Почему писать нужно правильно – Зачем нужны правила правописания 🚩 зачем нужны орфографические правила 🚩 Образование 🚩 Другое

Ну и почерк! Почему детям всё-таки важно учиться красиво писать?

Ну и почерк! Почему детям всё-таки важно учиться красиво писать?


В некоторых школах на Западе уделяют все меньше внимания умению писать от руки. Так, в ряде американских школ дети пишут от руки первые годы обучения, но только печатными буквами, а затем все больше пользуются компьютерным вводом. На смену бумаге и ручке приходит клавиатура. Что это: дань техническому прогрессу и попытка идти в ногу со временем или огромная ошибка, которая лишает ребенка необходимых возможностей развития? Важно ли уметь писать от руки и иметь красивый почерк в постиндустриальной эпохе? Своим мнением делится нейропсихолог Александра Титова.

Александра Титова, педагог и нейропсихолог

Александра Титова, педагог и нейропсихолог


Как письмо от руки развивает мозг

Когда человек — и ребенок, и взрослый — пишет от руки, его мозг активно работает и развивается. Это подтверждается и наукой. Согласно исследованию профессоров Вашингтонского университета, опубликованному в 2016 году, рукописное письмо развивает не только моторику руки, но и мышление. Ученые использовали функциональную магниторезонансную томографию и выяснили: процесс письма сильнее активизирует те районы коры головного мозга, которые отвечают за память и усвоение новой информации.

У детей, которые только начинают учиться, рукописное письмо в первую очередь стимулирует развитие участков мозга, отвечающих за распознавание букв и соединение их в слова. В процессе письма заметно активизировался так называемый центр Брока, который отвечает за формирование речи, а также способность читать и писать. Можно сделать вывод, что письмо от руки способствует выстраиванию множества нейронных связей, необходимых для запоминания букв и развития навыка беглого чтения. Как выяснили ученые, это работает в обе стороны: тот, кто хорошо пишет, лучше читает, и наоборот.

Чем больше мы пишем, тем больше мы тренируем и мелкую моторику рук, а также развиваем теменной участок головного мозга, который отвечает за взаимодействие между зрением и двигательной активностью. Именно он «включается», когда мы оцениваем расстояние при передвижении. Таким образом, обучаясь письму, ребенок улучшает свои шансы научиться в будущем управлять автомобилем, заниматься экстремальными видами спорта и другой активностью, требующей особых качеств.

Александра Титова, педагог и нейропсихолог
Как письмо от руки помогает учиться

Школьникам по-прежнему дают такие домашние задания: сделать выписки из учебника или написать короткий доклад для зачитывания перед классом. И это хорошо! Потому что переписывание информации помогает ее лучше запомнить и усвоить, поскольку в процессе письма в мозгу стимулируется ретикулярная активизирующая система (РАС). Она работает как фильтр, «сортируя» по степени важности все, что должно быть обработано мозгом. Благодаря РАС информация, которую ребенок записывает от руки, воспринимается мозгом как самая важная.

Более того, написанные собственноручно буквы и цифры запоминаются лучше электронных символов еще и потому, что мозг ребенка создает с их помощью когнитивные карты памяти. Это значит, что ребенок вспоминает не эти знаки сами по себе, а внешний вид исписанных страниц, расположении информации в определенной части листа. Бывает, что дети сами отмечают: «Когда мне нужно было вспомнить таблицу умножения, я как будто видел ее написанной в своей тетради».

Это тоже подтверждено экспериментальными методами. Ученые из Принстонского и Калифорнийского университетов попросили студентов послушать лекцию и записать конспект любым удобным для себя способом. После этого специалисты проанализировали записи и расспросили студентов, что им удалось запомнить. Оказалось, что те, кто выбрал письмо от руки, лучше помнили основную мысль лекции и следовавшие из нее выводы. Почему? Потому что они должны были анализировать информацию, переосмысливать ее и записывать самые ключевые тезисы.

Говоря о письме от руки — собственно обучении грамоте, нельзя забывать о грамотности — орфографии, пунктуации. А ведь именно с помощью письма все законы языкознания осваиваются наилучшим образом! Недаром на уроках родного языка так много письменных упражнений и диктантов. Грамотная же речь — как письменная, так и устная — показатель уровня образования, культуры человека, что всегда является ценностью.

Почему у ребенка плохой почерк и как это исправить

Когда ребенок только учится писать, и педагогам, и родителям важно, чтобы он делал это не только правильно (не путая прописные Е и З, например), но и аккуратно. За неразборчивое письмо, помарки некоторые учителя снижают оценки. Почему одни дети практически сразу пишут аккуратно, а у других буквы «пляшут»? Что же влияет на формирование почерка?

Скачущие буквы разной высоты, наползающие друг на друга строчки, помарки — это не следствие лени и невнимательности, как принято думать. За письмо в значительной степени отвечает мозг, а не руки. Процесс письма — это сложноорганизованное действие. На формирование умения писать от руки, на почерк и ошибки при письме влияет большое количество процессов. Здесь важно развитие зрительно-моторной координации, умения быстро переключаться с одной деятельности на другую, сформированность пространственных представлений, хорошая память и многое другое.

Вы удивитесь тому, насколько разные и далекие от школьных дел занятия могут способствовать улучшению почерка:

  • различные игры на отталкивание и дотягивание, кидание предметов различной тяжести в цель улучшают мышечную чувствительность,

  • подвижные игры на равновесие развивают вестибулярный аппарат,

  • все задания, связанные с прослеживанием — катание мяча, перемещение предметов, а также различного вида штриховки, обводки, лабиринты, совершенствуют зрительно-моторную координацию,

  • игры-эстафеты со сменой деятельности, подвижные и настольные игры на реакцию развивают способность быстро переключаться,

  • любые игры, связанные с запоминанием («Что изменилось?», «Что пропало?», «Мемори» или «Парные картинки», воспроизведение по памяти списка продуктов, расположения предметов, улучшают память,

  • графические диктанты, умение различать право и лево, верх и низ, понимание и использование предлогов «на», «над», «под», «перед», «за», «справа», «слева», «в», «из», «из-за» развивают пространственные представления.

Большое количество игр можно найти в литературе или интернете, и также придумать самим. Специалист-нейропсихолог может помочь продиагностировать ребенка, понять, с чем именно возникают трудности и подобрать наиболее эффективный набор игр и упражнений для развития и преодоления этих трудностей.

Александра Титова, педагог и нейропсихолог
Чем могут помочь прописи

Безусловно, хорошим подспорьем в борьбе за аккуратные буквы будут и прописи. Работа с ними — это не только механическая работа по написанию элементов знаков.

Многие прописи включат изображение, где стрелками показаны направления, в которых должна двигаться рука при написании каждого элемента буквы. Это помогает сформировать двигательный образ буквы, последовательность движений руки при ее написании, что потом закрепляется при обводке готовых образцов. И участки коры головного мозга, отвечающие за движения руки, запоминают эти образы так же, как запоминаются движения при чистке зубов, в танце и так далее. Затем действие автоматизируется, формируется двигательный стереотип. Благодаря этому ребенок начинает писать автоматически, не задумываясь, какой элемент следующий и в какую сторону что пишется. Это умение позволяет экономить энергию и увеличить скорость письма.

До прописей с буквами и элементами букв стоит обратить внимание на задания, в которых нужно обвести и нарисовать самому по образцу любые предметы, будь то фрукты, овощи, игрушки. Ведь это помогает развитию зрительно-моторной координации. Также ее помогут улучшить любые игры и задания, в которых нужно обводить по контуру, по пунктиру, по линии и между линиями, а также лабиринты и запутанные дорожки, по которым нужно проследить чей-то путь — с помощью пальца, карандаша или ручки или только глазами.

Письмо от руки требует высокой организации умений и развития не только мышц руки, но и множества процессов в мозге. Выводя свои первые буквы, записывая упражнения, дети учатся эффективнее обрабатывать и запоминать информацию, делать выводы, размышлять, а также совершенствовать на первый взгляд совсем не связанные с письмом умения. В результате этого их жизнь становится ярче и богаче.

Читайте также:

Логоритмика: развиваем речь движением

Музыка как методика развития ребенка

7 игр, которые подружат вашего ребенка с математикой

Фото: Africa Studio/Sergei Domashenko/Shuterstock.com

kak-pisat-gramotno | Profi SPACE

«Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе».
Академик АН СССР, лингвист Лев Щерба.

Общепринятая точка зрения такова: писать нужно без ошибок. Нам это вкладывали в головы еще со школы. Казалось бы – это само собой разумеется, это общее место, трюизм. Но нередко встречается другое мнение: не так уж важно, есть ли в тексте орфографические ошибки, главное – суть! Давайте попробуем рассмотреть аргументы за и против.

Некоторые аргументы против или Почему грамотность неважна:

«Мне казалось смешным переживать из-за того, правильно ли ты написал что-то или нет, потому что английское правописание — это не более чем человеческая условность, которая никак не связана с чем-то реальным, с чем-то, что относится к природе. Любое слово можно написать по-другому, отчего оно не станет хуже».
Ричард Фейнман, физик-ядерщик, Нобелевский лауреат по физике

1) Мой шеф пишет с ошибками, но зарабатывает очень много, в его жизни грамотность не сыграла роли. Что ж, он молодец. Вероятно, пока все учились в школе правописанию, он овладел другими, очень эффективными социальными навыками. Честь ему и хвала! Но если успешный бизнесмен нуждается в построении имиджа и пользуется услугами пиарщика, спич-райтера и стилиста, то услугами корректора он тоже не станет пренебрегать.

Вспомним, к примеру, скандал с певицей Ваенгой: ее пост на социально-политическую тему со словами типа «мИчеть» вызвал гомерический хохот. Интернет веселился, как автобус с детьми. И конечно, никто серьезно не воспринял ее точку зрения – именно из-за массы орфографических ошибок. Если публичный человек уличен в неграмотности, это плохо отображается на его имидже – пусть даже он трижды «проффесор». Вряд ли разумно занижать требования к себе, практичнее ставить высокую планку.

2) Я пишу в своем уютном бложике, кому какое дело? Личное – это политическое, сказала Кэрол Ханиш. Удивительно, но этот радикальный тезис сегодня, в определенном смысле, становится применимым к нашей обыденности. Все, написанное вами онлайн (даже анонимно), в любой момент может стать общественным достоянием. Неграмотные письма или записи в блоге не прибавят вам веса в глазах коллег и руководителей. А если привычка писать без ошибок не выработана, то вы больше времени и усилий будете тратить на важные тексты и документы.

Действительно ли каждый человек, который апеллирует к такому аргументу, находится в том положении, когда ему и правда плевать, что о нем думают другие? Много ли людей находятся на том уровне, когда могут сами задавать тон происходящему?
«Но есть одна «маленькая, но гордая» группа нейронов, которая «взвивается», когда грамматика нарушена, и сигнализирует об этом мозгу. Зачем это нужно? Вероятно, затем, что понимание речи часто идет в первую очередь за счет анализа граматики».

Святослав Медведев, член-корреспондент РАН, директор Института мозга человека РАН
https://www.nkj.ru/archive/articles/11158/

3) Главное, чтобы меня поняли. Написанный с ошибками текст никак не упростит понимание. Усложнить – может, но не облегчит. Согласитесь, написать смс подруге «Опаздаю» — одно, а процитировать Пушкина в письме от ухажера к девушке «я дрочистый изумдруд» (реальная ситуация) – совсем другое.

Зачем нужна грамотность?

1) Практическая ценность. Правила орфографии и пунктуации возникли вместе с потребностью унифицировать способы написания. Каждое слово, за редчайшими исключениями, имеет единственно верное словарное написание. Давайте зададимся вопросом, есть ли разница между словами «велосипед» и «виласипед»? Ведь и так понятно, о чем речь – о двухколесном транспортном средстве. Но таким путем можно дойти до абсурда: как определить разницу между словами «стол» и «стул», «пот» и «под», если писать, как хочется? Даже одна буква может изменить значение слова, и, как следствие – целого предложения и всего текста вообще. Представьте себе юридический документ с ошибками. Например, ваш адрес указан неверно: не улица Ленина, а улица Ленена. Я не юрист, но допускаю, что такая ошибка может послужить поводом для оспаривания документа. Грамотность – это однозначность, она исключает неверную трактовку вашего текста.

«.. таким оброзом, кагда, взгляд натыкаеца наашыбку, он тутжэ, астанавливаица и, скорасть чтениа, падоет. паэтаму, нада, песать граммотно, иначи панимание адного абзаца текста будит занимат, пьадь менут, вместа, десити сикунт»

2) Удобство. Лет 10 назад в интернете особенно стал популярным «олбанский» язык, когда все слова намеренно писались «с ашипками». Совершенно ясно, что такой стеб придумали вполне образованные и грамотные люди, и это было смешно — до поры, до времени. Но ведь большой текст в таком духе сложно читать. Мы читаем не буквами, а словами – точнее, мы узнаем знакомые слова, не вчитываясь в каждую букву. Взгляд может не остановиться на пропущенной букве (именно поэтому нередко авторам сложно вычитывать свои тексты), но он спотыкается, когда ошибок много и они нагромождены одна на другой.

3) Хорошие манеры. Отправили бы вы письмо с ошибками английской королеве? Это риторический вопрос. (Кстати, ходят слухи про наш родной МИД, который написал «ваше Величество» в ноте к послу Великобритании. Почем знать, может это был изощренный дипломатический ход…) Так почему же не избегать ошибок и во всех прочих случаях? Грамотность можно считать проявлением уважения к вашему деловому партнеру, руководителю, подчиненному или другу.

4) Профессиональное образование. Никто не хочет, чтобы его считали необразованным или малограмотным. Если у вас есть высшее образование, но вы путаете «-ться» и «-тся», то может возникнуть вопрос – как хорошо вы владеете профессиональными знаниями? Не хотелось бы, чтоб коллеги хихикали за спиной из-за ваших ошибок и ошибочек. Это уж точно не бонус для вашей карьеры.

5) Общий культурный уровень. Вы же не говорите «калидор» и «квантиранты», правда? Даже от диалектизмов приходится избавляться, если они не общеприняты, что уж говорить об исковерканных словах. Моя бабушка говорила «чемпийоны» вместо «шампиньоны», но ведь у нее четыре класса образования, ей простительно. А уж для человека, окончившего 11 классов обычной школы, допускать такие ошибки не годится, что уж говорить о письменной речи.

Какие бывают ошибки:

1) Опечатки. Самый простой вид. Он говорит о вашей небрежности или поспешности: прпущенная буква или же неверный пордяок букв. Спеллчекер в большинстве случаев поможет побороть опечатки.

2) Неправильное написание слов. Вот здесь уже сложнее. Бесконечные «а как-же», «если-бы», «девченки», «в ущельИ» «нЕоткуда»… Спеллчекер и здесь часто помогает. Но ведь бывают вопросы со слитным и раздельным написанием: «в пору» и «впору», «ни с кем» и «не с кем»… Такие ошибки – неприятный симптом. Орфографический словарь и легкое гугление, как используются варианты написания, могут помочь.

3) Фразеологизмы. «Дышать наладом», «Эльфиева башня», «несоли нахлебавшись», «секрет полушинели», «скрипя серцем», «из пустого порожня» — прекрасную подборку собрала блоггер corpuscula.
(http://corpuscula.blogspot.com/2013/03/blog-post_2534.html ).
Она назвала подобные ошибки «банальным невладением родной речью», и тут не поспоришь. Вывод: нужно четко понимать, что обозначает любое слово или фраза, которую вы используете. Толковый словарь и энциклопедия – лучший помощник в этом деле. Глядишь, и выражение «плохая экология» наконец исчезнет из обихода.

«Ты, пришёл такой ненужный. Я, тебя поцеловала».

4) Знаки препинания. Они призваны облегчить прочтение. Оскому набивший пример «Казнить нельзя помиловать» очень показателен. Поэтому, если вы пишете так: «я, благодарю вас за оказанное содействие» или «Чтобы этого добиться — нам нужно конкурировать внутри страны» — то сбиваете с толку читателя и раздражаете его. Такую ли цель вы преследовали, когда писали ваш текст? Текстовый редактор не всегда подчеркнет вам зелененьким ваши ошибки; лучше все же освоить правила и поначалу избегать сложноподчиненных предложений. Не на пользу пойдет и излишнее усердие, когда каждое второе слово выделяется, как вводное – а это распростаненная ошибка
«По-моему, козёл Вы вонючий, вот Вы кто»
Наталья Белюшина, «Торжество Абырвалга»
https://snob.ru/profile/26524/blog/62101

5) Я знаю, как правильно! На самом деле нет. Нередко появляются ошибки из-за перестраховки. Как тут не вспомнить Секту Свидетелей Больших Букв. Возникла она, вероятно, под влиянием английского правописания: «Украинцы», «Французский», и «». А что уж говорить про «Вы» к месту и не к месту… Институт русского языка РАН дал разъяснения еще в 2000 году: с большой буквы «Вы» пишем в официальных документах и письмах. Комментарии в соцсетях и двухсотый емейл деловому партнеру к таким случаям не относятся.

Как бороться с ошибками?

1) Чтение. Существует расхожее мнение, что чем больше книг мы читаем, чем выше качественный уровень привычной нам литературы, тем грамотнее мы пишем.
Есть и другая точка зрения. Питерский нейрофизиолог и филолог, преподаватель с 20-летним стажем Наталья Романова не согласна с этим. Она убеждена, что количество прочтенных книг ни на что не влияет, что школьный курс грамматики и орфографии совершенно бессмысленный, потому что при написании слов мы не вспоминаем заученные правила, а задействуем совершенно иные механизмы. Причины ошибок у детей – незрелость речевых систем и бессмысленная зубрежка слов и правил.
(https://www.facebook.com/redheadlg/posts/959423990796081)
Значит ли это, что читать не важно? Важно! Чтение книг помогает не допускать ошибки, связанные с пониманием устойчивых фраз и выражений и развивает речь вообще.

2) Спеллчекер. Как минимум, прогнать ваш текст через спеллчекер поможет избежать грубейших ошибок. Даже если вы пишете грамотно, лучше себя проверить лишний раз.

3) Курсы. Курсов грамотности для взрослых не так уж много, но они есть. Заняться самообразованием и вспомнить школьный курс не так уж сложно.

4) Корректор и редактор. Для написания документов, деловой переписки и даже для личного блога эти профессии незаменимы. Ни одно серьезное издание не пренебрегает корректурой. Их услуги сегодня вполне доступны.

Как реагировать на чужие ошибки?

Никак. Не надо реагировать. Конечно, за исключением случаем, когда речь идет о работе над общим продуктом или должностных обязанностях. Иногда человек будет искренне благодарен за подсказку о его недочетах. Но в большинстве случаев лучше следовать принципу: даже если вы заметили faux pas другого человека – ковыряется ли он в носу на людях или же написал «ципленок», — не стоит подавать виду.
И напоследок вспомню жизненную ситуацию. Один приятель рассказывал, что с ним, привлекательным мужчиной, много и часто флиртует на фейсбуке хорошенькая девица. Однако ее неграмотность лишь отталкивает, и все усилия барышни пропадают зря. Противоположные ситуации, когда ухаживания были неуспешны из-за орфографии, мне в жизни не встречались.

Вывод
Если писать грамотно, то это не помешает, а вот безграмотность навредить может.

Марина Гладыревская
Палинолог, соискатель степени кандидата наук

10 правил русского языка, после которых ваша жизнь не будет прежней

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В русском языке огромное количество нюансов, поэтому неудивительно, что порой мы начинаем путаться в них. Иногда мы неправильно употребляем слова, потому что в повседневной жизни чаще сталкиваемся с другим написанием или произношением. Но привычное отнюдь не всегда означает правильное. Готовы удивляться?

AdMe.ru рассказывает вам о самых распространенных ошибках, с которыми мы сталкиваемся практически каждый день и сами нередко допускаем.

1.

10 правил русского языка, после которых ваша жизнь не будет прежней

Если речь идет о действии, совершенном после прихода, прилета или приезда, то правильно говорить и писать «по приходе / прилете / приезде». Поскольку предлог «по» указывает здесь на событие, после которого что-то совершается, то употребляться существительные должны в предложном падеже.

2.

10 правил русского языка, после которых ваша жизнь не будет прежней

Большинство людей говорят «наро́щенные ресницы» и даже не догадываются, что допускают ошибку. Правильно говорить и писать «наращённые». Это причастие, образованное от глагола «наращивать». Согласно правилу с чередующейся гласной в корне -раст- / -рос- / -ращ-, после буквы «щ» и сочетания «ст» необходимо писать букву «а». Исключение составляет слово «росток».

3.

10 правил русского языка, после которых ваша жизнь не будет прежней

«Кроссовки» — существительное женского рода. Поэтому правильно говорить «одна кроссовка», а не «один кроссовок».

4.

10 правил русского языка, после которых ваша жизнь не будет прежней

С тапками абсолютно такая же история: «один тапок» — неправильно, «одна тапка» — правильно, потому что это существительное женского рода.

20+ неочевидных фактов о русском языке, которые изменят ваше представление о грамотности

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любой язык — это живой организм, который постоянно меняется и эволюционирует, нравится нам это или нет. Причем перемены выражаются не только в появлении новых слов, но также в изменении написания, ударений и т. д. Так что то, что считалось неграмотным еще полвека назад, сегодня становится языковой нормой просто потому, что так говорит и пишет большинство. С точки зрения языка это нормальный процесс. Хотя иногда бывает наоборот: мы делаем ошибки, о которых даже не подозреваем.

Поскольку мы в AdMe.ru работаем со словами каждый день, то стараемся очень тщательно изучать все тонкости и нюансы русского языка.

Неочевидные ошибки, которые мы часто делаем

  • Слова «касатка» и «косатка» часто путают. Так вот, касатка — это ласточка, а косатка — млекопитающее семейства дельфиновых. Поэтому не стоит покупать билет в дельфинарий на шоу с касатками.
  • Грамотно говорить «в Строгине», «в Кемерове», «в Кратове» и т. д. Несклоняемые названия населенных пунктов пришли в нашу речь из языка военных и сейчас считаются разговорным вариантом. Это как со словом «кофе»: в Кемерове — крепкий кофе, в Кемерово — крепкое кофе.
  • Кстати, о кофе. Не верьте тем, кто говорит, что слово «кофе» стало среднего рода совсем недавно. На самом деле пометка о том, что в образцовой речи «кофе» мужского рода, а в разговорной — среднего, появилась еще в «Толковом словаре русского языка» под редакцией Дмитрия Ушакова в 1934 году.
  • Можно сказать «двое мальчиков», но нельзя «двое девочек». Дело в том, что собирательные числительные нельзя употреблять с существительными женского рода. В случае с девочками правильно говорить «две девочки».
  • Многие родители любят фразу «садить детей» (на колени, на лошадку и т. д). Так вот, правильно «сажать детей». Глагол «садить», конечно, присутствует во многих словарях, но он помещен там с пометкой «просторечный».
  • В русском языке есть глагол «порешать», но он может быть употреблен только в одном контексте: если это действие совершается в течение какого-то времени. Например, «я порешал задачку и бросил». А вот фраза «нужно порешать этот вопрос» неграмотная и не является синонимом выражения «нужно решить этот вопрос».
  • Пара слов о заглавных и строчных буквах. Не нужно писать слово «президент» с большой буквы. Эта должность пишется с заглавной только при официальном титуловании и в текстах официальных документов. Еще очень распространен миф о том, что «день рождения» нужно писать с прописной буквы. Правильно же, поздравляя человека, ставить оба слова с маленькой.
  • Кстати, заглавная буква и прописная — это одно и то же. Так называется большая буква, а маленькая — это строчна́я.

Ошибки, за которые нам часто бывает стыдно, а зря

  • Слово «извиняюсь» вполне имеет пра

Зачем нужно изучать орфографические правила


Большинство людей пишут тексты на компьютере. Разумеется, специальные программы услужливо проверят, правильно ли автор пишет слова и расставляет запятые. Сделать это можно в Майкрософт Ворде. Если результат вас не устраивает, к вашим услугам многочисленные сайты и онлайн-словари. Казалось бы, грамотность современному человеку не нужна вовсе – машина все услужливо поправит. Однако и здесь кроются подводные камни. Ведь зачастую слово, написанное с ошибкой, превращается уже в другое слово. Так «в лесу» с легкостью может стать «в лису», и компьютерная программа не исправит вам эту ошибку, ведь такое слово есть в русском языке, а то, что текст у вас был вовсе не про лис, ей неведомо.

В последние годы среди молодежи стало модно писать, специально коверкая слова. Однако не стоит думать, что все ваши фразы, написанные с ошибками, воспримут на ура и восхитятся вашим чувством юмора. У так называемого «албанского» языка есть свои правила построения слов и словосочетаний. Да и возник он как реакция на вопиющую безграмотность большей части пользователей русскоязычного сегмента интернета.

Владение орфографией в первую очередь ассоциируется с начитанностью. Такая ассоциация возникла неслучайно. Большинство грамотно пишущих школьников не знают правил русского языка, но, тем не менее, не делают ошибки в словах и знаках препинания. Такое случается именно с начитанными детьми, у которых прекрасно работает зрительная память. Мозг запоминает правильное написание слов и словосочетаний, и у человека больше не возникает потребности думать, как пишется то или иное слово, и вспоминать правила.

С помощью знания орфографии вы сможете произвести впечатление на кого угодно, начиная от девушки и заканчивая вашим начальником. Доклады и смс-сообщения, написанные с ошибками, вряд ли прибавят вам популярности в их глазах. Не все правила созданы для того, чтобы их нарушать, и орфографические правила относятся именно к этой категории.

Почему нужно писать от руки — Полезные советы

Написание текстов, особенно от руки, улучшает работу мозга, прокачивает интеллект и память, помогает решать проблемы и находить новые идеи. Почему письмо так полезно и как получить все эти преимущества, расскажем в этой статье.

Что вы ощущаете после того, как потратили пару часов на написание текста, статьи, новой главы? Если вы чувствуете себя расслабленным, наполненным энергией или даже более вдохновлённым, чем вначале, вы не одиноки. Множество людей утверждают, что письмо влияет на то, как они чувствуют себя, как мыслят и как смотрят на разные вещи. И правда, написание текстов влияет на мозг намного больше, чем нам кажется. Давайте разберёмся, как именно.

Письмо улучшает память

У вас когда-нибудь было так, что вы записываете список дел или телефонный номер, а когда нужно позвонить или сделать что-то, оказывается, что вы отлично помните это и нужды в записях нет? Это не случайно. Когда вы записываете что-либо, задействуете группу клеток в височной доле, известную как ретикулярная активирующая система. В результате ваш мозг увеличивает концентрацию на записываемой информации.

Клише останавливают развитие

Вы когда-нибудь читали текст, почти целиком состоящий из клише? В такие моменты кажется, что мозги совсем отключаются. Что же, в этом есть доля правды. Чтение и написание клише уменьшают возможности вашего мозга, исключая стимуляцию визуальными элементами и метафорами. Так что постарайтесь избегать клише во время письма.

Ведение дневника улучшает здоровье

Многие из нас ведут дневник, чтобы записывать всё, что произошло за день, выплеснуть на бумагу свои эмоции и переживания и сохранить идеи на будущее. Мы знаем, что ведение дневника помогает быстрее справиться с неприятными событиями, пережить огорчение и стресс, но на самом деле преимущества ведения дневника гораздо значительнее.

Исследователи из Техасского университета выяснили, что ведение дневника способствует усилению выработки Т-лимфоцитов. Это иммунные клетки, которые помогают организму бороться с инфекциями.

Есть также научное доказательство того, что ведение дневника развивает левое полушарие мозга. Хорошо, а как же правое полушарие, ответственное за творчество? Когда левое полушарие занято работой, активируется правое полушарие и создаёт нечто креативное, фантастическое и чувственное.

Влияние письма на интеллект

Как можно говорить о письме и мозге и не упомянуть, что это занятие делает вас умнее. Написание текстов увеличивает ясность ума так, как никогда не сделает словесное общение.

Написание текста на какую-либо тему требует более чёткого понимания, чем разговоры о ней. Прежде чем написать что-то, вам нужно поразмышлять, упорядочить мысли и только потом превратить тщательно переработанную информацию в текст.

Если вы писатель, у вас наверняка впечатляющий словарный запас. Можете поблагодарить за это своё занятие. В процессе написания мы начинаем замечать слова и фразы, которые используются в наших текстах снова и снова. Мы понимаем, что это будет скучно не только для наших читателей, но и для нас самих. И это заставляет искать новые слова и выражения.

Уберите клавиатуру

Сколько блокнотов, альбомов и тетрадей на вашем столе прямо сейчас? Сколько ручек и карандашей? Если много, то вы, наверное, фанат канцелярских принадлежностей.

И это очень хорошо. Физический акт написания — письмо ручкой на бумаге — задействует ваш мозг тремя разными способами. Вы используете мелкую моторику, чтобы взять ручку и писать, ваш мозг работает, распознавая линии и формы, создающие каждую букву, и вы осознаёте каждое слово, сформированное в мозгу.

Так что, если вы не можете пройти мимо отдела канцелярских товаров, не расстраивайтесь. От своей привязанности к написанию от руки вы получаете гораздо больше, чем ваши друзья, уже позабывшие, что такое ручка.

Пишите, чтобы улучшить свои способности к написанию текстов

Все знают, что чтение увеличивает словарный запас и способствует улучшению стиля письма. Это так, но всё же лучшее, что может сделать человек, желающий прокачать навык писательства, — писать как можно чаще. Причина этого проста.

Появление идеи заставляет писать, а написание стимулирует появление идей.

Подумайте вот о чём. Как часто у вас появлялись идеи новых текстов и произведений в то время, как вы работали над старыми? Идеи не всегда относятся к проекту, над которым вы работаете сейчас, но сам процесс написания стимулирует работу мозга, за счёт чего он порождает разнообразные идеи.

Есть проблема? Напишите о ней

Чтобы решить проблему, надо её понять, исследовать детали и найти решение. Что может быть более полезным в этом деле, чем написать о ней?

Описание проблемы на бумаге помогает вам полностью понять то, с чем вы имеете дело. Множество заметок помогут исследовать детали и углубиться в суть проблемы.

И, наконец, есть ли лучший способ найти решение, чем записать результаты мозгового штурма, чтобы видеть все идеи перед собой на бумаге?

Более того, решая проблемы с помощью их написания, вы не только увеличиваете свои шансы найти решение сейчас, но и развиваете свои способности к решению проблем в будущем.

А вы используете письмо, чтобы сконцентрироваться, решить проблему и найти свежие идеи?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *