Мои успехи в школе – Статья (3 класс) по теме: «Мой личный успех — в успехе моих учеников».Моя педагогическая философия.

Содержание

Успешный ученик – кто он? Мнения учащихся и педагога московской школы

Совпадают ли представления взрослых с представлениями детей об успешности в обучении? Какова роль родителей и педагогов в достижении ребенком успеха? Ответы на эти вопросы дали ученики 8 «А» московской школы №1034 и их классный руководитель Ильдар Хусаинов, учитель информатики и ИКТ, один из победителей московского конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный−2018». 

Материалы предоставлены специалистами Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы. 

Мнения учеников

Какого ученика можно назвать успешным?

− Ученика можно назвать успешным только тогда, когда он добился того, чего хотел во время учебы. Еще это человек, у которого мир в душе, он доволен собой и окружающими его людьми. Для успешности совсем не обязательно учиться на отлично, − Коля Панаэтов. 

− Ученик успешен не только из-за оценок. Он успешен, когда добивается своих целей, − Вася Петров.

− У которого одни пятерки, − Никита Симонян.

− Успешным можно назвать того ученика, который не только хорошо или отлично учится, но и принимает участие в разных мероприятиях (необязательно в школьных), − Лена Киреева.

− У которого все получается, − Даша Дарченкова.

− Успешный ученик – это тот, кто все время чему-то учится и не опускает руки из-за неудач, который стремится к своей цели и четко знает, чего он хочет, − Маша Филиппова. 

В чем заключается твой успех и чья это заслуга? Как ты пришел к своему успеху?

− Мой успех заключается в том, что я не только получаю хорошие оценки, а в том, что я вникаю в то, что я делаю − это самое главное. Я учусь в двух школах: общеобразовательной и художественной, и думаю, что это тоже можно назвать успехом, потому что я стараюсь держать  высокую планку и в той, и в другой школе. 

Меня поддерживают учителя и родители, которые, если я что-то не понимаю по предмету, объясняют мне тему; друзья, вместе с которыми я участвую в проектах; классный руководитель, который меня мотивирует участвовать в разных мероприятиях. Но я считаю, что труд и поддержка всех перечисленных выше людей была бы бесполезной, если бы я сама не желала достигнуть достойного результата, − Лена Киреева.

Есть ли у тебя свой рецепт или секрет успешности?

− Я просто делаю то, что мне самому интересно. А это самое главное для того, чтобы стать успешным учеником или человеком, − Коля Панаэтов.

− Нет никакого секрета. Я − просто я, − Женя Прилучный.

− Не надо бояться экспериментировать и пользоваться воображением, не стоит опускать руки, даже если что-то не получается, − Вика Краснова.

− Успех заключается в желании. Если ты сильно хочешь чего-то, то ты этого обязательно добьешься, − Никита Симонян.

− Главное не сдаваться и не сидеть на месте! − Мирон Фафонкин.

Мнение учителя Ильдара Юрьевича Хусаинова

Ильдар Юрьевич, с чего начинается история успеха конкретного ученика?

Со знакомства с теми, кто поведет его к успеху. В первую очередь это родители, потом к ним присоединяются учителя, друзья, социум. В школе дети проводят 11 лет, и значение учителя, классного руководителя, как примера для подражания, переоценить сложно. Педагогам предстоит научить ребенка ставить цели и достигать их, они будут мотивировать ученика на движение вперед, помогут накопить знания и опыт.

Есть ли универсальный алгоритм действий учителя, благодаря которому любого ребенка можно привести к успеху в учебе?

Определение «универсальный» к работе с учениками по достижению результатов, на мой взгляд, не подходит. Для каждого ребенка необходимо составлять индивидуальный алгоритм, который работает именно для него. Это задача классного руководителя. 

А вот универсальные слагаемые успеха есть – это предоставление возможности для развития и самореализации ученика, это фиксация достигнутых результатов, предоставление возможности получить полезный опыт, в том числе опыт победы и признания результата окружением. Еще одно слагаемое – возможность вместе с учителем анализировать результат, ставить новые цели и двигаться вперед.

Нужно ли пытаться мотивировать на успех каждого ребенка, или лучше сконцентрировать усилия педагога на тех детях, которые сами стремятся к новым достижениям? Каждый ли ребенок хочет быть успешным?

Успех ребенка всегда индивидуален. Можно ли сравнивать первый выход на школьную сцену и победу во Всероссийской олимпиаде школьников как факт достижения успеха? Я думаю, что можно. Разница лишь в том, что победа в олимпиаде – это успех, который понимают и принимают многие, а дебютный выход на сцену признать успехом могут только близкие. При этом часто такой маленький успех становится первым шагом на пути ребенка в профессию. Это не всегда учитывают.

Важно, чтобы даже после маленькой победы ученика следовало признание его успеха и поддержка в его начинании со стороны родителей, педагогов, общества.

Какой смысл вы вкладываете в понятие «успешный ученик»?

Это ребенок, по максимуму использующий предоставленные возможности для собственного развития, обладающий или формирующий soft skills, успешно постигающий умения для самопрезентации, стремящийся к саморазвитию, востребованный в социуме, актуальный.

Чему надо сегодня учить детей, чтобы обеспечить им успешное будущее?

Необходимо работать над формированием в первую очередь личностных результатов: умения учиться на протяжении всей жизни, умения использовать современные технологии, пространство города, умения ставить цели и достигать их, быть профессионалом своего дела, умения делать выбор, общаться, дружить.

А еще в современном мире важно развивать soft skills. Коммуникативные, лидерские, командные, социально-психологические навыки актуальны сегодня и обязательно пригодятся нашим детям в их дальнейшей жизни.

Беседовала Марина Архипова (Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы).

Портфолио ученика 1А класса. Образец.

hello_html_m46d64a86.jpg

hello_html_m54cdce93.jpghello_html_6ae90db1.jpg

Что такое

портфолио?

«Портфолио» — это иностранное слово. С французского языка оно переводится как «собрание листов», с итальянского – «папка с документами», с английского – «портфель для документов».

Портфолио – это собрание ТВОИХ ДОСТИЖЕНИЙ!

Для чего собирают портфолио?

При переходе в 5 класс тебе надо будет не только продемонстрировать свои хорошие оценки по русскому языку, математике и другим предметам, но и показать, как ты умеешь общаться, делать проекты, участвовать в олимпиадах и конкурсах, чем увлекаешься, выделяешься среди одноклассников.

С помощью портфолио ты сможешь самостоятельно оценить свои успехи: много их или мало, что у тебя уже хорошо получается, а где ещё надо постараться, проявить больше настойчивости и активности.

Для этого тебе понадобиться портфолио! Собирай его в течение четырёх лет обучения в начальной школе.

hello_html_21ba996e.jpg

Раздел 1. «Мой мир»

hello_html_m4d466bb7.pngМоё имя

hello_html_m4d466bb7.pngМоя семья

hello_html_m4d466bb7.pngМой город

hello_html_m4d466bb7.pngМои друзья

hello_html_m4d466bb7.pngМои увлечения

Раздел 2. «Мои успехи в школе»

hello_html_m4d466bb7.png

Русский язык

hello_html_m4d466bb7.pngМатематика

hello_html_m4d466bb7.pngЛитературное чтение

hello_html_m4d466bb7.pngОкружающий мир

Раздел 3. «Портфолио работ» (исследовательские работы, рефераты, проекты, творческие работы)

hello_html_m4d466bb7.pngСведения об участии в олимпиадах

hello_html_m4d466bb7.png

Сведения об участии в конкурсах

hello_html_m4d466bb7.pngСведения об участии в проектной деятельности

Раздел 4. «Мои достижения»

hello_html_m4d466bb7.pngУчастие в спортивных конкурсах и соревнованиях

hello_html_m4d466bb7.pngГрамоты, сертификаты, дипломы, благодарности

hello_html_m4d466bb7.pngИтоговые листы успеваемости

hello_html_748e3902.jpg

hello_html_5339ce10.jpg

hello_html_m68eacdaf.jpg

hello_html_5605f7d2.jpg

hello_html_m1b03dbc5.jpg

hello_html_m2c271bcb.jpg

hello_html_7afa3935.jpg

1 класс

Лист достижений учени____ 1 А класса по русскому языку

Фамилия____________________________________ Имя_________________

Я знаю и умею

Критерии

Начало

года

1

полугодие

Конец

года

1

Знание букв алфавита

2

Отличие звука от буквы

3

Списывание

рукописного текста

печатного текста

4

Письмо под диктовку

5

Каллиграфический навык

6

Составление текста из 3-5 предложений (устно)

7

Гласные и согласные звуки

8

Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки

9

Определение последовательности звуков в словах

10

Деление слова на слоги

11

Постановка ударения

12

Перенос слов (простые случаи)

13

Большая буква в именах собственных

14

Обозначение мягкости согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я

15

Обозначение мягкости согласных звуков Ь

16

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения

17

Составление предложения из отдельных слов

18

Вычленение слов из предложения

hello_html_44b71332.png

Я о своих успехах

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

hello_html_m462c1fac.gifhello_html_76e944e0.gif (красный цвет) – усвоил, не испытываю трудностей;

(зелёный) – иногда испытываю трудности;

hello_html_m92fc6e4.gif

(синий) — надо поработать.

Лист достижений учени____ 1 А класса по математике

Фамилия _______________________________Имя___________________

Я знаю и умею

Критерии

Начало

года

1

полугодие

Конец

года

1

Счет

до 10

до 20

2

Обратный

счет

от 10

от 20

3

Сравнение предметов по размеру и форме

4

Пространственные представления, взаимное расположение предметов

5

Направление движения

6

Временные представления

7

Сравнение групп предметов

8

Нумерация чисел от 0 до 20

9

Сравнение чисел в пределах 20

10

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

11

Действия с 0 и 1 (сложение и вычитание)

12

Решение выражений в 2 действия без скобок

13

Простые задачи на сложение и вычитание

14

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

15

Единицы измерения

Длина (см, дм)

Время (час)

Масса (кг, л)

16

Название геометрических фигур

hello_html_m64c03064.png

Я о своих успехах

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________
______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

hello_html_m462c1fac.gifhello_html_76e944e0.gif(красный цвет) – усвоил, не испытываю трудностей;

(зелёный) – иногда испытываю трудности;

hello_html_m92fc6e4.gif(синий) — надо поработать.

Контроль над техникой чтения

учени_____ 1 класса А (2016-2017 уч.год)

Фамилия______________________ Имя_________________

Я знаю и умею

Темп чтения

Допущенные ошибки

Осоз-

нан-

ность

Выра-

зитель-

ность

Пересказ

Окон-

чания

слов

Поста-

новка ударе-

ния

Повтор слов и слогов

Замена слов, слогов

Иска-

жения

слов

Начало года

1 полугодие

III

четверть

Конец

года

Яhello_html_m4f13728c.png о своих успехах

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Сведения о занятости в кружках, студиях, секциях

п/п

Название кружка, студии, секции

Название учреждения,

в котором он организован


Сведения об участии в олимпиадах

п/п

Класс

Дата

участия

Предмет

Уровень

Занятое место, участие

Баллы

Подпись кл. руководителя

Сведения об участии в конкурсах

Класс

Дата участия

Название

Уровень

Занятое место, участие

Баллы

Подпись кл. руководителя

Сведения об участии в олимпиадах

п/п

Класс

Дата

участия

Предмет

Уровень

Занятое место, участие

Баллы

Подпись кл. руководителя

Сведения об участии в конкурсах

п/п

Класс

Дата

участия

Название

Уровень

Занятое место, участие

Подпись кл. руководителя

1


Сведения об участии в проектной деятельности

Класс

Дата

участия

Название работы

Уровень

Наличие

грамоты, диплома лауреата, и т.д.

Подпись кл. руководителя

hello_html_m2671ff8c.jpg

Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях

Класс

Дата участия

Наименование соревнований

Уровень

Дипломы, грамоты

Подпись учителя физической культуры

hello_html_60b1f851.jpg

1

класс

hello_html_60b1f851.jpg

2

класс

hello_html_60b1f851.jpg

3

класс

hello_html_60b1f851.jpg

4

класс

hello_html_136a33e9.jpg

Сведения об участии в областных, районных, школьных

и классных мероприятиях и праздниках

Класс

Дата

участия

Название мероприятия, праздника

Уровень

Поощрение

Подпись кл. руководителя

Творческие работы (литературные работы, фотоматериалы своих увлечений, рисунки и т.д.)

Дата

Класс

Название работы

Чему посвящается

как эмоции влияют на успехи в школе

«Способный ребёнок, но такой неусидчивый…», «Голова светлая, но не может сосредоточиться» — такое слышат от учителей многие родители. Возможно, в этот момент мешает ссора с одноклассником, страх или первая любовь. Специалист по развитию эмоционального интеллекта Марина Катеева рассказывает, почему умение управлять эмоциями для школьника не менее важно, чем таблица умножения (а ещё они связаны!).

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

При всей очевидности влияния эмоций на наше поведение, мотивацию и успех убедительные исследования, описывающие этот процесс, начались только во второй половине XX века. До этого учёные были уверены, что такие важные качества, как, например, сила воли или умение концентрироваться, от чувств зависят мало. Примерно в это же время появился и сам термин «эмоциональный интеллект». Впервые он встречается в 1964 году в статье психологов из Колумбийского университета в Нью-Йорке Джоэла Дэвиса и Майкла Белдока.

Статус эмоций как одного из главных ресурсов человека, помимо учёных, как ни странно, повысили ещё и технологии. Сейчас дети растут в совершенно ином информационном контексте, чем даже их старшие братья и сёстры, не говоря уже о родителях и бабушках с дедушками. Ребёнок гораздо быстрее получает информацию, учится, ищет друзей. Живущий в мегаполисе (а ещё и в соцсетях) подросток ежедневно контактирует с большим числом людей, чем его прапрабабушки и прапрадедушки за всю их жизнь.

Что такое эмоциональный интеллект

Марина Катеева, тьютор развития эмоционального интеллекта:

Эмоциональный интеллект — это способность обрабатывать информацию, которая содержится в эмоциях. Что в этом случае значить «обрабатывать»? И какую информацию несут эмоции?

Для начала необходимо эмоцию распознать. В этом нам помогает в первую очередь внимательное отношение к телесным ощущениям, ведь в первую очередь эмоция отражается в теле: мы чувствуем напряжение в мышцах, сдавленное дыхание, прилив крови, меняется мимика, благодаря которой мы угадываем эмоциональное состояние собеседника.

Происходящие с нами события вызывают в нас разные эмоциональные реакции, так как их значимость для нас не одинакова. Зная это, мы можем, во-первых, понимать самих себя и жить в согласии со своими ценностными установками или, в случае необходимости, влиять на них. Во-вторых, это даёт нам инструмент понимания других на более глубоком уровне, чем словесный.

Эмоции можно использовать эффективно и во благо самому себе, а можно, наоборот, разрушать себя

Это будет зависеть от того, насколько мы умеем соотносить цели со своим состоянием и владеем разными способами выражения эмоций. Если цель и актуальная эмоция не «дружат», то способность управлять эмоциями может спасти ситуацию.

Это возвращает нас к первому шагу: то, что было отражением эмоции, становится рычагом управления ею. То есть, если вы чувствуете мышечное напряжение, которое сейчас некстати, — постарайтесь расслабиться.

Если коротко, то эмоциональный интеллект можно разделить на несколько составляющих:

  • «Я понимаю, что чувствую я и другие».
  • «Я понимаю, почему возникают эмоции».
  • «Я умею использовать энергию эмоций».
  • «Я умею управлять эмоциями».

Если говорить о детском эмоциональном интеллекте, то многие, наверное, сталкивались со следующими ситуациями.

Вдруг (на самом деле не вдруг) у ребёнка меняется поведение, как правило, не в лучшую сторону. Часто он сам не понимает, что происходит, и тем более не может это адекватно выразить словами. Взрослый, будь то родитель или педагог, видит только поведенческие проявления. Он далеко не всегда распознаёт или хотя бы интересуется эмоциональным состоянием ребёнка, хотя это могло бы стать ключом к разрешению ситуации.

Умение идентифицировать эмоции и чувства значительно облегчило бы нам процесс взаимопонимания. Помните историю героини мультфильма «Головоломка»? Ситуация разрешилась в тот момент, когда девочка осознала свою печаль, сказала о ней родителям и попросила о поддержке.

Эмоции, осознаём мы их или нет, отражаются на наших мыслях и действиях

Поступки, совершённые под влиянием эмоций, часто не приводят к цели, а результат вызывает недоумение, разочарование, стыд или угрызения совести. «Я об этом не подумал…», «От страха я теряю дар речи», «Я вспылил», «От волнения я всё забыла и не смогла собраться» — слышим мы в качестве объяснений. Умение управлять эмоциональным состоянием и соотносить его с целью снизило бы количество конфликтных ситуаций и помогло бы многим быть более успешными.

Ещё одна непростая тема, в которой большое место занимают эмоции, — это детская жестокость. Развитие эмпатии и простой вопрос «Как ты думаешь, что чувствует сейчас Маша (Петя, кошка…)?» способствуют созданию здоровой атмосферы в школе, снижают количество конфликтов. Когда ребёнок думает про чужие эмоции, осознаёт, к чему могут привести его импульсивные или неуместные действия, это становится одним из эффективных шагов в профилактике буллинга.

Как эмоции мешают учиться

Успех в школе определяют не только познавательные процессы: внимание, память, мышление. На них оказывают сильное влияние эмоции. Страх может заблокировать способность к запоминанию и воспроизведению. Длительная скука приводит к отвращению, с которым бывает крайне трудно справиться. Злость может стать источником агрессивного поведения и отказа от работы, а может дать энергию для исследовательской деятельности.

Ссора в классе иногда влечёт потерю интереса к учёбе и снижение успеваемости. Желание не выделяться, а вернее страх быть не как все, тоже может быть причиной низких баллов. Конфликт с учителем — и в результате двойка за четверть. Все эти ситуации никак не связаны с объёмом знаний и неспособностью усвоить предмет, но имеют прямое отношение к умению понимать себя и управлять своими эмоциями.

Спросите своего ребёнка: «Как ты справляешься со скукой, тревогой, страхом, злостью?» И в большинстве случаев это будет подавление или неконструктивное выражение эмоций. У каждой из них уникальная природа, и мы должны уметь управлять ими, чтобы отвечать за свои поступки. В противном случае придётся быть вечными жертвами обстоятельств.

«Ненавижу физику!», «История — скукотища!» А поменялся педагог, и вдруг появилось желание сдавать физику, а история превратилась в призвание

Мы — и взрослые, и дети — склонны отождествлять начальника с работой, учителя — с предметом, предмет — с профессией, особенно когда это связано с сильными эмоциями. Только умение анализировать, что стало первопричиной той или иной эмоции, того или иного отношения, помогает понять, чем действительно хочет заниматься ребёнок. Вдруг окажется, что можно быть успешным в физике и одновременно не любить преподавателя и совсем не обязательно становиться геологом, чтобы петь песни у костра. Развитый эмоциональный интеллект позволяет человеку делать осознанный выбор.

Как родители могут помочь ребёнку

Марина Катеева:

Эмоциональный интеллект — это способность, которая, как и любая другая, развивается из задатков в процессе деятельности. Для эмоционального интеллекта это коммуникация и общение. Поэтому процесс развития начинается с самого рождения. И то, как этот процесс будет протекать, зависит прежде всего от родителей, от их стиля общения.

Американский исследователь-психолог Джон Готтман описал родительские стили воспитания через призму отношения родителей к эмоциям ребёнка.

  • Игнорирующий, когда родители не принимают их во внимание и считают, что главное — это интеллект.
  • Осуждающий, когда родители жёстко контролируют проявление эмоций (фраза «Мальчики не плачут» из их репертуара). В этих условиях у ребёнка формируется представление о своих чувствах как неправильных, он не доверяет себе и не умеет обращаться с эмоциями.
  • Попустительствующий, который характеризуется полным «принятием» эмоций ребёнка без какой-либо обратной связи. В этом случае он не получает опыта управления эмоциями и поведением.

Чтобы развить эмоциональный интеллект у ребёнка, Готтман рекомендует эмоционально-интеллектуальный стиль, когда взрослые уделяют внимание эмоциям, помогают в них разобраться и подводят к решению. Вот несколько советов для родителей:

  • Не запрещайте чувствовать: позвольте ребёнку ощутить весь спектр эмоций.
  • Говорите об эмоциях, называйте их: «Вот сейчас ты счастлив!», «А вот это обидно».
  • Посочувствуйте, помогите выразить то, что на душе.
  • Говорите об эмоциях во время игры или прогулки.
  • Играйте в настолки, которые учат распознавать эмоции.
  • Учите самоконтролю.

Как развивать эмоциональный интеллект в школе

В школе эмоциональный интеллект нужно развивать с 1-го класса, а ещё лучше начинать уже в детском саду. Тогда дети приходят в школу более подготовленными и легче адаптируются к новым условиям и требованиям. И в 11-м классе начинать не поздно. Особенность эмоционального интеллекта нам на руку: он развивается с рождения и до старости.

Конечно, лучше всего, если его развитию посвящён целый курс, который даёт возможность планомерно и целенаправленно осваивать навыки: от распознавания эмоций у себя и других к причинам их возникновения и дальше — к навыкам использования и управления. В зависимости от возраста глубина материала, конечно, будет отличаться. На это влияет и способность к рефлексии, неотъемлемой части социально-эмоционального развития, и ответственность, которую ребёнок готов взять на себя.

Конечно, важным условием успеха таких занятий становится сам учитель, в первую очередь его готовность говорить о чувствах, рассуждать вместе с детьми на разные темы. Неважно, физик он или литератор. Главное — атмосфера доверия, уважения и безопасности, которую создаёт педагог. Параллельно с занятиями важно вести просветительскую и, возможно, развивающую работу с родителями. Это могут быть и беседы на родительских собраниях, и тематические встречи, и совместные детско-родительские мероприятия.

Такой курс — не единственная возможность для развития. Эмоционально-интеллектуальный стиль общения учителя будет также способствовать развитию эмоционального интеллекта детей. Достаточно обращать внимание на эмоции и чувства, учить детей их понимать, помогать соотносить актуальные эмоции с желаемым результатом и проводить короткие упражнения на регуляцию состояния.

Небольшой ритуал самодиагностики и приведения себя в рабочее состояние в начале урока со временем будет занимать всё меньше и меньше времени. Ребёнок научится сам регулировать свои эмоции. Если это делать каждый день хотя бы перед началом первого урока, то результаты не заставят себя ждать.

Классный час «Мой успех в школе-процветание республики в будущем»

«Мой успех в школе- процветание республики в будущем!»

Цели: убедить в необходимости хорошо учиться; способствовать социальной адаптации учащихся, воспитывать любовь к родной республике, развивать мышление; помочь обрести и сохранить на долгие годы хорошее физическое здоровье, бодрость духа, активную жизненную позицию.

Оборудование: карта Башкортостана, камушки, карточки для работы в парах.

Ход урока:

  1. Введение.

— Здравствуйте, ребята! Вот и наступил долгожданный день – первое сентября. После летних каникул мы собрались все вместе. У нас сегодня праздник – День знаний. Посмотрите вокруг – это наш класс. Ваши родители сделали его чистым, светлым, красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

Уже не первый класс – второй,

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Всё по ступенькам, по слогам,

Всё не спеша, всё терпеливо.

Прошёлся год по букварям,

Год первый, самый год счастливый.

Теперь за лето отдохнул,

Сил набрался для запаса.

И гордо, радостно шагнул

В объятия второго класса.

Удач тебе всегда во всём,

Пусть будет свет в твоём окошке!

  1. Игра «Камушки»

(Учитель раздаёт каждому ученику разные камушки и предлагает рассмотреть их.)

— Расскажите о том, какие у вас камушки в руках? (Ответы детей)

— Все камушки разные, как и люди, и у каждого свои достоинства. Хотя все люди разные, но их объединяет то, что они живут в одной республике.

— Как называется наша республика, в которой мы живём?

— Какой вам представляется наша республика?

(Чтение стихотворения о Башкортостане Мустая Карима)

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесённым ветерком,

Башкирия моя! Твой сын простой,

Я восхищён твоею широтой!

Родиной моей, единственной, великой

Простёрлась ты от Ика до Яика.

И у тебя такие горы есть,

Вершин достичь орёл сочтёт за честь!..

Я с детства так люблю

Твой сын

И гордость гор, и красоту долин,

И серебристость вод.

Но всех дороже мне

Родной народ!

Много народов проживает на территории нашей республики. У каждого — свой язык, свои обычаи, своя культура. Но все хотят быть счастливыми, достойными своей республики, страны России.

Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем.

Пусть песни поют миллионы людей!

3. Мы дети твои, Земля!

Помни, человек!

Если, на Земле жизнь свою прожив,

Не оставишь след, —

Значит, для тебя солнце не взойдёт,

Значит, для тебя завтра не придёт.

Мы дети твои. Земля!

Дочери и сыновья!

Мы дети твоих полей.

Гор твоих и морей.

Мы дети твои, Земля людей!

И все люди на нашей планете, ребята, трудятся, чтобы Земля день ото дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Наша республика будет также расцветать и крепнуть.

Ученик:

Я снова думаю сейчас:

Зачем хожу я в школу, в класс?

Мне б игрушку подарили,

Я б сумел вам доказать,

Что играть ничуть не хуже,

Чем писать, считать, решать.

— Кто бы, Ярослав, сомневался, что играть все умеют – это легко и интересно. А все ли из вас, ребята, согласны с тем, что учиться хуже, чем играть? Да. учиться тяжело. учёба – это труд, но зато как интересно!

Ученик:

Учимся, трудимся мы упорно,

Стараемся двигаться вперёд.

Трудолюбивых и целеустремлённых, бесспорно,

Жизнь удивительная и интересная ждёт!

Впереди у нас работа.

Впереди задач решенье!..

Будут новые заботы,

Будут новые сомненья!

Будем к знаниям стремиться,

И стараться, и трудиться!

Учитель: Давайте, ребята, будем ответственными во всём и всегда.

Что же делать будете, ребята,

Ответственность чтоб воспитать в себе, как надо?

1 ученик: В школу — знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели, не хотели –

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

2 ученик: Научиться надо, братцы,

Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришёл опять –

Эй, друзья, пора вставать.

Учитель: Просыпайтесь по утрам вовремя, чтобы быть организованными.

Поспали? Что ж, пора вставать,

Свои постельки заправлять.

Ребята, вы должны стараться

С постелью сами управляться.

И застилать её опрятно.

Красиво, ровно, аккуратно!

3 ученик: Если хочешь что–то съесть,

Надо надписи прочесть,

После дать себе ответ:

Польза будет или вред?

Учитель: Организованный ученик сначала подумает, потом сделает!

Дети школу посещают,

Учатся в ней и играют.

Вместе спорят и мечтают,

Организованными подрастают.

Школа ведь – второй ваш дом,

Как светло, уютно в нём.

Это всё, друзья, для вас:

Парты, глобус, книги, класс.

Любите и берегите школу, дети,

Школа – самый умный и добрый дом на свете!

— Когда вы вырастите и будете взрослыми, выбирайте себе такую работу, чтобы она приносила радость не только вам, но и способствовала процветанию республики. А сейчас хорошо учитесь, будьте хорошими людьми.

— Ребята, а вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?

  1. Работа с карточками в парах.

— Разместите карточки с названиями поступков в две колонки (слева – хорошие поступки, справа – плохие), а если возникнет спор, то может появиться и третья колонка – посередине. Думайте. (Показываю карточки, на доске вывешиваю)

Хорошие поступки Плохие поступки Спорные моменты

учить уроки обижать младших подсказывать

помогать друзьям обзываться жаловаться

слушать учителя делать ошибки на кого – либо

говорить правду мешать кому-либо

быть вежливым быть обидчивым

(Обсуждение результатов)

  1. «Школа добрых советов».

Важные советы.

  1. Будьте всегда в хорошем настроении.

  2. Будьте общительны.

  3. Будьте тактичными и порядочными.

  4. Будьте добрыми и справедливыми.

  5. Будьте внимательны к другим.

  6. Поддерживайте хорошие отношения с людьми.

  7. Следите за своим телом.

  8. Следите за своим внешним видом.

  9. Не тратьте попусту время.

10.Занимайтесь общественно – полезной работой в школе.

Ученик:

Есть в каждой семье трудовые заботы.

Есть общие радости, общий успех.

Всякие в жизни нужны нам работы!

Почётен и важен любой труд для всех!

Ученица:

Сегодня сказать мы можем смело:

Растёт большая трудовая смена.

За партами учиться – таков наш труд пока

Известно, что без этого не сбудется мечта.

Союз величаем труда и науки!

Всю землю родную берём на поруки!

Ученик:

Родная республика, цвети, зеленей!

Мы любим тебя в переливах огней!

Мы сделаем всё ради жизни твоей,

Мы сделаем всё ради завтрашних дней!

6. Итог занятия.

Литература:

  1. «Начальная школа» — журнал №8 2009 год

  2. «Классные часы 2 класс» Г.П.Попова

  3. «Учитель Башкортостана» №8 2009 год

  4. Сборник стихов Мустая Карима.

Занятие для младших школьников по теме «Как достичь успеха?»

Участники: учащиеся 3 класса.

Цели.

1. Раскрыть сущность понятия “успех”.

2. Развить стремление к успеху в жизни.

3. Воспитывать у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы.

Оборудование:

— компьютер, мультимедийный проектор, экран,

— корзинка с буквами,

— физическая карта России (или глобус),

— микрофон,

— Толковый словарь С.И.Ожегова,

— выставка книг “Выдающиеся люди России”,

— карточки с заданием для работы в группах,

— выставка изо-работ учащихся,

— коллаж “Мой успех – моя мечта”, шаблоны бабочек.

План-конспект занятия

1. Организационный момент.

— Этот миг настал сейчас
Начинаем классный час.
Гости к нам пришли сегодня:
Все они – учителя.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.

2. Энергезирующая разминка.

— У меня в корзинке карточки с буквами. Берите по одной карточке и называйте качество человека, начинающееся на выбранную букву. (На карточках буквы: у, е, с, п, х)

— А теперь соберите слово из всех этих букв. Что получилось? (Успех)

3. Формирование мотивации.

— Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

— Мы живем в прекрасной стране, которую называют Россия (внимание детей обращается на физическую карту России). Россия – это большое государство с красивыми лугами, густыми лесами, величественными горами, полноводными реками и озерами, и необозримыми полями…

— Современная жизнь России – это компьютеры, спутниковое ТВ, интернет, развитые промышленность и сельское хозяйство, развитие спорта. Наши спортсмены завоевывают призовые места на Олимпиадах. Наши артисты побеждают на конкурсе Евровидения, наши ученые получают известные мировые премии (Нобелевская премия и др.).

— Наша страна стремится к успеху. А будет ли она успешной в дальнейшем? От кого это будет зависеть? (От нас)

— Да, это будет зависеть от нас. Будем успешны мы – будет успешной и наша страна.

— Вот сегодня мы с вами и поговорим на тему “Что такое успех? Кого мы можем назвать успешным? Какими качествами должен обладать успешный человек?”.

4. Основная часть.

1) Упражнение “Волшебный микрофон”.

— Как вы понимаете, что такое успех? (Детям по очереди дают микрофон и они высказывают свое мнение. “Волшебный микрофон” можно дать 2-3 учителям – гостям)

2) Работа с Толковым словарем.

Учащиеся находят определение слову “успех” в толковом словаре С.И. Ожегова.

3) Выступления творческих групп.

— На сегодня каждой группе было дано задание подготовить сообщение об известной выдающейся личности. Давайте послушаем ребят. (Дети читают сообщения о П.И. Чайковском, Д.И. Менделееве, А. Барто, Ю.А. Гагарине, И.К. Айвазовском, затем психолог (учитель) показывает презентацию “Великие люди России”).

Приложение 1.

— Я хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что все выдающиеся личности — очень разные люди, они жили и творили в разные эпохи нашего времени, но их достижения, успехи знают и помнят в нашем 21 веке.

Учитель знакомит учащихся с выставкой книг “Выдающиеся люди России”.

— И это далеко не полный перечень великих людей. О них вы будете узнавать в старших классах на уроках географии, химии, физики, математики, музыки и ИЗО. О них вы можете прочитать в книгах, представленных на нашей выставке.

— Можно ли этих людей назвать успешными? Подумайте, что помогло этим людям достичь успеха? (Особые качества, которые проявились еще в детстве)

4) Работа в группах.

Каждая группа получает карточку с заданием:

— Какие черты характера, по вашему мнению, могут обеспечить успех каждому человеку? Подчеркните эти качества.

безволие
трудолюбие
любознательность
нерешительность
безответственность
лень
сила воли
настойчивость

Заслушиваются результаты работы групп. Результаты обобщаются.

5) Презентация успехов учащихся класса.

— Ребята, вы сейчас учитесь в школе и первые ваши успехи связаны со школой. А в чем они проявляются? Что такое успех в школе? (Это хорошие отметки, хорошая успеваемость)

— Вспомните первый класс. Когда вы пришли в школу, только двое из вас умели читать. Это И.С. и Ш.Л. Вспомните, как вам было трудно сливать слоги, читать, писать буквы, цифры. Сейчас вы уже учитесь в 3 классе. И в нашем классе трое человек учатся на достаточно высоком уровне, пять человек учатся на достаточном (хорошем) уровне, остальные ребята могут подтянуться и пополнить этот список.

— Что вам помогло достичь успехов в учебе? Какие качества помогают вам в учебе? (Опросить трех человек высокого уровня)

— В нашем классе уже сейчас есть ребята, которые достигли успеха не только в учебе, но и в своих увлечениях. Так К.Е. занимается в детской спортивной школе гимнастикой и ее отмечают преподаватели.

А две девочки С.А. и Р.Н. занимаются в детской школе искусств по классу ИЗО. Они неоднократно принимали участие в различных конкурсах, имеют призовые места. Посмотрите на работы девочек, представленных на нашей выставке (Внимание учащихся и гостей обращается на выставку работ учащихся ИЗО-класса).

5. Подведение итогов.

1) Упражнение “Солнышко”. Коллективная работа.

— В каких областях деятельности человек может достичь успеха? (На доске нарисовано солнышко, дети называют области и записывают их на лучиках: например, учеба, работа, спорт, музыка, ИЗО и др.)

2) Составление коллажа “Мой успех – моя семья”.

Детям выдаются шаблоны бабочек (они их изготовили заранее на уроках ИЗО).

— Напишите на бабочках свою мечту о том, в какой области вы хотели бы достичь успеха (Дети пишут свою мечту на бабочке и прикрепляют ее на стенд).

3) Рефлексия. Настрой на успех.

Дети и психолог (учитель) встают в круг.

— О чем мы говорили на занятии? Кто из вас хочет достичь успеха? Чтобы стать успешным, нам надо настроиться на успех. Давайте по очереди скажем такие слова: “Я добьюсь успеха. У меня все получится”.

4) Заключительное слово психолога (учителя).

— Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в различных видах деятельности. И вы все будете успешными людьми. Я верю в вас! Спасибо за работу и внимание.

Статья (3 класс) по теме: «Мой личный успех — в успехе моих учеников».Моя педагогическая философия.

Учитель! Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы.

Что значит быть учителем? Педагогом?

Когда звучит этот вопрос, то большинство людей выдают огромный список качеств идеального человека. Но разве бывают идеальные люди? Учителя так же, как и все, люди неоднозначные, имеющие свои сильные и слабые стороны, таланты, недостатки, достоинства. Но есть, на мой взгляд, несколько качеств, характеризующих настоящего учителя.

Прежде всего, это стремление к самосовершенствованию. Учитель постоянно испытывает внутреннюю потребность работать над собой.

Ещё одно важное качество — это -искренность. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Каждый человек иногда бывает излишне раздражительным и в результате может допустить несправедливость в отношении к ребенку.

Я убеждена — миром правит Любовь! Я часто слышу фразу: «Педагог должен любить детей!» И дети чувствуют твою радость их успехам, твоё огорчение их неудачам. Но ведь дети все разные и способности у них тоже разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться — высокая миссия учителя.

Мои педагогические заповеди:

Принимать ребёнка таким, каков он есть.

Природа человека сильнее, чем воспитание. Природа — это корни, воспитание — крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. И, поэтому, исходная позиция педагога в этом вопросе — доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей, стимулирование внутренних духовных сил, чтобы на этом фундаменте они смогли                                                                                                          заняться самосовершенствованием.

Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении.

Справедливость для педагога — критерий профессионализма. Для ребёнка справедливость — условие защищённости, гуманная сущность окружающей среды. Быть справедливым — это, значит увидеть победу, самую маленькую, даже простое старание каждого ребёнка. Если победу не над другими, то над самим собой — вчерашним. Педагогу очень важно уметь удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.

Я – учитель, учитель начальных классов. Сложна и многогранна работа  учителя. Сколько надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь ребёнок – это личность! Вот этой сложной работе я  посвятила всю  свою жизнь. Мой выбор не случаен. Ещё в детстве любила изображать учителей. Все мои игры были связаны со школой: проверка тетрадей,  заполнение журнала,  попытки объяснить новое своим ученикам (сначала игрушкам, а затем и подругам).

Первые шаги к постижению педагогического мастерства были нелегки: пришлось столкнуться с массой трудностей.

Каждое утро, подходя к школе,  чувствую, как внутренне преображаюсь, уходят прочь личные проблемы, отодвигаются заботы, готовлюсь к встрече с детьми, и настроение поднимается.

А дети есть дети, хотят всё знать, задают  много вопросов. Отвечая на них ребятам, обучая их, я учусь у них сама, ведь в совместном творчестве рождается истина.

Тридцать лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Часто сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе?» Это ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.  

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Каждый ребёнок талантлив по – своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть. «Молодец!», «Умница! «Я тобой горжусь!» — эти высказывания укрепляют доверительное отношение ученика к учителю. И самой большой наградой является благодарность моих учеников.

Я горжусь тем, что мой труд не пропадает даром, т.к.  мои ученики идут по моим стопам. Моя гордость – моя ученица, а ныне моя коллега Ася Анатольевна —  учитель английского языка.

 Воспитание начинается в семье. Ещё В.Сухомлинский сказал: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».

 Считаю, что школа и семья должны быть взаимосвязаны. Совместную работа с  родителями начинаю на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе или только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.

Работа с родителями предполагает определённые трудности. Но эта работа   дают свои результаты: родители начинают прислушиваться, понимать, что у каждого ребёнка свои способности. У кого — к математике, у кого — к языкам, кто-то великолепно поет, танцует. Заставляю  родителей задуматься: почему во многих семьях эти способности не получают дальнейшее развитие? Вместе приходим к выводу, что причина в том, что, взрослые недостаточно уделяют  времени, внимания и любви малышам. Порой вслух обсуждают темы, вовсе не предназначенные для детских ушей.

В моём арсенале много форм совместной  работы с родителями:  праздники, конкурсы, походы, общешкольные мероприятия, в которых принимают участие родители и дети.

Пять лет назад заболела компьютером. Поняла, что необходимо познать самой и приобщить своих ребят к миру информационных технологий. Началась серьёзная работа по самообразованию, учёба на курсах по освоению компьютера и применения его в учебной деятельности. Сегодня любимые уроки для меня и моих воспитанников в расписании – уроки информатики. Так же применяю  информационные компьютерные технологии на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, истории. Широко использую компьютер при проведении внеклассных мероприятий, родительских собраний.

 Применение компьютера на уроках в начальной школе открывает много возможностей.

Благодаря новым информационным технологиям усвоение учебного материала проходит на достаточно высоком уровне. Мои учащиеся являются постоянными участниками международных конкурсов «Медвежонок» и «Кенгурёнок».

Мне повезло. Моими наставниками были опытные педагоги – мастера своего дела: Кипкеева Фатима Зекерьяевна,Джерештиев Асланбек Османович, Байрамкулова Айшат Манафовна. И сейчас на моём пути умные, неравнодушные, творческие люди. Общение с ними помогает мне становиться мудрее и опытнее.

Я считаю, что самое важное в моей профессии – глубокое уважение к личности каждого ребёнка.

Давайте будем доставлять

Детям радость общения с нами.

Учить писать, стихи читать,

Жить беспокойно и правдиво.

И непременно каждый день

Встречать как радостное диво.

И если можно выразить мою педагогическую философию

одной формулой, то эта формула такова: «Мой личный успех — в успехе моих учеников».

Статья по теме: Статья — размышление на тему: Успех, успешность, успешная школа — что это такое?

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

«Средняя школа с. Ома»

Размышления на тему:

Успех, успешность, успешная школа –

что это такое?

Автор статьи

Вольхина Надежда Георгиевна,

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе,

учитель русского языка и литературы

2018


Успех, успешность, успешная школа — что это такое?

       Что же такое успешная школа, успешные ученики? В чём секрет этого феномена. Попробуем разобраться в этих понятиях и немного расскажем о себе. НАО. Маленький арктический регион на карте Российской Федерации.  И здесь, в краю холодных ветров, долгой зимы и короткого северного лета живут люди. Учатся в школах дети. Получают достойное образование. И приносят пользу родной стране.

     Милое село Ома с небольшой численностью населения  расположено  в  красивом живописном берёзовом краю.  Достопримечательностью села является средняя школа, в которой обучается 130 человек. Это не только местные дети, но и ученики из близлежащих деревень. А также дети оленеводов, проживающих в пришкольном интернате, где созданы комфортные для проживания  детей условия.

   Несмотря на значительную отдалённость от центра России, мы живём полноценной, насыщенной полезными делами и событиями жизнью. Мы живём в интернете – современные технологии позволяют заявить о себе, показать свои достижения и свою уникальность. В школе существует достаточно высокий уровень комфортности среды, позволяющий опираться на личную мотивацию ребёнка и развивать индивидуальный образовательный маршрут ученика. Ученики школы успешно реализуют свой потенциал в различных сферах деятельности (учебной, интеллектуально — познавательной, творческой, спортивной, социальной и других).  

    Наша школа  стремится к успеху.  И для этого коллектив школы проводит большую воспитательную работу. Школа является одной из лучших образовательных организаций НАО. На основании предложения Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа по итогам 2015 года  ГБОУ НАО «Средняя школа с. Ома»  включена в  Национальный Реестр «Ведущие  образовательные  учреждения России»  как организация, занимающая лидирующие позиции в сфере образования в своём регионе.

      Ведётся целенаправленная работа по подготовке  обучающихся III ступени к продолжению образования. За последние годы школа выпустила  10 медалистов. Выпускники школы,  получившие достойное образование в стенах сельской школы с. Ома,   и  в вузах страны демонстрируют  высокий уровень подготовки. Их успехи подтверждаются президентскими и правительственными стипендиями.  По  окончании  вузов они  находят себя в любимых областях знаний.  (Одной  из достойных учениц школы является  Михеева Екатерина Евгеньевна,  окончившая школу  в 2000 году с серебряной медалью. Поступив в Санкт-Петербургский государственный инженерно – экономический университет, на факультет Предпринимательства и финансов, с отличием окончила его.  Успешно как  финансист реализовала себя,  построила карьеру. Трудится в   финской деревообрабатывающей компания «UPM-Kymmene  Corporation». С благодарностью и теплотой вспоминает  выпускница родную школу и учителей, давших ей отличную путёвку в жизнь.)

Школа открывает горизонты для своих детей,  указывает вершины и достойные цели.  Мы открываем мир для своих подопечных через  сотрудничество с соседними школами, возможность выехать в большие города и возможность напрямую общаться со сверстниками из других регионов —  это наши поездки  на  мероприятия, конкурсы, олимпиады различного уровня. Участвуя в мероприятиях регионального,  межрегионального,  федерального уровня,  мы ставим перед собой высокие  цели – успешно выступить, показать свою конкурентоспособность, возможность добиваться успехов. Главная цель – это воспитание успешных учеников,  востребованных в сложном, конкурентном мире. О  результатах  нашей работы в этом направлении мы судим по внешней оценке деятельности  школы. Так, лучшие ученики нашей школы за высокие достижения и активную жизненную  позицию  на конкурсной основе поощряются  поездками  во Всероссийские детские центры «Орлёнок», «Артек», «Океан», и другие детские центры отдыха  (поездка одарённых детей в Болгарию). Ежегодно ученики, достигшие высоких результатов в учёбе, спорте, представляют школу на общероссийской новогодней ёлке в Государственном Кремлёвском Дворце.  

  Учёба, как бы прозаично  это  не звучало, наш – главный труд. От того,  насколько качественным будет  образование наших ученики, зависит во многом их будущее. Ученики школы успешно проходят итоговую аттестацию. Результаты по обязательным предметам на протяжении пяти лет остаются стабильно высокими.  (ГИА – 80-90% — качество по математике, 70-80% — по русскому языку; ЕГЭ – 100% — качество по базовой математике, 70-75 баллов  — средний балл по русскому языку) — это внешняя независимая оценка успешности школы,  выраженная в сухих баллах  и процентах,  но очень нужная и понятная всем.

   Идея достижения успеха в жизни,  выраженная в воспитательной программе «Школа – лестница к успеху», нашла отклик и понимание в сердцах наших детей. Ученики нашей школы занимают активную жизненную позицию. Принимают участие во Всероссийской предметной олимпиаде, в конкурсах краеведческой направленности. И показывают достойные результаты. Мы участвуем  в учебно-исследовательских конкурсах окружного уровня в  столице региона г. Нарьян-Маре, достойно представляя результаты совместного труда учителя и ученика. Учащиеся школы – неоднократные победители и призёры конкурсов исследовательских работ. ( «Овеянные легендой», «Живи, моя деревня» и другие).  Ежегодно мы принимаем участие в межрегиональной олимпиаде по краеведению и родным языкам  в г. Салехарде ЯНАО. (Достойным результатом  участия в этом конкурсе стали призовые места  в номинации «Краеведение» в 2015, 2017  г.г.). Выходим на всероссийский уровень, получаем возможность через конкурсы  познакомить жителей  других регионов с бытом, культурой и традициями  коренных жителей  края холодных  снегов и бескрайней тундры – ненцев.  (V всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина», призёры)

    Но нет школы без учителя.  Ведущей силой продвижения школы по лестнице успеха являются наставники учеников – педагоги школы. Северная глубинка, сельская школа. Но каждый учитель заслуживает высокой оценки. Педагоги нашей школы удовлетворяют самым высоким требованиям. В школе  работают высококвалифицированные специалисты, владеющие  всеми педагогическими технологиями, приёмами по обеспечению выполнения требований ФГОС. Квалификация педагогов  отмечена званиями и наградами: «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Отличник народного просвещения». За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности педагоги школы  награждены грамотами Министерства образования и науки  Российской Федерации.  Большая часть педагогов школы (90%)  имеет первую и высшую квалификационную категории.  Учителя нашей школы не только обучают детей на уроках. Учат их добиваться поставленных целей, стремиться к вершинам мастерства, но и сами являются примером для своих учеников. Участвуют в профессиональных и творческих конкурсах, добиваясь успеха и принося школе славу. (Маркова Е.П. – победитель районного конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог дополнительного образования», Маркова Л.Г. – победитель ПНП «Образование», Михеева Т.Л., Семяшкина В.Л. – победители окружных  конкурсов «Учитель-2013»,  «Учитель-2014»,  Вольхина Н.Г. – лауреат  премии губернатора НАО)

   Школа села Ома  имеет 100-летнюю историю и сложившиеся традиции, передаваемые из поколения в поколение. Известна своими делами и успехами,  и является   центром, объединяющим жителей села,  организации и общественные объединения  для проведения многих масштабных акций,  имеющих  общественную значимость. Школа – центр интеллектуальной и культурной  жизни села. За активную деятельность и инициативу отмечена благодарностями и  другими знаками. (Благодарственное письмо Главы Заполярного района от 9.03. 2016 года – за взаимодействие, плодотворное сотрудничество, помощь в организации встречи главы Заполярного района с населением муниципального образования «Омский сельсовет» НАО).

Стремление школы к достижению успехов в освоении передовых технологий, продвижению в интернет-пространстве  отмечено благодарственным письмом начальника управления образования «За успешное внедрение инновационных форм и методов в обучении и воспитании подрастающего поколения» и другими знаками.  Успехи школы в методической работе делают её привлекательной для других школ. На базе школы с. Ома создано и успешно функционирует сетевое межшкольное методическое объединение, включающее в себя такие же сельские школы. Открытые для сотрудничества и взаимодействия посредством  сайта.

Отмеченные успехи школы  определяют её как ведущую,  инициативную,  передовую. Внедрение новых технологий, методов,  учебников,  форм – требование времени. Нельзя стоять на месте,  необходимо пробовать и искать себя и новые пути продвижения к успеху. Но, несмотря на инновации, в деятельности каждой школы остаются постоянными,  незыблемыми традиции,  которые возникли, прижились и активно развиваются. Такой столп есть и в нашей школе.

Основу всей нашей работы составляет краеведческая направленность. Воспитание любви к родному краю, малой родине. Начиная с малых форм  работы в виде отдельных уроков,  кружков, направленных на изучение истории,  литературы,  традиций  родного края,  изучая историю края в истории нашей страны,  включаясь во всероссийские акции патриотической направленности,  осознавая важность и значимость сохранения исторической достоверности, школа выдвинула для себя ключевое направление. Патриотическое воспитание становится ведущей идеей в деятельности образовательного учреждения. Ярким примером реализации потенциала нашей школы  стали мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.  В рамках такого значимого события в школе в течение года  проходили мероприятия и акции,  в которых принимали участие не только ученики и педагоги школы — в полном масштабе реализовала себя открытая нами технология сотрудничества. Учителя, ученики школы, родители   реализовали все свои умения, весь потенциал, смогли привлечь к этим акциям все организации села. В селе проведено  много мероприятий, где мы смогли  реализовать опыт, способствующий  объединению, сплочению сельчан  для проведения патриотических акций, направленных на сохранение исторических ценностей.  Мероприятия, посвящённые юбилею Победы, в которых приняли участие все участники образовательного процесса, — Акции Вахта Памяти, Бессмертный полк, Письмо  солдату.  Создание  электронной  Книги памяти Омского сельсовета «Пусть поколения знают», где собраны материалы об участниках Великой Отечественной войны (ушедших  на фронта Великой Отечественной с нашего сельсовета), о тружениках тыла.  Участие в творческих конкурсах.  Сотрудничество с окружным краеведческим музеем, акция «Солдатский треугольник».  Работа школы,  ставшей в этот период центром единого патриотического порыва,  получила высокую оценку на уровне села,  района,  региона.  В ходе таких совместных масштабных мероприятий наши дети  проникаются истинным уважением к истории своего края, охотно изучают историю семьи, интересуются  неизвестными страницами истории. Открытость школы,  активное сотрудничество  с другими организациями отмечены грамотами и благодарственными  письмами Главы МО «Омский сельсовет», Главой  МР «Заполярный район», Ненецким окружным краеведческим музеем. Наша школа – это непрерывно развивающаяся воспитательная система, которая не первый год показывает высокие  результаты работы, способствует созданию положительного имиджа села.  ГБОУ НАО «СШ с.Ома» на региональном и федеральном уровнях достойно  представила  результаты многолетней работы школы по патриотическому воспитанию граждан своей страны.  В 2016 году  школа отмечена Почётным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации».  Эта награда —  заслуженное признание успехов маленькой сельской школы на всероссийском уровне.

ГБОУ НАО «СШ с. Ома» известна своими успехами, интересными делами и привлекательна для учеников других школ. На базе школы с.Ома много лет традиционно проходят  межмуниципальные соревнования по баскетболу и волейболу, на которые съезжаются спортивные команды близких и далёких школ нашего региона. В местных  СМИ ярко освещаются  эти популярные события школьной жизни. Школа открыта к сотрудничеству  с другими организациями села и округа.  Школа действительно является центром интеллектуально-познавательной, культурно–досуговой и социальной  жизни. Ведущей идеей школы является воспитание любви к малой родине, к её традициям, обычаям, культуре. К тем ценностям, без которых невозможно воспитание любви к своей стране. Заслуги школы отмечены Благодарственными письмами Главы МО «Омский сельсовет» НАО за создание условий для полноценного воспитания и обучения детей муниципального образования.

 Успехи школы – это личные успехи каждого ученика. Благодаря совместным стараниям участников образовательного процесса  учащиеся школы становятся победителями и лауреатами престижных окружных конкурсов  («Ученик года», «Молодой человек года», Окружная молодёжная премия «За вклад в реализацию государственной молодёжной политики в Ненецком автономном округе»)

Успех школы, конечно же, измеряется не только грамотами педагогов и их воспитанников.  Мы ставим перед собой цель: сделать каждого ребёнка успешным. Учим своих подопечных преодолевать трудности, стремиться к самостоятельности, ставить перед собой достойные цели,  достигать намеченного результата. Учим верить в себя, ничего не бояться и в достижении результата всегда идти  до конца.  Разработана воспитательная программа «Школа – лестница к успеху». Концепция программы заключается в том, что каждый  ученик должен стать успешным. И в этом ему поможет школа. Каждая школа по-своему приходит к успеху. В ГБОУ НАО «СШ с. Ома» на  достижение результата работает весь сплочённый коллектив единомышленников. Людей, главной целью которых является обучение и воспитание успешных учеников, достойных граждан большой страны Россия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *