Развязка в литературе: Развязка в литературе это что такое? Определение 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Алексей Музалёв и Литературная студия Liter-RM.ru

Итак, мы подошли к концу разбора литературного произведения. Его Альфа – это завязка (о ней мы писали в этой статье), а Омега – его развязка. Сегодняшняя статья о развязке в литературном произведении. Кстати, обо всех этапах развития сюжета читайте здесь.

 

Развязка в литературе это…

 

 

Один из конечных элементов сюжета – это развязка. Её наличие необязательно, но если она есть, то обычно следует за кульминацией, наивысшей точкой напряжения. Итак, конфликт достиг своего апогея, вся буря чувств постепенно улеглась и наступает время последствий. Именно так можно охарактеризовать данный компонент.

 

 

Пожалуй, развязка – очень ответственный этап, так как именно она завершает произведение и оставляет у читателя определённое послевкусие (или его явное отсутствие). Как правило, читатель не особо жалует открытые финалы и всегда ждёт, когда писатель подробно расскажет о том, что произошло после кульминационного момента.

Ему важно, чтобы история пришла к логическому завершению, ведь тогда можно спокойно закрыть книгу и заняться другими делами. Хитрые же писатели частенько оставляют своё произведение без развязки, дабы ещё некоторое время потревожить умы читателей. Сразу вспоминается неоконченное произведение Франца Кафки «Замок», которое обрывается на полуслове и вызывает чувство неудовлетворённости. Я, например, как читатель всегда заранее узнаю, будет ли завершена данная книга. В противном случае, мне нужна определённая подготовка, настрой. Но вернёмся к развязке…

 

 

Она может располагаться как в конце книги (что является вполне классическим и логичным вариантом), так и в её начале (например, когда герой, будучи в возрасте, вспоминает историю молодых лет). Чаще всего она является мотивированной и становится естественным вкраплением общей композиции. Бывает развязка и немотивированная или искусственная (очень характерно для писателей-оригиналов и начинающих авторов). В таких случаях, развязка будет выбиваться из общего сюжета и казаться какой-то потусторонней.

Кстати, раньше, когда литературное творчество только начинало своё развитие, в древнегреческих пьесах очень любили «вводить» волю богов и включать событие, истоки которого весьма сомнительны. Появилось даже такое выражение, как «бог из машины», потому что высшие существа спускались на сцену исключительно с помощью технического приспособления.

 

 

Определение развязки в Википедии:

В Википедии о литературной развязке, как вы видите, отдельного полного определения нет. Свободная энциклопедия даёт кратенькое, состоящее из 5 слов определение кульминации “В искусстве”. Ссылка на определение развязки Википедии здесь.

 

 

Развязка также может быть конечной и итоговой. Конечная развязка является логическим завершением, которое не оставляет у читателя никаких вопросов. В ней всё чётко и подробно прописано, не допущено никаких двусмысленностей, и она полностью удовлетворяет любопытство читающей публики. Итоговая развязка, напротив, построена на полунамёках и допускает двойное трактование.

Обычно после неё читатели бросаются в Интернет за поиском других отзывов и мнений, которые хоть как-то прояснили бы ситуацию. Бывает, правда, и так, что писатель не допускает никаких вольностей в конце книги, однако читатель всё равно высматривает возможность понять по-своему. Что ж… таково его законное право.

 

 

 

 

Ещё Аристотель, пытаясь дать определение развязке, говорил, что она начинается с кульминации и заканчивается поражением или победой какого-то лица. Это значит, что после сильной и эффектной сцены, когда конфликт дошёл до финальной черты, следует так хорошо продумать последующие действия, чтобы читатель не был разочарован. Именно в развязке автор поясняет расставленные ранее акценты, даёт раскрыть свой замысел и делится тем, что произошло с героями. Может быть, здесь не будет столько эмоций и потрясений, как в кульминации, но тут обнажатся все сокрытые доселе тайны. Если завязка находится в конце произведения, то необходимо вознаградить читателя за долгое и упорное чтение.

Следует подарить ему то, что придаст ценность потраченному времени и усилиям. Развязка должна быть неординарной, интересной и познавательной. Не лишним будет ещё раз повторить свою основную мысль (конечно, косвенным образом). Пусть читатель будет всецело удовлетворён и испытает ощутимое облегчение. Пусть он роняет слёзы или светится от счастья. Неважно, ЧТО вы вкладываете в текст. Главное, КАК это будет сделано.

 

 

В случае же, когда развязка предваряет общее повествование, следует быть очень осторожным. Во-первых, вы должны будете заинтриговать читателя и создать сильный мотив, чтобы он продолжил чтение. Это значит, что его следует увлечь каким-то исключительным событием или острой мыслью. Во-вторых, многие читают не ради эстетического наслаждения, а ради сильных впечатлений, которые обычно дарит финальная сцена. Если же финал перенесён в начало, то ждать особо нечего, поэтому следует очень постараться, дабы произвести впечатление и на такую публику тоже.

Возвращаясь к Аристотелю, заметим, что он видел в развязке древнегреческих трагедий их основной смысл. То, ради чего, собственно, они и затевались. Завязка, по его мнению, должна быть назидательной и поучающей. Во многом это убеждение будет актуально и сейчас, да только не стоит забывать, что читатель не любит учителей, а явная мораль хороша только в баснях. Вы обязаны так выстроить свой сюжет, так расписать завязку, чтобы ваши герои изрекали истинные вещи совершенно естественно и непринуждённо. Читатель же должен видеть в них не учителя, но друга, которому он сопереживает и сочувствует. Развязка – это иллюстрация авторского замысла. Если хотите достичь понимания читателя, то следует хорошенько постараться. Впрочем, нам, начинающим писателям, это не в новинку.

 

 

Не существует никаких особых правил создания развязки. Никто не может однозначно сказать, какой она должна быть: счастливой и трагической. Основываясь на собственном опыте, могу лишь сказать, что трагические финалы сильнее трогают душу и оставляют более глубокий след в душе. Однако я знаю и такого человека, который принципиально не читает грустных книг, считая, что в жизни и так полно мрака. Понятное дело, что на всех не угодишь, поэтому автор сам решает, каким образом завершит своё произведение. Главное, не спасовать в самом конце, не опустить руки от усталости и изнеможения, а поймать второе (а если и надо, то третье, четвёртое) дыхание и явить миру свой талант во всей красе, завершая свою книгу лучшими финальными аккордами. Так и только так. Успехов!

 

Развязка «Женитьбы», или Чему смеемся?. Движение литературы. Том I

Читайте также

155. «Из дома в дом проходит то, чему названья…»

155. «Из дома в дом проходит то, чему названья…» Из дома в дом проходит то, чему названья Нет. Грусть и скорбь с ним сочетаются, как тень, В которую художник всё иносказанье Вложил: весь медленный и творческий свой день. Да, эта лень, углов тупые повороты И ты, пришедшая

10. Кризис, кульминация, развязка

10. Кризис, кульминация, развязка Родовые схватки – это кризис, сами роды – кульминация, исход же (благополучный или смертельный) – это развязка. Ромео идет в дом к ненавистным Капулетти, чтобы взглянуть на Розалинду. Там он встречает другую девушку – столь прекрасную, что

Чему вас учут?!

Чему вас учут?! Наряду с хрестоматийными apte dicta запоминаются и словечки, сказанные кем-то невеликим в простоте душевной.— I have my Dickens, «У меня есть мой Диккенс» (о ненужности новых книг; 1960-е годы).— Зачем еще ангина, если уже есть грипп? (о болезнях детей; 1960-е).— Вот так,

1. Чему научили — то и получили

1. Чему научили — то и получили В выступлении Анатолия Борисовича многократно встречается слово «искренне» и однокоренные с ним. Поэтому, не отдаваясь во власть предубеждений, что заявления о своей искренности — лицемерие со стороны того самого «ужасного А. Б.Чубайса»,

Глава 9. Над кем смеемся? Над собой?..

Глава 9. Над кем смеемся? Над собой?.. Сатирический и пародийный детектив в советской литературе“ — Кто из вас, лучших специалистов по России, может ответить, что означает русское слово “Бельск”? — спросил шеф.— Человек, который белит стены? — предположил мистер Флинт,

Кульминация, развязка и вы

Кульминация, развязка и вы • Кульминация — это мишень, а сюжет — стрела, летящая к ней.• Кульминация — это противоположный берег, к которому вы строите мост своего произведения.• Кульминация — это финиш марафонского забега.• Кульминация — это завершающий удар в бою,

Кульминация, идея, развязка. Главное — ничего не перепутать

Кульминация, идея, развязка. Главное — ничего не перепутать Конец повествования часто называют «кульминацией» или «развязкой».

Смысл этих слов приблизительно одинаков. Как правило, определить границы кульминации или развязки невозможно. Кульминация — это конкретный

Что такое сюжет в литературе? Завязка, кульминация и развязка. Примеры. Сюжеты для рассказов

СЮЖЕТ — развернутый образ события или цепи событий, доминирующий элемент образного мира и вообще семантики художественного текста, основное средство (форма) выражения тематического содержания в эпосе и драме, а иногда и в лирике. В свою очередь, сюжет является содержанием художественного сообщения (повествования, драматического действия), которое выступает в качестве его формы.

Сюжеты разграничивают на концентрические и хроникальные. В первых изображенные события и поступки персонажей скреплены причинно-следственной связью. Если бы не умер дядя Евгения Онегина, тот не приехал бы в унаследованное имение, не познакомился бы с Ленским. Если бы Ленский, влюбленный в Ольгу (что заинтересовало Онегина), не привез его к Лариным, не произошла бы встреча Евгения с Татьяной, не завязался бы основной конфликт.

Если бы Ленский, куда более терпимый к соседям-помещикам, чем Онегин, неосторожно не пообещал ему, что на именинах Татьяны будет только “своя семья”, Евгению не за что было бы ему мстить, ухаживая за Ольгой, а Ленскому — не за что вызывать друга на дуэль, не состоялась бы коллизия романа, закончившаяся дуэлью и смертью Ленского. He будь этого, мучимый совестью Евгений не отправился бы так скоро путешествовать, Татьяна не посетила бы его дом, не заподозрила бы, познакомившись с библиотекой Онегина: “Уж не пародия ли он?”, — что, безусловно, повлияло на ее согласие выйти замуж (“…для бедной Тани / Все были жребии равны…”) и на несправедливое отношение к влюбившемуся в нее Онегину как к прежнему победителю женщин.

Концентрические сюжеты не исключают и момента случайности. Онегин вернулся в свет и нашел там новую Татьяну, блестящую княгиню, совершенно неожиданно для себя. Внезапные, резкие повороты в течении событий называются перипетиями. Иногда перипетии мотивированы, иногда — нет, просто выражают превратности судьбы. В “Капитанской дочке” перипетиями являются помилование Гринева Пугачевым прямо под виселицей (оно мотивировано вмешательством Савельича, которого узнал бывший “вожатый”) или арест Гринева, когда, казалось бы, все для него и Маши пошло на лад благодаря случайной встрече с знакомым — Зуриным (еще одна перипетия). В “Мастере и Маргарите” Булгакова к перипетиям относятся гибель Берлиоза, встреча Ивана Бездомного в психиатрической лечебнице с мастером, в рассказе мастера — выигрыш им по облигации ста тысяч, что дало ему возможность засесть за роман о Пилате, судьбоносная встреча с Маргаритой, катастрофа с романом и предательство Алоизия Могарыча, повлекшие за собой расставание влюбленных, затем — появление перед Маргаритой Азазелло, который ей дает надежду на встречу с ее возлюбленным, и многое другое.

Перипетии (например, раскрытие Ноздревым и Коробочкой тайны Чичикова как покупщика “мертвых душ”) возможны и в хроникальных сюжетах, где соединение эпизодов происходит в основном более или менее случайно. Произвольно, точнее, согласно конкретному художественному заданию размещаются и внесюжетные элементы. Так, в “Мертвыхдушах” развернутая экспозиция — предыстория Чичикова с мотивировкой его аферы, объединяющей весь сюжет, — дана в заключительной, 11-й главе первого тома. Цель перестановки событий во времени — та же, что в “Герое нашего времени”: создается некоторая таинственная атмосфера, читатель заинтриговывается. В.М. Шукшин, рассказав несколько историй из жизни своего персонажа по прозвищу Чудик, особенно подробно остановившись на его поездке к брату на Урал, по завершении действия (Чудик вернулся из поездки) в заключительном абзаце дает нечто вроде экспозиции — представляет героя: “Звали его — Василий Егорыч Князев. Было ему тридцать девять лет от роду. Он работал киномехаником в селе. Обожал сыщиков и собак. В детстве мечтал быть шпионом”.

К внесюжетным элементам художественного мира произведения относятся также пролог или вступление, роль которого может быть исключительно велика (в “Медном всаднике” тема Петра как великого преобразователя развертывается главным образом в описании основанного им Петербурга во вступлении), а может ограничиваться задачей некоего лирического сопровождения сюжета, хотя бы при этом к нему что-то и добавлялось (кольцевое обрамление — описание могилы героя и ее посещения героиней — сюжета повести В. П. Астафьева “Пастухи пастушка. Современная пастораль”, состоящей из четырех частей: “Бой”, “Свидание”, “Прощание” и “Успение”), всякие отступления (лирические в “Евгении Онегине” и “Мертвых душах”, публицистические — философско-исторические — в “Войне и мире”; у Толстого отступления связаны с художественными сценами в основном позицией страстного и убежденного автора, у Гоголя, при антитезе повествовательных и лирических мест текста, они художественно связаны все же теснее, чем рассуждения и повествование Толстого, эта антитеза входила в замысел “поэмы”, а у Пушкина отступления иногда вовсе и не отступления, они движут сюжет: “…и вот сама / Идет волшебница зима” — по зимнему тракту Татьяну повезут в Москву на выданье), эпилог или заключение, т.е. уплотненное во времени краткое уведомление о том, что случилось с персонажами после изложенного в сюжете, как правило некоторое время спустя (характерно для романов Тургенева; в пушкинской “Капитанской дочке” роль эпилога играет комментарий “издателя” к запискам Гринева; в “Войне и мире” эпилог большой, из двух частей: повествовательной и философско-публицистической).

Некоторые теоретики отрицали необходимость выделять наряду с понятием “сюжет” понятие “фабула”. “Фабула” по-латыни значит “рассказ, повествование”. В России в первой половине XIX в. под “рассказом” понимали не только сам факт рассказывания о чем-то, но и способ, манеру этого рассказывания (см.: Эпос). Прозаиков и поэтов критики хвалили за искусство “в рассказе”. Белинский писал: “Форма романов вроде “Онегина” создана Байроном; по крайней мере, манера рассказа, смесь прозы и поэзии в изображаемой действительности, отступления, обращения поэта к самому себе и особенно это слишком ощутительное присутствие лица поэта в созданном им произведении, — все это есть дело Байрона”. С разными пониманиями “рассказа” и связано разграничение сюжета и фабулы. Сюжетом в русском литературоведении XIX в. называлась именно совокупность изображенных в произведении событий, точнее, образ событий. В 1920-е гг. представители формальной школы в литературоведении В.Б. Шкловский, Б.В. Томашевский и др. то, что раньше называлось сюжетом, назвали фабулой и отнесли ее к “материалу”, не имеющему художественного значения. В произведении “материал” оформляется и становится сюжетом. “Художественно построенное распределение событий в произведении именуется сюжетом произведения”, — писал Томашевский. “Тем не менее в современном литературоведении преобладает значение термина “сюжет”, восходящее к XIX в.”.

Фабула чаще всего понимается как манипуляции с художественным временем, перестановка событий во времени; пример — лермонтовский роман о Печорине. Строго говоря, никакой перестановки в нем нет. Просто читателю сначала рассказали о здравствующем Печорине, а потом дали возможность прочитать дневник умершего Печорина. Предыстория Павла Петровича Кирсанова в “Отцах и детях” введена со ссылкой на рассказ Аркадия Базарову, хотя излагается автором. Ho вот в “Евгении Онегине” Пушкин рассказывает предысторию своего “приятеля” начиная с его детства уже после того, как в первой строфе привел внутренний монолог этого “молодого повесы”, расстающегося со столичной жизнью и скачущего в деревню к умирающему дяде. Л.Н. Толстой в “Войне и мире” сначала показал освобождение партии русских пленных партизанскими отрядами Денисова и Долохова, а затем поведал читателю о том, что Пьер Безухов пережил перед этим в плену. В таких случаях авторы в полном смысле слова поворачивают художественное время назад. Между тем в сюжете оно, конечно, остается однонаправленным и равномерным, никаких сказочных чудес не происходит, у героев “Войны и мира” нет такой машины времени, как у изобретателя Тимофеева в комедии М.А. Булгакова “Иван Васильевич”. И это далеко не единственная манипуляция, которую может себе позволить автор. Художественное время обладает способностью “сокращаться”, “растягиваться”, “прерываться”: об одном рассказывается бегло, о другом подробно, о третьем вовсе умалчивается. В “Медном всаднике” сказано просто: “Прошло сто лет…” Условно и пространство: автор мгновенно, когда ему нужно, переносит действие из одного места в другое (“единство места” классицистов приводило лишь к другим условностям: все события происходили, например, на одной городской площади). Мысли некоторых персонажей писатель, выступая как всеведущий автор, передает, мысли остальных персонажей читателю остаются неизвестными, и это не значит, что они не умеют думать и не думают, просто передавать их мысли не входит в задачу, которую художник себе поставил. Итак, в сюжете все персонажи живут в едином времени и пространстве, у всех, предполагается, есть свой облик, какие-то мысли, но о чем и как сообщать, давать ли, например, портреты всех персонажей — решает автор, создавая фабулу. Фабула оформляет сюжет, выражает его, является его формой. Поэтому они никогда не могут совпадать, как часто говорят. Они только бывают однонаправленными и разнонаправленными. Сюжет есть основной элемент семантики текста (образного мира), а фабула — основа композиции образного мира в эпосе и драматургии. Сюжет кончается развязкой, фабула — финалом. Печорин умер в середине романа. Это развязка. В финале он, снова живой, полный сил и энергии, совершает свой лучший поступок, подвиг, спасая человека, которого собрались пристрелить, не дав покаяться, фактически на глазах его матери. Лермонтов пожелал, чтобы близкий ему персонаж запомнился читателю героем.

По отношению к лирическим произведениям вместо слова “финал” употребляют слово “концовка”.

Понятие «сюжет» имеет очень много смыслов в зависимости от сферы употребления. Само слово происходит от французского «sujet», что дословно переводится как «предмет». Если рассматривать вопрос о том, что такое сюжет с точки зрения драмы, эпоса, сценария, поэмы или фильма, то это понятие будет обозначать действо, которое протекает в определённой последовательности в драматических, лирических и повествовательных произведениях. Первыми, кто употребил это понятие относительно литературы, были такие известные классицисты семнадцатого века, как Буало и Корнель. Они подразумевали определённые происшествия, которые происходили в жизни героев произведения.

Отличие фабулы от сюжета

Некоторые неправильно трактуют понятие «сюжет», путая его со словом «фабула».

Под фабулой принято подразумевать всевозможные рассказы, басни и мифы. Слово «фабула» пришло к нам из латинского языка, что обозначает «рассказывать». Так как данный термин получил своё распространение намного раньше, чем французский термин, эти два понятия начали сопоставлять, что в конечном итоге привело к путанице и неустойчивости понятий.

Чтобы понять, что такое сюжет в литературе, нужно разобраться в некоторых тонкостях. Например, современная литература трактует эти два понятия как синонимы, однако если рассматривать их углубленно, с филологической точки зрения, то можно усмотреть некоторые различия. Так, фабулой будет прямая последовательность событий произведения, проще говоря, краткий пересказ в хронологическом порядке. Сюжет — это художественно построенное развитие событий, хронология в нем может быть нарушена, сюжет включает в себя все лирические описания, отступления и т. д., чего лишена фабула. Также существует мнение, согласно которому сюжетом принято называть непосредственно ход событий, а фабулой именуется сам художественный конфликт, который постепенно развивается. Несмотря на это, сюжет строится так, чтобы раскрыть главную мысль произведения, его идею и конфликт.

Другие трактовки сюжета

Что такое сюжет произведения? Непосредственно сюжетом принято называть неповторимую и своеобразную сторону формы произведения, которая соответствует его содержанию. При этом необходимо досконально изучать структуру сюжета, его эпизоды и повествовательное соотношение диалогов с конфликтами.

Историческое развитие термина поможет разобраться в том, что такое сюжет сказки, так как ещё на раннем этапе развития эпоса сам сюжет строился в хронологической последовательности эпизодов, которые рассказывали о волшебных сказках с участием рыцарей, а также об увлекательных романах. Более поздние формы эпоса получили несколько иную структуру сюжета, так как здесь сам конфликт произведения проходил непосредственно через все эпизоды и имел определённую развязку. Именно анализ сюжета произведения позволит правильно проанализировать его фабулу.

Изобразительное искусство трактует понятие «сюжет» как некоторое событие, которое изображается в самом произведении. При этом нужно отличать термины «тема» и «сюжет» произведения, так как одна тема может иметь несколько разных сюжетов, детально раскрытых в самом произведении.

Генерируйте идеи. На этом этапе вам пригодится блокнот, чтобы записывать свои идеи. Записывайте предложения, отдельные слова или целые абзацы — все это пригодится вам позже, в процессе составления полноценного сюжета. Чтение тоже очень полезно, так как оно станет источником вдохновения. Той же цели послужат фильмы, телевидение, живопись, и даже другие люди.

Начинайте выстраивать связи между концепциями и идеями. Если вы считаете, что у вас накопилось достаточно идей, приступайте к выстраиванию сюжета. Пользуйтесь схематическими изображениями и диаграммами. Например, если у вас есть ананасы и слоны, пусть ваши слоны едят ананасы.

Задайте себе вопросы. Что будет неожиданным для читателя? Почему он захочет прочитать эту книгу? Заинтересовала бы она вас как читателя? Чего в ней не хватает? Чего люди ждут от хорошей книги?

Кратко набросайте персонажей. На этом этапе они будут незамысловаты и похожи друг на друга. Однако сейчас не стоит беспокоиться о деталях образов и их роли в вашем повествовании. Кто главный герой? Кто злодей? Будет ли он в вашей истории? Если да, то действительно ли он ужасен или просто неприятен? Сейчас важно ответить на эти вопросы.

Выберите тип вашего сюжета. Существуют нелинейные сюжеты, то есть события в них разворачиваются или описываются непоследовательно. Если вы выбрали такой тип сюжета, следите за тем, чтобы каждый фрагмент был хронологически согласован с остальными. Не нужно писать, будто ваш герой сейчас находится в одном месте, а спустя мгновение переносится в другое место в прошлом. В нелинейном сюжете лучше не очерчивать временные границы вплоть до развязки, чтобы не вносить путаницу.

Представьте себе место действия. События, которые вы будете описывать, должны где-то происходить, и место действия не менее важно, чем действующие лица повествования. Если события вашего рассказа разворачиваются в реально существующем месте, вам придется додумать лишь второстепенные детали обстановки. В этом случае вы можете пропустить следующий шаг. Если же ваша история имеет место в полностью вымышленном пространстве, читайте по порядку.

Создайте место действия с нуля. Для этого вам придется продумать каждую деталь. Не упускайте такие незначительные вещи, как место работы героев, или как они прогуливаются по улице, так как эти подробности могут пригодиться вам в дальнейшем. Возможно, не все придуманные вами детали вы будете использовать в тексте, но, как и в любом другом деле, лучше иметь выбор вариантов, чем испытывать недостаток в материале. Например, в научной фантастике стоит уделить внимание тому, какие законы физики действуют в вашем мире, как устроено общество и что из себя представляет жизнь среднего индивида.

Проработайте образы персонажей до конца. На этом этапе начинается основная работа над героями, и здесь нельзя упустить ничего. Как и при создании места действия, не бойтесь сочинить лишних подробностей — они могут пригодиться позже. Поэтому делайте как можно больше записей и сохраняйте их. Задавайте себе вопросы наподобие: «Почему мой персонаж одевается именно в таком стиле?» — и записывайте ответы. Не забывайте о том, что хороший персонаж со временем изменяется, поэтому старайтесь сделать их образы как можно более гибкими. Однако не переусердствуйте, чтобы они не казались нерешительными или непостоянными. Представьте себе возможные взаимоотношения между героями и их семейные и дружеские связи. Старайтесь разработать каждого персонажа как можно детальнее.

Учитывайте причинно-следственные связи. Каждое действие вызывает свои последствия, а значит, никакие события не бывают случайными — если, конечно, вы не планируете умышленно описать их произвольность и хаотичность.

Создайте конфликт. Вероятно, на данном этапе вы уже начнете выстраивать последовательный сюжет, поэтому вам нужен конфликт, или, другими словами, причина поступков ваших персонажей. В начале повествования в конфликте нет необходимости, но в дальнейшем без него вы не сможете развивать сюжет.

Развивайте события. Развитие событий — это последовательность происшествий и поступков персонажей, которая приводит к кульминации сюжета. Обычно эта часть сюжета занимает основную часть повествования и над ней вам придется работать особенно старательно, так как, если написать ее плохо, кульминация может выйти тусклой и неинтересной. В главных событиях рассказа проявляются особенности характеров персонажей, поэтому пусть они сталкиваются с такими проблемами, в которых смогут продемонстрировать весь свой потенциал.

Кульминация. Это тот момент, когда ваш герой встречается со своей главной проблемой. В каждом художественном произведении на том или ином этапе происходит кульминация сюжета, за исключением, разве что, комедийных рассказов, которые нередко завершаются нелепыми поворотами. Не стоит разрешать проблему героя непредсказуемо просто, как, скажем: «Я вышел к дракону с мечом в руке, но он вдруг скончался от рака легких». Если вы хотите придать кульминации драматическую окраску, пусть ваш герой будет почти повержен, и даже близок к смерти, но внезапно соберет последние силы и чудесным образом преодолеет все трудности. Как правило, развязка случается ближе к концу повествования. Но в нелинейном сюжете это может произойти когда угодно, даже в первых строчках.

Развязка. Если пожелаете, вы можете описать постепенное завершение событий и рассказать читателю, что происходило с героями после кульминации. На этой стадии развития повествования все становится на свои места, и жизнь героев нормализуется. К развязке стоит отнестись серьезно, иначе вы можете разочаровать вашего читателя.

Итак, работа уже близка к завершению. На этой стадии у вас уже есть подробный эскиз вашего сюжета. Теперь можно вернуться к началу и упорядочить ваши мысли. Очень хорошо, если вы сохранили все ваши записи и заметки, так как они не раз вам пригодятся. Если вам это нравится, делайте зарисовки, схемы и таблицы, и даже пишите стихотворения о вашем рассказе, так как все это поможет вам пробудить вдохновение и полюбить свое творение. Но не думайте, что на этом работа завершена. Вы лишь подготовили основу, а это не так уж и сложно. Только на следующем этапе основа сюжета становится хорошим сюжетом.

В русской литературе, как и в литературе других стран, есть разнообразные жанры написания произведений в прозе. Это может быть рассказ, повесть, роман, новелла. Каждый автор выбирает для себя тот или иной жанр написания, а кто-то даже работает в нескольких сразу. У каждого жанра есть свои отличительные особенности. Из данной статьи вы узнаете, чем отличается повесть от рассказа.

Что такое рассказ

Прежде чем говорить об отличиях вышеупомянутых жанров, нужно разобраться что собой представляет каждый из них по отдельности. Начнем, пожалуй, с рассказа.

Рассказом считается такой жанр эпической поэзии, которому присущи следующие особенности написания:

  1. Во-первых, рассказ сам по себе небольшой по объему. Зачастую он может быть написан на паре-тройке страниц, ну, или листов.
  2. Рассказ – это произведение, в котором освещается определенное событие. Именно ему отведено основное место в тексте. Произведение чаще всего реалистическое.
  3. В данном жанре не должно быть каких-то лирических отступлений, длинных описаний, предыстории. Тут все развивается стремительно, происходящее событие не растягивается на долгие годы.
  4. Написан может быть как от первого, так и от третьего лица.
  5. Любой рассказ имеет определенную структуру написания. Начинается он введением, где вкратце автор нас знакомит с главными лицами, рассказывает о месте и времени действия. Далее следует начало сюжета. Потом мы наблюдаем, как развивается сюжет. И, наконец, мы видим кульминацию, а затем и развязку сюжета.
  6. Примечательным также является тот факт, что в рассказе ограничено число персонажей. Это позволяет нам, как читателям, быстрее представить себе картину произведения, потому что не нужно “распыляться” на изучение и анализ множества действующих лиц при прочтении.

Мы перечислили основные особенности написания рассказа. Их в принципе достаточно для проведения сравнительной характеристики. Для того чтобы прочувствовать все нюанса данного жанра, можете прочесть, к примеру, рассказ “Старуха Изергиль” М.Горького, “Человек в футляре” А.Чехова.

Что такое повесть

С рассказом разобрались, теперь ознакомимся с тем, что собой представляет повесть.

Повесть – это один из жанров эпической поэзии, который характеризуется следующими особенностями:

  • достаточно велика по объему, если сравнивать с рассказом и романом, то она по величине имеет среднее значение между ними;
  • в повести описывается достаточно большое количество фактов и событий, однако они все объединены одним сюжетом;
  • повесть является жанром только русской литературы, в литературе других стран такого термина не существует;
  • в повести мы можем встретить и различные описания пейзажей, и лирические отступления, и предысторию;
  • сюжет в повести может разветвляться и иметь несколько линий, зачастую главный персонаж принимает участие в судьбах других персонажей;
  • повесть имеет повествовательный характер, это могут быть летописные, хроникальные и др. произведения, также произведения;
  • в данном жанре произведений события протекают плавно, в основном, в хронологическом порядке, без каких-либо резких неожиданностей;
  • чаще всего, это выдуманная история, а не реалистическая.

Чтобы конкретно прочувствовать данный эпический жанр, можете почитать такие повести, если вы их еще не читали: “Бедная Лиза” Н.М.Карамзина, “Капитанская дочка” А.С.Пушкина, “Шинель” Н.В.Гоголя и т.д.


Какие отличия между повестью и рассказом

Зная полностью характеристики и того, и другого вида жанра, мы смело можем сказать, чем же они все-таки отличаются. Итак, отличия между повестью и рассказом следующие:

  1. В первую очередь, они различны по объему: рассказ – меньше, повесть – больше
  2. Если в повести автор может описывать множество событий, которые объединены одним сюжетом, то в рассказе все внимание сконцентрировано только на одном событии.
  3. В рассказе малое количество персонажей, в повести же, наоборот, судьба главного героя может переплетаться с судьбами многих персонажей на протяжении всего произведения из-за разветвления сюжетной линии.
  4. Повесть, как жанр эпической поэзии, уникальна в своем роде, она присутствует только в русской литературе, в зарубежной же такого жанра нет. А рассказ существует как в русской литературе, так и в разных формах, в литературе других стран.
  5. В повести сюжет развивается плавно, неторопливо. В рассказе же все происходит стремительно.
  6. В повести могут присутствовать и авторские отступления, и описания, и предыстория. В рассказе же такого нет.

Разобраться в отличиях между повестью и рассказом порой достаточно непросто, и многие литературоведы не всегда это могут. Однако прочитав нашу статью, вы сможете с легкостью определить грань между рассказом и повестью, так как теперь вы знаете все нюансы написания произведений и в том, и в другом жанре.

Меня спрашивают: «Откуда ты берёшь образы для своих стихов и рассказов?» Да везде: в кафе, на работе, на улице…

Купил я как-то билеты на поезд и решил от пермского вокзала прогуляться пешком: теплынь, бабье лето. Иду себе, греюсь на солнышке, дай, думаю, посижу на лавочке, и блокнот достал. Вдруг, как говорится, придёт че в голову? В общем, записка на салфетке… И не ошибся ведь.

Сижу, глаза прикрыл и жду, когда рифма снизойдёт. И что Вы думаете, быстрее рифмы, но очень тихо, подошёл сюжет для рассказа.
— Кхе, кхе, простите, сударь, — вывел меня из нирваны мягкий голос.

Мои глаза увидели некоего гражданина средних лет изрядно потрёпанного жизнью. Обладатель мятого костюма был давно не брит, не причёсан и, вероятно не мыт. Но всё это почему-то нисколько не отталкивало. Вспомнился Паниковский. Впрочем, на артиста Мошкова он тоже смахивал, в чём я скоро очень даже убедился. Я вопросительно глянул на него, и он начал:
— Здравствуйте, уважаемый! Простите меня за невольное вторжение, но я не мог не остановиться рядом с вами. Судя по вашему лбу, вы человек наделённый разумом…
Я невольно заволновался и, даже как-то захотелось, что бы эти слова, услышали ещё какие-нибудь люди.
-Вы не ошиблись, — попробовал я ответить хоть как-то, — а он поправил несуществующий галстук, и продолжил:
— Вы сразу произвели на меня хорошее впечатление, а уж поверьте, я людей повидал в разных местах…

При этих словах я вдруг заметил на его руке наколку в виде русалки, хвост которой украшало имя Аня. Перед буквой А была густо заштрихована, как я понял, буква Т или М. А может и В. Ну, всяко в жизни бывает…

Понимаете, друг мой, — он сунул руку под пиджак, почесал подмышку, и стало заметно, что расстёгнутые штаны держат разного цвета подтяжки, — я очень хочу домой, но каждый шаг причиняет мне невыносимую боль. Я участвовал в различных битвах, защищая Отечество, и мой позвоночник перебит в нескольких местах. Могу снять свои скромные одежды и показать незаживающие раны, — и не смотря на мой протест, Герой Отечества стал снимать пиджак, не переставая при этом говорить:
-Я хочу ехать в Мотовилиху к своим родным пенатам, как человек, на автобусе и при этом вспоминать вас добрым словом. Одарите меня, пожалуйста, десятью рублями…

Он стоял освещённый солнцем, и под расстёгнутой его рубахой, как в кривом зеркале синим, сияли наколотые лучи, а я был удивлён этим сочетанием унижения и достоинства. Я был покорён столь тонким психологическим подходом. Я был восхищён почти профессиональным артистизмом. И я не мог не дать этому необычному человеку десятку, которую он вероятнее всего превратит в ближайшей аптеке в пузырёк какой-нибудь настойки. Бог с ним…
-Премного вам благодарен, сударь. Вы знаете, я прошёл долгий путь, примерно десять лавочек, и никто ведь не дал мне ни одной копейки, зажрались сволочи. Простите мне эту невольную грубость. Ну что же, приятного вам отдыха, мне пора…

Шагов десять он прохрамал, а потом бодрой рысью запылил, как я и предполагал, в сторону дурацкой вывески «Мир лекарств».

Нисколько не жалея о подаренной десятке я взялся за перо…

Примеры фильмов и литературы и руководства

Развязка — это литературный элемент, в котором происходит действие, развязывающее основную часть рассказа. Мы видели развязку, используемую в различных ситуациях повествования. Включая литературу и фильмы. А также видеоигры и подкасты. Чтобы литературный элемент был полезен в столь многих уникальных ситуациях. Казалось бы, люди лучше поймут, как работает развязка в кино. Но это не всегда так просто, как может показаться.Эти примеры фильмов с развязкой помогут вам лучше понять, как развязка играет роль в повествовании некоторых из ваших любимых фильмов.

В кино и литературе развязка проявляется по-разному. На самом деле повествование неполно без развязки.

Явно или неявно, развязка представляет собой действие, которое дает разрешение основной теме, отношениям или событиям истории.

Примеры фильмов и литературы с откровенной развязкой

Явная развязка основана на действии, которое дает разрешение важного аспекта истории. Чтобы лучше понять явную развязку, просмотрите примеры фильмов, например следующие:

  • В Король Лев Производство Disney, развязка представлена ​​восстановлением Симбой мира в Прайдленде. Больше нет войны в Прайдленде.
  •  
  • В «Волшебник страны Оз» развязка представлена ​​возвращением Дороти в Канзас, где ее семья так счастлива видеть ее, и она счастлива быть дома.  Она больше не хочет быть где-то еще.
  •  
  • В эпизоде ​​ «Пролетая над гнездом кукушки» Шеф убивает Макмерфи и выпрыгивает из окна приюта. Убивает и себя. Он больше не пленник, и это решает тему рассказа.

Неявная развязка Примеры фильмов и литературы

Неявная развязка полагается на бездействие, чтобы обеспечить разрешение повествовательной истории. При имплицитной развязке только через происходящее бездействие является решением в поддержку темы, отношений или событий фильма.

Например:

  • В Ла-Ла Ленд развязка происходит в тот момент, когда и Себастьян, и Мия достигают своих целей, но это не обошлось без потерь, это стоило их отношениям, но, потому что это дало разрешение.
  •  
  • В Трамвай Желание развязка происходит, когда бездействие Бланш разрешает отношения между ней и другими в рамках истории, Стэнли и Стеллой.

Резолюция

Как вы можете видеть в каждом из этих примеров фильма с развязкой, развязка представляет собой часть сюжета, в которой происходит разрешение конфликта истории.

Потому что развязка может быть невероятно разной в зависимости от сюжетной линии и отдельных элементов конфликта. Научиться распознавать развязку в кино и литературе может быть сложной задачей.

Но если вы сосредоточитесь на том, как его можно использовать для восстановления повествования, предлагая решение, вы окажетесь на правильном пути.

Развязка Определение, значение и использование

Я знаю это, и теперь все, что я могу вам сказать, это: держите свое мнение до развязки.«Оскар-детектив» Харлана Пейджа Холзи

Мы сказали, что это была трагедия, и еще предстоит дать развязку трагедии. «Исторические сказки, том 10 (из 15)» Чарльза Морриса

Эта история о прибытии Камилла слишком похожа на последний акт спектакля или на развязку романа, чтобы быть правдой. «Исторические сказки, том 11 (из 15)» Чарльза Морриса

Я полон решимости протолкнуться к какой-нибудь поразительной развязке.«Успешная тень» Харлана Пейджа Холзи

Они были весьма взволнованы перспективой развязки истории о эксцентричности Харборо. «Дети пустыни» Луи Доджа

Ради читателя, а также и для себя, я поспешу пробежаться по развязке. «Фиббл, Д.Д.» Ирвин Шрусбери Кобб

Развязка наступила быстро вслед за предостережением.«Жизнь вечеринки» Ирвина Шрусбери Кобба

Сюжет, действительно, представляет собой расстановку происшествий с привязкой к развязке. «Написание рассказа» Льюиса Уортингтона Смита

И я должен почти закрыть глаза и слепо спотыкаться сквозь бурю развязок. «Фантазиус Малларе» Бена Хекта

Такой развязки шевалье не ожидал.«Заговорщики» Александра Дюма (Отца)

Определение развязки и примеры развязки

Что такое развязка?

Развязка — это точка развязки, которая обычно следует за кульминацией и завершающим действием в литературе или кино. Термин происходит от французского слова, означающего «развязывать». Развязка — это место, где мелкие детали «разворачиваются», а оставшиеся персонажи продолжают жить своей жизнью.

Как определить развязку в письменной форме?

Ситкомы «

», основанные на классической сюжетной линии, содержат развязку в финальной сцене после рекламной паузы.Обычно в этом сегменте легко разрешается небольшое сюжетное осложнение (основное сюжетное осложнение было решено до рекламной паузы), и персонажи возвращаются к своему обычному статусу-кво.

В литературе нет готового формата. Роман Толстого Анна Каренина содержит длинную развязку после самоубийства Анны, кульминационного события. Толстой кратко показывает судьбу любовника Анны, Вронского, прежде чем перейти к рассказу о том, как другой его главный герой, Левин, узнает, что брак проблематичен, но в нем есть и радость.Эта развязка не только завершает детали сюжета, но и позволяет Толстому решить его центральную тему, а именно, что «все несчастливые браки разные».

Некоторые пьесы и фильмы имеют короткую развязку или просто заканчиваются, как только наступает кульминация. Этот внезапный конец — обычная черта фильмов. Создается впечатление, что жизнь на самом деле никогда не «заканчивается»; он всегда движется от одного осложнения к другому, и фильм просто сосредоточился на одной эпохе в жизни этих персонажей.

Примеры развязки

Пример развязки 1.В «Ромео и Джульетта», развязка происходит, когда старшие Капулетти и Монтекки узнают, что их дети покончили жизнь самоубийством из-за вражды. Они решают идти вперед на лучшей основе.

Развязка Пример 2. В фильме Праздник две женщины меняются домами. В развязке фильма изображена вся группа людей, собранных вместе переключателем, которые развлекаются в канун Нового года. Таким образом, зритель знает, что они будут счастливы вместе.

Развязка Пример 3. В конце рассказа Генри Филдинга « Том Джонс, » рассказчик использует целую главу для развязки, подробно описывая, что случилось с каждым персонажем, как главным, так и второстепенным.

Развязка Пример 4. Постмодернистская развязка «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса показывает, что завершение сюжетных событий также означает конец семейной линии, как будто в тот момент, когда заканчивается сама история, ничего не происходит. вообще остается.

 

(Просмотреть все литературные устройства)

определение развязки в The Free Dictionary

Всякая трагедия распадается на две части: завязку и развязку или развязку. Инциденты, не связанные с действием, часто объединяются с частью самого действия, образуя осложнение; остальное — «Распутывание». В тот же день вся Америка узнала о романе капитана Николла и президента Барбикена, а также о его своеобразной развязке. его, и найдя его в Лиссабоне, она кончила землетрясением, как поразительной и подходящей развязкой.Рукопись была отправлена ​​в частном порядке вместе с запиской, в которой скромно сообщалось, что, если сказка не получит награды, на которую писатель вряд ли смел рассчитывать, она была бы очень рада получить любую сумму, которую она могла бы счесть стоящей. Но с развязкой. Увидев эту сцену, он отбросил всякую сдержанность и громко расхохотался. Эти осложнения Селдона и Марчиали — осложнения, связанные сначала с освобождением, а затем снова заключением в тюрьму, осложнения, проистекающие из упомянутого сильного сходства, — наконец нашли очень подходящую развязку. .«Моя статья была ранним изданием, — ответил Брансом, — но в ней говорилось о сенсационной развязке в ближайшие несколько часов». мыслимых средств предотвратить развязку кровавой трагедии. Если бы мои мысли не были так заняты Полиной, я бы отдался комической пикантности предстоящей развязки и вдоволь посмеялся над ней. Несколько других пассажиров потянулись к сцена ссоры, и все ждали развязки.Тем не менее, одна или две из самых превосходных женщин, которых я когда-либо знал, были французскими гувернантками, хотя я не хочу раскрывать, кем в конце концов стала эта конкретная представительница класса, до момента развязки ее характер должен регулярно прибывать. Он не сожалел о развязке своего визита: он только хотел, чтобы она наступила раньше и избавила его от некоторой траты эмоций. Вокруг кареты собрались дети из дюжины кварталов, ожидая и жаждая какая-то трагическая и страшная развязка.Кареты видели на их улице только на свадьбах и похоронах.

Что еще называют развязкой? — Первый законкомик

Что еще называют развязкой?

Развязка Определение: последняя глава литературы Произносится как «день-ноо-МАН», развязка — это литературный термин французского происхождения. Развязка, также называемая нисходящим действием в истории, предлагает завершение и отвечает на любые оставшиеся вопросы читателя о том, что происходит с персонажами после кульминации.

Как найти развязку истории?

Как написать развязку

  1. Сначала напишите историю. Позвольте развязке появиться естественно.
  2. Коротко и ясно! Даже хорошую историю можно испортить затянутой развязкой.
  3. Покажи, не рассказывай. Развязка должна ответить на вопросы зрителей о том, что происходило в рассказе, если они остались.

На какой стадии пьесы находится развязка?

Развязка истории происходит сразу после кульминации и является последним моментом, когда разрешаются все оставшиеся в сюжете конфликты.Все концы сюжета связаны в этой последней сцене, раскрываются секреты, и в этот момент у читателя или зрителя может возникнуть чувство катарсиса.

Что такое элементы развязки?

Развязка в сюжете художественного произведения относится к завершающим моментам рассказа — завершающим сценам и вздоху облегчения после кульминации. Это последний этап в повествовательной дуге Пирамиды Фрейтага, следующий за экспозицией, развитием действия, кульминацией и падением действия.

Какова этимология слова развязка?

«разгадка тайны, завершение заговора, итог образа действий», 1752, от франц. — «не-, вне» (см. dis-) + nouer «завязывать, завязывать», от латинского nodus «узел», от корня PIE *ned- «связывать, завязывать».

Что такое разрешение литературы?

Развязка истории — это завершение сюжета истории.Развязка, также известная как развязка, — это литературный термин, обозначающий финальные точки сюжета, которые наступают после кульминации истории и завершающего действия. Развязка может быть сценой или серией сцен, которые связывают арку повествования ближе к концу истории.

Всегда ли есть развязка?

Развязка всегда происходит после кульминации, в заключительной части повествовательной дуги истории. …

Чем отличается развязка от катастрофы?

катастрофа, в литературе заключительное действие, завершающее развязку сюжета в пьесе, особенно в трагедии. Катастрофа — синоним развязки. Этот термин иногда применяется к аналогичному действию в романе или рассказе.

Является ли развязка другим словом для разрешения?

Развязка Синонимы – Тезаурус WordHippo….Какое другое слово для развязки?

кульминация финал
разрешение код
эпилогСША эпилогUK
последнее действие уточнение
заключительный акт финальная сцена

Развязка — это то же самое, что и заключение?

Развязка очень похожа на формальное заключение, но с одним ключевым отличием.Заключение предназначено для подведения итогов, не предоставляя читателю новой информации. Выводы предназначены для того, чтобы дать читателю последнюю мысль об истории для размышлений. Развязка не ограничивается такой структурой.

Какова цель разрешения в литературе?

Развязка литературного приема означает развертывание или решение сложной проблемы в рассказе. Технически разрешение также известно как «развязка». Большинство случаев разрешения представлены в заключительных частях или главах рассказа.В основном это следует за кульминацией.

Что значит развязка и развязка?

Развязка — литературный прием, который можно определить как решение вопроса о запутанном сюжете в художественной литературе. Большинство примеров развязки показывают развязку в заключительной части или главе, часто в эпилоге.

Развязка на английском?

Denouement — французское слово, которое буквально означает действие по развязыванию, от глагола, означающего развязывать. Английское слово произносится как французское: день-ноо-МОН.В последнем слоге вместо звука n есть назализованная гласная.

Что означает донос?

Определение развязки. 1: окончательный исход основного драматического осложнения литературного произведения. В развязке двое влюбленных кончают жизнь самоубийством.

Какие есть примеры литературных приемов в поэзии?

Поэтические устройства — это инструменты/улучшения, используемые для того, чтобы улучшить ваше письмо. Однако эти специфические устройства используются только для стихов. Некоторые примеры: гипербола, схема рифмовки, расширенная метафора, олицетворение и сравнения.

Развязка Определение и значение — Анализ стихотворения

На все оставшиеся вопросы (если нет продолжения истории или у автора нет других намерений) даны ответы. Развязку можно найти после падающего действия.

Развязка произношение: Dey-noo-mahn

 

Определение и объяснение развязки

Слово «развязка» происходит от латинского слова «развязать узел».Он относится к повествовательным вопросам и сюжетным моментам, которые разрешаются на данном этапе повествования. Объясняются предшествующие сюжетные элементы повествования, встречающиеся в экспозиции, нарастающее действие, кульминация и нисходящее действие. Каким бы ни был конфликт в этой истории, будь то конфликт между двумя людьми, одним человеком и их психическим/эмоциональным здоровьем, одним человеком и миром природы или любой другой возможностью, он завершается, и нормальность возвращается. Развязка — это часть традиционной сюжетной структуры, например, той, что заложена в «Пирамиде» Фрейтага.

 

Пирамида Фрейтага

Пирамида Фрейтага была создана немецким писателем Густавом Фрейтагом в 19 веке. Он утверждал, что все сюжеты можно разбить на пять частей. Они:

  • Экспозиция
  • Подъем
  • кульминация
  • Падение
  • Развязка.

Он создал пирамиду, чтобы описать и определить пьесы 19-го века, которые обычно уже делились на пять частей.

Сегодня пирамида используется, чтобы помочь начинающим писателям и студентам литературного факультета понять один из основных способов объединения историй. Он также применяется к другим повествованиям, например, к тем, которые можно найти в телешоу и фильмах.

 

Части пирамиды Фрейтага

  • Экспозиция: первая часть сюжета и часть повествования, в которой зрители узнают подробности о персонажах, обстановке и их взаимоотношениях друг с другом.Исторические подробности также излагаются в этом разделе рассказа.
  • Нарастающее действие: усложняющее событие или события, создающие проблемы для персонажей и ведущие к кульминации. Некоторые считают эту часть истории самой важной, поскольку без нее никогда не наступила бы кульминация, не было бы действия и развязки. В пьесе восходящее действие занимает от двух до трех актов.
  • Кульминация: центральный поворотный момент истории.Именно здесь история достигает пика напряжения, и читатель должен быть наиболее заинтересован и взволнован историей. Обычно во время кульминации происходит что-то, что переопределяет повествование и прокладывает путь к падающему действию и развязке.
  • Падение Действие: серия действий, следующих за кульминацией. Обычно эту часть пирамиды сложнее всего остановить из-за того, что она может принимать несколько разных форм. Он заканчивается резолюцией.
  • Dénouement:  относится к той части сюжета, которая сводит концы с концами и показывает, что происходит с персонажами дальше.Он появляется в самом конце рассказа и может быть главой, страницей или предложением.

 

Примеры развязки

Макбет Уильяма Шекспира

Конец Макбета отмечен речью Малкома. Он говорит зрителям, что собирается восстановить мир в Шотландии после всего, что произошло в пьесе. Вот первые несколько строк этой речи: 

Не будем тратить много времени

Прежде чем мы посчитаемся с твоей любовью

И сравняй нас с тобой.Мои таны и

родственника,

Отныне будьте графами, первыми в истории Шотландии

В честь такого имени. Что еще делать,

Которые со временем посадят заново,

Как зовет домой наших изгнанных друзей за границу

Спасаясь от ловушек бдительной тирании,

Он объявляет, что собирается назвать своих танов и родственников первыми графами, которые когда-либо были в Шотландии, вознаграждая их за то, что они положили начало новой эре. Малькольм также говорит, что «мы» должны отомстить всем тем, кто говорит о Макбете и его жене.Пьеса заканчивается строками, которые приглашают всех прийти и посмотреть, как он будет коронован королем Шотландии в Сконе.

 

Моби Дик Герман Мелвилл

В этой мрачной истории кульминация наступает, когда Ахав затягивает веревку за шею и утягивается в море. Всего несколько мгновений спустя весь корабль водоворотом уносит в океан и уничтожает. Весь экипаж погибает. Развязка не дает мирного разрешения истории.Он выглядит следующим образом:

Ахав и его команда погибли, но океану было все равно: океан был здесь задолго до появления людей и будет здесь еще долго после того, как нас не станет.

Эти строки, кажется, критикуют Ахава за его поиски и идею о том, что человечество когда-нибудь сможет покорить океан.

 

Почему писатели используют развязку?

Писатели используют развязку, потому что без нее история не может быть решена. Без этого решения читатели оставили бы историю, не зная, что случилось с персонажами.Роман казался бы незаконченным без ответов на вопросы, задаваемые повсюду. Он бывает разных форм, но всегда восстанавливает мир главных героев до полунормального состояния и дает читателям ощущение завершенности.

 

Развязка или эпилог?

Хотя эти двое часто кажутся похожими, они отличаются по нескольким причинам. Эпилог необязателен. Это продолжение основной части романа, которое предоставляет читателю немного больше деталей, если ему интересно его прочитать.В нем не будет важных сюжетных моментов, но он может намекать на второй роман, если сериал будет расширяться. Цель эпилога — показать читателям, как развязка изменила жизнь персонажей. Он изображает, как выглядит «долго и счастливо».

 

Сопутствующие литературные устройства 

  • Конфликт: сюжетный прием, используемый писателями, когда две противоборствующие стороны сталкиваются друг с другом.
  • Кульминация: точка, в которой главный герой вынужден бороться с центральным конфликтом истории.
  • Предвидение: относится к намекам, которые писатель дает читателю о том, что произойдет дальше. Это обычный литературный прием, который используется каждый день.
  • Cliffhanger: прием повествования, который используется для резкого завершения истории перед завершением действия или сегмента сюжета.
  • Воспоминание: сюжетный ход в книге, фильме, рассказе или стихотворении, в котором читатели узнают о прошлом.

 

Другие ресурсы 

Связанные

Что значит развязка? – Легче с практикой.ком

Что значит развязка?

1 : финал основного драматического осложнения литературного произведения В развязке двое влюбленных кончают жизнь самоубийством. 2: результат сложной последовательности событий.

Что является примером развязки в рассказе?

Развязка — это окончательный исход истории, обычно происходящий после кульминации сюжета. Часто именно здесь раскрываются все секреты (если они есть) и подводятся итоги.Например, развязка «Ромео и Джульетты» Уильяма Шекспира наступает сразу после того, как Ромео и Джульетта покончили с собой.

Что такое развязка в литературе?

В литературном произведении развязка – это развязка сюжета, наступающая после его кульминации. Развязка — не литературный прием; скорее, это один из нескольких литературных терминов, описывающих развертывание и разрешение сюжетного конфликта.

Какова развязка в рассказе?

Разрешение

.Развязка — это часть истории, в которой персонаж решает основную проблему, часто являющуюся частью кульминации. Развязка — это то, что происходит в самом конце истории.

Что такое концовка или развязка в литературе?

Развязка (Dey-noo-mahn) — это самый конец истории, та часть, где все различные сюжетные линии, наконец, связаны и даны ответы на все оставшиеся вопросы. Развязка — обычно самое последнее, что видит ваша аудитория, поэтому она должна быть хорошо написана, иначе история покажется неудовлетворительной.

Что является примером разрешения в рассказе?

Иногда конфликт разрешается болезненным для персонажей образом, но в конечном итоге конфликт разрешается. Примеры решения проблемы: двое друзей ссорятся из-за мальчика, но в конце концов понимают, что дружба важнее, и мальчик все равно уезжает из города.

Имеет ли резолюция юридическую силу?

Резолюции, принятые в соответствии с Главой VII, считаются обязательными, но резолюции в соответствии с Главой VI не имеют механизмов принудительного исполнения и обычно считаются не имеющими обязательной силы в соответствии с международным правом.

Какие существуют три типа разрешений?

Три типа резолюций: совместные резолюции, простые резолюции и параллельные резолюции.

Что такое климакс и почему это важно?

В литературных терминах кульминация определяется как высшая точка напряжения в сюжетной линии, часто изображаемая конфронтацией между главным героем и антагонистом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.