Правило валентности: Правило валентности

Содержание

Правила определения валентности. Валентность

Рассматривая формулы различных соединений, нетрудно заметить, что число атомов одного и того же элемента в молекулах различных веществ не одинаково. Например, HCl, NH 4 Cl, H 2 S, H 3 PO 4 и т.д. Число атомов водорода в этих соединениях изменяется от 1 до 4. Это характерно не только для водорода.

Как же угадать, какой индекс поставить рядом с обозначением химического элемента? Как составляются формулы вещества? Это легко сделать, когда знаешь валентность элементов, входящих в состав молекулы данного вещества.

это свойство атома данного элемента присоединять, удерживать или замещать в химических реакциях определённое количество атомов другого элемента. За единицу валентности принята валентность атома водорода. Поэтому иногда определение валентности формулируют так: валентность это свойство атома данного элемента присоединять или замещать определённое количество атомов водорода.

Если к одному атому данного элемента прикрепляется один атом водорода, то элемент одновалентен, если два двухвалентен и т.д. Водородные соединения известны не для всех элементов, но почти все элементы образуют соединения с кислородом О. Кислород считается постоянно двухвалентным.

Постоянная валентность:

I H, Na, Li, K, Rb, Cs
II O, Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Ra, Zn, Cd
III B, Al, Ga, In

Но как поступить в том случае, если элемент не соединяется с водородом? Тогда валентность необходимого элемента определяют по валентности известного элемента. Чаще всего её находят, используя валентность кислорода, потому что в соединениях его валентность всегда равно 2. Например, не составит труда найти валентность элементов в следующих соединениях: Na 2 O (валентность Na 1, O 2), Al 2 O 3 (валентность Al 3, O 2).

Химическую формулу данного вещества можно составить, только зная валентность элементов.

Например, составить формулы таких соединений, как CaO, BaO, CO, просто, потому что число атомов в молекулах одинаково, так как валентности элементов равны.

А если валентности разные? Когда мы действуем в таком случае? Необходимо запомнить следующее правило: в формуле любого химического соединения произведение валентности одного элемента на число его атомов в молекуле равно произведению валентности на число атомов другого элемента. Например, если известно, что валентность Mn в соединении равна 7, а O 2, тогда формула соединения будет выглядеть так Mn 2 O 7.

Как же мы получили формулу?

Рассмотрим алгоритм составления формул по валентности для состоящих из двух химических элементов.

Существует правило, что число валентностей у одного химического элемента равно числу валентностей у другого

. Рассмотрим на примере образования молекулы, состоящей из марганца и кислорода.
Будем составлять в соответствии с алгоритмом:

1. Записываем рядом символы химических элементов:

2. Ставим над химическими элементами цифрами их валентности (валентность химического элемента можно найти в таблице периодической системы Менделева, у марганца 7, у кислорода 2.

3. Находим наименьшее общее кратное (наименьшее число, которое делится без остатка на 7 и на 2). Это число 14. Делим его на валентности элементов 14: 7 = 2, 14: 2 = 7, 2 и 7 будут индексами, соответственно у фосфора и кислорода. Подставляем индексы.

Зная валентность одного химического элемента, следуя правилу: валентность одного элемента × число его атомов в молекуле = валентность другого элемента × число атомов этого (другого) элемента, можно определить валентность другого.

Mn 2 O 7 (7 · 2 = 2 · 7).

Понятие о валентности было введено в химию до того, как стало известно строение атома. Сейчас установлено, что это свойство элемента связано с числом внешних электронов. Для многих элементов максимальная валентность вытекает из положения этих элементов в периодической системе.

Остались вопросы? Хотите знать больше о валентности?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь .

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

», «препарат ». Использование в рамках современного определения зафиксировано в 1884 году (нем. Valenz ). В 1789 году Уильям Хиггинс опубликовал работу, в которой высказал предположение о существовании связей между мельчайшими частицами вещества.

Однако точное и позже полностью подтверждённое понимание феномена валентности было предложено в 1852 году химиком Эдуардом Франклендом в работе, в которой он собрал и переосмыслил все существовавшие на тот момент теории и предположения на этот счёт. . Наблюдая способность к насыщению разных металлов и сравнивая состав органических производных металлов с составом неорганических соединений, Франкленд ввёл понятие о «соединительной силе », положив этим основание учению о валентности. Хотя Франкленд и установил некоторые частные закономерности, его идеи не получили развития.

Решающую роль в создании теории валентности сыграл Фридрих Август Кекуле . В 1857 г. он показал, что углерод является четырёхосновным (четырёхатомным) элементом, и его простейшим соединением является метан СН 4 . Уверенный в истинности своих представлений о валентности атомов, Кекуле ввёл их в свой учебник органической химии: основность, по мнению автора — фундаментальное свойство атома, свойство такое же постоянное и неизменяемое, как и атомный вес . В 1858 г. взгляды, почти совпадающие с идеями Кекуле, высказал в статье «

О новой химической теории » Арчибальд Скотт Купер .

Уже три года спустя, в сентябре 1861 г. А. М. Бутлеров внёс в теорию валентности важнейшие дополнения. Он провёл чёткое различие между свободным атомом и атомом, вступившим в соединение с другим, когда его сродство «связывается и переходит в новую форму ». Бутлеров ввёл представление о полноте использования сил сродства и о «напряжении сродства », то есть энергетической неэквивалентности связей, которая обусловлена взаимным влиянием атомов в молекуле. В результате этого взаимного влияния атомы в зависимости от их структурного окружения приобретают различное «химическое значение ». Теория Бутлерова позволила дать объяснение многим экспериментальным фактам, касавшимся изомерии органических соединений и их реакционной способности.

Огромным достоинством теории валентности явилась возможность наглядного изображения молекулы. В 1860-х гг. появились первые молекулярные модели. Уже в 1864 г. А. Браун предложил использовать структурные формулы в виде окружностей с помещёнными в них символами элементов, соединённых линиями, обозначающими химическую связь между атомами; количество линий соответствовало валентности атома. В 1865 г. А. фон Гофман продемонстрировал первые шаростержневые модели, в которых роль атомов играли крокетные шары. В 1866 г. в учебнике Кекуле появились рисунки стереохимических моделей , в которых атом углерода имел тетраэдрическую конфигурацию.

Современные представления о валентности

С момента возникновения теории химической связи понятие «валентность» претерпело существенную эволюцию.

В настоящее время оно не имеет строгого научного толкования, поэтому практически полностью вытеснено из научной лексики и используется, преимущественно, в методических целях.

В основном, под валентностью химических элементов понимается способность свободных его атомов к образованию определённого числа ковалентных связей . В соединениях с ковалентными связями валентность атомов определяется числом образовавшихся двухэлектронных двухцентровых связей. Именно такой подход принят в теории локализованных валентных связей , предложенной в 1927 году В. Гайтлером и Ф. Лондоном в 1927 г. Очевидно, что если в атоме имеется n неспаренных электронов и m неподелённых электронных пар, то этот атом может образовывать n + m ковалентных связей с другими атомами . При оценке максимальной валентности следует исходить из электронной конфигурации гипотетического, т. н. «возбуждённого» (валентного) состояния. Например, максимальная валентность атома бериллия, бора и азота равна 4 (например, в Be(OH) 4 2- , BF 4 — и NH 4 +), фосфора — 5 (PCl 5), серы — 6 (H 2 SO 4), хлора — 7 (Cl 2 O 7).

В ряде случаев, с валентностью отождествляются такие характеристики молекулярной системы как степень окисления элемента, эффективный заряд на атоме, координационное число атома и т. д. Эти характеристики могут быть близки и даже совпадать количественно, но ни коим образом не тождественны друг другу . Например, в изоэлектронных молекулах азота N 2 , монооксида углерода CO и цианид-ионе CN — реализуется тройная связь (то есть валентность каждого атома равна 3), однако степень окисления элементов равна, соответственно, 0, +2, −2, +2 и −3. В молекуле этана (см. рис.) углерод четырёхвалентен, как и в большинстве органических соединений, тогда как степень окисления формально равна −3.

Особенно это справедливо для молекул с делокализованными химическими связями, например в азотной кислоте степень окисления азота равна +5, тогда как азот не может иметь валентность выше 4. Известное из многих школьных учебников правило — «Максимальная

валентность элемента численно равна номеру группы в Периодической таблице» — относится исключительно к степени окисления. Понятия «постоянной валентности» и «переменной валентности» также преимущественно относятся к степени окисления.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Угай Я. А. Валентность, химическая связь и степень окисления — важнейшие понятия химии // Соросовский образовательный журнал . — 1997. — № 3. — С. 53-57.
  • / Левченков С. И. Краткий очерк истории химии

Литература

  • Л. Паулинг Природа химической связи. М., Л.: Гос. НТИ хим. литературы, 1947.
  • Картмелл, Фоулс. Валентность и строение молекул. М.: Химия, 1979. 360 с.]
  • Коулсон Ч. Валентность. М.: Мир, 1965.
  • Маррел Дж., Кеттл С., Теддер Дж. Теория валентности. Пер. с англ. М.: Мир. 1968.
  • Развитие учения о валентности. Под ред. Кузнецова В. И. М.: Химия, 1977. 248с.
  • Валентность атомов в молекулах / Корольков Д. В. Основы неорганической химии. — М.: Просвещение, 1982. — С. 126.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое «Валентность» в других словарях:

    ВАЛЕНТНОСТЬ, мера «соединительной способности» химического элемента, равная числу индивидуальных ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, которые может образовать один АТОМ. Валентность атома определяется числом ЭЛЕКТРОНОВ на самом верхнем (валентном) уровне (внешней… … Научно-технический энциклопедический словарь

    ВАЛЕНТНОСТЬ — (от лат. valere иметь значение), или атомность, число атомов водорода или эквивалентных ему атомов или радикалов, к рое может присоединить данный атом или радикал. В. является одной из основ распределения элементов в периодической системе Д. И.… … Большая медицинская энциклопедия

    Валентность — * валентнасць * valence термин происходит от лат. имеющий силу. 1. В химии это способность атомов химических элементов образовывать определенное число химических связей с атомами др. элементов. В свете строения атома В. это способность атомов… … Генетика. Энциклопедический словарь

    — (от лат. valentia сила) в физике число, показывающее, со сколькими атомами водорода может соединяться данный атом или замещать их. В психологии валентность есть идущее из Англии обозначение для побуждающей способности. Философский… … Философская энциклопедия

    Атомность Словарь русских синонимов. валентность сущ., кол во синонимов: 1 атомность (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

    ВАЛЕНТНОСТЬ — (от лат. valentia – крепкий, прочный, влиятельный). Способность слова к грамматическому сочетанию с другими словами в предложении (например, у глаголов валентность определяет способность сочетаться с подлежащим, прямым или косвенным дополнением) … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    — (от латинского valentia сила), способность атома химического элемента присоединять или замещать определенное число других атомов или атомных групп с образованием химической связи … Современная энциклопедия

    — (от лат. valentia сила) способность атома химического элемента (или атомной группы) образовывать определенное число химических связей с другими атомами (или атомными группами). Вместо валентности часто пользуются более узкими понятиями, напр.… … Большой Энциклопедический словарь

Одной из важных в изучении школьных тем является курс, касающийся валентности. Об этом пойдет речь в статье.

Валентность – что это такое?

Валентность в химии означает свойство атомов химического элемента привязывать к себе атомы другого элемента. В переводе с латыни – сила. Выражается она в числах. Например, валентность водорода всегда будет равняться единице. Если взять формулу воды – Н2О, ее можно представить в виде Н – О – Н. Один атом кислорода смог связать с собой два атома водорода. Значит, количество связей, которые создает кислород, равно двум. И валентность этого элемента будет равняться двум.

В свою очередь, водород будет двухвалентным. Его атом может быть соединен только с одним атомом химического элемента. В данном случае с кислородом. Говоря точнее, атомы в зависимости от валентности элемента, образуют пары электронов. Сколько таких пар образовано – таковой и будет валентность. Числовое значение именуется индексом. У кислорода индекс 2.

Как определить валентность химических элементов по таблице Дмитрия Менделеева

Посмотрев на таблицу элементов Менделеева, можно заметить вертикальные ряды. Их называют группами элементов. От группы зависит и валентность. Элементы первой группы имеют первую валентность. Второй – вторую. Третьей – третью. И так далее.

Есть также элементы с постоянным индексом валентности. Например, водород, группа галогенов, серебро и так далее. Их необходимо выучить обязательно.


Как определить валентность химических элементов по формулам?

Иногда сложно определить по таблице Менделеева валентность. Тогда нужно смотреть конкретную химическую формулу. Возьмем оксид FeO. Здесь и у железа, как у кислорода, индекс валентности будет равняться двум. А вот в оксиде Fe2O3 – по-другому. Железо будет трехвалентным.


Нужно помнить всегда разные способы определения валентности и не забывать их. Знать постоянные ее числовые значения. У каких элементов они есть. И, конечно, пользоваться таблицей химических элементов. А также изучать отдельные химические формулы. Лучше представлять их в схематическом виде: Н – О – Н, например. Тогда видны связи. И количество черточек (тире) будет числовым значением валентности.

Рассматривая формулы различных соединений, нетрудно заметить, что число атомов одного и того же элемента в молекулах различных веществ не одинаково. Например, HCl, NH 4 Cl, H 2 S, H 3 PO 4 и т.д. Число атомов водорода в этих соединениях изменяется от 1 до 4. Это характерно не только для водорода.

Как же угадать, какой индекс поставить рядом с обозначением химического элемента? Как составляются формулы вещества? Это легко сделать, когда знаешь валентность элементов, входящих в состав молекулы данного вещества.

это свойство атома данного элемента присоединять, удерживать или замещать в химических реакциях определённое количество атомов другого элемента. За единицу валентности принята валентность атома водорода. Поэтому иногда определение валентности формулируют так: валентность это свойство атома данного элемента присоединять или замещать определённое количество атомов водорода.

Если к одному атому данного элемента прикрепляется один атом водорода, то элемент одновалентен, если два двухвалентен и т.д. Водородные соединения известны не для всех элементов, но почти все элементы образуют соединения с кислородом О. Кислород считается постоянно двухвалентным.

Постоянная валентность:

I H, Na, Li, K, Rb, Cs
II O, Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Ra, Zn, Cd
III B, Al, Ga, In

Но как поступить в том случае, если элемент не соединяется с водородом? Тогда валентность необходимого элемента определяют по валентности известного элемента. Чаще всего её находят, используя валентность кислорода, потому что в соединениях его валентность всегда равно 2. Например, не составит труда найти валентность элементов в следующих соединениях: Na 2 O (валентность Na 1, O 2), Al 2 O 3 (валентность Al 3, O 2).

Химическую формулу данного вещества можно составить, только зная валентность элементов. Например, составить формулы таких соединений, как CaO, BaO, CO, просто, потому что число атомов в молекулах одинаково, так как валентности элементов равны.

А если валентности разные? Когда мы действуем в таком случае? Необходимо запомнить следующее правило: в формуле любого химического соединения произведение валентности одного элемента на число его атомов в молекуле равно произведению валентности на число атомов другого элемента. Например, если известно, что валентность Mn в соединении равна 7, а O 2, тогда формула соединения будет выглядеть так Mn 2 O 7.

Как же мы получили формулу?

Рассмотрим алгоритм составления формул по валентности для состоящих из двух химических элементов.

Существует правило, что число валентностей у одного химического элемента равно числу валентностей у другого . Рассмотрим на примере образования молекулы, состоящей из марганца и кислорода.
Будем составлять в соответствии с алгоритмом:

1. Записываем рядом символы химических элементов:

2. Ставим над химическими элементами цифрами их валентности (валентность химического элемента можно найти в таблице периодической системы Менделева, у марганца 7, у кислорода 2.

3. Находим наименьшее общее кратное (наименьшее число, которое делится без остатка на 7 и на 2). Это число 14. Делим его на валентности элементов 14: 7 = 2, 14: 2 = 7, 2 и 7 будут индексами, соответственно у фосфора и кислорода. Подставляем индексы.

Зная валентность одного химического элемента, следуя правилу: валентность одного элемента × число его атомов в молекуле = валентность другого элемента × число атомов этого (другого) элемента, можно определить валентность другого.

Mn 2 O 7 (7 · 2 = 2 · 7).

Понятие о валентности было введено в химию до того, как стало известно строение атома. Сейчас установлено, что это свойство элемента связано с числом внешних электронов. Для многих элементов максимальная валентность вытекает из положения этих элементов в периодической системе.

Остались вопросы? Хотите знать больше о валентности?
Чтобы получить помощь репетитора – .

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Валентность и прочие азы

Можно, но очень осторожно. Соответствие между структурной формулой и валентностью атомов весьма запутано, потому что с момента появления электронных представлений о химической связи, единых правил рисования структур так и не появилось, и в химической литературе весьма причудливым образом болтаются остатки сразу нескольких систем, бывших в употреблении, и мало кто обращает на это внимание. Может и не нужно? А это ваше дело, как к этому относиться, это зависит от того, что собственно вы хотите от структуры.

Важно понимать, что валентность старше структуры. Старше и в том смысле, что появилась раньше, и в том, что валентность можно и нужно устанавливать до структуры по химическим взаимоотношениям соединений в рядах, восходящих к простым бинарным соединениям. Азот в азотной кисоте пятивалентен потому что азотная кислота происходит от азотного ангидрида, валентность в котором устанавливается непосредственно по соотношению эквивалентов азота и кислорода. Я постоянно повторяю этот пример, потому что на меня произвело огромное впечатление стремление современных методистов доказать, что азот в азотной кислоте четырёхвалентен, поставив структуру, весьма поверхностно понятую, впереди валентности. И сломав тем самым очевидный ряд. О других, не менее поразительных примерах поговорим дальше.

Мы сейчас понимаем структуру однозначно: как картинку атомов, соединённых химическими связями. Дальше мы начинаем думать, что такое химические связи и какие они бывают, очень часто на этой дороге возникают вопросы, мы сначала честно их пытаемся разрешить, не всегда получается, и в конце концов смиряемся с тем, что всё сложно, а жить надо, и принимаем какую-нибудь упрощённо-компромиссную картину связывания, не всегда корректную.

А вот до появления этих представлений структуры рисовали вполне определенным образом, соединяли элементы черточками, количество черточек соответствовало валентностям. Каждая черточка – единица валентности. Ещё раз – не связь! – а единица валентности. А почему не связь? Некоторые ученые 19 века использовали и такое слово, но по этому поводу были большие споры, а можно ли вообще использовать такое понятие как связь. Не первый раз пишу, что ученые 19 века были строгими позитивистами в философском смысле, за что их совершенно страстно ненавидел Ленин и даже книжку по этому поводу написал, весьма злобный памфлет под названием Материализм и эмпириокритицизм. Ученые настаивали на том, что единственный источник заний – опыт, эксперимент, и его интерпретация, вновь проверяемая опытом. Если что-то нельзя установить опытом, это не предмет науки, вненаучная фантазия. Ленин же настаивал на том, что существует некоторая истина, материя, и существует она сама по себе. Знания о материи истинны. Ленин не озабочивался вопросом, а откуда эти знания берутся, и что делать, если их не получается установить. В этом месте может показаться, что противоречие между позитивистами-учеными и шарлатаном Лениным чисто кажущееся, просто де Ленин намекает на то, что ученые придумают новые эксперименты и разберутся, наука всё время развивается, какие проблемы. Типа, как говорят любители Ленина – смотрел в будущее, “в черепе сотней губерний ворочал…взвешивал мир в течение ночи”. Фокус в том, что великий вождь Ленин и его поклонники, малые вождьки, были совершенно уверены в том, что они имеют инструмент отделения верных знаний от неверных, что они, конечно, не знают каких-то деталей, но имеют некую целостную картину материи, и могут на этом основании отделять правильную науку от неправильной. Ленин на этом пути установил планку и весьма высоко, в памфлете он страстно клеймит великих физиков Больцмана и Клаузиуса, фактически обвиняя их в непонимании физики. Он, типа, лучше понимает Второе начало термодинамики, чем ученые, которые это начало и открыли и разработали. Это совершенно дикая самоуверенность, почти на грани душевной болезни. Не понимая ни одной формулы физики, на основании своих вульгарно-материалистических построений, он крушит всё, что ему не нравится, и что подвергает сомнению его собственную мечту кроить мир в соответствии со своими завиральными идеями. Мы отлично знаем, что было дальше, с каким удовольствием этим же стали пользоваться дальше уже совсем убогие вождьки, и какой страшный урон это нанесло российской науке, вполне передовой в начале 20 века.

Так вот настоящие учёные в 19 веке были позитивистами. И очень осторожно относились к понятию “связь” – в то время трудно было себе представить эксперимент, который можно было бы использовать для обоснования этого понятия. В 19 веке вполне поняли масштаб размеров атомов и молекул, Иоганн Лошмидт в 1865 году оценил диаметр молекулы кислорода в число порядка одного нанометра, одной миллионной части миллиметра. Оптику в те времена знали уже очень хорошо, и без лишних споров поняли, что визуально молекулы рассмотреть не получится возможно никогда. И как ещё их можно рассмотреть тоже понятия не было никакого. Для каких-либо экспериментов на уровне молекул и для их корректной интерпретации нужна квантовая физика, и это всё тогда было сильно впереди и за горизонтом. Поэтому химики того времени старались придерживаться того, что было для них ясно из их экспериментов. Было ясно, что атомы элементов могут каким-то образом связываться с атомами других элементов, но ничего кроме электричества, зарядов, притяжения и отталкивания зарядов для того, чтобы попробовать объяснить как атомы связываются друг с другом, не было. Электричество и электростатика возникли намного раньше электронов. Ученые того времени естественно ходили вокруг электричества, тем более что представление о ионах тоже уже тогда было. Но электричество не может объяснить одну важную вещь – почему атом притягивает (связывает) всегда одно и то же число других атомов. Можно это выразить так – электростатическое взаимодействие не является насыщаемым – пока есть заряд и место вокруг него, он будет притягивать другие заряды. А вот взаимодействие атомов как раз является насыщаемым – как только атом притянет (свяжет) положенное количество других атомов, он больше не хочет, он насытился. И наличие места ни при чём -для некоторых атомов для насыщения достаточно одного другого атома, для других – двух, или трех, или четырех. Все это слишком мало, чтобы занять все место. Явно не в месте дело.
В общем, пришлось признать, что разобраться, как связаны атомы, есть ли между ними какая-то связь, и какова природа этой связи, в 19 веке было невозможно, это было за пределами опыта и разумной интерпретации, и настоящие позитивисты, а это, повторю еще раз, было что-то типа правил приличия для ученого 19 века, признали, что единственное, что они знают и установили из опытов – это соотношения элементов в соединениях, то есть валентность. Валентность – это свойство атомов элемента, определенное экспериментально. Вполне в рамках позитивизма, основной философии научного познания 19 века. Мы не знаем почему это так, но знаем что это именно так из надежных и многократно повторенных опытов. Кто-то считает, что у водорода может быть валентность два – отлично, предъявляйте ваш эксперимент (представление о водородной связи, особенно сильной как в дигидрофторид-ионе появилось уже в 20-м веке, а это можно попробовать интерпретировать как наличие у водорода более одной валентности и потребуются дополнительные соображения чтобы доказать, что это не так). У кислорода три? – данные на стол! – нет? – вон отсюда!!

Если есть валентность, получается весьма стройная теория структуры молекул, не выходящая за рамки опыта и его разумной интерпретации. У каждого атома есть своя валентность, то есть способность соединяться с определенным числом других атомов, в соответствии с их валентностями. Атомы соединяются валентностями. Валентность изображается прямой чертой. Получается то, что мы узнаем как структурные формулы, только у нас в это понятие вложено гораздо больше смысла – мы видим молекулу как конкретный геометрический объект, знаем какие там связи, какие у них длины, какие углы, двугранные углы, знаем кое-что о внутреннем вращении и так далее, и всё это можем увидеть в экперименте с помощью разных дифракционных методов, и с успехом объясняем с помощью какой-нибудь квантовой теории, более простой, типа правил Джиллеспи-Нюхольма, или более сложной типа теории МО или квантовых расчетов разной степени сложности. А в те времена под структурой понимали просто соединение атомов, соответствующее валентностям. И никакой геометрии за исключением одного важного случая – теории Вант-Гоффа и Ле Беля об асимметрическом атоме углерода, это 1870-е, изрядная старина, несколько лет всего после Таблицы Менделеева, тем более это невероятно гениальная теория. Гипотеза Вант Гоффа – Ле Беля потребовалась, чтобы объяснить экспериментальный факт – наличие оптических изомеров. Раз такие изомеры – а это экспериментальный факт – есть, нужно это объяснить. У нас нет ничего кроме валентности (углерод 4-валентен) и из этого не следует ничего, кроме того, что рядом с углеродом 4 других атома. Всё, больше ничего нет. Объяснение, пришедшее в голову одновременно голландцу и французу – образец лаконичного и прямого мышления. Вокруг насыщенного атома углерода четыре валентности и атомы на них образуют тетраэдр.

Для этого, обратите внимание, не потребовалось петрить в гибридизации и орбиталях. Вант Гофф и Ле Бель и не петрили, и отлично себя чувствовали, Вант Гофф (точнее ван’т Хофф) даже в конце получил нобелевку, правда не только за это, а по совокупности заслуг перед химией, которых хватило бы на дюжину крупных учёных.   Вообще для этого не нужно ничего, кроме догадки о том, что тетраэдр – самое естественное расположение четырех атомов (шариков) вокруг одного атома (шарика): тетраэдр – это просто самая симметричная фигура с четырьмя вершинами, делающая эти четыре вершины наиболее равноправными в пространстве. Самая позитивистская гипотеза из всех возможных – если мы не знаем ничего, кроме того, что вершин четыре, самая простая фигура в пространстве – это тетраэдр. И немного повертев тетраэдр в руках, выясняется, что при четырех разных вершинах получается два разных тетраэдра. Любая другая будет сложнее, потому что придется объяснять, отчего какие-то атомы получили какое-то особое расположение, из чего это следует, откуда данные, из какого эксперимента? Ах нет эксперимента, кроме существования оптических изомеров при четырех разных вершинах, тогда берите самое простое – тетраэдр, и не морочьте нам голову! Всё гениальное просто, не в том смысле что это может понять любой самозваный шарлатан, помусолив на ночь популярную книжицу, а в том смысле, что гениальное всегда проще негениального. Гениальное можно понять, затратив усилия, а негениальное нельзя – в негениальное можно только верить.

Итак, первые структурные формулы отражают именно валентности, а вовсе не химические связи, о которых до появления квантовой теории никто ничего не знал. И в рамках позитивистского мышления не имел права выдвигать гипотезы, не проверяемые опытом. Забудем поэтому пока про связи и убедимся, что с помощью валентностей получается весьма стройная картина структуры на том уровне знаний. В этом месте у многих возникнет вопрос, причём очень горячо сформулированный – а зачем мы копаемся в этом старье, 19 век, позитивизм, ленины всякие, валентности – зачем нам это в 21 веке, мы же в зиллион зиллионов раз умнее тех, сколько знаем всего. Бозон Хиггса нынче в тренде (уже успел выйти, но ещё пахнет), а не доисторические валентности. Не торопитесь. Химия – очень консервативная наука в своих основах, она прочно держится за понятия как раз 19 века, довольно часто даже почти их не изменяя. Мы часто даже не догадываемся, насколько недалеко ушли от тех основоположников и их идей, что говорит не только о нашей косности, но и о том, что идеи были хороши и построены на очень прочном основании непосредственной связи с опытом.

Вот, например, еще раз вспомним, как рисовалась структура азотной кислоты, и увидим понятную картинку. Азот в азотной кислоте 5-валентен. Это очевидно, потому что азотная кислота происходит от азотного ангидрида N2O5, а в нём азот очевидно пятивалентен, потому что на два азота приходится пять кислородов, кислород двухвалентен по определению, на десять валентностей кислорода приходится два азота. Поэтому структура азотной кислоты рисовалась с азотом, у которого 5 чёрточек-валентностей. Мы знаем, что сейчас категорически запрещается так рисовать азотную кислоту, потому что теперь мы рисуем связи, и соблюдаем правило октета, чёрточек-связей поэтому не может быть больше 4-х, получается известная всем формула с разделением зарядов. Отлично! И мы понимаем, почему азот в азотной кислоте пятивалентен, как её ни рисуй. Потому что не может валентность зависеть от способа изображения структуры. Если способ правилен, соответствует представлениям, в рамках которых он используется. Здесь оба способа правильны! Это очень важно понимать. Структура с пятью черточками правильна, если мы оговариваем, что изображаем валентности. Эта структура была в ходу очень долго, и в России (СССР) так азотную кислоту споскойно рисовали еще тридцать-сорок лет назад почти все, а когда кто-то шибко умный рисовал формулу со связями и соблюдением октета, иной раз мог и на проблемы нарваться. Конечно, с тех пор всё же все решили, что с октетом по жизни шагать лучше, чем без октета и теперь проблемы будут у того, кто нарисует с пятью черточками.  И правильно будут, потому что в 21 веке уже наверняка никто не помнит, что раньше в структурных формулах изображали валентности.

И всё было бы совершенно здорово, если бы не одно странное обстоятельство. А что если нам нужно изобразить структуру не азотной, а фосфорной кислоты. В 21 веке! Сейчас. К сожалению, придется рисовать не мета- а орто-фосфорную кислоту,  потому что мета-фосфорная кислота HPO3, прямой аналог азотной, по каким-то причинам страшно неустойчива, а точнее, не неустойчива, а чудовищно реакционноспособна, и воду вырывает даже у песков пустыни Сахара, образуя орто-фосфорную. Ну или полимеризуется, если воды нет вовсе. Фосфор в фосфорной кислоте пятивалентен, с этим точно никто не спорит, хотел бы я посмотреть на того, кто скажет, что в фосфорной кислоте фосфор четырёхвалентен. Я хочу видеть этого человека! Нет такого человека. В азотной кислоте азот нынче черырехвалентен, а в фосфорной фосфор пятивалентен. Вот как интересно стало в российском образовании, Периодический закон что дышло, вертим как хотим, мы не ждём милостей от химии, мы ею помыкаем. И всё же, вот как нарисуют структуру орто-фосфорной кислоты почти все:

Согласимся, что нам привычна такая формула, мы и сами ее нарисуем, и школьника похвалим, если нарисует. И в литературе мы почти всегда видим такие формулы фосфорной кислоты, фосфатов, полифосфатов. В химической и биохимической литературе, в последней вообще фосфаты, фосфорильные остатки встречаются чаще воды, и рисуют их только так, в нуклеотидах, нуклеиновых кислотах, АТФ, мириадах фосфорилированных биомолекул, и т.п. Отлично.

Только погодите, а что означают эти черточки между фосфором и кислородом? Это связи или валентности? Какие могут быть валентности, что за старьё, в самых современных книжках и журналах только так рисуют, видели последний номер Nature? Любой, ведь какая-нибудь статья про какие-нибудь биомолеклы всегда найдётся, значит будут фосфорильные остатки, и если их разрисуют структурой, у фосфора будет один из кислородов на двойной связи. Не может же в таком современнейшем научном издании быть – валентность!? Значит это связи, ковалентные связи. А почему их пять? Почему у азота нельзя рисовать пять, а у фосфора можно и нужно? Фосфор же прямой аналог азота, прямо под ним стоит хоть в длинной, хоть в короткой Таблицах. В этом месте обычно начинается вкрадчиво-сбивчивый лепет про d-орбитали, типа они, конечно, высоко, но если нужно, а нужно ведь не кому-то там, а фосфорной кислоте и фосфатам, жизнь на Земле на кону, вы что, не понимаете, а вот d-орбитали всё понимают, поэтому так чуть-чуть присели, электрончик с дважды-занятой p-орбитали взяли и тут же использовали на связь с кислородом. А что, это тогда будет sp3d-гибридизация, это же наверное не тетраэдр, а антипризма какая-нибудь, а как вообще выглядит ион фосфата, это же вроде всё же тетраэдр? Да и, ой, а какие же у фосфора d-орбитали?? 2d – так таких не бывает. 3d – так эти только через пять элементов спустятся с небес и начнут принимать электроны, а пока они высоко-высоко, никакой роли играть не могут, что и показано за последние 70 лет всеми возможными способами. Да, был грех, была такая гипотеза, но она давно скисла и растворилась без остатка в анналах химии. Нет никаких сомнений в том, что валентная оболочка фосфора соответствует его статусу p-элемента и состоит, точно так же как у азота из s- и p-электронов, только не из второй, а из третьей оболочки, но это никак не меняет дела – фосфор есть p-элемент и обязан подчиняться правилу октета точно так же как азот. И если рисовать именно связи, нужно соблюдать правило октета, и вот что получится:

Заодно нарисовали эту молекулу в стереохимической проекции, чтобы увидеть, что форма этой молекулы – тетраэдр. Да, это правильная структурная формула. И здесь черточки изображают не валентности, а настоящие связи, ковалентные. И это не фантазия, а да, так и надо, это полностью соответствует всей совокупности известных данных про эту структуру. Да, рисовать надо именно так, и с этим согласны все, кто хоть немного серьёзно интересовался этой проблемой. А почему так не рисуют? Рисуют иногда, но чаще рисуют по старому, не отдавая себе отчета, что вместо связей рисуют валентности, как это и пошло с 19-го века. Никакого криминала здесь нет, такова традиция, кому надо тот рисует корректную структуру и использует именно ее в работе. Но традиция занятна – вот почему у азота обязательно надо рисовать, соблюдая октет и связями, а у фосфора не обязательно или вообще в голову не берем, поэтому рисуем как в 19 веке валентностями. Такие вещи очень трудно изменить. Особенно это касаеся биохимии, в которой всем до лампочки какие там связи и валентности, им важны фосфорильные остатки для своих нужд, и для них это чисто вспомогательная информация, недаром они часто вообще этот остаток сокращают как P в кружочке.
Ну и никто пока, видимо, не догадывается, что если так нарисовать, то выскочат продвинутые методисты и заявят, что фосфор отныне везде четырёхвалентен. Не буди лихо, хотя, к сожалению, оно уже давно не тихо, но хотя бы в эту сторону не смотрит.
И теперь мы увидим очень простую вещь – октет надо соблюдать для всех p-элементов. Для всех элементов пятой, шестой, седьмой, даже восьмой групп, главных подгрупп. Для фосфора, мышьяка, серы, селена, теллура, даже полония, хлора, брома, иода, даже астата,
сурьмы, висмута. Везде октет, везде максимум четыре ковалентные связи, а если есть пары, то меньше. Попробуем составить табличку из типичных, важных и часто встречающихся соединений самых важных элементов из этого набора, нарисуем структуру из валентностей, и правильную структуру, союлюдающую октет. Слева, на розовом фоне будут формулы, использующие валентности, как в 19 веке постановили их рисовать, в эпоху до открытия природы химической связи. Справа, на голубом, нормальные структурные формулы, соблюдающие октет и дополнительно показывающие стереохимию. Выборка отчасти случайная, можно было бы еще множество соединений добавить и других элементов. Но понятно, что фосфор, сера, хлор важнее всего. Ну и для полноты картины знаменитый тетраоксид ксенона. Везде я пометил валентности красными римскими цифрами (случайно в сернистой кислоте зачеркнуто, это просто перо сорвалось). Видим, что валентность не зависит от способа написания формулы.

Посмотрим на эту табличку и покопаемся в памяти – к каким формулам мы привыкли. Думаю, почти все скажут, почти всегда к старым, с валентностями, а что они неправильные? Ещё раз – они правильные, но там валентности, а не связи. Если для каких-то целей желательно иметь более точное представление о структуре, тогда нужны связи, а не валентности, и это структуры на голубом фоне, соблюдающие правило октета. Видим презанятнейшую вещь – минимум для двух соединений из этой таблицы, для илидов фосфора и для сульфоксидов структуры сейчас чаще рисуют со связями и соблюдением октета. Вот как все повернулось – выбрали по каким-то причинам два соединения (два типа соединений) и настаивают, чтобы вместо валентностей рисовали связи. Для всех остальных как будто и не настаивают. Так получилось чисто случайно, просто в истории и илидов и сульфоксидов были настойчивые и влиятельные ученые, которые всех приучили рисовать корректные структуры со связями вместо валентностей. Во всех других случаях этого не произошло, пока не произошло. Особенно забавно, например, что для сульфоксидов теперь настаивают на формуле с октетом, а для сульфонов – вообще об этом не вспоминают. Так получилось потому что несмотря на близость сульфонов и сульфоксидов, химия и применение у них драматически различны, и исследователи в обоих областях разные.

Одной из причин массового нежелания использовать октетные формулы явно является необходимость писать заряды на атомах, для шестой-восьмой групп заряды получаются неуютно большими, не всякая рука хладнокровно выведет +2 (на сере, селене и т.д..),+3 (на хлоре, броме, иоде) и уж совсем караул +4 на ксеноне! Фффигня какая-то!! Да нет, все нормально. Это ведь формальные заряды, а не настоящие. Формальные заряды, напомню, рисуются из предположения, что ковалентная связь симметрична, пара электронов поровну делится между атомами. Мы просто считаем свои электроны и сравниваем с числом своих электронов в исходном атоме, разница и будет формальным зарядом. У ксенона, например, четыре ковалентные связи, восемь электронов всего, половина из них ксеноновы, половина от восьми это 4, а в исходном атоме ксенона своих электронов все восемь. Восемь минус четыре равно четырём, это и есть формальный заряд. У кислорода наоборот одна ковалентная связь и три пары свободных (потому что тоже полный октет) – значит “своих” электронов 6+1=7, а у свободного атома своих электронов (6-я группа) шесть. Один электрон сверху получился, формальный заряд -1.  Но если мы заинтересуемся не формальными (на бумаге), а фактическими зарядами, которые будут проявлять себя в разных свойствах молекулы, например, в том же дипольном моменте, придется задуматься о распределении электронной плотности. Ведь по-настоящему связь несимметрична, плотность смещена в сторону электронодефицитного атома, во всех этих случаях плотность от кислорода с отрицательным зарядом смещается к центральному атому. Это вполне обычный индуктивный эффект, как мы его понимаем в органике. Этот эффект будет частично гасить положительный заряд на центральном атоме. Фактический заряд будет меньше. Насколько – это зависит от того, как мы выполним деление пространства между атомами (partitioning), это не самая простая задача, ведь между атомами нет границ и нет таможни, которая пропускает или не пропускает чужую плотность в область своего атома, и не берет взяток, не берет потому что ее нет. Была бы, брала бы. В квантовой науке используется несколько разных теоретических схем деления пространства молекулы на атомы – Малликена, Лёвдина, Бейдера. Не будем здесь об этом, мы здесь про самое простое в химии, про валентность, а это к ней не имеет никакого отношения. Но важно не бояться формальных зарядов, если они расставлены правильно. Не позволяйте развести себя на ехидные вопросы типа, а, хлор с тремя плюсами! разве так может быть (десять знаков ? и в голосе слышится: А вы, товарищ, не иностранный ли агент, не враг ли народа, вредитель, гвозди в масло трудящимся не ты положил, сволочь!). Спокойно объясните про то, что такое формальный заряд в химии, не поддавайтесь на провокации.

Увидим и еще одну прикольнейшую вещь. Если бы о таких структурах узнали методисты, продвигающие понимание валентности как подсчет ковалентных связей, вышла бы презабавнейшая вещь, даже две – у всех неметаллов не может быть “валентности” выше 4-х; валентность 4 в этой логике будет признана присущей подавляющему большинству соединений элементов от бора до ксенона, и поди тогда пойми зачем все эти периодические таблицы, коль везде четыре. Вот так и возникают верования. Образовалась бы партия Методистов Свидетелей Четвероицы. Вывод – от греха подальше не рассказывайте ЕГЭшным методистам про то, как надо правильно рисовать структуры соединений неметалов в высоких степенях окисления. А мы еще раз обсудим эту проблему на страничке про гипервалентность, которая скоро тоже будет.

И ещё одна вещь, довольно странная. Есть такая международная общественная организация, ИЮПАК, которая занимается в том числе стандартизацией номенклатуры и вообще всех формальных вещей, которые связаны с химией. Довольно часто получается неплохо, например, та же номенклатура органических соединений, которой мы пользуемся, хотя и видим в ней кучу недостатков. ИЮПАК это не большой-пребольшой дом в одной из пафосных столиц мира, в котором снуют уполномоченные миром специально обученные люди, которые за огромное жалованье неустанно сочиняют все эти правила и рекомендации. Это просто весьма свободное сообщество ученых, которые в свободное время соглашаются делать что-то полезное, бесплатно (иногда им компенсируют расходы на участие в ассамблеях) и так как получится. Получится хорошо, хорошо. Не очень хорошо, тоже хорошо. Совсем нехорошо, всё равно спасибо, ведь старались люди. Большое количество таких документов-рекомендаций просто публикуются в журнале ИЮПАК и остаются незамеченными. Никто не может заставить ни одного ученого, даже самого скромного (напоминаю, что скромность ученого не украшает) пользоваться рекомендациями ИЮПАК или хотя бы знать об их существовании. Номенклатурой – да, заставляют, на этом просто настаивают редакции журналов. Но не очень настойчиво. Один только пример: ИЮПАК требует называть фосфины фосфанами. Ну и часто вы это слово видели в статьях? Только одно издательство, Wiley, в своих журналах требует фосфанов, все остальные даже не замечают, если мы продолжает называть эти важнейшие соединения и лиганды фосфинами. А знаете, как те же правила рекомендуют называть воду? Ни в жисть не догадаетесь и бьюсь об заклад (надеюсь, это мягкая штука), что вы никогда не видели этого слова – оксиданом. Хотели назвать оксаном, но доперли, что ИЮПАК раньше это слово уже успел заиграть за одним гетероциклом.

Так вот это я к чему? К тому, что есть пафосная Рекомендация ИЮПАК-2008, составленная полутора десятками видных ученых из множества стран, и необычайно мелочно описывающая, как нам рисовать химические структуры и формулы (Brecher, J. Graphical representation standards for chemical structure diagrams (IUPAC Recommendations 2008). Pure Appl. Chem. 2008, 80, 277–410). Невероятно мелочно, вплоть до требований соблюдать определенные расстояния между чертами двойной связи и так далее. Большинство этих рекомендаций – просто дань здравому смыслу и обычному вкусу, мы и без них всю дорогу так рисуем. Но есть и крайне странные вещи. Например, рекомендации не рекомендуют использовать заряды рядом с атомами там, где этого можно избежать. И совершенно конкретно – не рисовать вот те самые структуры, соблюдающие октет, если для этого требуются заряды. В этих правилах написано – используйте в таких случаях двойные связи. Причем авторы рекомендаций понимают, что они таким образом рекомендуют нарушать октет – так и пишут, рисуйте двойные связи даже если это нарушает октет. Но не у соединений азота, здесь они крепко держатся за структуры с четырьмя связями. Более того, даже в таких соединениях как сульфоксиды, где уже давно все привыкли рисовать структуру с зарядами, тоже ИЮПАК это не рекомендует. Не просто не рекомендует, а пишет – Not acceptable, то есть неприемлемо. И делает это исключительно исходя из соображений эстетики, как её понимают авторы этих рекомендаций. На мой взгляд, здесь есть одна проблема – вот это слово “неприемлемо” по отношению к вещи, которая обусловлена законами химии. Я точно имею право нарисовать фосфат, сульфат, и так далее как структуру с соблюдением октета. Просто потому что это правильно, хотя и немного громоздко. Но могу согласиться этого не делать по эстетическим причинам, если ИЮПАК мне гарантирует, что всем понятно, что таким образом рисуются не связи, а валентности. Это было бы нормально, но увы, ИЮПАК ни мне, ни кому бы то ни было ещё ничего не гарантирует. Но так консервирует эти формулы с валентностями вместо связей. И продолжают у многих химиков поддерживать неверное представление об абсолютной уникальности азота, для которого нарушать октет – ни-ни, низззя!! – а для всего остального не просто можно, а нельзя по другому.

Вывод из этого прост как кирпич: валентность нас всех переживёт, даже если мы об этом и не догадываемся. И – не читайте рекомендаций ИЮПАК ни до, ни после чего бы то ни было.

Химическая связь. Понятия. Правило октета. Металлы и неметаллы. Гибридизация электронных орбиталей. Валентные электроны, понятие валентности, понятие электроотрицательности


Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Химический справочник / / Химия для самых маленьких. Шпаргалки. Детский сад, Школа.  / / Химическая связь. Понятия. Правило октета. Металлы и неметаллы. Гибридизация электронных орбиталей. Валентные электроны, понятие валентности, понятие электроотрицательности

Поделиться:   

Химическая связь. Понятия. Правило октета. Металлы и неметаллы. Гибридизация электронных орбиталей. Валентные электроны, понятие валентности, понятие электроотрицательности.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ :

  • Химическая связь — это взаимодействие атомов, осуществляемое путем обмена электронами или перехода электронов от одного атома к другому, которое удерживает атомы в химическом соединении.
  • Виды химической связи: ковалентная, ионная, металлическая, водородная.

Правило октета:

  • Атомы элементов при образовании химической связи  стремятся изменить электронную оболочку до конфигурации с завершенным внешним электронным уровнем (т.е. из 8 электронов), присоединяя или отдавая электроны.
  • Атомы, для завершения внешнего электронного уровня которых не хватает большого количества электронов, проявляют тенденцию отдавать электроны при образовании химической связи (металлические свойства)
  • Атомы, для завершения внешнего электронного уровня которых не хватает небольшого количества электронов, проявляют тенденцию оттягивать на себя электроны при образовании химической связи (неметаллические свойства)

Металлы и неметаллы:

  • Металлы — это элементы, атомы которых на внешнем электрическом уровне имеют, как правило, 1,2,3 (иногда 4) электрона (исключение — H, He, B)
  • Неметаллы — это элементы, атомы которых на внешнем электрическом уровне имеют, как правило, 5,6,7 (иногда 4) электронов (а также — H, He, B)
  • Атомы металлов могут как присоединять, так и отдавать электроны.
  • Благородные газы — неметаллы, атомы которых имеют завершенный внешний уровень.
    • Атомы благородных газов не могут присоединять электроны.

Гибридизация электронных орбиталей:

  • Гибридизация — это процесс перестройки неравноценных по форме и энергии электронных орбиталей, приводящий к образованию гибридных орбиталей, одинаковых по форме и энергии.

Валентные электроны:

  • Валентные электроны — это электроны, которые могут учавствовать в образовании химической связи.
  • Орбитальный радиус атома — это расстояние от ядра, на котором наиболее вероятно нахождение валентных электронов внешнего подуровня.
    • У элементов главных подгрупп валентные электроны находятся на s- и p- подуровнях последнего уровня.
    • У элементов побочных подгрупп валентные электроны находятся на s- подуровне последнего уровня и d- подуровне предпоследнего уровня.
  • Неподеленная электронная пара — это два электрона на одной орбитали.
  • Неспаренный электрон — это один электрон на орбитали.
  • В образовании химической связи принимают участие неспаренные электроны
  • Для элементов главных подрупп V-VII групп:
    • Число неспаренных электронов = (8 — номер группы)
  • При некоторых условиях валентные электроны неопределенных пар могут стать неспаренными. Атомы с такими электронами называются возбужденными.
  • Валентные возможности атомов определяются не только числом неспаренных электронов, но и числом неподеленных электронных пар, способных переходить на свободные орбитали другого элемента.

Понятие валентности:

  • Валентность — это способность атома образовывать химические связи
  • Минимальная (низшая) валентность — равна числу неспаренных электронов
  • Высшая валентность — равна числу валентных электронов и совпадает с номером группы

Понятие электроотрицательности:

  • Электроотрицательность (ЭО) — это способность атома притягивать валентные электроны других атомов. При образовании химической связи электроны переходят или смещаются к атомам элементов, обладающих большей электроотрицательностью.
  • Электроотрицательность металлов, как правило, меньше 2, неметаллов — больше 2.
Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:
Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:
Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста.
Вложите в письмо ссылку на страницу с ошибкой, пожалуйста.
Коды баннеров проекта DPVA.ru
Начинка: KJR Publisiers

Консультации и техническая
поддержка сайта: Zavarka Team

Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса. Free xml sitemap generator

Разработка правила взвешенной ассоциации на основе валентности

‘) var head = document.getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-52d08dec1e.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document. querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.вариант-покупки»)).forEach(initCollapsibles) функция initCollapsibles(подписка, индекс) { var toggle = подписка.querySelector(«.цена-варианта-покупки») подписка.classList.remove («расширенный») var form = подписка.querySelector(«.форма-варианта-покупки») если (форма) { вар formAction = form.getAttribute(«действие») form.setAttribute(«действие», formAction.replace(«/checkout», «/cart»)) document.querySelector(«#ecommerce-scripts-» ​​+ timestamp).addEventListener(«load», bindModal(form, formAction, timestamp, index), false) } var priceInfo = подписка.селектор запросов(«.Информация о цене») var PurchaseOption = toggle. parentElement если (переключить && форма && priceInfo) { toggle.setAttribute(«роль», «кнопка») toggle.setAttribute(«tabindex», «0») toggle.addEventListener («щелчок», функция (событие) { var expand = toggle.getAttribute(«aria-expanded») === «true» || ложный переключать.setAttribute(«расширенная ария», !расширенная) form.hidden = расширенный если (! расширено) { покупкаOption.classList.add(«расширенный») } еще { покупкаOption.classList.remove(«расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ложный) } } функция bindModal (форма, formAction, метка времени, индекс) { var weHasBrowserSupport = окно. выборка && Array.from функция возврата () { var Buybox = EcommScripts ? EcommScripts.Buybox : ноль var Modal = EcommScripts ? EcommScripts.Modal : ноль if (weHasBrowserSupport && Buybox && Modal) { var modalID = «ecomm-modal_» + метка времени + «_» + индекс var modal = новый модальный (modalID) модальный.domEl.addEventListener(«закрыть», закрыть) функция закрыть () { form.querySelector(«кнопка[тип=отправить]»).фокус() } форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(«/checkout», «/cart?messageOnly=1») ) form. addEventListener( «представить», Буйбокс.перехват формы отправки ( Buybox.fetchFormAction(окно.fetch), Buybox.triggerModalAfterAddToCartSuccess(модальный), консоль.лог, ), ложный ) document.body.appendChild(modal.domEl) } } } функция initKeyControls() { документ.addEventListener(«keydown», функция (событие) { if (document.activeElement.classList.contains(«цена-варианта-покупки») && (event.code === «Пробел» || event.code === «Enter»)) { если (document. activeElement) { событие.preventDefault() документ.activeElement.click() } } }, ложный) } функция InitialStateOpen() { var buyboxWidth = buybox.смещениеШирина ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(«.цена-варианта-покупки») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(«.Информация о цене») если (buyboxWidth > 480) { переключить.щелчок() } еще { если (индекс === 0) { переключать. щелчок() } еще { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() })()

Валентность | Энциклопедия.com

Валентность в химии относится к числу, присвоенному элементам, которое отражает их способность или способность реагировать (сочетаться) с другими элементами. Это также относится к типу реакций, которым будет подвергаться элемент. Таким образом, значение валентности связано с количеством электронов, если таковые имеются, которые элемент теряет или принимает от другого атома в ходе химической реакции. Термин валентность, также называемый валентностью или числом валентности, происходит от латинского слова «сила» и может отражать силу или сродство элемента к определенным типам реакций.Концепция была сформулирована в девятнадцатом веке как способ систематизации формул различных химических соединений.

Часто греческие префиксы используются для описания валентности атома или материала. Например, уни/моно означает 1, а би/ди — 2, три — 3, а тетра — 4. Например, униметалл будет иметь валентность 1.

Электроны в атоме расположены в разных точках. энергетические уровни. Электроны на самом высоком энергетическом уровне называются валентными электронами.В соответствии с правилом октета — и чтобы стать более энергетически стабильными — атомы приобретают, теряют или делят валентные электроны, стремясь получить конфигурацию благородного газа в своей внешней оболочке. Конфигурация электронов во внешней оболочке атома определяет его способность и сродство вступать в химические реакции.

Число валентности элемента можно определить с помощью нескольких простых правил, касающихся положения элемента в периодической таблице. В ионных соединениях (образованных между заряженными атомами или группами атомов, называемыми ионами) валентность атома — это количество электронов, которое атом приобретет или потеряет, чтобы получить полную внешнюю оболочку.В первой группе периодической таблицы элементам присваивается число валентности 1. Число валентности 1 означает, что элемент обычно будет реагировать, теряя один электрон, чтобы получить полную внешнюю оболочку. Элементам второй группы присваивается число валентности 2. Число валентности 2 означает, что элемент второй группы обычно реагирует, теряя два электрона, чтобы получить полную внешнюю оболочку. Элементам группы 17 присвоен отрицательный номер валентности (-1). Число валентности -1 означает, что элемент второй группы обычно будет реагировать, чтобы получить один электрон, чтобы получить электронную конфигурацию благородного газа. Отражая неспособность вступать в реакцию с другими элементами, нобелевские газы, уже поддерживающие стабильное расположение электронов, получают нулевую валентность (O).

Термин валентность может также относиться к заряду или степени окисления атома. У атомов магния (Mg + 2), например, валентность +2. Атом или ион с зарядом +2 называется двухвалентным.

В ковалентных соединениях валентность атома может быть менее очевидной. В данном случае это количество образованных связей, то есть, являются ли связи одинарными, двойными или тройными.Атом углерода с двумя одинарными связями и одной двойной связью имеет валентность четыре (4). В воде (H 2 O) валентность кислорода равна 2, а валентность водорода равна 1. В обоих случаях число валентности указывает на количество связей, образуемых каждым атомом.

Теория валентных связей похожа на теорию молекулярных орбиталей в том, что она связана с образованием ковалентных связей. Теория валентных связей описывает связи с точки зрения взаимодействия между внешними орбиталями и гибридными орбиталями, чтобы объяснить образование соединений.

Теория отталкивания электронных пар валентной оболочки (VSEPR) является одной из популярных моделей для объяснения ковалентных связей. Эта теория утверждает, что молекулы будут иметь такую ​​форму, чтобы свести к минимуму отталкивание, которое имеет место между валентными электронами. Поскольку все они заряжены отрицательно, электроны валентной оболочки отталкиваются друг от друга. Теория VSEPR утверждает, что атомы молекулы располагаются и принимают форму вокруг центрального атома, чтобы минимизировать отталкивание между валентными электронами.

См. также Атомные модели; атомный номер; атомная теория; Химическая связь; Химия.

О применении правила доминантной валентности IMA-CNMNC к составу сложных минералов

Описана новая схема классификации и номенклатуры минералов надгруппы амфиболов, основанная на общей формуле AB 2 C 5 T 8 O 22 W 2 , где А = о, Na, K, Ca, Pb, Li; B = Na, Ca, Mn 2+ , Fe 2+ , Mg, Li; C = Mg, Fe 2+ , Mn 2+ , Al, Fe 3+ , Mn 3+ , Ti 4+ , ​​Li; Т = Si, Al, Ti4+, Be; W = (ОН), F, Cl, O 2-. Различное расположение формальных зарядов на сайтах (или группах сайтов) в структуре амфибола требует разных корневых названий и, как следствие, является разными видами; для конкретного корневого имени разные гомовалентные катионы (например,например, Mg против Fe 2+) или анионы (например, OH против F) обозначаются префиксами (например, ферро-, фтор-). Классификация основана на группах катионов А, В и С и группе анионов W, так как эти группы проявляют максимальную композиционную изменчивость в структуре амфибола. Надгруппа амфиболов делится на две группы в соответствии с доминирующими видами W: амфиболы с преобладанием W (OH, F, Cl) и амфиболы с преобладанием W O (оксо-амфиболы). Амфиболы с преобладанием (OH, F, Cl) в W делятся на восемь подгрупп в соответствии с преобладающим расположением зарядов и типом катионов группы В: амфиболы магния-железа-марганца, амфиболы кальция, амфиболы натрия-кальция, амфиболы натрия, литий-амфиболы, натрий-(магний-железо-марганец) амфиболы, литий-(магний-железо-марганец) амфиболы и литий-кальциевые амфиболы. Внутри каждой из этих подгрупп катионы групп A и C используются для присвоения конкретных имен конкретным диапазонам состава и составам корней. Названия корней присваиваются различному расположению формальных зарядов на участках, а префиксы присваиваются для описания гомовалентных вариаций доминирующего иона в составе корня. Для амфиболов с преобладанием O в W в настоящее время известны различные корневые составы для четырех (кальциевых и натриевых) амфиболов, а гомовалентные вариации в доминирующем катионе рассматриваются как для амфиболов с преобладанием W (OH, F, Cl).С помощью этой классификации мы пытаемся распознать интересы каждого сообщества, заинтересованного в амфиболах, и включить их в эту схему классификации. Там, где такие интересы противоречат друг другу, мы стараемся действовать в соответствии с более важными интересами каждой общины.

Лекция Бейкера: Стереохимические типы и группы валентности

Расположение в пространстве ковалентностей поливалентного атома, хотя и подвержено небольшим вариациям, редко превышающим 5 или 10°, имеет тенденцию соответствовать весьма ограниченному числу типов. Желательно связать эту группировку с каким-нибудь знакомым свойством атома. Используемое здесь свойство — это размер (в смысле Г. Н. Льюиса) валентной группы центрального атома и число общих электронов, которые он содержит, вместе с числом предшествующих (неразделенных) электронных групп в атоме. Экспериментальные результаты показывают следующие соотношения. I. Когда группа валентности меньше 8, мы имеем при ковалентности 2 линейную структуру (как в Cl-Hg-Cl), а при одной из 3 плоскость с равными углами 120° (как в BF 3 ).II. В случае полного октета расположение может быть либо тетраэдрическим, либо плоским. Когда ковалентность меньше 4, она всегда получается из тетраэдра, как в треугольном ОН 2 и пирамидальном NH 3 . Полностью общий октет всегда является тетраэдрическим, если предшествующая группа ( n в группе ( n ) 8) равна 2, 8 или 18. В переходных элементах, где 8 < n < 18, он является тетраэдрическим, если n ненамного больше 8 и планарный, если не много меньше 18; но две серии пересекаются. III. При наличии 10 валентных электронов, по крайней мере 2 из них («инертная пара») неподеленных, структура с двухвалентным атомом (как в M[I 3 ]) является линейной: обнаруживается структура с 4-валентным атомом в солях талла и свинца быть плоским, но в тетрахлориде теллура он может быть искаженным тетраэдром. IV. Своеобразный 4-ковалентный дуодецет в M[ICl 4 ] плоский. V. Ковалентность 5 всегда дает тригональную бипирамиду. VI. Ковалентность 6. Теоретически возможны три структуры: тригональная призма, тригональная антипризма и правильный октаэдр.Экспериментально октаэдр обнаруживается всегда, за исключением нескольких гигантских молекул, таких как молекулы с решеткой арсенида никеля. Правильный октаэдр найден практически со всеми возможными размерами предыдущей группы, а также с «инертной парой» электронов. VII. Ковалентность 7 может иметь две разные структуры: одна происходит от октаэдра, а другая — от тригональной призмы. VIII. Ковалентность 8. Единственное исследованное соединение K 4 [Mo(CN) 8 ] имеет додекаэдрическое расположение 8 групп CN. Почти (но не совсем) все структуры можно еще более просто связать с размером валентной группы, если предположить, что средние положения электронных пар в этой группе одинаковы независимо от того, являются ли они общими или нет, при этом структура является линейной для 4 электрона, плоскосимметричные для 6, тетраэдрические или плоскостные для 8, тригональная бипирамида для 10 и октаэдр для 12. ЛИДО

Решение:

Валентность — это количество определенных атомов, объединенных или замещенных другим атомом с образованием соединения.+ .

«В этом видео мы собираемся исследовать ну что такое термин валентность и в отношении воды и аммиака как соединения соответственно идем указать валентность кислород и азот и третья часть вопроса касается магний, поэтому он говорит, что магний имеет электронная конфигурация две запятые восемь запятая два и это тоже дается как валентность у него как два плюс так что мы будем исследовать причины, почему это так что давайте начнем с гм первая часть этого вопроса и то есть определить терминал, который вы видите если я должен сказать, я могу сказать, что валентность ничего кроме объединяющая сила, которой обладает атом когда он образует химическое соединение или молекулы так что это значит это значит что атом на самом деле постоянно пытается быть в стабильном состоянии это постоянно достичь, чтобы попытаться быть в стабильном состоянии а также для этого он сочетается с различными другие атомы образовывать молекулы или соединения или отдает электроны или забирает электроны от других атомов, чтобы найти этот стабильный состояние это одно из определений валентность, вы можете встретить другую определение валентности, которое говорит ну валентность не что иное, как количество атомы водорода, которые соединяются с другие атомы, чтобы сформировать соединение, так что это второй тип определение валентности — это то, что я буду объяснить на примерах в этом видео нормально давайте разберемся с формулой n квадратный правый быстрый пересмотр мы знаем это по формуле 2n квадрат мы можем определить на каждой орбите количество электронов так за первые три орбиты мы знаем, что это 2 8 и 18. так если это вроде устраивает значит атом находится в стабильном состоянии или следует правильному правилу октетов теперь давайте посмотрим на первое соединение это спросили здесь, и это h3o или вода сейчас здесь мы знаем, что есть два водорода атомы и один атом кислорода кислород мы знаем имеет электронную конфигурацию два запятая шесть поэтому на первой орбите два электрона так что отлично, это максимум количество электронов, которое может быть там на первой орбите вторая орбита на самом деле шесть должно быть восемь быть стабильным, чтобы кислород был стабильный нужно два электрона больше на второй орбите причем тут получить эти два электрона от он как бы разделяет эти электроны с два атомов водорода водород, как мы знаем, имеет только один электрон на одной орбите и на своей способ попробовать и быть стабильным потребностью в водороде еще один электрон на первой орбите так что происходит здесь кислород нужно два электрона, и это разделяется водородом который, в свою очередь, получает водород отдельные электроны из кислорода атом, так что в этом случае я могу сказать кислород тоже имеет валентность по отношению к сложной воде Теперь вернитесь к определению, которое я сказал, что есть другое определение которые вы можете встретить в отношении вакансия и это количество атомы водорода, которые соединяются с атомами образовывать соединения на этот конкретный счет количество атомы водорода использует два, поэтому мы также можем сказать, что валентность кислорода равна двум хорошо давайте посмотрим на это с другим пример другое соединение, которое они дали мы это аммиак Итак, мы знаем, что аммиак — это азот nh4 мы знаем, имеет атомный номер семь так два в первом elec орбита два электрона на первой орбите и пять электронов в вторая орбита сейчас, если вы видите первую орбита в порядке стабильно это может разместить два электрона, он имеет два электроны вторая орбита может вместить восемь и в этом случае у него всего пять поэтому азота понадобится еще три электроны теперь эти три электрона разделяют три атома водорода хорошо, так что в этом случае я могу сказать азот имеет валентность три снова возвращаясь ко второму типу определение валентности, которое я упомянул количество водорода атомы, которые соединяются с другими атомами, образуют соединение, поэтому соединение здесь аммиак количество атомов водорода, которое на самом деле соединяется с азотом 3 правильно, и если вы видите здесь валентность азот три, так что мы определили валентность мы видели эталон определение объединяющей способности атома, который называется валентность количество электронов, которое он может дай возьми или поделись мы видели второй тип определения, который имеет отношение к количество атомов водорода и мы как бы коснулись на основе соединения, такие как аммиак и воды, чтобы понять, что немного теперь третья часть вопроса касается с магнием так нам дан магний это электронная конфигурация 2 запятая 8 запятая 2. первая орбита два электрона большой стабильный вторая орбита восемь электронов отлично, это тоже хорошо, третий на орбите теперь два электрона на самом деле третья орбита должна иметь 18 электронов для любого элемента стабильный правый или любой атом, чтобы быть стабильным сейчас очень сложно пойти и найти другой атом, который отдать 16 своих электронов какому-то помочь магнию быть стабильным, и это будет требуют много энергии для электроны в двигаться правильно, так что самый простой способ для магний состоит в том, чтобы отдать эти два электрона и достичь стабильного состояния, если электронная конфигурация две запятые восемь сейчас, когда магний отдает этим двум электронам он достигает электронная конфигурация две запятая восемь что не что иное, как ближайший благородный газ, который является неон ладно, благородный газ, как мы знаем, самый стабильны элементы которые устойчивы в периодической таблице которые имеют стабильную электронную конфигурации, и они следуют за октетом править сейчас если вы обратите внимание здесь написано валентность 2 плюс да, мы знаем, что количество электронов заданный вариацией Два, что этот знак плюс должен сказать здесь поэтому быстрый пересмотр мы знаем, что в ядро ошибки атома имеется равное количество протоны и такое же количество электронов так и в случае протонов магния было бы 12 электронов было бы 12. сейчас магний отдает сразу два электрона так что у вас есть оставшиеся десять электронов, но количество протонов двенадцать мы знаем, что протоны имеют положительный заряд, поэтому сеть заряд именно этого элемента в какой магний отдает два электрона суммарный заряд положительное право, так что вот почему мы упоминаем это как 2 плюс или мы можем сказать напишите это как мг 2 плюс, что ничего но он образует катион он отдает электроны и получение положительного заряда чистый заряд этого атома становится положительный я надеюсь ну вы поняли три элемента этот конкретный вопрос и увидимся в следующем вопросе Спасибо

Валентность – подробное объяснение и ответы на часто задаваемые вопросы

Валентность – это количество атомов определенного элемента, которое объединяется с одним атомом другого элемента для образования молекулы.Валентность также известна как молекулярная масса. Валентность – это мера объединяющей способности атома. Валентность элемента определяется количеством электронов на его внешней оболочке. Валентность элемента может быть увеличена за счет приобретения или потери электронов.

Валентность, или известная в химии как валентность, представляет собой характеристику элемента, которая указывает количество других атомов, с которыми атом определенного элемента может образовать ковалентную связь. Введенный в 1868 г., термин используется для выражения как возможности соединения элемента вообще, так и числового значения силы соединения.Таким образом, валентность означает количество электронов, поскольку большинство связей образуется за счет обмена валентными электронами. Валентные электроны определяют значение валентности в химии и определяют, что такое валентность в химии.

Важность валентности

Валентность элемента важна, поскольку она определяет, насколько прочной будет связь между атомами. Чем выше валентность, тем прочнее связь. Вот почему в химических реакциях часто используются элементы с высокой валентностью — они образуют прочные связи с другими атомами.

Валентность также является важным понятием в химии, потому что она помогает нам понять, как атомы соединяются вместе, образуя молекулы. Понимая валентность, мы можем лучше предсказать, как химические вещества будут реагировать друг с другом. Это облегчает создание новых соединений для использования в различных отраслях промышленности. Валентность — это фундаментальная концепция, которая помогает нам понять мир вокруг нас.

Валентность является важной мерой объединяющей способности атомов. Валентность атома определяется количеством электронов в его внешней оболочке.Валентность элемента может быть увеличена за счет приобретения или потери электронов. Валентность важна, потому что она дает нам информацию о том, как соединяются атомы и почему определенные химические вещества реагируют именно так, а не иначе. Валентность также помогает нам предсказывать свойства новых соединений, которые мы создаем. Валентность является фундаментальной для химии!

Краткий отчет о химии валентности

Объяснение и систематизация понятия валентности или валентности было одной из основных задач химиков 19-го века. Поскольку удовлетворительной теории причины валентности не существовало, большая часть усилий была направлена ​​на создание эмпирических правил для определения валентности элементов. Характеристическую валентность элементов измеряли числом атомов водорода, с которыми атом элемента может слиться или которые он может заменить в соединении. Однако позже стало совершенно очевидно, что валентность многих элементов в разных соединениях различна.

 

Первый крупный шаг в разработке удовлетворительного объяснения валентности и химической комбинации был сделан американским химиком Г.Н. Льюис в 1916 г. с идентификацией химической связи, присутствующей в органических соединениях, поскольку пара электронов удерживается вместе двумя атомами, которые удерживают их вместе. В том же году немецкий физик В. Коссель обсудил природу химической связи между электрически заряженными атомами, также известными как ионы.

 

Теория валентности была переформулирована и описана с учетом электронных структур и межатомных сил после значительного развития электронной теории периодичности элементов. В связи с этим было введено несколько новых понятий, которые включали ионную валентность, ковалентность, степень окисления, координационное число и металлическую валентность, которые также объясняют различные способы атомных взаимодействий.

Определение валентности и валентности

Большинство определений в химии определены IUPAC. Следовательно, определения в химии валентности также даются ИЮПАК. По ИЮПАК значение валентности определяется как максимальное число одновалентных атомов, которые возможно могут слиться с атомом конкретного изучаемого элемента, или с фрагментом, или которые могут быть заменены атомом этого элемента.

 

Другое определение, используемое для определения валентности в наше время, — это количество возможных атомов водорода, которые могут слиться с элементом в бинарном гидриде, или удвоенное количество атомов кислорода, которые соединяются с элементом в его оксиде или формах оксидов. Это определение отличается от определения IUPAC, поскольку можно сказать, что элемент имеет более одной возможной валентности.

 

Другое современное определение валентности, в котором указывается значение валентности, состоит в том, что валентность конкретного атома, присутствующего в молекуле, представляет собой количество электронов, которые атом использует для образования связи.Это представлено формулами для расчета валентных электронов, которые также могут быть использованы для определения валентности: не связаны. Следовательно, определение валентности в химии можно представить по формуле

Валентность или валентность = количество образованных связей + формальный заряд атома.

Валентность и число электронов

Модель ядра атома Резерфорда показывает, что внешняя часть атома заполнена электронами, предполагая, что именно электроны ответственны за взаимодействие атомов и образование химические связи.Позже Г. Н. Льюис объяснил валентность и химическую связь с точки зрения природы атомов, приобретающих стабильный октет из восьми электронов валентной оболочки. Согласно теории, предложенной Льюисом, образование ковалентной связи приводит к октетической структуре за счет совместного использования электронов, тогда как ионная связь приводит к октетической структуре за счет переноса электронов от одного атома к другому.

 

Другим термином, связанным с валентностью, является ковалентность, которая представляет собой количество электронных пар, общих для одного атома с другим атомом.Кроме того, по названию co- означает вместе, что указывает на то, что ковалентная связь — это связь, в которой атомы имеют общую валентность. Следовательно, в настоящее время более распространено говорить о ковалентных связях, а не использовать значение валентности и валентности в химии в работе высокого уровня, проделанной для продвижения теории химической связи, хотя это широко используется для понимания основных понятий, которые обеспечивают введение в тема.

 

Лайнус Полинг в 1930-х годах предположил существование полярных ковалентных связей, которые являются возможными посредниками между ковалентной и ионной связью. Он также заявил, что на степень ионного характера такой связи влияет электроотрицательность двух атомов, участвующих в образовании связи. Он также рассмотрел гипервалентные молекулы. Это те молекулы, в которых основная группа элементов имеет валентность, превышающую максимально допустимую валентность 4 по правилу октета.

 

Примером этого случая является молекула гексафторида серы (SF6), где, согласно Полингу, сера образует шесть двухэлектронных связей, используя sp3d2-гибридизацию атомных орбиталей, сливая одну s, три p и две d-орбитали.Но недавние квантово-механические расчеты этого и подобных типов молекул показывают, что роль d-орбиталей в таких связях минимальна, и молекула SF6 должна быть описана как имеющая шесть полярных ковалентных связей, которые также являются частично ионными, образованными из только четыре орбитали серы, что составляет одну s и три p по правилу октета, а также шесть орбиталей фтора. Аналогичные расчеты для молекул переходных металлов также показывают, что роль p-орбиталей незначительна, и, следовательно, одной s- и пяти d-орбиталей на металле достаточно для описания связи.

Вот несколько примеров валентностей:

Валентности некоторых общих элементов следующие:

Валентность применяется в различных областях:

1) В медицине: валентность используется для определения эффективности лекарства. Валентность предсказывает, сколько лекарства потребуется для лечения пациента. Валентность также определяет, насколько легко лекарство может проникать через биологические мембраны, такие как плацента (для беременных), гематоэнцефалический барьер (для пациентов с нейродегенеративными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера или Паркинсона) и кишечная стенка (для пациентов, которым необходимо лечение от инфекций).

2) В генетике: валентность возникает в результате связывания двух аллелей в одном локусе, где каждый аллель может иметь различную валентность в зависимости от продукта его собственного гена и другого аллеля, присутствующего в том же локусе.

3) В науках об окружающей среде: валентность указывает на степень взаимодействия химических веществ друг с другом и возможность химической реакции.

4) В промышленной химии: валентность используется для предсказания свойств соединений и их пригодности для конкретных применений.

5) При предсказании свойств соединения — валентность помогает предсказать физические и химические свойства валентности.

6) В синтетической органической химии: валентность используется для планирования построения молекулярных структур.

7) При изучении структуры неорганических материалов: валентность обеспечивает простой способ классификации сложных неорганических материалов.

8) При изучении связи в металлах: валентность используется, чтобы понять, почему некоторые сплавы имеют лучшие механические свойства, чем другие.

9) В физике твердого тела: валентность используется для классификации твердых тел на основе их связей.

10) Валентность имеет широкое применение во многих научных дисциплинах. Понимая валентность, мы можем лучше предсказывать, как химические вещества будут реагировать друг с другом, и создавать новые соединения для различных применений. Валентность является фундаментальным понятием в химии.

Вот несколько советов по изучению валентности:

1) Знать основы. Важно знать валентности обычных элементов.Это даст вам базовое понимание валентности.

2) Практикуйтесь в определении валентности. Попробуйте определить валентность различных элементов. Это поможет вам лучше понять, как работает валентность.

3) Используйте валентность для прогнозирования химических реакций. Понимая валентность, вы можете лучше предсказать, как химические вещества будут реагировать друг с другом. Это может помочь вам создавать новые соединения для различных приложений.

4) Регулярно пересматривайте ключевые понятия – валентность является сложной концепцией, и важно регулярно пересматривать ключевые понятия.Это поможет вам лучше понять валентность и ее приложения.

5) Задавайте вопросы. Если вы что-то не понимаете, обратитесь за помощью к учителю или одноклассникам. Никто не знает всего, и сотрудничество может быть очень эффективным в валентности.

6) Избегайте зубрежки — при изучении валентности следует избегать зубрежки. Это приведет только к путанице и разочарованию. Валентность следует изучать постепенно, и нужно выделить достаточно времени, чтобы полностью понять концепцию.

Как валентные электроны влияют на реактивность? + Пример

валентных электронов — это электроны в самой внешней электронной оболочке атома.6# конфигурация.

Внутри каждой группы металлов реакционная способность увеличивается по мере продвижения вниз по группе.

Валентные электроны связаны менее прочно и их легче удалить, поскольку они находятся дальше от ядра атома.

НЕМЕТАЛЛЫ

Неметалл имеет тенденцию притягивать дополнительные валентные электроны, чтобы достичь полной валентной оболочки.

Он может либо делиться электронами с соседним атомом, образуя ковалентную связь, либо отбирать электроны у другого атома, образуя ионную связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.