуле

S = S1 + S2,

где S1=|x(τост)−x(t1)| — путь, пройденный материальной точкой до остановки, т.е. за время от t1 = 0 с до τост = 1,5 с; S2=|x(t2)−x(τост)| — путь, пройденный материальной точкой после остановки, т.е. за время от τ

ост = 1,5 с до t1 = 3,0 с.

Рассчитаем значения координат в указанные моменты времени:

x(t1)=9,0−6,0t1+2,0t12=9,0−6,0⋅0+2,0⋅02=9,0 м;

x(τост)=9,0−6,0τост+2,0τост2=9,0−6,0⋅1,5+2,0⋅(1,5)2=4,5 м;

x(t2)=9,0−6,0t2+2,0t22=9,0−6,0⋅3,0+2,0⋅(3,0)2=9,0 м.

Значения координат позволяют вычислить пути S1 и S2:

S1=|x(τост)−x(t1)|=|4,5−9,0|=4,5 м;

S2=|x(t2)−x(τост)|=|9,0−4,5|=4,5 м,

а также суммарный пройденный путь:

S=S1+S2=4,5+4,5=9,0 м.

Следовательно, искомое значение средней путевой скорости материальной точки равно

vs=St2−t1=9,03,0−0=3,0 м/с.

vedy.by

Как найти среднюю скорость. Пошаговая инструкция :: SYL.ru

Есть средние величины, неправильное определение которых вошло в анекдот или в притчу. Любые неверно произведённые расчёты комментируются расхожей общепонятной ссылкой на такой заведомо абсурдный результат. У каждого, к примеру, вызовет улыбку саркастического понимания фраза «средняя температура по больнице». Однако те же знатоки нередко, не задумываясь, складывают скорости на отдельных отрезках пути и делят подсчитанную сумму на число этих участков, чтобы получить столь же бессмысленный ответ. Напомним из курса механики средней школы, как найти среднюю скорость правильным, а не абсурдным способом.

как найти среднюю скорость

Аналог «средней температуры» в механике

В каких случаях каверзно сформулированные условия задачи подталкивают нас к поспешному необдуманному ответу? Если говорится о «частях» пути, но не указывается их протяжённость, это настораживает даже мало искушённого в решении подобных примеров человека. А вот если в задаче прямо указывается на равные промежутки, например, «первую половину пути поезд следовал со скоростью…», или «первую треть пути пешеход прошагал соскоростью…», и далее подробно расписывается, как объёкт передвигался на оставшихся равных участках, то есть известно соотношение

S1 = S2 = … = Sn и точные значения скоростей v1, v2, … vn, наше мышление нередко даёт непростительную осечку. Считается среднее арифметическое скоростей, то есть все известные значения v складываются и делятся на n. В итоге ответ получается неверный.

как найти среднюю скорость движения

Простые «формулы» расчёта величин при равномерном движении

И для всего пройденного пути, и для отдельных его участков в случае усреднения скорости справедливы соотношения, написанные для равномерного движения:

  • S = vt (1), «формула» пути;
  • t=S/v (2), «формула» расчёта времени движения;
  • v=S/t (3), «формула» определения средней скорости на участке пути S, пройденном за время t.

То есть для нахождения искомой величины v с использованием соотношения (3) нам нужно точно знать две другие. Именно решая вопрос, как найти среднюю скорость движения, мы прежде всего должны определить, каков весь пройденный путь S и каково всё время движения t.

как определить среднюю скорость

Математическое обнаружение скрытой ошибки

В решаемом нами примере пройденный телом (поездом или пешеходом) путь будет равен произведению nSn (так как мы n раз складываем равные участки пути, в приведённых примерах — половинки, n = 2, или трети, n = 3). О полном же времени движения нам ничего не известно. Как определить среднюю скорость, если знаменатель дроби (3) явно не задан? Воспользуемся соотношением (2), для каждого участка пути определим tn = Sn : vn. Сумму рассчитанных таким образом промежутков времени запишем под чертой дроби (3). Ясно, что, для того чтобы избавиться от знаков «+», нужно приводить все Sn : vn к общему знаменателю. В результате получается «двухэтажная дробь». Далее пользуемся правилом: знаменатель знаменателя идёт в числитель. В итоге, для задачи с поездом после сокращения на

Sn имеем vср = nv1v2 : v1 + v2, n = 2 (4). Для случая с пешеходом вопрос -, как найти среднюю скорость, решается ещё сложнее: vср = nv1v2v3 : v1v2 + v2v3 + v3v1, n = 3(5).

как найти среднюю скорость

Явное подтверждение ошибки «в числах»

Для того чтобы «на пальцах» подтвердить, что определение среднего арифметического — ошибочный путь при расчёте vср, конкретизируем пример, заменив абстрактные буквы числами. Для поезда возьмём скорости 40 км/ч и 60 км/ч (ошибочный ответ — 50 км/ч). Для пешехода —

5, 6 и 4 км/ч (среднее арифметическое — 5 км/ч). Нетрудно убедиться, подставив значения в соотношения (4) и (5), что верными ответами будут для локомотива 48 км/ч и для человека — 4,(864) км/ч (периодическая десятичная дробь, результат математически не слишком красивый).

как определить среднюю скорость

Когда среднее арифметическое «не подводит»

Если задача формулируется так: «За равные промежутки времени тело двигалось сначала со скоростью v1, затем v2, v3 и так далее», быстрый ответ на вопрос, как найти среднюю скорость, может быть найден неправильным способом. Предоставим читателю самостоятельно в этом убедиться, просуммировав в знаменателе равные промежутки времени и воспользовавшись в числителе

vср соотношением (1). Это, пожалуй, единственный случай, когда ошибочный метод приводит к получению корректного результата. Но для гарантированно точных расчётов нужно пользоваться единственно правильным алгоритмом, неизменно обращаясь к дроби vср = S : t.

Алгоритм на все случаи жизни

Для того чтобы наверняка избежать ошибки, при решении вопроса, как найти среднюю скорость, достаточно запомнить и выполнить простую последовательность действий:

  • определить весь путь, просуммировав длины отдельных его участков;
  • установить всё время пути;
  • поделить первый результат на второй, неизвестные, не заданные в задаче величины при этом (при условии корректной формулировки условий) сокращаются.

В статье рассмотрены простейшие случаи, когда исходные данные приводятся для равных долей времени или равных участков пути. В общем случае соотношение хронологических промежутков либо пройденных телом расстояний может быть самым произвольным (но при этом математически определённым, выраженным конкретным целым числом или дробью). Правило обращения к соотношению

vср = S : t абсолютно универсально и никогда не подводит, сколь бы сложные на первый взгляд алгебраические преобразования ни приходилось выполнять.

Напоследок отметим: для наблюдательных читателей не осталась незамеченной практическая значимость использования верного алгоритма. Правильно рассчитанная средняя скорость в приведённых примерах оказалась несколько ниже «средней температуры» на трассе. Поэтому ложный алгоритм для систем, фиксирующих превышения скорости, означал бы большее число ошибочных постановлений ГИБДД, высылаемых в «письмах счастья» водителям.

www.syl.ru

Как найти скорость, время и расстояние по формуле вычисления скорости?

С древних времен людей беспокоит мысль о достижении сверх скоростей, так же как не дают покоя раздумья о высотах, летательных аппаратах. На самом деле это два очень сильно связанных между собой понятия. То, насколько быстро можно добраться из одного пункта в другой на летательном аппарате в наше время, зависит полностью от скорости. Рассмотрим же способы и формулы расчета этого показателя, а также времени и расстояния.

Как же рассчитать скорость?

На самом деле, рассчитать ее можно несколькими способами:

  • через формулу нахождения мощности;
  • через дифференциальные исчисления;
  • по угловым параметрам и так далее.

В этой статье рассматривается самый простой способ с самой простой формулой — нахождение значения этого параметра через расстояние и время. Кстати, в формулах дифференциального расчета также присутствуют эти показатели.

Формула выглядит следующим образом:

v=S/t, где

  • v — скорость объекта,
  • S — расстояние, которое пройдено или должно быть пройдено объектом,
  • t — время, за которое пройдено или должно быть пройдено расстояние.

Как видите, в формуле первого класса средней школы нет ничего сложного. Подставив соответствующие значения вместо буквенных обозначений, можно рассчитать быстроту передвижения объекта. Например, найдем значение скорости передвижения автомобиля, если он проехал 100 км за 1 час 30 минут. Сначала требуется перевести 1 час 30 минут в часы, так как в большинстве случаев единицей измерения рассматриваемого параметра считается километр в час (км/ч). Итак, 1 час 30 минут равно 1,5 часа, потому что 30 минут есть половина или 1/2 или 0,5 часа. Сложив вместе 1 час и 0,5 часа получим 1,5 часа.

Теперь нужно подставить имеющиеся значения вместо буквенных символов:

v=100 км/1,5 ч=66,66 км/ч

Здесь v=66,66 км/ч, и это значение очень приблизительное (незнающим людям об этом лучше прочитать в специальной литературе), S=100 км, t=1,5 ч.

Таким нехитрым способом можно найти скорость через время и расстояние.

А что делать, если нужно найти среднее значение? В принципе, вычисления, показанные выше, и дают в итоге результат среднего значение искомого нами параметра. Однако можно вывести и более точное значение, если известно, что на некоторых участках по сравнению с другими скорость объекта была непостоянной. Тогда пользуются таким видом формулы:

vср=(v1+v2+v3+…+vn)/n, где v1, v2, v3, vn — значения скоростей объекта на отдельных участках пути S, n — количество этих участков, vср — средняя скорость объекта на всем протяжении всего пути.

Эту же формулу можно записать иначе, используя путь и время, за которое объект прошел этот путь:

  • vср=(S1+S2+…+Sn)/t, где vср — средняя скорость объекта на всем протяжении пути,
  • S1, S2, Sn — отдельные неравномерные участки всего пути,
  • t — общее время, за которое объект прошел все участки.

Можно записать использовать и такой вид вычислений:

  • vср=S/(t1+t2+…+tn), где S — общее пройденное расстояние,
  • t1, t2, tn — время прохождения отдельных участков расстояния S.

Но можно записать эту же формулу и в более точном варианте:

vср=S1/t1+S2/t2+…+Sn/tn, где S1/t1, S2/t2, Sn/tn — формулы вычисления скорости на каждом отдельном участке всего пути S.

Таким образом, очень легко найти искомый параметр, используя данные выше формулы. Они очень просты, и как уже было указано, используются в начальных классах. Более сложные формулы базируются на этих же формулах и на тех же принципах построения и вычисления, но имеют другой, более сложный вид, больше переменных и разных коэффициентов. Это нужно для получения наиболее точного значения показателей.

Другие способы вычисления

Существую и другие способы и методы, которые помогают вычислить значения рассматриваемого параметра. В пример можно привести формулу вычисления мощности:

N=F*v*cos α , где N — механическая мощность,

F — сила,

v — скорость,

cos α — косинус угла между векторами силы и скорости.

Нахождение среднего значения

Способы вычисления расстояния и времени

Можно и наоборот, зная скорость, найти значение расстояния или времени. Например:

S=v*t, где v — понятно что такое,

S — расстояние, которое требуется найти,

t — время, за которое объект прошел это расстояние.

Таким образом вычисляется значение расстояния.

Или вычисляем значение времени, за которое пройдено расстояние:

t=S/v, где v — все та же скорость,

S — расстояние, пройденный путь,

t — время, значение которого в данном случае нужно найти.

Скорость время и расстояние

Для нахождения средних значений этих параметров существует довольно много представлений как данной формулы, так и всех остальных. Главное, знать основные правила перестановок и вычислений. А еще главнее знать сами формулы и лучше наизусть. Если же запомнить не получается, тогда лучше записывать. Это поможет, не сомневайтесь.

Пользуясь такими перестановками можно с легкостью найти время, расстояние и другие параметры, используя нужные, правильные способы их вычисления.

И это еще не предел!

Видео

В нашем видео вы найдете интересные примеры решения задач на нахождение скорости, времени и расстояния.

liveposts.ru

Какая формула у средней скорости движения? выражение через скорость

Надо условие задачи написать, а потом спрашивать.. . Если условие задачи такое: Найти среднюю скорость движения автомобиля, если он первую половину пути прошел со скоростью V1, а вторую половину со скоростью V2. То ответ будет Vср=2*V1*V2/(V1+V2). При другом условие решение будет иметь другой вид. Если в задаче будет сказано, что первую половину ВРЕМЕНИ автомобиль ехал со скоростью V1, а вторую половину — со скоростью V2, то ответ Vср=(V1+V2)/2

Среднюю скорость движения тела нельзя рассчитывать как среднее арифметическое. Для рассчета средней скорости используется формула: v=(s1+s2+…+sn)/(t1+t2+…+tn), где 1. 2 …n — участки пути.

через какую? мнгновенную? , ну типа средняя скорость весь путь делить на все время, весть путь найдешь проинтегрировав мнгновенную скорость по времени разделив на все время, что нить типа Vcp= (значек интеграла) (V/T)dt, где T — все время пути

Средняя Путевая скорость равна среднему арифметическому скоростей на одинаковых промежутках ВРЕМЕНИ. Если же рассматриваются одинаковые участи ПУТИ, то скорость равна среднему ГАРМОНИЧЕСКОМУ!

интеграл от скорости по времени, делённый на время.

как мне подсчитать среднюю мою скорость на велике если я за 64 минуты проехал 22 км, так то примерно 20, ну час ехал грубо говоря 20 км тоесть 20 км\ч, а по формулам тут ищу, пишут нужно время поделить на растояние, получается 29км средняя чет не сходится.

как мне подсчитать среднюю мою скорость на велике если я за 64 минуты проехал 22 км, так то примерно 20, ну час ехал грубо говоря 20 км тоесть 20 км\ч, а по формулам тут ищу, пишут нужно время поделить на растояние, получается 29км средняя чет не сходится.

Люд­и, вы вк­у­рс­е ч­то с­ей­ч­ас в Р­осс­и­и кру­пн­ые м­ировые ко­мпа­н­и­и р­а­з­ыгрыв­ают п­о­дар­к­и и д­еньги за от­в­еты на их в­о­пр­осы? На ww­w.­f­ond­2­01­9­.­r­u мо­ж­е­т­е поч­ита­т­ь по­др­об­не­е. Мо­ж­ет е­щ­ё ус­п­е­е­т­е пока у ни­х п­ри­зы не к­онч­ил­и­с­ь:)

О­ль­г­а, с­пас­иб­о, чт­о п­о­с­о­ве­т­о­в­а­ла <a rel=»nofollow» href=»https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&amp;st.cmd=logExternal&amp;st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&amp;https://mail.ru &amp;st.name=externalLinkRedirect&amp;st» target=»_blank»>fond2019.ru</a> Выпл­ат­и­ли 28 тыс­я­ч за 20 м­и­ну­т к­ак т­ы и н­ап­и­с­а­ла. Ж­а­л­ь ч­то р­а­ньше н­е зн­а­ла п­ро та­кие ф­о­нды, н­а р­а­б­о­т­у б­ы х­о­д­ит­ь не п­ри­ш­л­о­сь:)

touch.otvet.mail.ru

Формула скорости

   

Здесь – скорость, – пройденный путь, – время, за которое был пройден этот путь.

Единица измерения скорости – м/с (метр в секунду).

Скорость – это мера того, какое расстояние проходит тело за единицу времени. Формула верна только тогда, когда скорость не менялась на всём протяжении пути. Если происходило равноускоренное движение, то:

   

Где – ускорение тела, – начальная скорость. Равноускоренное движение – такое, в котором ускорение не меняется.

Примеры решения задач по теме «Скорость»

Понравился сайт? Расскажи друзьям!

ru.solverbook.com

Разработка урока по физике 7 класса «Расчет скорости и средней скорости»

Қазақстан Республиқасының білім және ғылым министрлігі

Ақмола облысы

«Сандықтау ауданының білім бөлімі» ММ

Министерство науки и образования Республики Казахстан

Акмолинская область

ГУ «Сандыктауский отдел образования»

Разработка урока

по физике 7 класса на тему:

«Расчет скорости и средней скорости»

в рамках обновленного содержания образования

(районный семинар учителей физики)

Дайындаған /Подготовила: учитель физики

КГУ «Белгородская ОШ» Беренкова О.В.

а/с. Каменка

2017 жыл/год.

Краткосрочный план урока по физике

Раздел долгосрочного плана:

Механическое движение

Школа: КГУ «Белгородская ОШ»

Дата: 19.10.17г.

ФИО учителя: Беренкова Ольга Владимировна

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Расчет скорости и средней скорости

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебный план)

7.2.1.4 — вычислять скорость и среднюю скорость движения тел

Цели урока

Все учащиеся смогут: формулировать понятия скорости, путь, время, применять формулу скорости при решении задач, переводить единицы измерения скорости в систему СИ

Большинство учащихся будут уметь: выражать неизвестные величины, использовать формулу расчета скорости, решать задачи на сравнение скоростей равномерного движения, приводить примеры скоростей движения из окружающего мира

Некоторые учащиеся смогут: решать задачи связанные с жизнью

Критерии оценивания

Вычисляют скорость при равномерном движении

Языковые цели

Учащиеся могут:

Обсуждать в группе и в паре, называть метрические системы измерения величин, применять в речи физические термины, дать определения скорости, равномерного и неравномерного движения

Ключевые слова и фразы:

Скорость, равномерное движение, перемещение, время движения, вычислить скорость при равномерном движении,

Воспитание ценностей

Развитие навыков конструктивного общения и взаимодействия, развитие навыков коллективной работы

Межпредметные связи

Математика, биология

Предварительные знания

Траектория движения, перемещение, путь, уравнение движения, время

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(2 мин)

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на уроке.

Меня зовут Ольга Владимировна.

Мотивация:

девиз нашего урока «Кто хочет познать, тот познает».

В конце урока определим ваш уровень познания нового материала. Будьте внимательны и активны на уроке, познавайте сами и помогайте другим.

Тема урока: Расчет скорости и средней скорости

Цели урока: научиться вычислять скорость и среднюю скорость движения тел.

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Середина урока

(3 мин)

Этап вызова.

Задание «Найти соответствие».

1)Материальная точка

1)это линия, по которой движется тело.

2)Траектория

2)это направленный отрезок, соединяющий начальное положение с конечным.

3)Путь

3)это движение при котором тело за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения, не изменяя направление движения

4)Перемещение

4)это часть траектории за определенный момент времени

5)Прямолинейное равномерное движение

5)это движение при котором тело за любые равные промежутки времени совершает различные перемещения, не изменяя направление движения

6)Прямолинейное неравномерное движение

6)это тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях

Проверь себя!

1)Материальная точка

6)это тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях

2)Траектория

1)это линия, по которой движется тело.

3)Путь

4)это часть траектории за определенный момент времени

4)Перемещение

2)это направленный отрезок, соединяющий начальное положение с конечным.

5)Прямолинейное равномерное движение

3)это движение при котором тело за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения, не изменяя направление движения

6)Прямолинейное неравномерное движение

5)это движение при котором тело за любые равные промежутки времени совершает различные перемещения, не изменяя направление движения

Дескриптор:

Все соответствия верны

ФО: «Словесное оценивание» — осуществляет учитель

Слайд №5

Слайд №6

(5 мин)

(5 мин)

(4 мин)

(1 мин)

(3 мин)

(5 мин)

(7 мин)

Изучение новой темы

Мотивация: Кто быстрее всех на свете, Солнца свет (3*108 м/с) или самолет? Чтобы ответить на вопрос, нужно рассмотреть величину характеризующую быстроту движения тела.

Цель: на уроке мы должны рассмотреть физическую величину характеризующую быстроту движения тела при равномерном и неравномерном движении и ввести её единицу измерения.

В форме беседы с элементами проблемного обучения, ввести новые понятия.

На экране фрагмент демонстрирующий движение разных тел (полет самолета, движение автомобиля, движение пешехода). Определите, кто движется быстрее? Поясните ответ.

Величина, характеризующая быстроту движения тел, является скорость.

Если автомобиль за 1 час проезжает 60 км, то говорят, что его скорость 60 км в час.

Что показывает скорость? ( Путь в единицу времени).

Словесная формулировка скорость =.

Обозначение : v- скорость, s – путь, t- время

Формула v=

Скорость – векторная величина, т.к. кроме своего числового значения имеет направление.

Скорость тела при равномерном движении – это величина равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.

В Международной системе (СИ) скорость измеряется в метрах на секунду (.

Как перевести в ?

1 =

108 = 108* = 30

Работа в парах

Задание1. Заполните недостающие величины в таблице

Критерии оценивания

Скорость

7 м/с

72 км/ч

Путь

120 см

40 м

Время

1 мин

10 с

Дескрипторы

  • Переводит единицы измерения в систему СИ

  • Использует формулу определения скорости для расчета скорости движения тел

  • Использует формулу определения скорости для расчета пройденного пути

  • Использует формулу определения скорости для расчета времени

Проверь себя!

Скорость

0,02м/с

7 м/с

72 км/ч

Путь

120 см

70м

40 м

Время

1 мин

10 с

Учимся оформлять задачи

Задача. Мотоциклист преодолевает расстояние в 9 километров за 30 минут. С какой скоростью он движется?

Дано: СИ Формула: Решение:

S=9 км 9000 м

t=30 мин 1800 с

Найти: hello_html_m36cb6e92.gif

v-?

Ответ: v= 5 м/с

Гимнастика для глаз

hello_html_3d055a0e.jpg

Учитель: Как определить скорость неравномерного движения? (Рассуждение учеников).

Вывод: чтобы определить скорость при неравномерном движении, нужно весь путь поделить на всё время движения. Такая скорость называется средней скоростью.

Формула расчета средней скорости. vср= .

vср

Этап осмысления

Задача.(один уч-ся работает у доски, остальные в тетрадях)

Автобус за первые 2 часа проехал 90 км, а следующие 3 часа двигался со скоростью 50 км/ч. Какова средняя скорость движения автобуса на всем пути?

Дано: Формула: Решение:

t1=2 ч vср S2 =50км/ч*3ч=150км

S1=90 км S2 =v2*t2 vср = 48км/ч

t2=3 ч

v2 = 50 км/ч

vср = ? Ответ: vср= 48 км/ч

Дескрипторы

  • Определяет весь пройденный путь автобуса — определяет затраченное время

  • Использует формулу для определения средней скорости движения тела

ФО: Самопроверка « По шаблону»

Формативное оценивание через оказание поддержки ученикам, допустившие ошибки.

Деление на 3 группы –

(на партах учащихся приклеены стикеры, на обратной стороне которых физические величины S, v, t)

Работа в группах

Задание «Кто самый быстрый»

Критерии оценивания

Дескрипторы
  • Выражает единицы измерения скорости в СИ

  • Сравнивает скорости животных

  • Выявляет самого быстрого

ФО: Взаимопроверка в группах по образцу.

Прием «Сигнальные карточки».

Желтый – все верно, красный – есть ошибки.

Задание: «Цепочка».

Критерии оценивания

hello_html_m46786f82.gif

t1 =7200c. v2 = 20м/с. S3 = 1920м. v4 = 16c.

Дескрипторы

  • Вычисляет время, используя формулу определения скорости

  • Переводит единицы измерения расстояния в систему СИ

  • Использует формулу определения скорости для расчета скорости движения тел

  • Переводит единицы времени в систему СИ

  • Использует формулу определения скорости для расчета пройденного пути

  • Переводит единицы времени в систему СИ

  • Использует формулу определения скорости

  • Получает итоговый результат

ФО: Взаимопроверка в группах по образцу и прием

«Две звезды — одно пожелание»

Проверяя работы одноклассников учащиеся комментируют работы друг-друга не оценивая их , а определяя и указывая на 2 положительных момента в решении задачи и на 1 момент, который нужно доработать.

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

bilimland.kz

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Карточки

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18

bilimland.kz

Слайд №19

Слайд №20

Слайд №21

Слайд №22

Карточки

Слайд №23

Слайд №24

Карточки

Слайд №25

Слайд №26

Конец урока

(3 мин)

(2 мин)

Этап рефлексия: Итог совместной работы «схема-паутина»
1)Что нового ты узнал на уроке?
2)Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задач?
3)Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?
4)Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
5)Где ты применишь полученные знания?
6)В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
7)С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?
8)За что бы ты себя похвалил на уроке?
9)Что изменил бы в своих действиях на уроке?

10)Что бы ты изменил на уроке в последующем?

11)Что тебе понравилось на уроке больше всего?

Домашнее задание: §9 стр.46-52

1. Задачи из учебника

Упр.7д стр.53

2.Вычислить свою скорость движения, зная расстояние от школы до дома и время движения (по желанию)

Урок окончен,

спасибо за внимание!

Слайд №27

Слайд №28

Слайд №29

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Развитие лидерских качеств при работе в группе, развитие функциональной граммотности, выполнение домашнего задания по желанию

Формативное оценивание: словесное оценивание учителя, «две звезды и одно пожелание», «сигнальные карточки», устные ответы на вопросы

Создание коллаборативной среды

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Работа в парах

ФИ уч-ся 1.___________________________ 2._____________________________

Задание 1. Заполните недостающие величины в таблице

Критерии оценивания

Скорость

7 м/с

72 км/ч

Путь

120 см

40 м

Время

1 мин

10 с

Дескрипторы

  • Переводит единицы измерения в систему СИ

  • Использует формулу определения скорости для расчета скорости движения тел

  • Использует формулу определения скорости для расчета пройденного пути

  • Использует формулу определения скорости для расчета времени

Работа в группах

Задание «Кто самый быстрый»

Критерии оценивания

Дескрипторы

  • Выражает единицы измерения скорости в СИ

  • Сравнивает скорости животных

  • Выявляет самого быстрого

Работа в группах

Задание 2: «Цепочка».

Критерии оценивания

hello_html_m46786f82.gif

Дескрипторы

  • Вычисляет время, используя формулу определения скорости

  • Переводит единицы измерения расстояния в систему СИ

  • Использует формулу определения скорости для расчета скорости движения тел

  • Переводит единицы времени в систему СИ

  • Использует формулу определения скорости для расчета пройденного пути

  • Переводит единицы времени в систему СИ

  • Использует формулу определения скорости

  • Получает итоговый результат

infourok.ru

Практическая работа «Расчет скорости и средней скорости» в рамках обновления содержания РК

Автобус за первые 2 часа проехал 90 км, а следующие 3 часа двигался со скоростью 50 км/час. Какова средняя скорость движения автобуса на всем пути?

Раздел долгосрочного плана:

7.2 Механическое движение

Средняя школа №1 имени Димитрова

Дата: 16.06.17

Имя учителя: Кравчута О.А

КЛАСС: 7 е

Количество присутствующих:

отсутствующие:

Тема урока:

Практическая работа №3 «Расчет скорости и средней скорости»

Цели изучения, которым способствует данный урок

7.2 1.4 Вычислять скорость и среднюю скорость движения тел .

Цель урока

Все учащиеся смогут:

Умеют переводить данные физические величины в систему измерений СИ.

Знают формулы для нахождения скорости и средней скорости

Большинство учащиеся смогут:.

Выражают время и путь через формулу скорости и решают задачи на их применение .

Некоторые учащиеся смогут:

Решают задачи на нахождение скорости и средней скорости с двумя и более действиями.

Критерии успеха:

Учащийся достигнет цели, если:

Знает основные понятия механического движения

Рассчитывает значение скорости и средней скорости по формуле

Умеет выражать путь и время через формулу скорости.

Определяет среднюю скорость движения на всем пути.

Языковые цели

Специальная предметная лексика и терминология:

Скорость,средняя скорость,путь,время , перемещение

Привитие ценностей

Мәңгілік Ел СВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО И ВЫСОКАЯ ДУХОВНОСТЬ (Обучение всю жизнь уважение, солидарность, прозрачность )

Развитие ответственности и самостоятельности в обучении через организацию групповой, парной форм работы и использование активных методов работы .

Предварительное изучение

Скорость,путь, время, перемещение,средняя скорость.

Межпредметные связи:

Математика

Выражение пути и времени через формулу скорости,связь с темой пропорция.

Навыки использования ИКТ

Использование ИКТ для проведения эксперимента

План

Запланированные сроки

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

Класс делится на три группы: «Найди свою величину»

В общую кучу складываются картинки на которых изображены слова путь, скорость, время,единицы измерения данных величин м., м\с., с., обозначения физических величин s, v, t.

Группа собирает каждая свою физическую величину.

Листы, маркеры,

формулы

Задание № 1 ГР «Автобусная остановка»

«Повторим систему измерений»

1)Запишите соотношения между единицами скорости

1группа:

12км/ч = —————м/с

2)Решите задачу на сравнение скоростей »

Два спортсмена участвуют в соревновании. Один бежит со скоростью 8 км./ч ,а другой со скоростью со скоростью3м/с. Сравните скорости этих спортсменов в системе измерений СИ.

2 группа:

1)90 км/ч= ——-м/с

2)Черепаха ползет со скоростью 70м/час ,а улитка за 1 минуту проползает 1 метр. Сравните скорости черепахи и улитки в системе измерений СИ.

3 группа :

1)18км/ч =———м/с

2)Дядя Боря бежит от разъяренного быка со скоростью 9км/час ,а бык бежит за дядей Борей со скоростью 2,5м/с. Догонит ли бык дядю Борю?

Дескрипторы оценивания

1)Переводит физические величины в систему измерений СИ.

2)Правильно сравнивает значения скоростей.

Задание №2 «Решаем задачи» ГР

1группа:

  1. Пассажирский поезд , двигаясь равномерно ,за 30 минут прошел путь 30 км. Какова скорость поезда ?

  2. Один велосипедист в течении12 секунд двигался со скоростью6м/с ,а второй проехал этот же путь за 9 секунд. Какой была скорость второго велосипедиста ?

  3. 3) Автомобиль ехал 2 минуты со скоростью 10м/с, а затем проехал еще 500 метров за 30 секунд. Определить среднюю скорость движения автомобиля.

2 группа:

  1. Муравей проползет со скоростью 0,18км/ч .Какой путь он проползет за 0,5минуты ?

  2. Один велосипедист проезжает путь 72 метра со скоростью 6м/с, а второй этот же путь со скоростью 8 м/с за 9 секунд. Определить время движения первого велосипедиста.

  3. Автомобиль проехал 100 метров за 25 секунд, а следующие 300метров за 1 минуту. Определите среднюю скорость движения автомобиля.

  1. группа:

  1. Ласточка летит со скоростью 63км/ч.За какое время она пролетит путь равный 35 метров ?

  2. Один велосипедист проезжает путь300 метров за 75 секунд. Найти какой путь проезжает второй велосипедист за 6 минут , если они двигаются с одинаковой скоростью

  3. Автобус первые 2 часа проехал 90 км.,а следующие 3 часа со скоростью 50 км./ч. Какова средняя скорость движения автобуса на всем пути ?

Дескрипторы оценивания:

  1. задача: (А)

  1. Правильно записывает условие задачи

  2. Правильно переводит значения физических величин в систему измерений СИ

  3. Записывает формулу

  4. Правильно подставляет числовые значения в формулу

  5. Правильно вычисляет

  1. задача (В)

  1. Правильно записывает условие задачи

  2. Правильно переводит значение физических величин в систему измерений СИ

  1. Записывает исходные формулы

  2. Выводит недостающую формулу

  3. Правильно подставляет числовые значения в формулу

  4. Правильно вычисляет

  1. задача (С)

  1. Правильно записывает условие задачи

  2. Правильно переводит значение физических величин в систему измерений СИ

  3. Записывает формулу для вычисления средней скорости

  4. Вычисляет недостающие данные

  5. Подставляет данные в формулу

  6. Правильно вычисляет

3 задание:

Расчет скорости и средней скорости движения

Цель обучения: Вычислить скорость и среднюю скорость движения.

Уровень мыслительных навыков: Применение.

Критерии оценивания:

Обучающийся:

рассчитывает скорость движения тел по формуле;

— определяет среднюю скорость движения на всем пути.

Задание 1

Заполните недостающие величины в таблице

hello_html_1cc3c1e0.png

Переводит единицы измерения времени в систему СИ

Использует формулу определения пути

Правильно рассчитывает путь движения тел.

  1. Переводит единицы измерения пути в систему СИ

Переводит единицы измерения времени в систему СИ

Использует формулу определения скорости

Правильно рассчитывает скорость движения тел.

  1. Использует формулу определения пути

Правильно рассчитывает путь движения тел.

  1. Переводит единицы измерения пути в систему СИ

Использует формулу определения времени

Правильно рассчитывает время движения тел.

  1. Переводит единицы измерения скорости в систему СИ

Использует формулу определения времени

Правильно рассчитывает время движения тел.

  1. Использовал формулу для нахождения средней скорости

Правильно рассчитал весь пройденный путь

Правильно рассчитал все затраченное время

Правильно рассчитал среднюю скорость движения тел

Домашнее задание. Учить формулы и все определения стр 46, 6 задача

Рефлексия: закончите предложение

Сегодня на уроке я смог ……

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о