Поставьте над знаками соответствующих химических элементов – Проставить над знаками соответствующих химических элементов степени окисления, покажите переход электронов и поставьте коэфициенты : Zn+Cl2>ZnCl2, Zn+Hcl>ZnCl2+H2 стрелочка вверх

Окислительно-восстановительные реакции (Страницы 4,5,6,7,8,9) — Учебник по химии Рудзитис Фельдман 9 класс

Главная › 9 класс › Химия › Учебник по химии Рудзитис Фельдман 9 класс

1. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:

Li+12O-2, Na+12O-12, H+12S-2, Li+1H-1, P+52O-25, K+12Cr+62O-27.



2. Докажите, что реакция

2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 является окислительно-восстановительной. Укажите окислитель и восстановитель.

ГДЗ Учебник по химии Рудзитис Фельдман 9 класс - Окислительно-восстановительные реакции - 1

Fe0 – 3e– = Fe+III восстановитель
Cl02 + 2e– = 2Cl–I окислитель


3. Заполните таблицу, приведя по два примера реакций соединения и разложения, которые не являются окислительно-восстановительными. Обсудите таблицу с соседом о парте. Проверьте друг у друга заполненную таблицу.

ГДЗ Учебник по химии Рудзитис Фельдман 9 класс - Окислительно-восстановительные реакции - 2



4. Даны схемы реакций.

Zn+Cl2=ZnCl2
Zn+2HCl=ZnCl2+H2

Поставьте над знаками соответствующих химических элементов степени окисления, покажите переход электронов и расставьте коэффициенты.

Zn0+Cl02=Zn+2Cl-12
Zn0 – 2e– = Zn +II восстановитель, окисление
Cl02 + 2e– = 2Cl–I окислитель, восстановление

Zn0+2H+1Cl-1=Zn+2Cl-12+H02
Zn0 – 2e– = Zn +II восстановитель, окисление
2H+ + 2e– = H20 окислитель, восстановление


5. Даны схемы окислительно-восстановительных реакций.

А) CuS + HNO3 = Cu(NO3)2 + S + NO + H2O
Б) K2SO3+ H2SO4+KMnO4 = K2SO4 + MnSO4 + H2O

Составьте уравнения этих реакций, пользуясь алгоритмом, приведенном в параграфе.



ГДЗ Учебник по химии Рудзитис Фельдман 9 класс - Окислительно-восстановительные реакции - 3

ГДЗ Учебник по химии Рудзитис Фельдман 9 класс - Окислительно-восстановительные реакции - 4

ГДЗ Учебник по химии Рудзитис Фельдман 9 класс - Окислительно-восстановительные реакции - 5

ГДЗ Учебник по химии Рудзитис Фельдман 9 класс - Окислительно-восстановительные реакции - 6

ГДЗ Учебник по химии Рудзитис Фельдман 9 класс - Окислительно-восстановительные реакции - 7

ГДЗ Учебник по химии Рудзитис Фельдман 9 класс - Окислительно-восстановительные реакции - 8



6. В схеме реакции HNO3 → H2O + NO2 + Q. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

4HN⁺⁵O₃ = 2H₂O + 4N⁺⁴O₂ + O₂°
N⁺⁵ + 1e⁻ = N⁺⁴ /4 окислитель
2O⁻² — 4e⁻ = O₂° /1 восстановитель


Тестовые задания.

1. 2)
2. 1)б
2) д
3) а
4) г



Характеристика галогенов — стр. 43-49Азотная кислота — стр. 92-97

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Урок по теме «Знаки химических элементов»

Урок по теме: Что в имени тебе моем..

1. Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении знаков химических элементов

2. Предметно-дидактическая: формирование знаний учащихся о знаках химических элементов, через изучение происхождения названия химических элементов.

Планируемые образовательные результаты урока:

1. По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.

2. По способу организации: комбинированный.

3. По ведущему методу обучения: репродуктивный.

1. Основной: объяснительно-иллюстративный.

2. Дополнительные: объяснение, рассказ, беседа, самостоятельная работа,

1. Химический язык, его основа- химическая символика

2. Совершенствование знаковой системы обозначения химических элементов

3. Этимология названия химического элемента.

Ход урока:

2. Изучение нового материала:

1. Привлекает обучающихся к определении темы урока с помощью объяснения и просмотра презентации:

При изучении школьных предметов используются разные языки: русский язык, иностранный язык… При изучении многих наук используются искусственные языки, так в химии – химический язык. Это особая система условных обозначений и понятий для передачи химической информации.

Предлагает обучающимся сравнить составные части русского языка и химического языка. (слайд 2).

  • Русский язык — химический язык

  • Слова — химические формулы

  • Буквы- знаки химических элементов.

Предлагает обучающимся сформулировать тему урока.

В древности было распространено изречение: «Как слова состоят из букв, так и тела — из элементов».

 В античности слово элемент (лат. elementum) использовалось как часть чего-то.

Более 2000 лет назад было введено понятие «атом». Совокупность атомов одного вида —  химический элемент. 

2. Обсуждение вопроса: возникновение и совершенствование системы химической символики.

Учитель рассказывает:

-Существовали разные представления обозначения химических элементов, веществ и явлений.

— «Элементами» у древних греков считались земля, вода, воздух и огонь (4 стихии) 

-Так в древнем Египте многие процессы, например, получение золота изображали с помощью рисунка.

-В средние века ученые знали уже десять химических элементов – семь металлов (золото, серебро, медь, железо, олово, свинец, и ртуть) и три неметалла (серу, углерод, и сурьму). —Обращает внимание на обозначение химических элементов алхимиками (слайд 3).

О каких элементах говорится в стихотворении?

Семь металлов создал свет
По числу семи планет:
Дал нам Космос на добро
Медь, железо, серебро,
Злато, олово, свинец…
Сын мой! Сера – их отец!
И спеши, мой сын, узнать,
Всем им ртуть – родная мать!

С какими планетами отождествляли эти металлы?

— В 17 веке алхимики использовали различные символы (знаки) для обозначения различных веществ. (Слайд 4

-В 18 веке первую систему химических знаков изобрел  учитель математики и физики в школе и колледже Джон Дальтон. (слайд5).

— Современную символику обозначения химических элементов предложил Я. Берцелиус. с помощью знаков. (слайд 6)

Знак химического элемента — буквенное обозначение химических элементов (символ).

— Д.И. Менделеев разработал научную классификацию химических элементов – Периодическую систему в форме таблицы. (слайд7)

3. Строение Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

учитель знакомит со строением таблицы: периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева (ПСХЭ). (Слайд 7)

-Предлагает назвать химические элементы по порядковым номерам: 87, 101,92, 44, 63, 47, 96, 1, 53, 94

Учитель предлагает распределить химические элементы по общему признаку названия и составить схему: Этимология названия химических элементов. (слайд8)

4. Учитель знакомит, как обозначаются химические элементы, что обозначают их названия, как произносятся химические элементов (слайд 9)

Предлагает выполнить задание.

Задание 1.

А) Определите название химического элемента:

Газ, легчайший и бесцветный,

неядовитый и безвредный.

Соединяясь с кислородом,

для питья дает он воду. (водород)

Б Он без запаха, без цвета,

С углеродом даст он дым,

Им окутана планета –

Без него не быть живым. (кислород)

В) Какие элементы имеют похожие названия. (углерод)

Учитель объясняет происхождение названия элементов,

Приводит примеры некоторых элементов;. (серы, фтора, железа, брома, йода, хлора, азота…)

Сера – S – от индийского «сира» — светло-желтый цвет;

Хлор – Cl – от греческого «хлорос» — зеленый;

Йод – I – от греческого « иодес» — фиолетовый.

Задание2. Какой элемент «вращается» вокруг Солнца? (Уран). Назовите какие элементы имеют подобные названия.

Учитель обращает внимание на элемент под № 52 (Теллур), названный в честь планеты Земля. (Слай10)

Задание 3.

По какому признаку можно объединить названия химических элементов с пор. Номерами: 87. 44, 105.29, 21 ( слайд11)

Учитель обращает внимание на элемент под №44 Рутений. (слайд 12)

Задание 4.

Кто из героев древнегреческого мифа принес огонь людям? Название какого элемента совпадает с именем этого героя. (Прометий) Приведите примеры названий химических элементов, названных в честь героев древних мифов.(Слайд13)

Учитель обращает внимание учащихся на химические элементы, названные в честь выдающихся ученых. (слайд14,15)

Задание 5.

Определите элемент с порядковым номером 101.

Назовите сходные по названию элементы.

Учитель обращает внимание к слайдам презентации,

Задание 6.

В 2016 году таблица Менделеева пополнилась названиями сразу четырех химических элементов. Это 113-й элемент нихоний (Nihonium, Nh), 115-й — московий (Moscovium, Mc), 117-й теннесин (Tennessine, Ts) и 118-й — оганессон (Oganesson, Og). Подтверждающая информация находится на сайте Международного союза теоретической и прикладной химии (ИЮПАК). Новые элементы были верифицированы и добавлены в Периодическую таблицу Менделеева в январе 2016 года.

Как вы думаете, почему они так называются?

( слайд16)

5.Учитель обобщает сведения о символике химических элементов.

6. Предлагает выполнить физкультминутку.

7. В качестве закрепления учитель предлагает выполнить задание по определению химических элементов (в Приложении). Объясняет выполнение и оформление заданий.

Ведет контроль за выполнением работы.

После выполнения работы предлагает оценить правильность ответов и посчитать количество баллов.

Слушают объяснение учителя,

смотрят презентацию, участвуют в обсуждении

Отвечают на вопросы.

Сравнивают символику русского языка и химического языка.

Предлагают название темы урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Называют химические элементы, проводят соответствие названия элемента и космических тел.

Сравнивают разные виды предлагаемых обозначений элементов и веществ. Обсуждают и выделяют недостатки и преимущества предлагаемых обозначений

Записывают в тетрадь:

Символ химического элемента – это условное обозначение химического элемента.

Изучают строение таблицы: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Составляют схему в тетради:

группы

пор. № 8

Знак : О

Ат. Масса 15,99..

периода

Ученики выполняют задания по нахождению химических элементов по ПСХЭ им. Д.И. Менделеева (называют химические элементы)

Распределяют символы элементов по общим признакам названия и составляют схему:

Этимология названия химических элементов.

1

2

3 4 5

Работают по таблицам: ПСХЭ и Знаки химических элементов (в приложении), выполняя задания. Участвуют в обсуждении.

Учащиеся находят элементы в ПСХЭ, определяют их порядковые номера, знаки химических элементов, названия.

По приложению дают их название, знак и произношение.

Делают запись в тетради:

  1. Элементы, названные по характерным свойствам: Н, О, С, S, Cl, I,F, Fe…

Учащиеся определяют названия химических элементов по ПСХЭ, делают запись в тетради:

  1. Астрономические названия химических элементов: (примеры)

  1. Географические названия химических элементов: (примеры)

  1. Элементы, названные в честь мифологических героев: (примеры)

  1. Элементы, названные в честь ученых: ( примеры)

Рассуждают о названии химических элементов, отвечают на поставленный вопрос.

Определяют элемент и рисуют в воздухе знак этого элемента.

Учащиеся выполняют работу.

Самопроверка и самооценка.

Учащиеся сдают работу.

Дом. Задание:

  1. Придумайте знак и название химического элемента, если бы он был открыт в Выборге ( рисунок)

  2. Этимология названия химического элемента с порядковым номером твоего дня рождения.

.

Рефлексия:

  1. названия каких элементов вы запомнили

  2. каково происхождение их названия

  3. что понравилось на уроке

ФАМИЛИЯ ___________________ КЛАСС______ ПРИЛОЖЕНИЕ

1.ОПРЕДЕИТЕ ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ, ЗАПИШИТЕ ЗНАК и НАЗВАНИЕ.

        Какие химические элементы утверждают, что могут другие вещества «рождать»?

        В состав названия какого элемента входит напиток морских пиратов?

        От какого металла нужно убрать две буквы, чтобы получилась известная кость скелета животного или человека?

        Название какого металла несет в себе волшебника?

2.ЗАПИШИТЕ СИМВОЛЫ ЭЛЕМЕНТОВ, УКАЗАННЫЕ В СТИХОТОВОРЕНИИ:

3. ОПРЕДЕЛИТЕ ЛИШНИЙ ЭЛЕМЕНТ,

4. УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЕ С ПОМОЩЬЮ СТРЕЛОК

5.ОПРЕДЕЛИТЕ НАЗВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ, классифицируйте по происхождению названия .

6.

Задание 1.

7 элементов -3 балла.

Найдены названия 9 элементов, выполнено правильно 5 баллов, 1 ошибка 4 балла, 2-3 ошибки 3 балла.

«3» — 15-20 баллов.

Методическая разработка по химии (8 класс) на тему: химия 8 класс

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса.

1 вариант

А1. Символ химического элемента кальция

1. K

2. Ca

3. Сs

4. Сd

А2. Физическим природным явлением является

1. образование глюкозы в зеленом растении

2. лесной пожар

3. высыхание дождевых луж

4. процесс дыхания растений

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.

 1. железо, нож, сахар

 2. стекло, дерево, железо

 3. парта, дерево, стекло

 4. стекло, окно, гвоздь

А4.  Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.

  1. кислород, ртуть, оксид азота

  2. оксид натрия, вода, серная кислота

  3. барий, оксид бария, гидроксид бария

  4. кислород, водород, барий

А5. Число, показывающее число атомов в молекуле называется…

  1. индекс

  2. коэффициент

  3. валентность

  4. электроотрицательность

А6.  Как определяется число электронов атома химического элемента?

   1. по порядковому номеру

   2. по номеру периода

   3. по номеру группы

   4.  по разнице между атомной массой и порядковым номером.

А7. Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?

   1. O2

   2. h3O

   3. CaCl2

   4. Ba

А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

   1. H,  Na,  K

   2. O,  Mg,  Zn

   3. Na,  Mg,  Ca

   4. Al,  P,  Cl

А9. Выберите ряд, где указаны только основания

  1. h3SO4    N2O5    Cu(NO3)2      Na2O

  2. Ca(OH)2   Cu(OH)2    NaOH    

  3. CaO   h3O    Na2O    N2O5

  4. CaO     NaOH    Na2O   N2O5

А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

                         SO2+ O2 →   SO3     

1. 4

2. 5

3. 6

4. 7

В1. Процесс диссоциации хлорида кальция можно выразить уравнением

 1. CaCl2 ↔ Ca2+  + Cl —

 2. CaCl2  ↔ Ca2+  +  2Cl —

 3. CaCl2  ↔ Ca2+  +  2Cl -2

 4. CaCl2  ↔ Ca+  +  2Cl —

В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции

1. 2Al + 3S → 2Al2S3                                       А. реакция обмена

2. 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3h3O                          Б. реакция замещения

3. Zn + 2HCl →  ZnCl2 + h3                                       В. реакция разложения       

4. ZnO + 2HNO3 → Zn (NO3) 2  + h3O           Г. реакция соединения      

С1. Для приготовления 400 г 2% раствора соли необходимо взять соль массой

С2. Объем углекислого газа, образовавшегося при сжигании 11,2 л (н.у.) метана СН4

СН4 + 2О2 → СО2 + Н2О  равен

                               

                     Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса

2 вариант

А1. Символ химического элемента фосфора

1. F

2. P

3. Po

4. H

А2. Свечение (горение) электролампочки и горение свечи относятся соответственно к явлениям

1. химическому и физическому

2. физическому и химическому

3. химическим

4. физическим

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают физическое тело.

1. алюминий, парта, сахар

2. стекло, дерево, железо

3.  ручка, тетрадь, парта

4. стекло, окно, гвоздь

А4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только простые вещества.

1. кислород, водород, гидроксид бария

2. оксид натрия, вода, азотная кислота

3. кальций, оксид кальция, гидроксид кальция

4. кислород, водород, железо

А5. Число, показывающее число молекул называется…

  1. индекс

  2. коэффициент

  3. валентность

  4. электроотрицательность

А6.  Что определяется  номером периода?

  1. заряд ядра атома

  2. число энергетических уровней

  3. число валентных электронов

  4. атомную массу

А7.  Какое из веществ имеет ионный вид связи?

1. O2

2. h3O

3. CaCl2

4. Ba

А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

1. H,  Ba,  Al

2. O,  Mg,  Ca

3.  H,   Na,   K

4. Al,  P,  Cl

А9. Выберите ряд, где указаны только кислоты

  1. h3SO4 ,   НNO3,     Н2СО3,         НСl

  2. Ca(OH)2 ,     Cu(OH)2 ,      NaOH,      КOН

  3. CaO,     h3O,      Na2O,      N2O5

  4. CaO,       NaOH,      Na2O ,     N2O5

А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

                        Mg  + O2 → MgO      

  1.   4           2)   5           3)  6           4)  7

В1. Процесс диссоциации серной кислоты можно выразить уравнением

1. h3SO4 → H+ + SO42-

2. h3SO4 →2H+ + SO42-

3. h3SO4 → 2H+ + SO4-

4. h3SO4 → H+ + 2SO42-

В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции

1. Fe + S → FeS                                          А. реакция обмена

2. 2Al(OH)3 → Al2O3 + 3h3O                     Б. реакция замещения

3. Fe + CuCl2 →  FeCl2 + Cu                      В. реакция разложения

4. CaO + h3CO3 → CaCO3 + h3O              Г. реакция соединения

С1. Сколько грамм воды необходимо взять, чтобы приготовить 5%-ный раствор, если масса сахара равна 2 г?

 

С2. Масса цинка, необходимого для получения 2 моль водорода по следующей схеме превращений составляет Zn + 2HCl → ZnCl2 + h3↑

Ответы:

1 вариант

Часть А

Часть В

Часть С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

А Б В Г

1

2

2

3

2

2

1

1

1

2

2

2

2

4  3  2  1

8

11,2

Часть А

Часть В

Часть С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

А Б В Г

1

2

2

2

3

4

2

2

3

2

1

2

2

4  3  2  1

38

130

2 вариант

Самостоятельная работа по химии в 8 классе на тему : «Знаки химических элементов»

Самостоятельная работа по теме: «Знаки химических элементов»

1 вариант

1.Купрум – это: 1) золото 2) железо 3) медь 4) серебро

2. К – это знак: 1) кальция 2) калия 3) кремния 4) кобальта

3. Углерод – это: 1) U 2) C 3) Ug 4) Cu

4. Водород читается при письме: 1) «о» 2) «вау» 3) «аш» 4) «эр»

5.Гидраргирум – это: 1) Hg 2) H 3) He 4) Hf 

6. Алюминий – это: 1) Ag 2) Ar 3) Am 4) Al 

7. Br – это: 1) борий 2) барий 3) бериллий 4) бром

8. Силициум – это: 1) S 2) Se 3) Si 4) Ci 

9. Сера читается при письме: 1) «сульфур» 2) «це» 3) «эс» 4) «силициум»

10. Фосфор – это: 1) F 2) Fe 3) Fr 4) P 

11. Цинк – это: 1) Zr 2) Zk 3) Zn 4) Zi 

12. Серебро читается при письме: 1) «силициум» 2) «аурум» 3) «купрум» 4) «аргентум»

13. Барий – это: 1) Ba 2) Br 3) B 4) Bi 

14. Феррум – это: 1) железо 2) медь 3) золото 4) серебро

15. I – это: 1) иттрий 2) йод 3) иридий 4) индий

16. Ca читается при письме: 1) кальций 2) калий 3) кремний 4) кобальт

17. Кислород – это: 1) O 2) Oc 3) Os 4) Ol

18. Mg читается при письме: 1) марганец 2) молибден 3) менделевий 4) магний

19. Na – это знак : 1) азота 2) ртути 3) натрия 4) неона

20. Азот при письме читается: 1) «аш» 2) «о» 3) «эн» 4) «пэ»

21. Pb – это знак: 1) свинца 2) олова 3) цинка 4) фосфора

22. Фтор – это: 1) F 2) Fe 3) Fr 4) P

 23. Хлор – это: 1) C 2) Hl 3) H 4) Cl

Самостоятельная работа по теме: «Знаки химических элементов»

2 вариант

1.Cu – это знак: 1) золото 2) железо 3) медь 4) серебро

2. Калий — это: 1) K 2) Ca 3) Si 4) Kl 

3. С — это знак: 1) кремния 2) хлора 3) углерода 4) калия

4.Н читается при письме: 1) «о» 2) «вау» 3) «аш» 4) «гидрогениум»

5.Химический знак ртути: 1) Hg 2) H 3) He 4) Hf 

6. Al читается при письме: 1) «аргентум» 2) «аурум» 3) «аргон» 4) «алюминий»

7.Химический знак брома: 1) Bo 2) Ba 3) Be 4) Br 

8. Si – это химический знак: 1) серы 2) селена 3) кремния 4) сиборгия

9. S – это знак: 1) серы 2) селена 3) кремния 4) сиборгия

10. Р – это химический знак: 1) платины 2) фосфора 3) фтора 4) плутония

11. Химический знакZn – это: 1) цирконий 2) кобальт 3) олово 4) цинк

12. Аргентум – это: 1) серебро 2) аргон 3) алюминий 4) золото

13. Ba — это знак: 1) брома 2) бора 3) бария 4) бериллия

14. Железо читается при письме: 1) «эф» 2) «фе» 3) «железо» 4) «феррум»

15. Йод — это: 1) Io 2) Id 3) I 4) It 

16. Кальций – это: 1) Са 2) К 3) Ка 4) С

17. О – это знак: 1) водорода 2) кислорода 3) осмия 4) хлора

18.Магний – это: 1) Mn 2) Ma 3) Mi 4) Mg 

19. Na– это знак : 1) азота 2) ртути 3) натрия 4) неона

20. N – это знак: 1) неона 2) азота 3) натрия 4) никеля

21. «Плюмбум» — это: 1) алюминий 2) ртуть 3) свинец 4) олово

22. F- это знак: 1) железа 2) фосфора 3) азота 4) фтора

23. Cl – это знак: 1) кальция 2) калия 3) хлора 4) цинка

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева (Страницы 68,69)

Главная › 8 класс › Химия › Рабочая тетрадь по химии Габрусева 8 класс

186. Что вы знаете о периоде?
1. Заполните пустые клеточки химическими знаками.

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева - 1

2. В периоде у элементов:

а) ослабевают свойства
металлические
б) возрастают свойства неметаллические

3. Впишите пропущенные слова.

а) Периоды, состоящие из двух или восьми элементов, называют
малые
б) Периоды, состоящие из 18, 32 элементов, называют большими.

4. Подчеркните правильный ответ.

а) Период начинается

щелочным металлом
б) период заканчивается
благородным газом



187. Что вы знаете о группе?
1. Выпишите знаки химических элементов II группы.

а) IIА-группа: Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Ra.
б) IIБ-группа: Zn, Cl, Hg.

2. Как изменяются свойства элементов А-групп (главных подгрупп) с увеличением относительных атомных масс?

Ba — группа с увеличением относительных атомных мер.

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева - 2


Классификация химических элементов — стр. 66-68Строение атома — стр. 69-71

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *