Когда не ставится запятая в сложных предложениях: Запятые в сложных предложениях между частями – правила постановки

Содержание

ЕГЭ. Русский язык. Задание 20. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. ТЕОРИЯ.

ТЕОРИЯ.

Вспомним теорию, которая необходима для выполнения задания № 20.

Запятая перед союзом И.

  • Если союз И соединяет два однородных члена (в данных предложениях это всегда сказуемые), то перед союзом НЕТ запятой.
  • Если союз И соединяет два простых предложения в составе сложносочинённого, то перед союзом ЕСТЬ запятая.

Пример № 1.

Для археологии важны вещественные источники (1) И (2) даже если они спрятаны в земле (3) они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука.

Пояснение.

 В данном предложении союз И стоит между двумя простыми (основы выделены), поэтому запятая № 1 ставится.

  Итак, вот верная расстановка знаков препинания в данном предложении перед союзом И.

Для археологии важны вещественные источникиИ (2) даже если они спрятаны в земле, они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука.

 

Пример № 2.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) И (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

Пояснение.

 В данном случае нет запятой перед И, так как он стоит между двумя однородными сказуемыми.

  Итак, вот верная расстановка знаков препинания в данном предложении перед союзом И.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате  И (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

 

 Запятая на СТЫКЕ двух СОЮЗОВ.

Чтобы определить, ставится ли эта запятая на стыке союзов, нужно придаточное мысленно убрать из текста и посмотреть, что стоит после него.

Если есть слово ТО, союзы А, НО, то запятая НЕ ставится, так как предложение без этого придаточного просто не будет «звучать».

Если нет ТО или союзов  А, НО, то запятая ставится.

Рассмотрим примеры.

Пример № 1.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) 

и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

Пояснение.

После придаточного (хотя не понимал разговора) нет слова ТО, поэтому запятая № 2 ставится. Запятая № 3 ставится, так как это конец придаточного.

Итак, вот верная расстановка знаков препинания в данном предложении на стыке союзов.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и, хотя не понимал разговора, чувствовал (4) что спорили о нём.

 

Пример № 2.

По всей видимости, беглецы спрятались в старом флигеле (1) и (2) если вы не боитесь ожечься о крапиву (3) то пойдёмте по тропинке и посмотрим (4) что делается внутри.

Пояснение.

После придаточного (если вы не боитесь ожечься о крапиву ) есть слово ТО, поэтому запятая № 2 НЕ ставится.

Итак, вот верная расстановка знаков препинания в данном предложении на стыке союзов.

По всей видимости, беглецы спрятались в старом флигеле (1) и если вы не боитесь ожечься о крапиву, то пойдёмте по тропинке и посмотрим (4) что делается внутри.

 

Пример № 3.

За огородом следовали крестьянские избы, стык союзов которые хотя были выстроены врассыпную, НО показывали довольство обитателей.

 Пояснение.

В данном предложении перед придаточным на стыке союзов (

хотя были выстроены врассыпную) нет запятой, так после придаточного есть союз НО.

Трудный пример.

Василий вошёл в многолюдный парк (1)  и стык оюзов  (2) 1-ое придаточное хотя он понимал (3) 2-ое придаточное что не всё в его жизни на сегодняшний день идёт гладко (4) но сегодня ему хотелось улыбаться (5) и думать только о хорошем.

Обратите внимание на то, что после стыка союза идёт сразу ДВА придаточных, «ищите» слова НО или ТО после этих придаточных, а не после первого придаточного.

Правильная расстановка запятых.

Василий вошёл в многолюдный парк,

 и  хотя он понимал, что не всё в его жизни на сегодняшний день идёт гладко, но сегодня ему хотелось улыбаться и думать только о хорошем.

 

Запятая в сложноподчинённом предложении.

В задании № 20 часто в конце предложения есть ещё придаточные. Запятые при них ставятся по общему правилу.

Пример.

По всей видимости, беглецы спрятались в старом флигеле (1) и (2) если вы не боитесь ожечься о крапиву (3) то пойдёмте по тропинке и посмотрим (4) что делается внутри.

Пояснение.

В конце предложения есть придаточное (что делается внутри), перед которым ставится запятая.

 

Как выполнить задание № 20? РЕКОМЕНДАЦИИ ЗДЕСЬ.

 

Сложносочинённое предложение — союзы, пунктуация, примеры

Автор G&D На чтение 7 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано Обновлено

Вспомним, что предложение, как синтаксическая единица, помогает нам выражать наши мысли, чувства и эмоции как устно так и письменно. Когда мы малы, — используем простые предложения, немного подрастая и обогащаясь багажом языковых знаний, — начинаем использовать сложные предложения.

Сложносочиненное предложение — одна из разновидностей сложного предложения, которая помогает сделать текст более красочным, а речь — богатой и насыщенной. Предлагаем узнать о нём немного больше.

Особенности сложносочиненного предложения

Сложносочиненное предложение (сокращённо СПП) представляет собой сложное предложение, состоящее из двух простых или более.

В таком предложении всегда несколько грамматических основ. У каждой части есть свое подлежащее и сказуемое (за редким исключением). При этом грамматические основы не зависят друг от друга.

Части соединены между собой союзом (иногда части соединяются без союзов), перед которым ставится запятая. При произнесении делается небольшая интонационная пауза, которая помогает отделить одну часть от другой.

Примеры сложносочиненных предложений можно увидеть в русской литературе. Еще Булгаков писал:

«Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской».

Сочинительная связь, в отличие от подчинительной, подразумевает полную независимость членов предложения друг от друга. Между ними можно поставить точку, поменять местами, не потеряв при этом смысл. Вот пример для наглядности:

Иван запрокинул голову в небо, а Екатерина вдохнула чистый осенний воздух полной грудью.

  1. Иван запрокинул голову в небо. Екатерина вдохнула чистый осенний воздух полной грудью.
  2. Екатерина вдохнула чистый осенний воздух полной грудью. Иван запрокинул голову в небо.

Исключение делается для сложносочиненного предложения, описывающего последовательность действий. Например, во фразе «Иван сел на лавочку, а Екатерина присела рядом» поменять порядок нельзя, поскольку в этом случае смысл теряется.

Сочинительная связь с помощью союзов

Сочинительная связь достигается с помощью союзов, которые ставятся между частями предложения. Они помогают выделить фразу интонационно, связать несколько простых предложений между собой. Используются союзы «а», «но», «или», «однако» и так далее. Все сложносочиненные предложения делятся на три категории:

  • С соединительными союзами. Содержат две части, слабосвязанные между собой.
  • С противительными союзами. Одна часть сложносочиненного предложения противопоставляется другой.
  • С разделительными союзами. Одна часть противоречит другой, два явления не могут произойти одновременно. Между ними нужно сделать выбор.

Использование соединительных союзов

Соединительные союзы в СПП соединяют между собой простые предложения, в которых сообщается о фактах и явлениях, происходящих последовательно или независимо друг от друга. Для построения такого сложносочиненного предложения используются союзы «и», «да (в значении «и»)», «ни — ни», «как — так и», «не только — но и», «тоже», «также», «да и».

Примеры:

  1. Природа пыталась поймать последние лучики такого редкого октябрьского солнца, и оставшиеся с лета птицы запевали осеннюю песню.
  2. Ни я не мог начать новую жизнь, ни она не отпускала мое сердце на свободу.
  3. От старого сада остались только пеньки пожженных деревьев, да старый деревянный дом, чудом выдержавший бомбардировку.

Соединительные союзы могут выражать:

  • Временные отношения. «Андрей вышел из комнаты, и Евгения робко засеменила за ним».
  • Действие и его результат. «Дирижер махнул рукой, и стены в тот же момент содрогнулись от звуков триумфального марша».
  • Причинно-следственные отношения. «Я очень хотел спать, и потому мама задула последнюю свечу и вышла из комнаты».

Использование противительных союзов

Сложносочиненное предложение с противительным союзом противопоставляет два явления друг другу. Некоторые союзы могут выражать сопоставление двух последовательных фактов. Для таких ССП используются «а», «но», «да (в значении «но»), «однако», «зато», «же».

  1. Я собирался пойти в лес по дрова, да только на улице разыгралась жуткая вьюга.
  2. Она собиралась уйти в тот же момент, но я не дал ей этого сделать.
  3. Температура опустилась ниже нуля, зато на улице заморосил небольшой снежок.

С помощью противительных союзов передаются следующие смыслы:

  • Сопоставление двух частей сложносочиненного предложения. «Я отдал команду, а солдаты единым строем запели залихватскую песню».
  • Уступительные отношения между частями предложения (когда одно явление не может отменить второе). «Невестка отряхнула передник и улыбнулась, однако Никитична не сменила вечно недовольную гримасу».
  • Возмещение одного явления другим. «Она ушла навсегда, зато у меня неожиданно появилось больше времени для себя».
  • Противопоставление. «Ирина молча сидела в углу зала, а Марина, забыв про подругу, лихо отплясывала с новым знакомым».

Отдельного внимания заслуживает противительный союз «же». В отличие от остальных, он ставится не в начале предложения, а перед словом, которое является противопоставлением. Пример:

Я не мог сказать ни слова от шока, Катя же была на удивление спокойной.

Использование разделительных союзов

Разделительные союзы в сложносочиненных предложениях используются, когда необходимо противопоставить два явления, происходящих не одновременно. С их помощью можно выразить выбор. Для разделительных сложносочиненных предложений используются союзы «или», «либо», «то — то», «не то — не то». Пример:

  1. То на улице выглянет солнце, то тучи вновь займут свое господствующее положение.
  2. Либо ты сейчас уйдешь, либо я не ручаюсь за свою адекватность.
  3. Не то я уже стал слишком циничным, не то Леля предоставила мне отличную возможность.

Предложение с разделительными союзами может выражать следующие смыслы:

  • Чередование явлений. «То Катя надрывно рыдала, то Иван вскакивал со стула и начинал нервно бегать по комнате».
  • Взаимоисключающие явления. «Не то на улице начинался очередной грандиозный скандал, не то ребятишки просто передразнивали взрослых».
  • Выбор. «Либо Иван Никитич покинет это помещение, либо я немедленно вызываю полицию».

В сложносочиненных предложениях разделительные союзы могут быть одиночными или повторяющимися.

Пунктуация в сложносочинённом предложении

Перед союзом в сложносочиненных предложениях обязательно ставится знак препинания — запятая, точка с запятой, тире (за редким исключением). Помимо этого, одна часть отделяется от другой интонационно.

Использование запятой

Запятая ставится перед союзом в сложных предложениях, если отсутствуют условия для простановки другого знака. Она обозначает небольшую паузу, которая выделяется интонационно.

  • «Грянул гром, и на землю упали первые тяжелые капли».
  • «Прасковья было дернулась к двери, да только та открылась сама, и перед взором всех присутствующих предстал новый гость».

Использование точки с запятой

Точкой с запятой разделяют две обособленные части сложносочиненного предложения, и без того осложненные грамматическими конструкциями. В этом случае точка с запятой ставится перед союзом, чтобы не растягивать одну фразу на абзац. Обычно ее ставят перед «то — то», «но — зато», «да и».

В свое время Диана могла похвастаться десятком медалей, полученных в разных соревнованиях, но сейчас любимый спорт был окончательно заброшен от нехватки времени; да и здоровье было совсем не то, что в беззаботные шестнадцать.

Использование тире

Тире служит своеобразной заменой запятой. Его используют, если одно явление противопоставляется другому, или если за поступком следует резкое и неожиданное последствие, которое читатель не мог предугадать. При использовании авторской пунктуации допускается использование тире в случаях, когда автор хочет интонационно выделить какую-то часть предложения.

  1. Я со всех ног помчался на площадь — а там уже стояли все мои одноклассники и друзья.
  2. Ничего не подозревающий Юра зашел за угол — и большой черный пес повалил его в снег.

Предложение без знаков препинания

В ряде случаев перед союзом сложносочиненного предложения никаких знаков препинания не ставится. А именно:

  1. Обе части предложения имеют общий член или придаточную часть. «Под первыми лучами солнца раскрывались одуванчики и алели тюльпаны».
  2. Есть третья часть предложения, которая поясняет первые две. «Мы были готовы к любому исходу: упадет на голову камень или из глубины пещеры послышится чей-то стон».
  3. Обе части предложения — односоставные и обезличенные. «Слышишь? Капли дождя и шум ветра».
  4. Обе части относятся к вопросительному предложению и не выделяются интонационно. «Куда мне идти и кто должен меня встретить?».

Перечисление

Отдельного внимания заслуживают предложения-перечисления, строящиеся с помощью многократно повторяемого союза «и». Между ними всегда ставится запятая, даже если фраза подпадает под любое вышеперечисленное правило.

  1. И ветки гнулись, и лес шуршал, и звери попрятались по норам в ожидании страшной бури.
  2. В предвкушении грозы и цветы закрылись от дождя, и птицы попрятались в своих гнездах.

Тест. Проверка усвоения материала из 5-ти вопросов

Далее

ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ПРОСТЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ В СОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

Урок. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ПРОСТЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ В СОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

уметь использовать различные синтаксические конструкции;

углубить знания о постановке запятой в ССП и СПП предложениях, о сочинительных и подчинительных союзах, о структурном различии простого и сложного предложения;

развивать умения отличать сложносочинённое предложение от сложноподчиненного предложения, сочинительные и подчинительные союзы, выделять грамматическую основу, правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения и при однородных членах предложения, строить схемы простых и сложных предложений.

продолжить работу по овладению учащимися орфографическими умениями и навыками;

повторить знаки препинания между однородными членами предложения.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Знать об употреблении запятой между предложениями в союзном сложном предложении; уметь находить границу между простыми предложениями в составе союзных сложных; употреблять запятую между простыми предложениями в составе союзных сложных; определять грамматические основы сложных предложений; составлять союзные сложные предложения по указанным схемам.

Метапредметные (Компоненты культурно – компетентностного опыта / приобретенная компетентность): умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Личностные: усвоение традиционных ценностей российского общества, уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения

Проблемный метод; деятельностно – практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы

ГДЗ, уроки, тесты, задания, справочники

http://www.zavuch.info

http://www.intergu.ru

http://www.akademius.narod.ru/vibor-rus/html

http://festival. 1 september.ru/subjects

http://som. fsio. ru/subjects.asp?id=10000192

Основные понятия

Знаки препинания между однородным членами предложения и в сложном предложении.

Организационная структура урока

Беседа.

Учитель: Как вы считаете, что нужно повторить, чтобы усвоить тему урока?

Ответ: Мы должны повторить сочинительные и подчинительные союзы. Повторить синтаксический разбор предложения, мы должны уметь выделять грамматическую основу предложения, определять границы простых предложений в составе сложных предложений, указывать средства связи между простыми предложениями.

— Какие союзы называются сочинительными, какие – подчинительными?

-Могут ли употребляться сочинительные и подчинительные союзы в простом предложении?

Объяснительный диктант.

Подчеркните грамматические основы предложений. Поставьте вопросы в предложениях с подчинительными союзами.

Красота тела может привлечь поклонников, но для того чтобы удержать их, требуется красота души (Э.Кант). Никакая внешняя прелесть не может быть такой полной, если она не оживлена внутренней красотой (В.Гюго). Тонкость ума лучше, чем красота тела (Эзоп). Красота – единственное, что привязывает людей к жизни и заставляет ее ценить… (И.Ефремов).

Беседа.

— Какие союзы называются сочинительными, какие подчинительными?

— Могут ли употребляться сочинительные и подчинительные союзы в простом предложении?

Организует и сопровождает деятельность обучающихся. Выслушивает и дополняет ответы. Ученики рассуждают над смыслом высказываний.

Осваивают лингвистические термины.

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания, выполняют задание.

Групповая, индивидуальная.

Личностные:

Имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные:

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно – следственные связи.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы, выполнение заданий в тетрадях.

2. Выявление места и причины затруднения

Эвристическая беседа, ответы на вопросы

Прием «Список»

Описание. Составление списка известной информации.

Пример.

Учитель предлагает ребятам в течение 3 минут записать все, что они знают по теме урока.

Важно писать все, что придет на ум, и как можно больше. Не имеет значения, правильно ли то, что записали, или нет. После предлагается обсудить и систематизировать записи, вывести рабочее правило. Учитель:

— Давайте послушаем монологический ответ о сочинительных и подчинительных союзах. Вы не просто слушаете, а помогаете приводить свои примеры.

Создает ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя)

Делают выводы. Обдумывают ответы на вопросы.

Групповая, индивидуальная.

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные:

Планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:

Задают вопросы с целью необходимой для решения проблемы информации; строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Вопросы для уточнения информации, устные ответы.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Влево, вправо, поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

Выполняют элементарные физические упражнения под руководством ответственного за проведение физкультминутки учащегося.

Фронтальная

Выполнение физических упражнений

3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа по вопросам. Письменная работа, работа с учебником.

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом непосредственно на уроке.

Учитель. Цель: Мы должны углубить знания о постановке запятой в сложном предложении, научиться отличать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочинённое предложение от сложноподчиненного предложения, выделять грамматическую основу, правильно ставить знаки препинания между частями союзного сложного предложения и при однородных членах предложения, строить схемы простых и сложных предложений.

Формулируют цель учебной деятельности. Отвечают на вопросы. Делают выводы, выполняют письменные задания, работают с учебником.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, вопросы для уточнения информации.

4. Творческая и практическая деятельность по реализации построенного проекта.

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов и умственной деятельности учащихся. Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах. Письменная работа.

Индивидуальная работа у доски

Синтаксический разбор предложения у доски.

Шумела река, и по ночам слышался стук перекатываемых водой камней. (Запись в тетрадях и на доске).

Послушаем объяснение синтаксического разбора.

Учитель: Все то, что вы сейчас повторили, поможет вам при работе над темой урока «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении».

Задание 1.

Определите, где союз связывает однородные члены предложения, а где – простые предложения в составе сложного. Вставьте пропущенные буквы, расставьте, где нужно, запятые. Подчеркните грамматические основы.

Дети сопели на берегу и не спускали глаз с миноносца (К.Паустовский). Ранняя ива ра..пушилась и к ней пр..летела пчела и шмель загудел и первая бабочка сл..жила крылышки(М.Пришвин). Жук-пл..вунец, грузный, с усиками, тихо вын..рнул из глубины озерных джунглей и чуть дыша, боясь себя обнаружить, завороженно следил за оч..ровательной танцовщиц..й (Ф.Нестеров). Ветер стихал и свежая пр..хлада начинала ра..пространяться в виноградниках (Л.Толстой).

Задание 2.

Напишите обстоятельства места в нужных падежах и с предлогами. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.

Сегодня мы поедем (куда?) … и (куда?)… Этой зимой мы побывали (где?) … и еще (где?)… Я только что вернулся (откуда?)… а толя приехал (откуда?)… Владимир вернулся (откуда?)… но не сумел съездить (куда?)… В Санкт – Петербурге мы посетили … и … и … и … Ребята решили уехать (куда?) … либо (куда?).

Организует и сопровождает деятельность обучающихся. Контролирует правильность выполнения задания.

Учитель: Сделайте вывод о постановке знаков препинания в союзном сложном предложении.

Вывод: Между простыми предложениями в союзном сложном предложении ставится …

Учитель:

— Откройте учебник на стр. 49, прочитайте правило и скажите, правильно ли мы сделали вывод (читают вслух).

Принимают участие в работе, отвечают на вопросы, под руководством педагога выполняют задания, выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями.

Групповая. Индивидуальная.

Личностные:

Желают приобретать новые знания, умения.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию., а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, работают в тетрадях.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Вопросы для уточнения информации, устные ответы, выполнение заданий и упражнений в тетрадях.

5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения на практике. Письменная работа, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах.

Закрепление с комментированием.

1)Самостоятельная работа

Учитель:

— Запишите предложения, объяснив постановку знаков препинания.

1) Костер разгорелся быстро, и кругом сразу сгустилась чернильная мгла. (О. Куваев) 2) Небо затуманилось, и по листьям зашуршал тихий дождь. 3) Березы сбросили свою листву и понемногу засыпают. 4) Водяная пыль и капли покрупнее окутали лес.

2) Творческая практическая деятельность. Комментированное письмо у доски.

Учитель:

— Из данных предложений составьте сложные предложения с помощью сочинительных и подчинительных союзов.

1) Начало смеркаться. Он пошел домой.

2) Озеро славилось рыбой. Мы отправились туда.

Организует работу по обобщению и систематизации знаний, полученных на уроке, с применением «Конструктора ситуационных задач» Л.С.Илюшина. (См. приложение)

Выполняют задание, работают с учебником. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Индивидуальная.

Личностные: имеют желание участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли.

Выполнение заданий и упражнений в тетрадях, устные ответы.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника .

Самостоятельное выполнение упражнений разного уровня сложности, подобранных учителем в соответствии с уровнем подготовки класса.

Выполняют упр. 382, 383.

Индивидуальная, групповая.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель.

Регулятивные: действуют по плану.

Коммуникативные: обосновывают свою точку зрения.

Выполнение заданий и упражнений в тетрадях.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

Творческая работа. Выполнение упр.385.

Организует и сопровождает деятельность обучающихся. Контролирует правильность выполнения задания.

Отвечают на вопросы. Определяют уровень приобретенных знаний.

Индивидуальная, групповая.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности. Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли.

Оценивание работы учащихся.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Выполнение теста по вариантам.

Учитель:

— Предлагаю вам выполнить тест, который поможет проверить, как вы усвоили материал урока.

Проанализируйте свою деятельность на уроке, скажите, достигли ли вы цели, поставленной в начале занятия. Скажите, какое задание было трудным, интересным? Что уяснили на уроке? Какое пожелание можете себе дать с точки зрения изученного на уроке ?

Выводы учащихся.

  • Умеем различать группы сложных предложений;

  • Умеем расставлять знаки препинания и объяснять их постановку;

  • Умеем составлять схемы предложений;

Домашнее задание.

1. Составьте 5-7 ССП и СПП.

2.Творческое задание в группах. Задание: составьте текст по данным схемам.

1. (Если…), […].

2. (Чтобы…), […].

3. [Там, (где…), …].

4. […], (как будто…).

5. [… потому], (что…).

6. […], (так что…).

7. […], (хотя…).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений.

Индивидуальная, групповая.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

Листы обратной связи.

Тест

  1. В каком предложении союз и связывает два предложения в составе сложного? Знаки препинания не расставлены.

А) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми.

Б) Все вокруг переливалось и сверкало на солнце.

В) Он вдруг поднялся и пробормотав невнятные слова вышел.

Г) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.

  1. Определите предложение, в котором запятая ставится перед сочинительным союзом, соединяющим однородные члены. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

А) Прикосновение к природе неизбежно Возбуждает чувства и порождает мысли. (Н. Сладков)

Б) Простим горячке юных лет и юный жар и юный бред. (А. Пушкин)

В) Вдали перед ним пестрели и цвели луга и нивы золотые… (А. Пушкин)

Г) Вдали от света и искусства вдали от солнца и природы… мелькнут твои златые годы… (Ф. Тютчев)

  1. Укажите пример, где запятая в сложном предложении ставится перед сочинительным союзом. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

А) Я бродил по траве когда на нее упадет роса. (В. Солоухин)

Б) Молнии медленно загорались и гасли под каменистой равниной. (К. Паустовский)

В) Сильнее колыхнула зарница и забормотал спросонок гром. (К. Паустовский)

Г) Погасло дневное светило на море синее вечерний пал туман. (А. Пушкин)

Приложение

Конструктор ситуационных задач (Л. С. Илюшин)

Пример конструирования задачи по работ с текстом.

«Торопиться было некуда. Дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника. Теперь почти весь пейзаж был готов. Затаив дыхание, они засмотрелись, очарованные чудесным возникновением на маленьком холсте целого мира, совсем другого, чем на самом деле, и вместе с тем как две капли воды похожего на настоящий.

— Море есть, а шаланды нету, шепнула Мотя, как бы нечаянно положив руку на Петино плечо, и тихонько хихикнула.

Но вот художник набрал тонкой кистью каплю белил и в самой середине картины на лаковой синеве только что написанного моря поставил маленькую выпуклую запятую.

— Парус! – восхищенно вздохнула Мотя.

Теперь нарисованное море невозможно было отличить от настоящего. Все – как там. Даже парус. И дети, тихонько толкая друг друга локтями, долго смотрели то на картину , то на настоящее, очень широко открытое море, в туманной голубизне которого таял маленький парус дедушкиной шаланды, легкий и воздушный, как чайка.» (Из книги В. Катаева «Белеет парус одинокий».)

Задания.

(произвольный выбор ячеек «Конструктор задач» — 6 – 9 – 16 – 22 – 34 – 39.)

6. ОЗНАКОМЛЕНИЕ. Вспомните и напишите, что было изображено на картине художника.

9. ПОНИМАНИЕ. Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы нарисовать пейзаж.

16. ПРИМЕНЕНИЕ. Предложите способ, позволяющий максимально подробно описать картину средствами русского языка.

22. АНАЛИЗ. Раскройте особенности описания пейзажа, изображенного на картине неизвестного художника, писателем В. Катаевым.

34. СИНТЕЗ. Напишите наиболее вероятный сценарий продолжения сюжета.

39. ОЦЕНКА. Предложите возможные критерии оценки сочинения – описания картины.

В общем виде ситуационную задачу можно определить как один из видов учебных материалов, в котором перед ученикам ставится познавательная проблема и предлагается решить ее различными способами. «Ситуационная задача представляет собой описание конкретной ситуации, более или менее типичной для определенного вида деятельности. Это описание включает в себя изложение условий деятельности и желаемого результата. Решение задачи заключается в определении способа деятельности». (О. Е. Лебедев)

Модель ситуационной задачи может быть представлена следующим образом: название задания; личностно – значимый познавательный вопрос; информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде; задания на работу с данной информацией.

Для разработки заданий в ситуативных задачах может быть использован конструктор задач, разработанный Л. С. Илюшиным. Данный конструктор представляет собой набор ключевых фраз, своеобразных клише заданий, которые могут быть предложены учащимся на разных этапах освоения определенной информации: ознакомления, понимания, применения, анализа, синтеза, оценки.

Правила использования запятых: 18 правил использования запятых. Часть 2

В первой части моего блога, посвященного использованию запятых, мы рассмотрели некоторые основные правила использования запятых. Во второй части мы рассмотрим более сложные правила использования запятых в предложениях. Сколько удовольствия мы могли возможно иметь в двух блогах?!

Это самая сложная область для изучения использования запятых. Вам действительно нужно хорошо знать остальные правила грамматики, чтобы правильно использовать запятые. Знать зависимые и независимые предложения очень важно — так что тренируйтесь, если нужно! (Эти видео — хорошее начало.) В сегодняшней статье я расскажу о каждом из четырех типов структуры предложения и дам вам знать, когда и когда не следует использовать запятую.

1. Правила использования запятых в сложных предложениях

Когда у вас есть два независимых предложения (т. е. полные предложения), которые соединены сочинительным союзом, у вас есть сложное предложение.

В большинстве случаев вы будете использовать или , и , или , но в качестве координирующих союзов; однако есть и другие, такие как , поэтому , , но и вместо .

Делать использовать запятую перед сочинительным союзом, когда он соединяет два независимых предложения.

    Им понравилось путешествие, и они надеются вернуться в ближайшее время.

    Понятия не имею, куда они подевались, но буду рад помочь вам их найти.

Не ставьте запятую, когда у вас есть два коротких независимых предложения, которые тесно связаны между собой. (Это исключение из вышеприведенного правила.)

    Мы пошли на рынок, и папа купил яблок.

2. Правила расстановки запятых в сложных предложениях

В сложном предложении есть независимое предложение и хотя бы одно зависимое предложение. Независимое предложение может стоять само по себе, но зависимое предложение не имеет смысла само по себе как предложение. Обычно зависимое предложение начинается с союза или предлога, например, , хотя , , поскольку , и , пока .

Зависимый перед независимым

Давайте посмотрим на зависимые предложения, которые стоят перед независимыми предложениями.

Если зависимое предложение предшествует независимому, do разделите его запятой.

    Хотя шоу нам понравилось, попкорн оказался несъедобным.

    Пока мы ждали Майка, Сара пошла освежить макияж.

Теперь, если у вас есть два зависимых предложения перед независимым предложением, не разделяйте два зависимых предложения запятой. Вы ставите запятую только после второго зависимого предложения.

    Поскольку вас так долго не было и вы потратили слишком много денег, мы решили продать всю вашу мебель.

Независимый перед зависимым

Не используйте запятую , если у вас есть независимое предложение перед зависимым предложением. Итак, опираясь на примеры выше:

Исключением из приведенного выше правила о независимых предложениях, предшествующих зависимому предложению, являются случаи, когда зависимое предложение не является существенным для значения всего предложения. Это почти как запоздалая мысль. В подобных случаях от до отделяйте зависимое предложение запятой.

    Четырехчасовая опера была хорошо принята, если вам это нравится.

В приведенном выше предложении симпатия к опере не имеет ничего общего с тем, насколько хорошо она была воспринята широкой публикой. Таким образом, вы должны отделить зависимое предложение запятой.

Зависимый в середине

Если зависимое предложение находится в середине предложения И что предложение не является существенным для предложения , то сделать отделить его запятыми.

    Жених, одетый в смокинг, не мог понять, где находится приемная.

В приведенном выше предложении тот факт, что жених был одет в смокинг, не имеет отношения к тому, почему он не смог найти зал для приемов, и не является существенным для приговора.

Если зависимое предложение находится в середине предложения И является существенным по смыслу предложения, не выделяйте его запятыми.

    Жених, получивший удар по голове, не мог понять, где находится приемная.

Здесь удар бедного жениха по голове связан с тем, что он не смог определить местонахождение зала для приемов. Поэтому запятые нужно опустить.

3. Использование запятых в сложносочиненных предложениях

Как следует из названия, сложносочиненное предложение представляет собой комбинацию двух или более независимых предложений вместе с по крайней мере одним зависимым предложением. Так это выглядит так:

сложносочиненное предложение =

  • независимая статья +
  • независимая статья +
  • (хотя бы один) зависимый пункт

Пункты могут быть в любом порядке, как показано ниже.

Зависимый предшествующий двум независимым

Если за зависимым предложением следует более одного независимого предложения, do поставьте запятую после зависимого предложения. Не ставьте запятую между двумя независимыми предложениями.

    Когда мы пойдем в кино, ты принесешь попкорн, а я возьму конфет.

Зависимый между двумя независимыми

Если в середине предложения есть зависимое предложение, от до отделяйте его запятыми.

    Пара была влюблена, и когда Бобби сделал предложение, Сара сразу же согласилась.

4. Использование запятых в простых предложениях

В простом предложении только одно независимое предложение. Теперь у вас может быть союз в этом предложении, где вам действительно не терпится поставить запятую. Не делай этого! Боритесь с желанием и дайте предложению стоять без запятой.

Не ставьте запятую, чтобы отделить подлежащее от глагола в простом предложении, даже если вам кажется, что должна быть пауза.

    Самое сложное в использовании запятых — это знать, где их использовать.

Было бы заманчиво поставить после слова запятую . Не делай этого.

Не ставьте запятую в простом предложении, даже если предложение содержит союз.

Исключением из правила простого предложения является ситуация, когда опускание запятой делает предложение запутанным. Если это так, то от до верните запятую.

    Виноград так же полезен, как бананы, а яблоки и подавно.

Если в предложении есть составное подлежащее или составное дополнение, не разделяйте их запятой.

Неверно:

    Джерри и остальные будут здесь сегодня вечером.

Правильно:

    Джерри и остальные будут здесь сегодня вечером.

Если у вас есть составной предикат, не разделяйте его запятой.

Неверно:

    Мой дух был готов пройти лишнюю милю, а тело нет.

Правильно:

    Мой дух был готов пройти лишнюю милю, а тело нет.

Исключением из правила составного предиката является ситуация, когда читатель может запутаться без запятой. Если это сбивает с толку, от до включите запятую.

Неверно:

    Увидели арест преступника, ограбившего банк, и улыбнулись.

Правильно:

    Увидели арест преступника, ограбившего банк, и улыбнулись.

Добавление запятой показывает, что смысл предложения заключается в том, что улыбаются «они», а не преступник.

Правила запятой на войне

Итак, допустим, вы используете все эти правила запятой в своем письме. Но что происходит, когда вы смотрите на предложение, которое вы только что написали, и в нем почти столько же запятых, сколько и слов? Тогда что?

    Я дошел до кино, и если честно, то оно того не стоило.

В приведенном выше предложении соблюдены все правила.Но теперь у нас куча запятых. что делать, что делать?

Не существует единого соглашения о том, что делать со всеми запятыми, кроме как сделать их светлее.

  • Вариант A: Вы можете убрать правило запятой перед словами и .

    Я добрался до кино и, если быть честным, это не стоило того.
     

  • Вариант Б: можно удалить запятую перед зависимым предложением.

    Я дошел до кино, и если честно, то оно того не стоило.
     

  • Вариант C: Вы могли бы быть смелым и просто использовать точку с запятой, чтобы исключить надоедливое соединение и вместе.

    Я добрался до кино; если быть честным, это не стоило поездки.

Краткое примечание к варианту C: Еще один хороший способ написать это предложение — использовать точку с запятой, но изменить союз и на , но .

    Я добрался до кино; но, если быть честным, это не стоило поездки.

Я хотел указать на это по двум причинам. Во-первых, я лично считаю, что эта версия предложения работает лучше всего! Во-вторых, я хотел указать на еще одно правило запятой.

Большинство писателей поставили бы запятую после слова , но . НЕ ДЕЛАЙТЕ! Это очень частая ошибка, приводящая к чрезмерному использованию запятых. Кажется, люди думают, что союзы автоматически нуждаются в запятой, но это не так. Как видите, предложение, написанное без запятой, читается очень хорошо! И это правильно!

Итак, после точки с запятой вы не всегда должны вставлять запятую, когда у вас есть переходный союз.

Последние мысли

Ура! Я запыхался, а вам, наверное, до смерти надоело читать про запятые!

Все в порядке. Просто добавьте эту страницу в закладки (а также наши уроки профессионального письма), и эти советы будут у вас под рукой всякий раз, когда вы пишете, и у вас возникнет вопрос о том, стоит ли использовать нашего маленького друга — запятую!

П.С. Станьте лучшим писателем. Узнайте больше здесь.

  • Доун получила двойную степень бакалавра искусств в Университете штата Нью-Йорк в Буффало. Родив троих детей и воспитывая их дома в течение десяти лет, она поступила в юридический институт и получила диплом с отличием в 2007 году. После нескольких лет практики в области уголовного права она вернулась к домашнему обучению своих мальчиков в средней школе. Когда она не учит своих детей, не пишет романы о системе уголовного правосудия или не пишет для Magoosh, ей нравится проводить как можно больше времени со своим мужем и детьми, развлекаясь!

    Просмотреть все сообщения

Использование запятых в сложных предложениях

Что такое сложные и сложные предложения

Сложное предложение имеет не менее двух независимых предложений , и они разделены запятой и сочинительным союзом .

Сложное предложение содержит самостоятельное предложение и по крайней мере одно зависимое предложение , но они не разделены запятой.

  • В сложносочиненном предложении нужна запятая. Эта запятая разделяет два независимых предложения.
  • В сложносочиненном предложении не только требуется запятая , но также используется координирующий союз с запятой. К сочинительным союзам относятся но, и, для, так, еще, или, и ни .

Пример сложного предложения:

Бригада опоздала, но постаралась закончить работу.

Пример сложного предложения:

Рабочая бригада прибыла с опозданием, но закончила работу.

  • В сложном предложении , а не требуется запятая, потому что оно содержит только одно независимое предложение с зависимым предложением .

Как использовать запятые в сложных предложениях

Шаг 1: Определите, является ли это составным или сложным предложением.Запятая нужна только в сложносочиненном предложении.

  • Имеются ли два независимых предложения? Независимое предложение содержит подлежащее и глагол. Оно может стоять само по себе как предложение. Посмотрите на этот пример:

Я пошел в магазин.

Я купил продукты.

В обоих этих предложениях есть подлежащее и глагол. Оба они могут стоять отдельно как предложения. Если их свести вместе, получится составное предложение .Посмотрите на этот пример:

Я пошел в магазин и купил продукты.

Шаг 2: Если вы определили, что есть два независимых предложения, вам нужно будет поставить запятую перед сочинительным союзом между двумя независимыми предложениями. В приведенном выше примере запятая ставится перед сочинительным союзом и .

Шаг 3: Если вы определили, что нет двух независимых предложений, запятая не нужна.Посмотрите на этот пример:

Я пошел в магазин и купил продукты.

При удалении подлежащего из второго предложения предложение больше не является составным предложением. Вместо этого представляет собой сложное предложение , а не требует запятой .

Определение запятых в сложных предложениях Примеры задач

Пример 1: Определите предложение, которое является составным предложением .

А.Мы скоро переезжаем, поэтому на концерт не пойдем.

B. Мы переезжаем и не можем пойти на концерт.

C. Мы скоро переезжаем и не пойдем на концерт.

D. Мы переезжаем и не можем пойти на концерт.

Варианты B, C и D неверны. Ни в одном из них нет двух независимых предложений.

Правильный ответ — вариант А. Содержит два независимых предложения и запятую с сочинительным союзом.

Пример 2: Определите предложение, которое является сложным предложением.

A. Мы пойдем на концерт перед переездом.

B. Мы пойдем на концерт, прежде чем переехать.

C. Мы пойдем на концерт, а потом переедем.

D. Мы пойдем на концерт, но нам еще нужно переехать.

Варианты B, C и D неверны. Вариант B неправильно использует запятую. Варианты C и D являются составными предложениями, в каждом из которых требуется запятая.

Правильный ответ — вариант А. Это сложное предложение, поскольку оно содержит независимое и зависимое предложение.Запятая не нужна.

Получите доступ к тысячам практических вопросов и пояснений!

Точки с запятой, двоеточия и запятые: как и когда их использовать

Учащиеся часто слышат совет, особенно на первых курсах английского языка: «Избегайте запятых». Слияние запятых — это чрезмерное использование запятых без надлежащих элементов полного предложения, чтобы оправдать запятые. Когда использовать запятую, а когда точку с запятой, зависит от типа вашего предложения.Ниже приведены типы предложений, которые требуют запятых.

Сложное предложение

В сложносочиненном предложении есть независимая часть и зависимая часть. (Независимое предложение может стоять отдельно как предложение, в то время как зависимое предложение не может. ) Если зависимое предложение стоит первым, между ним и независимым предложением может быть запятая.

Хотя ей нравится использовать запятые, она предпочитает использовать точки с запятой.

Сложносочиненное предложение

Сложносочиненное предложение имеет более одного независимого предложения и по крайней мере одно зависимое предложение.

Хотя ей нравится использовать запятые, она предпочитает использовать точки с запятой, но ненавидит двоеточия.  

Обратите внимание, что есть также сочинительный союз (но), соединяющий два независимых предложения. Это необходимо после запятой, чтобы избежать сращивания запятой. Ниже приведены сценарии, в которых запятая неверна .

Она любит запятые, но предпочитает точки с запятой.  

Это очень частая ошибка, но ошибочно ставить запятую в этом предложении.Причина в том, что независимое предложение должно следовать за запятой, а , но предпочитает точку с запятой, не является независимым предложением, потому что в нем отсутствует подлежащее для глагола. Хотя подлежащее понимается как «она» с начала предложения. Чтобы исправить это, снова добавьте тему или , убрав запятую.  

Она любит запятые, предпочитает точки с запятой.

 Это грамматически неверно. Разделение двух независимых предложений одной запятой не дает полного предложения.Чтобы сделать это правильно, либо добавьте сочинительный союз после запятой , либо добавьте точку с запятой.

Она любит запятые; она предпочитает точки с запятой.

Вот и точка с запятой во всей ее правильно употребленной красоте. Цель точки с запятой состоит в том, чтобы соединить то, что в противном случае было бы двумя отдельными полными предложениями, потому что они связаны каким-то образом, который оправдывает соединение их вместе, а не создание двух отдельных предложений. Однако вы не можете использовать точку с запятой с координирующим союзом; если есть союз, то он должен следовать за запятой, потому что независимое предложение не может начинаться с союза.

Когда же я могу использовать это слово?

Как видно из предыдущего предложения, когда , однако стоит в конце предложения, сразу после него должна стоять точка с запятой, а , а не , запятая. Есть некоторые споры о том, допустимо ли грамматически использовать , однако , чтобы начать предложение, когда оно используется для обозначения , тем не менее . Логика здесь заключается в том, что , однако служит союзом, и исторически не одобрялось начинать предложение с союза.

Однако есть и другие способы использования этого слова. может быть лучше, чем . Однако есть и лучшие способы использования этого слова , в зависимости от того, кого вы спросите. Я научился избегать использования , однако в качестве первого слова, но если вы это сделаете, запятая и независимое предложение должны следовать сразу же.  

*Вышеупомянутое правило не применяется к случаям, когда однако используется для обозначения любым способом , например Как бы вы ни захотели написать это предложение, вы можете сделать это . В этом случае , однако, нельзя заменить союзом.

Запятые после существительных, глаголов или прилагательных в списке

Известна как оксфордская запятая. Согласно этой статье на oxforddictionaries.com, его название происходит от издательства Оксфордского университета. То есть запятая, разделяющая элементы в списке. Вопрос, который всегда задают, заключается в том, ставить ли запятую перед последним пунктом или нет, и ответ заключается в том, что это действительно зависит от того, кто спрашивает.Самое главное — быть последовательным в любой работе или публикации, которую вы пишете. Например, газеты установили стандарты для таких категорий, как списки написания, чтобы избежать какой-либо непоследовательности в стиле. Кто-то может использовать оксфордскую запятую всегда, а кто-то никогда.

Оксфордская запятая или последовательная запятая (из-за ее использования для разделения элементов в ряду) выглядит следующим образом:

В газете разные правила для запятых, точек с запятой и двоеточий . Последняя запятая — оксфордская запятая. Это предложение можно было бы так же легко прочитать: 

.

В газете разные правила использования запятых, точек с запятой и двоеточий. В часто задаваемых вопросах о стиле New York Times Филип Корбетт пишет, что Times не использует эту последнюю запятую, если только это не необходимо, чтобы избежать двусмысленности или громоздкой формулировки.

Если, однако, элементы в списке сами по себе представляют собой фразы из нескольких слов, то лучше использовать оксфордскую запятую, чтобы читатель знал, где заканчивается один элемент и начинается следующий.Например: 

Магазин капкейков предлагает шоколад с ванилью, шоколад с шоколадом и ваниль с ванилью .

Без последней запятой нам может быть неясно, что включает в себя эта последняя комбинация. Это шоколад с шоколадом и ванилью? А потом еще и ваниль сама по себе? Чтобы не заказать неправильный вкус кекса, используйте запятую.

И последнее, но не менее важное: двоеточие

Двоеточие — это знак препинания, занимающий несколько важных мест в структуре предложения. Используйте двоеточие после независимого предложения, чтобы ввести список или уточняющее описание, которое не может стоять отдельно.

Автору понравилась публикация на тему, которую она любила больше всего: грамматика .

Она напишет о трех своих любимых знаках препинания: запятой, точке с запятой и двоеточии.  

Если предыдущее предложение не может быть самостоятельным, вы не можете использовать двоеточие.

Это неверное предложение:

Девушка писала: карандашом, ручкой и маркером.

Это правильное предложение:

Девушка писала карандашом, ручкой и маркером.

Пунктуация в сложных предложениях

Пунктуация в сложных предложениях

Пунктуация сложных предложений

Устранение повторов

 

Запомнить

составное предложение — это предложение с двумя или более независимыми частями.

 

Существуют правильные и неправильные способы связывания независимых предложений.

Давайте сначала рассмотрим правильные пути.

 

Пример:

Решать уравнения полезно, но изучать грамматику весело.

(Связующее слово «но». Запятая предшествует связующему слову.)

 

 

Пример:

Простые предложения содержат одно предложение, а сложные предложения содержат не менее двух.

(Связующее слово «и». Запятая предшествует связующему слову.)

 

 

У этих слов-связок есть имена. Они называются

сочинительными союзами . К сожалению, это никого не волнует. Слишком много слогов, чтобы запомнить.

 

В таком случае я называю их

короткими компоновщиками . К счастью, их всего семь.

 

КОРОТКИЕ СОЕДИНИТЕЛИ:

Для

и

или

Но

или

Еще

Так

Обратите внимание, что если вы правильно расставите этих парней, первые буквы будут означать «fanboys».»

 

Правило

Когда два независимых предложения соединяются коротким компоновщиком, перед этим компоновщиком ставится запятая.

 

Однако иногда независимые предложения соединяются более длинными словами-связками.

 

Пример:

Некоторые учащиеся могут запомнить сочинительные союзы; однако другие могут вспомнить только свои любимые начинки для пиццы

.

(Связующее слово «однако». Обратите внимание, что ему предшествует точка с запятой, а за ним — запятая.)

 

 

Пример:

Оценки за тесты удручают; следовательно, некоторые учителя много пьют, прежде чем делать это.

(Опять же обратите внимание на точку с запятой перед связующим словом и запятую после него.)

 

 

Эти длинные слова-связки называются

союзными наречиями .Опять же, большинство людей не могут этого вспомнить, да и не хотят. В таком случае я называю их « длинных компоновщиков ».

 

Некоторые распространенные длинные линкеры:

Следовательно

Поэтому

Однако

Тем не менее

Так

Отсюда

Далее

На самом деле

 

Пример:

Я могу процитировать списки сочинительных союзов и соединительных наречий в любое время дня и ночи; поэтому меня боготворят мои ученики

.

(Опять же, обратите внимание на точку с запятой перед длинным линкером и запятую после.)

 

 

Правило

Когда два независимых предложения соединяются длинным компоновщиком, поставьте точку с запятой перед этим компоновщиком и запятую после него.

 

Существует третий способ расстановки знаков препинания в сложных предложениях.

 

Пример:

Учиться математике — одно удовольствие; изучать грамматику — это кайф.

(Обратите внимание на отсутствие связующего слова и использование точки с запятой.)

 

 

Пример:

Я люблю читать; моя жена любит поговорить.

(Опять же обратите внимание на точку с запятой. )

 

 

Правило

Два независимых предложения могут быть связаны только точкой с запятой.

 

 

Полезный совет

Если для соединения независимых предложений используется только точка с запятой, убедитесь, что предложения полностью параллельны по структуре и выбору слов.

 

Пример:

Октябрьские дни часто прекрасны; Ноябрьских дней часто нет.

(Обратите внимание, что эти предложения содержат одни и те же глаголы («есть») и одни и те же подлежащие («дни»). Они также содержат наречие «часто». Это создает симметрию и оправдывает использование точки с запятой.)

 

 

 

Давайте на мгновение переключим передачу и рассмотрим некоторые распространенные ошибки.

 

СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ.

НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО

 

Пример:

Математика — это боль, грамматика хуже.

(Обратите внимание на отсутствие связующего слова и знаков препинания.)

 

Пример выше представляет собой слитное предложение

. Слитное предложение возникает, когда два независимых предложения сливаются вместе без знаков препинания и без связующего слова.

 

Пример:

Математика — боль, грамматика еще хуже.

(Это немного лучше. По крайней мере, у нас есть что-то между независимыми предложениями, но этого недостаточно.)

 

В приведенном выше примере показано соединение с запятой

. Соединение запятой происходит, когда два независимых предложения соединяются запятой, но без связующего слова.

 

 

Пример:

Математика — это боль, а грамматика еще хуже.

(Теперь у нас есть связующее слово, но нет пунктуации.)

 

 

Приведенный выше пример представляет собой повторный запуск

. Наложение происходит, когда два независимых предложения соединяются вместе со связующим словом, но без знаков препинания.

 

Предупреждение:

Некоторые люди (в основном со степенью грамматической придирчивости) стремятся точно определить вышеуказанные ошибки.

По правде говоря (пожалуйста, никому не говорите), я просто называю их всех наездами и забываю об этом. Это освобождает больше места в моем мозгу для запоминания бейсбольной статистики.

 

 

Последнее предостережение:

Помните, что все, что мы сказали выше, относится только к независимым пунктам

. «Короткие линкеры» и «длинные линкеры» часто встречаются в других контекстах.

 

 

Пример:

Одни уроки мы учим в классе, другие в общежитии.

(Обратите внимание на отсутствие запятой перед «и». Она не связывает независимые предложения, поэтому мы не ставим запятую перед ней.)

 

Уроки в общежитии, однако, могут быть столь же полезными, как и уроки в классе.

(У нас нет точки с запятой перед «однако», потому что она не связывает независимые предложения.)

Вернуться к обзору грамматики


Вернуться на страницу состава


Вернуться на главную страницу

ENG 1001: правила запятой

Правила четырех запятых

На этой странице объясняются четыре правила использования запятых, которые должны помочь вам использовать запятые правильно. Существует много правил использования запятых, но если вы помните только эти четыре правила, вы должны быть на пути к тому, чтобы стать мастером запятая.

  

1. Правило «ФАНАТКИ»

Если у вас есть два независимых предложения (в основном полные предложения), разделенные друг от друга сочинительным союзом, то в перед соединением. Вы можете легко запомнить сочинительные союзы, если вы помните слова «FAN BOYS». Вместе первая буква каждого из союзы заклинаний «FAN BOYS.Сочинительные союзы f or, a nd, n or, b ut, o r, y et, s o. Полный предложение, за которым следует одно из этих слов и еще одно полное предложение, означает, что вы перед союзом нужно поставить запятую.

  • Жена Джорджа безуспешно ищет кота , и затем возвращается в номер отеля. (правильно)
  • Жена Джорджа безуспешно ищет кота, а затем возвращается в отель номер.(правильно — после союза нет независимого предложения, поэтому без запятой)

  • Жена Джорджа говорит, что хочет свой стол , и говорит, что хочет другую прическу. (правильно)
  • Жена Джорджа говорит, что хочет свой стол и другую прическу. (правильно — после союза нет независимого предложения, поэтому нет запятая)

Запоминание и применение правила «FAN BOYS» может значительно помочь вам в использовании запятые правильно.

2. Ограничительные и неограничительные положения

Предложения часто начинаются со слов «кто» или «какой». Если предложение «кто» или «какой» определяет (или ограничивает), о которых вы говорите, тогда вы делаете , а не используйте запятые. Если предложения «кто» или «какой» просто дают дополнительную информацию и не определяет и не ограничивает, о каких из них вы говорите, то вы следует поставить запятые вокруг фразы.

  • Женщины, которые считают, что аборты должны оставаться легальными, недавно провели митинг в Вашингтон, Д.C. (правильно — потому что фраза «кто» определяет, какой тип женщин, о которых мы говорим)
  • Женщины , , которые считают , что аборты должны оставаться легальными , недавно провели митинг в Вашингтон, округ Колумбия (неверно — через запятую мы говорим, что все женщины считают, что аборты должны оставаться законными)

  • Студенты, которые не уделяют достаточно времени учебе, не преуспевают в колледже. (правильно — потому что фраза «кто» определяет, о каком типе студентов мы говорим)
  • Студенты , , которые не уделяют достаточно времени учебе , , не преуспевают в колледже.(неверно — с запятые, мы говорим, что все студенты не уделяют достаточно времени своим исследования)
     
  • Мой папа, участвовавший во Второй мировой войне, рассказывал мне истории о своих приключения. (неверно — без запятых вы указываете, что «кто» пункт определяет, о каком «папе» вы говорите, но вы можете у меня только один папа)
  • Мой папа, участвовавший во Второй мировой войне, рассказывал мне истории о своих приключения. (правильно — фраза «кто» не определяет, какой ты «папа» ссылаясь, значит нужны запятые)

3.Приложение

«Аппатив» — это точное переименование. Когда вы предъявляете аппозитив (в другими словами, когда вы повторяете что-то, но используете для этого другое имя), то вы ставите запятые вокруг утвердительного.

  • Первый роман Ральфа Рипли , Под сосной , стал бестселлером. (правильно)
  • Роман Ральфа Рипли « В кокосовой роще » — мой любимый роман, написанный этим гением. (правильно — нет здесь запятые, потому что из предложения ясно, что Рипли написала более одного Роман. В кокосовой роще — название одного из его романов, но это не то же самое, что его «роман», потому что он написал более одного романа. Название романа не дает нам точного переименования в этом предложении, поэтому мы не используем запятые. Здесь название используется как ограничительное предложение.)

4. Запятые в сложных предложениях

Сложное предложение состоит из независимого предложения и одного или нескольких зависимые предложения. Независимое предложение может стоять отдельно как полное предложение; зависимое предложение не может стоять отдельно как полное предложение.

Зависимые предложения — те, которые не могут быть самостоятельными в качестве полных предложения — начинаются со слов, называемых «подчинительными союзами». Ниже приведены некоторые из наиболее общие подчинительные союзы:

  • после
  • хотя
  • как
  • потому что
  • до
  • хотя
  • если
  • с
  • хотя
  • кроме
  • до
  • когда
  • всякий раз, когда
  • тогда как
  • где
  • , а

Если зависимое предложение стоит перед независимым предложением, то запятая используется для разделения двух предложений, как в следующем :

  1. Поскольку Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня , я не увидеть их на вокзале.
  2. Ожидая на вокзале , Джо понял, что поезд поздно.
  3. После того, как они уехали на автобусе , Мэри и Саманта поняли, что Джо был ожидания на вокзале.

Если зависимое предложение стоит после независимого предложения, то запятая не используется разделить два предложения, как в следующем :

  1. Я не видел их на станции , потому что Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня .
  2. Джо понял, что поезд опоздал пока он ждал у поезда станция .
  3. Мэри и Саманта поняли, что Джо ждет на вокзале после того, как они уехали на автобусе .

Придаточные предложения в приведенных выше предложениях выделены курсивом. Обратите внимание, что два набора предложений выше идентичны, за исключением порядка. зависимых и независимых придаточных предложений в предложениях: этот порядок определяет использование запятой.

Попробуйте это

В некоторых случаях использование запятой может иметь большое значение в значении, которое вы передавать.Применение правил для аппозитивов, ограничительных предложений и неограничительные предложения, посмотрите, можете ли вы определить разницу в значении между два предложения ниже:

  • Мой друг Ральф придет на ужин.
  • Мой друг Ральф придет на обед.

Здесь большая разница в значении! И мы должны пожалеть автор второго предложения выше.

Использование запятых в сложных предложениях — bigwords101

 

Части 1 и 2 постов с запятой говорили о сериале или Оксфорде, запятая. Серия — это список из трех или более слов, фраз, предложений или предложений. В этом посте рассказывается об использовании запятых в сложных предложениях.

Сложное предложение состоит из двух предложений, соединенных точкой с запятой или запятой и союзом.

Два предложения можно соединить точкой с запятой, если они тесно связаны друг с другом. Это решение за вами. (Однако вам никогда не нужно использовать точку с запятой для соединения предложений.) Например

  • Я переезжаю в Южную Калифорнию; моя сестра живет в Северной Калифорнии.

Если вы слушали меня или читали мои книги , вы, вероятно, знаете, что вы не можете соединить два предложения запятой, если вы также не используете сочинительный союз . Наиболее распространенными из них являются и . Однако таких союзов еще шесть, и вместе они составляют ФАНБОЙЦЫ: за, и, ни, но, или, еще, так . Вот примеры сложных предложений с использованием каждого из FANBOYS. Они не взаимозаменяемы, и какой из них вы используете, зависит от предложения.

  • Я переезжаю в Южную Калифорнию, и Я беру с собой трех своих собак.
  • Я переезжаю в Южную Калифорнию, на Мне не нравится холодная погода Чикаго.
  • Я не люблю снег, и не люблю холодную погоду.
  • Я переезжаю в Южную Калифорнию, но остальные члены моей семьи остаются в Чикаго.
  • Я переезжаю в Южную Калифорнию, или Я замерзну насмерть!
  • Мне не нравится холодная погода, и все же Я люблю культуру Чикаго.
  • Я больше не хочу расчищать снег, поэтому я переезжаю в Южную Калифорнию.

Обратите внимание, что в слове FANBOYS нет T ; поэтому слово , затем НЕ является союзом:

  • Я переезжаю в Южную Калифорнию, , затем Я выбрасываю лопату для снега! НЕПРАВИЛЬНО
  • Я переезжаю в Южную Калифорнию, и затем Я выбрасываю лопату для снега! ПРАВО

Конечно, эти сочинительные союзы также используются для соединения слов, словосочетаний и предложений; они используются не только в сложных предложениях. Например

  • Джек и Джилл пошли в гору. (соединение двух слов – без запятой с двумя словами)
  • Вы хотите рыбу или курицу ? (соединение двух слов)
  • Он пошел в гараж или через улицу ? (соединение двух фраз – без запятой с двумя фразами)
  • Она не разговаривала со мной ни до начала фильма ни после ухода наших друзей .(соединение двух предложений – без запятой)

Обычно вы не используете запятую, когда есть всего два слова, словосочетания или предложения. Однако иногда с , но или , но вы можете, потому что эти две вещи противоположны. Но это уже другая запись в блоге!

  • Она была крошечной, но свирепой.
  • Фильм хороший, но жестокий.

Вернемся к запятой в сложносочиненных предложениях. . . вот две вещи, которые нужно помнить:

Если сложное предложение очень короткое, запятая не нужна.Запятая в основном для удобства чтения.

  • Я пришел домой и лег спать.
  • Она пела и танцевала.

Прежде чем ставить запятую, убедитесь, что ваше предложение действительно сложное. То есть текст перед союзом и текст после союза составляют и полных предложений с подлежащим и глаголом. Если текст после союза не является законченным предложением, запятая не ставится.

  • Я учился в колледже во Флориде и я учился в аспирантуре в Калифорнии. (составной)
  • Я учился в колледже во Флориде и посещал аспирантуру в Калифорнии . (не составной – нет предмета после и )
  • Вы собираетесь в отпуск в Европе в этом году, или вы собираетесь остаться дома?
  • Вы собираетесь в отпуск в Европе в этом году или просто остаться дома?

НОВОСТИ:

Вас может заинтересовать выпуск новостей The Grammar Diva, выпущенный на этой неделе.

НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ:

Ну, конечно же, пост на Хэллоуин!

 

 

 

 

 

 

зависимых предложений и запятых | Блог редактора

30 июля 2014 г., редактор художественной литературы Бет Хилл.
последнее изменение: 1 августа 2014 г.

Читатель спросил  о запятых с подчиненными, также известными как зависимые, предложения. Поскольку тема охватывает несколько вопросов и поскольку я уже работал над одной из подтем для другой статьи, я решил ответить на вопрос в статье, а не в разделе комментариев.

___________________

Вопрос

Я не могу понять, когда ставить запятую перед придаточным предложением. Например, почему бы не поставить запятую перед после в Офицер полиции признал себя виновным в неосторожном вождении после того, как его машина врезалась в забор, , однако перед после в предложении должна быть запятая , после обналичивания своей машины в забор, признал себя виновным в неосторожном вождении . Поскольку вы можете переместить файл «после . . ». часть предложения вокруг, почему она считается существенной?

___________________

Ответ

Это отличный вопрос, потому что он раскрывает особенности использования запятых в зависимых предложениях.

Поскольку есть несколько типов зависимых предложений — прилагательное, наречие и существительное — эта тема может стать многословной, если я попытаюсь охватить их все. Я собираюсь сосредоточиться на наречных предложениях, поскольку они обычно вызывают больше всего проблем и потому, что в примере с вопросом читателя используется наречное предложение.

Сначала немного подробностей—

Независимое или главное предложение может стоять отдельно как предложение. Оно имеет подлежащее и глагол и передает законченную мысль.

Мяч принадлежит Алисе.

Мяч покатился с горки.

Мяч был красным.

Зависимое или придаточное предложение не может стоять отдельно как предложение. В нем есть подлежащее и глагол, но оно не передает законченную мысль. Это зависит от других элементов предложения (обычно независимого предложения), чтобы придать ему значение.

Потому что мяч принадлежал Алисе

После того, как мяч скатился с горки

Так как мяч был красным

Это неполные предложения, потому что они не передают законченную мысль.

Что, потому что мяч принадлежал Алисе?

Что произошло после того, как мяч скатился с холма?

Что, если мяч был красным?

Наречное предложение часто начинается с подчинительного союза . Краткий список подчинительных союзов:

хотя

после

как

потому что

до

один раз

с

хотя

от

до

когда

в то время как

Самостоятельное придаточное предложение является фрагментом предложения .Студентов учат не использовать фрагменты предложений, но писатели-беллетристы постоянно используют их для эффекта и ритма.

«Зачем ты украл код?»

«Потому что я могу».

———-

Да, я собирался вернуться домой. После я закончил то, ради чего пришел.

Хотя мы можем использовать зависимые предложения как фрагменты предложений, в большинстве случаев мы этого не делаем. Обычно мы соединяем их хотя бы с одним независимым предложением и создаем предложения.

Зависимое предложение может стоять перед независимым, после него или может стоять в его середине, прерывая независимое предложение.Использование запятой частично зависит от того, где находится зависимое предложение по отношению к независимому предложению.

Независимые предложения часто идут первыми в нашем тексте, но размещение зависимых предложений первыми дает нам разнообразие в построении предложений.


Зависимый пункт перед независимым пунктом

Когда наречное зависимое предложение стоит перед независимым предложением, мы ставим запятую после зависимого предложения (между предложениями). Нам не нужно обращать внимание на тему существенного или несущественного — когда зависимое предложение стоит перед независимым, используйте запятую для их разделения .

Когда я увидел разрушения, я заплакал.

После бала Золушке пришлось бежать домой.

Хотя он отказался от работы, компания оплатила его транспортные расходы.

Врезавшись на машине в забор, полицейский признал себя виновным в неосторожном вождении.

Хорошо, это было легко.Посмотрим на следующую конструкцию.


Зависимая статья после независимой статьи

Когда зависимое предложение (мы все еще говорим о наречных предложениях, начинающихся с подчинительного союза) стоит после независимого предложения, большую часть времени запятая отсутствует.

Я плакал, когда видел разрушения.

Золушке пришлось бежать домой после бала.

Полицейский признал себя виновным в неосторожном вождении после того, как его машина врезалась в забор.

Компания оплатила дорожные расходы Марка, хотя он отказался от этой работы.*

Исключения

~ * В четвертом примере есть запятая, потому что зависимое предложение начинается с , хотя , наречие уступки . Наречия уступки создают контрастные предложения. Наречия уступки включают хотя, хотя, хотя, и , тогда как . Используйте запятые, чтобы ввести зависимые предложения, начинающиеся с этих слов, даже если независимое предложение стоит первым.

Она сказала это смело, хотя я ей не поверил.

Мама надела платье, хотя оно все еще было в грязи.

Джон вышел через шесть месяцев, а Мартин должен был отбыть полный двухлетний срок.

~  В то время как , когда оно означает как , является просто подчинительным союзом. Однако , когда , а означает , тогда как используется как наречие уступки , и ему будет предшествовать запятая после независимого предложения. Подумайте о контрасте.

Курьер ждал под проливным дождем, пока маленький мальчик пересчитывал свои пенни.

Курьер ждал у двери, а [тогда как] его начальник ждал в сухой машине.

~ Подчинительный союз , потому что , когда он начинается зависимым предложением после независимого предложения, обычно не ставится запятой. Тем не менее, есть два случая, когда , потому что предшествует запятая в этой позиции предложения.

Во-первых, когда независимое предложение содержит отрицательный глагол.Мы используем запятые в таких предложениях, чтобы исключить возможную путаницу.

Она не побежала к дому, потому что боялась.

Без запятой это предложение можно было бы прочитать двояко. Но у читателя нет возможности узнать, какое прочтение правильное.

Либо она побежала к дому не из-за страха (потому что боялась, что, вероятно, мы и хотим сказать), либо она не побежала к дому не из-за страха , а из-за чего-то другого Причина, причина, не упомянутая в этом предложении. Если речь идет о причине, отличной от страха, напишите об этом.

Она побежала к дому не потому, что боялась, а потому, что ей не терпелось встретиться с призраком.

Но если вам нужно первое значение, используя , потому что означает из-за ее страха , добавление запятой позволяет читателю понять, что причина, по которой он не бежал, была из-за ее страха.

Она не побежала к дому, потому что боялась.

Те же рассуждения справедливы и для следующего примера.

Ларри не смог схватить все шарики, потому что они скатились с холма.

Без запятой это может означать, что Ларри не смог схватить все шарики не потому, что они скатились с горки, а совсем по другой причине.

Ларри смог схватить все шарики не потому, что они скатились с холма, а потому, что их подхватили два маленьких мальчика.

Но если вам нужен другой смысл, Ларри не может схватить их, потому что они скатились с холма, поставьте запятую перед , потому что , чтобы показать это.

Ларри не смог схватить все шарики, потому что они скатились с холма.

Второе исключение для использования запятой перед потому, что вызывает в , потому что может быть соединено с неправильным элементом, создавая путаницу для читателя.

Лорен подозревала, что ее шурин ограбил банк, потому что увидела его маску в его машине. Х

Лорен заподозрила, что ее зять ограбил банк, потому что увидела его маску в его машине.

Без запятой это говорит о том, что Лорен подозревала, что ее шурин ограбил банк из-за того, что она увидела его маску, как будто она увидела это и повлекла за собой его действия.

Через запятую в предложении сказано, что она подозревала его, потому что увидела маску.

Несмотря на то, что я пометил первое предложение знаком X, вы могли бы на самом деле намереваться произнести его с таким значением.


Используйте запятую для отделения зависимого предложения от независимого, если оно следует за независимым , если зависимое предложение не является обязательным . Имейте в виду, однако, что многие зависимые предложения будут необходимы и не потребуют запятой.

Определить, является ли зависимое предложение существенным или несущественным, может быть сложно, но для несущественного в этой конструкции думайте в скобках . Если вы можете отделить зависимое предложение от независимого с помощью тире или круглых скобок — если это имеет смысл и , вы намерены это сделать — вы также можете использовать запятую. Когда вы используете запятую (или тире, или круглые скобки), вы объявляете зависимое предложение несущественным.

Показать, что предложение не является обязательным, может быть проще, если вы откорректируете выбор слов.

Декстер попал в тюрьму после десяти лет бегства. (обязательно)

Сравните с

Декстер наконец попал в тюрьму после десяти лет в бегах. (не обязательно)

Декстер наконец попал в тюрьму — после десяти лет в бегах.

В первоначальном предложении говорится, что Декстер попал в тюрьму после того, как десять лет находился в бегах. В следующих двух говорится, что Декстер наконец-то попал в тюрьму — это случилось после десяти лет в бегах, но суть в том, что он наконец-то попал.Выбор слов и использование или неиспользование запятой придают смысл предложениям.

Здесь важно то, что у автора есть выбор, и этот выбор определяет значение предложения. Это не тот случай, когда вы должны использовать запятую, как вы делаете, называя супруга— Мой муж, Зейн, не ковбой . Вы выбираете с запятой или без запятой, несущественные или существенные, в зависимости от того, что вы хотите сказать в предложении . (Имейте в виду, что мы все еще рассматриваем зависимые пункты после независимых .)

Еще пара примеров —

Лана бросила поиски, прежде чем нашла свою сестру. (обязательно)

Лана перестала искать десять лет назад, прежде чем обнаружила, что ее сестра на самом деле ее мать. (не обязательно)

Лана перестала искать десять лет назад (до того, как узнала, что ее сестра на самом деле ее мать).

———

Фрэнсис дала мне свою вилку после того, как ее облизала собака. (обязательно)

Фрэнсис дала мне свою вилку, после она позволила собаке лизать ее.(не обязательно)

Фрэнсис дала мне свою вилку — после она позволила собаке лизать ее.

Зависимая статья в независимой статье

Зависимое предложение может быть вложено в независимое предложение. Когда зависимое предложение находится внутри независимого, оно является прерывателем. Прерыватель просто прерывает ход предложения, и существует много разных видов, а не только зависимые предложения. Отдельное слово, фраза или предложение могут прерывать независимое предложение, а к прерывателям относятся наречия, причастные обороты, абсолютные обороты, несущественные предложения, аппозитивы, отступления, скобки, комментарии и отступления. Каждый раз, когда эти элементы прерывают предложение — прерывают независимое предложение — они являются несущественными элементами и должны быть отделены от независимого предложения пунктуацией .

Обычно мы используем запятые как перед, так и после большинства прерывателей, но вы можете использовать тире или круглые скобки.

Человек, тяжело дыша, не мог позвать на помощь.

Элтон и Карл безрассудно и без предупреждения спрыгнули с крыши.

Тина, на удивление, не упала в обморок.

Беттина, сильная, потеряла сознание.

Моя лучшая подруга Джилли приезжает на выходные.

Теннесси и Джорджия, поскольку они не могли договориться о правах на воду, начали войну.

Полицейский, врезавшись на машине в забор, признал себя виновным в неосторожном вождении.

Информация между запятыми может быть удалена из предложений, и эти предложения по-прежнему будут иметь смысл как с точки зрения грамматики, так и с точки зрения смысла. Все равно будет правдой.То есть удаление зависимых предложений не отменяет других частей предложения. Информация между запятыми несущественна. Информация может добавить деталей, но ее удаление не изменит основной смысл предложения и не заставит читателей пытаться понять, что происходит. Предложения без несущественных слов, фраз и предложений могут стоять сами по себе.

Примечание. Некоторые предложения могут быть сложными. Хотя может показаться очевидным, что в приведенных выше примерах требуются запятые, обратите внимание, что некоторые предложения работают как с запятыми, так и без них; разница в их значениях.(Это примечание больше связано с различиями между несущественным и существенным, чем с зависимыми предложениями и запятыми, но, поскольку эта тема связана, я включаю здесь некоторые подробности.)

Пример —

Питчер, игравший в мяч в детстве, присоединился к старшему кругу.

Питчер, игравший в мяч в детстве, присоединился к старшему кругу.

Оба эти предложения верны, но имеют разное значение.

В первом речь идет о кувшине , о котором упоминалось ранее или единственном вокруг — может быть, о том, кто стоит на холмике кувшина.Информация о том, что он играл в мяч в детстве, не идентифицирует питчера — она просто дает нам больше информации о человеке, которого мы уже идентифицировали как питчера.

Во втором предложении информация об одном из питчеров , играющем в мяч в детстве, определяет, о каком питчере идет речь. Информация необходима для идентификации питчера.

Дополнительные сведения о несущественных и основных фразах и запятых см. в разделах «Ограничительные или нет — когда в предложениях нужны запятые» и «Правильная обработка зависимых и подчиненных».

____________________________

 В этой статье подробно описано. Имейте в виду, что когда мы рассматривали запятые с зависимыми предложениями, мы , в частности, , рассматривали наречные предложения, начинающиеся с подчинительных союзов.

***

Теги: придаточные, запятые, несущественные/существенные, подчинительные союзы     Опубликовано в: Читатель спрашивает…, Грамматика и пунктуация

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск