Рисунок круговорот воды в природе 3: Превращения воды и её круговорот в природе — урок. Окружающий мир, 3 класс. – Картинки круговорот воды в природе (35 фото) ⭐ Забавник

Содержание

Превращения и круговорот воды (Страницы 33,34)

Главная › 3 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков 3 класс

1. Наш неутомимый Попугай снова составил кроссворд. Все слова в нём — вода. Как она любит загадочные превращения! Угадаешь ли ты все её «маски»?

Превращения и круговорот воды - 40



2. Самостоятельно или с помощью учебника заполни таблицу.

Превращения и круговорот воды - 41


3. Изобразите с помощью схематического рисунка испарение воды. (Частицы воды обозначайте кружочками.)
  • Посмотрите, что нарисовали другие ребята. Сравните рисунки. Все ли они верные? Какой самый удачный?
  • Расскажите по схематическому рисунку о том, как происходит испарение воды.

Превращения и круговорот воды - 44



4. Нарисуй схему круговорота воды в природе. Сначала выполни рисунок простым карандашом. Проверь себя по учебнику. После проверки можно раскрасить схему. Расскажи по ней о круговороте воды в природе.

Превращения и круговорот воды - 42


5. Мудрая Черепаха приглашает тебя на мини-экзамен. Верны ли эти утверждения? Обведи «Да» или «Нет».

Превращения и круговорот воды - 43

  • Проверьте в классе свои ответы. Кто сдал экзамен на «отлично»? Кто допустил ошибки?
  • Исправьте ошибки в утверждениях (зачеркните и напишите верно).


Вода — стр. 29-32Берегите воду! — стр. 35-36

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Технологическая карта по уроку окружающего мира 3 класс «Круговорот воды в природе»

Этапы

(хронометраж времени )

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I .Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

Закрывайте глаза, почувствуйте спокойствие и сосредоточенность, а теперь дайте себе установку на сегодняшний урок, чтобы он прошёл продуктивно. Повторяем за мной.

Сегодня я буду внимательным на уроке.

На этом уроке у меня всё получится.

Я усвою всю информацию.

Я буду активным и успешным.

Открываем глаза.

Сегодня у нас с вами будет листок самооценки. Вверху у нас записаны названия заданий, а снизу вы ставите себе ту оценку, которую за это задание заслужили по вашему мнению.

Производится установка на урок.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений

Активизировать обучающихся на получение новых знаний

Вспомните, на какие части делят природу?

Что относится к живой природе?

Что относится к неживой природе?

Чтобы понять, о чём сегодня мы с вами будем говорить,

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Природу делят на живую и неживую.

К живой природе относятся птицы, звери, рыбы, цветы.

К неживой природе относятся велосипед, дом, пенал.

Это вода.

III. Постановка учебной задачи

Организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог

Мы с вами уже говорили о воде, её составе и свойствах. Какие свойства бывают у воды?

Правильно. И у воды есть три состояния. Что это за состояния?

Откройте свои конверты. Первый ряд, какое слово у вас?

2 ряд? 3 ряд?

Как будет звучать наша тема?

Какова будет цель нашего урока?

Что мы для этого будем делать?

Верно, молодцы. Можете поставить себе первую оценку за ответы на уроке.

Вода не имеет цвета, вкуса и запаха, она прозрачная, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.

Жидкое – вода, твёрдое – лёд, газообразное – пар.

1 ряд. Воды. 2 ряд. В природе. 3 ряд. Круговорот.

Круговорот воды в природе.

Целью нашего урока будет изучить круговорот воды в природе и понять, что он из себя представляет.

Мы будем читать учебник, обсуждать, выполнять задания.

IV.Решение учебной задачи (открытие детьми нового знания)

Организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог

Поиграем в игру. « Вода» Если я назову предмет, связанный с водой вы поднимаете руки вверх, если другой предмет – молчите, а если не относится к природе – хлопаете.

Дождь, снег, машина, чай, цветок, суп, подземные воды, море, озеро.

Посмотрите, сколько всего у нас связано с водой. И действительно, вода окружает нас в прямом смысле этого слова. Внимательно посмотрите на слайд. Что мы видим? Горы, воду и небо. Стоит жаркий день. Что с водой происходит? Хорошо. А что потом происходит с паром? Подул сильный ветер, облака перенесли воду на сушу. Что происходит?

Совершенно верно. Обратимся к учебнику.

Открываем станицу 56. Нашли «Круговорот воды». Итак. Внимательно рассмотрите иллюстрации. Небольшой круговорот воды можно устроить в домашних условиях. Для этого просто над кастрюлей, в которой греется вода, нужно держать чашку со льдом. Что будет происходить?

Верно. Эта вода называется конденсатом. Когда мы с вами видим росу или иней, это тоже конденсат, потому что вода перешла из одного состояния в другое. Василиса начинает читать 57 страницу, кто-то может продолжить за ней, поэтому внимательно следим.

А теперь порассуждаем. Что было бы, если бы круговорота воды не существовало?

В жаркий день вода испаряется.

Пар превращается в облака.

После того, как облака были перенесены на сушу, льёт дождь. А потом вся эта вода стекает по рекам обратно в океан. Это и является круговоротом воды в природе.

От кипящей воды будет подниматься пар, а на дне чашки со льдом будет скапливаться вода.

Не шёл бы дождь, а значит все растения бы увяли. Если растения бы увяли, кислорода бы становилось всё меньше и меньше. Овощей, фруктов, травы, которой питаются млекопитающие, не было бы тоже, а значит нам нечего было бы есть. Круговорот жизненно необходим человеку.

V. Первичное закрепление (усвоение нового способа действий)

Организовать первичное применение нового знания

На доске у нас есть пример круговорота воды в природе. Сейчас мы с вами попробуем создать его из бумаги. Сейчас я пройду по рядам с вазочкой с бумажками. На них написана та часть круговорота, которую вам нужно нарисовать и вырезать. После того, как все закончат с работой, мы соединим её элементы и повесим на доску. Работаем все и после окончания ставим себе отметки в листок самооценки.

Так с чего начинается круговорот воды в природе?

Учащиеся вытягивают по листку из вазочки и приступают к работе. После окончания формируется общая картина круговорота воды в природе.

Круговорот воды в природе начинается с испарения воды из океана или другой большой воды. Вода образует облака, эти облака переносятся ветром на сушу. Потом из этих облаков льёт дождь. Вода после дождя частично испаряется, а частично возвращается в океан через реки и моря.

VI. Самостоятельная работа (закрепление усвоенного способа действий)

Закрепление нового способа действий

У вас на краю парты лежат листочки бумаги. Сегодня мы с вами попробуем сделать паспорт объекта исследования, а именно круговорота воды в природе.

Работаем по следующим критериям:

  1. Название.

  2. Создатель.

  3. Прописка.

  4. Значение для мира.

  5. В виде чего проявляется.

Ну и, соответственно, рисуем фотокарточку, как в любом другом паспорте.

Поставьте себе оценку в лист самооценки.

  1. Круговорот воды в природе.

  2. Природа.

  3. Мир.

  4. Помогает всему растительному миру процветать.

  5. В виде дождя, воды в реках и океанах, снега, пара.

VII. Самооценка

Зафиксировать новое содержание урока, оценить уровень усвоения учебных умений, навыков

У вас есть три оценки в вашем листе. На основании этих оценок поставьте себе ту, которую заработали за этот урок.

Происходит расстановка баллов самооценки в соответствии с выполнением работы на сегодняшний урок.

VIII. Итог урока

Обобщить ,систематизировать приобретённые детьми умения и навыки

Итак, что мы сегодня делали на уроке? Для чего этот урок у нас был? Достигли ли мы поставленной цели? Хорошо. Отлично.

Сегодня мы на уроке изучали, что такое круговорот воды в природе. Мы делали макет круговорота, его паспорт и отвечали на вопросы устно. Этот урок предназначался для того, чтобы мы изучили это явление природы. Мы достигли поставленной цели.

IX. Рефлексия УД

организовать рефлексию собственной учебной деятельности

Попробуем с вами создать другое облако тегов.

На уроке я работал (активно/пассивно)

Своей работой на уроке я…

Урок для меня показался..

За урок я….

Моё настроение…

Материал урока мне был…

На уроке я работал активно. Своей работой на уроке я полностью доволен. Урок показался мне интересным. За урок я много отвечал. Моё настроение хорошее. Материал урока мне понравился/был понятен.

X.Домашнее задание

Систематизация и дополнение знаний

Р.т. стр. 33-34.

Запись домашнего задания в дневник.

Превращения и круговорот воды стр. 55

1. Подумай, в каких трёх состояниях вода находится в природе.

Вода в природе может находится в трех состояниях.

1) В жидком, в виде воды.

2) В твердом, в виде льда и снега.

3) В газообразном, в виде водяного пара.

2. Рассмотрите рисунок на с. 55. Что на нём показано? Что обозначают стрелки на этом рисунке? Расскажите, что происходит с частицами воды при образовании пара и льда.

На этом рисунке показано взаимное положение частиц воды, находящейся в разных состояниях.

Стрелки на рисунке показывают, что вода может переходить из одного состояния в другое в любом направлении, например жидкая вода может стать твердым льдом, который растаяв станет жидкой водой.

При образовании льда, расстояние между частицами уменьшается, и они соединяются в кристаллы.

При образовании пара, расстояние между частицами сильно увеличивается, и они разлетаются друг от друга.

С помощью рисунка объясните, почему при превращении в лёд вода расширяется. (Обратите внимание на особое расположение частиц льда и образующиеся между ними промежутки.)

Несмотря на то, что расстояние между отдельными частицами воды при образовании льда уменьшается и они соединяются, между отдельными цепочками кристаллов образуются значительные промежутки. Эти промежутки больше, чем расстояние между частицами жидкой воды, а значит при образовании льда вода расширяется.

3. Рассмотрите схему на с. 56. Расскажите по ней о круговороте воды в природе. Попросите других ребят проверить вас.

Поверхность воды, например моря, нагревается солнцем, и температура воды увеличивается. Из-за этого часть воды испаряется и теплый водяной пар поднимается вверх.

В вышине водяной пар остывает и снова превращается в воду. Образуются мельчайшие капельки, из которых состоят облака. Капельки в облаках увеличиваются в размерах и выпадают на землю в виде дождя.

Дождь ручьями стекает в реки, реки бегут в моря, и происходит круговорот воды.

4. Из выданных вам деталей соберите модель круговорота воды. Проверьте себя по схеме в учебнике.

Из выданных деталей составляем схему круговорота воды. Показываем солнце, поверхность моря, океана, испарение, облака, дождь.

Проверь себя

1. В каких трёх состояниях вода находится в природе?

Вода в природе находится в жидком, твердом и газообразном состояниях.

2. При каком условии образуется лёд? Отчего он тает?

Лед образуется если температура воды падает ниже 0 градусов Цельсия. Лед тает при нагревании, если его температура повышается выше 0 градусов.

3. Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?

Пар образуется при испарении воды при нагревании. При охлаждении пара он снова превращается в жидкую воду.

4. Как происходит круговорот воды в природе? Какими способами мы его моделировали?

Круговорот воды в природе происходит следующим образом: при нагревании солнечными лучами вода с поверхности море испаряется и превращается в водяной пар. Водяной пар поднимается вверх и там остывает. Он превращается в капельки воды, которые падают на землю в виде дождя.

Круговорот воды мы моделировали с помощью деталей модели.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: состояние, испарение, круговорот.

Состояние – форма, в которой вода находится в природе

Испарение – процесс перехода воды в газообразное состояние

Круговорот – процесс, который состоит из испарения, переноса водяных паров, образования капелек дождя и выпадения осадков.

2. Изготовь из пластилина на дощечке или фанерке модель круговорота воды в природе. Расскажи по этой модели о круговороте воды.

Рассказ о круговороте воды в природе для 3 класса

На моей модели море показано голубым пластилином. Поверхность моря нагревается солнечными лучами, и вода начинает переходить в газообразное состояние.

В виде водяного пара вода поднимается вверх, что можно показать стрелками из голубого пластилина. Но на высоте всегда холодно и водяной пар начинает остывать. А остывая водяной пар снова превращается в капельки воды.

Эти капельки воды образуют облака и тучи, показанные белым пластилином. Когда капелек накапливается много, они проливаются дождем,показан голубым пластилином, на поверхность земли, которая показана зеленым пластилином.

В виде рек (голубые полоски) эта вода снова попадает в моря.

Так происходит круговорот воды в природе

На следующем уроке

Вспомни, как люди используют воду. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Люди используют воду для приготовления пищи, питья, умывания, стирки и уборки.

В дома вода приходит по водопроводным трубам с водоканала, водозабора. А уходит через канализационные трубы к очистным сооружениям.

Презентация по окружающему миру на тему «Превращения и круговорот воды в природе» (3 класс)

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Превращения и круговорот воды в природе» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Описание слайда: 2 слайд 1. Вода - жидкость белого цвета. 2. Вода - растворитель. 3.При нагревании вод Описание слайда:

1. Вода — жидкость белого цвета. 2. Вода — растворитель. 3.При нагревании вода сжимается. 4.Вода хорошо проводит холод и тепло. 5. Вода не имеет запаха. 6. При охлаждении вода сжимается. 7. Вода — прозрачная жидкость. 8. При нагревании вода расширяется. 9. Вода имеет запах.

3 слайд  - + - + + + + + - Правильные ответы Описание слайда:

— + — + + + + + — Правильные ответы

4 слайд Как вы понимаете слова Капитошки о себе? Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Описание слайда:

Как вы понимаете слова Капитошки о себе? Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянным быть могу.

5 слайд ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ В каком состоянии находится вода на этих картинках? ЖИДКОЕ Описание слайда:

ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ В каком состоянии находится вода на этих картинках? ЖИДКОЕ ТВЁРДОЕ ГАЗООБРАЗНОЕ

6 слайд ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ от 0 до 100 градусов солёная вода пресная вода Описание слайда:

ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ от 0 до 100 градусов солёная вода пресная вода

7 слайд ТВЁРДОЕ СОСТОЯНИЕ ниже 0 градусов лёд снег иней Описание слайда:

ТВЁРДОЕ СОСТОЯНИЕ ниже 0 градусов лёд снег иней

8 слайд ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ облака туман ВОДЯНОЙ ПАР Описание слайда:

ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ облака туман ВОДЯНОЙ ПАР

9 слайд На дворе переполох, с неба сыплется горох Описание слайда:

На дворе переполох, с неба сыплется горох

10 слайд Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут Описание слайда:

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут

11 слайд Молоко над речкой плыло, ничего не видно было Описание слайда:

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было

12 слайд Бел как мел, с неба прилетел Описание слайда:

Бел как мел, с неба прилетел

13 слайд Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, - ище Описание слайда:

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, — ищем, ищем – не найдем

14 слайд Работа в п.т. С.33 №1 - в парах Проверка (на инд. доске) С.33 №2 - самостояте Описание слайда:

Работа в п.т. С.33 №1 — в парах Проверка (на инд. доске) С.33 №2 — самостоятельно Проверка (светофоры)

15 слайд ФИЗМИНУТКА Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она Описание слайда:

ФИЗМИНУТКА Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась.

16 слайд ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ ПРОЦЕСС – переход вещества из одного состояния в другое испа Описание слайда:

ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ ПРОЦЕСС – переход вещества из одного состояния в другое испарение замерзание т а я н и е конденсация

17 слайд ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ Превращение воды в лёд Превращение пара в воду Превращение в Описание слайда:

ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ Превращение воды в лёд Превращение пара в воду Превращение воды в пар Превращение льда в воду КОНДЕНСАЦИЯ ПАРА ТАЯНИЕ ЛЬДА ЗАМЕРЗАНИЕ ВОДЫ ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ Как называется процесс?

18 слайд ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ 1. Куда исчезает вода из чайника, который долго кипит? 3. От Описание слайда:

ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ 1. Куда исчезает вода из чайника, который долго кипит? 3. Откуда летом утром на траве появляются капельки воды ? 2. Откуда зимой на ветках деревьев появляются ледяные кристаллики? вода превращается в пар пар превращается в лёд пар превращается в воду

19 слайд КРУГОВОРОТ ВОДЫ Описание слайда:

КРУГОВОРОТ ВОДЫ

20 слайд конденсация Океан ОЗЕРО РЕКА Грунтовые воды Испарение Транспорация и испарени Описание слайда:

конденсация Океан ОЗЕРО РЕКА Грунтовые воды Испарение Транспорация и испарение Испарение конденсация Выпадение осадков в виде дождя,града или снега Испарение

21 слайд РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 58 Описание слайда:

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 58

22 слайд САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С. 34 - №4 Самопроверка по учебнику. Описание слайда:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С. 34 — №4 Самопроверка по учебнику.

23 слайд МИНИ - ЭКЗАМЕН П.Т. - с.34 №5 Взаимопроверка Кто сдал экзамен на «отлично»? Описание слайда:

МИНИ — ЭКЗАМЕН П.Т. — с.34 №5 Взаимопроверка Кто сдал экзамен на «отлично»?

24 слайд ЭТО ИНТЕРЕСНО! Самая крупная капля дождя размером 9см 4 мм выпала в Америке в Описание слайда:

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Самая крупная капля дождя размером 9см 4 мм выпала в Америке в 1953 году. Самый сильный дождь шёл в Индии целых 12 месяцев с 1 августа 1860г по 31 июля 1861 г. Самое глубокое озеро Байкал. Его глубина 1 км 940 м.

25 слайд Домашнее задание На листе А3 изобразить круговорот воды, уметь рассказывать п Описание слайда:

Домашнее задание На листе А3 изобразить круговорот воды, уметь рассказывать по схеме. С. 55-57 — пересказ По желанию: сочинить сказку о путешествии Капельки

26 слайд БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ !!! Описание слайда:

БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ !!!

27 слайд Спасибо за урок! Описание слайда:

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-345688

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по окружающему миру на тему «Круговорот воды в природе» ( 3 класс)

Инфоурок › Окружающий мир ›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Круговорот воды в природе» ( 3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Презентация Окружающий мир 3 класс Тема: «Круговорот воды в природе» Описание слайда:

Презентация Окружающий мир 3 класс Тема: «Круговорот воды в природе»

2 слайд Изучить теоретические аспекты и апробировать на практике урок с использование Описание слайда:

Изучить теоретические аспекты и апробировать на практике урок с использованием интерактивной доски. Цели проекта:

3 слайд В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, Н Описание слайда:

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. ВОДА

4 слайд Прозрачна Свойства воды Слой 1, слой 2 Описание слайда:

Прозрачна Свойства воды Слой 1, слой 2

5 слайд Бесцветна Слой 3, слой 4 Описание слайда:

Бесцветна Слой 3, слой 4

6 слайд Без запаха Текучесть Слой 5, слой 6 Описание слайда:

Без запаха Текучесть Слой 5, слой 6

7 слайд Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Слой 7, слой 8 Описание слайда:

Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Слой 7, слой 8

8 слайд Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него. С Описание слайда:

Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него. Слой 9, слой 10

9 слайд Вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Слой 11, слой 12 Описание слайда:

Вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Слой 11, слой 12

10 слайд Соотнеси картинки со словами. Три состояния воды Твердое Газообразное Жидкое Описание слайда:

Соотнеси картинки со словами. Три состояния воды Твердое Газообразное Жидкое Перемещение картинок

11 слайд Соотнеси картинки со словами. Три состояния воды Твердое Газообразное Жидкое Описание слайда:

Соотнеси картинки со словами. Три состояния воды Твердое Газообразное Жидкое Перемещение картинок

12 слайд Тема урока: «Круговорот воды в природе.» Описание слайда:

Тема урока: «Круговорот воды в природе.»

13 слайд В маленьком родничке родилась капелька. Она с интересом слушала журчание родн Описание слайда:

В маленьком родничке родилась капелька. Она с интересом слушала журчание родного ручейка, пение птиц, кваканье лягушек и мечтала … о путешествии. А для этого ей нужно было попасть в ручеёк, который вытекал из родничка. Помог ей лягушонок, на своих лапках он перенёс капельку в ручеёк.

14 слайд  Ручеёк бежал быстро и очень скоро влился в небольшую речку. Описание слайда:

Ручеёк бежал быстро и очень скоро влился в небольшую речку.

15 слайд Капельки играли, переливались на солнце. Всем было очень весело. Наступили жа Описание слайда:

Капельки играли, переливались на солнце. Всем было очень весело. Наступили жаркие дни. То одна капелька, то другая от жары, испаряясь, поднималась к небу. Сначала на небе была одна капелька, но потом к ней присоединились другие и облачко поплыло.

16 слайд  Плыло над лесами, Описание слайда:

Плыло над лесами,

17 слайд  полями, Описание слайда:

полями,

18 слайд  городами и сёлами. Описание слайда:

городами и сёлами.

19 слайд И все новые и новые капельки присоединялись к этому облаку, а оно соединялос Описание слайда:

И все новые и новые капельки присоединялись к этому облаку, а оно соединялось с другими, превращаясь в огромную тучу. Наконец туча стала большой и тяжелой, что хлынул дождь!

20 слайд Наша капелька попала на землю, вместе с другими просочилась вглубь. Проходя ч Описание слайда:

Наша капелька попала на землю, вместе с другими просочилась вглубь. Проходя через почву и песок, капля очистилась, стала прозрачной, похожей на маленький хрусталик. Теперь она снова жила в родничке и готовилась к новому путешествию.

21 слайд Как происходит круговорот воды в природе? Использование документ-камеры. Описание слайда:

Как происходит круговорот воды в природе? Использование документ-камеры.

22 слайд Как происходит круговорот воды в природе? Использование документ-камеры. Описание слайда:

Как происходит круговорот воды в природе? Использование документ-камеры.

23 слайд Выбери правильный ответ и собери на плато. Нет Да Описание слайда:

Выбери правильный ответ и собери на плато. Нет Да

24 слайд Вода постоянно совершает круговорот? Да Нет 2. Вода испаряется только с повер Описание слайда:

Вода постоянно совершает круговорот? Да Нет 2. Вода испаряется только с поверхности водоёмов? Да Нет 3. Вода, испаряясь, образует облака? Да Нет 4. Вода возвращается на землю только в виде дождя? Да Нет

25 слайд П Р О В Е Р Ь С Е Б Я Описание слайда:

П Р О В Е Р Ь С Е Б Я

26 слайд Спасибо за внимание! Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-1074619

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация проекта «Круговорот воды в природе»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд МКОУ Семилукская СОШ№1 с УИОП Круговорот воды в природе Выполнила: ученица IV Описание слайда:

МКОУ Семилукская СОШ№1 с УИОП Круговорот воды в природе Выполнила: ученица IV класса «А» Иванова Александра Руководитель: Глущенко И.Н.

2 слайд На уроке окружающего мира мы говорили о круговороте воды в природе, а потом Описание слайда:

На уроке окружающего мира мы говорили о круговороте воды в природе, а потом я вспомнила, что когда-то давно я смотрела мультфильм «Капитошка». Мне стало интересно, откуда он взялся и как путешествовал. Я решила более подробно это изучить. Тема моего проекта «Круговорот воды в природе».

3 слайд Цель проекта: Узнать о свойствах воды. Понять, как происходит круговорот вод Описание слайда:

Цель проекта: Узнать о свойствах воды. Понять, как происходит круговорот воды в природе. Задачи проекта: Иметь представление о процессах, которые происходят с водой в природе. Сформировать единую картину круговорота воды в природе.

4 слайд Объект исследования: вода. Методы исследования: - изучение и анализ литерату Описание слайда:

Объект исследования: вода. Методы исследования: — изучение и анализ литературы о круговороте воды в природе; — проведение опытов; — анализ полученных данных. Предмет исследования: свойства воды. Гипотеза: вода — основной источник жизни на земле.

5 слайд Основные свойства воды В воде хорошо растворяются разнообразные вещества. Лёд Описание слайда:

Основные свойства воды В воде хорошо растворяются разнообразные вещества. Лёд легче воды. Вода способна существовать в природе одновременно в трех состояниях. Переходит из одного состояния в другое.

6 слайд Состояние воды жидкое твердое Газообразное Описание слайда:

Состояние воды жидкое твердое Газообразное

7 слайд Процессы превращений Испарение (из жидкого в газообразное) Конденсация (из га Описание слайда:

Процессы превращений Испарение (из жидкого в газообразное) Конденсация (из газообразного в жидкое или твердое) Замерзание (из жидкого в твердое) Индевение (из газообразного в твердое) Возгонка (из твердого в газообразное)

8 слайд Круговорот воды в природе Описание слайда:

Круговорот воды в природе

9 слайд Круговорот воды в природе Испаряется с поверхности водоемов; Испаряется из ра Описание слайда:

Круговорот воды в природе Испаряется с поверхности водоемов; Испаряется из растений; От испарений образуются облака; Вода выпадает осадками(снег,дождь) с неба; Впитывается в землю, и через корни растения так же впитывают воду; С подземными водами попадает в океаны, реки, озера и другие водоемы. После чего процесс повторяется.

10 слайд Практическая часть Мне захотелось понаблюдать за процессом круговорота воды в Описание слайда:

Практическая часть Мне захотелось понаблюдать за процессом круговорота воды в природе. Но это довольно долгий процесс, а я очень нетерпелива. Поэтому посоветовавшись с учителем и мамой, я решила провести дома опыт, немного упростив этот процесс.

11 слайд МОИ ОПЫТЫ 1.Я налила в кастрюлю (в природе это водоем) воды (дождь), положила Описание слайда:

МОИ ОПЫТЫ 1.Я налила в кастрюлю (в природе это водоем) воды (дождь), положила лед (снег) . 2.Для ускорения процесса поставила кастрюлю на плиту и включила огонь. 3.Когда вода закипела, накрыла кастрюлю крышкой.

12 слайд 4. На крышке появились капельки воды, которые, охладившись, падают в кастрюл Описание слайда:

4. На крышке появились капельки воды, которые, охладившись, падают в кастрюлю и процесс повторяется снова.

13 слайд Но тут возникает вопрос: если вода испаряется не только с поверхности рек и о Описание слайда:

Но тут возникает вопрос: если вода испаряется не только с поверхности рек и озер, но и с поверхности морей и океанов, которые насыщены солью, почему же тогда дождевые капли не соленые? Мы снова провели опыт. 1 В кастрюлю с водой добавили соль. 2 Поставили ее на огонь. 3 Начинаем нагревать раствор, раствор закипает. 4 Пары воды постепенно улетучиваются, остается вещество, содержавшееся в растворе, а именно соль. Вот так и в море – вода испаряется, а соль остается.

14 слайд ВЫВОД Вода постоянно совершает круговорот в природе. Она является основой для Описание слайда:

ВЫВОД Вода постоянно совершает круговорот в природе. Она является основой для всех живых организмов, так в результате круговорота проходит через атмосферу, литосферу и гидросферу земли и попадает в каждый живой организм.

15 слайд Список использованной литературы Голицын М.С. Энциклопедия. Я познаю мир. Сок Описание слайда:

Список использованной литературы Голицын М.С. Энциклопедия. Я познаю мир. Сокровища земли. – М.: «Апрель», 2001. Жильцова Н. Большая энциклопедия для дошкольников. –М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 1999. Михайлов В.А. Энциклопедия. География в занимательных экспериментах. – М.: «РОСМЭН – ПРЕСС», 2006. Румянцева Л.А. Детская энциклопедия. –М.: РОСМЭН, 1994. Савина Л.А. Энциклопедия. Я познаю мир. – М.:»Апрель», 2005.

Список использованной литературы Голицын М.С. Энциклопедия. Я познаю мир. Сок

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Список использованной литературы Голицын М.С. Энциклопедия. Я познаю мир. Сок

Курс повышения квалификации

Список использованной литературы Голицын М.С. Энциклопедия. Я познаю мир. Сок

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-808079

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему «Превращения и круговорот воды в природе» (3 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДНИКОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»

ул.40 лет Победы,7, с.Родниково, Симферопольский район, РК, 297540

тел/факс 0(652)344-223, email: [email protected]

Открытый урок
по окружающему миру
3-б класс

«Превращения и круговорот воды в природе»

Учитель: Машакова А.Ш.

Родниково, 2016

Тема урока: Превращения и круговорот воды в природе

Цель урока: организовать деятельность обучающихся с целью формирования представлений о состояниях воды и о круговороте воды в природе как важнейшем природном явлении.

Задачи урока

Образовательные:

  • познакомить учеников с тремя состояниями воды;

  • сформировать представление о круговороте воды в природе и превращениях воды как важнейших явлениях природы.

Развивающие:

  • развивать умение моделировать природные процессы;

  • развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;

  • расширять словарный запас учащихся.

Воспитательные:

  • формировать экологическое мышление, понимание необходимости сохранения чистоты воздуха, воды и почвы всеми людьми планеты.

Прогнозируемые результаты: школьники узнают о разных состояниях воды и круговороте воды в природе; научатся моделировать круговорот воды разными способами.

Оборудование: компьютер, иллюстрации, схема круговорота воды в природе, для опыта спиртовка, вода, треножник

Ход урока.

I.Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Отгадайте загадку:

Меня льют,

Меня пьют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

II. Проверка домашнего задания.

1. Индивидуальная работа. Карточки заданий.

Карточка №1

Соедини стрелками, какие свойства относятся к воздуху, а какие к воде.

Без запаха

Без цвета

Расширяется при нагревании

Сжимается при охлаждении

Растворитель

Плохо проводит тепло

Прозрачность

Текучесть

Воздух

Вода

Карточка №2

  1. В каком случае основные свойства воды указаны верно.

    1. имеет синий цвет, без запаха, прозрачная;

    2. бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная.

  2. Что происходит с водой при нагревании

    1. при нагревании вода сжимается

    2. при нагревании вода расширяется

  3. Вода является растворителем

    1. Да

    2. нет

Карточка № 3

Подчеркни свойства воды:

  1. Без вкуса, без запаха, прозрачность, текучесть, бесцветность, испаряемость, горючесть, растворитель.

  2. Где можно наблюдать воду в различных состояниях?. Используя слова для справок, заполни таблицу.

Слова для справок: ручей, сосулька, пар, океан, айсберг, туман.

Состояния воды

твёрдое

жидкое

газообразное

Карточка № 4

Вставь слова:

Вода при нагревании _______________, а при охлаждении _______________. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший _______________. Воду можно очистить с помощью _________.

2. Фронтальный опрос.

  • Какова роль воды в жизни организмов?

  • Какие свойства воды вы знаете?

  • Как можно очистить загрязненную воду?

  • Расскажите о составе воды.

III. Подготовка к усвоению новых знаний.

Фенологическая задача

— Подсчитайте, сколько веществ упоминается в этом тексте?

4 ноября моросил мелкий дождь. К обеду похолодало, стал заметен пар от дыхания людей. На деревьях появился серебристый иней. Лужи покрылись льдом. К вечеру начался сильный снегопад.

( Речь идет об одном веществе – воде в разных состояниях: твердом – снег, лед, иней, жидком – дождь, газообразном – пар).

Работа по рабочим тетрадям

А теперь что бы мы хорошо запомнили все «маски» воды выполним в рабочих тетрадях упр.1 на стр. 33.

IV. Самоопределение к деятельности

— Сформулируйте тему нашего урока.

— Какие знания вам бы хотелось открыть на этом уроке?

— Сегодня нам предстоит узнать, в каких состояниях бывает вода, и как происходит переход воды из одного состояния в другое. А поможет нам открыть все эти секреты – Капелька.

V. Работа по теме урока

1. Беседа. Три состояния воды.

— Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу.

И стеклянной быть могу. (Вода)

-Как вы это понимаете? Правильно, туман, лед, ручей – это все вода. Вода в природе существует в трех состояниях- жидком, твердом, газообразном.

– От чего зависит различное состояние воды?

— Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

-Какие реки и озера вы знаете?

Сообщение о воде.

— А где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии?

Сообщение об айсберге.

— При какой температуре замерзает вода?

— Вы уже знаете, что вода при охлаждении сжимается. Казалось бы, превращаясь в лед, она должна особенно сильно сжиматься. На самом деле происходит наоборот: превращаясь в лед , вода расширяется. Из-за этого могут лопнуть зимой водопроводные трубы. Вода в них замерзает и, расширяясь, так сильно давит на трубы, что они разрываются.

— Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

-Ты потер мокрой тряпкой классную доску. Через несколько минут доска уже стала сухой. Вода с нее испарилась, то есть превратилась в пар- прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии.

— Что такое туман?

Послушайте сообщение о тумане.

Сообщение о тумане.

2. Работа в рабочих тетрадях (упр. 2, стр. 33)

Вывод: — При каком условии происходят превращения воды? (При изменениях температуры)

— Расположите таблички рядом с термометром:

hello_html_m617b11b3.gif

Физ. минутка

Капля первая упала — кап! Пальцем дети показывают траекторию ее движения сверху вниз, прослеживая глазами движение пальца

И вторая прибежала — кап! То же самое

Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх

Капельки «кап- кап» запели, Закрывают глаза

Намочились лица.

Мы их вытирали. Поглаживают закрытые глаза подушечками пальцев

Туфли — посмотрите —

Мокрыми вдруг стали. Показывают руками вниз и смотрят

Мы плечами поведем Движение плечами

И все капельки встряхнем. Встряхивают кистями рук

От дождя мы убежим, Пальчики рук «бегут» по парте в одну сторону, глазами прослеживается их путь

Под кусточком посидим. Нагибают голову, прикрывая ее руками.

2. Практическая работа. Круговорот воды в природе.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Давайте проведем опыт. Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например, мы увидели на ней капли, которые начнут падать вниз.

— Как же объяснить то, что мы наблюдаем?

Правильно, вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды.

Просмотр анимации «Круговорот воды»

Вместе с детьми учитель на доске составляет схему « Круговорот воды в природе» Итак, расскажите поэтапно, как же происходит круговорот воды в природе?

Это интересно!

– Капелька для вас приготовила интересную информацию о необыкновенных явлениях в природе, связанных с водой. Эти явления записаны в книгу рекордов Гиннесса.

• Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, и её размер был равен 9 см 4 мм.

• Самый сильный дождь шёл в Индии целых 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года.

• Самое глубокое озеро Байкал. Его глубина 1 километр 940 метров.

– Может быть, и у вас найдется интересная информация о воде, мы ее послушаем на следующем уроке.

VI. Рефлексия

Если вам всё было понятно на уроке, и вам понравилось работать на этом уроке, я попрошу прикрепить к классной доске синюю каплю, а если у вас возникали трудности, то жёлтую капельку, и я буду знать, кому нужна помощь.

VII. Подведение итогов урока.

  • Что удивило вас на уроке, что открыли для себя нового?

  • Что помогло вам понять лучше новый материал?

  • Какие три состояния воды вы теперь знаете?

  • Что такое круговорот воды в природе?

Приложение

Доклад “Ледяные бродяги”

Слово “айсберг” означает “ледяная гора”. И в этом нет преувеличения. В океанах встречаются ледяные великаны в десятки и даже сотни километров. Нередко высота ледяных гор достигает 40-60 метров.

Айсберги – это настоящие плавучие острова льда. Только небольшая часть айсберга находится над поверхностью воды, большая его часть – под водой. Надводная часть почти в 7 раз меньше подводной.

Откуда же берутся в соленом море эти громады льда? Они постепенно сползают с антарктических материков или островов, где котятся вечные льды. Или рождаются на ледниках, спускающихся к океану с гор.

В последнее время все серьезнее становится проблема пресной воды. Возникла заманчивая и фантастическая мысль: буксировать ледяные горы туда, где больше всего ощущается потребность в пресной воде.

Доклад “Вода – уникальное вещество”.

Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий.

При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара), конденсация (водяной пар переходит в жидкое или твердое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лед), индевение (образование инея – переход газообразной воды в твердое состояние), возгонка (переход твердой воды в газообразную).

Доклад “Что такое туман?”.

Днем над рекой воздух нагрелся, и в нем собралось много водяного пара. И когда вечером воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки воды, и над рекой появился туман. Будто облако легло на землю.

Туман может быть и в городе, и в деревне – везде, если теплый воздух, в котором много пара, вдруг остынет. Туман иногда бывает такой густой, что машины днем едут с включенными фарами, чтобы не столкнуться.

А пригреет солнышко, и туман исчезнет: опять растворится в воздухе.

Карточка №1

Соедини стрелками, какие свойства относятся к воздуху, а какие к воде.

Без запаха

Без цвета

Расширяется при нагревании

Сжимается при охлаждении

Растворитель

Плохо проводит тепло

Прозрачность

Текучесть

Воздух

Вода

Карточка №2

  1. В каком случае основные свойства воды указаны верно.

    1. имеет синий цвет, без запаха, прозрачная;

    2. бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная.

  2. Что происходит с водой при нагревании

    1. при нагревании вода сжимается

    2. при нагревании вода расширяется

  3. Вода является растворителем

    1. Да

    2. нет

Карточка № 3

Подчеркни свойства воды:

  1. Без вкуса, без запаха, прозрачность, текучесть, бесцветность, испаряемость, горючесть, растворитель.

  2. Где можно наблюдать воду в различных состояниях?. Используя слова для справок, заполни таблицу.

Слова для справок: ручей, сосулька, пар, океан, айсберг, туман.

Состояния воды

твёрдое

жидкое

газообразное

Карточка № 4

Вставь слова:

Вода при нагревании _______________, а при охлаждении _______________. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший _______________. Воду можно очистить с помощью _________.

hello_html_m617b11b3.gif

hello_html_m7540229c.pnghello_html_m7540229c.pnghello_html_m4a0afa11.pnghello_html_2f6026b6.pnghello_html_2f6026b6.pnghello_html_2f6026b6.pnghello_html_m57f4fcf8.pnghello_html_2f6026b6.pnghello_html_m57f4fcf8.pnghello_html_m57f4fcf8.pnghello_html_2f6026b6.pnghello_html_2f6026b6.pnghello_html_2f6026b6.pnghello_html_2f6026b6.pnghello_html_2f6026b6.pnghello_html_2f6026b6.pnghello_html_c467287.jpghello_html_c467287.jpghello_html_c467287.jpghello_html_c467287.jpghello_html_c467287.jpghello_html_c467287.jpghello_html_c467287.jpghello_html_c467287.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *