Как работает яндекс – Компания Яндекс — Технологии — Как работают Яндекс.Пробки

Компания Яндекс — Технологии — Что такое Яндекс.Браузер

Браузер — это окно в интернет. Многие держат его открытым целыми днями: мимо него бежит лента новостей, в нём мы наблюдаем за жизнью наших друзей, к нему обращаемся, когда хотим что-то найти. Но интернет не всегда выглядел так, как мы привыкли. Вернее, долгое время он вообще никак не выглядел.

В браузере мы видим не интернет, а Всемирную паутину, или веб. Сам интернет — это инфраструктура, комплекс сетей, в которые объединены компьютеры по всему миру. А веб — способ наглядно представить хранящуюся на них информацию в виде связанных между собой страниц. На этих страницах могут быть текст, картинки, видеоролики, разнообразные кнопки, ссылки и многое другое. Чтобы все эти элементы работали и отображались корректно, страницу нужно открыть в специальной программе. Эта программа и есть браузер.

Немного истории

Прообраз современного веба и, соответственно, первый браузер появились в 1991 году в ЦЕРН — европейской организации по ядерным исследованиям. Один из её сотрудников, Тим Бернерс-Ли, придумал провязать научные документы гиперссылками и решить таким образом проблему поиска информации в огромном архиве института. Первый браузер назывался WorldWideWeb и выглядел примерно вот так.
Браузер WorldWideWeb в 1993 году. Источник — страница Тима Бернерса-Ли на w3.orgТам же, в ЦЕРН, появилась и первая веб-камера. Учёные, у которых была одна кофе-машина на несколько этажей, поставили рядом с ней камеру, которая несколько раз в минуту отправляла фотографии на их компьютеры — всё для того, чтобы можно было, не отрываясь от работы, узнать, есть ли в машине кофе.

В начале 90-х появились не только веб и первые браузеры — тогда же начинали работать первые коммерческие интернет-провайдеры. До этого интернет финансировался правительством и доступ в него был только в больших университетских центрах и военных организациях. Теперь же в сеть мог выйти любой человек с домашнего компьютера.

Интернет стал публичным, а с появлением веба и сравнительно простых в освоении браузеров вроде Mosaic и Netscape Navigator — ещё и наглядным. Из инструмента научного сообщества он постепенно стал превращаться в средство массовой коммуникации, а затем, с ростом аудитории, и в глобальную торгово-развлекательную площадку.


Последняя версия браузера Mosaic, выпущена в 1997 году. Источник — Википедия.

Сегодня сотни миллионов людей ежедневно ищут в сети информацию и новости, слушают музыку и смотрят фильмы, играют, общаются, покупают. Чтобы всё это стало возможным, браузерам пришлось многому научиться. Простейший пример — отображение нескольких страниц в одном окне. Вкладки стали появляться в популярных браузерах только в первой половине 2000-х — теперь же навигацию в сети без них трудно представить.

Из чего сделан Яндекс.Браузер

Первая версия Яндекс.Браузера была выпущена в 2012 году. Создавая его, мы использовали уже существующие наработки. Например, «движок» для нашего браузера мы выбрали такой же, как у Safari и Google Chrome — называется он WebKit. Чтобы объяснить, почему мы выбрали именно его, надо хотя бы в двух словах рассказать, что вообще делает движок.

Если коротко, то он собирает сайты по инструкции — примерно так же, как мы собираем мебель, которая приехала из магазина в нескольких коробках. Страницы сайтов становятся такими, какими мы привыкли их видеть, только на экране компьютера. Пока вы не смотрите на них через браузер, они существуют в виде документов со ссылками на «детали» (например, картинки, которые используются для фона и кнопок) и кодом, который определяет, как их надо соединить. Примерно так в разобранном виде выглядит страница yandex.ru.


Это только маленькая часть кода страницы yandex.ru — целиком он длиннее, чем вся эта статья.

У каждого движка есть свои особенности — именно поэтому один и тот же сайт может немного по-разному выглядеть в разных браузерах. Если создатель сайта не учитывает эти особенности, то какой-нибудь браузер может неправильно понять его инструкции и собрать что-то некрасивое или вообще неработающее. Мы не стали придумывать собственный «движок», чтобы разработчикам сайтов не приходилось адаптировать свои сайты ещё и под него. Вместо этого был выбран популярный WebKit, на который уже ориентируются большинство веб-разработчиков.

У WebKit есть несколько реализаций — наш браузер работает на той, что развивается в проекте Chromium. Им занимаются сразу несколько крупных компаний — причём ко всеобщей выгоде. Если одна компания придумывает какое-то техническое улучшение, от этого выигрывают все (если интересно, почитайте, например, о том, как разработчики Яндекс.Браузера помогли значительно ускорить все программы на основе Chromium). Кроме того, это позволяет совместно продвигать современные веб-стандарты, то есть делать интернет удобнее и безопаснее.

Что делает Яндекс.Браузер особенным

Самый очевидный ответ — это дизайн. С самого начала мы старались сделать так, чтобы интерфейс не был громоздким. Наш идеал браузера — это не просто окно, а «панорамное окно» в интернет: во весь экран и с минимум деталей. Какое-то время мы вообще пробовали сделать прозрачный браузер — этот проект назывался Кусто. Тестирование показало, что далеко не все пользователи готовы к таким переменам, зато некоторые нововведения, вроде анимированных фонов и умной поисковой строки, многим пришлись по душе. В той версии Яндекс.Браузера, над которой мы работаем сейчас, лучшие идеи, опробованные в Кусто, сочетаются с классическими интерфейсными решениями. Теперь наш браузер выглядит вот так.
Это Яндекс.Браузер для Windows. Версии для Mac OS и Linux пока выглядят иначе.

Дизайн — это не только внешний вид, но и практичность. В Яндекс.Браузере есть много незаметных на первый взгляд решений, которые делают его удобным. Например, чтобы увидеть Табло со ссылками на часто посещаемые сайты, необязательно открывать новую вкладку, достаточно нажать на адресную строку. Благодаря этому путь до нужной страницы сокращается на один шаг.

Той же цели — сэкономить время и клики — служит Умная строка нашего браузера. Используя данные Яндекса о популярных поисковых запросах, она может подсказать адрес нужного сайта, даже если вы на нём никогда не были, и предложить перейти на vk.com человеку, который забыл переключить раскладку и успел напечатать «млюс». На некоторые простые вопросы — вроде [курс доллара], [погода в самаре] или [формула объема шара] — Умная строка может ответить самостоятельно, так что пользователю даже не придётся переходить на новую страницу, чтобы получить информацию. Другой пример продуманного дизайна тоже связан с адресной строкой. В мобильной версии Яндекс.Браузера она расположена внизу экрана, а не наверху, как у большинства браузеров, — просто потому что так до неё удобнее дотянуться большим пальцем. Экраны смарфтонов становятся всё больше, а наши пальцы пока не удлиняются, вот и приходится с этим считаться.Ещё одна особенность нашего браузера состоит в том, что он сам ищет для вас интересную информацию. Открыв новую вкладку, вы увидите внизу блок, озаглавленный «Дзен: ваши персональные рекомендации». В нём собираются статьи и видео на темы, которыми вы обычно интересуетесь. Уникальность Дзена в том, что за составление ленты публикаций отвечает машинный интеллект: он собирает их не из тематических RSS-подборок, а со всего интернета — с помощью поисковых технологий Яндекса. Если Дзен заметит, что у вас появились новые интересы, он начнёт учитывать их при составлении ленты.Чтобы пользоваться браузером было комфортно, он должен быть не только красивым и удобным, но и ещё и быстрым и безопасным. За последнее в Яндекс.Браузере отвечает Протект — комплекс технологий, которые берегут пароли, блокируют мошеннические сайты, позволяют без приключений подключаться к публичным сетям Wi-Fi и оплачивать услуги в интернете. Со скоростью помогает режим Турбо. Он автоматически включается при медленном соединении и ускоряет загрузку страниц. Это происходит за счёт уменьшения объёма данных: «тяжёлое» содержимое страницы — обычно это видео и картинки — сжимается на серверах Яндекса и только после этого передаётся пользователю. В результате экономится не только время, но и трафик.Если вам интересно следить за тем, как развивается Яндекс.Браузер, вы можете установить его
бета-версию и участвовать в тестировании новых возможностей Браузера.

Работа в Яндексе

Посмотрите ролик о том, как устроен процесс интервью в Яндексе.

1

Как на него попасть

Почти у каждой вакансии Яндекса есть тестовое задание — с него-то всё и начинается. Ответьте на вопросы на странице вакансии и отправляйте заявку. Если вы успешно справились с тестом и заинтересовали службу найма, то получите приглашение на встречу — обычно в течение недели.

Резюме

Подойдёт в любой форме, а для дизайнеров и разработчиков его заменит портфолио или ссылка на репозиторий. Хорошо сопроводить резюме вольным рассказом о том, почему вас стоит взять на работу. Будьте готовы вкратце пересказать ключевые факты на собеседовании — умение представить себя интересует не меньше биографии.

Сколько будет встреч

Чаще всего проводятся четыре собеседования. В некоторых случаях в зависимости от профессии кандидата решение о найме может быть принято по итогам двух встреч. На особо ответственные должности количество интервью может быть увеличено до пяти-шести.

2

Как оно проходит

Обычно встреча длится час или два. Вам предложат чай-кофе, воду и печеньки. Собеседование с претендентами на вакансию разработчика состоит из серии коротких встреч с разными экспертами. Рекрутер обязательно расскажет вам все подробности.

Подробности для технических вакансий

Подробности для дизайнеров

Кто будет на собеседовании

Сотрудник отдела найма и ваш потенциальный руководитель. Если вы подходите на несколько ролей или претендуете на важную должность, к встрече могут присоединиться и другие эксперты.

Чего ожидать

Некоторые вопросы или задачки могут не касаться вакансии напрямую — так проверяется способность рассуждать в неизвестной ситуации. Также будьте готовы начертить схему маркером на стене или написать код на бумаге, без компьютера.

3

Что будет после

Между встречами и особенно после финального собеседования иногда наступает длинная пауза. Пожалуйста, наберитесь терпения. Если рекрутер не ответил на звонок или письмо — это не значит, что вы не справились. В это время служба найма может общаться с другими кандидатами, а итоговое тестовое задание часто проверяют много людей.

В случае успеха

Рекрутер сразу свяжется с вами и озвучит предложение Яндекса. В первый день в офисе вас встретят, помогут оформить документы в отделе кадров, получить оборудование и освоиться на рабочем месте.

Если отказали

Поищите другие вакансии — если вы не прошли тестовое задание или собеседование, ничто не мешает попробовать себя в другой роли. Или повторить заявку через какое-то время, когда наберётесь знаний и опыта.

Компания Яндекс — Технологии — Как работают Яндекс.Пробки

Яндекс.Пробки показывают пользователям картину загруженности дорог. Для этого сервис собирает из разных источников данные о загруженности улиц, анализирует их и отображает на Яндекс.Картах. В наиболее крупных городах, где пробки — серьезная проблема, а не просто неприятность, сервис рассчитывает балл пробок — средний уровень загруженности. Чтобы понять, как именно работают Яндекс.Пробки, рассмотрим весь путь — от реальной дорожной ситуации на дороге до ее изображения на сервисе. Технология сервиса устроена таким образом, что информацию о пробках собирают в том числе и сами пользователи. То есть можно сказать, что водители помогают водителям объезжать пробки.

Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх. Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из них — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля. По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.

Каждые несколько секунд устройство водителя передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.

GPS-приёмники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания. Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль. Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своём участке. Пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Далее происходит агрегация — процесс объединения информации. Каждые две минуты программа-агрегатор собирает, как мозаику, информацию, полученную от пользователей мобильных Яндекс.Карт в одну схему. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки» Яндекс.Карт — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сервис Яндекс.Пробки оценивает ситуацию по 10-балльной шкале (где 0 баллов — свободное движение, а 10 баллов — город «стоит»). С помощью этой оценки водители могут быстро понять, сколько примерно времени они потеряют в пробках. Например, если средний балл по Киеву равен семи, то дорога займёт приблизительно в два раза больше времени, чем при свободном движении.

Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве уже при пяти.

Баллы рассчитываются следующим образом. По улицам каждого города заранее составлены маршруты, включающие в себя основные шоссе и проспекты. Для каждого маршрута есть эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. После оценки общей загруженности города программа-агрегатор рассчитывает, на сколько отличается реальное время от эталонного. На основе разницы по всем маршрутам и вычисляется загруженность в баллах.

Работа в Яндексе

Антон Ригин прошел стажировку в Яндекс.Музыке, а теперь работает младшим разработчиком в Яндекс.Маркете. Мы поймали его в коридоре офиса и расспросили про то, как студенту начать работать в IT.

После второго курса я понял, что настало время искать работу. Заглянул на сайты ведущих IT-компаний, посмотрел вакансии для стажеров. На факультете компьютерных наук ВШЭ, где я учусь, нам в течение года преподавали Java. Поэтому вакансия стажера-разработчика в Яндекс.Музыке сразу привлекла мое внимание. Я решил задания в анкете, прошел скайп-собеседование и получил приглашение уже на очную встречу в офисе. Я удивился, но самым сложным для меня оказались не алгоритмы или задачки на «подумать», а секция по Java (было много задач на многопоточность).

В начале стажировки я вообще мало что понимал: было сложно разобраться с имеющейся инфраструктурой, с какими-то внутренними разработками сервиса. Но я справился. Моя стажировка длилась 4 месяца, где-то к середине я уже полностью разобрался и делал многие задачи. Когда я только пришел, я знал язык Java, умел работать с Git, но ничего не знал про бэкенд. Этому я учился на ходу. Моим руководителям было важно, чтобы я знал базу, все остальное можно было понять и сделать самому.

После окончания стажировки позиции в Яндекс.Музыке для меня не оказалось. Но я написал своему рекрутеру, и она организовала для меня два собеседования — в другие сервисы. В Маркет меня взяли, причем на полный день.

Сейчас я совмещаю учебу в вузе и работу. Конечно, я не нахожусь в офисе по 40 часов, но по количеству времени и задач я работаю на полную. Чтобы компенсировать свои частые отсутствия, я дополнительно делаю важные, но фоновые задачи, которые не горят и до которых у других сотрудников не доходят руки.

Всем, кто хочет работать в IT, я советую начать со стажировки. Даже если вас после нее не возьмут на работу, вы узнаете много нового и приобретете опыт. К тому же при отборе на стажировку не требуют чего-то сверхъестественного, поэтому начать с нее проще. Просто перед собеседованием повторите все базовые алгоритмы, структуры данных и сортировки, хеш-таблицы, простейшие деревья поиска. Ну и, конечно, вам нужно хорошо знать все про выбранный вами язык программирования.

Как работает Яндекс.Почта — Блог Почты

Многие из вас хотят узнать о людях, работающих с Яндекс.Почтой. Но чтобы начать наш рассказ о них, стоит приоткрыть завесу над страшной тайной того, как работает сама Яндекс.Почта и что происходит с письмом на его пути к адресату. Мы не будем подробно расписывать всю сложнейшую технологию работы Почты, а продемонстрируем только верхушку айсберга – наиболее понятную и доступную.

Приёмом писем для Яндекс.Почты занимается около полусотни серверов (и ещё столько же ждут своей очереди на случай неполадок), отправкой — примерно двадцать; более пятидесяти серверов выделено на нужды пользователей почтовых клиентов, а за работу сборщиков почты из других почтовых систем отвечают приблизительно десять. У нас больше десятка дата-центров, позволяющих пользователям обмениваться письмами днём и ночью, в снег, дождь и под палящим солнцем.

Всего нужды Яндекс.Почты обслуживает около 1500 серверов, а хранятся ваши письма на более чем 7000 жестких дисков, причем каждое письмо лежит как минимум на 2 дисках, находящихся в разных дата-центрах. Это позволяет иметь доступ к письмам даже тогда, когда один дата-центр по какой-либо причине оказался недоступен или один из жестких дисков сломался (вообще, по статистике каждую неделю приходится менять несколько дисков — не выдерживают).

Первым делом, как только письмо попадает к нам, оно проходит фильтры Спамообороны и антивируса. В результате спам, «нигерийские письма» и вирусы останавливаются прямо на подлёте, некоторые письма, в отношении которых у фильтров есть какие-то сомнения, складываются в папку «Спам», а остальные направляются в папку «Входящие».
Если у вас настроены свои правила обработки почты, именно на этом этапе они активируются, чтобы понять, что дальше делать с письмом — переложить ли в определённую папку, поставить ли метку или сделать что-нибудь ещё.

И уже после этого письмо появляется в вашем почтовом ящике.

Надо сказать, особая магия Яндекс.Почты состоит в том, что все операции проводятся практически мгновенно: за одну секунду Яндекс.Почта принимает примерно тысячу писем, а за сутки (учитывая, что ночью писем меньше) — примерно пятьдесят миллионов.
То есть, не трудно подсчитать: если вы читали этот текст три минуты, за это время секундная стрелка совершила три оборота, среднестатистическое сердце сделало 240 ударов, а Яндекс.Почта получила 180 тысяч писем.

Все сервисы Яндекса

Директ

Контекстная реклама

Касса

Прием платежей для сайтов

Реклама

Все рекламные возможности

Справочник

Ваша организация на Картах

Радар

Отчёты о популярных интернет-проектах, технологиях и поисковых системах

Вебмастер

Информация об индексировании

Новый сайт

Добавление сайта в базу

Содержимое сайта

Информация для сервисов Яндекса

Метрика

Статистика посещаемости сайта

Технологии

API сервисов и не только

Поиск для сайта

Готовая поисковая система

Почта для бизнеса

Корпоративная почта с адресом вашей компании

Рекламная сеть

Доход от вашего сайта

XML

Доступ к поисковой базе

Доставка

Доставка для интернет-магазинов

Телефония

Виртуальная АТС для бизнеса

Аудитории

Создание и исследование вашей аудитории

Конструктор карт

Карты на сайт или для печати

Дисплей

Медийная реклама

AppMetrica

Универсальная платформа для маркетинга и аналитики приложений

Толока

Краудсорсинговая платформа для решения ваших задач

Взгляд

Исследование целевых аудиторий с помощью опросов за несколько дней

Яндекс.ОФД

Хранение и автоматическая передача кассовых чеков в налоговую

Такси для бизнеса

Оптимизируйте ваши расходы на корпоративные поездки

Формы

Простое создание форм

Трекер

Инструмент для совместной работы

Облако

Облачная платформа для ваших проектов

Вики

Внутренние документы вашего бизнеса в одном месте

Заправки

Оплата топлива с корпоративного счёта и контроль расходов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *