Образ 12 красногвардейцев в поэме Блока «Двенадцать»
Образы поэмы А. Блока «Двенадцать» выходят за рамки данного произведения, ведь автор прибегает к аллюзии. Значение образов нужно искать в исторических событиях, произведениях других писателей и, наконец, – в Библии. Книга книг стала источником для создания коллективного образа двенадцати красноармейцев, которые связывают в единое целое все стихи поэмы.Двенадцать красноармейцев ассоциируются с апостолами Христа. А. Блок не называет их всех поименно, но упомянутых сакральных имен хватает, чтобы вызвать библейскую ассоциацию у читателя. В тексте встречаем Андрюху, Петруху (вспомните апостолов Петра, Андрея и Павла).
Блоковские «апостолы революции» отличаются от сакральных. Они грабят, убивают, разрушают все «старое» на своем пути. На каждом шагу они нарушают Божьи заповеди. Но автор не зря подает именно эту сторону революционеров. Александр Блок считал, что перевороты невозможны без грабежей, насилия, хаоса. Только таким путем можно прийти к «новому миру». Вот и нашло такое восприятие отображение в образе двенадцати красногвардейцев.
Внешне все революционеры одинаковы: «Рваное пальтишко, австрийское ружье». Уже по обмундированию видно, что ребята оказались в армии не из-за материальной выгоды, они стояли за идею. Автор сразу оговаривает, что парни знали, что все может завершиться смертью: «Как пошли наши ребята в Красной Армии служить! Буйну голову сложить». Хаос и руина постепенно поглощают их, воспитывают из них разбойников, которые идут к своей цели, не смотря на кровь на руках.
Красноармейцы идут, невзирая на ветер и снежную погоду. С помощью такого приема автор показывает их отношение к революционным событиям, ведь под образом ветра следует понимать именно революцию. Они с упоением вливаются в анархию и хаос, ведь такая обстановка только подогревает мечты революционеров о новом свободном мире.
Выделяется из компании красноармейцев Петруха. Парень убивает возлюбленную после того, как замечает ее измену. В момент убийства он хладнокровен, но осознав содеянное, чувствует душевные терзания. Он прячет глаза, признается, что любил девушку. А. Блок вывел этот образ на авансцену именно в таком свете, чтобы показать, что при любых общественно-политических обстоятельствах человеческие чувства остаются. Благодаря ним человек сохраняет человеческое обличье, хоть ненадолго.
Убив Катьку, Петруха переступил одну из главных Божьих заповедей. И если посмотреть на этот образ шире, можно узнать аллюзию на апостола Петра, отрекшегося в свое время от Христа. Ни Библейный апостол, ни Блоковский революционер не сходят со своего пути даже после страшного поступка. Они упорно продолжают двигаться к своей цели, которая, по сути, является общей.
Для толкования образа двенадцати красноармейцев из поэмы Блока «Двенадцать» важно также замечать детали вокруг них. Например, за ними увязывается старый пес, которого товарищи прогоняют. Все потому, что это животное – наследие предыдущего уклада.
Образ двенадцати красноармейцев многогранный, в нескольких десятках строк о них А. Блок «спрятал» все то, о чем другой бы писал целый роман.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Образ ветра в поэме Блока «Двенадцать»
Образ Катьки в поэме Блока «Двенадцать»
Конфликт поэмы Блока «Двенадцать»
История создания поэмы Блока «Двенадцать»
Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока “Двенадцать”? 👍
В каких образах выражается отношение А. Блока к старому миру?
Отношение к старому миру ироническое, а порой и сатирическое. Это выражено в образах буржуя на перекрестке, длинноволосого писателя, долгополого попа, барыньки в каракуле. Обобщенно-символически старый мир дан в образе голодного пса.
Объясните значение образов-символов в поэме А. Блока “Двенадцать”.
Образ двенадцати дан в развитии. В начале поэмы это голытьба, которой “на спину б надо бубновый туз” (то есть это бандиты, уголовники, которым в царской
России нашивался отличительный знак на тюремную одежду). Затем они превращаются в красногвардейский дозор, а потом теряют реальные очертания, превращаясь в снежной замети в двенадцать апостолов – провозвестников новой эры.Меняется и их походка: вначале они идут лишь бы как, вразвалку, затем – революционным маршевым шагом, переходящим в державную поступь.
Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока “Двенадцать”?
Образ вьюги, метели – символ разгулявшейся стихии революции; образ голодного пса – сатирическое изображение старого мира; образ двенадцати
красногвардейцев связан с двенадцатью апостолами – учениками Иисуса Христа. Образ Христа “в белом венчике из роз” впереди красногвардейцев – самый неясный и не разгаданный до конца символ А. Блока (см. 9).Каково, на ваш взгляд, значение образа Христа в поэме А. Блока “Двенадцать”?
А. Блок писал, что сам не понимает, почему Христос. Это говорит о сложности восприятия революции поэтом. М. Волошин считал, что образ Христа невидимо присутствует во всей поэзии Блока: “Красный флаг в руках Христа?
В этом тоже нет никакой кощунственной бессмыслицы. Кровавый флаг – это новый крест Христа, символ его теперешних распятий”. Другие исследователи считают, что Христос – символ величия революции и ее святости.
Третьи видят в том, что Христос впереди двенадцати, символ начала новой эры. В образе Христа усматривают и воплощение справедливости революционного дела.
К какому художественному направлению относится поэма А. Блока “Двенадцать”?
Отражая романтический пафос революции, поэма “Двенадцать” сочетает в себе черты символизма и реализма, которые дополняются сатирическим и ироническим пафосом.
Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока «Двенадцать»?
Сразу после революционных событий Александр Александрович Блок пишет свою знаменитую поэму «Двенадцать». Как так произошло, что писатель выбрал столь кровавую тему? А ведь выбрал он ее неспроста. Блок по-настоящему верил, что революция способна в корне изменить жизнь людей к лучшему. Он так сильно в нее верил, верил в то, что революция способна выжечь всю окружающую людей дрянь, которая мешает им жить в прекрасном новом мире. Вот и появляется поэма Двенадцать, где мы можем наблюдать образы старого и нового мира, где старый мир — это старушка, писатель-вития, проститутки, буржуй, бродяга и пес безродный.
Образ красноармейцев в поэме
Далее в поэме появляются образы красноармейцев. Это коллективный образ из двенадцати человек, что ассоциируется у нас с двенадцатью апостолами. Они появляются в поэме не просто так. Этим Блок показывает, что к изменению старого мира стремятся многие. Показывает коллективную волю народа, а не чье-то индивидуальное мнение. Именно с образом красногвардейцев в поэме 12 и связано представление о новом мире, который мы видим в созданном образе героев. Это ремни винтовок, во рту цигарка, картуз на голове, а вокруг призрак свободы без креста.
Двенадцать апостолов нового мира готовы биться с врагами, выполняя свой революционный долг, они представители народной стихии, на которых возложена миссия защищать революцию, несмотря ни на что. Даже на то, что их путь пролегает через смерть и жестокость. В этой свободе они видят анархическую вольницу, воплощение их мечты, против старых устоев, против установленных правил. Мы видим, как красноармейцы пробираются сквозь вьюгу, поддаваясь инстинктам, при этом толком не представляя, что же ждет их там впереди. Создавая образ красноармейцев, автор раскрывает вседозволенность и показывает насилие без которого невозможны перемены. При этом сам Блок считает, что без хаоса нельзя достичь гармонии в будущем.
За красноармейцами увязался старый пес, от которого они отмахиваются, ведь этот пес наследие старого мира. Зато их волнует то, что прячется там впереди. А там появляется образ Христа, как символ духовно-нравственного идеала людей. Мы видим, как красноармейцы по-дружески зовут незнакомца товарищем, но при этом, сами стреляют в него.
О таком ли мире мечтал А. Блок? Ведь, в итоге революция просто разрушила порядок, веру в бога и не изменила самих людей. Может быть поэтому поэт перед смертью пожелал, чтобы это произведение было уничтожено?
Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока «Двенадцать»?
А какую оценку поставите вы?Читайте также:
Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока «Двенадцать»? 🎓
В каких образах выражается отношение А. Блока к старому миру?
Отношение к старому миру ироническое, а порой и сатирическое. Это выражено в образах буржуя на перекрестке, длинноволосого писателя, долгополого попа, барыньки в каракуле. Обобщенно-символически старый мир дан в образе голодного пса.
Объясните значение образов-символов в поэме А. Блока «Двенадцать».
Образ двенадцати дан в развитии. В начале поэмы это голытьба, которой «на спину б надо бубновый туз» . Затем они превращаются в красногвардейский дозор,
а потом теряют реальные очертания, превращаясь в снежной замети в двенадцать апостолов — провозвестников новой эры. Меняется и их походка: вначале они идут лишь бы как, вразвалку, затем — революционным маршевым шагом, переходящим в державную поступь.Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока «Двенадцать»?
Образ вьюги, метели — символ разгулявшейся стихии революции; образ голодного пса — сатирическое изображение старого мира; образ двенадцати красногвардейцев связан с двенадцатью апостолами — учениками Иисуса Христа. Образ Христа «в белом венчике из роз»
впереди красногвардейцев — самый неясный и не разгаданный до конца символ А. Блока.Каково, на ваш взгляд, значение образа Христа в поэме А. Блока «Двенадцать»?
А. Блок писал, что сам не понимает, почему Христос. Это говорит о сложности восприятия революции поэтом. М. Волошин считал, что образ Христа невидимо присутствует во всей поэзии Блока: «Красный флаг в руках Христа? В этом тоже нет никакой кощунственной бессмыслицы. Кровавый флаг — это новый крест Христа, символ его теперешних распятий».
Другие исследователи считают, что Христос — символ величия революции и ее святости. Третьи видят в том, что Христос впереди двенадцати, символ начала новой эры. В образе Христа усматривают и воплощение справедливости революционного дела.
К какому художественному направлению относится поэма А. Блока «Двенадцать»?
Отражая романтический пафос революции, поэма «Двенадцать» сочетает в себе черты символизма и реализма, которые дополняются сатирическим и ироническим пафосом.
Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока «Двенадцать»?
В каких образах выражается отношение А. Блока к старому миру?
Отношение к старому миру ироническое, а порой и сатирическое. Это выражено в образах буржуя на перекрестке, длинноволосого писателя, долгополого попа, барыньки в каракуле. Обобщенно-символически старый мир дан в образе голодного пса.
Объясните значение образов-символов в поэме А. Блока «Двенадцать».
Образ двенадцати дан в развитии. В начале поэмы это голытьба, которой «на спину б надо бубновый туз» (то есть это бандиты, уголовники, которым в царской России нашивался отличительный знак на тюремную одежду). Затем они превращаются в красногвардейский дозор, а потом теряют реальные очертания, превращаясь в снежной замети в двенадцать апостолов — провозвестников новой эры. Меняется и их походка: вначале они идут лишь бы как, вразвалку, затем — революционным маршевым шагом, переходящим в державную поступь.
Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока «Двенадцать»?
Образ вьюги, метели — символ разгулявшейся стихии революции; образ голодного пса — сатирическое изображение старого мира; образ двенадцати красногвардейцев связан с двенадцатью апостолами — учениками Иисуса Христа. Образ Христа «в белом венчике из роз» впереди красногвардейцев — самый неясный и не разгаданный до конца символ А. Блока (см. 9).
Каково, на ваш взгляд, значение образа Христа в поэме А. Блока «Двенадцать»?
А. Блок писал, что сам не понимает, почему Христос. Это говорит о сложности восприятия революции поэтом. М. Волошин считал, что образ Христа невидимо присутствует во всей поэзии Блока: «Красный флаг в руках Христа? В этом тоже нет никакой кощунственной бессмыслицы. Кровавый флаг — это новый крест Христа, символ его теперешних распятий». Другие исследователи считают, что Христос — символ величия революции и ее святости. Третьи видят в том, что Христос впереди двенадцати, символ начала новой эры. В образе Христа усматривают и воплощение справедливости революционного дела.
К какому художественному направлению относится поэма А. Блока «Двенадцать»?
Отражая романтический пафос революции, поэма «Двенадцать» сочетает в себе черты символизма и реализма, которые дополняются сатирическим и ироническим пафосом.
Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока «Двенадцать»?
Оцените пожалуйста этот постНа этой странице искали :
- образы красногвардейцев в поэме двенадцать
- образ красногвардейцев в поэме двенадцать
- образ красногвардейцев в поэме 12
- образ красноармейцев в поэме 12
- образы красногвардейцев в поэме 12
Сохрани к себе на стену!
| / Сочинения / Блок А.А. / Двенадцать / Образы и символика в поэме А. Блока «Двенадцать» Поэма “Двенадцать” была написана А Блоком в январе 1918 года, когда октябрьские события были уже позади, но прошло еще недостаточно времени, чтобы осмыслить их и дать объективную историческую оценку. Революция 1917 года пронеслась, как буря, как ураган, и трудно было однозначно сказать, что хорошего и что плохого она принесла с собой. Именно под таким стихийным впечатлением была написана поэма “Двенадцать”. Ветер, ветер! Ветер, ветер — На всем божьем свете! Завивает ветер В этой части поэмы А. Блок стремился донести до читателя атмосферу времени, когда всякий может “подскользнуться” на “ледке” революции, захваченный врасплох ураганом перемен. Мы на горе всем буржуям Господи, благослови! Эти двенадцать красноармейцев олицетворяют собой двенадцать апостолов революционной идеи. Им поручено великое дело — защищать революцию, хотя их путь лежит через кровь, насилие, жестокость. С помощью образа двенадцати красноармейцев Блок раскрывает тему пролитой крови, насилия в период великих исторических перемен, тему вседозволенности. “Апостолы революции” оказываются способны убивать, грабить, нарушать Христовы заповеди, но без этого, по мнению автора, невозможно осуществить задачи революции. Блок считал, что путь к гармоничному будущему лежит через хаос, кровь. На канате — плакат: Поп и буржуй боятся последствий революции, боятся за свою судьбу, за сбою дальнейшую жизнь: А вон и длиннополый — Старый, отживший, ненужный мир в поэме представлен также как “безродный”, “холодный” пес, который едва плетется за двенадцатью красноармейцами: …Скалит зубы.— волк голодный — Образ Христа в поэме олицетворяет веру Блока в преодоление кровавого греха, в исход из кровавого настоящего к гармоничному будущему. Его образ символизирует не только веру автора в святость задач революции, не только оправдание “святой злобы” революционного народа, но и идею принятия Христом очередного греха человека, идею прощения и надежду, что люди придут к Его заветам, к идеалам любви, к вечным ценностям. Иисус идет впереди двенадцати красноармейцев, которые проходят путь от свободы “без креста” к свободе с Христом. / Сочинения / Блок А.А. / Двенадцать / Образы и символика в поэме А. Блока «Двенадцать» | Смотрите также по произведению «Двенадцать»: |
Образ революции в поэме А. Блока «Двенадцать»
ХХ век – очень сложный период в истории России. Это время перелома, тяжелых, глобальных перемен. Революция 1917 года потрясла своим размахом, значительностью всю огромную страну. Никто не мог остаться равнодушным. Безусловно, откликнулась на все происходящее в России и интеллигенция. Так, в 1918 году А. Блок написал свою знаменитую поэму «Двенадцать».
В период написания поэмы, Блок создал еще и поэму «Скифы», и статью «Интеллигенция и революция». В статье он призывал: «Всем телом, всем сердцем, всем сознанием слушайте Революцию». Сам поэт сначала восторженно принял революция. Он видел в ней начало великих перемен, которые приведут страну к расцвету, к новой, на самом деле лучшей жизни.
На мой взгляд, в поэме «Двенадцать» уже нет былой восторженности, былого восхваления революции. Это произведение показывает во многом объективный взгляд поэта на все происходящее. Блок воспринимает события этих лет как стихийное явление, которое, подобно ветру, метели, буре, не имеет цели и направления:
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер —
На всем божьем свете!
Для поэта революция – это природная воля, неизбежность. Столько лет копившееся недовольство в один момент вырвалось на свободу и начало уничтожать все на своем пути. Именно поэтому в начале поэмы ветер, метель, буря сметают ненавистные поэту плакатные фигуры «страшного мира «буржуазной пошлости».
Гибнущий мир в поэме – это «барыня в каракуле», «буржуй», «товарищ поп», «вития», которым неуютно под ветром революции. Барыня поскользнулась, буржуй «в воротник упрятал нос», поп невеселый, вития пророчит гибель России. Но за этим он имеет в виду не всю огромную страну, а именно их старый уклад, прежнюю сытую и бессмысленную жизнь.
Черный вечер.
Белый снег.
Стихия человеческая же подобна природной, поэтому все людские эмоции окрашиваются в два контрастных цвета: «черная злоба» и «святая злоба». Для поэта очевидны трагические противоречия революции: борьба за «светлое будущее» происходит через грабежи, насилие, убийства, безнравственность. И все же Блок пытается осмыслить на протяжении всего произведения, несет ли революционная стихия только разрушение или способна еще и к созиданию.
Во главе поэмы стоит образ двенадцати красногвардейцев. Это патруль, призванный навести революционный порядок. Но трагичность заключается в том, что эти люди сами неуправляемы. Они подобны буре, ветру, их чувства, эмоции, поступки непредсказуемы. Внешне эти «блюститель порядка» напоминают скорее уголовников:
В зубах цигарка, примят картуз,
На спину б надо бубновый туз…
Но, с другой стороны, отношение к ним поэта весьма неоднозначно. Ведь это еще и простые русские ребята, одетые в рванье, готовые отдать жизнь за пока еще неясные им самим цели революции:
Как пошли наши ребята
В красной гвардии служить –
В красной гвардии служить –
Буйну голову сложить.
Но поступки этих персонажей не вызывают у читателя особой симпатии:
Эх, эх!
Позабавиться не грех!
Запирайте етажи,
Нынче будут грабежи!
Отмыкайте погреба —
Гуляет нынче голытьба!
Они грабят, мародерствуют, убивают не своих врагов, а невинных людей. В этом плане символична смерть Катьки, которую из Петруха убивает также стихийно, поддавшись минутной вспышке ревности. Блок подчеркивает трагичность этой смерти, так как убивают женщину – Богородицу, Незнакомку, Прекрасную Даму.
Святыня и грех в поэме сливаются. На протяжении всего произведения красногвардейцы постоянно отрекаются от Христа:
От чего тебя упас
Золотой иконостас?
Да и сам поэт три раза повторяет фразу: «Эх, эх, без креста!». Он видит, что герои идут «без имени святого», которое является символом нравственности, чистоты души русского человека. Но все-таки двенадцати красногвардейцам не удается полностью выкинуть Христа из своей жизни, он появляется в конце поэмы вместо ожидаемого врага:
Впереди — с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз —
Впереди — Исус Христос.
Важно то, что Христос идет поступью «надвьюжной», то есть, надстихийной. Как и две тысячи лет назад, он пришел для того, чтобы помочь всем заблудшим возродиться.
В поэме мы видим, что для Блока не могло быть однозначной оценки революционных событий, однозначного их приятия. Поэт понимал неизбежность всего происходящего, но так и не смог принять жестоких, подчас безнравственных и бесчеловечных методов революции.