Как начать вести свой блог с нуля – Как начать вести свой блог ⋆ Разработка сайтов и SEO Продвижение «АндреЯнка»

Содержание

Как начать вести свой блог: первые три шага новичка

Думаете начать вести блог надо с покупки домена и выбора правильной платформы? Как бы не так! Это плохая, очень плохая идея! А почему — узнаете из этого поста, в котором я расскажу о своем опыте старта, случившегося уже полтора года назад. Тот блог, что я начала вести тогда, живет теперь лишь в моей памяти, а развиваю я второй — вот этот. А почему так? Сейчас узнаете )

Поначалу я двигалась, как слепой котенок Матильда, которая великодушно согласилась сняться для заглавной иллюстрации к этому посту (а вы думали киска на фото просто так?). Сейчас, вспоминая чувство растерянности и жалобный писк по любому поводу, мне хочется сделать выводы из своего опыта и оставить такие рекомендации, которые я хотела бы получить сама, будь у меня машина времени.

Итак, поехали. Рекомендация первая:

 

1. Начните прямо сейчас

Что я сделала правильно тогда, так это то, что начала блог сразу, не раздумывая. Не зная, где это лучше сделать, как его назвать, что и как я буду туда писать и прочее.

По-моему, моим первым постом был копипейст из Корчака, как будто это не блог, а просто моя записная книжка онлайн ))) Помню, как я удивилась, что самым популярным постом стала запись с моими мыслями по поводу опыта материнства, которую я решилась опубликовать уже задолго после начала того «блога».

Что я хочу этим сказать? В самом-самом начале вы не знаете, как начать вести свой блог правильно и к чему все это приведет – и это нормально. А если даже вы и знаете, то могу вас уверить, что через год вы будете вспоминать об этом с улыбкой )

Худшее, что вы можете сделать сейчас – это закопаться в вопросах, сомнениях и противоречиях. Поверьте, сейчас не время! Если вы с самого начала будете слишком серьезно воспринимать свой проект, вы можете потонуть в рефлексии и потом не простить себе ошибок, совершать которые сейчас на самом деле ваша прямая обязанность!

Поэтому, просто отпустите себя, действуйте по наитию и кайфуйте от процесса. Не думайте о том, правильно ли вы пишете посты, понравятся ли они людям, что подумают коллеги из офиса и прочее.

Главное, пишите много, часто и все подряд: о том, что вам интересно, и о личной жизни, воспоминания, ваше мнение по любым вопросам, постите картинки с котиками – что угодно! Пусть посты будут разной длины и формата, совершенно оригинальные и наглухо слизанные – экспериментируйте! На этом этапе важно попробовать как можно больше и париться как можно меньше.

Итак, открывайте первую попавшуюся бесплатную блогоплатформу, например, Blogger или Tumbrl (у меня это был Wix) и начинайте. Если кишка не тонка, можете попробовать WordPress (этот блог как раз на WP). Он сложноват для новичка, зато, если вы решите остаться в блоггинге, вам не придется потом менять платформу (об этом будет дальше).

 

2. Наблюдайте за собой и делайте выводы

Начав вести блог таким образом, наблюдайте за собой. Главное, что вы должны понять в этот период – нравится ли вам блоггинг? На каком уровне вы хотите им заниматься? Для чего вам нужен блог? Какие темы и форматы вам близки? Как много времени вы готовы на него тратить? Это и будет результатом второго этапа.

Например, вы можете решить, что:

  1. Нет, блог это не мое, надо сворачивать проект.
  2. Да, мне нравится блог, но не хочу превращать его в работу, буду просто писать иногда для себя и для друзей что захочу и когда захочу. И главное больше котиков!
  3. Да, мне нравится блог и я хочу перейти на профессиональный уровень, буду трудиться, развивать экспертность, помогать людям полезной информацией, а потом еще и заработаю на этом!

Здесь надо подробнее расшифровать, что такое профессиональный уровень. Это не обязательно значит превращать свой блог в основной источник дохода в интернете, хотя и это возможно.

Любой вариант, при котором вы боретесь за рост трафика (посещаемости) вашего блога – это профессиональный уровень, потому что посещаемость сама расти не будет. Ну, может, и будет, но очень-очень-очень меееееедленно.

Для чего вы впоследствии будете использовать трафик своего блога: для заработка, для продвижения себя как эксперта, для распространения благих идей или для того, чтобы просто купаться в лучах славы – это уже дело ваше )

Создание профессионального блога потребует вложений денег, времени и труда. Почти наверняка это потребует образования, например, для создания этого блога я училась на двух разных блоггерских курсах.

Поэтому так важно не перескакивать первый и второй этапы. Прежде чем решиться на вложения, разумно удостовериться в том, что вы действительно хотите этим заниматься!

 

3. Берите пример с лучших

Здесь я говорю о сравнении в образовательных целях. Выпишите в столбик штук пять-десять блогов, которые вы готовы взять в пример для себя, и проанализируйте их. Можете использовать эти вопросы и подсказки:

  • Какая самая яркая черта этого блога? Чем он запоминается / отличается?
  • На сколько сильно в блоге проявлена личность автора? Что сказано на странице о себе? Есть ли посты о личной жизни автора? Выражает ли автор свои мысли и опирается ли на свой опыт? Использует ли для иллюстрации постов фотографии из своей жизни?
  • Как часто выходят новые посты, какой они длины? Какие виды постов делает автор? Прослеживается ли какая-то система в его публикациях?
  • Обратите внимание на качество текста и заголовков. Как начинаются посты и чем заканчиваются?
  • Удобно ли пользоваться сайтом и меню? Есть ли оглавление? Легко ли найти нужный материал?
  • Как автор иллюстрирует свои посты? Прослеживается ли единый стиль в оформлении постов изображениями?
  • Какую активность автор ведет в соцсетях?
  • Как устроена система комментирования?

Запишите все, что сможете вычленить, особенно то, что понравилось и то, что не понравилось вам. Сохраняйте скриншоты понравившихся блогов, шрифтов, иллюстраций, кнопочек, фишечек и цветовых сочетаний. Я собирала все эти штучки на слайдах и в табличках. Этот опыт поможет вам не только лучше осознать то, как вам стоит все организовать на своем сайте, что взять за пример, а чего избегать, но и составить задание для верстальщика и дизайнера своего будущего сайта (об этом дальше).

В моем списке блогов было несколько очень-очень крутых, до которых мне очень далеко. Но я взяла себя в руки, подумала, что я могу сделать лучше, чем эти офигенные авторы? Да, может быть, прямо сейчас почти ничего, но по крайней мере, я наметила путь для развития.

Также советую обратить внимание на то, пишет ли автор что-либо о блоггинге на своем сайте? Учился ли он этому и если да, то где и как?

Большинство блоггеров достаточно дружелюбные и не откажутся ответить на ваши вопросы, если вы им напишете. Многие из них состоят в блоггерских сообществах, где открыто обсуждают разные профессиональные вопросы и помогают новичкам.

Я состою в сообществе Блоги Мам и в нескольких закрытых группах, имеющих отношение к курсам, которые я проходила. Одно сообщество я даже основала сама, правда, это секрет )

 

Переходный этап

Получив опыт фри-блоггинга (только что придумала этот термин по аналогии с фри-райтингом), сформулировав свои ожидания от блогодеятельности и сформировав намерение, проанализировав творения других авторов и сделав выводы, можно перейти на следующий этап – создание своего осознанного чистового проекта.

Профессиональная работа над блогом сводится всего к двум вопросам:

  1. Как сделать хороший блог?
  2. Как сделать его посещаемым?

В начале я рекомендую сосредоточиться на первом вопросе и оставить продвижение в покое. В блоггинге очень много всего, чем можно себя занять, распылять усилия можно бесконечно.

Во второй части этой статьи, которая выйдет в следующую среду, я расскажу о вам о том, как приступить к работе над собственным сайтом и дам самый главный и ценный совет новичкам. Поэтому, чтобы не уподобиться действиям Матильды (на фото ниже), подпишитесь на мою рассылку, чтобы не пропустить )

Новичков прошу задать вопросы в комментариях и оставить ссылки на ваши блоги, если они у вас уже есть. А «старичков» прошу высказать свое мнение по поводу первого этапа работы над блогом. Был ли у вас первый «черновой» блог или вы довели до ума то, с чего начали? Как вы оцениваете этот опыт?

С чего начать на Ютуб новичку вести свой канал?

Привет всем начинающим ютуберам и видеоблоггерам.

На связи Василий Блинов и сегодня я начинаю новую большую рубрику на блоге, посвящённую развитию канала и заработку на Ютуб.

Полное руководство по YouTube

Будем разбирать YouTube от А до Я на понятном языке, чтобы каждый мог разобраться с чего начать и как действовать.

Немного предыстории

В течение 2 лет я работаю удалённо, изучаю и создаю различные источники дохода через интернет, про которые рассказываю в этом блоге. Ютуб раньше у меня не стоял в приоритете, пока я не залил на него несколько видеороликов и не увидел, что они начали приносить мне пассивный доход.

Снял, залил видео на канал, его смотрят пользователи, а ты просто получаешь с него прибыль всю оставшуюся жизнь. Но мало просто снять и залить видео, чтобы канал начал приносить деньги нужно знать хотя бы основы монтажа видео, оптимизации канала и маркетинга.

пошаговая инструкция

пошаговая инструкция

Развитие канала можно сравнить с развитием обычного блога, которым я занимаюсь уже 2-й год. Если смотреть по шагам, то это выбор ниши, составление структуры контента, оформление, настройка и т. д. Сегодня я разложу это всё по полочкам, чтобы вы понимали примерный план работы над своим каналом.

В написании этого бесплатного обучающего материала по YouTube мне поможет мой хороший знакомый, с которым мы познакомились на острове Бали в Индонезии зимой 2015 года. Сейчас он работает специалистом по Ютуб в основном на зарубежных просторах интернета и продвигает каналы с миллионами подписчиков.

Думаю, его опыт будет полезен не только новичкам, но и тем, кто, как говорится, не первый год живёт с YouTube.

Можно назвать эти статьи бесплатным обучением интернет-профессии “Менеджер YouTube-канала”. В удалённой работе на сегодняшний день это одна из самых востребованных специальностей.

С чего я начну?

Устроим небольшое реалити-шоу “Как стать видеоблоггером” с полным отчётом в виде обучающего контента на этом блоге.

Начну я не совсем с нуля. Как я уже сказал, у меня есть канал (Видеоблог Василия Блинова), на котором в данный момент залито 35 видео, большая часть из которых “серая”, то есть я скачивал чужие видеоролики и загружал их себе на канал, некоторые с нарушением авторских прав. От них я в скором времени планирую избавиться и оставить только свой авторский контент.

с чего начать вести свой канал

с чего начать вести свой канал

За всё время существования канала у него набралось:

  1. 35 видеороликов.
  2. 56 206 просмотров.
  3. 684 подписчика.

видеоблог василия блинова

видеоблог василия блинова

Монетизировал я его партнёрскими программами, поэтому доход посчитать сложно. Недавно, по своей неопытности, подключил официальную монетизацию, которая показывает рекламу при просмотре роликов, и хочу сказать, что это полный бред. Таким способом можно что-то зарабатывать только при миллионах просмотров.

Вообще, показ такой рекламы, которую многие считают единственным способом монетизации, стоит практически на последнем месте. Почему? Я расскажу вам об этом в отдельной статье про то, как зарабатывать на ютуб и монетизировать видео.

С такого беспорядка на своём ютуб-канале я и начну.

Самая большая проблема, которая останавливает

Самая большая проблема начать снимать видео на канал состоит не в техническом умении всё настроить, а в психологическом. Многие, в том числе и я, боятся камеры. Вроде бы всё знаешь, что говорить, а когда включаешь запись, в голове образуется пустота.

Примерно такая же ситуация у меня была, когда я начинал вести этот блог, только в плане написания статей. Не получалось написать и 2 строчек, но потом, с ежедневными действиями начало получаться всё лучше и лучше. По крайней мере, я так думаю.

Сейчас спокойно пишу по 3-4 статьи в неделю и публикую их. С видео, я не сомневаюсь, будет так же. Чем больше пробуешь, тем больше будет получаться. Будут правильно формироваться мысли, строиться речь и т. д., может, по этой теме придётся пройти какие-то курсы или тренинги.

Если у кого-то есть такая же проблема, то обязательно напишите комментарий к этой статье.

Пошаговый план развития канала на Ютуб

Отсутствие плана — это причина, по которой 99 % новичков сливается. Нет представления с чего начать, как и что правильно сделать и т. д. Как корабль в море, который не знает куда ему плыть. В итоге, что-то вроде делаешь, куда-то плывёшь, а результатов никаких нет. Поэтому будем над ним работать.

Весь процесс можно грубо поделить на 9 этапов:

  1. Выбор и анализ темы канала.
  2. Поиск, чем монетизировать видео.
  3. Составление контент-плана.
  4. Создание и настройка канала.
  5. Оформление.
  6. Запись и монтаж видео.
  7. Загрузка и оптимизация роликов.
  8. Отслеживание результатов.
  9. Продвижение и реклама.

Главное, я считаю, выполняя все эти пункты — найти свой стиль и разработать свою стратегию. Конечно, всё, что вы будете делать поначалу, будет похоже на кого-то. Но это не страшно, это закон природы, мы с детства копируем всё, что видим и слышим. Там взял, тут взял и в итоге родил что-то своё уникальное.

план по ютуб

план по ютуб

Давайте теперь рассмотрим каждый этап отдельно, из чего он состоит.

Этап 1. Выбор ниши и анализ темы канала

  • Изучение тем каналов.
  • Выбор нескольких тем, на которые вы будете снимать видео.
  • Анализ темы, которую вы выбрали, интересна и актуальна ли она зрителям Ютуба.
  • Определение своей целевой аудитории.
  • Изучение своих конкурентов.
  • Составление примерной структуры вашей ниши.

Этап 2. Монетизация

Кто-то скажет, что о заработке вообще поначалу думать не нужно, но я так не считаю. Успех любого проекта зависит от того, сколько денег он приносит. Чем больше он приносит, тем больше желания авторов делать качественный и полезный контент для своих зрителей.

Поэтому:

  • Изучение всех способов заработка на YouTube.
  • Поиск того, чем можно монетизировать вашу нишу.
  • Просмотр способов заработка конкурентных каналов.
  • Составление списка партнёрок по своей теме.

Этап 3. Контент-план

  • Изучение составления плана по контенту.
  • Составление списка хотя бы из 100 идей для роликов.

Этап 4. Создание и настройка канала

  • Создание канала на Ютуб.
  • Правильная его настройка.
  • Оптимизация канала.

Этап 5. Оформление

  • Заказ оформления шапки ютуба или самостоятельное оформление.
  • Изучение способов и секретов оформления заставок для видео.
  • Заказ у дизайнеров шаблонов оформления для видео или их выполнение своими силами.

Этап 6. Запись и монтаж видео

Вот это вообще отдельная тема, требующая постоянного развития и совершенствования.

  • Учиться снимать живое видео.
  • Учиться снимать скринкасты (видео с экрана).
  • Научиться делать хотя бы простой монтаж отснятых видео.
  • Подбор и покупка хорошей аппаратуры.

Этап 7. Загрузка и оптимизация видео

  • Научиться загружать видео на канал.
  • Изучить оптимизацию видео (сбор запросов, составление цепляющих заголовков, теги, описание и т. д).

Двумя статьями по этому разделу мы точно не обойдёмся.

Этап 8. Отслеживание результатов

  • Научиться вести ежемесячную оцифровку.
  • Разобраться в Ютуб-аналитике.

Этап 9. Продвижение и реклама

  • Изучить бесплатные и платные способы продвижения своего YouTUBE-канала.
  • Выделить ежемесячный бюджет на рекламу.

Заключение

Вот, друзья, примерный план работы, который я буду подробно разбирать в отдельных статьях на этом блоге. Чтобы ничего не пропустить, вы можете оформить подписку чуть ниже под статьёй или справа вверху боковой колонки.

Хочу сказать, чтобы проверить ваше это дело или не ваше, надо снять и выложить минимум 100 видеороликов на канал. Многие ребята снимут 1-2 ролика, посмотрят, что не пошло, и плюют на это. Так, естественно, ничего не добиться. Нужно пробовать, пробовать и ещё раз пробовать.

Список пунктов для каждого этапа я ещё буду дополнять, на данный момент, я думаю, у меня не всё получилось выписать, что нужно сделать и с чего начать.

Следующая статья будет как инструкция по рубрике о YouTube, в котором соберу все возможные вопросы и ответы.

Спасибо за внимание. Оставляйте комментарии и задавайте в них интересующие вопросы, которые нужно разобрать в рамках рубрики про Ютуб.

Почему важно вести свой блог и как это правильно делать

Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

Андрей Батурин,

Андрей Батурин

Блог для бизнеса — это, прежде всего, превосходный инструмент маркетинга, который помогает сайту развиваться.

Личный блог — отличный способ коммуникации с аудиторией и современный метод раскрутки автора, продвижения его имени.

Поэтому наши советы помогут и бизнесу, и тем, кто ведет свою персональную страничку.

Статья расскажет о том, как начать вести свой блог с нуля, зачем это нужно делать, какие идеи, темы, форматы публикаций можно использовать. Также дадим обзор некоторым полезным инструментам.

Зачем вести блог бизнесу?

В составе сайта он нужен, прежде всего, не затем, чтобы увеличить продажи, хотя такую цель тоже нужно ставить. Блог необходим, чтобы предоставлять читателям больше интересной и полезной информации.

Это позволит:

  • привлекать внимание,
  • повышать уровень своей экспертности в глазах публики,
  • устанавливать с ней прямой контакт, рассчитанный на долгосрочную перспективу.

На страницах с услугами или товарами вы даете прямую информацию о них, описания, особенности и т. д. Это ограниченный набор данных. А блог разрешает вести разговор с ЦА на любые темы, донести до нее другие сведения.

Ценность блога в том, что он:

  • Помогает охватить расширенное семантическое ядро, использовать больше ключевых фраз.
  • В результате повышает органический трафик из поисковых систем: новые страницы участвуют в ранжировании и приводят уникальных посетителей.
  • Помогает увеличивать конверсию сайта.
  • Способствует укреплению доверия, формирует репутацию, влияет на лояльность ЦА.
  • Направлен на обратную связь с читателями.
  • Убеждает потенциальных клиентов приобрести ваш товар или заказать услугу без прямой рекламы.

Как добиться этих результатов? Иными словами, какой блог нужно вести, чтобы вы получили такой эффект?

Заводим блог по правилам

Вы уже занимаетесь бизнесом, у вас в активах постоянные клиенты, талантливые сотрудники, успешные проекты, эпические провалы, перспективы и замыслы о развитии. Вы своего рода эксперт в этой области, поэтому вам есть, о чем поведать публике. Даже если кажется, что это не так.

Сейчас вы читаете блог разработчика сайтов, где найдете множество материалов по этой тематике:

  • О сайтах в их различных вариантах;
  • О CMS и особенностях ее работы;
  • О продвижении во всем его разнообразии;
  • Об интернет-маркетинге и т. д.

У нас своя тема для блога, у вас — своя, это дело, которым вы занимаетесь и о котором много знаете. Успех блога в том, что вы начнете делиться полезными, опробованными на практике знаниями с ЦА, которые могут принести ей свой профит. Цель — заставить читателя возвращаться к блогу, подписываться на него, распространять ссылки на статьи, рассказывать о них в соцсетях.

Как начать вести свой блог: 6 простых шагов

  1. Соберите команду, потому что одному человеку сделать это сложно.
  2. Кто понадобится: автор статей; контент-менеджер, который будет публиковать материал и подбирать для него оформление; дизайнер — для выполнения сложных задач, к примеру, для разработки инфографики; редактор, который будет заниматься созданием контент-плана, вычитыванием и правкой материалов, отслеживанием времени публикаций, контролем их качества. На практике часто эти должности совмещаются, взаимозаменяются и т. д. Конечно, лучше найти специалиста по каждому направлению, но это определяется вашими финансовыми возможностями.
  3. Разработайте подробный план с разбивкой по темам и форматам контента, с периодичностью публикаций, со сроками готовности материала, ответственными лицами, системой контроля.

    Обратите внимание! Даже если ведением блога занимается один человек, план ему жизненно необходим! Он поможет структурировать работу, временные затраты.

  4. Запустите первые пробные статьи. Пиарьте их в соцсетях и других источниках. На первом этапе подключайте родственников, коллег и знакомых, чтобы распространять информацию.
  5. Выходите на строгое соблюдение плана, регулярность публикаций, их распространение.
  6. Не забывайте оценивать результаты и статистику. Научитесь использовать данные веб-аналитики: Яндекс. Метрику, Google Analytics. Следите за тем, что «заходит» публике, а что остается без внимания.

5 законов хорошего блога

  1. Популярный блог, в первую очередь, должен быть интересным.
  2. Публикации обязаны быть регулярными. Одна статья в месяц — это регулярно, но очень мало. Раз в неделю — лучше, но маловато. Ежедневно — отлично, но, в конечном счете, это определяется вашими возможностями. Качество контента должно быть во главе: эффективнее окажется одна серьезная и классная статья в месяц, чем словесный мусор каждый день. Чтобы координировать материалы, составьте эффективный контент-план и следуйте ему.
  3. Делайте качественные материалы. Грамотные, красиво написанные, легко читаемые, уникальные, включающие ключевые слова, но не заспамленные ими.
  4. Используйте разнообразный контент: текст и таблицы, фото и рисованные иллюстрации, графики и иконки, анимации и видео.
  5. Отыскивайте нужную людям информацию. Допустим, вы продаете часы. Пишите о том, как за ними нужно ухаживать, как продлить срок их службы, какие лучше использовать батарейки, где расположены самые надежные мастерские, как заменить браслет самостоятельно и пр.

О чем писать: темы для блога

Интернет наводнен информацией, роликами, текстами, сайтами. Чтобы выделиться и обратить на себя внимание, нужно постараться.

Проработайте темы для публикаций блога — они обязаны вызывать интерес у широкой аудитории в Интернете. Посмотрите, что пишут конкуренты. Это поможет сориентироваться, но копировать чужие идеи не нужно, надо делать лучше!

Собирайте темы из своей практики общения с клиентами:

  1. Какие вопросы часто задают менеджерам по продажам?
  2. Что интересует до момента покупки? Что после?
  3. Чего опасаются ваши заказчики: возможность предъявления претензий, возврат и обмен, гарантийный срок, дорогая доставка, доработки?
  4. Процесс производства или выполнения услуги?
  5. Чем ваше предложение лучше, чем у конкурентов?
  6. Какие проблемы или задачи решаются благодаря вашему товару?

Мы рекомендуем использовать для этого такие формы текстового контента.

Имиджевые публикации

Их смысл — показать свой профессионализм, выступить в роли эксперта.

Помогают это сделать:

  • Сравнения различных товаров или услуг. Можно на реальных примерах, убедительно доказать, чем ваше предложение лучше и выгоднее, чем у соперников.
  • Демонстрации проектов. Можно реально показать пользователям ваши внутренние процессы: упаковки или производства товара, организации праздника, разработки логотипа и т. д.
  • Новости компании. Демонстрируйте ваши успехи и достижения. Рассказывайте о них читателям! Закончили сложный проект, приняли участие в конкурсе, выставке, конференции, получили высокий рейтинг: это прекрасные инфоповоды, которые, к тому же, дают возможность лишний раз напомнить о профессионализме.
  • Подборки из собственных публикаций. Отличный способ дать вторую жизнь статьям, которые уже «скрылись» в ленте блога. Собирайте свои лучшие материалы и рекомендуйте их к прочтению.
  • Ответы на вопросы от читателей и клиентов. Это тоже можно превратить в контент! Если к вам поступают вопросы от аудитории, почему не использовать их? Ведь есть темы, которые волнуют многих.

Экспертные статьи

  • Интервью. Поговорить можно с руководителем, начальником отдела (продаж, разработки, маркетинга, цеха). Сразу убивается несколько зайцев: вы показываете, что ваша компания не просто бренд, в ней работают живые люди с их мнениями, опытом, интересами. Можно пригласить стороннего известного эксперта и побеседовать с ним.
  • Кейсы. В них вы показываете, как движется работа над проектом пошагово, каким образом достигаются результаты. Потенциальные клиенты — основная часть ЦА, которым адресован этот контент. С помощью кейса они смогут понять, стоит ли доверять вашей компании.
  • Сказки 1000 и 1 ночи. Так условно назовем публикации по темам, которые не исчерпывают себя в одной статье и требуют продолжения. Возобновляемые посты, если они действительно интересны, заставят читателя следить за публикациями и нетерпеливо ждать продолжения. Информацию нужно подавать логично, цельно и последовательно, она должна быть ценной.
  • Словари специальных терминов. Каждое направление бизнеса оперирует собственными понятиями, которые простым смертным не доступны, да и не нужны в повседневной жизни. Словарь поможет внутренней перелинковке, а не только лучшему пониманию специфики вашей деятельности.

Решение проблем

  • Сторителлинг. В форме рассказа вы также можете описать клиентам, как в вашей компании решаются их проблемы. Повествования в виде решений насущных задач стоит превратить в увлекательную историю и опубликовать в блоге.
  • FAQ. Соберите все часто задаваемые вопросы и опубликуйте большой и ценный материал. У него двойная польза: снимаются типичные опасения, которые возникают у ЦА, разгружаются консультанты, служба поддержки. Плюс: материал ранжируется и приводит новых посетителей.
  • Вечнозеленый контент. О нем мы писали отдельную статью, очень рекомендуем с ней познакомиться. Чек-листы, гайды, инструкции, руководства ценятся всегда и не стареют. Правильный выбор тематики по важным проблемам, актуальным для ваших читателей, поможет создать запас мощного нестареющего контента.

Новостной контент

Он позволяет быстро реагировать на значимые события и привлекать хороший трафик, хотя бы и временно.

  • Новости из вашей профессиональной области. В мире всегда происходит что-то новое, необычное, значимое. Соберите материал и пишите об этом! Покажете ЦА, что вы в курсе последних событий.
  • Обзоры. Можно готовить статьи о важнейших событиях за неделю или месяц и подводить итоги, давать им оценку, рассказывать, как это влияет на жизнь ваших читателей. Отслеживайте изменения, происходящие в вашей сфере (в законодательстве, на рынке, у конкурентов, у лидеров), компилируйте их и выкладывайте!
  • Тренды. Традиционное время обозревать новые тенденции — конец старого и начало нового года. На самом деле о трендах можно писать в любой момент: как они реализуются, какие прогнозы оправдали себя, а какие нет, кто и как их использовал, какими были результаты.

Задушевные беседы и развлечения

Иногда можно рассказать о биографии директора, собственника, самого себя. Другими словами, успешного человека. Показать, какими путями он пришел к нынешнему положению. Также это хорошо иллюстрирует компанию в лицах. Иногда можно поведать о постороннем человеке, который знаком и интересен вашей ЦА. К примеру, салон красоты может публиковать биографии известных моделей или актрис, рассказывать об их секретах макияжа или прически.

В блоге можно использовать цитаты, мемы, юмор и другой развлекательный контент. Соблюдайте при этом умеренность. Помните, что для этого существуют другие площадки, а ваш сайт должен принести пользу, в первую очередь, вам и вашим посетителям. Поэтому все развлекательное должно быть уместным.

Отлично для привлечения внимания подходят разнообразные конкурсы. Их сейчас принято проводить в соцсетях, но и блог — вполне подходящая интернет-площадка.

Где вести личный блог?

— с такой проблемой начинающие блогеры сталкиваются на старте своего проекта.

Можно пойти несколькими путями:

  • Использовать бесплатные сервисы, представляющие собой площадки для создания и ведения блога;
  • Использовать общедоступные ресурсы и социальные медиа: в блог можно превратить аккаунт или сообщество в соцсетях, на такой площадке, как LiveJournal. Для ведения влога (видео-блога) используют YouTube или RuTube;
  • Создать собственный полноценный сайт с регистрацией домена, подключить CMS, развивать и продвигать этот ресурс.

У каждого пути есть собственные достоинства и недостатки, рассмотрим их подробнее.

Бесплатные сервисы для блогеров

Самые известные и бесплатные платформы для блогов: это Blogger и Tumblr. Они в достаточной степени удобны, обладают необходимым функционалом. Признаем, это оптимальный вариант для тех, кто делает первые шаги в создании оптимальной для себя площадки.

Какие неудобства возникают при использовании этих платформ:

  • Адрес у блога получается не слишком эффектным: НАИМЕНОВАНИЕ.blogspot.com или НАИМЕНОВАНИЕ.tumblr.com.
  • Это препятствие устраняется приобретением домена и подключением его к вашему ресурсу. Но для первого опыта есть ли смысл тратить деньги на домен? Часто приходится платить и платформе, за подключение.
  • Сервисы предоставляют для ведения блога стандартный набор опций. Однако надо понимать, что не получится внедрить нужные вам плагины, к загрузке фото и видео будут предъявляться определенные требования. Оформление блога тоже окажется типовым, вариантов предлагается не слишком много. Еще будут лимиты при создании архива.
  • Платформа — чужое владение, поэтому собственно ваш блог может быть наказан, если нарушены правила, а то и удален. В этом случае все публикации просто исчезнут.

Blogger — один из многочисленных сервисов Гугл. С одной стороны, это удобно, потому что автоматически вы можете использовать такие площадки, как Analytics, AdSense, другие разработки поисковика. Внешний вид страницы и отображение контента определяется внедренным HTML-кодом, присутствует набор настроек для дизайна и функционала страницы. Но если блог будет расти и развиваться, предложенных опций со временем окажется маловато.

Кому выгодно? Блогерам-новичкам, мелкому бизнесу, которые хотят быстро и без затрат получить представительство в Сети.

Tumblr представляет собой комбинацию социальной сети и блог-платформы. Он популярен, там можно быстро обзавестись своей аудиторией. Блогеру предлагается неограниченное хранилище, около тысячи тем, доступ к HTML и CSS, что позволяет использовать хоть и стандартные, но гибкие настройки оформления. При этом в Интернете ходит мнение, что он больше адаптирован под ведение микро-блогов.

Свой собственный блог

Можно создать свой сайт на различных платформах, они есть платные и бесплатные. Плюс в том, что вы получаете CMS (систему управления сайтом), поддержку, практически сразу можно начинать публиковать записи.

Просто приведем примеры популярных площадок, которые дают такие возможности: ВордПресс (есть бесплатная пробная версия), Викс, Тильда, а вообще их гораздо больше.

Что касается платформы, на которой стоит делать серьезный блог, то у всех веб-мастеров разные рекомендации. Чтобы сделать для себя правильный выбор, нужно познакомиться с особенностями работы на каждой из них.

Из CMS, пожалуй, WordPress — самый распространенный вариант. Но мы, к примеру, сознательно сделали выбор в пользу Umbraco. Целый раздел нашего блога посвящен особенностям, преимуществам работы с этой CMS.

Самодельный сайт — тоже подходящее решение для начала. Но если блог у вас получится, вы загоритесь этой идеей и захотите заниматься публикациями на профессиональном уровне, настоятельно рекомендуем подумать о разработке качественного сайта в веб-студии.

Жаль, ранее опубликованные материалы придется удалять и переносить на новые страницы с новым же URL-адресом. Поэтому изначально стоит задуматься о профессиональной разработке.

Как оформить свой блог?

Вопросы дизайна блога сложны в том плане, что все зависит от платформы и контента.

  • Если вы регистрируетесь на блогерской площадке, то выбирать придется из предложенного, других вариантов нет.
  • Если создаете сайт на шаблоне, многое будет определяться его возможностями, точных рекомендаций тут дать нельзя, поскольку веб-дизайнер — сложная профессия, а не просто увлечение.

Советуем прочитать по этой теме ряд наших статей:

Что добавить? Лучше, чтобы дизайном занимались профессионалы. Для плодотворного взаимодействия с которыми надо определиться, какие варианты оформления вам нравятся, а какие — нет.

Найдите в сети пять-десять блогов, которые можно использовать как пример. Проанализируйте их, а также составьте список антипримеров.

Возьмите контрольный лист вопросов, дополните его под себя и используйте:

  • Характерные черты, которые нравятся в этом блоге, выступают его фишкой, выделяют из общей массы?
  • Что раздражает, вызывает желание закрыть страницу?
  • Насколько дизайн оригинален, какие черты блогера или его статей он передает?
  • Какие иллюстрации сопровождают посты, есть ли видео?
  • Четко ли отслеживается единая стилистика в оформлении статей, в подборе иллюстраций к ним?
  • Как выглядит типографика (применяемые на сайте шрифты), какой формат и размер кажется удачным, какие отталкивают?
  • Вы бы поменяли представление элементов форматирования (визуального оформления заголовков разного уровня, цитат, списков)?
  • Удобно ли построена структура блога, помогает ли меню находить нужные материалы, помогают ли оглавления, нужны ли они?
  • Как реализуется возможность комментирования?

Такой анализ позволит прийти к пониманию ваших личных предпочтений. А они уже станут ключом к созданию своего проекта.

Тут нельзя дать однозначных рекомендаций, вроде «используйте шрифт Comic Sans MS, и ваш блог будет смотреться круто». Вопрос оптимального подбора шрифтов порой оказывается сложным даже для профессионального дизайнера. Потому что надо учитывать множество факторов — объем статей, характер контента, особенности целевой аудитории. Подбирайте опытным путем, если решились заниматься этим самостоятельно.

В целом, все оформление блога должно строиться так, чтобы были внедрены элементы, которые привлекают внимание к определенным участкам текста, и наоборот, разгружают восприятие, дают глазам отдыхать при чтении.

Привлекательный контент — тот, который сопровождается фото и графическими материалами. Как их создавать?

Лучший вариант — заказать индивидуальную разработку визуального контента:

  • провести профессиональную видеосъемку,
  • организовать фотосессию,
  • заказать качественную инфографику.

Но понятно, что это требует вложений.

К счастью, в Интернете представлено много сервисов, облегчающих блогерам работу по созданию такого контента. Есть онлайн-сервисы по созданию инфографики. К примеру, это бесплатные ресурсы Canva, Easel , Infogr.am, Piktochart, Venngage.

Для подбора картинок можно пользоваться фотостоками. Они также предоставляют материалы на платной или бесплатной основе. Назовем несколько: PIXABAY.COM, KABOOMPICS.COM, PEXELS.COM, UNSPLASH.COM, JAYMANTRI.COM и другие.

Лучше пользоваться платными (к примеру, www.pixmac.com, www.istockphoto.com, www.freedigitalphotos.net, www.bigstockphoto.com/ru, www.shutterstock.com, www.photos.com, www.stockxpert.com, www.gettyimages.com.), потому что фото с общедоступных источников до того разошлись по Интернету, что стали узнаваемыми, а некоторые уже успели надоесть.

Внимание! Ознакомьтесь с типом лицензии, даже если берете фото на бесплатных ресурсах! Иногда необходимо ссылаться на источник!

При этом заботиться надо о высоком качестве фотографий, их размере, количестве. Не перегружайте свои статьи фото- и видеоконтентом, иначе страницы будут медленно загружаться, что сайту, безусловно, повредит. О том, что мы думаем о скорости работы ресурса, писали здесь.

Структура блога и его продвижение

Об этих вопросах сложно судить универсально: невозможно сказать, какое деление на разделы окажется выгодным без знания и понимания целевой аудитории и специфики контента.

Если структура сайта часто имеет стандартные, классические разделы («О компании», «Услуги», «Портфолио», «Контакты» и т. д.), то блог — это принципиально иное пространство, если только вы не пытаетесь продавать что-то или зарабатывать на нем.

Ответьте себе на пару краеугольных вопросов:

  • Как будет удобнее пользователям?
  • Как организовать текст, чтобы он проще воспринимался?
  • Логична ли такая структура?
  • Нужно ли внедрить поиск, чтобы гость легко мог подбирать нужные материалы? Надо сказать, что эта идея хороша почти всегда. Во-первых, можно сделать универсальный поиск по ключевым словам, которые человек вводит в соответствующее поле. Во-вторых, можно найти более простой путь — внедрить поиск по тегам.

— Итак, блог — это ваше развернутое сообщение людям, с которыми вы планируете выстроить доверительные отношения, которых желаете видеть в качестве клиентов или постоянных читателей. Вести блог самостоятельно сложно, но можно. Хотя лучше подобрать для этого надежную команду. Тем, идей форматов для публикаций — множество!

— О том, как продвигать свой блог, не получится рассказать кратко. Фактически мы делаем это постоянно: когда рассказываем про особенности продвижения в соцсетях, аспектах использования различных видов контента, о технических и маркетинговых вопросах функционирования сайта.

— Изучите наши материалы о SEO-оптимизации текстов, о нестандартном продвижении в ТОП, о составлении семантического ядра и подборе ключевых слов, об общих тенденциях современного SEO.

— Пользуйтесь нашим гайдом и превращайте свой блог в рабочий инструмент маркетинга!

Другие статьи по тегам

интернет-маркетинг контент-маркетинг

на эту тему

Крауд-маркетинг и его приемы Продвигаем сайт статьями: SEO-оптимизация текста Видео: 7 способов привлечь внимание зрителя Контент-маркетинг: подходит ли вам такое продвижение Продвижение «ВКонтакте»: 40 полезных рекомендаций Продвижение в Фейсбуке: 40+ советов для раскрутки Как изменится SEO в 2019 году Контент-маркетинг — 2019: тренды, прогнозы, тенденции Как сделать лонгрид, которым будут зачитываться Инструменты контент-маркетинга на все случаи жизни

Как начать вести свой блог

С определенной периодичностью получаю вопросы, наподобие, как «Как начать вести свой блог» или же «Как сделать его посещаемым». Подумал и понял, что все равно не получается отвертеться, и так или иначе я на эти вопросы отвечаю. Поэтому решил написать пару постов на эту тему, поделиться опытом так сказать. Но сразу предупреждаю, вы вряд ли найдете здесь руководство по шагам, или же некую универсальную формулу для своих действий. А также, я не считаю себя слишком сведущим в этих вопросах, поэтому не стоит рассматривать мой опыт и рекомендации, как истину в последней инстанции.

Все части моего небольшого FAQ для блоггеров:

Я написал ряд статей, связанных с блоггингом. Они не претендуют на полноценный мануал, но начинающим могут оказаться полезными. Можете ознакомится, если интересно.

0. Рекомендую курс «Как стать блогером тысячником и зарабатывать»
1. Как начать вести блог
2. Как раскрутить блог — список моих действий
3. Как зарабатывать на блоге и в путешествиях
4. Пример заработка на нашем блоге — Финстрип 2013, финстрип 2012, Финстрип 2011
5. Читательский и поисковой трафик, а также почему читатели не возвращаются
6. Немного правды о тревел-блогинге
7. Советы по защите блога на WordPress

Как начать вести свой блогКак начать вести свой блог

Моя философия блоговедения

Прежде всего, хочу немного рассказать о своей философии, если так можно выразиться. И заключается она в том, что я не рассматриваю свой блог, только как средство заработка. Я пытаюсь объединить блог для души и зарабатывание денег. Насколько это у меня получается, вы сами можете судить, видя мои результаты: 2011 и 2012.

Да, я знаю, что многие разделяют эти понятия и делают отдельные проекты. Именно поэтому, часто можно встретить хорошие блоги, которые ведутся для души и практически ничего не приносят, и наоборот, «говносайты» приносящие неплохую прибыль. Не буду сейчас дискутировать на тему, как и что правильнее делать, каждый сам для себя это решает. К сожалению, не всегда достаточно просто вести интересный блог, так как вокруг полно блоггеров-сеoшников, которые исследуют поисковые алгоритмы и их статьи оказываются намного выше ваших статей в результатах поиска. Конечно, поисковые алгоритмы постоянно усложняются, и я надеюсь, что все идет к тому, чтобы все стало естественно.

Но вернусь к своей философии, так как хочу, чтобы вы понимали тот путь, по которому я пошел. Для меня блог, а также все, что с ним связано уже стали образом жизни. Я не могу от блога отделить путешествия, фотографирование, общение с людьми, нашу минимизацию потребления и тд. Все это оказалось взаимосвязанным, так по сути я пишу про нашу жизнь, про наши открытия и достижения, хоть зачастую это происходит в путешествиях и это основная тема блога. Так вот, так получилось, что для меня блог оказался любимым делом, а значит я его буду вести даже в том случае, если он не будет приносить деньги. Собственно так и было первые полтора года, я тратил 10-14 часов в день и не получал материальной отдачи. Делал бы я это, если бы мне это не нравилось? Вряд ли.

Поэтому могу сразу сказать, что мой путь не очень эффективный с точки зрения денег. Я уверен, что, если бы все это время потратил на какой-то другой проект, и он был изначально заточен под зарабатывание, то выхлоп был бы намного выше. Но меня мои результаты и мой образ жизни в целом устраивают на данный момент 🙂

Мой самый главный вывод

Самое главное, что я понял за два года ведения блога: залог успеха — это ваша оригинальность/полезность. Причем под оригинальностью я подразумеваю не только необычность, но и какие-нибудь фишки, которых нет ни у кого. Чем оригинальнее/полезнее проект, тем меньше нужно усилий затрачивать на его раскрутку и продвижение.

Если же блог или сайт уже повторяет то, что есть в сети, значит придется много и упорно трудиться. Как раз в моем случае это и произошло. Поэтому не стройте иллюзий, если вы делаете что-то обычное, то заработок так быстро не появится. Поэтому, если вы хотите по-быстрому заработать, то возможно стоит делать сразу сайт под заработок, а не вести блог для души.

Итак, подытожу все направления, которые у нас получились:

  • Полезный проект
  • Полезной информации должно быть много, что очень сложно сделать одному человеку и за короткий период, особенно, если это касается путешествий. Форумы и туристические порталы вас запросто обставят, там информацию собирают сотни людей или она просто покупается.

  • Оригинальный проект
  • Минимум раскрутки, но нужно грамотное преподнесение. Будет сам распространятся в сети.

  • Обычный проект или блог для души
  • Очень много времени придется потратить для того, чтобы заработать. Тут и оптимизировать придется и раскручивать, причем иногда впустую, так как человек будет приходить по рекламе или из поисковика, но повторно вернется вряд ли.

  • Проект чисто под заработок
  • Максимальный денежных выхлоп. Раскрутка и оптимизация будут оправданы. Делается больше для поисковиков, чем для людей.

Градация условная, так что не придирайтесь 🙂 В идеале самый лучший вариант — полезный и оригинальный блог для души или, если отойти от темы блогов, то информационный портал, где контент добавляют другие люди, или же полезный сервис.

Как же начать вести блог

Надеюсь, я более менее смог вам рассказать про пути, по которым можно пойти в блоговедении, и чего вам ждать в плане заработка. А теперь о том, с чего же начать вести блог.

  • Выбираем тему блога
  • Выбираем хостинг
  • Выбираем движок для блога
  • Ставим плагины и приводим блог к необходимому виду
  • Учимся искать ключевые слова и используем их в статьях
  • Заявляем о себе
  • Изучаем SEO и SMM
  • Изучаем виды заработка на блоге
  • Анализируем свои действия
  • Генерируем идеи

Выбираем тему блога

Я убежден, что писать надо о том, что вас больше всего волнует и, что больше всего вам интересно. Иначе надолго вас не хватит и вы быстро устанете. Если же речь идет о сайте для заработка, то лучше всего выбирать наиболее коммерческую тему, так потом будет проще зарабатывать.

Выбираем хостинг

Могу посоветовать наш хостинг Beget.ru, на который мы не так давно переехали по совету наших друзей, у которых там уже очень давно висит несколько сайтов. Не переживайте, если хостинг вам по каким-то причинам не подойдет, нормальные конторы деньги возвращают за неиспользованные месяцы, а также помогают с переездом вашего сайта. Это совершенно нормальная процедура, с которой практически всем приходится рано или поздно сталкиваться.

Выбираем движок для блога

Я всегда ратую за WordPress. Это движок имеет наибольшее количество плагинов и шаблонов оформления. То есть людям, не разбирающимся в web языках программирования, будет несложно найти уже готовые решения, которые необходимы для сайта. Для одной и той же функции существуют десятки плагинов, если один не заработал, заработает другой. Так же WordPress наиболее прост для освоения, как его админской панели, так и конструкции шаблонов и принципов работы.

Ставим плагины и приводим блог к необходимому виду

С течением времени понимаем, какие плагины нам нужны, ищем их описания через поисковики и приводим блог к тому виду, который нам необходим. Читать описания можно где угодно, а скачивать лучше всего на официальном сайте. Я, например до сих пор плагины всякие пробую, это бесконечный процесс.

Учимся искать ключевые слова и используем их в статьях

Об этом я подробнее расскажу в следующий раз. Но нужно решить для себя, используете ли вы ключевые слова в своих статьях или нет. И если да, то нужно немного почитать на эту тему, и опять же решить для себя в каком виде вы это будете делать. Искать ключевики можно через вордстат яндекса, или даже проще всего через вот эту бесплатную программу.

Заявляем о себе

Когда у нас появился ряд статей, и блог уже выглядит так, что его можно показывать людям, можно начинать заявлять о себе. Например, комментировать другие блоги, оставлять на себя ссылки там, где это разрешается, писать гостевые посты и статьи в популярных сообществах и тд.

Изучаем SEO и SMM

Если вы решили использовать SEO методы (оптимизация под поисковики), то вам придется и на эту тему тоже читать форумы, и делать какие-либо выводы для себя. Важно понимать, что серьезные темы никто вам палить не будет, в этом нет смысла, а вот какие-то общие методики вы узнать сможете. Они рабочие, просто не настолько эффективные, как хотелось бы. Ну, и конечно, после проб и ошибок, у вас появится свое собственное мнение о том, какие вещи работают, а какие нет. Тоже самое можно сказать и про SMM (продвижение в социальных медиа).

Помните, что Seo сейчас уже совсем другое, оно более умное что ли. Все сводится к юзабилити, поведенческим факторам, и к семантике. То есть нужно не просто писать статьи под ключевые вопросы, а делать информационные пулы, или, другими словами, подробно освещать все темы в выбранной вами нише. Подробнее об этом.

Изучаем виды заработка на блоге

После того, как у вас появилась небольшая посещаемость, ТИЦ и PR, вы можете подумать и способах заработка. Пока у вас этого ничего нет, советую особо не заморачиваться по этому поводу. Подробно о способах заработка на блоге я писал в своей статье — Как зарабатывать в путешествии онлайн

Анализируем свои действия

Всегда нужно изучать статистку посещаемости, а также анализировать свои действия, чтобы понимать, что имело эффект, а что нет. Это очень важный пункт, которым я сам часто пренебрегаю. Но мне это простительно, я не очень люблю все эти темы с заработком 🙂

Генерируем идеи

Нельзя останавливаться на достигнутом и имеет смысл постоянно думать в направлении того, а что вы еще можете сделать с блогом, или же, какой еще проект вы можете создать. Начиная вращаться в этой теме, я уверен, вы много нового откроете для себя, даже то, о чем ранее не подозревали.

Где искать информацию

У меня как-то спрашивали ссылки, где можно искать информацию. И знаете что, я вам их не дам. Все дело в том, что ресурсов посвященных WordPress, раскрутке сайтов и прочему, сейчас просто миллион. Причем на многих из них информация устаревшая. Так что, во-первых, готовьтесь много усваивать информации, а, во-вторых, пользуйтесь поисковиками. Да, и не забывайте сохранять у себя ссылки на полезные вам статьи. Я делаю именно так. И могу сказать, что не нашел еще пока не один ресурс, который бы мне заменил поисковики.

Напоследок

Так как ведение блога совмещает в себе несколько профессий, то ваши активные действия по их освоению, помогут вам рано или поздно понять, какое из направлений вам больше всего нравится. А вдруг вы прирожденный сеошник, или этакий рифмоплет-копирайтер? Или возможно у вас лучше всего получаются фотографии диких животных? Тогда возможно стоит все свои усилия направить именно туда, дабы увеличить свой заработок.

Также активное вращение блогосфере и в сфере удаленного заработка натолкнет вас на множество новых идей, о которых вы раньше даже и подумать не могли, а также сведет с различными людьми, которые вполне могут стать вашими партнерами или клиентами.

Ну, и конечно же, запаситесь терпением, и не унывайте! Если у кого-то получилось все за короткий срок, а у вас нет, то просто возможно ваше время еще не пришло, и вы только на пути к своему любимому делу. Конечно, «терпеть» намного проще, когда делаешь то, что нравится, а не когда оно сделано только для заработка. Но тут уже каждый сам решает, с чего ему начинать.

P.S. В следующей статье, я расскажу о том, что я делал для раскрутки и увеличения посещаемости нашего блога.

Лайфхак #1 — как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак #2 — как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Как начать вести свой блог ⋆ Разработка сайтов и SEO Продвижение «АндреЯнка»

business blogbusiness blog

 

Для Новичков: Как Создать Свой Блог

Итак, вы хотите знать, как создать блог о вашем образе жизни? Создать блог очень просто, и если вы творческий человек или предприниматель, то мы очень рекомендуем вам иметь свой собственный блог!

Если вы хотите чтобы у вас появилось место, в котором вы будете выражать свои мысли, или вы хотите создать блог и превратить его в бизнес, то тогда приступим.

Первый шаг – собственный домен на WordPress и шаблон дизайна сайта. Если вы не компьютерный гений, то вам и не придётся им быть! Все, что нужно, это базовые знания компьютера, несколько отличных идей, и мотивация для будущих записей.

business blogbusiness blog
  1. СУТЬ БЛОГА. ВЫБЕРИТЕ ТО, ЧЕМ ХОТИТЕ ДЕЛИТЬСЯ С МИРОМ

Выбор темы блога, является неотъемлемой его частью, при создании. Категория “образ жизни” охватывает очень большое количество различных вещей, поэтому очень важно, сузить ее.

Например, возможно вы хотите быть мамой-блогером. И вы хотите рассказывать обо всех вещах, которые у вас происходят, с точки зрения мамы.

Или, может, вы хотите сосредоточиться на том, как живут люди вашего возраста. Такой блог будет фокусироваться на контенте из полезной информации, от бюджета до отношения к личностному развитию. И это может быть интересно людям разного возраста, ведь можно написать множество интересных статей про разные вещи!

Самосовершенствование и личностный рост охватывает широкий круг вопросов, в том числе как подготовиться к какому-то событию; или 10 вещей, которые каждая женщина должна иметь в сумочке; или как победить послеобеденный упадок сил, и так далее. Можно писать на разные темы, не теряя суть своего блога.

Понимаете? Вам не нужно только лишь писать о моде, или только про еду, или только про финансы. Если вы хотите, создать блог о своём стиле жизни, то скорее всего, вы хотите написать о куче разных вещей. Вы можете это делать, но не забывайте что у вас будет определённая целевая аудитория, в большинстве своём.

2. ВЫБЕРИТЕ ДОМЕННОЕ ИМЯ ДЛЯ БЛОГА (НАЗВАНИЕ ССЫЛКИ)

Выбрать доменное имя – одна из самых важных вещей, которые вы сделаете для вашего блога. Многие люди предпочитают вписывать в доменное имя – своё собственное полное имя, и если со временем, вам захочется его поменять, то это будет не сложно . А если вы не смогли придумать название доменного имени, то ваше полное имя может быть хорошим вариантом.

3. ВЫБЕРИТЕ ПЛАТФОРМУ ДЛЯ БЛОГА

Есть несколько платформ для блогеров, самые популярные это WordPress.org и Blogger.com У них есть свои плюсы и минусы.

Многие начинают с WordPress.com, но когда хотят более серьезно развить блог, то переходят на WordPress.org. Второй более профессиональный, так что если вы хотите иметь профессиональный блог, и в конце концов начать монетизировать его, то лучше конечно сразу выбрать WordPress.org.

Это не бесплатно, но если вы решили идти по этому пути, то затраты стоят вашей цели. В противном случае, бесплатные сайты имеют полное право на ваш контент.

В WordPress есть множество прекрасных вещей, которые делают его легким для вас, оптимизация SEO, куча бесплатных плагинов и виджетов, чтобы вы могли легко настроить свой блог так, как вам нравится! Это всё важно, нет ничего лишнего или не нужного.

4. ВЫБЕРИТЕ КОМПАНИЮ-ПОМОЩНИКА

Выберите компанию, которая будет вам помогать с продвижением и разъяснением появляющихся вопросов. Найдите людей, которые помогут ускорить работу сайта в несколько раз быстрее; людей, которые полностью настроят его под вас и найдут вам целевую аудиторию, т.е. найдут именно «ваших» читателей.

5. КУПИТЕ ШАБЛОН/ДИЗАЙН САЙТА ИЛИ НАЙМИТЕ ВЕБ-ДИЗАЙНЕРА

Сейчас начнётся самое интересное! Ваш собственный блог! Если вы действительно хотите полностью выложиться, вы можете нанять веб-дизайнера, чтобы он создал уникальный сайт для вас. Это дороже чем готовый шаблон, но ..! =) тогда ваш блог будет выглядеть очень профессионально, и с действительно уникальным дизайном, которого ни у кого не будет!

WordPress имеет и бесплатные шаблоны, но поверьте, платный шаблон сделает вас счастливым обладателем гораздо более красивого и креативного сайта, чем бесплатный шаблон! Эта тема невероятно увлекательна! Есть много удивительных особенностей и способов настроить шаблон под ваши интересы, чтобы ваши прекрасные статьи и фотографии полностью гармонизировали с общим стилем сайта.

business blogbusiness blog

Далее можно настраивать, настраивать, настраивать это самостоятельно! Вы можете изменить цвета, шрифты, макет, меню, виджеты, почти всё! Проявите творческий подход! Если у вас уже есть шаблон, вы можете повысить эстетику вашего блога и его популярность в интернете – стильными картинками с красивой графикой или профессиональным фото. Это можно сделать самостоятельно или так же обратившись к компании-помощнику.

Если вы давно думаете о том, как создать блог о своём образе жизни, то сейчас самое время! Руководствуйтесь, шаг за шагом, нашими советами, и у вас появится свой собственный блог, который начнёт эффективно работать в кратчайшие сроки! Удачи!

Читайте наши удивительные новости от Веб Студии АндреЯнка

Москва

создаем сайтысоздаем сайты

Москва. Уланский переулок 14

Телефон: +79254225070
Второй номер телефона: 8(804)3339848
E-mail: [email protected]
URL адрес: https://pabota.space
Понедельник9:00 AM — 10:00 PM
Вторник9:00 AM — 10:00 PM
Среда9:00 AM — 10:00 PM
Четверг9:00 AM — 10:00 PM
Пятница9:00 AM — 10:00 PM
Суббота9:00 AM — 10:00 PM
Воскресенье9:00 AM — 10:00 PM

Как начать вести свой блог с нуля на ютубе – лайфхаки

Начать вести свой блог с нуля на Ютубе – серьёзное решение. К чему оно приведёт – к славе и миллионам подписчиков или горькому разочарованию?

Удача сыграет немалую роль, но, в первую очередь, судьба влога зависит от качества контента. Каждый топовый блогер с чего-то начинал, совершал ошибки. Повторять их и вслепую искать способы повышения популярности совершенно незачем? Пусть опыт коллег по цеху сослужит добрую службу. Воспользуйтесь советами из статьи, чтобы начать собственный путь к успеху!

Ознакомьтесь с советами, тогда вы сможете избежать ошибок в начале пути

Лайфхаки для блогера

1. Тема. Уже решили, чему посвятите блог? Ряд ходовых тем неизменно собирает море подписчиков – фэшн-, бьюти-блоги, каналы о путешествиях. Заманчиво присоединиться к авангарду и выехать на популярной волне. Но учтите, конкуренция здесь огромная. Придётся постоянно удивлять, давать людям нечто новое, ежедневно доказывать право на высокое место среди конкурентов.

Первый совет: Говорите о том, что по-настоящему любите, умеете, в чём действительно отлично разбираетесь. Вымученные материалы не способны принести радость ни автору, ни зрителю. И, наоборот, когда вы сами страстно увлечены чем-то, настроение легко передаётся окружающим. Пусть тема не трендовая, но вдруг именно вы сможете возглавить топ вместо того, чтобы плестись в хвосте фэшн-посредственностей и бьюти-лузеров.

Делайте блог о том, что вам нравится

2. Периодичность. Что такое влог? Это средство самовыражения, возможность поделиться знаниями с людьми. Но как не вспомнить «Маленького принца» Экзюпери? Приручили подписчиков – получите ответственность. Регулярные публикации равны постоянному приросту зрителей. Будете постоянно пропадать, задерживать публикации – даже преданные поклонники покинут канал.

Хорошая идея – придержать первое видео. Накопите несколько роликов. Эти запасы пригодятся, когда не получится вовремя подготовить следующий выпуск. Неплохо иметь готовые сценарии будущих материалов, чтобы чувствовать себя увереннее.

3. Продолжительность. Оптимальная длина видео составляет 10-15 минут. Зрители не успеют слишком устать, а вам хватит времени, чтобы изложить полноценный интересный материал. Делать часовые ролики не стоит, особенно начинающим, никому не известным блогерам. Не можете уложить желаемую информацию хотя бы в полчаса? Разбейте на две части.

Не делайте длинные видео, в противном случае зритель может заскучать

4. Оригинальность. Не стоит копировать чужие блоги от и до, внося минимальные изменения. Да, каких-то подписчиков вы от этого обязательно получите, но подобные махинации чреваты дурной репутацией. Известные блогеры не постесняются указать на плагиат, навсегда закрыв вам дорогу в топ.

Нравится идея чужого материала? Переработайте, дополните, создайте собственный контент по мотивам. Именно индивидуальность и непохожесть на других делает блогеров по-настоящему популярными. Придумайте свои фишки, тогда вы обязательно найдете путь к сердцам зрителей.

5. Как продвигать? Вы знаете, как начать вести блог на ютубе, но что дальше? Перспектива снимать для себя, мамы и пары друзей не особенно мотивирует, правда? Хочется получить сотни, тысячи подписчиков! Без вложений в рекламу добиться внушительного результата непросто. Но помочь блогу можно.

  • Выбирая название записи, постарайтесь сделать его чётким, понятным, точно соответствующим содержанию. Про привлекательность тоже не стоит забывать;
  • Используйте подходящие по тематике теги. Не стоит ограничиваться всего одним или двумя – больше поставите, заметнее будете;
Проставьте теги, чтобы блог стал заметнее
  • Оставляйте ссылки на записи блога в тематических сообществах, на форумах;
  • Набралась зрительская база? Договоритесь с другими блогерами о совместных проектах. Это позволит получить часть подписчиков друг друга.

6. Программы в помощь. Ведёте обучающий блог и хотите снять ролик по обработке фото? Или решили поделиться с подписчиками своим вариантом прохождения видео игры? Тогда понадобится запись с монитора компьютера. Для этих целей подходит программа «Экранная Камера». Она позволит захватить изображение с любой части рабочего стола и снимать мастер-классы.

7. Качество. Видео блоги сейчас настолько популярны, что Youtube буквально трещит по швам. У зрителей есть выбор, поэтому будьте уверены: нечёткое видео заснятое на телефон с плохй камерой никто смотреть не станет. Интересным, ярким и качественным должно быть не только содержание, но и обёртка.

Видеоблогеры, демонстрирующие работу за ПК, оценят возможности программы «Экранная Камера». Она не только знает, как снимать видео с экрана, но и позволяет выполнить обработку. Хотите оставить только наиболее интересную часть ролика? Воспользуйтесь удобной функцией обрезки. В соответствующей вкладке программы отметьте чёрными треугольниками нужный участок видео. Нажмите «Далее», чтобы закончить обрезку.

В программе вы легко избавитесь от лишних эпизодов

Начните запись с красивой заставки. Выберите подходящий шаблон из каталога программы, введите текст и укажите продолжительность демонстрации.

Дополняйте видео заставками и титрами, чтобы зрители узнавали вас

«Экранная Камера» позволит добавить музыку, подготовить видео для интернет-публикации. Она станет незаменимым помощником блогера. Вы узнали, как начать снимать блог, какие инструменты помогут, как привлечь на канал зрителей. Будьте смелее, делайте то, что нравится, получайте удовольствие от процесса – только тогда можно заразить своим энтузиазмом окружающих. Голова полна идей? Спешите реализовать их – «Экранная Камера» поможет в ваших начинаниях!

Как начать вести свой блог и где

Как начать вести свой блог и где

[contents]

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога! В этой статья я бы хотел вам рассказать, что такое блог или блоггинг как завести свой блог и зачем он нужен. Я сам когда-то перед открытием блога задавал себе такой же вопрос.С чего начать писать в блог, какие статьи писать и на какую тему.

Почему я решил завести свой личный блог в интернете?

Как начать вести свой блог и где

Мне например очень интересна тема блоггинга и сео технологий, создание сайтов и их продвижение в интернете, а так же их монетизация и пассивный заработок.

Раньше я, как и многие новички в интернете хотел начать зарабатывать себе на жизнь, но у меня ничего не получалось. Пробовал всякие кликовые партнёрки, различные буксы и сёрфинг сайтов, набивание каптчи, если кто не в курсе платят вам за угадывание различных слов или цифр, даже пробовал как то форекс, но мне не понравилось это совсем.

Ещё один не мало важный плюс личного блога в том что ты можешь писать интересные статьи и делиться своими успехами с читателями, общаться и развиваться. В данном блоге я бы хотел писать о своих успехах, на чём можно заработать, как и что для этого нужно.

Что такое блог?

Как начать вести свой блог и где

С начала давайте вообще разберёмся что это такое, может быть кто-то ещё не в курсе.
Блог это можно сказать личный дневник автора, который пишет в него свои мысли и интересные статьи, рассказывает своим читателям истории из своей жизни и делится своими успехами или неудачами. Блог можно сделать на любую тему, например если это девушка и она любит вышивать крестиком или увлекается вязанием, то можно открыть свой блог на эту тему и писать туда интересные статьи про рукоделие.
Так же в своём блоге можно будет общаться с читателями и обсуждать разные темы, делиться своими мыслями.

Где вести свой блог?

Как начать вести свой блог и где

Например вы решили открыть свой блог в интернете и не знаете с чего начать. Существует очень много площадок для открытия своего блога, для начала нужно определиться, какой вы блог хотите, если вы новичок и у вас нету опыта в сайтостроение и продвижение сайтов, а так же вы не знаете что такое seo технологии, то вы можете завести свою личную страничку в интернете бесплатно, при этом вам останется только определиться с выбором платформы для блога.

Давайте рассмотрим с вами наиболее популярные и удобные для пользователя сервисы для создания блога.

1. liventernet.ru

Простой и удобный интерфейс, для новичков идеально подойдёт. И так давайте рассмотрим как завести блог на этой площадке. Для начала перейдите по ссылке liveinternet.ru и находится справа вверху страницы.

Затем мы попадаем на форму регистрации, где нас попросят ввести некоторые данные.

После того как вы зарегистрируетесь в данном сервисе не забудьте проверить ваш почтовый ящик, на него придёт проверочное письмо для завершения регистрации.

2. livejournal.ru

Очень популярная в Русском сегменте платформа для видения блога, личной страницы или дневника, можно выбрать дизайн, настроить расположение различных блогов, форм.Для начала регистрации откройте ссылку livejournal.ru далее нажмите регистрация.

Далее вам предложат заполнить форму регистрации. Не забывайте так же проверить вам почтовый ящик, после регистрации.

3. blogspot.com

Надёжный и уже проверенный годами сервис. Имеет множество настроек, вы можете сами редактировать код и сделать полностью уникальным свой дизайн, платформа очень гибкая и подойдёт уже более опытным блоггерам. Немаловажным плюсом данной платформы можно отметить отсутствие рекламы.

Чтобы воспользоваться данным сервисом у вас должна быть зарегистрирована почта gmail.com, для этого перейдите по адресу blogger.com и начните пользоваться сервисом.

Если у вас не зарегистрирована почта, то нажмите создать аккаунт и после этого вы сможете пользоваться данным сервисом.

4. ucoz.ru

Ещё один интересный сервис, на котором можно сделать не только личный блог, но и целый сайт на любую тему. К плюсам данного сервиса можно отнести множество настроек, удобная админ панель, большой выбор разнообразных шаблонов. К минусам на вашем сайте будет висеть в верхнем правом углу не большая реклама, но и её можно будет отключить за не большую плату. В целом могу сказать отличная платформа как для новичка, так и для опытного вебмастера.
Для регистрации и создания сайта перейдите по ссылке ucoz.ru далее нажмите создать сайт.

Если у вас есть аккаунты в социальных сетях, вы можете пройти более быструю регистрацию, для этого достаточно будет выбрать вашу социальную сеть.

Если вы уже имеете опыт в сайтостроение, то вы можете выбрать уже сами свою платформу и ваш сайт будет при этом полностью уникальным. Для этого придётся уже вложить некоторую сумму собственных денег. Купить хостинг, придумать доменное имя сайту, установить CMS это так называемый движок сайта, то есть на чём он у вас будет работать, самые распространённые это WordPress и Joomla, есть ещё очень много различных движков для сайта и тут уже каждый выбирает свой какой ему будет более удобный. Несомненным плюсом данного вида сайта будет то что вы полностью будете им управлять, не будет посторонней рекламы, у вас будет свой индивидуальный стиль вашего будущего сайта.

Основы блоггинга

Как начать вести свой блог и где

1.Выбор ниши.

Самое главное перед тем как открыть блог, вы должны уже заранее определиться с выбором ниши, то есть темы вашего будущего блога. Для начала подумайте что вам интересно, чем вы увлекаетесь, где вы имеете наибольший успех.
В первую очередь вы сами должны разбираться в этой ниши, она должна вам быть интересной, ведь не кто не будет читать вас если вы напишите например как правильно строить дом, хотя сами его не строили и вообще не знаете технологию строительства. Не забывайте писать о своих личных успехах или не удачах, общайтесь со своими посетителями.

2.Интересный контент.

Хорошо допустим мы определились с выбором ниши и решили написать пару статей в наш блог. Теперь наша задача это написать интересную и что не мало важно объёмную статью, которая бы полностью раскрывала суть происходящего. Статья обязательно должна быть с картинками, где вы показываете что и как вы делаете. Ну а если вы ещё добавите к своей статье ваше видео на данную тему, то это ещё больше придаст популярности вашей статье, которую можно будет не только прочитать, но и посмотреть видео.

3.Не забывайте про своих читателей!

Когда у вас уже будет на сайте достаточное количество статей и к вам начнут приходить постоянные читатели вашего блога, очень важно поддерживать связь со своими посетителями.

Что бы про вас не забыли старайтесь писать как можно чаще, например 3-5 раз в неделю будет вполне нормально. Людям очень важно видеть на вашем сайте новые и интересные статьи. Если у вас на сайте установлена форма комментариев не забывайте отвечать на комментарии и делится своими мыслями. Можно например устроить конкурс, на самого активного посетителя сайта и разыграть какой-нибудь приз. Так же во время проверяйте ваш почтовый ящик на наличие в нём писем, некоторым читателям вашего сайта будет удобнее отправить вам письмо и прочитать ответ на него.

Не пропусти самое интересное!
Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.