Игры по чтению: Игры учимся читать онлайн — играть на QuickSave.su – Развивающие игры — Учимся читать

Игры учимся читать онлайн — играть на QuickSave.su

Подборка уникальных виртуальных тренажеров-читалок для маленьких деток от Quicksave сделает первое знакомство с алфавитом легким и непринужденным. Эффективные обучающие игры для развития начальных навыков чтения, доступны в полном объеме на сайте портала и регулярно пополняются свежими новинками. Для дошкольников такая увлекательная забава закладывает солидный образовательный фундамент, который значительно облегчит дальнейшее обучение.

Игры для обучения чтению бесплатно

Буквенная мозаика онлайн для самых маленьких

Современные браузерные игры, которые помогут маленьким геймерам научиться читать, имеют развивающую специфику. Несложные интеллектуальные развлечения насыщены огромным количеством ярких картинок и нескучных упражнений. Для улучшения результатов, в играх реализована функция работы над ошибками, отслеживающая ошибки, исключая вероятность неправильного запоминания слов. Вам обязательно нужно попробовать:

  • Разгадывание простеньких слов по слогам на начальном уровне познаний в азбуке с дальнейшим повышением сложности;
  • Правильное сопоставление слов с картинками для решения очередной задачки;
  • Успешно справиться со всеми заданиями, закрепив в памяти правила составления слов, слогов и целых предложений.

Юных игроманов ждет незабываемое путешествие в мир загадочных букв, с которыми им предстоит столкнуться в игровом процессе. Не вызывает сомнений, что такой интерактивный обучающий материал – это по-настоящему действенный метод, который поможет в сжатые сроки научить ребенка азам правописания. Виртуальный букварь станет незаменимым помощником для ребятишек, которые делают первые шаги в запоминании алфавита.

Игры для обучения чтению бесплатно

Изучаем звуки и буквы с удовольствием

Выбор слов, вставка пропущенных букв, тренировка произношения и правила постановки ударения – с таким универсальным инструментарием, ваше чадо очень быстро достигнет положительного эффекта. Развитие памяти, концентрации внимания, поддержание пытливого ума в тонусе – это весомый аргумент, чтобы попробовать вместе с друзьями подняться на уровень выше и стать гораздо смышленее.

Играйте бесплатно в чудесные развивающие игры от Quicksave, не забывая уделить внимание играм схожей тематики: Игры про алфавит, развивающие игры, игры в слова, игры для изучения русского языка и т.д. Увеличивайте словарный запас и приобретайте ценные знания – это весело и полезно.

Весёлые уроки онлайн

Букварь (Азбука) – первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с хорошо иллюстрированным онлайн вариантом Букваря для детей. Данный онлайн букварь содержит не только игры и задания для запоминания букв и связанных с ними звуков, но и обучает чтению слогов. В Букваре большое разнообразие обучающих игр и заданий, все они являются интерактивными.
Перейти к Букварю

Буквы. Игры с буквами. Упражнения для повторения и запоминания букв
Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки в словах и подбирать слова на заданную букву.

Перейти к играм с буквами  


Слоги. Уроки по чтению слогов
В уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не возникает затруднений во время занятий. Рекомендуется переходить к обучению ребенка по урокам данного раздела только после знакомства с Букварем, а также прохождения игр с буквами.
Перейти к урокам по чтению слогов

Учим цифры
Существует большое разнообразие детских игр для обучения счету и изучения цифр. В этом разделе предлагается учить цифры с помощью игры в лото, так как для ребенка это интересно, увлекательно и полезно.

Перейти в раздел


Обучение счету
В этом разделе представлено большое количество упражнений и игр для обучения счету детей. Вы можете скачать и распечатать готовые карточки для счета, счетные таблицы, детское домино для счета, математические рисовалки и др. Представленный в этом разделе материал для обучения счету дошкольников содержит подробные инструкции как для родителей, так и для детей. Все задания носят игровой характер, что облегчает проведение занятий и игр с детьми.
Перейти в раздел

Обучение чтению дошкольников
Раздел содержит 120 разнообразных игр для обучения чтению. Игры по чтению включают в себя: игры с буквами, игры со слогами, игры со словами. Игры по обучению чтению содержат также задания, направленные на развитие необходимых для обучения чтению умений: фонематического слуха, пространственного мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия.

Перейти к урокам

Занимательная математика для дошкольников
Раздел содержит 120 разнообразных математических игр для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Игры по математике для дошкольников включают в себя: логические задачи для дошкольников, задания для обучения счету, математические раскраски. Математические игры представлены в порядке возрастания их сложности и снабжены подробными инструкциями для родителей и специалистов.
Перейти к урокам


Подготовка к школе – развивающие игры для детей
Ищите игры для подготовки ребенка к школе? В разделе «Комплексная программа занятий для подготовки к школе» собрано большое количество разнообразных развивающих игр для подготовки к школе, которые для удобства разбиты на уроки. Каждый урок включает в себя задания: на развитие мышления, развитие внимания, развитие памяти, обучение счету.

Занимательные уроки помогут родителям и педагогам в игровой форме подготовить детей к школе. Прежде чем приступить к очередному уроку, ознакомьтесь с ним сами. Попробуйте оценить степень трудности заданий. Объясняйте условия своими словами, задавайте вопросы для выяснения ребенком их понимания. При затруднениях задавайте наводящие вопросы, стимулирующие ребенка думать самостоятельно, не давайте готовые ответы. Вместе с маленьким учеником радуйтесь найденному решению.

Подготовка к школе. Часть 1. Развивающие игры, предлагаемые для занятий с детьми, помогут Вам объективно оценить уровень интеллектуального развития своего ребенка и самостоятельно организовать подготовку дошкольника к школе. Самое главное, понять, что подготовка к школе – это длительный и творческий процесс, который лучше всего организовать в игровой форме. Подготовку к школе надо начинать заранее и проводить регулярно.

Перейти к урокам первой части


Подготовка к школе. Часть 2. Задания этого раздела направлены на выработку навыков и умений по решению сложных задач анализа, синтеза и классификации, работе со множествами. Согласитесь, что высокий уровень развития интеллекта нужен Вашему ребенку не только для обучения в первом классе, это повышает его конкурентные преимущества на всю жизнь, а представленные задания направлены, в конечном итоге, именно на это.
Перейти к урокам второй части

 

 

Игры по литературному чтению

Литературная игра

«В мире книг»

Цели:

  • привить у обучающихся любовь к чтению книг;

  • воспитание бережного отношения к книге;

  • выявить умственные и творческие способности у обучающихся.

Ведущий: добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас такими бодрыми и улыбающимися. Надеюсь, что это настроение будет вас сопровождать на всем протяжении нашей встречи. А вот о чем пойдет наша встреча, вы узнаете, отгадав загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Ведущий: Правильно это книга. Значит, речь пойдет о книгах. Я думаю, что все и взрослые и дети любят читать книги. Ребята, а вы любите читать? (Ответы ребят). В игре будут участвовать две команды по 6 человек в каждой. Команды готовы к игре? Тогда начнем. В игре будет несколько конкурсов, где вы должны будите проявить свою смекалку и знания по прочитанным книгам. Как говорится в пословице «Кто много читает, тот много знает». Вот сегодня в нашей игре и посмотрим, кто из команд хорошо и много читает.

  1. Конкурс «Продолжи пословицу»

Ведущий: Сейчас каждой команде будут читаться пословицы, а вы должны продолжить ее.

1.Книга – источник …знаний.

2.Книга книгой, а своим умом… двигай.

3. Книга — лучший …подарок.

4. С книгой жить – век не… тужить.

5. Книга подобна воде: дорогу пробьет… везде.

6. Хорошая книга – лучший… друг.

7. Ум без книги — что птица без …крыльев.

8. Ученье — свет, а не ученье- …тьма.

  1. Конкурс «Художественный»

Ведущий: Следующее задание будет такое, каждая команда получает листочки, на котором дано описание какого-либо героя. Вы должны будите отгадать, кто этот герой и нарисовать его.

Задание для 1 команды:

Ведущий:

Этот сказочный герой благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. Он очень любит мышей. (Кот в сапогах)

Задание для 2 команды:

Ведущий:

В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был, в самом деле, большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. (Дюймовочка. Андерсен)

Игра со зрителями.

1.В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за цветами. Как называется эта сказка? Кто автор? («12 месяцев», С.Я. Маршак).

2.Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (шапка-невидимка, ковер-самолет, волшебное зеркальце и т.д.).

3.В каких сказках живет Баба-Яга? (гуси-лебеди и т.д.).

4.Кто написал книги про дядю Федора? (Успенский).

5.Может ли барсук залесть на сук? (Нет).

6.Назовите сказки Г.Х. Андерсена. (Дюймовочка, Гадкий утенок и т.д.).

7.В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя).

8.Главный герой сказки «Снежная королева»? (Кай).

9.Какого зверя называют царем зверей? (Лев).

10. В кого превращался царь Гвидон? (В комара, шмеля и муху).

11. Кто написал книги про дядю Федора? (Успенский).

12. Назовите сказки Г.Х. Андерсена. (Дюймовочка, Гадкий утенок и т.д.).

13. Главный герой сказки “Снежная королева”? (Кай).

14. Какой писатель стал автором известной сказки «Приключения Чипполино»? (Д. Родари)

  1. Конкурс «Превращения»

Ведущий: Читая книги вы не раз встречались с тем, что одни герои были заколдованы, а другие превращались сами. И в этом им помогали добрые, волшебные силы (мудрые волшебники, феи и т.д.), а мешали злые силы (колдуны, ведьмы и другая нечистить). Вот вам сейчас и предстоит отгадать в кого превращались герои сказок.

  1. В кого превращался князь Гвидон? (В комара, шмеля и муху).

  2. Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (Во льва, мышь)

  3. В кого превратились одиннадцать братьев Элизы? (В лебедей)

  4. Кем было на самом деле чудовище в сказки С. Аксакова? (Принцем)

  5. В кого превратился в последствии гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)

  6. Кем превратился Иванушка? (В козленочка)

  1. Конкурс “Угадай портрет”

Ведущий: Командам показываются портреты детских писателей. Вам нужно отгадать, чей это портрет. (А.С. Пушкин, И.А Крылов, Г.Х. Андерсена, С.Я. Маршака, К.И. Чуковский, А.Л. Барто)

  1. Конкурс «Ромашка»

Ведущий приносит вырезанные из бумаги серединку цветка. Каждая команда получает по восемь лепестков, которые нужно будет приклеить к цветку. Написанные в середине цветка фамилии писателей должны совпасть с их произведениями. (Приложение 1)

А.С. Пушкин – “Сказка о мертвой царевне”.

П.П. Бажов – “Серебряное копытце”.

С.Я. Маршак – “Кошкин дом”.

А.А. Милн – “Винни-Пух”.

К.Г. Паустовский – “Заячьи лапы”.

А. Толстой – “Приключение Буратино”.

С.Т. Аксаков – “Аленький цветочек”.

Э. Успенский – “Дядя Федор, пес и кот”.

Ш. Перро – “Красная шапочка”.

А. Линдгрен – “Пеппи-Длинный чулок”.

Н. Носов – “Приключение Незнайки”.

А.П. Гайдар – “Тимур и его команда”.

А.С. Пушкин – “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”.

С.Я. Маршак – “12 месяцев”.

Г.Х. Андерсен – “Снежная Королева”.

Ш. Перро – “Золушка”.

  1. Конкурс «Разгадай кроссворд»

Ведущий: Каждая команда получает листок с кроссвордом. А пока команды решают кроссворд в игру вступают зрители. За правильный ответ викторины 1 балл. (По желанию зрители отдают свой балл любой команде).

По вертикали:

1.Как называется русская народная сказка, в которой, кто-то что-то посадил и не мог вытянуть? (Репка)

2.Как называется цветок, который просила привести одна из дочерей купца? (Аленький)

3.Кто унес мальчика к бабе — яге? (Гуси)

4.Чем отравилась одна из героинь в одной из сказок А.С. Пушкина? (Яблоко)

5.Кто просил девочку съесть пирожок, а за это она ее и братца спрячет? (Печь)

6.Кто поймал стрелу Ивана-царевича? (Лягушка)

7.Какую птичку спасла Дюймовочка, а она спасла ее? (Ласточка)

8.Как звали друга Чебурашки? (Гена)

9.Что за домик раздавил один из героев русской народной сказки? (Теремок)

10.Как звали одну из героинь сказки Ш. Перро за ее головной убор? (Красная)

11.Кто притворился мертвым, а затем всю выкинул рыбу с возу? (Лиса)

По горизонтали:

1.Как звали курочку, которая снесла какое-то там яичко? (Ряба)

2.Кто из героев русской народной сказки съел козлят? (Волк)

3.Как звали героя, который ездил на печи? (Емеля)

4.На чем передвигалась Баба-Яга? (Ступа)

5.Как звали сестру Иванушки? (Аленушка)

6.Кто хотел жениться на маленькой девочке и забрать ее к себе в нору? (Крот)

7.Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Тюльпан)

8.Как звали старуху из мультфильма про Чебурашку и крокодила Гена? (Шапокляк)

9.Кто из героев русской народной сказки помог вытянуть репку? (Мышка)

10.В каких птиц злая мачеха превратила своих неродных детей в одной из сказок? (Лебедей)

11.Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

12.В кого превратила добрая Фея крыс в одной из сказок Ш. Перро? (Кони)

  1. Конкурс «Восстанови сказку»

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с этими конкурсами. Следующий конкурс будет по — сложнее, так как вам надо будет восстановить правильное название сказок. Например, «Гули – лебеди» — «Гуси – лебеди». Все поняли? Тогда приступим. Каждая команда получает листок с не правильными названиями сказок, а ваша задача написать против каждой сказки правильное ее название. Название сказок для каждой команды разные.

Загадки для 1 команды:

  1. «Кепка» — «Репка»

  2. «Лиса и ролк» — «Лиса и волк»

  3. «Шар — птица» — «Жар – птица»

  4. «Чадо – лесное» — «Чудо – лесное»

  5. «Кожа» — «Коза»

Загадки для 2 команды:

  1. «Мурочка» — «Курочка»

  2. «Золота рубка» — «Золотая рыбка

  3. «Тихо одноглазое» — «Лихо одноглазое»

  4. «Кособок» — «Колобок»

  5. «Двери в яме» — «Звери в яме»

Игра со зрителями.

Ведущий: А пока команды будут восстанавливать названия сказок вам будут показываться иллюстрации из различных произведений. Вам нужно узнать из каких они произведений.

Ведущий: Перед вами висит плакат о правилах пользования книгой. Сейчас вы хором их и прочитаете.

Не рисовать, не писать ничего в книгах.

Не вырывать листы, не вырезать картинки.

Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы.

Не читать книги во время еды.

Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

Пользоваться закладкой.

Берите книгу чистыми руками.

Не перегибайте страницы.

Чтобы книга дольше служила, оберните её.

Ведущий: В этой игре победила, та команда, которая была более дружной и более начитанной. Награждение.

Литературные игры

Игра «Дополни имя литературного героя»

Надо дополнить имя литературного героя. Например, я говорю слово «баба», а вы должны закончить – «Яга», я говорю «папа», а ваш ответ – «Карло». И так далее — понятно условие игры? Тогда начнём.

Муха (цокотуха)

Курочка (Ряба)

Лисичка (сестричка)

Конек (горбунок)

Сивка (бурка)

Иванушка (дурачок)

Дядя (Фёдор)

Крокодил (Гена)

Доктор (Айболит)

Акула (Каракула)

Попугай (Карудо)

Собака (Авва)

Карабас (Барабас)

Царь (Салтан, Горох, Додон)

Илья (Муромец)

Винни (Пух)

Кристофер (Робин)

Кощей (Бессмертный)

Игра «Кого так зовут?»

Давайте подумаем, чем нам нравятся сказки? Наверное, тем, что в сказках могут оживать и разговаривать с нами самые необычные персонажи – животные, куклы, деревья, цветы и даже соломенные чучела. Вот сейчас вам надо будет вспомнить, какой из персонажей носил следующее имя.

Рикки-Тикки-Тави (мангуст)

Винни-Пух (плюшевый медвежонок)

Буратино (деревянный человечек)

Мойдодыр (умывальник)

Страшила (соломенное чучело)

Гадкий утенок (лебедь)

Малыш (мальчик)

Гена (крокодил)

Маркиз Карабас (сын мельника)

Суок (девочка-циркачка)

Тянитолкай (невиданный зверь с двумя головами)

Ослиная Шкура (принцесса)

Матроскин (кот)

Игра «Место жительства»

Угадайте, где жили герои разных книг.

Карлсон (на крыше)

Винни-Пух (на Пуховой опушке)

Дядя Фёдор (в деревне Простоквашино)

Незнайка (в Цветочном городе)

Муми-тролли (в долине Мумми-троллей)

Маугли (в джунглях)

Волшебник Гудвин (в Изумрудном городе)

Девочка по имени Яло (в Королевстве Кривых зеркал)

Тянитолкай (в Африке)

Маленький Принц (на звезде?)

Белый Кролик и Чеширский кот (в стране Чудес)

Игра «Кошечки и собачки»

В зависимости от того, какое животное имеется среди персонажей названной мною книги, вам надо будет залаять или замяукать, а потом назвать это животное. Обратите внимание, в некоторых из книг вам будут встречаться двое этих животных одновременно.

«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (Собака Бимбо)

«Крокодил Гена и его друзья» (Собака Тобик)

«Золотой ключик, или приключения Буратино» (Кот Базилио и пудель Артемон)

Русская народная сказка «Репка» (Собака Жучка и кошка Мурка)

«Доктор Айболит» (Собака Авва)

Русская народная сказка в обработке Владимира Даля «Снегурочка» (Собака Жучка)

«Белолобый» (Собака Белолобый)

«Кот в сапогах» (кот)

Занимательные факты по чтению (2 класс) на тему: дидактические игры для уроков чтения

 «Дидактические игры на уроках чтения и развития речи»

(Для 1-2 класса)

        Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических, грамматических  игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал разными способами. Дидактические игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

«Помоги слову найти последнюю букву»

Оборудование: касса букв и слогов.

Описание игры. Учитель выставляет (пишет на доске) в два столбика начала слов и их последние буквы:

                      СЛО                      З

                      ГЛА                       М

                      СТО                       К

                       ГРО                      Н

                       КРИ                      Л

                       ПЛО                     Б

ГРИ                       В

Ученик по вызову учителя соединяет начало слова с буквой и прочитывает получившееся слово.

    Может быть, и такой вариант игры: задание размещается на индивидуальных карточках. Победителем является тот, кто раньше других выполнит задание.

«Наоборот»

Оборудование: карточки слов.

Описание игры. Учитель называет слова, дети из карточек слов, выставленных на доске, выбирают те, на которых даны слова с противоположным значением.

«Отгадай и прочитай»

Оборудование: карточки слов.

Описание игры. На доске выставляются карточки слов. Учитель читает значение слова, дети по значению находят нужное слово.

      Например, учитель называет значение слова: « Место, где изготавливают и продают лекарства», а вызванный к доске ученик среди выставленных слов находит нужное – аптека.

«Кто знает, пусть продолжает»

Оборудование: карточки слов.

Описание игры. На доске выставляются карточки со словами, обозначающими видовые понятия (стол, роза, петух, капуста, диван, лилия, гусь, помидор, кровать, курица, гладиолус и др.). Учитель называет родовое понятие (обобщающее слово): овощи. Дети читают слова и называют те, которые относятся к данному роду: капуста, помидор.

                «Универмаг»

Оборудование: карточки слов.

Описание игры. Учитель сообщает детям игровую ситуацию: открывается новый универсальный магазин. Витрины и полки пока пусты. Необходимо разместить товары по отделам: одежда, мебель, посуда, обувь и др. Вызванный ученик берет из стопки карточку со словом, читает его и помещает в нужный отдел — выставляет под плакатом – названием отдела.

Вариант 1. Ученики разбиваются на группы. Каждая группа должна отобрать товары в свой отдел: выбрать те карточки, на которых написаны названия соответствующих товаров.

Вариант 2. Меняется игровая ситуация: необходимо навести порядок на полках. На каждой полке среди карточек с названием товаров данного отдела находится карточка с названием товара из другого отдела. Необходимо прочитать слова, найти лишнее слово и передать карточку в соответствующий отдел.

 «Слог или слово»

Описание игры. Учитель записывает на доске трехбуквенные слоги и слова. Дети должны как можно быстрее прочитать материал и выписать в тетрадь только слова.

   Может быть и такой вариант игры: одна группа детей выписывает только слова, другая – только слоги.

   Например: САД, МАК, КРО, ТРА, РОТ, СМИ, СОН, ШКИ, ШУМ, НИТ.

«Поймай выделенное слово»

Описание игры. На доске в столбик написаны четыре-пять слов. Рядом с каждым из них за вертикальной чертой в строчку написано само это слово и несколько слов, близких к нему по буквенному составу. Вызванный ученик читает слово, находит его среди тех, что размещены за чертой и подчеркивает его.

    Например:

                             ЛИСА                      липа, лис, лира, лиса, киса

                             ЛАК                         лук, лак, сук,  мак, рак, лак

                             ЛАПА                      липа, лапа, папа, лиса

                             ЛИЗА                      Лида, Липа, Лида, Лида

Материал для игры можно предложить на индивидуальных карточках.

 «Слоговой конструктор»

Оборудование: слоговые карточки.

Описание игры. На наборном полотне в два столбика выставлены слоговые карточки (слоги можно просто написать на доске). Учитель сообщает игровую ситуацию: «Вы играете в слоговой конструктор. Из деталей – слогов нужно собрать слова. Для этого к каждому слогу первого столбика нужно подобрать подходящий слог из второго столбика». Вызванный  к доске ученик переставляет слоги второго столбика в правильном порядке ( или соединяет нужные слоги на доске):

                        РА         СИ

                        ГУ          РЫ

КУ         НА

   Дети хором читают получившиеся слова: РАНА, ГУСИ, КУРЫ.

      Вариант игры : задания такого рода помещены на отдельных карточках, и каждый ученик работает с индивидуальной карточкой.

«Бюро находок»

Оборудование: касса букв.

Описание игры. На наборном полотне слова, в которых одна из букв пропущена. Рядом стоит ученик с набором букв (бюро находок). Вызванный ученик молча читает слово, решает, какая буква пропущена, и обращается в бюро находок: «Мое слово потеряло букву А». Ему выдается нужная буква, он вставляет ее в слово, класс хором читает его.

«Подпиши картинки»

Оборудование: предметные картинки.

Описание игры. Каждый ученик получает 4-5 предметных картинок. Учитель одно за другим открывает написанные на доске слова. Дети молча читают слово и, если у них есть соответствующая картинка, переворачивают ее обратной стороной. После того, как все слова будут прочитаны , дети  называют картинки, которые остались неперевернутыми. Проигрывает ряд, в котором есть ученики, не закрывшие рисунки.

Картотека по развитию речи по теме: Игры для подготовки к чтению

Картотека игр для подготовки к чтению

«Предлоги»
Перед тем как приступить к игре, необходимо подготовить инвентарь: расчертить картонную одноразовую тарелку на несколько секторов и в каждом из них написать предлоги (на, под, в, из, с, над и т.д.).
После этого на тарелку следует бросать шарик (как при игре в рулетку) и составлять вместе с ребенком предложения с выпавшими предлогами.

«Игра с картинками»

Данное упражнение прекрасно развивает внимание. Также при регулярных занятиях ребенок постепенно разучивает буквы.
Для занятия надо взять старые журналы или книги, выделить какую-нибудь букву и попросить малыша подчеркнуть ее во всем тексте. После того как ребенок выполнит задание, надо проверить его ошибки и поставить ему оценку. Для достижения наилучшего результата желательно проводить занятия ежедневно.
Рекомендуется постепенно усложнять задания, например одну букву обвести, а друryю подчеркнуть. Со временем ребенок должен находить сочетания букв и слоги, а после этого слова, начиная с простых (он, дом и т. д.).

«Бросаемся слогами»

В занятии могут принимать участие 2 или несколько человек.
В процессе игры взрослый должен называть слог, а ребенок (или дети) — добавлять лять к нему еще один, чтобы получилось слово. При этом надо следить за соблюде- нием правил орфографии и обращать внимание ребенка на совершаемые ошибки.

Например:
-До!
— ска! (-рога; -ма)
-Ко!
— за! (-шка, -cа, -мар)
-Ла!
-па! (-вка, -мпа)

«Добавь букву»

В начале игры один из участников должен назвать любую букву, а другой — присоединить к ней спереди или сзади еще одну, составляя таким образом буквосочетание и загадывая слово, где таковое имеется. Буквосочетание надо удлинять путем присоединения новых букв. Победителем считается тот, кто назовет целое слово.

«Запрещенная буква»

Игра предназначена для детей старше 5 лет.
В начале занятия надо придумать «запрещенную букву» и по считалке выбрать водящего, который должен задавать всем участникам простые вопросы (например, Сколько тебе лет?). Участники должны отвечать сразу же, не используя при этом «запрещенную букву». Ребенок, который ошибся или эамешкался, меняется местами с водящим.

«Скрытая подсказка»

Перед началом игры среди участников надо выбрать водящего. Он должен выйти из номнаты на некоторое время, а участники в его отсутствие — загадать любое слово (существительное в единственном числе, состоящее из 4-5 букв).
Водящий, пользуясь подсказками игроков, должен отгадать слово. Подсказки не могут быть прямыми. В том случае, если водящий просит подсказать какую-нибудь букву, участнини называют по очереди слова, в которых эта буква есть. Водящий, в свою очередь, должен догадаться, какая именно буква встречается в этих словах. Таким же образом отгадываются и другие буквы.
Если водящий отгадает слово, он имеет право назначить нового водящего. Если он был невнимателен и не отгадал слово, то он остается на своем месте в следующем туре.


«Кто с какими буквами дружит?»

В данной игре могут принимать участие дети от 5 лет. Она очень познавательна и направлена на развитие речи и запоминание букв. Перед началом игры необходимо подготовить инвентарь: карточки с изображением разных животных (по числу участников) и карточки с буквами.
Взрослый должен вытягивать карточку с буквой и объяснять связь между ней и карточкой с изображением животного. Например: «Моя собачка дружит с буквой Х, потому что у нее есть хвост» и т. д.
Победителем считается ,тот участник, который сможет без запинок ответить, почему его животное дружит с той или иной буквой.

«Кто здесь живет?»

Для этой игры понадобятся картонный домик с окошками (можно сделать из коробки) и карточки с буквами.
В процессе игры следует вставлять в окошки карточки с буквами и спрашивать малыша, кто живет в домике. Он, в свою очередь, должен называть животных на выбранную букву.

«Подарки»
Суть игры заключается в постоянном диалоге, развивающем внимание.
В начале занятия необходимо выбрать среди участников водящего. Игроки должны спросить у него, не собирается ли он в какие-нибудь города. Водящий отвечает, что собирается, и спрашивает, нет ли для него каких-нибудь поручений? Все участники дают ему то или иное поручение,например съездить в какой-либо город и,привеэти посылку. Названия городов должны начинаться на разные буквы. После этого водящий выходит из комнаты и придумывает посылки, которые должны начинаться с той же буквы, с которой начинается названный город. Через некоторое время водящий возвращается в комнату и раздает подарки (например, из Москвы — мешок, из Орла- ошейник).
Чем смешнее будут подарки, тем лучше. Водящий не должен ошибаться во время передачи посылок. Если это произойдет, он должен будет снова выслушать поручения и отправиться «в путешествие».


«Летела корова»

В игре могут принимать участие не менее 3 человек. Игроки должны сесть в круг, развернуть левую руку ладонью вверх, правую — ладонью вниз и соединить их с руками соседей. Суть игры заключается в том, что участники хлопают правой рукой по ладони соседей и называют по одному слову из стихотворения:

Летела корова, сказала слово.
Какое слово сказала корова?

Один из участников называет любое слово, а его сосед — первую букву этого слова (вместе с хлопком). По очереди остальные участники называют по одной букве, а последний игрок должен успеть выхватить свою руку перед хлопком. Если он не успеет этого сделать, то считается проигравшим.

«Слова»
У данной игры есть 3 варианта.

Вариант 1. Суть игры заключается в том, чтобы предложить ребенку найти в журнале с картинками те слова, в которых встречается загаданный звук.

Вариант 2. Следует загадать букву и предложить ребенку найти как можно больше предметов, которые начинались бы с нее.

Вариант з. Нужно открыть журнал на определенной картинке и давать ребенку подсказки, относящиеся к тому или иному предмету (например, «В этом слове только один слог», «В слове две буквы А»).

«Цепочка»
На листе бумаги следует написать несколько согласных букв и предложить участникам игры вспомнить слова, в которых бы присутствовали все эти буквы. В процессе игры можно добавлять другие согласные. Победителем считается тот, кто придумает или вспомнит больше слов. 

«Путешествие»
Существует 2 варианта этой игры.

Вариант 1. Суть игры заключается в том, что участники собираются в путешествие и берут с собой предметы, названия которых начинаются на загаданную букву. В процессе игры можно занимать предметами на разные буквы несколько палуб корабля.
Вариант 2. Для игры потребуется инвентарь — несколько комплектов карточек с буквами (по количеству участников) и нарисованный паровоз (или другой вид транспорта).
Каждый участник должен заполнить свои места в вагоне необходимыми вещами. Для этого он называет предметы, названия которых начинаются на определенную букву, и кладет в вагон поезда карточку с этой буквой.

«Магазин»
Для данной игры потребуется инвентарь — настольное лото с картинками и карточки со слогами или буквами. Также можно вырезать интересные картинки из журналов.

Карточки с буквами следует поместить в сумку или мешочек.
Количество участников не ограничено. Все игроки садятся за стол, кладут перед собой картинки и по очереди достают из сумки или мешочка карточки. После этого каждый участник должен найти на столе подходящую картинку с предметом, название которого начинается с буквы или слога, изображенных на карточке.
Победителем считаетсяучастник, который соберет наибольшее количество «покупок»- карточек с рисунками.

«Самодельная азбука»

С помощью этого интересного занятия можно обучить ребенка буквам.
Для игры потребуется инвентарь — папка, альбом или толстая тетрадь с плотными листами и разнообразные журналы. На каждом листе следует нарисовать буквы в алфавитном порядке. Из журналов надо вырезать интересные картинки с изображениями животных, растений, машин, домов и разнообразных знакомых малышу предметов. Вместе с ребенком следует наклеивать на листы с буквами картинки с изображением предмета, название которого начинается на данную букву. Под картинками следует делать надписи. Через некоторое время, когда ребенок познакомится со всеми буквами, можно усложнить задачу и предложить ему вырезать картинки с определенными слогами.

«Я был в цирке»

Перед началом игры следует подготовить необходимый инвентарь — фишки и карточки со слогами или буквами. Количество игроков не ограничено. Карточки следует сложить стопкой на столе. В процессе игры игроки по очереди берут карточки с буквами или слогами и произносят: «я был в цирке и видел…». Затем игрок должен назвать слова, начинающиеся с буквы на карточке. Он может называть не только существительные, но и прилагательные и причастия вместе с существительными.
Если для игры используются карточки со слогами, то игроки могут называть слова, не только начинающиеся с этого слога,но и содержащие его.
Можно предложить игрокам другую тему, например «Я был в лесу», «Я был в магазине» и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *