Основные темы произведений бунина: Основные темы и особенности творчества Бунина — журнал «Рутвет» – Основные темы творчества Бунина

Содержание

Основные темы и особенности творчества Бунина — журнал «Рутвет»

Оглавление:

  1. О чем писал Бунин?
  2. Тема Родины в творчестве Бунина
  3. Тема природы в творчестве Бунина
  4. Концепция любви в творчестве Бунина
  5. Тема смерти в произведениях Бунина
  6. Как жизнь Ивана Бунина повлияла на его творчество?

Без творчества Ивана Алексеевича Бунина сегодня невозможно представить отечественную литературу. Он — первый российский обладатель Нобелевской премии по литературе и один из самых любимых за рубежом российских писателей. Хотя на Родине сегодня его читают мало. А зря, ведь в его произведениях есть практически все, что ищет большинство читателей. Любители красивого слога, длительных описаний найдут в Бунине родную душу. Мужчины оценят поэтическое наследие Бунина. Особенно стихотворение, в котором  автор, тоскуя по любимой ушедшей от него женщине, размышляет о приобретении собаки и о том, какие его ждут одинокие пьяные вечера.

А какие женские образы он выводил в своих произведениях! Оля Мещерская, Клаша Смирнова, Ида… Бунин – действительно замечательный писатель, за книги которого стоит браться чаще.

Особенности творчества Бунина делают его универсальным писателем, который может быть близок любому – зрелому читателю и юноше.

 

О чем писал Бунин?

Творчество писателя условно можно разделить на несколько этапов. Конечно, важно рассматривать миропонимание Бунина в два периода его жизни:

  1. Российский период.
  2. Жизнь в эмиграции.

Однако такая схема будет не совсем полной. В разное время автора волновали различные проблемы:

  • деревенская жизнь, жестокий мир деревни;
  • гибельность Октябрьской революции, идей большевиков;
  • дореволюционное прошлое России, собственное детство;
  • трагизм существования, противостояние мрака и света;
  • любовь как противоположность смерти.

Тема Родины в творчестве Бунина

Тема Родины в творчестве Бунина – одна из основных. Уже самые первые его произведения, написанные в юношеские, молодые годы, ярко отображают знакомый ему деревенский быт. В 1890-х он пишет стихотворения «Родина» и «Родине». В первом из них Россия выведена как нищая крестьянка, которую злопыхатели укоряют за простоту. Обе работы написаны, безусловно, человеком, которого можно назвать патриотом.

Но свою страну Бунин видел не только такой бедной и нищей, он также восхищался российскими закатами, богатством российской осени. В начале 1900-х годов его увлекала и тема истории древней Руси, фольклор.

Свое денежное вознаграждение от Нобелевской премии Бунин потратил очень быстро. Почти все средства разошлись на помощь писателям-эмигрантам и различным зарубежным российским обществам. И в этом тоже можно уследить большой патриотизм Бунина, который перед лицом нового мира и успеха остался верен своему народу.

Видео об особенностях творчества Бунина

Тема природы в творчестве Бунина

Родина для Бунина – это не только люди, но и природа. Александр Блок писал, что так чувствовать и любить природу мало кто умеет. Природа, место человека в ней – это вечные темы творчества Бунина. Живой мир русского леса он воспринимал как музыку: «утро светлое, на почерневших, почти голых лозинках, на их сучьях и редкой пожухлой листве – блестки растаявшего мороза… вдали, у нас, в сизо-туманном утреннем саду, мягко, неизъяснимо-прекрасно краснеют клены».

Деревенской тематике Бунин не изменял всю жизнь, хотя после эмиграции в его работах заметен большой перелом. Даже еще раньше, во время Первой мировой войны, он чувствовал приближение катастрофы. В эмиграции тема России в творчестве Бунина обретает наибольшего размаха. Автор неустанно размышляет, что же будет с его родной землей, которая стала местом для красного террора, которая сильно пострадала из-за братоубийственной Гражданской войны. Он прекрасно понимал, что прежней, дореволюционной России уже не вернуть, и ставил перед собой вопрос:  а найдут ли место в этой новой жизни надломленные русские люди, вечно ищущие и не находящие своего.

Концепция любви в творчестве Бунина

Немало место занимает и концепция любви в творчестве Бунина. В двадцатые годы он написал один из самых известных своих рассказов «Дело корнета Елагина». В нем он вспоминает свои собственные переживания и чувства к В.В.Пащенко. По сюжету, главный герой влюбляется в актрису. Эта любовь приносит ему много мучений, и именно через нее в Елагине происходит «жуткий расцвет… первая месса пола». Отношения Бунина и Пащенко были такими же трудными. Дочь елецкого лекаря первой призналась ему в любви, но потом стала неуверенной в своих чувствах и почти не отвечала будущему знаменитому писателю взаимностью. Позже они расстались, Бунин даже хотел покончить с собой, он то презирал свою неудавшуюся любовь, то высоко возносил ее.

Любовь у автора часто перекликается с чувством ревности. Писатель как бы намекает, что ревность неизбежна, ведь женщины постоянно дают к ней повод: они всегда загадочны, в них есть тайна, недоступная мужчинам, да и им самим бывает очень трудно понять себя, из-за этого они терзаются сами и не дают покоя любящим их. Чувствительные личности всегда тянутся к таким женщинам. И это – закономерность. Закономерность, которая в итоге приводит к трагедии.

Проводя анализ творчества Бунина, Анна Саакянц в своем очерке высказала мысль, что любовь по Бунину – это некий напряженный момент бытия, который озаряет всю жизнь человека подобно зарницам в ночи. 

Тема смерти в произведениях Бунина

Любовь для автора – противоположность смерти. К такому выводу он приходит в середине 1920-х годов. А впоследствии, в конце 1930-1940-х годов, любовь и Родина вообще становятся основными темами творчества Бунина. Отсюда вытекают и основные проблемы творчества Бунина. С одной стороны – тяга к любви, с другой – восприятие смерти, как логического завершения всех противоречий, споров, неудач, как абсолютной очищающей силы. 

Как жизнь Ивана Бунина повлияла на его творчество?

Чтобы понимать творчество любого писателя, нужно знать и биографию Бунина. Не зря творчество Бунина рассматривают в контексте его жизни в России или в эмиграции. На родине все вокруг было своим, понятным. Писатель родился в дворянской семье, но много проводил времени с крестьянскими детьми, часто засиживался у них дома.

Затем он поступил в Елецкую уездную гимназию, потом занимался самообразованием: много читал, сам писал стихи и прозу. Его непростые отношения с Варварой Пащенко начали складываться в период его работы корректором в газете «Орловский вестник». Из этой любви ничего не вышло.  Его женой впоследствии стала дочь революционера-народника, взгляды которого он совсем не поддерживал, Анна Цакни. Брак был недолгим и несчастливым.

После Октябрьской революции он перебрался в Одессу. В городе несколько раз сменялись власти. Сначала в Одессе стояли австрийские войска, затем войска Красной армии, а потом и белогвардейцы. Приход последних Бунин горячо приветствовал, но после очередного прихода большевиков, в феврале 1920 года, уехал во Францию. Там он много помогал эмигрантам, выступал с лекциями, поддерживал тесную связь с монархистами.

В годы Второй мировой войны жил в Грасе, помогал прятать евреев: в его доме нашли убежище как минимум трое представителей еврейского народа.

Эмиграцию считают самым плодотворным периодом творчества писателя. Именно там, переживая за страну и ее будущее, он написал лучшие свои произведения: «Митину любовь», цикл рассказов «Темные аллеи», «Жизнь Арсеньева». До 1955 года в СССР его книги не издавались, но потом эпохе забвения пришел конец, и его начали активно печатать, благодаря чему у отечественных читателей появилась, наконец, возможность познакомиться с его удивительным даром.

Бунин часто получал различные литературные премии. Задолго до Нобелевской его дважды награждали Пушкинской премией.

Творчество Бунина можно отнести к реализму, хотя часто в его работах прослеживает и влияние романтизма, а также скептицизма. В первые творческие годы он много писал в жанре деревенской прозы, но позже объект его интересов значительно расширился, а вместе с тем появились и стилистические изменения. Все его труды сегодня являются неотъемлемой частью классической русской литературы.

А Вам нравится творчество Бунина? Какая из тем в его произведениях Вам наиболее близка? Расскажите об этом в комментариях.

Основные темы творчества Бунина

Произведения Ивана Алексеевича Бунина посвящены разным темам, однако все связаны лейтмотивом грусти и печали по вырождению дворянского мира.

Ивана Бунина называют последним «дворянским» литератором. Его ранние произведения посвящены грусти и печали по уходящей дворянской эпохе. Стихотворения и рассказы Бунина часто обращаются в детство писателя и описывают старинные усадьбы, «дворянские гнезда», деревни. Дворянин по Бунину — это благородный, честный, справедливый, образованный, эмоциональный человек. Он обязательно должен иметь богатую родословную и работать на благо науки, искусства, общества.

Особенного пика чувство этой ностальгии достигает в произведении «Антоновские яблоки», посвященное вопросу увядания дворянской усадьбы.

Тема дворянства неразрывно связана с темой природы. Природа в творчестве Ивана Бунина никогда не бывает яркой. Она имеет приглушенные оттенки, но теплые: коричневые, золотистые, желтоватые, нежно-зеленые, голубые, серые.

Эта природа является отражением чувств персонажей и самого автора. Она поддерживает человека, помогает ему.

Другим важным мотивом творчества писателя является мотив смерти. Он приобретает широкий, всеобъемлющий смысл. Это и смерть страны, и смерть дворянства, и смерть отдельного человека. Где-то смерть имеет отрицательный смысл (произведения об увядании дворянства), а где-то имеет значение возрождения, очищения (произведения о чувствах; например, «Митина любовь»)

Тема смерти связана с темой богатства в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Главный герой этого произведения умирает перед обедом. Иван Бунин хотел показать, что смерти не важны богатства. Она придет к каждому из нас, поэтому деньги не имеют реального значения. Важно только то, как они тратятся.

Смерть Господина из Сан-Франциско изображена как помеха. Его гибелью был испорчен вечер, то есть хозяин отеля мог потерять прибыль из-за отъезда людей. Здесь смерть можно рассматривать шире как смерть капитализма.

Наиболее глубоко писатель рассмотрел тему любви. Сборник рассказов Ивана Алексеевича Бунина «Темные аллеи» посвящен чувственной любви, причем всегда несчастливой, трагичной, «темной». Герои рассказов всегда сталкиваются с жизненными противоречиями, которые мешают им быть вместе. Они, как правило, излишне пылки, поэтому не могут прислушаться друг к другу, понять друг друга и найти ответ.

Темы творчества Ивана Алексеевича Бунина посвящены разным сферам жизни человека и общества.

2 вариант

Творческая деятельность Бунина началась с создания поэтических произведений. Будучи в юном возрасте он подражал Пушкину, Лермонтову. В 1895 году выходит первый сборник рассказов под названием « На край света», затем через 6 лет – стихотворный сборник «Листопад».

Основными чертами поэтических работ в 90-х годах стала тема отражения богатого мира родной природы и человеческих душ. В описании пейзажа показана философская позиция поэта. Такие четкие и контрастные по своему содержанию его стихотворения о любви. И хотя любовная лирика невелика, она отличается особой чувственностью. Те не менее в лирике отчетливо показаны горечь расставания и неразделенной любви, а также переживания одинокого человека.

По своему диапазону тематика лирических его работ широка. Здесь мы увидим и обращение к русской истории и представления быта и нравов многих стран, в особенности Востока. Эта лирика наполнена философскими мыслями. Бунин, всматриваясь в далекое прошлое, хотел отразить человеческие законы бытия. Социальная тематика присутствует все время в его трудах. Перед нами предстает герой Мелитон, потерявший родных, и которого побили плетьми. В рассказах «Руда», «Эпитафия» показаны голод, разрушенные и обнищавшие деревни.

Вернувшись из Италии в 1909 году, Бунин продолжает отражать деревенскую тему. В работе «Деревня» он честно показывает дерзость, консерватизм и тягостные моменты сельского быта, которые стали результатом многовекового угнетения. Через 10 лет Бунин показывает в своих трудах вырождение дворянства ( «Суходол») и безобразность мещанской жизни. В противопоставлении ужасам войны писатель обращается к теме вечной любви, которая четко показана в «Грамматике любви». После революции Бунин создает «Темные аллеи», где особенно привлекательно представлены женские образы. Любовь – это высочайшее чувство, однако она бывает недолговечной. Бунин писал русские новеллы, был отличным пейзажистом. У него часто в произведениях появлялись декадентские мотивы. Публикуются гражданские стихи. Писатель был прекрасным переводчиком. Он переводил труды Байрона, Шевченко, Лонгфелло.

Читая произведения Бунина, мы видим, как автор старался показать всю правду романтических историй с благополучным концом.

Также читают:

Картинка к сочинению Основные темы творчества Бунина

Основные темы творчества Бунина

Популярные сегодня темы

Основные темы и идеи прозы И.А. Бунина

Основные темы и идеи прозы И.А. Бунина

Ивана Алексеевича Бунина (1870—1953) называют «последним классиком». В своих рассказах, повестях, стихотворениях Бунин показывает весь спектр проблем конца XIX — начала XX века. Темы его произведений настолько разнообразны, что, кажется, они — сама жизнь.

Главная тема начала 1900-х годов — тема уходящего патриархального прошлого России. Наиболее яркое выражение проблемы смены строя, крушения всех устоев дворянского общества мы видим в рассказе «Антоновские яблоки». Бунин сожалеет об уходящем прошлом России, идеализируя дворянский уклад жизни. Лучшие воспоминания Бунина о прежней жизни пропитаны запахом антоновских яблок. Он надеется, что вместе с отмирающей дворянской Россией корни нации все-таки сохранятся в ее памяти.

В середине 1910-х годов тематика и проблематика рассказов Бунина начала меняться. Он уходит от темы патриархального прошлого России к критике буржуазной действительности. Ярким примером этого периода является его рассказ «Господин из Сан-Франциско».

Сборник Бунина «Темные аллеи» полностью посвящен любви. Большинство рассказов написано во время Второй мировой войны во Франции, в Грассе, под «мрачное, умоляющее завывание сирены» и «очень громкий рокот и гул» самолетов. По признанию В.Н. Муромцевой, жены писателя, работая над книгой о любви, было легче «переносить непереносимое». Видимо, только размышляя о вечном (а именно вечным и является любовь), человек может достойно пережить преходящее, даже такое страшное преходящее, как война.

Тема любви по-разному осмысливается в бунинских рассказах, однако в этом осмыслении, несомненно, можно найти и общие черты. Так, в сборнике нет ни одного рассказа, где отношения между девушкой и молодым человеком заканчивались браком. Писатель изображает не обычные земные желания, не просто необходимость продолжить род, а настоящее чудо – то высокое чувство, которое называется любовью. В любви у Бунина, как и в жизни, всегда присутствует трагедия. Ведь любовь – слишком сильное потрясение, чтобы продолжаться долго. Может быть, поэтому герои его рассказов расстаются или даже умирают. А вот любовь в их сердцах остается навсегда.

Все произведения сборника сближает мотив воспоминаний о молодости и родине.

Рассказ «Темные аллеи», давший название сборнику, был написан, по признанию самого Бунина, «очень легко, неожиданно».

История отношений Надежды и Николая Алексеевича, героев рассказа «Темные аллеи», проста, как сама жизнь. Через тридцать лет встретились люди, когда-то очень любившие друг друга. Она — хозяйка «частной горницы» при почтовой станции, он — «стройный старик-военный», остановившийся в осеннее ненастье отдохнуть и пообедать. Владелицей теплой и опрятной горницы оказалась Надежда, «красивая не по возрасту женщина», темноволосая, «с темным пушком на верхней губе». Она узнала бывшего возлюбленного сразу, сказала, что замуж не выходила, потому что любила всю жизнь его, несмотря на то что «бессердечно» он ее бросил. Простить же так и не смогла. Николай Алексеевич женился, как ему казалось, по любви, но счастлив не был: оставила жена, изменив тому, который ее «без памяти любил», сын вырос «негодяем» и «мотом».

Вот, кажется, и вся история, в которой поправить ничего нельзя. Да и надо ли что-то менять? Есть ли в этом смысл? На такие вопросы Бунин не дает ответов. Мы же не знаем, что было в прежней жизни наших героев. Однако думается, что легким флиртом казались тогда Николаю Алексеевичу отношения с крепостной красавицей Надеждой. Он и теперь недоумевает: «Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»

У Надежды же ничего не осталось в жизни, кроме воспоминаний о первой любви, хотя она крепко живет, «деньги в рост дает». Ее уважают за справедливость, за прямоту, за ум.

Николай Алексеевич уехал, не справившись с нахлынувшими чувствами, вспоминая волшебные стихи, которые когда-то читал любимой: «Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи…».

Значит, след в душе остался достаточно глубокий, не отступали воспоминания. Да и кому не лестно быть единственным в жизни? Заноза в сердце засела крепко, теперь уже навсегда. А как же иначе? Ведь выяснилось, что больше любви и не случилось. Шанс дается только один раз. Им нужно было воспользоваться, пережив, возможно, разрыв с родными, непонимание и осуждение друзей, а может, и отказавшись от карьеры. Все это по плечу настоящему Мужчине, способному любить и защищать свою Женщину. Для такого нет сословных различий, он не принимает закон общества как обязательный, а бросает ему вызов.

Но наш герой не может ни понять, ни оценить своих поступков, поэтому покаяния не происходит. Зато любовь живет в сердце Надежды, которая не опускается до упреков, жалоб, угроз. Она полна человеческого достоинства и благодарна судьбе, подарившей ей на закате дней встречу с тем, которого она когда-то «Николенькой звала», которому отдала «свою красоту, свою горячку».

Истинная любовь ничего не требует взамен, ничего не просит. «Любовь прекрасна», ибо только любовью можно ответить на любовь…

Творчество Бунина: основные темы и произведения, критика — Бунин И.А.

Лишь в середине 50-х годов в советском государстве было издано первое (очень неполное) собрание сочинений И. А. Бунина в пяти томах. В середине 60-х годов вышло собрание в девяти томах. И. А. Бунину посвящено несколько монографий, коллективных сборников, 84-й том «Литературного наследства» (1973), десятки диссертаций. В последние годы введены в научный оборот новые архивные материалы. На конференциях, посвященных творчеству Бунина, все чаще обсуждаются проблемы, ранее не останавливавшие внимания. Бунина соотносят с А. Чеховым, Л. Толстым, М. Горьким. Не всегда удачно. Так, справедливые возражения вызвала книга В. Линкова «Мир и человек в творчестве Л. Толстого и И. Бунина» (М., 1990), где Бунина автор противопоставляет Л. Толстому и — шире — русскому классическому реализму. Еще более серьезные претензии высказаны С. Шешуновой («Вопросы литературы», 1993,№ 4) в адрес книги В. Лаврова «Холодная осень. Иван Бунин в эмиграции» (М., 1989), предельно упрощенного беллетристического повествования о Бунине, искажающего его взаимоотношения с писателями-эмигрантами. А вот книга Ю. Мальцева «Иван Бунин. 1870— 1953», написанная за рубежом и изданная в Москве в 1994 году, весьма интересна.

Попытаемся выявить особенности Бунина-художника в постановке проблем, ставших для него главными: любовь и смерть, человек в мире природы, своеобразие русского национального характера.

Многие исследователи творчества Бунина отмечали как характерную особенность его поэтики сплетение светлых и темных сторон жизни, внутренних и внешних причин в объяснении ситуаций и явлений, связь социально-исторических событий с бытовой повседневностью. Противоречия действительности сочетались с противоречивостью бунинских оценок поведения людей, с неоднозначностью его отношения к народу.

Значительное место в творчестве Бунина занимала тема деревни. В произведениях на эту тему писатель акцентировал моменты духовного пробуждения своих героев. Некоторые его персонажи словоохотливы, другие молчаливы, замкнуты. Чаще всего их попытки понять себя безуспешны, возникшие у них вопросы и сомнения не получают ответа. Да и сами вопросы порой лишь мерещатся. Высказывает свое недоумение старик в рассказе «Кукушка» (1898): «Правда, и без меня много народу останется, да ведь и то сказать: мне-то за что и пропадать. Тоже недаром небось мне определено было родиться на белый свет». Внешне ничем не замечательный Сверчок («Сверчок», 1911) обосновывает необходимость цели в жизни по-своему: «Я вот спокон веку такой, неизвестно, в чем душа держится, а все тянулся, жил и еще бы столько же прожил, кабы было зачем». Бунин не просто констатирует неразвитость, ограниченность мужиков, но и активное их нежелание жить осмысленно. Вспомним героя рассказа «Веселый двор» (1911), его «глухое раздражение».

Однако чаще Бунин наблюдает в людях из народа пусть неудавшиеся, но настойчивые попытки героев осознать себя, преодолеть чувство одиночества. Думается, что смысл рассказа о нелепых «подвигах» Захара Воробьева нельзя свести только к бессмысленной растрате душевных сил. Не случайно ему «всем существом своим хотелось сделать что-нибудь из ряда вон выходящее <…> он и сам чувствовал себя принадлежащим к какой-то иной породе, чем прочие люди». Существенен и заключительный штрих в финале рассказа — готовность героя взять на себя вину за собственную смерть.

Ни один из изображенных Буниным героев, какие бы типичные, корневые черты в нем ни присутствовали, не представляется писателю главным, претендующим на центральное положение. Если Захар Воробьев все рвался к чему-то необыкновенному, то персонаж рассказа «Забота» (1913) с искренней «благодарностью Богу» говорил о том, что за долгую жизнь («семой десяток живу») интересного ничего не было в ней. И — опять же — не автор, а сам персонаж свидетельствует об этом.

Стремясь разобраться в собственной жизни, бунинские мужики поднимаются и к пониманию социального неравенства. Не молчаливую покорность, а признание неправильности и неправедности общественных порядков обнаруживает писатель у своих героев.

До сих пор речь шла о рассказах Бунина 1890—1910 годов. С более особой силой наблюдения писателя над народными характерами продемонстрированы в его повестях.

Обычно в работах о Бунине братьев Красовых из повести «Деревня» (1911) трактуют как выразителей разных типов национального характера — один кулак, другой правдоискатель. Достигший богатства Тихон «жизнь свою и теперь нередко называл каторгой, петлей, золотой клеткой». Грустные выводы не исключали уважения к самому себе: «Значит была башка на плечах, если из нищего, едва умевшего читать мальчишки вышел не Тишка, а Тихон Ильич…» Автор подводит Тихона к осознанию того, насколько он одинок, как мало он знает даже о своей жене, как мало он задумывался о собственной жизни. В ином ключе, но столь же самокритично думает о себе и Кузьма: «Русская, брат, музыка: жить по-свинячьи скверно, а все-таки живу и буду жить по-свинячьи». Его жизнь, бесспорно, более духовна, однако при подведении итогов он признает свое поражение. Время от времени Кузьма обращался к себе с вопросами: «Для кого и для чего живет на свете этот худой и уже седой от голода и строгих дум мещанин <…> А что дальше делать». Он не готов поставить точку: «…Жить еще хотелось — жить, ждать весны». Чем ближе к финалу, тем грустнее мысли героя. Сопоставляя свою судьбу с жизнью брата, Кузьма уравнивает себя с ним: «Наша с тобой песенка спета. И никакие свечи нас не спасут».

В процессе художественного исследования характеров Бунин проверяет готовность (или неготовность) героев свои мысли хотя бы частично осуществлять на деле. Пожалуй, наиболее отчетливо это проявляется в ситуациях, когда зависимый человек вдруг оказывается непочтительным, грубым, позволяет себе дерзить хозяевам, тем, от кого зависит его кусок хлеба. Вспомним старика-работника Тихона («от трынды слышу», — отвечает он на грубый окрик). С иронией автор пишет о Сером, который изменения жизни ожидает от Думы. Куда более развитого Кузьму заставляет самого провести параллель между собой и Серым: «Ах, ведь и он, подобно Серому, нищ, слабоволен, всю жизнь ждал каких-то счастливых дней для работы».

Анализ самосознания народа Бунин проводит как в повестях, так и в рассказах. Писатель отмечает не просто озлобленность, а осознанную ненависть к господам, готовую вылиться в жестокую расправу и даже в зверское убийство («Ночной разговор», 1911; «Сказка», 1913).

В структуре произведений существенна роль персонажей, пытающихся понять народные интересы, разобраться в сути крестьянского характера. В восприятии крестьянской жизни эти герои-интеллигенты проявляют по меньшей мере наивность, рассуждая о заманчиво красивой судьбе мужика («Антоновские яблоки», 1900; «Мелитон», 1901). В воспоминаниях рассказчика эти представления не корректируются, но подчеркнуто относятся к прошлому, незрелому взгляду юности.

Явное противостояние персонажей разных социальных групп в произведениях Бунина осознается в первую очередь крестьянами, тогда как герои-интеллигенты, как и у Толстого, готовы проявить искреннюю заинтересованность в судьбе народа. Вспомним, как в рассказе «Сны» (1903) мужики не пожелали примириться даже с молчаливым присутствием постороннего слушателя — «не господское это дело мужицкие побаски слушать». Более подробно развита подобная ситуация в «Ночном разговоре» (1911), где писатель дает понять, чего стоят «увлечения» мужицкой жизнью недоучившегося гимназиста. Автор лишь слегка комментирует («как он думал», «весь свой век думал бы») суждения героя, сомневаясь в их истинности. Основная часть рассказа — диалог крестьян, в котором и звучат воспоминания о расправах с помещиками, убийствах, так напугавших и обескураживших гимназиста.

Раскрывая концепцию народного характера в творчестве Бунина, обращаем внимание на то, что обнаруживается авторское отношение в описаниях обстановки, кратких пейзажных зарисовках, выразительных эмоциональных деталях. К примеру, рассказ о Тихоне Красове постоянно сопровождается замечаниями о грязи и во всей Дурновке, и на дороге. В том же плане воспринимается и символически хмурящееся небо, дождь, предгрозовая атмосфера в повествовании о Кузьме Красове. Вместе с тем рассказ о жизни жителей деревни со всей ее неустроенностью ведется писателем в подчеркнуто спокойном тоне, не обнаруживающем и тени сопереживания, даже если речь идет о крайней степени обнищания, трагедии одиночества. Чем бесстрастнее звучит повествование о противостоянии героев жизненным невзгодам, молчаливом «несении своего креста», тем ярче высвечивается их душевная стойкость. В отдельных случаях читатель угадывает авторское отношение в иронической интонации, в обнаружении явной бессмысленности поведения персонажа.

Интересен при выявлении многообразных типов народного характера принцип неразвернутого сопоставления персонажей по их поведению и быту, по крепости здоровья, по реакции на жизненные невзгоды. Сравниваются люди, близкие по родственным отношениям, но далекие по душевному настрою. Сравнения эти не преследуют задачи обнаружить сходство и различие, но глубже раскрывают человеческую индивидуальность, создают ощущение невозможности свести характеры к общему знаменателю, объяснить их лишь влиянием среды, обстоятельств.

Смертью героя заканчиваются (или начинаются) многие произведения Бунина. При этом смерть — не расплата за счастье. В одних случаях она подчеркивает силу, необыкновенность счастливых мгновений жизни («Натали», 1941). В других знаменует недолговечность счастья и вообще жизни («Господин из Сан-Франциско», 1915). В третьих важно само восприятие смерти героя повествователем («Сосны», 1901).

«Господин из Сан-Франциско» — один из самых мрачных рассказов Бунина. В нем нет любви, нет поэзии. Холодный анализ обнажает ситуацию. Всю жизнь работал господин, а теперь он, наконец, готов к тому, чтобы жить и наслаждаться. Но теперь-то его и настигает смерть. Иллюзорно счастье, купленное за деньги. Писатель не делает попытки показать психологическое состояние господина, его мысли, чувства. Ю. Мальцев в своей книге на примере этого рассказа сопоставляет изображение смерти Буниным и Толстым. В «Смерти Ивана Ильича» Толстой дает своему герою возможность самому осознать свою жизнь, понять, что жил «не так», сознанием и новым чувством победить смерть. Героя Бунина смерть настигает внезапно, нет процесса умирания и осознания. Нельзя примириться со смертью.

Мотив невозможности примирения со смертью человеческого разума переключается Буниным на постижение интуитивного восприятия жизни. Установка на интуицию, видимо, определила и выбор центрального персонажа в рассказе «Сны Чанга» (1916). Жизненная позиция капитана дается в отраженной, но точно воспроизведенной формуле двух противоположных представлений о современном мире: «жизнь несказанно прекрасна и жизнь мыслима лишь для сумасшедших». В финале рассказа антиномия снимается третьим вариантом правды, открывшимся после смерти капитана самому Чангу: «В мире этом должна быть только одна правда, — третья, — а какая она — про то знает тот последний Хозяин, к которому уже скоро должен возвратиться и Чанг». На протяжении всего рассказа Бунин сохраняет ракурс — изображения через сны «старого пьяницы» Чанга. То, что недоступно озабоченному земными проблемами человеку, ощущает собака. Третья правда — это правда независимого от человека Божьего мира, природы, где жизнь и страдание, жизнь и смерть, жизнь и любовь нераздельны.

Анализируя бунинскую прозу, Ю. Мальцев много внимания уделяет категории памяти. Память соединяет «сон жизни» и «явь», жизнь и осознание жизни, далекое и близкое. Памятью о России дышат все произведения Бунина, созданные в эмиграции. Тему России нельзя рассматривать в его творчестве как «одну из…» Россия, русская природа, русский человек — стержень большого мира, его мира, унесенного с собой, в себе.

Некоторые критики в конце 80-х годов писали о книге «Окаянные дни» лишь как об отражении ненависти автора к большевистской власти. Значительно убедительнее оценка «Окаянных дней» в работе воронежского исследователя В. Акаткина («Филологические записки», 1993, № 1). Он останавливает внимание на этимологии заглавия, толкуя — по Далю — «окаянство» как недостойную жизнь «во грехе».

В период эмиграции Бунин написал «Жизнь Арсеньева» (1927— 1939) и книгу рассказов «Темные аллеи» (1937—1944). Главная тема «Темных аллей» — любовь. Любовь — по Бунину — величайшее счастье и неизбежное страдание. В любом варианте это — «дар богов». Подробно анализируя эту книгу, Ю. Мальцев прослеживает на многих примерах, как проявляется в рассказах авторское присутствие, в чем особенность взгляда Бунина на вопросы пола. Для Бунина, как и для В. Розанова, по утверждению Ю. Мальцева, — пол лишен греха. Бунин не разделяет любовь на плотскую и духовную, плотская у него становится по-своему одухотворенной.

С интуитивного предчувствия героем счастья начинаются многие из рассказов в «Темных аллеях». Каждая ситуация здесь уникальна и в то же время узнаваема читателем по собственному опыту.

Одно из замечательных произведений Бунина эмигрантского периода — «Освобождение Толстого» (1937). Бунин полемизировал с ленинской оценкой, с теми современниками, кому Толстой казался «устаревшим». Осмысливая жизненный путь и «уход» Толстого, Бунин еще раз проверял и собственную концепцию жизни и смерти.

Источник: Гордович К.Д. История отечественной литературы ХХ века: Пособие для гуманитарных вузов. — СПб.: СпецЛит, 2000

Рассказы И.А. Бунина: тематика и художественное своеобразие

Тематика прозы И.А. Бунина – лауреата Нобелевской премии 1933 года – разнообразна. Жизнь старых дворянских усадеб отражена в рассказах «Антоновские яблоки» и «Грамматика любви». Драматические судьбы людей, перипетии их взаимоотношений, любви и ненависти раскрыты в произведениях «Легкое дыхание», «Последнее свидание», «Сны Чанга». Философски к раскрытию характера простого человека в аспекте его духовного становления подходит Бунин в рассказах «Худая трава» и «Чистый понедельник». Пороки буржуазной цивилизации обличены в «Господине из Сан-Франциско».

Бунин 1Одним из наиболее известных рассказов Бунина считается рассказ «Антоновские яблоки» – лирическое, поэтическое повествование о жизни дворянской усадьбы. «Антоновские яблоки» сильны по эмоциональному воздействию на человека, поэтому рассказ оправданно относится к лирической прозе. В центре произведения – искренние, исповедальные воспоминания автора о прошлом: здесь и несравненный запах сада и самих яблок, здесь и звуки, наполняющие природу, и колоритные – яркие и впечатляющие – пейзажи; и люди – родные и близкие. Прошлое у автора овеяно романтическим ореолом, а запах антоновских яблок становится символом самой России.

Опоэтизированы у Бунина и сами люди, принадлежащие этому «старому», уходящему времени. Старик Аверкий из «Худой травы», пережив много трагедий и разочарований в жизни, не растерял доброты, смирения, душевной красоты. Перед смертью он переосмысливает прожитое, укрепляя тем самым свое согласие с миром. Уходя, он не таит злобы на обманщика зятя; любуется своей дочерью; пытается впитать в себя красоту природы и гармонию мира.

Серьезные вопросы ставит Бунин и в рассказе «Легкое дыхание», центральной темой которого является тема красоты. Рассказ написан накануне революции и отражает позицию автора: Бунин не принимал революцию как кровожадную стихию, уничтожающую все, что было автору дорого, – патриархальный уклад, старые порядки и др. Героиня рассказа – Оля Мещерская – становится жертвой новой – взрослой – жизни, ее идеалов, к которым она не успела адаптироваться. Бунин задает себе и читателю трагический вопрос: «Кто спасет красоту в этом мире?». К сожалению, рассказ не дает обнадеживающего ответа, поэтому прекрасная героиня, погибая, оставляет «легкое дыхание», которое растворяется во Вселенной.

В «Легком дыхании», как и в «Последнем свидании», Бунин проявляет высочайшее мастерство повествовательной манеры. Огромную роль в бунинских рассказах играет деталь. Вспомните, например, клубок начальницы или кабинет классной дамы, элементы внешности Оли Мещерской.

Капиталистическая цивилизация воспринималась автором вБунин 2раждебно, что отчетливо представлено в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Герой не назван по имени, отсюда – обращение не к одному конкретному человеку, а к трагическим судьбам мира, пораженного эпидемией бездуховности.

Один из любимых мотивов автора – мотив подведения итогов жизни – звучит в книге рассказов «Темные аллеи», названной энциклопедией любовных драм.

Бунин особенно относился к слову: он не экспериментировал с ним, напротив, тщательно «вынашивал» и обрабатывал. Бунинское слово – живое, музыкальное; оно не гремит и не эпатирует. Бунинское слово – это гармоничный сплав поэзии и прозы, рождающий незабываемые образы.

Успешного изучения литературы!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Основные темы в творчестве И. Бунина




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Бунин И.А. / Разное / Основные темы в творчестве И. Бунина — вечные темы: природа, любовь, смерть

    Бунин принадлежит к последнему поколению писателей из дворянской усадьбы, которая тесно связана с природой центральной полосы России. “Так знать и любить природу, как умеет Ив. Бунин, мало кто умеет”, — писал Александр Блок в 1907 году. Недаром Пушкинская премия в 1903 году была присуждена Бунину за сборник стихотворений “Листопад”, воспевающих русскую деревенскую природу. В своих стихотворениях поэт связал печаль русского пейзажа с русской жизнью в одно нераздельное целое. “На фоне золотого иконостаса, в огне листопада, позолоченная закатом, встает покинутая усадьба”. Осень — “тихая вдова” — необыкновенно гармонирует с пустующими усадьбами и покинутыми хуторами. “Томит меня родная тишина, томит меня гнезда родного запустенье”. Этой грустной поэзией увядания, умирания, запустения проникнуты и рассказы Бунина, которые похожи на стихи. Вот начало его знаменитого рассказа “Антоновские яблоки”:
    “Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести…” И этот запах антоновских яблок сопровождает его во всех скитаниях как память о родине. “Но по вечерам, — пишет Бунин, — я читаю старых поэтов, родных мне по быту и по многим своим настроениям, наконец, просто по местности, — средней полосе России. А ящики моего стола полны антоновскими яблоками, и здоровый осенний аромат переносит меня в деревню, в помещичьи усадьбы”.
    Вместе с вырождением дворянских гнезд вырождается и деревня. В повести “Деревня” автор описывает двор богатой крестьянской семьи и видит “мрак и грязь” — и в физической, и в умственной, и в нравственной жизни. Бунин пишет: “Лежит старик, помирает. Он еще жив — а уже в сенцах гроб приготовлен, уже пекут пироги на поминки. И вдруг старик выздоравливает. Куда было девать гроб? Чем оправдать траты? Лукьяна лет пять проклинали потом за них, сжили попреками со свету, изморили голодом”. А вот как описывает Бунин уровень политического сознания крестьян:
    “— А не знаешь, зачем суд приехал?
    — Депутата судить… Говорят, реку хотел отравить.
    — Депутата? Дурак, да разве депутаты этим занимаются?
    — А чума их знает…”
    Точка зрения Бунина на народ полемично заострена против тех народолюбцев, которые идеализировали народ, льстили ему. Гибнущая русская деревня обрамлена унылым русским пейзажем: “Косо неслась белая крупа, падая на черную, нищую деревушку, на ухабистые, грязные дороги, на конский навоз, лед и воду; сумеречный туман скрывал бесконечные поля, всю эту великую пустыню с ее снегами, лесами, селениями и городами, — царство голода и смерти…”
    Тема смерти получит в творчестве Бунина многообразное освещение. Это и гибель России, и смерть отдельного человека. Смерть оказывается не только разрешительницей всех противоречий, но и источником абсолютной, очищающей силы (“Преображение”, “Митина любовь”).
    Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” глубже всех, наверное, понял Твардовский: “Перед лицом любви и смерти, по Бунину, стираются сами собой социальные, классовые, имущественные грани, разделяющие людей, — перед ними все равны. Аверкий из «Худой травы» умирает в углу своей бедной избы; безымянный господин из Сан-Франциско умирает, только что собравшись хорошо пообедать в ресторане первоклассного отеля на побережье теплого моря. Но смерть одинаково ужасна своей неотвратимостью. Между прочим, когда этот наиболее известный из бунинских рассказов толкуют только в смысле обличения капитализма и символического предвестия его гибели, то как бы упускают из виду, что для автора гораздо важнее мысль о подверженности и миллионера общему концу, о ничтожности и эфемерности его могущества перед лицом одинакового для всех смертного итога”.
    Смерть как бы позволяет увидеть жизнь человека в ее истинном свете. Раньше, чем смерть физическая, господина из Сан-Франциско постигла духовная смерть.
    До 58 лет жизнь его была посвящена накоплению. Став миллионером, он хочет получить все удовольствия, которые можно купить за деньги: “…карнавал он думал провести в Ницце, в Монте-Карло, куда в эту пору стекается самое отборное общество, где одни с азартом предаются автомобильным и парусным гонкам, другие рулетке, третьи тому, что принято называть флиртом, а четвертые — стрельбе в голубей, которые очень красиво взвиваются из садков над изумрудным газоном, на фоне моря цвета незабудок, и тотчас стукаются белыми комочками о землю…”. Это не жизнь, это форма жизни, лишенная внутреннего содержания. Общество потребления вытравило из себя все человеческое, способность к сочувствию, соболезнованию. Смерть господина из Сан-Франциско воспринимается с неудовольствием. Ведь “вечер был непоправимо испорчен”, хозяин отеля чувствует себя виноватым, дает слово, что он примет “все зависящие от него меры” к устранению неприятности. Всё решают деньги: гости хотят получать удовольствие за свои деньги, хозяин не хочет лишаться прибыли, этим и объясняется неуважение к смерти, а значит, и нравственное падение общества, дегуманизация в ее крайнем проявлении.
    Мертвенность буржуазного общества символизирует “тонкая и гибкая пара нанятых влюбленных: грешно-скромная девушка с опущенными ресницами, с невинной прической, и рослый молодой человек с черными, как бы приклеенными волосами, бледный от пудры, в изящнейшей лакированной обуви, в узком, с длинными фалдами, фраке — красавец, похожий на огромную пиявку”. И никто не знал, как надоело этой паре притворяться влюбленными. И того, что находится под ними, на дне темного трюма. Никто не думает о тщете жизни перед лицом смерти.
    Теме любви посвящены многие произведения И. А. Бунина и весь цикл рассказов “Темные аллеи”. “Все рассказы этой книги только о любви, о ее «темных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях”, — писал Бунин в одном из писем. Сам Бунин считал эту книгу самой совершенной по мастерству. Иван Алексеевич воспевал не платоническую, а чувственную любовь, окруженную романтическим ореолом. Любви, в понимании Бунина, противопоказаны будни, всякая длительность, пусть даже в желанном браке, она — озарение, “солнечный удар”, нередко приводящий к гибели. Он описывает любовь во всех ее состояниях, где она едва брезжит и никогда не сбудется (“Старый порт”), и где томится, неузнанная (“Ида”), и где переходит в страсть (“Убийца”). Любовь захватывает все помыслы, все духовные и физические потенции человека, но это состояние не может длиться долго. Чтобы любовь не выдохлась, не исчерпала себя, необходимо расстаться — и навсегда. Если этого не делают сами герои, то в их жизнь вмешиваются рок, судьба: кто-то из любящих погибает. Повесть “Митина любовь” кончается самоубийством героя. Смерть здесь трактуется как единственная возможность освобождения от любви.
    О творчестве Ивана Алексеевича Бунина можно рассказывать бесконечно: в его произведениях отразилось необычайное жизнелюбие их автора.



/ Сочинения / Бунин И.А. / Разное / Основные темы в творчестве И. Бунина — вечные темы: природа, любовь, смерть


Творчество Бунина

Творчество Бунина Иван Алексеевич Бунин — личность весьма неординарная и во многом перевернувшая ход развития всего литературного мира. Конечно, многие критики с свойственным им скептицизмом относятся к достижениям великого автора, однако отрицать его значимость во всей российской литературе просто невозможно. Как и у любого поэта или писателя, секреты создания великих и запоминающихся произведений вплотную связаны с биографией самого Ивана Алексеевича, а его насыщенная и многогранная жизнь во многом повлияла и на его бессмертные строки, и на всю русскую литературу в целом.

Краткая Биография Ивана Алексеевича Бунина


БунинпервыйБудущему поэту и писателю, а пока просто юному Ване Бунину, повезло родиться в довольно приличной и обеспеченной семье знатного дворянского рода, которая имела честь проживать в шикарной дворянской усадьбе, что полностью соответствовало статусу дворянского рода его семьи. Еще в раннем детстве семья решила перебраться из Воронежа в Орловскую губернию, где Иван и провел свои ранние годы, не посещая никаких учебных заведений вплоть до одиннадцати лет — мальчик успешно обучался дома, читал книги и совершенствовал свои знания, углубляясь в хорошую, качественную и познавательную литературу.

В 1881 году по желанию родителей Иван все же поступил в приличную гимназию, однако, обучение в учебном заведении не приносило мальчику совершенно никакого удовольствия — уже в четвертом классе на каникулах он заявил, что возвращаться в школу он не хочет, а обучаться дома ему гораздо приятнее и продуктивнее. В гимназию он все же вернулся — возможно, тому виной желание отца-офицера, возможно, простое желание получить знания и воспитываться в коллективе, но уже в 1886 году Иван все же вернулся домой, но не бросил образование — теперь его учителем, наставником и руководителем в учебном процессе стал старший брат Юлий, который и следил за успехами будущего знаменитого Нобелевского лауреата.

Иван начал писать стихи еще в совершенно раннем возрасте, однако тогда он сам, будучи начитанным и образованным, понимал, что такое творчество несерьезно. В семнадцать лет его творчество перешло на новый уровень, и вот тогда поэт понял, что нужно выбиваться в люди, а не складывать свои произведения искусства в стол.

Уже в 1887 году Иван Алексеевич впервые издает свои произведения, и, довольный собой, поэт переезжает в Орел, где успешно устраивается на работу корректором в местной газете, получая доступ к интересной и иногда закрытой информации и широкие возможности для развития. Именно здесь он встречает Варвару Пащенко, в которую влюбляется до беспамятства, вместе с ней бросает все, что нажито непосильным трудом, перечит мнению родителей и окружающих и переезжает в Полтаву.

Поэт знакомится и общается со многими знаменитыми личностями — например, он довольно продолжительное время состоял с уже знаменитым на то время Антоном Чеховым, с которым в итоге в 1895 году Ивану Алексеевичу посчастливилось познакомиться и лично. Помимо личного знакомства со старым другом по переписке, Иван Бунин заводит знакомство и находит общие интересы и точки соприкосновения с Бальмонтом, Брюсовым и многими другими талантливыми умами своей современности.

БунинвторойИван Алексеевич был довольно непродолжительное время женат на Анне Цакни, с которой, к сожалению, жизнь его совершенно не сложилась — единственный ребенок не прожил и нескольких лет, потому пара стремительно распалась на почве пережитого горя и разницы во взглядах на окружающую действительность, однако уже в 1906 году в жизни Бунина появилась его большая и чистая любовь — Вера Муромцева, и именно этот роман продлился долгие годы — первое время пара просто сожительствовала, не задумываясь об официальном заключении брака, но уже в 1922 году брак все же был узаконен.

Счастливая и размеренная семейная жизнь совершенно не мешала поэту и писателю очень много путешествовать, узнавать новые города и страны, записывать свои впечатления на бумагу и делиться своими эмоциями со своим окружением. Поездки, которые проходили в эти годы жизни писателя, во многом отразились в его творческом пути — часто свои произведения Бунин создавал либо в дороге, либо в момент прибытия на новое место — в любом случае, творчество и путешествия были связаны неразрывно и намертво.

Бунин. Признание


Бунин был представлен к удивляющему множеству самых разнообразных наград в области литературы, благодаря чему в определенный период даже подвергался прямолинейным осуждениям и жесткой критике со стороны окружающих — многие стали замечать за писателем высокомерие и завышенную самооценку, однако, по факту же, творчество и талант Бунина вполне соответствовали его представлениям о себе. Бунин даже был удостоен Нобелевской премии в области литературы, но полученные деньги потратил далеко не на себя — уже проживая за границей в изгнании или избавлении от культуры большевиков, писатель помогал таким же творческим людям, поэтам и писателям, а так же людям, точно так же, как он сбежавшим из страны.

Бунин и его супруга отличались добротой и открытым сердцем — известно, что в военные годы они даже прятали на своем приусадебном участке беглых евреев, защищая их от репрессий и уничтожения. Сегодня даже существуют мнения, что Бунина необходимо предоставить к высоким наградам и званиям за многие его действия, связанные с человечностью, добротой и гуманизмом.

Почти всю свою сознательную жизнь после Революции Иван Алексеевич довольно резко высказывался в адрес новой власти, благодаря чему и оказался за границей — не мог он терпеть всего происходящего в стране. Конечно, после войны его пыл немного остыл, но, тем не менее, до самых последних дней поэт переживал за свою страну и знал, что творится в ней неладное.

Умер поэт спокойно и тихо во сне в собственной постели. Говорят, что рядом с ним в момент смерти находился томик книги Льва Толстого.

Память о великом литературном деятеле, поэте и писателе увековечена не только в его знаменитых произведениях, которые из поколения в поколение передают школьные учебники и самые разные литературные издания. Память о Бунине живет и в названиях улиц, перекрестков, аллей и в каждом памятнике, воздвигнутом в память о великой личности, создавшей настоящие перемены во всей отечественной литературе и выдвинувшей ее совершенно на новый, прогрессивный и современный уровень.

Творчество Ивана Алексеевича Бунина


БунинтретийТворчество Ивана Алексеевича Бунина — это та необходимая составляющая, без которой сегодня просто невозможно представить не только отечественную, но и всю мировую литературу. Именно он внес свой неизменный вклад в создание произведений, новый, свежий взгляд на мир и бесконечные горизонты, с которых до сих пор берут пример поэты и писатели всего мира.

Как ни странно, сегодня творчество Ивана Бунина гораздо больше почитается за границей, на Родине он почему-то не получил такого широкого признания даже несмотря на то, что его произведения довольно активно изучаются в школах с самых младших классах. В его произведениях есть абсолютно все, чего ищет любитель изысканного, красивого слога, необычной игры слов, ярких и чистых образов и новых, свежих и до сих пор актуальных идей.

Бунин с присущим ему мастерством описывает собственные чувства — здесь даже самому искушенному читателю понятно, что именно чувствовал автор в момент создания того или иного произведения — настолько ярко и открыто описаны переживания. Например, одно из стихотворений Бунина рассказывает о тяжелом и болезненном расставании с возлюбленной, после которого только и остается, что завести верного друга — собаку, которая никогда не предаст, и поддаться безрассудному пьянству, губя себя без остановки.

Женские образы в произведениях Бунина описаны особенно ярко — каждая героиня его произведений рисуется в сознании читателя настолько подробно, что создается впечатление личного знакомства с той или иной женщиной.

Главная отличительная особенность всего творчества Ивана Алексеевича Бунина — это универсальность его произведений. Найти что-то близкое и родное могут представители самых разных классов и интересов, а его произведения захватят как опытных читателей, так и тех, кто вообще впервые в жизни взялся за изучение русской литературы.

Бунин писал абсолютно обо всем, что его окружало, и в большинстве случаев темы его произведений совпадали с разными периодами его жизни. Ранние произведения часто описывали деревенскую простую жизнь, родные просторы и окружающую природу. Во время Революции писатель, естественно, описывал все происходящее в его любимой стране — именно это стало настоящим наследием не только русской классической литературы, но и всей отечественной истории.

Иван Алексеевич писал о себе и о своей жизни, горячо и подробно описывал собственные чувства, часто окунался в прошлое и вспоминал приятные и негативные моменты, стараясь разобраться в самом себе и одновременно донести до читателя глубокую и истинно великую мысль. В его строчках много трагизма, особенно это касается любовных произведений — здесь писатель видел трагедию в любви и в ней же погибель.

Основными темами в произведениях Бунина стали:


• Революция и жизнь до и после нее

• Любовь и вся ее трагедия

• Окружающий самого писателя мир

Безусловно, Иван Алексеевич Бунин оставил в русской литературе вклад немыслимых масштабов, именно потому его наследие живо и на сегодняшний день, а количество его почитателей никогда не уменьшается, а, наоборот, активно прогрессирует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *