Олимпиада по русскому языку 2 класс
Олимпиада по русскому языку
2018-2019 учебный год
2-й класс ( школьный тур)
Ф. И., класс _____________________________________________
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:
ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис.
2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа.
А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.
Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.
В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков
2. Поставь ударение в словах:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог.
Ответ: ________
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
5. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.
А. умные Б. карие В. удивлённые Г. густые
6. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…
4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …
7 .В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?
Обведи букву такого слова:
А. Виктория Б. Роза В. Дарья Г. Надежда
9. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?
Ответ:_______________________________
10. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.
АБЛЬ
( . . . ) ЖИК
ЗИНА
ТИК
Ответ: ____________________
Ответы к олимпиадным заданиям
по русскому языку 2 класс
2016-2017 учебный год
(школьный тур)
1 ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис. 3 балла
2 Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. 1балл
2. Поставь ударение в словах: 7 баллов
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
3. Ответ: дерево 1 балл
4.
— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь. 5 баллов
5. Г. густые 1 балл
6. 1) Голоден как … волк 2) Труслив как … заяц 3) Хитёр как…лис
4) Упрям как… осел 5) Нем как… рыба 6) Драчлив как ..петух 6 баллов
7 . 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица 4 балла
8. В. Дарья 2 балла
9. Ответ: СОРТ 2 балла
10. Ответ: КОР- 2 балла
Всего: 34 балла
Олимпиада по русскому языку 2 класс.
Олимпиада по русскому языку 2 ____ класс.
Ф.И. _____________________________
1) Расставь ударения в словах.
Щавель, звонить, километр, торты, банты, документы.
2) Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:
На сердце _________ скребут.
Делить шкуру неубитого __________ .
Голодный как ____________ .
__________ носа не подточит.
3) Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм. Правильный ответ подчеркни.
[ М’ А Т’] – мать, мять
[ В’ О С ] – воз, вёз
[Л’ Э С’ ] – лес, лезть
4) Выбери синонимы для выделенных слов, подчерни их.
Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)
Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)
Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)
5) Выбери нужное слово.
У бабушки нет (очек, очков, очкей).
У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель).
У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц).
6) О каком человеке говорят, что ему МЕДВЕДЬ НА УХО НАСТУПИЛ ?
а) о косолапом б) о глухом в) о лишённом музыкального слуха
7) Укажи, в каком из приведённых слов нельзя поставить ударение, не прочитав словосочетание или предложение с данным словом.
а) кружки б) чашки в) стаканы г) бокалы
8) Образуй от сова МОРЕ однокоренные слова:__________________
_____________________________________________________________
9) Подчеркни прилагательные в форме множественного числа: верным другом, добрая девочка, талантливый композитор, черное платье, высоким домам, новым соседям, светлые ночи, сильными руками, новых брюк, свежим ветром.
10) Выбери слова, которые пишутся раздельно, подчеркни их.
(Из)учать, (из)дома, (по)дороге, (по)слать, (из)бежать, (из)ба, (за)печкой, (за)бежал.
11) В каком варианте первое слово употреблено в переносном значении?
а) мягкий мох б) мягкий знак в) мягкий мех г) мягкий диван
12) Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.
Садок ____________, среда ___________, замок ___________.
13) Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ? ________________________
— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
Олимпиада по русскому языку 2 класс 2019/2020 гг
Шифр |
Сумма баллов |
Олимпиада по русскому языку – 2 класс
2019/2020 уч.год
Кол-во баллов – по 1 за задание:
Какое слово не является проверочным для слова:
Л…СНИЧИЙ?
а) лес б) леска в) пролесок
М…РСКОЙ?
а) море б) морок в) взморье
2. Найди строку с формами слова:
а) плыву, плыла, плыл, плыли, плывет
б) плыл, пловец, плаванье, плавательный
в) игра, игрушка, игрушечка, игрище
3. Назови согласную букву, которая соответствует описанию звука: согласный всегда звонкий, всегда мягкий:
а) З
б) Л
в) Й
г) Р
д) Ч
4. Найди фразу — полиндром:
а) А роза упала на лапу азора
б) Ехали медведи на велосипеде
в) Один в поле не воин
5. Найди одно слово, где все гласные обозначают 2 звука:
а) Емеля,
б) семья,
в) её
г) ябеда
6. Подчеркни слово, в котором все согласные глухие твердые:
Стучат, звон, гроза, штопка
7. Допиши слова:
… … …СС,
… … ББ … … …,
… … НН …
8. Назови жителей этих стран:
Россия — ______________
Франция — ______________
Япония — _______________
Китай — ______________
Турция -______________
9. Исправь ошибку в поговорке:
Ух — хорошо, а два –лучше.
10. Собери пословицу из слогов
У ре трут труд чень е пе и все
11. Разгадай ребусы и запиши названия сказок:
12. Соедини стрелками фразеологизмы со смыслом
Ответы для олимпиады по русскому языку – 2 класс
2019/2020 уч.год
Кол-во баллов – по 1 за задание (правильные ответы выделены желтым):
Какое слово не является проверочным для слова:
Л…СНИЧИЙ?
а) лес б) леска в) пролесок
М…РСКОЙ?
а) море б) морок в) взморьеНайди строку с формами слова:
а) плыву, плыла, плыл, плыли, плывет
б) плыл, пловец, плаванье, плавательный
в) игра, игрушка, игрушечка, игрище
3. Назови согласную букву, которая соответствует описанию звука: согласный, всегда звонкий, всегда мягкий
а) З
б) Л
в) Й
г) Р
д) Ч
4. Найди фразу — полиндром:
а) А роза упала на лапу Азора
б) Ехали медведи на велосипеде
в) Один в поле не воин
5. Найди одно слово, где все гласные обозначают 2 звука:
а) Емеля,
б) семья,
в) её
г) ябеда
6. Подчеркни слово, в котором все согласные глухие твердые:
Стучат, звон, гроза, штопка
7. Допиши слова:
КЛАСС,
СУББОТА,
ТОННА или ВАННА
8. Назови жителей этих стран:
Россия — россияне
Франция — французы
Япония — японцы
Китай — китайцы
Турция -турки
9. Исправь ошибку в поговорке:
Ум — хорошо, а два –лучше.
10. Собери пословицу из слогов
Ученье и труд все перетрут.
11. Разгадай ребусы и запиши названия сказок:
КОЛОБОК
ДВА МОРОЗА
10. Соедини стрелками фразеологизмы со смыслом
Городская олимпиада по русскому языку 2 класс
Количество баллов Код
2018 год
Районная олимпиада по русскому языку
2 класс
Задание № 1. В предложении «Бумага истлела» спрятано слово «аист». Найди скрытые слова в следующих предложениях, выпиши их.
а) Впереди скала. ______________________________
б) Банка пуста. ________________________________
в) Зима кончается. _____________________________
г) На ковре паук. ______________________________
Подумай о значении этих слов и выпиши лишнее.
Ответ: _____________
Задание № 2. Исправь пословицы-шутки:
Ус — хорошо, а два лучше. __________________________________________
Трус своей лени боится. _____________________________________________
Нашла коза на камень. ______________________________________________
Задание № 3. Подчеркни слова, которые неправильно перенесены:
зме-я, гай-ка, ча-йка, субб-ота, груп-па, О-ля, ма-ши-на.
Задание № 4. Преврати небылицу в быль — отредактируй текст (обозначь границы предложений), не изменяя порядка слов:
В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поёт синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне
Задание № 5. Напиши с помощью букв и правил орфографии:
а) [п`эт`ка] — ___________________
б) [c’эрцэ] — ____________________
в) [й`асный`] — ___________________
г) [с`ир`ошк`и] — _________________
Задание № 6. Поставь ударение в словах:
Свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ, торты.
Задание № 7. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ? Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
Встречается ________раз
Задание № 8. Объясни фразеологизмы:
Клевать носом ____________________________________________, Взять себя в руки __________________________________________, Сложа руки __________________________________________, Навострить уши ______________________________________________.
Задание № 9. Выбери нужное слово:
У бабушки нет (очек, очков, очкей)
У Маши нет красивых (туфлев, туфлей, туфель)
Задание 10. Составь из предложений текст. Выбери верную последовательность предложений в тексте.
1. Как только уйдёт – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
2. Жила-была коза с козлятами.
3. Воротится коза, постучится в дверь и песенку запоёт.
4. Уходила коза в лес есть траву шёлковую, пить воду студёную.
а) 2 4 1 3 б) 1 4 2 3 в) 3 1 4 2 г) 2 3 4 1
Ключи
к районной олимпиаде по русскому языку
2 класс
Задание № 1
Редиска, капуста, мак, репа. Лишнее слово – мак.
(0,5 баллов за найденное слово + 1 балл за “лишнее слово”. Максимум 3 балла)
Задание № 2
Ум — хорошо, а два лучше.
Трус своей тени боится.
Нашла коса на камень.
(1 балл за каждый правильный ответ. Максимум 3 балла)
Задание № 3
Змея, чай-ка, суб-бота, Оля.
(по 0,5 баллов за каждое правильное слово. Максимум 2 балла)
Задание № 4
В реке там рыба. На бугре мычит корова. В конуре собака лает. На заборе поёт синичка. В коридоре играют дети. На стене
висит картина. На окне…
(по 0,5 баллов за каждое правильное предложение + 0,5 баллов за заглавные буквы + 1 балл за многоточие. Максимум 5 баллов)
Задание № 5
Петька, сердце, ясный, сережки.
(1 балл за каждое слово. Максимум 4 балла)
Задание № 6
свЕкла, алфавИт, звонИт, щавЕль, портфЕль, ворОта, докумЕнт, тОрты.
(по 0,5 баллов за каждый правильный ответ. Максимум 3,5 баллов)
Задание № 7
Ёж, хорош, хорош, что, похож.
(по 0,5 баллов за каждое слово. Максимум 2,5 балла)
Задание № 8
Клевать носом — дремать, взять себя в руки – перестать волноваться, сложа руки — бездействовать, навострить уши – прислушаться. (по 1 баллу за каждый фразеологизм. Максимум 4 балла)
Задание № 9
Нет очков, нет туфель.
(по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум 2 балла)
Задание № 10
А
(4 балла)
Максимальное количество баллов – 33 балла.