Как сдать егэ по физике 2018: как сдать на минимум и на гораздо больше

Содержание

как сдать на минимум и на гораздо больше

Итак, зима в самом разгаре, и становится понятно – до экзаменов всего-то несколько месяцев. Многие выпускники начали готовиться с 9 или 10 класса, имеют багаж знаний, но ты не входишь в их число. Что делать, если до главного экзамена в твоей жизни осталось всего ничего?
Для прохождения порога по физике необходимо набрать  9 первичных балла (36 вторичных), т.е. решить 9 задач базового уровня. Но преодоление проходного балла не гарантирует поступление в хотя бы какой-нибудь ВУЗ. Поэтому нужно ставить цель преодолеть пятидесятибальный рубеж.

Для подготовки к экзамену в столь короткий срок необходимо обратиться за помощью к репетитору. Но часто бывает так, что репетиторы набрали достаточно учеников и не хотят брать ещё, либо отказываются из-за запоздалого обращения. Здесь может быть два выхода: обращение на сайты по подбору репетитора, либо обращение к онлайн-репетитору, и самостоятельная подготовка.

Заранее следует отметить, что даже занятия с репетитором должны быть регулярными – три занятия в неделю по 1 -1,5 часа.


Если было обращение к мастеру своего дела, то репетитор сам координирует подготовку ученика.

Если ученик по тем или иным причинам не может обратиться за помощью к профессионалу, не стоит опускать руки. Самостоятельная подготовка к экзаменам может быть не менее эффективной при тщательном её планировании.

Для начала следует скачать демонстрационную версию ЕГЭ по физике, содержащую три раздела: демоверсия, спецификация и кодификатор. В кодификаторе присутствует таблица «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по физике», по которой и следует вести подготовку. Каждый элемент содержащийся в вышеуказанной таблице должен быть детально проработан: усвоена теория и прорешаны типичные для ЕГЭ задания. Формулы следует выписать отдельно и детально их разобрать: следует знать название закона, к которому принадлежит формула, что означает каждая буква, и, конечно, нужно формулу запомнить.

Для запоминаний формул следует воспользоваться несколькими методами, например: просто переписывать формулы, проговаривая их содержание, решение очень лёгких задач на определённую формулу(можно даже в уме решать самосочинённые задачи). Ученик может выбрать наиболее эффективный способ из своих собственных, т.к. может знать, какая память у него более развита.
Запоминание формул будет быстрее и легче, если формулы повторять не менее одного раза в неделю, иначе, весь выученный материал будет к экзаменам забыт.

Неоценимую помощь при подготовке вносят сайты, на которых имеются подборки задач на каждый проверяемый раздел. Эти задачи – реальные задачи из демоверсий, пробных тестирований и самого ЕГЭ за прошлые года.

Несмотря на достаточно маленькое время, занятия по подготовке должны быть систематические и полезные. Ученику следует выделить наиболее лёгкие для него темы и подготовиться по ним. Делается это для того, чтобы ученик был уверен в успешности экзамена, пусть и не с большими баллами. Чаще всего последние несколько задач первой части очень лёгкие, на них следует обратить внимание. Термодинамику и молекулярную физику чаще всего считают сложной и «выбрасывают» из списка лёгких тем. Но молекулярная физика и термодинамика в первой части ЕГЭ очень легкая.

Пробное тестирование проводится многими ВУЗами в феврале-марте. На него следует записаться для проверки обретённых знаний и почувствовать атмосферу экзамена.

Заниматься подготовкой к ЕГЭ следует регулярно, желательно, ежедневно. Занятия от случая к случаю успехов не принесут.
До экзамена осталось 4 месяца. Потратить это время с пользой – значит открыть себе дорогу в ВУЗ. Желаем успеха на этом пути! 

Записывайтесь на уроки к онлайн-репетитору Ольге Сергеевне и готовьтесь на все 100!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

В ФИПИ рассказали, каких навыков не хватает сдающим ЕГЭ по физике

https://na.ria.ru/20190128/1550005056.html

В ФИПИ рассказали, каких навыков не хватает сдающим ЕГЭ по физике

В ФИПИ рассказали, каких навыков не хватает сдающим ЕГЭ по физике — РИА Новости, 28. 01.2019

В ФИПИ рассказали, каких навыков не хватает сдающим ЕГЭ по физике

Значительное число участников единого госэкзамена (ЕГЭ-2018) по физике сталкивается с проблемами при объяснении результатов экспериментов и решении сложных… РИА Новости, 28.01.2019

2019-01-28T10:51

2019-01-28T10:51

2019-01-28T10:51

общество

федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор)

сн_образование

федеральный институт педагогических измерений (фипи)

единый государственный экзамен (егэ)

социальный навигатор

навигатор абитуриента

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152430/41/1524304115_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_8006a4097c5b0d80f5f1d568e0e70123.jpg

МОСКВА, 28 янв – РИА Новости. Значительное число участников единого госэкзамена (ЕГЭ-2018) по физике сталкивается с проблемами при объяснении результатов экспериментов и решении сложных задач с развернутым ответом, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора со ссылкой на Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Средний балл ЕГЭ 2018 года по физике сопоставим с аналогичным показателем прошлого года, что говорит о стабильности результатов, рассказали в Рособрнадзоре. В 2018 году в ЕГЭ была включена новая линия заданий для проверки знаний базовых элементов астрофизики, все задания в этой линии носили контекстный характер и предполагали использование данных из предложенных таблиц или диаграмм, статистический анализ показал достаточно высокие результаты выполнения этих заданий.Отмечается, что выпускники 2018 года продемонстрировали более глубокое освоение вопросов механики по сравнению с электродинамикой и квантовой физикой, также наблюдается положительная динамика выполнения заданий базового уровня сложности по сравнению с результатами ЕГЭ 2017 года.»В 2018 году увеличились доли участников с результатами ниже минимального балла, а также 61 – 80 и 81 – 100 баллов. Это позволяет говорить об усилении дифференциации в подготовке выпускников и о росте качества подготовки школьников, изучающих профильный курс физики. Однако это улучшение пока идет в основном за счет более успешного выполнения простых заданий с кратким ответом, а вот сложные задачи с развернутым ответом пока по силам лишь высокобалльникам, получившим на ЕГЭ 81 –100 баллов», – говорится в сообщении.В ведомстве добавили, что участники ЕГЭ-2018, которые набрали результат ниже минимального балла, справились лишь с заданиями на проверку знания законов и формул, которые изучаются преимущественно в основной школе, большая группа выпускников с итоговым баллом ниже 60 не смогли объяснить результаты экспериментов, представленные в виде графиков и таблиц. Также почти для всех участников, кроме высокобалльников, самой сложной остается качественная задача, при решении которой нужно выстроить логически связное объяснение физических процессов, опираясь на различные законы и формулы.В Рособрнадзоре подчеркнули, что в 2018 году увеличилось и число участников, которые получили 0 баллов за выполнение всей экзаменационной работы, «можно предположить, что эти участники безосновательно надеялись сдать экзамен за счет приобретенных псевдоответов». Ежегодно ФИПИ проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену.

https://na.ria.ru/20190122/1549693670.html

/20181121/1533188192.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152430/41/1524304115_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_1c5594098ed341f3d8b99d29c673bd81.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор), сн_образование, федеральный институт педагогических измерений (фипи), единый государственный экзамен (егэ), социальный навигатор, навигатор абитуриента

МОСКВА, 28 янв – РИА Новости. Значительное число участников единого госэкзамена (ЕГЭ-2018) по физике сталкивается с проблемами при объяснении результатов экспериментов и решении сложных задач с развернутым ответом, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора со ссылкой на Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).

Средний балл ЕГЭ 2018 года по физике сопоставим с аналогичным показателем прошлого года, что говорит о стабильности результатов, рассказали в Рособрнадзоре. В 2018 году в ЕГЭ была включена новая линия заданий для проверки знаний базовых элементов астрофизики, все задания в этой линии носили контекстный характер и предполагали использование данных из предложенных таблиц или диаграмм, статистический анализ показал достаточно высокие результаты выполнения этих заданий.

22 января 2019, 11:12

В ФИПИ рассказали, какое умение необходимо для сдачи ЕГЭ по литературе

«Результаты ЕГЭ по физике стабильны, однако в 2018 году участники лучше справились с заданиями базового уровня сложности. Задания по астрофизике, впервые включенные в ЕГЭ, не вызвали трудностей у выпускников. Проблемы значительное число участников испытывает с объяснением результатов экспериментов и решением сложных задач с развернутым ответом», – говорится в сообщении.

Отмечается, что выпускники 2018 года продемонстрировали более глубокое освоение вопросов механики по сравнению с электродинамикой и квантовой физикой, также наблюдается положительная динамика выполнения заданий базового уровня сложности по сравнению с результатами ЕГЭ 2017 года.

«В 2018 году увеличились доли участников с результатами ниже минимального балла, а также 61 – 80 и 81 – 100 баллов. Это позволяет говорить об усилении дифференциации в подготовке выпускников и о росте качества подготовки школьников, изучающих профильный курс физики. Однако это улучшение пока идет в основном за счет более успешного выполнения простых заданий с кратким ответом, а вот сложные задачи с развернутым ответом пока по силам лишь высокобалльникам, получившим на ЕГЭ 81 –100 баллов», – говорится в сообщении.

В ведомстве добавили, что участники ЕГЭ-2018, которые набрали результат ниже минимального балла, справились лишь с заданиями на проверку знания законов и формул, которые изучаются преимущественно в основной школе, большая группа выпускников с итоговым баллом ниже 60 не смогли объяснить результаты экспериментов, представленные в виде графиков и таблиц. Также почти для всех участников, кроме высокобалльников, самой сложной остается качественная задача, при решении которой нужно выстроить логически связное объяснение физических процессов, опираясь на различные законы и формулы.

21 ноября 2018, 09:14ИнфографикаЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов

В Рособрнадзоре подчеркнули, что в 2018 году увеличилось и число участников, которые получили 0 баллов за выполнение всей экзаменационной работы, «можно предположить, что эти участники безосновательно надеялись сдать экзамен за счет приобретенных псевдоответов».

Ежегодно ФИПИ проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену.

Мартовские интенсивы по физике в 2018 году для подготовки к сдаче ЕГЭ по от ege-class.ru

В феврале и марте 2020 года пройдут два интенсива: по механике и термодинамике, посвященные задачам 28, 29 и 30 нового варианта ЕГЭ.

Записаться на курсыБесплатное онлайн-тестирование

Обратите внимание! У нас действует акция «Приведи друга». Для ученика, который привел друга, и тот начал заниматься, одно двухчасовое занятие бесплатно.

Интенсивные занятия позволяют в кратчайшие сроки освоить многочисленные физические законы и выучить формулы. Школьники получают знания, позволяющие быстро отвечать на все вопросы по физике и решать задачи.

С каждым учеником репетитор проводит индивидуальную работу. Актуальные программы всегда соответствуют изменениям, которые могли произойти с прошлого года. Благодаря этому занятия физикой более эффективны, чем изучение стандартных методических материалов.

Обращайтесь! Репетитор поможет сдать предмет на «отлично»!

Что такое интенсив и почему это лучший способ подготовиться к ЕГЭ за короткий срок?

Интенсив – это занятия по 4 часа в небольшой группе в течение 3 дней. Каждый интенсив посвящен определенному типу задач на ЕГЭ по физике.

Интенсивы ведет эксперт ЕГЭ, участник проверки ЕГЭ в 2009-2016 году, репетитор с почти тридцатилетним опытом, автор видеокурса «Подготовка к ЕГЭ по физике», снятого для телеканала «ЕГЭ-тв», и учебника «Физика: авторский курс подготовки к ЕГЭ»

Точильникова Наталья Львовна.

Вот что говорят о Наталье Львовне ученики

Наталья Львовна! В начале учебного года я набирала не более 36 тестовых баллов по физике и рассчитывала решить хотя бы все задачи части А и B. Занятия с вами помогли мне  не только решить все задачи части А и B, но и осилить задачи из части С. Благодаря чему я набрала на ЕГЭ аж целых 90 баллов, что для меня является фантастическим результатом!!!  В итоге я поступила на ВМК МГУ, на бюджет. 
Спасибо Вам!
Катя Дроздова, 16 августа 2014 г.
Наталья Львовна, большое Вам спасибо! Благодаря Вашим занятиям я набрал на экзамене 92 балла. Заниматься с Вами было интересно, легко и очень здорово. Я не только хорошо подготовился к экзамену, но и ещё больше увлёкся физикой.
Илья Блинов, 16 июня 2014 г.
Наталья Львовна замечательный преподаватель, который превосходно подготовит вас к ЕГЭ.
Пришла к ней не с нулевыми знаниями, но хорошими их назвать нельзя. Хоть я и начала заниматься с января, мы успели пройти все темы на дополнительных занятиях.
Каждая тема была разобрана и были прорешаны все типы задач, которые могли встретиться на экзамене.
И действительно, на ЕГЭ я не столкнулась с трудностями в решении задач и  написала экзамен на 94 балла. 
Очень советую этого преподавателя!
Александра Королева, сентябрь 2015 года
До начала посещений занятий у Натальи Львовны с физикой я совершенно не дружил, даже в лицее можно было практически не заниматься ею. В начале 11 класса я написал пробник на 46 баллов, что было очень плохим результатом, так как я хотел поступить в МИФИ или МГУ, но, постепенно проходя новые темы на занятиях у Натальи Львовны, я стал понимать физику и улучшать свои результаты, притом у меня появился интерес к этому предмету и теперь в институте я с удовольствием хожу на пары физики.
В итоге я поступил в МИФИ по результатам ЕГЭ, а физику написал на 89 баллов. Хочу сказать огромное спасибо Наталье Львовне, так как без её курсов я бы вряд ли набрал больше 70 баллов.
Иван Ермилов, сентябрь 2017 г.

Где проходят интенсивы?

В центре Москвы,  в офисном здании в пяти минутах пешком от метро Добрынинская.

Хотите сдать ЕГЭ по физике на отлично?

Звоните: 8(909)167-96-19 и записывайтесь на бесплатное тестирование.

Расписание

  1. Интенсив «Задачи с развернутым ответом по механике» (Задачи 28, 29 нового варианта ЕГЭ-2020). Продолжительность: 3 дня по 4 часа.

22 февраля (суббота): 10:00 – 14:00

23 февраля (воскресенье): 10:00 – 14:00

24 февраля (понедельник): 10:00 – 14:00.

24 февраля – выходной (перенос).

Адрес проведения: г. Москва, метро Добрынинская, ул. Большая Полянка, 51А/9, офис 625. 

 

  1. Интенсив «Задачи с развернутым ответом по МКТ и термодинамике» (Задача 30 нового варианта ЕГЭ-2020). Продолжительность 3 дня по 4 часа.

7 марта (суббота): 10:00 – 14:00

8 марта (воскресенье): 10:00 – 14:00

9 марта (понедельник): 10:00 – 14:00.

9 марта – выходной (перенос).

Адрес проведения: г. Москва, метро Добрынинская, ул. Большая Полянка, 51А/9, офис 625. 

Записаться на курс или отдельные модули можно по телефонам:

+7(495)407-15-65

+7(909)167-96-19

По электронной почте:

[email protected]

[email protected]

На сайте: http://ege-class.ru

Обязательно оставляйте свой телефон для оперативной связи.

Или просто подойти ко мне на занятиях.

ЕГЭ 2018 по физике на 100 баллов. Самостоятельная подготовка к экзамену / О.И. Громцева

ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………………………………..6
1. КИНЕМАТИКА
Механическое движение и его характеристики…………………………… …..7
Равномерное прямолинейное движение………………………………………….11
Относительность механического движения……………………………………17
Средняя скорость…………………………………………………………………………..25
Равноускоренное прямолинейное движение…………………………………..28

Свободное падение………………………………………………………………………..45
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью……….55

2. ДИНАМИКА
Три закона Ньютона………………………………………………………………………60
Сила всемирного тяготения……………………………………………………………66
Сила тяжести…………………………………………………………………………………68
Сила упругости…………………………………………………… ………………………..74
Силы трения………………………………………………………………………………….76
Применение законов Ньютона……………………………………………………….80
Вес тела……………………………………………………………………………………….89
Динамика движения по окружности с постоянной
по модулю скоростью……………………………………………………………………93

3. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ
Импульс тела………………………………………………………………………………..97
Реактивное движение…………………………………………………………………..102
Закон сохранения импульса…………………………………………………………104
Механическая работа…………………………………………………………………..109
Механическая энергия. Ее виды…………………………………………………..112
Мощность……………………………………………………………………………………115
Закон сохранения механической энергии……………………………………..121

4. СТАТИКА
Момент силы. Правило моментов………………………………………………..141
Давление твердого тела. Сила давления……………………………………….151
5. ГИДРОСТАТИКА
Давление в жидкостях и газах. Сила давления………………………………152
Сообщающиеся сосуды………………………………………………………………..154
Архимедова сила…………………………………………………………………………159

6. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ
Основные положения молекулярно-кинетической
теории и их опытное обоснование………………………………… ……………..167
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа…………..172
Уравнение состояния идеального газа………………………………………….176
Объединенный газовый закон………………………………………………………179
Закон Дальтона……………………………………………………………………………184
Испарение и конденсация. Влажность воздуха……………………………..189

7. ТЕРМОДИНАМИКА
Внутренняя энергия вещества………………………………………………………193
Внутренняя энергия идеального газа……………………………………………207
Работа идеального газа ……………………………………………………………….209
Первое начало термодинамики…………………………………………………….211
Тепловые машины……………………………………………………. …………………216

8. ЭЛЕКТРОСТАТИКА
Электрический заряд. Закон сохранения заряда.
Электрическое поле……………………………………………………………………..221
Закон Кулона………………………………………………………………………………223
Характеристики электрического поля…………………………………………..225
Электростатическое поле точечного заряда………………………………….227
Принцип суперпозиции сил и полей…………………………………………….229
Электростатическое поле заряженной сферы………………………………..234
Однородное электростатическое поле…………………………………………..237
Работа однородного электрического поля ……………………………………240
Конденсаторы……………………………………………………………………………..241

9. ПОСТОЯННЫЙ ТОК
Электрический ток в металлах……………………………………………………..257
Соединения проводников ……………………………………………………………263
Полная цепь………………………………………………………………………………..267
Работа и мощность электрического тока………………………………………269
Электрический ток в жидкостях, полупроводниках,
в вакууме, в газах………………………………………………………………………..274

10. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ
Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции……………279
Принцип суперпозиции полей……………………………………………………..284
Сила Ампера………………………………………………………………………………286
Сила Лоренца………………………………….. ………………………………………….292
Магнитный поток………………………………………………………………………..303
Правило Ленца…………………………………………………………………………….304
Закон электромагнитной индукции……………………………………………..306

11. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
Свободные колебания………………………………………………………………….312
Превращение энергии………………………………………………………………….322
Вынужденные колебания……………………………………………………………..326
Переменный электрический ток…………………………………………………..327
Волны ………………………………………………………………………………………..330

12. ОПТИКА
Законы геометрической оптики… …………………………………………………335
Линзы………………………………………………………………………………………….339
Формула тонкой линзы………………………………………………………………..348
Волновые свойства света……………………………………………………………..352
Элементы теории относительности………………………………………………358

13. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
Тепловое излучение…………………………………………………………………….360
Фотоэффект…………………………………………………………………………………361
Световые кванты…………………………………………………………………………365
Строение атома……………………………………………………………………………367
Постулаты Бора …………………. ………………………………………………………368
Атомное ядро………………………………………………………………………………371
Радиоактивность………………………………………………………………………….373
ОТВЕТЫ …………………………………………………………………………………..378

Итоги сдачи ЕГЭ по физике 2019 года + типичные ошибки выпускников | ✅ Lancman School о ЕГЭ

Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Мы собрали для вас статистику и аналитику ФИПИ за 2019 год

Статистика 2019 года

В 2019 году в ЕГЭ по физике приняли участие 149 400 человек (99% из них — это выпускники текущего года). Количество желающих сдавать физику в течение последних 3 лет постоянно уменьшается: 2017 год — 155 281 человек, 2018 — 150 650 человек.

Средний балл ЕГЭ по физике вырос — 54,4 (в 2018 году — 53,2 балла).

Вырос процент выпускников, не преодолевших порог минимальных баллов — 6,6% (в 2018 году – 5,6%).

Есть положительная динамика и по количеству высокобалльников с результатом 81+. В 2019 г. такие баллы получили 8,58% (в 2018 году — 5,61%).

100 баллов в 2019 году набрали 473 участника экзамена (в 2018 году — 255 человек).

Lancman School второй год готовит выпускников к ЕГЭ дистанционно. В этом году список предметов расширился до 5: русский язык, математика, обществознание, физика и английский язык.
Запишитесь на бесплатное пробное занятие, чтобы познакомиться с преподавателем, узнать о том, как налажена работа на наших онлайн-курсах и понять, подходит ли вам такая форма подготовки к ЕГЭ.

Изменения в КИМах ЕГЭ по физике 2019 года

1. В КИМ ЕГЭ по физике в задании № 24 (астрофизика) теперь максимальное количество правильных ответов не два, а три. Раньше нужно было указать два ответа, а теперь их может быть либо два, либо три.

2. Задание № 25 ЕГЭ по физике осталось прежним, но изменило статус: раньше это было задание с кратким ответом и оценивалось в один балл, а теперь тут нужно представить развёрнутое решение. Максимальное количество баллов увеличилось до двух. Число заданий с развёрнутым ответом в ЕГЭ по физике 2020 года в связи с этим изменением увеличилось с пяти до шести.

Типичные ошибки выпускников 2019 года

1. Традиционно плохо выполняют задания на закон всемирного тяготения и закон Кулона с использованием минимальных расчётов.

2. Среди заданий на расчёт общего сопротивления участка цепи сложными оказались задания на «закорачивание» одного из резисторов.

3. Задания на проверку закона радиоактивного распада вызывают затруднения, когда в них спрашивают о числе распавшихся, а не оставшихся нераспавшимися ядер.

4. Низкие результаты у заданий на расчёт давления пара.

5. Хуже, чем в прошлом году, выполняли задания на определение периода колебаний колебательного контура с использованием формулы для изменения напряжения на обкладках конденсатора.

6. Задания для механических колебаний выполняют лучше, но есть проблемы с переносом уже имеющихся знаний о механических колебательных процессах на электромагнитные колебания.

7. Для 56% выпускников сложными оказались группы заданий на определение относительной скорости по графику зависимости изменения расстояния между телами от времени.

8. Более половины выпускников не справились с заданием на совмещение двух участков с разным характером изменения силы тока.

9. Трудности вызвали задания на распознавание графиков равноускоренного движения, заданного зависимостью координаты от времени. Здесь основная ошибка была в определении знака проекции скорости и ускорения тела.

10. Задания на электромагнитные колебания в колебательном контуре: были сложности в распознавании начальных условий (график силы тока путают с графиком заряда, а график энергии электрического поля конденсатора — с графиком энергии магнитного поля катушки).

11. Явления фотоэффекта и распространения электромагнитных волн: плохо распознаются графики зависимости энергии фотоэлектронов от частоты падающего света и энергии фотонов от длины волны.

12. Наиболее сложными оказались задания на определение направления силы Лоренца для заряженной частицы, движущейся вдоль проводника с током.

13. К проблемным можно отнести группу заданий на анализ изменения физических величин, характеризующих процессы в колебательном контуре.

14. Отнесение звёзд по их характеристикам к красным гигантам и сверхгигантам тоже вызвало сложности. Более трудными оказались задания с использованием таблицы с характеристиками звёзд, в числе которых указывалась средняя плотность.

Затруднение вызывает отнесение звёзд к гигантам, белым карликам и звёздам главной последовательности по сравнению их плотностей

Кроме того, без подсказки в виде диаграммы Герцшпрунга — Рессела значительная часть участников экзамена затрудняется в определении спектрального класса звезды по температуре её поверхности.

15. По-прежнему сложными оказываются задачи на применение первого закона термодинамики к изобарному процессу. Среди заданий по электродинамике самые низкие результаты продемонстрированы для задач на электромагнитные колебания в колебательном контуре.

16. Качественные задачи: наиболее сложными оказались две группы заданий. Первая из них, уже встречавшаяся в вариантах ЕГЭ, предполагала объяснение характера движения замкнутого медного кольца, подвешенного вблизи катушки, подключенной к источнику тока через реостат, при изменении сопротивления реостата. С ней справились менее 10% выпускников.

17. Среди заданий по механике сложными (средний процент выполнения не превышает 10%) оказались задачи:

  • по статике с палочкой, частично погружённой в жидкость;
  • на равновесие двух грузов на стрежне, закреплённом на двух опорах;
  • на отскок свободно падающего тела от наклонной плоскости с последующим движением под углом к горизонту;
  • на абсолютно неупругое столкновение двух тел с последующим их отскоком от сжатой пружины.

18. По молекулярной физике затруднения вызвали задачи на применение уравнения теплового баланса.

19. По электродинамике многие не справились с задачами на движение в магнитном поле конического маятника с заряженным шариком.

20. Задачи по квантовой физике: трудности вызвала задача на фотоэффект.

Если вы хотите видеть в ленте своих соцсетей ещё больше наших статей про ЕГЭ и поступление в вузы, то вступайте в наши сообщества в соцсетях:

facebook, ВКонтакте

Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно).

Читайте также:
Какие изменения ждут ЕГЭ и ОГЭ? Когда отменят? (Спойлер: в Москве уже скоро)

Поделись постом с друзьями — повысь свою карму! 💌🙏💯

Русский язык и профильная математика будут самыми массовыми экзаменами в резервные сроки ЕГЭ-2018

Резервные сроки сдачи ЕГЭ в основной период 2018 года начинаются 22 июня и продлятся до 2 июля.

Сдать экзамены в резервные дни могут выпускники прошлых лет, а также выпускники текущего года, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов (русскому языку или математике), либо пропустившие экзамен по уважительной причине.

Откроют сдачу ЕГЭ в резервные дни экзамены по географии и информатике, которые пройдут 22 июня. На экзамен по географии зарегистрировано около 3,2 тысячи участников. Он пройдет в 83 регионах России, будет задействовано 384 пункта проведения экзаменов (ППЭ). Сдавать ЕГЭ по информатике планируют 6,5 тысячи участников. Экзамен пройдет в 406 ППЭ во всех регионах России. Результаты будут выданы участникам экзаменов не позднее 5 июля.

25 июня предусмотрен резервный срок для сдачи ЕГЭ по математике базового и профильного уровней. На экзамен базового уровня зарегистрировано немногим более 4,5 тысячи участников. Он пройдет в 816 ППЭ в 78 регионах. На профильную математику записались почти 30 тысяч участников. Экзамен пройдет во всех регионах, будет задействовано 924 ППЭ. Свои результаты участники ЕГЭ по математике базового и профильного уровней получат не позднее 10 июля.

ЕГЭ по русскому языку пройдет в резервный день 26 июня. На экзамен зарегистрировано более 30 тысяч участников. Для его проведения будет задействовано 956 ППЭ во всех регионах России. Результаты экзамена будут выданы участникам не позднее 11 июля.

27 июня – резервный срок для сдачи ЕГЭ по химии, истории и биологии. На ЕГЭ по химии зарегистрировано более 7,1 тысячи участников. Экзамен пройдет в 609 ППЭ в 84 субъектах РФ. ЕГЭ по истории планируют сдавать 12,5 тысячи человек, будет задействовано 703 ППЭ во всех регионах. ЕГЭ по биологии будут сдавать более 9,1 тысячи участников, экзамен пройдет во всех регионах, будет задействовано 689 ППЭ. Результаты экзаменов участники получат не позднее 11 июля.

Сдать письменную часть ЕГЭ по иностранному языку также можно будет 27 июня, устный экзамен пройдет в резервный срок 29 июня. Сдавать ЕГЭ по иностранному языку планируют более 8,7 тысячи участников. Свои результаты они получат не позднее 12 июля.

Резервный срок для сдачи ЕГЭ по литературе, физике и обществознанию предусмотрен 28 июня. Сдавать ЕГЭ по обществознанию планируют более 19,6 тысячи человек. Экзамен пройдет в 709 ППЭ во всех регионах. На ЕГЭ по физике зарегистрировано около 10,3 тысячи человек, будет задействовано 656 ППЭ во всех регионах. ЕГЭ по литературе планируют сдавать около 7,7 тысячи участников, экзамен пройдет во всех регионах в 633 ППЭ. Результаты экзаменов участники узнают не позднее 11 июля.

Завершится проведение ЕГЭ в резервные сроки 2 июля резервным днем для сдачи всех предметов.

(Пресс-служба Рособрнадзора)

Физика по скайпу! — Про ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по физике составлен достаточно грамотно.

Чтобы его сдать успешно, нужно знать и понимать именно физику, а не какие-нибудь специфические требования экзаменаторов (как это бывает иногда в других предметах). Некорректные вопросы и задачи встречаются крайне редко.

В 2017 году в ЕГЭ по физике произошли некоторые изменения.

Вот какой информационный файл на эту тему разместил Виталий Аркадьевич Грибов, доцент физического факультета МГУ, в течение многих лет являющийся одним из разработчиков ЕГЭ по физике:

Пояснения В.А.Грибова по изменениям ЕГЭ по физике в 2017 г.

Если говорить кратко, то полностью исчезли задания, в которых нужно выбрать один ответ из четырёх. Это, с моей точки зрения, хорошо, так как даёт преимущество тем ученикам, которые решают задание, а не угадывают его. Однако, задания с выбором ответа всё же сохраняются — это задания, где предлагается выбрать 2 ответа из 5 предложенных, или 2 ответа из четырёх.

В 2018 году в ЕГЭ по физике добавилось задание №24 по астрономии.

Кое-что об этом можно прочесть здесь)

В остальном варианты 2017 и 2018 года были практически одинаковы.
Проект варианта 2019 года практически не отличается от варианта 2018 года.
Демо-варианты 2017, 2018, 2019 годов можно скачать по ссылкам с сервиса Яндекс. диск.

Демо-вариант 2017 года

Демо-вариант 2018 года

Демо-вариант 2019 года

По своей сути, экзамен ЕГЭ остаётся примерно на одном уровне в течение многих лет.

Первая часть ЕГЭ представляет собой примерно два десятка простых и средней сложности заданий по всем темам курса физики. Для выполнения таких заданий ученику, знающему физику, требуется от 1 до 5-7 минут. Встречаются как совсем примитивные задания, так и требующие некоторых расчётов по формулам или рассуждений.

Есть качественные задачи — что куда направлено, что уменьшится или увеличится. Некоторые из заданий контролируют знание «теории»: физических понятий, основных опытов в истории физики и т.п. Много заданий проверяют умение работать с графиками. Есть задания на тему «погрешность измерений». Очень широк тематический охват — в том числе, немало заданий по атомной и ядерной физике.

Вторая часть — это 3 задачи (в 2018 году это №№ 25, 26, 27) средней сложности. Некоторые из них бывают ещё проще, чем иные задачи 1-й части!

Задача № 28  (в нумерации 2018 года) не требует расчётов, но требует объяснения явлений на основе физических законов. Это серьёзная задача, за которую даётся 3 балла, и чтобы их заработать, надо всё обосновывать подробно, написать не менее 3-5 доказательных предложений.

Чтобы получить высокий балл, необходимо решить хотя бы несколько из 4-х последих задач (в 2017 году это №№29-32, а до 2014 года назывались «часть С», это старое название в ходу и до сих пор). Эти задачи под силу либо ученикам физико-математических школ, либо ученикам, работающим с репетитором. Чтобы получить максимальные 3 балла за каждую из таких задач, нужно представить полное решение. Этот раздел экзамена проверяется не компьютером, а живыми преподавателями.

Кроме правильного решения, надо не лениться и правильно решение оформлять. Обычное дело — снижение оценки с 3-х до 2-х или до 1-го балла, если ученик забыл единицы измерения или забыл обосновать свои формулы.

Нужно понимать, что уровень ЕГЭ достаточно высок. Широта и глубина требуемых знаний, а также сложность последних задач соответствуют уровню советской школы 1970-80-х годов. Но тогда физика была престижным предметом, и на неё отводилось от 4-х до 6-ти часов в неделю, а сейчас чаще всего — 2 часа. Да и общий уровень преподавания за это время снизился.

Поэтому успешно сдать ЕГЭ по физике без репетитора могут либо ученики профильных физматшкол, либо талантливые школьники, умеющие учиться самостоятельно по книжкам (а таких очень мало). 

А, между тем, ЕГЭ по физике требуется в большом количестве технических вузов. А также в целом ряде военных вузов, ставших весьма популярными в последние пару лет. Поэтому для большинства абитуриентов помощь репетитора необходима.


Список тем, рассматриваемых в ЕГЭ, а также структура варианта по темам, отражены в спецификации и кодификаторе к варианту ЕГЭ, вот ссылки на эти материалы для ЕГЭ 2019 года на сервисе Яндекс.диск.

Спецификация 2019 года

Кодификатор 2019 года

 

Как получить высшее образование по физике в колледже. Я сдал физику. Не просто пятерка, а… | Med School Motivation

Я закончил физику. Не просто пятерка, а высшая оценка.

Я уверен, что вы можете сделать то же самое.

В бакалавриате, где я проходил предмедицинский постбак, можно было получить пятерку с плюсом. Вы должны были набрать 100 баллов по курсу или выше (если ваш учитель предлагал какие-либо «дополнительные» баллы по шкале оценок). Однако для этого в значительной степени требовалось иметь отличные оценки по всем заданиям, особенно по экзаменам.

Когда я вернулся в школу, чтобы пройти предмедицинские курсы, я был исключительно мотивирован. Я только что встретился со своим научным руководителем, который чуть ли не насмехался над моими шансами поступить в медицинскую школу. Посмотрим правде в глаза, большинство английских специальностей не ходят в медицинские школы. И большинство нетрадиционных учеников не получают отличных оценок после нескольких лет отсутствия в классе.

Я хотел преуспеть по своим собственным причинам, а также потому, что чем лучше я справлялся со своей курсовой работой, тем больше у меня было шансов быть принятым. Но у меня было желание проявить себя. Я не винил своего советника в том, что он списал меня со счетов, но хотел доказать, что она неправа. Когда я увидел этот A+, я понял, что он должен быть у меня.

Чтобы поступить в медицинскую школу, не обязательно иметь отличные оценки. Разница между 93 и 99 по-прежнему составляет A. С технической точки зрения для AMCAS 4,3 GPA A+ по-прежнему составляет всего 4,0 A. Но вы должны стремиться к совершенству. Многие из нас обладают удивительной способностью выполнять ровно столько, сколько работы требуется для получения желаемого результата.Хочешь пройти курс, будешь учиться на уровне C. Если вы хотите получать хорошие оценки, вы будете выполнять работу с качеством A/B. Но если вы хотите гарантировать себе пятерку, если вы хотите максимизировать свой средний балл (а мы все знаем важность этого трехзначного числа), вам нужно стремиться к совершенству. Если вы не наберете 100 баллов, вы все равно получите отличную оценку.

Позвольте мне в предисловии сказать, что я изучал физику во время летней сессии в начале моей программы после бакалавриата. Положительным моментом было то, что у меня не было других курсов, с которыми можно было бы бороться, только физика.Минус: у нас были занятия четыре дня в неделю, включая две лаборатории и . Мне пришлось выучить весь материал всего за 4 недели. Однако эти методы все равно будут применяться. В следующем семестре я сдал общую физику II вместе с органической химией, генетикой, физиологией и клеточной биологией и все равно получил пятерку. Это возможно.

Физика сложная. Лучшее использование вашего времени — это не пытаться научить себя всему за пределами класса. Просмотрите разделы, которые вы будете обсуждать на следующей лекции.Поработайте над некоторыми примерами задач, но ваша цель на данном этапе — получить представление о том, что вы будете изучать. Думайте об этом как о сборе всех кусочков головоломки в одном месте, прежде чем пытаться собрать их вместе. Знакомство с концепциями, которые вы будете изучать на лекциях, значительно облегчит вам жизнь.

Ratemyprofessors. com имеет соответствующий тег для определенных курсов Skip Class, You Won’t Pass. Вам обязательно нужно посетить лекцию, если вы хотите добиться успеха.Физика сложная. Ваш профессор сможет более подробно объяснить концепции таким образом, который вы иначе не смогли бы извлечь из учебника. Даже если вы предпочитаете учиться самостоятельно, рассматривайте лекцию как дополнительное обязательство. Обычно я предпочитаю автодидактический подход и изучаю большую часть материала самостоятельно. С физикой такого не было. Просмотрите материал перед лекцией, но используйте своего учителя для объяснения концепций и решения проблем, чтобы вы могли понять, что происходит.

В идеале вы должны выполнить этот шаг позже в тот же день или вечером после лекции. Важным аспектом обучения является повторение чего-то более одного раза, чтобы ваш ум мог закрепить концепцию. К настоящему моменту вы уже дважды видели материал: один раз ненадолго перед лекцией и один раз во время занятия. Теперь вы хотите углубиться и по-настоящему проработать главу. Делайте это по частям, изучая концепции и решая практические задачи. Это должно начать иметь смысл для вас.

Если вы все еще боретесь с определенной концепцией или проблемой, возвращайтесь к этому разделу до тех пор, пока не почувствуете себя комфортно, двигаясь дальше.Сейчас не время для мастерства, но у вас должно быть твердое понимание материала.

Некоторые преподаватели используют веб-сайты для домашних заданий, такие как WebAssign или MasteringPhysics. Это бесценный источник практических задач, и у них есть хорошие шансы представить, что вы будете тестировать на экзаменах (большинство профессоров выбирают вопросы из большего числа вопросов). Даже если у вас нет доступа к этим ресурсам, практические задания в каждом учебнике будут либо в конце главы, либо в конце книги.Прорабатывайте их по мере прохождения глав. Это поможет закрепить то, что вы только что узнали, и выявить любые слабости или концепции, с которыми вы боретесь.

Давайте будем честными, вас будут проверять не на то, что вы знаете, а на проблемы, которые вы можете решить . Я не могу сказать вам, сколько раз я садился на экзамен, желая написать эссе, объясняющее мое понимание предмета, вместо того, чтобы оставить его на волю случая с множественным выбором и задачами от руки (опять же, это может быть английский мажор во мне).Но это не так.

Ваша оценка будет пропорциональна количеству задач, которые вы сможете решить правильно. Так что сложите колоду в свою пользу. Проработайте столько задач, сколько сможете. Это скучно, это обыденно. Но это навык, который вернется к вам снова, когда придет время готовиться к MCAT. Единственный способ повысить вероятность получения пятерки — просто работать с большим количеством задач. Многие студенты тратят время на все остальное, кроме решения задач. Повторение является ключевым.Чем больше задач вы проработаете, тем лучше вы будете подготовлены и тем меньше вероятность того, что на экзамене вы столкнетесь с чем-то совершенно новым.

Вероятно, здесь можно увидеть тенденцию. Рабочие проблемы — ключ к успеху.

Дни, предшествующие экзамену (особенно накопительному выпускному экзамену), — это время, чтобы перейти от удобного изучения материала к его полному освоению. Вы должны проработать все задач, с которыми вы работали ранее (или новые, если таковые имеются).Это должно быть как минимум четвертый раз, когда вы пересматриваете материал. К настоящему времени вы должны были достаточно укрепить концепции и математику, чтобы полностью их понять. Пришло время освоить материал. Вы должны быть в состоянии решить каждую задачу и ответить на все вопросы, не ошибившись.

Если ваш преподаватель предоставляет учебное пособие для экзамена, проработайте его несколько раз, пока вы не будете постоянно давать правильные ответы на все вопросы, а затем повторите это еще раз. Не просто запоминайте ответы.Работайте над каждой проблемой шаг за шагом. Что касается концептуальных вопросов, озвучьте или запишите, почему ваш ответ правильный, а другие нет. Этот шаг может показаться утомительным, но именно здесь многие ученики ошибаются. На экзамене у вас нет права на ошибку. У вас не будет второго шанса решить проблемы. Практикуйтесь, пока не перестанете делать ошибок или концептуальных ошибок.

Хотя концепции физики встречаются в повседневной жизни, потребуется время, чтобы начать думать как физик.На начальном этапе одной из самых сложных задач для любого ученика является реорганизация его мышления о таких простых вещах, как движение, ускорение и скорость. Если вы зациклились на какой-то конкретной концепции, примените ее к физическому миру так, как вам интересно. Я называю это закреплением материала .

Физика применима ко всему вокруг вас. Вы можете применить концепцию гравитации прямо сейчас, бросив карандаш на пол. Я люблю мотоциклы. Езжу каждый день в теплое время года.Для меня было намного проще закрепить такие понятия, как ускорение и импульс, углы крена и сила трения, когда я думал об этом с точки зрения езды на мотоцикле.

Выберите то, что вас интересует или в чем у вас есть опыт. Ракеты, самолеты, автомобили, катание на роликах. Плавание в бассейне для гидродинамики. Переведите материал на свой собственный опыт.

Многие студенты могут преуспеть в математическом аспекте физики, который в основном заключается в применении правильных формул, но они страдают, когда дело доходит до концептуального понимания предмета.Физика в этом случае меньше похожа на математику и больше на химию. Вы не можете просто знать математику и уравнения и рассчитывать на успех. Вы должны понимать концепции, чтобы добиться успеха. Большинство профессоров будут проверять вас одинаково на концептуальных и математических выражениях, так что будьте готовы.

Одной из самых больших неудач, через которую проходит каждый ученик, является просто неуверенность в себе. Они перегружены материалом или сталкиваются с психическим параличом, когда приходит время сдавать экзамен. Не позволяйте экзамену победить вас.Если вы приложите усилия и заставите себя освоить предмет, вы хорошо сдадите экзамены. Идите на тесты с мыслью, что вы не , а только , и вы получите высший балл.

Я привел пример, когда пришел в физику, желая доказать моему консультанту по предварительной медицине, что я достаточно хорош для поступления в медицинскую школу. Дайте себе это преимущество. Стремитесь к большему, чем просто пятерка. Есть что-то психологически бодрящее в переоценке стандартов, которых вы придерживаетесь.Я не хотел получить пятерку. Я хотел получить высший балл. Я хотел ответить на каждый вопрос правильно. Я знал, что сложность моего экзамена меркнет по сравнению с тем, с чем я столкнусь на MCAT. Я знал, что курс не может быть сложнее, чем то, что ожидается от меня в медицинской школе.

Большинство из нас соответствует установленным стандартам. Если вы беспокоитесь только о сдаче экзамена, вы подсознательно потратите столько энергии и времени, сколько необходимо для получения «тройки». Если вы хотите получить «пятерку», вы сделаете все возможное, но все же срежете углы. Если вы стремитесь к совершенству, вы знаете, что не можете довольствоваться изучением только среднего количества времени или пропуском материала до того, как полностью его освоите.

Подумайте, каким человеком вы хотите быть. Вы согласны просто пройти мимо? Многие люди. Даже премед. Вот почему большинство приложений попадают в средний диапазон.

Вы хотите согласиться на среднее? Когда придет время изучать тонкости медицины и тела, изучать навыки, которые впоследствии будут определять исход ваших пациентов, вы будете в порядке, соглашаясь на среднее?

Не думал.

1) Снимите чтение до лекции

2) посещать лекцию

3) Обзор главы подробно Следует следующую лекцию

4) Работа

5) Ревесиль любой тест

6) Закрепите материал

7) Будьте уверены в себе в день теста

Ничто не заменит тяжелую работу, кроме выброса гениальности, которой нет у большинства из нас.

Вам придется много работать. Нет волшебной пули, чтобы обойти процесс обучения. Тем не менее, существует определенный подход к тому, как вы должны изучать , чтобы максимизировать свои усилия и удержание. Pre-meds не имеет погрешности, когда дело доходит до оценок. Разница между A и B часто составляет всего 7 баллов. Это равносильно неправильному ответу на один-два вопроса. Ваша цель в обучении должна состоять в том, чтобы максимально уменьшить неопределенность. Вы не хотите приходить в день экзамена с какой-либо неуверенностью в материале или вопросах, которые вам будут задавать.Единственный способ сделать это — повторение. Работайте над задачами, пока не освоите их. Повторяйте концепции, пока не узнаете их вдоль и поперек. Чем меньше у вас неуверенности, тем больше правильных ответов вы можете себе гарантировать.

Мой прощальный совет для тех, кому не хватает мотивации для работы: Помните об окончании игры. Если вы хотите поступить в медицинскую школу, вы знаете, что оценки важны. Нет ничего лучше мучительного чувства, когда через четыре года оглядываешься на расшифровку стенограммы и видишь упущенные возможности.Не делай этого с собой в будущем. Приложите усилия сейчас, и в конце концов это окупится.

Еще в моей серии Premed Success: Как я набрал высший балл по общей химии

Нужна помощь по MCAT? Посетите mcatcoach.me , чтобы узнать об инструментах, советах и ​​привычках для получения 521+

Письменных правил квалификационного экзамена (до 2018 г.) | Факультет физики

Письменный компонент

Определения

  1. Письменный квалификационный экзамен будет доступен для студентов второго курса факультета физики.D. программа принимать каждый январь. Это будет считаться стандартным временем для сдачи экзамена. В случае, если есть студенты второго курса, которые еще не сдали квалификационный экзамен, факультет предложит повторный экзамен в конце апреля или начале мая только для этих студентов.
  2. Студент с необычайно хорошей подготовкой (например, предыдущая курсовая работа для выпускников) может запросить у директора программы для выпускников разрешение на сдачу квалификационного экзамена в январе своего первого года обучения. Несдача такой ранней попытки не засчитывается студенту, который все равно должен сдать экзамен в обычное время, указанное в настоящих правилах.Есть и другие условия, применимые к этим ранним попыткам — см. ниже.
  3. Экзамен состоит из двух частей: часть I: 5 вопросов по классической физике и часть II: 5 вопросов по квантовой физике. У студентов будет до 4 часов, чтобы выполнить каждую часть, и они могут представить решения только для четырех из 5 задач.

Требования

  1. Студент, который осенью учится в третьем или четвертом семестре и еще не сдал обе части квалификационного экзамена, ДОЛЖЕН сдать необходимые части квалификационного экзамена в январе, чтобы остаться в программе докторантуры, если только не уважительные обстоятельства присутствуют. При нормальных обстоятельствах это будет первая возможность после завершения курсовой работы для выпускников, на которой основан квалификационный экзамен (PHYSICS 601, 602, 605, 606, 614, 615 или эквивалент).
  2. Две части квалификационного экзамена можно попытаться сдать отдельно при соблюдении следующих ограничений:
    1. Первая попытка каждой части должна быть предпринята не позднее января четвертого семестра студента в докторантуре. программа.
    2. Обе части экзамена должны быть сданы до окончания второго года участия студента в программе, если только не было предоставлено отклонение в соответствии с пунктом 1) выше.

Администрирование и оценка

  • Письменный квалификационный экзамен готовится, проводится и оценивается доктором философии. Квалификационная экзаменационная комиссия, именуемая в дальнейшем экзаменационной комиссией, в состав которой входит не менее пяти членов профессорско-преподавательского состава, назначаемых заведующим кафедрой.
  • Каждый экзамен оценивается двумя членами экзаменационной комиссии, работающими независимо друг от друга. Ни один из оценщиков не делает никаких отметок на оцениваемой бумаге.По каждой задаче результаты двух оценок усредняются, если нет значительных расхождений, и в этом случае оценка решается на конференции. В процессе оценивания экзамены обозначаются буквенным кодом для сохранения анонимности.
  • Для сдачи письменного квалификационного экзамена к.т.н. уровень прохождения установлен на 50%. Оценщикам предлагается оценить каждую задачу по шкале от нуля до десяти, где пять представляют минимальную степень доктора философии. проходное исполнение. Основываясь на общем количестве баллов по каждой части, экзаменационная комиссия относит успеваемость учащегося по каждой части экзамена к одной из трех категорий.
    1. Определенный пропуск в докторантуру. уровень (50% и более)
    2. Предельная производительность на уровне доктора философии. уровень
    3. Неудовлетворительная успеваемость в докторантуре. уровень.
    Эти рекомендации будут переданы директору программы для выпускников (GPD) и факультету последипломного образования.
  • Студенты с маргинальной успеваемостью в докторантуре. уровень по любой части экзамена будет уведомлен по телефону, как только будут собраны результаты экзамена. Им будет предложена возможность сдать устный экзамен (см. ниже). Студенты, выбравшие устный экзамен, могут выбрать одного из членов комиссии по устному экзамену . Студентам-первокурсникам, предпринявшим раннюю попытку сдачи квалификационного экзамена (см. выше), не будет предложена возможность сдачи устного экзамена.
  • Устный экзамен будет охватывать физику для выпускников, длится до двух часов и проводится двумя или тремя преподавателями, имеющими опыт работы в программе для выпускников. Цель устного состоит в том, чтобы продемонстрировать, знает ли учащийся больше физики, чем было показано на письменной части экзамена.
  • Окончательные решения по каждой части экзамена принимаются большинством голосов профессорско-преподавательского состава, присутствующего на собрании, созванном специально для определения результатов кандидата физических наук. Квалификационный экзамен.
  • Факультет аспирантуры может сдать студента с маргинальной успеваемостью на степень доктора философии. уровень на части письменного квалификационного экзамена. Дополнительными факторами, влияющими на решение, являются:
    1. насколько незначительными были результаты на письменном экзамене,
    2. результаты устного экзамена,
    3. общий результат студента по курсам и исследованиям,
    4. независимо от того, была ли это последняя попытка.
  • Студенты, сдавшие обе части квалификационного экзамена голосованием факультета аспирантуры, получили степень доктора философии. Требования к квалификационному экзамену.
  • Студенты, не сдавшие одну или несколько частей квалификационного экзамена на степень доктора философии. уровень может пройти на M.S. уровень, тем самым удовлетворяя M.S. Требование к общему экзамену. Установленного балла нет. Факультет оценивает общую успеваемость студента и решает большинством голосов, было ли выполнено это требование. Студенты первого курса, предпринявшие раннюю попытку сдачи квалификационного экзамена, но не получившие степень доктора философии. уровень не имеют права пройти в MS уровень.
  • По окончании собрания факультета аспирантуры результаты будут помещены в почтовый ящик каждого студента. После того, как результаты экзамена будут распределены, каждый кандидат может связаться со своим советником факультета, чтобы обсудить детали своей работы и ситуации.

Влияние на финансовую поддержку

Неспособность сдать письменный экзамен при последней попытке или неспособность пересдать экзамен при следующей возможности приведет к исключению из программы докторантуры по физике, но обычно предоставляется один семестр для получения степени M.S. степень, если необходимо. Финансовая помощь не может быть гарантирована в течение любого дополнительного семестра, используемого для завершения MS. степень.

Курсовая работа/Письменная квалификационная процедура (осень 2018 г.

и последующие годы) | Факультет физики

Ниже приводится краткое изложение курсовой работы/письменного компонента Процедуры квалификационного экзамена на степень доктора философии. для 90 221 90 005 студентов, которые поступили на программу осенью 2018 года или позже.

Чтобы претендовать на кандидатуру , студенты должны продемонстрировать компетентность в 4 из следующих 5 курсов: Классическая механика (601), Электродинамика (606), Квант I (614), Квант II (615) и Статистическая физика (602).Компетентность в любом конкретном курсе должна быть продемонстрирована с использованием одного из следующих методов (оба не обязательны):

  1. Прохождение курса на четверку или выше.
  2. Сдача квалификационного экзамена по этому курсу с результатом 55% или выше.

Четыре из пяти курсов должны соответствовать вышеуказанному стандарту. Затем пятый курс считается достаточным для квалификации, если оценка B- или выше или на квалификационном экзамене набрано 45% или выше.

Квалификационные экзамены, если они предлагаются, проводятся незадолго до начала соответствующего основного курса.Поскольку они являются необязательными, Учащиеся должны запросить квалификационный экзамен до [дата уточняется] .

Квалификационные экзамены пишутся членами Учебного комитета выпускников. Студенты могут запросить квалификационный экзамен без прохождения соответствующего курса, хотя этот запрос должен быть одобрен директором программы для выпускников и обычно не рекомендуется. Проходной балл по квалификатору (55% или выше) приведет к автоматическому отказу от директора программы для выпускников в отношении соответствующего требования основного курса.

Квалификационные экзамены оцениваются двойным слепым методом, что означает, что преподаватели не знают, чью работу они оценивают, а студенты не знают, кем были оценены их экзамены. Все задачи имеют как минимум двух оценщиков для контроля качества.

В редких случаях и при исключительных обстоятельствах факультет может предложить учащемуся «экзамен Q». Цель экзамена Q — помочь учащемуся продвинуться к кандидатуре, когда его оценки за курс или итоговые оценки близки, но не совсем достаточны для получения квалификации.В этом случае Комитет по учебной программе выпускников (GCC) задаст вопрос или вопросы, чтобы помочь студенту сосредоточиться на его предполагаемых слабых сторонах. Студент подготовит решения этих проблем, а затем будет запрошен по ним и связанным с ними темам на экзамене Q.

Полную информацию о курсовой/письменной части квалификационных экзаменов можно найти в Справочнике программы для выпускников по физике.

Примечание о роли Комитета по учебной программе выпускников (GCC)

GCC состоит из преподавателей, преподающих курсы для выпускников, а также директора программы для выпускников.Они несут основную ответственность как за учебную программу для выпускников, так и за процедуру квалификации. В их обязанности входит следующее:

  • Предоставление рекомендаций для основных курсов для выпускников. Это включает в себя создание списка обязательных тем, которые должны быть освещены в каждом курсе, и обеспечение соблюдения руководящих принципов.
  • Написание и проведение опросов учащихся в середине и конце семестра по основным курсам. В опросах будут заданы вопросы об охвате материала, относящегося к курсу, и понимании студентом.Данные собираются и анализируются GCC.
  • Подготовка и оценка выпускных экзаменов по всем основным курсам, кроме математических методов (этот экзамен пишется и проводится инструктором). Экзамены сдаются студентам во время заключительного экзаменационного периода и будут состоять из трех задач, которые необходимо выполнить за четыре часа. Учащиеся, зарегистрированные в Службе поддержки людей с ограниченными возможностями и нуждающиеся в особых условиях во время сдачи экзаменов, должны связаться с директором программы для выпускников, чтобы убедиться в соблюдении требований.Преподаватели соответствующих основных курсов рассмотрят проект итогового экзамена по своему курсу и предоставят отзыв GCC, хотя преподаватели курса не пишут вопросы. Экзамены оцениваются двойным слепым методом (анонимно и двумя независимыми оценщиками, которые должны согласовать любую разницу в своих оценках).
  • Рекомендация всем преподавателям принять решение о прохождении/не прохождении каждого отдельного экзамена, проводимого GCC, с 55% в качестве ориентира для проходного порога.
  • В редких случаях администрирование экзамена Q, как описано в Справочнике программы для выпускников по физике.

Влияние на финансовую поддержку

Невыполнение письменного компонента квалификационной процедуры до конца пятого семестра программы приведет к исключению из докторской программы по физике, но обычно позволяет один семестр получить степень магистра. степени, если это необходимо. Финансовая помощь не может быть гарантирована в течение любого дополнительного семестра, используемого для завершения M.С. степень.

Экзамены Риджентс по физической культуре/физике

Экзамены Science Regents: физическая обстановка/физика

Обратите внимание: вы должны использовать Adobe Acrobat Reader/Professional X или более позднюю версию, чтобы открыть защищенные PDF-файлы с материалами для оценки. Если вы используете более раннюю версию Adobe Acrobat Reader/Professional, вы не сможете открывать защищенные PDF-файлы. Убедитесь, что вы используете Adobe Acrobat Reader/Professional X или более позднюю версию, прежде чем пытаться получить доступ к этим защищенным файлам PDF.

  • июнь 2019 г.
    • Экзамен Риджентс по физическим параметрам/физике (версия стандартного размера)
    • Физическая установка/Экзамен Риджентс по физике (версия крупного шрифта)
    • Ключ для подсчета очков
    • Руководство по рейтингу (196 КБ)
    • Таблица преобразования
    • Важное примечание
  • июнь 2018 г.
  • июнь 2017 г.
  • июнь 2016 г.
  • июнь 2015 г.
  • июнь 2014 г.
  • июнь 2013 г.
  • июнь 2012 г.
  • июнь 2011 г.
  • июнь 2010 г.
  • июнь 2009 г.
  • январь 2009 г.
  • июнь 2008 г.
  • январь 2008 г.
  • июнь 2007 г.
  • Январь 2007 г.
  • июнь 2006 г.
  • январь 2006 г.
  • июнь 2005 г.
  • Январь 2005 г.
  • июнь 2004 г.
  • январь 2004 г.
  • июнь 2003 г.
  • январь 2003 г.

Последнее обновление: 3 января 2022 г.

Квалификационный экзамен для выпускников | Кафедра физики и астрономии

Формат экзамена

Будет три отдельных экзамена  : классическая механика (КМ), электричество и магнетизм. (EM) и квантовая механика (QM), по 5 задач на каждом экзамене. Условие сдачи каждого экзамена: Минимальная оценка 60%. Все проблемы на уровень курсов бакалавриата высшего звена WVU по CM, EM и QM. Экзаменационные задачи рассчитаны на решение менее чем за 30 минут. Продолжительность каждый экзамен 3 часа. Трио экзаменов сдается два раза в год, не позднее вторая неделя осеннего и весеннего семестров в течение одной семидневки [например: CM в понедельник, EM в среду, QM в пятницу].

Все поступающие студенты должны сдать все три экзамена в начале, или непосредственно перед их первым семестром.  Результаты начального экзамены могут использоваться комитетом по аспирантуре, чтобы рекомендовать студентам сдать Высшие курсы бакалавриата по физике. После первичного осмотра, при необходимости, учащиеся могут пересдавать экзамены до трех раз, , но не позднее начала четвертого семестра обучения в аспирантуре.  Для пример: учащийся, поступающий осенью 2016 г., должен сдать экзамен осенью 2016 г., и при необходимости он/она может пересдать некоторые или все экзамены весной 2017 г., осенью 2017 г., и весной 2018 г., т.е.э., их четвертый семестр. Для повторной сдачи экзамена студенты должны необходимо иметь хорошую репутацию. Аспирантская комиссия будет наделена полномочиями принимать все решения относительно любых исключений из вышеуказанных сроков.

Квалификационная комиссия PhD

Будет единый комитет с председатель, который руководит тремя подкомитетами по экзаменам CM, EM и QM. Каждый подкомитет обычно состоит из пяти членов, которые отвечают за экзамены как осенью, так и весной. Взаимодействием между различными подкомитетами руководит председатель комитета.Члены комитета, как правило, должны работать три года, чтобы обеспечить возможность ротации через отдел, с перекрывающимися терминами на месте.

Руководство для учащихся и метод разработки задач

Экзамен концептуально привязан к продвинутым курсам бакалавриата WVU по CM, EM и QM, поэтому составители и сдающие экзамены руководствуются учебными планами этих курсов. Учебники и сборники домашних заданий, разработанные для этих курсов, используются, чтобы помочь студентам которые не сдают некоторые экзамены при поступлении. Проблемы с экзаменами и домашними заданиями данные на курсах WVU по CM/QM/EM используются составителями экзаменов как источник вдохновения по содержанию квалификационных экзаменов на докторскую степень. Повторные проблемы не требуются. Списки тем для всех трех экзаменов приведены в конце этого документа. Экзамен производители должны будут гарантировать, что каждая их проблема может быть решена за 30 минут. Таким образом, при подготовке к экзамену каждый проблемщик будет предоставлять комитету стул с написанным от руки решением (ключом) его проблемы, которой больше не будет более 2-3 страниц, но достаточно подробных, чтобы точно отразить реально необходимое время решить проблему.Решение должно быть написано в стиле типичного сдающий экзамен, обладающий достаточными знаниями для сдачи экзамена.

Переходный период

Новые экзамены можно использовать напрямую как CM/EM/QM отборочные для зачисленных в настоящее время студентов, не сдавших текущий (старый) форму квалификаторов CM/EM/QM к лету 2016 года. Сроки прохождения экзамены — это те, которые были в силе в течение семестра, когда студент начал выпускной учится на кафедре.

Руководство по классификации

Следующее предназначено в качестве руководства для комитета участников за их использование при оценивании задач. Это также должно заинтересовать учащимся понять общую философию выставления оценок. Эти рекомендации будут проводится по всем частям задачи индивидуально, поэтому стоит написать что-нибудь вниз для всех частей задач, даже если у вас нет времени, чтобы написать полный отвечать. Хорошей стратегией в таких случаях является вдумчиво  объясните, как вы могли попытаться решить проблему, учитывая больше времени.Не поддавайтесь искушению записывать «дампы памяти» уравнений, которые могут иметь смутное отношение к проблеме.

A (80-100%): Все правильно или почти правильно. Ученик осваивает физику понятия и математические методы, используемые в физике. Только некоторые мелкие недостатки.

B (60-80%): Кажется, что учащийся усвоил физические понятия: Он правильно строит уравнения, необходимые для решения проблемы, но упускает некоторые второстепенные физические понятия или не может полностью правильно решить математическую часть задачи.Тем не менее, студент работа не содержит серьезных физических или математических ошибок или недостатков, которые могли бы привести к дисквалификации студент от получения докторской степени в точных науках, таких как физика.

C (40-60%): Учащийся правильно записывает основные уравнения физики, необходимые для решить проблему, но не демонстрирует полного понимания физические или математические навыки, действительно необходимые для решения проблемы. Студент работа содержит некоторые серьезные физические или математические ошибки или недостатки, которые могут привести к дисквалификации студент от получения докторской степени в точных науках, таких как физика.

D (20-40%): ​Учащийся показывает, что он/она немного знает физику и математику, связанные с проблема, но недостаточно, чтобы ответить на эту проблему правильно. Непонимание или неправильное применение по крайней мере одной важной концепции.

E (0-20%): Учащийся показывает, что не понимает основ физики и математика, связанная с проблемой.

Учебные пособия

Чтобы помочь учащимся в учебе, решения для предыдущих экзамены доступны ниже.Сопроводительный документ «Экспертный подход к решению физических задач» о том, как подходить к решению задач и как задачи оцениваются, доступен по ссылке. В этом документе представлены полезные стратегии решения проблем и мышление при решении этих проблем, как показано в полном обсуждении примера задачи. Кроме того, проблемы и решения для предыдущих пяти годы квалификационных экзаменов доступны в офисе кафедры для студентов, чтобы посмотри на.

Темы и учебники

 Ниже приведен список для каждого экзамена, текущий набор тем, которые экзаменаторы будут использовать при постановке вопросов. Также даны предложены учебники для бакалавров, к которым студенты могут обращаться при изучении данного материала. Студенты также должны ознакомиться с Справочником аспиранта для получения дополнительной информации об экзаменах, которая включает в себя списки тем и рекомендованных учебников для изучения.

Экзамен по классической механике

Предлагаемые учебники:

  • «Классическая механика» Джона Р.Тейлор, Университетские научные книги, 2004 г.;
  • «Классическая динамика частиц и систем» Стивена Т. Торнтона и Джерри Б. Марион, Брукс Коул, 2003 г .;
  • «Университетская физика с современной физикой» (14-е издание, 2016 г.), Х.Д. Молодой, Р.А. Фридман, А. Льюис Форд.

Темы:

  1. Три закона движения Ньютона
  2. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета
  3. Движение снаряда
  4. Энергия и импульс тела N и непрерывных систем
  5. Простые гармонические колебания
  6. Демпфированные и/или ведомые колебания
  7. Связанные генераторы и анализ нормального режима
  8. Проблемы с центральной силой
  9. Жесткое вращение
  10. Вариационное исчисление (т. грамм. экстремальные пути на параметризованных поверхностях)
  11. Лагранжевые и гамильтоновы уравнения движения
  12. Столкновения и рассеяние

Экзамен по электричеству и магнетизму

Предлагаемые учебники:

  • «Университетская физика с современной физикой» (14-е издание, 2016 г.), Х.Д. Молодой, Р.А. Фридман, А. Льюис Форд.
  • «Введение в электродинамику» Дэвида Дж. Гриффитса, третье издание, Prentice Холл, река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси, 1999 год.
  • «Электромагнитные поля» Рональда Вангснесса, второе издание, Wiley, 1986.

Темы:

  1. Векторные и скалярные потенциалы
  2. Закон Кулона – точечные заряды и непрерывные распределения Закон Гаусса
  3. Проводники в электростатических полях
  4. Электростатическая энергия
  5. Уравнение Лапласа, граничные условия
  6. Метод изображений, электрические многополюсники
  7. Электрические поля в материи
  8. Электрическое поле в проводящих средах
  9. Электрические токи, магнитные поля, закон силы Лоренца
  10. Закон Био-Савара, закон Ампера
  11. Магнитные поля в веществе
  12. Магнитная индукция
  13. Закон Фарадея
  14. Магнитная энергия
  15. Магнитные многополюсники
  16. Уравнения Максвелла в общем виде и изотропные однородные формы
  17. Плоские волны в различных средах; отражение, преломление и пропускание
  18. Цепи и линии передачи
  19. Электромагнитные волны

Экзамен по квантовой механике

Предлагаемые учебники:

  • «Квантовая механика» Дэвида Х. Макинтайр, Пирсон Аддисон-Уэсли, 2012.
  • «Введение в квантовую механику» Дэвида Дж. Гриффитса, Prentice-Hall, 1995.
  • «Квантовая механика, Том. Я.» К. Коэн-Таннуджи и др.: Wiley, 1992,
  • .
  • «Введение в квантовую механику», Р. Дике и Уитке, Аддисон Уэсли, 1960 г.
  • «Современная физика», Серуэй, Мозес и Мойер, Брукс Коул, 2005 г.

Темы:

  1. Интерпретация квантовой механики, операторный формализм
  2. Обобщенный принцип неопределенности
  3. Модель Бора
  4. Теорема Эренфеста
  5. Частицы со спином 1/2 и со спином 1
  6. Дирак и матричные представления квантовой механики
  7. 90 145 Уравнение Шредингера и эволюция во времени: независимые и зависящие от времени гамильтонианы 90 146
  8. Точные решения одномерного уравнения Шредингера
  9. 1D, 2D и 3D Квантовый гармонический осциллятор: методы лестничного оператора и когерентный заявляет
  10. Точные решения цилиндрического и сферического уравнения Шредингера
  11. Точные решения уравнения Шредингера для атома водорода
  12. Теория возмущений: невырожденная и вырожденная, до второго порядка по энергии, первый заказ в государственных исправлений
  13. Угловой момент. Орбитальный и спиновой угловой момент
  14. сложение углового момента
  15. Идентичные частицы: фермионы и бозоны
  16. Возмущения на атоме водорода: тонкая структура, сверхтонкая структура, Зееман эффект
  17. Симметрии и законы сохранения
  18. Вариационный принцип

АБР

Последняя проверка: 1 марта 2022 г.

Результаты сдачи/не сдачи экзамена по части 1 публикуются в учетной записи myABR каждого кандидата примерно через месяц после последнего дня экзаменов.После публикации результатов кандидаты получат электронное письмо. Письма «Следующие шаги» также будут получены в течение трех недель после публикации результатов на myABR. В течение этого периода не запрашивайте баллы по электронной почте, факсу или любым другим способом. Кандидаты, которые не получили свои результаты в течение одного месяца после экзамена, могут обратиться в офис ABR. Информацию о подготовке к экзамену и дальнейших шагах см. на странице «Условия и повторные заявки».

Часть 1 – Общие

Те, кто впервые участвует в программе CAMPEP
Даты экзаменов 1 Процент прохождения Всего экзаменуемых
2015 73 199
2016 64 239
2017 60 219
2019 62 190
2020 2 58 184
2021 50 94
2022 57 117
1 Номера экзамена 2018 недоступны из-за несоответствия в администрировании теста. 2 Результаты включают администрации за декабрь 2020 г. и апрель 2021 г.

Часть 1 – клиническая

Те, кто впервые участвует в программе CAMPEP
Даты экзаменов 1 Процент прохождения Всего экзаменуемых
2015 73 199
2016 71 239
2017 64 219
2019 79 190
2020 2 69 182
2021 64 94
2022 73 117
1 Номера экзамена 2018 недоступны из-за несоответствия в администрации теста. 2 Результаты включают администрации за декабрь 2020 г. и апрель 2021 г.

Предварительный экзамен | Физический факультет

Вступительный экзамен

Все учащиеся в группе должны сдать письменный предварительный экзамен, который проверяет понимание основных понятий в этой области на уровне бакалавриата. Экзамен состоит из трех частей:

  • Квантовая механика на уровне «Введение в квантовую механику» Д.Дж. Гриффитс (пример программы: 137.pdf)
  • Электродинамика на уровне «Введение в электродинамику» Д. Дж. Гриффитса (пример программы: 110.pdf)
  • Классическая механика на уровне «Классическая механика» Дж. Р. Тейлора (пример программы: 105.pdf)
     

Предстоящие экзамены:

  • Весна 2022:  Онлайн экзамен запланирован на  29 января 2022  (суббота)
    Учащимся разрешается иметь лист с формулами (размером с букву, только с одной стороны, а не с обеих сторон) по каждому предмету. В начале экзамена студенты должны показать лист формул (через камеру, если экзамен проводится онлайн) проктору, прежде чем работать над задачами. Ничто другое (учебник, компьютерные файлы и т. д.) не допускается. На этот раз у нас нет физической комнаты для студентов, потому что у всех студентов уже должны быть офисные помещения. Если студент планирует изучать какой-либо предмет (предметы), отправьте электронное письмо профессору Лин Тиану (ltianATucmerced.edu) для регистрации.

         

        9:00–11:00 Классическая механика

        11:30–13:30 Электромагнетизм

         14:00–16:00 Квантовая механика

 

Осень 2021 г. Онлайн-экзамен запланирован на 24 августа 2021 г. (вторник).

Fall 2020 запланировано на 24 августа 2020 г. (понедельник) и было онлайн через Zoom. Пожалуйста, смотрите здесь инструкции!

Экзамен будет предлагаться два раза в год, и его необходимо сдать не позднее начала третьего года обучения. Поступающим аспирантам предлагается сдать экзамен в начале первого семестра. Студенты должны пройти каждую часть по отдельности, но не обязательно одновременно. Проходной балл составляет 80%. Однако студент может быть признан полностью сдавшим экзамен, если при любой попытке его общая успеваемость по всем трем разделам достаточно высока.Студенты, не сдавшие экзамен к началу третьего курса, могут быть отчислены.

Подборку прошедших экзаменов разных лет можно найти здесь:

Осень 2007 г.

Осень 2008 г.

Весна 2009 г.

Осень 2010 Классическая механика

Осень 2010 Квантовая механика

Осень 2010 Электромагнетизм

Весна 2010 г.

Весна 2012 Классическая механика

Весна 2012 Квантовая механика

Весна 2012 Электромагнетизм

Весна 2013 Квантовая механика

Весна 2013 Электромагнетизм

Осень 2013 Квантовая механика

Осень 2013 Электромагнетизм

Осень 2013 Классическая механика

Осень 2014 Классическая механика

Осень 2014 Электромагнетизм

Осень 2014 Квантовая механика

Осень 2015 г. EM

Осень 2015 Классическая механика

Осень 2015 Квантовая механика

Весна 2016 г. EM

Весна 2016 Квантовая механика

Весна 2016 Классическая механика

Осень 2016 EM

Осень 2016 Квантовая механика

Осень 2016 Классическая механика

Весна 2017 г. EM

Весна 2017 Квантовая механика

Весна 2017 Классическая механика

Осень 2017 г. EM

Осень 2017 Квантовая механика

Осень 2017 Классическая механика

Осень 2018 EM

Осень 2018 Квантовая механика

Осень 2018 Классическая механика

Осень 2019 Классическая механика

Осень 2019 Квантовая механика

Осень 2019   EM

Осень 2020 Классическая механика

Осень 2020 Квантовая механика

Осень 2020 г. EM

Весна 2021 Классическая механика   

Весна 2021 Квантовая механика

Весна 2021 EM

Осень 2021 Классическая механика

Осень 2021 Квантовая механика

Осень 2021 EM

Весна 2022 Классическая механика

Весна 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.