Мифические фразеологизмы примеры: Фразеологизмы Древней Греции – Фразеологизмы · Мифическая символика Древней Греции · Энциклопедия античной мифологии

Фразеологизмы, заимствованные из древнегреческой мифологии

Вилюйское улусное управление образования

Русский язык является одним из богатейших языков в мире. Великие русские писатели, поэты, ученые восхищались меткостью, образностью, выразительностью русского языка. Выдающийся ученый и поэт М. В. Ломоносов находил в русском языке >. Великий русский критик В. Г. Белинский писал: >.

Особую группу образных выражений составляют фразеологические обороты. Фразеологические обороты - это раздел науки, изучающий устойчивые словосочетания слов.

Слово > происходит от двух слов греческого языка. > - выражение, оборот речи, >- понятие, учение. Устойчивые сочетания слов воспринимаются нами как нечто целое, которое все можно заменить синонимом. Отдельные слова, входящие в него, синонимом заменить нельзя. >- помещение в учреждении, где проводились культурно-просветительные работы, >- первая строка абзаца, > - неудачное начало, человек с > - болтливый человек.

Чтобы правильно употреблять в речи фразеологические обороты, надо знать историю происхождения таких устойчивых сочетаний слов.

По своему происхождению все фразеологизмы русского языка можно разделить на две группы: фразеологизмы русского происхождения и заимствования. Подавляющее большинство русских фразеологизмов возникло в самом русском языке или досталось от языка - предка. Например, >- очень дружные, >- неумелая услуга, плохая помощь, > - очень умный, > - усердствовать, стараться изо всех сил и многие другие.

Каждое ремесло на Руси оставило след в русской фразеологии. От плотников ведет начало фразеологизм >, из речи медиков возникло выражение >, в среде золотых дел мастеров появился фразеологизм > в значении >.

Заимствованные фразеологизмы делятся на заимствованные из старославянского языка и заимствованные из западноевропейских языков. Значительное число фразеологизмов заимствованы из древнегреческой мифологии.

В своей работе мне хочется рассказать об истории происхождения фразеологизмов, пришедших к нам мифов древней Греции. Вот некоторые из них:

Авгиевы конюшни

В Древней Греции, по преданию, жил царь Авгий. Он был страстным любителем лошадей. В его знаменитых конюшнях стояло три тысячи коней. Однако стойла, в которых содержались эти животные, не чистились в течение 30 лет, и они, естественно, по самые крыши наполнились навозом. Однажды на службу к царю Авгию поступил силач Геракл, которому Авгий поручил очистить свои конюшни - сделать это кому-то другому было уже невозможно.

Геракл отличался не только могучей силой, но и умом. Он решил эту проблему просто: отвел в ворота конюшен речку, и ее бурный поток быстро вымыл оттуда всю грязь.

Эту древнюю легенду впервые сообщил миру древнегреческий историк Диодор Сицилийский.

Выражение > мы употребляем сегодня, когда хотим сказать о крайней запущенности.

Ахиллесова пята

Всякое слабое, уязвимое место человека в его привязанностях, характере называют ахиллесовой пятой. Откуда же взялось это выражение?

Ахилл - герой древнегреческих мифов, отважный и непобедимый, которого не брали никакие вражеские стрелы. В мифе рассказывается, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сына неуязвимым, окунула сына, еще в пору младенчества, в воды священной реки Стикс. Когда мать окунала Ахилла, она держала его за пятку, и пятка оказалась незащищенной. Ахилл был убит в одном из состязаний стрелой своего противника, которая попала в пятку.

Весы Фемиды

В Древнегреческой мифологии Фемида - богиня правосудия. Ее всегда изображали держащей в одной руке меч, а в другой - весы, и обязательно с повязкой на глазах, символизирующей беспристрастие, с которым она судит обвиняемых в чем-то людей. Фемида как бы взвешивает на своих весах все доводы обвинения и защиты и карает виновных мечом. Выражение > стали синонимами правосудия, справедливости.

Гомерический хохот

Гомер - знаменитый древнегреческий поэт. Его считают автором поэм > и >. Герои этих поэм - боги - наделены необычайными качествами. Они сильны, мужественны, находчивы, обладают мощными голосами, смех их подобен раскатам грома. Гомерический хохот - это очень громкий, неудержимый хохот.

Гордиев узел

В одной древнегреческой легенде рассказывается, что фригийский царь Гордий принес в дар Зевсу колесницу, а к ее дышлу привязал волов таким сложным узлом, что никакой искусник не мог его распутать. Древний оракул (предсказатель) возвестил всех, что тот, кто сумеет развязать это хитрый узел, будет владеть всем миром. Величайший полководец древности Александр Македонский, завоевавший Фригию, тоже услышал об этом. Он вошел в храм, куда поместили колесницу, пригляделся к прославленному узлу и вдруг, выхватив свой золотой меч, рассек узел одним ударом. С тех пор и повелось : > - значит быстро, очень решительно, силой разрешить какое-то запутанное дело.

Дамоклов меч

Это пришло к нам из древнегреческого мифа. У сиракузского тирана Дионосия Старшего был приближенный Дамокл. Дамокл сильно завидовал своему властелину. Дионисий знал об этом. Однажды он решил проучить Дамокла. Во время пира приказал своим слугам возвести своего любимчика на трон и оказывать ему царские почести. Дамокл готов был прыгать от радости - сбылось его заветное желание. Но вот он поднял глаза вверх и замер: прямо над его головой острием книзу висел тяжелый меч, подвешенный на тонком конском волосе. Каждую минуту меч мог сорваться прямо на голову Дамоклу.

- Вот, Дамокл, - сказал тиран, - ты считаешь мое высокое положение завидным, но посмотри теперь: спокоен ли я на своем троне?

С тех пор выражение > означает наивысшую опасность, которая может обрушиться в любую минуту.

Олимпийское спокойствие.

Олимп - гора в Древней Греции, где, как рассказывалось в древнегреческих мифах, обитали бессмертные боги. С олимпийскими богами мы теперь сравниваем людей, которые при любых обстоятельствах сохраняют невозмутимое спокойствие духа>> так же мы называем людей высокомерных и недоступных. В нашей речи возникли такие выражения, как > или > - группа признанных поэтов, писателей и музыкантов. А олимпийское спокойствие - спокойствие ничем невозмутимое.

Паника, панический ужас

Паника - слово греческого происхождения. Оно пришло к нам из древнегреческого мифа о боге полей, лесов и стад Пане, который родился на свет обросшим шерстью, с козлиными рогами, копытами и с козлиной бородкой. Своим внешним видом новорожденный так испугал свою мать, что она в ужасе покинула его, но отец сына Гермес отнес сына на Олимп и показал богам. Ребенок рассмешил богов и очень им понравился, они приняли его в свое число и дали имя Пан. Пан очень любил музыку и часто играл на пастушьей дудочке. Однако всякого, кто подходил к его лесному убежищу, Пан обращал в бегство, приводя в ужас одним своим видом. По преданию, страх, который внушал Пан, был так силен, что овладевал даже войсками, которые, заслышав дикие завывания Пана, обращались в бегство. От мифологического имени Пан в дальнейшем произошло слово >, означающее безотчетный, неудержимый страх, преимущественно массового характера, а также слово > - >.

Почивать на лаврах

У древних греков и римлян был обычай награждать лавровыми венками героев, выдающихся художников и героев. Когда эти прославленные люди умирали, о них говорили, что они почили на лаврах. Но потом выражение > стали применять в другом смысле, иронически, насмешливо - по отношению к тем людям, которые успокоились на своем достигнутом и не стремятся вперед.

Прокрустово ложе

Чтобы узнать историю этого выражения, снова обратимся к греческой мифологии. Жил в Аттике страшный разбойник Полипемон, прозванный Прокрустом. Он не просто убивал зашедших в его владения путников, а сначала укладывал своего гостя на ложе и смотрел, точно оно соответствует росту несчастного или нет. Если гость был длиннее, обрубал ему ноги, а если короче - вытягивал суставы до необходимой длины. Бывает и так, что какое-нибудь произведение искусства или открытие в науке кто-то старается вопреки всякому смыслу подогнать к тем или иным требованиям, то есть загнать в искусственные рамки. Вот в таких случаях и используют это выражение.

Рог изобилия

Древнегреческий миф рассказывает нам о том, что жестокий бог Кронос не желал иметь детей, так как боялся, что отнимут у него власть. Жена Кроноса поэтому родила сына Зевса тайком, поручив нимфам ухаживать за младенцем.

Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфеи. Однажды коза, зацепившись за дерево, отломила себе рог. Нимфа наполнила его плодами и подала Зевсу. Зевс подарил рог воспитавшим его нимфам, пообещав, что из него будет появляться все, чего бы они ни пожелали. Так выражение > стало символом достатка и богатства.

Фонарь Диогена

Древнегреческий писатель Диоген Лаэртский в своей книге > рассказывает, что древнегреческий философ Диоген Синопский однажды зажег днем фонарь, и расхаживая с ним, говорил: >. Возникшее отсюда выражение > употребляется в значении >.

Эзопов язык

Эзоп - легендарный древнегреческий баснописец, живший, по преданию, в VI веке до нашей эры. Он был рабом, поэтому о многом не имел права говорить свободно и открыто - это было опасным делом. Эзоп был вынужден пользоваться иносказаниями, в басенной форме выражать свои мысли. Его басни принесли автору известность и славу. Отсюда всякое умение говорить или выражать свои мысли аллегориями, притчами получило название эзоповского языка. Это выражение было введено в широкий оборот писателем М. Е. Салтыковым-Щедриным.

Ящик Пандоры

В древнегреческом мифе о Пандоре говорится, что некогда люди жили, не зная никаких несчастий, болезней и старости, пока Прометей не похитил для них у богов огонь. За это разгневанный Зевс послал на землю красивую женщину - Пандору. Она получила от Зевса ларец, в котором были заперты все человеческие несчастья. Пандора, подстрекаемая любопытством, открыла ларец и рассыпала все несчастья. Выражение > означает источник несчастий, великих бедствий.

Сизифов труд

Сизифов труд - >. Много коварства и обманов совершил в жизни царь Коринфа Сизиф. Он осмеливался обманывать даже богов. Разгневались боги на Сизифа и присудили ему тяжкое наказание в загробной жизни. В царстве Аида он должен был вкатывать камень на высокую гору. Каждый раз вырывается камень из рук Сизифа, и он снова принимается за этот тяжелый труд. Так возникло выражение >.

Яблоко раздора

Выражение происходит от древнегреческого мифа. На свадьбе Пелея и Фетиды присутствовали три прекрасные греческие богини: Афродита, Афина и Гера. Желая поссорить их между собой, четвертая богиня - богиня раздора Эрида - бросила в толпу золотое яблоко с надписью >. Между богинями завязался спор. Каждая считала, что яблоко предназначено ей, и ни за что не уступала его другой. В спор вмешался сын троянского царя Приама Парис. Он присудил яблоко Афродите - богине любви и красоты. Афина и Гера рассердились и стали настраивать все греческие народы против троянцев. Так разгорелась кровопролитная война, в результате которой погибла Троя. С тех пор мы называем всякий повод для разногласий яблоком раздора.

Использование в речи устойчивых сочетаний слов делает нашу речь образной, яркой и выразительной. Мы должны стремиться обогащать свою речь фразеологизмами русского и родного языка. Ведь не зная языка и культуры другого народа, нельзя считать себя образованным человеком.

Русский язык является одним из богатейших языков в мире. Великие русские писатели, поэты, ученые восхищались меткостью, образностью, выразительностью русского языка. Выдающимся учением и поэт М. В. Ломоносов находил в русском языке великолепие.

Особую группу образных выражений составляют фразеологические обороты. Фразеологические обороты - это раздел науки, изучающий устойчивые словосочетания слов.

Чтобы правильно употреблять в речи фразеологические обороты, надо знать историю происхождение таких устойчивых сочетаний слов.

По своему происхождению все фразеологизмы русского языка можно разделить на две группы: фразеологизмы русского происхождения и заимствования. Подавляющее большинство русских фразеологизмов возникло в самом русском языке или досталось от языка - предка. Например, >- очень дружные, >- неумелая услуга, плохая помощь, > - очень умный, > - усердствовать стараться изо всех сил и многие другие.

Каждое ремесло на Руси оставило след на русской фразеологии. От плотников ведет начало фразеологизм >, из речи медиков возникло выражение >, в среде золотых дел мастеров появился фразеологизм > в значении откладывать исполнения какого - либо дела на неопределенный долгий срок.

Презентация "Фразеологизмы из мифов"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
 Мифы Древней Греции – во фразеологизмах Описание слайда:

Мифы Древней Греции – во фразеологизмах

2 слайд Объект и предмет моего исследования - Мифы Древней Греции. Цель моей работы - Описание слайда:

Объект и предмет моего исследования - Мифы Древней Греции. Цель моей работы - рассказать о происхождении крылатых выражений, источником которых являются мифы Древней Греции. Задача работы - показать взаимосвязь фразеологизмов, их значения, употребления в речи.

3 слайд Филология-наука глубоко личная и глубоко национальная, нужная для отдельной Описание слайда:

Филология-наука глубоко личная и глубоко национальная, нужная для отдельной личности и нужная для развития национальных культур. Она оправдывает свое название («филология »- любовь к слову), так как в основе своей опирается на любовь к словесной культуре всех языков, на полную терпимость, уважение и интерес ко всем словесным культурам.

4 слайд Устойчивые или фразеологические сочетаниями (греч.phrasis- выражение, оборот Описание слайда:

Устойчивые или фразеологические сочетаниями (греч.phrasis- выражение, оборот речи + logos) называют фразеологизмами. Всю совокупность фразеологизмов называют фразеологией. Так же называется раздел языкознания, изучающий фразеологизмы. Особую группу фразеологизмов составляют так называемые крылатые слова. Крылатые слова – это краткие выражения, изречения из каких-либо известных литературных источников.

5 слайд Конечно, крылатые слова живут в языке уже независимо от произведений, в кото Описание слайда:

Конечно, крылатые слова живут в языке уже независимо от произведений, в которых они родились (на то они и крылатые), но их значение раскрывается тогда, когда и говорящий(или пишущий), и слушающий (или читающий) хорошо знают источник их происхождения. Многие из таких слов восходят к античным мифам (ахиллесова пята; дамоклов меч; прокрустово ложе; троянский конь; олимпийское спокойствие; ящик Пандоры и др.) или историческим фактам (Аннибалова клятва; Архимедов рычаг; Лукуллов пир и др.). Еще больше выражений берет свое начало в книгах Ветхого завета.

6 слайд Счастливая беззаботная жизнь, мирное, ничем не омрачаемое существование АРКА Описание слайда:

Счастливая беззаботная жизнь, мирное, ничем не омрачаемое существование АРКАДСКАЯ ИДИЛЛИЯ

7 слайд БОЧКА ДАНАИД Бесполезный, бессмысленный труд; вместилище, которое никогда не Описание слайда:

БОЧКА ДАНАИД Бесполезный, бессмысленный труд; вместилище, которое никогда не может быть наполнено

8 слайд ВЕЩАЯ КАССАНДРА Прорицатель будущего, которому никто не верит Описание слайда:

ВЕЩАЯ КАССАНДРА Прорицатель будущего, которому никто не верит

9 слайд ДАМОКЛОВ МЕЧ Постоянно угрожающая кому-либо опасность, неприятность Описание слайда:

ДАМОКЛОВ МЕЧ Постоянно угрожающая кому-либо опасность, неприятность

10 слайд ВИТАТЬ В ОБЛАКАХ (В ЭМПИРЕЯХ) Бесплодно мечтать, уходить от действительности Описание слайда:

ВИТАТЬ В ОБЛАКАХ (В ЭМПИРЕЯХ) Бесплодно мечтать, уходить от действительности

11 слайд ЗАГАДКА СФИНКСА Нечто непонятное, загадочное; очень трудная задача Описание слайда:

ЗАГАДКА СФИНКСА Нечто непонятное, загадочное; очень трудная задача

12 слайд ОРЕСТ И ПИЛАД Символ дружбы и единомыслия Описание слайда:

ОРЕСТ И ПИЛАД Символ дружбы и единомыслия

13 слайд МЕНТОРСКИЙ ТОН Снисходительная поучающая манера говорить -Как вы мне надоели Описание слайда:

МЕНТОРСКИЙ ТОН Снисходительная поучающая манера говорить -Как вы мне надоели с вашим менторством. Н. С. Лесков «Обойденные»

14 слайд  ОБЪЯТИЯ МОРФЕЯ Состояние сна Описание слайда:

ОБЪЯТИЯ МОРФЕЯ Состояние сна

15 слайд РОГ ИЗОБИЛИЯ Источник необычайной щедрости Описание слайда:

РОГ ИЗОБИЛИЯ Источник необычайной щедрости

16 слайд ПАНИЧЕСКИЙ СТРАХ Безотчетный, внезапный страх, охватывающий множество людей и Описание слайда:

ПАНИЧЕСКИЙ СТРАХ Безотчетный, внезапный страх, охватывающий множество людей и вызывающий смятение

17 слайд ЯЩИК ПАНДОРЫ Источник всевозможных бедствий, несчастий, неприятностей и забот Описание слайда:

ЯЩИК ПАНДОРЫ Источник всевозможных бедствий, несчастий, неприятностей и забот

18 слайд Изучая фразеологические обороты, можно узнать много нового и интересного как Описание слайда:

Изучая фразеологические обороты, можно узнать много нового и интересного как, например, историю происхождения той или иной фразы, а ведь многие употребляют их в речи, не задумываясь откуда взялись такие выражения.

Изучая фразеологические обороты, можно узнать много нового и интересного как

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Изучая фразеологические обороты, можно узнать много нового и интересного как

Курс повышения квалификации

Изучая фразеологические обороты, можно узнать много нового и интересного как

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-238325

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Античная мифология. Мифологические фразеологизмы

Что такое миф?  Мифы – древнейшие сказания, повествующие о происхождении вселенной и человека, тайнах рождения и смерти, чудесах мира, подвигах и любовных переживаниях богов, царей и героев.

Что такое миф?

Мифы – древнейшие сказания, повествующие о происхождении вселенной и человека, тайнах рождения и смерти, чудесах мира, подвигах и любовных переживаниях богов, царей и героев.

Миф и сказка  Сказки – это придуманные истории. Все знают, что происходящих в них событий не было, это вымысел. Мифам народ верит. Они в образной форме выражают представления об окружающей действительности, соответствующие наиболее ранней ступени развития общества. Мифы изображают действительность в виде одушевлённых существ, которые воспринимаются первобытным сознанием как вполне реальные.

Миф и сказка

Сказки – это придуманные истории. Все знают, что происходящих в них событий не было, это вымысел. Мифам народ верит. Они в образной форме выражают представления об окружающей действительности, соответствующие наиболее ранней ступени развития общества. Мифы изображают действительность в виде одушевлённых существ, которые воспринимаются первобытным сознанием как вполне реальные.

Миф и история  История рассказывает о реальных событиях и героях минувших эпох. Тогда как действие мифа отнесено к особому доисторическому времени – эпохе сотворения мира, эпохе первопорядков, перводействий, первопредметов

Миф и история

История рассказывает о реальных событиях и героях минувших эпох. Тогда как действие мифа отнесено к особому доисторическому времени – эпохе сотворения мира, эпохе первопорядков, перводействий, первопредметов

Древняя Греция  Боги всё знают и умеют, боги всемогущи, считали греки. Они устраивали в честь богов празднества и приносили им дары. Каждому событию в жизни человека покровительствовал свой бог. Ещё греки верили в существование некой силы, которой подчинялись сами боги, имя этой силы – судьба, но судьбу греки никогда не изображали.

Древняя Греция

Боги всё знают и умеют, боги всемогущи, считали греки. Они устраивали в честь богов празднества и приносили им дары. Каждому событию в жизни человека покровительствовал свой бог. Ещё греки верили в существование некой силы, которой подчинялись сами боги, имя этой силы – судьба, но судьбу греки никогда не изображали.

Семейство богов  Греки верили в тысячи божеств. Главными были олимпийские боги. Малые божества – нимфы, населявшие горы, леса, реки, - олицетворяли силы природы. Страшные чудовища символизировали хаос и тёмные силы.

Семейство богов

Греки верили в тысячи божеств. Главными были олимпийские боги. Малые божества – нимфы, населявшие горы, леса, реки, - олицетворяли силы природы. Страшные чудовища символизировали хаос и тёмные силы.

Царь богов Зевс бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи. Брат Аида, Гестии, Деметры, Геры и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера (она же его сестра).

Царь богов Зевс

бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи. Брат Аида, Гестии, Деметры, Геры и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера (она же его сестра).

Воительница Афина - Одна из самых почитаемых богинь. Победы ей приносит не столько сила мышц, сколько сила ума. В мирное время она обучает людей ремёслам, помогая им совершенствовать свои умения. Афина также считается законодательницей и покровительницей государственности.

Воительница Афина -

Одна из самых почитаемых богинь. Победы ей приносит не столько сила мышц, сколько сила ума. В мирное время она обучает людей ремёслам, помогая им совершенствовать свои умения. Афина также считается законодательницей и покровительницей государственности.

Геракл  О физической силе Геракла слагают легенды: страшные змеи, злобные гиганты, разъярённые быки – никто не может его победить. Будучи полубогом, он благоволит к людям и защищает их.

Геракл

О физической силе Геракла слагают легенды: страшные змеи, злобные гиганты, разъярённые быки – никто не может его победить. Будучи полубогом, он благоволит к людям и защищает их.

Удивительные создания  Кентавры – полулюди-полукони, сыновья Геры, существа дикие и необузданные

Удивительные создания

Кентавры – полулюди-полукони, сыновья Геры, существа дикие и необузданные

Циклопы - сыновья Урана, великаны с одним глазом посреди лба

Циклопы -

сыновья Урана, великаны с одним глазом посреди лба

Сирены - Женщины-птицы – своим мелодичным пением заманивают и губят моряков

Сирены -

Женщины-птицы – своим мелодичным пением заманивают и губят моряков

Римская мифология  Когда римляне завоевали Грецию, они усвоили её богатую культуру . Многие греческие боги стали богами Рима, и их жизнеописания обросли новыми подробностями. Римляне чтят своих богов и стараются их умилостивить, чтобы избегнуть несчастий и болезней. Кроме того, они хотят доказать, что ведут своё происхождение от богов, а поэтому власть римлян над миром незыблема.

Римская мифология

Когда римляне завоевали Грецию, они усвоили её богатую культуру . Многие греческие боги стали богами Рима, и их жизнеописания обросли новыми подробностями. Римляне чтят своих богов и стараются их умилостивить, чтобы избегнуть несчастий и болезней. Кроме того, они хотят доказать, что ведут своё происхождение от богов, а поэтому власть римлян над миром незыблема.

Самые почитаемые римские божества, их соответствие греческим Римское божество Греческое божество Сатурн Главное занятие Кронос Кибела Рея Юпитер Родители олимпий- ских богов Зевс Юнона Гера Верховный бог неба Бахус Жена Юпитера, Зевса Дионис Аполлон Аполлон Диана Бог виноделия Бог солнца и музыки Артемида Нептун Посейдон Богиня охоты Вулкан Бог воды и моря Гефест Веста Гестия Бог огня Венера Богиня домашнего очага Афродита Богиня любви

Самые почитаемые римские божества, их соответствие греческим

Римское божество

Греческое божество

Сатурн

Главное занятие

Кронос

Кибела

Рея

Юпитер

Родители олимпий-

ских богов

Зевс

Юнона

Гера

Верховный бог неба

Бахус

Жена Юпитера, Зевса

Дионис

Аполлон

Аполлон

Диана

Бог виноделия

Бог солнца и музыки

Артемида

Нептун

Посейдон

Богиня охоты

Вулкан

Бог воды и моря

Гефест

Веста

Гестия

Бог огня

Венера

Богиня домашнего очага

Афродита

Богиня любви

Самые почитаемые римские божества, их соответствие греческим Римское божество  Греческое божество  Марс Главное занятие Арес Минерва Афина Бог Войны Виктория Церера Богиня войны, городов, ремёсел Ника Деметра Богиня победы Плутон Богиня плодородия Аид Прозерпина Персефона Бог подземного царства Меркурий Богиня подземного царства Гермес Парки Мойры Вестник богов, бог торговли Богини судьбы

Самые почитаемые римские божества, их соответствие греческим

Римское божество

Греческое божество

Марс

Главное занятие

Арес

Минерва

Афина

Бог Войны

Виктория

Церера

Богиня войны, городов, ремёсел

Ника

Деметра

Богиня победы

Плутон

Богиня плодородия

Аид

Прозерпина

Персефона

Бог подземного царства

Меркурий

Богиня подземного царства

Гермес

Парки

Мойры

Вестник богов, бог торговли

Богини судьбы

Соответствовал греческому Зевсу

Соответствовал греческому Зевсу

Веста - Покровительница домашнего очага, богиня священного очага городской общины. В частных домах Весте посвящают вход в дом – вестибул.

Веста -

Покровительница домашнего очага, богиня священного очага городской общины. В частных домах Весте посвящают вход в дом – вестибул.

Янус -  Двуликий Янус следит за входами и выходами, знает прошлое и будущее. Он также бог всякого начала, бог договоров и союзов

Янус -

Двуликий Янус следит за входами и выходами, знает прошлое и будущее. Он также бог всякого начала, бог договоров и союзов

Флора -  Богиня Флора следит за цветением полей и садов, за созреванием винограда

Флора -

Богиня Флора следит за цветением полей и садов, за созреванием винограда

Античная мифология и современность Заимствование сюжетов из мифологии деятелями искусства получило широкое распространение. На сюжеты, взятые из древнегреческой мифологии, писали картины выдающиеся художники На заимствованные из греческой мифологии сюжеты создавали произведения выдающиеся писатели и драматурги: Шекспир, Корнель и Расин. На мифологические сюжеты написаны многие оперные произведения.  

Античная мифология и современность

  • Заимствование сюжетов из мифологии деятелями искусства получило широкое распространение. На сюжеты, взятые из древнегреческой мифологии, писали картины выдающиеся художники
  • На заимствованные из греческой мифологии сюжеты создавали произведения выдающиеся писатели и драматурги: Шекспир, Корнель и Расин.
  • На мифологические сюжеты написаны многие оперные произведения.

 

 Скульптурными группами, созданными на сюжеты древнегреческой мифологии, украшены многие замечательные здания во всём мире.  Мифологические персонажи многократно упоминаются в баснях И.А. Крылова, стихотворениях Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева и других.  В современной астрономии названия многих планет солнечной системы, неподвидных звезд и целых созвездий взяты из античной мифологии  Зачастую в обыденной речи употребляются имена, названия, образные выражения, заимствованные из мифологии. Говорят о “титанической борьбе”,”гигантском размере”, “яблоке раздора”, “паническом страхе”, “олимпийском спокойствии”, “ахиллесовой пяте”, “муках Тантала”, “сизифовом труде”. Употребляя эти метафоры, многие не в состоянии точно объяснить их первоначальный смысл, так как не знакомы с образами древнегреческой мифологии.
  • Скульптурными группами, созданными на сюжеты древнегреческой мифологии, украшены многие замечательные здания во всём мире.
  • Мифологические персонажи многократно упоминаются в баснях И.А. Крылова, стихотворениях Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева и других.
  • В современной астрономии названия многих планет солнечной системы, неподвидных звезд и целых созвездий взяты из античной мифологии
  • Зачастую в обыденной речи употребляются имена, названия, образные выражения, заимствованные из мифологии. Говорят о “титанической борьбе”,”гигантском размере”, “яблоке раздора”, “паническом страхе”, “олимпийском спокойствии”, “ахиллесовой пяте”, “муках Тантала”, “сизифовом труде”. Употребляя эти метафоры, многие не в состоянии точно объяснить их первоначальный смысл, так как не знакомы с образами древнегреческой мифологии.
А знаете ли вы?  Ахиллесова пята  В греческой мифологии Ахиллес (Ахилл) - один из самых сильных и храбрых героев. Мать Ахилла — богиня Фетида , желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды реки Стикс; лишь пятка, за которую Фетида его держала, не коснулась воды и осталась уязвимой. В эту пятку Ахилл и был смертельно ранен стрелой Париса . Возникшее отсюда выражение

А знаете ли вы?

Ахиллесова пята В греческой мифологии Ахиллес (Ахилл) - один из самых сильных и храбрых героев. Мать Ахилла — богиня Фетида , желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды реки Стикс; лишь пятка, за которую Фетида его держала, не коснулась воды и осталась уязвимой. В эту пятку Ахилл и был смертельно ранен стрелой Париса . Возникшее отсюда выражение "ахиллесова пята" употребляется в значении: слабое, уязвимое место.

Дамоклов меч  Дамокл, один из приближенных сиракузского тирана Дионисия Старшего, стал завистливо говорить о нем как о счастливейшем из людей. Дионисий, чтобы проучить завистника, посадил его на свое место. Во время пира Дамокл увидел, что над его головой висит на конском волосе острый меч. Дионисий объяснил, что это символ тех опасностей, которым он, как властитель, постоянно подвергается, несмотря на кажущуюся счастливой жизнь. Отсюда выражение

Дамоклов меч

Дамокл, один из приближенных сиракузского тирана Дионисия Старшего, стал завистливо говорить о нем как о счастливейшем из людей. Дионисий, чтобы проучить завистника, посадил его на свое место. Во время пира Дамокл увидел, что над его головой висит на конском волосе острый меч. Дионисий объяснил, что это символ тех опасностей, которым он, как властитель, постоянно подвергается, несмотря на кажущуюся счастливой жизнь. Отсюда выражение "дамоклов меч" получило значение нависшей, угрожающей опасности.

Двуликий Янус  В римской мифологии Янус - бог времени, а также всякого начала и конца, входов и выходов (janua - дверь) - изображался с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны: молодым - вперед, в будущее, старым - назад, в прошедшее. Возникшее отсюда выражение

Двуликий Янус

В римской мифологии Янус - бог времени, а также всякого начала и конца, входов и выходов (janua - дверь) - изображался с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны: молодым - вперед, в будущее, старым - назад, в прошедшее. Возникшее отсюда выражение "двуликий Янус" или просто "Янус" означает: лицемер, двуличный человек.

Кануть в лету   В греческой мифологии Лета - река забвения в подземном царстве. Души умерших, отведав воду из Леты, забывали о своей земной жизни. “Кануть в Лету” — быть забытым, бесследно исчезнуть.

Кануть в лету

В греческой мифологии Лета - река забвения в подземном царстве. Души умерших, отведав воду из Леты, забывали о своей земной жизни. “Кануть в Лету” — быть забытым, бесследно исчезнуть.

Морфей. Объятия Морфея .  В греческой мифологии Морфей - бог сновидений. Являлся людям в снах, принимая облик любого человека. Изображался обычно в виде юноши с крылышками на висках. В переносном смысле — “погрузиться в объятия Морфея” — уснуть и видеть сны.

Морфей. Объятия Морфея .

В греческой мифологии Морфей - бог сновидений. Являлся людям в снах, принимая облик любого человека. Изображался обычно в виде юноши с крылышками на висках. В переносном смысле — “погрузиться в объятия Морфея” — уснуть и видеть сны.

Муки Тантала  В греческой мифологии Тантал - сын Зевса и фригийской царицы Плуто. Лидийский или фригийский царь, хитрый и жадный человек. Будучи полубогом, принимал участие в пиршествах богов, при этом он выкрадывал с их трапез нектар и амброзию и раздавал своим земным родственникам, разглашал тайны богов. Однажды, желая испытать их всеведение, Тантал подал им во время трапезы мясо своего сына Пелопса . Боги воскресили юношу, а Тантала обрекли на вечные муки в Аиде (“танталовы муки”): стоя по горло в воде и видя спускающиеся с дерева плоды, Тантал не мог утолить жажду и голод, так как вода уходила из-под его губ, а ветвь с плодами отстранялась. Отсюда и возникло выражение

Муки Тантала

В греческой мифологии Тантал - сын Зевса и фригийской царицы Плуто. Лидийский или фригийский царь, хитрый и жадный человек. Будучи полубогом, принимал участие в пиршествах богов, при этом он выкрадывал с их трапез нектар и амброзию и раздавал своим земным родственникам, разглашал тайны богов. Однажды, желая испытать их всеведение, Тантал подал им во время трапезы мясо своего сына Пелопса . Боги воскресили юношу, а Тантала обрекли на вечные муки в Аиде (“танталовы муки”): стоя по горло в воде и видя спускающиеся с дерева плоды, Тантал не мог утолить жажду и голод, так как вода уходила из-под его губ, а ветвь с плодами отстранялась. Отсюда и возникло выражение "муки Тантала" - мучения, вызываемые близостью, кажущейся достижимостью желания и невозможностью осуществления.

Сизифов труд  Коринфский царь Сизиф за свои многочисленные грехи был наказан богами: в загробном царстве был приговорен вкатывать на гору тяжелый камень, который, едва достигая вершины, скатывался вниз, и всю работу приходилось начинать заново. Выражение употребляется в значении: тяжелая, бесконечная и бесплодная работа.

Сизифов труд

Коринфский царь Сизиф за свои многочисленные грехи был наказан богами: в загробном царстве был приговорен вкатывать на гору тяжелый камень, который, едва достигая вершины, скатывался вниз, и всю работу приходилось начинать заново. Выражение употребляется в значении: тяжелая, бесконечная и бесплодная работа.

Колесо Фортуны  Фортуна - в римской мифологии богиня слепого случая, счастья и несчастья. Она изображалась с повязкой на глазах, стоящей на шаре или колесе и держащей в одной руке руль, а в другой - рог изобилия. Руль указывал на то, что фортуна управляет судьбой человека, рог изобилия - на благополучие, изобилие, которое она может подарить, а шар или колесо подчеркивали ее постоянную изменчивость. Имя ее и выражение

Колесо Фортуны

Фортуна - в римской мифологии богиня слепого случая, счастья и несчастья. Она изображалась с повязкой на глазах, стоящей на шаре или колесе и держащей в одной руке руль, а в другой - рог изобилия. Руль указывал на то, что фортуна управляет судьбой человека, рог изобилия - на благополучие, изобилие, которое она может подарить, а шар или колесо подчеркивали ее постоянную изменчивость. Имя ее и выражение "колесо Фортуны" употребляется в значении: случай, слепое счастье.

Ящик Пандоры  Пандора - первая женщина, созданная богами в наказание людям за похищение Прометеем огня. Зевс отдал ее замуж титана Эпиметея . На свадьбу Зевс подарил Пандоре ящик, в котором были заключены все людские пороки, беды, несчастья и болезни, но запретил его открывать. Увидев в доме мужа этот сосуд, любопытная Пандора, несмотря на запрет, открыла его, и все бедствия, от которых страдает человечество, распространились по земле. Только одна Надежда осталась на дне сосуда, как того и пожелал Зевс. В переносном смысле

Ящик Пандоры

Пандора - первая женщина, созданная богами в наказание людям за похищение Прометеем огня. Зевс отдал ее замуж титана Эпиметея . На свадьбу Зевс подарил Пандоре ящик, в котором были заключены все людские пороки, беды, несчастья и болезни, но запретил его открывать. Увидев в доме мужа этот сосуд, любопытная Пандора, несмотря на запрет, открыла его, и все бедствия, от которых страдает человечество, распространились по земле. Только одна Надежда осталась на дне сосуда, как того и пожелал Зевс. В переносном смысле "ящик Пандоры" - источник всяких бедствий.

Цербер  Цербер - чудовищный трехглавый пес со змеиным хвостом, охранявший вход в подземное царство. Отсюда слово

Цербер

Цербер - чудовищный трехглавый пес со змеиным хвостом, охранявший вход в подземное царство. Отсюда слово "цербер" употребляется в значении: злой, свирепый надсмотрщик.

Панический страх  Пан - бог стад, покровитель пастухов, затем всей природы. Пан может наслать такой страх, когда человек опрометью бросается бежать, не разбирая дороги, через леса, через горы, по краю пропастей, не замечая, что бегство ежеминутно грозит ему гибелью. Случалось, что Пан целому войску внушал подобный страх, и оно обращалось в неудержимое бегство. Греки считали, что таким страхом он поразил персов в битве под Марафоном. Отсюда

Панический страх

Пан - бог стад, покровитель пастухов, затем всей природы. Пан может наслать такой страх, когда человек опрометью бросается бежать, не разбирая дороги, через леса, через горы, по краю пропастей, не замечая, что бегство ежеминутно грозит ему гибелью. Случалось, что Пан целому войску внушал подобный страх, и оно обращалось в неудержимое бегство. Греки считали, что таким страхом он поразил персов в битве под Марафоном. Отсюда "панический страх" - безотчетный, внезапный, неудержимый страх, охватывающий человека или многих людей, вызывающий смятение. Отсюда же возникло слово "паника".

Заключение  Работая над своей темой, мы пришли к выводу, что Античность не просто эпоха в истории человечества.  Античность – это ключ к пониманию современности, ведь отголоски того далёкого времени мы встречаем на каждом шагу.

Заключение

  • Работая над своей темой, мы пришли к выводу, что Античность не просто эпоха в истории человечества.
  • Античность – это ключ к пониманию современности, ведь отголоски того далёкого времени мы встречаем на каждом шагу.
В работе мы использовали:  В. Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»  Детская энциклопедия «Мифы и легенды народов мира» («Махаон»)  Детская энциклопедия «Мифология» («Росмэн»)  Интернет

В работе мы использовали:

  • В. Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»
  • Детская энциклопедия «Мифы и легенды народов мира» («Махаон»)
  • Детская энциклопедия «Мифология» («Росмэн»)
  • Интернет
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Мифологические фразеологизмы и их значения. Крылатые слова и выражения

Об Ахиллесовой пяте, яблоке раздора, Авгиевых конюшнях и нитях Ариадны.

Большинство крылатых выражений имеют древнюю и интересную историю. Происхождение фразеологизмов, которые корнями уходят в эпоху Античности, представлены в рубрике Познавательно.

Авгиевы конюшни

Мифы Древней Греции повествуют нам о персонаже Авгие, который был настолько непутёвый, что не мог навести лад в своих имениях. У безалаберного владельца многочисленных конюшен на протяжении долгих лет не получалось привести в порядок свою территорию. Все вокруг знали, что Элида – мировой центр беспорядка и хаоса. Очистить от хлама убогие сараи удалось Гераклу. Помогла легендарному герою в непростом деле река Алфей. Её бушующие воды прошли через проломленные Гераклом стены конюшен, что мгновенно смыло все нечистоты. С тех пор под выражением «Авгиевы конюшни» понимают сложные обстоятельства, проблемные и запутанные, полный беспорядок в делах. Грязное и захламленное помещение также обозначают данным фразеологизмом.

Очистку конюшен Авгия называют шестым подвигом Геракла.

Ахиллесова пята

Древнегреческому герою Ахиллесу пророки предначертали сложную, трагическую судьбу. Ему предстоял выбор: спокойная, долгая, но бесславная жизнь либо героическая гибель в самом рассвете сил во время Троянской войны. Услышав страшное предание, обеспокоенная мать приняла решение сделать сына неуязвимым. Она искупала Ахиллеса в подземной реке Стикс, воды которой считались священными и могли уберечь от всякой беды. После ритуала герой обрёл невидимую защиту от любых несчастий. Единственным незащищенным местом на его теле оказалась пятка, за которую мать держала ребёнка, когда окунала в реку. Происхождение фразеологизма связано с противником Ахиллеса Парисом, которому удалось направить стрелу в пяту, самую слабую точку бесстрашного воина. Именно она и убила нашего героя. Таким образом, когда говорят об уязвимом месте человека, часто упоминают крылатое выражение «Ахиллесова пята».

«Умирающий Ахиллес», Эрнст Хертер, 1884 г., остров Корфу.

Яблоко раздора

Историю о фрукте, поссорившем троих могущественных Богинь, мы слышали ещё в школе из мифов Древней Греции. Конфликт между Герой, Афиной и Афродитой возник из-за золотого яблока с гравировкой «прекраснейшей». Данный предмет был подкинут Богиней раздора Эридой, обиженной из-за отсутствия приглашения на банкет. Не определившись, кто из трёх претенденток самая красивая, Богини обратились к Парису, сыну царя Трои, который выступил судьёй в нелёгком споре. Он остановил свой выбор на Афродите. В знак благодарности Богиня любви помогла герою заполучить Елену, супругу царя Спарты, что и послужило началом для Троянской войны. С того времени причину конфликта или некий предмет спора называют яблоком раздора. Фразеологизм часто употребляют для обозначения повода для ссоры.

Картина Якоба Йорданса «Золотое яблоко радора», 1633 г.

Ариадна нить

Древнегреческая легенда о любви Ариадны к Тесею объясняет нам происхождение данного выражения. На острове Крит, которым правил отец девушки Минос, в тёмной пещере с лабиринтом, проживало чудище Минотавр. Каждый год жители острова вынуждены были отдавать на съедение монстру 7 юных дев и 7 молодых парней. Тесею, решившему покончить с беспределом Минотавра, влюблённая Ариадна дала клубок из нитей. Подарок дочери Миноса помог храбрецу выбраться из лабиринта и одолеть злодея. Ариадна нить стала спасением не лишь для Тесея, но и всех островитян. Когда речь идёт о некой возможности, путеводительной нити, помогающей решить трудную, запут

15 фразеологизмов из мифов с объяснением значения. Фразеологизм из мифов Древней Греции: история и современность

Калугин Данила

Выражения, пришедшие в нашу речь из мифов Древней Греции, стали важной составляющей русского языка и часто употребляются людьми, не представляющими себе, что эти сочетания изначально обозначали и откуда пришли в наш речевой обиход.

Данная работа посвящена значению и истории фразеологизмов, позаимствованных из древнегреческой мифологии

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мифы Древней Греции как источник фразеологизмов Автор: Калугин Данила ученик 6 А класса МБОУ «Киреевская гимназия» Шестая районная научно-практическая конференция учащихся общеобразовательных школ «Шаги в науку-2014» Секция №6 «Лингвистика» Проектная работа

Выражения, пришедшие в нашу речь из мифов Древней Греции, стали важной составляющей русского языка и часто употребляются людьми, не представляющими себе, что эти сочетания изначально обозначали и откуда пришли в наш речевой обиход. Это гипотеза моей работы. В соответствии с гипотезой я определил цель данной работы – выявление фразеологических оборотов, перешедших в наш язык из мифологии Древней Греции, исследование и истолкование их происхождения, объяснение их значения в современном русском языке. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: ознакомиться с понятиями «фразеология» и «фразеологизм»; выяснить основные источники фразеологизмов; с помощью «Фразеологического словаря» найти фразеологизмы, произошедшие из древнегреческой мифологии; определить их лексическое значение; прочитать мифы, ставшие источником фразеологизмов; проследить сходство ситуации или образа с современным значением и употреблением фразеологизма; найти произведения живописи или графики, иллюстрирующие фразеологизмы и их мифологические источники.

Ахиллесова пята Эта легенда давно занимала умы людей. Благодаря ей сухожилие, расположенное на ноге над пяточной костью, анатомы именуют «ахиллесовым», а выражение «ахиллесова пята» издавна служит для обозначения слабого, уязвимого места человека. Карло Албицини

Выражение «взлететь на Геликон» означает: стать поэтом, увлечься стихотворством (ирон.) Взлететь на Геликон Иллюстрация из Интернета

Дамоклов меч Слова «Дамоклов меч» напоминают нам о нависшей опасности, которая может обрушиться любую секунду. Ричард Уэстолл

Дары Данайцев С древнейших времен слова эти стали повсюду звучать как призыв к бдительности, к настороженности, против лести, лицемерных подарков и всякого фальшивого заискивания. Иллюстрация из Интернета

Кануть в Лету «Кануть в Лету» значит: исчез­нуть из памяти, быть поглощенным вечным забвением. Иллюстрация из Интернета

Прокрустово ложе Бывает, что какое-нибудь произведение искусства или науки кто-либо старается вопреки смыслу подогнать к тем или иным внешним требованиям, вогнать в искусственные рамки. Иллюстрация из Интернета

Авгиевы конюшни Выражение « авгиевы конюшни » стали применять ко всему запущенному, загрязненному до последнего предела и вообще для обозначения большого беспорядка. Иллюстрация из Интернета

Аркадская идилия и Аркадские пастушки «Аркадские идиллии» надолго запомнились, а потому и стали насмешливо называть «аркадскими пастушками» людей беззаботных, ведущих на лоне природы беспечное существование. Борис Ольшанский

Бочка Данаид А мы называем «бочкой Данаид» всякую бесцельную, нескончаемую работу. Джон Уильям Уотерхаус

Век Астреи Позднее этим выражением стали характеризовать всякую счастливую полосу жизни, пору радости. Сальватор Роза

Геркулесовы подвиги Удивительное ли дело, если после этого целые тысячелетия люди именуют «подвигом Геркулеса» всякую работу, требующую нечеловеческих сил, говорят о «геркулесовских усилиях» и вообще самых могучих силачей именуют «геркулесами». Борис Валеджио

Золотое руно Золотым руном называют золото, богатство, которым стремятся овладеть Ж. Ф. Детруа

Двуликий Янус Мы давно забыли о достоинствах бога Януса. Когда мы называем кого-нибудь «двуликим Янусом», мы хотим сказать: неискренний, двуличный человек. Иллюстрация изИнтернета

Лукуллов пир Так мы говорим, пораженные изобилием и изысканностью стола, множеством блюд, роскошью трапезы. Иллюстрация из Интернета

Между Сциллой и Харибдой «Находиться меду Сциллой и Харибдой» означает безвыходное положение, когда верная гибель грозит сразу с двух сторон. Иллюстрация из Интернета

Метать громы и молнии В дальнейшем это выражение стало переносным и означает теперь (так же как и «метать перуны»): яриться, неистовствовать, громить кого-либо (обычно слабейшего). Борис Валеджио (фрагмент картины)

Олимпийское спокойствие (величие) У нас «олимпийское спокойствие» или «величие» - невозмутимое, предельное, как у древнего бога. Иллюстрация из Интернета

Панический страх (ужас) Мы всё еще помним Пана: мы говорим о панике, употребляем слова «паникёр», «паниковать». М. Врубель

Прометеев огонь Мы говорим: «Муки Прометея», желая описать бесконечные страдания; говорим о прометеевом огне, когда хотим охарактеризовать дух благородства, мужества и таланта. Я.Коссирис

Ткань Пенелопы Мы называем работой Пенелопы всякий бесконечно длящийся труд, результаты которого уничтожаются по мере его продвижения вперед. «Ткань Пенелопы» означает ловкую хитрость, а самое имя «Пенелопы» стало символом верности жены отсутствующему мужу. Джон Уильям Уотерхаус

Рог изобилия Вот этот - то рог, став символом неистощимого источника сокровищ, и был прозван рогом изобилия. Выражение «как из рога изобилия» означает: с необычайной щедростью, в огромном количестве. Владимир Куш

Сизифов труд Наказание Сизифа было страшно не столько трудностью, сколько бессмысленностью его работы. Тициан

Танталовы муки Танталовыми муками люди называют страдания, причиняемые близостью чего-либо крайне необходимого, желанного, что находится рядом, под руками, и все же недоступно. Бернар Пекар

Яблоко раздора Памятью об этом осталось выражение «яблоко раздора», означающее всякую причину споров и распрей. Говорят так­же иногда «яблоко Эриды», «яблоко Париса». Нередко можно услышать и слова «бросить яблоко раздора между несколь­кими людьми». Алексей Головин

Ящик Пандоры Вспоминая об этом, мы и называем теперь «ящиком Пандоры» все то, что может послужить при неосторожности источником горя и бедствий. Борис Валеджио

Миф - это повествование, которое возникло на самых ранних этапах истории. А его фантастические образы (легендарные герои, боги) являлись своеобразной попыткой объяснить и обобщить многие явления природы, события, происходящие в обществе. В мифологии отражается и эстетическое отношение личности к реальности, и нравственные взгляды. Самыми известными и популярными на сегодняшний день являются Многие из них используются в литературе и в обрядах. А фразеологизмы из древнегреческих мифов - это выражения, которые можно слышать повсюду. Однако не каждый знает, откуда берет начало та или иная крылатая фраза. Итак, давайте разберемся, какие фразеологизмы из мифов мы используем и почему.

Авгиевы конюшни

Эту фразу мы используем, когда речь идет о слишком загрязненном помещении, где царит полный беспорядок. Или же называем так предприятие, организацию, где запущены все дела. А почему мы так говорим? Дело в том, что в греческой мифологии данные конюшни -

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *