Химические формулы 8 класс для решения задач: Памятка по химии «Формулы для решения задач» (8 класс)

Содержание

Химическая формула. Относителная атомная и молекулярная масса

Химическая формула – это условная запись, выражающая количественный и качественный состав вещества.

Качественный состав показывается с помощью символов химических элементов, а количественный – с помощью индексов.

Индекс – число атомов данного химического элемента в формуле вещества.

Формула воды Н2О.  Что же показывает формула воды?

Посмотрите, в её составе атомы Н (химический символ водорода Н) и атомы О (химический символ кислорода О). Кроме того, в формуле есть цифра 2, которая стоит справа от химического символа, её называют индексом. У кислорода индекс 1, но индекс 1 не пишется в формуле. Индекс показывает число атомов данного химического элемента в химической формуле.

С помощью химических формул мы можем судить о количественном и качественном составе веществ.

Рассмотрим молекулу кислорода. В её составе 2 атома кислорода (посмотрите, они одинаковы по цвету и размеру), что можно изобразить в виде формулы – О2.

Другая молекула – это молекула воды, в её составе 2 атома водорода и 1 атом кислорода. Это выражается в формуле Н2О.

Третья формула отображает состав двух молекул воды, что можно выразить в виде формулы 2О. Двойка перед химической формулой отражает число молекул. Эта цифра называется коэффициентом.

Состав вещества

Например, нужно записать в виде формулы 3 молекулы углекислого газа, значит эта формула будет иметь вид 3СО2, пять атомов водорода, то .

Массы атомов очень малы. И для простоты расчётов ввели относительную величину. За эталон сравнения взяли

1/12 часть массы атома углерода. Разделив массы атомов химических элементов на 1/12 часть массы атома углерода, получили значения относительных атомных масс, которая обозначается буквой Ar, где r означает «относительный» в переводе с английского. И раз эта величина относительная, то она не имеет единиц измерения. Значения относительных атомных масс приведены в периодической системе, и при расчётах округляются до целого значения. Например, относительная атомная масса фосфора 31, т.к. после 30 идёт цифра 9.

Рассмотрим, как определяется относительная молекулярная масса

. Она обозначается буквой Mr, (М, потому что молекулярная, r означает, что она относительная и также не имеет единиц измерения). Относительная молекулярная масса равна сумме относительных атомных масс химических элементов, образующих данную молекулу.

Например, вам необходимо рассчитать относительную молекулярную массу воды. В её состав входят 2 атома водорода и 1 атом кислорода, относительная молекулярная масса воды вычисляется как сумма относительных атомных масс водорода и кислорода с учётом индексов.

Mr (H2O) = Ar (H) ∙ 2 + Ar (O) ∙ 1 = 1 ∙ 2 + 16 ∙ 1 = 18

Зная химическую формулу вещества можно рассчитать и массовые доли элементов в веществе с помощью следующей формулы:

ω(э)  =

ɷ (э) – массовая доля элемента Э в веществе;

n – число атомов элемента Э в веществе;

Ar (Э) – относительная атомная масса элемента Э;

Mr (в-ва) – относительная молекулярная масса вещества.

Рассчитаем массовые доли водорода и кислорода в молекуле воды:

Относительную молекулярную массу мы находили ранее, она равна 18.

Массовая доля водорода равна:

ω(Н) =  = 0,1111, или 11,11%

ω(О) =  = 0,8889, или 88,89%

Сумма долей должна быть равна 1, а процентов 100, у нас эти показатели совпадают, значит, решение верно.

Расчётные задачи по химии. Химия, 8 класс: уроки, тесты, задания.

Вход
Вход Регистрация Начало Новости ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Переменка Поиск по сайту Отправить отзыв
    Предметы
  • Химия
  • 8 класс
  1. Физические величины

  2. Относительная атомная и молекулярная массы.

    Вычисление относительной молекулярной массы вещества
  3. Количество вещества

  4. Вычисление молярной массы вещества

  5. Вычисление количества вещества

  6. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении

  7. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

  8. Простейшие вычисления по уравнениям химических реакций

  9. Вычисления по уравнениям реакций, если исходное вещество содержит определённую долю примесей

Отправить отзыв Нашёл ошибку? Сообщи нам! Copyright © 2022 ООО ЯКласс Контакты Пользовательское соглашение

Примеры решения задач на нахождение формулы вещества

Примеры решения задач на нахождение формулы вещества

Эмпирическая формула любого вещества — это формула, которая выражает простейшее целочисленное отношение элементов, содержащихся в данном веществе. Эмпирические формулы иногда называют также простейшими формулами. Для вывода эмпирической формулы вещества достаточно знать его количественный состав — массовые доли элементов.

 

 


Вывод химических формул, если известны массовые доли химических элементов, входящих в состав данного вещества

Пример 1. Известно, что вещество состоит из 0,4 (40%) массовых долей кальция Са, 0,12 (12%) массовых долей углерода С, 0,48 (48%) массовых долей кислорода О. Вывести химическую формулу этого вещества.

Решение. При делении численных значений массовых долей химических элементов, входящих в состав данного вещества, на их относительные атомные массы находят отношение числа атомов: 0,4:0,12:0,48

0,4/40 (Са) : 0,12/12 (С): 0,48/16 (О) = 0,01 : 0,01 : 0,03 = 1 : 1 : 3

В этих расчетах часто употребляют массовые доли, выраженные в процентах:

40/40 (Сa) : 12/12 (С) : 48/16 (О) = 1 : 1 : 3

Расчет показывает, что в данном веществе на один атом кальция приходится один атом углерода и три атома кислорода. Следовательно, химическая формула данного вещества СаСО3

Пример 2. Соединение содержит 36,5% натрия, 25,4% серы и 38,1% кислорода. Определите формулу вещества.

1. С помощью соответствующих обозначений запишем условие задачи, найдем атомные массы элементов, о которых идет речь в условии задачи

Дано:

ω(Na) = 36,5%

ω(S) = 25,4%

ω(O) = 38,1%

Ar(Na) = 23

Ar(S) = 32

Ar(O) = 16

Решение

2. Разделим массовую долю каждого элемента на его атомную массу

x : y : z = 36,5 / 23 : 25.4 / 32 : 38 / 16

x : y : z = 1,587 : 0,793 : 2,381

3. Разделим полученные величины на наименьшую. Полученные числа — индексы элементов в формуле соединения.

x : y : z = 1,587 / 0,793 : 0,793 / 0,793 : 2,381 / 0,793

x : y : z = 2 : 1 : 3, следовательно Na2SO3

4. Запишем ответ

Ответ: Na2SO3

Найти:

NaxSyOz — ?

Молярная масса — что это? Как рассчитать? Формулы и примеры

Что такое моль

Прежде чем говорить о том, как найти молярную массу вещества, определимся с понятием «моль». Его ввели как искусственную величину для упрощения расчетов. Это количество вещества, в котором содержится столько же мельчайших частиц, сколько в 12 г одного из изотопов углерода — C12.

Для всех химических веществ это количество одинаково и представляет собой число Авогадро 6,02 · 1023. Постоянная Авогадро обозначается NA, а измеряется в моль-1.

Число Авогадро — это количество молекул, ионов или других мельчайших частиц в 1 моле вещества.

NA = 6,02 · 1023 моль-1.

Историческая справка

В 1811 году химик Амедео Авогадро предположил, что если взять два равных объема газов в равных значимых условиях (при одинаковой температуре и давлении), то количество молекул в этих объемах тоже будет одинаковым. Опираясь на свою гипотезу, он определил атомные и молекулярные массы многих веществ, а также рассчитал количество атомов в молекулах воды, оксидов азота и т. д. Однако в научных кругах гипотеза Авогадро долго не находила понимания. Общепринятой она стала только в 1860 году.

Что такое молярная масса

Молярная масса — это масса одного моля вещества, она измеряется в граммах деленных на моль (г/моль). Данная величина представляет собой отношение массы вещества к его количеству, которое измеряется в молях.

Как обозначается молярная масса: М.

, где — это масса вещества, а — количество вещества.

Единица измерения молярной массы: г/моль.

Запоминаем!

Правильно говорить именно молярная, а не мольная масса.

Несмотря на то, что в 1 моле любого химического вещества содержится одинаковое количество молекул (и оно равно числу Авогадро), молярные массы разных веществ отличаются. Все потому, что отличаются атомы, которые входят в состав этих молекул. В частности, разница между ними заключается в относительной атомной массе (Ar) — например, Ar(Mg) = 24, а Ar(Hg) = 200. Сейчас станет ясно, какое это имеет значение.

Как определить молярную массу

Данная величина тесно связана с такими понятиями, как относительные атомная и молекулярная массы. Именно относительные, потому что абсолютную массу молекулы или атома вещества в химии не используют для решения задач — это слишком малые величины.

Относительная атомная масса вещества (Ar) показывает, во сколько раз его атом больше 1/12 атома углерода. Это значение для каждого химического элемента можно увидеть в таблице Менделеева.

Относительная молекулярная масса (Mr) складывается из Ar каждого атома в молекуле вещества с учетом индексов. Она показывает, на сколько масса молекулы больше 1/12 атома углерода.

, где — это количество атомов.

Разберемся на примерах.

В молекуле хлорида натрия NaCl есть 1 атом натрия и 1 атом хлора, при этом Ar(Na) = 23, Ar (Cl) = 35,5.

Mr(NaCl) = 23 + 35,5 = 58,5.

В молекуле NaNO2 есть 1 атом натрия, 1 атом азота и 2 атома кислорода.

Ar(Na) = 23, Ar(N) = 14, Ar(O) = 16.

Mr(NaNO2) = 23 + 14 + 16 · 2 = 69.

Собственно, для вычисления молярной массы больше ничего и не требуется.

Важно

Молярная масса вещества численно равна относительной молекулярной массе. Но путать эти два понятия не стоит — у них разный физический смысл. Молярная масса характеризует 1 моль, а относительная молекулярная — 1 молекулу.

Количество вещества

Из предыдущих формул понятно, что молярная масса и количество вещества тесно связаны. Рассмотрим эту связь подробнее. Начнем с того, что количество вещества может обозначаться как латинской буквой , так и греческой буквой (ню). Международное обозначение — , но не стоит удивляться, встретив в формулах любую из этих букв.

В формуле нахождения молярной массы мы обозначили количество вещества через :

, следовательно .

Пользуясь этим, можно найти количество вещества (в молях), если нам известны его абсолютная и молярная масса.

Пример 1

Как определить, какое количество вещества включают 350 г сульфата бария BaSO4?

Воспользуемся формулой .

Мы помним, что M = Mr (значение молярной массы равно значению относительной молекулярной).

Mr(BaSO4) = Ar(Ba) + Ar(S) + Ar(O) · 4 = 137 + 32 + 16 · 4 = 233.

М(BaSO4) = Mr(BaSO4) = 233 г/моль.

Подставим значение молярной массы в формулу:

моль.

Есть и еще одна формула количества вещества, которая позволяет найти его, если известно число молекул или других структурных единиц.

, где — число структурных единиц, — число Авогадро.

Пример 2

Допустим, некий объем CaCO3 содержит 3,01 · 1023 молекул. Как найти количество вещества, соответствующее данному объему?

Воспользуемся формулой моль.

Молярный объем

Выше мы находили количество вещества через молярную массу, но для газов это можно сделать и через молярный объем. Согласно закону Авогадро количество любого газа, равное 1 моль, будет занимать один и тот же объем, если газы рассматриваются при одинаковой температуре и давлении.

При стандартных физических условиях — температуре 0°С и давлении 1 атм или 760 мм ртутного столба, 1 моль газа занимает объем 22,4 л.

Молярный объем — это объем газа, взятого в количестве 1 моль. Он обозначается Vm.

При нормальных условиях Vm = 22,4 л/моль.

Значения молярного и фактического объема газа помогают найти количество вещества.

, где — фактический объем газа, а — молярный объем.

Пример 1

Сколько молей содержится в 120 литрах газа при нормальных условиях?

Рассчитаем по формуле моль.

Ответ: 120 литров любого газа при стандартных условиях содержат 5,36 моль.

Относительная плотность одного газа по другому

Иногда для решения задачи нужно знать, как найти молярную массу газа, о котором сообщается лишь его плотность по воздуху или по другому газу. Это возможно, если знать формулу относительной плотности, которая обозначается буквой D.

, где и — некие газы.

Пример 1

Как определить, во сколько раз угарный газ плотнее водорода?

Для начала найдем молярную массу CO и H2:

М(CO) = Mr(CO) = Ar(C) + Ar(O) = 12 + 16 = 28.

М(H) = Mr(H2) = 2 · Ar(H) = 2 · 1 = 2.

.

Ответ: угарный газ в 14 раз плотнее водорода.

Пример 2

Как посчитать молярную массу газа х, о котором известно, что он в 10 раз плотнее углекислого газа CO2?

Подсчитаем для начала молярную массу углекислого газа:

M(CO2) = Mr(CO2) = 12 + 2 · 16 = 44.

Ориентируясь на формулу относительной плотности, произведем расчет молярной массы искомого газа х.

М(х) = D(х/CO2) · M(CO2) = 10 · 44 = 440 г/моль.

Ответ: у данного газа молярная масса 440 г/моль.

Примеры задач

Итак, мы разобрались, как находить молярную массу жидкости, газа или твердого тела и как это понятие связано с количеством вещества, а также с относительной плотностью одного газа по другому. Чтобы закрепить знания, посмотрите, как эти сведения применяются в решении задач.

Задача 1

Известно, что 300 г неустановленного вещества содержат 12,04 · 1023 молекул. Чему равна молярная масса данного вещества?

Дано:

N(х) = 12,04 · 1023.

m(х) = 300 г.

M(х) = ?

Решение:

Найдем количество вещества моль.

Подставим количество вещества в формулу :

г/моль.

Ответ: молярная масса данного вещества 150 г/моль.

Задача 2

Какой объем займет водород в количестве 0,7 моль?

Дано:

моль.

Решение:

По формуле мы можем найти объем .

Зная, что молярный объем при обычных условиях составляет 22,4 л/моль, вычислим фактический объем водорода:

л.

Ответ: объем водорода составляет 15,68 литров.

Задача 3

В порции оксида серы SO3 содержится 8,356 · 1023 атомов кислорода. Какова масса этой порции?

Дано:

N(O) = 8,356 · 1023.

m(SO3) = ?

Решение:

Для решения задачи нам подходит формула , т. е. . Но для начала нужно найти количество вещества.

Мы знаем, что в одной молекуле SO3 есть 3 атома кислорода, исходя из этого можно вычислить количество молекул в порции оксида:

, следовательно .

Зная количество молекул, рассчитаем количество вещества:

моль.

Теперь можно узнать молярную массу SO3:

M(SO3) = 32 + 16 · 3 = 80 г/моль.

Рассчитаем фактическую массу через молярную массу:

г.

Ответ: абсолютная масса порции оксида серы 36,8 грамм.

Задача 4

Как рассчитать молярную массу простого вещества, о котором известно, что в порции 100 г содержится 15,05 · 1023 молекул? Назовите это вещество.

Дано:

m(x) = 100 г.

N(x) = 15,05 · 1023.

М(х) = ?

Решение:

В данном случае поможет вычислить молярную массу NA, с помощью которого мы сначала узнаем количество вещества:

моль.

Исходя из этого, рассчитаем молярную массу:

г/моль.

Ответ: согласно таблице Менделеева можно предположить, что это кальций Ca.

Задача 5

Определите, насколько сероводород H2S плотнее водорода H2?

Решение:

Нам требуется вычислить относительную плотность сероводорода по водороду:

.

Для этого вычислим молярные массы H2S и H2:

М(H2S) = 1 · 2 + 32 = 34 г/моль.

М(H2) = 1 · 2 = 2 г/моль.

Подставим значения в формулу:

.

Ответ: сероводород в 17 раз плотнее водорода.

Вопросы для самопроверки

  1. Что такое число Авогадро и чему оно равно?

  2. В чем измеряется молярная масса?

  3. Напишите формулу молярной массы вещества.

  4. Какая формула связывает количество вещества и его объем?

  5. Как узнать количество вещества, если известно число молекул в порции?

Неделя литовской культуры-2015

Дни литовской культуры проходят в гимназии с 2003 года, и это стало доброй традицией. За это время реализован не один образовательный проект, гимназия принимала видных деятелей культуры, искусства и литературы Литвы.

Гостями церемонии открытия Недели стали заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, фольклорный коллектив «Рутяле» (г. Гурьевск) под руководством Ирены Тирюбы, фольклорный коллектив (художественный руководитель Ирма Куркова) из пос. Переславское «Куполите». Ирена Тирюба рассказала о народных литовских инструментах и особенностях национального костюма.

В рамках реализации гимназического проекта «Неделя литовской культуры» состоялась открытая лекция Б.Н. Адамова для учащихся гимназии. Борис Николаевич Адамов — член правления и один из организаторов Калининградского клуба краеведов, автор книги «Кристионас Донелайтис. Время. Люди. Память». В лекции об известных литовцах Кёнигсберга он особое внимание уделил Людвигу Резе – литовскому поэту, критику, переводчику, профессору и ректору Кёнигсбергского университета.

Тренер баскетбольной команды БФУ им.И. Канта Гедиминас Мелунас провел мастер-класс для баскетбольной команды 5«А» класса. Ребятам были показаны новые техники и приемы игры в баскетбол, которые многому  их научили. Время пролетело очень быстро, но тренер обещал встретиться еще раз.

Учащиеся 10-х классов, слушатели Школы юного дипломата, совершили визит в Генеральное консульство Республики Литва. Это событие стало частью программы Дней литовской культуры в гимназии № 40. Учащихся встречали Генеральный консул господин Витаутас Умбрасас и атташе по культуре господин Романас Сенапедис, которые очень тепло и радушно отнеслись к гостям. На встрече обсуждались такие вопросы, как путь дипломата в профессию. Другой интересующей всех участников темой был вопрос молодежного международного сотрудничества. Учащиеся поделились своим впечатлениями от проектов с литовскими школами и гимназиями. Другим вопросом обсуждения стала деятельность консульства в сфере обмена культур на территории Калининградской области.  

10-я юбилейная Неделя Литовской культуры в гимназии № 40 завершилась 20 февраля 2015 г. Почетными гостями церемонии стали руководитель представительства МИД России в Калининграде Павел Анатольевич Мамонтов, Витаутас УМБРАСАС, министр-советник, исполняющий обязанности генерального консула Литовской Республики, заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, руководитель общественной кафедры «Образование и дипломатия» гимназии №40, главный специалист-эксперт Представительства МИД России в Калининграде Юлия Изидоровна Матюшина. Были подведены итоги Недели, награждены участники и победители различных конкурсов. В конкурсе чтецов «По следам  литовских поэтов» среди учащихся 5-11 классов победителями стали Булаев Дмитрий, ученик 6«С» класса, Балесная Мария, ученица 7«Б» класса, Даудова Деши, читавшая стихотворения на литовском языке. В фотоконкурсе «Путешествие по Литве» победителем конкурса стала творческая группа 8«О» класса (Волошина Тамара, Громазина Арина, Рубцова Лариса Владимировна).  Дипломы победителям вручали руководитель представительства МИД России в Калининграде Павел Анатольевич Мамонтов и Витаутас Умбрасас, министр-советник, исполняющий обязанности генерального консула Литовской Республики. Ярким украшением Церемонии закрытия стало выступление народного коллектива лицея № 35 «Жюгелис (žiogelis)» (руководитель Альгирдас Кормилавичус) и музыкального коллектива гимназии № 40 «Канцона» (руководитель Н.В. Литвинова).

Список альбомов пуст.


Урок «Решение расчетных задач» для учащихся с ОВЗ 8 класс

Урок 38 класс 8-
Тема урока: Решение задач на расчеты по химическим уравнениям.
Расчетные задачи:
Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества по массе объему или количеству другого вещества.
Дата ———————
МБОУ «С (К)ОШ №16», учитель химии Березинская А.А.
Цели урока: Создать условия для развития навыков решения задач по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества по массе объему или количеству другого вещества.
Задачи:
Образовательные:
— Сформировать умения вести расчеты по химическим уравнениям; формирование навыка работы по алгоритму.
Развивающие:
— Сформировать умения решать расчётные задачи по уравнениям химических реакций.
— Формирование способов само- и взаимоконтроля.
— Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Воспитательные:
— Развивать познавательный интерес к предметам.
— Способствовать воспитанию таких качеств как точность в работе, самостоятельность, наблюдательность, дисциплинированность.
Коррекционные цели: развитие и коррекция связной устной речи, письменной речи, логического мышления. Развитие устной и письменной химической речи учащихся. Методы ведения урока: Словесный (беседа, объяснение, рассказ), наглядный (периодическая система).
Тип урока. Комбинированный урок.
Основные понятия: Химическое уравнение, коэффициент, исходные вещества, продукты реакции, алгоритм, химическое количество, масса, объем, молярный объем, молярная масса.
Оборудование: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, алгоритм решения задач с примерами.

 

Ход урока.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
Что такое химическая формула?
Какую информацию дает нам эта формула?
Какие расчеты можно произвести по формуле вещества?
III. Решение расчетных задач. Формирование умений и навыков.
1. Вычислите количество вещества оксида алюминия, образовавшегося в результате взаимодействия алюминия количеством вещества 0,27 моль с достаточным
2. Определите число молекул воды h3О, которые образуются при взаимодействии кислорода О2 химическим количеством 3 моль с избытком водорода Н2. Схема реакции Н2+О2→Н2Околичеством кислорода (4Al +3O2=2Al2O3).
3. Природный известняк СаСО3 разлагается с образованием углекислого газа и оксида кальция СаО. Вычислите объем углекислого газа (при н.у.), который выделиться в результате реакции разложения 120 г. известняка.

Физкультминутка
IV. Закрепление.
1. В результате химической реакции между водородом (Н2) объемом 2,24 дм3 и избытком азота (N2) образуется аммиак (Nh4). Рассчитайте химическое количество полученного аммиака. Объемы измерены при нормальных условиях (Vm=22,4 дм3/моль)
2. Какой объем углекислого газа (СО2) поглотиться в результате фотосинтеза в листьях древесного растения, если при этом получено 3,5 моль глюкозы (С6Н12О6) . Фотосинтез протекает согласно уравнению: 6СО2 + 6Н2О= С6Н12О6+6О2
( химическое количество СО2 равно 21моль, объем СО2 470,4 дм3)

 

V. Рефлексия. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание. Закончить решение задач, если не успели во время урока.
Доп-но(кто все сделал в классе)
1. Вычислите массу лития, необходимого для получения хлорида лития количеством вещества 0,6 моль (2Li+Cl2=2LiCl).
2. Вычислите количество вещества сульфида натрия, если в реакцию с натрием вступает сера массой 12,8 г (2Na+S=Na2S).
3. Вычислите количество вещества образующейся меди, если в реакцию с водородом вступает оксид меди (II) массой 64 г (CuO + h3 = Cu + h3O).

Вывод химических формул — презентация онлайн

Вывод химических формул
(1. вывод простейшей формулы)
Для вывода простейшей формулы вещества достаточно знать его
состав и атомные массы образующих данное вещество элементов.
Различают формулы простейшие и молекулярные.
Простейшая формула выражает наиболее простой возможный
атомный состав молекул вещества, соответствующий отношениям
масс между элементами, образующими данное вещество.
Молекулярная формула показывает действительное число атомов
каждого элемента в молекуле (для веществ молекулярного
строения).
Алгоритм решения задач на нахождение
простейшей формулы вещества.
П р и м е р.
Определите формулу оксида хрома, содержащего хром, массовой долей 68,4 %.
1. Находим массовую долю кислорода в оксиде хрома:
ω% (O) = 100% — 68,4% = 31,6%
2. Обозначим числа атомов хрома и кислорода в простейшей формуле оксида
хрома соответственно через x и y, соответственно формула — CrхOy.
3. Записываем соотношение элементов, входящих в формулу вещества как
соотношение их массовых долей к их относительным атомным массам:
x : y = 68,4/52 : 31,6/16 = 1,32 : 1,98.
4. Чтобы выразить полученное отношение целыми числами, разделим
полученные числа на меньшее число:
x : y = 1,32/1,32 : 1,98/1,32 = 1 : 1,5
5. Приводим соотношение к целым числам (умножая оба числа на наименьшее
общее кратное):
x : y = 2 : 3.
6. Записываем простейшую формулу данного химического соединения:
Cr2O3.
Ответ: простейшая формула вещества — Cr2O3.
Оформление задачи на нахождение
простейшей формулы вещества.
П р и м е р.
Определите формулу оксида хрома, содержащего хром, массовой долей 68,4 %.
Дано:
ω% (Cr) = 68,4 %
Найти: формулу
вещества
Решение:
1. ω% (O) = 100% — 68,4% = 31,6%
2. Cr = x, O = y
3. x : y = 68,4/52 : 31,6/16 = 1,32 : 1,98.
4. x : y = 1,32/1,32 : 1,98/1,32 = 1 : 1,5
5. x : y = 2 : 3
Ответ: простейшая формула вещества — Cr2O3.
Практические задачи для самостоятельного решения
1. Найдите формулы соединений, имеющих состав в массовых долях процента:
а) серы — 40 и кислорода — 60; б) железа — 70 и кислорода — 30; в) хрома — 68,4 и
кислорода — 31,6; г) калия — 44,9; серы — 18,4 и кислорода — 36,7; д) водорода 13,05; кислорода — 34,78 и углерода — 52,17; е) магния — 21,83;
фосфора — 27,85 и кислорода — 50,32.
2. Определите формулы соединений, имеющих состав в массовых долях
процента: а) калия — 26,53; хрома — 35,35 и кислорода — 38,12; б) цинка — 47,8 и
хлора — 52,2; в) серебра — 63,53; азота — 8,24 и кислорода — 28,23; г) углерода 93,7; водорода — 6,3.
3. Определите простейшие формулы минералов, имеющих состав в массовых
долях процента: а) меди — 34,6; железа — 30,4; серы — 35,0; б) кальция — 29,4; серы
— 23,5; кислорода — 47,1; в) кальция — 40,0; углерода — 12,0; кислорода — 48,0; г)
натрия — 32,9; алюминия — 12,9; фтора — 54,2.

Что такое химическое уравнение? — Определение и примеры — Видео и стенограмма урока

Аналогия химического уравнения

Думайте о химическом уравнении как о мини-рецепте для создания нового вещества. Чтобы сделать красивый торт, вам нужно добавить правильное количество и пропорции яиц, муки, сахара, масла и ароматизаторов. Химическое уравнение дает информацию о правильных пропорциях ингредиентов, необходимых для образования новых веществ в химических реакциях.

Вот рецепт приготовления вкусного лимонада:

  • Чтобы приготовить большой стакан лимонада, используйте 1 1/2 стакана воды, ½ стакана лимонного сока и ¼ стакана сахара.

Вот «рецепт» образования воды из молекулярного водорода и молекулярного кислорода:

  • 1 моль кислорода плюс 2 моля водорода дает 2 моля воды.

Обратите внимание, что так же, как чашка — это количество в рецепте, моль — это количество в химических реакциях.

Чтобы написать уравнение, используя химические символы и компоненты химического уравнения, мы должны написать:

Как видите, и химическое уравнение, и рецепт лимонада содержат адекватную информацию, которая показывает, как создать новый продукт.

Части химического уравнения

В общем случае мы представляем уравнение следующим образом:

Мы говорим, что есть левая и правая части уравнения и что они разделены стрелкой. Стрелка может быть стрелкой, указывающей вправо, стрелкой, указывающей влево, или двунаправленной стрелкой, в зависимости от химического состава и равновесия, вовлеченного в химическую реакцию. Вы можете прочитать стрелку как «идет к», «формирует» или «урожайность».»

Чтобы представить общее химическое уравнение, мы часто используем буквы алфавита. Мы читаем уравнение как «А плюс В дает АВ» (или «А плюс В образует АВ» или «А плюс В переходит в АВ»). Обратите внимание, что А и В — реагенты, а АВ — продукт (вновь образовавшееся вещество в химической реакции).

Существует множество различных видов химических реакций, и они различаются по количеству реагентов и продуктов. На диаграмме схематично показаны различные способы изменения или перегруппировки реагентов и продуктов в химической реакции.

Химические уравнения = реакции

Поскольку химическое уравнение представляет собой химическую реакцию, важно понимать, что такое химическая реакция. Вы наблюдаете химические реакции, происходящие каждый день. Химическая реакция происходит, когда материя перестраивается с образованием другого или нового вещества.

Поджарьте яйцо или приготовьте что-нибудь по-настоящему, и произойдет химическое изменение.Красивое ночное небо Четвертого июля — это удивительная демонстрация происходящих химических реакций. Сжигание бревна в костре является примером химической реакции горения. Даже этот старый ржавый винт на полу вашего гаража — результат химической реакции.

Мы говорим, что в химической реакции произошло химическое изменение. Чтобы помочь нам понять, как материя была перестроена, мы используем химические уравнения, чтобы символизировать, какие химические изменения произошли.

Атомы и молекулы в уравнении

Как вы уже знаете, основными частями химического уравнения являются реагенты и продукты. Однако помимо этого в химической реакции представлены и другие фрагменты информации. Дополнительная важная информация, предоставляемая в химических реакциях, включает количество атомов и молекул в химической реакции, показанное с коэффициентами и нижними индексами.

Число перед реагентом или продуктом представляет собой коэффициент и указывает количество частиц, необходимых для протекания химической реакции.Химические уравнения должны быть сбалансированы, а это означает, что такое же количество атомов, вступающих в химическую реакцию, должно выйти из химической реакции.

Это коэффициент, который ставится перед реагентами и продуктами, уравновешивающими химические компоненты уравнения, и вы узнаете, как сбалансировать химические уравнения, используя коэффициенты, на другом уроке.

Обратите внимание, что в следующем уравнении перед молекулярным водородом стоит цифра 3, а перед аммиаком — цифра 2. Когда коэффициент химического вещества равен 1 (как в случае с N2), он не записывается в уравнении, но считается равным 1.

Число в нижнем индексе — это количество атомов в определенном химическом веществе. Например, в этом химическом уравнении подстрочная цифра 2 означает, что 2 атома водорода составляют молекулярный водород, а в аммиаке имеется один атом азота и 3 атома водорода.

Для некоторых химических реакций требуется вещество для ускорения или катализа химической реакции. Примерами катализаторов являются тепло, электричество и некоторые химические вещества или металлы, такие как платина.В химическом уравнении требование катализатора в химической реакции написано над стрелкой.

Часто важно знать физическое состояние реагента или продукта. Эти физические состояния представлены следующим образом: для газа показано г ; твердое тело обозначается s ; жидкость с л ; и водный раствор aq . Аббревиатуры физических состояний химических компонентов в уравнении всегда выделены курсивом.

На этой диаграмме представлены компоненты химического уравнения. Вы захотите ознакомиться с информацией, содержащейся в химическом уравнении, и использовать ее как рецепт создания новых химических веществ.

Итоги урока

Мы узнали, что химическое уравнение используется, чтобы показать, как продукты образуются из реагентов. Вы узнали, что реагентов всегда находятся в левой части химического уравнения и что продуктов всегда находятся в правой части химической реакции, и что химическое уравнение аналогично рецепту.Мы также узнали, что число атомов и молекул, вступающих в химическую реакцию, физические состояния реагентов и продуктов, а также необходимость катализатора в химической реакции — все это информация, представленная в химическом уравнении.

Продолжая изучать химию, вы познакомитесь со многими различными химическими реакциями и соответствующими химическими уравнениями. Вы станете экспертом в их интерпретации, потому что теперь у вас есть понимание компонентов химических уравнений и того, как они представлены.

Wolfram|Alpha Примеры: Химия


Другие примеры

Химические элементы

Используйте Wolfram|Alpha для изучения элементов периодической таблицы.

Найдите количество элементов:

Получить информацию о химическом элементе:

Найдите элементы, соответствующие заданным критериям:

Постройте свойство для класса элементов:

Еще примеры


Другие примеры

Химические соединения

Поиск химических веществ по названию, химической формуле или другому идентификатору.

Получить информацию о химическом соединении:

Укажите соединение по химическому идентификатору:

Сравните различные органические химические вещества:

См. примеры липидов, включая глицерофосфолипиды, жирные кислоты и многое другое:

Еще примеры


Другие примеры

Ионы

Узнайте о положительно и отрицательно заряженных ионах и их свойствах.

Получить информацию об ионе:

Сравните ионы данного элемента:

Найдите конкретное значение свойства для класса ионов:

Еще примеры


Другие примеры

Химические количества

Вычислить экстенсивные свойства химических веществ, которые зависят от количества присутствующего вещества, и преобразовать количества между различными единицами измерения.

Введите количество по массе:

Найдите количество молей данной массы:

Преобразование количества в объемы:

Еще примеры


Другие примеры

Химические растворы

Исследуйте свойства различных растворов, которые зависят от растворителя, растворенного вещества и концентрации.

Вычислите свойства химического раствора:

Вычислить свойства количества раствора:

Выполните расчеты титрования:

Выполните расчеты разбавления:

Еще примеры


Другие примеры

Химические реакции

Используйте Wolfram|Alpha, чтобы сбалансировать химические уравнения, определить стехиометрию реакции и предсказать продукты.

Сбалансируйте химическое уравнение:

Рассчитайте стехиометрию реакции:

Найти химические реакции с использованием реагентов или продуктов:

Еще примеры


Другие примеры

Химическая термодинамика

Расчет термодинамических свойств, таких как энтропия, теплоемкость или давление паров, для широкого спектра химических веществ.

Найдите свойства вещества в данной фазе:

Вычислить свойства при заданной температуре:

Выполните расчеты по уравнению Аррениуса:

Оцените термодинамические свойства, используя метод Джобака:

Еще примеры


Другие примеры

Функциональные группы

Исследуйте функциональные группы, такие как цианаты, пероксиды, алканы и галогениды.

Получить информацию о функциональной группе:

Получить информацию о защитной группе:

Найти защищающее групповое поведение при определенных условиях:

Еще примеры


Другие примеры

Хеминформатика

Используйте Wolfram|Alpha для изучения свойств хемоинформатики от инвариантов графа, таких как индекс Балабана J или индекс Хосоя, до дескрипторов QSAR, таких как количество доноров водорода или самая длинная цепь.

Найдите наибольшую общую субструктуру между двумя молекулами:

Найдите доноров и акцепторов водородной связи:

Вычислите набор топологических индексов для молекулы:

Еще примеры


Другие примеры

Квантовая химия

Свяжите химические свойства с лежащей в основе квантово-механической природой атомов и молекул.

Соберите электронную конфигурацию:

Соберите орбитальную диаграмму основного состояния:

Найдите атомный радиус:

Подсчитайте количество валентных электронов:

Еще примеры


Другие примеры

Облигации и орбитали

Исследуйте свойства электронных орбиталей и связи, которые они образуют. Найдите связи по составляющим их атомам, по типу связи или по исходному химическому веществу.

Получите сводную информацию о связях для химического вещества:

Вычислить гибридизацию в соединении:

Сравните гибридизацию в двух соединениях:

Еще примеры


Другие примеры

Ядерная химия

Изучите ядерную химию с помощью Wolfram|Alpha.

Запишите символ нуклида:

Рассчитать энергии связи:

Исследуйте источник элементов:

Еще примеры

Различать физические изменения и химические изменения.

Пузыри, цвета и запахи… О боже! :

На этом уроке учащиеся проведут наблюдательные и экспериментальные исследования, чтобы отличить физические изменения от химических. Студенты будут делать и записывать наблюдения, а также определять экспериментальные переменные. Студенты проведут несколько исследований, чтобы помочь им понять разницу между химическими и физическими изменениями.Учащиеся будут записывать исследовательские наблюдения и использовать их для доказательства того, что произошло физическое или химическое изменение.

Тип: план урока

Какая у вас сдача?:

Учащиеся определят лучший материал для игрового оборудования, проанализировав физические изменения, которые происходят с каждым типом.

Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для того, чтобы выявить мысли учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.

Тип: план урока

Вводный урок по физическим и химическим изменениям:

На этом уроке POE учащиеся изучат различные визуальные и словесные представления физических и химических изменений, чтобы предсказать определение и индикаторы типов изменений, наблюдать за различными изменениями и объяснять, как их определение сравнивается с определением класса.

Тип: план урока

Химические и физические изменения:

Этот вкусный урок о физических и химических изменениях потребует от учеников применить свои научные знания к угощению на заднем дворе.

Тип: план урока

Давайте внесем изменения!!!:

На этом уроке учащиеся проводят 11 различных экспериментов, наблюдают за изменениями и определяют, произошло ли физическое или химическое изменение.Эксперименты позволяют учащимся наблюдать различные виды физических изменений (изменение состояния, растворение, изменение размера) и химических изменений (изменение цвета, образование новых веществ).

Тип: план урока

Материя меняется, но масса сохраняется!:

Целью этого урока является то, чтобы учащиеся поняли, как определить, являются ли изменения в материи физическими или химическими изменениями. Кроме того, учащиеся увидят, что масса до и после физических и химических изменений будет одинаковой, что подтверждает закон сохранения массы. Урок состоит из демонстрации учителем, лабораторных работ учащихся. письменная деятельность для поддержки результатов учащихся и создание презентаций для студентов, чтобы они могли поделиться своими результатами и применением концепций в реальном мире.

Тип: план урока

Ч-Ч-Изменения!:

Этот урок предназначен для ознакомления учащихся с понятиями физических и химических изменений в веществах.На уроке учащиеся учатся определять, какой тип изменения произошел. Урок также дает учащимся возможность произвести изменение вещества и определить его как химическое или физическое изменение.

Тип: план урока

Изменить или нет — та же масса:

Учащиеся проводят наблюдения и берут массу различных конструкций, построенных учителем.Они перестраивают структуры и снова измеряют массу. В ходе обсуждения в классе учащиеся приходят к пониманию того, что при химическом или физическом изменении масса сохраняется.

Тип: план урока

Химические и физические изменения, урок 2 из 4:

В конце этого урока учащиеся смогут перечислить признаки физических или химических изменений и будут иметь высокую степень уверенности в своей способности распознавать их и различать их в повседневной жизни.

Тип: план урока

«Пора перемен»:

Физические изменения не меняют того, из чего сделаны вещи, но химические изменения меняют то, из чего они сделаны.

Тип: план урока

Химические и физические изменения, урок 3 из 4:

Во время физического изменения частицы на микроскопическом уровне перестраиваются, но новое вещество не образуется.Во время химического изменения частицы распадаются, а атомы перестраиваются в новые частицы, образуя тем самым новое вещество.

Тип: план урока

Lord of Fries Conservation MEA:

Это MEA 8-го класса.В рамках этого MEA учащимся будет предложено изучить различные виды котлет для гамбургеров и выбрать тот, который лучше всего подходит для ресторана. Некоторые из областей, которые будут изучать студенты, — это то, как котлеты для гамбургеров претерпевают химические изменения, но масса не теряется, а превращается в другие вещества. Они также исследуют, как котлеты для гамбургеров химически изменяются из-за изменения температуры. Студенты также узнают, как закон сохранения массы используется в нашей повседневной жизни. Например, при приготовлении котлеты для гамбургера масса не теряется, но иногда от мяса отделяются соки.Кроме того, в картофеле фри вещества не образуются, а масло поглощается картофелем фри.

Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для того, чтобы выявить мысли учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.

Тип: план урока

Время изменить ребенка!?!?!?:

В ходе этого открытого опроса учащиеся узнают, что делает человека, носящего подгузник, «сухим» и является ли это химическим или физическим изменением.

Тип: план урока

Исследования химических изменений | Запрос в действии:

В этой серии из 10 исследований учащиеся приобретают опыт работы с доказательствами химических изменений — образованием газа, изменением температуры, изменением цвета и образованием осадка. Студенты начинают с того, что отмечают, что похожие на вид порошки можно отличить по тому, как они химически реагируют с определенными тестируемыми жидкостями. Затем учащиеся используют свои химические тесты и наблюдения, чтобы идентифицировать неизвестный порошок и, в последующем, определить активные ингредиенты в разрыхлителе. Учащиеся продолжают изучать химические изменения, используя термометр, чтобы наблюдать, как температура повышается или понижается во время химических реакций. Затем они контролируют эти реакции, регулируя количество реагентов.В другом наборе упражнений учащиеся используют изменение цвета индикатора краснокочанной капусты для классификации веществ как кислот или оснований, нейтрализуют растворы и сравнивают относительную кислотность двух разных растворов. Учащиеся завершают исследование, сравнивая осадок с одним из образующих его реагентов. Учащиеся видят, что в ходе химической реакции образовалось новое вещество. Информация и вопросы о фотосинтезе и клеточном дыхании включены в качестве примеров химических изменений на страницах 316-318 этого ресурс.

Тип: Блок/последовательность уроков

Отделение химии средней школы | Глава 6 | Химическое изменение:

Учащиеся изучают концепцию, согласно которой химические реакции включают разрыв определенных связей между атомами в реагентах, а также перегруппировку и повторное связывание этих атомов с образованием продуктов.Студенты также разрабатывают тесты, чтобы выяснить, как можно изменить количество продуктов и скорость реакции. Студенты также изучат эндотермические и экзотермические реакции.

Тип: Блок/последовательность уроков

5 Решение задач, пространственное мышление и использование представлений в науке и технике | Исследования в области дисциплинарного образования: понимание и улучшение обучения в бакалавриате в области науки и техники

являются предметом серьезного расследования в DBER. В этом разделе мы выделяем исследования, в которых конкретно изучаются стратегии улучшения решения проблем (см. главу 4, где обсуждаются исследования стратегий содействия концептуальным изменениям, и главу 6, где обсуждаются исследования более общих стратегий обучения).

Физика

В то время как ранние исследования в области физики выявили различия в решении проблем между экспертами и новичками, текущие исследования в области решения физических задач в первую очередь исследуют, как продвинуть студентов от новичков к решению задач экспертами в данной области.С этой целью DBER исследовал эффективность различных видов поддержки студентов (или строительных лесов), в том числе следующих:

•   использование специальной схемы решения проблем (Heller and Heller, 2000; Pólya, 1945; Reif, 1995; Van Heuvelen, 1991),

.

•   выяснение различных типов проблем (Mestre, 2002; Van Heuvelen, 1995; Van Heuvelen and Maloney, 1999),

•   предоставление примеров решений (Chi et al. , 1989; Ward and Sweller, 1990) и

.

•   изменение формата классной комнаты, чтобы обеспечить больше руководства и взаимодействия (Cummings et al., 1999; Дух, 1997; Hoellwarth, Moelter, and Knight, 2005).

Другие области исследования включают эффективность и использование типовых задач (Cohen et al., 2008), нетрадиционных типов задач (Ogilvie, 2009), компьютерных тренеров (Gertner and VanLehn, 2000; Hsu and Heller, 2009; Reif and Scott, 1999) и кооперативные групповые взаимодействия (Хеллер и Холлабо, 1992; Хеллер, Кейт и Андерсон, 1992). Это исследование проводится в самых разных условиях, от небольших исследовательских лабораторий до крупных аудиторных занятий, и комитет охарактеризовал результаты исследования по этой теме как сильные.

В целом, это исследование показывает, что экспертным навыкам решения физических задач можно научить и что тщательно разработанная поддержка оказывается полезной для учащихся. Тем не менее, отдельные исследования показывают, что преимущества данного типа строительных лесов в решении проблем невелики и их трудно измерить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск