Прямая луч отрезок 5 класс – Презентация по математике «Прямая, луч, отрезок» (5 класс)

Конспект урока «Прямая. Луч. Отрезок» (5 класс)

Тема урока «Прямая. Отрезок. Луч»

Цели (задачи) урока

Разобрать понятия прямой, отрезка и луча.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Понимать понятие прямой, отрезка, луча; через сколько точек можно провести прямую, чем отличается луч, как могут обозначены эти фигуры, находить точки им принадлежащие.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока:изучение нового материала;

Ход урока

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Торопись, ведь дни проходят, Ты у времени в гостях. Не рассчитывай на помощь, Помни: все в твоих руках.

Древняя мудрость гласит: Послушай и ты узнаешь, посмотри и ты увидишь, Сделай и ты научишься.!!!

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Личностные:самоопределение.

Регулятивные:целеполагание.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Устный счёт.

Прочитайте числа: 180000509, 300001700, 608600005003

Слайд № 2.

Какое число нужно вписать в последнюю клетку?

Слайд № 3 .

Выразите в дециметрах: 50 см, 230 см, 67 м, 800 м.

Выразите в метрах : 600 см, 30 дм, 2 км, 12000 мм.

Слайд № 4. Слайд № 5. Таблица перевода мер длины. Ещё раз напоминаем учащимся о связях между мерами длины.

Расшифруйте слова

Предварительно собрав пазл

(Карточка 1)

Ответы: 50 и 30.

Парная работа Выполняют задания

Отвечают: Прямые, отрезки и лучи.

Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3.Целеполагание и мотивация

Сформулируйте тему урока.

— Запишите тему в тетрадь.

Тема урока: Прямая. Отрезок. Луч.

— Давайте поставим цель нашего урока

Прямая. Отрезок. Луч

В тетрадь ученики записывают тему урока

— Научиться понимать понятие прямой, отрезка, луча; строить и обозначать фигуры

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Введение понятия отрезка.

Учитель: Если к точкам А и В приложить линейку и по ней провести от А к В линию, то получится отрезок АВ.

Слайд № 6. Параллельно с речью на экране появляются две точки, линейка, проводится линия. Появляется надпись: « Отрезок АВ».

Учитель: Начертите в тетрадях отрезок АВ. Запишите « Отрезок АВ».

Учащиеся чертят в тетрадях отрезок АВ. Записывают « Отрезок АВ».

Учитель: Точки А и В называют концами отрезка АВ. Как иначе можно обозначить отрезок АВ? (ВА)

Сколько есть отрезков соединяющих точки С и К?

Слайд № 7. На экране появляются точки С и К и вопрос учителя.

После того, как получен верный ответ, по щелчку мыши появляется слайд № 8. На экране появляется линейка, показывается, что линия только одна, делается вывод. Вывод: Любые две точки можно соединить только одним отрезком.

Определение принадлежности точек отрезку.

Перед учащимися появляется слайд № 9.

Учитель: Как вы думаете, какие точки лежат на отрезке ЕF? (E,N,M,F)

После того , как учащиеся с помощью учителя сформулировали верный ответ, переходим к слайду № 10. Точки, которые лежат на отрезке ЕF выделены цветом.

Учитель: Какие точки не лежат на отрезке ЕF? (Слайд № 11).

После получения ответа, проверяем правильность с помощью слайда № 12.

Учитель: В тетрадях отметьте и обозначьте две точки, которые лежат на отрезке АВ и три точки, которые не лежат на АВ.

Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель контролирует и корректирует решения учащихся.

Введение понятия прямая.

Учитель: Начертим отрезок АВ и продолжим его по линейке в обе стороны. Получим прямую АВ, которую обозначают «прямая АВ» или «прямая ВА»

Слайд № 13. Параллельно с речью учителя на экране появляется отрезов, линейка. Отрезок продлевается в обе стороны. Появляется надпись «прямая АВ»

Учитель: Начертите в тетрадях прямую АВ. Подпишите «прямая АВ».

Учащиеся выполняют задание учителя.

Учитель: « Как вы думаете, сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

Учитель: Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны.

Слайд № 14 даёт иллюстрацию этому утверждению.

Определение принадлежности точек прямой.

Слайд № 15. Учитель: Какие из точек лежат на отрезке КL и на прямой KL? (K,G,L)

После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 16.

Слайд № 17. Учитель: Какие точки лежат на прямой KL и не лежат на отрезке KL? (V).

После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 18. Обсуждается то, почему подходит только точка V.

Учитель: Отметьте и обозначьте три точки, которые лежат на прямой АВ и две точки, которые на ней не лежат.

Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель проверяет правильность.

Введение понятия луча.

Учитель: Рассмотрим прямую АВ. Точка С делит прямую АВ на две части. Каждую из этих частей называют лучом. Точку С называют началом этих лучей. Конца у луча нет. Лучи обозначают « луч СА» и « луч СВ». Обратите внимание, сначала называют начало луча»

Параллельно речь учителя иллюстрирует слайд №19.

Учитель: Начертите в тетрадях луч АК. Подпишите « луч АК».

Учащиеся выполняют задание учителя, учитель контролирует выполнение задания учениками.

Определение принадлежности точек лучу.

Слайд № 20. Учитель: Какие из точек лежат на луче MN?(M,N,Q,S)

Обсуждается правильный ответ. Проверить можно с помощью слайда № 21.

Работа в группе (Карточка 2)

-Сколько прямых можно провести через две точки?

— Сколько отрезкам соответствует двум точкам?

— Сколько прямых можно провести через одну точку?

— Сколько общих точек могут иметь две прямые?

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.

Выполнения задания по карточке 2.

Каждая группа выходит к доске и показывает свой чертеж

— одну

-одна

-много

-одну

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

5. Первичное закрепление

Учебник № 342, 344.

Один ученик за доской.

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

6. Релаксация (физминутка).

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

7. Организация первичного контроля

Учебник № 346, 353, 358.

Работа в тетрадях.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Подведение итогов урока.

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Выставляет оценки

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9. Информация о домашнем задании

Учебник пункт 2.1 (выучить определения), решить № 345, 356, 359.

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

10. Рефлексия

Организует рефлексию.

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

Что вам больше понравилось?

Что бы вы хотели еще раз повторить по данной теме?

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Карточка №1

П. 100:5; Р. 20+19; У. 39:3; Т. 13+17; К. 9*7; Е. 56-23; Л. 33:3; О. 11+45; М. 48:6; Ч. 8+42; Я . 50:2; А. 25-13; З. 15*3

20

39

25

8

12

25

56

30

39

33

45

56

63

11

13

50

Карточка №1

П. 100:5; Р. 20+19; У. 39:3; Т. 13+17; К. 9*7; Е. 56-23; Л. 33:3; О. 11+45; М. 48:6; Ч. 8+42; Я . 50:2; А. 25-13; З. 15*3

20

39

25

8

12

25

56

30

39

33

45

56

63

11

13

50

infourok.ru

Презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему: Разработка урока в 5 классе по теме « Отрезок. Прямая. Луч»

Тема урока: Отрезок. Прямая. Луч.

Цели: сформировать у учащихся понятие отрезок, прямая, луч. Научить строить отрезок, прямую по двум точкам. Научить определять принадлежность точки отрезку, прямой, лучу. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта. Повторить чтение многозначных чисел, меры длины, деление многозначных чисел, задачи на движение.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение учащимся темы и целей урока.(Слайд№ 1)
  2. Устный счёт.(8 мин)
  1. Прочитайте числа: 180000509, 300001700, 608600005003

Слайд № 2. Даётся время для прочтения про себя. После этого по щелчку мышки числа последовательно увеличиваются. Учитель просит учеников их прочитать вслух.

  1. Какое число нужно вписать в последнюю клетку?

   


Ответы: 50 и 30.

Слайд № 3 . Перед учащимися сначала появляется первая цепочка. После того, как учащиеся назовут верный ответ, по щелчку мышки на экран выводится ответ. После следующего щелчка выводятся промежуточные вычисления. Потом появляется вторая цепочка.

  1. Выразите в дециметрах: 50 см, 230 см, 67 м, 800 м.
  2. Выразите в метрах : 600 см, 30 дм, 2 км, 12000 мм.

Слайд № 4. Перед учащимися появляются сразу все задания. Даётся время на размышление. По щелчку мыши последовательно появляются верные ответы.

Слайд № 5. Таблица перевода мер длины. Ещё раз напоминаем учащимся о связях между мерами длины.

       Учитель оценивает работу учеников во время устного счёта.

III     Изучение и первичное закрепление нового материала.(15 мин)

  1. Введение понятия отрезка.

Учитель: Если к точкам А и В приложить линейку и по ней провести от А к В линию, то получится отрезок АВ.

Слайд № 6. Параллельно с речью на экране появляются две точки, линейка, проводится линия. Появляется надпись: « Отрезок АВ».

Учитель: Начертите в тетрадях отрезок  АВ. Запишите « Отрезок АВ».

Учащиеся чертят в тетрадях отрезок АВ. Записывают « Отрезок АВ».

Учитель: Точки А и В называют концами отрезка АВ. Как иначе можно обозначить отрезок АВ? (ВА)

  1. Сколько есть отрезков соединяющих точки С и К?

Слайд № 7. На экране появляются точки С и К и вопрос учителя.

После того, как получен верный ответ, по щелчку мыши появляется слайд  № 8. На экране появляется линейка, показывается, что линия только одна, делается вывод. Вывод: Любые две точки можно соединить только одним отрезком.

  1. Определение принадлежности точек отрезку.

Перед учащимися  появляется слайд № 9.

Учитель: Как вы думаете, какие точки лежат на отрезке ЕF? (E,N,M,F)

После того , как учащиеся с помощью учителя сформулировали верный ответ, переходим к слайду № 10. Точки, которые лежат на отрезке ЕF выделены цветом.

Учитель: Какие точки не лежат на отрезке ЕF? (Слайд № 11).

После получения ответа, проверяем правильность с помощью слайда № 12.

Учитель: В тетрадях отметьте  и обозначьте две точки, которые лежат на отрезке АВ и три точки, которые не лежат на АВ.

Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель контролирует и корректирует решения учащихся.

  1. Введение понятия прямая.

Учитель: Начертим отрезок АВ и продолжим его по линейке в обе стороны. Получим прямую АВ, которую обозначают «прямая АВ» или «прямая ВА»

Слайд №  13. Параллельно с речью учителя на экране появляется отрезов, линейка. Отрезок продлевается в обе стороны. Появляется надпись «прямая АВ»

Учитель: Начертите в тетрадях прямую АВ. Подпишите «прямая АВ».

Учащиеся выполняют задание учителя.

Учитель: « Как вы думаете, сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

Учитель:  Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны.

Слайд № 14 даёт иллюстрацию этому утверждению.

  1. Определение принадлежности точек прямой.

Слайд №  15. Учитель: Какие из точек лежат на отрезке КL и на прямой KL? (K,G,L)

После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 16.

Слайд № 17.  Учитель: Какие точки лежат на прямой KL и не лежат на отрезке KL? (V).

После того, как получен верный ответ, демонстрируется  слайд № 18. Обсуждается то, почему подходит только точка V.

Учитель: Отметьте и обозначьте три точки, которые лежат на прямой АВ и две точки, которые на ней не лежат.

Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель проверяет правильность.

  1. Введение понятия луча.

Учитель: Рассмотрим прямую АВ. Точка С делит прямую АВ на две части. Каждую из этих частей называют лучом. Точку С называют началом этих лучей. Конца у луча нет. Лучи обозначают « луч СА» и « луч СВ». Обратите внимание, сначала называют начало луча»

Параллельно речь учителя иллюстрирует слайд №19.

Учитель: Начертите в тетрадях луч АК. Подпишите « луч АК».

Учащиеся выполняют задание учителя, учитель контролирует выполнение задания учениками.

  1. Определение принадлежности точек лучу.

Слайд №  20. Учитель: Какие из точек лежат на луче MN?(M,N,Q,S)

 

Обсуждается правильный ответ. Проверить можно с помощью слайда № 21.

IV  Закрепление изученного материала.(7 мин)

1. Слайд № 22. Задание: Отметьте в тетрадях точки С и D и проведите прямую CD. Отметьте на отрезке CD точку М.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Правильность выполнения проверяют с помощью слайда № 23, в котором пошагово показано выполнение задания. Учитель комментирует.

Слайд № 24. Учитель: « Лежит ли точка М на прямой CD?»

Учащийся отвечает на вопрос.

2. Слайд № 25. Задание: Отметьте точки А и В на расстоянии 2 см друг от друга. Проведите  через эти точки прямую и отложите на ней отрезок АС длиной 5 см так, чтобы В и С были по разные стороны от точки А.

Учитель: С помощью какого инструмента откладывают заданные расстояния?

Ученик: С помощью линейки?

Учитель: Как построить отрезок длиной в 2 см?

Ученик: Надо положить линейку. Одну точку отметить около нуля, а вторую около числа 2 и провести отрезок.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Правильность выполнения проверить с помощью слайда №  26, в котором пошагово показано выполнение задания. Учитель комментирует.

V. Повторение.(10 мин).

1. Слайд № 27. Задача.

Путь от одной станции до другой товарный поезд прошёл за 9 ч, а пассажирский – за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если скорость товарного поезда равна 40 км/ч.

Учитель: Про что идёт речь в задаче?

Ученик: В задаче речь идёт о движении поездов?

Учитель: Какие величины связаны с движением?

Ученик: Скорость, время, расстояние.

Учитель: Назовите связи между этими величинами?

Ученики называют. Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетрадях. Проверка решения с помощью слайда  № 28.

2. Слайд № 29. Выполните действия: 8277:(3204:36)

Учащиеся решают пример самостоятельно. По щелчку мыши на экране последовательно показываются столбики деления и верный ответ.

VI. Запись домашнего задания: п.3 стр. 16 читать. № 101, № 105, № 106(а). Слайд 30.

VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

        

nsportal.ru

Конспект урока математики в 5 классе «Прямая, отрезок, луч»

Конспект урока математики в 5 классе по теме

«Прямая. Луч. Отрезок».

Автор: Лукьянова Ольга Владимировна, учитель математики ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы

Цель: Формирование представлений о понятиях «прямая», «луч», «отрезок».

Задачи:

1.Образовательные.

Учить обучающихся различать прямую, луч, отрезок. Познакомить с общепринятыми обозначениями фигур.

2.Коррекционно – развивающие.

Развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление.

3.Воспитательные.

Воспитывать ответственность, дружелюбие, умение работать в группе

Оборудование: проектор, экран, ноутбук

Ход урока.

Организация начала урока.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.(Слайд 1)

Ну-ка, проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

Проверили? Вот здорово!

К уроку всё готово!

Активизация знаний обучающихся.

Цель: активизировать знания обучающихся на уроке.

Верным помощником на уроке у нас будет самая маленькая геометрическая фигура Весёлая точка.

hello_html_620bdcbe.gif

1.Вычислите данные операции, результат запишите.(Слайд 2)

hello_html_5de601a9.gif+6

24——————hello_html_m4b55f07f.gif

hello_html_m60640191.gif-13

20——————hello_html_5ae0f2ac.gif

hello_html_5de601a9.gif+6

35——————

hello_html_m5b489698.gif-13

72——————

2.Анаграммы.(Слайд 3)

Расшифруйте слова.

МАЯПРЯ

РЕЗООТК

КИНИТ

КАТОЧ

ЧУЛ

-Это слова «прямая», «отрезок», «луч», «нитки», «точка».

-Все ли расшифрованные слова вам знакомы?

-А где вы с ними встречались?

(На уроке математики, а нитки на уроке труда).

-Какое слово лишнее?

(Нитки. Они не относятся к уроку математики).

-Но все эти слова сегодня помогут нам сделать открытие.

Сообщение темы и цели урока.

Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.(Слайд 4)

-Рассмотрите фигуры на экране.

hello_html_57ec5836.gif

— На какие группу их можно разбить?

(В ходе рассуждения можно разбить на 2 группы- «отрезки» и «прямые»)

hello_html_m499503af.gifНо возникает проблема: куда можно отнести фигуру?

hello_html_m200bc1c2.gif

Изучение нового материала.

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся, познакомить их с прямой, отрезком, лучом.(Слайд 5)

-Сравните фигуру с уже известными нам.

hello_html_36023a0d.gifhello_html_m6c1aa580.gifhello_html_m201aa240.gif

hello_html_m6c1aa580.gif

hello_html_36023a0d.gifhello_html_m201aa240.gif

-Что можно сказать?

-Можно ли эту фигуру назвать отрезком? Почему?

-Может её включим в группу прямых? Почему?

-Тогда давайте выполним одну операцию.

-В руках у меня 2 катушки тесьмы. Мы раздвигаем их в разные стороны.

-Что заметили?

(Это прямая линия, только в воздухе)

-Можно ли её продолжить в обоих направлениях?

-А эту прямую можно изобразить на доске?

(Чертим на доске, а дети в тетради).

hello_html_mea4c598.gifhello_html_2692056c.gifА

а

В

Без начала и без края линия прямая,

Хоть 100 лет по ней идти,

Не найдёшь конца пути.

— У людей есть имена, у животных клички.

-А прямую линию можно обозначить одной или двумя буквами.

— Предложите имя прямой линии.

Вывод: У прямой линии нет ни начала, ни конца.

Мы можем изобразить только маленькую часть прямой линии. Её можно продолжить.

-Наша Весёлая Точка поможет нам ещё поработать с прямой линией.

-Поставьте точку, проведите через неё прямую линию.

-Можно ещё провести линию через эту точку?

-Сколько прямых линий можно провести через одну точку?

hello_html_m689aa3c1.gif

-Поставьте 2 точки. Через эти точки проведите прямую линию. Можно ли ещё провести?

А К

hello_html_mef5d84.gif

Вывод: Через одну точку можно провести сколько угодно линий, а через 2 точки – только одну.

-Теперь нашу прямую линию я разрежу.

(К месту разреза прикреплю Солнышко).

-Что получилось?

-На что похоже?

(Луч солнца)

О новой фигуре разносится весть

Конца пусть в ней нет,

Начало-то есть!

И солнце, тихонько взойдя из-за туч,

Сказало: «Друзья, назовём его луч!»

-Можно ли продолжить луч со стороны разреза?

(Нет, мешает круг и нечего продолжать)

-А с другой стороны?

(Можно продолжить до бесконечности)

СРАВНИТЕ: Луч и прямую линию.(Слайд 6)

(Прямую линию можно продолжить в обе стороны, а луч только в одну. Луч имеет начало)

hello_html_6781718f.gifНачертите луч на доске и в тетради. К

hello_html_51b9c79e.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m2153c8c7.gifhello_html_m56c4f96d.gifhello_html_m58c651cd.gif

О

С К Н

-Луч обозначается двумя прописными буквами.

На первом месте всегда указывается начало луча.

-Поставьте точку, проведите луч, а ещё можно провести из этой точки, ещё…

-Какие лучи бывают?

(Солнечные лучи, лампа, фонарик и т.д.)

Вывод: Луч – это прямая линия, ограниченная с одной стороны. Из одной точки можно провести бесконечное множество лучей.

-У луча я отрезаю ту часть, которую можно продолжить…и прикреплю ещё одну точку.(Слайд 7)

hello_html_m7bebcd19.gif

-Что получилось?

(Отрезок)

-Линия, ограниченная с двух сторон.

СРАВНИТЕ: Луч и отрезок.

-У луча есть только начало, а отрезок имеет и начало и конец.

-Можно отрезок изобразить на доске и в тетради?

Точки две поставь в тетради,

Чтоб потом нарисовать между ними

Под линеечку – прямую,

И окажется, мой друг,

Что отрезок вышел вдруг,

Только точкам имена дать ты

Не забудь!

-Отрезок обозначается двумя буквами, но порядок при чтении и записи не имеет значения.

Вывод: Отрезок – это прямая, ограниченная с двух сторон.

-Что нового узнали об этих фигурах?

Вывод: Луч, прямая и отрезок – это геометрические фигуры.

Физкультминутка.

Цель: соблюдать охранительный режим.

Раз, два, три, четыре, пять,-

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим,

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания обучающихся по новой теме.

(На слайде 8 изображены геометрические фигуры)

hello_html_5763e14a.gif

-Найдите отрезок, луч, прямую.

-Обоснуйте свой ответ.

-Можно ли сказать, что они пересекающиеся?

-А могут ли они пересечься?

Обучающая самостоятельная работа.

Цель: проверить знания обучающихся по новой теме.

Луч. Прямая. Отрезок. (Слайд 9,10)

1.Точка О разбивает прямую АВ на две части. Что напоминает каждая из частей? Чем каждая часть отличается от прямой и отрезка?

hello_html_4f7f6d3d.gifhello_html_m200bc1c2.gif

А О В

2.Отметить цветным карандашом начало каждого луча. Как обозначен первый луч? Можно ли поменять местами буквы? Почему?

hello_html_m50862029.gifhello_html_m620a02f4.gifN

hello_html_5f9ef6f6.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m3e8f77d4.gifС К М

hello_html_7d609421.gif

hello_html_354e02b4.gifhello_html_354e02b4.gifhello_html_354e02b4.gifА Д

3.Работа в группе.

(На столах карточки разного цвета)

hello_html_m548ed246.gif

1hello_html_m61b9a95e.gif). КОТ КИТ

-Какую операцию провели?

hello_html_m548ed246.gif

2). 1м 5см 105см

hello_html_m5acbd9a9.gif

Домашнее задание.

Цель: закрепить знания обучающихся по новой теме.

На дом вам будет дано следующее задание: В тетради начертить прямую, отрезок, луч.

Подведение итогов урока.

Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.

-Соедините названия фигуры с фигурой.

Подберите правильное название.

ОТРЕЗОК ЛУЧ ПРЯМАЯ линия

hello_html_1e6b923a.gifhello_html_m33ee69c8.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m33ee69c8.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m200bc1c2.gif

ПРЯМАЯ линия – не имеет начала и конца; можно обозначать одной или двумя буквами; через одну точку можно провести сколько угодно линий, через две – только одну.

ЛУЧ— прямая, ограниченная с одной стороны; продолжать можно только в одну сторону; из одной точки можно провести сколько угодно лучей; лучи бывают разные.

ОТРЕЗОК – прямая линия, ограниченная с двух сторон; на одной прямой может быть несколько отрезков; любую прямую можно превратить в отрезок.

-Вы сегодня дружно и творчески работали (Оценивается работа обучающихся).

-Спасибо всем! Урок окончен.

infourok.ru

Урок, 5 класс. «Прямая. Луч. Отрезок»

Разработка урока-презентации

по теме: « Прямая. Луч. Отрезок.»

в 5 классе

Учитель математики

ГУ «Луганская школа №38»

Мельникова Галина Вениаминовна

2015 год

Луганск

Разработка урока-презентации по теме: « Отрезок. Прямая. Луч»

Цели: сформировать у учащихся понятие отрезок, прямая, луч. Научить строить отрезок, прямую по двум точкам. Научить определять принадлежность точки отрезку, прямой, лучу. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта. Повторить чтение многозначных чисел, меры длины, деление многозначных чисел, задачи на движение.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение учащимся темы и целей урока.(Слайд№ 1)

  2. Устный счёт.(8 мин)

  1. Прочитайте числа: 180000509, 300001700, 608600005003

Слайд № 2. Даётся время для прочтения про себя. После этого по щелчку мышки числа последовательно увеличиваются. Учитель просит учеников их прочитать вслух.

  1. Какое число нужно вписать в последнюю клетку?

+23

hello_html_m3e3f9c0a.gifhello_html_6a1bc8f0.gifhello_html_6a1bc8f0.gifhello_html_6a1bc8f0.gifhello_html_m3e3f9c0a.gif

:9

:6

*7

+15

hello_html_6a1bc8f0.gif

63


hello_html_6bb73535.gifhello_html_27742ce6.gifhello_html_27742ce6.gifhello_html_76978024.gifhello_html_24407095.gif

hello_html_6a1bc8f0.gifhello_html_m3e3f9c0a.gifhello_html_m3e3f9c0a.gifhello_html_6a1bc8f0.gifhello_html_6a1bc8f0.gifhello_html_6a1bc8f0.gif

63

*9

:7

hello_html_6bb73535.gifhello_html_76978024.gifhello_html_76978024.gifhello_html_76978024.gifhello_html_6bb73535.gif

+6

+24

:10

Ответы: 50 и 30.

Слайд № 3 . Перед учащимися сначала появляется первая цепочка. После того, как учащиеся назовут верный ответ, по щелчку мышки на экран выводится ответ. После следующего щелчка выводятся промежуточные вычисления. Потом появляется вторая цепочка.

  1. Выразите в дециметрах: 50 см, 230 см, 67 м, 800 м.

  2. Выразите в метрах : 600 см, 30 дм, 2 км, 12000 мм.

Слайд № 4. Перед учащимися появляются сразу все задания. Даётся время на размышление. По щелчку мыши последовательно появляются верные ответы.

Слайд № 5. Таблица перевода мер длины. Ещё раз напоминаем учащимся о связях между мерами длины.

Учитель оценивает работу учеников во время устного счёта.

III Изучение и первичное закрепление нового материала.(15 мин)

  1. Введение понятия отрезка.

Учитель: Если к точкам А и В приложить линейку и по ней провести от А к В линию, то получится отрезок АВ.

Слайд № 6. Параллельно с речью на экране появляются две точки, линейка, проводится линия. Появляется надпись: « Отрезок АВ».

Учитель: Начертите в тетрадях отрезок АВ. Запишите « Отрезок АВ».

Учащиеся чертят в тетрадях отрезок АВ. Записывают « Отрезок АВ».

Учитель: Точки А и В называют концами отрезка АВ. Как иначе можно обозначить отрезок АВ? (ВА)

  1. Сколько есть отрезков соединяющих точки С и К?

Слайд № 7. На экране появляются точки С и К и вопрос учителя.

После того, как получен верный ответ, по щелчку мыши появляется слайд № 8. На экране появляется линейка, показывается, что линия только одна, делается вывод. Вывод: Любые две точки можно соединить только одним отрезком.

  1. Определение принадлежности точек отрезку.

Перед учащимися появляется слайд № 9.

Учитель: Как вы думаете, какие точки лежат на отрезке ЕF? (E,N,M,F)

hello_html_14a2eaf5.png

После того , как учащиеся с помощью учителя сформулировали верный ответ, переходим к слайду № 10. Точки, которые лежат на отрезке ЕF выделены цветом.

Учитель: Какие точки не лежат на отрезке ЕF? (Слайд № 11).

После получения ответа, проверяем правильность с помощью слайда № 12.

Учитель: В тетрадях отметьте и обозначьте две точки, которые лежат на отрезке АВ и три точки, которые не лежат на АВ.

Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель контролирует и корректирует решения учащихся.

  1. Введение понятия прямая.

Учитель: Начертим отрезок АВ и продолжим его по линейке в обе стороны. Получим прямую АВ, которую обозначают «прямая АВ» или «прямая ВА»

Слайд № 13. Параллельно с речью учителя на экране появляется отрезов, линейка. Отрезок продлевается в обе стороны. Появляется надпись «прямая АВ»

Учитель: Начертите в тетрадях прямую АВ. Подпишите «прямая АВ».

Учащиеся выполняют задание учителя.

Учитель: « Как вы думаете, сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

Учитель: Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны.

Слайд № 14 даёт иллюстрацию этому утверждению.

  1. Определение принадлежности точек прямой.

Слайд № 15. Учитель: Какие из точек лежат на отрезке КL и на прямой KL? (K,G,L)

hello_html_m493f5d08.png

После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 16.

Слайд № 17. Учитель: Какие точки лежат на прямой KL и не лежат на отрезке KL? (V).

После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 18. Обсуждается то, почему подходит только точка V.

Учитель: Отметьте и обозначьте три точки, которые лежат на прямой АВ и две точки, которые на ней не лежат.

Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель проверяет правильность.

  1. Введение понятия луча.

Учитель: Рассмотрим прямую АВ. Точка С делит прямую АВ на две части. Каждую из этих частей называют лучом. Точку С называют началом этих лучей. Конца у луча нет. Лучи обозначают « луч СА» и « луч СВ». Обратите внимание, сначала называют начало луча»

Параллельно речь учителя иллюстрирует слайд №19.

Учитель: Начертите в тетрадях луч АК. Подпишите « луч АК».

Учащиеся выполняют задание учителя, учитель контролирует выполнение задания учениками.

  1. Определение принадлежности точек лучу.

Слайд № 20. Учитель: Какие из точек лежат на луче MN?(M,N,Q,S)

hello_html_m1ba9a984.png

Обсуждается правильный ответ. Проверить можно с помощью слайда № 21.

IV Закрепление изученного материала.(7 мин)

1. Слайд № 22. Задание: Отметьте в тетрадях точки С и D и проведите прямую CD. Отметьте на отрезке CD точку М.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Правильность выполнения проверяют с помощью слайда № 23, в котором пошагово показано выполнение задания. Учитель комментирует.

Слайд № 24. Учитель: « Лежит ли точка М на прямой CD?»

Учащийся отвечает на вопрос.

2. Слайд № 25. Задание: Отметьте точки А и В на расстоянии 2 см друг от друга. Проведите через эти точки прямую и отложите на ней отрезок АС длиной 5 см так, чтобы В и С были по разные стороны от точки А.

Учитель: С помощью какого инструмента откладывают заданные расстояния?

Ученик: С помощью линейки?

Учитель: Как построить отрезок длиной в 2 см?

Ученик: Надо положить линейку. Одну точку отметить около нуля, а вторую около числа 2 и провести отрезок.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Правильность выполнения проверить с помощью слайда № 26, в котором пошагово показано выполнение задания. Учитель комментирует.

V. Повторение.(10 мин).

1. Слайд № 27. Задача.

Путь от одной станции до другой товарный поезд прошёл за 9 ч, а пассажирский – за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если скорость товарного поезда равна 40 км/ч.

Учитель: Про что идёт речь в задаче?

Ученик: В задаче речь идёт о движении поездов?

Учитель: Какие величины связаны с движением?

Ученик: Скорость, время, расстояние.

Учитель: Назовите связи между этими величинами?

Ученики называют. Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетрадях. Проверка решения с помощью слайда № 28.

2. Слайд № 29. Выполните действия: 8277:(3204:36)

Учащиеся решают пример самостоятельно. По щелчку мыши на экране последовательно показываются столбики деления и верный ответ.

VI. Запись домашнего задания: п.3 стр. 16 читать. № 101, № 105, № 106(а). Слайд 30.

VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

infourok.ru

Урок по математике «Луч, отрезок, прямая» 5 класс

Урок математики в 5 классе

Тема:

Луч, отрезок, прямая

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Место урока в разделе:

Первый урок в теме «Измерение величин»

Оборудование:

Мультимедийный комплекс

Формы работы на уроке

Индивидуальная, групповая, фронтальная,

Цели:

обучающие

Ввести понятия «плоскость», «луч», «прямая», «отрезок»; научить распознавать и строить данные фигуры.

развивающие

Развивать образное мышление;

формировать коммуникативность;

воспитательные

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

УУД:

познавательные

Поиск и выделение необходимой информации;

регулятивные

Прогнозирование своей деятельности; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог; умение выражать свои мысли.

личностные

Проявление внимания и терпения; проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику.

Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку.

II. Мотивация учебной деятельности

1. Сообщение темы (устный счет).

Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете тему урока (прямая, луч, отрезок).

15х0= (П)

44+150= (Р)

120:2= (Л)

32:32= (Р)

16-14= (Я)

25х4= (Ч)

160-80= (У)

90:10= (М)

11х10= (О)

920-800= (Т)

12+18= (А)

1000х15= (К)

1000:2= (О)

90-35= (Я)

50х4= (Е)

450-150= (З)

hello_html_5a2efa14.png

2. Формулирование цели урока.

Что вы хотите узнать по данной теме?

3. Актуализация опорных знаний, полученных в начальной школе.

(Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка)

III. Восприятие и первичное осознание нового материала

1. Определение плоскости.

2. Определение и обозначение прямой.

3. Определение луча.

4. Определение отрезка.

IV. Первичное применение новых знаний

  1. Соотнесите

  1. Предположим, что кто-то из ваших знакомых знает, что такое точка и что такое прямая, но не знает, что такое отрезок и что такое луч. Как бы вы ему это объяснили?

Какие из следующих утверждений вы выбрали бы для того,

чтобы объяснить, что такое отрезок и что такое луч:

— отрезок – это часть прямой;

— отрезок – часть прямой, ограниченная

двумя точками этой прямой;

— отрезок – все точки прямой,

расположенные между какими-либо двумя

точками этой прямой, и сами эти две точки.

— луч – это часть прямой;

— луч – часть прямой, ограниченная с

одной стороны какой-либо точкой этой

прямой;

— луч – все точки прямой, расположенные

по одну сторону от какой-либо точки этой

прямой и сама эта точка

Решение упражнений №342, 354, 355, 356, 359.

V. Физминутка

Луч, отрезок и прямая,

Угол, нолик и кривая.

Вправо! Влево! Вверх и вниз!

«Будь здоровым!» — наш девиз

VI. Применение знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков

1. Фронтальный опрос

hello_html_m2da0d6ed.png

— Какие точки лежат на прямой l ?

— Какие точки не лежат на прямой l ?

— Назовите все лучи с вершиной в точках M, N, S?

— Какие точки не лежат на луче MS?

— Перечислите все отрезки, изображенные на рисунке.

hello_html_145dade9.png

Начало формы

Конец формы

VII. Итог урока.

  1. Сообщение домашнего задания:

Прочитать п.2.1. стр. 77-79, выполнить №353,357 – 1 группа;

№358,360 – 2 группа.

  1. Нарисуй фигуры, состоящие из отрезков, прямых и лучей.

  2. Рефлексия:

— Сегодня на уроке я научился…

— Мне было интересно…

— Мне было трудно…

— Я понял, что…

— Больше всего мне понравилось…

— Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

infourok.ru

Контрольная работа . 5 класс. На тему : «Прямая. Отрезок. Луч.»

Контрольная работа на тему : «Прямая. Отрезок. Луч». 5 класс.

hello_html_48d215e0.gifВариант №1.

1. Начертите отрезки АВ и СЕ, такие что АВ=4см2мм и СЕ=5см7мм. Отметьте на отрезке АВ точки К и О. Запишите все получившиеся отрезки с концами А, В, К и О.

2. Отметьте точки M и N и проведите через них прямую. Начертите лус QS, пересекающий прямую MN, и луч АР, не пересекающий прямую MN.

3. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки С(4), А(1), Е(9). На том же луче отметьте точку R , если ее координата — натуральное число, которое больше 6, но меньше 8.

4. Какие натуральные числа лежат на числовом луче между числами 1997 и 2006?

5. На прямой а постройте отрезки: АВ=4см 3мм и ВС=3см 8мм. Чему равна длина отрезка АС? Сколько решений имеет задача?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Контрольная работа на тему : «Прямая. Отрезок. Луч». 5 класс.

hello_html_m57636246.gifВариант №2.

1. Начертите отрезки ОС и АВ, такие что ОС=6см 4мм и АВ=7см 6мм. Отметьте на отрезке АВ точки Е и К. Запишите все получившиеся отрезки с концами А,В,Е и К.

2. Отметьте точки S и N и проведите через них прямую. Начертите отрезок АВ, пересекающий прямую SN, и луч ОС, не пересекающий прямую SC.

3. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки К(2), Р(5), Е(3). На том же луче отметьте точку Z , если ее координата — натуральное число, которое больше 9, но меньше 11.

4.Какие натуральные числа лежат на числовом луче между числами 1567 и 1570?

5. На прямой а постройте отрезки: АВ=5см 2мм и ВС=2см 7мм. Чему равна длина отрезка АС? Сколько решений имеет задача?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

infourok.ru

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Прямая. Луч. Отрезок».

Тема: Прямая. Луч. Отрезок.

Цель: Формирование представлений о понятиях «прямая», «луч», «отрезок».

Задачи:

1.Образовательные.

Учить обучающихся различать прямую, луч, отрезок. Познакомить с общепринятыми обозначениями фигур.

2.Коррекционно – развивающие.

Развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление.

3.Воспитательные.

Воспитывать ответственность, дружелюбие, умение работать в группе.

Ход урока.

Организация начала урока.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

Ну-ка, проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

Проверили? Вот здорово!

К уроку всё готово!

Активизация знаний обучающихся.

Цель: активизировать знания обучающихся на уроке.

1.Вычислите данные операции, результат запишите.

hello_html_5de601a9.gif+6

24——————hello_html_m4b55f07f.gif

hello_html_m60640191.gif-13

20——————hello_html_5ae0f2ac.gif

hello_html_5de601a9.gif+6

35——————

hello_html_m5b489698.gif-13

72——————

2.Анаграммы.

Расшифруйте слова.

МАЯПРЯ

РЕЗООТК

КИНИТ

КАТОЧ

ЧУЛ

-Это слова «прямая», «отрезок», «луч», «нитки», «точка».

-Все ли расшифрованные слова вам знакомы?

-А где вы с ними встречались?

(На уроке математики, а нитки на уроке труда).

-Какое слово лишнее?

(Нитки. Они не относятся к уроку математики).

-Но все эти слова сегодня помогут нам сделать открытие.

Сообщение темы и цели урока.

Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.

-Рассмотрите фигуры на доске.

hello_html_341dd18.gif

— На какие группу их можно разбить?

(В ходе рассуждения можно разбить на 2 группы- «отрезки» и «прямые»)

hello_html_m499503af.gifНо возникает проблема: куда можно отнести фигуру?

hello_html_m200bc1c2.gif

Изучение нового материала.

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся, познакомить их с прямой, отрезком, лучом.

-Сравните фигуру с уже известными нам.

hello_html_36023a0d.gifhello_html_m6c1aa580.gifhello_html_m201aa240.gif

hello_html_m6c1aa580.gif

hello_html_36023a0d.gifhello_html_m201aa240.gif

-Что можно сказать?

-Можно ли эту фигуру назвать отрезком? Почему?

-Может её включим в группу прямых? Почему?

-Тогда давайте выполним одну операцию.

-В руках у меня 2 катушки тесьмы. Мы раздвигаем их в разные стороны.

-Что заметили?

(Это прямая линия, только в воздухе)

-Можно ли её продолжить в обоих направлениях?

-А эту прямую можно изобразить на доске?

(Чертим на доске, а дети в тетради).

hello_html_mea4c598.gifhello_html_2692056c.gifА

а

В

Без начала и без края линия прямая,

Хоть 100 лет по ней идти,

Не найдёшь конца пути.

— У людей есть имена, у животных клички.

-А прямую линию можно обозначить одной или двумя буквами.

— Предложите имя прямой линии.

Вывод: У прямой линии нет ни начала, ни конца.

Мы можем изобразить только маленькую часть прямой линии. Её можно продолжить.

-Наша Весёлая Точка поможет нам ещё поработать с прямой линией.

-Поставьте точку, проведите через неё прямую линию.

-Можно ещё провести линию через эту точку?

-Сколько прямых линий можно провести через одну точку?

hello_html_m689aa3c1.gif

-Поставьте 2 точки. Через эти точки проведите прямую линию. Можно ли ещё провести?

А К

hello_html_mef5d84.gif

Вывод: Через одну точку можно провести сколько угодно линий, а через 2 точки – только одну.

-Теперь нашу прямую линию я разрежу.

(К месту разреза прикреплю Солнышко).

-Что получилось?

-На что похоже?

(Луч солнца)

О новой фигуре разносится весть

Конца пусть в ней нет,

Начало-то есть!

И солнце, тихонько взойдя из-за туч,

Сказало: «Друзья, назовём его луч!»

-Можно ли продолжить луч со стороны разреза?

(Нет, мешает круг и нечего продолжать)

-А с другой стороны?

(Можно продолжить до бесконечности)

СРАВНИТЕ: Луч и прямую линию.

(Прямую линию можно продолжить в обе стороны, а луч только в одну. Луч имеет начало)

hello_html_6781718f.gifНачертите луч на доске и в тетради. К

hello_html_51b9c79e.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m2153c8c7.gifhello_html_m56c4f96d.gifhello_html_m58c651cd.gif

О

С К Н

-Луч обозначается двумя прописными буквами.

На первом месте всегда указывается начало луча.

-Поставьте точку, проведите луч, а ещё можно провести из этой точки, ещё…

-Какие лучи бывают?

(Солнечные лучи, лампа, фонарик и т.д.)

Вывод: Луч – это прямая линия, ограниченная с одной стороны. Из одной точки можно провести бесконечное множество лучей.

-У луча я отрезаю ту часть, которую можно продолжить…и прикреплю ещё одну точку.

hello_html_m7bebcd19.gif

-Что получилось?

(Отрезок)

-Линия, ограниченная с двух сторон.

СРАВНИТЕ: Луч и отрезок.

-У луча есть только начало, а отрезок имеет и начало и конец.

-Можно отрезок изобразить на доске и в тетради?

Точки две поставь в тетради,

Чтоб потом нарисовать между ними

Под линеечку – прямую,

И окажется, мой друг,

Что отрезок вышел вдруг,

Только точкам имена дать ты

Не забудь!

-Отрезок обозначается двумя буквами, но порядок при чтении и записи не имеет значения.

Вывод: Отрезок – это прямая, ограниченная с двух сторон.

-Что нового узнали об этих фигурах?

Вывод: Луч, прямая и отрезок – это геометрические фигуры.

Физкультминутка.

Цель: соблюдать охранительный режим.

Раз, два, три, четыре, пять,-

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим,

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания обучающихся по новой теме.

(На доске изображены геометрические фигуры)

hello_html_25eca092.gif

-Найдите отрезок, луч, прямую.

-Обоснуйте свой ответ.

-Можно ли сказать, что они пересекающиеся?

-А могут ли они пересечься?

Обучающая самостоятельная работа.

Цель: проверить знания обучающихся по новой теме.

Луч. Прямая. Отрезок.

1.Точка О разбивает прямую АВ на две части. Что напоминает каждая из частей? Чем каждая часть отличается от прямой и отрезка?

hello_html_4f7f6d3d.gifhello_html_m200bc1c2.gif

А О В

2.Отметить цветным карандашом начало каждого луча. Как обозначен первый луч? Можно ли поменять местами буквы? Почему?

hello_html_m50862029.gifhello_html_m620a02f4.gifN

hello_html_5f9ef6f6.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m3e8f77d4.gifС К М

hello_html_7d609421.gif

hello_html_354e02b4.gifhello_html_354e02b4.gifhello_html_354e02b4.gifА Д

3.Работа в группе.

(На столах карточки разного цвета)

hello_html_m548ed246.gif

1hello_html_m61b9a95e.gif). КОТ КИТ

-Какую операцию провели?

hello_html_m548ed246.gif

2). 1м 5см 105см

hello_html_m5acbd9a9.gif

Домашнее задание.

Цель: закрепить знания обучающихся по новой теме.

На дом вам будет дано следующее задание: В тетради начертить прямую, отрезок, луч.

Подведение итогов урока.

Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.

-Соедините названия фигуры с фигурой.

Подберите правильное название.

ОТРЕЗОК ЛУЧ ПРЯМАЯ линия

hello_html_1e6b923a.gifhello_html_m33ee69c8.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m33ee69c8.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m200bc1c2.gif

ПРЯМАЯ линия – не имеет начала и конца; можно обозначать одной или двумя буквами; через одну точку можно провести сколько угодно линий, через две – только одну.

ЛУЧ— прямая, ограниченная с одной стороны; продолжать можно только в одну сторону; из одной точки можно провести сколько угодно лучей; лучи бывают разные.

ОТРЕЗОК – прямая линия, ограниченная с двух сторон; на одной прямой может быть несколько отрезков; любую прямую можно превратить в отрезок.

-Вы сегодня дружно и творчески работали (Оценивается работа обучающихся).

-Спасибо всем! Урок окончен.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *