Руки рисунок акварелью: Stock royalty-free photos and images of D1 80 d0 b8 d1 81 d1 83 d0 bd d0 be d0 ba d0 be d1 82 d1 80 d1 83 d0 ba d0 b8

Содержание

Как рисовать акварелью: 11 советов от художников

Акварелью можно нарисовать все, что угодно — от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, — просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.

1. Не бойтесь испачкать руки!

Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг — а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.

2. Найдите свою бумага для акварели

Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5−10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих — 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.

Лайфхак. Если у вас обычный «Молескин», не предназначенный специально для акварелей, подмешайте в краску немного мыла или моющего средства, чтобы она лучше прилипала к скользкой поверхности. — @miftvorchestvo

3. Используйте профессиональные краски

Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.

«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл

Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.

4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть

Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.

Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? — @miftvorchestvo

Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.

5. Научитесь смешивать краски

Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашем набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!

Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.

На схеме из книги «Портреты фруктов и овощей» показаны результаты смешивания французского ультрамарина, кадмия желтого светлого и кадмия красного темного.

Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача — собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.

6. Начните с экономной экспрессии

Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.

Фред Кроули использовал совсем немного краски сильного, насыщенного цвета —
и его набросок ожил. — Иллюстрация из книги «Артбук»

7. Используйте жидкий грунт под акварель

Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.

Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) — просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.

8. Научитесь искусству лессировки

Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки — отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.

Попробуйте нарисовать грушу дюшес. Пусть первый слой краски хорошо высохнет. Смочите участок водой и капните другой цвет, позвольте краскам смешаться. Чистой влажной кистью «метущими» движениями смешайте краски, смягчите острые края и создайте блики. Пусть рисунок подсохнет. Теперь он готов для работы над деталями и наложения теней.

Груша в технике лессировки. — Иллюстрация из книги «Портреты фруктов и овощей»

9. Техника «сухой кисти»

Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.

Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.

Киви в технике сухой кисти.  — Иллюстрация из книги «Портреты фруктов и овощей»

10. Создавайте рисунок без контурных линий

Если времени в обрез, попробуйте технику рисунка акварелью без контура (на чистом листе). Акварель почти не прощает ошибок, однако в то же время она позволяет работать с упоительной быстротой.

«Мне нравится головокружительная свобода в отсутствие сетки контуров». Энрике Флорес, — Иллюстрация из книги «Артбук»

11. Добавьте экстрима и экспрессии

Не бойтесь ярких красок и сочетаний. Иногда фотографическая точность является не столь интересной, как индивидуальное видение художника. Порвав с достоверностью цвета, вы почувствуете необычайную свободу.

На этой страничке Катриона Эндрюс дала волю цвету. Согласитесь: эффект гораздо сильней, чем если бы цвета соответствовали действительности. — Иллюстрация из книги «Артбук»

По материалам книг «Портреты фруктов и овощей» и «Артбук».

Фото обложки поста — @miftvorchestvo.

Рисунок акварелью | Сделай сам своими руками

Вопрос сегодняшнего дня – рисунок акварелью.
Многие, сталкиваясь с акварелью, предпочитают обойти ее стороной, так как эта краска текуча и невероятно сложно совладать с нею. Однако, не стоит пугаться. Как говорится, не так страшен черт, как его малюют.

Для того, чтобы создать рисунок акварелью понадобится:
— карандаш и ластик;
— кисточки – лучше всего брать кисточки из искусственного материала (синтетические) и разных «калибров»;
— два листа бумаги – один для рисунка, второй – чтобы пробовать краску. Желательно, чтобы она была специализирована для акварели;
— банка воды;
— планшет для рисования. Если Вы хотите сделать рисунок акварелью в технике «по сырому», то лучше возьмите стекло, так как смоченный лист бумаги будет плотнее прилегать к нему и дольше не высохнет. Кроме того для этой техники нужна губка, чтобы смочить формат;
— малярный скотч или копки, чтобы закрепить формат на планшете. Я предпочитаю малярный скотч, так как он хорошо держит, не портит бумагу и удобен в использовании;

— и, конечно же, нужна палитра. Куда же без нее художнику?
Теперь начнем. Для начала нужно на листе бумаги при помощи карандаша и ластика сделать набросок рисунка. Я решила нарисовать цветок:

Теперь беремся за акварель. Здесь важно правильно действовать и часто менять воду. Что значит правильно действовать? Взявшись за кисть, нужно не просто «смочил – макнул в краску – ткнул на бумагу». Нужно тщательно смочить кисть, не отжимая её набрать краску, снова смочить в воде и только теперь можно начинать рисовать на бумаге.
Лучше всего начинать с основных элементов ключевого объекта. К примеру, я первым дело стала прорисовывать соцветие. Я взяла сначала основной цвет – оранжевый, а затем добавила лимонно-желтый и смешала цвета, избавляясь от эффекта четких границ.

Таким же образом я рисую все листья и фон.

Для того, чтобы краска не растекалась по листу и не смешивалась без надобности между собой, нужно просто помнить одно правило: проводить границу изображения нужно плавно, не отрывая руки и прежде, чем начинать наносить краску по другую сторону границы, первой нужно дать подсохнуть. Однако, переживать не стоит, если все же краски смешались, так как акварель тем и прекрасна, что любой недостаток в ней прекрасен и можно исполнить в любой момент в процессе создания рисунка.

Теперь можно доработать фон. Не стоит сразу пытаться сделать его идеальным. Важно нанести лишь основные краски. Стоит избегать мелких деталей, особенно, если они должны быть четкими.

Итак, мой цветок нарисован, фон нанесен. Осталось лишь исправить некоторые помарки, недочеты, добавить темных красок местами, снять скотч и доработать уголки. Все готово.

На последок, хочется сказать, что, как и любое искусство, акварель требует постоянных упражнений. Но, в то же время и освоить эту технику не так сложно. Прежде всего, для исполнения рисунка акварелью нужно обладать терпением и смирением. Для чего – Вы поймете, начав рисовать.

Итак, желаю Вам успеха!

Рисуем карандашом и пастелью раскрытую ладонь руки

Рисуем карандашом и пастелью раскрытую ладонь руки по всем правилам.

В этой расслабленной позе пальцы согнуты и видны не полностью. Большой палец в этом ракурсе мы видим не во всю длину, а слегка отогнутым книзу. Все пальцы здесь зрительно выглядят меньшими по размеру, чем они есть на самом деле. Нарисовать «укороченные» пальцы очень сложно по памяти, но достаточно легко при непосредственном наблюдении.

Для урока рисунка карандашом и пастелью понадобится:
Карандаш
Лист светло-оранжевой бумаги
Уголь
3 палочки пастели:красно-коричневая, бледно-розовая, кармин

1. Намечаем контуры

Пошаговый урок рисунка карандашом и пастелью ладони шаг 1

Возьмите уголь и наметьте контуры руки. Старайтесь выдержать все пропорции и правильно расположить пальцы по отношению друг к другу. Наметьте легкие тени на нижней стороне пальцев и осторожно разотрите угольные штрихи своим пальцем.

2. Показываем затененные участки руки

Пошаговый урок рисунка карандашом и пастелью ладони шаг 2

Продолжайте добавлять тени, теперь уже красно-коричневой пастелью. Нанесите пастель четкими штриховыми линиями, следуя изогнутым формам пальцев.

3. Возьмите бледно-розовую пастель и заштрихуйте самые светлые участки руки.

Пошаговый урок рисунка карандашом и пастелью ладони шаг 3

Штрихи так же, как и прежде, должны следовать формам и описывать изгибы руки. Кармином покажите складки на пальцах и на ладони.

4. Готовый этюд

Пошаговый урок рисунка карандашом и пастелью ладони — результат онлайн урока рисования

На этом рисунке хорошо видно, как работает эффект «укорачивания» Обведенная контуром раскрытая рука выглядит более компактной и округлой, чем рука с вытянутыми пальцами. Однако если рассматривать ее не спереди, а сверху, рука показалась бы более узкой и длинной.

О рисунке акварелью или преодолении себя

Пока болею и не хочется заниматься исследованиями, хотела бы рассказать о других интересных вещах. Попросили меня на днях сделать рисунок акварелью. Когда уже больше 20 лет не держал в руках красок, а художнику, как и пианисту, надо упражнять навыки, задача получается нетривиальная. О том, как я выходила из положения, и будет этот рассказ. Кто-то увидит в этом лайфхак по рисованию, кто-то историю преодоления себя, кто-то еще что-то свое… Я очень волновалась и придумывала способы, как избежать подводных камней, чем и поделилась под катом. Но когда ты рассчитываешь только на себя — это намного проще, чем когда работа зависит не только от тебя.


2. Надо сказать, что последний раз я акварельные краски брала в руки где-то в 1994 году, но до того с 1983 года рисовала ими регулярно, почти каждый день. При этом меня никто технике не учил, до всего приходилось доходить самой, методом проб и ошибок. Мои детские работы акварелью можно посмотреть тут 1, 2 3. И как пример — пара моих рисунков школьных лет. Кстати, в такой «мокрой манере» я редко рисовала, мне тогда претила такая нарочито небрежная манера исполнения:

3. Вот это было более характерно для меня, с прорисовкой деталей (оба рисунка сделаны были в возрасте 15 лет):

4. Во время большого перерыва мне иногда доводилось читать теорию живописи и другие близкие к этой темы. Поэтому представление о том, как надо делать, имелось. Во-первых, нужны качественные материалы. У меня еще с советских времен сохранились наборы акварельных красок «Ленинград», некоторыми, по-моему, еще мой отец в студенческие годы рисовал. В те времена это были самые лучшие краски, сейчас они больше считаются любительскими, чем профессиональными. Все фото ниже для иллюстрации рассказа взяты из интернета, ибо пока не было сил подробно фотографировать.

5. Относительно неплохие были и вот эти краски, что внизу. Но кисточка там — ужас-ужас. Надо брать не синтетическую, а беличью или колонковую, у которой смоченный кончик можно сделать заостренным (как на фото 9 ниже).

6. У меня были в 80-е годы и такие немецкие краски, но их лучше не брать для художественных работ — они не так хорошо смешиваются между собой и дают грязноватые оттенки.

7. В акварели главное — чувствовать, как ложатся краски на бумагу, какой будет цвет во время работы и при высыхании. Для этого лучше до начала работы сделать пробные выкраски и обязательно на такой же бумаге, на какой будет основной рисунок. Поэкспериментировать, сколько воды набирать на кисть — от этого зависит будет ли цвет темнее или светлее.

8. Бумага должна быть специальная для акварели. Она как правило, с фактурной поверхностью. С одной стороны это сложнее для начинающего художника, т.к. при недостаточно влажной кисти краска плохо будет ложиться, оставляя бумажные поры незакрашенными, с другой стороны шероховатость придает дополнительную фактуру и сложность фоновым заливкам. И акварельная бумага более устойчива к нескольким слоям краски, положенным друг на друга, простая бумага может коробиться или выглядеть грязной после нескольких мазков друг поверх друга. Акварельная тоже коробится, но меньше и законченные работы потом желательно подержать под прессом несколько дней. Последнее обстоятельство указывает на то, что работу лучше не сдавать в тот же день, как ее сделал.

9. К вопросу о чутье и навыках. Когда работаешь акварелью регулярно, чувствуешь, как краска ложится, как засыхает, неравномерно положенная краска образует такие вот подтеки и пятна. Это обстоятельство художники используют как специальный художественный эффект.

10. Вот на рисунке справа такие эффекты служат для выявления формы изображаемого объекта. Вообще высшим пилотажем считается, когда легким полупрозрачным единственным слоем краски получается изображение. Но для этого нужна практика. Когда навыки утеряны, надо думать, чем пожертвовать, упростить работу, чтобы не слишком сильно потерять в качестве.

11. Вот например, в живописи принято использовать сложные цветовые оттенки, получаемые смешением сразу нескольких цветов, как видно на этом фото. Но при отсутствии навыков пока лучше сразу за это не браться — скорость высыхания красок разная, заготовленных цветов может не хватить, при создании новых переборщить с их разведением водой и т.п. В результате рисунок можно испортить почти сразу. Поэтому по умолчанию для начала поработаем чистым цветом, внося оттенки с помощью последующих лессировок — попросту говоря наложением другого оттенка вторым слоем поверху. Но не больше двух-трех слоев, иначе рисунок опять будет казаться «грязным», или как еще говорят, «замученным».

12. Вот как тут добавляют мазки другим цветом поверху. За живописными потеками и растеканием краев пока лучше не гнаться — тут тоже нужно чутье и навыки.

13. Не стоит стремиться заливать весь лист сразу фоновой краской. Когда нет навыка, равномерной заливки, а тем более с постепенным переходом оттенков (градиентом) добиться трудно. Тут еще надо знать одну засаду, по крайней мере у красок «Ленинград» — цвета сине-фиолетовой гаммы более капризные и хуже ложатся на бумагу. Если вам нужен фон — лучше если он будет создан с помощью желто-зеленых цветов:

14. Когда мы наметили основные цвета фона изображаемых объектов, будь то цветы или архитектурные памятники, можно по чуть-чуть, местами добавлять отдельными мазками другие цвета, чтобы выявить форму, объем:

15. При этом опять же нужно чутье, понимание композиции, того, как ложатся тени и т. п. Но есть и упрощенные приемы, как здесь, простыми линиями создавать более четкие передние планы в виде деревьев и растений на более бледном фоне. Здесь важно вот что: проводя линию кистью, не надо бояться, что она будет кривой. Всякие поправки, попытки несколько раз малевать по одному и тому же месту, сразу испортят рисунок, показывая неуверенность руки. Не исправленная кривая линия, но одна — это художественный эффект — «художник так видит». 🙂 То же самое относится и к карандашным линиям. Лучше один раз чиркнуть карандашом, пусть и мимо поставленной цели, чем пытаться мазать им взад-вперед, выравнивая линию. Преподаватели называют такие неуверенные линии «шнурками». 🙂

16. Можно дорабатывать рисунок не кисточкой, если нет уверенности в руке, а специальными акварельными карандашами. Но при этом надо учесть, что если линия такого карандаша попадает на сильно влажный фон, она растечется примерно так, как на иллюстрации. Это тоже может быть художественным эффектом.

17. У меня в моей работе был соблазн сделать рисунок на контрастном фоне, примерно как тут. Я всегда любила работать больше с графикой, где все достигается за счет контраста. Но в акварели делать темные фоны для непривычного человека тоже опасно. Не имея навыка сразу набирать достаточно насыщенную краску, при ее высыхании окажется, что фон получился бледным, в то время как будучи мокрым, он казался достаточным. И тогда обычно пытаются накладывать слой на слой и в итоге получать «замученный рисунок». И вот тут отсутствие навыка позволяет делать не как хочется, а как надо — не уходить для начала от светлой гаммы. Игра контрастов — это уже следующий этап, когда будет сделан не один рисунок.

18. Высший пилотаж в акварели — это работать примерно так:

19. Вот и исходя из вышеописанных соображений у меня получилось вот так. Мои рисунки в этом посте только на иллюстрациях №1-3 и этот, все остальное просто для иллюстрирования рассказа.

Контурное рисование руки

В предыдущем уроке Рисование руки на картинной плоскости я тренировалась рисовать руку в ракурсе маркером по стеклу.

Сегодняшний урок «Контурное рисование руки» является продолжением предыдущего. То есть, от рисования маркером на картинной плоскости, я перешла к рисованию руки в ракурсе на листе бумаги карандашом.

Слева на рисунке контур руки на картинной плоскости, справа — мой рисунок руки карандашом по правилам урока.

Расскажу подробнее об уроке для тех, кто захочет присоединиться:

1. Материалы для урока:

  • листы бумаги А4,
  • графитовый мелок либо мягкий карандаш (я пользовалась карандашом 6B),
  • карандаш 2B или 4B,
  • стирка,
  • картинная плоскость (подробнее в предыдущем уроке),
  • маркер,
  • видоискатель,
  • час времени.

2. Берем листы бумаги, закрепляем их на столе для рисования (скотчем например).

3. Очерчиваем контур нашей будущей картины, с помощью видоискателя. Я пользовалась форматом 15х19 см, таким же как и для рисунка на картинной плоскости.

4. Тонируем лист внутри нашей рамки. Для этого штрихуем лист графитовым мелком или карандашом 6В, а затем растираем салфеткой или ватным диском. Получается ровный тон, как на рисунке ниже.

Теперь рисуем на листе вспомогательные оси, такие же как на картинной плоскости.

5. Берем картинную плоскость с изображением руки в ракурсе и переносим точки пересечения линий рисунка с осями. Точки соединяем линиями. В итоге на бумаге должен получиться такой же контур, как и на картинной плоскости. Это будет первоначальный набросок нашего рисунка.

6. А теперь начинаем рисовать с натуры. Позирующая рука должна принять то же положение, что и на картинной плоскости. Закрываем один глаз и, медленно двигаясь взглядом вдоль контура, переносим то, что видим, на бумагу. Можно пользоваться стиркой, если что-то не получается. А потом, с помощью салфетки или ватного диска, белые участки легко можно будет растушевать до фона. После того, как все детали руки будут перенесены на бумагу, фон пространства вокруг руки можно стереть.

Так рука будет смотреться как бы выступающей из пространства листа.

Вот еще несколько примеров выполнения этого урока:

Вконтакте

Facebook

Pinterest

E-mail

Нравится блог? Поддержи меня на Patreon!

Учимся рисовать на акварельной бумаге

Бумага – это основа акварельного рисунка. Ее подбирают под фирму красок, технику исполнения, основываясь на том, какого результата желает добиться художник. Перед тем как приступать к работе, необходимо точно знать, какая бумага подходит для планируемой техники рисования.

Знакомство с акварелью

Когда начинающий художник впервые покупает краски, ему необходимо попробовать порисовать ими на бумаге. Некоторые чертят на листах клетки, по количеству равные цветам в наборе красок. Каждую клетку подписывают названием определенной краски, а затем, набрав на кисть достаточное количество воды и акварели, закрашивают клетки разными цветами из набора. Либо делают длинные полоски цветовых растяжек от темного оттенка к светлому. Это нужно для того, чтобы понимать, как эти оттенки будут выглядеть в зависимости от количества воды и краски. На бумаге также пробуют сочетать различные цвета, смешивая краски друг с другом, тем самым создавая новые оттенки.

Для виртуозного владения техниками акварели все материалы требуют того, чтобы художник к ним привык. Необходимо чувствовать кисть, бумагу, знать сочетания цветов и как грамотно их смешивать. Все это требует большого количества времени, и навык развивается с практикой.

Техники рисования акварелью

Выделяют следующие техники:

  • Лессировка. При данном способе акварель наносят полупрозрачными мазками, накладывая один слой на другой. При накладке слоев нижние обязательно должны быть сухими. Краска на рисунках в такой технике работает на просвет и физически не смешивается. Из накладываемых слоев каждого фрагмента рисунка складывается уникальный оттенок. Накладывать мазки стоит аккуратно, иначе нижние слои могут размазаться. Такая техника позволяет максимально точно воспроизводить задуманный рисунок либо рисовать в реалистичном стиле.
  • «По мокрому». Акварельный лист смачивается водой, только после этого на него наносится краска. Приступать к нанесению акварели на сырой лист можно в любой момент, степень влажности зависит от замысла художника. На сыром листе бумаги можно рисовать кистью с краской любой влажности. Такой способ позволяет получить плавные переходы между цветовыми оттенками, легкие цвета полупрозрачных тонов. Обязательно нужно следить за тем, чтобы акварель не расплылась по листу и чтобы воды было не слишком много.Иногда художники используют данный способ лишь на начальной стадии работы, а затем продолжают «по сухому». На сухом листе в основном работа продолжается в качестве выделения и акцентирования мелких деталей.
  • Техника «по сухому». Чаще всего полусухая краска наносится одним-двумя слоями на сухой лист бумаги.

Рисункам на акварельной бумаге можно придать особую фактуру, если влажный слой краски посыпать мелкой или крупной солью. Она неравномерно разъест пигмент, создавая пятна. После высыхания краски соль можно удалить с бумаги.

Оптимальный вид бумаги

Все типы бумаги уникальны и созданы для разных техник рисования. Сложно сказать, какая акварельная бумага — лучшая. Не бывает плохой или хорошей бумаги, каждый подбирает тот вид, который больше подходит для той или иной техники рисования. Самая удобная для работы и приятная акварельная бумага имеет плотность 200-300 г/м2.

Чтобы тонкая бумага не мялась при рисовании акварелью, ее можно слегка намочить и натянуть на раму, создав тем самым холст. Так после высыхания лист будет ровным за счет плотного натягивания и не будет сминаться и рваться. Не коробится поверхность плотной бумаги, в которой высокое содержание хлопка. Самый удобный размер холста — 30 на 20 сантиметров, но не более чем 40 на 30 сантиметров. Использование больших холстов могут себе позволить профессиональные кропотливые художники.

Как удобнее рисовать

Когда художник приступает к работе, под рабочую руку подкладывается лист для того, чтобы случайно ничего не смазать.

Необходимо помнить, что после нанесения на бумагу слоя акварели он становится значительно светлее. Высохшая акварель выглядит бледнее и тусклее, поэтому при рисовании нужно обратить внимание на то, сколько краски набирается на влажную кисть и сколько наносится непосредственно на бумагу, от этого зависят яркость и контрастность будущего рисунка.

С маленьким набором красок новые цвета можно создавать на палитре с помощью смешивания уже имеющихся основных цветов. Новые цвета лучше тестировать на отдельных листах бумаги.

Как новичкам, которые часто ошибаются, рисовать на акварельной бумаге? Неудавшиеся элементы акварельного рисунка можно исправить, высветлив нужные его части влажной нежесткой кистью, чтобы не развести на листе грязь и не стереть верхний слой бумаги.

Рисунки на акварельной бумаге будут смотреться лучше, если светлые тона наносить в первую очередь, а темные — в конце.

Для наилучшего результата и хорошего качества работы лучше использовать кисти из натуральных материалов. Натуральный ворс не вылезает из кисточки, не ломается, держит форму и хорошо наносит краску.

Качество акварельной бумаги

Исполнение и результат акварельной работы непосредственно зависят от самой бумаги. Сорта акварельной бумаги бывают разные. Она предназначена для намокания, а так как в акварели воды гораздо больше, чем красящего пигмента, бумага должна поддерживать и сохранять яркие и насыщенные свойства краски. Акварельная бумага не должна препятствовать сохранению красочного пигмента и уж тем более впитыванию влаги и краски.

Плотность бумаги

Плотность акварельной бумаги варьируется от 150 до 850 г/м2. Чем меньше этот показатель, тем тоньше и мягче бумага. 150 – самая тонкая из бумаг для акварели, она не подходит для влажных техник, только лишь для легких акварельных набросков. Такая бумага может сморщиться или порваться при работе с акварельными красками.

На какой стороне акварельной бумаги надо рисовать? Ту бумагу, которая плотнее, можно использовать с обеих сторон, она не пойдет волнами от воды и не размокнет. Если на листе есть значок производителя, то работать нужно с той стороной, где значок изображен в нормальном, не зеркальном виде. Если значка нет, то для рисования стоит выбирать более шершавую сторону листа.

Самая хорошая плотность – в районе 200-300 г/м2. Она не слишком плотная и не очень тонкая, поэтому также хороша в рисовании с двух сторон. Жидкая акварель не просачивается сквозь такую бумагу, не расплывается и достаточно быстро высушивается.

Фактура бумаги

  1. Гладкая фактура. Создается способом горячего прессования. На такой бумаге четкий стабильный пигмент, ничего не скатывается и не смывается. Она очень хорошо подходит для того, чтобы прорисовывать мелкие детали. При фотографии или сканировании акварельных работ, выполненных на такой бумаге, она не будет отдавать «зерновую» тень. Такой вид фактуры помогает получить самые красочные и яркие оттенки, ведь на гладкой бумаге пигмент не вымывается и не теряется.
  2. Полугладкая фактура. Слегка шероховатая на ощупь, создается с помощью холодного прессования. Обозначается словами grain fin. У такой фактуры уже может быть заметен мелкий зернистый рисунок. Существуют разные текстуры акварельной бумаги, например, под холст или полосатая. Самая популярная – неоднородная крупнозернистая или мелкозернистая, при которой краска не скатывается в полосы или клетки.
  3. Фактура торшон. Жесткая и сильно выраженная. Под слоем акварельной краски такая фактура выглядит играючи и эффектно. Она не настолько зернистая, как rough, на ощупь более нежная. Текстура такой акварельной бумаги похожа на облачка, поэтому иногда ее называют облачной.
  4. Грубая фактура. Это такая шероховатая акварельная бумага с фактурой rough. Приобретает такой облик, потому что сушится без отжима и, соответственно, требует больше воды и краски. А также нужно много времени для того, чтобы приспособиться на ней рисовать. Смотрится эпично за счет того, что дает особую игру света и объем.

Отзывы об акварельной бумаге

Покупателей соблазняют импортные фирмы — Hahnemuhle, Canson, Fabriano. Они одни из известнейших, отличаются особым качеством, но и продукция их стоит недешево. О бумаге, созданной этими фирмами, отзываются положительно, но замечают, что и более дешевые российские аналоги не очень отличаются по качеству. Например, папка с акварельной бумагой «Настя» фирмы «Палаццо» с 50 % содержанием хлопка приятна при работе, не мнется от сырости, но не терпит трений и смываний. Покупатели советуют Cornwall, так как такая бумага хорошо выдерживает многослойные мазки, на ней сложно создать потертости. Но для техники по сырому Cornwall — не самый лучший вариант.

техника рисования, возможности, сфера использования

Акварельные маркеры – сравнительно новый инструмент, который становится всё более популярным. И это неудивительно. Маркеры великолепно заменяют обычные акварельные краски, акварельные карандаши и кисти, вдобавок позволяют легко наносить четкие линии и прорабатывать мелкие детали. Их удобно брать с собой в поездку и на пленэр, чтобы с их помощью создавать воздушные акварельные рисунки.

Они абсолютно безопасны, прекрасно подойдут для детского творчества, а в качестве приятного бонуса – чистые руки, одежда и стол. Такие маркеры вряд ли кого-то оставят равнодушным и станут отличным подарком художнику!

Что такое акварельные маркеры?

Это особый тип маркеров, чернила которых создаются на водной основе – специальный пигмент растворяется в воде. Пигментированные чернила легко размываются водой, как правило, не содержат ксилена и почти не имеют запаха.

Кисть У акварельных маркеров может быть один или два наконечника. В обязательном порядке они оснащены кистью c гибким наконечником, легко принимающим начальную форму. Ею легко рисовать как тонкие, так и толстые линии, ширину которых можно варьировать разным нажатием на острый конец кисти и изменением положения маркера. Кроме того, довольно часто маркеры имеют второй наконечник – тонкое перо для прорисовки мелких деталей, создания контуров и тонких линий.

Один и тот же производитель может предлагать маркеры обоих типов. Например, наборы Art & Graphic от ZIG Kuretake – двусторонние, с мягкой кисточкой и ультратонким пером диаметром 0,8 мм; а в наборах Clean Color Real Brush того же производителя установлена в качестве наконечника самая настоящая гибкая кисть.

Палитра цветов Цвет маркера можно идентифицировать по колпачку; кроме того, на корпусе указан цифровой код цвета и его название. Производители акварельных маркеров предлагают широкую гамму оттенков. Так, у Kuretake палитра состоит из 80 цветов, плюс блендер – маркер с бесцветным наполнителем позволяющий размывать цвета и создавать цветовые переходы. Однако, так как чернила отлично смешиваются, образуя новые оттенки, совсем не обязательно иметь маркеры всех цветов. Можно начать с небольших наборов из 4, 6 или 12 маркеров или же приобрести их поштучно, исходя из своих предпочтений

Как пользоваться акварельными маркерами?

На чем рисовать? Ответ достаточно очевиден – на акварельной бумаге. Лучше всего использовать гладкую, но не глянцевую бумагу, рыхлая быстро поглощает пигмент и не дает его размыть. Стоит также учесть, что на бумаге, быстро впитывающей воду, штрихи будут более заметны, а заливка (покрытие цветом большой площади) – менее равномерной.

Как рисовать? Самый простой способ – рисовать как обычными маркерами или фломастерами. На гладкой бумаге благодаря мягкой кисточке закрашенные фрагменты получаются однородными, без резких переходов. Можно накладывать друг на друга слои разных цветов, получая новые оттенки.

Другой способ, для которого, в общем-то, и предназначены акварельные маркеры – рисовать, используя воду для превращения маркерного рисунка в нежный акварельный. Можно применять любые акварельные техники: размывать водой, изменяя насыщенность цвета до полупрозрачности, смешивать разные цвета, создавать плавные цветовые переходы, наносить несколько слоев, получая новые оттенки.

Работать можно на сухой или влажной бумаге. Цвета размываются с помощью обычной смоченной кисточки или специальной водной акварельной кистью с резервуаром. Пигмент легко «оживляется», даже если он уже высох. Смешиваются цвета непосредственно на бумаге или палитре. Переходы из цвета в цвет можно создавать с помощью блендера.

Несколько советов:

1 Для того, чтобы маркер не высох, при завершении работы колпачок необходимо надежно защелкнуть.

2 Двусторонние маркеры правильно хранить в горизонтальном положении, так краска будет распределяться равномерно

3 Выбор бумаги очень важен. Рыхлая, шершавая бумага быстро впитывает пигмент, из-за этого маркер расходуется быстрее. Кроме того, она ускорит износ кистей. Желательно использовать специализированную акварельную бумагу.

4 Осторожно сочетайте маркеры разных производителей, лучше проверить их взаимодействие на черновике. Разные химические составы чернил могут дать неожиданный результат.

5 Для создания переходов, размывания и смешивания красок пригодится блендер и водная кисть с резервуаром – она раскручивается и наполняется водой.


Для чего подойдут акварельные маркеры?

У акварельных маркеров очень широкий спектр применения, их оценят как любители, так и профессиональные художники. С их помощью можно делать великолепные наброски, скетчи, эскизы, комиксы, иллюстрации, дизайн-проекты в акварельной технике, они превосходно подходят для скрабукинга, создания штампов, леттеринга и др.

Акварельные рисунки, иллюстрации Акварельные маркеры – достойная замена краскам и кистям. Содержащийся в них пигмент, как уже писали выше, водорастворим, хорошо смешивается и накладывается, сохраняя при этом прозрачность и ощущение воздушности. Кроме того, маркеры можно использовать поверх работ, нарисованных акварелью, для доработки деталей.

Скетчи, уличные наброски Маркеры с акварельными чернилами – отличное решение для пленэров, уличных скетчей: они легкие, не займут много места в сумке, при работе не пачкают руки и одежду, ими легко делать четкие линии, с ними доступны все акварельные эффекты.

Акварельные маркеры и создавались как инструмент именно для зарисовок на скорую руку без использования воды. Закончить рисунок можно и дома – с помощью влажной кисточки создать плавные переходы, смешать слои. Несколько позже появилась водная кисть с резервуаром, и проблема была полностью решена – можно сделать готовый акварельный скетч в полевых условиях, не думая, где брать воду и как уберечь работу от повреждения при падении на нее банки с водой.


Штампинг При помощи акварельных маркеров получаются впечатляющие штампы. Техника очень проста – штамп покрывается пигментом большой кистью и делается оттиск. Тонким наконечником корректируются контуры и мелкие детали. При желании оттиск можно размыть водой или дополнить с помощью маркеров других цветов.

Леттеринг Благодаря податливой, мягкой и при этом эластичной кисти леттеринг маркерами на акварельной основе доставит настоящее удовольствие. Надавливание на наконечник-кисть с разной силой позволит получить живую плавную линию с меняющейся толщиной и насыщенностью, где-то совсем тонкую и бледную, где-то с наплывом и ярко окрашенную.

Независимо от того, для чего будут использоваться акварельные маркеры, их стоит испытать в деле. Наверняка они пройдут испытание и станут завсегдатаями у любителей скетчинга и уличных зарисовок. Понравятся они и детям – легкое нажатие на кисть дает гарантированно яркий результат. И конечно, такие маркеры – идеальный и очень удобный вариант и для тех, кто любит работать с акварелью, но не может всё время носить с собой громоздкие и пачкающие кисти и краски.

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Рисуем руки акварелью от meomeongungu

Всем привет! В этом уроке я делюсь с вами тем, как я рисую руки выразительной акварелью.Акварель подходит как для эскизного, так и для анатомически правильного стиля, так что не стоит переживать, если вы плохо рисуете руки. Вы также можете использовать функцию Clip Studio Paint для помощи в рисовании.

1. Подготовьте 3D-модель к эскизу

Самый быстрый способ нарисовать анатомически правильные руки — использовать фотореференсы или, в нашем случае, 3d-модели Clip Studio Paint.Конечно, лучший способ — не самый быстрый — вы должны изучить строение руки и рисовать с реальных моделей (фото). Если ваш стиль не требует особых навыков анатомии (или у вас нет времени), не стесняйтесь использовать этот метод!

Вы можете скачать множество 3D-моделей на Clip Studio Asset. В этом примере я буду использовать одну из 3D-моделей по умолчанию.

Перейдите на вкладку «Материал», перетащите понравившуюся 3D-модель на холст для рисования (или на вкладку «Слой»). Модель всего тела появилась вместе с моделью (-ами) рук, поэтому вам придется увеличивать масштаб и вращать, пока не получите нужную позу и угол.

Советы по использованию 3d моделей:

1.Вы можете выбрать мужские/женские модели (или модели с особым типом телосложения, такие как модели чиби, толстые/худые модели и т. д., если они у вас загружены) и сначала поместить их на холст.

Затем выберите нужную позу тела и перетащите ее прямо на 3D-модель тела.Выбранная вами модель тела изменится на позу.

Наконец, выберите позу рук и снова перетащите их на модель. Теперь у вас есть поза руки с правильным типом тела/масштабом.

2.Вы можете уменьшить непрозрачность слоя модели и начать рисовать на другом слое поверх этого, но вы можете случайно переместить модель или столкнуться с зависанием компьютера. Поэтому я часто делаю скриншот монитора и прячу/удаляю 3д модель.

Для пользователей настольных компьютеров нажмите клавишу Print Screen на клавиатуре (у меня она называется Prt Scr), затем Ctrl + V, чтобы вставить ее как новый слой на вкладке Layer. Удалите ненужные части и при необходимости измените размер (используя Ctrl + T).

Для пользователей iPad одновременно нажмите верхнюю кнопку и кнопку «Домой» (или для последней модели — верхнюю кнопку и кнопку увеличения громкости).Ваш скриншот будет сохранен как фотография. Чтобы импортировать его, выберите «Файл» > «Импорт» > «Изображение»… (я использую настраиваемую кнопку, потому что часто использую эту функцию).

3. Измените эталонное изображение, чтобы нарисовать разные типы рук

Проблема с использованием 3D-моделей для эталона/трассировки заключается в том, что результат может выглядеть слишком «жестким» или плохо сочетаться с общим стилем. Вы можете несколько облегчить его, изменив скриншоты.

Самый простой способ — использовать Ctrl + T.Или вы можете перейти в Edit > Transform > Mesh Transformation… для большего контроля.

Другой метод, который я использую, — это создание еще одного слоя и отображение суставов руки. При необходимости измените их положение (например, для более коротких пальцев переместите суставы ближе друг к другу). Затем нарисуйте руку на основе этого совместного эскиза.

2.Штриховой рисунок

Этот шаг прост: выберите карандаш по вашему выбору и слегка обведите свой набросок. Вам не нужно, чтобы он был действительно чистым и опрятным; это будет больше похоже на настоящий рисунок, если карандашный рисунок будет немного грязным. Переключите режим наложения слоя на Умножение.

3.Раскраски

Для этого шага я использую реалистичные акварельные кисти.

1. Базовая акварельная заливка

На новом слое покройте руку акварельной глазурью, используя круглую акварельную кисть или плоскую акварельную кисть. Вы можете выбрать любой желаемый цвет; это не важно.

По умолчанию вы должны сделать этот шаг одним мазком (не отрывая перо от поверхности рисования), иначе цвет будет неравномерным.Это может быть сложно, если ваш рисунок сложный.

Есть способ обойти это:

В свойстве кисти «Инструмент» переключите режим наложения с «Умножение» на «Заменить альфу». Не забудьте переключить его обратно позже для других шагов!

Измените размер кисти на очень большой.Покройте весь рисунок одним мазком. Сотрите ненужные части.

Раскрасьте всю руку в белый цвет с помощью G-pen и инструмента «Заливка». Наденьте на нее черно-белую акварельную текстуру, а затем соедините их вместе (или используйте круглую/плоскую акварельную кисть черного цвета и покройте ее одним мазком, как два метода выше). Перейдите в «Правка» > «Преобразовать яркость в непрозрачность». Теперь у вас есть рука с акварельной текстурой. Этот метод подходит для больших и/или сложных рисунков.

2.Базовая окраска и затенение

Совет: вы можете использовать изображение 3D-модели ранее в качестве справки для этого шага, если хотите. В моем примере я просто крыла это.

Прежде всего, нажмите кнопку «Блокировать прозрачные пиксели» для базового слоя.

Затем начните «раскрашивать» руку с помощью аэрографа.Используйте более темный, красноватый оттенок для тени. Нанесите немного синего/ультрамаринового/бирюзового, чтобы показать вены и прозрачность кожи. Мне также нравится использовать оранжевый цвет для суставов и кончиков пальцев, но это чисто для стиля.

Если вы не рисовали основу акварельной кистью (она же 2-й или 3-й метод из части 1), перейдите на вкладку «Свойства слоя» и включите эффект «Акварельная граница».

3. Тень

Добавьте тени (желательно на новый слой) с помощью акварельной кисти Round/Flat.Вы также можете заблокировать прозрачные пиксели и добавить больше цвета, как с базой.

4.Добавьте цвет карандашной линии

Это нужно для того, чтобы смешать карандашную линию с акварелью (я также делаю это с реальными акварельными рисунками). Используйте маленькую круглую/плоскую акварельную кисть, чтобы обвести карандашную линию на новом слое. Используйте те же цвета, что и рисунок. Переключите режим наложения на Умножение.

5.Добавить текстуру бумаги

Этот шаг не является обязательным. Я создаю новый слой под всеми остальными нарисованными слоями и заливаю его очень светлым теплым кремовым цветом (или голубовато-светло-серым, в зависимости от настроения вашего рисунка). Затем перейдите на вкладку «Материал» и перетащите тонкую текстурированную текстуру (!) на холст. На вкладке свойств слоя нажмите кнопку «Наложение текстуры» и опустите ползунок «Интенсивность» в положение 10–20.

Совет: если вам кажется, что цвет слишком светлый, продублируйте слои с акварелью.Также попробуйте разные сочетания цветов, чтобы имитировать разные типы кожи.

Рисунок готов! Надеюсь, вы сможете найти для себя что-то полезное из моего урока. Если вы хотите узнать больше об этой акварельной технике, вы можете посмотреть другие мои уроки:

творение Адама, нарисованное вручную акварельной живописью — стоковая иллюстрация [54429979]

Эта стоковая иллюстрация под названием «Создание рисованной акварельной живописи Адама»[54429979] включает теги акварель, палец, рука. Автор этого предмета Doomko (№432452). Доступны размеры от S до XL, а цена начинается от 5 долларов США. Вы можете загрузить образцы данных с водяными знаками (композиции изображений), проверить качество изображений и использовать Lightbox после регистрации бесплатно. Увидеть все

создание Адама рисованной Акварельная живопись

Предварительный просмотр обрезки Закрыть предварительный просмотр обрезки
  • 1:1
  • 4:3
  • 4:5
    (8:10)
  • Хорошее соотношение цены и качества План подписки на изображения
    позволяет пользователям загружать элементы всего за 0,27 доллара США.