Местоимения определительные и указательные местоимения: Указательные и определительные местоимения 6 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Содержание

Указательные и определительные местоимения 6 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Местоимения. Указательные и определительные.

Указательные местоимения в русском языке — это слова, указывающие на предмет, его признак или количество и выделяющие его среди других предметов. Указательные местоимения отвечают на вопросы: какой? каков? сколько?

Указательные местоимения выделяют среди однотипных вариантов предметов, признаков и количеств такой предмет, признак или количество, который представляет интерес для автора.

Примеры: Тот город мы больше не увидим.

Такая чистота царит в квартире!

Столько красоты вокруг!

Указательные местоимения: этот, тот, такой, таков, столько. К ним относятся устарелые синонимы, встречающиеся в литературе: экий, этакий, сей, оный. Среди указательных местоимений можно выделить местоимения-прилагательные, указывающие на признак предмета: тот, этот, такой, таков.

Местоимение «столько» указывает на некоторое количество предметов, это местоимение-числительное.

По грамматической форме местоимения «тот», «такой», «этот» напоминают прилагательные. Эти местоимения склоняются и изменяются по родам и числам, как прилагательные: тот мужчина, та женщина, то оповещение, те люди; такой роман, такая проблема, такое яблоко, такие годы; этот рюкзак, эта девочка, это озеро, эти гости. Местоимение-числительное «столько» изменяется только по падежам.

Местоимение «каков» напоминает краткую форму прилагательного. Как и краткая форма прилагательного, оно изменяется только по родам и числам:

  • каков человек;
  • какова ошибка;
  • каково объявление;
  • каковы друзья.

Определительные местоимения: всякий, каждый и любой, самый и др.

Пример: это доступно всякому из вас – …каждому из вас – …любому из вас…

Местоимение всякий имеет особое значение — «разный, самый разнообразный, всевозможный».

Пример: всякого рода ситуации.

Другое значение – «какой-либо, какой бы то ни было».

Пример: отсутствие всякой структуры; без всякой уверенности (в значении «совсем без»).

Местоимение каждый имеет особое значение — «один из всех в данном количественному ряду», «любой из себе подобных, взятый отдельно».

Примеры: зачётная книжка выдаётся каждому студенту;

на каждом шагу, каждый третий день, каждые два часа.

Сопоставляя местоимения всякий и каждый, находим еще такие различия:

  1. всякий содержит оттенок обобщения, указывает на предметы без ограничения их определенным кругом, а каждый предполагает ограничение.

Пример: Всякому растению нужна влага. – Каждому из растений нужен повседневный уход;

  1. всякий сравнительно свободно принимает формы множественного числа, а каждый употребляется во множественном числе только при указании на определенное количество предметов (при наличии количественного числительного), а также при сочетании с существительными, не имеющими формы единственного числа.

Примеры: всякие брошюры – каждые три брошюры, каждые вторые сутки.

Местоимение

любой имеет особое значение — «какой угодно на выбор». Примеры: выбирайте любую книгу, справиться в любом почтовом отделении, перенести заседание на любой другой день.

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ, УКАЗАТЕЛЬНЫЕ И ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

ЯЗЫК

МЕСТОИМЕНИЕ

§ 42-43. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ, УКАЗАТЕЛЬНЫЕ И ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

– Притяжательные местоимения (мой, твой, наш, ваш, свой) указывают, какому лицу принадлежит предмет:

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение (Б. Спиноза).

Местоимение мой указывает, что предмет принадлежит самому говорящему.

Местоимение твой – на принадлежность предмета собеседнику.

Местоимения наш, ваш указывают на принадлежность предмета многим лицам или предметам.

Местоимение

свой обозначает принадлежность предмета говорящему, или его собеседнику, или третьему лицу (эти слова являются в предложении подлежащими).

Притяжательные местоимения изменяются, как прилагательные, по падежам, числам и родам.

В предложении притяжательные местоимения являются определениями.

275. Спишите пословицы и поговорки. Подчеркните местоимения. Определите их разряд.

1. Своя ноша не тянет. 2. Своя земля и в горсти мила. 3. Свой глаз – алмаз, а чужой – стекло. 4. Свои люди – сочтемся. 5. Всякой матери свое дитя мило. 6. Всякая сосна своему бору шумит. 7. За край свой насмерть стой. 8. Всякому овощу свое

время.

276. I. Прочитайте фразеологизмы и объясните их значение.

Жить в свое удовольствие, знать свое место, расставить все по своим местам, хозяин своего слова, смотреть со своей колокольни, не видеть дальше своего носа, садиться не в свои сани, стоять на своем, не видать как своих ушей, и нашим и вашим.

II. Спишите данные выражения, подчеркните притяжательные местоимения, определите их род, число и падеж.

Для обозначения принадлежности могут употребляться личные местоимения 3-го лица в форме родительного падежа его, ее, их.

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь.

(А. Пушкин)

Притяжательное местоимение его (лошадка) указывает, что лошадка принадлежит крестьянину (лошадка (чья?) – его, крестьянина).

277. I. Выпишите сначала словосочетания, в состав которых входят личные местоимения его, ее, их, затем – словосочетания, в состав которых входят эти местоимения в притяжательном значении.

Хвалили их, их работа, пригласил его, его приглашение, ее встретили, ее успехи, его благодарили, его благодарность, ее знают, ее знания, их радуют, их радость.

II. Со словами какой части речи употребляются притяжательные местоимения?

278. Распространите данные словосочетания подходящими по смыслу прилагательными. Притяжательные местоимения подчеркните.

Ее портфель, его сестра, их класс, его родители, их концерт, его подвиг, ее сочинение, их праздник, ее песня.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

Прочитайте и сравните употребление притяжательного местоимения их в русском и украинском языках.

Падеж

По-русски

По-украински

И.

Их дом

Їхній дім

Р.

У их дома

Біля їхнього дому

Д.

К их дому

До їхнього дому

В.

В их дом

В їхній дім

Тв.

С их домом

3 їхнім домом

Пр.

В их доме

У їхньому домі

279. Переведите предложения на русский язык. С каким местоимением в русском языке соотносится украинское местоимение їхній?

1. їхня яблуня восени порадувала багатим урожаєм. 2. Класна кімната, оформлена їхніми руками, радувала очі. 3. Про їхню екскурсію багато розповідали у школі. 4. їхні досягнення в навчанні порадували батьків.

– Указательные местоимения (тот, этот, такой, таков, столько, сей) служат для выделения среди других ка – кого-либо определенного предмета, признака, количества:

Вот эта книжка небольшая томов премногих тяжелей (А. Фет).

Местоимения тот, этот, такой, сей изменяются, как прилагательные, по падежам, родам и числам.

Местоимение таков изменяется, как краткое прилагательное, по числам и родам.

Местоимение столько изменяется только по падежам. Указательные местоимения могут быть разными членами предложения.

280. I. Прочитайте стихотворение. Назовите указательное местоимение. От чего зависит род указательного местоимения?

Выпишите из текста все формы местоимения ЭТОТ. Сколько слов вы выписали? Почему?

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли – эти слезы,

Этот пух – не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна…

Эта дробь и эти трели,

Это все весна.

(А. Фет)

Д. Левин Утро в Лермонтово

II. Подготовьте выразительное чтение стихотворения. При чтении выделяйте голосом существительные, обозначающие признаки весны. Как поэту удается показать, что названные им признаки весны всем хорошо известны?

III. Рассмотрите репродукцию картины Д. Левина (с. 183). Составьте по ней четыре-пять предложений, используя указательные местоимения.

281. I. Спишите пословицы, вставив на месте пропусков нужное указательное местоимение.

1. Не ошибается…, кто ничего не делает. 2. Что посеешь, … и пожнешь. 3. Каков мастер, … и дело. 4. Кто первый в труде, … слава везде. 5. Чего себе не хочешь,… и другому не пожелай.

II. Подчеркните местоимения, определите их разряд.

ХОТИМ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ!

Вы, конечно, слышали такие выражения: ни то ни се, ни с того ни с сего, сию минуту, на сей счет, оный господин. В них употреблены не очень известные слова: се, сей, оный. Это устаревшие формы указательных местоимений, которые употреблялись в древнерусском и старославянском языках: сей, сея, сие (этот, эта, это) и оный, оная, оное (тот, та, то). Со временем эти местоимения вышли из употребления, но сохранились в некоторых устойчивых сочетаниях слов и крылатых выражениях: сильные мира сего, от сих до сих, во время оно и др. Формы от древнерусского указательного местоимения сей, сия, сие обнаруживаются в наречиях сегодня, сейчас и прилагательном сиюминутный.

282. I. Рассмотрите склонение местоимения столько. Обратите внимание на то, что местоимение столько, как и количественные числительные, в именительном и винительном падежах требует от существительного родительного падежа. В остальных падежах согласуется с именами существительными.

И.

Столько гривен

Столько пассажиров

Р.

Стольких гривен

Стольких пассажиров

Д.

Стольким гривнам

Стольким пассажирам

В.

Столько гривен

Столько пассажиров

Тв.

Столькими гривнами

Столькими пассажирами

Пр. (о) стольких гривнах

(о) стольких пассажирах

II. Прочитайте склонение местоимения вслух. Обратите внимание на то, что ударение в слове столько фиксированное и всегда падает на первый слог.

III. Составьте словосочетания “указательное местоимение столько в В. п. + существительное” со словами апельсины, носки, песни, помидоры, солдаты.

283. Прочитайте вслух, заменяя числа словами и вместо точек вставляя местоимение столько в нужной форме.

1. В группе английского языка занимается 16 учеников, … же учеников занимается в группе немецкого языка. 2. Прибыл микроавтобус с 6 пассажирами, через час ожидается другой со… же пассажирами. 3. Выдали книги 12 школьникам, … же выдали и рабочие тетради. 4. Песок привезли на 8 грузовиках, на… же привезли и глину. 5. На правой стороне улицы построили 4 дома, … же будет построено и на левой.

284. I. Прочитайте словосочетания. Укажите, с каким указательным местоимением употребляется предлог о, а с каким об. Почему? Употребление каких украинских предлогов регулируется аналогичным правилом?

Об этой книге о той истории

Об этом событии о том вечере

Об этих днях о тех событиях

II. Спишите, употребив нужный предлог.

(О, об) этой песне, (о, об) том человеке, (о, об) этом здании, (о, об) этих журналах, (о, об) тех годах, (о, об) той сказке.

285. I. Замените данные конструкции синонимичными с указательным местоимением тот.

В прошлом году; в один прекрасный вечер; в летнюю пору; в один осенний день; в прошлый раз; на противоположный берег.

II. Составьте словосочетания с существительными час, день, месяц, год, десятилетие, четверг, время, неделя и указательными местоимениями тот, этот в предложном падеже.

– Определительные местоимения (весь, всякий, каждый, любой, самый, сам, иной, другой) указывают на признак предмета: Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления (Р. Бах).

Местоимения каждый, любой, самый, всякий указывают на один предмет из ряда однородных.

Местоимения весь, всякий определяют предмет как нечто нераздельное.

Местоимение сам указывает на лицо или предмет, который производит действие.

Местоимение самый обозначает высшую степень признака, служит для образования превосходной степени прилагательных.

Местоимения иной, другой указывают, что предмет не этот, не данный, не такой.

Определительные местоимения изменяются, как прилагательные, по родам, числам и падежам.

В предложении определительные местоимения являются определениями, местоимение сам может выступать в роли подлежащего и дополнения.

286. I. Прочитайте отрывок из стихотворения “Эхо”. Укажите определительное местоимение вместе с тем словом, от которого оно зависит. Определите грамматические признаки, синтаксическую роль этого местоимения. С какой частью речи оно согласуется?

Ревет ли зверь в лесу глухом,

Трубит ли рог, гремит ли гром,

Поет ли дева за холмом –

На всякий звук

Свой отклик в воздухе пустом

Родишь ты вдруг.

(А. Пушкин)

II. Сделайте морфологический разбор остальных местоимений.

III. Сделайте фонетический разбор слов рог, вдруг.

287. I. Спишите народные крылатые выражения. Подчеркните определительные местоимения. Укажите их грамматические признаки и синтаксическую роль.

1. В каждой шутке есть доля правды. 2. Порядок – душа всякого дела. 3. Мало самому знать, надо другим передать. 4. Сам пропадай, а товарища выручай. 5. Один за всех, все за одного.

II. Устно раскройте смысл одного из выражений.

– Местоимение сам имеет в русском языке значение – “лично, самостоятельно, без посторонней помощи”.

288. Спишите, вставляя или местоимение сам – сама – сами, или числительное один – одна – одни в зависимости от смысла предложения.

1. На лугу цвели… незабудки. 2. Я… занимал целое купе вагона. 3. Дети… смастерили большой макет дома. 4. Ученики… решили пойти в поход. 5. В библиотеке были… художественные книги. 6. Я не боюсь… возвращаться вечером с тренировки. 7. Я… связала свитер.

289. I. Прочитайте. Укажите определительное местоимение, выпишите его формы, определите их грамматические значения.

Кипрей

Среди растений-медоносов широко известен цветок под названием кипрей. Кипрей всегда разрастается на лесных пожарищах и порубках. Недавно еще кипрей считался сорной травой. Лесники безжалостно вырывали весь кипрей рядом с молодыми сосенками. Они считали, что кипрей отнимает свет и влагу у сосен. Но вскоре заметили, что молодые сосенки без кипрея не могут бороться с холодом. Они погибают от утренних заморозков. Лесники заметили, что вокруг кипрея нет инея и воздух теплый. Этот цветок выделяет из себя теплоту. В этой теплоте растут без страха перед заморозками все слабые растения до снежной зимы. А зимой они хорошо чувствуют себя под снегом. Иногда в сильный мороз у кипрея отмерзает вся верхушка. Но он все равно живет и дышит теплотой. Это сторож и защитник слабых растений.

(По К. Паустовскому)

II. Найдите указательное местоимение, выпишите его формы, определите их грамматические значения.

III. Выпишите все остальные местоимения, определите их разряд и грамматические признаки.

290. I. По толкованию лексического значения узнайте слово и запишите. Найдите и подчеркните в составе каждого слова часть, представляющую собой определительное местоимение.

1. Общий для всего народа, принадлежащий всему народу. 2. Распространяющийся на весь мир, относящийся ко всем странам. 3. Относящийся ко всем, распространяющийся на все. 4. Всякий, какой можно себе представить, самый разнообразный.

5. Критика недостатков собственной работы. 6. Обслуживание себя собственными силами. 7. Состояние духовных и физических сил человека. 8. Уважение к самому себе.

Для справок: всенародный, всемирный, всеобщий, всевозможный, самокритика, самообслуживание, самочувствие, самоуважение.

II. С записанными прилагательными составьте словосочетания “существительное + прилагательное”, а с существительными – предложения.

291. I. Спишите фразеологизмы. Устно объясните их значение. Подчеркните определительные местоимения, укажите их род, число и падеж.

Каждый встречный, на каждом шагу, всем сердцем, во все глаза, во все горло, во все лопатки, все шишки валятся, мастер на все руки, на все лады, от всей души, со всего плеча, всеми силами, со всех ног, от всего сердца, сам не свой, все или ничего.

II. Сделайте морфологический разбор местоимений из выражений каждый встречный, всеми силами.

292. І. Прочитайте басню. Определите ее тему и основную мысль. Выпишите местоимения по разрядам в таком порядке: определительные, притяжательные, указательные, неопределенные, личные. Укажите их грамматические признаки.

Муха и Пчела

Перелетев с помойки на цветок,

Лентяйка Муха Пчелку повстречала –

Та хоботком своим цветочный сок

По малым долькам собирала…

“Летим со мной! – так, обратясь к Пчеле,

Сказала Муха, глазками вращая. –

Я угощу тебя! Там – в доме, на столе –

Такие сладости остались после чая!

На скатерти – варенье, в блюдцах – мед.

И все – за так! Все даром лезет в рот!”

” Нет! Это не по мне!” – ответила Пчела.

“Тогда валяй трудись!” – лентяйка прожужжала

И полетела в дом, где уж не раз была,

Но там на липкую бумагу вдруг попала…

Не так ли папенькины дочки и сынки,

Бездумно проводя беспечные деньки,

Безделье выдают за некую отвагу

И в лености своей, от жизни далеки,

Садятся, вроде мух, на липкую бумагу!

(С. Михалков)

II. Укажите просторечное слово. Определите, с какой целью автор вводит его в художественный текст.

III. Подготовьте выразительное чтение басни.

IV. Кратко перескажите басню.

ОБОБЩАЕМ ИЗУЧЕННОЕ

1. Прочитайте. Выпишите личные местоимения. Сделайте их морфологический разбор. Определите цель использования местоимений в тексте.

Руки человека, подчиняясь его воле и разуму, превратили дикие земли в богатые поля, заставили яблоню-дикарку приносить сладкие плоды. Они раздвинули дремучие леса, заставили расступиться высокие горы, осушили комариные болота, напоили влагой сухие пустыни, перегородили полноводные реки.

(Л. Кассиль)

2. Определите, от каких местоимений образованы формы некем, неким, никем.

3.І. Прочитайте шуточный рассказ. Выпишите выделенные местоимения и определите их разряд.

Четыре сказочника

Один сказочник рассказывает: “В некотором царстве, некотором государстве жил некто. Пошел он однажды по некоей дороге, нашел нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть найденного. Что у него осталось?”

А второй и говорит: “Это было не так. Вот я сейчас расскажу! В каком-то царстве, в каком-то государстве жил кто-то. Пошел по какой-то дороге, нашел что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось?”

Третий уточняет: “Ничего-то я не понял! В каком царстве, в каком государстве кто жил? По какой дороге пошел он однажды, что нашел, кого встретил, что отдал? А что у него осталось? “

Четвертый посмеялся и сказал: “Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил. Никто не шел ни по какой дороге, никого не встречал, ничего никому не давал. Нечего и спрашивать, сколько у кого чего осталось. И спорить тут не о ком и не о чем”.

II. Выпишите из текста все остальные (невыделенные) местоимения. Определите их разряд.

III. Объясните написание выделенных местоимений из рассказа четвертого сказочника.

4. Укажите в пословицах местоимения, определите их разряд, объясните написание.

1. Кто ничего не делает, тому всегда некогда. 2. Дружба и братство дороже всякого богатства. 3. С людьми советуйся, а своего ума не теряй.

5. Запишите слова в два столбика: в первый – те, которые, по вашему мнению, положительно характеризуют человека, во второй – те, которые характеризуют отрицательно.

Найдите и подчеркните в составе каждого слова часть, представляющую местоимение. Определите разряд местоимений.

Самокритичный, себялюбивый, самостоятельный, всесторонне развитый, ничтожество, самонадеянный, якалка.

6. Прочитайте текст. Выпишите местоимения. Сделайте их морфологический разбор.

Четыре брата

У одной матери было четыре сына. Всем хороши были сыновья, но не хотели они братьями друг друга признавать. Ничего схожего между собой не находили.

Говорит один брат: “Я могу своим братом назвать только лебяжий пух”. А другой сообщает: “А мой брат стекло. Я на него похож” . “А я белому дыму брат”, – молвит третий.

Четвертый брат сказал: “А я ни на кого не похожу. Некого мне братцем назвать. Только одни слезы “.

Так и спорят белый снег, синий лед, густой туман и частый дождь. Сами братья друг друга не признают, а воду родной матерью называют.

(По Е. Пермяку)

7. Замените данные выражения синонимичными фразеологическими оборотами, в состав которых входят местоимения.

От безделья, нечто неопределенное, хитрый человек, читать не вслух, смотреть удивленно, искусный мастер, потерять самообладание, быстро двигаться к цели, чувствовать себя неловко.

Для справок: себе на уме, на все руки мастер, не в своей тарелке, смотреть во все глаза, нестись на всех парусах, выйти из себя, от нечего делать, про себя, ни то ни се.

8. Запишите фразеологизмы, которые состоят только из местоимений.

9. Спишите текст. Подчеркните местоимения, укажите их разряд, грамматические признаки и синтаксическую роль. Определите, с какой целью автор использует местоимения.

С березы медленно слетал вниз желтый листик. Как он мог в тишине стронуться с места? Нет, не сам собой сдвинулся листок. Это паук, спускаясь вниз, сделал листок своим парашютом…

(По М. Пришвину)

Определительные и указательные местоимения

Цель:

1.Образовательная: повторить, углубить и обобщить знания учащихся об определительных и указательных местоимениях.

2.Развивающая: формировать навыки творческого подхода к языку; закреплять умения, связанные с употреблением определительных и указательных местоимений в устной и письменной речи.

3.Воспитательная: прививать у школьников эстетическое наслаждение при работе с языковым материалом, воспитывать интерес и любовь к красоте, выразительности пословиц и поговорок.

Тип: углубление изученного материала

Вид урока: урок – практикум с элементами семинара

Методы: словесный, частично- поисковый

Формы обучения: индивидуальная, групповая

Оборудование: интерактивная доска, презентаций к уроку, проекты учащихся, ресурсы из Интернета, принадлежности для защиты постеров, карточки с заданиями.

Ход урока:

I. Организационный момент

а) Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку

б) Постановка целей и задач урока

Эпиграф:

«Пословицы и поговорки — это свод народной опытной премудрости, это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда». В.В.Даль

II.  Опрос по домашнему заданию

  1. Повторить правила по теме «Неопределенные и отрицательные местоимения».

  2. Просклонять неопределенное местоимение несколько и отрицательное местоимение никто.

III. Углубление теоретического материала по теме «Определительные и указательные местоимения»

Работа в группах

Опережающее задание: защита проектов учащихся по темам.

1 группа: «Определительные местоимения»

2 группа: «Указательные местоимения»( слайд№1)

IV. Закрепление темы

1. Работа с учебником

Выполнение упражнений

Упр. 306. Спишите пословицы и поговорки. Подчеркните определительные местоимения как члены предложения. Объясните их значение путем перевода на родной язык.

Группа 1: 1-4 — предложения

Группа 2: 5-8 — предложения

2. Работа с таблицей (устно)

Задание: Ознакомьтесь с таблицей. На какую значимую часть слова падает ударение в местоимениях сам (сама) и самый в косвенных падежах?

  1. Упр.307. Просклоняйте словосочетания самая любимая песня, сама природа, самое дорогое, само жюри. Укажите, куда падает ударение в местоимениях.

Группа 1: Просклоняйте словосочетания самая любимая песня, само жюри.

Группа 2: Просклоняйте словосочетания сама природа, самое дорогое.

  1. Упр.313. Просклонять словосочетания столько километров, столько центнеров. Поставьте ударение в местоимениях.

Группа 1: Просклоняйте словосочетание столько километров.

Группа 2: Просклоняйте словосочетание столько центнеров.

3. Работа по карточкам (слайд№ 2)

Сделать морфологический разбор выделенных местоимений

Группа 1: Что написано пером, того не вырубишь топором.

Группа 2: Хлеб — всему голова.

Абая Кунанбаева « Стихами для забавы не грешу…» (« Мен жазбаймын өлеңді ермек үшін …») Алтынай Амиргалиевой, призером олимпиады по русскому языку.

4. Работа с ресурсами, защита постеров.

Темы для групп:

Группа 1: — Что такое пословицы и поговорки?

Группа 2: — Каково значение пословиц и поговорок?

Раздаются ресурсы-тексты о пословицах и поговорках из Интернета.

5. Творческая работа (слайд 3)

Задание: Выпишите определительные и указательные местоимения, вставляя вместо точек пропущенные окончания. Укажите их число, род (если есть), падеж.

1. Каковы люди, таков… и порядки. 2.Человек, что замок: к кажд… нужно ключик подобрать. 3. За всяк… дело берись смело.4. Кого уважают, т… и почитают. 5. Всяк добр, да не для всяк… .6. Всяк… человек по делу узнается.7. Кажд… человек — загадка.

8. Жизнь вс… научит. 9.Живи и жить давай друг…. 10. Люб… молодцу скромность к лицу.

Ключ: (слайд 4)

1. Таков-ы, мн.ч., и.п.;

2. (К) кажд-ому, ед.ч., м.р., д.п.;

3. (За) всяк-ое, ед.ч., ср.р., в.п.;

4. Т-ого, ед.ч., м.р., в.п.;

5. (Для) всяк-ого, ед.ч., м.р., в.п.;

6. Всяк-ий, ед.ч., м.р., и.п.;

7. Кажд-ый, ед.ч., м.р., и.п.;

8. Вс-ему, ед.ч., м.р., д.п.;

9. Друг-им, мн.ч., д.п.;

10. Люб-ому, ед.ч., м.р., д.п.

6. Выполнение тестовых заданий: (слайд 5)

1. Какие местоимения указывают на предметы, их признаки и количество?

А. Определительные

В. Притяжательные

С. Указательные

Д. Относительные

Е. Личные

2.Определите разряды местоимений: такой, там, столько, весь, всякий.

А. Личное, возвратное

В. Притяжательное, вопросительное

С. Указательное, определительное

Д. Относительное, притяжательное

Е. Личное, определительное

3.Какие указательные местоимения склоняются по типу прилагательных?

А. Такой, этакий, этот

В. Тот, столько, этот

С. Сей, этакий, экий

Д. Тот, этот, такой

Е. Эта, столько, таков

4. Определите синтаксическую функцию указательного местоимения: Кто платит, тот и заказывает музыку.

А. Подлежащее

В. Сказуемое

С. Определение

Д. Обстоятельство

Е. Дополнение

5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

А. За всякое дело берись умело.

В. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

С. Кто не работает, тот не ест.

Д. Все самое дорогое — гостю.

Е. То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть. (Н. Некрасов)

6. Найдите предложение, в котором местоимение является определением

А. Не тот правей, кто сильней, а тот, кто честней.

В. Кто сознался, тот покаялся.

С. Была бы охота, заладится всякая работа.

Д. Всякий родится, да не всякий в люди годится.

Е. За все берется, да не все удается.

7. Определите, какому разряду соответствуют местоимения в предложений: Не рой другому яму, упадешь сам в нее.

А. Определительному;

В. Притяжательному;

С. Указательному

Д. Личному

Е. Возвратному

8. Укажите синтаксическую функцию выделенного местоимения: Нужно всегда помнить, что всему свое время.

А. Подлежащее

В. Сказуемое

С. Определение

Д. Обстоятельство

Е. Дополнение

9. Местоимения какого разряда служат для связи частей сложноподчиненного предложения?

А. Определительные

В. Притяжательные

С. Указательные

Д. Относительные

Е. Личные

10. Определите, правильный вариант склонения местоимений:

А. Все, всем, всему

В. Вся, всей, все, всем,

С. Все, всего, всему, все, всем, (обо) всех

Д. вся, всем, всему, всей, все, всем,

Е. всей, все, всем, (обо) всех

Ключ с ответами поместить на доске

Ключ:

Оценки: За 10 правильных ответов- «5»; за 7-9 –«4»; за 4-6 «3»; за 0-3- «2».

VI. Итог урока

-На какую тему мы сегодня поговорили на уроке?

(о пословицах и поговорках)

-Какие разряды местоимений повторили?

-Назовите характерные черты данных разрядов.

-Приведите примеры. (Слабым учащимся можно пользоваться учебником).

Рефлексия

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что вам понравилось больше всего?

— Что пригодится в жизни?

-Как вы оцениваете вашу работу на уроке?

— Нужно ли проводить такие уроки и почему?

VII.  Домашнее задание

1. Повторить правила об определительных и указательных местоимениях по учебнику.

2. Выполнить упражнения 319,320.

VIII. Комментирование оценок

Цель:

1.Образовательная: повторить, углубить и обобщить знания учащихся об определительных и указательных местоимениях.

2.Развивающая: формировать навыки творческого подхода к языку; закреплять умения, связанные с употреблением определительных и указательных местоимений в устной и письменной речи.

3.Воспитательная: прививать у школьников эстетическое наслаждение при работе с языковым материалом, воспитывать интерес и любовь к красоте, выразительности пословиц и поговорок.

Тип: углубление изученного материала

Вид урока: урок – практикум с элементами семинара

Методы: словесный, частично- поисковый

Формы обучения: индивидуальная, групповая

Оборудование: интерактивная доска, презентаций к уроку, проекты учащихся, ресурсы из Интернета, принадлежности для защиты постеров, карточки с заданиями.

Ход урока:

I. Организационный момент

а) Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку

б) Постановка целей и задач урока

Эпиграф:

«Пословицы и поговорки — это свод народной опытной премудрости, это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда». В.В.Даль

II.  Опрос по домашнему заданию

  1. Повторить правила по теме «Неопределенные и отрицательные местоимения».

  2. Просклонять неопределенное местоимение несколько и отрицательное местоимение никто.

III. Углубление теоретического материала по теме «Определительные и указательные местоимения»

Работа в группах

Опережающее задание: защита проектов учащихся по темам.

1 группа: «Определительные местоимения»

2 группа: «Указательные местоимения»( слайд№1)

IV. Закрепление темы

1. Работа с учебником

Выполнение упражнений

Упр. 306. Спишите пословицы и поговорки. Подчеркните определительные местоимения как члены предложения. Объясните их значение путем перевода на родной язык.

Группа 1: 1-4 — предложения

Группа 2: 5-8 — предложения

2. Работа с таблицей (устно)

Задание: Ознакомьтесь с таблицей. На какую значимую часть слова падает ударение в местоимениях сам (сама) и самый в косвенных падежах?

  1. Упр.307. Просклоняйте словосочетания самая любимая песня, сама природа, самое дорогое, само жюри. Укажите, куда падает ударение в местоимениях.

Группа 1: Просклоняйте словосочетания самая любимая песня, само жюри.

Группа 2: Просклоняйте словосочетания сама природа, самое дорогое.

  1. Упр.313. Просклонять словосочетания столько километров, столько центнеров. Поставьте ударение в местоимениях.

Группа 1: Просклоняйте словосочетание столько километров.

Группа 2: Просклоняйте словосочетание столько центнеров.

3. Работа по карточкам (слайд№ 2)

Сделать морфологический разбор выделенных местоимений

Группа 1: Что написано пером, того не вырубишь топором.

Группа 2: Хлеб — всему голова.

Абая Кунанбаева « Стихами для забавы не грешу…» (« Мен жазбаймын өлеңді ермек үшін …») Алтынай Амиргалиевой, призером олимпиады по русскому языку.

4. Работа с ресурсами, защита постеров.

Темы для групп:

Группа 1: — Что такое пословицы и поговорки?

Группа 2: — Каково значение пословиц и поговорок?

Раздаются ресурсы-тексты о пословицах и поговорках из Интернета.

5. Творческая работа (слайд 3)

Задание: Выпишите определительные и указательные местоимения, вставляя вместо точек пропущенные окончания. Укажите их число, род (если есть), падеж.

1. Каковы люди, таков… и порядки. 2.Человек, что замок: к кажд… нужно ключик подобрать. 3. За всяк… дело берись смело.4. Кого уважают, т… и почитают.5. Всяк добр, да не для всяк… .6. Всяк… человек по делу узнается.7. Кажд… человек — загадка.

8. Жизнь вс… научит. 9.Живи и жить давай друг…. 10. Люб… молодцу скромность к лицу.

Ключ: (слайд 4)

1. Таков-ы, мн.ч., и.п.;

2. (К) кажд-ому, ед.ч., м.р., д.п.;

3. (За) всяк-ое, ед.ч., ср.р., в.п.;

4. Т-ого, ед.ч., м.р., в.п.;

5. (Для) всяк-ого, ед.ч., м.р., в.п.;

6. Всяк-ий, ед. ч., м.р., и.п.;

7. Кажд-ый, ед.ч., м.р., и.п.;

8. Вс-ему, ед.ч., м.р., д.п.;

9. Друг-им, мн.ч., д.п.;

10. Люб-ому, ед.ч., м.р., д.п.

6. Выполнение тестовых заданий: (слайд 5)

1. Какие местоимения указывают на предметы, их признаки и количество?

А. Определительные

В. Притяжательные

С. Указательные

Д. Относительные

Е. Личные

2.Определите разряды местоимений: такой, там, столько, весь, всякий.

А. Личное, возвратное

В. Притяжательное, вопросительное

С. Указательное, определительное

Д. Относительное, притяжательное

Е. Личное, определительное

3. Какие указательные местоимения склоняются по типу прилагательных?

А. Такой, этакий, этот

В. Тот, столько, этот

С. Сей, этакий, экий

Д. Тот, этот, такой

Е. Эта, столько, таков

4. Определите синтаксическую функцию указательного местоимения: Кто платит, тот и заказывает музыку.

А. Подлежащее

В. Сказуемое

С. Определение

Д. Обстоятельство

Е. Дополнение

5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

А. За всякое дело берись умело.

В. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

С. Кто не работает, тот не ест.

Д. Все самое дорогое — гостю.

Е. То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть. (Н. Некрасов)

6. Найдите предложение, в котором местоимение является определением

А. Не тот правей, кто сильней, а тот, кто честней.

В. Кто сознался, тот покаялся.

С. Была бы охота, заладится всякая работа.

Д. Всякий родится, да не всякий в люди годится.

Е. За все берется, да не все удается.

7. Определите, какому разряду соответствуют местоимения в предложений: Не рой другому яму, упадешь сам в нее.

А. Определительному;

В. Притяжательному;

С. Указательному

Д. Личному

Е. Возвратному

8. Укажите синтаксическую функцию выделенного местоимения: Нужно всегда помнить, что всему свое время.

А. Подлежащее

В. Сказуемое

С. Определение

Д. Обстоятельство

Е. Дополнение

9. Местоимения какого разряда служат для связи частей сложноподчиненного предложения?

А. Определительные

В. Притяжательные

С. Указательные

Д. Относительные

Е. Личные

10. Определите, правильный вариант склонения местоимений:

А. Все, всем, всему

В. Вся, всей, все, всем,

С. Все, всего, всему, все, всем, (обо) всех

Д. вся, всем, всему, всей, все, всем,

Е. всей, все, всем, (обо) всех

Ключ с ответами поместить на доске

Ключ:

Оценки: За 10 правильных ответов- «5»; за 7-9 –«4»; за 4-6 «3»; за 0-3- «2».

VI. Итог урока

-На какую тему мы сегодня поговорили на уроке?

(о пословицах и поговорках)

-Какие разряды местоимений повторили?

-Назовите характерные черты данных разрядов.

-Приведите примеры. (Слабым учащимся можно пользоваться учебником).

Рефлексия

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что вам понравилось больше всего?

— Что пригодится в жизни?

-Как вы оцениваете вашу работу на уроке?

— Нужно ли проводить такие уроки и почему?

VII. Домашнее задание

1. Повторить правила об определительных и указательных местоимениях по учебнику.

2. Выполнить упражнения 319,320.

VIII. Комментирование оценок

определение; личные, возвратное, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные разряды; таблица

Разряды Местоимения
Личные я, мы, ты, вы, он, она, оно, они
Указ. на участников реч. общения; замещают сущ. в речи, предотвращая повторы:
Я не мог поступить иначе.
Мы рады вас видеть!
Мальчик взял в руки книгу, но уже через минуту отложил её в сторону.
Я оставил свои сбережения им на хранение
.
Возвратное себя
Указ. на того, кто совершает действие, и это действие «обращается» к этому же лицу:
Саша любит лишь себя.
Дай себе немного отдышаться.
Девочка была горда собой.
Мужчина был явно не в себе
.
Притяжательные мой, наш, твой, ваш, его, её, их, свой
Указ. на лицо, которому принадлежит предмет. Отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?
Учитель высоко оценил мою работу.
Ваш талант должен быть вознаграждён!
Не забудь захватить её пальто.
Она решила перечитать свой любимый роман.
.
Указательные это, этот, тот, такой, таков, этакий, столько; устар: сей, оный
Указ. на какой-либо предмет, признак или количество, выделяя их из ряда однородных:
Этот номер подготовила младшая танцевальная группа.
В тот вечер у Якова всё валилось из рук.
Видно, такова его судьба.
У меня столько новостей!
.
Определительные самый, сам, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной
Указ. на обобщённый признак предмета:
самый – указ. на основной признак, или предел; высшую степень признака;
сам – указ. на лицо или предмет, производящий действие;
весь – указ. на совокупность явлений или полноту охвата;
всякий – указ. на любой предмет из многих однородных;
каждый, любой – указ. на единичный предмет из числа однородных;
иной – не такой, не этот предмет.
Коля – самый умный в классе.
Ты сам решил эту задачу?
Весь класс отправился на экскурсию.
Каждый студент должен соблюдать установленные правила поведения
.
Вопросительно-относительные кто, что, чей, какой, который, сколько могут быть:
1) вопросительными, если употр-ся в вопрос. предложениях; служат для выраж-я вопроса о лице, предмете, признаке или количестве:
Кто знает ответ?
Что случилось?
Какой вариант ты выберешь?
Каков будет финал?
Который час?
Чья это тетрадь?
Сколько тебе лет?

2) относительными, если употр-ся для связи простых предложений. в сложном (в них не содержится вопрос):
Поднимите руку те, кто знает ответ.
Я не мог понять, что случилось.
Мне интересно, какой вариант ты выберешь.
Пока непонятно, каков будет финал.
Узнай, который час.
Учительница хотела узнать, чья это тетрадь.
Я знаю, сколько тебе лет
.
Неопределённые некто, нечто, некоторый, некий, несколько; кто-то, что-то, чей-то, какой-то, сколько-то; кто-либо, что-либо, какой-либо; кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, сколько-нибудь, чей-нибудь; кое-кто, кое-что, кое-чей, кое-какой
Указ. на неизвестные, неопред. лица, предметы, признаки, количества. Образуются от вопрос.-относ. при помощи прист. не-, кое- и суф. -то, -либо, -нибудь:
Нечто странное показалось из-за угла.
Впереди виднелось какое-то здание.
Кто-нибудь меня слышит?
Дайте мне хоть сколько-нибудь времени!
.
Отрицательные никто, ничто, не́кого, не́чего, нисколько, никакой, ничей
Выраж. значение отрицания: указ. на отсутствие лица, предмета, признака, количества; служат для усиления отрицат. смысла предлож-я. Образуются от вопрос.-относ. с помощью приставок не- и ни-:
Ничто не могло сломать его дух.
Ему уж нечего терять.
Никакая она не красавица!
Мне не нужна ничья помощь.
.

Определительные местоимения в русском языке

Определительные местоимения в русском языке – это разряд местоимений по значению, включающий группу слов, которые указывают на обобщенный признак предмета. Определительные местоимения являются местоимениями-прилагательными и отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Примеры определительных местоименийсам, самый, весь, всякий, любой, каждый, другой, иной, а также устаревшие всяческий, всяк.

Лексические особенности определительных местоимений

У определительных местоимений кроме значения обобщенного признака для всех слов выделяют также определенные значения для каждого отдельного слова.

Местоимение Значение Примеры
сам указывает на лицо, которое производит действие Он сделает это сам.
весь указывает на совокупность предметов, лиц или полный охват чего-либо Весь год мы помогали соседке.
всякий, всяк указывают на любой предмет из множества однотипных Всякий знает это правило.
самый, каждый, любой указывают на выделение одного предмета (лица) из множества однотипных Каждый день я покупаю самый свежий хлеб.
иной, другой указывают на предмет (лицо), отличное по своим признакам от другого предмета (лица), упоминающегося в речи Дайте мне не эту книгу, а другую.

Определительные местоимения.  Служат для указания на признак объекта речи. В их число входят: весь, всякий, все, сам, самый, каждый, любой, другой, иной, всяческий, всюду, везде, всегда.

Определительные местоимения склоняются по падежам, изменяются по родам и числам.

  • Каждый, кто перестает учиться — стареет, неважно в 20 или 80 лет, а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни – это сохранить мозг молодым. (Г. Форд)
  • Один хороший друг стоит больше всех благ этого мира. (Вольтер)
  • Даже самая откровенная мысль, самая чистая и ясно переданная фантазия, будь то правда или же вымысел, не может вызвать искреннего сочувствия. (Л.Н. Толстой)
  • Мы не нуждаемся в магии, чтобы изменить этот мир — внутри нас уже есть всё, что нам нужно для этого: мы мысленно можем представлять лучшее… (Дж. К. Роулинг)

Синтаксическая роль определительных местоимений

В предложениях определительные местоимения обычно выполняют синтаксическую роль согласованного определения, реже – других членов предложения.

Примеры: Мне нравится другой писатель (определение). Все были готовы помочь (подлежащее). Эта девушка была сама (часть составного именного сказуемого).

1-2 2-3 3-1,2 помогите — Знания.org

1.Выберите указательное местоимение.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) что
2) туда
3) там
4) тот

2.Выберите местоимение, которое не является указательным.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) этот
2) таков
3) каков
4) такой
5) столько

3.Выберите указательные местоимения.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) таков
2) столько
3) это
4) что-то
5) сколько

4.Запишите форму предложного падежа указательного местоимения «таков» (без кавычек). Если по каким-то причинам это невозможно сделать, в ответе укажите слово «нет» (без кавычек).

Запишите ответ:
__________________________________________

5. Выберите указательные местоимения, которые изменяются по родам и падежам.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) такой
2) что
3) этот
4) сколько
5) таков

6.Выберите предложения с указательными местоимениями.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Всё это просто возмутительно!
2) Я не знаю, сколько задач мне ещё нужно решить.
3) Папа хотел купить велосипед, но купил что-то не то.
4) Этот гриб такой симпатичный!

7.Сколько указательных местоимений в этом отрывке стихотворения? Ответ укажите числом.

В географии Петрова
Нарисована корова
И написано: «Сия
География моя.
Кто возьмёт её без спросу,
Тот останется без носу!» (подсказка: одно местоимение – устаревшее слово)

Запишите число:
___________________________

8.Выберите определительное местоимение.

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) такой
2) какой
3) весь
4) этот

9.Выберите местоимение, которое не является определительным.

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) сам
2) самый
3) иной
4) такой
5) весь

10.Выберите определительные местоимения.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) иной
2) каков
3) сам
4) кто-то
5) мы

11.Запишите форму предложного падежа определительного местоимения «сам» (без кавычек).

Запишите ответ:
__________________________________________

12.Выберите определительные местоимения.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) который
2) каждый
3) некоторый
4) чей-то
5) любой

13.Выберите предложения, в которых нужно вставить формы местоимения «сам».

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Миша с гордостью показал корабль, который он построил …
2) Кажется, это … лучший подарок на свете!
3) Очень жаль, но эту задачу придётся решать тебе …
4) Подумай … : разве можно оскорблять людей?
Ответы присылать в таком виде:

1-2
2-3
3-1,2

помогите

Определительные местоимения в русском языке с примерами

Очень интересными местоимениями можно считать определительные. По своей форме они похожи на имена прилагательные, иногда их так и называют — местоимения-прилагательные. Но суть этих слов по-прежнему относит их к группе местоимений. Разберемся, какие именно слова входят в разряд, какой признак их объединяет, по каким правилам они склоняются.

О чем говорят определительные местоимения?

Иногда нам нужно выделить из множества однотипных предметов или понятий что-то одно, не обладающее особыми признаками. В таком случае принято использовать указательные местоимения, и в частности, «это». Но иногда мы сталкиваемся с обратной ситуацией — нам нужно обобщить некие предметы либо выделить из них один, в котором качества всей группы выражены наиболее ярко. Здесь и приходят на помощь определительные местоимения.

Отвечают они на вопросы «какой», «какие», «какая» и «какое» и представлены следующими словами — «любой» и «каждый», «всякий» и «весь», «самый», а также «другой» и «иной». В число определительных местоимений входит слово «сам».

Как склонять определительные местоимения?

Правила склонения для местоимений этого разряда несложные. Почти все они изменяются по основным признакам — числам, родам, падежам. Например, «весь» в единственном числе и «все» во множественном, «весь» в мужском роде и «вся» в женском, «весь» в именительном падеже и «всего» в родительном, «всему» в дательном и так далее.

Исключением является только слово «всяк». Его нельзя склонять по падежам — оно трансформируется только по родам и числам.

Группы по значению

Определительные местоимения можно разделить по значению. А именно:

  • Слова, указывающие на совокупность объектов или полный охват некого множества — «весь», «все», «вся».
  • Слова, говорящие о любом, случайно взятом объекте из однотипного множества — «всяк» и «всякий».
  • Слова, выделяющие объект или объекты, отличающиеся по своим признакам от других упоминаемых объектов — «другой» и «иной».
  • Слова, говорящие об одном конкретном объекте из множества — «каждый», «любой», «самый».
  • И наконец, слово «сам» — оно означает некоего человека или предмет, которые самостоятельно производят действие.

Приведем несколько примеров.

  • Все деревья покрылись зеленой листвой.
  • Всякий в этой комнате знал, о чем идет речь.
  • Мне нравится другая куртка.
  • На каждой улице появились новогодние украшения.
  • Он сделал эту работу сам.

Похожие статьи

Шведская определенная форма – Указательные местоимения

Денна брюнетка с девушкой Дейзи Мэй.
«Маргаритка» Маркуса Седерстрема.

Шведский язык может быть немного сложным при работе с определенным словом для описания чего-либо. Как отмечает Стивен в статье «Почему двойное определение в шведском языке?» вы заметите, если вы еще этого не сделали, что когда вы используете прилагательное для описания существительного в определенной форме, вы удваиваете свою определенность. Например, чтобы описать коричневую собаку, вы должны сказать: den bruna hunden .Чтобы описать красный дом, скажите: det röda huset . Чтобы описать коричневых собак и красные дома, скажите: de bruna hundarna och de röda husen . Видите, как определенность удваивается? Мы используем den , det и de , а также определенные артикли на конце существительных. На самом деле, даже прилагательные имеют определенное окончание. Шведский язык хочет убедиться, что вы точно знаете, что используете определенное. (Видите, что я там сделал? Симпатично, правда?)

Вы делаете то же самое, когда пытаетесь описать это ( den/det här ), это ( den/det där ), это ( de här ) или те ( de där ). .Например:

  • эта коричневая собака = den här bruna hunden
  • этот красный дом = det här röda huset
  • эти коричневые собаки и эти красные дома = de här bruna hundarna och de här röda husen
  • эти коричневые собаки и эти красные дома = de där bruna hundarna och de där röda husen

Как только вы освоитесь, все будет не так уж плохо. Хотите описать что-то в определенной форме? Как правило, просто убедитесь, что у прилагательного и существительного есть определенное окончание, и что вы включаете определенную форму «the».Без проблем.

А как насчет надоедливых слов денна , детта и десса ? Denna , detta и dessa являются указательными местоимениями, которые могут использоваться для обозначения этого и этих. Но они делают что-то немного другое с существительным.

Допустим, вы хотите написать об этой черной машине, которой вы владеете. Можно сказать: den här svarta bilen är min . Вы следовали всем правилам, добавили den и här , чтобы показать, что это именно этот автомобиль.Вы добавили определенное окончание к прилагательному и к существительному. Вы все сделали правильно. Но есть и другой способ произнести это предложение. Эта черная машина моя. Denna svarta bil är min . Видишь, чего не хватает? Определенное окончание существительного. Это bil , а не bilen . То же самое происходит с детта и десса :

  • Detta röda hus är mitt .
  • Dessa bruna hundar är mina .

Всякий раз, когда вы используете указательное местоимение, такое как denna , detta или dessa , вы должны убедиться, что прилагательное стоит в определенной форме, а существительное в неопределенной форме.То же самое касается притяжательных местоимений, таких как min , hennes , sina (и всех остальных), а также форм родительного падежа, таких как Brors , Alles , bibliotekets (и всех остальных лиц). или место, которое может «владеть» чем-либо). Например:

  • Минимальный склад .
  • Амбар Brors Roliga .

Итак, теперь вы знаете, когда вам НЕ нужно добавлять это надоедливое определенное окончание к существительному, даже если вы описываете что-то в определенной форме. Удачи!

Как указывает Линн в комментарии ниже, здесь есть диалектические различия, поэтому вы все еще можете иногда слышать denna с двойным определенным.

указательных местоимений: источник определенных артиклей в истории

‘) var head = document.getElementsByTagName(«head»)[0] вар скрипт = документ.создатьЭлемент(«скрипт») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-52d08dec1e.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«. вариант-покупки»)).forEach(initCollapsibles) функция initCollapsibles(подписка, индекс) { var toggle = подписка.querySelector(«.Цена-варианта-покупки») подписка.classList.remove(«расширенный») var form = подписка.querySelector(«.форма-варианта-покупки») если (форма) { вар formAction = form.getAttribute(«действие») document.querySelector(«#ecommerce-scripts-» ​​+ timestamp).addEventListener(«load», bindModal(form, formAction, timestamp, index), false) } var priceInfo = подписка.селектор запросов(«.Информация о цене») var PurchaseOption = toggle.parentElement если (переключить && форма && priceInfo) { toggle.setAttribute(«роль», «кнопка») toggle.setAttribute(«tabindex», «0») toggle. addEventListener («щелчок», функция (событие) { var expand = toggle.getAttribute(«aria-expanded») === «true» || ложный переключать.setAttribute(«расширенная ария», !расширенная) form.hidden = расширенный если (! расширено) { покупкаOption.classList.add(«расширенный») } еще { покупкаOption.classList.remove(«расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ложный) } } функция bindModal (форма, formAction, метка времени, индекс) { var weHasBrowserSupport = окно.выборка && Array.from функция возврата () { var Buybox = EcommScripts ? EcommScripts. Buybox : ноль var Modal = EcommScripts ? EcommScripts.Modal : ноль if (weHasBrowserSupport && Buybox && Modal) { var modalID = «ecomm-modal_» + метка времени + «_» + индекс var modal = новый модальный (modalID) модальный.domEl.addEventListener(«закрыть», закрыть) функция закрыть () { form.querySelector(«кнопка[тип=отправить]»).фокус() } вар корзинаURL = «/корзина» var cartModalURL = «/cart?messageOnly=1» форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(cartURL, cartModalURL) ) var formSubmit = Buybox.перехват формы отправки ( Buybox. fetchFormAction(окно.fetch), Buybox.triggerModalAfterAddToCartSuccess(модальный), функция () { form.removeEventListener («отправить», formSubmit, false) форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(cartModalURL, cartURL) ) форма.представить() } ) form.addEventListener («отправить», formSubmit, ложь) document.body.appendChild(modal.domEl) } } } функция initKeyControls() { document.addEventListener («нажатие клавиши», функция (событие) { если (документ. activeElement.classList.contains(«цена-варианта-покупки») && (event.code === «Пробел» || event.code === «Enter»)) { если (document.activeElement) { событие.preventDefault() документ.activeElement.click() } } }, ложный) } функция InitialStateOpen() { var buyboxWidth = buybox.смещениеШирина ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(«.цена-варианта-покупки») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(«.Информация о цене») если (buyboxWidth > 480) { переключить. щелчок() } еще { если (индекс === 0) { переключать.щелчок() } еще { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() })()

Указательные прилагательные — Руководитель школы

Указательные прилагательные

Демонстративные прилагательные показывают, на какие конкретные лица, места или предметы следует указывать.

Они имеют специальные, своеобразные и простые функции, используемые для обозначения существительного и помещаемые рядом с этим существительным в предложении.

 

Эти прилагательные отвечают на вопрос: (Какой?)

 

Они бывают двух видов – Определенные Указательные Прилагательные и Неопределенные Указательные Прилагательные:

 

Определенные демонстративные прилагательные:

Когда на человека или предмет указывают точно, это называется определенным указательным прилагательным.

 

Пример:

ЭТО, ТО, ЭТО, ТЕ, ТАКОЕ, ЖЕ

 

 Примеры в предложениях:

  1. Я не хочу сидеть в этой комнате.
  2. Почему бы вам не объяснить эту проблему?
  3. Эти уроки проще.
  4. Эти дней, которые мы провели вместе, были незабываемыми.
  5.  Я не люблю поощрять такие идеи.

 

Точки фокусировки:
  • То и то относятся к единственному числу
  • Эти и Те относятся к множественному числу

 

  • Это и Эти говорят о чем-то «рядом».
  • Тот и Те говорят о чем-то «там».

               

Неопределенные указательные прилагательные:

 

Когда на человека или предмет указывают в определенном смысле, но не точно, это называется неопределенным указательным прилагательным.

 

Наиболее распространенными из них являются….

ЛЮБОЙ, НЕКОТОРЫЙ, НЕКОТОРЫЙ, ДРУГОЙ, ЛЮБОЙ ДРУГОЙ

 

Примеры предложений:

Эти прилагательные являются общими для единственного и множественного числа.

  1. Любой студент может принять участие в этом мероприятии.
  2. Мне срочно нужна определенная сумма денег.
  3. На этот вопрос может ответить другая девушка.
  4. Кроме 10 класса, любой другой ученик может принять участие в тесте.

 

Точки фокусировки:

Разница между

указательными местоимениями и указательными прилагательными:

 

Эти слова этот, тот, эти и те также используются как указательные местоимения.

 

Прилагательные описывают людей или вещи, тогда как указательные местоимения стоят сами по себе.

Давайте посмотрим несколько примеров:

 

  • Этот моя машина. (указательное местоимение)
  • Эта машина моя. (демонстративное прилагательное)

 

  • Этот — его книга. (указательное местоимение)
  • Эта книга не моя. (демонстративное прилагательное)

 

  • Эти мои платья.(указательное местоимение)
  • Эти платья ваши. (демонстративное прилагательное)

 

  • Эти были книгами моего друга. (указательное местоимение)
  • Эти книги принадлежат ей. (демонстративное прилагательное)

 

Рабочий лист:

Найдите указательные прилагательные в следующих предложениях.

 

  1. Этот мальчик получил хорошее звание.
  2. Это дерево очень большое.
  3. Эти классы более комфортны для детей.
  4. Ей нравится это платье.
  5. Я никогда не забуду этот случай.
  6. Почему бы тебе не показать мне это сари?
  7. Эти студенты ходят на занятия по вечерам.
  8. Эти лошади хорошо обучены.
  9. Эти дети играют на земле.
  10.  Не покупайте такие овощи.
  11.  Я получил то же письмо, что и вы.
  12.  Крис трижды повторил одну и ту же ошибку.
  13.  Ученикам выдали несколько книг.
  14.  Такого дурака, как он, я еще не встречал.
  15.  Позвольте мне дать вам эти билеты.
  16.  На семинар приглашается любой другой учащийся.
  17. На днях я был там.

 

 

Гримм Грамматика: указательные местоимения: указательные местоимения

Местоимения: Демонстративное местоимение

Указательные местоимения используются для демонстрации (т.e., сделать явным) кто или что упоминается в высказывании. Подобно личным местоимениям, они могут заменить ранее упомянутое существительное (или именное словосочетание). Однако, в отличие от личных местоимений, указательные местоимения делают дополнительный акцент на человеке или предмете, о котором идет речь.

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Шеф-повар Wer hat in meinem Bettchen geschlafen? Кто спал в моей постели?
Брумбр Wahrscheinlich Dieselbe Человек, умри в шляпе meinem Bettchen geschlafen! Вероятно, тот самый человек, который спал в моей постели!
Шеф-повар Aber wo steckt diese Person jetzt? Но где сейчас этот человек?
Счастливый Die ist in meinem Bettchen! Она в моей постели!

К указательным местоимениям относятся определенные артикли der, die и das, а также:

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
дизер это (бывшее)
женер тот (последний)
самостоятельный/самостоятельный -себя
derjenige тот самый
Дерсельбе то же

Указательные местоимения могут относиться к человеку или предмету, идее или месту, которые уже обсуждались, как в следующем примере:

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Шеф-повар Кеннст дю дас Мдхен? Ты знаешь девушку?
Счастливый Nein, das habe ich noch nie gesehen! Нет, я никогда не видел ее ! *

* Nota bene : помните, что das Mdchen в немецком языке — как несправедливо находит это Белоснежка — все еще грамматически среднего рода!

Дер, умри и дас

В разговорном немецком языке определенные артикли der, die и das часто используются в качестве указательных местоимений, потому что они придают больше значения референту, чем личные местоимения er, sie и es.

Эти указательные местоимения согласуются в роде, числе и падеже.

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
именной винительный падеж дательный родительный падеж
мужской род из ден дем дессен
женский штамп штамп из дерен
средний от от дем дессен
во множественном числе штамп штамп деньен дерен
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Счастливый Wie findest du den Namen des Mdchens, Brummi? Как вам имя девушки, Ворчун?
Брумбр Den Namen ‘Schneewittchen’? Den finde ich doof. Имя «Белоснежка»? Я думаю, что это глупо .

Другие указательные местоимения

Dieser и jener отклоняются, как и указанные выше определенные артикли.

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
именной винительный падеж дательный родительный падеж
мужской род дизер дизен дизем штамп
женский умирает умирает дизер дизер
средний штамп штамп дизем штамп
во множественном числе умирает умирает дизен дизер
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Брумбр Wo soll das Mdchen schlafen? В Дисем Бет? Где спать девушке? В это кровать ?
Шеф-повар Нейн, Брумми, Дженем Бетт. Нет, Ворчун, в ту кровать.

Selber и selbst неизменны, то есть не склоняются.

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Хачи Darf ich das Bett machen? Хачи! Можно мне заправить постель? Ачу!
Брумбр berhaupt nicht — du niest zu viel. Ich mache дас Bett selber. Абсолютно нет — вы слишком много чихаете. Кровать я сама сделаю .

Derjenige и derselbe отклоняются в двух частях. Первая часть (т.э., jenige) склоняется, как слабые окончания прилагательных.

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
именной винительный падеж дательный родительный падеж
мужской род derjenige число демжениген desjenigen
женский Diejenige Diejenige derjenigen derjenigen
средний dasjenige dasjenige демжениген desjenigen
во множественном числе Dijenigen Dijenigen число derjenigen
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Брумбр Gern gbe ich demjenigen, der das Mdchen verlassen hat, eine znftige Tracht Prgel! Я бы с радостью отдал тех , кто оставил девушку избивать!
Шеф-повар Брумми! Beruhig dich doch! Брумми! Успойкойся!

португальских демонстрантов: Введение | Практика португальского

Европейские португальские демонстранты: este(s), esta(s), esse(s), essa(s), aquele(s), aquela(s), isto, isso, и аквило .Демонстративы Демонстративы идентифицируют конкретного человека или предмет и устанавливают его положение по отношению к говорящему, слушателю или просто в общем контексте. Они могут сказать нам, например, является ли что-то близким или далеким, либо в пространстве, либо во времени .
В английском языке мы вообще используем слова this и these для обозначения вещей, которые близки к говорящему или вещей, которые происходят в настоящем времени . Соответственно, мы используем что или те для обозначения объектов, которые находятся на дальше от говорящего или вещей, которые произошли или произойдут в другое время в прошлом или будущем.
На португальском немного сложнее. Вы также должны учитывать близость к l истенер и является ли это недавним или далеким временем (в прошлом или будущем). Пока не перегружайте себя запоминанием всего этого.В следующих уроках мы будем фокусироваться на одной группе за раз. Цель на данный момент — начать знакомиться с параметрами, которые влияют на то, какое слово используется.

Обзор: Португальские демонстранты

  • ЭТО: estethis (песн.,маск.,рядом с динамиком) | estathis (поет., жен., рядом с динамиком) | istothis (общий, рядом с динамиком)
  • ЭТИ: estesthese (мн., маскар., рядом с говорящим) | estastese (мн. , жен., рядом с говорящим)
  • ТО: essethat (петь.,маск.,рядом со слушателем) | ессатхат (петь.,жен.,рядом со слушательницей) | issothat (общий,рядом со слушателем) | aquelethat (песн.,маск.,далеко от обоих) | aquilothat (общий, далеко не оба)
  • ТЕ: essesthose (мн.,маск.,рядом со слушателем) | essasthose (мн., жен., рядом со слушателем) | aquelesthose (мн.ч.,маск.,далеко от обоих) | aquelasthose (мн., жен., далеко от обоих)

Указательные местоимения и указательные определители

Возможно, вы помните, что мы узнали из раздела «Притяжательные формы» о разнице между определителями и местоимениями.Точно так же, когда указательные местоимения полностью заменяют существительное и могут использоваться сами по себе, мы называем их местоимениями указательными местоимениями. Любое из перечисленных выше слов может функционировать как указательное местоимение. Когда они предшествуют существительному для ссылки на определенный предмет, мы называем их детерминантами демонстративно-демонстративными детерминантами. Любое из приведенных выше слов также может функционировать как указательные определители, , кроме для isto , isso и aquilo , которые являются указательными местоимениями, используемыми при обращении к чему-либо в более общем или абстрактном виде.
В приведенном ниже примере первый este изменяет слово боло (как указательное местоимение ), а второй Este стоит отдельно (как указательное местоимение ). Несмотря на то, что второе Este не изменяет слово в этом предложении, мы знаем из контекста, что оно заменяет боло , поэтому оно стоит в форме мужского рода единственного числа. Мы подробнее остановимся на этом в следующем разделе.
Quero или боло. Este é meu. Я хочу этот торт . Этот мой.

Переменные и неизменяемые демонстративные элементы

Некоторые португальские указательные формы могут изменяться в зависимости от рода или числа существительного, в то время как другие всегда остаются неизменными. Имея это в виду, мы можем разделить их на две группы: переменные и неизменные.

Переменная

Они должны соответствовать роду и числу существительного и обычно сопровождаются существительным. Переменные демонстрации ESTE (S) , ESTA (S) , ESSE (S) , Essa (S) , Aquele (S) и Aquela (ы) .
Esta caneta é tua Эта ручка ваша
Este menino é loiro, mas esta menina é morena. Этот мальчик блондин, а эта девушка брюнетка.
Хотя переменные местоимения также могут использоваться сами по себе без существительного, обычно только тогда, когда объект был недавно упомянут, что делает контекст ясным:
Aquele cão é grande. Aqueles тамб. Эта собака большая. Те (собаки) тоже.
Este casaco é teu e este é meu; por isso, esse é dela Это пальто твое, а это (одно) мое; поэтому , что (один) принадлежит ей

Неизменный

Неизменные показательные числа isto , isso , и aquilo . Это менее конкретные, более общие португальские демонстративные формы, которые имеют формы рода или множественного числа.Мы используем их, когда мы:

  • Не знаю, что такое объект (и, следовательно, не знаю, мужской он или женский род, чтобы присвоить одно из переменных местоимений)
  • Просто хочу сразу перейти к делу и сократить предложение: Isto é teu? Этот номер твой? вместо Este casaco é teu? Это пальто твое?
  • Хотите говорить об идеях или ситуациях более абстрактно

Isto é inaceitável Этот неприемлем
Obrigado pelo Presente. Isto é excelente!Спасибо за подарок. Этот превосходен!
Эла виу о ациденте. Aquilo foi horrível. Она видела аварию. Этот был ужасен.

Близко против Далеко

Мы можем далее классифицировать демонстративы в соответствии с относительным положением человека/объекта как в пространстве, так и во времени.

Как сказать «это» на португальском

Когда рядом с говорящим что-то или в настоящее время , мы используем isto и este (плюс его производные).

  • Вариабельные формы: este/esta  (единственное число masc/fem), estes/estas  (множественное число masc/fem)
  • Неизменная форма: isto
Este livro é ótimo. Vou lê-lo esta semana. Эта книга великолепна. Я прочитаю это на этой неделе.

Как сказать «это» по-португальски

Теперь немного сложнее. В английском языке , что , может означать что-то довольно близкое к человеку, с которым вы разговариваете («, что пицца, которую вы держите»), или что-то далекое от вас обоих («, что кофе). магазин, в который мы ходили вчера»).
Однако с португальскими указательными местоимениями есть 2 группы местоимений для описания , что :

  • Когда находится рядом со слушателем или в недавнем прошлом или будущем , мы используем isso и esse (плюс его производные).
    Esse cão é teu? Эта (рядом с слушателем) собака твоя?
    Este vestido é mais barato. Isso é muito caro. Это платье дешевле. Этот (рядом со слушателем) стоит очень дорого.
  • Когда находится далеко как от говорящего, так и от слушающего, или в более отдаленном времени , мы используем aquilo и aquele (плюс его производные).
    Aquela festa foi enorme. Эта (далеко) вечеринка была огромной.
    Aquilo valeu a pena. Этот (далеко) того стоил.

(PDF) Грамматизация указательных слов: сравнительный анализ

18 Грамматизация указательных слов: сравнительный анализ

2.2. Развитие в древнеанглийском и среднеанглийском языках

В древнеанглийском языке (приблизительно 7-й век — 110011), в котором обнаруживаются

два типа указательных местоимений — слабые и сильные указательные

местоимения — определенность все еще может быть выражена через слабая

и сильная форма прилагательного (т.е. без артиклей). Тем не менее,

, как утверждают Хогг и Денисон (2008: 117), какой-то артикль

уже встречался в древнеанглийской прозе в сочетании со слабой формой прилагательного

для обозначения определенности. Например, в следующем примере

перед определенными НЧ ставится указательное сочетание in

со слабой формой прилагательного unspedigan, rican

(Hogg & Denison 2008: 117, from The Sermones Qatari, или

Попробуйте AEFRIC12):

(1) Caseras He Geeceas AC þeah он Geendebyrde þone unspe-

digan fiscere ætforan þam rican casere

‘Императоры он выбрал и все же он занимал нежелательный рыбак

до богатого императора

(AECHom I, 38, 578, from: Hogg/Denison 2008: 117)

В таблицах 4 и 5 мы видим указательные формы др.-англ. se/þæt/sēo (от

, в котором определенный артикль PDE «the», а также как производные от «тот» и «те»

) и þes/þis/þēos, которые выполняют ту же работу, что и современный английский

this/these.Между употреблением

se/þæt/sēo и артиклем в современном английском языке все же есть существенная разница: во-первых, в отличие от

«the», указательные падежи (как правило) не требуются, так как (2) и (3 )

показать; во-вторых, они несут больше информации – например, они

11 По мнению исследователей (см. , например, Baugh/Cable 1993), весь период

в истории английского языка с 450 по 1150 год можно назвать «старым».

English», так как на этом языке говорили англосаксы с пятого

века; тем не менее, первые тексты на древнеанглийском языке, представляющие собой единственный исторический источник, который изучали филологи для изучения развития языка, появились в седьмом веке.

12 Католические проповеди, или Проповеди А.Эльфрика, том 1, изд. Торп ФСА (Лондон, 1844 г.)

Немецкие указательные местоимения | Study.com

Der, Die, Das

Der , die и das . Они используются в ситуациях, когда человек или вещь упоминались ранее, и мы точно знаем, к чему они относятся, и чаще всего переводятся как «она», «он» или «оно».’

Например:

  • Wie findest du die neue Lehrerin? Die finde ich sehr nett. (Как вам новая учительница? Она очень милая.)
  • Wer ist der Junge dort? Ich weiß nicht. Den kenne ich nicht. (Кто вон тот мальчик? Не знаю. Я его не знаю.)

Не забудьте «отклонить» указательные местоимения, что просто означает, что вы должны изменить их, чтобы они соответствовали падежу, числу и роду существительного, к которому они относятся.Но не волнуйтесь, это не так сложно, поскольку мы склоняем их как относительные местоимения.

Это важно помнить, особенно при использовании дательного падежа во множественном числе, поскольку здесь мы будем использовать форму denen . Давайте посмотрим на полные склонения для всех трех родов:

Падеж Мужской род Женский Нейтральный Множественное число
Именительный падеж или штамп от штамп
винительный падеж день штамп от штамп
дательный дем или дем деньен
родительный падеж дессен дерен дессен дерен

Dieser

Указательное местоимение dieser (произносится как DEE-zehr) означает «этот» или «этот», когда речь идет о существительном мужского рода, тогда как diese будет использоваться для обозначения женского рода и множественного числа. и dieses для нейтральных существительных в именительном падеже.

Рассмотрим несколько примеров:

  • Diesen Film habe ich schon gesehen. (Я уже видел этот фильм.)
  • Soll ich dieses Kleid anziehen? (Надеть ли мне это платье?)
  • Welche Jacke möchten Sie kaufen? (Какую куртку вы хотите купить?) Diese hier. (Этот здесь.)

Склонение будет таким же, как и для относительных местоимений и определенных артиклей, используемых в качестве указательных местоимений ( der, die, das ).Вот склонения этих указательных местоимений во всех трех родах:

Падеж Мужской род Женский Нейтральный Множественное число
Именительный падеж Дизер дизе штампы дизе
винительный падеж дизен дизе штампы дизе
дательный Дисем Дизер Дисем дизен
родительный падеж штампы Дизер штампы Дизер
Перевод: Эта книга захватывает.

Jener

Jener (произносится как YEH-nehr) означает «тот» или «те». Но в разговорном немецком мы будем часто использовать местоимение der вместо jener (для мужского рода), die вместо jene (для женского рода) и das 6 вместо 90 (для нейтрали).

Давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Möchtest du diese oder jene Mütze? (Хотите ту или иную шляпу?)
  • Das war sehr wichtig zu jener Zeit. (В то время это было очень важно.)

А вот и полное склонение:

Дело Мужской род Женский Нейтральный Множественное число
Именительный падеж Дизер дизе штампы дизе
винительный падеж дизен дизе штампы дизе
дательный Дисем Дизер Дисем дизен
родительный падеж штампы Дизер штампы Дизер

Derjenige

Derjenige (произносится DEHR-jeh-nee-geh) переводится как «тот», «тот, кто» или «тот, кто», в то время как diejenige diejenige женский род, dasjenige для нейтральных и diejenigen для существительных во множественном числе.

Вот несколько примеров:

  • Wer bekommt den Preis? Derjenige , der am schnellsten ist. (Кто получит награду? Тот, кто быстрее всех.)
  • Ich habe diejenigen eingeladen, die ich gern habe. (Я пригласил тех, кто мне нравится.)
Перевод: Это тот самый?

Это указательное местоимение склоняется в двух частях.Первая часть (например, der или die ) склоняется, как относительные местоимения или определенные артикли в первой главе. Вторая часть (например, jenige ) получает слабые окончания прилагательных. Это может показаться сложным, но после просмотра таблицы склонения это уже не будет казаться таким сложным:

Случай Мужской род Женский Нейтральный Множественное число
Именительный падеж derjenige Dijenige dasjenige умирающий
винительный падеж деньжениген Dijenige dasjenige умирающий
дательный демжениген derjenigen демжениген деньжениген
родительный падеж derjenigen derjenigen

Derselbe

Derselbe (произносится ОГРУЖЕННЫЙ ДЕР-СЕЛЬ-Бефи) означает «то же самое» и используется для мужских существительных, в то время как Dieselbe используется для женских существительных, Dasselbe для нейтральные существительные и Dieselben для существительных во множественном числе.

Например:

  • Das ist Dieselbe Blume, die wir schon gesehen haben. (Это тот самый цветок, который мы уже видели.)
  • Ich habe denlben Fehler gemacht. (Я сделал ту же ошибку.)

Склонение также будет состоять из двух частей, как и для derjenige :

Дело Мужской род Женский Нейтральный Множественное число
Именительный падеж Дерсельбе дизельбе Дассельбе дизельбен
винительный падеж денсльбен дизельбе Дассельбе дизельбен
дательный Демзельбен Дерзельбен Демзельбен денсльбен
родительный падеж Дессельбен Дерзельбен Дессельбен Дерзельбен

Итоги урока

В этом уроке мы упомянули некоторые из наиболее часто используемых указательных местоимений немецкого языка, такие как

  • der, die, das (ее, его, оно)
  • dieser, diese, dieses (этот)
  • йенер, йене, йенес (тот)
  • derjenige, diejenige, dasjenige, diejenigen (тот, тот, кто)
  • дерсельбе, дизелбе, дассельбе, дизельбен (то же)

Они будут склоняться как относительные местоимения (der, dieser, jener) или как относительные местоимения со слабыми окончаниями прилагательных (derjenige, derselbe).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск