Причастия деепричастия: Причастие и деепричастие – правила с примерами в русском языке

Содержание

Kонспект урока причастия и деепричастия в речи Жаркова Л.П.

Kонспект урока причастия и деепричастия в речи Жаркова Л.П.

Тема урока   «Служат к сокращению слова человеческого…».

(Употребление причастий и деепричастий в речи).

Цели:

Воспитательные.

1. Воспитывать любовь и уважение к родному языку, донскому краю, совершенствование работы в коллективе.

Развивающие.

1.Развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать и обобщать.

Образовательные.

1. Активизировать знания по темам «Причастие» и «Деепричастие».

2. Совершенствовать навык отличия причастий и деепричастий от других частей речи.

3. Формировать умение находить причастия и деепричастия в тексте и определять их роль в тексте.

4. Развивать орфографическую, пунктуационную и речевую грамотность.

 

Место в программе: первый урок по теме: «Употребление причастий и деепричастий в речи», один из заключительных по темам «Причастие» и «Деепричастие».

 Тип урока: комбинированный: обобщение и систематизация знаний,  развитие речи.

Используемые методы исследования: опрос, наблюдение, анализ, сравнение.

Формы организации деятельности учащихся:  индивидуальная, групповая.

Оборудование:  интерактивная доска, дидактический раздаточный материал, толковый словарь.

Ожидаемый результат: выявлена роль употребления причастий и деепричастий в речи.

 

 

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! Добрая ласковость слов

Стёрлась на нет в ежедневном привете.

Здравствуйте! Это же – будьте здоровы,

Это же – дольше живите на свете!

Итак, друзья, мы начинаем урок.

 

2. Актуализация знаний.

 

1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами ещё раз поговорим о необычных словах. В определении темы нам поможет эпиграф к уроку: «Я мыслю – значит, я существую», а также подсказка на интерактивной доске: «Служат к сокращению слова человеческого…?»

Учащиеся   определяют тему и дописывают слова на доске — причастия  и деепричастия.

А теперь с помощью слов – подсказок сформулируйте цели урока:

— повторим …

— научимся …

— узнаем …

— проверим …

— Как вы думаете, почему Ломоносов сказал, что  причастия и деепричастия «служат к сокращению слова человеческого»? (сочетают в себе признаки 2 частей речи: причастие – глагола и прилагательного, деепричастие – глагола и наречия)

А хорошо ли вы их знаете, проверим это, выполнив  следующее задание:

В соответствующие словам столбцы проставьте крестики, но лишь там, где есть причастие или деепричастие.

 

 

1

2

1

2

1

мигая

блестящий

 

 

2

украсивший

красивый

 

 

3

заблистав

переливаясь

 

 

4

 синеет

завороженный

 

 

5

 засыпая

царственный

 

 

 

Учитель: В каких ситуациях и как часто мы применяем в речи причастия и деепричастия, какова их роль  в тексте?

 

 

3.

Лингвистический эксперимент.

Ребята, предлагаю провести лингвистический эксперимент. На доске предложения,    внимательно прочитайте их  и выполните следующее задание:

Заменить деепричастиями

1 вариант — первый глагол

2 вариант – второй глагол

 

Белочка распушила хвост и прыгала по веткам.

Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.

Фонарь мигал и тускло освещал улицу.

(Взаимопроверка).

 

Учитель: Какой вариант предложений лучше? Почему?

Учащиеся делают вывод, что  употребление деепричастий  делает речь более точной, динамичной и выразительной. Деепричастия дописывают, дорисовывают основное действие, названное сказуемым. При помощи деепричастий картина  оживает, наполняется более подробными деталями, т.е. деепричастие и деепричастный оборот обладает изобразительными свойствами.

 

Учитель: Давайте в этом убедимся, работая над упражнением 538.

Внимательно прочитайте текст. Запишите в тетрадь предложение, в котором заключается основная мысль текста.

 

4. Ролевая игра «Я редактор газеты».

Ребята, а теперь давайте попробуем себя в роли редакторов. К вам пришёл юный корреспондент и принёс заметку. Это его первая проба пера. Она несовершенна. Попытайтесь  отредактировать   текст, помня, что причастия и деепричастия «служат к сокращению слова человеческого». ( Текст у каждого на столе).

Запишите исправленный текст в тетрадь, соблюдая не только речевые, но и орфографические, и пунктуационные нормы. Обратите внимание на схемы в ваших справочниках. Что они иллюстрируют? (Предложения с причастными и деепричастными оборотами

).

 

   Сколько свежести и красоты приносит зима. Она колдует над сонным лесом, над белыми полями. Придорожные былинки, которые она превратила в стеклянные бусы,  тихо шепчутся. Кусты шиповника, которые побелели от мороза, стали похожи на сказочных героев, которые были одеты в причудливые тонкие кружева. Кажутся таинственными призраками берёзки, которые заколдовала зима.

   Вечереет…Багряное солнце уходит за горизонт и окрашивает розовым цветом стволы берёз, волны сугробов.

 

 Проверим отредактированный текст, обратившись к интерактивной доске. (Самопроверка).

 

Сколько свежести и красоты приносит зима. Она колдует над сонным лесом, над белыми полями. Придорожные былинки,  превращённые в стеклянные бусы, тихо шепчутся. Кусты шиповника, побелевшие от мороза, стали похожи на сказочных героев,   одетых в причудливые тонкие кружева. Кажутся таинственными призраками берёзки,   заколдованные зимой.

   Вечереет… Багряное солнце, уходя за горизонт,   окрашивает розовым цветом стволы берёз, волны сугробов. (Багряное солнце уходит за горизонт, окрашивая розовым цветом стволы берёз, волны сугробов).

 

 

Учитель: Попытайтесь убедить юнкора, что отредактированный текст лучше. (Употребление причастия делают текст необыкновенно красочным, ярким, предметы приобретают выпуклость, неповторимость, текст  обладает большей яркостью, изобразительной силой, так как в нем пейзаж живет,  фразы уже не скучные. Причастные обороты обладают выразительной краткостью)

 

Учитель: Думаю, что несколько раз прочитав этот текст, вы уже представили себе картину. А давайте посмотрим  на иллюстрации, нарисованные Масенюком Максимом. 

(Представление иллюстраций).  

Похожи они на ваши?

 

А вот Булыгина Юля создала к данному тексту презентацию, в которой показана красота русской зимы.

(Представление  презентации. Звучит  музыка  Фредерика Шопена «Зима»).

 

 5. Физкультминутка.

 А теперь, ребята, давайте пройдём с вами по зимнему лесу, а поможет нам в этом музыка и ваше воображение.  

Встаньте, пожалуйста, возле своих парт. Представьте себя на зимней полянке.  Какой морозный воздух, вдохнём глубоко… ещё… Кусты шиповника покрыты пушистым белым снегом, который так и хочется стряхнуть. Правой рукой с одной ветки…  левой — с другой. Хочется дотронуться до придорожной былинки… Снежинки закружились в воздухе, попытаемся их поймать… Сдуем снежинки с ладошки… И снова за работу.

6. Анализ текста.

1.Наблюдение над языковым материалом.

 Учитель: Возвращаясь к разговору о необычных словах, вспомним еще об одном из них.   Перед вами отрывок из стихотворения «Сочельник»  донского поэта Николая Туроверова.

 

Индивидуальное задание:

— воспользовавшись интернетом,  подготовить сообщение  о биографии Николая Туроверова, его творчестве;

— работа с толковым словарём: найти значение слова   СОЧЕЛЬНИК;

— обозначить в стихотворении «партитуру» чтения.

 

           СОЧЕЛЬНИК.  

Темнея(?)спит за речкой ельник(?)

И(?) серебрясь(?) синеет сад.

А над селом зажег сочельник

Зеленый медленный закат.

Лиловым дымом дышат хаты,

Морозна праздничная тишь.

Снега, как комья чистой ваты,

Легли на грудь убогих крыш.

 

Учитель:  Прочитаем стихотворение («партитура» чтения).

—  Какие изобразительно – выразительные средства  использует автор?    (Олицетворения, эпитеты, сравнения) 

—  Найдем в   тексте  деепричастия. По какому признаку вы их определили?

—  Выпишем в тетрадь деепричастия с основными глаголами.

—  Обратим внимание на 1-е предложение. В чем особенность пунктуационного

   оформления деепричастий?

—   Давайте определим   роль деепричастий в тексте.

— А что произойдёт, если мы заменим в оборотах деепричастия на глаголы? (Смена действий, если оба глагола; одновременность, добавочность, если деепричастие)

  Для чего используются деепричастия в речи? Сделайте вывод.

 

Учащиеся:  Деепричастие дорисовывает, дописывает основное действие, названное сказуемым, дополняет его. При помощи деепричастий картина, созданная поэтом, оживает, наполняется более подробными деталями, т.е. деепричастие и деепричастный оборот обладает изобразительными свойствами.

 

7. Итоги урока. Рефлексия.

Учитель. Наш урок подходит к концу, но разговор о роли причастий и деепричастий в речи, о возможных ошибках в их употреблении мы еще продолжим. Давайте  же подведём  итоги  урока.

 

  — Как вы оцениваете урок и вашу работу на нем, поднимите соответствующую снежинку.

 (Голубая — участвуя в работе, получал удовольствие, пополнил  свои речевые богатства и усовершенствовал инструменты их поиска.

  Белаяприсутствуя на уроке, занимался как обычно,  чувствую себя ничего не потерявшим и не нашедшим.

Фиолетовая — оставаясь на уроке наблюдателем, ушёл скучающим,  без новых знаний).

 

 

8. Домашнее задание.

Учитель.

— Писатель А.И. Куприн говорил: « Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен…»

            Пусть наши руки ещё не так умелы (мы только учимся) и уста не так опытны, но вы постараетесь создать свои маленькие произведения.

 

  1. Напишите мини-сочинение на тему «Зимний лес», используя причастия и деепричастия.
  2. Нарисуйте зимний пейзаж красками (по желанию).
  3. Упр. 542 (если задание 1 вызвало затруднения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как отличить причастие от деепричастия?

Одна из самых сложных тем по русскому языку – это причастия и деепричастия. Что это такое? Как их отличить друг от друга? Зачем они нужны? Можно ли без них обойтись? Попробуем разобраться при помощи нашего преподавателя Василия Михайловича. 

Рассмотрим для начала предложение из рассказа К.Г.Паустовского «Австралиец со станции Пилёво»:

Солнечный свет падал на суровую скатерть и раскрытую на столе книгу.

Вот как выглядит предложение без выделенных слов:

Свет падал на скатерть и книгу.

Куда делось невыделенное слово «на столе»? А к какому слову оно относится: к «книге» или к «раскрытая»? Книгу на столе или раскрытую на столе? Последнее правильно, поэтому и убрали вместе с главным словом словосочетания.

Обратили внимание, как похожи слова «солнечный», «суровый», «раскрытый»?

Они обозначают признак предмета и отвечают на вопрос «какой?»:

свет (какой?) солнечный;

скатерть (какую?) суровую;

книгу (какую?) раскрытую.

Все три слова являются в предложении определениями (второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, относится к члену предложения, выраженному существительным или местоимением, отвечает на вопросы «какой? чей? который?»). Все три слова относятся в предложении к именам существительным: свет, скатерть, книга. Зависят от этих существительных, определяют их. Существительные и местоимения, у которых есть определения, называются определяемыми словами. Запомните этот термин: он вам ещё не раз пригодится. Особенно при изучении темы «Обособленные члены предложения». Не путайте определяемые и зависимые слова!

Определение относится к определяемому слову, зависит от него, является по отношению к определяемому слову зависимым. И у самого определения могут быть зависимые слова. Например, как в предложении выше: раскрытую на столе книгу, где книгу – определяемое слово, раскрытую – определение, на столе – зависимое от определения слово. Слово «на столе» делает определение «раскрытую» распространённым.

Обратите внимание, что слова «солнечный» и «суровый» – прилагательные. Они обозначают признак, который есть всегда. Постоянный признак. Свет был, есть и будет солнечным. Скатерть была, есть и будет суровой. А вот книга раскрытой стала до момента, описанного в предложении. Раскрытую книгу – книгу, которую раскрыли. Слово «раскрытый» – причастие. Оно обозначает признак предмета, как и прилагательное, но признак этот временный: признак по действию. Прилагательные же обозначают признак предмета постоянный, вневременной: по материалу (деревянный), по качеству (великолепный), по принадлежности (школьный) и т.п.

Найдите слова, обозначающие признак предмета, в другом предложении из повести Паустовского «Золотая роза»:

В застывшем небе гасло последнее облако, освещённое холодным закатом.

(застывшем, последнее, освещённое, холодным)

К каким предметам, к каким существительным (или местоимениям) относятся эти слова-определения?

(Небе (каком?) застывшем. Облако (какое?) последнее. Облако (какое?) освещенное. Закатом (каким?) холодным)

Правильно. Это определяемые слова.

Попробуйте распределить определения на две группы: прилагательные и причастия.

(прилагательные: последнее, холодным; причастия: застывшем, освещённые).

Итак, застывший и освещённый – это причастия. Эти слова обозначают признак предмета, который появился и, возможно, исчезнет. Временный признак. Признак по действию, которое происходило, произошло или происходит с предметом.

У причастий много общего с прилагательными: обозначают признак предмета, отвечают на вопрос «какой?», могут иметь краткую форму (освещён, освещена, освещено, освещены). В полной форме причастие, как и прилагательное, изменяется по падежам, числам, а в единственном числе по родам: застывшем, застывший, застывшая, застывшими и т.д. В предложении чаще всего является определением. Краткая форма практически всегда – сказуемое.

У причастий есть общее и с глаголом. Во-первых, они от глаголов и образуются: несут – несущий, бежать – бежавший. Только от глаголов! От глаголов и некоторые прилагательные образованы: гореть – горючий, походить – похожий. Многие прилагательные образуются от существительных: торжество – торжественный, деревня – деревенский. Некоторые вообще ни от чего не образуются, непроизводные: зелёный, юный.

Во-вторых, у причастий может быть глагольный суффикс -ся (-сь). Это возвратный суффикс: поднимавшийся, улыбающийся. И причастия с суффиксом -ся называются возвратными.

Кроме того, у причастий есть вид и время. Правда, в отличие от глаголов, время у причастий – признак постоянный: смотрящий (тот, кто смотрит, – настоящее время), смотревший (тот, кто смотрел, – прошедшее время).

А ещё причастия бывают действительные и страдательные. Но это другая тема. Пока её обойдём стороной.

Как же отличить причастия от прилагательных?

В первую очередь – по суффиксам. У причастий есть свои суффиксы: ащ, ящ, ущ, ющ, ем, им, ом, вш, ш, т, нн (н), ённ (ён), енн (ен). Например, лежащий, бороздящий, живущий, борющийся, поднимаемый, видимый, ведомый, бежавший, нёсший, вынутый, раскалённый (раскалён, раскалена), посеянный (посеяна), развешанный. (Правописание суффиксов причастий регулируется правилами).

Ещё одно отличие причастий от прилагательных (правда, не всегда) – это наличие зависимых слов. К примеру, страдательные причастия прошедшего времени отличают от отглагольных прилагательных по наличию зависимых слов: мороженая рыба – мороженная в холодильнике рыба. В первом случае нет зависимого слова, во втором есть – «в холодильнике». «Мороженная» – причастие, а «мороженая» – прилагательное. У прилагательного признак постоянный, а у причастия временный, полученный, на что указывает зависимое слово. До холодильника рыба не была заморожена.

Итак, встретили слово, обозначающее признак предмета, — смотрим, от чего оно образовано. Если не от глагола (или вообще ни от чего) – это прилагательное. Если от глагола, то смотрим на суффиксы и зависимые слова. Вспоминаем суффиксы причастий. Определяем время появления признака: был, есть и будет всегда – прилагательное, появился в прошедшем или настоящем времени – это причастие. Скорее всего. Уточняем, прямое или переносное значение имеет слово. У причастий только прямое бывает! Это важно помнить, когда имеем дело с краткими причастиями и краткими прилагательными, образованными от глагола. Но это другая тема.

Если вы отличаете имена прилагательные от других частей речи, то причастие от них тоже сможете отличить по тем же признакам. Чуть сложнее отличить причастие от прилагательного, но и этому можно научиться, опираясь на подсказки: суффиксы причастий, возвратный суффикс, наличие зависимых слов, прямое значение, признак, проявляющийся во времени.

Теперь деепричастие.

Как и причастия, деепричастия практически не встречаются в устной речи. Знакомятся с ними обычно в седьмом классе. Причём на тему «Деепричастие» отводится так мало времени, что причастия и деепричастия путают. Да, слова звучат очень похоже. Да, и те, и другие образованы от глаголов. Но разница между причастиями и деепричастиями огромная.

Причастия похожи на прилагательные, обозначают признак предмета, отвечают на вопрос «какой?», согласуются с определяемым словом в числе, роде и падеже, в предложении являются определениями или сказуемыми. Причастия изменяются, у них есть окончания.

Деепричастия похожи на глаголы и немного на наречия. Это неизменяемая часть речи. У деепричастий нет окончаний. В предложении они являются обстоятельствами и зависят от глаголов. Основные вопросы деепричастий – «что делая?» и «что сделав?». А ещё обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами (деепричастие с зависимыми от него словами), всегда отделяются от остального предложения запятыми.

Это обособленные обстоятельства.

Олени с ветвистыми рогами, закинутыми на спину, шли, покачиваясь под тяжёлыми вьюками. (В.Короленко. История моего современника).

Покачиваясь – деепричастие. Обозначает добавочное действие (основное – шли). Отвечает на вопрос «что делая?». Неизменяемая часть речи. В предложении зависит от глагола «шли» (тип связи – примыкание) и в составе деепричастного оборота является обстоятельством. Обстоятельство «покачиваясь под тяжёлыми вьюками» находится в конце предложения и отделяется запятой.

Березка, прислонясь к сосне, задумчиво стоит. (В.Шефнер. Приятельницы).

В этом предложении обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, стоит в середине предложения и отделяется с двух сторон запятыми. Деепричастие «прислонясь» отвечает на вопрос «что сделав?», зависит от глагола «стоит», обозначает добавочное действие.

Деепричастия образуются от глаголов с помощью суффиксов -я (а) и -в (вши): делать – делая, бегать – бегая, спешить – спеша, держать – держа, обнять – обняв, задуматься – задумавшись. Возвратный суффикс -ся в деепричастиях остаётся, правда, превращается чаще всего в -сь: задуматься – задумавшись, заниматься – занимаясь.

От глагола у деепричастия, кроме возвратности-невозвратности, остаётся ещё вид. Деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?», а несовершенного – «что делая?»: задумав, поднявшись, принеся и держа, улыбаясь, играя.

От причастий деепричастия отличаете? Вспоминайте ещё раз, на какие вопросы отвечают те и другие, что обозначают, от каких слов зависят, чем являются в предложении, изменяются или нет, с помощью каких суффиксов образованы.

Мы шли, давя каблуками хрупкий ледок, затянувший лужи. (Ю.Нагибин. Чистые пруды).

Что скажете про выделенные в предложении слова? Смогли отличить причастие от деепричастия? Это же легко! Деепричастие «давя» обозначает добавочное действие, отвечает на вопрос «что делая?», зависит от глагола, имеет суффикс -я, является обстоятельством. Причастие «затянувший» обозначает признак предмета (по действию, возникшему в прошедшем времени), отвечает на вопрос «какой?», зависит от существительного, изменяется по падежам, числам и родам, имеет окончание -ий и суффикс -вш, в предложении является определением. Вон сколько отличий!

Для закрепления попробуйте найти причастия и деепричастия в предложениях из произведений В.Катаева.

Пройдя несколько домов, Гаврик втащил Петю в какие-то ворота.

В раскрытую настежь дверь Петя увидел комнату, заваленную сломанной мебелью.

Гаврик остановился, прислушиваясь к слабому шуму эха.

Мальчик и девочка стояли рядом, глядя вниз на шаланду, подымавшую парус.

(пройдя, прислушиваясь – деепричастия; заваленную, подымавшую – причастия).

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Шаг за шагом – к совершенству – II

Тренируемые речевые умения: правильно понимать и употреблять языковые средства в рамках отдельного предложения/ высказывания. Проверяется умение употреблять причастия действительного и страдательного залогов, деепричастный оборот в составе простого предложения, знание синонимии причастного оборота и придаточного определительного, а также деепричастного оборота и обстоятельственных придаточных предложений.

1. Прочитайте сводный грамматический материал.

причастия

активные:

читать —          читающий / читавший

молчать —       молчащий / молчавший

прочитать —             — / прочитавший

погибнуть —             — / погибший

вид глагола

причастие

настоящего времени

причастие

прошедшего времени

несовершенный

-ащ-/-ящ-

-ущ- /-ющ-

-вш- /-ш-

совершенный

-вш- /-ш-

(сын) играет — /играть/ — играЮЩий (сын)

(дочь) приехала — /приехать/ — приехаВШ ая (дочь)

пассивные:

            читать —          читаемый

            прочитать —    прочитанный

            молчать —        нет

           

вид глагола*

причастие

настоящего времени

причастие

прошедшего времени

несовершенный

-ем- /-ом-

-им-

-нн- /-ЕНН-

-т-

совершенный

-нн- /-ЕНН-

-т-

*Только глаголы, которые могут сочетаться с (4) без предлога: читать книгу.

(сын) выиграл (игру) — /выиграть/ — (игра) выиграННая (сыном)

(дочь) читает (журнал) — /читать/ — (журнал) читаЕМ ый (дочерью)

Друг, живущий в Москве, прислал мне письмо.

Я получил письмо от друга, живущего в Москве.

Я скоро поеду к другу, живущему в Москве.

причастный оборот

Дай мне книгу, лежащую на столе.           =          -//-, которая лежит на столе.

Дай мне книгу, прочитанную тобой. =    -//-, которую ты прочитал.

                                                               =      -//-, которая прочитана тобой.

2. Измените словосочетания по модели.

модель: Читатель возвратил книгу.             Читатель, возвративший книгу.

                                                                       Книга, возвращённая читателем.

1. Собрание приняло решение.

2. Художник написал портрет.

3. Товарищ забыл словарь.

4. Я сшила юбку.

5. Учёный открыл закон.

6. Докладчик внёс предложение.

7. Учёные назвали актуальные проблемы.

8. Преподаватель объяснил новую тему.

9. На выставке продемонстрировали новую модель компьютера.

10. Студентка выполнила контрольную работу.

3. Закончите предложения, используя слова правой колонки.

1. Я ещё не послал ответ на …                               письмо, полученное вчера

2. Я ещё не читал …

3. Все очень обрадовались …

4. Он не сказал мне о …

5. Она интересуется …

6. Мы живём в …                                                     дом, стоящий на берегу

7. Машина повернула к …

8. Из окон … открывается красивый вид

9. Я видел дым над …

10. Послышались голоса …                                    девушки, идущие по дороге

11. Мы поздоровались с …

12. Я пошел навстречу …

4. Замените конструкции со словом который причастными оборотами.

Летом мы жили в доме, который стоял на берегу реки.

В лесу раздавались голоса девушек, которые собирали ягоды.

Скажи человеку, который ожидает меня, что я скоро приду.

Я всегда отвечаю на письма, которые получаю от брата.

Эти места часто посещают туристы, которых привлекает красота здешней природы.

Экспедиция двинулась дальше, несмотря на метель, которая началась час назад.

Первая мысль, которая пришла ей в голову, была о том, что нужно срочно найти телефон.

За стеной в кровати зашевелились дети, которых разбудил шум.

К утру ветер утих, дождь тоже прекратился, но небо было в тяжёлых серых тучах, которые летели с севера на юг.

Все радовались прекрасной погоде, которая установилась в этом году необычно рано.

5. Выполните задания 51 — 53 и 59 — 66 ЧАСТИ III типового теста.

6. Прочитайте сводный грамматический материал.

деепричастия

одновременность:

            Он спрашивал, улыбаясь.

            Они сидели за столом, спокойно беседуя.

последовательность:

            Он спросил, улыбнувшись.

            Они сели за стол, спокойно побеседовав.

Он говорил, волнуясь. — как? — образ действия

Сдав экзамены, мы уедем домой. — когда? — время

Желая скорее уехать, он торопился. — почему? — причина

Занимаясь систематически спортом, можно укрепить своё здоровье. — при каком условии? — условие

Закончив работу, он отдыхает.

Закончив работу, он отдыхал.

Закончив работу, он будет отдыхать.

            Они возвращались домой, весело разговаривая.

            Они возвращаются домой, весело разговаривая.

            Они будут возвращаться домой, весело разговаривая.

деепричастный оборот

Друзья, сидя вокруг стола, тихо беседовали.

Сидя вокруг стола, друзья тихо беседовали.

Друзья тихо беседовали, сидя вокруг стола.

7. Измените предложения по модели. Объясните значение деепричастного оборота.

Модель:        Отец позавтракал и ушёл на работу.

                        Позавтракав, отец ушёл на работу.

1. Она умылась и вышла в сад.

2. Я внимательно слушал и старался не пропустить ни одного слова.

3. Он боялся опоздать на поезд и почти бежал по улице.

4. Студенты сдали все экзамены и разъехались на каникулы.

5. Когда подруги встречаются, они рассказывают друг другу все новости.

6. Он ушёл, потому что почувствовал себя лишним.

7. Все смеялись, когда слушали его рассказ.

8. Когда ты прочитаешь это письмо, ты всё поймёшь.

9. Так как мы не имели известий от брата, мы начали беспокоиться о нём.

10. Если я вернусь пораньше, я смогу зайти к тебе.

11. Если бы я знал ваш адрес, я обязательно написал бы вам.

12. Когда он рассказывал что-нибудь смешное, он никогда не улыбался.

13. Как только я вернулся домой, я сразу позвонил своему другу.

14. Если он приезжал в Петербург, он обязательно навещал свою первую учительницу.

15. Он так обиделся на жену, что, когда выходил из дома, даже не попрощался с ней.

16. На экзамене она волновалась и делала много ошибок.

17. Когда туристы подошли к краю скалы, они почувствовали легкое головокружение.

8. Выполните задания 56 — 58 и 67 — 75 ЧАСТИ III типового теста.

Сравнение герундий, причастий и инфинитивов // Purdue Writing Lab

Сравнение герундия, причастия и инфинитива

Сводка:

Этот раздаточный материал содержит подробный обзор (включая описания и примеры) герундия, причастия и инфинитива.

Сравнение герундия и причастия

Посмотрите на пару предложений ниже. В первом использование герундия (функционирующего как существительное) позволяет выразить смысл точнее, чем во втором.В первом предложении именно перебивание, специфическое поведение указывается как причина раздражения говорящего. Во втором случае причина раздражения определена не так точно, как Билл, который просто перебивал. (Во втором предложении прерывание на самом деле является причастием, а не герундием, поскольку оно функционирует как прилагательное, изменяющее Билл.)

Меня раздражало постоянное перебивание Билла.
Меня раздражал Билл, который постоянно перебивал.

Тот же шаблон показан в других примерах пар ниже: в первой из каждой пары используется герундий (существительное-функция); во втором — причастие (прилагательное-функция). Обратите внимание на тонкое изменение смысла между двумя предложениями в каждой паре.

Примеры:

Игра пальцами гитариста была необыкновенной.
(Техника была экстраординарной.)
Гитарист, игравший пальцами, был экстраординарным.
(Человек был экстраординарным, демонстрируя технику.)

Их соревнование не впечатлило его.
(, конкурирующие с , не впечатлили его.)
Он не был впечатлен их соревнованием.
( Они не впечатлили его во время соревнований.)

Дедушка наслаждался бегом и смехом своих внуков.
Дедушка наслаждался своими внуками, бегая и смеясь.* (Двусмысленно: кто бежит и смеется?)

Сравнение герундия и инфинитива

Разница в формах герундия и инфинитива совершенно очевидна уже при сравнении следующих списков:

  • Герундий: плавать, надеяться, рассказывать, есть, мечтать
  • Инфинитивы: плавать, надеяться, рассказывать, есть, мечтать

Однако их функции пересекаются. Герундии всегда функционируют как существительные, но инфинитивы часто также служат существительными. Выбор того, что использовать, может привести к путанице во многих ситуациях, особенно для людей, чей родной язык не английский.

Путаница между герундием и инфинитивом происходит в основном в тех случаях, когда тот или иной выступает в качестве прямого дополнения в предложении. В английском языке некоторые глаголы принимают герундий исключительно как глагольные прямые объекты, в то время как другие глаголы принимают только инфинитивы, а третьи могут принимать и то, и другое. Многие такие глаголы перечислены ниже, организованные в соответствии с тем, какой вид глагольного прямого объекта они принимают.

Глаголы, которые принимают только инфинитивы в качестве глагольных прямых дополнений
согласен решать ожидать колебаться
узнать нужно обещание пренебрежение
надежда хочу план попытка
намерение притворяться
Примеры:

Надеюсь, скоро поеду в отпуск.
( не: надеюсь скоро поеду в отпуск.*)

Обещал сесть на диету.
( не: Обещал на диету. *)

Они согласились подписать договор.
( не: Договорились подписав договор.*)

Поскольку она нервничала, она не решалась говорить .
( не: Потому что она нервничала, она колебалась говоря .*)

Они попытаются реанимировать жертву
( нет: Они попытаются реанимировать жертву.*)

Глаголы, которые принимают только герундий в качестве глагольных прямых дополнений
отрицать риск задержка рассмотреть
не могу помочь сохранить сдаться любить
отделка выйти отложить практика
отложить терпеть предложить стоп (выход)
сожаление наслаждаться держать (включено) не нравится
допустить избегать отзыв ум
мисс ненавижу оценить рекомендовать
получить/быть через устать/устать от получить/привыкнуть к получить/использовать до
Примеры:

Они всегда избегают питья перед вождением.
( не: Они всегда избегают пить перед вождением.*)

Я помню, как задавал ей этот вопрос.
( не: Я вспоминаю , чтобы задать ей этот вопрос.*)

Она отложила покупку новой куртки.
( не: Она отложила , чтобы купить новую куртку.*)

Мистер Аллен любит готовить .
( не: Мистер Аллен любит готовить .*)

Чарльз продолжает звонить ей.
( не: Чарльз держит , чтобы позвонить ей .*)

Глаголы, в которых герундий или инфинитив используются в качестве глагольных прямых дополнений
начало начало продолжить ненавижу
предпочитаю как любовь попробуй
запомнить
Примеры:

Она продолжила работать в магазине.
Она продолжила работать в магазине.

Им нравится ходить в кино.
Им нравится ходить в кино.

Брент начал идти домой.
Брент начал идти домой.

Забудь и вспомни

Эти два глагола меняют значение в зависимости от того, используется ли в качестве дополнения герундий или инфинитив.

Примеры:

Джек забывает , чтобы вытащить из кота.
(Он регулярно забывает.)
Джек забывает вытащить кота.
(Он это сделал, но сейчас не помнит.)

Джек забыл , чтобы вытащить из кота.
(Он никогда этого не делал.)
Джек забыл взять кота.
(Он сделал это, но потом не вспомнил.)

Джек вспоминает , чтобы вытащить из кота.
(Он регулярно помнит.)
Джек помнит, как вытащил кота.
(Он сделал это и теперь вспомнил.)

Джек вспомнил , чтобы вытащить из кота.
(Он сделал это.)
Джек вспомнил, как вытащил из кота.
(Он сделал это, и спустя некоторое время вспомнил.)

Во втором из каждой пары примерных предложений, приведенных выше, форма герундия прошедшего времени в прогрессивном действии приняла может использоваться вместо взятия, чтобы избежать возможной путаницы.

Смысловые глаголы, которые принимают объект плюс герундий или простой глагол

Некоторые смысловые глаголы принимают объект, за которым следует либо герундий, либо простой глагол (форма инфинитива без слова to).Со многими глаголами, которые следуют за объектом, использование герундия указывает на продолжительное действие, а использование простого глагола указывает на одноразовое действие. Тем не менее, иногда простой глагол может указывать на продолжительное действие, если однократное действие не имеет смысла в контексте.

на ощупь услышать уведомление часы
см. запах наблюдать
Примеры:

Мы смотрели, как он играл в баскетбол.(непрерывное действие)
Мы смотрели, как он играл в баскетбол. (непрерывного действия)

Я почувствовал, как мое сердце сильно билось . (непрерывное действие)
Я почувствовал, как мое сердце сильно билось . (непрерывного действия)

Она видела, как они прыгали на кровати. (непрерывное действие)
Она видела, как они прыгали на кровати. (разовое действие)

Том услышал, как жертва кричит о помощи. (непрерывное действие)
Том услышал, как жертва кричит о помощи.(разовое действие)

Детектив заметил, что подозреваемый грызет ногти. (непрерывное действие)
Детектив заметил, что подозреваемый кусал ногти. (разовое действие)

Мы чувствовали запах пирога , пекущего на кухне. (непрерывное действие)
Мы чувствовали запах пирога , пекут на кухне. (непрерывного действия)

Иногда вариант с простым глаголом может показаться нетрадиционным, поэтому в большинстве случаев безопаснее использовать вариант с герундием.

В чем разница между герундием и причастием настоящего времени

В чем разница между герундием и причастием настоящего времени

  • Девон Балвит
  • 12 января 2016 г.
  • Как я могу улучшить свой английский?

В чем разница между герундием и причастием настоящего времени?

Как мы учим на наших уроках английского языка, и герундий, и причастие настоящего времени происходят от глагола, и оба оканчиваются на –ing . Однако у каждого своя функция. Герундий действует как существительное, а причастие настоящего времени действует как глагол или прилагательное.

Пример: сноуборд

Кататься на сноуборде — это весело!

Когда сноубординг является герундием, оно действует как существительное. Это может быть подлежащее, дополнение, дополнение предлога или подлежащее дополнение.

  • Сноубординг — зимний вид спорта. [ сноуборд = предмет]
  • Я люблю сноубординг .[ сноуборд = объект ]
  • Я в восторге от сноуборда . [ сноубординг = объект предлога ]
  • Одним из популярных видов спорта является сноубординг . [ сноубординг = тематическое дополнение]

Когда сноубординг является причастием настоящего времени, оно является частью продолженного времени глагола.

  • Сейчас спортсмен катается на сноуборде . [ это сноубординг настоящее непрерывное]     
  • Он катался на сноуборде вчера днем. [ катался на сноуборде = прошедшее непрерывное ]
  • Завтра мы с друзьями собираемся кататься на сноуборде .[ собираемся кататься на сноуборде = Future Continuous ]                                                                         

В отличие от герундия, причастие настоящего времени может выступать в роли прилагательного, изменяющего существительное или следующего за глаголом be.

Пример: захватывающий

Все весело провели время.

Слово возбуждающий представляет собой причастие настоящего времени, используемое в качестве прилагательного для изменения существительного или после глагола быть.

  • захватывающая поездка заставила людей кричать. [ прилагательное + существительное ]
  • Людям понравились захватывающие американские горки. [ прилагательное + существительное]
  • Американские горки  захватывающие . [быть глагол + прилагательное ]

 

А теперь попробуйте: Посмотрите на предложения ниже.Решите, действует ли подчеркнутое –ing слово как существительное, часть глагола или прилагательное. (Ответы ниже)

  1. Какой потрясающий фильм! Я хочу посмотреть его снова!
  1. Говорить Английский занимает много времени.
  1. Он заботится о том, чтобы получить хорошую работу.
  1. Тсс! Я пытаюсь заснуть.
  1. Мы с друзьями сидели в кафе и разговаривали .
  1. Направления были очень запутанными .
  1. Они давно изучают и хотят сделать перерыв.
  1. Она любит путешествовать .

Ответы: 1) прилагательное, 2) герундий, 3) герундий, 4) глагол, 5) глагол и глагол, 6) прилагательное, 7) глагол, 8) герундий

Как узнать, причастие это или герундий?

Самый простой способ определить разницу между герундием и причастием настоящего времени — найти вспомогательный глагол «быть».Если вы найдете форму «be», за которой следует форма -ing, это причастие настоящего времени. Например: Они работали четыре часа. Если форма -ing начинается в предложении или следует за глаголом или предлогом, это герундий. Например: Играть в футбол очень весело!

Понимание глаголов, герундий, причастий | Университет Хьюстона-Виктории

Глагол — это глагол, который функционирует как какая-то другая часть речи в предложении.В английском языке есть три основных типа глаголов: герундий, причастие и инфинитив. Рассмотрим подробно каждое из этих глаголов.

Герундии
Герундии — это глаголы, функционирующие как существительные и имеющие окончание –ing . Поскольку герундии образованы от глаголов и имеют окончание –ing , они выражают действие. Однако, поскольку герундий функционирует как существительное, он занимает слоты, традиционно занимаемые существительными в предложениях, таких как подлежащее, прямое дополнение и дополнение предлога.Герундий может встречаться как одно слово или быть частью герундийной фразы. Давайте посмотрим на несколько примеров:

Герундий, функционирующий как подлежащее
Чтение — мое самое полезное летнее занятие.

Герунд, функционирующий как прямой объект
Джеймс любит плавать .

Герундий, функционирующий как объект предлога
Вы получите хорошие оценки по изучая .

Фраза герундия, функционирующая как подлежащее
Еда на бегу — одна из самых нездоровых привычек американцев.

Фраза герундия, функционирующая как прямой объект
Учитель просто не может оправдать сон во время урока .

Фраза герундия, функционирующая как объект предлога
Мы нашли ключи под номером , глядя на землю рядом с автомобилем .

Тест

: чтобы определить, является ли слово в предложении герундием, посмотрите на слова, оканчивающиеся на -ing в предложении. Если это слово можно заменить местоимением it, то это слово является герундием.Если слово оно заменяет другие слова помимо герундия, то они составляют герундийную фразу (Лестер 177). Давайте посмотрим на пример:

 

Мой дедушка любит собираться вместе на Рождество .

Мой дедушка любит это .

 

Причастия
Причастия — это глаголы, которые обычно функционируют как прилагательные, а иногда и как наречия. Причастия обычно заканчиваются окончанием –ed или –ing .Поскольку причастия образованы от глаголов, они выражают действия или состояния бытия. Когда причастия функционируют как прилагательные, они обычно стоят перед существительными и местоимениями в предложении. Когда причастия функционируют как наречия, они обычно находятся после глагола в предложении. Причастия бывают двух типов: причастия настоящего времени и причастия прошедшего времени. Причастия настоящего времени имеют окончание –ing . Причастия прошедшего времени могут иметь одно из нескольких окончаний прошедшего времени, в том числе -ed , -en и -d .Как и в случае с герундием, причастия могут встречаться как одно слово или могут быть частью причастной фразы. Давайте посмотрим на несколько примеров:

Причастия настоящего времени
проточная вода открывала живописный вид. (прилагательное)
Клоун смог остановить разъяренного быка от нападения на всадника. (прилагательное)

Причастия прошедшего времени
Жучка раздавленная представляла собой неприятное зрелище. (прилагательное)
Он смог починить сломанный замок . (прилагательное)

Причастные фразы настоящего времени
Автомобиль , остановившийся на светофоре , был сбит грузовиком. (прилагательное)
Бык подбежал к клоуну родео . (наречие)

Прошлые причастные фразы
Джеймс, позабавленный реакцией толпы , продолжал показывать фокусы. (прилагательное)


Потрясенный своим предсмертным опытом , Джон не мог говорить. (прилагательное)

 

Инфинитивы
Инфинитивы — это глаголы, состоящие из слов от до и глагола. Инфинитивы могут функционировать как существительные, прилагательные или наречия. Поскольку инфинитивы образованы от глаголов, они выражают действия или состояния бытия. Когда инфинитивы функционируют как прилагательные и наречия, они обычно стоят перед существительными и местоимениями в предложениях, а когда они функционируют как существительные, они используются в качестве подлежащих, прямых дополнений и дополнений предлогов.Инфинитивы (от до + глагол) не следует путать с предложными фразами (от до + существительное или местоимение). Инфинитивы могут встречаться как от до + один глагол, или они могут быть частью инфинитивной фразы. Давайте посмотрим на несколько примеров:

Инфинитивы, функционирующие как существительные
Любить — величайшее достижение.

Инфинитивы, функционирующие как прилагательные
Группа Джейсона прибыла последней из .

Инфинитивы, функционирующие как наречия
Студенты должны сдать тесты TAKS , чтобы получить диплом .

Инфинитивная фраза, функционирующая как существительное
Рани хотела, чтобы прибыл к месту назначения .

Инфинитивная фраза, функционирующая как прилагательное
Смиты были первой семьей в нашем районе , усыновившей ребенка .

Тест Этот тест, объясненный Марком Лестером в разделе «Грамматика и использование в классе» , подходит только для инфинитивов и инфинитивных словосочетаний, которые функционируют как наречия. Это хороший тест, чтобы определить, функционирует ли инфинитив как наречие: «Если инфинитив или инфинитивную фразу можно переместить в начало предложения, то эта инфинитивная или инфинитивная фраза изменяет глагол» (199). Давайте посмотрим на пример:

, чтобы получить хорошие оценки.

Чтобы получать хорошие оценки , вы должны усердно учиться.

 

Лестер, М. (2001). Грамматика и использование в классе . 2 изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

функций глаголов: герундии, причастия и инфинитивы — видео и расшифровка урока

Инфинитивы

Инфинитив — это глагол, состоящий из to + глагола, и действует как подлежащее, прямое дополнение, подлежащее дополнение, прилагательное или наречие в предложении. Инфинитивы легко узнать, потому что они пишутся с to + глагол. Некоторые примеры инфинитивов: «кататься на коньках», «плавать», «хихикать». Сложность инфинитивов заключается в том, что, заметив их, вы должны выяснить, какова их функция в предложении. Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы сделать это более ясным.

‘Ждать казалось сложным, так как требовалось много терпения.’ Инфинитив в этом предложении — «ждать», потому что в нем есть «до» плюс глагол «ждать», и он действует как подлежащее в предложении.

‘Лилли согласилась меня подвезти.’ Используемый здесь инфинитив — «давать», и он функционирует как прямое дополнение глагола «согласен», потому что он является получателем действия согласия.

Давайте посмотрим, как инфинитив может использоваться в качестве дополнения к подлежащему.«Его мечта — играть в баскетбол в НБА». Инфинитив в предложении — «играть», он стоит после глагола «есть» и описывает его мечту, поэтому «играть» — это подлежащее дополнение.

Как и обычные прилагательные, инфинитив, используемый в качестве прилагательного, всегда описывает существительное. «Сейчас лучшее время для практики». Инфинитив здесь «практиковать», и он непосредственно описывает слово «время», поэтому этот инфинитив выступает в роли прилагательного.

Инфинитив, используемый как наречие, обычно стоит в начале или в конце предложения.«Мы должны внимательно наблюдать, чтобы понять». Инфинитив «понимать» непосредственно описывает глагол «наблюдать», поэтому этот инфинитив функционирует как наречие.

Герундий

A Герундий — это тип глагола, оканчивающийся на -ing и используемый как существительное. Примеры герундия включают такие действия, как жевание, письмо, шепот и храп.

Подобно инфинитиву, герундий может выступать в качестве подлежащего, прямого дополнения или дополнения к подлежащему.Герундий также может выступать в качестве объекта предлога. Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понять эти четыре разных способа употребления герундия.

‘Поход на гору Килиманджаро — довольно сложная задача.’ Герундий здесь «походы», и он используется в качестве подлежащего в предложении.

‘Мне очень нравится каякинг.’ Герундий «каякинг» используется как прямой объект, потому что он отвечает на то, чем наслаждаются после глагола действия «наслаждаться».

‘Мое любимое упражнение — бег.’ В этом предложении «бег» является герундием и функционирует как дополнение к подлежащему, поскольку описывает подлежащее после глагола «есть».’

Использование герундия в качестве объекта предлога означает, что мы используем такой предлог, как «in», «before» или «after», а затем глагол, оканчивающийся на -ing, который следует за ним. Вот пример: «Мариела поблагодарила своего учителя за помощь». Герундий — «помощь», используется предлог «за», а помощь — это то, за что Мариэла поблагодарила своего учителя, поэтому помощь — это объект предлога.

Причастия

Причастие — это глагол, который используется в качестве прилагательного для изменения существительных или местоимений.Существуют причастия настоящего времени, оканчивающиеся на -ing, и причастия прошедшего времени, оканчивающиеся на -ed, -en, -d, -t, -n или -ne.

Несколько примеров причастий настоящего времени: «ныть», «танцевать» и «рычать». Некоторые примеры причастий прошедшего времени: «спросили», «съели», «раздали», «ушли» и «увидели».

Вы можете подумать, что причастия настоящего времени выглядят так же, как герундии, потому что они являются глаголами, оканчивающимися на -ing, но большая разница в том, что герундий используется как существительные, а причастия настоящего времени используются как прилагательные для изменения существительных или местоимений.Давайте посмотрим на некоторые примеры причастий настоящего времени, чтобы лучше понять это.

‘Плачущий ребенок был голоден.’ Слово «плач» — это глагол, оканчивающийся на -ing, и оно описывает ребенка. Оно также стоит в настоящем времени, поэтому мы можем идентифицировать «плач» как причастие настоящего времени.

Если бы вместо этого мы хотели использовать слово «плач» как герундий, то мы могли бы сказать что-то вроде: «Они ругали его за плач». В этом случае «плач» будет герундием, используемым в качестве объекта предлога, потому что оно следует за предлогом «за» и рассматривается как существительное, объясняя причину, по которой его ругают.

Давайте рассмотрим пример с двумя причастиями настоящего времени. — Нахмурившись, она отругала лающую собаку. В этом предложении два глагола, оканчивающиеся на -ing: «нахмуриться» и «лаять». Оба они описывают существительные. «Хмурится» описывает женщину, а «лай» описывает собаку. Итак, «хмуриться» и «лаять» — это причастия настоящего времени.

Вот пример причастия прошедшего времени. «Студенты, интересующиеся наукой, могут записаться в наш летний лагерь». Причастие «заинтересовано» стоит в прошедшем времени и описывает существительное во множественном числе «студенты», поэтому мы можем идентифицировать «заинтересовано» как причастие прошедшего времени.

‘Дом, разрушенный торнадо, так и не был восстановлен.’ Слово «разрушенный» непосредственно описывает дом и стоит в прошедшем времени, поэтому мы можем обозначить его как причастие прошедшего времени.

Итоги урока

Итак, пришло время повторить то, что мы рассмотрели. Вербальное — это глагол, который действует как другая часть речи. Инфинитивы, герундии и причастия — это все виды глаголов. Инфинитив — это глагол, состоящий из to + глагол, и он действует как подлежащее, прямое дополнение, подлежащее дополнение, прилагательное или наречие в предложении.

Давайте проверим наши знания, просмотрев пару предложений, чтобы увидеть, можем ли мы определить инфинитив и сказать, используется ли он как подлежащее, прямое дополнение, подлежащее дополнение, прилагательное или наречие.

‘Томми пытался передать мне записку во время урока.’ Используемый здесь инфинитив — «пройти», но функционирует ли он как подлежащее предложения, прямое дополнение, подлежащее дополнение, прилагательное или наречие? Подумайте о том, как это используется здесь.

Если вы сказали, что инфинитив to pass используется как прямое дополнение, то вы правы.Это прямой объект глагола «пытаться», потому что он является получателем действия того, что пробуется. Давайте посмотрим, можем ли мы обозначить другой способ употребления инфинитива.

‘Студенты должны практиковаться, чтобы совершенствоваться’. Как используется инфинитив «улучшать»? Используется ли оно как подлежащее в предложении, прямое дополнение, подлежащее дополнение, прилагательное или наречие? Вам решать.

Если вы сказали, что инфинитив «улучшать» используется как наречие, то вы правы. Это прямое описание глагола «практиковать», поэтому оно действует как наречие.

герундий — это тип глагола, оканчивающийся на -ing и используемый как существительное. Герундий также может выступать в качестве подлежащего, прямого объекта или дополнения к подлежащему. Они также могут выступать в качестве объекта предлога.

Давайте посмотрим, сможете ли вы определить, как используется герундий в этом предложении: «Марк получает удовольствие от пробежки каждое утро». Герундий здесь «бег», но как он действует: как подлежащее в предложении, как прямое дополнение, подлежащее дополнение или дополнение предлога? Посмотрите внимательно и решите.

Если вы сказали, что герундий «бег» используется как объект предлога, то вы правы. Бег трусцой отвечает на то, что Марк получает удовольствие сразу после предлога «в».

Причастие — это глагол, который используется в качестве прилагательного для изменения существительных или местоимений. Существуют причастия настоящего времени, оканчивающиеся на -ing, и причастия прошедшего времени, оканчивающиеся на -ed, -en, -d, -t, -n или -ne.

Попробуйте определить употребленное причастие прошедшего или настоящего времени. «Крутящиеся дети громко смеялись.Если вы сказали, что слово «вертится» было причастием настоящего времени, потому что оно описывает существительное «дети», то вы правы.

Вы хорошо усвоили герундий, причастия и инфинитив.

Результаты обучения

По завершении этого урока вы должны уметь:

  • Давать определение глаголам
  • Опишите инфинитивы, герундии и причастия
  • Объясните, как каждый тип глагола может использоваться в предложении

чем отличается герундий от причастия?

Герундий — это особый вид существительного, который мы делаем из глагола. Любой глагол можно превратить в герундий, добавив окончание -ing. Посмотрите на следующие примеры:

Глагол            Герундий

прогон              выполняется

рабочий           рабочий

Поскольку герундий является существительным, герундий может делать в предложении все, что может делать существительное. Герундий может быть подлежащим в предложении, прямым объектом в предложении, объектом предлога в предложении и дополнением глагола «быть» в предложении. Вот 4 примера этого:

1.Бег является хорошей кардионагрузкой. (подлежащее в предложении)

2. Многим людям не нравится работать на своей работе. (прямое дополнение в предложении)

3. Елена в восторге от новой работы. (объект предлога «о.»)

4. Одно из самых популярных упражнений — бег. (дополнение глагола «быть»)

Герундий является существительным. Оно не описывает другое слово в предложении. Думайте об этом как о «деятельности».

________________________________________________________________________________________________

Причастие сильно отличается от герундия. В то время как герундий работает как существительное, причастие работает как прилагательное. Цель прилагательного состоит в том, чтобы описать существительное или местоимение. Поэтому причастие всегда описывает существительное или местоимение в одном и том же предложении. Причастия бывают двух видов: причастия настоящего времени и причастия прошедшего времени. Причастия настоящего времени оканчиваются на -ing, поэтому такие причастия иногда путают с герундием, потому что они выглядят совершенно одинаково. Причастие настоящего времени образуется так же, как и герундий, то есть путем взятия глагола и добавления -ing.Поэтому слова «бегущий» и «работающий», перечисленные выше, могут употребляться и как причастия. Однако вы можете видеть, что то, как они используются в предложениях, сильно отличается. Вот примеры употребления этих слов в качестве причастий:

Бегая так быстро, как только могла, Хелен пыталась догнать автобус.

собак , казалось, обладали бесконечной энергией, часами бегая по парку.

Работая до поздней ночи, Пол смог закончить свое эссе.

Мужчины перекрыли все полосы автострады, работая над ремонтом поврежденных участков.

Причастия могут быть похожи на герундий, но их функция в предложении совсем другая. Работа причастия состоит в том, чтобы дать информацию или описать другое слово в предложении. Эти другие слова всегда будут существительными или местоимениями, потому что причастия действуют как прилагательные, а прилагательные описывают существительные или местоимения. Вы можете поставить причастие перед существительным, которое оно описывает, и оно имеет смысл:

«бегущие собаки»

«рабочие»

В заключение, если -ing слово работает как существительное в предложении; другими словами, вы могли бы представить себе, что это деятельность, которую вы могли бы заменить словом «это», слово с окончанием — герундий.«Бег — хорошее упражнение». «Хорошее упражнение».

С другой стороны, если -ing слово работает как прилагательное в предложении; другими словами, вы видите в предложении другое слово, существительное или местоимение, которое оно описывает или к которому относится, слово на -ing является причастием. Причастия добавляют описательную информацию к существительным и местоимениям, встречающимся в одном предложении.

 

Герундий, инфинитив и причастие: значение, примеры| Различия

Герундий, инфинитив и причастие — это три типа глаголов.Глагол, не являющийся конечным числом, классифицируется как герундий, инфинитив и причастие. Студентам часто бывает легко понять основное определение глагола. Однако такие экзамены, как экзамены по банковскому делу и страхованию, такие как IBPS, PO, CLERK, SO, SSC, CDS, RRB и экзамены по защите, требуют более глубокого понимания глагола. Но прежде чем мы начнем изучать герундий, инфинитив и причастие. Давайте пройдемся по основам глагола. Глагол представляет собой грамматическую структуру, которая передает действие субъекта, состояние бытия и событие.Глаголы используются в различных структурных формах в предложении. Глагол, как правило, делится на два типа в зависимости от структуры.

Пример :

  1. Министры хвастаются  , чтобы получить  голосов.
  2. Министры хвастаются  90 026 за получение  голосов.
  3. Пусть победа станет привычкой.
  4. Пусть победят .

Как утверждается, в этих четырех приведенных выше примерах глагол «победить» используется по-разному в зависимости от структуры предложения.

Проверьте существительное здесь.

Глагол классифицируется следующим образом:

Основной глагол

Основной глагол — это действие, совершаемое глаголом или подлежащим. Слова действия легко идентифицировать. Вам нужно задать вопрос ‘ Что делает субъект?

Пример: Рича играет в бадминтон. На вопрос «Что делает Рича?» ответ «играет» — Глагол.

Подробнее о Para Jumbles см. в статье по ссылке.

Конечный глагол и неконечный глагол

Конечный глагол: Конечный глагол ограничен подлежащим, лицом, числом, временем или числом. Он ограничен или ограничен. Оно меняет свою форму в зависимости от времени. Структурная форма конечной формы V3: Пример:

  1. Рам написал письмо.
  2. Она дала письменные показания перед судьей.

Неконечный глагол: Неконечный или бесконечный глагол является неограниченным и неограниченным.Это противоположно конечному глаголу.

Пример: я подозреваемый  это был он. Здесь подозреваемый ограничен лицом и временем. Я хочу добиться успеха. Здесь достижение не зависит от лица и времени.

проверить глагол здесь

конечных глаголов не конечных глаголов
конечные глаголы являются основными гладами Неличные глаголы являются дополнительными глаголами
Личные глаголы изменяются в зависимости от времени Неличные глаголы не зависят от времени.
Конечный глагол может быть только один в предложении. Неличные глаголы могут быть больше одного в предложении.
Напр. Мы планируем посетить вечерний клуб сегодня вечером. Напр. Сегодня вечером мы планируем посетить хеппенинг-клуб.

Типы неистового глагола

Неиненый глагол дополнительно классифицируются на три

5
  • Gerund
  • Infinitive
  • Причастие
  • Давайте пройдем через них один за другим.

    Ознакомьтесь с прямой косвенной речью здесь.

    1. Герундий

    Герундий — это неличный глагол, функционирующий как существительное. Образуется добавлением «ing» к глаголу. (глагол -ing) Герундий может быть как подлежащим, так и дополнением предложения. В большинстве случаев «герундий» и «инфинитив» легко заменяются.

    Пример:  Я люблю плавать. Я люблю плавать.

    Разница между герундием и причастием настоящего времени

    Герундий выглядит точно так же, как причастие настоящего времени, потому что оба имеют одинаковую форму i.е. «глаголирование», но полезно понимать разницу между ними.

    • Герундий всегда выполняет ту же функцию, что и существительное.

    Напр. Танцы — хорошее упражнение.

    • Причастие настоящего времени выполняет ту же функцию, что и прилагательное или связующее звено.

    Напр. Пинки играет со своей танцующей куклой.

    Правило №1: ГЛАГОЛЫ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ ГЕРУНДИЙ ИЛИ ИНФИНИТИВ В КАЧЕСТВЕ ПРЯМОГО ГЛАГАЛЬНОГО ОБЪЕКТА

    Предлог + Герундий. Герундий используется после некоторых глаголов/фраз, за ​​которыми следует соответствующий предлог вместо «to».(НЕПРАВИЛЬНО)

    Мне запретили туда ходить. (ПРАВИЛЬНО)

    Она уверена в успехе. (НЕВЕРНО)

    Она уверена в успехе. (ПРАВИЛЬНО)

    Чтобы получить подробную информацию об идиомах и фразах, кандидаты могут посетить статью по ссылке.

    Правило № 2: ГЛАГОЛЫ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ ТОЛЬКО ГЕРУНДИИ В КАЧЕСТВЕ ПРЯМЫХ ДОПОЛНЕНИЙ

    Прямой герундий: Прямой герундий означает использование Verb+ing непосредственно после глагола без предлога.Следующие фразы и некоторые глаголы сопровождаются прямым герундием. »Избегать, помнить, ненавидеть, не могу помочь, не выносить, сопротивляться, наслаждаться, возмущаться, останавливаться, начинать, откладывать, откладывать, ценить, предпочитать, рассматривать, практиковать, заканчивать, рисковать, прощать, извинять, прощать, это бесполезно/бесполезно, скучаю, представляю, сожалею, предвосхищаю»

    Примеры:

    • Ей нравилось кататься по холмам. (НЕПРАВИЛЬНО)
    • Ей нравилось кататься по холмам. (ПРАВИЛЬНО)
    • Вам следует избегать экстравагантности.(НЕПРАВИЛЬНО)
    • Вам следует избегать экстравагантности. (ПРАВИЛЬНО)
    • Бесполезно плакать перед бессердечным судьей. (НЕПРАВИЛЬНО)
    • Бесполезно плакать перед бессердечным судьей. (ПРАВИЛЬНО)

    Правило №3: To + Герундий После предлога «to» используется 1-я форма глагола, но в некоторых случаях, приведенных ниже «Verb+ing» – используется герундий. Обратите внимание на правильное использование герундия с to.- « Быть привыкшим, привыкшим, не склонным к, с целью, из-за, невосприимчивым к, склонным к, до, пристрастившимся, посвященным, в дополнение к, смотреть направлять, возражать, из-за, давать, принимать, распоряжаться, склонны к

    Хотите знать о фразовых глаголах? Узнайте здесь.

    2. Инфинитив Глагол

    Инфинитив – это разновидность существительного с определенными свойствами глагола. «To» используется с основной формой глагола для образования инфинитива. (to+verb1) В английском языке, когда мы говорим об инфинитиве, мы обычно имеем в виду инфинитив настоящего времени (to+verb1), который встречается чаще всего. Однако существует пять других форм инфинитива: совершенный инфинитив (to have + verb3), совершенный продолженный инфинитив (to have were + глагол + ing), продолженный инфинитив (to be + verbing), пассивный инфинитив ( to be + verb3) и прямой инфинитив (verb1).

    Правило № 1: How + инфинитив

    Когда инфинитив используется для выражения способа, метода или процесса обучения, необходимо вставить «how» перед инфинитивом, в результате чего получается полная структура «How + to + verb1 ”

    Пример

    i) Он умеет читать и писать по-английски. (НЕВЕРНО)

    Он умеет читать и писать по-английски. (ПРАВИЛЬНО)

    ii) Мой отец научил его водить машину. (НЕВЕРНО)

    Мой отец научил его водить машину.(ПРАВИЛЬНО)

    Правило № 2: Разница между «to+verb1» и «for+verbing» for+герундий используется для обозначения «причины».

  • Примеры:-

    Рекха была наказана за опоздание. (НЕПРАВИЛЬНО)

    Рекха была наказана за опоздание. (ПРАВИЛЬНО)

    В приведенном выше предложении «инфинитив» используется неправильно, поскольку Рекха был наказан за причину (опоздание), а не за цель.

    Infinitive (до + verb1) Прямой инфинитивный (VERB1)
    Инфинитивные или голые инфинитивные — это своего рода словесное существительное с определенными особенностями глагола. «To» используется с основной формой глагола. Например: «бегать», «есть», «спать». Прямой инфинитив  это инфинитив без «to», но выполняет ту же функцию, что и инфинитив. Например:  «бежать», «есть», «спать».

    Правило № 3: ГЛАГОЛЫ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ ТОЛЬКО ИНФИНИТИВ В КАЧЕСТВЕ ПРЯМОГО ГЛАГАЛЬНОГО ОБЪЕКТА

    Прямой инфинитив (Голый инфинитив) знать, помогать, чувствовать, слышать, наблюдать, видеть»

  • Фразы- «лучше бы, скорее, было бы лучше, скорее»
  • Модальные глаголы- «должен, будет, может, может, мог бы, может, будет, должен, must»
  • Фразы- «почему, почему бы и нет»
  • Структура- «иметь+объект»
  • Подробнее о типах и правилах времен см. в статье по ссылке.

    Примеры:-

    1. Он делает меня счастливой. (используйте «чувствовать» вместо «чувствовать»)
    2. Вам лучше сейчас покинуть деревню. (используйте «уйти» вместо «уйти»)
    3. Люди не должны играть в азартные игры. (используйте «играть» вместо «играть»)
    4. Почему бы не проголосовать против него. (используйте «бросать» вместо «бросать»)
    5. Я попрошу его прочитать стихотворение. (используйте «читать» для «читать»)

    ИСКЛЮЧЕНИЕ: Прямой инфинитив используется после «пусть*, ставка, сделать, помочь, увидеть, услышать», если только предложение дано в «действительном залоге». если предложение дано в пассивном залоге, Вышеупомянутые глаголы также будут следовать за инфинитивом (to+verb1)

    Пример:

    1. Я заставил студента написать эссе.(ПРАВИЛЬНО) (активный залог)
    2. Я заставил студента написать сочинение. (ПРАВИЛЬНО) (пассивный залог)

    ПРИМЕЧАНИЕ.  «пусть» — это единственный глагол, за которым следует прямой инфинитив (глагол1) как в активном, так и в пассивном залоге.

    • Он отпустил меня. (ПРАВИЛЬНО) (активный залог)
    • Он меня отпустил. (ПРАВИЛЬНО) (страдательный залог)

    Правило

    3. Причастие

    Причастие – это слово, образованное от глагола и оканчивающееся на -ing (причастие настоящего времени) или -ed, -en и т. д.(причастие прошедшего времени). Вкратце — Причастия — это « ing » или « 3rd » форма глагола. Обычно они бывают трех видов:

    • Причастие настоящего времени (глагол -ing)
    • Причастие прошедшего времени (глагол3)
    • Причастие совершенного вида (имение+глагол3)

    как прилагательное

  • действовать как соединитель
  • Подробнее о тесте Клоуза см. в статье по ссылке.

    Правило № 1: Причастие в качестве прилагательного Причастие настоящего времени (глагол) используется для обозначения характера или привычки существительного или местоимения

    Напр. Танцующая кукла. = Кукла, которая танцует Причастие прошедшего времени (глагол 3) используется для обозначения состояния существительного или местоимения. Например. Обожженный палец = обожженный палец.

    Пример:

    • Чиновники конфисковали типографию. (НЕПРАВИЛЬНО)
    • Чиновники конфисковали типографию.(ПРАВИЛЬНО)

    (Печать – причастие настоящего времени – как прилагательное, говорящее о качестве или характере печатного станка. Печатный станок)

    • Сима вернулась разочарованной. (НЕПРАВИЛЬНО)
    • Сима вернулась разочарованной. (ПРАВИЛЬНО)

    (разочарованный — причастие прошедшего времени — как прилагательное, говорящее о состоянии Симы, что она была счастлива или полна надежд)

    Правило № 2: Причастие в качестве связующего

    A. Причастие настоящего времени (глагол) is используется для связи с предложениями, когда в действиях нет временного промежутка.(т.е. действия происходят одновременно).

    Пример – Я видел человека. Он переходил дорогу. Я увидел мужчину, переходящего дорогу. Она училась поздно вечером. Она спала на своих книгах. Учась поздно ночью, она спала на своих книгах.

    B. Причастие прошедшего времени (Verb3) используется для соединения предложений, когда нет временного промежутка и предложение находится в пассивном залоге.

    Потренируйтесь и с наполнителями.

    Пример: Рабочие были одеты в черное.Они выкрикивали лозунги против управляющего.

    Рабочие, одетые в черное, выкрикивали лозунги против управляющего.

    Я был удивлен этой новостью. Я помчался в аэропорт. Удивленный этой новостью, я помчался в аэропорт.

    C. Причастие совершенного вида (имеющий+глагол3) используется для соединения предложений, когда нужно показать временной промежуток.

    Пример: Солнце взошло. Крестьяне разошлись по своим полям. С восходом солнца Крестьяне отправились на свои поля. (после того, как взошло солнце, фермеры отправились на свои поля) Я прошел средний уровень.Я устроился на работу в ликующий фудворк. Пройдя Intermediate, я устроилась на работу в jubilant foodworks. (после того, как я сдал Intermediate, я получил работу на ликующем продовольственном заводе)

    Узнайте все о наречиях здесь.

    Практические задачи

    Q. Указания: Данное предложение разбито на четыре части. Ошибка, если она есть, будет в одной или нескольких частях предложения. Выберите вариант, содержащий часть предложения, свободную от ошибки.Если все неверно, выберите вариант 5 в качестве ответа.

    MGNREGA был назван «живым памятником» провала Конгресса в борьбе с бедностью. (A)

    Теперь правительство решило выделить (B)

    дополнительные 40 000 крор фунтов стерлингов для MGNREGA. (C)

    Это приветствуется, так как обеспечит видимость облегчения во время бедствия в сельской Индии. (D)

    Ответ: Правильный ответ — вариант 1, т. е. части B, C и D не содержат ошибок.

    • В части А предложения неверно использовать слово «адрес» вместо слова «адресация».
    • Поскольку «адрес» — это глагол, нам нужно существительное после предлога, чтобы образовать предложный объект, поскольку обращение — это герундий, который действует как существительное.

    Давайте посмотрим на примеры для большей ясности: Я устал здесь работать. (здесь «работает» — герундий, действующий как существительное). Она глубоко вздохнула и выдохнула, прежде чем решительно обратиться к отцу. (здесь «до» — это предлог, а «обращение» — это предложный объект, а также герундий.) Таким образом, правильное предложение: MGNREGA был описан как «живой памятник» провалу Конгресса в решении проблемы бедности.Теперь правительство решило выделить MGNREGA дополнительно 40 000 крор фунтов стерлингов. Это приветствуется, поскольку обеспечит видимость облегчения во время бедствия в сельской Индии.

    Кроме того, проверьте Понимание прочитанного.

    Q. Указания: Данное предложение разбито на четыре части. Ошибка, если она есть, будет в одной или нескольких частях предложения. Выберите вариант, содержащий часть предложения, свободную от ошибки.Если все неверно, выберите вариант 5 в качестве ответа.

    Экзамены должны были начаться 27 марта (A)

    , но были отложены из-за блокировки COVID-19. Теперь эти экзамены (B)

    продлятся до 12 июня и начнутся с экзамена по языку. Кроме того, будут организованы автобусы (C)

    , чтобы забирать и отвозить студентов. (D)

    Ответ: Правильный ответ — вариант 1, т. е. части B, C и D не содержат ошибок.

    • В части A использование «простого инфинитива» неверно, вместо него используется «совершенный инфинитив».
    • Инфинитив совершенного вида следует использовать, если действие, выраженное инфинитивом, предшествует действию конечного глагола.
    • Итак, в соответствии с приведенным выше правилом, Вместо «начать» используйте «начать»
    • Давайте рассмотрим пример: Она отрицала, что видела их вчера.

    Итак, правильное предложение: Экзамены должны были начаться 27 марта, но были отложены из-за блокировки COVID-19. Теперь эти экзамены продлятся до 12 июня и начнутся с экзамена по языку.Кроме того, будут организованы автобусы, чтобы забирать и отвозить студентов.

    Ознакомьтесь с Соглашением о глаголе темы здесь.

    Надеюсь, эта статья дала вам подробное объяснение герундия, инфинитива и причастия. Попрактикуйтесь в этой теме с помощью бесплатных пробных тестов в приложении Testbook.

    Подробнее о синонимах и антонимах см. в статье по ссылке.

    Часто задаваемые вопросы о герундии, инфинитиве и причастии

    В.1 Что такое герундий, инфинитив и причастие?

    Ответ.1 Герундий, инфинитив и причастие являются типами основного глагола. Они классифицируются как нефинитные глаголы.

    В.2 В чем разница между герундием и инфинитивом?

    Ответ 2 Герундий имеет форму ing. Инфинитив образуется прибавлением to перед подлежащим или дополнением.

    Q.3 Каковы типы основных глаголов?

    Ответ 3 Основной глагол подразделяется на: переходный и непереходный, правильный и неправильный, конечный и не конечный.

    В.4 В ​​чем разница между герундием и инфинитивом?

    Ответ 4 Причастия выступают в предложении как прилагательные, а герундий выступает в предложении как существительные.

    В.5 Каковы функции причастия в предложении?

    Ответ 5 Причастие выполняет две функции: выступать в роли прилагательного и выступать в качестве связующего звена.

    Создайте бесплатную учетную запись, чтобы продолжить чтение

    • Получайте мгновенные оповещения о вакансиях бесплатно!

    • Получите капсулу и PDF-файлы Daily GK и текущих событий

    • Получите более 100 бесплатных пробных тестов и викторин


    Подпишись бесплатно У вас уже есть аккаунт? Войти

    Следующая запись

    Герундии, инфинитивы и причастия

     

    Сложность предложения и встраивание

    Герундии, инфинитивы и причастия

    Мы рассмотрели все основные части простого предложения. Мы видели, что простые предложения содержат одну пару подлежащее-сказуемое, и мы внимательно рассмотрели обе эти части. Предикаты обычно содержат глагол, а другие составляющие сказуемого зависят от типа глагола. Субъекты, как правило, представляют собой словосочетания с существительными, и мы внимательно рассмотрели словосочетания с существительными не только тогда, когда они функционируют как подлежащие, но и когда они играют другие грамматические роли в предложении. В этой главе мы рассмотрим некоторые виды слов, являющиеся гибридами других типов, слова, сочетающие в себе признаки двух других типов слов.Иными словами, ограничение себя традиционными восемью частями речи стало недостаточным для того, чтобы выйти за пределы простого предложения. Сначала мы начнем с герундия, затем инфинитива и, наконец, причастия.

    Упражнение 12.1: Определение герундия

    Найдите и обозначьте части этих предложений. Какой тип слова используется для каждой синтаксической роли?

    1. Бегать весело.
    2. Шон любит кататься на лыжах.
    3. В свои 30 я дал шанс побегать трусцой.
    4. Сью говорила о плавании с Джимом.
    5. Мой любимый вид спорта — парусный спорт.
    6. Энн считает боулинг своим любимым видом спорта.
    7. Любимый вид спорта Джоша, гольф, мне надоедает.

    Определение герундия:

    ответы

    Мероприятие 12.2: Идентификация герундия

    Упражнение A: Подчеркните герундий в следующих предложениях. Посмотрите внимательно на их структуру.

     

    1. Гомер любит футбол.
    2. Гомер любит смотреть футбол.
    3. Гомер не любит играть в футбол.
    4. Футбол — это весело.
    5. Смотреть футбол весело.
    6. Играть в футбол опасно.
    7. Мы говорили об игре.
    8. Мы говорили о победе в игре.
    9. Победа в игре сделала нас счастливыми.

    Упражнение B: Подчеркните герундий в следующих предложениях. Посмотрите внимательно на их структуру.

    1. В США принято работать до 5:00.
    2. Мне нравится, когда Шэрон рано готовит ужин по воскресеньям.
    3. Хорошая кухня не выходит из банок.
    4. Бег марафона утомил участников.
    5. Родители разорились после того, как дали своим трем дочерям деньги на выпускной.
    6. Я получил налоги по почте, сбежав в центр города 15-го числа.
    7. Меня очень разозлило то, что он назвал меня глупым.

    Особенности структуры герундия:

    Герундий представляет собой интересную гибридную структуру. Их лучше всего определить как форму –ing глагола, которая используется так же, как и существительное. Можно сказать, что они представляют собой структуру из ½ существительного и ½ глагола, как говорила моя учительница в восьмом классе (это гибридная природа слов). То есть герундий — это форма глагола, которая может использоваться в качестве подлежащего, прямого дополнения, косвенного дополнения, объекта предлога, дополнения субъекта, дополнения объекта или аппозитива. Упражнение 12.2 дает примеры использования герундия во всех этих ролях.

    В качестве гибридных структур герундий обладает характеристиками, которые есть у существительных, а также у них есть характеристики, которые есть у глаголов.То есть, как дети существительного отца и глагола матери, они выглядят как их глагольные матери и действуют как их существительные отцы! Как и их отцы-существительные, они могут быть изменены всеми модификаторами существительных, и, как и их матери-глаголы, они могут быть изменены всеми модификаторами глаголов. То есть герундий может быть изменен модификаторами существительных: определителями, кванторами, прилагательными и предложными фразами. Примеры этого мы можем видеть в предложениях упражнения 12.2. В предложении 1 в упражнении 12.2B есть герундий, за которым следует предложная фраза, в предложении 2 герундий изменен с помощью определителя притяжательного существительного, в предложении 3 герундий изменен с помощью прилагательного, а в предложении 7 герундий изменен с помощью определителя притяжательного местоимения.

    Герундии также могут иметь, так сказать, собственные предикаты, которые разделяют предикатную структуру своих чистых глагольных матерей. То есть герундий от глагола-связки будет иметь подлежащее дополнение после него, герундий от переходного глагола действия будет иметь собственный прямой объект и, возможно, косвенный объект или дополнение объекта и так далее. Предложения в Упражнении 12.2 снова служат примерами. Упражнение 12.2A, предложения 2, 3, 5, 6, 8 и 9 показывают герундий с прямым дополнением.В упражнении 12.2B в предложениях 2, 4 и 5 также есть прямые объекты. В предложении 5 есть косвенный объект, а также прямой объект. Предложения 2 и 6 включают наречия, изменяющие герундий, а предложения 3, 5 и 6 включают наречные предложные фразы, изменяющие герундий. Наконец, в предложении 7 показан герундий с прямым дополнением и собственным дополнением.

    Упражнение 12.3: Определение герундия

    Подчеркните герундий и посмотрите на его формы в следующих предложениях.Что еще можно добавить о характеристиках герундия?

    1. Его разозлило то, что его обманули.

    2. Его неизбрание меня разочаровало.

    3. Неудача смущает меня.

    4. Неуведомление президента привело к многочисленным увольнениям.

    Больше признаков герундия:

     

    Упражнение 12.3 показывает больше способов, которыми герундий проявляет те же свойства, что и глаголы.Они могут отображать формы пассивного залога, отрицательные формы, а также прогрессивные и совершенные формы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
    тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск