Прямая речь п а п: Прямая речь — урок. Русский язык, 5 класс.

Содержание

Прямая речь и цитирование 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Прямая речь и цитирование

,,Успех — это умение двигаться от одной неудачи к другой без потери энтузиазма”

(У. Черчилль).

Если мы видим перед собой выражение, которое заключено в кавычки, то это цитата — дословная передача чьих-то слов. В приведённом примере мудрое высказывание принадлежит Уинстону Черчиллю, его слова мы можем передать либо в прямой, либо в косвенной речи.

Прямая речь — способ передачи чьих-то слов, при котором мы вводим цитату в авторскую речь дословно. Чтобы избежать ошибок, всегда используйте метод схем.

Если слова автора (А) предшествуют прямой речи (П), то перед кавычками ставим двоеточие: А: ,,П”.

Например: Мой брат сказал однажды мне: ,,Если не получается, то брось это дело”. Обратите внимание, что точка ставится в этом случае после кавычек.

Если же цитата завершается восклицанием или перед нами вопрос, то знак препинания будет внутри цитаты: А: ,,П?” — Подруга немного помолчала и спросила: “Ты уверена, что это верное решение?”

Слова автора могут быть и в завершающей части предложения, в этом случае, они будут писаться со строчной буквы, а мы должны поставить после прямой речи запятую и тире: ,,П”, — а. ,,В пять в парке, не опаздывай”, — услышал я в трубке низкий голос. Запятая исчезнет, если внутри цитаты будет восклицание или вопрос: ,,П!” — а. ,,Стой!” — пронзительный крик заставил меня обернуться.

Более сложным случаем оформления прямой речи будет ситуация, когда наша задача — в одно предложение заключить больше, чем одну цитату. Слова автора остаются запертыми между двумя фрагментами одной цитаты или даже между двумя отдельными высказываниями. Здесь возможно несколько вариантов развития событий: будьте внимательны!

Начнём с того, что соединим в одно предложение два отдельных, уже разобранных нами: в одном из них прямая речь будет стоять перед словами автора: ,,В пять в парке, не опаздывай”, — услышал я в трубке низкий голос. , а во втором — после: Подруга немного помолчала и спросила: “Ты уверена, что это верное решение?” Попробуем их соединить: ,,П, — а и а: — П?” ,,В пять в парке, не опаздывай”, — услышал я в трубке низкий голос и подруга, немного помолчав, спросила: — “Ты уверена, что это верное решение?” Нам важно понимать, что в данном случае мы взяли две отдельных прямых речи и составили их вместе, теперь вам должно быть точно ясно, откуда взялись все знаки препинания, которые вы здесь видите.

,,Мы не можем позволить себе такое дорогое платье, — заметил молодой человек, — давай ты выберешь другое?”,,П, — а, — п?” Обратите внимание на то, что в данном примере мы видим одно предложение, между частями которого расположились слова автора: их мы пишем со строчной буквы и отделяем запятой и тире от второй части предложения. Кавычки ставим в начале и конце предложения, ни в коем случае, не дублируем их в середине — это грубейшая пунктуационная ошибка!

,,Утром у меня будет время, — говорил Кирилл уверенно. — Я успею зайти в химчистку перед тем, как поеду на работу”. Перед нами два отдельных предложения, которые заключены в одно высказывание, предаваемое нами в прямой речи. Слова автора пишем со строчной буквы, а перед ними ставим запятую и тире. На словах автора первая часть прямой речи закончена. Ставим точку и новое предложение после тире уже будет с заглавной буквы.

Бывает и так, что для нас важно передать содержание сказанного, но дословно мы цитату не знаем, тогда на помощь приходит такой способ передачи чужих слов, как косвенная речь, при котором наша задача сохранить основную мысль цитаты в виде сложноподчинённого предложения. Помните, как звучало высказывание, которое мы цитировали в начале урока и кому оно принадлежало? Уинстон Черчилль говорил, что успех — это умение двигаться от одной неудачи к другой без потери энтузиазма. Содержание цитаты передано в придаточной части сложноподчинённого предложения, в кавычки нам его заключать нет необходимости.

Пришло время потренироваться. Итак, в каких вариантах нет ошибки в оформлении чужой речи?

  1. Отец крикнул: ,, Славик, подойди!” (верно)
  2. Мария спросила, что ,,как ты думаешь, я хочу с тобой говорить?” (грубая ошибка — смешение прямой и косвенной речи! Трансформируем в прямую речь: убираем “что”, после “спросила” — двоеточие и в кавычках предложение с большой буквы)
  3. Он спросил меня, который час. (спросил о чём? Который час — СПП, всё верно)
  4. ,,Вы сделали что-то не так?” — Майя устало посмотрела на собеседника, — ,,что случилось?» (лишние кавычки перед и после слов автора)

Урок-практикум «Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью». 5-й класс

Тип урока: закрепление изученного

Вид урока: урок-практикум

Технология: традиционная с элементами личностно ориентированного подхода

Цели урока:

  • проверить знания по теме “прямая речь”;
  • закрепить навыки построения схемы предложения с прямой речью;

Задачи:

  • отрабатывать пунктуационные навыки при прямой речи, стоящей до и после слов автора; работать над интонацией в предложениях с прямой речью;
  • развивать познавательные интересы, самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал;
  • воспитывать культуру учебной деятельности.

Методы: компьютерная презентация, словесный, наглядный.

Приемы: беседа, самостоятельная и индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

Оборудование: проектор, экран, карточки, презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Слово учителя.

— Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Снова сесть за парты рады.
Приступать к учебе надо.

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

2. Объявление темы урока.

На уроке сегодня проверим свои знания по теме “Прямая речь”, вспомним, как построены предложения с прямой речью, будем учиться составлять предложения и схемы предложений с прямой речью, самое важное – повторим пунктуацию при прямой речи до и после слов автора.

Тема урока: “Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью” (Презентация, слайд 2)

3. Фронтальный опрос. Беседа по вопросам:

1) Что такое прямая речь? (слайд 3)

2) Из каких частей состоит предложение с прямой речью?

(слайд 4)

3) Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? (слайд 5)

4) От чего зависит расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью? (в каком порядке идут прямая речь и слова автора)

5) Как пишется прямая речь? (слайд 6)

6) Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора? Перед словами автора? (слайды 7,8,9)

На письме прямая речь имеет довольно сложную пунктуацию. Главная ее задача – по-разному обозначить слова автора и чужую речь.

Постановка знаков препинания зависит от взаимного расположения двух частей. (слайд 10)

Теоретический материал повторили, теперь перейдем к практике.

II. Тренировочные упражнения

1. Схематический диктант

(один ученик у доски).

1.“А, старая знакомая, здравствуй!” — ласково проговорила Лиса.

2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, — ответила Серая Шейка.

3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.

4. “Ведь вы весной вернетесь?” — спрашивала Серая Шейка.

Проверяю себя (слайд 11).

2. Расставьте пропущенные знаки препинания

Тренажер (Виртуальная школа “Уроки русского языка Кирилла и Мефодия”, 6 класс) (слайд 12)

Все это верно согласился строитель

А как вы думаете обратился председатель к залу

Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец

3. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Запись на доске: (слайд 13) (Приложение №1)

1.

Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник

2. А.С.Пушкин писал Что за прелесть эти сказки

3. Учитель спросил Вы читали сказки А.С.Пушкина

4. Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. Расставьте знаки препинания.

(взаимопроверка по образцу) (слайд 14)

А: “П”. А: “П?” “П”, — а. “П?” — а. “П!” — а.
5 1 2 3 4

1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь

2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.

3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.

4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.

5. Лисичка сказала Я тебя съем

Проверяю себя (слайд 15)

5. Работа в группах.

Составьте предложения на тему “Зима и птицы” (слайд 16)

Из двух предложений составьте одно с прямой речью. Составьте схемы.

1. Пишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки!

2. Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Сказала девочка. (слайд 17)

Дополните предложения прямой речью. Составьте схемы. (слайд 18)

1. Мальчик весело крикнул: “ ___________________________________ ”.

2. “ __________________________________________ ,” — сказал учитель.

Составьте и запишите предложения по схемам. (слайд 19) 1. “П!” — а. 2.А: “П?”

III. Физкультминутка (слайд 20)

IV. Прочитайте текст. (слайды 21,22) Определите его основную мысль. Укажите предложения с прямой речью. Объясните постановку знаков препинания. Какие глаголы “говорения” использованы в тексте?

Семь дочек.

Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.

Первая сказала: “Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу”. “Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды”,- проговорила вторая. “Родная я плакала то тебе, как маленький птенчик плачет по птичке”, — сказала третья дочь. “Мне было без тебя, как пчелке без цветка”, — щебетала четвертая. “Ты снилась мне, как розе снится капля росы”, — промолвила пятая. “Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья”, - прошептала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги.

(По В.Сухомлинскому)

  • Как можно охарактеризовать девочек? Какие они? (добрые, ласковые, нежные, скучали. Седьмая дочка заботливая, внимательная).
  • Как догадались? (по речи, поведению и поступкам).
  • Функция прямой речи – служить средством речевой характеристики персонажа, отражать внешнюю действительность. (слайд 23)
  • Речь характеризует героя. Нам надо об этом помнить.

Автор, передающий чужую речь, называет сам факт речи (мысли), использует для этого глаголы речи-мысли (говорить, сказать, ответить, подумать и др.), отглагольные существительные того же значения (голос, крик, мысль и др.), а также называет субъекта речи (кто говорит). В словах автора может характеризоваться речь (тихо, печально, с жаром и т.п.)

(демонстрация таблицы – слайды 24,25)

V. Работа в группах.

В данных предложениях поставьте недостающие знаки препинания, в местах пропусков впишите глаголы “говорения” и обстоятельства, отвечающие на вопрос как? и выраженные наречиями. На темы какого произведения составлены данные предложения? (слайд 26)

1. Буратино _______________ _____________ Как посадить золотые в землю

2. Где же мой деревянный мальчик ____________ ____________ папа Карло.

3. Идемте скорее, ключик подходит _______________ _____________ всех Буратино.

Для справки: переспросил, повторял, звал; удивленно, растерянно, радостно.

VI. Самостоятельная работа. Тест (Приложение №1).

1) Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания.

“П”,- а. 3. “П!” — а.

А – “П?” 4. А: “П”.

2) Какое предложение соответствует схеме?

“П”, — а.

1. Старший молвил Что за диво!

2. Там, в лесу, стоит одна отвечает ей она.

3. Вы у меня в гостях, ребята сказал дедушка.

4. Ну, трогай громко скомандовал вожак.

3) Указать предложение с пунктуационной ошибкой.

Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: “ Хорошо!”

“Спасибо тебе” : сказал доктор.

“Звери, собирайтесь!” — крикнул он.

“Что там случилось?” — спросил Крокодил.

4) Расставьте знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы данных предложений.

Куда же вы спросил Андрей _________________

Держись за лодку успел крикнуть мальчик. ____________

Расскажи, что ты знаешь о звуке мягко обратился ко мне экзаменатор.__________

В известной песне поется С чего начинается Родина _________

VII. Вывод.

  • Что узнали сегодня на уроке?
  • Из каких двух частей состоят предложения с прямой речью?
  • Как пишется прямая речь? (с большой буквы, в кавычках)
  • Как ставятся знаки препинания в предложениях с прямой речью?

VIII. Домашнее задание: (по выбору) (слайд 27)

1) подобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок;

2) сочинить небольшую историю с использованием предложений с прямой речью;

3) упражнение 241.

Используемая литература

  1. Русский язык. Учебник для 5 класса / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя/ Богданова Г.А. – М.: Издательский Дом “ГЕНЖЕР”, 2000.
  3. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя/ Никитина Е.И. – М.: Просвещение, 2001.
  4. Виртуальная школа “Уроки русского языка Кирилла и Мефодия”, 6класс.

Пунктуация. Знаки препинания при прямой речи. Как писать правильно

Знаки препинания при прямой речи зависят от места, которое она занимает в предложении по отношению к словам автора.

Прямая речь (П) после авторских слов (А)

А:
– П. (П? П! П…)
Мать сказала:
– Это же превосходно!
А: “П”.
Сын сказал: “Я обязательно выполню обещание”.

А: “П?”
Дочь спросила: “Когда уже обед?”

А: “П!
Отец воскликнул: “Лентяй!”

А: “П…”
Мать задумалась: “Значит так тому и быть…”

Прямая речь (П) перед авторскими словами (а)

“П”, – а.
Мы пойдем в парк”, – сказала мать.

“П?” – а.
“Где домашнее задание?” – спросил учитель.

“П!” – а.
“Гений!” – воскликнула сестра.

“П…” – а.
“Значит так тому и быть…” – приговорила мать..

Авторские слова (а) внутри прямой речи (П/п)

“П, – а, – п”.
“Мы пойдем в парк, – сказала мать, – но только послезавтра”.

“П, – а. – П”.
Мы пойдем в парк, – сказал отец. – Напомни мне об это завтра”.


“П? – а. – П”.
Где домашнее задание? – спросил учитель. – Ты должен отучить собаку жевать свои тетради”.

“П! – а. – П”.
Гений! – воскликнула сестра. — Твои стихи прекрасны”.

“П… – а. – П”.
“Ну что ж… – задумалась мать. — Будем заниматься воспитанием”.

“П, – а: – П”.
“Это хорошо, – сказала мать и добавила: – Продолжай в том же духе”.

Прямая речь (П) внутри авторских слов (А/а)

А: “П”, – а.

Мать сказала: “Мы пойдем на концерт”, – и достала из сумки билеты.

А: “П!” – а
Воскликнув: “Мы пойдем на концерт!” – мать достала билеты из сумки.

А: “П?” – а.
Учитель поинтересовался: “Когда я увижу твоё домашнее задание?” – и в отчаянии закрыл журнал.


Оформление чужой речи. Прямая речь

1. Оформление чужой речи

2. Прямая речь

Прямая речь – это чужая речь, переданная дословно.
Состоит из слов автора (А) и собственно прямой речи (П).

3. Прямая речь (П) после авторских слов (А)

А: – П. (П? П! П…)
Отец сказал: – Это замечательно!
А: “П”.
Отец сказал: “Я подумаю об этом”.
А: “П?”
Отец спросил: “Почему так поздно?”
А: “П!”
Отец воскликнул: “Лентяй!”
А: “П…”
Отец проговорил: “Ну что ж. ..”

4. Прямая речь (П) перед авторскими словами (а)

“П”, – а.
“Я подумаю об этом”, – сказал отец.
“П?” – а.
“Почему так поздно?” – спросил отец.
“П!” – а.
“Лентяй!” – воскликнул отец.
“П…” – а.
“Ну что ж…” – проговорил отец.

5. Авторские слова (а) внутри прямой речи (П/п)

“П, – а, – п”.
“Я подумаю об этом, – сказал отец, – но не сегодня”.
“П, – а. – П”.
“Я подумаю об этом, – сказал отец. – Позвоните мне завтра”.
“П? – а. – П”.
“Почему так поздно? – спросил отец. – Ты обещал быть раньше”.
“П! – а. – П”.
“Лентяй! – воскликнул отец. — Надо лучше заниматься”.
“П… – а. – П”.
“Ну что ж… – проговорил отец. — Надо подумать”.
“П, – а: – П”. (два глагола со значением высказывания)
“Это плохо, – сказал отец и добавил: – Не ходи туда”.

6. Прямая речь (П) внутри авторских слов (А/а)

А: “П”, – а.
Отец сказал: “Я подумаю об этом”, – и вышел из комнаты.
А: “П!” – а.
Воскликнув: “Ты лентяй!” – отец схватился за ремень.
А: “П?” – а.
Отец спросил: “Почему так поздно?” – и ушел, не дожидаясь
ответа.

7. Диалог в строчку

Если реплики в диалоге идут в строку без указания, кому они
принадлежат, то каждая из них заключается в кавычки и
отделяется от соседней при помощи тире. Если после реплики
идут слова автора, то тире опускается.
– «Приходи после уроков в актовый зал». – «Зачем?» – «Будет
интересно!» – «Приду».
– «Приходи после уроков в актовый зал», — сказал
одноклассник. «Зачем?» – «Будет интересно!» – «Приду».

8. Косвенная речь

Косвенная речь – это передача чужой речи не дословно, но с
сохранением её содержания.
Для конструкции косвенной речи используются сложные
предложения с придаточной изъяснительной (союзы и
союзные слова как, что, будто и т.д.): Мальчик смотрел с
тоской в учебник и думал, что ему никогда не осилить этого
(ср. Мальчик с тоской смотрел в учебник и думал: «Мне
никогда не осилить этого». )
Если в предложении используется прямая речь, то нельзя
использовать подчинительный союз: Бабушка сказала, что
«Живите по средствам». Союз что не нужен!!!

9. Цитата

Цитата – дословная, точная передача информации, выдержка ил
сочинения.
Цитата может оформляться как прямая речь. Если слова вставлены
в текст в качестве члена предложения, то двоеточие не ставится:
Слова Пушкина «Москва! Как много в этом звуке для сердца
русского слилось…» близки сердцу каждого
Любой пропуск в цитате обозначается многоточием: «…как будто
здесь были чьи-то указания»
Прописная буква употребляется лишь в случае, если цитатой
открывается предложение: «О великий, могучий, свободный
русский язык!» – писал Тургенев.
Если в стихотворение вводится в текст целой строкой, то кавычек
нет, а перед продолжением текста ставят тире:
Люблю тебя, Петра творенье –
каждый петербуржец знает эти строки с пеленок.

Способы передачи чужой речи / Пунктуация / Синтаксис / Справочник по русскому языку 5-9 класс

К способам передачи чужой речи относятся:

1. Прямая речь (П) — это точно воспроизведённое высказывание какого-либо лица, которое сопровождается словами автора (а), указывающими, кому принадлежит речь, к кому обращена, при каких условиях она была произнесена и т.д.

Прямая речь на письме пишется с большой буквы и заключается в кавычки.

Постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью объясним на схемах.

Примеры:

1) А: «П». Николай заметил: «Мне поручено записать данные в журнал».

2) «П?» — а. «Вы ответили на письмо Сергея Ивановича?» — уточнила Екатерина.

3) «П, — а, — п». «Сегодня прогноз погоды не соответствует реальности, — рассуждала Марина Александровна, — поэтому не стоит ему доверять».

4) «П! -а. — П». «Не может быть! — не унимался он. — Это вне всяких принципов».

5) А: «П» — а. Доктор взглянул на больного, прошептав: «Бог с Вами» — тревога его улеглась.

2. Косвенная речь представляет собой сложноподчинённое предложение, в котором слова автора содержатся в главном предложении, а прямая речь — в придаточном изъяснительном, присоединённом к главному союзами или союзными словами что, чтобы, ли и др.

► При замене прямой речи косвенной учитывается тип предложения по цели высказывания.

1) Если прямая речь представляет собой повествовательное предложение, то при замене её косвенной речью используется союз что:

• Саша сказала: «Они не спешат ехать, ждут, пока всё уладится». — Саша сказала, что они не спешат ехать, ждут, пока всё уладится.

2) Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение, то в косвенной речи используется в роли союза частица ли:

• Артемий спросил её: «Ты позволишь уточнить обстоятельства встречи?» —  Артемий спросил, позволит ли она уточнить обстоятельства встречи.

3) Если прямая речь представляет собой побудительное предложение, то при её замене косвенной речью используется союз чтобы:

• «Не тратьте деньги впустую!» — умолял Гринёва Савельич. — Савельич умолял о том, чтобы Гринёв не тратил деньги впустую.

► Обращения, междометия, эмоциональные частицы, имеющиеся в прямой речи, в косвенной речи опускаются:

• Он часто говорил бабушке: «Ах, моя дорогая! Как мне спокойно с тобой!» — Он часто говорил бабушке, что она хорошая, что ему спокойно с ней.

3. Монолог (от греч. mо́поs — один и lógos — речь) — это пространная речь одного лица, обращённая к самому себе, зрителям, слушателям, читателям.

Монолог заключается в кавычки. Знаки внутри монолога ставятся в соответствии с общими правилами.

Пример:

Доктор в накинутой на одно плечо шубе стоял на крыльце. «Что я наделал? Отдал, отрёкся, уступил. Броситься бегом вдогонку, догнать, вернуть. Лара! Лара!

Не слышат… Она думает, что всё сложилось как нельзя лучше, по её желанию. Её Юрочка, фантазёр и упрямец, наконец, смягчился, слава Создателю, и отправляется вместе с ней куда-то в верное место, к людям поумнее их, под защиту законности и порядка».

…Всем своим сознанием он был прикован к далёкой точке в пространстве… В это открытое место падал в данное мгновение свет низкого, готового к заходу солнца.

(Б. Пастернак. Доктор Живаго)

4. Диалог — это разговор двух или нескольких лиц. Каждая реплика диалога начинается с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире, кавычки не употребляются.

Пример:

Маленький старичок, начальник станции, спросил:

—    Стало быть, сами из России будете?..

—    Из Белокаменной, — ответил гость.

—    Московские?.. Всего повидали, небось?

—    Преувеличивают. Но, правда, всего навидались.

5. Несобственно-прямая речь — это свободная косвенная речь, или несобственно-прямая, в которой автор от своего лица передаёт чужие заявления, размышления.

Пример:

Она ничего не говорила, не думала. Ряды мыслей, общности, знания, достоверности привольно неслись, гнали через неё, как облака по небу и как во время их прежних ночных разговоров. Вот это-то, бывало, и приносило счастье и освобождение. Не головное, горячее, друг другу внушаемое знание. Интуитивное, непосредственное…

О, какая это была любовь, вольная, небывалая, ни на что не похожая! Они думали, как другие напевают.

(Б. Пастернак. Доктор Живаго)

6. Цитирование — это разновидность прямой речи, представляющая собой дословные выдержки из каких-либо источников, высказываний, сочинений.

Примеры:

1) «Цитата», — а.

«Есть писатели такие, что их хоть на Мадагаскар посылай на вечное поселение — они и там будут писать роман за романом. А мне надо родное, всякое — хорошее, плохое — только родное», — писал А.И. Куприн, находясь в Париже.

2)  А: «Цитата…»

В письме от 6 августа 1924 года И.А. Куприн жаловался И.Е. Репину: «Эмигрантская жизнь вконец изжевала меня…»

3) А: «…цитата».

Чуть ниже читаем: «…отдалённость от родины приплюснула мой дух к земле».

4) А: «Цита….та». (многоточие на месте пропуска слов в цитате).

И.А. Куприн говорил: «Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте выражается индивидуальность … но в любви».

5) Текст + цитата как часть предложения (указание на автора)

И.А. Куприн так ярок, так «чрезвычайно талантлив» (слова И.А. Бунина), что его повествование о том, чем является повседневная жизнь рядового человека, не просто любимо читателем, но бессмертно.

6) При цитировании стихотворения с точным соблюдением строк и строф подлинника кавычки обычно не ставятся:

А И. Куприн, когда создавал свои книги, не раз мысленно обращался к стихотворению Г. Р. Державина:

Река времён в своём стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

7) Эпиграф — изречение (или цитата), помещаемое перед произведением, в кавычки не берётся; ссылка на источник даётся на следующей строке без скобок.

Пример:

Повести И.А. Куприна «Суламифь» предшествует такой эпиграф:

Положи мя, яко печать, на сердце твоем,

яко печать, на мышце твоей:

зане крепка, яко смерть, любоеь;

жестока, яко смерть, ревность:

стрелы ее — стрелы огненные.

Песнь Песней

Прямая и косвенная речь. Цитирование

Прямая и косвенная речь — основные способы передачи чужой речи. Под чужой речью подразумеваются высказывания других людей, посторонних по отношению к говорящему.

Прямой речью (схематически обозначается буквой П) называют дословное, то есть с сохранением содержания и формы, воспроизведение чужой речи. Прямую речь обычно сопровождают слова автора (схематически обозначаются буквой А или а), поясняющие, кому принадлежит высказывание, а также передающие эмоциональные и смысловые оттенки высказывания. Прямая речь всегда заключается в кавычки, а пунктуация при словах автора зависит от их позиции в тексте.  

  • Если слова автора предшествуют прямой речи, то есть находятся в препозиции, то после них ставится двоеточие, а первое слово прямой речи пишется с прописной (большой) буквы. Если прямая речь представляет собой законченное повествовательное невосклицательное предложение, то точка ставится ПОСЛЕ кавычек. Остальные знаки конца предложения — вопросительный, восклицательный, многоточие — ставятся ПЕРЕД кавычками. При этом вопросительный, восклицательный знаки и многоточия завершают только прямую речь, но не всё предложение в целом. Поэтому после кавычек в любом случае ставится знак, соответствующий цели высказывания и эмоциональной окраске всего предложения. Чаще всего это точка. 

1) А: «П».   Ученик сказал: «Я выполнил домашнее задание». 

2) А: «П?»  Учитель спросил: «Кто выполнил домашнее задание?». 

3) А: «П!»   Ученик воскликнул: «Наконец-то я выполнил домашнее задание!».

4) А: «П…» Ученик начал говорить и вдруг запнулся: «А что касается домашнего задания…».

  • Если слова автора стоят после прямой речи, то есть находятся в постпозиции, то между прямой речью и словами автора ставятся запятая (после закрытия кавычек) и тире, если прямая речь представляет собой законченное повествовательное невосклицательное предложение; или вопросительный знак, восклицательный знак  или многоточие перед закрытием кавычек и тире, если прямая речь представляет собой соответственно вопросительное, восклицательное или незаконченное предложение. 

1) «П», — а.     «Я выполнил домашнее задание», — сказал ученик.

2) «П?» — а.    «Кто выполнил домашнее задание?» — спросил учитель.

3) «П!» — а.     «Наконец-то я выполнил домашнее задание!» — воскликнул ученик.  

4) «П…» — а.   «А что касается домашнего задания…» — начал говорить ученик и вдруг запнулся. 

  • Иногда слова автора разрывают прямую речь, то есть находятся в середине прямой речи одного лица. В этом случае кавычки один раз открываются (в начале высказывания) и один раз закрываются (когда высказывание завершилось): внутри высказывания одного лица кавычки не закрываются. Слова автора отделяются с обеих сторон запятой и тире, если находятся внутри одного предложения; запятой и тире с одной стороны и точкой и тире с другой стороны, если слова автора отделяют одно предложение прямой речи от другого. 

1) «П, — а, — п».   «Я выполнил, — сказал ученик, — домашнее задание».

2) «П, — а. — П».  «Я выполнил домашнее задание, — сказал ученик. — Оно оказалось совсем нетрудным».

3) «П? — а. — П». «Кто выполнил домашнее задание? — спросил учитель. — Сегодня вы сдаёте тетради на проверку».

4) «П! — а. — П».  «Наконец-то я выполнил домашнее задание! — воскликнул ученик. — Теперь пойду гулять». 

 Косвенной речью называется пересказ чужого высказывания в форме сложноподчинённого предложения,где в главной части передаются слова автора, а в придаточном — само высказывание. В косвенной речи отсутствуют кавычки, а при передаче обращения первое/второе лицо меняется на третье. При передаче вопроса в косвенной речи вопросительный знак не ставится

Прямая речь Косвенная речь

Учитель сообщил: «Завтра восьмой класс поедет на экскурсию».

Лена спросила Витю: «Ты сдал экзамен?».

Лена попросила Витю: «Дай мне почитать книгу!».  

Учитель сообщил, что завтра восьмой класс поедет на экскурсию.

Лена спросила Витю, сдал ли он экзамен. 

Лена попросила Витю, чтобы он дал ей почитать книгу. 

Цитатами называют дословные выдержки из художественной, научной или публицистической литературы с указанием на источник. Цитаты существуют не сами по себе, а как вставленные в текст чужие высказывания. Цитирование служит для подтверждения или пояснения мыслей говорящего (пишущего). В основном цитаты пунктуационно оформляются так же, как и прямая речь. Однако детали оформления цитат зависят от ряда условий.

Условие и способ оформления цитаты Примеры
1. Если цитата представляет собой законченное предложение или полностью приведённый фрагмент текста, то оформляется как прямая речь. 

Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умён«.

«Горек чужой хлеб, — говорит Данте, — и тяжелы ступени чужого крыльца«. 

«Огромный русский писатель, как Феникс, родился из огня и пепла революции и изгнания«, — писала Нина Берберова о Владимире Набокове.

2. Если в цитируемом предложении или фрагменте выброшена часть текста, то на месте пропуска части текста ставится многоточие. 

Пушкин писал о Ломоносове: «Он создал первый университет; он… сам был первым университетом». 

«Пушкин есть явление чрезвычайное, — утверждал Гоголь, —  …это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет«.

3. Если цитируемый текст приводится не с начала цитируемого предложения, то в начале цитаты ставится многоточие, а само предложение начинается после открытия кавычек со строчной (маленькой) буквы.   Писарев указывает: «…красота языка заключается в его ясности и выразительности».
4. Если цитата включена в состав косвенной речи, то цитируемый текст в кавычках начинается со строчной (маленькой) буквы.  

Герцен писал, что «поэзия Гоголя — это крик ужаса и стыда«. 

В статье Белинского сказано, что жизни Лермонтова «суждено было проблеснуть блестящим метеором, оставить после себя длинную струю света и благоухания и — исчезнуть во всей красе своей«.

Анна Ахматова называла «самым непрочитанным поэтом» Николая Гумилёва. 

5. Если цитата представляет собой изолированный компонент текста, то есть не сопровождается словами автора, то цитата полностью заключается в кавычки, а указание на источник приводится в скобках.  «Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться» (К. Паустовский). 
6. Стихотворные (поэтические) цитаты при условии соблюдения деления на строки и строфы в кавычки не заключаются.  

Вот как пронзительно пишет о расставании великий русский поэт Иосиф Бродский:

Навсегда расстаёмся с тобой, дружок.

Нарисуй на бумаге простой кружок.

Это буду я: ничего внутри.

Посмотри на него — и потом сотри.

 

Прямая и косвенная речь

.

Помимо прямых и косвенных утверждений, существуют: (1) Прямые и косвенные вопросы , последние обычно следуют порядку утверждений подлежащего и глагола: прямой ‘ Вы понимаете? она спросила став косвенным Она спросила , понял ли он ; прямой ‘Куда он делся?’ Я задавался вопросом, становится косвенным Я задавался вопросом, куда он ушел .(2) Прямые и косвенные восклицания , как при прямом ‘ Какой ты умный мальчик! Дэвид сказал своему сыну становится косвенным Дэвид сказал своему сыну , какой он умный мальчик . (3) Прямые и косвенные инструкции , такие как прямые Джейн сказала Дженни , « Позвони мне, если тебе понадобится помощь », превратившись в косвенные Джейн сказала Дженни позвонить ей, если ей понадобится помощь . В таких отчетах иногда может потребоваться осторожность, чтобы ссылка на местоимение не стала неясной.Два варианта сообщаемой речи встречаются в основном в художественной литературе: свободная прямая речь и свободная косвенная речь:

Свободная прямая речь отсутствует пункт сообщения, чтобы показать переход от повествования к сообщению; он часто используется в художественной литературе для обозначения психических реакций персонажей на то, что они видят или переживают. В следующем отрывке из «Улисса» Джеймса Джойса (1922) Леопольд Блум размышляет о том, что он видит, когда идет (курсив, которого нет в оригинале, добавлен для обозначения свободной прямой речи): , его ведро с потрохами связано, курит жеваный сигаретный окурок.Невысокая девочка со шрамами от экземы на лбу смотрела на него, апатично держа в руках свою потрепанную кастрюлю. Скажи ему, что если он будет курить, то не вырастет . О, пусть! Его жизнь не усыпана розами! Ожидание возле паба, чтобы принести да домой . Возвращайся домой к ма , да . Нерабочий час : там будет немного . Он пересек Таунсенд-стрит, прошел мимо хмурого лица Вефиля. Эль , да : дом: Алеф , Бет .И мимо гробовщика Николса. В одиннадцать это . Времени достаточно .

Свободная косвенная речь напоминает косвенную речь в смене времен и других ссылках, но, как правило, в ней нет придаточного предложения, и она сохраняет некоторые черты прямой речи (такие как прямые вопросы и звательные падежи). В этом отрывке из романа южноафриканского писателя Дэна Джейкобсона «Танец на солнце» (1956) Флетчер переходит к свободной косвенной речи в ходе разговора с Фрэнком (курсив добавлен):
Он назвал Фрэнку название дома, в котором он был. в школе.Он предложил Фрэнку найти свое имя в школьном календаре, чтобы тот мог сам убедиться в правдивости того, что он говорит. Именно там он узнал, что правильно, а что нет . Не его вина в том, что отец умер, в имении царил беспорядок и что ему пришлось идти своим путем . Но у него были , и он тоже не так плохо . Но он не был снобом . Он повторил, что он не сноб, как будто Фрэнк обвинил его в том, что он сноб, как будто Фрэнк видел в нем что-то особенное снобизма.Он не был снобом. Все, чего он хотел, это приличия, приличия, приличия, сказал он.

См. РАЗГОВОР, ДИАЛОГ(УП).

Грамматика английского языка – прямая речь – речь в кавычках и косвенная речь – сообщаемая речь

Нам часто приходится давать информацию о том, что люди говорят или думают. Для этого вы можете использовать прямую или цитируемую речь, косвенную или косвенную речь.

Прямая речь/цитируемая речь

Говорить точно то, что кто-то сказал, называется прямой речью (иногда называемой речью в кавычках)

Здесь появляется то, что говорит человек в кавычках («»…»») и должно быть дословно.

Например:

Она сказала: «Сегодня урок по презентациям».

или

«Сегодня урок по презентациям», сказала она.

Косвенная речь / отчетная речь

Косвенная речь (иногда называемая репортажной речью) не использует кавычки для заключения того, что сказал человек, и это не обязательно слово в слово.

При репортаже обычно меняется время.Это потому, что когда мы используем репортажную речь, мы обычно говорим о времени в прошлом (поскольку очевидно, что человек, который первоначально говорил, говорил в прошлом). Поэтому глаголы обычно тоже должны стоять в прошедшем времени.

Например:

Прямая речь Косвенная речь
«Я иду в кино», сказал он. Он сказал, что идет в кино.
Изменение времени

Как правило, когда вы сообщаете о том, что кто-то сказал, вы возвращаетесь к времени: (время слева меняется на время справа):

Прямая речь   Косвенная речь

Настоящее простое время
Она сказала: «Холодно».

Простое прошедшее время
Она сказала, что было холодно.
Настоящее продолженное время
Она сказала: «Я преподаю английский онлайн».
Прошлое длительное
Она сказала, что преподает английский онлайн.
Настоящее совершенное простое
Она сказала: «Я в Интернете с 1999 года».
Прошедшее совершенное простое
По ее словам, она была в сети с 1999 года.
Present Perfect Continuous
Она сказала: «Я преподаю английский семь лет».
Past Perfect Continuous
Она сказала, что преподает английский язык уже семь лет.
Простое прошедшее время
Она сказала: «Вчера я преподавала онлайн».
Прошедшее совершенное время
Она сказала, что вчера преподавала онлайн.
Прошедшее длительное
Она сказала: «Я преподавала раньше».
Past Perfect Continuous
Она сказала, что раньше преподавала.
Прошедшее совершенное время
Она сказала: «Урок уже начался, когда он пришел».
Прошедшее совершенное время
БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ. Она сказала, что урок уже начался, когда он пришел.
Past Perfect Continuous
Она сказала: «Я уже преподавала пять минут».
Past Perfect Continuous
БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ. Она сказала, что уже пять минут преподает.

Формы модальных глаголов также иногда изменяются:

Прямая речь   Косвенная речь
будет
Она сказала: «Завтра я буду преподавать английский онлайн.
будет
Она сказала, что завтра будет преподавать английский онлайн.

банка
Она сказала: «Я могу преподавать английский онлайн».

может
Она сказала, что может преподавать английский онлайн.
обязательно
Она сказала: «Мне нужен компьютер, чтобы преподавать английский онлайн.
пришлось
Она сказала, что ей нужен компьютер, чтобы преподавать английский онлайн.
должен
Она сказала: «Что мы узнаем сегодня?»
должен
Она спросила, чему мы должны научиться сегодня.
май
Она сказала: «Могу ли я открыть новый браузер?»
может
Она спросила, может ли она открыть новый браузер.

!Примечание — Без изменений; мог бы, должен был бы, может и должен был бы.

Прямая речь Косвенная речь
«Я мог бы пойти в кино», сказал он. Он сказал, что может пойти в кино.

Вы можете использовать настоящее время в сообщаемой речи, если хотите сказать, что что-то все еще верно, например, меня всегда звали и всегда будет Линн, поэтому:-

Прямая речь Косвенная речь
«Меня зовут Линн» , сказала она.

Она сказала, что ее зовут Линн.

или

Она сказала, что ее зовут Линн.

Вы также можете использовать настоящее время, если говорите о будущем событии.

Прямая речь (точная цитата) Косвенная речь (неточная)
«Урок на следующей неделе будет по отчетной речи» , сказала она.

Она сказала, что урок на следующей неделе будет посвящен речи.

Изменение времени

Если сообщаемое предложение содержит выражение времени, вы должны изменить его, чтобы оно соответствовало времени сообщения.

Например, нам нужно изменить такие слова, как здесь и вчера , если они имеют разные значения во время и в месте сообщения.

Сейчас + 24 часа — Косвенная речь
«Сегодня урок по презентациям.

Она сказала, что вчерашний урок был посвящен презентациям.

или

Она сказала, что вчерашний урок будет посвящен презентациям.

Выражение времени, если сообщается в другой день
сегодня (вечер) тот (вечер)
сегодня вчера…
эти (дней) тех (дней)
сейчас , затем
(неделю) назад (за неделю) до
прошлые выходные в позапрошлые выходные / в предыдущие выходные
здесь там
следующая (неделя) на следующей (неделе)
завтра на следующий/следующий день

Кроме того, если вы сообщаете о чем-то, что кто-то сказал не в том месте, где вы это услышали, вы должны изменить место (здесь) на место (там).

Например:-

На работе Дома
«Как давно вы здесь работаете?» Она спросила меня, как долго я там работаю.
Изменение местоимения

В сообщаемой речи часто меняется местоимение.

Например:

Я Вы

» Я преподаю английский онлайн.»

Прямая речь

Она сказала: « Я преподаю английский онлайн».

» Я преподаю английский онлайн», сказала она.

Отчетная речь

Она сказала , что преподает английский онлайн.

или

Она сказала , что она преподавала английский онлайн.

Глаголы сообщения

Сказал, сказал и спросил — самые распространенные глаголы, используемые в косвенной речи.

Мы используем заданный , чтобы сообщить о вопросах: —

Например: Я спросил Линн, во сколько начался урок.

Мы используем сказали с объектом.

Например: Линн сказала мне, что чувствует усталость.

!Примечание — Вот объект.

Обычно мы используем , сказав без объекта.

Например: Линн сказала , что собирается преподавать онлайн.

Если say используется с объектом, мы должны включить от до ;

Например: Линн сказала мне , что она никогда не была в Китае.

!Примечание — Обычно мы используем .

Например: Линн сказала мне , что она никогда не была в Китае.

Есть много других глаголов, которые мы можем использовать, кроме «сказал», «сказал» и «спросил».

К ним относятся:

обвиняли, признавали, советовали, утверждали, соглашались, извинялись, умоляли, хвастались, жаловались, отрицали, объясняли, подразумевали, приглашали, предлагали, приказывали, обещали, отвечали, предлагали и думали.

Правильное их использование может сделать ваш рассказ более интересным и информативным.

Например:

Он попросил меня прийти на вечеринку:-

Он пригласил меня на вечеринку.
Он умолял меня прийти на вечеринку.
Он приказал мне прийти на вечеринку.
Он посоветовал мне прийти на вечеринку.
Он предложил мне прийти на вечеринку.
Использование «Это» в сообщаемой речи

В устной речи часто используются слова , .

Например: Он сказал мне , что живет в Гринвиче.

Однако и не являются обязательными.

Например: Он сказал мне, что живет в Гринвиче.

!Примечание — Это никогда не используется в вопросах, вместо этого мы часто используем if.

Например: Он спросил меня, приду ли я на вечеринку.

Подлая запятая

Я британец, поэтому обычно ставлю запятую в кавычки только тогда, когда она является частью цитируемого предложения.

«Я не заметила, что запятая в кавычках, — сказала Линн, — но Хекнер заметил».

Тем не менее, я читаю так много американской литературы, что даже иногда прячу ее.

Действительно, никто не закрепил в камне правила английского языка.Это разнообразный язык, и существующие правила возникли в результате использования, и они могут меняться точно так же, так что, может быть, это и не имеет значения, но лучше быть последовательным. (Спасибо, Хекнер.)

Прямая и косвенная речь — в чем разница?

Когда вы используете английский язык в повседневной жизни, вы будете часто говорить о том, что люди говорят или могли сказать вам!

Но в этом есть искусство — читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как правильно использовать прямые и косвенные формы речи.

В чем разница между прямой и косвенной речью?

Оба термина описывают способ пересказа того, что могло быть сказано, но между ними есть тонкая разница.

Прямая речь описывает, когда что-то повторяется точно так, как оно было — обычно между парой кавычек. Например:

Она сказала мне, «Я приду домой к 10 вечера».

Косвенная речь по-прежнему будет передавать ту же информацию, но вместо того, чтобы выражать чьи-то комментарии или речь путем их прямого повторения, она включает сообщение или описание того, что было сказано.Очевидная разница в том, что в косвенной речи вы не будете использовать кавычки. Например:

Она сказала мне, что вернется домой к 10 часам вечера.

Рассмотрим каждого поближе!

Прямая речь

Прямая речь может использоваться практически во всех временах английского языка. Вы можете использовать его, чтобы описать что-то в настоящем времени — чтобы выразить что-то, что происходит в настоящий момент, или создать ощущение, что это происходит прямо сейчас.

Например:

«Пока она разговаривает по телефону, она говорит ему: «Я больше никогда не буду с тобой разговаривать».

Вы также можете использовать прямую речь в прошедшем и будущем времени. Вы часто будете сталкиваться с прямой речью в прошедшем времени, чтобы описать что-то, что уже произошло. Таким образом, в большинстве письменных форм английского языка используется прямая речь.

Например:

«Он сказал ей: «Я сяду на последний поезд домой».

Прямая речь может использоваться и в будущем времени, чтобы создать ощущение предвкушения или ожидания.Его также можно использовать для выражения того, что вы планируете кому-то сказать.

Хотя вы можете не встретить это в формальных или профессиональных формах письменного английского языка, вы, вероятно, часто будете видеть это в творческих формах письма, таких как рассказ или роман.

Например:

Прежде чем уйти, я скажу ему: «Я никогда не вернусь».

Прямая речь не всегда является описанием того, что кто-то мог сказать. Аналогичным образом можно цитировать и другие тексты, используя кавычки до и после цитаты. Здесь вместо глагола «говорить» вы можете использовать другой глагол, например, «писать», «заявлять» или «описывать».

Косвенная речь

Косвенная речь используется для сообщения того, что кто-то мог сказать, поэтому она всегда используется в прошедшем времени. Вместо использования кавычек мы можем показать, что чья-то речь описывается, используя слово «тот» в начале утверждения.

Например:

«Она сказала, что не голодна.

Вы можете использовать разные глаголы, чтобы выразить то, о чем сообщается – хотя «говорить» довольно часто используется, вы также можете использовать «говорить», чтобы описать что-то, что вам сказали.

Например:

«Он сказал мне, что у него недостаточно денег».

Ваша очередь

Когда вы используете английский язык, вы часто будете использовать как прямую, так и косвенную речь, поэтому убедитесь, что вы знакомы с ними обоими и можете правильно их использовать!

Одним из эффективных способов попрактиковаться является ведение небольшого дневника того, что было сказано вокруг вас – опишите, что говорили люди, и постарайтесь записать несколько примеров в каждой форме.

Прямая речь | Что такое прямая речь? с полезными примерами • 7ESL

В английской грамматике обычно есть два способа сообщить устный текст: прямой и косвенный. Прямая речь отличается по составу от косвенной речи. В этой статье мы обсудим определение, правила и примеры прямой речи, которые помогут вам понять, как она используется в письменной речи.

Прямая речь

Что такое прямая речь?

Прямая речь — это способ передачи устного текста, в котором цитируются точные слова говорящего.Ее также называют цитируемой речью, поскольку она буквально содержит кавычки, заключающие в себе фактически сказанные слова. Обычно он сопровождается отчетной оговоркой или сигнальной фразой. Этот тип речи обычно наблюдается в романах и сценариях, содержащих диалоги или разговоры между персонажами.

Общие правила прямой речи

Прямая речь должна быть написана в правильном составе, чтобы ее правильно поняли. Вот шаги, как это сделать:

1.
Поместите кавычки

Заключите настоящие слова говорящего или писавшего в кавычки. Они являются основными признаками того, что ваша речь имеет прямую форму.

Примеры:

  • «Ты выглядишь знакомо. Мы раньше встречались?»  спрашивает женщина.
  • «Я так не думаю»,  отвечаю.
2. Используйте пункт об отчетности

Вы должны сопровождать цитируемый текст отчетной оговоркой, которая может быть помещена до или после цитируемого текста.Предложение сообщения состоит из существительного или местоимения и глагола сообщения или сигнальной фразы. Первое слово придаточного предложения не должно быть написано с заглавной буквы, если оно стоит после цитируемого текста, если только оно не является именем собственным.

Примеры:

  • «Где вы хотите пообедать?» мальчик спросил .
  • Девушка ответила : «Я предпочитаю есть в столовой».

Все, что не является частью цитируемого текста, не должно быть заключено в цитату.Если вы планируете поместить отчетное предложение между двумя цитируемыми текстами, убедитесь, что оно не заключено ни в один из наборов кавычек.

Примеры:

  • «Тебе пора домой», говорит ее напарник. «Ты выглядишь усталым».
  • «Мы можем продолжить завтра», предлагает она. «Но нам нужно приходить на работу пораньше».
3. Запятая

Вы должны отделить сообщенную речь от сообщения сообщения запятой.Если придаточное предложение предшествует сообщенной речи, вы должны поставить запятую перед открывающей кавычкой. Между запятой и цитатой должен быть пробел.

Примеры:

  • Он говорит:  «Я хочу купить мороженого».
  • Он спрашивает,  «У вас есть мороженое?»

Если отчетное предложение находится после сообщаемой речи, запятая должна быть помещена непосредственно перед закрывающей кавычкой. То есть он должен находиться после последнего слова цитируемого текста.

Пример:

  • «Я хочу купить мороженого », говорит он .

Однако для цитируемой речи, заканчивающейся вопросительным или восклицательным знаком, запятую больше ставить не нужно.

Пример:

  • «Мороженое есть?» — спрашивает он.

Примеры прямой речи

Отчетная оговорка перед отчетной речью

  • Джина говорит: «Кажется, я потеряла бумажник.
  • Марлон спрашивает: «Правда? Куда ты положил его в последний раз?
  • Джина отвечает: «Вот, в моей сумке».
  • Джина восклицает: «О, подождите, вот оно!»

Отчетная оговорка после отчетной речи

  • «Джон, где ты был?» — спросила Джейн.
  • «Я пошел в ближайший магазин, чтобы купить нам что-нибудь перекусить», — ответил Джон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск