Преподавание по скайпу методика – Как преподавать по скайпу: советы начинающим репетиторам — Разное — Опыт работы пользователей — Образование, воспитание и обучение

Содержание

преимущества, особенности и ход занятий

Из этой статьи вы узнаете:

  • Каковы преимущества и недостатки изучения английского языка по Скайпу

  • Каковы технические особенности изучения английского языка по Скайпу

  • Как строится занятие по английскому языку по Скайпу

В последнее время для изучения английского языка и его преподавания все чаще используется программа Skype. Причем в этом плане она имеет свои достоинства и недостатки. Сегодня мы поговорим как раз о них.

Преимущества и недостатки методики преподавания английского языка по Skype

Уроки английского языка по Skype имеют следующие преимущества:

  1. Экономятся деньги и время на дорогу.

  2. Опоздать на урок английского языка, проводимый по Skype, практически невозможно.

  3. С преподавателем можно договориться об удобном графике занятий.

  4. На уроки можно записаться как к русскоязычному педагогу, так и к носителю языка, живущему на другом конце мира. Причем цена и в том, и в другом случае будет вполне доступной.

  5. Методика преподавания английского языка по Skype подразумевает индивидуальный подход. Во время таких уроков внимание преподавателя сосредоточено на одном ученике, что делает занятия более эффективными.

  6. Впрочем, возможны и групповые занятия в формате видеоконференции. Для многих людей изучать английский язык по Skype таким образом гораздо интереснее.

  7. Не нужно платить за учебные материалы, все они бесплатно отправляются по e-mail или Skype.

  8. Обмен информацией между учеником и преподавателем не представляет никаких сложностей. Окошко чата в Skype позволяет быстро пересылать любые файлы, новые слова, самостоятельные работы и т. п. Для этой же цели можно воспользоваться электронной почтой. Полученную информацию легко систематизировать. Новые слова, к примеру, достаточно скопировать в документ Word, а для заданий создать специальные папки. Кроме того, можно сохранять материалы в облачном хранилище данных Google Drive, оттуда же обмениваться информацией посредством «расшаривания» документов.

  9. Методика преподавания английского языка по не требует сложной технической поддержки. Единственное, что вам нужно – подключение к интернету, наличие программы Skype и гарнитура.

Бесплатный урок

К сожалению, недостатки у данной методики преподавания английского языка тоже имеются:

  1. Возможны проблемы со связью. Особенно неприятно, когда именно во время урока отключается интернет или «виснет» система. Занятие в этом случае сорвано, а настроение – испорчено.

  2. Иногда бывают неполадки со звуком. Его качество становится хуже или он пропадает вовсе. Поэтому необходимо хорошо разбираться в настройках Skype, а также иметь представление, как отрегулировать громкость на компьютере или гарнитуре. Кстати, для общения онлайн предпочтительнее использовать именно гарнитуру – она дает лучшее качество звука.

  3. Методика преподавания английского языка по Skype предполагает постоянную работу с электронными документами. У не слишком опытных пользователей – особенно в самом начале курса – может уходить много времени на поиск и открытие нужных страниц, копирование необходимых данных и т. п. Таким людям перед обучением нужно заранее разобраться с методикой совершения данных операций.

  4. Для многих студентов и преподавателей проблемой может стать отсутствие непосредственного зрительного контакта с собеседником. При личном контакте всегда можно определить настроение человека, его готовность работать и т. п. Методика преподавания английского языка по Skype такую возможность исключает. А это может негативно повлиять на структуре уроков и их эффективности. Впрочем, спустя некоторое время данная проблема исчезает сама собой.

Читайте материал по теме: Английский язык по скайпу: экономия времени и денег

Технические нюансы в методике преподавания английского языка по Skype

Изучение английского языка по скайпу

У занятий онлайн есть свои особенности. Давайте рассмотрим их немного подробнее. Первым этапом практически любой методики преподавания английского языка по Skype является определение уровня знаний человека.

Так как обучение по Skype проводится посредством видеозвонков, то  во время уроков нужно выглядеть достойно, иметь аккуратный внешний вид – особенно, если преподаватель будет видеть ваше лицо крупным планом. Это позволит вам чувствовать себя комфортно в общении с педагогом.

Перед тем, как приступит к занятиям, обзаведитесь рабочими материалами: ручкой, рабочей тетрадью, согласованными с преподавателем учебными пособиями. Последние надо отсканировать, чтобы иметь возможность видеть нужную информацию на экране компьютера. Для этого необходимо открыть в Skype вкладку «Звонки» на верхней панели и выбрать

«Демонстрация экрана».

Изучение английского языка по скайпу

С помощью этой же функции преподаватель имеет возможность контролировать выполнение вами работы с текстом – после того, как получит от вас нужные распечатки отдельным файлом. Таким же образом осуществляется проверка контрольных заданий и лексики. Вы, в свою очередь, можете следить за процессом проверки ваших работ учителем, одновременно слушая его пояснения касательно ваших ошибок.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Методика преподавания английского языка по Skype дает вам возможность выполнять такие интерактивные задания, которые делать на обычном уроке невозможно по техническим причинам. К примеру, можно выбрать упражнение, отправить преподавателю нужную ссылку и с помощью функции «Демонстрация экрана» заняться выполнением задания под контролем учителя.

Бесплатный урок

Обычная переписка с педагогом идет через строку ввода текста в Skype, она играет роль школьной доски в классе. Если же учителю требуется продемонстрировать студенту какие-то таблицы, то он отправляет их отдельным файлом или заливает в файлообменник и перебрасывает ученику соответствующую ссылку. Со временем вы придете к выводу, что методика преподавания английского языка по Skype в чем-то намного удобнее, чем обычные уроки, ее технические возможности выше. Заниматься вам станет гораздо интересней, что самым положительным образом скажется на результатах.

Впрочем, при изучении английского не стоит ограничиваться одним лишь Скайпом. Интернет предоставляет широкие возможности для повышения самообразования. Ничто не мешает вам завести блог или создать сайт, на которых можно делиться с людьми вашими идеями по поводу особенностей изучения английского языка.

И еще один совет. Не нужно держать материалы на разных файлообменниках, этим вы только осложняете себе жизнь. Выберите какой-нибудь один сервис с возможностью совместной работы над файлами. Очень удобным в этом отношении считается Google Apps for Work.

Читайте материал по теме: Как избавиться от русского акцента в английском

Простая методика преподавания английского языка по Skype, или как строится урок

Изучение английского языка по скайпу

1. За несколько минут до начала урока вы получаете от репетитора английского языка материалы, которые нужно скачать. Таким образом, экономится время на самом занятии. В процессе работы полученная информация должна быть у вас перед глазами – либо на экране монитора, либо в распечатанном виде.

2. В оговоренное заранее время преподаватель связывается с вами по Skype.

3. Во время занятия вы должны отвечать на вопросы преподавателя, участвовать в диалогах и выполнять упражнения – последнее под контролем репетитора. Методика преподавания английского языка по Skype построена таким образом, что у вас равномерно развиваются все виды навыков:

Даже если вы владеете языком всего лишь на начальном уровне, с первого же занятия преподаватель потребует, чтобы вы как можно больше говорили по-английски. Более того, если на первых уроках репетитор будет в своих пояснениях использовать в основном русский язык, то с каждым занятием это будет происходить все реже.

Как только вы достигнете уровня Рre-Intermediate, русский язык станет использоваться только для перевода новых слов или пояснения сложного материала. Как правило, разговорной практике уделяется 80% времени урока. Видов работ может быть достаточно много: обсуждение, описание, обыгрывание жизненных ситуаций и т. д. Все они помогают ученикам отработать лексику и грамматику английского языка, активизировать словарный запас и попрактиковаться в разговорной речи.

Также в методике преподавания английского языка большое внимание уделяется процессу слушания – причем как на занятии, так и вне его. К учебнику вы получите специальные аудиозаписи, которые будете прослушивать на уроке, после чего следовать инструкциям репетитора. Часто такое прослушивание станет элементом домашнего задания. Дома вы сможете включать запись столько раз, сколько вам потребуется для разбора сложных мест и выработки близкого к оригиналу произношения.

Почти на каждом уроке вам нужно будет читать английские тексты. Это не только источник новых слов и пример построения грамматических конструкций, но и хорошая тема для обсуждения. Один из плюсов методики преподавания английского языка по Скайпу состоит в том, что книги для чтения будут подбираться в соответствии с вашим интересом и уровнем. Более того, вы сами сможете предложить преподавателю те статьи и тексты, которые вам бы хотелось разобрать.

Благодаря современным технологиям люди могут без труда обмениваться информацией в любом виде. Объемные письменные задания вам будут задаваться «на дом», а выполнение вами письменных упражнений на уроке преподаватель сможет контролировать с помощью чата в «Скайпе» или других онлайн-программах, позволяющих обмениваться сообщениями в реальном времени.

4. В конце каждого урока преподаватель дает вам домашнее задание. Необходимые для его выполнения файлы вы получаете по Skype или на e-mail.

5. За день до следующего урока вы обязаны отправить выполненную самостоятельно работу преподавателю – опять же, по Скайпу или на электронную почту.

6. Преподаватель проверяет вашу работу и отмечает ошибки, над которыми нужно будет поработать во время следующего занятия.

Читайте материал по теме: Онлайн-платформа по английскому языку: почему стоит начать сейчас

Самые распространенные вопросы о методике преподавания английского языка по Skype

Изучение английского языка по скайпу

  • Что эффективнее – личные занятия с репетитором или уроки по Skype?

На самом деле, обе эти методики в равной степени действенны. Количество и качество информации, получаемой от репетитора лично или по Скайпу, ничем фактически не отличается. Зато, используя для занятий Skype, можно существенно сэкономить время.

  • Как долго длится обучение?

Существуют различные методики преподавания английского языка, отличающиеся как по сложности, так и по продолжительности обучения. Если человек начал заниматься с нуля, то путь до Beginner займет у него 6-8 месяцев. Людям, которые решили изучить английский для командировки или туристической поездки, достаточно будет четырех- или шестинедельного курса. Если же требуется освоить язык на высоком уровне, то времени на это уйдет не менее двух лет.

  • Возможен ли упор на изучение разговорного или, наоборот, письменного английского?

Чаще всего методики преподавания английского языка предполагают комплексное обучение. Но вполне реально договориться с преподавателем, чтобы основной акцент был сделан на грамматику или лексику. В этом случае для вас будет подобрана специальная программа.

  • Смогу ли я по Skype подтянуть свой английский в специализированных областях: бизнесе, медицине, юриспруденции, экономике и т. п.?

Подобные курсы имеют свою специфику, а потому встречаются реже и стоят дороже обычных. Но хорошие центры обучения могут без особых проблем порекомендовать узкого специалиста, с которым вы проработаете ту или иную сферу. В последнее время такие услуги стали гораздо более востребованы, так как английский получил широкое распространение и в гуманитарных, и в технических отраслях.

Как преподавать язык по скайпу?

У вас за плечами педагогическое образование, какой-то опыт преподавания иностранного языка, и теперь вы задумываетесь, почему бы не стать репетитором по скайпу. Только вот как?
Или вы просто очень хорошо знаете язык, живете заграницей в языковой среде, уже думаете на иностранном… и вдруг понимаете, что “созрели” для преподавания по скайпу.
Значит, именно для вас будет этот пост. Здесь я обобщу свой трехлетний опыт онлайн-преподавания, с учетом всех проб и ошибок.

Итак, как проходят мои уроки. Советы и секреты 🙂

1. Помните, что язык – это коммуникация. Мы учим язык, чтобы общаться на нем. Чтобы понимать носителей языка и быть понятыми ими.
Ко мне очень часто обращаются люди, которые приходят от других онлайн-преподавателей с жалобами типа: “Мы с моим преподавателем занимаемся уже 3 урока/1 год (нужное подчеркнуть), а я все еще не могу трех слов связать. Зубрим грамматику, учим таблицы, а толку нет”.

Это явный пример работы по так называемой лексико-грамматической методике. Грамматика, конечно, прекрасна и важна, но, к сожалению, эта методика применялась столетия назад при изучении латыни, то есть мертвого языка, на котором не говорят… и с тех пор, может быть, в силу косности всей нашей системы академического образования, господствует до сих пор. А между тем, еще 40 лет назад был придуман коммуникативный подход в преподавании иностранных языков.

Не вдаваясь в подробности — только несколько примеров. Если это немецкий язык, то на первом уроке мы ни в коем случае не учим склонение артиклей der, die, das. Мы учимся приветствовать друг друга, представлять себя собеседнику, проводить разницу между ситуациями, когда мы на ты, а когда на Вы. Другой пример. Скажем, на 12 уроке ученик еще не знает вообще, что в немецком есть Дательный падеж и как строится прошедшее время, но уже знает, что означают так часто употреблямые “Doch!“ или “Ach so“.  Грамматика всегда идет на втором плане и вводится постепенно, с каждым разом одна и та же тема углубляется. К обобщающим грамматическим таблицам ученик приходит сам. В противном случае, как показывает практика, они не работают.

2. Мой совет – работайте только с учебниками иностранных издательств.
Все русские издания по изучению немецкого, например, я отбрасываю не глядя. Только немецкий учебник даст аутентичные тексты, аутентичную речь с первого же урока, аутентичные реалии. Немцы разработали очень сильные учебники, которые сопровождаются книгами для учителя (Lehrerhandbuch), где разжевывается каждый шаг урока. Одно их прочтение достаточно, чтобы приступить к практике преподавания по коммуникативной методике. Мой любимый учебник для начинающих – Schritte international издательства Hueber.

3. Вместе с грамматикой отбросьте на второй план академичность во всех проявлениях. Будьте не учителем, а собеседником, другом, помощником. Уже доказано, что лучше всего человек запоминает то, что прережито с положительными эмоциями. Улыбка, юмор, непринужденное общение растопят все языковые барьеры! Самое большое достижение – когда ученик начинает шутить сам, на иностранном языке!

4. Дайте ученику время высказаться и не спешите исправлять его ошибки. Пусть речь льется свободно. Поправляйте только там и в том количестве, к которому ученик готов. Например, нет смысла исправлять порядок слов в придаточных предложениях, если вы этой темы не касались вообще. Или не стоит исправлять какие-то окончения или предлоги, если вы видите, что ученик еще с трудом вспоминает подходящее слово. Все исправления в таких ситуациях просто неэффективны – они не усвоятся.
И еще совет: предложите ученику найти ошибку самому – например, записав его неправильное предложение в чат скайпа или давая какие-то подсказки.

5. Крайне важна в онлайн преподавании визуальная информация.  Пусть ваши уроки содержат много картинок, фотографий, видео (весь интернет в вашем распоряжении). Описание картики – отличное упражнение для разговорной практики. Пусть каждому аудированию или чтению предшествует обсуждение картинки, которой текст сопровождается – для того, чтобы вовлечь, заинтриговать, облегчить восприятие, “мягко” ввести в лексику будущего текста.

6. Немного технических подробностей. Для подготовки файлов, по которым я занимаюсь со своими учениками, я использую  Microsoft Word, но конечный документ сохраняю в pdf формате, чтобы избежать всяческих сдвигов и недоразумений. (Некоторые преподаватели, кстати, используют  PowerPoint.) Каждую страницу обязательно нумерую, к каждому упражнению формулирую задание. Страницы располагаю горизонтально – так больше шансов, ученик на своем мониторе увидит всю страницу целиком и не нужно будет тратить время на комментарии типа “прокрути вниз”.   На каждой странице  –  одно задание. Вот так, например, выглядит страничка одного из моих уроков для А2 (упражнение взято из “Schritte international 4”):

pdf

Иногда использую функцию скайпа Screen Share. Например, прежде чем отправить ученику ссылку на видео, покажу ему начало через Screen Share без звука – опять же, чтобы облегчить дальнейшее восприятие и дать повод высказать какие-то предположения.


7. Немного замечаний по структуре и содержанию скайп-урока.

Начинайте урок с разогревки. Это может быть простое упражнение на cпонтанную речь, которое легко настроит ученика на “немецкую волну”. Упражнение, конечно, должно быть связано с тем, что ученик уже знает и должен просто повторить. Например, какое-то упражнение из домашнего задания, немного усложненное. Или, упражнение, в котором визуальная информация может стать поводом для непринужденного диалога.

Например, такое:

wup1

Помните, что без повторения человек забывает 80% информации, полученной на прошлом уроке. Поэтому в каждом уроке должно быть повторение с прошлого – только уже на более высоком уровне. Если, например, на одном уроке упражнение на предлоги выглядит так (тут даже один мой ученик попался в кадр):

rado1

.. то на следующем уроке то же самое упражнение для того же ученика будет выглядить так:

Нова картина (1)

Подбирая упражнения, я ориентируюсь на один учебник и дополняю его другими, а также различными материалами из интернета. Очень важно здесь не перегрузить ученика. Например, преподнося тему тему “Перфект”, на одном уроке дать понять структуру – haben + Partizip II, и только на следующем уроке (когда уже усвоены, какие могуть быть Partizip II), дать новую информацию о том, что вспомогательный глагол может быть не только haben, но и sein.

Подготавливая урок, я слежу за тем, чтобы он был разнообразен. На уроке должны быть упражнения и на аудирование, и на грамматику, и на чтение, и на говорение. При этом важно пробудить в ученике личное отношение к каждой теме, “интриговать” его.

8. Важный момент – фонетика языка. Если вы до сих пор избегали ее, очень вам советую ее полюбить! Говорить в точности так, как немцы, это так здорово! А тренировать произношение – это даже весело. Отличный способ начать урок! По моему опыту, именно фонетика, преподнесенная правильно, помогает человеку влюбиться в иностранный язык и повышает мотивацию в его изучении.

9. И еще один спорный момент – это родной язык. Некоторые преподаватели полностью исключают его из своих уроков, целиком пытаясь погрузить ученика в аутентичную среду, уча его интуитивно понимать язык. Другие, напротив, перебарщивают с русским языком. На мой взгляд, здесь важно найти баланс и проявлять чуткость в конкретной ситуации. Грамматику, например, если я объясняю по-немецки, то потом обязательно перевожу на русский. Ученик в ответ может задать вопросы на русском – это допустимо. Когда мы говорим на родном языке — мы отдыхаем.

Конечно, желательно, объясняя новое слово, дать его синонимы на иностранном языке, уже известные ученику. Но для полного понимания каждый нормальный человек обращается к переводу на родной язык. Одни ученики желают переводить каждую реплику в  диалоге, чтобы понять его. Некоторым же просто нужно объяснить некоторые слова. Все мы разные. Все мы учим по-разному, с разным темпом – просто нужно дать ученику те условия, в которых ему комфортно.

Ведь главное – учить и преподавать с удовольствием!

УСПЕХОВ и ВДОХНОВЕНИЯ!!!

Английский по Skype — Записки репетитора

Уважаемые читатели!

В cегодняшней статье  хочу поделиться своим опытом преподавания английского по Skype и технологиями, которые использую на таких занятиях. Возможно, он подтолкнет кого-то из моих читателей открыть для себя онлайн-мир английского!

Занимаюсь я по Скайпу уже полгода. Если бы не муж, твердивший мне о Скайпе около года, и сайт ВР, приславший заявку на дистанционное обучение во время летних каникул, когда с учениками не густо, я бы, наверно, так никогда и не начала. Пугало все – от покупки наушников с микрофоном и технической стороны занятия до того, как я буду выглядеть в камере?

Подготовка к таким занятиям поначалу отнимала больше двух часов, выбирала нужную доску, присматривала всякие дополнительные программы для уроков. Как я готовилась (и готовлюсь) к занятиям по Скайпу:

1) После тестирования выбираю учебник в соответствии с возрастом и уровнем обучаемого.

2) Определяю цель каждого занятия и какие навыки мы будем развивать.

3) Подбираю материал для конкретного урока, выкидывая из книги все, что мне не нравится, и добавляю свое.

Зато теперь, при подготовке урока, чувствую себя на месте авторов учебника, и иногда фантазия гуляет так, что жалеешь, что в сутках всего 24 часа, а то бы я такой урок сделала!

Технологии

Что касается технической стороны обучения по Skype, использую виртуальную доску Idroo, стоит она относительно недорого – 10 евро в месяц. Бесплатно ей тоже можно пользоваться, но тогда разрешается создавать только 10 досок. Если у вас один ученик онлайн, этого хватит. А если занимаетесь массово, то лучше оплатить подписку.

Некоторые учителя занимаются без виртуальных досок, просто вырезают нужные упражнения из учебника и отправляют ученику, но, на мой взгляд, доска гораздо удобнее. Давайте на нее посмотрим:

На голубой панели сверху есть инструменты, которые позволяют (слева направо) двигать изображения и надписи, рисовать карандашом, подчеркивать, выделять в рамку, писать, создавать формулы (вот этим ни разу не пользовалась, но кто знает), стирать материал и двигать доску, а также указкой показывать, куда смотреть хомячку ученику.

Самое прикольное для меня в Idroo  – рисовать и чертить на уроке, совместное творчество объединяет и расслабляет не хуже чашечки чая . На первой картинке диктант по изученным словам и wordsearch, составленный при помощи этого сайта. Вторая картинка – тренировка структуры there is/there are с использованием изображения комнаты, а потом ее воспроизведение по выписанным словам-подсказкам. Большинство подростков воспринимает подобные задания на “ура”, а вот многие взрослые мучаются и краснеют, пытаясь накалякать на доске котика.

Справа на панели Idroo доступен чат, но я им не пользуюсь, пишу все прямо на доске. Еще есть функция звонка, но ее тоже никогда не использовала.

Еще в начале своего Скайпового пути пробовала виртуальную доску Realtimeboard, она приятнее в интерфейсе и имеет больше возможностей – туда можно и видео, и аудио закачать, ее постоянно обновляют и улучшают. Для моих учеников она оказалась сложновата, поэтому перешла на Idroo. Сейчас собираюсь вернуться к Realtimeboard, потому что там больше удовольствия за те же деньги.

Update: Я больше  не пользуюсь IDroo для занятий, сейчас работаю на Realtimeboard, здесь можно прочитать её обзор.

Также на онлайн-уроках использую приложение learningapps, в котором составляю упражнения на повторение материала –  wordsearches, crosswords и matching exercises.

Можно к онлайн-занятиям готовить/вырезать треки (режу онлайн здесь), подбирать видео с Youtube. Все зависит от нужд ученика и полета вашей фантазии.

Ссылки на все высылаю прямо во время занятия в чат Skype или заранее по почте.

За и против

Как видите, онлайн-урок дает больше возможностей использовать современные технологии. И еще огромный его плюс – чай с печеньками на уютной кухне … ой, то есть у ученика не разбегаются глаза от стопицот распечатанных к занятию бумажек, он не спрашивает “а почему мы вот это не делаем в книге?”, не листает учебник по 2 минуты, вспоминая, как по-русски эта окаянная page one hundred and thirty-five (хотя в поиске страницы есть и свой плюс). Весь необходимый материал выводится на доску, которую ученик может посмотреть и после урока (если препод ее не удалил, конечно).

В остальном урок английского по Skype не сильно отличается от “живого” занятия. Выматывает немного больше, но это лично меня, многие знакомые говорят, что у них Skype идет лучше.

Легче всего онлайн заниматься английским со взрослыми 20-35 лет. Немногие дети до 12 хорошо знают компьютер, поэтому на занятии иногда приходится отвлекаться, чтобы объяснить, как включить трек, найти чат Скайпа или просмотреть посланную картинку. Но и не все взрослые также хорошо знакомы с технологиями, даже те, которые сутками сидят в соцсетях, могут не знать, как открыть ссылку, которую им послали в чате. Некоторые стесняются своей компьютерной неграмотности, поэтому здесь еще надо быть терпеливым и деликатным в объяснении.

Если ученику совсем сложно, можно попросить показать свой экран в Скайпе (такая кнопочка в виде плюсика) и подсказать, как зарегистрироваться на доске или найти тот или иной инструмент на панели.

Цены

Заниматься по Skype, как правило, дешевле, чем очно. И не только потому, что и ученик и учитель не тратят времени и денег на дорогу, ничего не печатают и не покупают учебники. Влияет и демпинг цен преподавателями из регионов. Цены на уроки английского в регионах гораздо меньше цен в больших городах, иногда раз в 5. Поэтому занятия по скайпу для учителя из периферии очень выгодны. Как и для ученика.

А Вы занимаетесь по Скайпу с учениками?

Какие технологии используете для этих занятий?

Жду Ваших комментариев!

P.S. После прочтения статьи ко мне обращаются желающие изучать язык с просьбой помочь в выборе репетитора по английскому языку или позаниматься со мной. Чтобы сэкономить время и Вам, и мне даю свой почтовый адрес [email protected]. На него можно написать, если нужно помочь выбрать репетитора по Skype или Вас интересуют занятия со мной. В последнем случае я бы рекомендовала ознакомиться с моим образованием и опытом, ценами и форматом занятий  и расписанием.

Как преподавать по Скайп?

Скайп безусловно на данный момент является одним из лучших способов преподавать дистанционно. Конечно, удобно, тебе не надо выходить из дома, бежать куда-то, переживать, что опаздываешь или ждать ученика на улице, когда он опаздывает. Скайп дает нам огромные возможности работать с учениками по всему миру!

Главное, не забывать про разницу во времени! Теперь несколько моментов по самому преподаванию. Для успешной организации уроков по скайпу необходимо иметь доступ в интернет на высокой скорости, веб-камеру, наушники и микрофон, поскольку в идеале это должен быть не обычный, а видеозвонок. Такой тип звонка предпочтителен, потому что он позволяет более наглядно и доступно изложить информацию, а также облегчает общение ученика и преподавателя. В Скайпе есть чат, в котором можно писать примеры, прикрепить изображения. Также есть возможность демонстрировать экран  с открытыми файлами, чаще всего, презентациями.

Если планируете давать уроки по интернету, лучше приобретите быстрый интернет. Очень много зависит от качества интернета!

К урокам лучше готовится заранее, не только к Скайп урокам! Перед каждой видео встречей репетитор, особенно начинающий, обязан расписывать для себя цели урока; список заданий с подробным, расширенным планом; домашнюю работу для ученика.

Онлайн-уроки должны содержать много визуальной информации. Используйте на занятиях картинки, PDF файлы, расширение экрана, MicrosoftWord, аудио и видео файлы (на них можно давать ссылки)
Учебники вам все равно понадобятся, поэтому важным фактором является наличие учебника, как у вас, так и у ученика. Домашние задания все равно нужно выполнять! Как проверять эти задания, это уже как вам удобнее, я не очень люблю тратить на это драгоценное время и интернет, поэтому прошу высылать задания заранее, сама все просматриваю до урока, а на уроке мы уже просто обсуждаем ошибки, если были, или просто повторяем пройденный материал. Ведите расписание и помните, что вы прошли с учеником. Для этого можно использовать обычный Word, либо обычную тетрадь, либо Google Documents или GoogleДиск.

Делайте задания яркими, нетрадиционными. Чем интереснее подача материала, тем больше шансов, что ученик его усвоит. Это касается не только он-лайн уроков.

Продолжительность урока он-лайн вопрос спорный. Тут зависит от многих факторов: вашего расписания, вашего интернета, ваших умений держать внимание, умение ученика держать внимание. Для начинающего преподавателя я бы рекомендовала давать уроки по 45-60 минут максимум с одним учеником. Поверьте, вы и после них почувствуете себя, как после пробежки в пару километров после праздников! У вас должны быть силы на других учеников. Одним из важных критериев для преподавания всегда является сосредоточенность на учениках, они должны занимать все ваше внимание, поэтому никаких телефонов, чатов и соц сетей, тем более во время уроков он-лайн!

И не забудьте про хорошее настроение, доброжелательность и улыбку!

Катерина Кичина, преподаватель Учебного центра русского языка МГУ

современные методики обучения — Российская газета

Особенности занятий онлайн

Представьте, что вы решили пойти на курсы английского, французского, немецкого, испанского, итальянского, немецкого или другого языка, но решение это совершенно не совпадает со временем, которым вы располагаете. Вы либо студент, который занят сессией, или работник, который может уделять изучению языков только вечера, а может вы родители ребенка, которого хотите отдать на уроки, но водить его к репетитору некому и некогда.  В этом случае обучение через скайп станет настоящей находкой.

Преподавание через скайп требует подключения гарнитуры или колонок, которые обеспечивают хорошую слышимость, микрофона, установки программы.

Плюсы таких курсов очевидны:

Уроки могут проходить в любое удобное время для ученика.

Изучение языка не требует проживания учителя и студента в одном городе и даже в одной стране, это значительно расширяет поиск профессионального репетитора.

Видеозвонки через скайп обеспечат наглядность преподавания.

Скайп открывает и другие возможности для языковых курсов. Всегда можно обмениваться файлами онлайн, общаться не только голосом, но и переписываться в чате, устраивать конференции, то есть уроки могут быть и групповыми.

Изучение языка с Online-Teacher.ru

Есть много сайтов, которые предлагают изучать английский по скайпу бесплатно, но на них преподавание ведет не профессиональный репетитор, а человек, владеющий данным языком. Это не всегда люди с достаточным уровнем знаний. Даже если вам попадется носитель языка, неизвестно какой двоечник станет вашим репетитором.

Лучшее решение — воспользоваться услугами профессионалов. Именно такие собраны на нашем сайте. Здесь каждый репетитор имеет высшее образование, можно заниматься с носителями языка, они также хорошо знакомы с грамматикой и орфографией, правильным произношением слов и построением предложений. Чтобы убедиться в профессионализме репетитора, можно посмотреть вводные уроки, которые в свободном доступе выставлены на сайте.

Вот список языков, которые можно изучить через скайп:

Английский

Испанский

Немецкий

Корейский

Французский

Португальский

Итальянский

Турецкий

Китайский

Арабский

Шведский

Греческий

Японский

Норвежский

Иврит

Польский

Чешский

Финский.

В процессе обучения главный упор делается на коммуникативное развитие. Вы научитесь воспринимать пока что чужую речь на слух, воспроизводить ее правильно. Но вместе с тем репетитор затронет следующие пункты:

Грамматика. Составление предположений, правильный порядок слов, виды глаголов, времена и пр.

Диалоги. Репетитор научит вас правильно строить речь, писать и проговаривать написанное, вы научитесь общаться на повседневные темы.

Лексика. Занятия построены не только   на изучении разных правил, но и на их применении. Читая тематические топики, ученики расширяют словарный запас.

Фонетика. Крайне важно правильное произношение слов. Для этого репетитор учит произносить звуки по-английски, а не заменять их похожими российскими аналогами.

Упражнения и тесты. Обучение через скайп не отменяет сдачу тестов. Устные и письменные упражнения на протяжении всех занятий осуществляются так же легко, как если бы учитель и ученик находились в одной комнате.

Как видите, изучать английский по скайпу, ровно как и остальные языки очень удобно. Это откроет перед вами огромные перспективы, выделит вас на работе, поможет при поступлении в ВУЗ. Занятия, которые проводятся с детьми, заинтересуют ребят, превратят скучное обучение в интересный процесс. Все, что требуется для занятий на нашем сайте — это скайп и ваше желание.

как преподавать английский по скайпу

 Уроки английского по скайпу уже ни для кого не секрет – это удобно, интересно и результативно. Однако далеко не все преподаватели понимают, как преподавать английский по скайпу. Сегодня я расскажу, что такое Google Drive и как его использовать в обучении.

Удобство Google Drive при обучении заключается в том, что материал урока упорядочен и систематизирован. Учитель создает папку и файлы для каждого студента, в которых заранее можно приготовить список новых слов по теме, написать грамматические пояснения, примеры, разместить таблицы. В этом же документе студент пишет домашнее задание, выполняет упражнения. Проще говоря, это обычный вордовский файл, но размещенный онлайн. Такой папкой/документом могут пользоваться те, для кого учитель даст доступ.

Итак, для того, чтобы преподавать английский по скайпу необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Зайти в сервис Google Drive по адресу https://drive.google.com/.
  2. Для того, чтоб зайти на Google Drive, необходимо использовать аккаунт (учетную запись) Google — это почтовый адрес gmail.

    Если у вас нет учетной записи Google или вы желаете использовать другую учетную запись, тогда сначала нужно ее создать.

    Детальнее о создании такой учетной записи читайте по адресу: https://support.google.com/accounts/answer/27441?hl=uk

  3. Чтобы создать документ для совместного просмотра (возможность доступа к информации как преподавателем, так и студентом),

    найдите и нажмите в верхнем левом углу кнопку СОЗДАТЬ (CREATE).

  4. Выберите тип необходимого документа. Например, Document.

  5. Именно в этом созданном документе преподаватель и студент будут обмениваться информацией. Студент будет выкладывать домашние задания, письма, эссе; учитель — отсканированные тексты, лексический материал, грамматический материал и т.д. Принцип редактирования текста такой же, как и в Word.
  6. Назовите документ, например, Test. Сначала нажмите File, а потом выберите Rename.

  7. Для создания совместного доступа к только что созданному документу необходимо пройти такой путь: File — Share.

  8. В строчку «Invite people» добавьте электронный адрес человека, которого вы хотели бы пригласить для совместной работы с данным документом (папкой). Приглашение ему придет на электронный адрес.

  9. Таких рабочих документов можно создать бесконечное множество, при этом разместив их в папки, которые создаются аналогично. Для удобства преподаватель может создавать тематические папки, например, «Flash Cards», «Грамматика», «Лексика»,

    «Неправильные глаголы», группировать их, перемещать из одного раздела в другой,

    а также создавать графические файлы и таблицы.

Бесспорным есть то, что изучение английского по скайпу делает сам процесс удобным и доступным для каждого. К тому же, современные футурологи считают, что вскоре люди будут обучать друг друга без посредников, поскольку в эпоху интернет технологий видео лекций по разным предметам становится все больше. Такая форма обучения дешевле, следовательно, доступнее для всех слоев населения. Информация в учебниках быстро теряет новизну, тогда как Интернет-ресурсы все время обновляются и усовершенствуются. Как утверждают студенты, которые уже не один месяц занимаются английским с преподавателем по скайпу, главное понимать, что качество обучения зависит не от формата урока, а от методики преподавателя, его мастерства изложить и объяснить материал, спросить и проверить.

Вы также можете ознакомиться с другими материалами на тему «Изучение английского по Skype»:


Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Также подпишитесь на новые статьи по e-mail или RSS:

Как получить советы репетиторам по преподаванию по скайпу — ЗнайКак.ру

Дистанционное обучение в последнее время стало довольно популярным. Занятия-онлайн позволяют расширить свои знания в любой сфере деятельности и по любой дисциплине. А какими же знаниями должен владеть онлайн-репетитор для проведения дистанционных уроков? Методист онлайн-школы http://profi-teacher.ru Иванова Ольга дала некоторые советы для тех преподавателей, которые решили заняться педагогической деятельностью онлайн.

1 этап. Разработка плана урока.

Занятия – онлайн должны иметь такую же структуру, что и уроки в школе. Репетитор обязан разработать конспект урока, в котором будут отражены следующие очень важные моменты:

  • тема онлайн-занятия;
  • тип урока;
  • цель и задачи;
  • описание учебных материалов, пособий, использование наглядных средств;
  • ход обсуждения темы между обучающимся и репетитором.
  • ожидаемые результаты.

Структура дистанционного занятия также четко должна соответствовать плану:

  1. Этап организационный — настроить ребенка на обучение, расположить к себе и попытаться заинтересовать темой урока.
  2. Изучение новых терминов и понятий.
  3. Вырабатывание навыков и определенных умений.
  4. Итоговая оценка за занятие и задание на дом.

Так должна выглядеть структура любого урока. Придерживаясь плана, преподаватель сможет сориентироваться по времени и рационально его распределить. После занятия, он сможет сделать определенные выводы о тех «пробелах», которые нужно будет заполнить при проведении следующего занятия.

Как получить советы репетиторам по преподаванию по скайпу

2 этап. Выбор учебных и методических пособий для проведения занятий онлайн в соответствии с преподаваемой дисциплиной.

Репиторы-онлайн должны иметь все необходимые для проведения занятий учебные пособия, методические разработки по теме занятия. Ученик вправе иметь доступ ко всем учебным материалам репетитора. Были случаи, что преподаватель не обеспечивал обучающегося необходимыми для выполнения домашних заданий учебными пособиями, и в связи с этим урок был не выучен. Поэтому для того, чтобы избежать недопонимания, онлайн-репетитору необходимо четко следить за учебным процессом.

3 этап. Четкая организация образовательного процесса.

Каждое онлайн — занятие обязательно должно начинаться с повторения материала, который изучали на прошлом уроке. Самый оптимальный вариант проверки знаний — задавание вопросов по теме ученику. Слушая ответы, преподаватель может сделать определенные выводы: понять насколько обучающийся усвоил материал, выяснить есть ли недоработки или «пробелы» в знаниях, продумать, какие еще методики стоить применить для лучшего усвоения знаний. На этап проверки знаний преподаватель, как правило, тратит не более 10 минут.

Если же ученик не до конца усвоил некоторые темы урока, преподаватель должен определить, на сколько важна обучающемуся эта информация. Если она не относится к основной дисциплине напрямую, то репетитор может больше не касаться данного вопроса, а больше времени уделить главным и сложным для усвоения частям преподаваемой темы. Постоянный контроль над учебной деятельностью обязательно включает в себя проверку заданий, выполненных дома самостоятельно.

Как получить советы репетиторам по преподаванию по скайпу

Основные нюансы при проведении онлайн-уроков.

  1. Особое значение преподаватель, проводящий занятия по скайпу, придает использованию на занятиях наглядного материала: таблиц, схем, изображений, потому что ученик запоминает, как правило, зрительно больше информации, чем на слух.
  2. Четкая и правильная речь репетитора – залог успешного учебного процесса. Стоит обращать внимание на то, как построена речь, присутствуют ли в ней слова-паразиты, жаргонизмы или слова, не уместные при разговоре с учеником. Не стоит обсуждать с обучающимся вопросы, не касающиеся обучения. Ему нужна только та информация, которую он буде использовать в дальнейшем при подготовке к экзаменам.
  3. При проведении онлайн-занятия в помещении должно быть тихо, а присутствие посторонних людей и вовсе исключено. Телефон и прочая звуковая аппаратура должна быть выключена или находиться в беззвучном режиме в то время, пока идет занятие. Появление шумов и посторонних звуков во время учебного процесса отвлекает внимание как преподавателя, так и ученика.
  4. Все задания, которые предлагает репетитор ученику, должны быть интересными и увлекательными.
  5. Преподаватель должен использовать индивидуальный подход к каждому ученику, ориентируясь на его умственные способности и уровень знаний.

Дистанционное обучение по скайпу — довольно сложный процесс, при котором необходимо соблюдать дисциплину и планомерность.

Profi-Teacher.ru:

тел.: +7-905-333-2791

e-mail: [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *