Личное местоимение является в предложении: Местоимение – какая часть предложения, чем является и как найти

Содержание

Местоимение как часть речи (упражнения и тест)

Упражнение 1.

Прочитайте текст. Впишите в скобки, какими частями речи являются выделенные слова. У местоимений укажите разряды.

 

С тех (……….) пор уже лет, может быть, двести (………….) эти (…………….) ель и сосна вместе растут. Их (……………..) корни с малолетства сплелись, их (………………..) стволы тянулись (……….) вверх рядом к свету. Злой (……………) ветер, устроив деревьям такую (…………..) несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их (…………….).

(М.М.Пришвин)

Упражнение 2.

Впишите пропущенные местоимения, определите разряды, расставьте недостающие знаки препинания.

При затруднении обращайтесь к материалу для справок.

 

Антипыч как-то особенно поглядел на ………. и собака сразу поняла человека: ……… звал ………. по приятельству, по дружбе, ни для ………, а просто так, пошутить, поиграть. Травка замахала хвостом стала снижаться на ногах все ниже и ниже и, когда подползла так к коленям старика, легла на спину и повернула вверх светлый живот. Антипыч только руку протянул было, чтобы погладить ………., …….. как вдруг вскочит и лапами на плечи – и чмок, чмок ………….. : и в нос и в щеки и в ………..губы.

 

Слова для справок: чего, её, его, самые, она, неё, он

Упражнение 3.

Прочитайте стихотворение М. Цветаевой и выполните послетекстовые задания.

Я тебя3 отвоюю у всех земель, у всех небес,
Потому что лес — моя колыбель, и могила — лес,
Оттого, что я на земле стою — лишь одной ногой,
Оттого, что я о тебе спою — как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной,
Ты будешь ничей жених, я — ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя — замолчи!

 

У того, с которым3 Иаков стоял в ночи.

1. Найдите в тексте местоимения. Определите их разряд.

2. Выясните их синтаксическую функцию.

3. Произведите морфологический разбор указанных слов.

 

 

Тест по теме «Местоимение как часть речи»

1. Местоимение – часть речи, которая указывает:

А) на действие;

Б) на предметы, признаки и количества.

2. Какое местоимение относится к личным?

А) Они

Б) Кто.

В) Какой?

3. Для чего служат относительные местоимения?

А) для связи простых предложений в составе сложных;

Б) для выражения вопроса;

В) указывает на того, о ком говорят.

4. «Иван – царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с СЕБЯ лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь». Определите падеж возвратного местоимения:

А) Винительный;

Б) Творительный;

В) Родительный.

5. Найдите лишнее слово, учитывая разряды местоимений.

А) свой Б) собой В) мой Г) наш

6. Укажите ошибку в определении разряда местоимений.

А) сколько-нибудь – неопределённое

Б) ваш – личное

В) такой – указательное

Г) всякий – определительное

7. В каком слове НЕТ грамматической ошибки?

А) тоскуешь по ним

Б) об том доме

В) у ей

Г) в скольки домах

8. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;

Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.

9. В каком ряду все слова являются местоимениями?

А) ничего, разнообразный, чей, крайний

Б) свой, собственный, чужой, никаких

В) кто-то, любой, никакой, который

Г) их, другой, по-своему, схожий

10. Сколько местоимений в предложении В характере каждого человека есть нечто такое, что составляет его основу?

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6

11. В каком варианте грамматические признаки местоимения определены неправильно?

А) эта — указательное местоимение в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа

Б) меня — личное местоимение 1-го лица единственного числа в форме родительного падежа

В) никем — отрицательное местоимение в форме мужского рода творительного падежа

Г) любая — определительное местоимение в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа

12. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов в предложении «Каждый раз, когда я ее видел, я вспоминал, какой она была красавицей, когда я с ней познакомился»?

А) каждый — местоимение, определительное, местоимение-прилагательное, в форме мужского рода, единственного числа, винительного падежа, в предложении входит в состав обстоятельства

Б) ее — местоимение, притяжательное, местоимение-существительное, в форме женского рода, единственного числа, родительного падежа, в предложении является дополнением

В) какой — местоимение, относительное, местоимение-прилагательное, в форме женского рода, единственного числа, творительного падежа, в предложении является определением

Г) я — местоимение, личное, местоимение-существительное, 1-го лица единственного числа, употреблено в форме именительного падежа, в предложении является подлежащим.

 

                                                                              Ответы:

«Подлежащее. Употребление личных местоимений»

Тема: «Подлежащее. Употребление личных местоимений»

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся ещё с одним средством выражения подлежащего в предложениях – личным местоимением.

  2. Воспитывать чувство уважения к народу – создателю русского языка, заботящемуся о его благозвучии, о введении местоименийив целях устранения повторов одних и тех слов;

  3. Дать общее понятие о части речи- местоимение, (роли) в целом и личных местоимениях в частности; организовать наблюдение над выражением подлежащего личными местоимениями;

  4. Учить наблюдать, анализировать, выявлять специфические черты, делать выводы о новой части речи.

Планируемые результаты:

-определять новую часть речи – личные местоимения,

-объяснять их назначение в предложении, в тексте,

-использовать личные местоимения при составлении предложений.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика (УУД)

1.

Подготовка к восприятию новой темы. Проверка домашнего задания.

Задача: формировать интерес к поиску информации при выполнении не только письменных, но и устных заданий. Подвести учащихся к восприятию новой темы.

Кто из вас сделал дополнительное задание № 18 (с.11) и узнал, что объединяет слова «беречь», «оберегать», «сбережённый» и слово «берёза»(оказывается эти слова имеют общий исторический корень со словами). Как вы это узнали? (Из этимологического словаря с. 134). Молодцы!

— А о каком дереве идёт речь в старой загадке?( №12 с. 9)

Молодцы, конечно речь в загадке идёт о берёзе. – А догадались ли вы, какую пользу приносит это дерево людям? Как вы смогли узнать об этом? (Спросил родителей, узнал из ответов учебника).

Какие средства языка вы использовали для ответа: сочетания слов, предложения или текст? Сегодня мы постараемся открыть один из приёмов, как соединить предложения, чтобы они звучали как единое целое.

Проверяет и поощряет активность в выполнении дополнительного задания.

Проверяет выполнение письменного задания.

Акцентирует внимание на разных источниках поиска информации.

Выделяет среди домашних работ уч-ся ответы- тексты, подводит к вопросу новой темы.

Демонстрируют познавательную активность в сборе информации.

Называют источники информации, интерпретируют смысл загадки. Объясняют, как поняли(П,К).

Определяют, какое языковое средство они использовали для ответа (П).

2.

Определение темы урока

Задача: подключить учащихся к определению темы и задач урока.

Давайте сравним две пары предложений.(На экране появляются предложения из №13 с. 10)Чем они отличаются?(В пункте 2 во втором предложении слово «учитель» заменено на слово «он»).

— В каком случае предложения звучат как единое целое?(Во втором, речь точно идёт об одном учителе). В каком случае восприятие сообщения затруднено?Почему?(В первом происходит повтор одного и того же слова. Предложения звучат как отдельные части. Может быть, это разные учителя.)

-Какое слово в первом предложении (пункта 2) является действующим лицом, подлежащим?(Учитель). Каким словом оно замещено во втором предложении? (Он). Каким членом предложения является это слово? (Подлежащим). Значит, подлежащее может выражаться не только именем существительным?Как вы думаете, является ли слово он частью речи? А какой?

-Чем же будет посвящён урок?(Дети высказывают предположение, что этой новой части речи). Давайте проверим ваши предположения. Откройте учебник на с. 10. Какие слова будутглавными сегодня на уроке?(Подлежащее. Личные местоимения.)Что нового мы должны будем узнать? С чем познакомиться?(Что такое личные местоимения. С новой частью речи.)

По содержанию учебника организует обсуждение и подводит детей к определению темы урока.

Сравнивают две пары предложений. Выявляют отличия в их связи между собой(П.)

Обосновывают своё мнение(К).

Уточняют представления о подлежащем(П).

Определяют тему урока, ориентируясь на заголовок и опорные слова в учебнике (П).

3.

Открытие нового знания.

Задача:

Организовать работу по выделению признаков личных местоимений, наблюдения над использованием этой части речи: учить делать выводы, работать с информацией (дополнять информацию, выделять главное, соотносить полученную информацию с поставленным вопросом).

1.– В предложениях употребляются разные местоимения. Давайте понаблюдаем над этой частью речи(с.10, №14), о чём говорят нам местоимения, что называют. (По ходу обсуждения записывает на доске: говорит о предмете, но не называет его, говорит о признаке предмета)

— В каких предложениях местоимения используется в роли подлежащего?Выпишите из №14тэти предложения.Подчеркните и укажите местоимения так: мест.

-Чем эти местоимения отличаются от других местоимений? (Используется вместо существительного, указывает на предмет, лицо). Чем отличаются от имён существительных? (Существительные называют предмет, а личные местоимения не называют, но говорят о нём, указывают на него).

Как вы думаете, какие же из местоимений могут быть личными?(Дети высказывают предположения.)

2. Проверка предположений. Работа с текстом в рамке. Прочитайте о местоимениях в учебнике с.10. верны ли были наши предположения? Что нового вы узнали о личных местоимениях?

Выписываем: 1 лицо- я, мы

2 – лицо – ты, вы

3 лицо – он, она, оно, они

Подчеркните местоимения множественного числа.

Выводы. Чем отличаются личные местоимения от имён существительных?

3. Как вы думаете, а часто ли используем в речи личные местоимения? В каких ситуациях?

1) Прочитаем текст №16 (с.11)Используются ли местоимения?В какой ситуации?Почему именно местоимения, а не имя существительное? (Говорят про себя, про своих знакомых)

Чистописание.

Прежде чем будем писать этот текст, нужно размять руку и потренироваться в письме(РТ 3 кл. №2 с.6)

-Рассмотрите. Какие буквы будем писать? (В, К, Б, Н, Ю, Д). Что общего? (Элемент «петля») Чем они отличаются? (Размером и формой «петли»).

-Пропишем элементы букв на первой строке. Буквы: В,К,Б,Н, Ю,Д.

Подчеркните самые удачные буквы, которые у вас получились.

2)Прочитайте предложение на пятой строке: Денис Кораблёв – герой рассказов В.Ю.Драгунского.

— А как можно было бы продолжить рассказ о Дениске? (Например: Дениска попадает в интересные истории.) – С какого слова лучше было бы его начать?(с местоимения «он»).для чего нужно использовать местоимение?(Чтобы соединить предложения).В какой же ещё ситуации используются местоимения?(Когда создают текст устный или письменный).

-Напишите их красиво и грамотно эти предложения.

— Найдите подлежащее в 1 предложении? (Дениска Кораблёв). Почему два слова?

(Имя и фамилия мальчика).Какой частью речи выражено подлежащее? (Именами существительными.) С какой буквы пишутся эти слова? Почему?(Это имена собственные)

Подлежащее во 2 предложении?(Он). Что вы можете рассказать об этом слове? (Часть речи- личн. мест., …)

3) А теперь запишите текст- диалог №16(с. 11)Укажите местоимения. Каким членом предложения являются местоимения?

Выводы: В каких ситуациях используются местоимения в речи?

Организовывает наблюдение над местоимениями, в том числе, над личными местоимениями.

Соотносят личные местоимения с другими местоимениями, с именами существительными(П).

Выполняют задание по инструкции(Р).

Соотносят свои предположения с текстом учебника, проверяют. Оценивают их(П, Р)

Делают выводы(П)

Анализируют соединения(П)

Используют личные местоимения при составлении предложения, осмысливают их роль в речи (К, П).

4.

Подведение итогов урока

Задача: организовать рефлексивное обсуждение результатов работы

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какая часть речи указывает на предмет?(Лицо), но не называет его?

-Какие части речи могут быть в роли подлежащего?(Имя существительное и личные местоимения)

В каких ситуациях используются личные местоимения в речи?

— Подумайте, как вы сможете использовать эти знания в своей жизни? (Высказывания детей)

Организует рефлексивное обсуждение результатов работы на уроке.

Осмысливают и формулируют, в чём состоит личный результат урока (Л, К)

5.

Диагностика

Задача:

Проверить, поняли ли учащиеся необходимость использования в речи личных местоимений.

Вы, молодцы! Очень хорошо работали!Я вам приготовила интересное задание. Определите, с какой целью использованы местоимения в речи.

Белка сидит на дереве.Она грызёт орешки. (Чтобы продолжить мысль, соединить два предложения.)

Я, ты, он, она. Вместе- целая страна. (Указывает на людей, не называя их, чтобы каждый человек думал, что речь идёт о нём).

Они стоят на месте, но идут…(указывают на предмет, но не называют, чтобы мы угадали.Это загадка)

Диагностирует по комментариям детей, понимают ли они цель использования личных местоимений.

Выявляют и объясняют, с какой целью были использованы местоимения (П, Р, К).

6.

Домашнее задание

Задача:

Создать условия для закрепления нового материала, для творческой работы.

  1. В Р.т. с. 8 №3 заполните таблицу с личными местоимениями.

  2. 2) Там же №4 подобрать и вписать пропущенные личные местоимения. Указать графически, каким членом предложения является каждое из них. В скобках указать их лицо и число.

  3. Дополнительное задание (по желанию) – придумать и записать загадку. Используя личное местоимение.

  4. Кто из вас хотел бы сочинить загадки7 Будет очень интересно. попробовать их отгадать.

Создаёт условия для постановки познавательной задачи ( за счёт задания по желанию).

Определяются, возьмут ли дополнительное задание или нет (Л).

Правильное употребление I и me

и me являются личными местоимениями, которые используются, когда вы говорите о себе. Личное местоимение (personal pronoun) используется вместо существительного, когда разговор ведется о конкретных людях и предметах, которые им принадлежат. Например, I, me, mine, you, yours, his, her, hers, we, they, и them, — все являются личными местоимениями. Они могут принимать две падежные формы: объективные местоимения и субъективные местоимения.

Scarlett and I went to see a Bruce Springsteen concert. Photo: Tony McDonough/AAP

I

I является субъективной формой личного местоимения первого лица. Она используется к человеку, который сам совершает действие. ‘I’  doing the verb.

I am watching the Arsenal match. (‘I am watching’- я сам смотрю.)
When it is raining, I like to visit the cinema. (‘I
like to visit’— я сам люблю посещать.)
Bruce and I are going to a concert tonight.
(‘I are going’- сам иду.)

Me

Me является объективной формой личного местоимения первого лица. Она относится к человеку, над которым действие совершается.

Alexis is watching me play football. (‘watching me’ — я являюсь объектом наблюдения)
Paul asked me to buy some popcorn. (‘asked me’-
я являюсь объектом просьбы)
Bruce invited Scarlet and me to his concert. (‘invited me’-
я являюсь объектом приглашения)

Тяжелая часть

Самой тяжелой ситуацией правильного употребления местоимений I и me являются предложения, в которых используется два объекта, соединенных словом ‘and’. Например, “Jack and me” или “Jack and I”. Даже носители языка делают ошибки в подобных предложениях.

Однако здесь работает уже рассмотренное нами правило. Если люди сами выполняют действие (то есть являются субъектами действия), тогда нужно использовать местоимение I. Если же действие выполняется над ними (они являются объектами действия), правильной формой будет местоимение me.

Nick and I watched Game of Thrones. (‘Nick and I watched’ – Nick и я сами смотрели)
Peter showed Katniss and me his lunch.
(‘showed Katniss and me’ – Katniss и мне показали – мы были объектами показа.)

Полезная подсказка

Чтобы проверить, какое из местоимений нужно использовать в предложении с двумя людьми, попробуйте проговорить его без имени второго человека. К примеру:

Предложения ‘I watched Game of Thrones’ и ‘Peter showed me his lunch’ сохранили смысл даже после того, как мы убрали имена Nick и Katniss. Однако ‘Me watched Game of Thrones’ или ‘Peter showed I his lunch’ звучат неправильно.

Нужно заметить, что правильно использование местоимений I и me очень важно при написании различных текстов и во время официальных бесед.

Упражнения

Поставьте правильную форму или me. Правильность ваших ответов вы можете проверить в ключе к упражнениям.

1. Woody and __ decided to watch Toy Story.

2. Going into space is something that Ellen and __ wanted to do.

3. Fred invited Emma and __ to visit him in Oxford.

4. You and __ are going to be best friends.

Все угадали? А знаете, как правильно употреблять слова advice и advise? Если не уверены, почитайте правило и примеры его использования здесь.

личное местоимение в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Поскольку два наиболее активных релевантных антецедента имеют разный пол, использование личного местоимения достаточно для устранения неоднозначности между ними.

В таблице 2 показано хронологическое развитие, приведшее к появлению указательного над личными местоимениями вариантами.

Неясно, является ли в грамматиках говорящих форма me по существу той же формой, что и объективное личное местоимение .

Это, соответственно, вставка is перед лексическим глаголом и вставка подлежащего личного местоимения перед лексическим глаголом.

Следовательно, больше нельзя было использовать личное местоимение для ссылки на него, но возникла необходимость снова использовать имя собственное.

Эксперимент в этой статье исследует развитие употребления личного местоимения в соответствии с комбинированным воздействием этих факторов.

Глядя на лексическую форму ругательств (либо локатив, либо личное местоимение ), можно сделать вывод, что ругательствам присущ дейктический признак.

Таким образом, становится почти неприличным не использовать личное местоимение в поле, характеризующемся множеством различных оттенков серого.

В случае с личным местоимением / обязательная заглавная буква делает маловероятной путаницу между 77/ и ill.

То же самое касается личных местоимений дополнений, предлогов и некоторых наречий.

Они часто начинаются с личного местоимения , относящегося к говорящему (io) или собеседнику (tu) или обращению к последнему.

Задача состояла в том, чтобы как можно быстрее и точнее определить грамматический род личного местоимения , игнорируя штрих.

В системе личное местоимение род или падеж не указывается.

В 44% примеров правый интервал начинался с личного местоимения .

личное местоимение или нулевая анафора указывает собеседнику, что референт не нужно извлекать явно.

Может быть очевидным, что когда прилагательное сопровождает личное местоимение или указательное местоимение, такое как «этот», результатом является предикативная конструкция.

На трех картинках изображены потенциальные референты личного местоимения .

Измерениями, которые определяют расширенную парадигму личного местоимения , являются лицо, число, род и падеж.

Как только референт введен лингвистически, он становится активным, изменение доступности, отмеченное использованием личного местоимения она.

Сравнение обязательно ограничивалось именными субъектами, поскольку в моей базе данных поздний подлежащий никогда не является личным местоимением .

Есть небольшое количество случаев, когда вмешивается обстоятельство или личное местоимение объект.

За исключением нескольких случаев с промежуточным дополнением (в основном временным) или объектом личное местоимение ; см. примечание 5.

Кроме того, можно задаться вопросом о знании этими младшими детьми текстуального функционирования личного местоимения .

Напротив, личное местоимение не может относиться к именной группе в локальных синтаксических отношениях.

Если подлежащим является личное местоимение , действительно имеет место существенное и систематическое влияние длины вводного элемента на вероятность инверсии.

Вопрос заканчивается дейктической звательной меткой, второе лицо единственного числа личное местоимение du ‘вы’ — метка, выражающая личную привлекательность и тем самым обозначающая неформальность.

Одной из задач данной работы является анализ в письменных текстах функционирования у детей личного местоимения при изменении наличия референтного следа.

Все приближения, основанные на наблюдаемом употреблении, просто упустят тот факт, что для взрослого третьего лица формы мужского, женского и множественного числа являются автоматическими.

Когда референт неоднозначен, мы ожидаем, что говорящий будет использовать максимально явное явное подлежащее, например, имя собственное или местоимение с акцентом.

Поэтому я закодировал каждую лексему простого настоящего в зависимости от того, является ли подлежащее непосредственно смежным личным местоимением (15a), несмежным местоимением (15b) или именным словосочетанием (15c).

Немного меньше личных местоимений и немного больше «мы» было бы более уместно.

Сегодня днем ​​он очень ясно показал это, почти непрестанно употребляя личное местоимение в форме единственного числа.

Я не совсем понимаю, к кому относится личное местоимение .

Существуют и другие бесполые местоимения, такие как безличное местоимение «один», но они, как правило, не могут быть заменены личным местоимением .

Из

Википедия