Урок № 10 Корень слова. Однокоренные слова. | Поурочные планы по Русской речи 6 класс с казахским языком обучения
Урок № 10 Корень слова. Однокоренные слова.
27.11.2014 6647 0
Цель: 1. добиться полного и прочного усвоения определения корня и однокоренных слов. формировать умения находить, подбирать и образовывать однокоренные слова, находить корень, подбирая родственные слова;
- развивать связную устную и грамотную письменную речь, воображение, память, мышление;
3. воспитывать интерес к языку, любовь и бережное отношение к природе, учить видеть хорошее везде и во всем.
Ход урока
1. Оргэтап
2. Этап проверки домашнего задания
Русская речь: учебник для 6
класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г. Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е
изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с. Упражнение № 10 на странице 52
3. Этап проверки знаний
Фронтальный опрос.
— Что такое словообразование? (Раздел науки, изучающий строение слов.)
— Какие бывают части слова? (Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.)
— Что называется основой? (Часть слова без окончания.)
— Что такое окончание? (Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.)
— Какое окончание называется нулевым? (Окончание, которое не выражено звуками.)
— Что включает в себя основа слова? (Корень, приставку, суффикс.)
4. Этап подготовки к активному усвоению знаний
Чтение лингвистической сказки сначала учителем, потом учениками по цепочке
Сказка о чудесном дереве
Когда ребята остановились у поваленного сильным ветром дерева, учительница спросила:
-Из каких частей состоит это
дерево? Назовите эти части по-русски.
-Корни, ствол, ветки, листья.
-Обратите внимание на корни. Для чего корень нужен растению, вы знаете. А вот знаете ли вы, какие ещё значения имеет слово «корень»?
-Знаем!- наперебой закричали ребята.- Все наши зубы имеют корни. И в каждом слове есть свой корень.
-Правильно. Но тогда у меня к вам ещё один вопрос: «Чем корень слова напоминает нам корни деревьев?»
Ребята задумались.
-Чтобы помочь ответить на этот вопрос,- сказала Наталья Семёновна,- расскажу вам сказку о чудесном дереве.
Прочитайте диалог в первой части текста по ролям. Далее разыграйте диалог по ролям, не глядя в текст.
— Ребята, из каких частей состоит это дерево? Назовите эти части по-казахски, а потом – по-русски. (Тамыр – корень, бұтақтар — ветки, жапырақтар – листья, ствол — дің). А как по-английски будет слово дерево? (корень?)
Для чего нужен корень растению? Какие еще
зачения имеет слово «корень»? (стр. 4)
— Правильно, корень зуба, корень слова. Слово «корень» имеет несколько значений, поэтому оно многозначное. Но тогда от Почемучки вам еще один вопрос: «Чем корень слова напоминает нам корни деревьев?» Чтобы помочь ответить на этот вопрос, расскажу вам сказку.
Ученик подходит к ИД, берет карандаш, выбирает цвет и выделяет корень дерева, корень зуба и корень слова.
Жило-было много лет назад слово «ходить». Нашли его люди и приказали: «Будешь жить с нами!».И и поселилось слово реди людей, и стало скитаться, и попросило слово их:
-Посадите меня в землю.
-Зачем?- удивились люди.
-Чтобы из меня много других слово выросло: и вам будет интересней, и мне веселей.
Посадили люди слово «ходить» и начали поливать его.
Долго из земли ничего не росло, но наконец показалось
маленький росток.
Как тебя зовут, росток?- спросили люди.
Ходить,- ответил он.
Опять «ходить»! А где же другие слова?
Будет! Вы только чаще меня
поливайте.
Стали люди ухаживать за ростком лучше
прежнего, и превратился он в могучий ствол.
А когда ствол начал ветвиться, спросили люди
первую веточку:
Как тебя, веточка, зовут?
Приходить, -ответил она.
Обрадовались люди. Вот оно новое слово. А веточка продолжала:
Приходите завтра на рассвете, ещё не то увидите. Пришли люди рано утром и видят: от новой веточки ещё одна тянется.
А тебя как зовут?- спросили люди.
Приход,- ответила новорожденная.
На другое утро из ствола дерева опять появилась новая веточка. Её звали «уходить».Так каждый день чудесное дерево
дарило людям по одному новому слову. Все эти слова были чем-то похожи на слово «ходить», но и чем-то отличались от него. А чем – подумайте сами.
Вот какое дерево тогда выросло.
Вывод:
5. Этап объяснения новой темы
Корнем слова называется общая
часть родственных слов. Поэтому слова, которые имеют общую часть и сходны по
смыслу, называются однокоренными.
Сад – посадил, рассада, посадка, садовод, садовник
Однокоренные слова надо отличать от разных форм одного и того же слова.
Входить, вход, входной – это однокоренные слова.
Вход, у входа – это разные формы одного и того же слова.
При образовании однокоренных слов получается слова с различным лексическим значением, например:
звонить, звонкий, перезвон.Чтение параграфа на странице 56. конспект в тетрадь для правил.
1. Этап закрепления новой темы
Задание № 1. подберите однокоренные слова к данным словам. Запишите их
Цвет — _________________________________________________,
Дуб — _________________________________________________,
Яблоко — _______________________________________________,
Море — _________________________________________________,
Берёза — _______________________________________________,
Снег — _________________________________________________,
Составьте три предложения с данными словами
Игра «Четвертый лишний»
Упражнение № 4. выпишите из каждого столбика только однокоренные слова.
Рассмотрите картинки:
Горец, гореть, горевать.
Являются ли данные слова однокоренными?
Подберите к данным словам однокоренные: 1 ряд – горец, 2 ряд – горевать.
Задание № 2
— Образуйте группу слов, связанных со словом рыба (учитель пишет на
доске слово рыба, а далее — его производные в порядке их
образования детьми) — Небольшая мелкая рыба. (рыбка, рыбёшка)
— Рыбная ловля. (рыбалка)
— Человек, занимающийся рыбной ловлей (рыбак)
— Ловить рыбу (рыбачить)
— Прочитайте написанные на доске слова. ( Рыба, рыбка, рыбёшка,
рыбалка, рыбак, рыбалка, рыбачить.)
выделите общий корень. Составьте одно предложение.
Самостоятельная работа. Задание № 3
1 уровень:
— Выпиши группы однокоренных слов. Выдели корень.
Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка,
лесной, водный, лесник, лесок.
2 уровень:
— Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее.
Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень.
1. Поле, полка, полевой, полюшко.
2. Орех, орешек, ореховый.
3. Веселый, радость и веселье.
7. Этап рефлексии
8. Этап оценивания
9. Этап информированности о домашнем задании. Правило выучить. Упражнение № 5 на странице 57. выписать однокоренные слова. Выделить в них корень.
1 уровень: — Выпиши группы однокоренных слов. Выдели корень.
Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник, лесок.
2 уровень:
— Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень.
1.
Поле, полка, полевой, полюшко. 2. Орех, орешек, ореховый. 3. Веселый, радость и веселье. |
1 уровень: — Выпиши группы однокоренных слов. Выдели корень.
Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник, лесок.
2 уровень:
— Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень.
1. Поле, полка, полевой, полюшко. 2. Орех, орешек, ореховый. 3. Веселый, радость и веселье. |
1 уровень: — Выпиши группы однокоренных слов. Выдели корень.
Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник, лесок.
2 уровень:
— Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень.
1. 2. Орех, орешек, ореховый. 3. Веселый, радость и веселье. |
1 уровень: — Выпиши группы однокоренных слов. Выдели корень.
Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник, лесок.
2 уровень:
— Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень.
1. Поле, полка, полевой, полюшко. 2. Орех, орешек, ореховый. 3. Веселый, радость и веселье. |
1 уровень: — Выпиши группы однокоренных слов. Выдели корень.
Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник, лесок.
2 уровень:
— Напиши цепочки слов, устранив в них
лишнее. Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень.
1. Поле, полка, полевой, полюшко. 2. Орех, орешек, ореховый. 3. Веселый, радость и веселье. |
1 уровень: — Выпиши группы однокоренных слов. Выдели корень.
Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник, лесок.
2 уровень:
— Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень.
1. Поле, полка, полевой, полюшко. 2. Орех, орешек, ореховый. 3. Веселый, радость и веселье. |
Урок русского языка «Путешествие в город Морфем». 3-й класс
Цель: Проверить знания по данной теме, используя разнообразные приёмы.
Оборудование:
ХОД УРОКА
(слайд 1)
Урок мы начинаем,
Девиз все дружно повторяем:
«Может каждый грамотей
Собрать слово из частей».![]()
(слайд 2)
В городе морфем большие неполадки
Попал туда вирус и внёс беспорядки.
В город скорей друзья поспешите,
И прежний порядок восстановите!
(слайд 3)
Чтоб на поезд билет взять,
Нужно части слова вам назвать:
(слайд 4) союз корень знак приставка предлог речь окончание слово текст суффикс предмет
(слайд 5)
Чух — чух — чух
Мчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит,
Тороплюсь, гудит.
(слайд 6)
Чтобы в пути не скучать
Вот это заданье сейчас разберите
И стихотворение восстановите:
Остальную же часть слова
Называем мы основойПеред корнем есть приставка, слитно пишется она
А при помощи приставки образуются слова.![]()
Часть слова, которая изменяется,
Окончанием называется.Корень слова — значимая часть.
Над словами родственными держит власть.За корнем суффиксу нашлось местечко
Он образует новое словечко.
(О чём напоминает нам это стихотворение?)
(слайд 7)
Мы в город прибыли, друзья.
Ну, что ж, готовы помочь вы ? (Да!)Выбирайте к кому пойдём,
И там порядок мы наведём!
Роща ПРИСТАВКИ
(для перехода нажать на «вирус»)
В словах приставки скорее найдите,
Ну а если их нет — слова пропустите:
Задание внимательно выполняйте
И приставку от вируса избавляйте.
Правнук правда влез варежка сделал спел снег поле пошёл замазка заяц перец переделка нарисовал насмешил надо
(Что вы знаете про приставки пра-, па-, с- .
На что похожи приставки по написанию.)
(для перехода нажать на «дом»)
(слайд 8)
Замок КОРНЯ
(для перехода нажать на «вирус»)
Вот вам корень, вот вам схема.
На всё это посмотрите
И новое слово скорей подберите.
Задание внимательно выполняйте
И корень от вируса избавляйте.
(для перехода нажать на «дом»)
ПЕРЕЗАГРУЗКА (физкультминутка)
Я называю слово и его часть, а вы должны показать, как обозначается эта часть.
Дождинка (дожд), девушка (ушк), зима (а), полетели (по), заснеженный (снеж), маленький (еньк), домой (ой), выбросила (брос).
(слайд 9)
Гостевой домик ОСНОВЫ
(для перехода нажать на «вирус»)
А здесь обеспокоена основа.
Порядка она ждёт снова.
На слова внимательно взгляните
И в нужный столбик их распределите.![]()
Задание в парах выполняйте
И основу от вируса избавляйте.
Ветер записка горный осень снег постройка мышки грибники окунь нагрузка (работа в парах)
(для перехода нажать на «дом»)
(слайд 10)
Дача СУФФИКСА
(для перехода нажать на «вирус»)
На даче, как известно всем,
Опять идёт строительство.
Вы морфемы скорее возьмите
И в слова их соберите.
Задание внимательно выполняйте
И суффикс от вируса избавляйте.
(для перехода нажать на «дом»)
(слайд 11)
Сад ОКОНЧАНИЯ
(для перехода нажать на «вирус»)
В саду не только нужное растёт.
Сорняк, бывает, здесь живёт.
Внимательно фразы прочтите,
И «сорняки» удалите.
Задание тщательно выполняйте
И окончание от вируса избавляйте.![]()
- Корень — это главная значимая часть слова.
- Корень — это главная, но не значимая часть слова.
- Приставка служит для связи слов в предложении.
- Приставка служит для образования новых слов.
- Суффикс служит для связи слов в предложении.
- Суффикс служит для образования новых слов.
- Окончание служит связи слов в предложении.
- Окончание — это изменяемая часть слова.
- Окончание — это неизменяемая часть слова. (проверка по образцу )
(для перехода нажать на «дом»)
(для перехода нажать на «вирус»)
ВИРУСНЫЙ КОД
Чтобы с вирусом навсегда проститься,
Надо над кодом ещё потрудиться.
Шараду теперь разгадайте
И слово дружно мне называйте.Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали.![]()
Окончание у слова мама отмечали,
Вся же — в дневнике я и в журнале. (Оценка)
(дети выставляют себе оценку за урок)
(слайд 19)
Наведён порядок
В городе Морфем.
Вирус удалён
И больше нет проблем.
Морфемы благодарны вам,
Надёжным, преданным друзьям.
СОВЕТ по ведению урока: В маршрутной тетради по городу Морфем на указателях есть пунктирные овалы. В них дети оценивают свою работу на каждом этапе (+ всё сделал правильно; +- есть ошибки; — ничего не сделал). В конце урока ученики переносят эти знаки на общую страницу и выставляют себе оценку за работу на уроке. В ходе урока ученики работают в парах, осуществляют взаимопроверку, проверяют по образцу.
Музыкальные фрагменты:
%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%8c%20%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f — с английского на все языки
Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский
Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АрмянскийАфрикаансБаскскийБолгарскийВенгерскийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаталанскийКвеньяКитайскийКлингонскийКорейскийКурдскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийПалиПапьяментоПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийУдмуртскийУйгурскийУкраинскийУрдуФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧешскийЧувашскийШведскийЭрзянскийЭстонскийЯпонский
%d1%84%d0%be%d0%bd%d0%b5%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b1%d0%be%d1%80%20%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b0 — со всех языков на все языки
Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский
Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский
Национальный парк Таганай, где находится и как добраться до парка Таганай в Челябинской области
На границе Европы и Азии, чуть севернее города Златоуст расположен удивительный уголок Земли – национальный парк Таганай.
Добро пожаловать в парк Таганай!
Почему парк называется Таганай?
Происхождение названия местности связывают с башкирским наречием. На русский язык корень слова «таан» переводится как «треножник» или «подставка», «ай» означает «луна». Таким образом, слово «таганай» можно интерпретировать как «подставка луны». Есть другой похожий вариант, объясняющий появление названия. На башкирском языке «тыуан ай тау» означает содержательное словосочетание «гора молодого месяца».Раньше этим местам приписывались другие громкие названия. В каждом из них заключался глубокий смысл, отражающий силу этой земли. Так, тюрки именовали ее «Опора Бога». Из других народных имен до наших дней сохранилось поэтичное «Вновь родившийся свет» и не менее емкое «Камень света».
История и описание национального парка Таганай
Официальной датой создания особо охраняемой территории является 1991 год.
Город Златоуст
Таганай вытянут с юга на север. В этом направлении его протяженность составляет 52 км. С запада на восток территория заужена до 10-15 км. Общая площадь парка равна 568 кв.км.
Уникальное географическое расположение Таганая объясняет богатый животный и растительный мир. Здесь отмечается смешение фауны и флоры Сибирской тайги, центральных смешанных лесов, южный степей.
Достопримечательности Таганая.
На такой обширной территории расположено множество природных достопримечательностей. Поражает своим величием горный хребет Большой Таганай и его четыре вершины: Двуглавая Сопка, Круглица, Откликной Гребень, Дальний Таганай.
Туристов, приехавших в парк, первой встречает Двуглавая Сопка – самая популярная гора. К ее двум вершинам (Перья и Бараньи лбы) ведет металлическая лестница, которая затем меняется на узкую тропу. Поднявшись на Перья, можно насладиться красивейшим видом на Златоуст и на соседнюю высшую точку Двуглавой Сопки.
Пики Двуглавой Сопки
Вторая вершина горного хребта — Откликной гребень, получила свое название за гребнеобразный вид и громкое эхо, дающее своеобразный отклик. Гора, протянувшаяся на 800 метров, издалека напоминает спину огромного ящера. Здесь из земли бьют три периодически пересыхающих родника с изумительно прозрачной водой.
Дорога от Откликного гребня к Круглице идет через Долину сказок, которая представляет собой хвойный лес с останцами необычной формы, напоминающими сказочных героев. Круглица, имеющая округлую вершину – самая высокая точка в Таганае (1178 метров). Это место наделено различными мистическими поверьями, поэтому здесь часто оставляют оккультные знаки и загадывают желания.
Дальний Таганай – самая удаленная от Златоуста вершина хребта. Путь до нее сложен, поэтому количество посетителей на Дальнем Таганае ограничено. По дороге путешественников встречают «Три брата» — останцы высотой 40-50 метров. На самой горе расположена старая метеостанция, которая закончила свою работу в 1992 году.
Если продвигаться дальше на север, путников встречает гора Юрма. Земли, лежащие за ней относятся уже к Среднему Уралу. Вершина в давние времена считалась запретной. Это навсегда запечатлелось в названии: Юрма переводится с башкирского «не ходи сюда». Местность вокруг горы находится под особой охраной закона, поэтому даже в наши дни посещение этой самой северной вершины Таганая ограничено.
Красочными пейзажами запоминаются и другие места парка: Малый и Средний Таганай, Черная скала, Долгий мыс, Сорочья гора, Ахматовская и Николае-Максимилиановская копи, реликтовый ельник на горе Ицыл, Белый ключ, Большое Моховое болото и другие.
Удивительные места парка Таганай
Не меньшей интерес вызывают каменные реки (курумы), которые спускаются по горным склонам. Их «русло» выложено камнями, глыбами, мелкими обломками. Масштабы некоторых горных потоков впечатляют. Так, Большая Каменная река, по которой проходит нижняя тропа, ведущая в Таганай, имеет длину 5-6 км. В одних местах русло сужается до 20 метров, в других расширяется до 700 метров.
Каменная река Таганая
Туризм в парке Таганай.
В пределах самого Таганая проложено несколько пеших маршрутов. Однако общая плотность тропиночной сети невысокая. Посещать парк могут люди с разными физическими данными и выносливостью. Для новичков разработаны простые однодневные прогулки по красивым доступным тропам.

- В центр гранатовой короны.
- К вершине света.
- К подножию Рифея.
- К большой каменной реке.
- Таганай за 600 шагов.
- На краю леса.
- К вечному ветру.
Невероятные виды на Таганай завораживают!
На территории природного парка построены гостевые дома, в которых можно найти приют на одну ночь. При желании в мини-кемпингах задерживаются на несколько дней, совершая ближние прогулки по окрестностям.
Красота в любое время года!
Парк покоряет нетронутой природой, удивительными ландшафтами, чистотой родников. Любовь к Таганаю выражена в многочисленных фотографиях, рассказах, песнях. И это лишь небольшая толика восхищения. Яркие впечатления навсегда остаются в сердце каждого, кто посетил эти удивительные места.
Поможем Вам спланировать путешествие!
Подпишитесь на рассылку, и мы будем присылать полезные путеводители каждую неделю*
Подписаться
01.12.2020
Таинственное яблоко мандрагоры
Мандрагора — одно из самых загадочных растений, окруженное еще с Античности легендами и предрассудками. В нем необычно все: отыскать в природе непросто, корень напоминает человеческую фигуру и действует на физическое и психическое состояние.
Вопли висельников?
В Древней Греции мандрагору использовали как успокоительное, обезболивающее и афродизиак (одно из имен Афродиты — Мандрагоровая Дама). Считали, что она граничит с животным царством, ведь, согласно поверью, когда растение вырывают с корнем, оно кричит — и тот, кто способен услышать этот звук, может сойти с ума. Шекспир упоминает в «Ромео и Джульетте»: «Чудовищный, как стоны мандрагоры». Пифагор называл корень растения «антропоморфным», а Плиний считал, что белая мандрагора — самец, а черная — самка. Сборщики мандрагоры — крепкие люди, ибо запах ее листьев так силен, что даже говорить за этим занятием не хотелось, они становились будто немыми.
Неудивительно, что ученые обнаружили корень в гробнице Тутанхамона — власти предержащие тоже верили в магические свойства растения.
Самая живучая легенда о происхождении мандрагоры в европейском фольклоре — произрастание ее под виселицами. Якобы она зарождалась из семени повешенных мужчин — и скрип, сопровождающий выдергивание корня из земли, напоминал вопли тех, кого тащили в петлю.
В старинных англосаксонских знахарских книгах указывалось, что мандрагора, как и барвинок, обладает силой против одержимости демонами.
В названии «мандрагора» — два греческих слова, обозначающих «вредная для скота». Арабы говорили о ней как о «чертовом яблоке». Во многих легендах растение связывали с нечистой силой. В Аравии полагали, что раз оно светится ночью, то это и есть «свеча дьявола», а в средневековой Европе его звали «цветком ведьмы».
Корни мандрагоры пытались использовать как защиту от сглаза алхимики, а верящие в ее целебную силу носили как амулет. Такое массовое поклонение растению в Средние века создало целую индустрию подделок.
В старину иметь в доме мандрагору считалось хорошим знаком — она будто притягивала достаток и благополучие, а в делах любовных разжигала страсть.
Ассирийцы использовали растение как обезболивающее и снотворное средство. Гиппократ заметил, что в малых дозах оно эффективно от страха и депрессии. Однако увеличение дозы вызывает галлюцинации, а то и ввергает в глубочайший сон с отсутствием всякой чувствительности, что и описал Гомер, рассказывая о лечении мандрагорой эпилептиков.
Средневековые врачи варили микстуры, сиропы из мандрагоры для избавления от бессонницы и болей различного происхождения. Корень, настоянный на коньяке, принимали как анестезирующее средство перед операцией.
Мистический алкалоид
Мандрагора — растение семейства пасленовых, встречается в странах Средиземноморья. Листья многолетника крупные, кудреватые, цельные, длиной до 80 см, в густой прикорневой розетке. Цветки — одиночные крупные чашечки колокольчика, зеленовато-белые, голубые или фиолетовые. Распускаются в июле–августе. Плод — большая оранжевая или желтая ягода. Различают пять видов, произрастающих в Средиземноморье, Азии и Гималаях.
Действующие вещества мандрагоры — алкалоиды. L-гиосциамин в 2 раза активнее атропина воздействует на мышцу, суживающую зрачок, в 3 раза сильнее — на холинорецепторы сердца, в 10 раз — на холинорецепторы кишечника, а также защищает от летального действия адреналина. Таким образом, гиосциамин мандрагоры в эквивалентных дозах оказался эффективнее атропина сульфата.
Так что лечебное применение мандрагоры в древнейшие времена было основано на ее реальных свойствах, изученных эмпирическим путем. Правда, трудности дозировки и мистическая тайна, окружающая растение, заставляли врачевателей переходить на другие алкалоиды. С появлением современной анестезиологии нашли и научное обоснование механизма действия растения.
Мандрагору можно увидеть в Центральном ботаническом саду НАН Беларуси.
Александр Григорович, студент 4го курса лечебного факультета БГМУ;
Оксана Каштальян, ассистент кафедры пропедевтики внутренних болезней БГМУ, кандидат мед. наук
Медицинский вестник, 22 августа 2013
Поделитесь
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный этап. 3 мин. | Ребята, у нас на уроке сегодня. Я желаю, чтобы вам сопутствовали. УЛЫБКА СОТРУДНИЧЕСТВО ПОНИМАНИЕ ЕДИНСТВО ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ А что ещё, давайте посмотрим и расшифруем. (Если не называют или выдвигают другие версии). Итак, версии разделились, давайте спросим у нашего друга компьютера. У лыбка С отрудничетво П онимание Е динодушие Хорошее настроение Да, ребята, я желаю всем нам успеха. У каждого на столе лежит лист самооценки. После каждого выполненного задания вы ставите себе баллы. «5» выполнено успешно все задание. «4» допустили 1-2 ошибки. «3» допустили более трёх ошибок. Итоговая оценка «5» если за все задания получили от 20 до 25 баллов. «4» от 15 до 19 баллов. «3» менее 15 баллов. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свой рабочее место; выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану. Коммуникативные: учитывать мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | |
Этап актуализации знаний. 5 мин. | Девизом урока предлагаю следующие слова: Ум да разум надоумят сразу. Прочитайте слова. Что перед вами? Как вы её понимаете? | Пословица. Если человек разумный, думающий, он справится с любым заданием. | Познавательные: анализ пословицы. |
Физминутка. 2 мин | Сейчас я предлагаю выполнить упражнения для рук. 1 упр. «Колечко» 2 упр. «Кулак, ребро, кулак» 3 упр. «Лягушка» Физминутка для рук. I. «Колечко» — перебирать пальцами рук, соединяя с кольцом с большим пальцем последовательно с указательным, средним, безымянным, мизинцем и обратно (2,3 раза) II. Кулак, ребро, кулак. Сжать левую руку в кулак, развернуть его пальцами к себе, большой палец отставить в сторону, ребром выправленной руки прикоснуться к мизинцу левой руки. Поменять положение рук (3-4 раза) III. «Лягушка» Положить руки на стол, один кулак сжать, второй ладонью на стол. Чередуя кулак и ладошки «прыгают лягушки». | Выполняют упражнения. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью, самоконтроль. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Чистописание. 3 мин. | Посмотрите на доску. Скажите какую букву мы будем писать. Уу, ум, му Какую работу выполняет буква у? Обратите внимание на написание заглавной и строчной буквы и соединения с буквой у (нижнее и верхнее). В воздухе. Возьмите в руку ручку. Поставьте руку на локоть на стол и пропишите в воздухе данные буквы и слоги как показано стрелочками. Простым карандашом подчеркните самое красивое и правильное соединение. На следующей строке напишите слова из пословицы, в которых встретились данные сочетания букв. Обратите внимание на соединения. Пропишите. Обменяйтесь тетрадями, посмотрите, верно ли выполнено задание, возьмите карандаш и подчеркните самое правильное и красивое соединение теперь у соседа. Лист самооценки. Оцените свою работу в листе самооценки, учитывая качество работы. Слова каких частей речи вы записали. А сейчас на следующей строке запишите по памяти пословицу, которая говорит о мудрости русского народа. Проверьте написанное с образцом Что интересного вы заметили в пословице с точки зрения русского языка? Выделите корень. Проверьте. Ум да разум надоумят сразу. Оцените себя. Поставьте балл в лист самооценки. | Буква у обозначает гласный звук [у] и обозначает твёрдость предшествующего звука. Дети прописывают. Дети подчёркивают. Дети оценивают. Ум, разум – им. сущ., т.к. отвечают на вопрос что? Надоумят – глагол, отвечает на вопрос что сделают? Дети записывают. Самопроверка. Слова ум, разум, надоумят – однокоренные, т.к. они 1) Имеют одинаковую общую часть – корень ум 2) Они близки по значению. Дети выделяют корень. Проверяют. Дети оценивают. | |
Работа со словарём. 3 мин. | Объясните лексические значение данных слов. Что нам в этом поможет? Работать будем в парах по рядам. 1п. – работает со словом УМ 2п. 3п. – НАДОУМЯТ. На работу вам даётся 2 минуты. (По песочным часам) Проверка Ум – способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни. Такая способность, развивая в высокой степени, высокое развитие интеллекта. Разум – способность логически и творчески мыслить, высшая ступень познавательной деятельности человека, ум, интеллект, в противопо чувству. Надоумить – научить, указав выход из положения, подать совет кому-нибудь. Молодцы ребята. Оцените свою работу. | Толковый словарь. Дети находят слова в словарях. Самопроверка. Оценивают свою работу. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью, самоконтроль. Познавательные: умение анализировать и находить нужную информацию. Коммуникативные: умение распределять работу в группе и в паре. |
Целеполагание. 5 мин. | Как вы думаете, о чем пойдёт речь? Давайте попробуем сформировать тему нашего урока. Какие задачи сегодня на уроке вы хотели бы решить? | Дети строят высказывания. 1. Что такое корень? 2. Как найти в слове корень? 1. Вспомнить, что такое корень? 2. Какие слова называются однокоренными? 3. Как найти в лове корень? 4. Роль корня в слове. 5. Умение работать со справочной литературой (со словарём). | Познавательные: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор основания и критериев для классификации объектов. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с учебной целью. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Открытие нового знания. 5 мин. | Послушайте и отгадай загадку. Наряд её лёгок, чудесен Нет дерева сердцу милей. А сколько задумчивых песен Поётся в народе о ней. Берёза – словарное слово. Запись с комментированием и выделением орфограмм. Работа в паре. Задания на карточках. Возьмите карточку № 1. Прочитайте задание, посоветуйтесь друг с другом и запишите в тетрадь. Карточка №1. Прочитайте. Выпишите однокоренные слова. Докажите, что эти слова однокоренные. Береза моя берёзонька, Берёза моя белая, Берёза кудрявая! Стоишь ты, берёзонька, Посередь долинушки. На тебе, берёзонька, Листья зелёные. Под тобой, берёзонька, Трава шелковая. Близь тебя, берёзонька, Красные девушки хоровод ведут. Под тобой, берёзонька, Красны девушки венки плетут. Первая пара – помощники. Ребята, а вы обратили внимание откуда взяты эти стихотворные строки? (Слушание песни) Какой жанр она напоминает? На литературном чтении и изучали былины. В давние времена по Руси ходили гусляры с гуслями и сказывали под них былины. Продолжаем. Подберите ещё однокоренные слова. Учитель записывает на доске. Берёзка, берёзовый, подберёзовик, берёзочка. А если я предложу такие слова. Берёзы – форма слова мн.ч. Березняк – однокоренное слово. Березняк – чистый берёзовый лес. Запишите однокоренные слова, выделите корень. Ребята, что мы должны знать о том, как найти в слове корень? | Дети отгадывают. Записывают слово с комментированием. Дети выполняют задание. Готовность выполнения показывают поднятием рук в паре. Это русская народная песня. Былину Дети предлагают. берёзы – это форма одного и того же слова. Дети записывают. Подобрать однокоренные слова | Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста; определять круг своего незнания; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности, слушать и понимать других. |
Работа по учебнику. 5 мин | Давайте ваши предложения уточним в учебнике на стр. 75 Лист самооценки. | Дети читают и оценивают. | Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять контроль. |
Двигательная физкультминутка. 2 мин. | Давайте представим, что вы спортсмены. На счет раз стали ровно, на счет два присесть, опираясь руками о колени, присели, встать руки на пояс. Исходное положение стойка – ноги врозь – руки перед грудью. На счет раз, два развести руки в стороны ладонями вверх, сделать глубокий вдох, наклониться назад, сделать глубокий выдох, на счет 3-4, возвратиться в исходное положение (2-3 раза). | ||
Закрепление изученного материала. 5 мин. | Продолжаем работать. Придумайте с любым из этих слов предложение и запишите. Найдите главные члены предложения и подчеркните. Над словами укажите части речи. На эту работу отводится 3 минуты. Правильность выполнения я посмотрю, когда буду проверять ваши тетради. Оцените свою работу. А сколько, оказывается, о берёзе сложено пословиц, поговорок, загадок, песен. А сколько народных примет. И сегодня в рубрике «Хочу всё знать дежурный (ребёнок Ф. Мы понаблюдаем и проверим достоверность народной приметы. | Сегодня я хочу вам рассказать о приметах. 1) Если листья берёзы осенью начнут желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранняя, а если снизу – то поздняя. В этом году мы заметили, что листья стали желтеть снизу, значит какая нас ждет весна? Весна в следующем году будет поздняя. 2) Берёза рядом с домом посаженная, зло отпугивает и от молнии оберегает. 3) Если на берёзе осенью много листа остается, то год будет тяжелым. | Регулятивная УУД: оценивать результаты своей и чужой деятельности; самоконтроль, самооценка. |
Дома найдите ещё – 2,3 приметы и запишите в тетрадь. Можно сочинить загадку о берёзе. Что вы еще знаете о березе? Да ребята, поэтому я советую вам вместе с родителями посещать берёзовые рощи в черте нашего города, одна из которых называется «Роща невест». Берёзка является символом России. Ребята, символом какого государства является берёза? Ребёнок: Да много песен сложено о берёзе. Сейчас вы услышите чудесную песню композитора Матусовского на слова Резника «Берёзовый сок». Звучит песня на фоне слайдов. Какие однокоренные слова встретились в песне? Молодцы, ребята. | А ещё я узнал, что берёза лечит, успокаивает нервную систему человека. А я знаю, что берёза является символом России. Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи, в фольклоре. Россия и берёза! Это два понятия неразделимы. | ||
Гимнастика для глаз. 2 мин. | Давайте сделаем упражнения для глаз, которые будут способствовать сохранению вашего зрения. 1) Исходное положение сидя, откинувшись на спинку стула, глубокий вдох, наклониться вперёд к крышке стола, выдох, вернуться в исходное положение. (3 раза). 2) Исходное положение сидя, откинувшись на спинку стула, сначала прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть (2-3 раза). 3) Исходное положение сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Исходное положение сидя, руки на поясе. Повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. | Дети выполняют упражнения. | |
Продолжение работу по теме урока. 5 мин. | А сейчас я вам предлагаю поработать в учебнике на стр. 76 упр. Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Найдите в тексте однокоренные слова. Назовите корень. Какие слова в современной речи не встречаются? Почему? Если вы не знаете и сомневаетесь в значении слов, есть словари устаревших слов. Являются ли в современным русском языке однокоренными словами стол и столица? Подберите к каждому из них родственные слова. Так как же найти в слове корень? Саша, мы ответили на твой вопрос? Лист самооценки. | Дети отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: систематизировать и выбирать нужную информацию. |
Домашнее задание. 1 мин | 1. 2. Придумайте и запишите загадку о берёзе, если хотите. 3. Найдите и запишите по одной пословице или поговорке о берёзе. | ||
Итог урока. 1 мин. | Вложите листочки самооценки в тетрадь, я посмотрю при проверке. О чём бы вам хотелось поделиться с вашими родителями дома? Спасибо за урок. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com
корень слова форма слова после удаления всех аффиксов
головка несущего винта ось, вокруг которой вращается главный несущий винт вертолета
доброе слово то, что рекомендует (или выражает одобрение) человека или вещь как достойные или желательные
зубчатка североамериканская трава с острыми чешуйчатыми или зубчатыми корнями
ругательство оскорбительное или неприличное слово или фраза
вращательный или относящийся к нему, характерный или вызывающий осевой или орбитальный поворот
лабиринт европейский колокольчик с цветками от сине-фиолетового до сиреневого цвета, ранее использовавшийся для лечения боли в горле
Вудворд историк США (1908-1999)
Форт-Уэрт город на северо-востоке Техаса; крупный промышленный центр
письменное слово письменная форма слова
узнать или узнать
механизм вращения несущего винта, состоящий из узла вращающихся аэродинамических поверхностей
переформулировать одно и то же сообщение другими словами
кипрей стелющееся растение с изогнутыми цветками, напоминающими зародыши; родом из Европы; натурализованные Великобритания и восточная часть Северной Америки
коренастый любитель спорта
записывать что-либо, предоставляющее постоянное свидетельство о прошлых событиях
Крайдер, Лори / Аффиксы
Аффиксы
Корень
Слова
и аффиксы

(Нажмите ниже, чтобы открыть план урока.)
Упражнение 1: Нажмите на слова « Претест аффиксов » внизу этой страницы. Распечатайте его, заполните и положите на стол миссис Крайдер.
Префикс — | Слово или часть слова, которое стоит
начало слова для изменения его значения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суффикс — |
Слово или часть слова, расположенные в конце
слова, чтобы изменить его значение.
|

Выполните каждое из следующих действий по порядку.
Не пропускать.
Упражнение 2: Нажмите здесь на Powerpoint аффиксов (также внизу этой страницы), чтобы ознакомиться с аффиксами.
Упражнение 3 : Нажмите на список аффиксов и «Покажите, что вы знаете», чтобы распечатать копировать каждого из них. Они также расположены ниже. Работайте с партнером, чтобы закончить. Исправьте вместе ниже.
Автограф 1/100 метра
Телефото очки
сантиметра учения мудрых людей
Очки подпись
Аквамарин середина лета
Середина лета транспортное средство с одним колесом
Одноколесный велосипед уверен в
Мудрость объектив камеры, который делает далекий объект выглядит большим
Положительный сине-зеленый цвет
Авторские права © Study Island, 2010. Все права защищены. Занятие 3: Посетите эти веб-сайты, чтобы опробовать то, что вы уже узнали.
Fling the Teacher
Префиксы и суффиксы
Flip a Chip
- Team One называет корень или аффикс.
- Вторая команда должна назвать слово, содержащее корень или прикрепи и скажи значение слова.
- Если вторая команда не может назвать ни слова в течение десяти секунд, команда У одного есть шанс заработать балл, дав слово и краткое определение.
- Затем вторая команда называет корень или аффикс для Team One.
- Учащиеся каждой команды должны выполнить обороты, подсказывающие корни и называющие слова.
- Балл начисляется за каждое правильное слово дано.
- Используйте словарь для каждой команды, чтобы найти и проверить слова по необходимости.
Занятие 5: Пришло время для Опасность ! Нажмите ниже! Сколько денег можно заработать!?
Деятельность 6:
Время для пост-теста. Нажмите на нее ниже. Распечатай. Завершите его и положите на стол миссис Крайдер.
Ты сделал это! Что нового вы узнали?
Mrs Lori Crider
Последнее изменение: август 2011
[email protected]
Что такое суффикс — и как вы должны использовать один?
Если вы пишете, говорите и читаете по-английски, вы, вероятно, уже встречали слово с суффиксом .Если вы знаете, что такое суффикс и как он функционирует, у вас есть полезная перышко в вашей грамматической шапке.
Если вы не знаете, что такое суффикс, или не помните его применения из того, что вы узнали в школе, это обсуждение поможет вам это прояснить. Как обычно, начнем с основ.
Что такое суффикс?
Суффикс – это буква или группа букв, помещаемая в конце слова для создания нового слова.
Например, -ly является распространенным суффиксом. Давайте посмотрим, что он делает, когда мы присоединяем его к концу повседневного слова, такого как quick.
Быстрый — прилагательное, относящееся к скорости. Его можно использовать в простом предложении, например:
.Кролики быстрые бегуны.
Когда мы добавляем суффикс -ly , мы образуем другое слово: быстро. Хотя это слово очень похоже на quick , оно имеет свое собственное значение и использование. Быстро — это наречие, которое описывает способ действия, а не качество существительного.
Когда мы изменим наш пример с нашим новым словом, мы получим такое предложение, как:
Кролик убежал быстро от преследующей его кошки.
Вы видите, как добавление суффикса изменило значение и форму исходного слова.
Некоторые распространенные английские суффиксы
Вот некоторые другие суффиксы, которые вы часто можете встретить в американском английском:
-ment , который указывает состояние, состояние или качество
наслаждение > наслаждение (состояние, условие или качество наслаждения)
-able или -ible , что добавляет значение «способный, восприимчивый, пригодный или предоставленный»
индивидуальный > настраиваемый (с возможностью настройки) , дайджест > дайджест (способен дайджест)
-ify , что означает «создавать», «вызывать быть», «возводить» или «становиться»
игра > геймифицировать (превратить в игру или что-то похожее на игру)
-acy , усиливающий существительные качества, состояния, должности и т.
д.
пират > пиратство (несанкционированный захват чего-либо, как в практике пиратства)
-ize , что указывает на преобразование понятия или принципа в действие
деньги > монетизировать (придать характер денег, извлекать прибыль)
Это всего лишь несколько примеров, и мы могли бы исследовать гораздо больше. Однако они должны помочь вам лучше понять, как часть слова может изменить контекст, значение или форму другого слова при добавлении к нему.
С этим пониманием вы также можете распознать сходство между суффиксом и родственным грамматическим элементом, префиксом .
Префиксы и суффиксы: орел и решка новых слов
Хотя сегодняшняя дискуссия сосредоточена на суффиксах, стоит отметить, что многие слова могут иметь префиксы, которые также изменяют их значение. Основное различие состоит в том, что префиксы появляются перед (в начале) корневого слова, а суффиксы появляются после (в конце).
Добавляя суффикс -ism, , мы можем превратить скептика в скептицизма. Точно так же, когда мы добавляем префикс гипер-, мы можем превратить активный в гиперактивный , чтобы изменить значение с «быть в движении» на «чрезмерно или необычно активно». Эти надстройки дают нам универсальные инструменты для точного и эффективного общения.
Нужны дополнительные советы по грамматике?
Наша цель — сделать грамматику легкой, увлекательной и полезной для вас.Если вы ищете дополнительные советы, которые вы можете применить в своем повседневном общении, просмотрите наш большой архив сообщений. Если у вас есть вопрос или мысль по теме на этой странице, оставьте нам комментарий ниже!
Если статья или существующие обсуждения не отвечают вашим мыслям или вопросам по теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.
Обучение пациентов — стоматолог Бреа, Калифорния
Наша цель – сохранить здоровье полости рта, полноценное функционирование зубов и яркую улыбку – и мы гордимся всеми услугами, которые мы предлагаем для достижения этой цели. В то же время мы хотим, чтобы вы понимали все, что может предложить вам современная стоматология в целом. С этой целью мы собрали первоклассную стоматологическую библиотеку, в которой вы можете найти огромное количество информации по различным стоматологическим темам, в том числе:
Никогда не рано направить вашего ребенка на путь к здоровой полости рта на всю жизнь, и для этого существует множество услуг. Наблюдение за ростом и развитием зубов вашего ребенка, а также профилактика и предотвращение стоматологических заболеваний на этом пути является основным направлением деятельности детской стоматологии.Подробнее о детской стоматологии.
Здоровье полости рта является важным компонентом общего состояния здоровья и благополучия. Хорошее здоровье полости рта означает, что полость рта свободна от болезней; укус, который работает достаточно хорошо, чтобы вы могли есть без боли и получать достаточное количество питательных веществ; и улыбка, которая позволяет вам уверенно выражать свои самые счастливые эмоции. Узнайте больше о здоровье полости рта.
Основная цель современной стоматологии — помочь вам сохранить зубы и десны здоровыми на всю жизнь.Следуя добросовестной программе гигиены полости рта дома и посещая стоматологический кабинет для плановой чистки и осмотра, у вас есть наилучшие шансы воплотить эту цель в жизнь. Узнайте больше о гигиене полости рта.
Если у вас возникла неотложная стоматологическая помощь, будь то внезапная авария или хроническое заболевание, ваши зубы и/или окружающие их ткани полости рта нуждаются в немедленном оказании надлежащей помощи. Также важно знать, прежде чем вы действительно окажетесь в ситуации, что вы можете сделать, чтобы обеспечить наилучший результат.Подробнее о неотложной стоматологической помощи.
Слово «хирургия» часто ассоциируется с пребыванием в больнице, общей анестезией и, возможно, длительным периодом восстановления. Однако опыт хирургии полости рта обычно сильно отличается от этого. Некоторые распространенные процедуры челюстно-лицевой хирургии включают: удаление зубов, установку зубных имплантатов и биопсию подозрительных поражений полости рта. Узнайте больше о челюстно-лицевой хирургии.
Взрослые и дети могут повысить уверенность в себе благодаря красивой улыбке и ровным зубам.В некоторых случаях ортодонтическое лечение может даже улучшить жевание, речь и гигиену полости рта. А с современными практически невидимыми ортодонтическими приспособлениями можно сохранить свое лечение в тайне… до тех пор, пока, конечно, не откроется ваша новая улыбка! Подробнее об ортодонтии.
Если вы хотите сохранить свои зубы на всю жизнь — вполне разумная цель в наши дни — вам нужно убедиться, что окружающие их ткани также здоровы. Если возникают проблемы с деснами, вам может потребоваться пародонтальная терапия, чтобы восстановить здоровье больных тканей. Узнайте больше о пародонтологической терапии.
Обучение пациентов — стоматолог Huber Heights, OH
Наша цель – сохранить здоровье полости рта, полноценное функционирование зубов и яркую улыбку – и мы гордимся всеми услугами, которые мы предлагаем для достижения этой цели. В то же время мы хотим, чтобы вы понимали все, что может предложить вам современная стоматология в целом. С этой целью мы собрали первоклассную стоматологическую библиотеку, в которой вы можете найти огромное количество информации по различным стоматологическим темам, в том числе:
От тщательной профессиональной чистки до полного преображения улыбки, косметологи и стоматологи общего профиля предлагают удивительный набор услуг, чтобы ваши зубы оставались здоровыми, хорошо функционировали и выглядели великолепно.Если ваша улыбка — это не все, чего вы хотите, это то место, с которого стоит начать. Узнайте больше о косметической и общей стоматологии.
Если у вас возникла неотложная стоматологическая помощь, будь то внезапная авария или хроническое заболевание, ваши зубы и/или окружающие их ткани полости рта нуждаются в немедленном оказании надлежащей помощи. Также важно знать, прежде чем вы действительно окажетесь в ситуации, что вы можете сделать, чтобы обеспечить наилучший результат. Подробнее о неотложной стоматологической помощи.
Это раздел стоматологии, который фокусируется на внутренней части зуба, особенно на корневых каналах и чувствительной ткани внутренней пульпы (нерва). Когда эта ткань воспаляется или инфицируется, может потребоваться процедура корневого канала. Но вопреки популярному мифу, корневой канал не причиняет боли, он ее переживает. Узнайте больше об эндодонтии.
Если у вас отсутствует один или несколько зубов, зубные имплантаты обеспечивают комфорт и безопасность постоянной замены, которая выглядит и функционирует так же, как ваши естественные зубы. Зубные имплантаты также помогают сохранить поддерживающую зубы кость в челюсти, которая естественным образом разрушается при потере хотя бы одного зуба. Узнайте больше об имплантационной стоматологии.
Здоровье полости рта является важным компонентом общего состояния здоровья и благополучия. Хорошее здоровье полости рта означает, что полость рта свободна от болезней; укус, который работает достаточно хорошо, чтобы вы могли есть без боли и получать достаточное количество питательных веществ; и улыбка, которая позволяет вам уверенно выражать свои самые счастливые эмоции.Узнайте больше о здоровье полости рта.
Основная цель современной стоматологии — помочь вам сохранить зубы и десны здоровыми на всю жизнь. Следуя добросовестной программе гигиены полости рта дома и посещая стоматологический кабинет для плановой чистки и осмотра, у вас есть наилучшие шансы воплотить эту цель в жизнь. Узнайте больше о гигиене полости рта.
Слово «хирургия» часто ассоциируется с пребыванием в больнице, общей анестезией и, возможно, длительным периодом восстановления.Однако опыт хирургии полости рта обычно сильно отличается от этого. Некоторые распространенные процедуры челюстно-лицевой хирургии включают: удаление зубов, установку зубных имплантатов и биопсию подозрительных поражений полости рта. Узнайте больше о челюстно-лицевой хирургии.
Взрослые и дети могут повысить уверенность в себе благодаря красивой улыбке и ровным зубам. В некоторых случаях ортодонтическое лечение может даже улучшить жевание, речь и гигиену полости рта.А с современными практически невидимыми ортодонтическими приспособлениями можно сохранить свое лечение в тайне… до тех пор, пока, конечно, не откроется ваша новая улыбка! Подробнее об ортодонтии.
Никогда не рано направить вашего ребенка на путь к здоровой полости рта на всю жизнь, и для этого существует множество услуг. Наблюдение за ростом и развитием зубов вашего ребенка, а также профилактика и предотвращение стоматологических заболеваний на этом пути является основным направлением деятельности детской стоматологии.Подробнее о детской стоматологии.
Если вы хотите сохранить свои зубы на всю жизнь — вполне разумная цель в наши дни — вам нужно убедиться, что окружающие их ткани также здоровы. Если возникают проблемы с деснами, вам может потребоваться пародонтальная терапия, чтобы восстановить здоровье больных тканей. Узнайте больше о пародонтологической терапии.
В области стоматологии новые технологии постоянно меняют способы диагностики заболеваний, выполнения рутинных процедур и профилактики заболеваний.Хотя поначалу они могут показаться незнакомыми, новые и усовершенствованные стоматологические технологии предлагают множество реальных преимуществ для пациентов. Подробнее о Технологии.
Обучение пациентов — стоматолог Флауэр-Маунд, Техас
Наша цель – сохранить здоровье полости рта, полноценное функционирование зубов и яркую улыбку – и мы гордимся всеми услугами, которые мы предлагаем для достижения этой цели. В то же время мы хотим, чтобы вы понимали все, что может предложить вам современная стоматология в целом.С этой целью мы собрали первоклассную стоматологическую библиотеку, в которой вы можете найти огромное количество информации по различным стоматологическим темам, в том числе:
От тщательной профессиональной чистки до полного преображения улыбки, косметологи и стоматологи общего профиля предлагают удивительный набор услуг, чтобы ваши зубы оставались здоровыми, хорошо функционировали и выглядели великолепно. Если ваша улыбка — это не все, чего вы хотите, это то место, с которого стоит начать. Узнайте больше о косметической и общей стоматологии.
Если у вас возникла неотложная стоматологическая помощь, будь то внезапная авария или хроническое заболевание, ваши зубы и/или окружающие их ткани полости рта нуждаются в немедленном оказании надлежащей помощи. Также важно знать, прежде чем вы действительно окажетесь в ситуации, что вы можете сделать, чтобы обеспечить наилучший результат. Подробнее о неотложной стоматологической помощи.
Это раздел стоматологии, который фокусируется на внутренней части зуба, особенно на корневых каналах и чувствительной ткани внутренней пульпы (нерва).Когда эта ткань воспаляется или инфицируется, может потребоваться процедура корневого канала. Но вопреки популярному мифу, корневой канал не причиняет боли, он ее переживает. Узнайте больше об эндодонтии.
Если у вас отсутствует один или несколько зубов, зубные имплантаты обеспечивают комфорт и безопасность постоянной замены, которая выглядит и функционирует так же, как ваши естественные зубы. Зубные имплантаты также помогают сохранить поддерживающую зубы кость в челюсти, которая естественным образом разрушается при потере хотя бы одного зуба.Узнайте больше об имплантационной стоматологии.
Здоровье полости рта является важным компонентом общего состояния здоровья и благополучия. Хорошее здоровье полости рта означает, что полость рта свободна от болезней; укус, который работает достаточно хорошо, чтобы вы могли есть без боли и получать достаточное количество питательных веществ; и улыбка, которая позволяет вам уверенно выражать свои самые счастливые эмоции. Узнайте больше о здоровье полости рта.
Основная цель современной стоматологии — помочь вам сохранить зубы и десны здоровыми на всю жизнь.Следуя добросовестной программе гигиены полости рта дома и посещая стоматологический кабинет для плановой чистки и осмотра, у вас есть наилучшие шансы воплотить эту цель в жизнь. Узнайте больше о гигиене полости рта.
Слово «хирургия» часто ассоциируется с пребыванием в больнице, общей анестезией и, возможно, длительным периодом восстановления. Однако опыт хирургии полости рта обычно сильно отличается от этого. Некоторые распространенные процедуры челюстно-лицевой хирургии включают: удаление зубов, установку зубных имплантатов и биопсию подозрительных поражений полости рта. Узнайте больше о челюстно-лицевой хирургии.
Взрослые и дети могут повысить уверенность в себе благодаря красивой улыбке и ровным зубам. В некоторых случаях ортодонтическое лечение может даже улучшить жевание, речь и гигиену полости рта. А с современными практически невидимыми ортодонтическими приспособлениями можно сохранить свое лечение в тайне… до тех пор, пока, конечно, не откроется ваша новая улыбка! Подробнее об ортодонтии.
Никогда не рано направить вашего ребенка на путь к здоровой полости рта на всю жизнь, и для этого существует множество услуг. Наблюдение за ростом и развитием зубов вашего ребенка, а также профилактика и предотвращение стоматологических заболеваний на этом пути является основным направлением деятельности детской стоматологии. Подробнее о детской стоматологии.
Если вы хотите сохранить свои зубы на всю жизнь — вполне разумная цель в наши дни — вам нужно убедиться, что окружающие их ткани также здоровы. Если возникают проблемы с деснами, вам может потребоваться пародонтальная терапия, чтобы восстановить здоровье больных тканей. Узнайте больше о пародонтологической терапии.
В области стоматологии новые технологии постоянно меняют способы диагностики заболеваний, выполнения рутинных процедур и профилактики заболеваний. Хотя поначалу они могут показаться незнакомыми, новые и усовершенствованные стоматологические технологии предлагают множество реальных преимуществ для пациентов. Подробнее о Технологии.
Обучение пациентов — стоматолог Вифлеем, Пенсильвания
Наша цель – сохранить здоровье полости рта, полноценное функционирование зубов и яркую улыбку – и мы гордимся всеми услугами, которые мы предлагаем для достижения этой цели. В то же время мы хотим, чтобы вы понимали все, что может предложить вам современная стоматология в целом. С этой целью мы собрали первоклассную стоматологическую библиотеку, в которой вы можете найти огромное количество информации по различным стоматологическим темам, в том числе:
От тщательной профессиональной чистки до полного преображения улыбки, косметологи и стоматологи общего профиля предлагают удивительный набор услуг, чтобы ваши зубы оставались здоровыми, хорошо функционировали и выглядели великолепно. Если ваша улыбка — это не все, чего вы хотите, это то место, с которого стоит начать. Узнайте больше о косметической и общей стоматологии.
Если у вас возникла неотложная стоматологическая помощь, будь то внезапная авария или хроническое заболевание, ваши зубы и/или окружающие их ткани полости рта нуждаются в немедленном оказании надлежащей помощи. Также важно знать, прежде чем вы действительно окажетесь в ситуации, что вы можете сделать, чтобы обеспечить наилучший результат. Подробнее о неотложной стоматологической помощи.
Это раздел стоматологии, который фокусируется на внутренней части зуба, особенно на корневых каналах и чувствительной ткани внутренней пульпы (нерва). Когда эта ткань воспаляется или инфицируется, может потребоваться процедура корневого канала. Но вопреки популярному мифу, корневой канал не причиняет боли, он ее переживает. Узнайте больше об эндодонтии.
Если у вас отсутствует один или несколько зубов, зубные имплантаты обеспечивают комфорт и безопасность постоянной замены, которая выглядит и функционирует так же, как ваши естественные зубы. Зубные имплантаты также помогают сохранить поддерживающую зубы кость в челюсти, которая естественным образом разрушается при потере хотя бы одного зуба. Узнайте больше об имплантационной стоматологии.
Здоровье полости рта является важным компонентом общего состояния здоровья и благополучия. Хорошее здоровье полости рта означает, что полость рта свободна от болезней; укус, который работает достаточно хорошо, чтобы вы могли есть без боли и получать достаточное количество питательных веществ; и улыбка, которая позволяет вам уверенно выражать свои самые счастливые эмоции.Узнайте больше о здоровье полости рта.
Основная цель современной стоматологии — помочь вам сохранить зубы и десны здоровыми на всю жизнь. Следуя добросовестной программе гигиены полости рта дома и посещая стоматологический кабинет для плановой чистки и осмотра, у вас есть наилучшие шансы воплотить эту цель в жизнь. Узнайте больше о гигиене полости рта.
Слово «хирургия» часто ассоциируется с пребыванием в больнице, общей анестезией и, возможно, длительным периодом восстановления.Однако опыт хирургии полости рта обычно сильно отличается от этого. Некоторые распространенные процедуры челюстно-лицевой хирургии включают: удаление зубов, установку зубных имплантатов и биопсию подозрительных поражений полости рта. Узнайте больше о челюстно-лицевой хирургии.
Взрослые и дети могут повысить уверенность в себе благодаря красивой улыбке и ровным зубам. В некоторых случаях ортодонтическое лечение может даже улучшить жевание, речь и гигиену полости рта.А с современными практически невидимыми ортодонтическими приспособлениями можно сохранить свое лечение в тайне… до тех пор, пока, конечно, не откроется ваша новая улыбка! Подробнее об ортодонтии.
Никогда не рано направить вашего ребенка на путь к здоровой полости рта на всю жизнь, и для этого существует множество услуг.