Оригинальные техники и приемы рисования — ikirov.ru
Монотипия
Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.
Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.
Акварель и чертежная тушь
Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.
Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.
Акрил и гуашь
Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.
Состаривание бумаги при помощи лимона и молока
Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.
Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».
Смывание черной туши
Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.
Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.
Рисование пеной для бритья и тушью
Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.
Рисование нитками
Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.
Пятна-кляксы
Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.
«Мятый» рисунок
Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.
Технологии в действии
Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска — гуашь или акрил.
Штампование
При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.
Разбрызгивание
Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй — разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».
Точечная техника
Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.
Рисование поролоном
Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет — небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.
«Расчесывание краски»
Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.
Граттаж
Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.
Рисование с использованием пищевой пленки
На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.
Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!
Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 1. Необычные техники рисования
Известно всем, что творческий человек всё время находится в поиске: идеи, вдохновения, нового мотива. Так, вязальщица придумывает новые узоры и приёмы вязания; вышивальщица разрабатывает новые схемы; художник ищет новые мотивы для работы. Но это широко распространённые виды рукоделия. А есть ли такие виды рукодельного творчества, которые могут нас удивить? В поисках необычного я изучила массу информации и решила познакомить вас с очень необычными техниками рукоделия, некоторые из которых в небольших количествах уже присутствуют на Ярмарке Мастеров. Причём, мне недостаточно было просто набрать картинок из интернета. Я решила, что небольшое описание к каждому виду рукоделия будет интересно и вам.
Начну, пожалуй, с необычных техник рисования.
1. Эбру
Слышали ли вы такое странное слово, как «эбру»?
Эбру — нетрадиционная графическая техника рисования на воде. А затем с этого рисунка делают в один приём оттиск на бумаге или на ткани. Этот вид искусства достаточно старинный и имеет восточные корни. Техника такого рисования достаточно проста. Приготавливают водный раствор, загустив воду специально высушенной смолой растения астралагус. А затем в густой раствор наносят краски и палочкой делают разводы, создавая необычные узоры. Для смешивания красок используют и другие инструменты, например, напоминающие гребешки для волос или грабельки. Художники, выполняя сложнейшие манипуляции, пользуясь разными инструментами в определённой последовательности, создают завораживающие узоры.
Разновидность эбру — японское искусство — сумингаши. Здесь можно обойтись без загустителя. Специальные японские чернила наносят кистью на воду, и они не опускаются ко дну. А если чернила на воду лить, то предварительно растворяют в ней несколько специальных таблеток, которые идут в комплекте с чернилами. Они создадут невидимую плёнку, благодаря которой цветные пятна будут оставаться на поверхности воды.
Самым простым рисунком, с которого можно начать знакомство с техникой эбру, являются концентрические круги разных цветов, с которыми можно «играть», завивая их в спирали или волны с помощью кисти или «гребешка». Затем понравившийся узор можно «снять» с поверхности воды на бумагу или холст. Для этого нужно аккуратно поместить лист на поверхность водного раствора, чтобы рисунок полностью отпечатался, а затем снять его и дать высохнуть. Для работы с японскими чернилами хорошо подходит каллиграфическая бумага.
Современные художники широко используют в своей практике разнообразные виды этой техники рисования на воде. Наиболее распространённые: 1. Akkase Ebru — когда на один и тот же бумажный лист по мере высыхания наносят поочередно несколько слоев краски. 2. Волны или Gel-Git — по подготовленной водной поверхности разбрызгивается краска, после чего по ней проводят шилом или заостренной бамбуковой палочкой параллельные друг другу линии. 3. Баттал эбру — наиболее традиционная и простая техника, при которой от художника требуется только разбрызгать краску по поверхности воды, а затем, не внося каких-либо изменений, перенести рисунок на бумагу или ткань. 4. Эбру техника хатиб — она послужила переходной от абстрактных рисунков, получаемых в баттал, к изображениям цветов. Кроме того, благодаря хатиб эбру рисование на воде получило возможность создания орнамента. 5. Изображения цветов, больше известные как эбру Неджмеддина, названные так по имени ее изобретателя. В основе этой техники лежит работа с шилом над концентрическими окружностями различного размера.
2. Энкаустика
Далеко не каждому известно, что рисовать можно не только красками и карандашами. Некоторые, например, рисуют утюгом. Для создания картины нужны плотный картон, восковые мелки и утюг старого образца, без отпаривателя. Шаг за шагом наносятся слои мелков на раскалённый утюг и переносятся на картон, оставляя завораживающие краски.
Энкаустика — это древнее искусство живописи горячим воском. В этой интересной технике написаны многие раннехристианские иконы, а также фаюмские погребальные портреты, которые представляют собой небольшие портреты, выполненные на деревянных досках и покрытые клеевой краской. Суть техники, выработанной в Древней Греции в 5 веке до нашей эры, заключалась в том, что предварительно разогретые краски ( в их состав входили воск, смолы, масло и красящий пигмент) наносили на подогретую основу кистью и специально раскалённым инструментом, а затем картину оплавляли при помощи жаровни.
Интересно, что для энкаустики не столь важно умение рисовать, а более приоритетным является чувство меры и цвета, фантазия и настроение.
3. Рисование ватой
А пробовали ли вы когда-нибудь рисовать ватой?
Рисование ватой. К сожалению, нет точной информации, кто первый придумал использовать в качестве материала для рисования вату. Известно только, что изначально рисовать начали тополиным пухом, но поскольку пух явление сезонное, а его заготовка и правильное хранение довольно хлопотное занятие, мастера приспособили для этого творчества обычную вату, которая очень похожа по своим свойствам тополиный пух. В качестве холста при рисунке ватой используют бархатную бумагу. Её шероховатая структура позволяет надёжно закрепить кусочки ваты на поверхности, не беспокоясь о том, что они скатятся с бумаги во время работы. Чаще всего используют бумагу чёрного цвета — так рисунки выглядят более чёткими и контрастными. Но можно использовать в качестве фона и цветную бархатную бумагу. Также можно покрасить в разные цвета и вату, чтобы добавить работе яркости и колорита.
Для того чтобы сделать рисунок, выбирают подходящую картинку, с помощью копировальной бумаги переносят контуры на бархатную. Неиспользуемые фрагменты бумаги нужно прикрыть, чтобы вата случайно не попала на поверхность. А затем постепенно и очень аккуратно наносятся маленькие кусочки ваты на рисунок. Это очень тонкая ювелирная работа делается при помощи тонкого пинцета, избегая попадания лишних ворсинок. Убедившись, что кусочек ваты пришёлся точно на отведённое ему место, художник осторожно разглаживает его на поверхности бумаги пальцами, стараясь хорошо его закрепить. Постепенно заполняется вся картина, прорабатывается каждая мелкая деталь. Если художник хочет изобразить портрет или какое-нибудь животное, начинать работу следует с прорисовки глаз. После того, как все работы закончены, а картина полностью готова, защитные кусочки с бархатной бумаги можно снять. Готовую картину лучше всего поместить в заранее подготовленную раму со стеклом. Так рисунок сохранится намного дольше, а частички пыли не будут оседать на поверхности и придавать изображению неопрятный вид.
Создавать рисунки при помощи ваты — очень увлекательное занятие, которое может понравиться не только взрослым, но и детям.
4. Суми-э
Ещё одна необычная техника рисования — суми-э.
Суми-э означает «картина, написанная тушью». Суми-э — это искусство импровизации, художественная форма, которой свойственна высочайшая степень свободы. Эта живопись основывается на принципах философского мировосприятия. Природа живописи тушью отличается подвижностью, текучестью, ритмичностью. Искусство суми-э возникло в Китае около 6000 лет назад. Именно каллиграфия дала развитие этому направлению живописи. Не стоит думать, что это исключительно монохромное изображение в оттенках серого. Картины рисуются тушью, выразительные возможности которой очень многообразны и увлекательны. Тушь может быть «старой» и «новой»; «влажной» и «сухой»; «тонкой» и «толстой»; «блестящей» и «тусклой»… Различные пигментные добавки придают туши те или иные оттенки. В отличие от Китая, где живопись тушью вплоть до современности развивалась в едином русле законов и традиций, в Японии к ней обращались мастера различных школ и направлений, которые существенно расширили художественный диапазон и арсенал выразительных средств. Так были эффективно использованы декоративные возможности тушевого пятна и линии (свобода и широта мазка, композиционное использование пустого пространства). Более того, была создана новая тушевая техника — тарасикоми, заключающаяся в том, что поверх непросохшей туши накладывается ещё слой, благодаря чему создаётся декоративно выразительная «переливчатая» живописная фактура.
5. Ошибана
Ещё один необычный вид восточного искусства — очень интересный способ создания картин с помощью засушенных цветов, листьев, травы и других растений.
Ошибана — это поистине уникальное искусство зародилось в Японии более чем 600 лет назад и долгое время считалось исключительно мужским занятием. Самураи, которые постигали путь воина, осваивали ошибану, которая требовала концентрации внимания. Этим искусством они должны были овладеть на данном пути не хуже, чем умением владеть мечом и правильно писать иероглифы. Мастер во время создания картины из сухоцветов находился в состоянии «тотального присутствия», и впоследствии эта картина служила в роли проводника, являясь ключом для всех желающих пережить это состояние. Позднее, уже в 19 веке, данное искусство стало модным и в странах Европы. И заниматься им стали, в основном, женщины.
Ошибана — это волшебное японское искусство, особый вид флористики. Для творчества используют различные природные материалы, которые предварительно высушивают под специальным прессом. В качестве основы для создания картин используют бумагу или ткань. Для полноты и красочности изображения картины дополняют акварельными красками. Данный вид «рисования» — очень ювелирная работа.
Создавая картину, автор пользуется природными растительными материалами. Для ошибаны не нужны значительные материальные затраты. Чтобы начать заниматься таким искусством, требуется отправиться в лес или в парк, где природа щедро поделится с вами золотой соломкой, засушенным цветком, травинкой, листиком, тополиным пухом, корой деревьев, мхом, высушенной шкуркой лимона, бронзовой шелухой лука и перламутровой кожурой чеснока, листьями початков кукурузы. Все это для художника ошибаны является «красками» и «кисточками». Насобирав такой богатый материал, вы можете продолжать свой творческий поиск и выразить себя как угодно.
Чтобы растения приобрели вторую жизнь, а их яркие краски не уступали живым цветам, следует знать, как правильно собирать и сушить растения. Материал собирают в сухую погоду и без промедления приступают к сушке. Сушка обычным способом заключается в том, что материал кладется между страницами книг и прижимается грузом, но лучше будет, если вы приобретете специальный цветочный пресс. Через сутки следует проверить материал на сухость, лепестки не должны ломаться, тянуться, скручиваться и потом переложить материал на хранение в боксы или модули. Делать это надо аккуратно, стараясь сохранить цвет, форму и фактуру. Такие картины очень капризны. У японцев разработана специальная методика, чтобы предохранять их от порчи. Они откачивают воздух, создавая вакуум, после этого работа перестает выгорать и темнеть.
Когда материал готов, можно начинать создавать картину, наклеивая его на основу. Это довольно нетрадиционное хобби, но очень увлекательное и познавательное. Здесь надо знать о свойствах растений и сколько угодно фантазировать, показывая свой изысканный вкус. Флористы делают орнаменты, пейзажи, натюрморты, сюжетные картины и даже портреты.
6. Аэрография
Не так давно появилось новое направление в рисовании. Оно быстро набрало своих поклонников и пользуется большой популярностью у многих людей. Речь идёт об аэрографии.
Аэрография— жанр, в основном, прикладной: аэрографические рисунки наносятся на автомобили и другие объекты при помощи специального устройства — аэрографа.
Одним из направлений аэрографии можно выделить граффити — рисование баллончиками с красками на вертикальной поверхности. А в последнее время получила распространение удивительная техника под названием spray paint art — рисунки спреем, которые наносятся на картон, дерево или специальную плотную бумагу.
Spray paint — это чисто художественный жанр. Своеобразна тематика рисунков спреем: это, как правило, фантастические или даже сюрреалистические пейзажи — космические, инопланетные и тому подобное.
Процесс создания шедевров в жанре spray paint — это увлекательное «уличное» шоу, которое собирает десятки зрителей. Процесс рисования баллончиками быстр и загадочен: зрители озадачены и заинтригованы неожиданными приемами и материалами, которыми пользуется художник. Действо завораживает: из беспорядочного с виду смешения распыляемых красок, из разводов, создаваемых прижатой к рисунку бумагой, возникает нечто цельное и прекрасное.
Рисунки создаются не одним только спреем, но и свёрнутой или скрученной бумагой (например, листами из старых журналов), донышками баллончиков с краской, скребками и другими подручными предметами. Кроме этого, для рисования баллончиками строго рекомендуются средства защиты: респиратор, перчатки; некоторые художники создают рисунки спреем в специальном прозрачном коробе, защищающем и мастера, и зрителей от токсических паров.
Искусство рисования баллончиками возникло в Европе и в настоящее время пришло и в Россию. Художников, работающих в жанре spray paint, можно увидеть, например в Москве на Арбате. Обычно рисунки спреем, созданные за несколько минут на глазах у зрителей, продаются тут же всем желающим.
На этом я заканчиваю свой обзор необычных техник рисования. Наверняка, есть ещё что-то интересное, редкое, необычное. А со временем творческие фантазёры напридумывают что-нибудь ещё, что будет удивлять и восхищать.
Техники рисования гуашью: нетрадиционные и традиционные
Гуашь относится к тяжелым, непрозрачным водорастворимым краскам и состоит из смеси пигментов с гуммиарабиком с добавлением мела, китайского белого пигмента. Это приводит к получению более сильного цвета, чем в акварелях
Рисование гуашью имеет некоторые особенности – пигмент быстро сохнет и становится немного светлее, чем во влажном состоянии. Влажная краска смешивается на рабочей поверхности. Если она высохнет, поверхность слегка опрыскивают водой, чтобы смягчить высохшую краску или применить технику «мокрой по мокрому».
Особенности
Гуашь происходит от французского слова, означающего «непрозрачный», ведет свое происхождение от средневековья. Для подготовки иллюстрированных рукописей, художники стали вводить клей в пигменты на водной основе. Со временем живописцы обнаружили, что добавление порошка мела или цинковых белил в непрозрачную краску обеспечивает хороший маскирующий слой. Есть много нетрадиционных примеров использования гуаши на протяжении всей истории с хорошим эффектом – это работы Дюрера, Дега, Ван Гога, Пикассо, связанных с этой универсальной краской.
Непрозрачность
Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Краски состоят из пигмента, смачивающего агента и связующего вещества, но гуашь дополнительно получает инертный белый пигмент и более высокие уровни концентрации пигмента. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой. Гуашь часто используется для рисования в сочетании с другими материалами на водной основе — акрилом, прозрачной акварелью, чернилами и маркерами, а также в сухой среде — с пастелью и цветным карандашом. Поскольку пигмент тонко измельчают, краска также хорошо подходит для использования в аэрографии.
Сходство с акварелью
Гуашь напоминает акварель внешним видом и на палитре, но поведением в процессе окраски она ближе с маслами и акрилом. Прозрачные акварельные работы постепенно накапливают слои прозрачного пятна от светлого к темному тону. Гуашью работают путем создания непрозрачных мазков, которые лежат на поверхности. Плотность и непрозрачность позволяет наслаивать светлые тона на более темные оттенки – это качество способствует своеобразному подходу к живописи.
Время высыхания масляной краски исключает ее использование в прикладной живописи – сушка происходит почти мгновенно.
Растворимость в воде
Если акриловые краски становятся полностью нерастворимыми и непроницаемыми при высыхании, то гуашь легко растворить водой. Нетрадиционным свойством является возможность смешивать уже высохшие цвета мягкой влажной щеткой – это позволяет добиться тонких эффектов затенения или колоссальных изменений на протяжении всего процесса рисования. Подмалевки в работе можно выполнять смешиванием упругого, акрилового матового красителя с гуашью.
Способы нанесения
Для рисования гуашью необходимо освоить перемешивание воды и краски на кисти. Гуашь не должна быть настолько разбавленной, чтобы свободно стекать. Если краска разбавлена недостаточно, она может потянуть за собой значительный слой краски по всей поверхности или иметь склонность к растрескиванию.
Рекомендованная консистенции похожа на крем – краска будет плавно перетекать со щетки, и покрывать поверхность равномерно.
Несколько слоев
При нанесении слоев один поверх другого, важно, чтобы первый был абсолютно сухим. В противном случае влажный слой поменяет цвет и форму. Если слишком влажный второй слой, будет такой же эффект. Осторожность при снятии нижних цветов, приводит к красивым тонким эффектам. Краску снимают влажной щеткой с новым пигментом — дискретные слои при необходимости смешиваются с последующими шарами краски.
Есть несколько способов приблизиться к изменению формы и смешиванию цветов.
Влажное по влажному
Техника «влажное по влажному» используется в акварелях и масляной живописи. В гуаши эффект может быть довольно тонким, но ограничивается работой на небольших участках.
Мокрое по сухому
Использование способа «мокрое по сухому» рекомендуется делать сухой жестковатой кистью, чтобы полностью скрыть более ранний слой — это полезно для внесения исправлений или изменений в работах.
Сухой кистью
Сухая кисть является отличной техникой рендеринга для гуаши. После заполнения кисти краской, лишнюю влагу удаляют сухим бумажным полотенцем. Применение сухой кисти используется в рисовании для детализации.
Зернистость
Штриховки и зернистость получают за счет эффекта смягчения – в текстуру добавляют направленную пастозную штриховку кистью.
Назначение
Гуашь отлично подходит для абстрактной работы, поскольку дает необычный блеск и прочность краскам, насыщенность цвета. Но основным преимуществом является сочетание лучших качеств акварели, масляной краски и акрила:
- Художники любят эту краску из-за легкости использования, быстроты высыхания, матовой поверхности и точности воспроизведения;
- Графики предпочитают ее, благодаря непрозрачности, ожидаемому результату, простоты применения;
- В аэрографии используют нетрадиционное, плотное, непрозрачное покрытие и возможность без проблем вносить корректировки;
- Гуашь в иллюстрациях требует высокой детализации, точной визуализации, почти фотографического воспроизведения.
Гуашь идеально подходит для точных мазков, предметно-ориентированных картин в полном цвете и черно-белом исполнении. Предсказуемое качество, яркие оттенки и быстрое высыхание объединяются, чтобы стать популярным выбором для дизайнеров и художников-иллюстраторов. Непрозрачные качества позволяют скрыть наслоения деталей, выполнить несколько слоев при рисовании, получить плоскую поверхность картины, которая красиво смотрится на фотографиях.
Удивительные и необычные способы создания картин
НЕОБЫЧНЫЕ КАРТИНЫ
Возможно, многие, не имеющие отношения к миру искусства, полагают, что картину возможно создать только при помощи краски или карандаша. Но это не так. Почти любой материал под рукой таланта превращается в шедевр, а иногда даже и кисть не нужна — в ход идут самые необычные инструменты. Иногда мастер не желает в собственном творчестве идти по классическим канонам и начинает делать эксперименты. У него появляются самые неожиданные альтернативы технике рисования. Одни творения поражают реалистичностью, другие — мастерством автора.
Давайте посмотрим, что вышло в итоге у художников, рисующих весьма необычным способом?
1. Картины кофейными следами.
Шанхайская художница Хон Йи любит рисовать следами, оставленных кофейной чашкой.
2. Двигатель самолёта.
Художница из Флориды Таринан фон Анхальт создает абстрактные произведения искусства, подбрасывая банки и бутылки с краской в воздух за работающим реактивным двигателем самолета. Поток воздуха разбрызгивает краску на подставленном к двигателю холсте. Клиенты готовы платить по $ 50 000, чтобы понаблюдать за процессом создания полотна. Данная техника получила название джет-арт. Изобрёл её в 1982 году австрийский князь Юрген фон Анхальт. После его смерти эту технику изучила и продолжила его супруга, княгиня Таринан фон Анхальт.
3. Картины из жевательных резинок.
Что же сделать с использованными жевательными резинками? Бен Уилсон очищает тротуары от выброшенной жевательной резинки, тем самым собирает материал для своих будущих произведений. Он создал более 8000 произведений искусства. На создание одной работы у художника уходит от двух часов до трех дней. Довольно странный, но необычный способ.
4. Кисть — радиоуправляемая машинка.
26-летний британский художник Ян Кук решил для нанесения краски на полотно использовать машинки на радиоуправлении. Он создал уже более 40 картин.
5. Мороженое.
А эти чудные картины создаёт багдадский художник Осман Том. Он использует вместо красок мороженое. Когда он фотографирует свои картины, то всегда оставляет на них кусок недоеденного мороженого и кисти, в качестве части композиции.
Очень красиво.
6. Картины пивом.
38-летняя художница Карен Эланд пишет картины пивом. На одну картину уходит примерно около половины литра пива и несколько дней. Вначале она рисовала кофе, но после 14 лет решила поэкспериментировать с чаем, пивом и ликером. В конечном итоге пиво оказалось наиболее подходящим материалом для создания картин.
7. На холсте — вино.
Элизабетта Рогаи пишет свои картины белым и красным вином.
Главная особенность картин в том, что цвет красок на полотне со временем изменяется, ведь вино стареет и приобретает новые оттенки.
8. Картины под водой.
Украинские дайверы создают свои работы на глубинах от 2 до 20 метров под водой в Черном и Красном море. Художников очень вдохновляет красота подводного царства, и они придумали такой способ рисования: они используют холст, краски и водонепроницаемый клей. И количество последователей с каждым годом растет и становится всё популярнее среди творческих людей.
9. Картина поцелуями.
Художница — Натали Айриш. Она рисует поцелуями, используя обычную губную помаду! На одну картину Натали использует около пяти тюбиков помады, а её палитра для рисования достаточно большая — благо оттенков губной помады огромное количество. Первой её работой был портрет Мерлин Монро. Это довольно сложно, ведь при работе ей приходится часто менять фокусировку глаз.
10. Кофе.
Карен Эланд воссоздаёт репродукции мировых шедевров обычным эспрессо. Она делает удивительно точные копии известных картин Эти работы выполнены настолько качественно, что не верится, что краска — это обыкновенный кофе! Художница любит работать в кофейнях, тамошняя обстановка её очень вдохновляет.
11. Пальцы и угольная пыль.
При создании таких красивых картин художница Джудит Браун использует свои пальцы и угольную пыль. Художница работает в этой технике более 30-и лет, и эта техника пользуется очень большой популярностью. Примечательно, что Джудит не относит свои работы к высокому искусству. Но эти картины, безусловно, заслуживают внимания, не так ли?
12. Чем грудь не инструмент для создания картин?
Кира Эйн Варзеджи при написании картин вместо кистей использует собственную грудь. На эти картины есть огромный спрос, а Кира пользуется популярностью в сети. Эти работы пока не представлены на выставках. Художница использует уникальную технику рисования. Она окунает грудь в краски, а затем ею наносит под разным углом мазки на холст.
13. Монохромная красота.
Паоло Троило художник-самоучка. Но в 2007 году был признан лучшим итальянским креативщиком.
Для рисования он берёт акриловую краску пальцами и начинает рисовать на холсте. Эти творения потрясают своей реалистичностью и профессионализмом. Таких результатов не могут добиться художники при помощи кисти или карандаша, а Паоло делает это своими пальцами. В настоящее время он живёт в Милане. Его картины выставляются во всём мире и привлекают огромное количество поклонников, ему стараются подражать. Его особенная отличительная черта — это монохромная гамма и реалистичная красота мужского тела.
14. Рот вместо рук.
Дуг Лэндис был ещё студентом, когда во время бойцовского поединка с ним не случился несчастный случай, после чего у него отказали все четыре конечности. Он всегда был очень активным, но после трагедии он больше не мог двигаться. И тогда его родной брат предложил ему рисовать, держа кисть в зубах. Дуг стал рисовать. На создание одного изображения он тратит достаточно много время — уходит от 40 до 200 часов — в зависимости от его размеров.
Эти способы рисования действительно удивляют и потрясают. Особенно, когда это выполнено очень профессионально!
Если вам понравилась подборка, ставьте пальцы вверх и добавляйтесь в круг! До скорого!
Необычные рисунки для срисовки легкие карандашом, акварелью, гуашью
Используемые художниками необычные рисунки для срисовки, могут представлять собой не только многокомпонентные изображения, но и простейшие зарисовки. Создавать такие эскизы можно простым карандашом, ручкой, акварелью и даже гуашью.
Они часто применяются для украшения записных книжек, а при переносе на лист бумаги большого формата, могут также использоваться в декоре жилых и коммерческих помещений.
Содержание статьи:
Необычные рисунки
Необычные рисунки для срисовки отличаются по своей сложности в зависимости от инструмента, применяемого художником для его копирования.

Например, с помощью простого карандаша (в сравнении с акварелью или гуашью) можно срисовать более сложное изображение, так как, при необходимости, человек скорректирует ошибки, используя ластик.
Карандашом
Наиболее просто с помощью карандаша срисовать:
Изображение для срисовки | Алгоритм его создания на листе бумаги |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
Акварелью
Необычные рисунки для срисовки акварелью, используемые в качестве исходников, могут выглядеть так.
Изображение для срисовки | Алгоритм его создания на листе бумаги |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
Гуашью
Необычные рисунки для срисовки новичками с помощью гуаши могут выглядеть так.
Изображение для срисовки | Алгоритм его создания на листе бумаги |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
Рисунок собаки для скетчбука
Необычные рисунки для срисовки часто используются для заполнения ими скетчбука. Одним из наиболее популярных изображений считается изображение собаки в различных вариациях.
Изображение для срисовки | Алгоритм его создания на листе бумаги |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
Единорог
Для срисовки, выбранный в качестве исходника, самый необычный рисунок – это изображение единорога. Оно может быть выполнено в нескольких вариациях.
Изображение для срисовки | Алгоритм его создания на листе бумаги |
![]() |
|
![]() |
|
Геометрические рисунки
Необычно также могут выглядеть изображения, предназначенные для срисовки, в основе которых лежат геометрические фигуры.
Изображение для срисовки | Алгоритм его создания на листе бумаги |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
Любые рисунки для дальнейшей срисовки следует подбирать, ориентируясь не только на интересы и индивидуальные предпочтения художника, но и на уровень его подготовки.
Ошибочно полагать, что новички вынуждены создавать исключительно простейшие изображения и только с помощью карандаша. Даже не обладая специальными навыками, человек, при правильной организации рабочего процесса, сможет нарисовать необычную картинку маркерами, цветными карандашами, акварелью или даже гуашью.
Видео о необычных рисунках
Необычные рисунки для срисовки — маршмелло:
Необычные техники рисования современных художников
Есть такие художники, которым для рисования просто кисти и краски не нужны и в своих экспериментах с материалами они шагают дальше. Я собрала подборку интересных авторов, которые рисуют не совсем привычными материалами и способами. Надеюсь она вдохновит вас на новые идеи!Элизабетта Рогаи (Elisabetta Rogai)
В своем творчестве Элизабета использует исключительно белые, красные и розовые вина, не придавая особого значения их букету или крепости. Единственный другой инструмент, который применяется Элизабеттой при создании картин, это уголь — им она делает наброски. Особенность ее работ в том, что цвет красок на полотне со временем меняется, так как вино стареет и приобретает новые оттенки. В результате получаются полотна, каждое из которых совершенно неповторимо.
Таринан фон Анхальт (Jet Art)
Американская художница свои абстрактные картины создает при помощи потоков воздуха от реактивного двигателя самолета. Клиенты Таринан платят огромные деньги за возможность увидеть, как художница творит, ведь сам по себе этот процесс представляет собой небольшое шоу с риском для жизни. За создание одной абстрактной картины ценителю креатива придется выложить не меньше 50 тысяч долларов. Свою технику Jet Art использует также для декорирования одежды, которую демонстрирует на различных фэшн-шоу.
Это весьма необычное направление живописи изобрёл Австрийский принц Юрген фон Анхальт ещё в 1982 году. Он назвал его «jet art» («реактивная живопись»). После его смерти его дело продолжила его жена Таринан (настоящая принцесса). Она стала первой женщиной, которая создаёт свои художественные полотна с помощью такой физически тяжёлой техники рисования. Перед просмотром видео советую приглушить звук, а то там реактивные двигатели)
Подводные картины украинских художников
Украинские дайверы создают свои работы на глубинах от 2 до 20 метров в водах Черного и Красного моря. Художников настолько вдохновляет красота подводного мира, что они придумали необычный способ запечатлеть ее с помощью обычной краски и холста с нанесением водонепроницаемого клея. Под каждой картиной, помимо названия, указано море, соль которого определенная работа впитала и глубина, на которую пришлось погрузиться художнику. Выглядят картины действительно необычно.
Натали Айриш (Natalie Irish)
Художница рисует поцелуями, а в качестве материала использует обычную губную помаду. В среднем на одну картину уходит около пяти тюбиков помады. Первой работой художницы был портрет Мерлин Монро – именно с этой актрисой у Натали ассоциируется красная помада. Художница призналась, что создание ее картин – непростой труд, ведь ей необходимо методично по определенной схеме оставлять поцелуи на холсте, постоянно меняя фокусировку глаз. На одну картину уходит минимум 3 часа.
Отман Тома
Багдадский художник при создании своих работ вместо привычных красок использует мороженое. Его работы похожи на акварельные рисунки и имеют широкую гамму. Художник всегда фотографирует свои работы с остатками мороженого и кистями на холсте, тем самым показывая небольшую часть процесса. Выглядит реально как акварель!
Необычные способы рисования с детьми ~ Я happy МАМА
В этой статье вы найдете 11 интересных способов рисования с детками.
Монотипия
Нарисуйте с ребенком что-нибудь на целлофане или на стекле, а затем перепечатайте на лист бумаги.
Кляксография
Поставьте несколько жирных клякс или нарисуйте линии н одной половине листа. Затем согните его пополам. Снова разверните. Вот теперь всматривайтесь вместе с ребенком в этот рисунок, чтобы разглядеть образы, предметы или придумать целый сюжет.
Рисование на мокрой бумаге
Увлажните бумагу чистой водой. Далее рисуйте красками.
Рисование точками
Вам понадобится ватная косметическая палочка и краски. С помощью тычкования нарисуйте цветы, ягоды или все, что пожелаете.
Рисование нитями
Для этого нужно шерстяную нитку обмакнуть в густую краску и затем зажать между двумя листами картона. Далее дернуть за конец и поводить ниткой внутри картона. Получится интересное изображение, в котором можно увидеть много интересных образов.
Отпечатки
Сделайте из поролона разные фигурки. Затем, обмакните в краску и ставьте отпечатки. Для начала хаотично, потом нарисуйте орнамент. Отпечатки можно ставить и с помощью овощей или фруктов. Разрежьте яблоко пополам, или возьмите кочан пекинской капусты. Опустите в краску и ставьте штампики на бумаге.
Рисование пеной
Смешайте в стакане воду, шампунь и немного краски. Возьмите трубочку для коктейлей, опустите ее в стакан и дуйте в нее до тех пор, пока пузыри не поднимутся выше стакана. Затем прикладывайте бумагу к этой пене и смотрите, что получилось.
Волшебный рисунок
Нарисуйте на белой бумаге восковой свечой или восковым карандашом изображение. Затем нанесите краску поверх этого изображения. Краска не будет ложиться на жирное изображение от свечи. Сделанный вами рисунок как будто проявляется.
Пальчиковое рисование
Можно рисовать пальцами, кулаками, ладошками, ступнями, и даже носом!
Рисование солью
Для начала порисуйте клеем. А потом посыпьте рисунок солью.
Рельефные рисунки
Добавьте в краску муки. Рисуйте этой краской, а когда высохнет – увидите результат.
Была ли эта информация полезной?
ДаНет