Химия что это со: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Химия: наука и искусство материи

Химия это наука, целью которой являются не только открытия, но и – главным образом – созидание. В этом смысле она является искусством по усложнению материи. Чтобы уловить логику последней эволюции в области химии, следует преодолеть временное пространство и вернуться назад на почти четыре миллиарда лет.

Жан-Мари Лен

Химия играет центральную роль как за счет своего места среди естественных и познавательных наук, так и за счет своей экономической значимости и повсеместного присутствия в нашей обыденной жизни. Поскольку она везде и всюду, то о ней часто забывают и, возможно, вскоре и вовсе перестанут упоминать. Она не стремится на авансцену, однако без нее были бы не возможны многие яркие достижения: подвиги в области терапии, отважные шаги космонавтики, чудеса техники… Она вносит определяющий вклад в потребности человечества в продуктах питания и лекарствах, одежде и жилье, энергии и сырье, транспорте и средствах коммуникации.

Она поставляет материал для физики и промышленности, образцы и субстраты для биологии и фармакологии, свойства и процессы для науки и техники.

Мир без химии был бы миром без синтетических материалов, то есть без телефона, без компьютера, без кино и без синтетических тканей. Это был бы мир без аспирина, мыла, шампуня, зубной пасты, косметики, противозачаточных средств, без бумаги, то есть без книг и газет, без клея, без краски…

Не будем забывать и о том, что химия позволяет историкам искусства проникнуть в тайны изготовления картин и скульптур, которыми мы наслаждаемся в музеях, что она позволяет сотрудникам научной полиции анализировать образцы частиц с «места преступления» и быстрее выйти на след преступников, и что именно она раскрывает молекулярные тонкости блюд, которые обволакивают наши вкусовые рецепторы.

Наряду с физикой, которая раскрывает законы Вселенной, и биологии, которая расшифровывает правила всего живого, химия является наукой материи и ее трансформаций.

Жизнь есть ее самое высшее выражение. Она играет основополагающую роль в нашем понимании материальных явлений, в нашей способности воздействовать на них, менять их и контролировать.

Вот уже скоро два века, как молекулярная химия выстроила широкий спектр молекул и все более и более совершенных материй. От синтеза мочевины, произведенного в 1928 г. (что стало настоящей революцией ибо было доказано, что возможно получение «органической» молекулы из минерала) до завершения в 1970-е годы синтеза витамина В12, эта научная дисциплина постоянно утверждала свою власть над структурами и трансформацией материи.

Молекула как Троянский конь

За пределами молекулярной химии простирается область так называемой супрамолекулярной химии, которая интересуется уже не тем, что происходит в молекулах, а тем, что происходит между ними. Ее цель понять и контролировать процесс взаимодействия молекул между собой, их взаимной трансформации, сцепления в определенном порядке. Эмиль Фишер, лауреат Нобелевской премии по химии 1902 г.

, использовал образ ключа и замочной скважины. Сегодня мы говорим о «молекулярном распознавании».

Роль этих молекулярных взаимодействий наиболее впечатляюща в области биологии: частицы протеинов соединяются, чтобы сформировать гемоглобин; белые тельца распознают и уничтожают чуждые тела; вирус СПИДа находит определенное место для внедрения; генетический код передается в записи и через прочтение алфавита базы протеинов… Возьмем один показательный пример «самоорганизации» вируса мозаики табака: не менее 2 130 простых протеинов соединяются для того, что образовать спиральную башню.

Эффективность и элегантность этих природных явлений настолько увлекательны для химика, что он пытается воспроизвести или же изобрести новый процесс образования молекул, способных создавать новые молекулярные построения с множественными применениями. Почему бы не представить себе молекулы, способные переносить в ядро избранной цели фрагменты АДН, например, для лечения генетических заболеваний? Эти молекулы могли бы стать Троянским конем, который позволял бы своему всаднику преодолевать такие непреодолимые преграды, как клеточные мембраны.

Многие ученые во всем мире терпеливо и, я бы сказал, «по меркам» выстраивают супрамолекулярные структуры. Они наблюдают за тем, как молекулы, казалось бы, перемешанные в беспорядке, находят одна другую, распознают друг друга и затем поступательно связываются между собой, чтобы в итоге спонтанно, но в то же время исключительно четко, возвести супрамолекулярное строение.

Так, у химиков, вдохновленных явлениями, которые нам демонстрирует сама природа, зародилась идея вызвать, а затем пилотировать появление супрамолекулярных соединений, иначе говоря смоделировать «молекулярное программирование». Химик создает основные кирпичики (молекулы, наделенные определенными структурными свойствами и способностью к взаимодействию), затем применяет «цемент» (код соединения), призванный связать их между собой. Таким образом он получает супер структуру путем самоорганизации. Синтез молекулярных кирпичиков, способных к самоорганизации, намного проще, чем синтез финального сооружения. Этот путь исследований открывает широкие перспективы, в частности, в области нанотехнологий: вместо того, чтобы создавать наноструктуры, надо дать наноструктурам самим образовываться путем самоорганизации, то есть надо перейти от производства к самопроизводству.

И уже совсем недавно появилась так называемая адаптативная химия, когда система в целях построения сама совершает селекцию среди свободных кирпичиков и становится способной адаптировать соединение этих объектов в зависимости от требований центра. Эта химия, которую сам я называю «динамичной конституциональной химией», уже приобретает окраску теории Дарвина!

От материи к жизни

Вначале был «Большой взрыв», и воцарилась физика. Затем, при более благоприятных температурах, пришла химия. Частицы образовывали атомы, которые соединялись в молекулы, становившиеся все более и более сложными; они, в свою очередь, соединялись в скопления и мембраны, дав жизнь первым клеткам, из которых и родилась жизнь на нашей планете 3,8 миллиардов лет назад.

От разделенной материи к конденсированной, а затем и организованной, живой и мыслящей… Становление Вселенной под влиянием информации вело эволюцию материи к возрастанию числа сложных соединений путем самоорганизации. Задача химии познать пути этой самоорганизации и проложить пути перехода от инертной материи через дожизненную, чисто химическую, эволюцию к зародышу жизни и затем к живой и, наконец, к мыслящей материи.

Она также дает средства для познания прошлого, для изучения настоящего и возводит мосты, ведущие в будущее.

Своим предметом (молекула и материя) химия выражает свою созидательную силу и свою способность производить новые молекулы и материи: новые, поскольку они не существовали до того, как были созданы путем преобразования структур атомов в новые комбинации и ранее не существовавшие, бесконечно разнообразные структуры. За счет пластичности форм и функций химических объектов химия аналогична искусству. Как и художник, химик отражает в материи плоды своего воображения. Камень, звуки, слова становятся произведением искусства только под воздействием скульптора, композитора или писателя. Таким же образом химик создает оригинальные молекулы, новые материалы и неведомые до сих пор свойства из элементов, составляющих материю.

Сущность химии не только в открытии, но и в изобретении и особенно – в созидании. Книгу Химии следует не только читать, ее надо писать. Нотную партитуру Химии следует не только исполнять, ее надо сочинять.

Промышленная химия что это и где применяется

07.08.2020 Новости партнеров

Сегодня есть немало компаний, которые предлагают купить промышленную химию оптом и есть другие предприятия, которые эту химию покупают. Попробуем разобраться с тем, что такое промышленная химия и где она может быть использована.

Общие сведения

Характеристика «промышленная» говорит о том, что эта химия применяется в производственных целях. Рассмотрим подробнее в каких производственных отраслях применяются те или иные химические вещества.

Производство пищевых продуктов

Если вы полагаете, что современные продукты питания изготавливаются исключительно из того, что росло в поле и мычало на ферме, то это не совсем так. Для получения тех или иных вкусовых и питательных свойств, при изготовлении продуктов питания, применяется промышленная химия. Многочисленные вкусовые добавки, стабилизаторы, красители, консерванты и др. , все эти препараты можно отнести к категории промышленной химии.

Производство медицинских препаратов

Большая часть своевременных лекарств производится на основе химических веществ и соединений. Поэтому медицинская промышленность — это один из первоочередных заказчиков и покупателей промышленной химии.

Производство лакокрасочных материалов

Промышленная химия применяется при производстве лаков, красок, эмалей, грунтовок, растворителей и всего того, что относится к категории лакокрасочных материалов. Химические вещества, используемые при изготовлении этих материалов, отвечают за фактуру, колер и адгезию готового покрытия. Большая часть лакокрасочных материалов в настоящий момент изготавливается с применением промышленной химии.

Производство ГСМ и технических жидкостей

Горючесмазочные материалы и технические жидкости изготавливаются с применением промышленной химии, которая необходима для придания нефтепродуктам тех или иных эксплуатационных качеств. К этой категории материалов относятся топливо, технические смазки, хладагент для климатического оборудования и т.д.

Производство агрохимии

В настоящее время большая часть сельхозработ за редким исключением выполняется с применением химикатов. Будь то удобрения, средства для борьбы с болезнями и прочие вспомогательные средства, все они производятся на базе тех или иных химических элементов.

Химия – это область чудес

Химия – это область чудес

… в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области, — в далеком 1923 году написал Максим Горький. Об этом и не только шла речь на креативной сессии Института «Умные материалы и технологии» ТГУ.

– Институт «Умные материалы и технологии» – одна из пяти стратегических академических единиц (САЕ) нашего университета. Это консорциум сильных и самодостаточных подразделений: Сибирского физико-технического института, НИИ прикладной математики и механики, химического, физического, физико-технического, радиофизического факультетов, – поясняет координатор проекта Ирина Курзина, д-р физико-математических наук, профессор кафедры физической и коллоидной химии ХФ ТГУ. – Чуть больше года назад перед группой ученых была поставлена задача – определить перспективное направление развития современной академической мысли в интегрированном поле физики, химии и некоторых других смежных наук. Так родилась наша САЕ и образовалось исследовательское и образовательное пространство, в котором сконцентрированы ресурсы для реализации больших проектов на стыке этих научных дисциплин. Совершать действительно прорывные открытия в современном мире под силу только таким междисциплинарным коллективам. – Подход к организации исследований в рамках САЕ, имеет некоторые трудности, – комментирует специалист Института «Умные материалы и технологии» Иван Еремин, канд. физико-математических наук, ученый секретарь, заведующий лабораторией математической физики  НИИ ПММ ТГУ. – Для многих университетских сотрудников непривычным оказался такой формат работы, когда нет единого жесткого центра управления, когда главную роль играют партнерские отношения и умение договариваться в рамках достижения общей цели. С другой стороны, возможность создания достаточно мобильных групп специалистов под конкретную задачу – очевидный положительный эффект реализации такого подхода. Именно сами ученые решают: кто должен объединиться в команду, сколько ресурсов необходимо привлечь, какие идеи поддержать и прочее. Совещательный орган – Ученый Совет САЕ – не диктует никаких условий, а только оказывает организационную, кадровую, административную или финансовую поддержку. А цели у Института «Умные материалы и технологии» впечатляющие! Новые синтетические материалы уже сейчас востребованы в разных отраслях народного хозяйства: от производства строительных и упаковочных материалов до изготовления лекарств. В планах – освоение новых высокотехнологичных рынков: AeroNet (разработка беспилотных летательных аппаратов), AutoNet (конструирование робототехники), SafeNet (формирование систем информационной безопасности), EnergyNet (интеллектуализация энергетики и способов взаимодействия объектов энергетических систем). Уже сегодня ясно, что помимо химиков и физиков очень скоро в САЕ будут востребованы и другие специалисты. Например, экономисты для вычисления объемов существующих и будущих рынков умных материалов и технологий. Или маркетологи, понимающие как формировать спрос на товары и услуги, о существовании которых пока ничего не известно потребителю.

Результатом интеграции научно-исследовательской и образовательной деятельности САЕ является открытие автономных междисциплинарных магистерских программ. В рамках креативной сессии полезным оказался обмен мнениями участников по вопросам реализации магистерской  программы «Трансляционные химические и биомедицинские технологии», объединяющей специалистов в области химии, биологии и медицины. Это был первый опыт открытия пилотных программ в ТГУ. На старте было много страхов и сомнений. Один из вопросов – выбор профиля «Биология» или «Химия» для прохождения аккредитации. В итоге было выбрано химическое направление. Основная идея при разработке программы заключалась в том, чтобы помочь химикам развить навыки исследовательской работы в биологической и биомедицинской среде. Ставка делалась на то, чтобы выпускники, работая по своей основной специальности, знали основы биомедицины. Программа уникальна и пока не имеет аналогов в России.

–  Данная магистерская программа дает шанс выпускникам, химического факультета попробовать себя в чем-то новом, – делится впечатлениями магистрант первого года обучения Валерий Харитонов. – Мы можем реализовать себя, применив полученные академические знания к интересующей профессиональной деятельности. Здесь могут найти свое призвание, например, бакалавры-химики, которые хотели бы связать свое будущее с медициной. Синтезировать новое вещество – это не единственная задача, которая стоит перед магистрантами. Нам помогают ответить на вопросы: как организовать клинические испытания лекарства, как вывести товар на рынок и другие. Мне кажется, такой подход к образованию не только полезен для конкретного человека, но и оправдывает себя в масштабах государства. Человек вырастает в настоящего профессионала, способного применить свои знания и компетенции на практике. На уровне государства решается проблема коммерциализации научных разработок, когда магистранты совместно с учеными не только решают определенную научную проблему, но и апробируют свои  изобретения на практике.

Магистерская программа «Трансляционные химические и биомедицинские технологии» – это и площадка клинических лабораторных испытаний синтезируемых веществ, и «кузница» кадров (например, для НИИ онкологии Томского национального исследовательского медицинского центра). К слову сказать, Томский НИМЦ – самое крупное подобное подразделение в России. Он объединяет шесть научно-исследовательских институтов медицинского профиля: институты фармакологии и регенеративной медицины, онкологии, медицинской генетики, кардиологии, психического здоровья, акушерства, гинекологии и перинатологии. Вот как оценивает такое взаимодействие старший научный сотрудник лаборатории молекулярной онкологии и иммунологии НИИ онкологии Томского НИМЦ, кандидат биологических наук Евгений Денисов:

– «Трансляционные химические и биомедицинские технологии» – единственная программа, включающая в себя всю цепочку изобретения в биомедицине: от фундаментальных исследований до разработки конкретного препарата. Этого долгое время не хватало нашему Центру. С такой программой у нас наконец-то намечается переход от эры поиска маркеров для апробации нового вещества к эпохе разработки препаратов и вывода их на рынок. Еще одним плюсом является создание актуальных курсов для студентов, в том числе в области биомедицины. Также мы получили возможность подготовки кадров под свои нужды. Если раньше проходило два-три года, прежде чем студенты-практиканты и стажеры превращались в молодых специалистов и ученых, то теперь магистерская программа позволяет формировать исследователя-профессионала уже в университете.

Продолжает разговор доктор медицинских наук, врач-иммунолог, профессор кафедры органической химии ХФ ТГУ Елена Чурина:

– В рамках магистерской программы «Трансляционные химические и биомедицинские технологии» я преподаю новый авторский курс «Основы общей иммунологии». Сегодня это одно из самых актуальных в мире направлений междисциплинарных научных исследований на стыке биологии, медицины, физики и химии. Иммунология всегда привлекала к себе действительно ярких ученых. В  биомедицине вообще, и в иммунологии, в частности, нужны умные, свободные, креативные и талантливые молодые люди. В нашей пилотной магистерской программе созданы все условия, чтобы именно такие исследователи появлялись в Институте «Умные материалы и технологии». Особенно приятно наблюдать неподдельный интерес магистрантов к моей дисциплине, который выражается в хорошей посещаемости, желании по-настоящему осмысливать материал. Очевидно, что молодые люди понимают, зачем сюда пришли, для чего им нужны эти знания. Поэтому я, как ученый и преподаватель, получаю огромное удовольствие от работы с ними.

У руководства магистратуры большие планы и на отдаленное, и на ближайшее будущее. Так, в октябре 2017 на базе Томского государственного университета совместно с английским Университетом Ланкастера (один из партнеров Института «Умные материалы и технологии») планируется проведение своеобразных мастерских – workshops. Объединенные российско-британские студенческие команды будут решать конкретные научно-прикладные задачи в области биомедицины, презентовать свои проекты. А наши и зарубежные профессора – выступать в роли экспертов-аналитиков в оценке предложенных идей. Можно сказать, что амбициозные цели Института «Умные материалы и технологии» по подготовке молодых ученых мирового уровня постепенно реализуются. Следовательно, величайшие открытия Томского государственного университета, о которых узнает мир, не за горами.

Материал подготовлен участниками проекта
«Развитие коммуникационных площадок»

Жизнь — химия, и ничего больше / Хабр

Моя первая статья… поехали…

Что такое жизнь? На ум приходят сложнейшие определения, философские высказывания о сознании, высшем замысле, предназначении. И я не исключение. Но, как говорил Л.Н. Толстой: Самый верный признак истины — простота и ясность. Ложь всегда сложна, вычурна и многословна. Глубоко внутри зрело понимание того, что все происходящее вокруг на самом деле просто, банально и, возможно даже, не имеет никакой цели. Хоть это и не умаляет чудесности построения мира.

Приятно было бы осознавать что какой-то творец за нами наблюдает (управляет — это уже слишком оптимистично), интересуется нашими успехами, сравнивает с результатами других творений. Но… ничего не предвещает такого развития событий. Тогда что такое жизнь?

Наверное не стоит больше лить воду. Понимание вопроса, описанного в этой статье, пришло после лекций Роберта Сапольски «Биология поведения». Если кратко:

  • наше сознание ничего не решает — все ответы на реакции рождаются в мозгу, а сознание лишь додумывает им «оправдание».

  • не существует никакого нейрона который ГЕНЕРИРУЕТ мысль. По сути мозг работает как процессор — получил на входе 1… на выходе 2 (или что там мозг себе насчитал).

  • все что после нас остается — это наша ДНК, точнее ее часть — определенная молекула со своей формулой. Одна из бесчисленно всевозможных химических молекул на планете Земля.

Зачем все это? А незачем. Начнем с самого начала. Химическая пробирка, какие-то соединения сливаются вовнутрь и начинается реакция, которая идет до тех пор, пока не установится равновесие.

1+2 <=> 3+4

В самом простом показательном случае мы получаем 100% вещества 3 и 4 и реакция полностью прекращается, потому как 3 или 4 выводятся из зоны реакции — выпадают в осадок, выделяются как газ. осадок не растворим в остальных 3 соединениях, газ просто улетучивается из пробирки. Но в большинстве случаев достигается определенная концентрация, а дальше реакция идет в обратном направлении и начинаются химические качели. Все зависит от температуры, давления, освещенности и т.п.

Если добавить вещество 5,6,7,8,9 — все гораздо более усложнится. Если увеличить размеры пробирки — это тоже создаст разные зоны освещенности, давления, температуры — концентрации разных веществ будут отличаться в разных зонах. Появятся какие-то свои течения. Да много чего может появиться.

Вот представьте — вещество 1 больше концентрируется в зоне с хорошим освещением и температурой повыше. Само его наличие там вовсе не свидетельствует о том что ОНО ТАК ЗАХОТЕЛО. Это просто очевидный факт, потому как только там ему и положено существовать в такой концентрации. Оно живое? Нет, конечно.

Расширим размеры пробирки до все планеты Земля: климат, высоты, давление, вулканы, моря, солнце — ну все что Вы видите вокруг. Плюс миллиарды разных химических комбинаций. Просто нереальная сложность. Нет такого места куда бы мог «спрятаться» газ и нет такого осадка, который бы ничего не могло растворить за миллиарды лет.

Я уверен что в какой-то момент возникли такие соединения, которые создавали своего рода защиту вещества 1 (комплексные молекулы) от вещества 2. Таким образом блокировались эти химические качели. От этого количество вещества 1 увеличилось (ну или осталось неизменным, что в принципе одно и то же), потому как не создаются вещества 3 и 4. И тут мы не можем сказать что это жизнь. Просто химическая реакция усложнилась.

Вещество 2 тоже не остается в стороне — оно реагирует с другими, что-то там себе создает и по чистой случайности создает химическую структуру, которая может разрушить защиту вещества 1.

Я не химик, но все же такой вариант развития химических реакции нельзя назвать нереальным, учитывая бесконечную длительность, вариабельность факторов и постоянный приток новых веществ. Тут главное понять, что преобладание химического вещества 1 вовсе не обязано его сознанием. Его больше потому как оно обладает нужными химическими связями. Причем могут быть получены новые физические свойства — гидрофобность, повышение температуры плавления и т.п.

Усложнять можно до бесконечности, но в конце концов мы получим прототип клетки, в центре которой будет вещество 1. Далее еще сложнее — пускай наше вещество 1 это ДНК. Целью моей статьи не является объяснение факта что жизнь основана именно на этой молекуле. Суть в том что это никакая не борьба, а просто состояние в котором ДНК может пребывать в максимальной концентрации в определенной части «пробирки Земля». ДНК научилась создавать себе зону комфорта — наше тело, наша клетка. Мы — не более чем вместилище ДНК.

Одни ДНК организмы научились убивать другие и питаться их веществами — это не более чем химическая реакция. Оказалось, что если в ДНК появлялись мутации, которые заставляли убегать от враждебных ДНК-организмов — такие ДНК увеличивали свою концентрацию в «пробирке Земля». И не потому что они обладают сознанием, а просто потому что так смещалась химическая реакция. Хотя… мы это понимаем как ум, осторожность, страх, зашитый в нашей ДНК, врожденные рефлексы.

Не думаю, что есть смысл дальше развивать идею. Все это очень пессимистично, на самом деле. Мне лично не совсем приятно быть не более чем сосудом для своей ДНК. В конце-концов я живу для того чтобы дать начало новой жизни — продлевая свою, я увеличиваю количество потомков (ДНК) и их качество (длительность передачи опыта, воспитание) — что это как не существование во имя и ради ДНК?

Но… такова жизнь. Жизнь — результат неимоверно сложной комбинации взаимодействия множества химических веществ. Жизнь — это часть химической реакции и не более.

Что такое полимерная химия | РБК Тренды

С какими стереотипами сталкиваются ученые и почему биоразлагаемый пластик не всегда экологичен, РБК Трендам рассказала химик-технолог Сакина Зейналова

Что такое полимерная химия

Полимеры — материалы, которые обладают уникальными свойствами, например, сочетают в себе характеристики металла и керамики. Большинство полимеров создают искусственно.

Сакина Зейналова — о настоящем и будущем полимеров

За создание полимеров отвечает полимерная химия — достаточно новое направление в науке. Еще несколько десятилетий назад поступить на такую специальность было невозможно. Сейчас же это одно из самых быстро растущих направлений в химии, поскольку спрос на полимерные материалы высок. Многие вещи, которые нас окружают, полностью или частично сделаны из полимеров. Синтетические материалы уже вытесняют стекло, металл и бумагу во многих областях. При этом кроме разработки новых полимеров идет работа над усовершенствованием уже существующих. Например, ученые пытаются сделать полимеры биоразлагаемыми.

Почему России не поможет биоразлагаемый пластик

Распространение биоразлагаемых полимеров могло бы улучшить экологическую ситуацию, но не решить проблему полностью. Пластик будет разлагаться только если создать для этого определенные условия — а в России до сих пор нет ни одного промышленного полигона для компостирования. У нас нет и достаточного количества пиролизных установок, где пластик можно хотя бы сжигать и получать из него топливо и кокс.

До тех пор, пока мусор попадает на обычные свалки, нет большой разницы — биоразлагаемый он или нет. А это значит, что ресурсы, потраченные на производство экополимера, пойдут насмарку. Например, для создания флакона из биопластика на основе крахмала нужно вырастить определенную генномодифицированную культуру, потратить на это воду. А в итоге все равно получится одноразовая вещь, к тому же с небольшим сроком службы. Из-за этого некоторые разработки так и остаются в лабораториях и не выходят на рынок.

Как будет развиваться химия

В ближайшее время будет активно развиваться отрасль химии, отвечающая за направленную транспортировку лекарственных средств в поврежденные органы. Например, сейчас из-за химиотерапии страдает весь организм, а не только раковые клетки — в будущем эту проблему можно будет решить.

Вероятно, в отдельное направление по аналогии с полимерной химией выделится химия быстроидущих реакций. Активно развивается квантовая химия. В сфере полимеров растет спрос на создание высококонструкционных материалов, которые могут выдерживать большие нагрузки, например, перепады температур или радиацию.

Какие качества нужны ученому

Большую часть времени ученые заняты чтением научных статей, а не работой в лаборатории. Поэтому самый важный навык — умение работать с информацией. Это значит, что нужно быстро ориентироваться в массиве данных, уметь их анализировать. Чтобы быть в курсе актуальных трендов, нужно хорошо знать английский — весь научный мир говорит на нем. И, конечно, нужно невероятно быстро осваивать новые навыки.

Науке мешают стереотипы

Заниматься наукой в России непросто, особенно женщине. Во-первых, есть стереотип, что ученый — некий солидный мужчина лет пятидесяти, в очках и строгом костюме. И хотя значительная часть представителей академической среды и правда так выглядит, это не значит, что другим людям нет места в науке.

Еще наука иногда стереотипно воспринимается как антипод искусства, хотя между этими сферами есть много общего. Химику, как и художнику или писателю, приходится постоянно генерировать новые идеи, поэтому создание новых материалов — творчество в той же мере, как и написание картин.

Страница не найдена — Портал Продуктов Группы РСС

Сообщите нам свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку новостного бюллетеня. Предоставление адреса электронной почты является добровольным, но, если Вы этого не сделаете, мы не сможем отправить Вам информационный бюллетень. Администратором Ваших персональных данных является Акционерное Общество PCC Rokita, находящееся в Бжег-Дольном (ул. Сенкевича 4, 56-120 Бжег-Дольный, Польша ). Вы можете связаться с нашим инспектором по защите личных данных по электронной почте: .

Мы обрабатываем Ваши данные для того, чтобы отправить Вам информационный бюллетень — основанием для обработки является реализация нашей законодательно обоснованной заинтересованности или законодательно обоснованная заинтересованность третьей стороны – непосредственный маркетинг наших продуктов / продуктов группы PCC .

Как правило, Ваши данные мы будем обрабатывать до окончания нашего с Вами общения или же до момента, пока Вы не выразите свои возражения, либо если правовые нормы будут обязывать нас продолжать обработку этих данных, либо мы будем сохранять их дольше в случае потенциальных претензий, до истечения срока их хранения, регулируемого законом, в частности Гражданским кодексом.

В любое время Вы имеете право:

  • выразить возражение против обработки Ваших данных;
  • иметь доступ к Вашим данным и востребовать их копии;
  • запросить исправление, ограничение обработки или удаление Ваших данных;
  • передать Ваши персональные данные, например другому администратору, за исключением тех случаев, если их обработка регулируется законом и находится в интересах администратора;
  • подать жалобу Президенту Управления по защите личных данных.

Получателями Ваших данных могут быть компании, которые поддерживают нас в общении с Вами и помогают нам в ведении веб-сайта, внешние консалтинговые компании (такие как юридические, маркетинговые и бухгалтерские) или внешние специалисты в области IT, включая компанию Группы PCC .

Больше о том, как мы обрабатываем Ваши данные Вы можете узнать из нашего Полиса конфиденциальности.

Университет ИТМО и компания Mel Science запустили программу по обучению школьников химии

Может ли школьник сам сделать батарейку, как вырастить водоросли и силикатных медуз и объяснить даже ученикам младших классов, что такое реакции ионного обмена и почему они так важны? Университет ИТМО и компания Mel Science запустили партнерскую программу, цель которой — учить детей химии увлекательно и безопасно. В рамках занятий школьники, начиная с восьми лет, начинают понимать, как работать с реактивами, что стоит за многими процессами в природе и почему химические эксперименты — это не только красиво, но и невероятно интересно. Для участия не потребуются специальные знания, достаточно желания и свободного времени.

Mel Science разрабатывает детские наборы для проведения безопасных химических опытов дома. При этом, как отмечают в компании, MEL Chemistry — это первый химический набор, который на самом деле учит химии, а не просто показывает фокусы с научным уклоном. Наборы снабжены образовательным приложением, которое позволяет посмотреть на вещества, участвующие в реакции, в виде 3D-моделей на смартфоне и планшете, а также узнать больше по теме эксперимента и проверить свои знания, пройдя небольшой тест.

Компания имеет два офиса — в Лондоне и Петербурге — и была признана одним из самых интересных и образовательных химических проектов по версии The Royal Society of Chemistry.

С марта 2018 года Mel Science совместно со Школой юного биотехнолога (входит в Центр дополнительного образования для школьников Life Science School, созданный на базе мегафакультета биотехнологий и низкотемпературных систем Университета ИТМО) развивает партнерскую программу, цель которой — научить детей обращаться с реактивами, узнать, что такое химические реакции и как они проходят, и начать с научной точки зрения объяснять явления, происходящие вокруг. Первое занятие, на котором можно было создать собственных силикатных медуз и вырастить водоросли из солей, состоялось накануне.

Мероприятие собрало детей восьми-девяти лет, при этом, как подчеркивают организаторы, такой юный возраст — не преграда для начала занятия серьезной наукой. Тем более, опыты даются проще, если объяснить сложные понятия с помощью понятных даже ребенку предметов. К примеру, как создать причудливых медуз из раствора нескольких веществ? Для этого необходимо использовать силикат натрия, который вступает в реакцию ионного обмена с различными солями, например, с медной солью серной кислоты CuSO4. По отдельности оба вещества существуют в виде плавающих в растворе ионов, но если их смешать, ионы меди и силикат-ионы образуют нерастворимый осадок силиката меди, который из-за вязкости принимает форму медузы.

«Цель нашей компании — привить детям любовь к науке с раннего возраста. Эту задачу разделяет и Университет ИТМО, который также заинтересован в обучении не только студентов, но и школьников. Поэтому мы объединили усилия, и вуз предоставил площадку для тестирования, чтобы мы могли проверить, как дети понимают эксперименты, тексты к ним и пояснения, — рассказывает Галина Константинова, тестировщик Mel Science School. — При этом мы хотим, чтобы ребята воспринимали химические опыты не как фокус, а понимали, какие процессы происходят в реакциях. Сегодня у нас были реакции ионного обмена, соответственно вопросы и задания касались этого. Это достаточно сложно, но мы стараемся сопровождать задания рисунками, чтобы детям было проще ответить на вопросы».

Галина Константинова

По итогам первого занятия ребята освоили не только теорию, но и комплекс практических знаний — как готовить растворы и отмерять вещества с помощью специальных приспособлений, добавляет Галина Константинова. Также задачей школьников было объяснить в конце занятия, что такое реакция ионного обмена.

По словам специалистов компании, все опыты носят прикладной характер: дети уже с начальной школы учатся объяснять, как устроены предметы окружающего мира. Например, один из наборов учит, как сделать батарейку. Ее можно собрать собственными руками из нескольких химических веществ, и, если все сделано правильно, ваша батарейка будет работать так же хорошо, как и аналог, купленный в магазине.

Партнерская программа стала хорошей возможностью расширить активности Школы юного биотехнолога, добавляет руководитель школы Людмила Надточий. Сегодня школу посещают дети, начиная с седьмого и по одиннадцатый класс. Однако первое занятие, проведенное в рамках программы с Mel Science, доказывает, что и ребята помладше готовы учиться и начинать постигать серьезную науку, говорит она.

«У нас нет ограничивающих условий, главное — желание, способность воспринимать что-то новое и наличие времени. В рамках школы занятия рассчитаны таким образом, что половина из них — теоретическая часть, а половина — практическая. Мы ориентированы на то, что дети приходят к нам неподготовленными, и на занятиях мы рассматриваем такие вопросы, которые в целом интересуют любого потребителя — качество продуктов питания, как отличать красители, как их можно добывать из натуральных источников, как можно отслеживать действие ферментов, как можно видеть микроорганизмы в кисломолочных продуктах и так далее. При этом никакой особой подготовки не нужно. Поначалу я боялась, что будет сказываться некоторая разница в возрасте, но и этого не произошло. Ребята стали одной командой и общаются без ограничений», — говорит Людмила Надточий, руководитель Школы юного биотехнолога.

При этом ребята получают возможность выполнять и собственные проекты, которые они могут представить на «взрослой» конференции. Например, уже в апреле этого года сразу семь проектов участников Школы юного биотехнолога будет представлено на Конгрессе молодых ученых Университета ИТМО.

Перейти к содержанию

Что такое химия? — Химия

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Органическая химия включает изучение структуры, свойств и получение химических соединений, которые состоят в основном из углерода и водорода.

Органическая химия пересекается со многими областями, включая

.
  • Медицинская химия — проектирование, разработка и синтез лекарственных средств. Он пересекается с фармакологией (изучением действия лекарств).
  • Металлоорганическая химия — изучение химических соединений, содержащих связи между углеродом и металлом.
  • Химия полимеров — изучение химии полимеров.
  • Физическая органическая химия — изучение взаимосвязей между структурой и реакционной способностью в органических молекулах.
  • Стереохимия — изучение пространственного расположения атомов в молекулах и их влияния на химические и физические свойства веществ.

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Неорганическая химия — это изучение свойств и поведения неорганических соединений.

Он охватывает все химические соединения, кроме органических соединений.

Химики-неорганики изучают такие вещи, как кристаллическая структура, минералы, металлы, катализаторы и большинство элементов периодической таблицы.

Отрасли неорганической химии включают:

  • Бионеорганическая химия — изучение взаимодействия ионов металлов с живой тканью, главным образом путем их непосредственного влияния на активность ферментов.

  • Геохимия — изучение химического состава и изменений в горных породах, минералах и атмосфере земли или небесного тела.

  • Ядерная химия — изучение радиоактивных веществ.

  • Металлоорганическая химия — изучение химических соединений, содержащих связи между углеродом и металлом.

  • Химия твердого тела — изучение синтеза, строения и свойств твердых материалов.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Аналитическая химия включает качественное и количественное определение химических компонентов веществ.

Примеры областей, использующих аналитическую химию, включают:

  • Судебная химия — применение химических принципов, приемов и методов при расследовании преступлений.

  • Химия окружающей среды — изучение химических и биохимических явлений, происходящих в окружающей среде. Он в значительной степени опирается на аналитическую химию и включает химию атмосферы, воды и почвы.

  • Биоаналитическая химия — исследование биологических материалов, таких как кровь, моча, волосы, слюна и пот, на наличие специфических лекарств.

ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Физическая химия — изучение влияния химической структуры на физические свойства вещества.

Физические химики обычно изучают скорость химической реакции, взаимодействие молекул с излучением и расчет структур и свойств.

Подразделы физической химии включают:

  • Фотохимия — изучение химических изменений, вызываемых светом.

  • Химия поверхности — изучение химических реакций на поверхности веществ. Он включает такие темы, как адсорбция, гетерогенный катализ, образование коллоидов, коррозия, электродные процессы и хроматография.

  • Химическая кинетика — изучение скоростей химических реакций, факторов, влияющих на эти скорости, и механизма, по которому протекают реакции.

  • Квантовая химия — математическое описание движения и взаимодействия субатомных частиц. Он включает в себя квантование энергии, корпускулярно-волновой дуализм, принцип неопределенности и их связь с химическими процессами.

  • Спектроскопия — использование поглощения, испускания или рассеяния электромагнитного излучения веществом для изучения вещества или химических процессов, которым оно подвергается.

БИОХИМИЯ

Биохимия — это изучение химических реакций, протекающих в живых организмах. Он пытается объяснить их химическими терминами.

Биохимические исследования включают рак и биологию стволовых клеток, инфекционные заболевания, клеточные мембраны и структурную биологию.

Он охватывает молекулярную биологию, генетику, биохимическую фармакологию, клиническую биохимию и сельскохозяйственную биохимию.

  • Молекулярная биология — изучение взаимодействий между различными системами клетки, такими как различные типы ДНК, РНК и биосинтез белков.

  • Генетика — изучение генов, наследственности и изменчивости живых организмов.

  • Фармакология — изучение механизмов действия лекарств и влияния лекарств на организм.
    o Токсикология — подраздел фармакологии, изучающий действие ядов на живые организмы.

  • Клиническая биохимия — изучение изменений, вызываемых болезнью, в химическом составе и биохимических процессах организма.

  • Сельскохозяйственная биохимия — изучение химии растений, животных и микроорганизмов.

Таким образом, хотя есть ПЯТЬ основных разделов химии, есть много подотраслей.

Существует огромное пересечение между химией и биологией, медициной, физикой, геологией и многими другими дисциплинами.

Химия действительно ЦЕНТРАЛЬНАЯ НАУКА .

Аналитическая химия — Американское химическое общество

Что такое аналитическая химия?

Аналитическая химия — это наука о получении, обработке и передаче информации о составе и структуре вещества.Другими словами, это искусство и наука определения того, что такое материя и сколько ее существует.

Аналитическая химия может быть сложной профессией, которая вносит значительный вклад во многие области науки. Это одна из самых популярных областей работы для химиков ACS.

Чем занимаются химики-аналитики?

Химики-аналитики используют свои знания в области химии, приборостроения, компьютеров и статистики для решения проблем почти во всех областях химии и для всех видов промышленности.

Типовые рабочие функции

Химик-аналитик может проводить базовые лабораторные исследования, разрабатывать процессы и продукты, разрабатывать инструменты, используемые в аналитическом анализе, преподавать или работать в области маркетинга и права. Типичные рабочие функции включают в себя:

  • Проведение качественного и количественного анализа
  • Отбор проб, определение, выделение, концентрирование и сохранение проб
  • Настройка пределов ошибок
  • Валидация и проверка результатов посредством калибровки и стандартизации
  • Выполнение разделения на основе дифференциальных химических свойств
  • Создание новых способов измерения
  • Интерпретация данных в правильном контексте
  • Сообщение результатов и выводов другим ученым

Специальные знания

Автоматизация снизила потребность в химиках-аналитиках для проведения рутинных анализов.(Хотя человеческие знания незаменимы, особенно для устранения неполадок.) Работодатели, как правило, нанимают химиков-аналитиков, которые знают, как использовать все более сложные инструменты, используемые в современных лабораториях. Они также ценят опыт в определенных типах анализа (например, пищевой, экологический, криминалистический).

Современные сложные контрольно-измерительные приборы, а также растущие нормативные требования создали новые возможности для химиков-аналитиков в различных областях:

  • Специалисты по обеспечению качества следят за тем, чтобы лаборатории следовали задокументированным и утвержденным процедурам.
  • Эксперты по контролю качества гарантируют качество продукции, которую производят лаборатории.
  • Химики с хорошими техническими и компьютерными навыками разрабатывают и используют сложные аналитические методы.
  • Государственным учреждениям требуются химики-аналитики для проверки соблюдения нормативных требований.
  • Предприимчивые химики-аналитики могут начать свой собственный бизнес, специализируясь на определенных видах анализов или классах соединений.

Где используется аналитическая химия?

Приложения аналитической химии включают:

  • Обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов, фармацевтических препаратов и воды
  • Обеспечение соблюдения экологических и других норм
  • Сопровождение судебного процесса
  • Помощь врачам в диагностике заболеваний
  • Предоставление измерений и документации, необходимых для торговли и коммерции

Химики-аналитики часто работают в сфере услуг и работают в промышленности, научных кругах и правительстве.

Что такое химическое вещество?

Версия для печати

Наука 101 Комиссии по ядерному регулированию: что такое химическое вещество?

 Химическое вещество – это любое вещество с определенным составом. Другими словами, химическое вещество всегда состоит из одного и того же «вещества». Некоторые химические вещества встречаются в природе, например, вода. Производятся и другие химические вещества, такие как хлор (используемый для отбеливания тканей или в плавательных бассейнах). Химические вещества окружают вас повсюду: пища, которую вы едите, одежда, которую вы носите.Вы, на самом деле, состоите из самых разных химических веществ.

Химическая реакция относится к изменению химического вещества. В более общем смысле химическую реакцию можно понимать как процесс, при котором одно или несколько веществ изменяются с образованием одного или нескольких различных веществ. Химические изменения отличаются от физических изменений, которые не приводят к изменению веществ. Одним из примеров физического изменения является замерзание воды в лед. Хотя лед может иметь разные физические свойства, это все же вода.Другой пример, когда вы растворяете соль в чашке воды. Хотя может показаться, что соль исчезла в воде, у вас все еще есть вода и соль — никакое вещество не превратилось в совершенно новое вещество.

Вот один из примеров химической реакции: железо + кислород → оксид железа

Оксид железа, также известный как ржавчина, не может снова стать железом или кислородом. Это совершенно новое вещество. В уравнении вещества в левой части стрелки считаются реагентами (веществами, участвующими в химической реакции).Вещество справа от стрелки считается продуктом (веществом, полученным в результате химической реакции). В этом примере важно отметить, что в реакции не «теряется» никакой материал. С одной стороны уравнения у вас есть железо и кислород; с другой стороны, у вас все еще есть железо и кислород (теперь просто объединенные в одно химическое вещество).

В этом смысле этот пример иллюстрирует так называемый закон сохранения массы. Под «законом» мы подразумеваем общее правило того, как что-то работает или как что-то происходит.Это описание считается чрезвычайно надежным из-за большого количества подтверждающих экспериментальных проверок и наблюдений. В приведенном примере закон гласит, что продукты химической реакции имеют ту же массу («вещество»), что и реагенты. Другими словами, пока вещи перестраиваются, ничего не создается и не уничтожается.

Вот несколько способов узнать, происходит ли химическое изменение:

  1. Вы можете заметить появление пузырьков или изменение запаха, что указывает на выделение газа.Так бывает, когда пищевая сода смешивается с уксусом.

  2. Когда два прозрачных раствора смешиваются вместе, и полученная смесь становится мутной (из-за присутствия твердого вещества в жидкостях). Это известно как образование осадка.

  3. Изменение цвета (как в нашем примере со ржавчиной).

  4. Изменение температуры или появление света, например, огня.

Хотя любое из вышеперечисленного может свидетельствовать о химическом изменении, физические изменения могут иметь некоторые из тех же последствий.Один из способов определить разницу между ними состоит в том, чтобы подумать о том, можно ли физически разделить новое вещество обратно на его исходные части, другими словами, может ли материя «вернуться» к тому состоянию, в котором она была изначально. Если не может, то это химическое изменение.

Комиссия по ядерному регулированию США является независимым федеральным правительственным органом, ответственным за регулирование коммерческого использования ядерных материалов. Этот документ не защищен авторскими правами и может быть воспроизведен в образовательных целях.

Страница Последнее рассмотрение/обновление Четверг, 19 марта 2020 г.

Что такое зеленая химия | ТиПЕД

«Зеленая химия» — мощный инновационный инструмент. Наши представления о химических веществах и их воздействии на окружающую среду и здоровье человека кардинально изменились. Это новое осознание требует совершенно нового подхода к химическому дизайну. Это изменение в химическом дизайне и есть Зеленая химия.

Определение и принципы

«Зеленая химия — это использование набора принципов, которые сокращают или исключают использование или образование опасных веществ при разработке, производстве и применении химических продуктов». [1]

Зеленая химия основана на 12 принципах, которыми химики руководствуются при разработке материалов и процессов.

Двенадцать принципов зеленой химии

  1. Предупреждение
    Лучше предотвращать образование отходов, чем перерабатывать или убирать уже образовавшиеся отходы.
  2. Atom Economy
    Методы синтеза должны быть разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимальное включение всех материалов, используемых в процессе, в конечный продукт.
  3. Менее опасные химические синтезы
    Везде, где это практически возможно, методы синтеза должны быть разработаны для использования и получения веществ, малотоксичных или нетоксичных для здоровья человека и окружающей среды.
  4. Разработка более безопасных химических веществ
    Химические продукты должны быть разработаны таким образом, чтобы они выполняли свои функции при минимальной токсичности.
  5. Более безопасные растворители и вспомогательные вещества
    Использование вспомогательных веществ (например, растворителей, разделительных средств и т. д.) должно быть по возможности ненужным и безвредным при использовании.
  6. Энергоэффективный дизайн
    Энергетические потребности химических процессов должны учитываться в связи с их экологическими и экономическими последствиями и должны быть сведены к минимуму. Если возможно, синтетические методы следует проводить при температуре и давлении окружающей среды.
  7. Использование возобновляемого сырья
    Сырье или сырье должно быть возобновляемым, а не истощаться, когда это технически и экономически целесообразно.
  8. Сокращение производных
    Ненужную дериватизацию (использование блокирующих групп, защиту/снятие защиты, временное изменение физических/химических процессов) следует свести к минимуму или по возможности избегать, поскольку такие этапы требуют дополнительных реагентов и могут привести к образованию отходов.
  9. Катализ
    Каталитические реагенты (максимально селективные) превосходят стехиометрические реагенты.
  10. Дизайн для разложения
    Химические продукты должны быть разработаны таким образом, чтобы в конце их действия они распадались на безвредные продукты разложения и не сохранялись в окружающей среде.
  11. Анализ в режиме реального времени для предотвращения загрязнения
    Необходимо дальнейшее развитие аналитических методологий, позволяющих осуществлять мониторинг и контроль в реальном времени в процессе до образования опасных веществ.
  12. Безопасная химия для предотвращения несчастных случаев
    Вещества и форма вещества, используемые в химическом процессе, должны выбираться таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность химических аварий, включая выбросы, взрывы и пожары.

Посетите Beyond Benign, чтобы узнать больше: «Что такое зеленая химия?»

Что такое химия и биохимия?

Один из наших преподавателей Dr.Алессандро Чембран работает со студентами-исследователями в своей вычислительной лаборатории.

Что это?

Химия объясняет физический мир и его процессы, а химики изучают вещества — состав, структуру, свойства и реакции. Химики лидируют в решении мировых энергетических и экологических проблем. Биохимия фокусируется на изучении жизни на молекулярном уровне. Эта область представляет собой как науку о жизни, так и химическую науку, изучающую химию живых организмов и молекулярную основу процессов, происходящих в живых клетках.

Кафедра химии и биохимии предоставляет возможности обучения в классе и лаборатории и исследовательского опыта по этим дисциплинам, предназначенные для удовлетворения потребностей студентов инженерных, гуманитарных и предпрофессиональных программ, а также тех, кто хочет продолжить карьеру или получить высшее образование. изучает химию или смежные дисциплины.

Чем занимаются химики?

Американское химическое общество (ACS). Информация о карьере управление.

Размещение специальностей UMD по химии делится на:

  • Получение ученых степеней (магистров, докторов наук), профессиональных степеней (например, доктора медицины и фармакологии).
  • Работа в малых и крупных региональных и национальных отраслях. Это могут быть рабочие места в химическом производстве, биомедицинских компаниях, природоохранных агентствах, медицинских и клинических испытаниях, пищевых и агрохимических компаниях, правоохранительных органах и правительстве.
  • Возможна карьера в сфере образования.

Они получают пользу от технических и социальных навыков, приобретенных во время работы в UMD, и хорошо подготовлены к новым задачам и ролям.

Чем занимаются биохимики?

Американское общество биохимии и молекулярной биологии (ASBMB) Информация о карьере

Выпускники-биохимики имеют несколько вариантов карьеры: от исследований до преподавания, работы в области здравоохранения и разработки политики.

Опросы выпускников UMD Bulldog по специальностям биохимии показывают довольно равномерное распределение между тремя основными областями:

  1. Профессиональные программы, такие как медицинская школа, фармацевтическая школа, стоматологическая школа, программы PA, школы оптометрии или связанные с ними программы
  2. Высшие школы, такие как в качестве докторских или магистерских программ в области биохимии, биоинженерии, генетики, молекулярной биологии, фармацевтических наук или смежных программ, ведущих к преподавательской и исследовательской карьере
  3. Работа в местных и региональных отраслях промышленности, включая работу в фармацевтических компаниях, биотехнологических компаниях, экологических и компаний, занимающихся медицинскими испытаниями, и пищевых компаний

Во всех этих профессиях наши студенты извлекают выгоду из своих глубоких знаний современной химии живых существ, их ноу-хау с современными биохимическими приборами и их усиленных навыков работы в команде и общения.

Возможности карьерного роста

Степень бакалавра в области химии или биохимии позволяет студентам работать в самых разных областях, включая:

  • Биотехнологические компании
  • Компании, занимающиеся экологическими и медицинскими испытаниями
  • Химические компании
  • Компании по производству пищевых продуктов
  • Правоохранительные органы
  • Правительство
  • Образование

Выпускники UMD в области химии и биохимии в настоящее время работают в различных организациях, от местных органов власти в Супериор, штат Висконсин, до высокотехнологичных корпораций в городах-побратимах, таких как 3M и Beckman. Коултер.

Последний дополнительный отчет UMD для выпускников по специальностям «Химия» и «Биохимия» показывает, что у нас есть 100% и 97% (соответственно) зачисления наших выпускников! Это означает, что почти все, принявшие участие в опросе, либо нашли работу по своей специальности, либо вскоре после окончания учебы поступили в аспирантуру.

Chem4Kids.com: Химия: Введение


Химия — это научное изучение материи. Как химик , вы могли бы посмотреть на количество пространства, которое может заполнить объект (плотность).Как химик, вы могли бы измерить энергию атомов (состояние вещества). Химики также изучают, как кислоты могут растворять определенные соединения (реакции). Химия всегда восходит к изучению материи. За тысячи лет химики пришли к пониманию многих различных способов изменения материи и ее перемещения по Вселенной.
Если химия изучает материю, то что такое материя? Материя — это то, что вас окружает. Материя — это воздух, которым вы дышите, вода, которую вы пьете, земля, по которой вы ходите, цветы, которые вы обоняете, и пища, которую вы пробуете.Любой объект, который вы можете увидеть, понюхать или потрогать, состоит из материи. Есть также очень маленькие кусочки материи, которые вы не можете увидеть или потрогать. Химики используют специальное оборудование для изучения этих маленьких парней. Ученые предполагают, что вся материя, которую мы можем наблюдать, составляет около 5% Вселенной. Остальное состоит из темной материи и темной энергии.

Есть два основных качества материи. Материя занимает место. Даже мельчайшие частицы и кусочки атомов занимают какое-то место. Материя тоже имеет массу. Технически масса — это количество материи, которой вы обладаете. А пока вы можете думать о массе с точки зрения веса. Вам не нужна химия, чтобы сказать вам, что у слона большая масса, у бабочки меньше массы, а у атома еще меньше массы. Если вы держите объект, вы узнаете его вес и получите представление о его массе по сравнению с другими объектами.

Просто чтобы вы знали, масса и вес разные. Масса – это количество материи, одинаковое во всей Вселенной.Один килограмм железа (Fe) будет иметь одинаковую массу на Земле или на Луне. Вес зависит от гравитации окружающей среды. Этот килограмм железа будет весить больше на Земле, потому что Земля имеет более сильную гравитацию , чем Луна. Поскольку Юпитер намного больше Земли (более сильная гравитационная сила), вес этого железа на Юпитере будет намного тяжелее. Масса будет такой же.

Атомы — это мельчайшие и самые основные единицы материи, обладающие свойствами элемента.Все атомы имеют одни и те же основные части (90 004 электрона, 90 005 протонов и 90 005 нейтронов), но устроены они по-разному. Поскольку они имеют разное количество частей, атомы каждого элемента имеют разную массу. Водород (H) имеет среднюю атомную массу 1, тогда как углерод (C) — около 12, а кальций (Ca) — около 40.

Вы можете сказать: «Почему химия не занимается электронами? Разве химикам не следует работать с мельчайшими частицами материи?» Да, электроны меньше атомов, и есть субатомные частицы меньше электронов.Но эти крошечные частицы не обладают свойствами элемента. Когда маленькие части объединяются в атомы, химики начинают видеть свойства и закономерности в их поведении.

Элементы — это частицы материи, в которых все атомы имеют одинаковые химических свойства . Элементы состоят из одинаковых атомов. Мы хотим сказать, что атомы совершенно одинаковы, но это не совсем так. Элемент состоит из атомов, которые имеют одинаковое количество протонов . Если у вас есть группа атомов, и все они имеют одинаковое количество протонов, все они представляют собой один элемент.

Например, если все атомы имеют четыре протона, они являются атомами бериллия (Be). Некоторые из этих атомов могут иметь четыре электрона (нейтральные). Некоторые атомы могут иметь три электрона, оставляя атом с положительным зарядом (ионы). Эти ионы до сих пор считаются атомами бериллия. Нейтроны работают так же. У вас может быть четыре нейтрона, а может быть и три или пять нейтронов. Атомы с одинаковым числом протонов и разным числом нейтронов называются изотопами элемента.Изотопы и ионы по-прежнему являются одним и тем же элементом, даже если они имеют разное количество нейтронов и электронов.

— Теперь вы знаете, что химия — это наука о материи. ..
— А маленькие кусочки материи объединяются в атомы…
— А атомы разных элементов могут соединяться, образуя соединения.
— Химические реакции происходят, когда различные соединения объединяются и создают новые соединения.
— Химия изучает образование и разрушение химических связей в этих соединениях.

Например, химический эксперимент может исследовать ржавчину трубы. Трубка начинается как железо (Fe). Со временем труба начинает окисляться и образуется оксид железа (Fe 2 O 3 ). Основные частицы материи все те же. Электроны на орбите по-прежнему остаются электронами, а протоны в ядре по-прежнему остаются протонами, но их расположение и связи изменились. Два атома железа связаны с тремя атомами кислорода (O) ковалентными связями. Как мы уже говорили, химия изучает образование и разрушение химических связей между атомами железа и кислорода.

  • Химия – наука о веществах .
  • Материя занимает пространство и имеет массу.
  • Масса – это количество вещества в объекте или веществе.
  • Атомы состоят из мелких частиц материи (электронов, протонов и нейтронов).
  • Атомы являются основными частями элемента .
  • Элементы состоят из атомов одного типа (в зависимости от количества протонов).
  • Материя может изменять физическое состояние без химической реакции.
  • Химические реакции происходят при взаимодействии и трансформации материи (изменение химических связей).

  • Магия химии — с Эндрю Шидло (Королевский институт)



    Полезные справочные ссылки

    Британская энциклопедия: Кислоты
    Википедия: Кислоты
    Encyclopedia.com: Кислоты

    Что такое химия? | КПУ.ca

    Уверен, вы все их видели.

    Что видели, спросите вы?

    Эти шоу.

    Вы знаете, те, в которых есть какая-то химия. Все они (во всяком случае, насколько я могу судить) в какой-то момент показывают какого-то парня в очках и лабораторном халате, проводящего эксперименты в Лаборатории — месте, где вы видите коллекцию симпатичных цветных растворов в стеклянных сосудах на верхняя часть скамейки. Почти неизбежно некоторые из растворов будут загадочно пузыриться, а другие собираться где-то после прохождения через лабиринт трубок.

    В результате для многих это химия.

    И в результате у многих людей сложилось неверное представление.

    Или, может быть, это не ваше восприятие. Может быть, химия вызывает в воображении образы людей, делающих действительно опасные вещи, которых на самом деле делать не следует. По крайней мере, для некоторых это действительно так. И, конечно же, часть химии связана с тем, чтобы что-то взорвалось, и не более того. Вероятно, самым известным примером этого является работа Альфреда Нобеля, чья премия (победители в области химии) появилась потому, что он осознал двойное влияние (разрушительное и благотворное), которое его работа окажет на общество.

    Хотя, может быть, у меня все-таки не так. Может быть, вас больше беспокоит химия и ее влияние на нас и окружающую среду. В конце концов, совсем нетрудно найти новости о вреде, который химические вещества могут нанести ему и нам. Некоторые из этих повреждений также имеют далеко идущие последствия; глобальное потепление и озоновый слой — хорошо известные проблемы, с которыми мы сталкиваемся и которые должны научиться решать и преодолевать, как и проблемы с водой во Флинте (Мичиган) и других городах США.

    Я мог бы продолжать, но я уверен, что вы уловили идею: химия для многих людей очень различна.Однако если оставить все как есть, это не ответит на вопрос, поставленный в заголовке статьи.

    Так что же такое — это Химия?

    Вероятно, самое простое (и, к сожалению, наименее информативное) определение химии состоит в том, что это наука об изучении природы материи. В переводе на английский это означает, что химик изучает, что такое вещество, что оно делает и почему оно делает то, что делает.

    Чтобы немного уточнить определение, я скажу, что химия (по крайней мере, как предмет изучения) делится на четыре отдельные дисциплины:

    Органика: Органическая химия получила свое название из-за того, что первоначально считалось, что соединения, о которых идет речь, происходят только из живых — органических — существ.Это оказалось неправдой (соединения, относимые к органическим, могут быть и рукотворными), но название этой области химии все равно прижилось. В настоящее время известны многие миллионы этих соединений, и их число увеличивается с каждым днем.

    Из-за его тесной связи с живыми организмами и из-за множества способов соединения углерода с самим собой и другими химическими веществами невозможно переоценить влияние органической химии на повседневную жизнь. От пищи, которую вы едите, или лекарств, которые вы принимаете, или одежды, которую вы носите, и многого другого, органическая химия в тот или иной момент приложила руку к развитию или совершенствованию всего этого. Органическая химия также была косвенно ответственна за дыру в озоновом слое (некоторые скажут, что физическая химия тоже сыграла в этом довольно большую роль) и за ее решение (в чем также следует отдать должное физической химии). . Есть еще много примеров того, как органическая химия проникает в нашу повседневную жизнь, но о них придется ждать более длинного трактата, чем то, что у меня есть здесь.

    Неорганический: Если органическая химия посвящена реакциям соединений, содержащих углерод и водород, то неорганическая химия — это химия «всего остального».

    Что же такое «все остальное»?

    Ну, если вы когда-нибудь слышали слова «сплав» или «композит», то вы мельком видели материал неорганической химии. Это тоже только верхушка айсберга; неорганическая химия имеет дело (для трех примеров) с химическим составом используемых вами батарей, коррозией вашего автомобиля и фотографиями, которые вы делаете (если вы все еще используете пленочную камеру, то есть. ..). Неорганическая химия влияет даже на живые существа: у вас есть ртутная пломба или вам приходилось проходить хелатирующую терапию при отравлении тяжелыми металлами? За всеми этими и другими вещами стоит неорганическая химия.

    Физический: Физическая химия является прогностическим разделом химии, и, как таковая, это одна из областей химии, которая больше всего занимается попыткой понять , почему соединения делают то, что они делают, либо на основе молекулы за молекулой, либо как сбор оптом. Физическая химия также приложила руку к разработке некоторых наиболее важных изобретений индустриальной эпохи: охлаждение и паровая машина — лишь два из них. Из-за своей связи, в частности, с этими двумя изобретениями, физическая химия также связана с проблемой озоновых дыр и глобальным потеплением и поэтому также должна играть роль в поиске их решений.Физическая химия имеет репутацию «самой математической» области химии, и эта репутация не является незаслуженной: в конце концов, один из путей к пониманию требует математического моделирования.

    Аналитический . Вы когда-нибудь смотрели серию CSI? Аналитическая — это раздел химии, который чаще всего представлен там, а также его родственница, судебная химия. Химик-аналитик — это тот, кто отвечает на вопросы «что» и «сколько». Это, например, люди, которые анализируют образцы от спортсменов во время Олимпийских игр, чтобы увидеть, употребляли ли спортсмены допинг (химические вещества, созданные химиками-органиками…), или которые анализируют водопроводную воду на наличие токсинов (многие из которых являются прерогативой химиков-неоргаников…). Химики-аналитики и/или судебно-медицинские эксперты также могут взять кусочек краски с места аварии и определить марку автомобиля и год выпуска.

    Все вышеперечисленное — лишь малая часть того, что такое химия. Если вам интересно, мы хотели бы научить вас больше.

    Какие курсы предлагает Kwantlen, чтобы узнать больше обо всем этом?

    Kwantlen предлагает широкий выбор курсов по химии, которые помогут вам начать карьеру в области химии; как только вы закончите первые два года наших курсов перевода в университет, вы будете на пути к большему пониманию и, возможно, к тому, чтобы стать одним из людей, которые работают над решением некоторых из наших самых больших проблем.


    Но что, если я не собираюсь становиться химиком?

    Если вы не планируете становиться химиком (а мы, конечно, не все можем быть химиками), вам может подойти наш курс «Химия 1101». Прохождение этого курса даст вам широкий обзор химии и химических методов, лежащих в основе криминалистики. Беспокоитесь о необходимом фоне? Не будьте: мы создали курс таким образом, чтобы люди без опыта могли пройти его и добиться успеха.

    Но в конце концов…

    Что вы делаете и куда вы идете, зависит только от вас. Надеемся, что эта страница дала вам краткий обзор влияния химии на повседневную жизнь и вызовет у вас желание узнать больше. Если у вас есть вопросы, напишите нам, и мы будем рады на них ответить.

     

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
    тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск