Приведи примеры физических и химических явлений для 3 класса: Окружающий мир 3 кл.Какие привести примеры физических и химических явлений?

Содержание

Разработка урока естествознания 5 класс «В мире физических и химических явлений»

ТЕМА: В мире физических и химических явлений

1. познакомить учащихся с физическими и химическими явлениями протекающими в природе; научить находить отличия и сходства физических и химических явлений, которым подвержены встречающиеся в природе тела и вещества. 
2. развивать познавательную потребность: умение наблюдать, сравнивать, прогнозировать результат и делать выводы. 

3. воспитывать познавательную активность. 

ОБОРУДОВАНИЕ: Физическая карта мира, учебник.

Атомы — это мельчайшие частицы, из которых состоят все тела

Молекулы — это группы, в которые соединены атомы.

Диффузия — процесс распространения молекул в жидкостях и газах

2. Операционно-познавательный этап

1. Изучение нового материала

Естествознание – совокупность естественных наук о природе. Какие естественные науки изучают природу? 

В природе с момента ее зарожденья:
Все время с телами идут превращенья.
Про эти природные измененья 
Мы с вами сказали бы: “Это явленья!”
Явленья бывают различными,
Рассмотрим химические и физические.
Должны научиться мы их наблюдать,
А главное самое уметь различать.

Окружающая нас природа постоянно изменяется, все процессы, происходящие в ней, называются явлениями.

— Какие явления природы вам известны? 

— Что называется физическим телом? Веществом? (приводят примеры)
— Изменения, происходящие с физические телами и веществами в природе называются физическими и химическими явлениями.

На каждой парте лист бумаги с перечислениями явлений природы:

таяние льда, набухание почек на деревьях, сверкании молнии, гроза, распускание почек, горение свечи

Посмотрите, пожалуйста, на листы перед вами, прочтите.

Что за процессы там у вас перечислены?

Верно, все это явления природы. Они отличаются друг от друга? Чем отличаются? (происхождением)

Явления:

физические химические

Сегодня рассмотрим физические и химические явления.

Опыт 1: кусочек льда нагревается. Что происходит со льдом?

Продолжаем нагревание. Что происходит? Если долго нагревать что произойдет?

Вывод: в процессе нагревания твердое вещество превращается в жидкое, жидкое – в пар.

Вода осталась тем же веществом , но изменяется ее состояние.

Если поместить над кастрюлей с кипящей водой холодный предмет, то вскоре на его поверхности можно заметить маленькие капельки воды. Т. е. вода из газообразного состояния при охлаждении вновь переходит в жидкое. К какому виду явления относится этот процесс?

Физическое явление – это изменение состояния или формы вещества.

Какой пример физического явления можете привести вы?

(изменение осадков по сезонам года, изменение формы алюминиевой проволоки под ударом молотка и т. д.)

Опыт 2: смесь порошка серы и железа нагревается в пробирке.

При нагревании меняется окраска, становится черной. Это новое вещество или тоже самое?

Опустим этот кусочек в воду, поднесем к магниту. Что происходит?

Значит при нагревании железа и серы, образовалось новое вещество. (сульфид железа, которое обладает другими свойствами , чем сера и железа в отдельности.

Это химическое явление.

Химическое явление – это превращение веществ, в результате которого образуется одно или несколько новых веществ.

Химические явления происходят в условиях нагревания веществ, при действии на них электрическим током, сильным давлением и др..

— Какие примеры химических явлений можете привести вы?

(получение металлов из руд, дубление кожи и т. д.)

Где происходят химические явления? В окружающей природе.

Так же химические реакции протекают в живых организмах. Благодаря им организмы живут, питаются, движутся, растут.

2. Самостоятельная работа в тетради. Диктант «Определи  явления»

Физические и химические явления (6-й класс)

Цели урока:

  • Закрепить опорные знания понятий “физическое явление”, “химическое явление”;
  • Рассмотреть различные явления, встречающиеся в жизни, классифицировать их, что способствует развитию логического мышления и способности к обобщению фактов;
  • Обеспечить восприятие и осмысление понятий “признаки химических реакций”;
  • Создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований, практических умений работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами безопасности.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация (приложение), сахар в пробирке, спиртовка, спички, вода в пробирке, предметное стекло, лучина, хлорид бария BaCl

2, серная кислота H2 SO4, набор “Механика”, магниты с мелкими деталями, пищевая сода, уксус, источники тока (батарейки), провода, ключи, лампочки.

План урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Активизация внимания. Физический диктант по теме “Световые явления”.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление новых знаний.
  5. Домашнее задание.
  6. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Учитель (У) приветствует учеников, называет тему урока (слайд 1). Ученики записывают тему урока в тетрадь.

2. Активизация внимания.

У.: Ребята, достали половину листа, проверяем домашнее задание.

Вопросы физического диктанта по теме “Световые явления”.

  1. Назовите законы распространения света;
  2. Как расположены Солнце, Земля, Луна при солнечном затмении?
  3. Какое изображение в плоском зеркале: действительное или мнимое?
  4. Постройте ход луча (рис.1).
  5. Назовите недостатки зрения и методы их исправления.

У.: Ребята, сдали листочки. А теперь проверяем ответы.

У. называет правильные ответы.

3. Изучение нового материала.

У.: Из курса физики 5 класса вы знаете, что с телами и веществами происходят изменения, которые называются явлениями природы (слайд 2). Явления природы делятся на физические и химические явления.

Давайте повторим, что называется физическими и химическими явлениями (стр. 7, 8 учебника).

Физическими называют такие явления, при которых не происходит превращений одних веществ в другие, а меняются их агрегатные состояния, форма и размеры тел (слайд 3).

Примеры: таяние снега, гром и молния, отражение и преломление света, механическое движение – полет парашютиста (слайды 4, 5).

Химическими называют такие явления, при которых происходит превращения одних веществ в другие (слайд 6). Примеры: ржавление железа, скисание молока, окисление монет (слайд 7).

В дальнейшем химические явления мы будем называть химическими реакциями.

Любая химическая реакция сопровождается внешними признаками, по которым мы и судим о её протекании (слайды 8, 9). Это:

  • Выделение газа;
  • Образование осадка;
  • Изменение цвета;
  • Выделение или поглощение тепла;
  • Изменение запаха и вкуса.

Например, выделение газа при соединении раствора соды и уксуса, изменение цвета и запаха при нагревании куска хлеба.

А теперь приведите свои примеры физических и химических явлений.

Ученики приводят примеры физических и химических явлений.

У.: Замечательно, а сейчас проверим, как вы поняли различия между физическими и химическими явлениями. В тетрадях ответьте на 5 вопросов (слайд 10): если явление физическое — напротив номера явления поставьте букву “Ф”, химическое – “Х”.

Учащиеся выполняют задание.

У.: Выполняем лабораторную работу. Записали в тетради название работы (слайд 11, 12), цель работы. В ходе выполнения работы вы будете заполнять таблицу (слайд 13). Часть опытов показываю вам я, а часть опытов вы делаете сами.

Демонстрации, проводимые учителем:

1. Нагревание сахара: в пробирке в пламени спиртовки нагреваем сахар. Учащиеся наблюдают изменение цвета, запаха, выделение угля, газа и воды, заполняют таблицу.
2. Нагревание воды в пробирке в пламени спиртовки: поднесли холодное стекло – вода сконденсировалась на стекле.
3. Зажигание лучины: выделялось тепло, свет, лучина превратилась в золу.
4. Смешивание хлорида бария BaCl2 и серной кислоты H2SO4: выделялся осадок, изменялся цвет.

Таблица.

№ опыта
Что делали Что наблюдали Явление
1 Нагревали сахар Изменялся цвет, запах, выделялся уголь, газ и вода Химическое
2 Нагревали воду Вода испарялась Физическое
3 Подносили стекло Вода сконденсировалась Физическое
4 Зажигали лучину Выделялось тепло, свет, лучина превратилась в золу Химическое
5 Смешивали хлорид бария BaCl2 и серную кислоту H2SO 4 Выделялся осадок, изменялся цвет. Химическое
6 Каретку отпускали по наклонной плоскости Изменялось положение каретки в пространстве Физическое
7 Подносили магнит к мелким деталям Детали притягивались к магниту Физическое
8 Смешивали пищевую соду и уксус Выделялся газ Химическое
9 Включали лампу накаливания Свет и тепло Физическое
Вывод Химические реакции сопровождаются выделением газа, осадка, света, тепла, изменением цвета, запаха, вкуса

Далее ученики выполняют работу самостоятельно.

5. Движение каретки по наклонной плоскости: изменялось положение каретки в пространстве.
6. Притягивание магнитом мелких деталей.
7. Смешивание пищевой соды и уксуса: выделялся газ.
8. Включение электрической лампы накаливания.

У.: Ребята, какой вывод можно сделать?

Вывод: химические реакции сопровождаются выделением газа, осадка, света, тепла, изменением цвета, запаха, вкуса (слайд 14).

4. Закрепление новых знаний.

У.: Ребята, ответьте на вопросы:

1. В чем отличие и сходство горения лучины и электрической лампы?
2. При взаимодействии сульфата меди и гидрооксида натрия образуется осадок. Какое это явление?

5. Домашнее задание.

Учитель задает домашнее задание (слайд 15).

6. Подведение итогов урока.

У.: Мы с вами хорошо поработали, спасибо за урок. У вас есть вопросы? Не забудьте сдать тетради. До свидания.

Литература:

  1. Гуревич А. Е., Исаев Д. А., Понтак Л. С. Физика. Химия. 5-6 классы. — М.: Дрофа, 1999 –2008.
  2. Гуревич А. Е., Исаев Д. А., Понтак Л. С. Методическое пособие “Физика. Химия. 5-6 классы”. – М.: Дрофа, 1998 г.

Изменения, происходящие с веществами | 8 класс

ВАРИАНТ 1

1. Приведите два примера физических явлений.

2. Какими приборами или химической посудой вы воспользуетесь, чтобы отделить подсолнечное масло от воды наиболее простым способом: а) выпаривательной чашкой; б) воронкой с фильтром; в) делительной воронкой; г) прибором для дистилляции?

3. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций, укажите их типы:

ВАРИАНТ 2

1. Приведите два примера химических явлений.

2. В сахар попал речной песок. Как получить чистый сахар? Выберите способы разделения смеси, запишите их в нужной последовательности: возгонка, выпаривание, отстаивание, дистилляция, фильтрование, растворение в воде.


3. Расставьте коэффициенты в приведенных ниже схемах химических реакций, укажите их типы:

ВАРИАНТ 3

1. Как в походных условиях очистить и обеззаразить (сделать пригодной для питья) воду из природного источника? Предложите свой план действий.

2. Из перечисленных ниже явлений выберите физические явления: плавание парафина, прокаливание медной проволоки, горение бензина, выпаривание поваренной соли, ржавление железа, испарение воды.

3. Запишите уравнения химических реакций по названиям исходных веществ и продуктов реакции:

ВАРИАНТ 4

1. Запишите, какие различия в свойствах веществ лежат в основе способов разделения смесей:
а) дистилляцией;
б) фильтрованием;
в) отстаиванием;
г) выпариванием.

2. Из перечисленных ниже явлений выберите химические явления: превращение воды в лед, горение парафиновой свечи, скисание молока, плавление свинца, пропускание углекислого газа через известковую воду, пропускание кислорода через дистиллированную воду.

3. Запишите уравнения химических реакций по названиям исходных веществ и продуктов реакции:


Презентация урока природоведения в 5 классе «Физические явления в живых организмах» (по программе авторов Т.С.Суховой, В.И.Строганова) — Презентации по биологии — Биология и экология

Презентация урока природоведения в 5 классе «Физические явления в живых организмах»

(описание методики использования)

Автор: учитель биологии и химии

муниципального образовательного учреждения

«Образцовская средняя общеобразовательная школа»

Фроловского муниципального района

Волгоградской области

Серебрянская Нелля Александровна

Место урока в системе курса:

Урок проводится в курсе природоведения 5 класса по программе авторов Т. С.Суховой, В.И.Строганова, учебник «Природоведение. 5 класс», Т.С.Сухова, В.И.Строганов, М., Вентана-Граф, 2009. Первая тема курса «Введение» включает в себя 7 уроков, на которых обучающиеся расширяют представление об объектах живой и неживой природы и явлениях, происходящих с ними, полученное в начальной школе. Четвёртый урок в данном разделе называется «Физические явления в организмах» и проводится в форме развивающей беседы; тип урока — урок усвоения новых знаний; методика изложения учебного материала: от частных случаев к обобщению, затем развивающее закрепление на различных примерах. По сути дела, весь урок строится на обсуждении содержания слайдов.

Особенности методики проведения урока и его содержательный аспект

Используется компьютерная технология. «Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер» (Г. К. Селевко «Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса»).

Предлагаемый набор слайдов является презентацией урока по теме «Физические явления в живых организмах». Презентация выполнена в программе PowerPoint и может быть названа мультимедийной, так как содержит анимированные рисунки, видеофрагменты и неподвижные изображения.

Примерные тезисы беседы и методика использования мультимедиа-сопровождения

1. Этот слайд не демонстриуется ученикам

2. Прочитайте слова на доске.

Какие слова вы вставите на место многоточий?

3. Все явления природы мы делили на …

(учитель по очереди включает слова «физические» и «химические», затем ученики просматривают и объясняют содержание рисунка и анимации под этими словами)

4. Почему на рисунках изображены физические явления?

(ученики описывают содержание рисунков, дают пояснения, учитель по очереди выводит на экран подписи под рисунками)

5. Значит физическими явлениями называют …

(обсуждение домашнего задания, материала параграфа, рисунков в учебнике).

6. Природу физических явлений изучает физика.

7. Кроме физических есть ещё и химические явления, но это совсем иное явление

(ученики читают запись на слайде и сравнивают определение физического и химического явления).

8-9. Первичное закрепление, проверка восприятия проводится при помощи простейших тестов.

10. А к какому явлению относят ветер? Воздух состоит из молекул газов. Молекулы — это маленькие тела. Значит, при ветре они передвигаются. Такие явления называют механическими.

11. Ученики читают определение механических явлений (можно записать в тетрадь).

12. К каким явлениям отнесём следующие? Где происходят эти явления? (ученики читают и дают ответы на вопросы учителя)

О них мы будем говорить и назовём тему нашего урока ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ (записываем в тетрадь)

13. Просмотр видеофрагмента «Биение сердца» — краткая беседа: почему сокращение сердца физическое явление?

14. Просмотр видеофрагмента «Движение лёгких при дыхании» — краткая беседа: почему движение лёгких физическое явление?

15. Просмотр видеофрагмента «Движение грудной клетки при дыхании» — краткая беседа: почему движение грудной клетки физическое явление?

16. Давайте обсудим какие физические явления происходят в разнообразных живых организмах.

17. Можно ли изображённое на рисунке отнести к механическому явлению? Почему?

18. Обсуждение содержания примера слайда

19. Обсуждение содержания анимированных рисунков. Можно ли эти явления, происходящие с растениями отнести к физическим, механическим?

20 Назовите явление, изображённое на рисунке (движение крыльев бабочки, физическое, механическое).

21. Назовите явление, изображённое на рисунке (падают листья, листопад, механическое, физическое).

22. Назовите явление, изображённое на рисунке (испаряется вода с поверхности листьев, физическое , механическое).

23. Животные, в отличие от растений, активно передвигаются. Какое из изображённых животных движется быстрее? Движение характеризуется скоростью.

24. Способы передвижения животных разнообразны. Какие вы ещё знаете способы передвижения животных, не изображённые на рисунках?

25. Назовите изображённые на рисунках механические явления.

26. Разъяснение понятия «тепловые явления». Приведите ещё примеры тепловых явлений в организмах.

27. Обсуждение понятия «звуковые явления».

28. Звуки вокруг нас создаются разными источниками: шумит лес, гудит автомобиль, люди играют на музыкальных инструментах. У человека есть органы восприятия звука (ухо) и его создания (речевой аппарат: рот, язык, голосовые связки). Если звук тихий – его можно усилить при помощи микрофона.

29. Обсуждение понятия «электрическое явление» и возможности его возникновения в живых организмах.

30. Существует интересное животное – электрический скат, который в качестве защиты от врагов использует электрический разряд.

31. Обсуждения понятия «световые явления» и возможности их возникновения в живых организмах.

32-33. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Результативность использования проведения урока с ИКТ-поддержкой:

Результативность данного опыта работы характеризуется ростом качества знаний учащихся в тех классах, в которых я активно использую информационные компьютерные технологии на уроках. Используются все каналы восприятия, что увеличивает процент усвоения знаний и соединяет в единое целое прочность и доступность их усвоения. При использовании мультимедийной презентации на уроке обучающиеся участвуют в образовательном процессе, основу которого составляет информация и её движение (преобразование), происходит процесс передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

 

 

Что такое химическая реакция?

 

А химический реакция — это превращение вещества в новое, которое имеет другую химическую принадлежность.

 

Как узнать, идет ли химическая реакция? происходит?

 

Химикат реакция обычно сопровождается легко наблюдаемыми физическими эффектами, такими как выделение тепла и света, образование осадка, выделение газа или изменение цвета.Абсолют подтверждение химического изменения может быть подтверждено только химическим анализом продукты!

Взгляните на следующее изображение и опишите, что вы видите происходит? Каковы основные индикаторы химических изменений? Главное — наблюдательность!

Нажмите на Шерлока Холмса, чтобы проверить свои способности наблюдение!

 

О.. не забудьте проверить лающую собаку!

 

 

 

 

Существует множество различных типов химические реакции.У химиков есть классифицировал различные реакции на общие категории. Химические реакции, которые мы будем изучать, представление типов реакций, встречающихся в каждой группе. Имеется общее описание основных типы реакций и конкретные примеры, представленные в полях выбора.

 

Реакция синтеза (реакция комбинирования)

 

В синтезе В результате реакции два или более веществ объединяются, образуя новое соединение.Этот тип

Реакция

представлена ​​следующим уравнением.

 

А+В АВ

 

А и Б представляют собой реагирующие элементы или соединения, а AB представляет собой соединение в виде продукт.

Следующие примеры представляют синтез . реакции .

 

Алюминий и бром

Образование бромида алюминия: Когда Ал на поверхности жидкости Br 2 происходит экзотермическая реакция. Al окисляется до Al 3+ Br 2 , который восстанавливается до ионов Br . Ионный продукт AlBr 3 можно наблюдать на часах. стекло после реакции.

 

Натрий и хлор

Образование хлорида натрия: Расплавленный натрий горит, когда он поместить в емкость с газообразным хлором.В реакции ион натрия теряет электрон с образованием катиона натрия и атома хлора одновременно приобретает электрон с образованием хлорид-аниона. Продуктом реакции является ион соединение хлорида натрия, которое представляет собой наблюдаемое белое твердое вещество.

 

Цинк и Кислород

Образование оксида цинка: Окисление – это потеря электронов а восстановление — это прирост электронов. Окисление металлического Zn O 2 с образованием ZnO (s) показано на молекулярном уровень. Показан перенос электронов от Zn к O 2 . Атомы можно наблюдать изменяться по мере их окисления или восстановления соответственно в их ионные формы.

 

Натрий и калий в воде

Образование гидроксида натрия и калия Гидроксид: При добавлении небольшого кусочка Na к раствору, содержащему индикатор, свидетельство реакции может быть наблюдается по изменению окраски раствора при образовании NaOH, по плавление Na и движение Na, вызванное образованием водорода газ.K более реакционноспособен, чем Na, о чем свидетельствует его реакция с водой. Эта реакция производит достаточно тепла, чтобы зажечь полученный H 2 .

 

 

Одинарная замена Реакция

 

В разовой замене реакция (реакция замещения) один элемент заменяет аналогичный элемент

в комплексе. Одноразовая замена реакции могут быть представлены следующими уравнениями.

 

АВ + С АС + В

 

 

Железо (III) Оксид и алюминий

 

Реакция 2

Термитная реакция: В термитной реакции Al восстанавливает Fe 2 O 3 до Fe в чрезвычайно экзотермической реакции, в которой Al окисляется до Ал 2 О 3 . В результате реакции выделяется достаточно тепла, чтобы расплавить железо.Из-за сильное тепло, выделяющееся при термитной реакции, используется в промышленности для сварить железо.

 

Медь (II) Оксид и углерод

Восстановление CuO: Когда черный углерод и черный оксид меди нагревают вместе Cu 2+ ионы восстанавливаются до металлического Cu и выделяется газ. Когда газ собирают в Ca(OH) 2 , образуется белый осадок CaCO 3 .Реакция, которая происходит восстановление ионов Cu 2+ углеродом, который окисляется в CO 2 .

 

Серебро Нитраты и медь

Формирование кристаллов серебра: Когда медную проволоку помещают в раствор AgNO 3 , Cu восстанавливает Ag + до металлического Ag. В то же время, Cu окисляется до Cu 2+ .По мере протекания реакции можно видеть, что кристаллы Ag на медной проволоке, и раствор становится синим в результате образование ионов Cu 2+ .

 

Олово (II) Хлорид и цинк

 

Образование кристаллов олова: Окислительно-восстановительный химия Sn и Zn. При подкислении Sn(II)Cl 2 добавляют в химический стакан, содержащий часть Zn, часть Sn 2+ реагирует с H + в растворе с образованием газа H 2 .Немедленные изменения также могут наблюдать на поверхности Zn, так как он быстро покрывается Sn кристаллы. После того, как реакция протекала некоторое время, иголки Sn можно наблюдается на поверхности Zn.

 

 

 

Двойная замена Реакция

 

В реакции двойного замещения ионы двух соединений меняются местами в водный раствор

с образованием двух новых соединений.Реакция двойной замены может быть представлена ​​следующим уравнение.

 

АВ + CD АС + BD

 

 

 Кальций карбонат и сернистая кислота

 

Эта мраморная статуя была разрушена кислотными дождями. Мрамор — это материал, содержащий CaCO 3 в качестве основного компонента. Кислоты реагируют с и растворить мрамор.То Кислота образуется из двуокиси серы в атмосфере, смешиваясь с водой с образованием сернистая кислота.

 

Свинец (II) Нитрат и йодид калия

 

Водный раствор йодида калия добавляют к водному раствор нитрата свинца (II) с образованием йодида свинца (II). Образование осадка происходит при катионы одного реагента соединяются с анионами другого реагента, образуют нерастворимое или малорастворимое соединение.

 

 

 

 

Разложение Реакция

 

В реакции разложения отдельное соединение подвергается реакция, которая дает два или более простых

вещества. Разложение реакция может быть представлена ​​следующим уравнением.

 

АВ А + В

 

 

Вода в водород и кислород

Электролиз воды: Когда при пропускании постоянного тока через воду она разлагается с образованием кислорода и водород.Объем газообразного водорода, образующегося на отрицательном электроде, равен в два раза больше объема кислорода, образующегося на положительном электроде. Этот указывает на то, что в воде содержится в два раза больше атомов водорода, чем атомов кислорода, что является иллюстрацией закона постоянной композиции.

 

Азот Трийодид

Разложение Трийодид азота: Трийодид азота крайне неустойчив в сухом состоянии. Прикосновение к нему пером заставляет его разлагаться взрывоопасно. Взрыв происходит за счет высвобождения химической энергии разложение трииодида азота до N 2 и I 2 . После взрыва можно наблюдать фиолетовые пары йода.

 

 

Горение Реакция

 

В реакция горения, вещество соединяется с кислородом, выделяя большое количество энергии в форме

света и тепла.Для органических соединений, таких как углеводороды, продукты Реакцией горения являются углекислый газ и вода.

 

СН 4 + 2 О 2 СО 2 + 2 Н 2 О

 

 

Водород и Кислород

 

Реакция II

при сгорании водорода в качестве продукта реакции образуется водяной пар. Три воздушных шара с водородом и один воздушный шар в смеси с водородом и кислородом образуют взрывоопасную смесь

 

Разное Вещества с кислородом

 

 

реакции с кислородом. Магний, стальная вата, белый фосфор и сера сжигаются в кислороде. Полученные реакции представляют собой комбинированные реакции, в которых два вещества реагируют с образованием одного продукта.Продукты, образующиеся в этих реакциях являются MgO, Fe 2 O 3 , P 4 O 10 и SO 2 . Все эти реакции горения очень экзотермичны.

 

 

Фосфор и Кислород

горение желтого фосфора происходит в атмосфере кислорода. То Основным продуктом этой реакции является пятиокись фосфора.

 

 

 

Физическая реакция: определение и примеры — видео и расшифровка урока

Определение физической реакции

Должен признаться, я большой поклонник лимонного пирога с безе. Хотя это очень известный десерт, вы были бы шокированы, если бы я сказал вам, что процесс приготовления безе включает в себя физическую реакцию? Это точно! Но прежде чем мы поговорим о некоторых примерах, давайте обсудим определение физической реакции.

Физическая реакция происходит, когда молекулы претерпевают молекулярную перестройку, вызывающую физическое изменение. Молекулы химически не изменены. Напомним, что молекул — это два или более атома, связанных химическими связями. Но подождите, почему химическая реакция отличается от физической реакции, если они обе реакции? Отличный вопрос!

Химическая реакция происходит, когда молекулы химически изменяются в результате взаимодействия друг с другом, например разрыва их связей. Итак, разница в том, что при физической реакции не наблюдается химического изменения молекулы, а наблюдается физическое изменение. Говоря о фразе «физические изменения», физические реакции обычно называют физическими изменениями.

Приведенная здесь диаграмма прекрасно иллюстрирует, что такое физическая реакция и чем она отличается от химической реакции.

Как вы можете видеть на обоих (A) и (B), несколько молекул решили встретиться и смешаться друг с другом.Эти молекулы так хорошо взаимодействуют друг с другом, что от «разговора» что-то вспыхивает. Этот разговор вызывает физическое изменение в А и химическое изменение в В. Оба набора молекул встретились, смешались, заговорили и вызвали изменение, но суть в том, что изменения были разными.

Молекулы в А понизили температуру в комнате и решили сблизиться друг с другом, но не изменились химически (т.е. образовали связи с другими атомами, потеряли атомы и т. д.).Совсем другая история для наших друзей-молекул в B; они встретились, смешались, поговорили и вызвали большие перемены. Они изменились таким образом, что образовались новые молекулы! Это связано с тем, что во время их смешивания и разговора в структуре молекул произошли некоторые изменения (например, между атомами образовались связи, образовались новые молекулы и т. д.). В этом основное различие между химическими и физическими реакциями. Всегда помните, что первоначальный состав или «ДНК» молекулы никогда не меняется в результате физической реакции, но расположение молекул может измениться.

Введение в химические реакции — BBC Bitesize

Типы данных

Количественные данные

Количественные данные можно подсчитывать, измерять и выражать с помощью чисел.

Количественные данные могут быть дискретными (подсчитанными) или непрерывными (измеренными).

Качественные данные (слова)

Качественные данные описывают качества или характеристики, которые часто можно наблюдать.

Например, «цвет изменился с белого на синий».

Давайте разберемся! – Диплом с отличием

Дыхание, приготовление пищи, упражнения и многое другое: нас окружают изменения каждый день! Но как определить, какие из них физические, а какие химические?


Физические изменения

Физические изменения связаны с перегруппировкой химических веществ по-новому, но без разрушения или необратимого соединения.Молекулярная структура исходного вещества (веществ) остается неизменной после изменения, что означает, что это все еще то же самое вещество. Типичным примером является замерзание воды; жидкая вода становится твердой, но это все еще вода. Разрыв бумаги — еще один пример, потому что, хотя она может быть и разорвана на куски, она все равно остается бумагой. К признакам физического изменения относятся:

  • Ожидаемое изменение цвета
  • Изменение размера или формы
  • Изменение состояния вещества
  • Реверсивный
  • Новое вещество не образуется!

Химические изменения

Химические изменения или реакции связаны с необратимой перегруппировкой химических веществ. Мы вводим термин «реакция», когда имеем дело с химическими изменениями, потому что участвующие химические вещества на самом деле реагируют друг с другом, образуя новое вещество (поэтому мы называем части химической реакции реагентами). Химические вещества могут вступать в реакцию множеством способов: два вещества могут соединиться, чтобы создать совершенно новое (прямое соединение), вещество может навсегда развалиться, разделившись на разные вещества (разложение), или, может быть, вещество воспламенится, реагируя с кислородом (горение). ) (см. больше типов реакций здесь).Какой бы ни была реакция, важно понимать, что образуется одно или несколько новых веществ! Горение древесины является распространенным примером химической реакции, поскольку древесина вступает в реакцию с кислородом после воспламенения, образуя дым и пепел. К признакам химической реакции относятся:

  • Неожиданное изменение цвета
  • Изменение температуры при выделении или поглощении энергии
  • Газ создан
  • Необратимый
  • Образовалось новое вещество!

Путаница

Во многих случаях может показаться простой задачей провести различие между ними, но она усложняется, когда мы имеем дело с изменениями, которые кажутся необратимыми, хотя на самом деле таковыми не являются. Например, мы можем смотреть на стакан Kool-Aid и думать про себя: «Я сделал Kool-Aid. Это была вода и пакет, но теперь они растворяются вместе, чтобы сделать новый напиток, так что это новое вещество». Однако, если вы вспомните список признаков физического изменения, вы поймете, что произошло не только ожидаемое изменение цвета (вода не стала пурпурной, когда вы добавили красный Kool-Aid!), но и то, что оно изменилось. является обратимым – вода может испариться в виде газа, оставив после себя красный осадок Kool-Aid! Вода остается водой, а Kool-Aid остается Kool-Aid, а поскольку новых веществ не образуется, это физическое изменение!

Еще один пример путаницы — приготовление яиц — в конце концов, разве это не все еще яйцо до и после того, как его бросили на сковороду? Однако на молекулярном уровне яйцо полностью изменилось, так как белки соединились новыми способами, что сделало его новым веществом.Кроме того, из-за изменения яйцо больше никогда не станет сырым, а поскольку образовалось новое вещество, это химическое изменение!

Чтобы попрактиковаться в использовании разных списков знаков для каждого типа изменений и посмотреть несколько других примеров в действии, ознакомьтесь с этой Prezi ниже!

Фото: Фарис Альгосаиби

Другие источники:

1

2

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Родственные

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск