Правила не с разными частями речи: НЕ и НИ с разными частями речи – правила правописания в таблице

Содержание

Частицы. Русский язык, 10 класс: уроки, тесты, задания.

1. Тренировка темы ЕГЭ. Слово, которое пишется всегда слитно с НЕ

Сложность: лёгкое

1
2. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь написание

Сложность: лёгкое

1
3. Тренировка темы ЕГЭ. Раздели слова на группы

Сложность: среднее

2
4. Тренировка темы ЕГЭ. (Не)смотря на

Сложность: среднее

2
5.
Тренировка темы ЕГЭ. Найди ошибки

Сложность: сложное

4
6. Тренировка темы ЕГЭ. Определи правильное написание

Сложность: сложное

4
7. Как решать задание ЕГЭ

Сложность: среднее

0
8. Как на ЕГЭ (1). Правописание частицы НЕ

Сложность: среднее

1
9. Как на ЕГЭ (2). Правописание частицы НЕ

Сложность: среднее

1
10. Как на ЕГЭ (3). Правописание частицы НЕ

Сложность: среднее

1
11. Как на ЕГЭ (4). Правописание частицы НЕ

Сложность: среднее

1

Открытый урок в 7 классе на тему «Не с разными частями речи»

Открытый урок по русскому языку

Преподаватель: Тлевцежева Заира Довлетбиевна

Класс — 7Б

Тема урока: Правописание частицы не с разными частями речи

Цели урока:

-Систематизировать знания о написании не с разными частями речи;

-Совершенствовать орфографические навыки написания не с разными частями речи;

-Формировать навык взаимоконтроля и самоконтроля;

-Развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения;

-Формировать коммуникативные умения;

-Воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование:

-Компьютерная презентация

-Опорный конспект

-Индивидуальные тестовые задания

Форма урока: Урок-обобщение знаний

Обоснование использования ИКТ:

  • Расширение объема предъявляемой учебной информации;

  • Разнообразие форм учебной деятельности студентов на уроке;

  • Повышение интереса к изучению предмета и к учению в целом.

Эпиграф к уроку:

Вам (не)принадлежит то, чего вы не(понимаете).

И.Гете

Ход урока

I.Организационный момент

II. Определение темы урока и постановка целей.

1.Послушайте стихотворение, определите тему нашего урока, запишите слова и скажите, для чего нужна частица НЕ в данных словах?

Побывал я однажды в стране,

Где исчезла частица НЕ.

Посмотрел я вокруг с доумением:

Что за лепое положение!

Но кругом было тихо-тихо,

И во всем была разбериха,

И на взрачной клумбе у будки

Голубые цвели забудки.

И погода стояла настная,

И гуляла собака счастная

И, виляя хвостом, уклюже

Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха

Шел умытый, причесанный ряха,

А за ряхой по травке свежей

Шли суразные дотепа и вежа.

А из школы, взявшись за ручки,

Чинным шагом вышли доучки.

И навстречу всем утром рано

Улыбалась царевна Смеяна.

Очень жаль, что только во сне

Есть страна без частицы НЕ.
— Какие слова вы записали? Какова особенность их написания?
( Все слова без не не употребляются, не является приставкой).

-Объясните значение слов «невежа» и «невежда».

(Невежа 1.Грубый, неучтивый человек. Невежа тот, кто позволяет себе грубость.

Невежда, невежественный, несведущий, безграмотный, неграмотный, необразованный, неученый, неуч, серый, темный, малограмотный, малокультурный. Невежда он был круглый, ничего не читал.)

2.Сформулируйте задачи нашего урока. ( Для правильного написания слов с частицей НЕ следует повторить правила, составить алгоритм, сводную таблицу. Закрепить полученные знания).
— Прочитайте эпиграф к уроку, объясните смысл этого высказывания. К нему мы еще вернемся в конце нашей работы.

III.Систематизация умений и навыков ( работа над составлением таблицы, алгоритма)

1.Вспомним , чем бывает НЕ в словах. ( Например, в словах стихотворения, эпиграфа).

2. Самостоятельная работа учеников

-Я предлагаю вам вспомнить все условия написания «не» с разными частями речи и составить самим таблицу » Правописание не с разными частями речи», которую можно будет использовать для систематизации материала.

-Для этого поделимся на группы, каждая группа составляет свой блок.

1 группа- написание «не» с существительными, прилагательными и наречиями.

2группа-написание «не» с глаголами и деепричастиями

3группа — написание » не» с причастиями

Правописание не с различными частями речи.

Без не не употребляются

Неряха, нелепый, небрежно

Противопоставление с союзом а

Не друг, а враг

Без не не употребляются

Недоумевающий

Краткое причастие

Не распечатан, не скошена

Без не не употребляются

Нездоровится,
но

Всегда

Не рисует

Не видя
не поздоровится

Можно подобрать синоним

неправдивый=лживый

неправда=ложь
невеселый = грустный
невысоко= низко

Наличие слов далеко не, отнюдь не , вовсе, ничуть не, никогда не

Вовсе не красивое платье

Полное одиночное (нет зависимых слов)

Нерешенный пример,ненаписанное письмо

Противопоставление с союзом а

Не законченная, а только начатая работа

 

 

Наличие наречий степени, признака: чрезвычайно, совершенно, абсолютно, почти

Сравнительная степень: не лучше, не умнее

 

Наличие зависимых слов (входит в причастный оборот)

Еще не скошенная трава

 

 

Отрицательные наречия: негде,
некуда

С прил. , которые не имеют полной формы: не рад, не должен, не обязан

 

 

 

 

! Не является частицей и пишется раздельно

  • с неопределённым местоимением, если разделено предлогом;

  • с прилагательными, обозначающими цвет, относительными и притяжательными прилагательными;

  • с числительными

  • с местоимениями

  • с прилагательными и наречиями в сравнительной степени

3.Взаимопроверка

— Эксперты проверяют поочередно составление таблицы у каждой группы и обобщают материал.

4.Самопроверка

-Теперь каждый проверяет свою работу по слайду и дописывает те условия написания, которые пропущены.

5.Построение алгоритма «Правописание НЕ с разными частями речи»

( На основании таблицы выстраиваем алгоритм рассуждения).
Образец рассуждения:
1.При выборе слитно-раздельного написания не с существительными, прилагательными, наречиями на -о, -е рассуждаем так:
— смотрим, может ли слово употребляться без не. Если не может – пишем слитно: неряха , несуразный, Небрежно.
— если слово может употребляться с не, смотрим, есть ли противопоставление признаков, оценок, или слова далеко не, отнюдь не, вовсе не, ничуть не, чуть не, отнюдь не. Есть одно из указанных условий – пишем не раздельно : не широкий , а узкий пруд; вовсе не интересный рассказ; ничуть не красиво.
— если нет указанних выше условий, подбираем к слову синоним и пишем не слитно: говорил неправду ( ложь), поступил нехорошо ( плохо).
Запомните: не пишется раздельно с относительными, притяжательными прилагательными, с прилагательными со значением цвета, с прилагательными и наречиями в сравнительной степени: не кожаный портфель, не синее небо, не тяжелее, не менее; с наречиями, которые пишутся через дефис: поступил не по — товарищески.

Слитное и раздельное написание НЕ

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛИТНОГО ИЛИ РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ НЕ

! Не является частицей и пишется раздельно

  • с неопределённым местоимением, если разделено предлогом;

  • с прилагательными, обозначающими цвет, относительными и притяжательными прилагательными;

  • с числительными

  • с местоимениями

  • с наречиями, которые пишутся через дефис ( не по-братски, не по- летнему)

  • с прилагательными и наречиями в сравнительной степени ( не лучше, не хуже , не красивее, не умнее)

6. Закрепление материала. Работа с текстом.

(Отпечатанный текст роздан каждому ученику).

-В какой фразе заключена главная мысль текста?

-Как вы ее понимаете?

-Озаглавьте.

-Спишите, раскрыв скобки, обозначив орфограмму «не» с различными частями речи»

-Раскройте главную мысль текста, аргументируйте свой выбор.

-Как бы вы поступили на месте Васи?

Успокоение (не)приходило.(Не) в чем Васе было себя упрекнуть. Это мать,(не)испытывая жалости к старой черепахи, приказала её унести из дома.

Перед Васей (не)ожиданно возникли глаза черепахи, никогда (не) мигающие, мудрые. Вася думал: «(Не) такому уж плохому человеку продал я её. И живет она теперь (не)далеко, а близко». Но вдруг он заплакал.

Это сердце подсказало мальчику (не) ведомую истину: (не) только мир существует для тебя, но и ты для мира.

(Ю.Нагибин «Старая черепаха»)

-Представьте, что вы учитель. Какие бы вопросы вы задали по изученной теме?

-Составление кластера по теме.

*Задание.

Определить, какое слово в каждом ряду «лишнее «. Объяснить. Заменить его таким, которое подходит к данному ряду.

1 (Не)удача,(не)покорный,(не)чего,(не)знает.

2 (Не)приблизившись,(не)слышишь,(не)дотрога, (не)(у)кого

3 Никем (не)тронутый,(не)глубокий, но очень бурный, (не)по-товарищески,(не)убраны

*ТЕСТ.

1. Не пишется слитно:

а)(не)нарушая режима

б)(не)пересечены линией

в)(не)законченная работа

г)(не)замерзшая река

2.Не пишется раздельно:

а)(не)дорогой, а красивый ситец

б)(не)проснувшийся город

в)(не)был в школе

г)прыгнул (не)высоко, а низко

3.Не пишется слитно:

а)(не)глубокий, а рыбный пруд

б)(не) проснувшийся вовремя

в)долго (не)заживающая рана

г)поступить далеко (не)смело

4.Не пишется слитно:

а)говорить (не)громко, а тихо

б)дорога (не) освещена

в)книга (не)большая, а интересная

-Эксперты проверяют работу и озвучивают результат

* Задания используются как дополнительные.

7.Подведение итогов урока.
— Какую задачу мы с вами решили? ( Систематизировали полученные ранее знания о правописании не с разными частями речи)

-Вспомним случаи слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.

-Вспомним случаи слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.

Давайте повторим алгоритм «Написание слов с НЕ».

-Чем является не, когда слово пишется слитно? ( Приставкой )
— Раздельно? ( Частицей)

8.Релаксация

-Слова преподавателя:

С частицей НЕ дружить придется,

На помощь поскорей ее зови,

Она тебе придаст неутомимость,

Непримиримость, неукротимость

И силу нестареющей любви

-Поднимите зеленое яблоко, если вы все усвоили, если вам понравился урок. Желтое — если вам что-то непонятно и вы хотели бы уточнить отдельные моменты.

Красное — если вами материал не усвоен, вы хотели бы повторить все снова.
— Что вы теперь можете сказать по поводу эпиграфа нашего урока?
9. Домашнее задание.
Написать мини- сочинение-рассуждение по пословице «Невежду никакими лекарствами не вылечишь».Объяснить написание частицы не.

-Спасибо за внимание.

№13 ЕГЭ по русскому языку: НЕ с разными частями речи. Вся теория | Русский и Литература

Дружите ли вы с отрицательной частицей НЕ? Или у вас напряжённые отношения? В любом случае, если вы сдаёте ЕГЭ, эта частица вам встретится в задании со счастливым №13. Чтобы помочь в подготовке, в этом материале я раскладываю по полочкам необходимую теорию и даю простые для запоминания таблицы.

Погружаемся в теорию…

Погружаемся в теорию…

Все правила слитного и раздельного написания частицы НЕ можно разделить на две группы: общие правила, действующие для всех частей речи, и специальные для каждой части речи. Знать необходимо и те, и другие. И в этом материале мы, как великий сыщик Шерлок Холмс, пойдём путём дедукции, изучая вначале общие закономерности, а затем более частные.

1. Общие правила

Они действуют на все части речи. Без исключения. Существует три случая раздельного написания и два – слитного. РАЗДЕЛЬНО частица НЕ пишется при наличии противопоставления с союзом А, в вопросах типа: «Не … ли это …?» и со словами, пишущимися через дефис. СЛИТНО пишется в конструкциях без противопоставления, когда компонент с НЕ можно заменить синонимом без отрицательной частицы, и в словах, которые без частицы НЕ не употребляются. Лучше всего эти правила запоминать в виде таблицы. Так нагляднее и яснее.

Таблица 1

Таблица 1

2. НЕ с глаголами и деепричастиями

Правило, известное нам со времён начальной школы гласит: НЕ с глаголом пишется раздельно. Это относится и к деепричастиям, и к наречиям, образованным от деепричастий. Примеры: не был, не думал, не желая, не спеша. Но!

Особую сложность представляют глаголы с приставкой НЕДО-, которые надо отличать от глаголов с приставкой ДО- и частицей НЕ. Глагол с приставкой НЕДО- обозначает, что что-то делается некачественно, мало, не в полном объёме. У таких глаголов может быть антоним с приставкой пере-, обозначающий переизбыток. Пример: недосмотрел за ребенком (плохо посмотрел), кого-то недосчитаться (мало людей). Глагол с приставкой ДО- и частицей НЕ означает, что действие начато, но не завершено, не доведено до конца. Часто у них есть зависимые слова с предлогом до: не досчитать до ста, не доспал до завтрака, не договорил фразу.

3. НЕ с прилагательными и причастиями в полной форме

Не с полными прилагательными и причастиями пишется как слитно, так и раздельно. Всё зависит от наличия или отсутствия зависимых слов и возможности синонимической замены. Предлагаю для запоминания такую таблицу.

Таблица 2

Таблица 2

Запомнить! Есть ряд слов на -мый, которые без НЕ не употребляются: невозмутимый, невообразимый, невредимый, непобедимый, несокрушимый, неувядаемый, неизъяснимый, нескончаемый.

4. НЕ с прилагательными и причастиями в краткой форме

1. Краткие прилагательные отвечают на вопрос «каков?» и пишутся с НЕ так же, как и в полной форме. Значит, проверять их необходимо по правилам, указанным выше (см. таблицу 2).

Примеры: река неглубока (можно подобрать синоним мелка), река не глубока, а мелка (противопоставление), река отнюдь не глубока, река ничуть не глубока, река в этом месте неглубока.

Запомнить! Всегда РАЗДЕЛЬНО пишутся следующие краткие прилагательные: не рад, не горазд, не должен, не способен, не волен, не властен, не намерен, не страшен, не готов, не виноват, не виден, не нужен, не согласен, не расположен.

2. Краткие причастия отвечают на вопрос «что сделан?» и ВСЕГДА пишутся с НЕ раздельно.

Примеры: книга не прочитана, настрой не потерян.

5. НЕ с существительными

Существует 2 случая слитного и 2 случая раздельного написания.

Таблица 3

Таблица 3

6. НЕ с местоимениями

Для того чтобы понять, как пишется частица НЕ, необходимо определить разряд местоимения:

1. С личными, возвратным, притяжательными, указательными, определительными и вопросительно-относительными местоимениями частица НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО: не я, не мой, не тот и т.д.

2. С неопределёнными и отрицательными местоимениями НЕ может писаться как слитно, так и раздельно. Если между местоимением и НЕ нет предлога, она пишется СЛИТНО: нечего, никого. Если предлог есть, всё пишется раздельно: не в чем, не с кем.

7. НЕ с наречиями

Это одна из самых проблемных частей речи. Существует целых 6 случаев употребления наречия с НЕ, об одном из которых уже было сказано выше (см. не с глаголами и деепричастиями). Такое многообразие связано с тем, что наречия образуется различными способами от разных частей речи: от прилагательных, местоимений, существительных, деепричастий, заимствуя их особенности употребления или вырабатывая собственные.

Таблица 4

Таблица 4

Удачной подготовки!

Анна Терехова

существительных — TIP Sheets — Butte College

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Первым настоящим словом, которое вы когда-либо использовали, вероятно, было существительное — слово вроде мама , папа , машина или печенье . Большинство детей начинают свой словарный запас с существительных. Существительное называет некоторую вещь : лицо, место или вещь. Большинство других частей нашего языка либо описывают существительные, либо говорят, что существительное делает, либо заменяют существительное.

Существительные имеют следующие характеристики:

  • Они бывают абстрактными или конкретными.
  • Они правильные или общие.
  • Большинство из них в единственном или множественном числе, но…
  • Некоторые коллективные.


В английском языке существительным часто предшествуют маркеры существительных — артикли/прилагательные a , an , the , или некоторые например; или притяжательные слова, такие как мой или твой . Существительное всегда следует за маркером существительного, хотя между ними могут стоять прилагательные или другие слова:

мой бывший сосед по комнате
солнечный июнь
день
объективный и очень тщательный
оценка
некоторая экзистенциальная тоска

Из-за маркеров существительных вы можете с уверенностью догадаться, что roommate , day , оценка и angst являются существительными (даже если вы не знали, что такое angst ).Хотя не всем существительным предшествуют маркеры, вы можете использовать тест маркеров существительных, чтобы идентифицировать многие, включая абстрактные существительные. Рассмотрим этот пример:

Энтузиазм и готовность упорно трудиться являются лекарством от экзистенциальной тревоги многих студентов.  

Средство помечено как существительное маркером существительного a . Angst предшествует маркер существительного the . Студентам предшествует прилагательное (прилагательные изменяют существительные) много .Проверьте остальные слова: можете ли вы иметь энтузиазм или немного энтузиазма ? Конечно: «У меня есть и энтузиазм для сноуборда» или «Покажи немного энтузиазма !» Итак, энтузиазм — это существительное. Может у вас есть и или какой-нибудь и ? О, нет. Итак, и — это не существительные. Можете ли вы иметь готовность или некоторую готовность ? Конечно, у вас может быть «желание учиться»; готовность тоже существительное.

Каждое существительное либо абстрактно, либо конкретно.
Такие существительные, как энтузиазм , готовность и тревога являются абстрактными существительными. Абстрактные существительные обозначают вещи, которые мы не можем увидеть, потрогать или обнаружить с помощью наших органов чувств. Абстрактные существительные называют идеи ( экзистенциализм , демократия ), размеры ( вес , процент ), эмоции ( любовь , тревога ) или качества ( ответственность ).Конкретные существительные, с другой стороны, называют людей, включая животных ( двоюродные братья , Кролик Роджер ), места ( пляж , Чико ) или вещи, которые мы можем увидеть, потрогать или иным образом обнаружить с помощью наших органов чувств ( дым , пиво ).

Каждое существительное может быть либо собственным, либо нарицательным.
Имя собственное определяет конкретного человека, животное, место, вещь или идею — Кролик Роджер , например. Первая буква каждого слова имени собственного пишется с большой буквы.Имя нарицательное не называет конкретного человека или вещь; скорее, это относится ко всему классу или типу. Имена нарицательные не требуют написания с заглавной буквы.

Имя собственное (с большой буквы) имя нарицательное
Sierra Nevada Crystal Wheat — его любимый пиво.
Грачи и Рейнджеры наши местные футбольные и бейсбольные команд.
Бидуэлл Парк один из крупнейших муниципальных парков.
Семейная ферма Лундберг экологически чистый органический ферма.

Большинство существительных в единственном или множественном числе…
Большинство существительных образуются во множественном числе с добавлением s или es . Таким образом, инструктор становится инструкторов , а класс становится класс . Некоторые существительные имеют неправильную форму множественного числа: мужчина становится мужчина , а женщина становится женщина . Ребенок становится детьми , а человек становится человек .

Многие люди, как мужчины, так и женщины, верят, что дети станут лекарством от их экзистенциальной тревоги.

Некоторые существительные имеют одинаковую форму как в единственном, так и во множественном числе: « лось переправляется через реку. Нет, подождите— три лось переходят реку!»

 …но некоторые существительные являются собирательными.
Собирательное существительное называет коллекцию или группу вещей. Хотя собирательное существительное относится к группе многих вещей, оно обычно имеет форму единственного числа. Мы думаем о собирательном существительном как о единственном числе, потому что его члены действуют согласованно:

Армия выводится из тех азиатских стран, которые ведут переговоры.  

Здесь армия — собирательное существительное, относящееся к группе многих людей, действующих с единой волей.Мы относимся к нему как к существительному в единственном числе. Страны — существительное во множественном числе. Если бы несколько стран объединились, чтобы сформировать альянс, мы могли бы сказать так: 

.

Азиатский альянс объединяется в своей решимости дать отпор иностранным захватчикам.  

В некоторых случаях собирательное существительное описывает группу, которая не действует единой волей, члены которой скорее предпринимают независимые, расходящиеся действия. В этом случае собирательное существительное рассматривается как множественное число, чтобы отразить множественность действий участников:

Жюри не смогло прийти к единому мнению.  

Если бы жюри приняло единогласное решение, мы бы сказали: 

Жюри единогласно вынесло свой вердикт.

Глаголы — TIP Sheets — Butte College

СОВЕТЫ
ГЛАГОЛЫ

Если существительное было первым словом, которое вы когда-либо произносили ( Мама или печенье ), вероятно, последует глагол, как только вы узнаете, что « Дайте печенье» даст вам лучшие результаты, чем «Печенье». В предложении глагол выражает то, что делает субъект (Она надеется на работу) или что является субъектом (Она с уверена).Все глаголы относятся к одному из трех типов:

  • Глаголы действия
  • Глаголы-связки
  • Вспомогательные глаголы

Глаголы действия
В предложении глагол действия сообщает, что делает подлежащее . Глаголы действия выражают физические или психические действия: думать , есть , сталкиваться , реализовывать , танцевать . Правда, некоторые из них кажутся более активными, чем другие. Тем не менее, реализовать по-прежнему такой же глагол, как столкнуться :

Наконец-то я понял свою ошибку.
Аутфилдер столкнулся с игроком второй базы.
Она танцует каждую пятницу вечером.

(В настоящем времени, высказывания с подлежащими он , она , или это , мы добавляем к глаголу s : я иду вниз, мы идем вниз по лестнице, и мячи вниз вниз, но он идет вниз вниз и Лорен идет вниз . Для получения дополнительной информации см. СОВЕТНЫЙ лист «Соглашение подлежащее-глагол».)

Глаголы-связки
Глаголы-связки являются домоседками глаголов, то есть вообще не очень активны.В предложении глагол-связка сообщает, что подлежащее есть , а не то, что оно делает ; Глаголы-связки выражают состояние. Например, все формы глагола to be являются глаголами-связками:

1-е лицо (я; мы) 2-е лицо (вы) 3-е лицо (она, он, оно; они)
настоящее утра; есть;
прошлое был; были были был; были
причастие [были]; [было] [были]; [было] [был]; [было]

Эти глаголы связывают подлежащее, скажем, Лорен с дополнительной информацией об этом предмете: Лорен — спортсменка или Лорен была рада .

Другой набор глаголов-связок относится к нашим пяти чувствам — зрению, вкусу, осязанию, слуху и обонянию — и к тому, как мы воспринимаем мир: глаголы казаться , казаться , смотреть , чувствовать Например, , запах , вкус , звук . При использовании в качестве глаголов-связок они связывают подлежащее со словом, предлагающим дополнительную информацию об этом предмете:

.

Лорен, кажется, беспокоится о тесте.
Вода из колодца имеет прекрасный вкус.
Мой ковер все еще влажный.
Ты говоришь хрипло.
Занавески немного пахнут дымом.

В качестве глаголов-связок эти «смысловые» глаголы имеют примерно то же значение, что и is. Лорен кажется встревоженной примерно эквивалентно Лорен встревожена ; шторы пахнут дымком примерно так же, как шторы дымчаты . Однако эти же «смысловые» глаголы иногда могут быть глаголами действия. Настоящая проверка того, является ли один из этих глаголов глаголом-связкой, заключается в том, проводит ли он эквивалентность с подлежащим, почти как математическое уравнение: Loren = беспокойный; шторы = дымчатый. Рассмотрим предложение Я не могу попробовать свой обед, потому что простудился . Вкус здесь не проводит эквивалентность между I и обедом ; скорее, здесь это глагол действия, что-то, что делает подлежащее. В предложении Вы чувствуете запах дыма? запах описывает не то, что предмет есть , а то, что предмет делает ; это глагол действия.

Другие общие глаголы-связки включают становятся , остаются и растут , когда они связывают субъект с дополнительной информацией (либо существительным, либо прилагательным) об этом субъекте:

Вам скоро надоест однообразие.
Фа стал очень ответственным подростком.
Я не теряю надежды.
Даниэль становился все более и более уверенным в себе.

Опять же, эти глаголы могут быть глаголами действия в других предложениях, например, в Я выращивал морковь .

Вспомогательные глаголы. ..
Глаголы часто встречаются с вспомогательными глаголами, которые уточняют их значение, обычно выражая, когда что-то произошло. Полный глагол — это основной глагол плюс все его вспомогательные глаголы.

Глагол время это название характерных глаголов для выражения времени.Глаголы простого настоящего времени выражают настоящее или обычное действие, а глаголы простого прошедшего времени выражают действия, которые были завершены в прошлом; ни простые глаголы настоящего, ни простые глаголы прошедшего времени не требуют вспомогательных глаголов. Однако для большинства других времен глаголов требуется один или несколько вспомогательных глаголов. Более того, некоторые вспомогательные глаголы выражают больше, чем просто возможность, обязательство или разрешение, например, время.

…have, has, had
Каждый глагол имеет три основные формы: настоящее или простое, прошедшее время и причастие.Все формы причастия требуют вспомогательного глагола, который точно настраивает выражение времени:

Кометы много раз сталкивались с Землей.
Стэн уже давно знал об этом плане.

В таблице ниже показаны эти три формы с необходимыми вспомогательными глаголами:

настоящая или простая форма прошлая форма форма причастия причастие + помощник
столкнуться столкнулся столкнулся столкнулся
это был был было, было, было
выбрать выбрал выбранный было, было, было
знать знал известный

было, было, было

Причастия в качестве глаголов в предложении must употребляются с has , have , или have . Причастия, используемые без помощников, становятся прилагательными: Ранние исследователи отплыли за пределы известного мира.

…быть: am, are, is, was, were, was

Глаголы с -ing окончаниями требуют помощника из семейства , чтобы быть глаголами. Эти прогрессивные глагольные времена выражают текущее действие в настоящем, длительное действие в прошлом или запланированное действие в будущем:

Они все еще работают над контрактом.
Фанат учился всю ночь.
Холли просматривала свои записи со вчерашнего дня.
Мы проводим студенческие выборы в следующем сентябре.

Глаголы с -ing окончаниями должны использоваться с одним из , чтобы быть помощниками; -ing слово без помощника не может выступать в качестве глагола в предложении. Однако это может быть существительное ( Пеший туризм — это весело ) или прилагательное ( Походная тропа закрыта ).

…do, dos, did
Вспомогательные глаголы do , Does и did могут быть использованы дополнительно для усиления акцента: Ей определенно нравится ее утренний мокко.

Хотя добавление акцента является необязательным, эти помощники должны использоваться при формировании вопросов: Андреа катается на лыжах каждые выходные? Они также должны сопровождать глагол в предложениях, которые сочетаются с глаголом действия not: Не хотите сесть на поезд? Не жди меня после 4:30.

Когда делает и делает , они меняют форму, чтобы соответствовать подлежащему, в то время как основной глагол остается в простой форме: вместо Она любит кофе , мы бы сказали, Ей очень нравится кофе. Аналогично для вопросов меняем форму помощника и оставляем основной глагол в простой форме: Катается ли Андреа на лыжах? Отрицательное значение равно Андреа не катается на лыжах , хотя утверждение было бы Андреа катается на лыжах . (В прошедшем времени с did глагол никогда не меняет форму.)

…will и should
Глаголы будущего времени требуют помощника, will или should и выражают намерение, ожидание или действие, которое произойдет позже.

В августе мы поедем в Санта-Барбару.
Криста не пойдет.
В сентябре пройдут студенческие выборы.

…будет, может, должен, может, может, может…
Глаголы-помощники , предполагается по , должен по , используется по , а имеет по помощники являются примерами модальных 9000.( Will и should также технически являются модальными глаголами.) Модальные помощники мало чем отличаются от настоящих глаголов, потому что они никогда не меняют форму. Их легко использовать, потому что они всегда используются с простой формой глагола:

.

Я могу изменить свой рейс.
Вы можете обналичить свой чек в продуктовом магазине.
Пол должен в ближайшее время уведомить своего работодателя.

Вместо того, чтобы выражать время, модальные глаголы помогают выражать множество других вещей:

Экспресс Например…
прошлая привычка Раньше я никогда не завтракал; Я бы никогда не стал завтракать.
запросы Он хотел бы, чтобы мы убрались; не могли бы вы почистить? Ты можешь сделать это?
разрешение Да, можете идти. Вы можете изменить канал. Он мог уйти раньше.
необходимость, целесообразность Вы должны посмотреть этот фильм! Мы должны идти в ближайшее время; нам придется позвонить позже.
возможность Я могу заплатить наличными; мы можем выписать чек. Это может быть правдой.

Для получения дополнительной информации о различных возможных значениях некоторых модальных окончаний см. СОВЕТ «Хотел бы, должен, мог бы». Дополнительные сведения о глаголах см. в СОВЕТНЫХ листах «Согласованное время глагола» и «Глаголы, состоящие из двух слов».

(Примечание специалиста по грамматике: иногда, когда такие слова, как , означают , а могут выражать утверждение о возможности или желании, или когда они утверждают что-то, противоречащее действительности, требуется особая форма глагола, сослагательное наклонение .Например, Если бы он знал, то пришел бы раньше — выражение, противоречащее действительности. Таким образом, в этом примере форма сослагательного наклонения заставляет помощник измениться на иметь вместо ожидаемого имеет — для получения дополнительной информации см. грамматику и руководство по использованию «сослагательного наклонения».)

5 правил написания, разрушенных словарем

Никогда не используйте для продолжения диалога глагол, отличный от «сказал». Линия диалога принадлежит персонажу; глагол — писатель сует свой нос.Но сказал , что гораздо менее навязчив , чем , ворчал , ахнул , предупредил , солгал . Однажды я заметил, что Мэри Маккарти заканчивает строку диалога словами «она утверждала», и мне пришлось прервать чтение, чтобы взять словарь.
— Элмор Леонард, «Полегче с наречиями, восклицательными знаками и особенно с хуптедудлом», The New York Times , 16 июля 2001 г.

Это правило, которое часто повторяют, что-то, что якобы является областью «показывать, а не рассказывать».«Но это не столько правило письма, сколько личное предпочтение Леонарда. Есть много прекрасной прозы, в которой используются диалоговые глаголы, кроме сказал :

.

Он вышел с третьего этажа; потому что он прошел над головой. А наверху — да, в комнате прямо над потолком моей камеры — я услышал теперь схватку: судя по шуму, смертельную; и полузадушенный голос закричал: «Помогите! помощь! помощь!» три раза быстро. — Никто не придет? оно плакало; а потом, пока бешено шатались и топали, я различил сквозь доски и штукатурку: — Рочестер! Рочестер! ради бога, приезжайте!
— Шарлотта Бронте, Джейн Эйр , 1847

Бронте использует здесь кричал и кричал , когда мы, как проницательные читатели, вероятно, могли бы сделать вывод, что бестелесный голос, вероятно, кричал, если бы Джейн Эйр могла слышать его этажом ниже.Изречение Леонарда о том, что говорит, что здесь следует заменить , существенно меняет смысл отрывка: вместо громкой борьбы над комнатой Джейн у нас будет просто много двигающейся мебели и какое-то бормотание, неотличимое от этажом ниже. Кричал и кричал также служат для повышения напряженности прохождения.

Можно было бы возразить, что Бронте была, по сравнению с Леонардом, витиеватым писателем и поэтому плохой пример того, что Леонард имеет в виду здесь. Но даже другие писатели, которые предпочитали более скудный стиль, использовали несколько диалоговых глаголов, кроме , время от времени произнося :

.

«Разве она не милая?» — сказала жена Рыжего Сэма, перегнувшись через прилавок.— Хочешь быть моей маленькой девочкой?
«Нет, конечно, не стал бы», — сказала Джун Стар. «Я бы не стал жить в таком развалинах даже за миньон-баксы!» и она побежала обратно к столу.
«Разве она не милая?» — повторила женщина, вежливо растягивая губы.
«Тебе не стыдно?» — прошипела бабушка.
— Фланнери О’Коннор, «Хорошего человека найти трудно», 1953

О’Коннор, один из самых культовых и скупых писателей американского Юга, был приверженцем сказал , но этот отрывок показывает, что хорошо развернутый повторяет и шипит может добавить нужное количество цвета к отрывок, а также косвенно показать читателю что-то о персонаже. прошипел здесь показывает, что бабушка в этой истории смущена дерзостью Джун Стар, но также слишком прилична, чтобы кричать, разглагольствовать или кричать. Повторяющееся здесь говорит вам, что женщина просто выполняет свой социальный долг: хотя вы мало что знаете об этой женщине, вы знаете, что она определенно не верит в то, что Джун Стар мила.

Это выходит за рамки диалоговых маркеров:

Беатрис : Я / лучше услышу, как моя собака лает на ворону, чем на мужчину / клянусь, что любит меня.
— Шекспир, Много шума из ничего , 1598

Насколько же страстнее заявление Беатрис, когда Шекспир использует ее «клянется, что любит меня», а не «говорит, что любит меня»?

Конечно, многие диалоговые маркеры, не относящиеся к и , почти так же стары, как и сам , по словам . Загляните в свой словарь, и вы увидите, что такие диалоговые глаголы, как crow , yell , шептать и стонать , являются современниками say и широко используются как в древнеанглийском, так и в современном английском.

Однако у

у Леонарда есть один хороший совет: не используйте , утверждая, что вместо сказано.

Введение в тегирование частей речи и скрытую модель Маркова

Дивья Годаял

Сачин Малхотра и Дивья Годаял -speech-and-functions-bob-made-a-book-collector-happy-the-other-day

Давайте вернемся во времена, когда у нас не было языка для общения. У нас был только язык жестов. Вот как мы обычно общаемся с нашей собакой дома, верно? Когда мы говорим ему: «Мы любим тебя, Джимми», он отвечает, виляя хвостом. Это не значит, что он знает, что мы на самом деле говорим. Вместо этого его ответ просто потому, что он понимает язык эмоций и жестов больше, чем слова.

Мы, люди, развили понимание множества нюансов естественного языка лучше, чем любое животное на этой планете. Вот почему, когда мы говорим «Я ЛЮБЛЮ тебя, дорогая» и когда мы говорим «Давай займемся ЛЮБОВЬЮ, дорогая», мы имеем в виду разные вещи.Поскольку мы понимаем основную разницу между двумя фразами, наши ответы очень разные. Именно этим тонкостям понимания естественного языка мы хотим научить машину.

Это может означать, что когда ваша будущая собака-робот услышит «Я люблю тебя, Джимми», она поймет, что ЛЮБОВЬ — это Глагол. Он также поймет, что это эмоция, которую мы выражаем, на которую он будет реагировать определенным образом. И, может быть, когда вы говорите своему партнеру «Давай займемся ЛЮБОВЬЮ», собака просто не будет лезть в твои дела?

Это всего лишь пример того, как обучение робота общению на известном нам языке может упростить задачу.

Основной вариант использования, выделенный в этом примере, заключается в том, насколько важно понимать разницу в использовании слова ЛЮБОВЬ в разных контекстах.

Маркировка части речи

С самого раннего возраста мы привыкли определять теги части речи. Например, чтение предложения и способность определить, какие слова действуют как существительные, местоимения, глаголы, наречия и так далее.Все это называется частью речевых тегов.

Давайте посмотрим на их определение в Википедии:

В корпусной лингвистике, тегирование части речи ( тегирование POS или тегирование PoS или wordmatic POST ), также называемое 9004 04 грамматическое тегирование -категория устранения неоднозначности — это процесс разметки слова в тексте (корпусе) как соответствующего определенной части речи на основе как его определения, так и его контекста, т.е.е., его связь с соседними и родственными словами во фразе, предложении или абзаце. Упрощенная форма этого обычно преподается детям школьного возраста при идентификации слов как существительных, глаголов, прилагательных, наречий и т. д. теги. Это связано с тем, что теги POS не являются чем-то универсальным. Вполне возможно, что одно слово имеет разные части речи в разных предложениях в зависимости от контекста.Вот почему невозможно иметь общее сопоставление для тегов POS.

Как видите, невозможно вручную определить различные теги частей речи для данного корпуса. Новые типы контекстов и новые слова продолжают появляться в словарях на разных языках, а ручная маркировка POS сама по себе не масштабируема. Вот почему мы полагаемся на автоматическую маркировку POS.

Прежде чем двигаться дальше и посмотреть, как выполняется тегирование частей речи, мы должны выяснить, почему тегирование POS необходимо и где его можно использовать.

Зачем использовать теги частей речи?

Тегирование части речи само по себе не может быть решением какой-либо конкретной проблемы НЛП. Однако это делается в качестве предварительного условия для упрощения множества различных задач. Рассмотрим несколько применений тегов POS в различных задачах НЛП.

Преобразование текста в речь

Давайте посмотрим на следующее предложение:

  Нам отказывают в разрешении на отказ.  

Слово отказать используется в этом предложении дважды и имеет здесь два разных значения. REFUSE (/ rəˈfyo͞oz/) — это глагол, означающий «отвергать», а REFuse (/ ˈrefˌyo͞os/) — существительное, означающее «мусор» (то есть они не являются омофонами). Таким образом, нам нужно знать, какое слово используется, чтобы правильно произнести текст. (По этой причине системы преобразования текста в речь обычно используют теги POS.)

Посмотрите на теги части речи, сгенерированные для этого самого предложения пакетом NLTK.

  >>> text = word_tokenize("Они отказывают нам в получении разрешения на отказ")>>> nltk.pos_tag(text)[('Они', 'ПРП'), ('отказать', 'ВБП'), ('кому', 'КОМУ'), ('разрешить', 'ВБ'), ('нас', 'PRP'),('to', 'TO'), ('получить', 'VB'), ('the', 'DT'), ('отказать', 'NN'), ('разрешить', 'NN')]  

Как видно из результатов, предоставленных пакетом NLTK, POS-теги для refUSE и REFuse различаются. Используя эти два разных POS-тега для нашего конвертера текста в речь, можно получить другой набор звуков.

Точно так же давайте рассмотрим еще одно классическое применение тегов POS: устранение неоднозначности смысла слова.

Значение словесного смысла

Давайте поговорим об этом парне по имени Питер. Поскольку его мать — ученый-невролог, она не отправила его в школу. Его жизнь была лишена науки и математики.

Однажды она провела эксперимент и заставила его сидеть на уроке математики. Несмотря на то, что у него не было никаких предварительных знаний по предмету, Питер думал, что сдал свой первый тест. Затем его мать взяла пример из теста и опубликовала его, как показано ниже. (Слава ей!)

Пример устранения многозначности со смыслом слов — Первая задача моего сына Питера по математике.

Слова часто встречаются в разных смыслах как разные части речи. Например:

  • Она увидела медведя.
  • Ваши усилия принесут плод.

Слово медведь в приведенных выше предложениях имеет совершенно разные значения, но, что более важно, одно из них является существительным, а другое — глаголом. Элементарное устранение неоднозначности смысла слова возможно, если вы можете пометить слова их POS-тегами.

Устранение неоднозначности смысла слова (WSD) определяет, какой смысл слова (то есть, какое значение) используется в предложении, когда слово имеет несколько значений.

Попробуйте придумать несколько значений этого предложения:

Время летит, как стрела

Вот различные толкования данного предложения. Значение и, следовательно, часть речи могут различаться для каждого слова.

Теги части речи определяют значение предложения на основе контекста

Как мы ясно видим, для данного предложения возможны множественные интерпретации. Различные интерпретации приводят к разным типам тегов частей речи для слов.Эта информация, если она нам доступна, может помочь нам узнать точную версию/интерпретацию приговора, и тогда мы сможем исходить оттуда.

Приведенный выше пример показывает, что одному предложению могут быть назначены три разные последовательности POS-тегов, которые равновероятны. Это означает, что очень важно знать, какой конкретный смысл передается данным предложением, когда бы оно ни появлялось. Это значение смысла слова, так как мы пытаемся выяснить последовательность.

Это лишь два из множества приложений, где нам потребуется маркировка POS. Существуют и другие приложения, требующие маркировки POS, такие как ответы на вопросы, распознавание речи, машинный перевод и т. д.

Теперь, когда у нас есть базовые знания о различных приложениях тегов POS, давайте посмотрим, как мы можем на самом деле назначать теги POS всем словам в нашем корпусе.

Типы POS-теггеров

Алгоритмы POS-тегирования делятся на две отдельные группы:

  • Основанные на правилах POS-теггеры
  • Стохастические POS-теггеры
2 9.Теггер Брилла, один из первых и наиболее широко используемых английских POS-теггеров, использует алгоритмы, основанные на правилах. Давайте сначала рассмотрим очень краткий обзор того, что такое тегирование на основе правил.

Тегирование на основе правил

Автоматическое тегирование частей речи — это область обработки естественного языка, в которой статистические методы оказались более успешными, чем методы, основанные на правилах.

Типичные подходы, основанные на правилах, используют контекстную информацию для присвоения тегов неизвестным или неоднозначным словам.Устранение неоднозначности осуществляется путем анализа лингвистических особенностей слова, его предшествующего слова, следующего за ним слова и других аспектов.

Например, если предыдущее слово является артиклем, то рассматриваемое слово должно быть существительным. Эта информация закодирована в виде правил.

Пример правила:

Если неоднозначному/неизвестному слову X предшествует определитель, а за ним следует существительное, пометьте его как прилагательное.

Определение набора правил вручную — чрезвычайно громоздкий процесс, который вообще не масштабируется. Поэтому нам нужен какой-то автоматический способ сделать это.

Теггер Брилла — это тегировщик на основе правил, который просматривает обучающие данные и находит набор правил тегирования, которые лучше всего определяют данные и минимизируют ошибки тегирования POS. Самый важный момент, который следует отметить здесь в отношении тегера Брилла, заключается в том, что правила не создаются вручную, а вместо этого обнаруживаются с использованием предоставленного корпуса. Единственное, что требуется для разработки функций, — это набор шаблонов правил , которые модель может использовать для создания новых функций.

Теперь давайте продолжим и посмотрим на теги Stochastic POS.

Стохастическая маркировка части речи

Термин «стохастическая маркировка» может относиться к любому количеству различных подходов к проблеме маркировки POS. Любая модель, которая так или иначе включает в себя частоту или вероятность, может быть правильно названа стохастической.

Простейшие стохастические тегировщики устраняют неоднозначность слов исключительно на основе вероятности того, что слово встречается с определенным тегом. Другими словами, тег, наиболее часто встречающийся в обучающем наборе со словом, — это тег, присвоенный неоднозначному экземпляру этого слова.Проблема с этим подходом заключается в том, что, хотя он может дать правильный тег для данного слова, он также может привести к недопустимым последовательностям тегов.

Альтернативой частотному подходу является расчет вероятности появления заданной последовательности тегов. Это иногда называют подходом n-грамм , имея в виду тот факт, что лучший тег для данного слова определяется вероятностью того, что он встречается с n предыдущими тегами. Этот подход имеет гораздо больше смысла, чем тот, который был определен ранее, потому что он рассматривает теги для отдельных слов на основе контекста.

Следующий уровень сложности, который можно ввести в стохастический тегировщик, объединяет два предыдущих подхода, используя как вероятности последовательности тегов, так и измерения частоты слов. Это известно как Скрытая Марковская Модель (HMM) .

Прежде чем перейти к Скрытой Марковской модели, давайте сначала посмотрим, что такое Марковская модель. Это поможет лучше понять значение термина Hidden в HMM.

Марковская модель

Скажем, существует только три вида погодных условий, а именно

Теперь, поскольку наш юный друг, которого мы представили выше, Питер, маленький ребенок, он любит играть на улице. Он любит солнечную погоду, потому что все его друзья выходят играть в солнечную погоду.

Он ненавидит дождливую погоду по очевидным причинам.

Каждый день утром его мать наблюдает за погодой (в это время он обычно выходит поиграть) и, как всегда, Питер подходит к ней сразу после пробуждения и просит сказать ему, какая будет погода. подобно.Поскольку она ответственный родитель, она хочет как можно точнее ответить на этот вопрос. Но единственное, что у нее есть, — это набор наблюдений за погодой, сделанных за несколько дней.

Как она предсказывает погоду на сегодня, основываясь на том, какая погода была за последние N дней?

Допустим, у вас есть последовательность. Примерно так:

Солнечно, Дождь, Облачно, Облачно, Солнечно, Солнечно, Солнечно, Дождь

Итак, погода на любой день может быть в любом из трех состояний.

Допустим, мы решили использовать модель цепи Маркова для решения этой проблемы. Теперь, используя имеющиеся у нас данные, мы можем построить следующую диаграмму состояний с помеченными вероятностями.

Чтобы вычислить вероятность сегодняшней погоды с учетом N предыдущих наблюдений, мы будем использовать свойство Маркова.

Цепь Маркова — это, по существу, простейшая из известных марковских моделей, то есть она подчиняется марковскому свойству.

Свойство Маркова предполагает, что распределение случайной величины в будущем зависит исключительно только от ее распределения в текущем состоянии, и ни одно из предыдущих состояний не влияет на будущие состояния.

Более подробное объяснение работы цепей Маркова см. по этой ссылке.

Кроме того, взгляните на следующий пример, чтобы увидеть, как вероятность текущего состояния может быть вычислена с помощью приведенной выше формулы с учетом марковского свойства.

Примените свойство Маркова в следующем примере.

Мы можем ясно видеть, что в соответствии со свойством Маркова вероятность того, что завтрашняя погода будет солнечной, зависит исключительно от сегодняшней погоды, а не от вчерашней .

Давайте теперь продолжим и посмотрим, что скрыто в скрытых марковских моделях.

Скрытая модель Маркова

Это снова маленький мальчик Питер, и на этот раз он будет приставать к своему новому смотрителю — это вы. (Ой!!)

Как смотритель, одна из самых важных задач для вас — уложить Питера в постель и убедиться, что он крепко спит. После того, как вы уложили его, вы хотите убедиться, что он действительно спит, а не замышляет какую-то шалость.

Однако вы не можете снова войти в комнату, так как это наверняка разбудит Питера.Так что все, что вам нужно решить, это шумы, которые могут исходить из комнаты. Либо в комнате тихо , либо из комнаты шум . Это ваши состояния.

Мать Питера, прежде чем оставить вас в этом кошмаре, сказала:

Да пребудет с вами звук 🙂

Его мать дала вам следующую диаграмму состояний. Диаграмма имеет некоторые состояния, наблюдения и вероятности.

Привет Смотритель, это может помочь. ~ Мать Питера. Повеселись !

Обратите внимание, что нет прямой зависимости между звуком из комнаты и сном Питера.

На диаграмме состояний можно увидеть два вида вероятностей.

  • Одним из них является эмиссия вероятностей, которые представляют собой вероятности выполнения определенных наблюдений при данном конкретном состоянии. Например, у нас есть P(шум | бодрствование) = 0,5 . Это вероятность эмиссии.
  • Другие вероятности перехода , которые представляют собой вероятность перехода в другое состояние при данном конкретном состоянии.Например, у нас есть P(сон | бодрствование) = 0,4 . Это переходная вероятность.

Марковское свойство применимо и к этой модели. Так что не усложняйте слишком много. Марков, твой спаситель сказал:

Не слишком углубляйся в историю…

Свойство Маркова, применимое к рассмотренному здесь примеру, состоит в том, что вероятность того, что Петр находится в состоянии, зависит ТОЛЬКО от предыдущее состояние.

Но в марковском свойстве есть явный изъян.Если Петр бодрствовал час, то вероятность того, что он заснет, выше, чем если бы он бодрствовал всего 5 минут. Итак, история имеет значение. Следовательно, марковская модель конечного автомата не совсем корректна. Это просто упрощение.

Свойство Маркова, хотя и неправильное, делает эту проблему очень разрешимой.

Обычно мы наблюдаем более длительные периоды бодрствования и сна ребенка. Если Питер сейчас не спит, вероятность того, что он не заснет, выше, чем вероятность того, что он заснет.Следовательно, 0,6 и 0,4 на приведенной выше диаграмме. P(бодрствование | бодрствование) = 0,6 и P(сон | бодрствование) = 0,4

Матрица вероятностей перехода. Матрица вероятностей выбросов.

Прежде чем пытаться решить проблему вручную с помощью HMM, давайте свяжем эту модель с задачей тегирования частей речи.

HMM для маркировки частей речи

Мы знаем, что для моделирования любой проблемы с использованием скрытой марковской модели нам нужен набор наблюдений и набор возможных состояний. Состояния в HMM скрыты.

В задаче маркировки частей речи наблюдения являются самими словами в заданной последовательности.

Что касается скрытых состояний , то это будут теги POS для слов.

Вероятность перехода будет чем-то похожа на P(VP | NP) , то есть какова вероятность того, что текущее слово имеет тег фразы глагола, учитывая, что предыдущий тег был фразой существительного.

Вероятности испускания будут равны P(john | NP) или P(will | VP) , то есть какова вероятность того, что это слово, скажем, John, учитывая, что тег является именной фразой.

Обратите внимание, что это всего лишь неформальное моделирование проблемы, чтобы дать очень общее представление о том, как можно смоделировать проблему маркировки частей речи с помощью HMM.

Как решить эту проблему?

Возвращаясь к нашей проблеме ухода за Питером.

Мы раздражены? ?.

Наша проблема заключалась в том, что у нас есть начальное состояние: Питер не спал, когда вы уложили его в постель. После этого вы записали последовательность наблюдений, а именно шума или тишины, на разных временных шагах.Используя этот набор наблюдений и начальное состояние, вы хотите выяснить, будет ли Питер бодрствовать или спать, скажем, через N временных шагов.

Рисуем все возможные переходы, начиная с начального состояния. Существует экспоненциальное количество ветвей, которые появляются по мере того, как мы продолжаем двигаться вперед. Таким образом, модель экспоненциально растет до через несколько временных шагов. Даже без учета каких-либо замечаний. Взгляните на экспоненциально расширяющуюся модель ниже.

S0 бодрствует, а S1 спит.Экспоненциальный рост по модели из-за переходов.

Если бы у нас был набор состояний, мы могли бы вычислить вероятность последовательности. Но у нас нет штатов. Все, что у нас есть, — это последовательность наблюдений. Вот почему эта модель называется скрытой моделью Маркова , потому что фактические состояния во времени скрыты.

Итак, смотритель, если вы зашли так далеко, это означает, что вы, по крайней мере, довольно хорошо понимаете, как должна быть структурирована проблема.Все, что осталось сейчас, это использовать какой-то алгоритм/технику для фактического решения проблемы. А пока Поздравляем с повышением уровня!

В следующей статье этой серии, состоящей из двух частей, мы увидим, как мы можем использовать хорошо определенный алгоритм, известный как Алгоритм Витерби , для декодирования заданной последовательности наблюдений с учетом модели. Увидимся там!

Центральный тест Гудзона | Энциклопедия Первой поправки

Тест Центрального Гудзона был разработан Верховным судом, чтобы определить, когда коммерческая речь может регулироваться Первой поправкой.Он возник в результате энергетического кризиса 1973 года, когда Нью-Йорк приказал коммунальным службам прекратить рекламу, чтобы попытаться снизить потребительский спрос и потребление. В Орегоне губернатор запретил неоновые и коммерческие световые дисплеи в целях экономии энергии. На этой фотографии 1973 года, сделанной Дэвидом Фалконером для Агентства по охране окружающей среды, показано, как фирмы штата Орегон использовали свои неосвещенные вывески для передачи сообщений об энергосбережении во время запрета. (Изображение с Викисклада, общественное достояние.)

 

 

Тест Центрального Гудзона — это тест Верховного суда для определения того, удовлетворяет ли регулирование коммерческой речи проверке Первой поправки. Это происходит из решения, носящего его название, Central Hudson Gas & Elec. Ко против государственной службы. Комм. NY .

Коммерческая речь, используемая для получения нулевой защиты от свободы слова. В деле Valentine v. Chrestensen (1942) Суд заявил, что «[нам] одинаково ясно, что Конституция не налагает таких ограничений на правительство, поскольку она соблюдает чисто коммерческую рекламу».

Суд разрабатывает тест на действительные ограничения на коммерческую речь

Суд не отменял этот принцип до Virginia State Pharmacy Bd.против Гражданского совета потребителей Вирджинии, (1976). В этом решении Суд заявил, что старое правило имеет «сомнительную законность», и заявил, что «свободный поток коммерческой информации необходим».

Хотя Суд признал, что коммерческая речь защищена свободой слова, он не создал тест для оценки таких ограничений. Суд сделал это в деле Центрального Гудзона, касающемся конституционности правила Нью-Йорка, запрещающего «рекламу рекламы» электроэнергетическими компаниями.

В решении судья Льюис Пауэлл разработал тест Центрального Гудзона, написав:

«Сначала мы должны определить, защищено ли выражение Первой поправкой. Чтобы коммерческая речь подпадала под это положение, она, по крайней мере, должна касаться законной деятельности и не вводить в заблуждение. Затем мы спрашиваем, соответствует ли заявленный государственный интерес Если оба запроса дадут положительный ответ, мы должны определить, способствует ли регулирование непосредственно заявленным государственным интересам и не является ли оно более обширным, чем необходимо для обслуживания этих интересов.»

Компоненты теста Центрального Гудзона

Тест Центрального Гудзона имеет пороговое значение – касается ли речь законной деятельности и не вводит ли она в заблуждение. Если он соответствует этим требованиям, то есть еще три зубца:

  • Правительство должно иметь существенный интерес.
  • Постановление должно прямо и существенно способствовать существенным интересам правительства.
  • Регулирование должно быть узкоспециализированным.

Тест Центрального Гудзона представляет собой форму промежуточной проверки, поскольку правительству нужно лишь выдвинуть существенный правительственный интерес, а не убедительный государственный интерес, как при строгом анализе проверки.Кроме того, правительству не нужно оправдывать свое регулирование как средство, наименее ограничивающее свободу слова.

Судьи раскритиковали тест

Тест Центрального Гудзона остается доминирующим тестом в юриспруденции коммерческой речи. Однако несколько судей подвергли его критике.

Наиболее настойчиво судья Кларенс Томас призвал к отречению от престола в своем совпадающем мнении по делу 44 Liquormart против Род-Айленда (1996 г.), написав: «На мой взгляд, тест Central Hudson требует от судов взвесить несоизмеримые — — ценность знания по сравнению с ценностью невежества — и применение противоречивых предпосылок — что информированные взрослые являются лучшими судьями своих собственных интересов, а они — нет. Вместо того, чтобы продолжать применять тест, который не имеет для меня никакого смысла, когда заявленный государственный интерес относится к типу, о котором идет речь здесь, я хотел бы вернуться к рассуждениям и удержанию Virginia Bd. аптеки ».

В том же решении судья Антонин Скалиа написал, что он «разделяет [d] дискомфорт судьи Томаса с тестом Центрального Гудзона, который, как мне кажется, не имеет ничего, кроме политической интуиции, в поддержку».

В последние годы Суд усилил защиту свободы слова для коммерческих высказываний в решениях, таких как 44 Liquormart и совсем недавно в Sorrell v.IMS Health (2011). Тем не менее, тест Центрального Гудзона выжил и по-прежнему является хорошим законом.

Дэвид Л. Хадсон-младший . является профессором права в Белмонте, который широко публикуется на темы Первой поправки. Он является автором аудиокурса из 12 лекций по Первой поправке под названием Свобода слова: понимание Первой поправки (Now You Know Media, 2018). Он также является автором многих книг о Первой поправке, в том числе Первая поправка: свобода слова (Thomson Reuters, 2012 г.) и Свобода слова: расшифрованные документы (ABC-CLIO, 2017 г.).Эта статья была впервые опубликована в 2017 году.​

Отправить отзыв об этой статье

Лексическая категория – обзор

5.2.1 Обзор ресурсов, разработанных для обработки сербского языка

Многочисленные ресурсы, которые можно использовать для целей нашего исследования, были разработаны для обработки сербского языка, но многие из них быть изменены или улучшены. Большинство этих ресурсов были разработаны в системе Unitex [22], а некоторые из них были адаптированы для системы GATE [23].

Система Unitex — это система с открытым исходным кодом, разработанная Себастьяном Помье в Институте Гаспара-Монжа Университета Париж — Восточная Марн-ла-Валле в 2001 году. находится в постоянном развитии. Система используется во всем мире для задач НЛП, поскольку она обеспечивает поддержку ряда различных языков и задач многоязычной обработки.

Одной из основных частей системы являются электронные словари типа DELA (Dictionnaires Electroniques du Laboratoire d’Automatique Documentaire et Linguistique или электронные словари LADL), который представлен на рис.2. Система состоит из словарей DELAS (простых форм DELA) и DELAF (DELA словоизменительных форм). Словари DELAS — это словари простых слов, неизменяемых форм, а словари DELAF содержат все словоизменительные формы простых слов. С другой стороны, система содержит словари сложных словосочетаний DELAC (DELA сложносоставных форм) и словари сложносоставных форм DELACF (DELA сложносоставных форм).

Рис. 2. Система электронных словарей DELA.

Морфологические словари в формате DELA были предложены в Laboratoire d’Automatique Documentaire et Linguistique под руководством Мориса Гросса. Формат словарей DELA подходит для решения задач сегментации текста и морфологической, синтаксической и семантической обработки текста. Подробнее о формате DELA можно узнать в [24].

Морфологические электронные словари в формате DELA представляют собой текстовые файлы. Каждая строка в этих файлах содержит запись слова и флективную форму слова.Другими словами, каждая строка содержит лемму слова и некоторую грамматическую, семантическую и флективную информацию.

Пример записи из словаря DELAF на английском языке: « таблиц,таблица.N + Conc:p ». Флексивная форма таблицы является обязательной, таблица является леммой записи, а N + Conc представляет собой последовательность грамматической и семантической информации (N обозначает существительное, а Conc обозначает, что это существительное — конкретный объект), p — флективный код, указывающий, что существительное стоит во множественном числе.

Словари такого типа для сербского языка разрабатываются группой НЛП на факультете математики Белградского университета. Согласно [21], нынешний объем сербского морфологического словаря DELAS (простых слов) содержит 130 000 лемм. Большинство лемм из словаря DELAS относятся к общей лексике, а остальные относятся к различным видам простых имен собственных. Словарь DELAF содержит около 4 300 000 словоформ с назначенными грамматическими категориями.Размер словарей DELAC и DELACF составляет примерно 10 500 и 54 000 лемм соответственно.

Аналогичный пример записи из сербского словаря простых словоформ с соответствующим грамматическим и семантическим кодом: padao,padati. V+Imperf+It+Iref:Gms, где словоформа padao единственного числа (S) мужской род (M) активного причастия прошедшего времени (G) глагола (V) padati «падать», что несовершенный (Imperf), непереходный (It) и ирефлексивный (Iref).

Другим типом ресурсов, разработанных для сербского языка, являются различные типы преобразователей с конечным числом состояний. Преобразователи с конечным числом состояний используются для выполнения морфологического анализа, а также для распознавания и аннотирования фраз в текстах прогноза погоды с помощью соответствующих тегов XML, таких как ENAMEX, TIMEX и NUMEX, как мы объясняли ранее.

Пример графа преобразователя с конечным состоянием для распознавания временных выражений и их аннотирования тегами TIMEX представлен на рис. 3. Этот граф преобразователя с конечным состоянием может распознавать последовательность « 14.01.2012 ». из нашего примера текста прогноза погоды и аннотировать его тегом TIMEX, чтобы его можно было извлечь в виде «ДАТА_ВРЕМЯ: 14.01.2012».

Рис. 3. Граф преобразователя с конечным состоянием для извлечения и аннотирования временных выражений.

Еще одна система, более подходящая для решения проблемы IE (и CM), — это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом GATE (общая архитектура для текстовой инженерии). Система GATE или некоторые ее компоненты уже используются для ряда различных задач НЛП на нескольких языках.Система GATE представляет собой архитектуру и среду разработки приложений НЛП. GATE разрабатывается группой NLP Университета Шеффилда с 1995 года.

Архитектура GATE состоит из трех частей: языковые ресурсы, ресурсы обработки и визуальные ресурсы. Эти компоненты независимы, поэтому с системой могут работать разные типы пользователей. Программисты могут работать над разработкой алгоритмов НЛП или настраивать внешний вид визуальных ресурсов под свои нужды, а лингвисты могут использовать алгоритмы и языковые ресурсы без каких-либо дополнительных знаний о программировании.

Visual Resources, графический пользовательский интерфейс, останется в своей первоначальной форме для целей данного исследования. Это позволит визуализировать и редактировать языковые ресурсы и ресурсы обработки. Языковые ресурсы для этого исследования включают корпуса текстов прогнозов погоды на нескольких языках и концептуальную модель прогноза погоды, которая будет построена. Требуемая модификация Ресурсов обработки, особенно модификации для обработки сербских текстов, представлены ниже.

Задача IE в GATE встроена в систему ANNIE (почти новое извлечение информации). Подробную информацию об ANNIE можно найти в [25]. Система ANNIE включает в себя следующие ресурсы обработки: Tokeniser, Sentence Splitter, POS (часть речи) tagger, Gazetteer, Semantic Tagger и Orthomamatcher. Каждый из перечисленных ресурсов создает аннотации, необходимые для следующего ресурса обработки в списке:

Tokeniser разбивает текст на токены (слова, числа, символы, белые узоры и знаки препинания).Tokeniser можно использовать для обработки текстов на разных языках с небольшими модификациями или без таковых.

Sentence Splitter разбивает текст на предложения, используя каскады преобразователей с конечным числом состояний. Он также не зависит от приложения и языка.

POS Tagger присваивает каждому слову тег части речи (тег лексической категории, например, существительное, глагол) в виде аннотации. Англоязычная версия POS Tagger, включенная в систему GATE, основана на POS Tagger.Это независимый от приложения, но зависящий от языка ресурс, и его необходимо полностью модифицировать для сербского языка.

Другим ресурсом, зависящим от языка, но и приложения, является Gazetteer, который содержит списки городов, стран, личных имен, организаций и т. д. Gazetteer использует эти списки для аннотирования появления элементов списка в текстах. .

Semantic Tagger основан на языке JAPE (Java Annotations Pattern Engine) [26].JAPE выполняет обработку аннотаций с конечным состоянием на основе регулярных выражений, и его важной характеристикой является то, что он может использовать концептуальные модели (онтологии).

Semantic Tagger включает в себя набор грамматик JAPE, где каждая грамматика состоит из набора фаз, а каждая фаза представляет собой набор правил. Кроме того, правила содержат левостороннюю и правостороннюю стороны. Левая сторона (LHS) правила описывает шаблон аннотации, который обычно распознается на основе операторов регулярных выражений Клини.Правая часть (RHS) правила описывает действие, которое должно быть выполнено после того, как LHS распознает шаблон, например, создание новой аннотации. Это ресурс, зависящий от приложения и языка.

Ортосопоставитель идентифицирует отношения между именованными сущностями, обнаруженными с помощью семантического тегировщика. Он создает новые аннотации на основе отношений между именованными объектами. Это независимый от приложений и языка ресурс.

Основной целью является разработка ресурсов, зависящих от языка или приложений (Gazetteer, POS Tagger и Semantic Tagger) для сербского языка.Путь, который мы выбрали для решения этой проблемы, заключается в использовании ранее описанных ресурсов, разработанных для системы Unitex, и адаптации их для использования в системе GATE. Изменение списков Gazetteer представляет собой простой процесс перевода с одного языка на другой. Создание грамматик JAPE с поддержкой онтологий для предметной области прогноза погоды требует первоначальной разработки соответствующего подъязыка и концептуальной модели, которые будут обсуждаться в следующем подразделе в качестве предмета текущего исследования авторов.Проблема создания подходящего POS-теггера очень сложна и не будет здесь подробно описываться.

Вкратце, мы сделали обертку для Unitex, чтобы ее можно было использовать непосредственно в системе GATE для создания электронных словарей для заданных текстов прогноза погоды и механизм для генерации соответствующей аннотации POS Tagger для каждого слова. Это решение проблемы, хотя и показало несколько недостатков, может стать хорошей основой для создания семантических тегов на основе концептуальных моделей и систем IE в целом.

Не только примеры грамматики, но и примеры | Как использовать не только в предложении, но и в предложении — видео и расшифровка урока

Как использовать не только, но и

Использовать не только. . . но также и в предложении, следуйте трем правилам:

Правило 1 : Предложение должно содержать две части информации, X и Y.

Правило 2 : Основной порядок информации: не только X, но и также Y.

Правило 3 : Две части информации должны быть выражены в параллельных структурах с использованием одной и той же части речи.Примеры параллельных структур для X и Y включают: существительное/существительное, глагол/глагол, прилагательное/прилагательное и наречие/наречие.

Объединяя эти правила, базовые структуры для использования не только . . . но и включают:

  • Не только существительное, но и существительное.
  • Не только глагол, но и глагол.
  • Не только прилагательное, но и прилагательное.
  • Не только наречие, но и наречие.

Какие из этих основных структур иллюстрирует пример с рестораном?

  • Менеджер не только вернул мне деньги, но и предложил скидку 50% на следующий прием пищи.

Не только после следует глагол ‘дал’. Но за следует глагол «предложил». Это иллюстрирует вторую структуру: глагол/глагол.

Две части информации после не только и но также должны использовать одну и ту же часть речи.


Не только, но и Примеры

Не только. . . но также чаще всего используется в середине предложения.В этом месте его можно использовать для выделения второго из двух существительных, глаголов, прилагательных или наречий. До использования не только. . . но и , ответьте на вопрос: Что я хочу подчеркнуть? Если ответ отрицательный, не используйте только n . . . но и . Если вы хотите что-то подчеркнуть, используйте следующую структуру:

Чтобы подчеркнуть второе существительное

Используйте эту структуру, чтобы подчеркнуть второе существительное:

Подлежащее + глагол + не только + существительное +, но и + существительное.

  • Она не только художник, но и скульптор.
  • Он был не только президентом шахматного клуба, но и защитником футбольной команды.

Подчеркнутая информация идет после но также.

Чтобы подчеркнуть второй глагол

Используйте эту структуру, чтобы подчеркнуть второй глагол:

Подлежащее + не только + глагол +, но и + глагол.

  • Она не только рисует, но и лепит.
  • Он не только танцевал в балете, но и поставил его.
  • Он не только танцевал в балете, но и поставил его.

Сравните два последних примера. Обратите внимание, что запятая ставится перед «но», когда подлежащее «он» повторяется после «но».

Чтобы подчеркнуть второе прилагательное

Используйте эту структуру, чтобы подчеркнуть второе прилагательное:

Подлежащее + глагол + не только + прилагательное +, но и + прилагательное.

  • Он не только высокий, но и сильный.
  • Кухня не только просторная, но и современная.

Чтобы подчеркнуть второе наречие

Используйте эту структуру, чтобы подчеркнуть второе наречие:

Подлежащее + глагол + не только + наречие +, но и + наречие.

  • Танцует не только элегантно, но и уверенно.
  • Новая машина работает не только надежно, но и тихо.

Реже, не только.. . но также используется в начале предложения. Пример ресторана можно изменить, чтобы проиллюстрировать не только этот способ использования . . . но и :

  • Менеджер не только вернул мне деньги, но и предложил 50% скидку на следующий прием пищи.
  • Менеджер не только вернул мне деньги, но и предложил скидку 50% на следующий прием пищи.

Обратите внимание, что глагол ‘дал’ изменился на ‘делал давал’, когда , а не только , было перемещено в начало предложения.

Неправильное использование не только, но и

Наиболее распространенная ошибка писателей при использовании не только. . . но также в том, что они не соединяют две параллельные структуры. Два примера иллюстрируют эту распространенную ошибку и способы ее исправления.

Пример 1

В этом примере, что идет после не только ? Что идет после , но также и после ? Это одна и та же часть речи?

  • Неверно : Он не только предприниматель, но и волонтер в обществе.

Информация после не только является существительным (предприниматель). Информация после , а также является глаголом (добровольцы).

Как исправить это несоответствие между существительным и глаголом? Есть две возможные конструкции, которые можно использовать для исправления этой ошибки:

  1. Не только существительное, но и существительное.
  2. Не только глагол, но и глагол.

Чтобы использовать первую структуру, существительное «волонтер» может заменить глагол «волонтеры» после , но также и :

  • Исправлено: Он не только предприниматель, но и волонтер в обществе.
  • Исправлено: Он не только предприниматель, но и волонтер в обществе.

Чтобы использовать вторую структуру, переместите не только , чтобы оно стояло перед глаголом «есть»:

  • Исправлено: Он не только предприниматель, но и волонтер в сообществе.

Не только после следует глагол «есть» и , но и за следует глагол «добровольцы».

Пример 2

Соответствует ли этот пример правилу параллельной структуры после не только и , но и ?

  • Неверно : Искусственный интеллект меняет не только бизнес, но и нашу повседневную жизнь.

Информация после не только остальная часть глагола «меняется». Информация после , но также и является существительным (жизни). Автор хочет указать, что искусственный интеллект меняет как бизнес, так и нашу повседневную жизнь. Самое простое решение — переместить не только , чтобы оно стояло после всего глагола «меняется»:

  • Исправлено: Искусственный интеллект меняет не только бизнес, но и нашу повседневную жизнь.

Таким образом, существительные идут после не только и , но и . Глагол «меняется» относится как к бизнесу, так и к повседневной жизни.

Резюме урока

Включение не только. . . но также в предложении — это способ добавить ударения, когда вы пишете о двух связанных вещах, в которых используется одна и та же часть речи. Не только. . . но также является коррелятивным соединением. Соотносительные союзы — это пары союзов, которые соединяют или соединяют два уравновешенных слова, фразы или предложения равной важности.

Использовать не только. . . но также и в предложении, следуйте трем правилам:

Правило 1 : Предложение должно содержать две части информации, X и Y.

Правило 2 : Основной порядок информации: не только X, но также Y.

Правило 3 : Две части информации должны быть выражены в параллельных структурах, использующих одну и ту же часть речи. Примеры параллельных структур для X и Y включают: существительное/существительное, глагол/глагол, прилагательное/прилагательное и наречие/наречие.

Используемая структура зависит от того, какую часть речи необходимо подчеркнуть, как показано ниже жирным шрифтом:

  • Подлежащее + глагол + не только + существительное +, но также + существительное .
  • Подлежащее + не только + глагол +, но и + глагол .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск