Правило о переносе слов 2 класс: Правила переноса слов

Содержание

Правила переноса слов (2 класс)

Урок русского языка
2 класс
Презентацию
выполнила
учитель начальных
классов
МОУ СОШ с.Псяк
Кукморского района
Билалова Гульфия
Галимулловна
900igr.net
1.Проверка домашних заданий.
2.Выравнивание знаний.
3.Постановка учебной задачи
самооценка
1.Решение учебной задачи в форме выполнения
проблемных заданий и их самоконтроль и самооценка.
2.Программированное усвоение учебного материала.
3.Самостоятельная работа по решению, моделированию,
формулированию выводов, определений, способов.
4.Индивидуальная и групповая работа в познавательном
процессе.
1.Групповое, громкоречевое проговаривание всего
усвоенного (внешняя рефлексия)
2.Проговаривание усвоенного во внутренней речи
(внутренняя рефлексия)
3.Общая самооценка за весь урок с учетом
промежуточных оценок.
4.Домашние задания:
по учебнику;
на перенос, на творческое применение усвоенного;
на свободное творчество по теме
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Посмотри скорей дружок
А ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ум и сердце в работу вложи
И каждой секундой в труде дорожи!
Дбр
тр!
Доброе утро!
“Грамоте учиться- всегда
пригодится”
Правила переноса
ъ, ь, й не
отделяются от
предшествую
щих букв.
из одного
слога не
переносятся.
переносятся
по слогам
На строке не
оставляется
одна буква,
даже если она
обозначает
слог.
замечаем
размышляем
наблюдаем
делаем вывод
Проверяйка
чайник,
почтальон,
зайцы, читайте
Словознайка
свалить,
забор,
петух
Вспоминайка
кровь, рост,
край,
Узнавайка
яма, ёжик,
олень, Юра
Чайник
рост
забор
ёжик

15. День недели

16. Результат сложения

Дали мы конфету Ире: пять плюс
один –шесть

17.

Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу

18. Место, где продают билеты

I. Ориентировочно-мотивационный этап.
1.Проверка домашних заданий (только творческие)
2.упражнение в чистописании. Вспомним правила
написания при письме
3.выравнивание знаний.
4.словарная работа моделируют четыре правила для
переноса
5.постановка учебной задачи
Игра«Назови одним словом»
II.Операционно-исполнительский этап (решение учебной задачи)
1.Вынесение правила
2.Игра на внимания:
3.Работа с учебником.
4.Физкультминутка
5.Соберем внимание
6.Работа с деформированным предложением.
7. Слуховой диктант
Разгадывание
ребуса
Тест
(самостоятельная работа)
III.Рефлексивно-оценочный этап.
1. Обобщение знаний.
2. Самооценка
3. Домашнее задание:
4.
5.
Выставление в журнал
среднеарифметической оценки
•рассказ
рас – сказ
группа
груп – па
хоккей
хок – кей
комиссия
ван-на
Двойные
согласные
шос-се
одну букву
оставляют на строке
другую переносят.
суббота
суб-бо-та
хоккей
Хок-кей
сумма
Сум-ма
касса
кас-са
Анна
Жанна
Римма
ПРОДОЛЖИТЬ
Алла
Камилла
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
АННА
2
3
4
5
3
4
5
4
5
5
Анна
Жанна
Римма
Алла
Камилла
МОЛОДЕЦ!
Пришло
время
отдохнуть!
Бежит тропинка через луг,
1,2,3,4,5
вышли
погулять
Ныряет
влево,дети
вправо.
Остановились
на лугуцветы вокруг
Куда ни глянь,
Я вперед
Да побыстрей
коленобегу
травы.
Лютики, ромашки
Розовые кашки
Собирал наш 1 класс
Вот такой букет у нас
Какое слово лишнее?
суббота
хоккей
касса
дубки
троллейбус
телеграмма
сумма
ванна
аллея
группа
Составляем из лишнего слова
«Дубки» предложение
На
молодые
поляне
дубки
росли
На поляне росли молодые дубки
На крепком дубочке
Коричневые бочки.
Жуку на удивление,
Свинье на объедение.
Жёлудь – плод дуба.
берёза
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Клейкие почки , зеленые
листочки,
С белой корой стоит под
горой.
Стоит Алена, платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
Берёза – лиственное дерево с тонкими розовато-
коричневыми веточками, гладкой белой корой,
покрытой темными полосками, и листьями в виде
сердечка.
Тест
Найди слова с ошибкой:
1)
класс
2) субота
3) группа
4) аккорд
5) шоссе
6)телеграма
7) хоккей
8) перрон
Обобщали правил переноса слов, изучали
правила переноса слов с двойными
согласными, повторили главные члены
предложения, познакомились с новыми
словарными словами, вспомнили изученные
словарные слова, подбирали проверочные
слова и обосновывали ответ
Вы считаете, что урок прошёл
для вас плодотворно, с пользой.
Вы научились и можете помочь
другим.
Вы считаете, что научились, но
вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно
на уроке.
А закончить урок я хочу словами:
Учите русский годы к ряду
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда
И та награда в нем самом!
1 Н. Бетенькова «Занимательный русский язык»
2 . Николаенкова «Я иду на урок в начальную школу»
3.И. Прокопенко «Занимательная грамматика»
4. Е.А. Нефедова «Справочное пособие по
русскому языку».
5. Начальная школа № 13, 2008 год

«Слово и слог. Ударение. Перенос слов»

 {module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

ТЕМА: «СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. ПЕРЕНОС СЛОВ»

 

  Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 2 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.

 

Проверочные диктанты

 

На море

  Был июль. Мы приехали на море. Дул морской ветер. Над водой кружили чайки. По морю плыли суда. (19 слов)

 

Бабушка и внуки

  У Димы и Яши была бабушка. Бабушка купила внукам азбуку. Дети рады. Мальчики стали учить буквы. (19 слов)

  Слова для справок: Яши, бабушка, внукам.

 

Фонетико-графические задания на повторение темы

 

  1. Прочитать. Обозначить в словах ударение. Разделить слова вертикальными черточками на слоги.

  Чудесное зимнее утро. Иней опушил ветви елей.

 

  2. Подобрать и написать слова, в которых:

  а) три слога и ударение падает на второй слог;

  б) два слога и ударение падает на первый слог.

 

  3. Написать три слова, в которых два слога, но перенести части этих слов с одной строки на другую нельзя (например: урок).

 

  4. Дописать слог, чтобы получилось слово из словаря.

  За ___ , ___ робей, ___ нал, ___ роз, ___ вод, ___ пата, ве ___ , ___ пуста, ___ пор, ___ суда, ме ___ .

 

  5. Составить из слогов слова, а из слов предложение-пословицу.

  у — ме — лы — е — ру — ки — не — зна — ют — ску — ки

 

Орфоэпические задания

  1. Обозначить в словах ударение. Отметить ряд, в котором во всех словах ударение падает на первый слог.

  1) Звонить, клеить, щавель.

  2) Торты, краны, шарфы.

  2. Обозначить в словах ударение. Подчеркнуть ударный слог.

  Арбузы, банты, звонить, торты, туфля, щавель.

 {module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

Урок 11. СЛОВО И СЛОГ. ПЕРЕНОС СЛОВ | Поурочные планы по русскому языку 3 класс

Урок 11. СЛОВО И СЛОГ. ПЕРЕНОС СЛОВ