Когда новорожденный начинает видеть и слышать, через сколько дней после рождения
21.01.2020 49084
Содержание статьи
Ребенок начинает видеть и слышать, еще находясь в утробе матери, однако его зрение и обоняние сильно отличаются от взрослых. Кроме того, каждый младенец уникален, поэтому временные промежутки, в которые стандартно входят те или иные реакции, могут разниться. Как понять, что зрение и слух ребенка формируются нормально? Расскажем в этой статье.
Факторы внутриутробного развития
Давно доказано, что прямое влияние на плод оказывает состояние здоровья матери. Есть еще ряд факторов, способных повлиять на зрение и слух ребенка:
- Огромное влияние оказывают преждевременные роды и другие патологии беременности*
- Отклонениям могут способствовать различные инфекционные заболевания матери в период беременности.
- Генетическая обусловленность — один из основных факторов формирования зрения и слуха младенца
Для развития зрительной системы выделяется два критических периода: 6–12-я неделя и 6–9-й месяцы беременности. Что касается проблем со слухом, то они развиваются на фоне наследственности (при тугоухости у одного из родителей — в 50 % случаев патология проявится у ребенка)** или инфекционных заболеваниях матери во время беременности.
Формирование полноценного зрения
Когда новорожденный начинает слышать и видеть так, как это делают взрослые? Известно, что с рождения у человека имеется ряд безусловных рефлексов, включая реакцию на свет, защитные реакции и даже генерализованный ответ на яркое освещение.
Многих родителей при этом интересует, что именно видит ребенок, осознанно ли он реагирует на окружающих, способен ли узнать маму, папу и других ближайших родственников. Ответ: нет, до месяца ребенок не может узнавать лиц, так как его зрение способно распознать только силуэт. Осознанные реакции на движения появляются только в возрасте 1 месяца. В этот период детское зрение развивается до следующего уровня:- Малыш способен фиксировать взгляд на предмете, находящемся на расстоянии до 30 см
- Большой интерес вызывают контрастные черно-белые картинки
- Ребенок начинает различать и рассматривать человеческие лица
Что видит малыш
С какого месяца формируется «взрослое» зрение? Примерно в три месяца малыш уже способен полноценно отличать лица, узнавать родителей, интересоваться яркими игрушками и изображениями. Если же говорить о зрении новорожденного, несколько дней назад появившегося на свет, то у него оно проявляется со своими особенностями:
- В первые недели грудничок не способен фокусировать взгляд на предметах более пяти секунд
- Ребенок только учится пользоваться двумя глазами одновременно, поэтому иногда глазки «разъезжаются»
- Сетчатка глаз постоянно тренируется и развивается, по мере взросления ребенка его глаза начинают различать все более сложные узоры, цвета и оттенки
Стоит сразу сказать, что ни один врач не даст точного ответа, во сколько дней после рождения у ребенка гарантированно должны происходить определенные изменения: все зависит от индивидуальных особенностей детского организма.
Что слышит новорожденный?
Некоторые родители уверены, что после рождения малыш не способен слышать из-за жидкости во внутреннем ухе, и потому способен различать звуки только на третий день. Это не так: с первых же дней жизни малыш все прекрасно слышит, но вот реагирует только на резкие звуки. Так что, если ребенок никак не реагирует на работающий телевизор, голос родителей и фоновые шумы, переживать не стоит. Лучше всего ребенок способен различать именно человеческие голоса, выделяя из них голос матери, который регулярно слышал, еще находясь в утробе. Кроме того, младенец прекрасно различает темп речи, тембр голоса и разные звуки.
Какова нормальная реакция
Обычные реакции — это:
- Движение ручками и ножками
- Повороты головы
- Поиск источника голоса глазами
- Замирание или вздрагивание
- Плач
- Прислушивание
Если эти реакции отсутствуют в первый месяц жизни ребенка при фоновых звуках, не стоит нервничать, это совершенно нормально.
Упражнения для развития зрения
Чтобы глазки ребенка видели лучше и он быстрее обучался различать предметы, создано несколько методик. Родителям предлагают проделывать с малышом следующие упражнения.
Упражнение I. Поворачивать его голову в разные стороны, при этом разговаривая с ребенком и улыбаясь. В процессе можно демонстрировать ребенку игрушку красного или оранжевого цвета. Благодаря этому нехитрому упражнению ребенок учится фокусировать взгляд на одном предмете
Упражнение II. До месячного возраста ребенку легче воспринимать посторонние предметы, находясь в вертикальном положении. Родителям рекомендуют носить малыша «столбиком», чтобы он постепенно привыкал к окружающей обстановке. Торопиться при этом не стоит: ребенку нужно время, чтобы разглядеть мир вокруг
Упражнение III. Постепенно подключать игрушки других цветов. До определенного возраста малыш не сможет различать их оттенки, но очень скоро станет реагировать на новые цвета по-другому. Демонстрировать новые цвета лучше через день, а начинать с красных и желтых оттенков, потому что их дети видят лучше всего
Упражнение IV. К концу первого месяца ребенок может видеть предметы на расстоянии до метра: самое время вешать модуль с каруселью над кроваткой. До этого времени в игрушках не будет никакого смысла
Когда родителям стоит обратиться за помощью специалиста? На какой день становится понятным наличие проблем со слухом или зрением? На самом деле, каждый ребенок — это индивидуальность. И если у одного малыша все должные реакции начали проявляться точно в срок, задержка в несколько дней и даже недель у другого ребенка не повод для паники. Возможно, малыш просто еще не дорос.
Причины для тревоги
Есть несколько признаков, которые должны вызывать у родителей тревогу. В этом случае с визитом к врачу медлить не стоит:
- у шестимесячного ребенка слишком часто косят глазки
- в три месяца ребенок никак не реагирует на предметы, не смотрит на лица
- на третьем месяце жизни малыш не проявляет никаких реакций при звуках голоса матери или других членов семьи
Именно эти признаки могут стать свидетельством нарушений работы зрения или слуха. К счастью, большинство из них современная медицина решить в состоянии: главное — своевременно обратиться за помощью. Кстати, если хочется убедиться в том, что с ребенком все хорошо, можно посетить детского офтальмолога. Проверку зрения рекомендуется проходить хотя бы раз в год, и это касается не только новорожденных малышей, но и детей дошкольного и школьного возраста.
Ссылки:
* В.Ф. Базарный. Зрение у новорожденных
** Шилова Н. А., Харламова Н. В. , Чаша Т. В., Куликова Н. Ю., Толкачева Е. В. Исследования слуха у новорожденных детей
Новорожденные лучше всего видят родителей с расстояния 30 см
Ученые вычислили расстояние, с которого новорожденные дети могут различить улыбку матери. Выяснилось, что четче всего родители выглядят с расстояния 30 см.
Ученые много лет задаются вопросом, как видят окружающий мир новорожденные дети. В обществе на эту тему возникло огромное количество мифов: одни считают, что младенцы различают лишь черный и белый цвета, другие — что груднички воспринимают предметы вокруг них в перевернутом виде. На самом деле глаза новорожденных похожи по структуре на глаза взрослого, однако острота зрения у малышей снижена.
При этом, как выяснили исследователи из Норвегии и Швеции, груднички уже через два-три дня после рождения способны воспринимать лица, а также эмоции людей, склоняющихся над ними на расстоянии 30 см. Если расстояние увеличивается до 60 см, визуальный образ становится уже слишком размытым, и младенцы не могут различать лица и эмоции.
Исследование заполняет пробел в понимании визуального восприятия младенцев, что являлось загадкой на протяжении нескольких десятилетий. Работа скандинавских ученых также помогает объяснить, как дети могут имитировать мимику взрослых в первые дни своей жизни, задолго до того, как их зрение становится достаточно развитым. С текстом исследования можно ознакомиться в
«Раньше, когда исследователи пытались понять, что видит новорожденный, они использовали фотографии. Однако реальный мир динамичен. Поэтому мы использовали изображения в движении», — рассказывает профессор Свен Магнуссен, один из авторов исследования.
В начале своей карьеры Магнуссен провел исследование зрительного восприятия человека. Однажды, около 15 лет назад, он обсуждал со своими коллегами, действительно ли новорожденные способны воспринимать выражения лиц окружающих людей. Исследователи пришли к выводу, что, если дети распознают и имитируют мимику, все дело в движении лиц.
«В те времена у нас не было ни оборудования, ни технической компетенции, чтобы проверить нашу идею. Мы снова вернулись к ней только год назад. Таким образом, наши результаты основаны на старой идее, которую никто не проверял», — пояснил Магнуссен.
В рамках исследования ученые сделали видеосъемку мужского и женского лиц, чьи выражения медленно менялись, а после исключили из видеоряда эмоции, недоступные для понимания младенцев. Затем ученые показали видео 42 взрослым участникам эксперимента, среди которых было 33 женщины. Возраст участников эксперимента был от 20 до 43 лет. Идея ученых заключалась в том, что, если взрослые не могут определить выражение лица, то, безусловно, новорожденные также будут не в состоянии это сделать.
Исследователи отобрали четыре вида эмоций: безразличие, счастье, злость и удивление.
Для эксперимента ученые специально размыли видеоизображения, приблизив их к тому, что видят младенцы. «Мы использовали рисунки, сделанные из черных и белых полос. Выбрав определенную ширину и частоту полос, можно получить серое изображение, на которое ребенок не будет обращать внимание. Мы меняли эти параметры до тех пор, пока младенец не начинал видеть фигуру, фиксируя на ней взгляд», — поясняет Магнуссен.
Взрослые участники корректно определили выражение лица в трех из четырех случаев при просмотре видео с расстояния в 30 см. Когда расстояние увеличивалось до 120 см, процент правильных ответов был аналогичен тому, что бывает при угадывании. Это означает, что расстояние, на котором младенцы способны узнавать выражение лица на основе доступной им визуальной информации, ограничено примерно 30 см.
На расстоянии в 30 см участники лучше всего распознавали счастье (его распознали все участники без исключения), хуже всего — безразличие.
Ситуация изменилась при расстоянии в 120 см: тогда взрослые лучше всего стали распознавать злость, хуже всего — удивление.
«Важно помнить, что мы исследовали только то, на каком расстоянии ребенок может видеть что-либо, а не понимать, что это», — отмечает Магнуссен. Он искренне удивляется, что никто до них не воспользовался доступной всем детальной информацией о визуальном восприятии младенцев. Поэтому команда скандинавских ученых первой оценила визуальную информацию, доступную новорожденному ребенку.
Ученые рады наконец реализовать идею, которую они откладывали в долгий ящик в течение 15 лет. Однако дело дальнейшей разработки своих результатов они оставляют другим исследователям.
Что видит, слышит и чувствует малыш?
9 месяцев
Грудничок. Здоровье
Зрение, слух, осязание и обоняние являются для ребенка главными источниками информации в процессе познания мира. Благодаря им окружающее малыша пространство окрашивается в яркие краски, обретает формы, наполняется звуками и запахами. Однако это происходит не сразу…
К моменту рождения зрительный и слуховой анализаторы (которые обуславливают восприятие и анализ внешних раздражителей, отвечая за зрение и слух) у ребенка еще недостаточно развиты. Это связано с тем, что нервные центры коры головного мозга, где «замыкаются» концы всех анализаторов, не завершили свое формирование. Они совершенствуются по мере роста малыша (под влиянием факторов внешней среды) и обеспечивают его гармоничное развитие.
Зрение
1 месяц
Новорожденный ребенок видит мир не так, как взрослые. Однако утверждение, будто бы малыш воспринимает все «вверх ногами», ученые давно опровергли. В первые 3–5 дней после рождения глаза крохи еще не способны полноценно работать: лишь зрачок реагирует на изменение освещения в помещении.
К концу первой недели жизни ребенок начинает видеть размытые контуры, плоские фигуры и цветовые пятна. Он еще не может фокусировать взгляд и координировать движения глаз из-за слабости глазных мышц.
Через 10–14 дней после рождения младенец уже способен рассмотреть предмет, медленно перемещающийся на расстоянии 20–40 см от его лица. Зрачки его при этом двигаются скачкообразно, словно с запаздыванием.
К четвертой неделе своей жизни малыш уже может 5–10 секунд удерживать в поле зрения неподвижный предмет; чаще всего это лицо мамы, когда она наклоняется к нему.
2 месяца
У ребенка начинает развиваться предметное зрение. Малыш уже способен длительно сосредотачивать взгляд на лице взрослого или на неподвижном предмете. Он может рассматривать яркую игрушку, подвешенную на расстоянии 40–50 см над его грудью, в течение 20–25 секунд. К концу 2-го месяца движения глазных яблок становятся плавными и скоординированными. Ребенок длительно следит за движущейся игрушкой, поворачивая при этом голову. Зрительная система крохи к этому времени позволяет ему воспринимать объемность, трехмерность предметов.
3 месяца
В 3 месяца ребенок может фиксировать свое внимание на объекте, не только лежа на спине, но и на животе, а также в вертикальном положении. Малыш внимательно вглядывается в лица людей, которые его окружают, стараясь сосредоточить свой взгляд на глазах взрослых.
Примерно с 3–4 месяцев ребенок начинает различать основные цвета: сначала желтый, потом красный, и, наконец, зеленый и синий. Такой порядок цветоразличения обусловлен развитием колбочек, расположенных в сетчатке глаза и ответственных за восприятие цветов. У новорожденного ребенка цветовое зрение есть, но оно плохо развито, и весь видимый мир представляется ему размытой картинкой со сливающимися цветами. Первые месяцы жизни ребенок лучше всего воспринимает черно-белое изображение.
4–5 месяцев
Зрительное восприятие малыша постепенно накладывается на его социальное поведение, формируя его. С 4 месяцев ребенок начинает различать близких и чужих людей и по-разному реагировать на них: радуется, видя лицо члена семьи, и, наоборот, настораживается или плачет, глядя на незнакомого взрослого.
К концу 4-го месяца жизни кроха способен различать плоские и объемные предметы. Ребенок уже почти точно оценивает расстояние до игрушки, когда тянется за ней. Он больше не пытается схватить нарисованный предмет или свою тень. Младенец учится рассматривать объекты и классифицировать их как знакомые или незнакомые.
6 месяцев
К 6 месяцам у ребенка развивается острое детальное зрение, поэтому особенное внимание в этот период малыш начинает уделять маленьким предметам. Начиная с 6 месяцев кроха уверенно различает близких и чужих людей. Он уже осознает, что отражение в зеркале – его собственное, и улыбается, узнавая себя.
7 месяцев и далее
В 7 месяцев ребенок может связать предмет с его названием. Если спросить у малыша: «Где собачка (мама, киска)?» – он найдет взглядом нужный объект или человека. После 7 месяцев зрительный анализатор практически завершает свое формирование. В дальнейшем у ребенка меняется только острота зрения: к концу первого года жизни она составляет 1/3 – 1/2 от взрослой нормы и достигает 100 % к 3–4 годам.
Зрение новорожденного ребенка
Новорожденные дети видят совсем по-другому, не так как взрослые. С ростом ребенка развивается и его зрительная система, для окончательного формирования ей необходимо примерно около 8 месяцев.
Глаза ребенка способны видеть сразу после рождения, однако его мозг, который обрабатывает и формирует зрительные образы, пока не способен правильно расшифровывать информацию. Ребенок растет, его мозг развивается, а вместе с тем и зрительные способности. Как это происходит?
1 месяц. В таком возрасте глаза ребенка не могут двигаться согласовано. Зрачки часто сходятся на переносице, однако родителям не стоит паниковать, что это косоглазие. Уже к концу 1 месяца жизни малыш научается фиксировать свой взгляд на интересующем объекте.
2 месяца. Начинает активно развиваться цветовое зрение. Оттенки слабо различимы, зато хорошо воспринимаются контрастные цвета. Дети этого возраста любят яркие игрушки и хорошо следят за ними глазами.
4 месяца. Появляется пространственное восприятие, ребенок начинает понимать, что предметы имеют разную форму и могут находиться на разном расстоянии от него. Координация движений новорожденного совершенствуется, теперь он легко может взять в руки, интересующий его предмет.
5 месяцев. Улучшается цветовое восприятие, ребенок способен увидеть отличие оттенков, даже у небольших по размеру предметов.
8 месяцев. Зрительные способности малыша этого возраста неотличимы от способностей взрослого человека. К 8 месяцам, как правило, формируется и окончательный цвет радужной оболочки глаз, однако этот процесс может затянуться и до 3 лет.
Родителям рекомендуется быть внимательными по отношению к зрительным способностям своего ребенка и в случае отклонений в развитии показать его офтальмологу. На что акцентировать свое внимание:
· В 3-4 месяца малыш не способен следить глазами за движущимися объектами.
· Глаза малоподвижны в обоих направлениях.
· Взгляд постоянно бегает, малыш не может зафиксировать его в одной точке.
· Глаза закатываются.
· Ребенок старше 1 месяца, а у него продолжает сохраняться косоглазие.
· Частое слезотечение.
· Боязнь яркого света.
· Зрачок белого цвета.
Следите за здоровьем глаз ребенка с самого его рождения.
Как проверить слух у ребенка?
Как проверить слух у ребенка?
Для любого родителя важно, чтобы новорожденный ребенок был полностью здоров и развивался в соответствии со своими возрастными нормами. Поэтому при малейшем подозрении на тугоухость, следует проверить слух младенца. Самостоятельно проверить слух у ребенка родители могут несколькими способами. Рассмотрим основные:
Метод базируется на наличии у грудничков безусловного рефлекса – так называемой защитной реакции. Для проведения исследования ребенка необходимо положить на горизонтальную поверхность, аккуратно распрямляя ручки и ножки. Затем на расстоянии 20-25 см от уха хлопнуть в ладоши и посмотреть на реакцию. В норме у ребенка должна проявиться ответная реакция – конечности резко выпрямляются, а пальцы разжимаются, после чего ножки и ручки возвращаются в исходное положение. Методика позволяет исключить тугоухость, однако не может определить восприимчивость детского слуха к разным частотам.
В отличие от предыдущего способа, данная методика позволяет родителям определить восприимчивость слуха новорожденных к звукам низкой, средней и высокой частоты. Для этого следует взять три небольшие пластиковые бутылки или банки и на 1/3 заполнить их разными крупами: манкой, гречкой и горохом. Шум от этих круп будет равносилен разным звуковым частотам, которые ребенок должен слышать.
- Метод «гороховых» проб
В отличие от предыдущего способа, данная методика позволяет родителям определить восприимчивость слуха новорожденных к звукам низкой, средней и высокой частоты. Для этого следует взять три небольшие пластиковые бутылки или банки и на 1/3 заполнить их разными крупами: манкой, гречкой и горохом. Шум от этих круп будет равносилен разным звуковым частотам, которые ребенок должен слышать.
- Метод И. В. Калмыковой
Диагностика должна проводиться двумя взрослыми – один будет играть с ребенком, показывая ему яркий предмет, другой – трясти баночки с крупой около уха новорожденного. При исследовании сначала берется баночка с манной крупой, затем – с гречневой, а в конце – с горохом. Проводить тест следует в 10 см от уха младенца так, чтобы баночка оказалась вне поля зрения малыша. В норме ребенок, заинтересованный ярким предметом, отвлечется от игрушки и направит внимание на звуки, которые неожиданно появляются. Если этого не произошло, то рекомендуется записаться на прием к детскому сурдологу.
Рассмотренные методы могут помочь родителям обнаружить у ребенка тугоухость, однако для подробной функциональной оценки слуха необходимо обратиться к квалифицированному специалисту. Врач расскажет, как проверить слух у грудничка, проведет тщательный осмотр и, если будет обнаружена патология, назначит необходимое лечение.
Когда ребенок начинает слышать и видеть?
Часто мам и родственников интересует вопрос, когда их малыш начинает слышать и видеть окружающий мир? Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе!
Зрение ребенка
Доказано, что на этапе внутриутробного развития, на 25 неделе жизни у плода уже есть светоощущение. Другой вопрос, что для развития зрения в утробе матери не так много возможностей. Но солнечный свет он может различать, он его видит в приглушенных оранжевых тонах.
С момента рождения ребенок способен реагировать на наличие или отсутствие света, яркие крупные предметы различает как размытые тени, но не задерживает взгляд на предметах более 3-4 секунд.
После месяца ребенок начинает следить за перемещением крупных предметов, но все равно взгляд не фокусируется, а скользит по предмету. В 3-4 месяцам следит за движущимися игрушками, и может полностью сфокусировать свой взгляд на нем. К 6 месяцам начинает улавливать мелкие предметы и узнавать родственников.
Если мама хочет, чтобы малыш ее увидел, ей нужно приблизить свое лицо на расстояние 20-25см и дать сфокусироваться. Есть сведенья, что ребенку легче сфокусироваться в вертикальном положении поэтому рекомендуют маме взять его на руки.
Слух ребенка
Слышать ребенок начинает еще на 16-17 неделе внутриутробной жизни, там он слышит работу внутренних органов мамы, (сердцебиение, дыхательные шумы, работу кишечника), а также мамин голос. К 7 месяцам внутриутробной жизни плод уже способен различать внутренние шумы, такие как сердцебиение, возбужденное оно или спокойное, дыхание ровное или прерывистое, голос грустный или веселый. Поэтому первый звук который ребенок узнает после рождения, это голос его мамы. Новорождённый обладает способностью различать интонацию, тембр, темп речи.
Понять родители, что их ребенок слышит, могут по нескольким признакам. На различные звуки он может реагировать по разному: пытаться найти глазами источник звука, поворачивать голову к источнику звука, вздрагивать, двигать руками и ногами, замирать, плакать. Если в первые дни жизни ребенок не реагирует на легкий шум, тихие голоса, на работающий телевизор, это вовсе не значит, что ваш малыш не слышит, он просто не реагирует.
Для ребенка очень важна интонация, с которой родители общаются с ним и между собой. Поэтому речь должна быть тихой и спокойной, тогда ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищено.
Анна Петровна Домаш,
кафедра детских болезней ФПО ЗГМУ
Поделитесь ссылкой на страницу:
Новорожденный: что видит, слышит, умеет
Вот и подошел срок встретиться со своим малышом. Вы долго готовились к его появлению, покупали все необходимые аксессуары, но вот коляску для прогулок решили приобрести после появления малыша. Отличным вариантов для заботливых родителей, будет купить недорогие коляски. Надежные, хорошего качества, с улучшенной амортизацией станут незаменимым помощником как для родителей, так и для комфортной прогулки самого малыша. Заходите также в Raspashonka.ua — магазин удобных и качественных вещей для малыша.
Комфортные прогулки как и правильный уход за новорожденным малышом важны. Любая мамочка с появлением малыша, старается уловить все моменты и движения ребеночка. Например, после рождения значительное большинство ребятишек теряют до пяти, восьми процентов от исходного показателя. Но не волнуйтесь, приблизительно через десять дней они компенсируют эту потерю, а когда малыш наберет свой исходный вес при рождении, то в дальнейшем он будет набирать по шестьсот восемьсот грамм в месяц. И рост за первый месяц прибавиться минимум на два четыре сантиметра. Давайте рассмотрим, что же наш малыш с самого рождения видит, слышит и умеет.
Что же видит?
Если присмотреться внимательно к малышу, то можно во взгляде увидеть, что глазки как будто скачут, не пугайтесь, здесь нет ничего страшного, все пройдет, через десять, четырнадцать дней и ваша кроха будет следить за вами, не прыгающим взглядом. Ребенок уже с первых дней жизни различает свет и тьму. Вы легко увидите это когда включите свет, малыш прищуриться и зрачки сузятся.
Что слышит?
Как только малыш появился на свет, он уже различает высокие и низкие тона, знакомые и непривычные шумы, легко может распознать ваш тембр голоса и даже мелодии, которые вы слышали во время беременности. Вот почему, по непонятным причинам вашего малыша успокаивает, та или иная музыка, и для того чтобы привлечь его внимание, достаточно позвать, а успокоить малыша можно нежной колыбельной.
Что он умеет?
В первые четыре недели своей жизни ребеночек сохраняет позу, в которой он находился в матке, такое положение помогала помещаться там, а после рождения эта поза позволяет сохранить тепло. Приблизительно где-то в две недели своей жизни малыш начинает улыбаться, но скорее всего это рефлекс, а не осмысленная эмоция. А к тридцатому дню своего рождения, вы можете услышать первые звуки.
После появления на свет, малыш испытывает потребность в телесном контакте с мамой, ваши поглаживания и прижимания груди доставляют ему удовольствие и сохраняют чувство защищенности. Первые месяцы жизни малышу известны только три чувства: голода, боли, удовольствия. Впоследствии ухаживая за своим малышом, вы научитесь по плачу узнавать чего, он хочет и почему он проливает слезки. Слушайте своего малыша, прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, что не понятно консультируйтесь с врачом и у вас все будет хорошо.
Слух, зрение и другие органы чувств новорожденного (для родителей)
Может показаться, что ваш новорожденный делает немного больше, чем ест, спит, плачет, писает и какает. Но если вы заметите, как ваш ребенок реагирует на такие вещи, как свет, шум и прикосновение, вы увидите, как усердно работают его чувства.
Что может видеть мой ребенок?
Ваш ребенок лучше всего видит предметы на расстоянии от 8 до 12 дюймов. Это идеальное расстояние, чтобы смотреть в глаза маме или папе (любимое занятие!). Чуть дальше, и новорожденные видят в основном размытые формы, потому что они близоруки.При рождении зрение новорожденного составляет от 20/200 до 20/400.
Их глаза чувствительны к яркому свету, поэтому они с большей вероятностью откроют глаза при слабом освещении. Не волнуйтесь, если глаза вашего ребенка иногда косятся или смещаются наружу (становятся косоглазыми). Это нормально, пока у вашего ребенка не улучшится зрение и не укрепятся глазные мышцы.
Подарите малышу множество привлекательных вещей. После человеческих лиц новорожденные больше всего любят смотреть на яркие цвета, контрастные узоры и движения.Черно-белые картинки или игрушки будут удерживать интерес вашего ребенка дольше, чем предметы или картинки с большим количеством похожих цветов.
Когда ребенок тих и насторожен, он должен быть в состоянии следить за медленным движением вашего лица или объекта.
Что слышит мой ребенок?
Ваш новорожденный слышит звуки еще в утробе матери. Сердцебиение матери, бульканье ее пищеварительной системы и даже звуки ее голоса и голоса других членов семьи являются частью мира ребенка до рождения.
После рождения ребенка звуки внешнего мира становятся громкими и четкими. Ваш ребенок может вздрогнуть от неожиданного лая собаки поблизости или казаться успокоенным тихим жужжанием сушилки для белья или гудением пылесоса.
Обратите внимание, как ваш новорожденный реагирует на ваш голос. Человеческие голоса, особенно мамины и папины, — любимая «музыка» ребенка. Ваш малыш уже знает, что это источник еды, тепла и прикосновений. Если ваш ребенок плачет в люльке, посмотрите, как быстро ваш приближающийся голос его успокоит.Посмотрите, как внимательно ваш ребенок слушает, когда вы говорите или поете с любовью.
Большинство новорожденных проходят проверку слуха перед выпиской из больницы (это требуется в большинстве штатов). Если у вашего ребенка его не было или он родился дома или в родильном доме, важно пройти проверку слуха в течение первого месяца жизни. Большинство детей, родившихся с потерей слуха, могут быть диагностированы с помощью скрининга слуха.
Может ли мой ребенок чувствовать вкус или запах?
Новорожденные могут различать вкус и запах и предпочитают сладкий вкус горькому.Например, новорожденный будет сосать бутылочку с подслащенной водой, но отвернется или заплачет, если ему дадут что-то горькое или кислое на вкус. Точно так же новорожденные обращаются к запахам, которые им нравятся, и отворачиваются от неприятных запахов.
Хотя предпочтение отдается сладости, вкусовые предпочтения продолжают развиваться в течение первого года жизни. Фактически, исследования показывают, что диета матери может влиять на вкус ее грудного молока. Эти первые вкусы могут помочь сформировать вкусовые предпочтения позже. Например, мать, которая ела острую пищу во время кормления грудью, скорее всего, родит ребенка, который вырастет и будет отдавать предпочтение острой пище.
На данный момент грудное молоко или смесь полностью удовлетворят вашего ребенка.
Почему так важно касание?
Прикосновение очень важно для новорожденного. С каждым прикосновением ваш новорожденный узнает о жизни и ее окружении.
В утробе младенцы находятся в тепле и защищены, но после рождения они впервые сталкиваются с ощущением холода, касанием жесткости кроватки или ощущением жесткого края шва внутри одежды. Будьте уверены, что ваш новорожденный находит мир успокаивающим местом, предоставляя ему много мягкой одежды и одеял, нежные поцелуи, утешительные объятия и ласковые ласки.
Если ты волнуешься
Если вы хотите немного убедиться в том, что органы чувств вашего ребенка работают нормально, вы можете провести для себя ненаучный тест.
Когда ребенок спокоен и внимателен, если его ничто не отвлекает, будет ли ваш ребенок смотреть на ваше лицо или на игрушку? Если кажется, что глаза вашего ребенка пересекаются более чем на короткое время, обязательно сообщите об этом своему врачу. Также сообщите врачу, если глаза вашего ребенка кажутся мутными или мутными, или если вы заметили необычные движения глаз.
Большинство новорожденных вздрагивают, если их застигает громкий шум поблизости.Другие способы убедиться, что ваш ребенок хорошо слышит: успокаивается ли ваш ребенок, когда он или она слышит ваш голос? Ваш малыш поворачивается на звук погремушки? Реагирует ли ваш ребенок на мягкие колыбельные или другую музыку?
Даже если ваш ребенок прошел проверку слуха новорожденного, поговорите со своим врачом, если у вас есть опасения по поводу слуха вашего ребенка. Чем раньше обнаружена потенциальная проблема, тем лучше ее можно лечить.
Слух, зрение и другие органы чувств вашего ребенка: 2 месяца (для родителей)
Каждую минуту бодрствования младенцы впитывают образы, звуки, запахи и ощущения окружающего мира.Хотя может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что означает вся эта информация, ваш ребенок все еще может находить радость и утешение в знакомых лицах, голосах и ощущениях повседневной жизни.
Что может видеть мой ребенок?
Младенцы рождаются очень близорукими, что означает, что они лучше всего видят на близком расстоянии. Но к концу 3 месяцев они могут следить за движущимся объектом, больше интересуются формами и узорами и могут замечать знакомые лица даже на расстоянии. Человеческие лица — одна из их любимых вещей, на которые они любят смотреть, особенно на свое собственное лицо или лицо родителей.Установите безопасное зеркало для детской кроватки на уровне глаз вашего ребенка и посмотрите, как ваш ребенок наблюдает за собой.
Цветовое зрение вашего ребенка также развивается, поэтому яркие настенные ковры или игрушки помогут развить способность вашего малыша различать цвета. Мягкие пастельные тона, однако, трудно оценить ребенку — об этом следует помнить при покупке игрушек и книг.
К этому или следующему месяцу зрительная координация вашего ребенка улучшится настолько, что он сможет следить за движущимся объектом.К 3 месяцам он или она может начать тянуться к предметам и проводить ими по ним — начало зрительно-моторной координации.
Вашему малышу понравится смотреть из коляски или переноски, когда вы гуляете по окрестностям или в торговом центре. Укажите на достопримечательности, позволяя вашему ребенку задерживаться на том, что бросается в глаза. Помните, что весь мир — это классная комната вашего ребенка, и в нем есть на что посмотреть.
Что слышит мой ребенок?
Ваш ребенок слышит звуки еще в утробе матери.Сердцебиение матери, бульканье ее пищеварительной системы и даже звуки ее голоса и голоса других членов семьи являются частью мира ребенка до рождения. Как только ваш ребенок рождается, звуки внешнего мира становятся громкими и четкими.
Ваш ребенок любит слышать ваш голос, так что разговаривайте, лепетайте, пойте и воркуйте. Воспользуйтесь особым преимуществом собственного «разговора» вашего ребенка, чтобы «разговориться». Если вы слышите, как ваш ребенок издает звук, повторите его и подождите, пока он или она издаст другой звук.Вы преподаете ребенку ценные уроки о тоне, темпе и чередовании при разговоре с кем-то еще.
Младенцы этого возраста, по-видимому, лучше всего реагируют на более высокий голос, поэтому большинство людей естественным образом повышают высоту голоса и преувеличивают свою речь при разговоре с младенцем. Это нормально — исследования показали, что детский лепет не задерживает развитие речи. На самом деле, отвечая вашему ребенку, вы поощряете речь. Не стесняйтесь смешивать некоторые обычные взрослые слова и тон с детским лепетом.Это может показаться ранним, но вы готовите почву для первых слов вашего ребенка.
Помимо голосов, вашему малышу, вероятно, понравится слушать музыку (играть в разных стилях), а также его могут заинтересовать повседневные звуки жизни. Держите ребенка поблизости, пока вы гремите кастрюли во время приготовления ужина, и дайте ему или ей сидеть в детском кресле в пределах слышимости старших братьев и сестер, смеющихся и играющих. Детские погремушки и музыкальные мобили — другие хорошие способы стимулировать слух вашего ребенка.
Ваш ребенок, вероятно, прошел проверку слуха перед выпиской из больницы (это требуется в большинстве штатов). В противном случае или если ваш ребенок родился дома или в родильном доме, важно как можно скорее пройти проверку слуха. Большинство детей, родившихся с потерей слуха, могут быть диагностированы с помощью скрининга слуха.
Что мой ребенок может ощущать на вкус и запах?
Ваш ребенок может различать вкус и запах и предпочитает сладкий вкус горькому. Например, ребенок будет сосать бутылочку с подслащенной водой, но отвернется или заплачет, если ему дадут что-то горькое или кислое на вкус.Точно так же младенцы обращаются к запахам, которые им нравятся, и отворачиваются от неприятных запахов.
Хотя предпочтение отдается сладости, вкусовые предпочтения будут продолжать развиваться в течение первого года жизни. Фактически, исследования показывают, что диета матери может влиять на вкус ее грудного молока. Эти первые вкусы могут помочь сформировать вкусовые предпочтения позже. Например, мать, которая ела острую пищу во время кормления грудью, скорее всего, родит ребенка, который вырастет и будет отдавать предпочтение острой пище.
На данный момент грудное молоко или смесь полностью удовлетворят вашего ребенка.
Почему так важно касание?
Скоро ваш ребенок будет тянуться и прикасаться ко всему. Но теперь ваш ребенок зависит от вас, чтобы обеспечить прикосновение. Младенцы знают, что их любят и о них заботятся, когда их берут на руки, обнимают и целуют.
Сделай это еще веселее. Ваш ребенок с радостью отреагирует на игру «Эта маленькая поросенок», когда вы прикоснетесь к пальцам ног или пальцам вашего ребенка. Используйте разные текстуры и температуры: мягкость пера, твердость деревянного бруска, ощущение прохлады от окна зимой.Когда малыши чувствуют окружающий мир, они узнают о жизни.
Если ты волнуешься
Если вы хотите немного убедиться в том, что органы чувств вашего ребенка работают нормально, вы можете провести для себя ненаучный тест.
Например, если вы беспокоитесь о зрении вашего ребенка, обратите внимание, внимательно ли он смотрит на ваше лицо. Ваш малыш следит за движущимися объектами? Ваш ребенок может казаться косоглазым, когда пытается посмотреть на что-то близкое. Это нормально в первые несколько месяцев.Сообщите своему врачу, если глаза вашего ребенка поворачиваются внутрь или наружу.
Если вы беспокоитесь о слухе вашего ребенка, задайте себе следующие вопросы:
- Ребенок вздрагивает от неожиданного звука?
- Реагирует ли ребенок на звук моего голоса, даже если он или она меня не видит? (Реакция вашего ребенка может заключаться в том, чтобы повернуться на ваш голос, перестать плакать, улыбнуться или заволноваться и пошевелить руками и ногами.)
- Реагирует ли ребенок на музыку и другие звуки в вашем окружении?
Если вы все еще беспокоитесь о слухе или зрении вашего малыша, поговорите со своим врачом.Чем раньше будут обнаружены проблемы со зрением и слухом, тем лучше они поддаются лечению.
Развитие ребенка: Слух | Детский центр
Развитие ребенка: слух
Младенцы используют свои уши, чтобы воспринимать огромное количество информации об окружающем мире. Слух также позволяет им изучать язык и стимулирует развитие мозга. Вот почему так важно как можно раньше выявлять и устранять проблемы со слухом.
Ваш ребенок должен пройти проверку слуха вскоре после рождения.Если ваш ребенок подвержен риску развития потери слуха из-за таких факторов, как недоношенность или хронические ушные инфекции, или у него наблюдаются признаки задержки развития, попросите врача вашего ребенка получить направление для оценки слуха. Плановые проверки слуха рекомендуется проводить ежегодно, начиная с 4 лет.
Когда дети могут слышать в утробе матери?
Ваш ребенок может слышать звуки из внешнего мира, когда вы беременны примерно на 23 неделе. Сначала она будет слышать только низкочастотные звуки, такие как шум газонокосилки или лай собаки.Позже во время беременности ваш ребенок начнет слышать голоса.
Удивительно, но младенцы могут узнавать голос своей матери еще до рождения. Одно исследование показало, что младенцы в утробе матери активно слушают голос своей матери в течение последних десяти недель беременности. На самом деле, исследователям давно известно, что новорожденные узнают — и предпочитают — голос своей мамы. Узнайте больше о том, как слух развивается в утробе матери.
К 35 неделям беременности все части ушей вашего ребенка полностью сформированы.Слух вашего ребенка остается отточенным даже после рождения.
Вехи слуха в течение первого года жизни вашего ребенка
- С рождения дети реагируют на звуки вздрагиванием, изменением своих движений, замолканием или изменением выражения лица. Они также узнают ваш голос и голос вашего партнера и перестанут плакать, чтобы слушать, когда вы говорите. Чтобы развить навыки слушания вашего ребенка, разговаривайте с ним, пока вы выполняете свои ежедневные процедуры по уходу, такие как смена подгузника или купание.
- Примерно к 2 месяцам большинство младенцев замолкают, когда слышат знакомые голоса и произносят гласные звуки, такие как ah или ohh . Они также любят слушать свои собственные звуки. Поговорите с ребенком о том, что вы делаете вместе. Обратите внимание, как он реагирует на ваш голос. Не волнуйтесь, если ваш малыш иногда отводит взгляд, когда вы разговариваете с ним или читаете ему, но сообщите врачу, если он вообще не реагирует на ваш голос или не вздрагивает от окружающих звуков.
- В возрасте от 4 до 6 месяцев дети начинают искать источник звука. Им нравятся погремушки и другие шумящие игрушки. Они пытаются имитировать такие звуки, как «ох», «ааа» и «ба-ба», и реагируют на изменения тона голоса. Это прекрасное время, чтобы петь песни и читать своему ребенку, чтобы помочь ему развить свой слуховой мозг.
- В возрасте от 7 до 12 месяцев младенцы обычно издают лепетающие звуки, даже когда они одни, имитируют простые слова и звуки и реагируют на свое имя или чей-то голос, даже если он негромкий.Они также смотрят на вещи или картинки, когда кто-то говорит о них.
- К первому дню рождения вашего ребенка он будет понимать некоторые слова, выполнять простые просьбы, такие как «помашите рукой до свидания», и использовать отдельные слова, такие как «мама» и «папа». Он также откликается на пение или музыку и дает игрушки, когда его об этом просят.
Имейте в виду, что не все дети развиваются с одинаковой скоростью. Поговорите со своим врачом, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает типичных этапов развития.
Защита слуха вашего ребенка
Несмотря на то, что некоторые виды потери слуха неизбежны, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы защитить слух вашего ребенка:
- Убедитесь, что ваш ребенок прошел проверку слуха новорожденного (обычно это делается перед выпиской из больницы), и при необходимости обязательно посещайте все последующие приемы.
- Держите вещи подальше от его ушей, включая ватные палочки.
- Помогите ему оставаться как можно более здоровым, например, чтобы предотвратить ушные инфекции.
- Защитите ее от громких продолжительных звуков. (Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что уровень шума должен быть достаточно низким, чтобы вам было комфортно говорить, перекрикивая его. ) Если ваш ребенок будет находиться в шумной обстановке, детские наушники с шумоподавлением защитят его слух.
Помощь в развитии слуха и мозга вашего ребенка
Чтобы помочь развитию слуха и мозга вашего ребенка, ищите способы познакомить его с большим количеством слов и звуков. Вот что вы можете делать в течение дня вместе:
- Настройтесь на то, что слышит ваш ребенок, и прокомментируйте это. Будь то гул самолета над головой или мурлыканье кошки, узнавание и называние того, что слышит ваш ребенок, помогает ему понять окружающую его среду. Вместе наслаждайтесь и исследуйте все удивительные звуки, которые вас окружают.
- Поговорите со своим ребенком. Распорядок дня дает прекрасную возможность поделиться с ребенком тем, чем вы занимаетесь. Вы развиваете его мозг, когда говорите о смене подгузников, играх с игрушками, прогулке или принятии ванны. Например, если вы меняете ему подгузник, дайте ему пошаговое описание того, что вы делаете. Используйте забавные голоса и звуки. Вы можете сказать что-то вроде: «Давайте расстегнем защелки. Щелчок, щелчок, щелк!
- Читайте своему ребенку , начиная с новорожденного. Нет причин ждать, пока она станет старше. Прислушиваясь к своему голосу, вы помогаете ребенку развить ухо для восприятия темпа речи. На самом деле, изменение высоты вашего голоса, использование акцентов, пение и вокализация делают слуховую связь между вами и вашим ребенком более стимулирующей. Кроме того, чем больше вы говорите и читаете ей, тем больше звуков и слов она выучивает, готовясь к разговору.
- Пойте своему малышу. Вы можете выбрать свои любимые детские песни или просто придумывать песни во время игры. Танцуйте, двигайте ручками и ножками ребенка в такт, меняйте ритм и громкость, подавая жесты медленно и быстро, тихо и громче.
- Обратите внимание на звуки вашего ребенка . Когда вашему ребенку исполнится 4 или 5 месяцев, он может начать внимательно следить за вашим ртом, когда вы говорите. Он может даже пытаться имитировать интонации и произносить согласные звуки, такие как m и b .Иди и болтай с ним.
Когда следует беспокоиться о слухе вашего ребенка
У подавляющего большинства младенцев отличный слух, но у некоторых есть проблемы со слухом. Вероятность нарушения слуха у вашего ребенка выше, если он:
- Родился очень недоношенным
- Диагностировано нарушение развития
- Лишенный кислорода
- Имела тяжелую инфекцию при рождении
- Имеет семейный анамнез врожденной потери слуха.
Эти факторы риска будут приняты во внимание при оценке слуха вашего ребенка.Тем не менее, дети все еще могут иметь проблемы со слухом, даже если у них нет никаких факторов риска.
Родители и опекуны часто первыми понимают, что что-то не так. Немедленно сообщите лечащему врачу вашего ребенка, если заметите какие-либо настораживающие признаки потери слуха. Вас могут направить к детскому аудиологу (эксперту по слуху) для всесторонней проверки слуха.
Чем раньше будут обнаружены проблемы со слухом у ребенка, тем лучше. Предоставление слуховой помощи детям, которые в ней нуждаются, до достижения ими 6-месячного возраста значительно улучшает речь и языковое развитие.
Узнайте больше о потере слуха у младенцев, в том числе о причинах нарушения слуха и о том, как лечить проблемы со слухом.
Вехи развития: слух — BabyCentre UK
Ваш ребенок хорошо слышит с самого рождения. Она могла даже слышать твой голос и другие звуки, когда была в твоей утробе (матке).По мере того, как ваш ребенок растет, он будет использовать свой слух, чтобы воспринимать огромное количество информации об окружающем мире.
Когда мой ребенок сможет нормально слышать?
Хотя уши вашего ребенка хорошо развиты при рождении, может пройти до шести месяцев, прежде чем он сможет полностью слышать и понимать ряд звуков.Этому есть две причины. Во-первых, при рождении уши вашего ребенка все еще будут полны жидкости, для полного очищения которой может потребоваться некоторое время. Во-вторых, части мозга вашего ребенка, отвечающие за слух, все еще развиваются.
Несмотря на это, ваш ребенок с самого рождения будет любить слышать голоса вас и вашего партнера.
Как будет развиваться слух моего ребенка?
Новорожденный
С самого рождения ваш ребенок будет обращать пристальное внимание на звуки, особенно на высокие.Она также будет реагировать на знакомые звуки, такие как ваш голос или колыбельную, которую вы часто играете или поете ей. Она может вздрагивать от громких или неожиданных звуков (NHS 2013a, 2013b, Sheridan 2008: 7).
Три месяца
К трем месяцам часть мозга вашего ребенка, отвечающая за слух, речь и обоняние, становится более восприимчивой и активной. Эта часть мозга вашего ребенка называется височной долей.
Когда ваш ребенок слышит ваш голос, он может смотреть прямо на вас и булькать, пытаясь возразить (ICAN 2011, Sheridan 2008: 11).
Болтовня и слушание могут быть тяжелой работой для вашего трехмесячного ребенка. Если она смотрит в другую сторону или теряет концентрацию, когда вы говорите или читаете ей, это не обязательно потому, что она вас не слышит. Возможно, ей просто хватило стимуляции.
Четыре месяца
С четырех месяцев ваш ребенок будет взволнованно реагировать на звуки и может улыбаться, когда слышит ваш голос (NHS 2013b). Она может начать пристально следить за вашим ртом, когда вы говорите, и пытаться копировать вас. Она может начать произносить согласные звуки, такие как «м» и «б» (ICAN 2011).Шесть месяцев
В возрасте шести или семи месяцев ваш ребенок поймет, откуда исходят звуки, и быстро переключится на новые (NHS 2013b, Sheridan 2008: 15). Она также сможет реагировать на очень тихие звуки, если ее не отвлекают (NHS 2013a, NHS 2011).
12 месяцев
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится год, он сможет узнавать свои любимые песни. Она может даже попытаться присоединиться (Шеридан 2008)!Как я могу поощрять способность моего ребенка слушать?
Вы можете сделать множество вещей, чтобы помочь вашему ребенку распознавать и выучивать новые звуки. Попробуйте петь детские песенки или играть музыку.Ваш малыш будет в восторге от множества звуков и музыки, так что вам не придется ограничивать его детскими песенками. Поделитесь с ней своей любимой музыкой.
Вы можете заметить, что некоторые звуки и музыка нравятся вашему ребенку больше, чем другие, поскольку у него начинают формироваться собственные вкусы. Звуки колокольчиков или тиканье часов также могут развлечь вашего ребенка.
Чтение вашему ребенку, независимо от того, насколько он мал, тоже окупится. Услышав, как вы говорите, вы поможете ребенку развить языковые навыки (Duursma et al 2008, NHS 2013c, Sheridan 2008: 74).
Попробуйте изменить высоту голоса или петь, когда читаете ей, чтобы сделать это веселее. Чем больше вы говорите и читаете ей, тем больше звуков и слов она выучит, готовясь к разговору.
Как я узнаю, что у моего ребенка проблемы со слухом?
Ваш малыш сможет заснуть сквозь телефонный звонок и лай собаки. Это нормально, ей нужен сон.Когда ваш ребенок бодрствует и бодрствует, он должен вздрагивать от громких, внезапных звуков. Она повернется к вам, когда услышит ваш голос, и, похоже, нормально отреагирует на окружающие ее звуки (Шеридан, 2008).Имейте в виду, что если у нее простуда или ушная инфекция, это может временно повлиять на ее слух.
Вашему ребенку предложат проверить слух вскоре после рождения в больнице, поликлинике или дома (Hall and Elliman 2006, Newson 2013, NHS 2013). Это называется тестом автоматизированной отоакустической эмиссии (АОАЭ). Это займет всего 15 минут и не доставит дискомфорта малышу.
Если тест не покажет четких результатов, вас могут попросить вернуться для повторного теста. Это не обязательно означает наличие проблемы.Ваш ребенок мог быть неуравновешенным во время теста, или в его ухе может быть жидкость или временная закупорка. Или во время просмотра мог быть фоновый шум (Hall and Elliman 2006, Newson 2013, NHS 2007).
Если тест покажет, что у вашего ребенка могут быть проблемы со слухом, вас пригласят на последующее обследование.
Если проверка слуха вашего ребенка не выявила проблем, но вы все равно беспокоитесь, попросите своего врача или патронажного работника еще раз проверить ее слух.
Проблемы со слухом у младенцев возникают редко, но иногда это может случиться, особенно если:
- ваш ребенок после рождения находился в отделении для новорожденных
- у вас была краснуха, токсоплазмоз или цитомегаловирус во время беременности
- есть семейная история потери слуха или глухоты
- ваш ребенок родился недоношенным или с низкой массой тела при рождении
(Hall and Elliman 2006, Newson 2013, NHS 2007, Tidy 2014)
Узнайте больше о проверке слуха вашего ребенка.
Ссылки
Дуурсма Э., Августин М., Цукерман Б. 2008. Чтение детям вслух: доказательства. Arch Dis Child 93: 554-7
Hall DMB, Elliman D. 2006. Здоровье для всех детей . 4-е изд. (пересмотренное). Oxford: Oxford University Press
Newson L. 2013. Проверка слуха и скрининг у детей младшего возраста . Пациент Великобритания. www.patient.co.uk [По состоянию на июнь 2014 г.]
ICAN. 2011. Стадии развития речи и языка: руководство для специалистов раннего возраста .www.ican.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на июнь 2014 г.]
NHS. 2007. Скрининговый тест слуха вашего ребенка: Для детей, прошедших специальную или интенсивную терапию . Программа скрининга слуха новорожденных NHS. earning.screening.nhs.uk [По состоянию на июнь 2014 г.]
NHS. 2011. Контрольный список реакций на звуки . Программа скрининга слуха новорожденных NHS. earning.screening.nhs.uk [По состоянию на июнь 2014 г.]
NHS. 2013а. График развития от рождения до пяти . Выбор NHS, от рождения до пяти.www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2014 г.]
NHS. 2013б. Проверка слуха и зрения для детей . Выбор NHS, Health AZ. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2014 г.]
NHS. 2013с. Идеи для игр и чтение . NHS Choices, Birth to Five www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2014 г.]
Sheridan M. 2008. От рождения до пяти лет: прогресс развития детей . Лондон: Routledge
Tidy C. 2014. Глухота у детей . Пациент Великобритания. www.пациент.co.uk [По состоянию на июнь 2014 г.]
Слух вашего ребенка | Уход за детьми
Слух очень важен для речи, грамотности и развития мозга. Некоторые дети рождаются с проблемами слуха. Потеря слуха является наиболее распространенным врожденным заболеванием (то есть присутствует при рождении) в Канаде. Это более распространено, чем все другие состояния, на которые младенцев обследуют.
Примерно 3 ребенка из 1000 рождаются глубоко глухими. И еще 3 из 1000 имеют серьезную потерю слуха.Большинство глухих или слабослышащих детей в остальном здоровы и рождаются у слышащих родителей. Некоторые дети имеют нормальный слух при рождении, но позже у них появляются проблемы со слухом.
Как диагностируются проблемы со слухом?
Существует несколько способов обнаружить потерю слуха в самом раннем возрасте. Тест отоакустической эмиссии (ОАЭ) является наиболее распространенным (и первым, используемым в программах скрининга слуха новорожденных). Специалист вставит ребенку в ухо небольшой микрофон, который посылает звук.Эхо, которое возвращается, отправляется на портативный компьютер. Компьютер может сказать, слышал ли ребенок звук. Тест, который занимает от 10 до 15 минут, часто можно провести до того, как ваш новорожденный ребенок покинет больницу, или в назначенном отделении проверки слуха после выписки из больницы.
Канадское педиатрическое общество рекомендует проверять слух всем новорожденным. Во многих провинциях и территориях Канады действуют программы всеобщего скрининга слуха новорожденных, то есть все дети проверяются при рождении.Семьи младенцев с положительным результатом скрининга должны пройти полную оценку слуха.
Какие признаки того, что у ребенка проблемы со слухом?
Без скрининга слуха новорожденных и специальных тестов обнаружить признаки потери слуха может быть очень сложно. Иногда младенцы и дети кажутся очень бдительными, поэтому вы думаете, что они вас хорошо слышат, но на самом деле они используют свои другие чувства, чтобы знать, что происходит вокруг них. Или, когда они становятся старше, они учатся читать по губам самостоятельно.
Если вы обеспокоены или подозреваете проблемы со слухом, или если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже признаков, как можно скорее обратитесь к врачу и попросите пройти проверку слуха.
Младенцы и дети младшего возраста
Обратитесь к врачу, если ваш ребенок:
- не прошел скрининг новорожденного и попросите пройти проверку слуха.
- перестает лепетать (обычно родители не замечают этого до 12-месячного возраста).
- не обращает внимания и не реагирует на громкие звуки в доме (например, звонок в дверь, телефон, лай собаки).
- не поворачивается к звуку в возрасте 3-4 месяцев и не поворачивается к произносимым словам в возрасте 9 месяцев. У №
- частые ушные инфекции и/или выделение жидкости из ушей.
- не произносит ни слова к 12 месяцам.
- не понимает простых фраз, если говорящий не смотрит на них (например, «Иди, возьми свою обувь»).
- начинает говорить позже обычного. Прочтите наше руководство по развитию ребенка от рождения до 4 лет.
- громко говорит.
Дошкольники и дети школьного возраста
Обратитесь к врачу, если ваш ребенок:
- начинает говорить позже, чем обычно, или его трудно понять.
- нуждается в повторении вещей.
- громко говорит или увеличивает громкость электроники настолько, что это мешает окружающим.
- с трудом выполняет простые инструкции, такие как «Иди почисти зубы, а затем умойся».
- кажется, что они не обращают внимания, особенно в группе или в шумной обстановке, например, в детском саду или в школе.
- плохо учится в школе (также нужно проверить зрение).
- легко расстраивается, больше, чем другие дети того же возраста.
Помните, что признаки потери слуха бывает трудно обнаружить, и они могут ухудшиться после рождения. Вы можете заметить их только тогда, когда потеря слуха присутствует в течение многих месяцев или даже лет. Маленькие дети очень хорошо умеют преодолевать любые трудности, даже если они очень мало слышат.
Дети с нарушениями слуха развиваются так же, как и другие дети?
Это зависит от того, насколько рано диагностирована проблема.Дети, у которых диагностируют позже, особенно после 2 лет, могут иметь пожизненные проблемы с языком, речью и грамотностью. Если потеря слуха начинается в более позднем возрасте, особенно после того, как ребенок начал говорить, речевое развитие вашего ребенка может быть менее затронуто.
Успех в школе связан с грамотностью — умением эффективно читать и писать. А грамотность связана с областями слуха и речи в мозгу. Чтобы говорить, дети должны слышать. Дети, которые слышат и говорят, легче учатся читать и писать.
Первые несколько месяцев жизни имеют решающее значение для развития речевой и языковой областей мозга. Исследования показывают, что чем раньше ребенок начнет слышать, тем лучше будут его языковые навыки. Глухие дети, которым рано поставили диагноз и которым была оказана необходимая помощь, могут развиваться так же, как и другие дети их возраста.
Что мне делать, если мне кажется, что мой ребенок плохо слышит?
Если у вас есть какие-либо опасения по поводу слуха, речи и языка вашего ребенка или прогресса в развитии, поговорите со своим врачом.Хотя ваш врач не сможет диагностировать потерю слуха в кабинете, вас могут направить в центр, который может проверить слух вашего ребенка и сказать, есть ли проблема.
Чем раньше будет обнаружена и устранена проблема со слухом, тем легче будет вашему ребенку получить помощь, необходимую ему для общения и обучения.
Какая помощь доступна, если у моего ребенка подтвержденная потеря слуха?
Такие технологии, как цифровые слуховые аппараты и кохлеарные импланты, позволяют даже глухим детям слышать и говорить.Даже новорожденные могут быть оснащены слуховыми аппаратами. Кохлеарные имплантаты устанавливаются у младенцев все более раннего возраста, причем идеальное время — до 1 года.
Дополнительная информация от CPS
Рассмотрено следующими комитетами CPS
- Общественный педиатрический комитет
Проверка слуха вашего ребенка и дальнейшие действия
На этой странице:
Большинство детей слышат и слушают звуки при рождении и даже раньше.Они учатся говорить, подражая звукам, которые слышат вокруг себя, и голосам родителей и опекунов. Но это верно не для всех детей. На самом деле, около двух или трех из каждых 1000 детей в Соединенных Штатах рождаются с обнаруживаемой потерей слуха на одно или оба уха. Больше теряют слух позже, в детстве. Дети с нарушением слуха могут хуже осваивать речь и язык, чем дети, которые могут слышать. По этой причине важно как можно раньше обнаружить потерю слуха.
В связи с необходимостью быстрого выявления детской потери слуха и принятия мер, программы всеобщего скрининга слуха новорожденных в настоящее время действуют во всех штатах США и на большинстве территорий США. С помощью федерального правительства каждый штат учредил Программу раннего обнаружения нарушений слуха и вмешательства. В результате около 98% детей проходят проверку слуха в возрасте до 1 месяца.
Почему важно своевременно проверять слух моего ребенка?
Самое важное время для изучения языка (разговорного или жестового) для ребенка – это первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает.Фактически, дети с типичным слухом начинают изучать речь и язык в первые 6 месяцев жизни. Вот почему так важно проводить скрининг и начинать вмешательства при потере слуха как можно раньше. Исследования показывают, что дети с потерей слуха, которые получают помощь в раннем возрасте, лучше развивают языковые навыки, чем те, кто этого не делает.
Когда будет проверяться слух моего ребенка?
Перед выпиской из больницы или родильного дома необходимо проверить слух вашего ребенка. Если нет, убедитесь, что ребенка тестируют в течение первого месяца жизни.Если слух вашего ребенка не был проверен в течение 1 месяца после рождения или если вам не сообщили результаты проверки слуха, обратитесь к врачу вашего ребенка сегодня. Быстрые действия будут важны, если скрининг покажет возможную потерю слуха.
Как будет проверяться слух моего ребенка?
Новорожденный проходит проверку слуха.
Для скрининга потери слуха у младенцев используются два разных теста. Ваш ребенок может отдыхать или спать во время обоих тестов.
- Отоакустическая эмиссия (ОАЭ) проверяет, реагируют ли некоторые части уха на звук.Во время этого теста в слуховой проход ребенка вставляют мягкий наушник. Он воспроизводит звуки и измеряет отклик «эха», возникающий в ушах с нормальным слухом. Если эха нет, у вашего ребенка может быть потеря слуха.
- Слуховой ответ ствола мозга (ABR) испытывает, как слуховой нерв и ствол мозга (которые передают звук от уха к мозгу) реагируют на звук. Во время этого теста ваш ребенок носит маленькие наушники, а электроды безболезненно размещаются на его или ее голове.Электроды прилипают и отклеиваются, как наклейки, и не должны вызывать дискомфорта.
Что мне делать, если проверка слуха моего ребенка выявила возможную потерю слуха?
Если результаты показывают, что у вашего ребенка может быть потеря слуха, запишитесь на прием к детскому аудиологу — специалисту по слуху, который специализируется на оценке и лечении детей с потерей слуха. Это последующее обследование должно быть проведено как можно скорее, в идеале к тому времени, когда ребенку исполнится 2–3 месяца.Аудиолог проведет тесты, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка проблемы со слухом, и если да, то тип и степень этой проблемы.
Если вам нужна помощь в поиске детского аудиолога, обратитесь к своему педиатру или персоналу больницы, проводившему обследование вашего ребенка. Возможно, они даже смогут помочь вам назначить встречу. Вы также можете воспользоваться каталогами, предоставленными Американской академией аудиологии или Американской ассоциацией речи, языка и слуха. Если последующее обследование подтвердит, что у вашего ребенка потеря слуха, ему или ей следует как можно раньше начать получать интервенционные услуги, в идеале в возрасте от 3 до 6 месяцев.Ознакомьтесь с проверкой слуха нашего ребенка и дальнейшими действиями: временная шкала для родителей (ниже) – руководство, которому нужно следовать.
Детский аудиолог может порекомендовать вашему ребенку посетить детского оториноларинголога (ЛОР), который специализируется на заболеваниях уха, известного как детский отолог. Детский отолог может определить возможные причины снижения слуха и порекомендовать варианты вмешательства. Если у вашего ребенка есть братья и сестры, аудиолог или отолог также могут порекомендовать проверить их слух.
Последующее обследование показало, что слух моего ребенка в порядке. Значит ли это, что нам не нужно снова проверять его или ее слух?
Не обязательно. Потеря слуха может произойти в любой момент жизни. Некоторые наследственные формы потери слуха не проявляются, пока ребенок не станет старше. Если ваш ребенок был подвержен определенным инфекциям до рождения, у него, скорее всего, будет постепенная потеря слуха в детстве. Другие факторы, такие как детские болезни, ушная инфекция, травма головы, прием некоторых лекарств и громкий шум, также связаны с потерей слуха у детей.Используйте Контрольный список развития слуха и общения вашего ребенка , чтобы контролировать и отслеживать этапы общения вашего ребенка в возрасте до 5 лет. Если у вас есть опасения по поводу слуха вашего ребенка в любом возрасте, немедленно обратитесь к своему педиатру.
Как я могу помочь моему ребенку с потерей слуха развить языковые навыки?
Когда вмешательства начинаются рано, дети с потерей слуха могут развивать языковые навыки, которые помогают им свободно общаться и активно учиться. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями гарантирует, что все дети с ограниченными возможностями имеют доступ к услугам, которые им необходимы для получения хорошего образования.Ваше сообщество также может предлагать дополнительные услуги, чтобы помочь вашему ребенку.
Медицинская бригада вашего ребенка поможет вам найти услуги и методы для преодоления коммуникативных барьеров. Вас также могут направить к логопеду или педагогу, имеющему опыт работы с детьми с нарушениями слуха. Часто разговаривайте и общайтесь с вашим ребенком и будьте в курсе всех медицинских назначений.
Какие устройства могут помочь моему ребенку лучше слышать и общаться?
В зависимости от потери слуха вашего ребенка и потребностей в общении, некоторые из этих устройств и инструментов могут помочь улучшить его или ее коммуникативные навыки.
- Слуховые аппараты. Слуховые аппараты, которые носят за ухом, помогают сделать звуки громче и четче. Слуховые аппараты можно использовать при различной степени потери слуха у детей в возрасте от 1 месяца. Детский аудиолог, имеющий опыт лечения младенцев и детей, может помочь вам выбрать лучший слуховой аппарат и убедиться, что он надежно сидит и правильно отрегулирован. Прочтите информационный бюллетень NIDCD Слуховые аппараты для получения дополнительной информации.
- Кохлеарные импланты. Если ваш ребенок не может пользоваться слуховым аппаратом, ваш врач или аудиолог может предложить кохлеарный имплант.Это электронное устройство может дать чувство звука людям, которые глубоко глухие или слабослышащие. Устройство преобразует звуки в электрические сигналы и переносит их через неработающую часть внутреннего уха в мозг. Кохлеарные имплантаты могут быть установлены хирургическим путем у детей в возрасте от 12 месяцев, а иногда и раньше.
При обучении дети с кохлеарными имплантами могут научиться распознавать звуки и понимать речь. Исследования также показали, что многие подходящие дети, получившие кохлеарный имплант в раннем возрасте (до 18 месяцев), могут развивать навыки разговорной речи со скоростью, сравнимой со скоростью детей с нормальным слухом, и многие из них преуспевают в общеобразовательных классах. Некоторые врачи теперь рекомендуют использовать два кохлеарных импланта, по одному на каждое ухо. Аудиолог или отоларинголог, специализирующийся на кохлеарных имплантах, может помочь вам решить, подходит ли кохлеарный имплант вашему ребенку. Прочтите информационный бюллетень NIDCD Кохлеарные имплантаты для получения дополнительной информации.
- Вспомогательные устройства. По мере того, как ваш ребенок растет, ему могут пригодиться другие устройства. Некоторые устройства помогают детям лучше слышать в классе. Другие усиливают разговоры один на один или облегчают разговор по телефону или просмотр телевизора и видео.Прочтите информационный бюллетень NIDCD «Вспомогательные устройства для людей с нарушениями слуха, голоса, речи или языка» для получения дополнительной информации.
Какие языковые и коммуникативные подходы могут быть доступны для моего ребенка?
Глухие или слабослышащие дети могут научиться общаться несколькими способами. Узнайте как можно больше о вариантах общения и попросите свою медицинскую команду направить вас к специалистам, если вы хотите узнать больше. Поскольку развитие речи начинается рано, независимо от того, какой способ общения вы выберете, вам следует взаимодействовать со своим ребенком и начинать вмешательство как можно раньше.
Общие подходы, используемые для помощи детям с потерей слуха в общении и взаимодействии с другими людьми, включают:
- Аудирование и разговорная речь (также известная как аудиально-вербальная): способствует укреплению навыков аудирования, разговорной речи и чтения за счет использования естественных слуховых и слуховых устройств, таких как слуховые аппараты и кохлеарные импланты, без использования ручного общения .
- Аудиально-оральный : подчеркивает остаточный естественный слух в сочетании с усиливающими устройствами и технологиями, помогающими детям развивать навыки речи и разговорной речи. Он включает в себя использование чтения речи и естественных жестов в процессе общения.
- Речевая речь : это система определенных форм и положений рук, которые представляют собой группы согласных и гласных и используются в сочетании с естественными движениями губ.
- Американский язык жестов : это визуальный ручной, естественный язык, который используется в сообществе американских глухих.
- Комбинированные подходы : используйте аспекты различных подходов к общению, некоторые из которых перечислены выше, чтобы познакомить глухих или слабослышащих детей со многими способами общения с другими.
Будет ли мой ребенок успевать в школе?
Как и все дети, глухие или слабослышащие дети могут развивать сильные академические, социальные и эмоциональные навыки и преуспевать в школе. Узнайте, как ваша школьная система помогает детям с потерей слуха. С вашей помощью школа вашего ребенка разработает Индивидуальную программу обучения (IEP) или Индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP) для вашего ребенка, и вам следует спросить, есть ли у педагога-сурдолога возможность стать частью академической группы. Изучите внешкольные программы, которые могут помочь вам и вашему ребенку, и поговорите с другими родителями, которые уже сталкивались с этими проблемами. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями гарантирует, что дети с потерей слуха получают бесплатные соответствующие услуги раннего вмешательства с рождения до школьных лет. Свяжитесь с Министерством образования США, используя ресурсы, перечисленные в нашем каталоге организаций.
Педагог обучает маленького мальчика.
Проверка слуха ребенка и последующие шаги: график для родителей
Используйте эту временную шкалу для начала.
Где я могу найти дополнительную информацию о методах проверки слуха и коммуникации?
NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, равновесия, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону:
Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатный голосовой телефон: (800) 241-1044
Бесплатный телетайп: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcd. [email protected]
Публикация NIH № 21–4968
Октябрь 2021 г.
*Примечание. Для файлов PDF требуется программа просмотра, например бесплатная программа Adobe Reader.
Информация о скрининге новорожденных на предмет потери слуха | Первый тест ребенка | Скрининг новорожденных
Считается, что более 50% случаев потери слуха имеют генетическую причину. Генетическая потеря слуха может быть унаследована от одного или обоих родителей или может быть результатом нового генетического изменения у ребенка. Потеря слуха может быть синдромальной или несиндромальной.Генетическая потеря слуха также имеет аутосомно-рецессивный (77%), аутосомно-доминантный (22%) или Х-сцепленный рецессивный (1%) тип наследования.
В большинстве случаев генетическая потеря слуха носит несиндромальный характер. Это означает, что единственным симптомом у ребенка является потеря слуха. Тем не менее, у небольшой части детей с генетической потерей слуха есть другие особенности, которые позволяют предположить, что их потеря слуха является лишь частью более крупного заболевания (синдромальной потери слуха). Например, дети с потерей слуха и белыми волосами могут иметь генетическое заболевание, называемое синдромом Ваарденбурга.
Если потеря слуха является аутосомно-рецессивным генетическим заболеванием, ребенок должен унаследовать две копии неработающего гена, по одной от каждого родителя, чтобы иметь это заболевание. Каждый из родителей ребенка с аутосомно-рецессивным заболеванием является носителем одной копии неработающего гена, но обычно не проявляет признаков и симптомов заболевания. Хотя ребенок с потерей слуха встречается редко, когда оба родителя являются носителями, у них может быть более одного ребенка с этим заболеванием. Узнайте больше об аутосомно-рецессивном наследовании.
Когда потеря слуха является аутосомно-доминантным генетическим заболеванием, ребенку требуется только одна копия неработающего гена потери слуха от любого из родителей, чтобы иметь это заболевание. Хотя ребенок с потерей слуха встречается редко, когда у одного или обоих родителей есть потеря слуха, у них может быть более одного ребенка с этим заболеванием. Узнайте больше об аутосомно-доминантном наследовании.
Когда потеря слуха является рецессивным генетическим заболеванием, сцепленным с Х-хромосомой, мужчина должен унаследовать одну копию неработающего гена от своей матери, чтобы иметь это заболевание.Самка должна унаследовать две копии неработающего гена, по одной от каждого родителя, чтобы иметь это заболевание. При Х-сцепленных состояниях ген переносится на Х половой хромосоме, и мужчины страдают больше, чем женщины. Хотя ребенок с потерей слуха встречается редко, когда один или оба родителя несут нерабочий ген потери слуха, у них может быть более одного ребенка с этим заболеванием. Узнайте больше о рецессивном наследовании, сцепленном с Х-хромосомой.
25% случаев потери слуха вызваны факторами окружающей среды.Некоторые инфекции, которыми может заразиться мать во время беременности, могут привести к потере слуха у ее ребенка. Потеря слуха также может развиться при осложнениях во время рождения ребенка или при развитии у ребенка определенного заболевания.