Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку 5 класс: Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку в 5-8 классах

Содержание

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку в 5-8 классах

Памятка по выполнению работы над ошибками

по русскому языку в 5-8 классах

1.Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот правило.

2. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса.

3. Большая буква в собственных именах и названиях. Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

4. Словарное слово. Напиши слово три раза.

5. Ь в конце и середине слова. Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

6. Разделительные Ъ и Ь знаки. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

7. Ь знак после шипящих в существительных. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

8. Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

 Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.

9. Приставки в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками.

10. Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом.

11. Ошибка в предлоге. Запиши предлог с существительным: из-за ветра, из-под руки.

12. Безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.

13. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Подбери проверочное слово. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.

14. Мнимый непроизносимый согласный в корне. Выпиши слово и запиши два подобных: интересный, дерматин, участвовать.

15. Правописание слов с шипящим на конце. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

16. Гласные е – и в окончаниях имен существительных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях.

17. Гласные в окончаниях имен прилагательных и причастий. Выпиши слово вместе с тем существительным, к которому оно относится.

18. Гласные е – и в окончаниях глаголов. Выпиши глагол. Обоснуй окончание глагола.

19. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.

20. Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой.

21. Дефис в сложных словах. Запиши слово верно, подбери похожие: русско-английский, светло-русый.

22. НЕ с глаголом.  Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

23. Не с другими частями речи. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

24. Суффиксы существительных и прилагательных. Выпиши слово и подбери похожие слова с эти же суффиксом: белизна, дождевой.

25. Н-НН в разных частях речи. Запиши слово, определи часть речи и разбери его по составу: пленник, пустынный, масляный, купленный, нечаянно.

26. Гласные в суффиксах глаголов,  причастий, деепричастий.  Выпиши слово, выдели суффикс, подбери слово с таким же суффиксом.

27. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Составь схему.

28. Знаки препинания в конце предложений ( . ? ! ). Выпиши предложение правильно. Придумай своё с таким же знаком.

29. Сложное предложение.

 Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы. Обозначь союзы, если они есть.

30. Предложения с прямой речью. Запиши правильно предложение. Составь схему.

31.  Обособленные и уточняющие члены предложения. Запиши правильно предложение. Составь схему.

32. Вводные слова и обращения. Запиши правильно предложение. Составь схему.

Книжка-памятка по работе над ошибками

Как и многих учителей начальных классов меня волнует проблема грамотного письма учащихся. Работа над ошибками является одной из форм развития орфографической зоркости у обучающихся на уроках русского языка. Работа над ошибками является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок. Систематическая и целенаправленная работа над ошибками воспитывает у детей ответственное отношение к письму, стремление оформлять свои мысли грамотно. Цель работы над ошибками: объяснить орфограммы, на которые допущены ошибки, закрепить навыки правильного написания слов, дать установку на самостоятельную работу учащихся над ошибками. Немаловажное значение для организации работы над ошибками имеет их исправление.  Чтобы облегчить детям самостоятельную работу над ошибками, я использую «Памятку по работе над ошибками”

Для организации самостоятельной работы, домашней работы необходимо использовать эту памятку. Каждое правило имеет свой порядковый номер, но это не значит, что ученик должен его запоминать и соотнести с орфограммой. Порядковый номер предлагается для того, чтобы ученик мог быстро и легко найти в памятке нужную орфограмму. В этой памятке даны указания о том, какие операции и в какой последовательности необходимо произвести. Работа по памятке происходит следующим образом. При проверке тетрадей к традиционной палочке на полях, я приписываю маленькую цифру — номер орфограммы, помещенной в памятке. После проверенной работы пропускаю две строчки и на последующих строчках указываю эти номера. Ученик, получив тетрадь, выполняет работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается правильность и точность исправления. Например: надела шупку – на полях ученик видит – № 8. Он открывает книжку-памятку и читает алгоритм работы: № 8 шубку – шуба; № 6 волна – волны. Таким образом, основными видами самостоятельной работы учащихся над ошибками являются: самостоятельное исправление (потом можно предложить самостоятельное отыскивание) ошибок; самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка; подобрать проверочное слово; еще раз повторить правило. Работа над ошибками учеников всего класса и отдельных учащихся не ограничивается рамками одного урока. Это длительный процесс. Планируя повторение учебного материала, опрос учащихся, их самостоятельную работу, составляю карточки с заданиями с теми орфограммами, на которые ученик допустил ошибку. 

 

Книжка — памятка

1. БОЛЬШАЯ БУКВА, ЗНАК В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Выпиши предложение правильно. Начало предложения пишется с большой буквы. Определи цель высказывания. Делай так: 

Выпал пушистый снег.

Ты идёшь в школу?

 

2. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.

Выпиши слово. Укажи сколько в нём слогов, гласных звуков, согласных звуков, букв, звуков. Делай так: 

Книга -2 сл, 2 гл, 3 согл, 5 б, 5 зв.

(к-согл, гл, тв; н-зв, м; г-зв, тв.)  

 

3. ПЕРЕНОС СЛОВА.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на, май-ка, конь-ки. 

ЗАПОМНИ!!! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.  

 

4. МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.

(обозначает мягкость согласных)

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Выпиши или придумай ещё два слова на это правило.

Например: ель, пень, тень, пальто, мальчик, коньки.  

 

5. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.

 Выпиши слово правильно. Запомни: ча-ща пиши с буквой а, чу-щу с буквой у, жи-ши с буквой и.

Делай так: чаща – пишу с буквой а.

 

6. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ.

Определи устно в слове ударную, безударную гласные, которые нужно проверить. Подбери проверочные слова.  Делай так: волны-волна, море-моря.   

    

7. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ, НЕПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ

(слово из словаря).  Напиши слово с допущенной ошибкой 3 раза.

Запомни, как оно пишется. Например : ребята, ребята, ребята.

 

8. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Прочитай слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так : морозы-мороз, ягода-ягодка. ЗАПОМНИ!!! Согласные на конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными. Проверь себя.

 

9. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ И ФАМИЛИЯХ, КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ, НАЗВАНИЯХ РЕК, ГОРОДОВ, ДЕРЕВЕНЬ, СТРАН.

Выпиши слово правильно. Напиши еще 3-5 различных имен собственных.  Например : Илья, Лена, Андрей, Москва, Киев.

 

10. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на это правило.

Например: вьюга, листья, соловьи.  ЗАПОМНИ!!! Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными: е, ё, и, ю, я.

 

11. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК (Ъ)

 Разделительный твердый знак (ъ) пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами: е, ё, я.

Например: подъём, объявление, поезд, подход.

 

12. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на это правило. Раздели слова для переноса. Делай так: группа,  групп-па, утренний, утрен-ний,     коллектив,  кол-лектив.

 

13. СОСТАВ СЛОВА.

       Выпиши слово. Разбери его по составу.

       Например: поездка (чтобы найти:

                         -окончание (измени число или форму)

                         -основа (часть слова без окончания)

                         -корень ( неизменяемая часть однокоренных слов)

                          -приставка (перед корнем)

                          -суффикс ( после корня)


 

14. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  а) По членам предложения.

           Подчеркните главные члены предложения,

           выпишите слова парами с вопросами.

           Седые туманы плывут к облакам.

                        туманы  (какие?) седые

                        туманы (что делают?) плывут

                        плывут (куда?) к облакам

б) По частям речи

Выпиши предложение, обозначь, какой частью речи является каждое слово. Например:

               прил.          сущ.          гл.   пр.  сущ.

           Красивые    птички    сели   на   ветку.                                                       

 

15. ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ   СОГЛАСНЫХ.

       Прочитай слово. Подбери к нему несколько

       родственных слов. Выдели корень. Проверь

       непроизносимую согласную.

       Делай так: Звезда-звёздочка-звёздный.          

 

16. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ СО СЛОВОМ.

 Выпиши слово. Выдели приставку, образуй от этого слова родственные слова с разными приставками. Например: заехал,уехал, приехал.

 

17. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ.

Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Делай так: К берегу, (к какому?) берегу,  к (крутому) берегу.

ЗАПОМНИ!!! Предлог-это отдельное слово. Не путай приставку с предлогом. 

Например: Лодка отплыла от берега.     

 

18. МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши   ещё два слова на это правило.  Например: луч, товарищ, шалаш — муж. род.

Ночь, мощь, тишь  — жен. род. 

 

19. НЕ С ГЛАГОЛАМ.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило.

Например: не пришел, не выучил, не знал.

 

20. 0-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И  Ц в окончаниях существительных.

Под ударением пиши букву — О, без ударения — Е.

овцой                            лестницей

мячом                           тучей

шалашом                      крышей

плащом                        товарищем

чертежом                      сторожем

Буквы О-Е на конце наречий после шипящих.

горячо                                    могуче

хорошо                                  певуче

свежо                                     блестяще

                                               неуклюже

Исключение: еще.

Буквы А-О на конце наречий с приставками.

Издавна                        влево

Досуха                          направо

Слева                             затемно

 

21. СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ

лицо

I спряжение

II спряжение

 

Ед.число

Мн.число

Ед.число

Мн. число

1-е

у (ю)

ем

у (ю)

им

2-е

ешь

ете

ишь

ите

3-е

ет

ут (ют)

ит

ат(ят)

Неопр. форма

Все глаголы на ть, еть, ать, оть, уть, кроме глаголов исключений, + брить, стелить, зиждиться

Все глаголы на ить, кроме глаголов исключений, + гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а еще смотреть, вертеть и обидеть, и терпеть.

 

Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно:

1.     поставить глагол в начальную форму.

2.     определить спряжение.

3.     проверить спряжение по форме 3-го лица мн.числа.

4.     определить окончание данного глагола.                    

                                   

22. ПАДЁЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Падежи

Вопросы

Предлоги

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл

м.р.

ж.р

м.р.

ср.р

ж.р.

Именит

кто? что?

———

——

Родит.

кого?

чего?

откуда?

где?

без, у, с, до

из, от, около, возле

Дател.

кому? чему?

куда? где?

к, по

 

Винит.

кого? что?

куда?

в, на, за, про

через

——

Творит.

кем? чем? где?

за, над, с, под.

-ой

-ей

-ом

-ем

(ь) ю

Предлож

о ком?   о чём? где?

в, на, об

 

 

Контрольные слова

лиса

земля

конь

стол

степи


 

  23. ПАДЁЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН   ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

(Проверяй по вопросу!)

От существительного задай вопрос к прилагательному. Пиши в прилагательном то окончание, что и в вопросе. 

Падежи

Муж.      и  Ср.род.

Жен. р.

Множ.число

Именит.

ый, ий,

ое, ее

ая, яя

ые, ие

Родит.

ого, его

 

ой, ей

ых, их

Дательн.

ому, ему

 

ой, ей

ым, им

Винит. 

ый, ий

ое, ее

ую, юю

ые, ие

Творит.

ым, им

 

ой/ою/,

ей/ею

ымы, ими

Предолож

ом, ем

 

ой, ей

ых, их

Например: в заводи (какой?) тихой

                   кувшинки(какие?) золотые

                   озёрам (каким?) голубым 

 

 24. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ –ЕК-, -ИК-   ПРОВЕРЯЙ ТАК:

                         ед. ч.                                      мн.ч.

                       замоч                  —          замоч         и

                       платоч   ЕК        —          платоч  К  и

                       ореш                   —          ореш          и

измените число, если гласная пропала, то пиши с буквой Е

                         лист                    —            лист           и

                     ключ  ИК           —            ключ  ИК  и

                     сад                      —            сад              и

 

25. СЛОЖНЫЕ СЛОВА:

Соединительные гласные о и е. Поставь слово в И.п., ед ч. Если корень оканчивается на мягкий согласный, то пиши соединительную гласную е, а если на твёрдый согласный,            то пиши о.

Например: пыль  [л»] — пылесос, пар [р] — паровоз, синь [н»] — синеглазая, сам [м] — самолет
 

Памятка: «Работа над ошибками».

 

1.Пропуск или замена буквы.  Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.Например: ученик, звонок.

2.Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.Например: Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.

3.Перенос слова.  Раздели слово для переноса.Например: ОСИ – НА.

4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.  Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.Например: дочка, речка, мощный.

5.Гласные после шипящих.  Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.Например: малыши, карандаши, роща, туча.

6.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.  Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркнигласную. Запиши два однокоренных слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

7.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я)  Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши в скобках. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами.Например: сады (сад), молодой (молодость, молоденький).

8.Двойные согласные в слове.  Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.Например: группа, груп –па, групповой, подгруппа.

9.Правописание предлога со словами (пробел).  Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.

10.Правописание приставки со словами.  Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.Например: Заехал, уехал, поехал.

11.Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.Например: Полетели, посмотрели, потянули.

12.Большая буква в именах собственных.  Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой.Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар.

13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.  Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.Например: Ель, тень, коньки.

14.Разделительный мягкий знак ь.  Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.Например: Вьюга, листья.

15.Разделительный твёрдый знак ъ. Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму.Например: Съезд, объём.

16.Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.Например: мороз (морозы), ягодка (ягоды).

17. Непроизносимые согласные.Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.Делай так: звезда, звёздочка – звёздный

18.Соединительные гласные в сложных словах.  Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.Делай так: водовоз, самолёт.

19. Двойные согласные в слове.  Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

20. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.   Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ.Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

21.

Не с глаголом. (орфограмма пробел).  Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.Например: не пришёл, не выучил, не знал.

22.Однородные члены предложения.  Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.)на полянке (на земле, 1 скл.)

24.Првописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного.

Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.Делай так: к лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).

25. Предлог с местоимением. ( орфограмма – пробел).  Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.Например у преднас, копредмне, спредтобой.

26. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)

27.Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь) Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.Например: пытаться (н.ф., что делать?)беречь (что делать?)

28. Правописание безударных личных окончаний глаголов.  

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.Делай так: пишешь- писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)

29. Сложное предложение.  Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

30. Предложение с прямой речью.  Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Диктанты 5 класс — ✍️ «По русскому»

Контроль знаний — проверочные, итоговые диктанты и контрольные работы по русскому языку для 5 класса — диктанты удобно разбиты по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

Оценивание работы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – допущено 1–2 ошибки.
  • «3» – допущено 3–5 ошибок.
  • «2» – допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  1. нарушение правил орфографии при написании слов;
  2. пропуск и искажение букв в словах;
  3. замену слов;
  4. отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  5. неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

  1. ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
  2. единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
  3. единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  1. два исправления;
  2. две пунктуационные ошибки;
  3. повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  1. повторение одной и той же буквы в слове;
  2. недописанное слово;
  3. перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  4. дважды записанное одно и то же слово в предложении.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Диктанты 5 класс «Школа России» ФГОС

Объём диктантов для 5 классов:
90-100 слов.


Темы диктантов:
  1. «Повторение»
  2. «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
  3. «Фонетика. Орфоэпия. Графика»
  4. «Морфемика. Орфография»
  5. «Имя существительное»
  6. «Имя прилагательное»
  7. «Глагол»
  8. «Повторение изученного за 5 класс»
Проверочный диктант «Ранняя весна»

Ранняя весна пришла в нашу местность. Зажурчали говорливые ручьи. На открытых лесных полянках весеннее солнце съело последний снег. А на дне оврагов ещё можно увидеть белые пятна. Воздух потеплел. Пробудилась земля. Она подарила людям чудесные весенние цветы. Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников. Как прекрасны эти первые цветы русских лесов! От цветов идёт дивный запах. Подснежники похожи на радостную улыбку весны. На деревьях распускаются почки. Скоро весь лес оденется листвою. В зелени деревьев запоют птицы. Уже прилетели грачи и вьют гнёзда. Здравствуй, весна! 83 слова / с грамматическим заданием

Проверочный диктант «Осень в лесу»

Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер. С синего неба посылает солнце прощальные лучи. Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю. Тишину спящего леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт. Осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски леса, лиловый краешек неба. Тихо, уютно. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе легко и спокойно. 115 слов

Проверочный диктант «Волшебница-зима»

Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег покрыл промёрзшую землю, и вот наступила настоящая зима. Жутко завывает в поле холодный, резкий ветер, гуляет вьюга. А в лесу тихо. Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест, потому что всё скрылось под снегом. Мороз сковал льдом речку. Оделся в шубку и огромный дуб. Его густые кроны продержатся всю зиму, а их мощь не сломить даже злому урагану. Ивы, берёзки, рябинки утонули в дремучих сугробах. Вдруг по веткам пробежала белка. Она кажется чёрной среди ослепительной, нетронутой белизны света. Из-за этой неугомонной хлопотуньи огромная снежная шапка свалилась вниз на тропиночку. Куда же она так спешит? Какой воздух! Какая гармония! Нет слов, чтобы описать такое чудо природы. 118 слов

Проверочный диктант «Весна»

Весна – удивительное время года. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями. От разъезда до ближней деревни зеленеет озимая рожь, и по синему небу плывут беловатые облака. Вдали расположилась берёзовая роща, а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов. В воздухе уже совсем не чувствуется сырости, которая обычно бывает ранней весной. Жизнь как будто встрепенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрестных рощ, с пашен и пастбищ доносится радостный птичий гомон. Послышался шум грузовика на переезде. «Егорыч, открывай дорогу!» — раздаётся весёлый крик шофёра. В лесной чаще, в каждой бороздке слышится чей-то шёпот. Всё вокруг начинает изменяться: самая маленькая веточка растёт, нежный стебелёк собирает силы и распрямляется навстречу солнцу. Природа празднует весеннее обновление. Здравствуй, весна! (119 слов)

Проверочный диктант «Полярная сова»

Полярные совы обычно зимуют в тундре. В ночной темноте пролетают они над мерцающими в звёздном свете снегами. Кормятся мышами и зайцами, беспощадно истребляют этих беспомощных зверьков. Редкий зайчонок сможет не оказаться в острых когтях у опасной совы, когда она собирается на охоту. Но всё-таки кончается полярная ночь. В каменных россыпях не заметишь гнёзд совы, потому что они расположены почти у самых ног. Тепло в гнёздах сохраняется в сильные морозы, так как они устланы лёгким пухом. Именно такое гнездо я обнаружил в расщелине. Неожиданно огромная белая птица взлетела у меня из-под ног, и распахнутые крылья слились с белизной снегов. «Сергей, что там?» — удивлённо спросил мой товарищ. В гнезде съёжился испуганный птенчик, а рядом остались лежать тёплые яйца. (118 слов)

Контрольный диктант «Охраняйте леса!»

У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. Много леса вырубают. Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет. За посадками молодых деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья — птицы.Они прекрасные помощники лесоводов. Берегите, ребята, лес! Это наше богатство. 98 слов

Контрольный диктант «Закат»

Последняя улыбка солнца млеет и гаснет на нежной зелени березки. Распускаются ее клейкие листочки. Раз в году бывает такой свежий аромат. Первая звездочка уже запуталась в вязи ветвистой вершины и с любопытством смотрит на землю. Заливаются птицы: малиновки, зяблики. Самый голосистый певец в это время — дрозд. Его не только слышишь, но и видишь. Он сидит на макушке ели, вертится и громко поет. Чудесно переливаются лучезарные краски заката. Когда сгущаются сумерки, гаснет его пурпур. Звонкий вечер уходит в сумрак ночи. Дрозд свистнул в последний раз и улетел. Внезапно заговорил торопливый ручеек, перестали перекликаться с пением воды голоса птиц. Чарующий миг лесной тишины! 101 слово / По Д. Зуеву

Контрольный диктант «В березовом лесу»

Лунной ночью светло в березовом лесу. Свет луны отражается на сугробах, и лес становится похожим на огромный зал с белыми колоннами. Полна тайн тишина ясной зимней ночи. В берлоге дремлет медведь, но чутко прислушивается он к жизни зимнего леса. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин, скользят по стройным вершинам, цепляются за хвою. Наступает ночь. Полная тишина. И вдруг хрустнул снежный наст, затрещал сушняк. Медведь взъерошился, навострил уши, сверкнул глазами. Да это лоси! Успокоился лежебока, положил голову на передние лапы, зажмурился. Разгуляется непогодушка, хлопьями повалит снег, и завоет ветер в вершинах. Убаюкает медведя колыбельная песнь вьюги. Сладко дремлется ему в берлоге. Март — последний месяц спячки лесного хозяина. 108 слов

Контрольный диктант «Приход весны»

Настоящая весна приходит с середины марта. С крыш течет, свисают длинные сосульки. Радостно чирикают под лучами яркого солнца воробьи. На лесных тропинках проваливается под ногами колючий снег. На юге уже цветут сады. Армия перелетных птиц готовится в дорогу. Из далекой Африки отправляются они в дальний путь. Первые близкие гости — грачи. В старых парках на высоких деревьях устраивают они свои гнезда и шумом и гамом наполняют окрестности. Скоро покажутся на весенних проталинах первые жаворонки. С каждым днем сильнее греет солнце. Бегут под снегом весенние ручейки. Скоро придет апрель. Апрель — самый шумный месяц вешней воды, пробуждения земли, бурного движения соков. 98 слов / По И. Соколову-Микитову

Контрольный диктант «В лесу»

Мы долго бродили по лесу. День кончался, и приближались сумерки. Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен. Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать. Вот над елочкой появилась первая звездочка. Ночь вступала в свои права. «Пора возвращаться домой», — решили мы. 91 слово

Контрольный диктант «Восход солнца»

В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке. Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня. 100 слов / По И. Соколову-Микитову

Контрольный диктант «В горах Памира»

Мы на Памире. Над розоватыми облаками возвышаются скалистые хребты. В долинах расположились села, где растут сады, люди сеют ячмень, пшеницу. По берегам рек встречаются развалины старинных крепостей. Сейчас их стены и бойницы заросли густой растительностью. В глубоких трещинах вьют гнезда черные галки, в щелках камней ютятся змеи. Вот одна из них сверкнула на солнце и исчезла среди камней. Приближаемся к подножию и располагаемся здесь на отдых. С наслаждением вдыхаем аромат цветущих растений. Вдруг замечаем на скалах рисунки. Это художник много веков назад нарисовал животных, людей, написал цифры. Наскальная живопись рассказывает о древнем Памире. Мы долго рассматривали эти удивительные рисунки. 102 слова

Контрольный диктант «Весна»

В апреле последний снег тает на полях, звенят по оврагам веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки. Уже прилетели белоносые грачи. Греются на солнышке скворцы. С песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки. Наступает особенный час в русской природе. До самого неба распахнутся невидимые голубые ворота, и покажутся косяки перелетных птиц. От теплого юга до холодных морей будут слышны их веселые голоса. Разнообразны и лесные звуки. Вот со стройной березки упала прозрачная капля, и послышался тонкий, хрустальный звон. Чуткому уху охотника уже чудится шепот проснувшейся земли. 101 слово / По И. Соколову-Микитову

Контрольный диктант «Конец лета»

Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок разрумянила. Отправилась она в леса, в поля, в луга, убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие стога. Поднялись в небо косяки птиц: журавлей, уток, гусей. Вот под самыми облаками летят большие белые птицы и шлют прощальный привет родным местам. «До свидания, птицы!» — провожают их люди. Спешит, торопится осень. Смывает холодным дождем пестрый убор листьев. Вот выглянуло солнце из-за тучки, и под его ласковыми лучами изменилась хмурая картина осени. 92 слова / По Г. Скребицкому

← 1 →






Решебник по Русскому языку 5 класс Рабочая тетрадь Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д., Глазков А.В. Углубленный уровень

Русский язык 5 класс Бабайцева В. В. рабочая тетрадь углубленный уровень

Авторы: Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д., Глазков А.В.

«Решебник по Русскому языку 5 класс Рабочая тетрадь Бабайцева Углубленный уровень (Дрофа)» сможет обеспечить всеобъемлющую поддержку школьникам в изучении данной дисциплины. Это учебно-методическое пособие формата ГДЗ станет надежным вспомогательным ресурсом, где содержатся не только ответы, но и подробно расписанные решения к каждому заданию, что позволит школьникам научиться самостоятельно выполнять сложные упражнения. Основные плюсы решебника:

  • всегда только верные ответы на любые задания;
  • онлайн-размещение на круглосуточном интернет-портале;
  • поможет достичь полного понимания проблемной темы и качественно закрепить пройденный материал;
  • позволит решить многочисленные трудности в процессе обучения;
  • доступен удобный интерфейс поиска нужных упражнений по номеру.

Не говоря уже о том, что решебник был составлен по всем правилам федерального государственного образовательного стандарта, что определенно радует.

Тонкости изучения русского языка в средних классах

В этом году школьники продолжают освоение родной речи. Им предстоит внимательно ознакомиться со следующими разделами учебника:

  • правописание безударных гласных в приставках и корне;
  • где употребляются личные окончания глаголов;
  • как пишется частица «не» с глаголами;
  • основные служебные части речи, предлоги и союзы;
  • зависимое и главное слова в словосочетаниях.

В рамках изучения перечисленных тем, школьники нередко сталкиваются с трудностями, делают глупые ошибки в написании корней или не могут качественно освоить только что прочитанный параграф учебника. Устранить эти и другие проблемы в учебе пятиклассникам прекрасно поможет «Решебник по Русскому языку 5 класс Рабочая тетрадь Бабайцева В. В., Беднарская Л.Д., Глазков А.В. Углубленный уровень (Дрофа)».

Как правильно работать с ГДЗ по русскому языку за 5 класс от Бабайцевой

Для того, чтобы достичь хорошей успеваемости и стабильно получать положительные оценки по русскому языку, ученикам рекомендуется использовать вспомогательный ресурс, который отлично справится с выполнением домашних заданий и позволит заполнить все пробелы в знаниях. Специалисты советуют для начала внимательно прочитать теоретический материал, после чего попытаться самостоятельно сделать каждое упражнение, и только потом сверить полученные результаты с верными ответами из решебника, чтобы сделать работу над ошибками.

ПАМЯТКА «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ» | Поурочные планы по русскому языку 4 класс

ПАМЯТКА «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ»