Прилагательные качественные или относительные: 1. Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные

Содержание

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные

По правилам русского языка прилагательные можно разделить на три разряда — качественные, притяжательные или относительные. Определить, к какой именно группе относится слово, достаточно просто, существуют легко запоминаемые правила для проверки в каждом из случаев.

Однако мы рассмотрим более общие правила — они позволяют увидеть практически сразу, к какой группе принадлежит слово, а потом уже проверить его более детально.

Основные принципы, по которым определяется разряд

Чтобы понять, к какой группе отнести взятое прилагательное, нужно установить, о чем именно оно сообщает, какими характеристиками наделяет тот или иной предмет.

  • Самый легкий с точки зрения распознавания разряд — это притяжательный. Такие прилагательные всегда характеризуют предмет с точки зрения принадлежности человеку или животному.
    Примеры — бабушкина расческа, мамина чашка, дочкин дневник, или же заячий мех, рыбья чешуя, птичье перо. Ошибиться в данном случае практически невозможно.
  • Качественный разряд может показаться самым «объемным» — он содержит в себе больше всего признаков. Температура предмета, цвет, форма и запах, вкус и возраст, физические свойства или свойства душевные, если речь идет о человеке — все это является качествами, откуда и происходит название разряда. Например, круглый, синий, горький или кислый, старый или молодой, твердый, мягкий, смелый, трусливый — все это говорит о качествах предмета или человека, все эти прилагательные относятся к разряду качественных.
  • И наконец, в относительном разряде собраны имена прилагательные, относящие объект в некую группу по материалу, времени, месту, свойствам или назначению. Например, в словосочетаниях «железный молоток», «лесная ягода», «весенний дождь» прилагательные будут относительными, потому что подсказывают характеристику, связывающую объект с другим понятием.

Важные правила для различения разрядов

Существует еще два правила, которые помогают быстро определить разряд — или по крайней мере, сократить выбор всего до двух групп.

  • Есть ли у слова синонимы и антонимы? Если да — то прилагательное точно из группы качественных, если нет — то к качественным оно точно не относится.
  • Можно ли возвести прилагательное в какую-либо сравнительную степень? Если да, и если у слова существует превосходная форма — то оно опять-таки относится к качественному разряду. Если нет — к одному из двух оставшихся.

Разряды прилагательных: таблица с примерами

Похожие статьи

Онлайн тест: Качественные, относительные и притяжательные прилагательные

Яркость и удивительную тонкость придает русскому языку такая важная часть речи как имена прилагательные.

Изучение их интересны, увлекательны, но требуют от школьника внимания и усидчивости. Узнавая с каждым годом новые стороны этих слов, ученики в шестом классе приближаются к изучению новой сложной темы деления прилагательных на качественные, относительные и притяжательные. Сложной она будет казаться ребенку до тех пор, пока он не обратиться за помощью к тесту.

Вопросы теста направлены на самостоятельную работу по изученной теме. Выбор правильного ответа позволяет вспомнить, закрепить понятие имен прилагательных качественных, относительных и притяжательных, отнести в верную категорию. На примере теста о грамматических особенностях признака предмета формируется способность находить правильный аргумент в решении поставленной задачи. Очень важно, чтобы у школьника сформировалось умение находить разные разряды. Самостоятельный труд в тестировании воспитывает и направляет на новые способы действия: наблюдение, самообразование.

Интересен и полезен вопрос в повторении темы урока о переходе разряда относительного в качественные, изменение их значения. Он дает возможность повторения и закрепления этого конкретного раздела. Помимо повторения правил, тест предлагает попрактиковаться на конкретных примерах. Для этого необходимо знать, как переходят слова этой части речи из одного разряда в другой: относительные и притяжательные в качественные, или наоборот. Работа с примерами теста дает возможность не бездумно заучить понятия, а разобраться в каждом конкретном случае: знать и, что более важно, понимать. Находя разные виды прилагательных, формируется навык более частого употребления признаков предмета в устной и письменной речи.

Разбор тестовых вопросов – это возможность обратиться к саморазвитию, самообразованию, стремление к закреплению знаний в удобной комфортной обстановке.



Пройти тест онлайн


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Имя прилагательное: качественные и относительные прилагательные

 

Имя прилагательное представляет собой самостоятельную часть речи, которая обозначает признак предмета, о котором ведется речь в предложении. Имя прилагательное отвечает на вопросы Чей? или Какой? Например: красная (роза), огромная (территория), железная (лопата), мамина (машина). 

Прилагательное связанно с именем существительным, и согласуется с ним, то есть изменяется по падежам, роду и числам. Примеры: Интересный рассказ (мужской род), интересная книга (женский род). Интересные рассказы (множественное число), интересный рассказ (единственное число).

Качественные и относительные прилагательные

Прилагательные делятся на два вида: качественные и относительные прилагательные. Качественные прилагательные всегда указывают на качественные характеристики предмета, а также на тот признак, которым может обладать предмет в большей или меньшей степени. Примеры качественных прилагательных: вкусный, сильный, красивый, маленький, высокий. От таких прилагательных мы можем создать степень сравнения: более вкусный, очень красивый, очень маленький. 

Относительные прилагательные указывают на взаимосвязь одного предмета с другим. Относительные прилагательные очень часто указывают на материал, из которого изготавливается предмет. Например: железная кровать, фарфоровая посуда.

Относительные прилагательные указывают состояние предмета в определенный момент времени. Например: зимний день, вечернее солнце, утренняя зарядка. В таком случае, прилагательные формируются на основе существительного: утро – утренняя, зима – зимний.

К категории относительных прилагательных относятся также притяжательные прилагательные. Такие прилагательные указывают на принадлежность одного предмета другому лицу (либо предмету). Например: сестрина брошка, папина машина, медвежья берлога.

Полные и краткие прилагательные

Качественные прилагательные делятся на такие подвиды: полные и краткие прилагательные. Примеры полных прилагательных: красивый, добрый, молодой. От таких прилагательных мы можем создать краткие прилагательные, сократив слово, от чего не поменяется его суть. Примеры: красив, добр, молод.

Полные прилагательные в предложении, как правило, выступают в качестве определения. Например: Красивый дом стоял на опушке лесной чащи. Краткие качественные прилагательные в предложении обычно являются сказуемым. Например: Ветерок душист и свеж. 
Относительные прилагательные никогда не бывают краткими.

Следует помнить, что краткие прилагательные, которые относятся к мужскому роду, основа которых заканчивается на шипящую букву, пишутся также как и существительные мужского рода – без добавления мягкого знака в конце. Например: тощ, хорош, свеж, горяч.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Имя существительное: виды существительных и примеры
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspГлагол: изменения и роль глаголов в предложение

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные 👍

Что такое качественные, относительные и притяжательные прилагательные?

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные – это лексико-грамматические разряды прилагательных, указывающих на значение слова и его морфологические особенности.

Значение и примеры качественных, относительных и притяжательных прилагательных:

    Качественные прилагательные – указывают на внешнее или внутреннее качество предмета, которое, как правило, может проявляться в большей либо в меньшей степени ; Относительные прилагательные – обозначают признак через его отношение к другому признаку или предмету ; Притяжательные прилагательные – указывают на принадлежность предмета какому-либо лицу или животному.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные в школе рассматриваются в 5 классе.

Как определить качественное прилагательное или относительное?

Чтобы быстро определить, какого разряда то или иное слово, воспользуйтесь таблицей различий качественных и относительных прилагательных.

Качественные прилагательныеОтносительные прилагательные
    Качественные прилагательные могут называть цвет, форму, размеры, физические качества, масть животных, внутренние свойства одушевленных предметов. Имеют степень сравнения. Имеют полную и краткую форму. Сочетаются с наречиями степени и меры – “слишком”, “очень”, “необыкновенно” и др. . Образуют прилагательные с приставкой не – . Могут иметь антонимы. Могут образовывать формы с уменьшительно-ласкательными суффиксами. От качественных можно образовать наречия на – о.
    Относительные прилагательные могут называть материал, указывать на пространство, время, место, назначение. Словосочетания с относительными прилагательными можно преобразовать, заменив прилагательное существительным.

Обратите внимание! Относительные и притяжательные имена прилагательные не имеют ни одного из грамматических признаков качественных.

Переход прилагательных из одного лексического разряда в другой

Притяжательные и относительные прилагательные в значении качественных употребляются в случаях использования слов в переносном значении, в метафорах. Примеры: лисья нора – лисья усмешка ; волчий хвост – волчий аппетит ; серебряное кольцо – серебряный ручей ; лимонный сок – лимонные стены.

Притяжательные прилагательные в значении относительных используются при переносе значения – вместо принадлежности слово начинает обозначать материал. Примеры: медвежья пасть – медвежий тулуп ; беличьи запасы – беличий воротник.

В отдельных случаях происходит переход качественных прилагательных в относительные. Примеры: легкая ткань – легкая атлетика, цветные карандаши – цветные металлы.

Качественные, относительные и притяжательные имена прмлагательные. | План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме:

Конспект урока русского языка в 5 классе

УМК под редакцией С.И. Львовой

Урок подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области»

     Зазоркина Наталья Павловна

   Тема урока: «Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные».

   Метапредметная тема: Форма и содержание.

   Содержательная цель: расширение знаний обучающихся об имени прилагательном за счет включения в понятийную базу новых элементов; с помощью практических заданий обеспечить понимание отличия между качественными, относительными, притяжательными прилагательными.

   Деятельностная: создание условий для усвоения новой темы, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации; ключевых компетенций учащихся: информационной, проблемной, коммуникативной.

Здоровьесберегающая: чередование устных и письменных работ, создание ситуации успеха у учащихся, физкультминутка.

  Тип урока: урок «открытия нового знания».

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, электронная презентация с  необходимыми изображениями,  учебник С.И. Львовой, шаблон таблицы и кластера.

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение к деятельности).

   Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; определить содержательные рамки урока.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (Слайд №1)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе. (Слайд №2)

Есть очень нужные слова,

Их важно применять.

И с ними станут предложения

По-новому сверкать.

— В русском языке есть часть речи, которая делает нашу речь выразительной, яркой, образной. Что это за часть речи? (Имя прилагательное)

— Сегодня, ребята, мы продолжаем с вами знакомиться с именем прилагательным. А именно с разрядами прилагательного по значению. Объяснять вам материал мне будет помогать мудрая сова. (Слайд №3)

— Откройте тетради, запишите число, тему урока.

— Давайте попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока. О чём мы будем говорить? Что должны «вынести»  из сегодняшнего урока?

Учащиеся формулируют цели урока:

а) узнать признаки, по которым можно определить, какое прилагательное: качественное, относительное, притяжательное;

б) научиться находить в тексте прилагательные разных разрядов.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

   Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия. (Слайд №4)

1)Ученикам предлагается вспомнить, что им известно о прилагательном (фронтальная беседа).

Объединившись в группы, ученики оформляют полученную информацию в тетрадях в виде кластера «Что мы знаем о прилагательном». (Слайд №5)

2)     Послушайте, как говорит о море А.С. Пушкин в стихотворении «К морю» (Слайд №6)

                 Прощай, свободная стихия!

            В последний раз передо мной

            Ты катишь волны голубые

            И блещешь гордою красой.

            Как друга ропот заунывный,

            Как зов его в прощальный час,

            Твой грустный шум, твой шум призывный

            Услышал я в последний раз.

— Найдите в стихотворении имена прилагательные.

— Что можно сказать об отношении автора к морю?

— Там, где мы живём, нет моря. Но от этого наше село не стало хуже.

А вы любите своё родное село? Опишите его при помощи имён прилагательных, запишите их в свою тетрадь.

— Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже звучавших признаков. ( Каждый ученик называет одно прилагательное из записанных в тетради)

— Вот вы и показали любовь к своему родному селу. У каждого человека своя малая Родина, и он её любит.

  1. Постановка учебной задачи (проблемы).

   Упражнения на стадии осмысления содержания. (Слайд №7)

1) Анализируя признаки, которые обозначают имена прилагательные, можно сказать, что эти признаки разные по значению: одни можно увидеть, другие ощутить, третьи – почувствовать. Например, Роза — красивая, розовая, душиста ; часы — наручные, мужские, дорогие.

— По значению имена прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные. (Слайд №8)

   —  Ребята, познакомьтесь c § 63.

   — Какая информация для вас была новой?

   — Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

2) Сейчас мы поделимся на группы. Каждая группа изучит признаки прилагательного одного разряда и объяснит членам других групп, как определить данный разряд прилагательного. По ходу объяснения заполняется таблица.

(Учащиеся готовятся в группах, затем представитель каждой группы выступает с рассказом об одном разряде прилагательных по значению, заполняется таблица)

3) Вот что получилось (Слайд №9)

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Ребята, давайте попробуем найти способы разграничения разрядов прилагательных. (Слайд №10)

  1. Коллективная работа по составлению алгоритма определения разрядов прилагательных. Оформление алгоритма на доске и озвучивание своих действий.
  1. Задать вопрос к прилагательному.
  2. Отвечает слово на вопрос какой (какая, какое, какие?)

  1. Да                                                          Нет
  1. Имеет степени                            притяжательное

сравнения или

краткую форму?

  1. Да                        Нет

качественное           относительное

2) Давайте, ребята, вместе определим разряд прилагательного. Один ученик читает словосочетание,  отвечает, рассуждая. (Слайды №11, 12, 13, 14)

Физкультурная минутка(Слайд №15)

  1. Первичное закрепление.

   Цель: проговорить новый способ действия во внешней речи; установить состоятельность этого способа.

1) Рассели прилагательные по домикам. (Работают в группах). (Слайд №16)

I группа заполняет 1-ю графу таблицы качественными прилагательными;

II группа- относительными;

III группа- притяжательными.

Учащиеся аргументируют свой ответ.

  2)  (Слайд №17)

   Творческая работа:

Рассмотрим репродукцию картины  И.И. Левитана «Цветущие яблони».

Какими прилагательными вы воспользовались бы при описании картины? Запишите в тетрадь, определите разряд.

3) (Слайд №18)

 Игра «Подарок»

        Я буду показывать предмет, а вы должны описать его, употребив для этого качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

Например, тетрадь – толстая, школьная, Димина.

(Предметы: ручка, краски, тетрадь, яблоко, груша, банан. После того как ученик описал предмет, правильно подобрав прилагательные, предмет ему дарится)

     

  1. Распределительный диктант на материале упр. 614

Задание: распределить прилагательные по морфемным моделям на 2 группы, записать их в тетрадь с последующим проговариванием.

   — Какое значение объединяет слова 2-й группы? Назовите суффикс, который передает это значение.

3) Индивидуальная работа у доски (упр. 615 (1). Индивидуальная работа по карточкам.

4) (Слайд №19)

Довольно часто относительные и притяжательные прилагательные употребляются в речи в переносном значении. В таких случаях они дают качественную характеристику предмету. Среди  пар картинок выберите ту, к которой  можно было бы применить  данное сочетание слов как притяжательное  прилаг.+сущ.

(Слайд №20)

— Ребята, при поиске притяжательного прилагательного как вы будете рассуждать? Что означают данные сочетания слов в другом варианте?

Волчий аппетит – поедание человеком необычайно больших количеств

 пищевых продуктов.

Анютины глазки – цветы

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

   Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке; развивать умение самостоятельной проверки по эталону.

  1. Выполнение упр.612. После самопроверки учащиеся оценивают свою работу.
  1. Рефлексия деятельности.

   Цель: оценить результаты собственной деятельности; повторить способ нового знания.

(Слайд №21)

  1. Устная работа «Закончи предложение».

а) Сегодня мы узнали о… .

б) Я научился… .

в) Мне было трудно… .

г) Теперь я могу… .

Домашнее задание (Слайд №22)

  • Повторить материал §63
  • Упр. 618
  • Индивидуальные задания (по желанию):

а) упр. 616

б) обратитесь к сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и выпишите 5 качественных и 5 относительных прилагательных.

Приложение №1

Приложение №2

Разряд (группа)

Вопрос

Обозначают

переменный признак

Обозначают

постоянный признак

Обозначают

принадлежность

предмета

Образуют/

не образуют

степени

сравнения

Имеют/

не имеют

краткую

форму

качественные

относительные

притяжательные

Список методической и дидактической литературы.

  1. Богданова, Г.А. Уроки русского языка в 5 кл./ Г.А. Богданова.-СПб., 2004
  2. Дейкина, А.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 5-6 классы / А.Д.Дейкина, Т.М. Пахнова – М.: АРКТИ, 1999.
  3. Рик, Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное / Т.Г. Рик.- М.: Самовар,1996.
  4. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С.И. Львова, В.В. Львов. – 9-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012.

Прилагательное — что это такое, морфологические признаки и разбор, а так же разряды (качественные, относительные, притяжательные)

Главная / ЧАстые ВОпросы

19 января 2021

  1. Прилагательное — что это, на какие вопросы отвечает
  2. Морфологический разбор и признаки
  3. Разряды
    1. Качественные прилагательные
    2. Относительные
    3. Притяжательные
  4. Другие признаки прилагательных (падежи, рода, числа)
  5. Написание приставки «НЕ»
  6. Написание «Н» и «НН» в суффиксах прилагательных

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. ru. Сегодня мы поговорим о том, что такое ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ в русском языке.

Эту тему каждый ребенок проходит в школе, причем еще в начальных классах (со 2-го по 6-й), но всегда полезно будет вспомнить.

Имя прилагательное — что это и на какие вопросы отвечает

Прилагательное – это самостоятельная часть речи. Оно указывает на признак предмета, который характеризует его внешний вид или свойства, но не какой-либо процесс. Отвечает на вопросы «Какой?», «Каков?» и «Чей?», а также на их производные в зависимости от рода и числа.

Например:

  1. Идет СИЛЬНЫЙ (какой?) дождь
  2. На лице ребенка была СЧАСТЛИВАЯ (какая?) улыбка
  3. Впереди были ДЛИННЫЕ (какие?) выходные
  4. Он был СУРОВ (каков?)
  5. Спрятался в МЕДВЕЖЬЕЙ (чей?) берлоге
  6. На ней были МАМИНЫ (чьи?) туфли

Из этих примеров можно сразу выделить одну особенность прилагательных. В предложениях они чаще всего являются определением, то есть дополнительными членами предложения. Но иногда, как в примере «Он был суров», прилагательное выступает в роли сказуемого (главного члена).

Морфологический разбор и признаки прилагательных

У всех прилагательных есть набор морфологических признаков, которые, в свою очередь, делятся на постоянные и непостоянные.

  1. К первой категории относится одно понятие – разряд.
  2. А вот ко второй сразу несколько – падеж, число, род, форма и степень сравнения.

И когда школьников просят провести морфологический разбор прилагательных, это означает, что нужно указать все присущие конкретному слову признаки. А также указать его начальную форму (именительный падеж, единственное число, мужской род) и чем прилагательное является в предложении – определением или сказуемым.

Сейчас более подробно расскажем о признаках имен прилагательных.

Разряды — качественные прилагательные, относительные и притяжательные

Все прилагательные делятся на три разряда:

  1. качественные;
  2. относительные;
  3. притяжательные.

Качественные прилагательные

Качественное прилагательное обозначает конкретные качества предмета, например, возраст, вес, цвет, величину и так далее.

Например, «СТАРЫЙ сарай», «ТЯЖЕЛЫЙ камень», «ОГРОМНАЯ гора», «КРАСНЫЙ флаг».

Такие прилагательные легко распознать по следующим признакам:

  1. Могут сочетаться с приставками «очень», «слишком» или «чрезвычайно». Например, «очень красивый», «слишком молодой», «чрезвычайно умный».
  2. Можно организовать сложное прилагательное с помощью повторов слова. Например, «старый-старый», «вкусный-вкусный».
  3. Можно добавить приставку «не» и полностью изменить смысл. Например, «НЕглупый», «НЕбольшой», «НЕправдивый».
  4. Имеют антонимы (слова с противоположным значением. Например, «умный – глупый», «большой – маленький», «добрый – злой».

Хотя есть и прилагательные, которые могут не удовлетворять всем перечисленным требованиям. Например, если речь идет о цвете.

Но если хотя бы один признак подходит, то можно смело сказать, что прилагательное имеет качественный разряд.

Такие качественные прилагательные могут изменяться в зависимости от степени сравнения. Она может быть положительной, сравнительной или превосходной.
Например, «СТАРЫЙ – СТАРЕЕ — СТАРЕЙШИЙ», «УМНЫЙ – УМНЕЕ — УМНЕЙШИЙ».

И наконец, качественные прилагательные могут быть полными или краткими – «ДОБРЫЙ – ДОБР», «СУРОВЫЙ – СУРОВ», «КРАСИВЫЙ – КРАШЕ».

Относительные прилагательные

Они обозначают признак предмета, который уже невозможно изменить в большую или меньшую сторону.

Они говорят о том:

  1. из какого материала сделан – «ДЕРЕВЯННЫЙ столб», «ЖЕЛЕЗНЫЙ прут»
  2. к какой местности относится – «АНГЛИЙСКИЙ лорд», «МОСКОВСКИЙ вокзал»
  3. каково назначение предмета – «СТИРАЛЬНЫЙ порошок», «ЗУБНАЯ щетка»
  4. к какому времени относится – «ПРОШЛОГОДНИЙ снег», «ЗАВТРАШНИЙ день»

Относительные прилагательные не имеют краткой формы, степеней сравнения, антонимов и не сочетаются со словами «очень» и «слишком».

Притяжательные прилагательные

Притяжательные прилагательные – обозначают, кому или чему принадлежит предмет.

Например, «ПАПИН ремень», «ЛИСЬЯ нора», «БАБУШКИНА квартира».

Большинство прилагательных имеют только один признак, который остается неизменным.

Но есть и исключения. Одно и то же прилагательное может быть качественным, относительным или притяжательным прилагательным. Все зависит от конкретного контекста. Например, «СОБАЧИЙ нос» (качественное), «СОБАЧЬЯ стая» (относительное) и «СОБАЧЬЯ жизнь» (качественное).

Другие признаки прилагательных (падежи, рода, числа)

Прилагательные могут быть разного рода:

  1. МУЖСКОЙ (какой?) – добрый, красный, мокрый
  2. ЖЕНСКИЙ (какая?) – добрая, красная, мокрая
  3. СРЕДНИЙ (какое?) – доброе, красное, мокрое

Прилагательные различаются по числу:

  1. ЕДИНСТВЕННОЕ (какой? какая? какое?) – деревенский, синий, сильный
  2. МНОЖЕСТВЕННОЕ (какие?) – деревенские, синие, сильные

Прилагательные склоняются по падежам:

  1. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ (какой? какая? какое?) – светило ЯРКОЕ солнце
  2. РОДИТЕЛЬНЫЙ (какого? какой? какого?) – уже не было видно ЯРКОГО солнца
  3. ДАТЕЛЬНЫЙ (какому? какой? какому?) – был рад ЯРКОМУ солнцу
  4. ВИНИТЕЛЬНЫЙ (какого? какую? какое?) – вижу ЯРКОЕ солнце
  5. ТВОРИТЕЛЬНЫЙ (каким? какой? каким?) – наслаждался ЯРКИМ солнцем
  6. ПРЕДЛОЖНЫЙ (о каком? о какой? о каком?) – рассказал друзьям о ЯРКОМ солнце

Правила написания, связанные с прилагательными

Есть две основных сложности, с которыми сталкивается каждый школьник при написании прилагательных.

Это правильные буквы в суффиксах с одной или двумя «Н» и написание приставки «НЕ».

Написание приставки «НЕ»

Приставка «НЕ» пишется слитно в следующих случаях:

  1. Если прилагательные без нее вообще не употребляются: невзрачный, небрежный, нечестивый, ненавистный.
  2. Если можно подобрать синоним без «НЕ»: немаленький – большой, нечестный – лживый, неженатый – холостой.
  3. Если есть слова, которые возводят в высшую степень, например, «крайне», «очень», «совсем» и так далее. Очень несмелый, почти неглупый, весьма неуместный.

Приставка «НЕ» пишется раздельно:

  1. Всегда, если речь идет об относительных прилагательных: не деревянный, не английский, не стиральный, не вчерашний.
  2. Если есть противопоставление с использованием союза «А». Не умный, а глупый. Не большой, а маленький.
  3. Если перед «НЕ» есть слова «вовсе», «далеко», «отнюдь». Вовсе не сложный, отнюдь не глупый, далеко не простой.
  4. Если перед «НЕ» есть отрицательные местоимения или наречия, такие как «никем», нисколько», «ничуть» и так далее. Никем не замеченный, нисколько не интересный.
  5. Если есть явное отрицание. Семья не богатая, поступок не удачный.

С краткими прилагательными приставка «НЕ» пишется точно так же, как и с полными.

Но есть и исключения. «НЕ» пишется раздельно в следующих словах: не виноват, не виден, не властен, не горазд, не волен, не должен, не намерен, не готов, не нужен, не расположен, не рад, не согласен, не страшен, не способен, не выше, не ниже, не хуже, не лучше, не беднее, не ближе, не меньший, не больший, не худший, не лучший.

Написание «Н» и «НН» в суффиксах прилагательных

Суффикс «НН» пишется:

  1. В словах с «ЕНН» и «ОНН». Торжественный, дискуссионный. Исключение – ветреный.
  2. В словах, у которых корень заканчивается на «Н». Длинный (длина), машинный (машина).
  3. Если у прилагательных есть приставка. Безвременный, прирученный.

Суффикс «Н» пишется:

  1. В словах с «ЯН», «АН» и «ИН». Кожаный, кровяной, воробьиный.

    Исключения – деревянный, стеклянный, оловянный, стремянный, безымянный.

  2. В словах, которые не образованы от других. Красный, синий, зеленый.
  3. В словах, которые образованы от безприставочного глагола. Вязаный, жареный, сушеный.

Но опять же есть еще ряд исключений. Это слова, которые надо просто запомнить. С «НН» — негаданный, нежданный, неслыханный, невиданный, отчаянный, нечаянный, желанный, священный. С одной «Н» — румяный, пряный, багряный, юный, рдяный, свиной.

Вот и все, что нужно знать о прилагательных. Эти материалы в школе дают на протяжении нескольких лет. А мы постарались вместить все в одну статью. До встречи на страницах нашего блога.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Качественные. относительные. притяжательные имена прилагательные 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 г. Шахты Ростовская область

Конспект урока по теме: «Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные»

5 класс

подготовила

учитель русского языка и литературы

Петрова Наталья Васильевна

2013 год

Цели урока.

  1. Создать условия для изучения разрядов имени прилагательного.

  2. Формировать регулятивные универсальные учебные действия целеполагания, контроля, коррекции, оценивания.

  3. Развивать коммуникативные УУД.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, лист оценивания, сигнальные карточки красного цвета, стикеры с грустным и веселым человечком.

Ход урока.

  1. Организационное начало урока.

Класс делится на группы. Учащимся предлагается взять одну из геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб. Ребята рассаживаются в соответствии с фигурой, стоящей на столе. Делают запись в тетрадях.

  1. Оптимизация знаний.

Используется приложение к учебнику «Русский язык» 5 класс «Справочные материалы». Учащимся предлагается подобрать прилагательные к картине В.М. Васнецова «Алёнушка», записать слова в тетрадь.

Время выполнения – 5 минут.

Проверка работы проводится устно. (печальная, грустная, мрачный, хмурое , лесное, каменный, глубокое, сосновые.)

Составить высказывание на тему «Что такое имя прилагательное». ( Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? Изменяется по родам, числам, падежам. Имеет полную и краткую форму, степень сравнения для качественных прилагательных. В предложении бывает определением.)

Выступает один представитель от группы.

Оценивание с комментариями.

  1. Изучение нового материала.

Этап №1. Сформулировать лексическое значение слова.

Задание. Учащимся предлагается сформулировать значения слов качественное, относительное, притяжательное. Учащиеся пользуются планом лексического разбора в приложении.

Пример ответа. Прилагательное

качественное образовалось от слова качество, обозначает высокие свойства предмета. Относительное связано по смыслу со словами отношение, относиться к чему-либо. Притяжательное – принадлежать кому-то. Притягиваться к кому-то.

Время выполнения – 5 минут.

Защита (проверка) выполненной работы, оценивание с комментированием.

Этап №2. Работа с учебником. Страница 101, теоретические сведения.

Задание. Выяснить, какое отношение имеют слова качественное, относительное, притяжательное к имени прилагательному? Почему? (называют разряд прилагательных по значению).

Учитель:

— Как вы сформулировали бы цель нашего урока? (Научиться определять разряд имени прилагательного, знать признаки разряда имени прилагательного.)

Подготовить сообщение на тему «Как определить разряд имени прилагательного?».

Пример ответа. Имя прилагательное имеет три разряда: качественное, относительное, притяжательное. Чтобы определить разряд имени прилагательного важно обратить внимание на следующее:

-сочетание со словами очень, весьма;

-наличие сравнительное степени;

-наличие антонимов;

-суффикс слова.

Время выполнения работы – 10 минут.

Проверка выполненной работы. Оценивание ответа .

Этап №3. Практическая работа. Стр.102 упр.833.

Задание. Заполнить таблицу, используя данные ниже словосочетания. Можно пользоваться теоретическими сведениями, составленным алгоритмом. Данную работу учащиеся могут проводить в группе самостоятельно, либо комментируя выполнение (зависит от уровня класса).два человека работают у доски.

качественные

Время выполнения — 10 минут.

Проверка выполнения работы. Оценивание работы.

  1. Закрепление изученного материала.

Задание. Из упражнения 834 выпишите два качественных, два относительных, два притяжательных прилагательных, внесите их в таблицу.

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Лисий хвост выглядывал из норы. Ребятишки заводские узнали, проходу не дают. И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше… Это был город папиного детства. Песок сыпучий по колени… Над глухой степью в неизвестный путь бесконечной цепью облака плывут.

Учащиеся дописывают в таблицу качественные прилагательные (добрый, глухой), относительные прилагательные (заводские, отцовский), притяжательные прилагательные (лисий, папиного).

Проверка выполнения.

  1. Итог урока.

— Что нового вы узнали на уроке? (познакомились с разрядами имени прилагательного).

— Что вам поможет в определении разряда имени прилагательного? (сочетание со словами очень, весьма, наличие степени, антонимов сравнения для качественных прилагательных; суффиксы –ан-, -ян-, -ин-, отношение к какому-то месту, материалу, предмету для относительных прилагательных; принадлежность человеку, животному для притяжательных прилагательных.

— По окончанию урока закрепите на доске стикер. Если вы уверены в своих знаниях – веселого человечка, нет – грустного.

— Оценки за урок.

  1. Домашнее задание.

Упражнение №835 по заданию.

Литература.

  1. Русский язык. 5 класс. Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2004. С. 209.

  2. В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь. Занимательно о русском языке. Пособие для учителя. Л.: Просвещение. Ленинградское отделение, 1990. С.57-59.

  3. Л. Успенский. Слово о словах. Имя дома твоего. Л.: Лениздат, 1974.

относительные

притяжательные

Обидчивый ребенок

Сильный ветер

Гордый человек

Яркий свет

Безобразный поступок

Клубничное варенье

Серебряная ложка

Меховое пальто

Спортивный костюм

Деревянная ручка

Мамина шляпа

Детские игрушки

Лисьи следы

Мышиная норка

Собачий хвост

Бабушкин дом

прилагательных на английском языке

Какие прилагательные нельзя оценивать и сравнивать. Их предложения функционируют.

Прилагательное — часть речи, определяющая существительные. Отвечают на вопрос Какие? Существуют общие / описательные и собственные / индивидуальные прилагательные. Многокорневые прилагательные являются составными. Прилагательные делают описание более конкретным.

Мексиканец еда

далеко суша

Возьмите большой кусок восхитительного торта.

Качественные прилагательные

Прилагательные семантически могут быть качественными или относительными. Качественные прилагательные описывают объекты напрямую, обозначая их форму, размер, цвет или другие общие характеристики.

красивый, низкий, полный, круглый, хороший

Некоторые качественные прилагательные являются усилителями. Они подчеркивают объектные значения, определяемые только абсолютно / реально :

определенный, уверенный, чистый, чистый, настоящий, несомненный, полный, экстремальный, великий, идеальный, простой, близкий, абсолютный, полный, замечательный, ужасный, удивленный, восхитительный, удивительный, веселый

Относительные прилагательные

Относительные прилагательные описывают объекты косвенно, через их отношения к другим объектам.

шерстяное, деревянное, серебряное

Они не поддаются градации — не могут быть определены по очень , тоже , достаточно . Интенсификаторы тоже не градуируются.

еженедельно, без сознания, мертвый, законный, медицинский, пустой, полный

Атрибут Прилагательные

Синтаксически прилагательные могут быть атрибутивными и предикативными. Атрибутивные прилагательные идут перед существительными.

умная молодая женщина

Некоторые прилагательные исторически атрибутивны:

начальник, главный, единственный, частный, главный, единственный

Предикативные прилагательные

Предикатные прилагательные отделяются от существительных и идут после глаголов, особенно глаголов-связок ( быть , получить , кажется , появиться , сохранить , выглядеть , чувствовать , сделать , запах , звук , вкус , становится , растет , остается , остается , поворот ).

Цыпленок, приготовленный таким образом, вкуснее.

Некоторые прилагательные являются исторически предикативными:

болен, плохо, хорошо, спит, бодрствует, боится, жив, один, доволен, рад, доволен, извините, расстроен, близко, далеко (далеко)

Прилагательные старый , тяжелый , поздний могут иметь разные значения как атрибутивные или предикативные.

Келли уже довольно старая.

Она действительно старый друг.

Сравнение

Качественные прилагательные могут иметь 3 степени сравнения: положительные прилагательные, сравнительные прилагательные и превосходные прилагательные.

Формирование прилагательного

Многие прилагательные имеют аффиксы.

Часто встречающиеся суффиксы прилагательных:

-able / ible (может быть): комфортно

-полный (полный): красивый

— неаккуратный (без): небрежный

— жил (склоняется к): привлекательный

Отрицательные префиксы:

дис- : нечестный

ун- : неинтересно

il- : незаконно

im- : невежливо

ин- : неудобно

ir- : нерелевантно

Что такое качественное прилагательное?

Прилагательное, используемое для обозначения качеств или особенностей человека или вещи.

В отличие от классифицирующих прилагательных, качественные прилагательные обычно градуируемы, то есть они имеют положительную, сравнительную и превосходную формы.

Примеры и наблюдения

  • «Он рассказал нам о чудесных переменах, которые мы, дети в Марках, приготовили». (Майя Анжелу, Я знаю, почему поет птица в клетке . Рэндом Хаус, 1969)
  • «Пилоты, которые пролетали над ним, видели длинную, тонкую фигуру , в то время как наблюдатели на земле, их зрение ухудшалось из-за наклона и, таким образом, ракурс фигуры, видели его как приземистого и коренастого .»(Полин Фьюри, The Long Man . Trafford, 2006)
  • «На острове Гернси маленького французского парня по имени Аполлос Ривуар, двенадцати лет, был взят своим дядей в гавань порта Сент-Питер». (Дэвид Хакетт Фишер, Поездка Пола Ревира . Oxford University Press, 1994)
  • «Художник, молодой человек с короткими темными волосами и кривым носом, стоит в поле коричневой травы, с вызывающе скучающим выражением лица. »(Николас Монтемарано,« Начало горя ». Если небо упадет . Издательство государственного университета Луизианы, 2005)
  • «Он был старшим , самым высоким , самым сильным мальчиком в нашей банде». (Давид Эниа, На Земле, как она есть на Небесах [2012], перевод Энтони Шугаара. Фаррар, Страус и Жиру, 2014)
  • «Дамы и господа, теперь вы увидите грандиозных событий, свидетелями которых еще не было». (Трейси Вон Циммер, Плавучий цирк .Блумсбери, 2008)
  • «Я побежал прямо к зеркалу в ванной.
    « Я все еще был нормальным, обычным мальчиком ». (M.T. Coffin, Saber-Toothed Tiger . HarperCollins, 1998)
  • «Аурелия соответствовала его первому впечатлению о ней — редких и необычных женщин, которые не играли по правилам, по крайней мере, пока она их не исследовала». (Рослинн Гриффит, Pretty Birds of Passage . Монограмма Харпера, 1993)
  • «Мы много работали, таскали дерево, отбирали гвозди и одалживали молотки, чтобы построить очень прочный дом на дереве . «(Джони Ирексон Тада, Тихое место в безумном мире . Multnomah Books, 1993)

Определение качественных прилагательных

  • «В словаре Collins COBUILD English Language Dictionary « дополнительный столбец »рядом с записью добавляет информацию о том, что sturdy — это качественное прилагательное во всех его смыслах; и что в смысле 1.2 он обычно используется атрибутивно — то есть перед существительным — как в крепких друзьях .(Эта закономерность более ясна в примере, таком как , они являются стойкими сторонниками клуба , где крепкий сочетается с глаголом поддерживает (= они поддерживают клуб крепко ). Если прилагательное используется предикативно — то есть после существительного — смысл обычно меняется на 1.1: сторонники клуба крепкие = «сильные и крепкие люди».) »(MAK Halliday and Colin Yallop, Lexicology: A Short Introduction . Bloomsbury, 2007 )

Субъективная природа качественных прилагательных

  • «Журналисты неосознанно добавляют мнения и предвзятое отношение к материалам, используя общие слова и качественных прилагательных . . . .
    «Качественные прилагательные — это те, которые применяют суждение к предмету, а не описывают то, что можно наблюдать. Злой — качественное прилагательное в том смысле, что это применение суждения писателя, а не наблюдение за поведением. Удар по телефону down — это модифицирующая фраза, описывающая поведение. Это также более мощный образ, чем сердитый. Описание атрибутов и действий одновременно менее осуждающее и более действенное, чем приписывание качеств.Такие слова, как нормальный, обычный, необычный, и редкий, применяют мнение журналиста (часто необоснованное) к людям и событиям »(Трэвис Линн,« Медиа-методы, ведущие к стереотипам ». Media
    , под ред. Пола Мартина Лестера и Сьюзан Денте Росс. Прегер, 2003 г.)

(PDF) Понятие относительного прилагательного

непривычное употребление: «просторная комната» — «воздушное поведение». Понятие относительного

прилагательного построено таким образом, что в дискурсе реализуются метонимические, метафорические

и другие способы функционирования, чего не происходит в случае

их атрибутивно-номинативных аналогов: эквивалентных атрибутивных Существительные обычно

не имеют таких вторичных значений.

Возвращаясь к вопросу о статусе относительных прилагательных, пусть это будет

, отметив, что, хотя они сохраняют в своей семантике семантическую форму основного существительного

, их следует рассматривать в первую очередь как принадлежащие к общему лексическому типу

. -смысловая категория прилагательных. Их предикатная семантика

очевидна в описываемых семантических процессах: то есть в способности реализовывать скрытые

свойств основных существительных в метафорическом и метонимическом значениях.

было бы неуместным игнорировать их речевой характер

, который влияет на функционирование относительного прилагательного в речи и формирование

соответствующего понятия.

3. Понятие прилагательного: качественное и относительное

Говоря о прилагательном в целом, следует выделить следующие особенности

: прилагательное дает нам доступ к концепции, которая присутствует в нашем сознании

либо в форма чувственного образа (напр. g., цвет, вкус или один

, передающий форму объекта или его размер и т. д.): красный, круглый, сладкий, теплый или

в форме абстрактного рационального свойства, т. е. рационально обоснованный

в уме: пирамидальный, овальный и т. д. Чаще всего это понятие формируется

на пропозициональном паттерне: аргумент и его предикат, в данном случае

свойство. Когнитивной характеристикой части речи концепции прилагательного

является его предикативность, способность обозначать (и приписывать) свойство,

, которое так или иначе выражается на разных языках через

частично. речевые точки, место в предложении или словосочетании, в атрибутивной цепочке

, через наличие определенных морфологических характеристик

, таких как степени сравнения, или, в русском языке, — наличие

« краткая форма »и др.Но предикативность характерна не только для понятия прилагательного

: слова, обозначающие объекты или даже ситуации, могут использоваться в атрибутивной функции

. Этот объект должен содержать свойства, которые могут быть выделены

для описания другого объекта или ситуации. Идея

качества может быть актуализирована, то есть выдвинута на первый план, посредством актуализации в сознании

свойства базового уровня (представленного такими прилагательными, как красный, круглый),

мира.Относительно позднее появление психологического познания, познания

внутренней стороны человека, привело к переходу

относительных прилагательных в качественные: «хриплый» — хриплый голос, «тростниковый» — пронзительный

voice, «серебристый» — чистый голос, смех, перезвон и т. д. (COHA). «Вулканический» — из или

, относящийся к вулкану или вулканам, «извержение вулкана»; выгружено из или

произведено вулканами, «вулканическая грязь»; наводящий на размышления или напоминающий вулкан;

потенциально взрывоопасный; летучие: «вулканический характер» (SOD).

Следовательно, относительные прилагательные можно рассматривать как результат транскатегоризации.

Вообще говоря, в процессе транскатегоризации переход грамматического значения

в семантически зависимый подчиненный элемент

происходит с целью его заметности (ср .: красный — покраснение, движение — движение).

Слово приобретает новое значение именно в результате переноса

исходного слова в другую часть речи.Можно сказать, что этот процесс относится к

,

относятся также к относительным прилагательным. Как упоминалось выше, относительное прилагательное

является результатом транскатегоризации части речи, результатом преобразования

существительного в класс именных прилагательных.

Когнитивные процессы, вовлеченные в эту транспозицию, были тщательно изучены

в рамках когнитивной семантики производных. Во время транспозиции

вновь придуманное прилагательное по сравнению с его атрибутивным существительным

эквивалентом приобретает предсказательную природу, которая проявляется в процессах

метафоризации скрытых свойств.Например, прилагательное «воздушный» — легкий,

легкий — раскрывает скрытое свойство объекта: воздух. Далее процесс идет

: «воздушный» — легкий — изящный, «воздушный шаг»; «Воздушный» — легкий — беззаботный,

веселый, веселый, «воздушный смех», «воздушный» — легкий — пустой, головокружительный, yaway, «воздушный

обещание», «воздушный» — воздушный, неземной, нереальный, «воздушный» понятия »(СОД). Такие значения

не реализуются в употреблении существительного в атрибутивной синтаксической функции.

Например, существительное «шип» имеет значение резкости, что приводит к

появлению «шипа света», но оно никогда не используется в значении

«сварливый, сварливый, сварливый», поскольку прилагательное «колючий» — («остроконечная собака»,

«колючий церковник») (SOD). Их предикатная природа позволяет прилагательным

реализовать скрытые возможности основного существительного (Виноградова).

Предикатный характер относительного прилагательного предполагает наличие

такого компонента по своему значению, который отличает его от соответствующего атрибутивно используемого существительного

.Это существенное свойство его концепции, которая составляет

, образованная путем концептуального вывода из концепции, актуализированной основным существительным

. В новой концепции выделены свойства, которые становятся основой метафоризации

, они построены на основе новой

72

КОНЦЕПЦИЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ АДЕКТИВ

Загружено с PubFactory 08.10.2016 12:57:57

через свободный доступ

11 наиболее распространенных типов прилагательных

Вы когда-нибудь задумывались о том, где бы мы были без прилагательных?

Ну, например, нам осталось бы гадать, как у всех сегодня дела.Мы не сможем ответить: «Я , хорошо, ». Мы не сможем указать: «Я хочу шоколадное мороженое ». (Это действительно пугающая мысль.) И мы не сможем прояснить: «Это моя книга !» (Убери от этого лапы!)

Что такое прилагательное?

Прилагательные — это важнейшие слова, описывающие существительные или местоимения. Они отвечают на такие вопросы, как какой , сколько и какой? Так же, как существует бесчисленное множество прилагательных, есть много способов описать сами прилагательные.Существует как минимум 11 — да, 11! — видов прилагательных.

Распространенные виды прилагательных

Притяжательные прилагательные

Притяжательные прилагательные — это тип местоимений, используемых перед существительными. Они объясняют право собственности. Притяжательные прилагательные включают его , ее , наше и мое . Каждому личному местоимению соответствует притяжательное прилагательное.

Например: «Я потерял , мою книгу .«В этом предложении мой — притяжательное прилагательное, объясняющее, чья книга была потеряна.

Демонстративные прилагательные

Демонстративные прилагательные отвечают на вопрос какой? Они указывают на определенные существительные. Некоторые наглядные прилагательные: — это , — это , — это , и — это .

Например: «Он купил тот свитер ». Здесь , что — указательное прилагательное, описывающее, о каком свитере идет речь.

Описательные прилагательные

Описательные прилагательные описывают характеристики существительного. Они могут рассказать вам о размере, цвете, форме, вкусе существительного и многом другом. Некоторые примеры: маленький , красный , круглый , дружественный и соленый .

Например: «Большой желтый дом находится на углу». Здесь большой и желтый — описательные прилагательные, описывающие дом.

Правильные прилагательные

Правильные прилагательные относятся к собственным именам людей, мест и вещей. Вот некоторые примеры: буддийский , южноамериканский и аляскинский .

Например: «Это пальто не согреет в холодную Антарктиду и ». Антарктика — собственное прилагательное, обозначающее страну Антарктида.

Вопросительные прилагательные

Вопросительные прилагательные встречаются в вопросительных предложениях.В английском языке есть три вопросительных прилагательных: what , which и which . В прямых вопросах прилагательное появляется в начале предложения рядом с существительным, которое оно изменяет.

Например: « Какой файл cookie вам нужен?» В данном случае , которое является вопросительным прилагательным, которое изменяет существительное cookie .

Предикат прилагательные

Предикатные прилагательные появляются после существительного или местоимения, которое они описывают.Если вы видите связующий глагол, за которым следует прилагательное, у вас есть сказуемое прилагательное. Эти прилагательные в основном идентифицируются по их функции в предложении.

Например: «Ребенок устал ». Усталый связан с baby с помощью глагола-связки ( равно ), поэтому это прилагательное-сказуемое.

Неопределенные прилагательные

Неопределенные прилагательные описывают существительное неспецифическим образом. Что это значит? Они дают вам , некоторую информацию о , но не всю.Вот некоторые примеры: — больше , — больше , — несколько и — несколько (точно так же, как в предыдущем предложении).

Например: « Большинство учеников принесли с собой свои тетради и карандаши». Большинство — неопределенное прилагательное, описывающее студентов. Не является конкретным, потому что не указывает, сколько студентов принесли свои материалы.

Количественные прилагательные

Количественные прилагательные описывают точное или приблизительное количество существительного.Некоторые примеры включают все , нет , несколько , много и мало . Числовые прилагательные — это количественные прилагательные, которые дают точные числовые значения (например, два , семь , тридцать , первый и девятый ).

Например: «В ее классе пять мальчиков». В данном случае пять — числовое прилагательное, обозначающее количество мальчиков.

Пишите умнее с нашим тезаурусом Grammar Coach ™! Получите помощь по орфографии, предложения синонимов, проверку грамматики и многое другое! Зарегистрироваться сейчас!

Координационные прилагательные

Прилагательные можно разделить на несколько групп.Например, координирующих прилагательных — это два или более прилагательных (например, они могут быть описательными прилагательными), соединенных союзом.

Например: « Lively и quick , собака очаровала всех на выставке». Lively и quick относятся к одному и тому же существительному: собака.

Сложные прилагательные

Составное прилагательное — это прилагательное, состоящее из нескольких слов.К ним относятся такие прилагательные, как трехчасовой , двухфутовый , 200-словный, обезжиренный и неполный рабочий день . Обычно к ним присоединяются дефисы, но не всегда.

Например: « человек среднего возраста начал громко жаловаться, ожидая в очереди». Среднего возраста мужчина — сложное прилагательное, соединенное запятой, и описывает мужчин.

Статья прилагательных

Этот тип прилагательного может вас удивить.Статьи могут функционировать как прилагательных , и, как вы, возможно, знаете, на английском языке всего три статьи: , a и an.

Например: « Кот снаружи». — прилагательное в статье, которое отвечает на вопрос какой кот? Кот снаружи.

Придайте своему письму немного энергии с помощью этой разбивки на 12 основных времен глаголов. Да, 12!

Количественный или качественный?

Наша история

Количественный или качественный?

В чем разница между «количественным» и «качественным»?

Количественный .Количественная информация (от «количества») сообщает нам число того, что можно измерить. Например:

  • Ветка толщиной 4 дюйма.
  • Джон весит 90 кг.
Качественный . Качественная информация (от «качества») говорит нам о признаке, который можно наблюдать, но нельзя измерить. Например:
  • Ветка тухлым пахнет.
  • Джон счастлив.

Понятно? Сделайте быстрый тест.

Подробнее о «Качественном» и «Количественном»

Количественный

Прилагательное «количественный» происходит от существительного «количество». Он обычно используется для описания слов «данные», «информация», «доказательства» и «исследование». Количественная информация имеет дело с числами. Он дает количество чего-то, что можно измерить (например, возраст, площадь, рост, скорость, температуру, время, объем, ширину). Например:
  • В команде 7 игроков.
  • Лист весит 2 унции.
  • Длина реки 25 миль.
Проще говоря, количественная информация говорит нам о количестве.

Качественный

Прилагательное «качественный» происходит от существительного «качество». Обычно он используется для описания слов «данные», «информация» и «исследование». Качественная информация — это описание характеристики, которую можно наблюдать, но нельзя измерить. Например:
  • Команда хорошо подготовлена.
  • Лист наощупь на ощупь.
  • Река мирная.
Проще говоря, качественная информация говорит нам о качестве.

Качественные и количественные данные

Элемент Качественные данные Количественные данные
  • Он дружелюбный.
  • Он пахнет попкорном.
  • Его пальто красиво ухожено.
  • Ему три года.
  • Он весит 15 килограмм.
  • Его температура в норме.
  • (Примечание: это количественные данные, потому что их можно измерить для получения числового результата.)
  • Это царственно.
  • Гладкая.
  • Он вызывает безмятежность.
  • Стоит 200000 долларов.
  • Ему более 500 лет.
  • Высота 25 дюймов.
  • Преобразование качественной информации в количественную

    Анализ качественной информации может быть трудным, потому что описания часто являются субъективными (т. Е. Вопросом личного мнения), и это затрудняет сравнение. В результате качественная информация не всегда полезна для принятия решений или выявления тенденций.

    Чтобы упростить работу с качественной информацией, ее можно преобразовать в количественную — процесс, который включает превращение описаний в числа.


    Эта таблица часто используется врачами, чтобы оценить такие термины, как «ноющая боль» или «пронизывающая боль». Присвоение числа уровню боли позволяет сравнить с предыдущими посещениями. Преобразование качественной информации в количественную обычно можно сделать, немного подумав. Например, качественное утверждение «Пользователи не смогли найти кнопку« Проверить сейчас »» можно легко преобразовать в количественное утверждение «40% пользователей не нашли кнопку« Проверить сейчас ».»Это позволяет вносить улучшения и анализировать результаты.
    Помогите нам улучшить грамматику Monster
    • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
    • Вы заметили опечатку?
    Сообщите нам, используя эту форму.

    См. Также

    неблагоприятный или противный? повлиять или повлиять? оценить или уведомить? месть или месть? голый или медведь? дополнение или комплимент? зависимый или зависимый? сдержанный или незаметный? бескорыстный или незаинтересованный? е.грамм. или т.е.? зависть или ревность? подразумевать или предполагать? это или это? материал или матчасть? ядовитый или ядовитый? практика или практика? принципал или принцип? арендатор или догмат? кто или чей? Сумма, количество и количество Список слов, которые легко спутать

    Прилагательные: порядок — английская грамматика сегодня

    Когда перед существительным ставится более одного прилагательного, прилагательные обычно располагаются в определенном порядке. Прилагательные, описывающие мнения или отношения (например,грамм. изумительный, ) обычно идет первым, а затем более нейтральные, фактические (например, красный ):

    На ней было потрясающее красное пальто.

    Не:… красное удивительное пальто

    Если мы не хотим выделять ни одно из прилагательных, наиболее обычная последовательность прилагательных:

    форма22 Японский, турецкий

    порядок

    относящийся к

    примеры

    1

    мнение

    необычный, прекрасный, красивый

    602 размер , маленький, высокий

    3

    физическое качество

    тонкий, грубый, неопрятный

    4

    круглый прямоугольный

    5

    возраст

    молодой, старый, молодой

    6

    цвет

    синий, красный, розовый

    7

    7

    8

    материал

    металл, дерево, пластик

    9

    602 универсального типа

    602, четыре типа

    59 односторонний, U-образный

    10

    назначение

    очистка, молоток, приготовление пищи

    Материал 1-го сорта, 6green.

    Это 2-длинная 4-узкая 8-ми пластиковая щетка.

    Панеттоне — это рождественский торт, напоминающий 4круглый, итальянский, 9хлебный.

    Вот несколько придуманных примеров более длинных прилагательных. Существительные фразы, включающие все эти типы, встречаются крайне редко.

    Она была красивой, двумя высокими, худощавыми, пятилетними, шестерыми черноволосыми женщинами из Шотландии.

    Какая удивительная, 2маленькая, 5-летняя, 7 китайская чашка и блюдце!

    Когда более одного прилагательного встречается после глагола, такого как быть (связывающий глагол), второе последнее прилагательное обычно связано с последним прилагательным с помощью и :

    Дом всегда был теплым, гостеприимное место.Сейчас грустно, темно и холодно.

    И встречается реже, когда перед существительным стоит более одного прилагательного (например, теплое, гостеприимное место, ). Однако мы можем использовать и , когда есть два или более прилагательных одного и того же типа или когда прилагательные относятся к разным частям одного и того же предмета:

    Это была сине-зеленая хлопковая рубашка.

    Порядок прилагательных — правила и примеры

    Как упорядочить прилагательные в английском языке

    Во многих языках прилагательных , обозначающих атрибуты, обычно встречаются в определенном порядке.Как правило, порядок прилагательных в английском языке следующий:

    .
    1. Кол-во или номер
    2. Качество или мнение
    3. Размер
    4. Возраст
    5. Форма
    6. Цвет
    7. Правильное прилагательное (часто национальность, другое место происхождения или материал)
    8. Цель или определитель

    Например:

    1. Мне нравится эта действительно большая старая зеленая старинная машина, которая всегда припарковалась в конце улицы.
    2. Моя сестра усыновила красивого большого белого бульдога года выпуска.

    Когда есть два или более прилагательных из одной группы, между двумя прилагательными помещается слово и :

    1. Дом зеленый и красный .
    2. В библиотеке старых и новых книг.

    Когда есть три или более прилагательных из одной группы прилагательных, поставьте запятую между каждым из координатных прилагательных:

    1. Мы живем в большом доме зеленого, белого и красного в конце улицы.
    2. Мой друг потерял часы красный, черный и белый .

    Между прилагательным и существительным не ставится запятая.

    Порядок прилагательных — примеры

    Определитель Кол-во или номер Качество или мнение Размер Возраст Форма Цвет Правильное прилагательное Цель или определитель Существительное
    A красивый старый Итальянский спорт легковой
    Модель три красивый маленький золото тарелки
    Ан удивительно в форме сердца красный и белый диван

    Дополнительные примеры:

    1. Мне нравится эта красивая старая большая зеленая старинная машина, которая всегда припарковалась в конце улицы.[качество — возраст — размер — цвет — собственное прилагательное]
    2. У моей сестры большой красивый рыжий рыжий и белый бульдог . [размер — качество — цвет — цвет]
    3. Замечательные старинные итальянские часы . [мнение — возраст — происхождение]
    4. Коробка , большая квадратная синяя, . [размер — форма — цвет]
    5. А отвратительный розовый пластик орнамент. [мнение — цвет — материал]
    6. Какие-то новые узкие французские брюки . [измерение — возраст — происхождение]
    7. Удивительный новый американский фильм .[мнение — возраст — происхождение]
    8. Купил пару черных кожаных туфель . [цвет — материал]

    Порядок упражнений с прилагательными

    1. Выберите лучший ответ для каждого предложения.

    1. Дом __________________.
      • большой и белый
      • белый и большой
      • большой белый
    2. Они живут в __________________ доме.
      • большой и белый
      • белый и большой
      • большой белый

    Ответы: A — большой и белый B — большой белый

    2.В каком предложении используется правильный порядок прилагательных?

    1. Мы проехались на синем старом китайском автобусе.
    2. Мы проехались на китайском старом синем автобусе.
    3. Мы проехались на старом синем китайском автобусе.

    Ответ: C

    3. В каком предложении используется правильный порядок прилагательных?

    1. Я хотел бы назвать три веские причины, почему вы не любите шпинат.
    2. Я хотел бы назвать три причины, по которым вы не любите шпинат.
    3. Мне нужны три веских причины, почему вы не любите шпинат.

    Ответ: A

    4. В каком предложении используется правильный порядок прилагательных?

    1. Мне нравится тот действительно большой красный старинный старинный трактор в музее.
    2. Мне нравится тот действительно большой старый красный старинный трактор в музее.
    3. Мне нравится этот старый красный, очень большой старинный трактор в музее.

    Ответ: B

    5. В каком предложении используется правильный порядок прилагательных?

    1. Мой брат ехал на параде на красивой большой черной фризской лошади.
    2. Мой брат ехал на параде на красивой фризской большой черной лошади.
    3. Мой брат ехал на параде на большом черном красивом фризском коне.

    Ответ: A

    6. Для каждого из следующих предложений выберите правильный порядок прилагательных, чтобы заполнить пробел.

    1. Моя бабушка живет в ________________________ доме на углу.
      • голубой, зеленый и белый
      • голубой и зелено-белый
      • маленький, синий, зеленый и белый
    2. В магазине представлен ассортимент _____________________ предметов.
      • интересное новое, старое и старинное
      • новое, старое, интересное, старинное
      • интересное, старое и новое, антикварное
    3. Мы отправились в двухнедельный круиз на океанском лайнере __________________________.
      • невероятный новенький, огромный итальянский
      • невероятный, огромный, новенький итальянский
      • Итальянский невероятный, новый, огромный

    Ответы: A — голубое, зеленое и белое B — интересное новое, старое и старинное C — невероятное, огромное, совершенно новое итальянское

    7.Для каждого из следующих предложений выберите правильный порядок прилагательных, чтобы заполнить пробел.

    1. Купил пару ботинок _________________.
      • новый, красивый, красный дождь
      • хороший новый красный дождь
      • красный хороший новый дождь
    2. Мой отец был в восторге от подарка ______________________ бабочек для его клоунского номера.
      • три новых сквирта в красивый большой горошек
      • красивый новый сквирт в трех точках в горошек
      • три красивых больших новых сквирта в горошек
    3. Пожалуйста, положите шарики в эту ______________________ коробку.
      • круглый маленький старый красный
      • маленький старый круглый красный
      • маленький старый красный круглый

    Ответы: A — красивый новый красный дождик B — три красивых больших новых брызга в горошек C — маленький старый круглый красный

    8. Для каждого из следующих предложений выберите правильный порядок прилагательных, чтобы заполнить бланк:

    1. Я был удивлен, получив на день рождения щенка __________________.
      • маленький милый золотистый ретривер в возрасте восьми недель
      • милый восьминедельный золотистый ретривер
      • милый маленький восьминедельный золотистый ретривер
    2. Наша рабочая форма состоит из черных брюк, черных туфель и рубашки _______________________________.
      • желтая мешковатая большая футболка-поло
      • футболка-поло big baggy, желтая
      • большая мешковатая футболка-поло желтого цвета
    3. Я провела много времени в антикварных магазинах в поисках идеальных _______________ часов.
      • маленькая серебряная итальянская кукушка
      • Маленькая итальянская серебряная кукушка
      • серебряная итальянская кукушка

    Ответы: A — милый восьминедельный золотистый ретривер B — большая мешковатая желтая футболка-поло C — маленькая серебристая итальянская кукушка

    9.В каком предложении используется правильный порядок прилагательных?

    1. Наши бабушка и дедушка водят дом на колесах с черно-белыми полосами.
    2. Наши бабушка и дедушка водят автодом с черными с белыми полосами.
    3. Наши бабушка и дедушка водят дом на колесах с черными и белыми полосами.

    Ответ: A

    10. В каком предложении используется правильный порядок прилагательных?

    1. Во время учебы в колледже я носил красно-бело-черную большую шляпу на спортивных мероприятиях.
    2. В годы учебы в колледже я ходил на спортивные мероприятия в большой красно-бело-черной шляпе.
    3. Во время учебы в колледже я носил большую красно-бело-черную шляпу на спортивные мероприятия.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *