Корень слова школьник: Страница не найдена 404

Содержание

Разбор слова школьник по составу

Каждый из нас встречался на уроках русского языка со сложностями. Чаще всего они касаются многочисленных разборов: морфологический, морфемный, словообразовательный, синтаксические и другие. Однако для школьников особой проблемой становится морфемный разбор.

Что такое морфемный разбор?

Морфемный разбор предполагает членение словоформы на морфемы. Как правило, школьников знакомят с такими понятиями, как приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс и основа слова. Однако в программе высших учебных заведений появляются и другие понятия, например, интерфикс и трансфикс.

Рассмотрим основные понятия морфемики, которые нужны школьникам:

Это значимая часть слова, которая находится перед корнем. Приставки очень важны для всех частей речи, например, благодаря им существительные обретают новые значения, а глаголы могут менять свой вид.

Часть слова, которая заключает в себе лексическое значение. Однако не многие знают, что некоторые слова могут и вовсе не иметь корня в той или иной форме. К таким словам относится «их».

Морфема, которая служит для определения как лексического, так и грамматического значения. Всегда находится за корнем.

Часть слова, отвечающая за грамматическое значение. Но не все части речи имеют окончание. К таким относится, например, наречие.

Постфикс — это часть слова, располагающаяся за корнем. Чаще всего постфиксы бывают у местоимений (кто-либо, где-нибудь) и у глаголов (прятаться).

Основа — это все морфемы, которые указывают на лексическое значение слова.

План разбора слова по составу

  1. Определяем часть речи.
  2. Находим окончание в слове, если оно есть.
  3. Обнаруживаем словоизменительные морфемы (нулевой суффикс, суффикс инфинитива, суффиксы причастий и деепричастий, постфикс повелительного наклонения).
  4. Указываем основу слова.
  5. Подбираем однокоренные слова и выделяем корень.
  6. Все, что оказалось перед корнем, выделяем как приставка.
  7. Находим суффиксы и постфиксы.

Разбор слова «школьник» по составу

  1. Школьник — имя существительное.
  2. Окончание нулевое (изменяем слово по падежам: школьника, школьнику и так далее).
  3. Словоизменительных морфем в слове нет.
  4. Основа слова: школьник.
  5. Корень: школ (школа, школьный и так далее).
  6. Приставки в слове нет.
  7. Суффикс: ник.

Разбор слова «школьник» по составу довольно простой. В составе находится всего три морфемы. Однако, если четко следовать плану морфемного разбора, то любое слово не вызовет сложностей.

Начальная школа. Разбор слова по составу: arteschool — LiveJournal

Разбираем слово по составу

По-моему, в 1 классе детей учили писать. Ну, и на том спасибо. Хотя, честно говоря, я так и не понял, почему мало внимания уделялось отработке навыка написания, почему цифру «5» мой ребенок начинал рисовать с хвостика, цифру «8» рисовал «зеркально», а в тетрадях не было косой линовки. Сам я с огромным трудом пишу от руки, предпочитая для заметок использовать что-то вроде скорописи. Для официальных документов у меня есть собственный шрифт, в котором буквы пишутся по наикратчайшей траектории. В связи с этим я не чувствую себя способным помочь ребенку научиться писать «по-школьному».

А вот с орфографией помочь можно. И, как свидетельствует мой опыт общения с нынешними студентами, помогать нужно.

Из-за чего возникают орфографические ошибки? Вовсе не из-за того, что правила русского языка излишне сложны и требуют упрощения. Русский язык куда проще английского, где за века накопилось множество исключений. А большая часть орфографических ошибок есть результат неумения видеть состав слова. Если ребенок умеет выделять корень и знает то небольшое число исключений, когда меняется корневая гласная, значит, он не будет делать ошибки при написании корня. Если ребенок видит суффиксы и понимает значение суффиксов (то есть, представляет, для чего нужен тот или иной суффикс), значит, он не будет делать ошибок при их написании.

В школе разбор слова по составу дается как самостоятельная тема. И, даже умея разбирать слово, редкий ученик может связать разбор с той массой разрозненных правил по написанию суффиксов и приставок, которые ему предлагается запомнить. Ведь «дом» орфографии строится не с фундамента – с умения видеть структуру слова, а как-то хаотично, когда сначала изучают корень и учат ставить его под ударение, а потом удивляются, почему это вдруг ребенок пытается поставить под ударение суффикс. В конечном счете, многие правила просто не нанизываются на единый связующий стержень, остаются отголосками разрозненной информации, а школьники пишут все менее и менее грамотно.

Если хотите помочь своему ребенку, научите его разбирать слова по составу в самом раннем возрасте. Мы начали изучать это сегодня – на каникулах после окончания первого класса.

Технология такая.

1. Научите выделять окончание. Если кто-то не помнит, то окончание – это изменяемая часть слова. Возьмите слово и начните задавать для него разные вопросы.

Например, «тумбочка». Это что? Тумбочка. У меня нет чего? Тумбочки. Покажите ребенку, какая часть слова меняется, выделите ее значком окончания.

Для прилагательных не забывайте ставить слово в разные роды, чтобы ребенок видел, что окончание состоит не из одной, а из нескольких букв.

Он какой? Красный. Нет какого? Красного. Оно какое? Красное.

Когда я учился в начальной школе, я думал, что у слова «стол» нет окончания. В четвертом классе нам рассказали, что окончание есть, но оно «нулевое». Обозначается, соответственно, пустым квадратиком после слова. Не знаю, как учат в современной начальной школе, но, думаю, будет правильнее сразу показать ребенку, что окончание может быть нулевым. (Это, в частности, нужно потому, что у наречий нет окончаний, поэтому, чтобы в будущем не возникала путаница, лучше сразу определить, что у существительного окончание имеется, хотя иногда и не представлено буквами.)

2. Выделив окончание, покажите ребенку основу слова. И научите ее значку.

3. Теперь научите видеть корень и обозначать его значком.

В традиционных грамматиках корнем называют неизменяемую часть слова. По-моему, понять такое определение ребенку сложно.

Поэтому, объясняя понятие корня, попробуйте показать ребенку, что корень – это прежде всего самая важная частичка слова, несущая сам смысл предмета, восходящая к тому праслову, от которого пошли все другие слова с данным корнем.

Мне объяснение давалось проще, т.к. ранее я уже показывал Юле примеры того, как слово приходит из одного общего языка в другие языки и живет в них в разном виде.

Когда разберетесь с корнями, не забудьте показать ребенку, что есть слова, кажущиеся однокоренными, но на деле таковыми не являющиеся. Например, «горе» и «гора».

4. Далее выделите приставку. И покажите ее значок. Очень хорошо, если вы сразу поясните ребенку значение некоторых приставок.

5. И теперь остается самое сложное – суффиксы.

Суффикс – это часть слова, которая путешествует из одного слова в другое. Когда в слове появляется суффикс, оно меняет значение. Начните разбор со слов, где есть уменьшительно-ласкательные суффиксы. В русском языке таковых много. Можете показать, как «ДОМ» превращается в «домИК» из-за суффикса «-ик». «Макс» становится «МаксИКом».

С суффиксами есть одна сложность, которая связана с тем, что в начальной школе и средней школе суффиксы могут выделяться по-разному. Там, где в начальной школе обычно видят один суффикс, в средней могут различить сразу два. Это не должно вас пугать. Вы же учите ребенка разбирать слово не для олимпиад, а для того, чтобы он писал грамотнее. Поэтому оставьте учителям заниматься схоластикой и выяснять, сколько суффиксов рекомендуют выделять в слове последние инструкции Министерства всеобщего недообразования.

Научите ребенка видеть суффиксы. Выделив суффикс, сразу обсудите с ребенком его значение. Всегда обсуждайте значение суффикса! Это поможет ребенку запомнить основные суффиксы, и через какое-то время он не только будет видеть их самостоятельно, но будет безошибочно их писать.

И последнее замечание. Когда будете разбирать сложные слова, например, «пароход», помните, что «о» и «е» не являются частью слова. Их называют соединительными гласными. Когда я учился в школе, их просто подчеркивали.

Рассказав ребенку про соединительную гласную в сложных словах (и сделав несколько упражнений со сложными словами), вы избавите ребенка от ошибок в будущем.

==
А если пройдете по этой ссылке http://russian-pages.newmail.ru/traditional/suffiksy/exercises.html , то найдете интересный материал про суффиксы для себя, а также несколько упражнений, выполняя которые, ребенок научится лучше видеть суффиксы в словах.

Основа слова. Разбор слова по составу

Здравствуйте, друзья мои!

Сегодня мы с вами продолжим разговор о составе слова и будем учиться разбирать слова по составу. Но прежде я хочу загадать вам загадку. Что это?

Она выражает значение слова

И называется просто – …

Вы догадались? Многие сейчас скажут: «Вообще-то, не она, а он. Ведь это – корень слова». Ну конечно, в корне заключено основное лексическое значение слова. Но ведь случается, что однокоренные слова могут иметь совершенно противоположное значение. Например, однокоренные слова открыть и закрыть, приклеить и отклеить, одеть и раздеть. В этих словах противоположное значение придают приставки. А вот, например, слова

ученик и учитель. Здесь значение меняют суффиксы. Кстати, обратите внимание на то, что в этих словах не по одному, а по два суффикса.

Так что полное значение слова выражается не только в корне. Если есть суффиксы и приставки, они тоже участвуют в лексическом значении слова. И вся часть слова, в которой выражено его значение, называется его основой. В основу не входит только окончание. Как написано в одном стихотворении.

Та часть слова, что изменяется,

Окончанием называется,

Остальную же часть слова

Именуем мы основой.  

Основа в слове обозначается горизонтальной квадратной скобочкой, вертикальные линии которой показывают начало и конец основы.

Как же найти основу в слове? Элементарно! Возьмём, например, слово

посадка. Изменяем его.

Посадки, посадку, посадкой.

Выделяем окончание . Всё остальное – это основа.

А какая основа в слове школьник? Изменяем слово: школьника, школьнику, о школьнике. В слове школьник нулевое окончание и основа – школьник.

Друзья мои, вы поняли, насколько это просто – выделить основу слова? Изменяем его, находим окончание. И часть слова без окончания является его основой.

Сейчас вы убедитесь, что найти основу слова – это просто. Найдите сами основу в словах дорога, подсказка, настольный, глобус.

Вы готовы проверить свою работу? Я уверен, вы справились с нею.

Дорога – дорогу, дороги. Основа дорог-.

Подсказка – подсказки, подсказку. Основа подсказк-.

Настольный – настольная, настольную, настольные. Основа настольн-.

Глобус – глобуса, глобусу. Основа глобус.

Друзья мои, помните ли вы, что есть слова, которые нельзя изменять, например, такие как кино, пальто, кофе, пианино, метро, кенгуру, шоссе. Так как в этих словах нет окончаний, то их основа – это всё слово полностью.

Кстати, хочу обратить ваше внимание на слово шоссе. Шоссе – это дорога с твёрдым покрытием. Слово ШОССЕ надо запомнить. В словах дорога и шоссе первые гласные – О.

А ещё в слове шоссе удвоенное С с гласной Е.

А теперь пришло время разбирать слова по составу.

Возьмём, например, слово разведка.

Первое, что мы должны сделать, – объяснить смысл слова и определить, к какой части речи оно относится.

Слова разведка отвечает на вопрос что?, значит, – это имя существительное. Обозначает сбор каких-либо сведений.

Слово разведка можно изменить: разведка – разведки, разведку. Таким образом, окончание в нём –а. Выделяем его прямоугольником.

Выделяем основу. Это часть слова без окончания – разведк-.

Теперь надо найти в слове корень. Для этого подбираем однокоренные слова: сведения, выведать. Общая часть этих слов – -вед-. Это и есть корень. Выделяем его дугой.

Перед корнем стоит приставка раз-.

А после корня перед окончанием – суффикс -к-.

Конечно, приставки и суффиксы есть не во всех словах, но в слове разведка они есть.

Итак, теперь можно сказать, что в слове

разведка окончание -а, основаразведк-, кореньвед-, приставка раз-, суффикс -к-.

И ещё разберём по составу слово пирог.

Находим окончание, изменив слово. Пирога, пирогу. В слове пирог нулевое окончание. А основа – пирог.

Находим корень, подбирая однокоренные слова. Пирожок, пирожковый. Чередование согласных г-ж..Корень пирог. В этом слове нет ни приставки, ни суффикса. Есть только нулевое окончание, основа пирог и корень пирог.

Кстати, слово пирог, как и слово шоссе, надо запомнить. В прежние времена ни один пир не обходился без ПИРогов. Испекли ПИРоги – будет ПИР.

Но вернёмся к разбору слов по составу. Я надеюсь, вы запомнили, как его выполнять? А для тех, у кого это ещё не совсем хорошо получается, я предлагаю известную запоминалку:

Школьник, при разборе слова

Окончанье и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка – впереди.

Хочу сказать вам, ребята, что иногда встречаются слова, которые трудно бывает разобрать по составу. И тогда нам на помощь могут прийти словообразовательные словари.

В таких словарях часто собраны рядом однокоренные слова, и все части слов отделены друг от друга. Например, вот так:

Ну, вот и истекает наше время. Что же вам необходимо запомнить?

Часть слова без окончания называется основой слова. Основа выражает лексическое значение слова. 

Чтобы найти основу слова, нужно отделить окончание.

Как разобрать слово по составу?

* Объяснить смысл слова и определить, к какой части речи оно относится.

* Изменить слово для того, чтобы выделить в нём окончание и основу.

* Выделить в слове корень. Для этого подобрать однокоренные слова.

* Обозначить приставку (если она есть). Приставка стоит перед корнем.

* Обозначить суффикс (если он есть). Суффикс стоит после корня перед окончанием.

А ещё не забудьте, как пишутся слова ШОССЕ и ПИРОГ.

Ну а я прощаюсь с вами сегодня. До новых встреч, мои друзья!

Оглядывается по составу. «оглядываться» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

В тундр.. — в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие (3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду (1) . Ступ..ш.. ногой в мох — и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку — и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док — и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся (4) . Вдруг зам..рает (2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пояснение.

В тундре — весна. Солнце дружески подмигивает, посылая луч света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах.

Вода всюду. Ступишь ногой в мох — и мох сочится. Тронешь мшистую кочку — и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок — и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.

Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2017−2019 годов., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2020 года.

Пояснение.

Фонетический разбор

всюду (1)

в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый

с — [с»] — согласный, глухой, мягкий

ю — [у́] — гласный, ударный

д — [д] — согласный, звонкий,

твёрдый у — [у] — гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

замирает (2)

за- — приставка

Мир- — корень

А- — суффикс

Ет — окончание

Морфологический разбор

большие (3) (ручьи)

1) большие (ручьи) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: ручьи (какие?) большие;

2) Начальная форма — большой; во множественном числе, в именительном падеже;

3) В предложении является определением

Синтаксический разбор

Весна робко входит в тундру, оглядывается (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: весна (подлежащее), входит, оглядывается (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (входит) робко — обстоятельство; (входит) в тундру — обстоятельство

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор . Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Как найти морфему в слове?

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

Разбор слова по составу.

Состав слова «оглядываться»:

Морфемный разбор слова оглядываться

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова оглядываться делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова оглядываться – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для оглядываться (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы для оглядываться путем подбора других слов, которые образованы таким же способом, что и оглядываться.

Как вы видите, морфемный разбор оглядываться делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова оглядываться и сделаем его разбор.

См. также в других словарях:

Полный морфологический разбор слова «оглядываться»: Часть речи, начальная форма, морфологические признаки и формы слова. Направление науки о языке, где слово изучается… Морфологический разбор оглядываться

Ударение в слове оглядываться: на какой слог падает ударение и как… Слово «оглядываться» правильно пишется как… Ударение в слове оглядываться

Синонимы «оглядываться». Словарь синонимов онлайн: подобрать синонимы к слову «оглядываться». Слова-синонимы, сходные слова и близкие по смыслу выражения в… Cинонимы к слову оглядываться

К истокам преподавания этимологии

Много лет назад, размышляя о том, как лучше обучать словарному запасу семи- и восьмиклассников, я как ни странно вспомнил пословицу: «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день; научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь». Как же я ненавидел, будучи учеником средней школы, когда меня заставляли запоминать словарные списки, которые я забывал в течение нескольких дней после сдачи теста. Как учителю, мне нужно было лучше подумать о том, как сделать слова интересными и увлекательными для изучения моими учениками.Что я могу сделать, чтобы эти молодые подростки ценили язык на всю жизнь, а не просто сохраняли на мгновение то, что они выучили? И тогда мне пришло в голову: мне нужно было добраться до сути вопроса… буквально, и это было через греческие и латинские корни!

Вы можете по праву задаться вопросом, как такой сухой материал, как греческий и латынь, может быть привлекательным для учащихся средних классов, но, объединяя эти корни и составляя и определяя слова своего собственного словаря, ученики чувствуют силу, которую они освоили в языке, и чудесным побочным продуктом является что каждый из них в восторге от собственного ума, когда дело доходит до создания слов.Что также особенно важно для этой возрастной группы, так это то, что независимо от того, является ли ученик более буквальным или развившим более абстрактное мышление, работа одинаково мотивирует и привлекает. Возьмем, к примеру, корни дерма , значит кожа , и графа , значит напишем . Буквальный мыслитель мог бы соединить эти корни и образовать слово dermagraph , определив его как « письмо на коже ». Более абстрактный мыслитель может составить то же самое слово, но определить его как « татуировка ».

Недавний пример домашнего задания этой разницы в мыслительном процессе — два студента, которые составили одно и то же слово, peripoli ( peri означает вокруг и poli означает город ). Буквальный мыслитель определил его как « вокруг города », в то время как его более абстрактно мыслящий одноклассник определил ее как « пригородный район ».

К концу восьмого класса учащиеся JCDS запоминают примерно от 250 до 270 таких корней, экспоненциально увеличивая как словарный запас, так и понимание определений слов.Не менее важно и то, что со временем они продолжают применять свои знания об этих корнях по мере того, как они сталкиваются со словами, ранее неизвестными им. Прошлой весной один бывший студент сообщил мне, что наткнулся на слово человеконенавистник в разделе лексики SSAT. Вспоминая те корни, которые изучались здесь, в JCDS, он сразу же признал «мизантропа» человеком с ненавистью к человечеству ( mis означает ненависть к , anthro означает человек и -ist означает тот, кто делает ) .Затем он с юмором сказал мне: «Ну, по крайней мере, я знаю, что понял это правильно!» И только на прошлой неделе я получил электронное письмо от Эммы (выпускница 2014 года), в настоящее время старшеклассницы Университета Брандейса, поступающей в медицинскую школу, в которой говорилось: «Я просто хотел поблагодарить вас. Я сейчас готовлюсь к MCAT, и, честно говоря, греческая и латинская корневая единица, которую мы сделали, — это единственный самый полезный урок, который я получил, который не имеет прямого отношения к науке… ».

Возможно, вам будет интересно открыть для себя собственные знания об общих греческих и латинских корнях? Нажмите здесь, чтобы пройти недавний оценочный тест для седьмого класса, и давайте посмотрим, как вы это сделаете. Этот корневой материал довольно замечателен, и, между вами и мной, одна из лучших вещей в этом заключается в том, что ни один ученик никогда не жаловался на необходимость делать домашнюю работу; они все просто любят вызов!

Для получения дополнительной информации об учебной программе греческих и латинских корней в седьмом и восьмом классах свяжитесь с Джоан Бейкер, которая будет рада «поговорить с вами об этимологии»!

Джоан Бейкер — учительница английского языка в седьмом и восьмом классах и учится в 8-м классе Роша в JCDS.

Никогда не пропустите лучшие истории и события для всей семьи, детей и подростков! Получить JewishBoston Plus Kids.

Этот пост был добавлен третьей стороной. Мнения, факты и любой медиа-контент представлены исключительно автором, и JewishBoston не несет за них никакой ответственности. Хотите добавить свой голос в разговор? Опубликуйте свой собственный пост здесь. БОЛЕЕ

Как помочь учащимся расшифровать научную лексику | Особенность

«Биология — это не растения и животные. Это язык о растениях и животных… Астрономия — это не планеты и звезды. Это способ говорить о планетах и ​​звездах», — писал Нил Постман в книге «Обучение как природоохранная деятельность » (1979). Эта цитата мне особенно нравится, поскольку она подчеркивает важность научного языка, который мы используем как учителя для объяснения мира природы нашим ученикам.

На протяжении всей своей преподавательской карьеры я был очарован сложным языком науки, и, будучи начинающим учителем естественных наук, я был координатором научной грамотности KS3.Cue много часов сопоставления научных слов и определений. Именно тогда я осознал, как студенты должны были выучить значения огромного количества слов только для того, чтобы получить доступ к науке, которую они изучали.

Итак, как мы можем ввести ключевую лексику в науку? Многие из нас отображают ключевые слова в начале урока и призывают учащихся записывать значение слов. Однако это может занять значительное количество времени, и из-за необходимости обучать содержанию и концепциям мы можем чувствовать себя ограниченными во времени, которое мы можем выделить на это.

Я бы также сказал, что это не всегда лучший способ внедрить глубокое понимание слова и помочь учащимся свободно говорить на языке науки. Однако более глубокое понимание структуры и происхождения слов может способствовать изучению новой лексики и более широкому пониманию науки.

Структура слов

Морфология – это изучение различных частей слова: приставки, корня, суффикса.

Префикс – появляется в начале слова, например, гипо- (внизу), гипер- (вверху), цикло- (кольцо), поли- (много), эндо- (внутри), экзо- (снаружи) .

Корень – слова, имеющие самостоятельное значение. Они часто составляют самую длинную часть слова. Научная лексика часто имеет греческие или латинские корни, например хлоро (зеленый), изо (равно), алло (другое), ком (вместе)

Суффикс – появляется в конце слова и предоставляет дополнительную информацию, например, -ан (насыщенный углеводород), -филлик (любовь, привязанность), -фоб (ненависть, страх), -лизис (разложение, разрушение).

Помогите учащимся освоить новые слова, разбив их на составные части.Укажите на связь между новыми словами и уже знакомой лексикой. Помогите учащимся увидеть, как сами слова связаны с понятиями, которые они описывают.

7 простых правил для повышения эффективности преподавания естественных наук

Нажмите, чтобы развернуть и изучить правила

1 Предубеждения 2 Саморегулирование 3 Моделирование 4 памяти 5 Практическая работа 6 Язык науки 7 Обратная связь

Этимология

Знание происхождения слова или этимологии термина также может помочь определить его корни и облегчить понимание его использования в науке.Они также могут быть связаны с общими терминами, которые учащиеся используют в повседневной жизни. Полезно посмотреть на разные семейства слов, например:

.
  • Термометр
  • Экзотермический
  • Эндотермический
  • Термический
  • Геотермальная
  • Терморегуляция
  • Термистор

Все эти слова происходят от греческого корня слова «терм», означающего тепло, поэтому они связаны с теплом.

Выделяя ссылки на корневые слова, учащиеся могут глубже понять лексику в науке.

Определение корней фотосинтеза, возможно, является одним из наиболее обсуждаемых примеров, как показано в этом видеоклипе.

В вашем классе

Скачать рабочий лист по частям слова в формате MS Word или pdf.

Стратегии обучения незнакомой научной лексике

  1. Произнесите это слово учащимся, используя его правильное произношение –  временами довольно сложно для северянина, живущего в Лондоне!
  2. Напишите это на доске – очень важно написать это четко, и я прошу учащихся писать слово крупнее, чем обычно, и оставлять вокруг него достаточно места.
  3. Разбейте слово на части – Для этого я использую разноцветные ручки.
  4. Повторите слово еще раз, подчеркивая разные части слова –  Я прошу учеников повторять вместе со мной вслух, чтобы они могли произносить слова правильно.
  5. Обсудите этимологию слова –  будет полезно, если вы сможете связать это слово с повседневным языком, с которым учащиеся знакомы.
  6. Приведите пример предложения со словом –  попросите учащихся написать свои собственные предложения, используя новые слова, которые они выучили.
  7. Регулярно закрепляйте новый словарный запас, возвращаясь к нему —  используйте словесные игры, такие как бинго, хот-сид и домино, или проверяйте орфографию.

 

Education World Work Sheet Library: Critical Thinking 6-8: Root Words: geo- and More

Рабочие листы по критическому мышлению (6-8 классы)

Этот рабочий лист является частью специальной библиотеки бесплатных печатных рабочих листов, созданной для Education World одним из наших партнеров, The Critical Thinking Co.Мы рекомендуем вам щелкнуть рекламный баннер Critical Thinking Co. выше, чтобы перейти на их веб-сайт, где вы найдете полный каталог готовых заданий для учителей и другие полезные ресурсы для развития у учащихся навыков критического мышления.

Нажмите на ссылку ниже, чтобы получить доступ к этому бесплатному рабочему листу и ключу ответов .

Рабочий лист:
Корневые слова: гео- и другие

Описание:
Используйте таблицу корней слов, чтобы помочь вам сопоставить каждое слово с его значением.

Справочник CriticalThinking.com:
Корни слова B1

Если вы найдете этот рабочий лист ценным, посмотрите другие бесплатные печатные рабочие листы от The Critical Thinking Co. в нашем архиве рабочих листов Critical Thinking Co.

И обязательно ознакомьтесь с библиотекой рабочих листов Education World, где есть сотни дополнительных бесплатных печатных материалов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ПЛАНАМ УРОКОВ


ИЗ МИРА ОБРАЗОВАНИЯ

Найдите еще сотни бесплатных рабочих листов для печати на нашем канале планирования уроков. Наша библиотека рабочих листов включает серии, перечисленные ниже.


Написание ошибок
Рабочие листы, которые можно распечатать, мотивируют студентов писать.

География от А до Я
Развивайте навыки географии, по одной букве за раз.

Ежедневные правки
Печатные листы для ежедневной языковой практики.
Также повышайте культурную грамотность.

Календари-раскраски
Плюс 25 идей использования календарей для обучения навыкам.

Математические головоломки:
Выберите одну из двух распечатываемых головоломок:
Все складывается
Базовое дополнение, забавный формат.
Номер креста
Попробуйте сложную еженедельную головоломку.

карточек с корнем слова с контекстными предложениями

Описание

Используйте эти 32 карточки с заданиями с несколькими вариантами ответов, чтобы попрактиковаться в значениях корней слов. На каждой карточке есть предложение, чтобы учащиеся могли использовать контекстные подсказки, чтобы сделать вывод о значении корня.

Лист ответов учащихся для записи своих ответов включен вместе с ключом ответов для самопроверки. Существует также карта вызова, которую можно использовать вместе с любой другой картой для расширения деятельности. Эти карточки с заданиями идеально подходят для подготовки к экзаменам и будут хорошо работать в центрах грамотности, на станциях, для совместной работы или для всего класса, использующего такую ​​игру, как Scoot.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~

В этот набор входят:
• Указания и предложения
• 32 карточки с заданиями
• Карточка с заданиями
• Листы для ответов учащихся
• Ключ для ответов

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~

Стандарты Common Core, рассматриваемые в этом наборе:
Эти карточки помогают заложить основу для Common Core Standard L. 4 для 4, 5 и 6 классов:

Определите или проясните значение неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания 4-го класса, гибко выбирая из целого ряда стратегий.

CCSS.ELA-LITERACY.L..4.B Используйте распространенные, подходящие для класса греческие и латинские аффиксы и корни в качестве ключей к значению слова (например, телеграф, фотография, автограф).

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~

Также доступен в экономичном наборе карточек с заданиями по префиксам, суффиксам и корням

Вы можете найти набор 1 здесь.

Другие замечательные товары:

• Набор многозначных слов 1
• Набор карточек с заданиями для омофонов 3
• Корни слов с использованием пар слов

• Текстовые отрывки времени с текстозависимыми вопросами
• Набор инструментов для чтения

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~

Информация об авторских правах:
Покупка этого продукта дает разрешение на использование одним учителем в его классе.

Счастливого обучения!

Рэйчел Линетт

Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

Немного латыни (и греческого) и большое количество английского Словарный запас с корнями слов

Тимоти Расински, Нэнси Падак, Эванджелин Ньютон, Рик М. Ньютон

Что общего у следующих слов и фраз?

  • Трактор
  • Затянувшийся спор
  • Абстрактное искусство
  • Аттракцион
  • Экстракт ванили
  • Выдвижная чернильная ручка
  • Тяга
  • Непокорный
  • Легко отвлекаемый
  • Схватки

Конечно, нетрудно заметить, что во всех этих словах и словосочетаниях присутствует словоформа (корень слова) «трактат».Теперь давайте сделаем еще один шаг. Что, если бы вы знали, что корень слова «тракт» происходит от латыни и означает «тянуть, тянуть или тянуть». Сможете ли вы определить каждое из приведенных выше слов и фраз, используя слова тянуть, тянуть, или тянуть?  Абсолютно!

  • Трактор : Сельскохозяйственная машина, используемая для буксировки сельскохозяйственного инвентаря.
  • затяжной аргумент: аргумент, который тянется и тянется.
  • Абстрактное искусство : искусство, взятое из реальности.
  • Аттракцион : Развлечение, которое пытается привлечь клиентов.
  • Экстракт ванили . Изготовлен из эссенции стручка ванили.
  • Выдвижная чернильная ручка . Ручка, кончик которой можно отвести назад.
  • Сцепление: Сопротивление или тяговое усилие, создаваемое шинами автомобиля, которые удерживают его на дороге в ледяной день. Кроме того, в медицине преднамеренное и продолжительное растяжение кости или мышцы, например, с помощью гирь, для исправления вывиха или уменьшения давления, 90–108.
  • Неразрешимый: Невозможно потянуть или утащить.
  • Легко отвлекаемый: легко отвлекаемый.
  • Схватки. Два слова, которые стянуты вместе; или мышцы, стянутые вместе, как при родах.

Знание только этого корня из одного слова дает вам инструмент для раскрытия значения (или части значения) многих слов на английском языке, а в случае «трактата» это более 100 английских слов. В равной степени следует отметить, что это включает в себя слова, которые учащиеся используют каждый день дома и в школе (например, вычитание, след, транспортир).

Одной из удивительных особенностей английского языка является то, что многие его слова происходят из двух важных языков — латинского и греческого. Фактически, около 90% английских слов, состоящих более чем из одного слога, произошли от латыни; большинство из оставшихся 10% — греки (Brunner, 2004). Кроме того, эти многосложные (поли = много) академические слова встречаются в естественных науках, математике и социальных исследованиях. Не менее удивительным является тот факт, что однословный корень можно найти в 10, 50, а в некоторых случаях и в более чем 100 английских словах.

Имея это в виду, кажется естественным ( nat, natur = родиться, произвести) сделать изучение латинских и греческих корней слов частью любого обучения словарному запасу с 1 класса и выше. Традиционно словарный запас преподается по следующему уравнению ( equ[i] = равно): учить одно слово, учить одно слово. При подходе к корням латинско-греческих слов уравнение меняется, чтобы выучить один корень слова, но выучить несколько (и часто сложных) слов.

Конечно, возникает вопрос: «Как я могу учить корни слов?»

Первый шаг — определить, какие корни слов учить.Ниже приведена выборка общих корней слов.

__________________________________________________________________________

Общие основания

aero(o)            воздух, ветер         

audi, аудит      слышать, слушать                            

bibli(o)           книга                           

био                   жить, жизнь                                

хрон(о)         время                           

dem                 люди                  

график, грамм       написать, нарисовать                            

гидр(о)           вода                         

труд                работа

манд               заказ  

макс                 наибольшее

phon                голос, звук вызова

фото              свет

стручок                  фут

pol, polis         город     

порт                 перенос

Scop                 смотреть, наблюдать

структура, структура     сборка

terr, ter          суша, земля, земля

Общие префиксы

анте                 до

против          против, напротив

авто                 сам

bi *                     два

в соавторстве             с, вместе

бывший                    вне

мега, мегало большой

микро               маленький

мульти                много (латиница)

поли                 много (греч. )

до                   до

re                     назад, снова

super, sur       сверх, над, над

теле                  далеко, издалека

три *                   три

un                    не

уни *                 один

Примечание *:   uni, bi и tri также могут быть запрограммированы как системы счисления

_____________________________________________________________________________

Следующим шагом в обучении ( stru, struct = build) будет простой выбор одного или двух корней в неделю и отображение корней и слов, принадлежащих этому корню, для учащихся.Мы называем это «встречей с корнем». Вот пример двух таблиц слов «Знакомство с корнем», которые учитель может выставить на обозрение в начале недели.

___________________________ 

Корень слова:   Bi = Два/2

Велосипед

Премоляры

Бицепс

Бифокальные очки

Биплан

Бинокль

Раз в два года

Двухпартийный

Двуязычный

Двухпалатный

Двуногий

Биссект

____________________________

Корень слова:   Терр/Тер = Земля

Терраса

Местность

Территория

Терьер

Терракота

Подземный

Внеземной

Средиземное море

Погребение

Лумбрикус Террестис

___________________________

Познакомьте учащихся с корнем и его значением, а затем обсудите, как каждое из слов заложило в них значение корня. Учащиеся могут уже знать многие слова, но другие могут нуждаться в вашей поддержке (например, «двухпартийный», «двухпалатный», «погребение»). Затем в течение недели ссылайтесь на слова в таблице и даже добавляйте больше слов, чтобы показать порождающую ( gen = рождение) природу корня слова.

Предложите учащимся использовать слова на своем письменном и устном языке.

Другие дни недели можно посвятить тому, чтобы учащиеся разбивали слова, принадлежащие к семейству корней слов, на части, чтобы извлечь ( trac, tract = тянуть, рисовать, перетаскивать) значение – мы называем это «Разделяй и властвуй»; читать и отвечать на контекстуальные отрывки, которые содержат несколько ( multi = много) примеров слов из семейства корней слов, и даже играть в игры, в которых учащиеся развлекаются с корнем слова и его семейством слов.

Десять-пятнадцать минут в день могут оказать сильное влияние на словарный запас учащихся и их подходы к изучению новых слов.

Специалист по чтению Хиллари Лофтус говорит, что подход с использованием корней слова дает учащимся определенную уверенность ( co, con = вместе, вместе; fid = доверие) при чтении сложных слов:

«Если учащийся может распознать значение хотя бы одной части сложного слова, это дает ему опору в новом словарном запасе.Студенты не сдаются так легко, потому что они уже кое-что знают об этом слове».

А разве это не то, что мы хотим развивать в учениках? – Не только помочь им расширить свой собственный словарный запас, но и развить в них способности и склонность к самостоятельному усвоению новых или неизвестных слов.

Однако подход, основанный на корнях слов, принесет пользу не только словарному запасу учащихся, но и их чтению, письму (вы когда-нибудь видели рубрику письма, не включающую «выбор слов?») и даже их успеваемости в академические дисциплины.Действительно, если языковое содержание естественных наук, математики и общественных наук состоит из корней слов, полученных из латинского и греческого языков, подход к словарному запасу, основанный на корнях слов, несомненно, улучшит знания учащихся о словах в этих областях.

Алан Беккер, бывший супервайзер K-5 по английскому языку ( super = более; vis = см.), привнес в свои школы метод корней слов, увидев, какое сильное влияние он оказал на понимание прочитанного в его собственном классе:

«В конце каждого года школьный округ, в котором я работал, отмечал прирост успеваемости учащихся по чтению на 2-5%, что всегда приближало меня к моей цели полного владения чтением и чтением в предметных областях.Используя греческие и латинские корни для обучения словарному запасу, округ превзошел прогнозируемые модели роста в чтении».

Подход к изучению слов, который фокусируется на корнях латинских и греческих слов в разных классах, предлагает новый, эффективный и увлекательный подход к увеличению словарного запаса учащихся и улучшению их навыков чтения в различных областях.

Использование корневого подхода к словарному запасу может привести учителей и учащихся к выражению ( ex = выход; нажатие = сжатие) то, что однажды заявил Юлий Цезарь после победы — «Veni, Vidi, Vici» Словарь!

Каталожные номера

Бруннер, Б. Л. (2004). Word Empire: утилитарный подход к Word Power (2 -е изд. ). Звезда Немерон Образовательные инновации.

Расински, Падак, Ньютон и Ньютон являются авторами многочисленных ( число = число) ресурсов по корневому подходу к обучению словарному запасу:   

Расински Т.В., Падак Н., Ньютон Р. и Ньютон Э. (2020). Создание словарного запаса с греческими и латинскими корнями: профессиональное руководство по знанию слов и развитию словарного запаса (2-е изд.). Хантингтон-Бич, Калифорния: Издательство Shell Educational Publishing. (Книга профессионального развития)

Расински Т.В., Падак Н., Ньютон Р. и Ньютон Э. (2019). Построение словарного запаса из корней слов. Хантингтон-Бич, Калифорния: издательство Shell Educational Publishing. (Комплект словарного запаса — классы K-11)

Расински Т.В., Падак Н., Ньютон Р. и Ньютон Э. (2013). Начиная с префиксов и суффиксов, 2-4 (Добираясь до корней словарного запаса области содержания) , Хантингтон-Бич, Калифорния: Shell Educational Publishing.

Расински Т.В., Падак Н., Ньютон Р. и Ньютон Э. (2012). Практика с префиксами и суффиксами, 5-8 (Добираясь до корней словарного запаса) , Хантингтон-Бич, Калифорния: Shell Educational Publishing.

Свяжитесь с доктором Тимом Рисински в Твиттере @timrasinski1

Электронная почта доктора Тима Расински: [email protected]

Обзор Робба рекомендует!

Daily Word Ladders Тимоти Расински доступен по адресу: https://shop.scholastic.com/teachers-ecommerce/teacher/search-results.html?search=1&prefilter=&text=daily%20word%20ladders

Мегакнига свободного владения языком доступна по адресу: https://shop.scholastic.com/teachers-ecommerce/teacher/search-results.html?search=1&prefilter=&text=rasinski

The Fluent Reader можно найти по адресу: https://shop.scholastic.com/teachers-ecommerce/teacher/search-results.html?search=1&prefilter=&text=rasinski

Ресурсы для расширения словарного запаса учащихся и знания слов доступны по адресу: http://timrasinski. ком/продукты.html


Пост «Немного латыни (и греческого) и много английской лексики с корнями слов» впервые появился в блоге The Robb Review.

(PDF) Эффективность дополнительного словарного запаса корневых слов уровня 2 и интервенция по декодированию в детском саду, говорящих по-испански, изучающих английский язык

Образование.Получено с http://ies.ed.gov/ncee/wwc/publications/practiceguides

Gombert, J. E. (1992). Металингвистическое развитие. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.

Грейвс, М.Ф., Бетчер, Дж.А., Пикок, Дж.Л., и Райдер, Р.Дж. (1980). Частота слов как определяющий фактор читательского словаря учащихся. Журнал поведения при чтении, 12, 117–127.

Грейвс, М. Ф., Райдер, Р. Дж., Слейтер, У. Х., и Калфи, Р. К. (1987). Взаимосвязь между частотой слов

и словарным запасом для чтения с использованием шести показателей частоты.Журнал образовательных исследований

, 81(2), 81-90.

Ганн Б., Смолковски К. , Биглан А. и Блэк К. (2002). Дополнительное обучение навыкам расшифровки

для испаноязычных и неиспаноязычных учащихся начальной школы. Журнал

Специальное образование, 36(2), 69-79.

Хеджес, Л. В., и Хедберг, Э. К. (2007). Значения внутриклассовой корреляции для группы планирования —

рандомизированных испытаний в сфере образования. Образовательная оценка и анализ политики, 29 (1), 60–87.

Герман, П.А., Андерсон, Р.К., Пирсон, П.Д., и Наги, В.Е. (1987). Случайное приобретение

значений слов из экспозиций с различными текстовыми характеристиками. Reading Research Quarterly,

22, 263–264.

Дженкинс, Дж. Р., Штейн, М., и Высоцкий, К. (1984). Изучение словарного запаса через чтение. American

Educational Research Journal, 21, 767-787.

Джуэл, К. (1980). Сравнение стратегий идентификации слов с различным контекстом, типом слова,

и навыками чтения.Reading Research Quarterly, 15, 358–375.

Джастис, Л. М., Мейер, Дж., и Уолпол, С. (2005). Изучение новых слов из сборников рассказов: эффективное исследование с участием дошкольников из групп риска. Служба языковых, речевых и слуховых услуг в школах,

36(1), 17-32.

Кеннеди, Д., и Винер, П. (1974). Зрительная и слуховая тренировка с закрытой процедурой для улучшения

чтения и восприятия на слух. Reading Research Quarterly, 6, 524-541.

Киффер, М.Дж. (2008). Догнать или отстать? Начальное владение английским языком, концентрированная

бедность и рост числа учащихся, изучающих языковые меньшинства в Соединенных Штатах. Журнал

педагогической психологии, 100, 851-868.

Кун, М. Р., и Шталь, С. А. (1988). Обучение детей изучению значений слов из контекста:

Синтез и некоторые вопросы. Журнал исследований грамотности, 30(1), 119-138.

Линдси, К. А., Манис, Ф. Р., и Бейли, К.Э. (2003). Прогноз чтения на испанском языке в первом классе —

говорящих на английском языке учащихся. Журнал педагогической психологии, 95, 482-494.

Лониган, С.Дж., и Уайтхерст, Г.Дж. (1998). Относительная эффективность участия родителей и учителей

в совместном чтении для детей дошкольного возраста из малообеспеченных семей. Early

Childhood Research Quarterly, 13, 263-290.

Марксон Л. и Блум П. (1997). Доказательства против специальной системы для изучения слов у

детей.Природа, 385, 813-815.

Макгилл-Франзен, А., Лэнфорд, К., и Адамс, Э. (2002). Обучение грамоте: сравнение

пяти городских программ для детей младшего возраста. Журнал педагогической психологии, 94, 443-464.

McKeown, MG (1993). Создание эффективных определений для юных изучающих слова. Reading

Research Quarterly, 28, 16-31.

автор: гость 6 сентября 2012 г.

Английское словообразование

Словарный запас английского языка состоит из сложной смеси германских и романтических корней и аффиксов, что может сделать английский язык особенно трудным для изучения. Когда незнакомые слова мешают пониманию, первое желание многих учащихся — взять словарь. Однако учащиеся могут изучить другую стратегию, помогающую понять значения сложных и незнакомых слов, не прерывая непрерывно чтение.

Стратегия так же проста, как изучение значений наиболее распространенных префиксов, корней и суффиксов в английском языке. Вот кстати в таком обучении работает:

  • Пример #1 : Учащийся может не знать значение слова всемогущий , но знание того, что префикс всемогущий означает «все, везде», может позволить учащемуся догадаться, что всемогущий может означать «всемогущий». .«А как насчет , вездесущего ? Да, «все присутствуют, присутствуют везде».

  • Пример #2 : Префикс un означает «не», поэтому такие слова, как несчастливый и нелюбимый означают противоположность счастливый и любимый : «не счастливый» и «не любимый».

Английские префиксы

Другие очень распространенные префиксы, которые изучающие английский язык могут захотеть начать изучать, включают следующее:

  • Префикс – Значение – Пример
  • bi, bis – два – bisect, bipolar
  • обходить – вокруг – осматривать
  • ex, e – from – выход, эксгумация
  • промежуточный между, среди междометия
  • маль, мужчина – плохой, злой – злоупотребление служебным положением
  • не соответствует требованиям
  • pro – вперед – продвигать
  • подводная лодка – подводная лодка
  • поперечный – поперечный – трансцендентный

Корневые слова английского языка

Изучение общих префиксов — это только начало.Запоминая общие корневые слова и суффиксы, изучающие английский язык будут вооружены инструментами, необходимыми для составления воедино постоянно расширяющегося арсенала слов. Ниже приведены некоторые примеры очень распространенных корневых слов и суффиксов:

.
  • Корень – Значение – Пример
  • заслуживающий доверия – верить – заслуживающий доверия
  • дук, воздуховод – вывод – провод
  • график — пиши — автограф
  • mort – смерть – морг
  • писарь, скрипт — запись — подписка
  • терм-тепло-термостат

Английские суффиксы

И, наконец, вот несколько общеупотребительных суффиксов слов, которые помогут разобраться в сложных словах:

  • Суффикс – Значение – Пример
  • способный, способный – способный – пригодный для спасения
  • изм – практика – патриотизм
  • ist – тот, кто занимается – дантист
  • меньше – не имеющий, недостающий – безволосый
  • корабль – искусство или мастерство – дружба
  • туде – состояние – отношение

Разобраться в значениях сложных слов английского языка становится немного легче, если знать наиболее распространенные префиксы, корни и суффиксы.

Дополнительные статьи об аффиксах на английском языке см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.