Планета земля доклад 2 класс – Презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) на тему: Открытый урок по окружающему миру для второго класса «Голубая планета Земля» конспект урока и презентация

Голубая планета Земля

Здравствуйте, ребята! Ну что, Вы готовы сегодня к новым открытиям? Пришло время рассказать Вам третий секрет из моей книги тайн звездного неба.

В прошлый раз Вы узнали о тайнах Солнечной системы, а именно о планетах, которые вращаются вокруг Солнца. А вот сегодня, ребята, я раскрою Вам секрет под названием «Голубая планета Земля».

Догадались, о чем он? Верно, он про нашу с Вами планету.

Итак, ребята, Вы уже знаете, что Земля – это третья от Солнца планета, единственная, на который есть воздух, вода и жизнь.

Но я раскрою Вам маленький секрет:  расстояние от Земли до Солнца настолько велико, что, чтобы пролететь его на космической ракете, понадобится целых 8 месяцев!

А еще Земля настолько быстро вращается вокруг Солнца, что с этой скоростью не сравнится даже самый быстрый в мире самолет!

А сейчас, ребята, давайте посмотрим на нашу планету из Космоса! У меня есть фотоснимок Земли, который сделали космонавты.

Видите, практически вся поверхность нашей планеты голубого цвета! Это связано с тем, что большая ее часть покрыта

морями и океанами. Поэтому часто Землю называют голубой планетой. А давайте с Вами, ребята, вспомним, какую еще «цветную» планету Солнечной системы Вы знаете? Верно, Марс.

 Эта планета красного цвета. Кроме этого, Марс и Венера – это космические соседи Земли.

Наша Земля по своему размеру больше Меркурия, Венеры и Марса. Чтобы ее всю обойти, человеку бы понадобилось целых 4 года!

Но в тоже время наша планета значительно меньше не только самой большой планеты – Юпитера, но и Сатурна,

Урана, Нептуна, а также Солнца, вокруг которого она вращается. Чтобы Вы смогли представить, насколько наша планета меньше Солнца, сравним размеры футбольного мяча и бисеринки.

А сейчас, ребята, внимательно посмотрите на форму нашей планеты. Что она Вам напоминает? Верно, шар. Но на самом деле Земля – это не идеальный шар, а немного сплюснутый.

Однако, человеку об этом было известно не всегда. В древности люди думали, что Земля плоская и лежит на спинах трех китов или слонов. Другие же представляли Землю в виде горы, которая была окружена морем. А на море упиралось небо. Третьи представляли Землю в виде выпуклого диска, на котором раскинулся медный небосвод и движущимся по нему Солнцем.

Да, ребята, не было у людей в те времена такой книги с секретами звездного неба, как у меня!

Так-так…где-то был тут у меня еще один секретик про голубую планету. Ага, вот он!

Он раскрывает тайну внутреннего строения нашей планеты. Раскрытие этого секрета стало возможным только благодаря специальным приборам, которые придумал человек.

Итак, внутри наша с Вами Земля состоит из трех слоев.

 

В центре планеты находится огромное раскаленное ядро, где очень высокая температура. Ядро окружает второй слой –

полужидкая мантия, а вот над мантией расположена земная кора. Земная кора – это верхний твердый слой Земли. Он самый тонкий, но в то же время и самый твердый. Каждый день мы с Вами ходим по земной коре: на ней стоят дома, строятся дороги, протекают реки, плещутся моря.

Строение нашей планеты, ребята, можно сравнить с разрезанным персиком. Посмотрите, косточка в персике – это ядро Земли, мякоть персика – это мантия, а вот кожура фрукта – это и есть земная кора.

Ну что, ребята, понравился Вам секрет про голубую планету? Если да, то тогда я Вам еще раз напомню, какие же тайны Вы сегодня узнали.

Что ж, ребята, с нетерпением буду ждать с вами новой встречи. У меня для Вас припасено еще много интересного. До свидания!

Презентация «Голубая планета Земля»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Голубая планета Земля»»

Презентация проекта  Наша планета Земля

Презентация проекта Наша планета Земля

Наша планета Земля образовалась приблизительно 5 млн. лет назад из массы газа и космической пыли, оставшейся после формирования Солнца. Изначально наша планета была расплавленной массой. Позже в атмосфере Земли начала накапливаться вода и поверхность затвердела.

Наша планета Земля образовалась приблизительно 5 млн. лет назад из массы газа и космической пыли, оставшейся после формирования Солнца. Изначально наша планета была расплавленной массой. Позже в атмосфере Земли начала накапливаться вода и поверхность затвердела.

Наша планета Земля образовалась приблизительно 5 млн. лет назад из массы газа и космической пыли, оставшейся после формирования Солнца. Изначально наша планета была расплавленной массой. Позже в атмосфере Земли начала накапливаться вода и поверхность затвердела.  Более 70 % поверхности Земли покрыто морями и океанами, остальную часть поверхности планеты занимают острова и континенты.

Более 70 % поверхности Земли покрыто морями и океанами, остальную часть поверхности планеты занимают острова и континенты.

Земля – третья планета от Солнца, самая большая по плотности и массе среди планет Солнечной системы.

Земля – третья планета от Солнца, самая большая по плотности и массе среди планет Солнечной системы.

 Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км.

Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км.

 Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км. Луна вращается вокруг Земли. Луна повернута к Земле всегда одной стороной.

Луна вращается вокруг Земли. Луна повернута к Земле всегда одной стороной.

Диаметр нашей планеты приблизительно 12 тысяч 742 километра. Форма Земли вовсе не шар, как считают многие, а овал с широкой частью на экваторе. Вращение планеты создало экваториальную выпуклость, поэтому диаметр экватора на 43 километра больше, чем диаметр между полюсами планеты.

Диаметр нашей планеты приблизительно 12 тысяч 742 километра. Форма Земли вовсе не шар, как считают многие, а овал с широкой частью на экваторе. Вращение планеты создало экваториальную выпуклость, поэтому диаметр экватора на 43 километра больше, чем диаметр между полюсами планеты.

Самой высокой точкой нашей планеты является гора Эверест (8 тысяч 848 метров над уровнем моря) .

Самой высокой точкой нашей планеты является гора Эверест (8 тысяч 848 метров над уровнем моря) .

Самой низкой точкой на нашей планете - Марианская впадина (10 тысяч 911 метров под уровнем моря)

Самой низкой точкой на нашей планете — Марианская впадина (10 тысяч 911 метров под уровнем моря)

 А как же выглядит наша планета внутри?

А как же выглядит наша планета внутри?

Первый слой, который Вы все хорошо знаете это кора, т.е. та часть, которую мы с Вами видим. Если сравнить Землю с яблоком, то земная кора будет только его тонкой кожицей. Но именно эта «кожица» интенсивно используется человеком.

Первый слой, который Вы все хорошо знаете это кора, т.е. та часть, которую мы с Вами видим. Если сравнить Землю с яблоком, то земная кора будет только его тонкой кожицей. Но именно эта «кожица» интенсивно используется человеком.

На ее поверхности построены города, заводы и фабрики.

На ее поверхности построены города, заводы и фабрики.

Из ее недр добывают различные полезные ископаемые.

Из ее недр добывают различные полезные ископаемые.

Она дает человеку воду, энергию, одежду и многое-многое другое. Поскольку земная кора самый верхний слой Земли, то и изучена лучше всех.

Она дает человеку воду, энергию, одежду и многое-многое другое. Поскольку земная кора самый верхний слой Земли, то и изучена лучше всех.

В её недрах залегают очень ценные для человека породы и минералы.

В её недрах залегают очень ценные для человека породы и минералы.

 Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С!

Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С!

 Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С! Центральная, наиболее глубокая часть планеты, находящиеся под мантией – это ядро. Температура в центре ядра земли достигает 5000 С.

Центральная, наиболее глубокая часть планеты, находящиеся под мантией – это ядро. Температура в центре ядра земли достигает 5000 С.

Планета Земля

Есть одна планета-сад 
В этом космосе холодном. 
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликая перелётных, 
Лишь на ней одной цветут 
Ландыши в траве зелёной, 
И стрекозы только тут 
В речку смотрят удивлённо… 
Береги свою планету — 
Ведь другой, похожей, нету! 
                                                                                            Я. Аким

       ЗЕМЛЯ, третья от Солнца большая планета Солнечной системы, её возраст  примерно  4,5 млрд.  лет. Земля принадлежит к группе земных планет, которая включает также Меркурий, Венеру и Марс. Она часто сравнивается именно с этой группой, а также с Луной, поскольку их происхождение, структура и эволюция одинаковы.

Земля как одна из планет Солнечной системы на первый взгляд ничем не примечательна. Это не самая  большая, но и не самая малая из планет. Она не ближе других к  солнцу, но и не обитает на периферии планетной системы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  И всё же Земля обладает одной уникальной особенностью – на ней есть жизнь. Однако при взгляде на Землю из космоса это не заметно. Хорошо видны облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая же часть Земли покрыта океанами.

          Мы живем на планете Земля. Что такое планета Земля? Это взаимосвязь первичных элементов — Земля, Солнце, Вода, Воздух …и Человек. Содержащиеся в нашем теле элементы, также, входят в состав Земли. Человек является одним из элементов планеты.  Человечество и планета — единое целое.

         Земля – это живая библиотека, в которой собраны и зашифрованы знания о различных формах жизни: человеке, животном, травинке, песчинке. Роль каждого человека на Земле очень значима. Надо внимательно относиться к ней: помогать животным и птицам, заботиться о растениях, беречь воду, землю и воздух. Загрязнение окружающей среды наносит вред здоровью всех живых существ. Дым от лесных пожаров, выбросы промышленных предприятий, транспорт наносят природе урон.

2. Это интересно!

          Земля —  наш космический дом. Она летит в пространстве, вращаясь вокруг Солнца, и мы вместе с ней совершаем большое космическое путешествие. Земля пролетает в космосе вокруг Солнца  более 2,5 млн.  километров за год. При этом Солнце движется, обращаясь вокруг центра нашей Галактики, да и сама Галактика не остаётся на месте.  Двигаясь вокруг СОЛНЦА, ЗЕМЛЯ вращается и вокруг собственной оси, но этого  мы не чувствуем,  потому что мы движемся вместе с поверхностью Земли. Нас удерживает сила тяжести.                 

 

В скольких же движениях участвует Земля?

        Во-первых, она вращается вокруг своей оси как огромный волчок, совершая 1 оборот примерно за 24 часа. Этот промежуток времени называется «СУТКИ». Именно это вращение вызывает смену дня и ночи. Если бы Земля не вращалась, то на стороне, обращённой к Солнцу,  всегда был бы день, а на противоположной стороне — была бы ночь.

       Во-вторых, примерно за 365 с четвертью суток Земля совершает один оборот вокруг Солнца. Что составляет календарный год.

      В-третьих, вместе солнцем и всей солнечной системой наша планета обращается вокруг центра нашей звёздной системы-ГАЛАКТИКИ, совершая один оборот примерно за 240-250 миллионов лет. Этот период времени называется галактическим годом. 

Почему  Земля круглая?

        Вообще-то, наша планета не круглая, а шарообразная и близка к эллипсоиду, сплюснутому у полюсов и растянутому в экваториальной зоне. Такую форму Земле придают собственные силы тяготения, которые стараются расположить все участки поверхности на одинаковом расстоянии от центра планеты. Кроме того, на землю действует силы тяготения от других небесных тел — например, Солнца и Луны. Правда, их влияние очень невелико. И все-таки сила тяготения Луны способна немного (на несколько метров) искривлять форму жидкой оболочки Земли — Мирового океана, — создавая приливы и отливы. 

                                   

Как происходит смена времён года?

      Смена времён года (весна, лето, осень, зима) вызвана  движением Земли по орбите вокруг Солнца и наклоном её оси к плоскости орбиты. Наклон оси не изменяется, поэтому в один период года Солнце освещает больше Северное полушарие, в другой — южное, происходит смена времён года.

Солнце является источником тепла и света для  всего живого на Земле. Наша планета  получает лишь одну двухмиллиардную  часть энергии, излучаемой Солнцем.

  1. Представления о Земле древних народов.

         Тысячи лет назад  свои представления об окружающем мире получали сказочное, мифическое объяснение. Древние египтяне считали, что Земля  вытянута с севера на юг, а небо – это крыша, в которой много светильников – звёзд. В Вавилоне полагали, что Земля – это гора, которая поднимается из океана. Греки были убеждены, чтобы небесный свод не падал на Землю, его держит титан Атлант. Все народы  сходились  в едином мнении, что наш мир – это земная твердь, покрытая сверху твердью небесной. Считалось, что люди живут в самом центре земного диска. Когда кто-то отправлялся в далёкое путешествие, говорили, что он идёт на «край Земли», туда, где земля смыкается с небом. Наши предки считали, что небесный свод  накрывает Землю сверху, как перевёрнутая шашка. В этом небесном куполе есть ворота: в одни Солнце входит, в другие – выходит.   Древние люди полагали, что Земля округлая и плоская, лежит на спине огромного животного, которое плавает в океане. На Руси считали, что это были киты, в Индии – слоны, которые стояли на черепахе. Если где-то происходило стихийное бедствие, это объясняли неосторожным движением животного.     

 

Заключение.

       Несомненно, всестороннее изучение Земли имеет громадное значение для человечества, но знания о ней служат также своеобразной отправной точкой при изучении остальных планет земной группы.

       Благодаря удачному сочетанию двух движений нашей планеты и расстоянию  от неё до Солнца образовались благоприятные климатические условия для всего живого на Земле. И даже малые изменения этих движений могут повлечь за собой необратимые изменения в природе.

      В ходе исследования я сделала для себя вывод, что природа  нашей «голубой» планеты хрупка и ранима и долг человечества сохранить планету для будущего поколения.

Литература.

  1. Детская энциклопедия Кирилла и  Мефодия,  2010г.
  2. Фотоархив Интернета.
  3. Энциклопедия «Астрономия для детей»
  4. Планеты. Звёзды. Созвездия: Начальная школа/ Сост. Н.Ю. Киселёва.- М.: ВАКО,2011(Школьный словарик)

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира «Земля — планета солнечной системы»

Слайд 1

Шадринцева О.В. учитель начальных классов МБОУ «Романовская СОШ» Окружающий мир, 2 класс УМК «Школа XXI века»» Земля – планета Солнечной системы

Слайд 2

Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все — Загадка солнце

Слайд 3

З емля з емля ? ? ?

Слайд 4

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она — большущий шар . Режут — терплю, Разбивают — терплю, За всё добром плачу. З емля з емля

Слайд 5

Тема урока: Земля- планета Солнечной системы.

Слайд 6

Что ты знаешь о Земле? Какую форму имеет Земля? Как велика наша планета? Какой представляли люди себе Землю в давние времена? Чем Земля отличается от других планет? Какой естественный спутник есть у Земли?

Слайд 7

Какую форму имеет Земля?

Слайд 8

Вывод: Земля имеет форму шара.

Слайд 9

Как велика наша планета? Меньше, чем за 2 дня. В течение месяца Будет идти почти 3 года Один час и 48 минут

Слайд 10

Планеты: 1. Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун 9. Плутон

Слайд 11

Вывод: Земля сравнительно небольшая планета

Слайд 12

Чем Земля отличается от других планет? Земля – единственная планета, на которой есть жизнь. Жизнь на Земле существует, потому что наша планета получает от солнца тепло и свет. Земля находится от солнца на таком расстоянии, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой.

Слайд 13

Какой естественный спутник есть у Земли? У земли есть спутник — Луна. Луна всегда сопровождает нашу планету, двигаясь вокруг неё.

Слайд 14

Фазы Луны: Новолуние Растущая Луна Полнолуние Убывающая Луна

Слайд 15

Полная Луна (полнолуние) Молодой месяц Выпуклая Луна

Слайд 16

Какой представляли люди себе Землю в давние времена?

Слайд 17

В Древней Руси считали, что Земля плоская, что она – такой плоский толстый блин лежит на спинах трёх огромных рыб или китов , плавающих на поверхности безбрежного океана.

Слайд 18

Представления о Земле в древней Индии. Когда животные начинали шевелиться – на Земле случались землетрясения.

Слайд 19

Другие предполагали. Что Земля выпуклая.

Слайд 20

Отважные путешественники отправлялись искать «край Земли», но возвращались домой так и не найдя его.

Слайд 21

4 ноября 1957года запущен первый искусственный спутник Земли

Слайд 22

Впервые земной шар из космоса увидел Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 23

Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток »

Слайд 24

Голубая точка в бесконечном море, Нет родней клубочка в космическом просторе. Проросла травою, ожила ручьями И меня с тобою укрыла небесами. Горы, океаны, реки и поля, Загадочные страны, дом родной — Земля.

Слайд 25

2 1 марта мир отмечает « День Земли »

Слайд 26

Узнал Расскажу дома я Хочу узнать

Урок окружающего мира Голубая планета Земля 2 класс Планета знаний

«Голубая планета Земля»

Класс 2 «А»

Учитель Толстопятова Юлия Александровна

Тип урока: решение учебной задачи

Цель урока: формирование представления о Земле как планете.

Задачи урока:

1.Формировать умение решать учебную задачу, работать по плану.

2. Создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать выводы.

3.Содействовать формированию представления о значении Солнца для жизни на Земле.

4.Организовать работу по осуществлению совместной деятельности.

5.Развивать внимание, наблюдательность, память, умение работать в парах.

6. Пробуждать чувство ответственности за состояние нашей планеты.

Планируемые результаты.

Предметные: объясняют, почему Землю называют «голубой» планетой; называют, какие планеты являются ее ближайшими соседями, какие планеты Солнечной системы больше Земли, а какие – меньше, какую форму имеет Земля, какое место занимает Земля в Солнечной системе, какое значение имеет Солнце для жизни на Земле, как устроена планета Земля; рассказывают движении Земли вокруг своей оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий; характеризуют распределение воды и суши на Земле; отличают планету от звезды.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, формирование границ собственного знания и «незнания», адекватно воспринимают оценку учителя, проявляют способность ставить себя на место других в различных жизненных ситуациях; имеют способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные: понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; намечают план выполнения заданий на уроках; осмысляют, воспринимают, умеют ориентироваться в тексте, находят нужное; осуществляют контроль знаний.

Познавательные: пользуются справочной литературой; понимают информацию, представленную в таблицах и на страницах учебника; понимают и воспринимают на слух информацию одноклассников; умение обнаруживать ошибки и отклонения; анализируют информацию на основе имеющихся знаний.

Коммуникативные: распределяют обязанности при работе в парах; учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Оборудование для учителя: физическая карта полушарий, глобус, презентация к уроку, 2 лукошка, маленькие шары, видеоролик о планете Земля, фрагмент мультфильма «Фиксики. Земное притяжение», учебник, схема – рисунок Земли, красные и жёлтые звёздочки.

Оборудование для ученика: учебник, рабочие листы, путеводители, распечатанный текст с пропущенными словами, карандаши цветные, ручка.

Формы работы: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, ИЗО.

Методическая литература:

  • Учебник. Окружающий мир. 2 класс. Авторы Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов/ М.: Астрель, 2012 год.

  • Методические рекомендации. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов/ М.: Астрель, 2012 год.

Интернет-ресурсы:

http://www.youtube.com/watch?v=7N5GqZee52k

http://www.youtube.com/watch?v=xOMfvlDtN5g

Ход урока.

1. Организационный момент.

Быстренько проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2. Актуализация знаний.

— Что мы узнали на прошлом уроке?

— Как одним словом назвать звёзды, планеты, кометы, космическую пыль? (космос, вселенная)

— Подберите синоним к слову «космос» (Вселенная)

— Какая наука изучает вселенную? (астрономия, космология)

Ребята, перед вами 2 корзинки. Первую мы сейчас наполним нашими знания о космосе, а во вторую корзинку соберём все наши вопросы, т.е. всё то, что мы ещё не знаем, но очень хотим узнать.

Начнём наполнять первую корзинку. Я вам буду задавать вопросы. Кто знает ответ – поднимает руку. Если ответ будет правильным – берёт шарик и кладёт его в первую корзинку.

— Как называют небольшие камешки из космоса, которые несутся с огромной скоростью и не долетая до поверхности Земли сгорают, оставляя за собой яркий светящийся след? (метеоры)

— Чем метеориты отличаются от метеоров? (метеориты — это которые упали, а метеоры – те, что не успели упасть и сгорели)

— Что такое астероиды? (малые планеты, которые движутся вокруг Солнца)

— С Земли звёзды кажутся нам маленькими сверкающими точками, а как на самом деле выглядят звёзды и из чего они состоят? (огромные огненные шары, состоящие из газов и пыли)

— Какая звезда самая близкая к нам? (Солнце)

— Можно ли планету Земля назвать звездой? (Нет)

— Почему нельзя? (потому что она не раскалена и не излучает собственного света)

— Что называют солнечной системой?( Солнце и 9 планет)

— Как можно иначе назвать солнечную систему? Подберите синоним (галактика)

— Как движутся планеты?(по орбитам, вокруг солнца)

— Назовём по порядку планеты в Солнечной системе. А для этого вспомним стихотворение с прошлого урока. Поднимите руку, кто помнит (называют по цепочке по одной планете).

Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун, 
Он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

3. Создание проблемной ситуации.

— Как называется планета, на которой существует жизнь?

— В учебниках на странице 48 найдите пальчиком нашу планету.

— А что вы знаете о нашей планете? (ответы детей)

— Ребята, учёные называют нашу планету «голубой». Почему, как вы думаете?(ответы).

4. Определение темы урока

— Мы видим, что наши мнения расходятся. Чтобы найти верный ответ на уроке мы будем говорить о планете Земля.

— Как вы думаете, как звучит тема урока? (на экране тема Голубая планета Земля)

5. Постановка учебной задачи

— Ребята, а что вам ещё хочется узнать про нашу планету? Давайте наполним вторую корзинку вопросами.

— Сегодня мы обязательно найдём ответы не только на вопросы в корзинке, но и на вопросы урока.

Все вопросы появляются на экране.

1) Почему землю называют «Голубой планетой»?

2) Какие планеты являются ее ближайшими соседями?

3) Какие планеты Солнечной системы больше Земли, а какие – меньше?

4) Какую форму имеет Земля?

5) Какое место занимает Земля в Солнечной системе?

6) Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

7) Как устроена планета Земля?

— Какова наша задача на уроке? (найти ответы на все вопросы)

— Ребята, вопросы на экране — это наш план, по которому сейчас будем работать.

— Напомните, пожалуйста, если мы не знаем ответа на вопрос, то где мы можем его найти. Куда обращаться за помощью? (Учебник, справочная литература, взрослые, Интернет)

Физкультминутка

6. «Открытие нового знания» (работа в парах)

Переверните жёлтые листочки на своих столах. Это наши путеводители. Они в случае затруднения будут нам подсказывать место, где можно найти ответ на вопрос. Переверните большие белые листы. Это наши рабочие листы, куда мы будем заносить все полученные ответы.

По мере выполнения заданий перекладываем шары из корзинки с вопросом в лукошко знаний

  1. Работа с физической картой полушарий.

Ребята, посмотрите, это изображение нашей планеты на плоскости. Синим и голубым цветом изображены моря и океаны, зелёным – леса, коричневым и жёлтым суша)

Рассматривание иллюстрации на с. 53 учебника.

Найдите на этой странице предложение, которое мы можем выписать в наши рабочие листы (выписываю с учебника: большая часть поверхности покрыта водой морей и океанов).

2, 3) Подумайте, что может помочь нам найти ответ на эти вопросы?

Обращаемся к учебнику с. 48-49.

Какие планеты Солнечной системы больше Земли готовят ответ девочки, а какие меньше – мальчики.

4) – Ребята, мы можем уже сейчас дать ответ на этот вопрос? Давайте подтвердим свой ответ предложением из учебника. Уточнить, что форма Земли шарообразная, слегка сплюснутого шара. У. с. 52 3 абзац.

— У меня на столе уменьшенная в тысячи раз модель Земли. Как она называется? (глобус)

— Ребята, посмотрите, солдатика, который стоит у меня на столе, пробую поставить на глобус. Он падает. Мне не удаётся это сделать. Почему?

— Ребята, как так получается, что наша планета имеет форму шара, а мы ходим по ней и никуда не падаем, даже и не скатываемся? (ответы детей)

Просмотр видеоролика «Фиксики. Земное притяжение».

— Как мы сейчас можем ответить на этот вопрос?

5,6) Ребята, как вы думаете, какое место занимает Земля в Солнечной системе и какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

Сообщение заранее подготовленного ученика

Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле.

Во все стороны от Солнца распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. Только далёкие звёзды приносили бы ей тусклый свет. От сильнейшего холода на Земле погибли бы все растения и животные.

— Я предлагаю просмотреть видеоролик о планете Земля и сравнить наши ответы с истинным ответом (место идеальное, третье; солнце даёт свет и тепло).

7) — Мы с вами рассмотрели, как выглядит Земля из Космоса. Сверху. А кто знает, что внутри? Что мы увидим там? (предположения детей)

— А давайте заглянем внутрь Земли… (раскрываю глобус и показываю внутренне строение).

— Теперь мы знаем, что же внутри земного шара?

Выполнение задания в РТ с. 33 з. 5. (на экране внутреннее строение Земли)

— Ребята, мы с вами сейчас создадим свою модель земли (из пластилина лепим модель и разрез)

— Молодцы, отлично получилось.

Ребята, у нас всё получилось. Вы постарались, ответили на все вопросы.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

— Сейчас мы вспомним, ответы на все вопросы и составим текст о планете Земля (на доске схема – рисунок планеты Земля). Переверните голубые листы на своих столах. У вас полминуты, чтобы вставить в текст пропущенные слова.

По предложению проверяем на экране.

— Ребята, прореагируйте на ответ (хлопают в ладоши или машут головой)

— Ребята, мы теперь знаем, что наша планета называется голубой. Есть планета, которую называют красной. Найдите в справочнике, какая планета Солнечной системы называется «красной планетой»?

Работа со справочником У с.79.

Сравниваем 2 корзины.

8. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

Выполняют работу индивидуально с последующей взаимопроверкой в парах, самооценка.

9. Рефлексия деятельности.

— Какую задачу ставили на уроке?

— Удалось решить поставленную задачу?

— Каким способом?

— Что для вас было открытием?

— За что вы можете себя похвалить?

— Что не совсем получилось?

— Где можно применить новые знания?

10. Итог урока

— А в заключение урока я приготовила для вас стихотворение. Послушайте, пожалуйста, и подготовьте ответ на вопрос «какую главную мысль хотел донести до нас автор?». (Наша планета уникальна, неповторима. Земля наш общий дом. Мы должны охранять и беречь его. Другого такого дома нам не найти.)

И только милая Земля
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике
Без крыльев и руля.
На нашем теплом шарике
По имени Земля.
Искали астрономы
Подобие Земли
В огромном черном небе,
Но так и не нашли.

— Сейчас мы создадим свою мини- Вселенную. Помните, что самые раскалённые звёзды (какого цвета?) жёлтого цвета, а самые холодные (?) – красные. Кому было на уроке комфортно работать, тепло в переносном значении, конечно же, возьмите жёлтую звёздочку и наклейте ей рядом с нашей голубой планетой. Кому было неуютно, «холодно» выберите красную звёздочку.

— Посмотрите, как красиво получилось! Планета освещается звёздами, а человек знаниями! Представьте, что все эти звёздочки – это ваши частички знаний. Я очень хочу, чтобы ваши знания как можно ярче освещали нашу Землю!

11. Домашнее задание и отметки за урок

— Ребята, при подготовке к следующему уроку вы представите себя министрами по сохранению красоты и чистоты нашего мира и составите правила поведения всех людей в мире (не менее 3-х). Кому сложно будет это сделать — прочтёт информацию в У с. 54 и подготовит ответ на вопрос после текста.

Выставление отметок.

— Спасибо за урок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *