С какой буквы пишутся слова в столбик: Единый орфографический режим в начальной школе.

Содержание

Единый орфографический режим в начальной школе.

Порядок ведения и оформления тетрадей.
  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • Пользоваться  ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания,  начертания геометрических фигур  выполняются простым карандашом.
Оформление письменных работ по русскому языку.  После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).

 

   При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см(два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

   Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

   Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

   Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

  Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

    Например:  Второе сентября.       (В домашней работе после классной число не записывается)

                       Классная работа.        (или  Домашняя работа. или  Работа над ошибками. )

                        Упражнение 5

Слово упражнение  пишется полностью со 2 класса.

    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются.        

    Образец: Упражнение 234
     В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.      Например:  Ветер                          вьюга                           восток                        зима

                          песок                           вода

        При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

        Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух., звонкий-зв.,гласный-гл.,согласный-согл.,твердый-тв., существительное-сущ. прилагательное-прил. мужской род-м.р. женский род-ж.р. средний род-ср.р. Прошедшее время-прош.
Настоящее время-наст. Будущее время — буд. Единственное число-ед.ч.                                                              Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им. п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания делаются только по линейке простым карандашом .

      Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

         Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату нужно записывать посередине.

 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

В тетрадях отмечаются номер заданий. Слово «Задача»   пишется полностью.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы,допускается их неполная запись (по начальным буквам).

  Существует несколько форм записи решения задач:

      а)по действиям, выражением, уравнением

      Ответ пишется полный: Ответ: 10 мячей купили всего. 

     б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса

       Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.

  Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.

   Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения  и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

  При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

—          записать выражение полностью;

—          указать цифрами над знаками порядок действий;

—          расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

—          записать окончательное значение выражения.

Например:

         3     1   4       2    

2) 1265            3) _3450        4) + 3160          6   253                 290                  253          15                      3160                3413

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

    Х+ 56*2 = 638

       Х+112 = 638                                     — 638           + 526

               Х = 638-112                                112               112

               Х

= 526                                        526               638  

    526+112 = 638                                                   638 = 638                   Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.                                          А                    В                                          Д                    С

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи: Длина –12 см                                      а = 12 см Ширина – 6 см                                   в = 6см Периметр -? См                               Р = ? см Площадь — ? см2                                            S = ? см2                                          (12+6)*2=36 (см)                             Ответ: Р = 36 см,   S = 72 см2   Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: — записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку — рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз. Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

      Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений

точки не ставятся.

                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др. ПОЛОЖЕНИЕ о дневниках учащихся 1.        ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. Дневник — основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

1.2.   Дневник является официальным  школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению.

1.3. Основное назначение дневника — информирование родителей и учащихся о:

•     составе школьной администрации;

•     педагогах, преподающих в классе;

•     расписании звонков и уроков;

•     расписании занятий кружков, секций;

•     заданиях на дом;

•     текущей и итоговой успеваемости учащихся;

•     пропущенных учебных занятиях и опозданиях;

•     замечаниях и благодарностях.

2.         ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

2.1. Ведение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.     Заполняется дневник самим учеником

2.2. Первые страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I четверть, кружки, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09 родителями.

2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул — план внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.

2.5. Записи в дневнике ведутся ручкой синего цвета.

3.  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

3.1. Родители ежедневно просматривают и еженедельно подписывают дневник.

3.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.


Как правильно написать список (перечень): знаки препинания, заглавные буквы

С точки зрения языка, список, или перечень, — это то же самое предложение (или предложения), записанное(-ые) не в строчку, как обычные, а в столбик (впрочем, иногда и в строчку). А раз это почти обычные предложения, то и оформляются они почти как обычные предложения. Что из этого следует? А то, что, для правильного оформления списка (перечня) на концах его строк должны стоять знаки препинания, а в конце предложения необходимо поставить точку. Для начала рассмотрим корректные варианты оформления списков, а потом обсудим их подробнее.

Варианты оформления перечней:

I … предложение перед списком.

1. Первый пункт.

2. Второй пункт.

3. Третий пункт.

II … предложение перед списком:

1. Первый пункт.

2. Второй пункт.

3. Третий пункт.

III … предложение перед списком:

1) первый пункт;

2) второй пункт;

3) третий пункт.

В каких случаях какой вариант оформления списка будет правильнее?

Если пункты в перечне короткие, состоят из одной фразы или даже пары слов, то на конце имеет смысл ставить точку с запятой, а строки начинать со строчной буквы (вариант III). В конце предложения всегда ставится точка, поэтому и на конце нашего записанного в столбик предложения надо поставить точку.

Если пункты распространенные, состоят из нескольких фраз, на конце всех пунктов стоит поставить точки, а сами предложения начинать с большой буквы (варианты I и II).

При этом если вы оформляете список цифрами, а не буллитами (жирными точками или другими значками), обратите внимание, что если пункты заканчиваются точками, то и после цифр должны стоять точки (как в вариантах I и II). Если же на конце пунктов точки с запятой, то после цифр лучше ставить скобку (вариант III). Это объясняется тем, что после точки должна идти большая буква, а большая буква в первом слове пункта идет только в тех случаях, когда точки идут и на концах строк. Как правило, после римских цифр скобки не ставятся, то есть их не стоит употреблять в III варианте.

Что же касается последнего предложения перед списком, то двоеточие обычно ставят, когда конец фразы представляет собой явную отсылку к списку или содержит обобщающее слово. Например, если фраза заканчивается на словах «такие как:» или «следующие параметры/области/разделы/ и т.д. и т.п.». Если же список подразумевается логически, но прямых отсылок к нему нет, то лучше поставить точку.

Еще один момент, связанный с тем, как правильно оформить список, — стилистический. Он заключается в том, что в идеале все пункты перечня должны быть согласованы с предваряющим список предложением и представлять собой что-то вроде однородных членов. При этом предлог, если он нужен после обобщающего слова, лучше ставить в начале первого или каждого пункта (в зависимости от контекста), а не оставлять перед списком.

Например, неправильными будут несогласованные варианты:

Я хотел рассказать маме:

* дела в школе;

* планы на каникулы;

* новости друзей.

Я хотел рассказать маме о:

* делах в школе;

* поехать в каникулы;

* хорошо покушать.

Данный список лучше было бы оформить следующим образом:

Я хотел рассказать маме:

* о делах в школе;

* о том, куда я хочу поехать на каникулы;

* о новостях друзей;

* о том, что я хочу хорошо покушать.

Если вы собираетесь сделать список внутри списка, то правила оформления от этого никак не изменятся. Желательно, правда, выбрать другие буллиты или цифры (например, не «1.», а «а)», чтобы читатели понимали, где один список прерывается другим и где какое перечисление заканчивается. Также для перечня каждого последующего уровня, как правило, делается больший отступ с левого края страницы.

Структура корейского слова и основные буквы

This Lesson is also available in Italiano, Deutsch, Español, Русский and Français

Сейчас пока даже не задумывайтесь о словах, грамматике и тому подобное – пока не сможете читать без ошибок. Если не уметь читать по-корейски, очень трудно изучать какие-либо еще аспекты языка.

В уроках первого раздела мы рассмотрим звуки, которые эквивалентны буквам хангыля (то есть корейского алфавита). Однако, как только вы научитесь читать корейский алфавит, очень советуем абсолютно абстрагироваться от романизации и кириллицы. Например, в будущем вместо того, чтобы учить слова вот так:

학교 (hak-kyo) = школа

Учить нужно вот так:
학교 = школа

В любом случае, изучить эти символы нужно, во что бы то ни стало. Поначалу их запомнить будет трудно, но без этого никак. К счастью, у корейцев довольно простой алфавит, хотя он и кажется очень странным для любого человека, родной язык которого строится на латинице или кириллице.

Начнем с первой группы согласных, которые должны прочно отпечататься в голове. Простого способа объяснить, как они произносятся, нет, так что их просто придется выучить:

ㅂ =  п, б
ㅈ = ч, чж
ㄷ = т, д
ㄱ = к, г
ㅅ =  с, щ
ㅁ = м
ㄴ = н
ㅎ = х
ㄹ = р, ль

(Буквуㄹсложно написать латиницей, она романизируется как L, хотя в разных случаях может звучать и как Р, и как ЛЬ, и как нечто среднее, и даже похоже на Д. Поэтому у многих корейцев и японцев возникают трудности при изучении того же английского. Для автора этих уроков эта буква звучит как нечто среднее между Р и ЛЬ.)

Прежде чем двигаться дальше запомните эти буквы.

Следующая группа – основные гласные, которые нужно знать. И опять, здесь нужно приложить все усилия, чтобы их запомнить.

ㅣ= и
ㅏ= а
ㅓ = о (звучит как нечто среднее между русскими «о» и «э», чтобы его произнести надо сложить губы как для звука «э», а произнести «о»)
ㅡ =ы
ㅜ = у
ㅗ = о (звучит как нечто среднее межу русскими «о» и «у», в первых уроках будем прописывать ее как «уо», чтобы его произнести надо сложить губы как для звука «у», а произнести «о»)

Следует обратить внимание, что первые три гласные пишутся вертикально, а вторые три горизонтально. Если не очень понятно, о чем речь, взгляните на следующую картинку для большей наглядности.

По этой картинке должно быть понятно, что гласные, изображенные слева вертикальные, а справа горизонтальные. Разница очень важна, потому что написание любого корейского слога, зависит от того, вертикальная в нем гласная или горизонтальная.

Посмотрим, как это делается.

Корейцы пишут «квадратными» слогами-блоками, в которых обязательно будет гласная. Один слог может иметь только одну гласную. Слоги ВСЕГДА пишутся одним из следующих способов:

Важные правила, которые необходимо знать об этих структурах:

1. На месте цифры 2 ВСЕГДА будет гласная буква. В любом случае. Абсолютно. Без вариантов. Всегда-всегда.
2. На месте цифр 1, 3 (а иногда 4) ВСЕГДА согласные буквы. В любом случае.
3. Слоги, в котором гласная горизонтальная, всегда пишутся одним из следующих двух способов:

4. Слоги, в которых гласная вертикальная, пишутся так:

Теперь, когда мы уже знаем эти правила, можем попробовать соединить согласные и гласные в слоги. Например, если написать слово «рис» (романизация – «bab»):

Шаг 1: Определяем, вертикальная гласная или горизонтальная.  Гласная А (ㅏ) вертикальная, значит, используем одну из этих схем:

Шаг 2: Определяем, заканчивается ли слог на согласную. Да, так и есть – заканчивается. То есть, нам нужно поставить по букве вместо цифр 1, 2 и 3 – и использовать будем эту схему:

Шаг 3: Ставим первой буквуㅂ, второйㅏ и завершаем слог буквойㅂ – соответственно вместо цифр 1, 2 и 3.

Давайте потренируемся еще:
ㄱ =  к
ㅏ  = а
ㄴ  = н

ㅏвертикальная, следовательно, слог получится таким: 간 (кан)

 

ㅂ = п
ㅓ = о
ㅂ = п

ㅓвертикальная, следовательно, слог получается такой: 법 (поп)

 

ㅈ  = ч
ㅜ = у

ㅜгоризонтальная, значит, слог напишем так:  주 (чу)

 

ㅎ = х
ㅗ = уо

ㅗ горизонтальная, слог такой: 호 (хуо)

Следующие таблицы показывают все буквы, упомянутые в этом уроке, и слоги, в которых они есть.

В первой таблице показаны слоги, где нет последней согласной. На самом деле вариантов слогов намного больше, но их мы рассмотрим немного позже.

Нажмите на значок справа каждой колонки, чтобы послушать, как произносится каждый слог. Аудиофайлы распределены по согласным, где гласные (ㅣ, ㅏ, ㅓ, ㅡ, ㅜ, ㅗ) будут произноситься с соответствующими согласными. Чтобы лучше понять, как произносятся гласные и согласные, прослушайте аудиофайлы.

Также, после прослушивания аудио станет понятно, что действительно невозможно точно подобрать соответствующие латинские или кириллические буквы для звуков, которые обозначаются корейскими буквами. Часто те, кто только начинает изучать корейский, задаются вопросом, какой звук обозначает буква ㄱ – Г или К. Послушайте колонку слогов с буквой ㄱ и попробуйте точно сказать, какой звук она обозначает. Не получается, правда? Вот почему те, кто только начал изучать корейский, часто сбиты с толку по поводу произношения таких букв. Та же история будет и с другими буквами – Б и П для  ㅂ, Р и ЛЬ дляㄹ.

.

.

Однако, как уже было сказано, нужно как можно скорее абстрагироваться от латиницы и кириллицы в интерпретации корейских слов, даже если это поначалу будет и трудно.

 

Следует обратить внимание, что буква ㄱ с вертикальными и горизонтальными гласными пишется по-разному. «Круглая» 기 с вертикальными гласными, «углом» 그 с горизонтальными.

Просматривая эту таблицу, важно отметить, что каждая гласная стоит в паре с согласной. Данная таблица (и таблицы, приведенные ниже) позволят лучше понять структуру корейских слогов. Заметьте, что эти конструкции не обязательно являются самостоятельными словами – как и в любом другом языке, чтобы составить слово нужно несколько слогов.

Следующие девять таблиц содержат ту же информацию, что и предыдущая. Однако в каждой таблице используется одна особая согласная в качестве последней буквы в слоге. Опять же, эти таблицы приведены, чтобы позволить лучше понять структуру корейских слогов с разными конструкциями – на примере тех букв, с которыми мы сегодня познакомились. Надо обращать пристальное внимание на возможные структуры, которые существуют для каждой буквы. Запоминать эти конструкции не нужно – чем глубже мы будем погружаться в корейский язык, тем лучше они будут выстраиваться сами собой.

Также надо заметить, что некоторые слоги, показанные в таблицах, часто встречаются в корейских словах, а некоторые не встречаются нигде. Такие слоги в таблицах отмечены серым цветом. Возможно, такие слоги не найдутся ни в одном корейском слове. Слоги черного цвета можно встретить в корейских словах. Выделенные и подчеркнутые слоги являются словами сами по себе. Если навести на них мышкой, можно увидеть перевод на английский язык. Это сделано просто для удобства, заучивать эти слова на данном этапе нет необходимости.

Последняя согласная: ㅂ

 

Последняя согласная: ㅈ

 

Последняя согласная: ㄷ

귿
믿 먿

 

Последняя согласная: ㄱ

 

Последняя согласная: ㅅ

굿
릿

 

Последняя согласная: ㅁ

 

Последняя согласная: ㄴ

 

Последняя согласная: ㅎ

 

Последняя согласная: ㄹ

 

Что ж, для первого урока достаточно! Надеемся, вы не сильно запутаны. Но если это так, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях, и составители этого урока обязательно на них ответят!

На данном этапе чтобы закрепить материал вы можете потренироваться составлять слоги самостоятельно.  Потренируйтесь несколько дней, чтобы убедиться, что все уложилось в голове. Прежде чем продолжить изучение, вы должны уметь:

  1. Знать гласные и согласные, изученные в 1м уроке,
  2. Составлять слоги, используя приведенные в 1 уроке схемы.

 Перейти к следующему уроку

Написание слов с ПОЛ-, ПОЛУ- 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Учебное наблюдение

 

Прочитайте шуточное стихотворение.

 

Мы искали пол-лимона,

Обыскали пол-Москвы.

А нашли мы полвагона

Полушубков из Тувы.

Вот такие нынче грузы

Мы находим здесь и там.

Ну, хотя бы пол-арбуза

Отыскать до завтра нам.

В этом стихотворении есть слова с пол- и полу-. Наша задача – разобраться, почему некоторые из них пишутся через дефис, а другие слитно.

И начнем мы с самого простого: с того, как пишутся слова с полу-. Александр Сергеевич Пушкин однажды использовал такие слова, чтобы сочинить эпиграмму на известного высокопоставленного чиновника.

Полумилорд, полукупец,

Полумудрец, полуневежда,

Полуподлец, но есть надежда,

Что будет полным наконец.

 

Следует запомнить

 

 

Слова с полу- пишутся слитно.

 

 

Учебное наблюдение

 

 

А теперь обратимся к словам с первой частью пол-. Чтобы правильно написать слово с пол-, нужно посмотреть, какая буква стоит далее. Проведите соответствующие наблюдения над приведёнными ниже примерами.

 

В словах из первого столбика после пол- стоит гласная. В таком случае слово пишется через дефис.

В словах из второго столбика после пол- стоит буква л. Это еще одно условие для дефисного написания.

Общее в словах третьего столбика найти несложно. После пол- стоит имя собственное, пишется с большой буквы. Такие слова с пол- пишутся через дефис.

И теперь последний столбик. В словах полвагона, полнеба, полгода после пол- стоит согласная. Значит, такие слова следует писать слитно.

 

Следует запомнить

 

 

Слова с пол— пишутся через дефис:

 

  • если далее следует гласная;
  • если далее следует л;
  • если далее следует большая буква.

В остальных случаях слова с пол- пишутся слитно.

 

Домашнее задание

 

 

Задание № 1

 

Выбирая слитное или дефисное написание, распределите слова по соответствующим колонкам таблицы.

Пол/беды, полу/автомат, пол/окна,  полу/остров, пол/осени, пол/лица, пол/Европы, пол/зимы, полу/шёпот, пол/атласа, пол/города, пол/аллеи, пол/слова, пол/Киева, пол/лошади, полу/круг, пол/площади, пол/литра, полу/дремота, пол/алфавита, пол/утки, пол/ложки. 

Слова с пол- пишутся через дефис

Слова с пол- пишутся слитно

Слова с полу- пишутся слитно

Далее следует гласная

Далее – большая буква

Далее – буква л

 

 

 

 

 

Задание № 2

Составьте небольшой шуточный рассказ, используя 6–7 слов с первой частью пол-.

 

Список литературы

  1. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.
  2. Русский язык. 5 кл.: под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта – М.: Дрофа, 2010.
  3. Русский язык. Практика. 5 кл.: под ред. А. Ю. Купаловой. – М.: Дрофа, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал «gramota.ru» (Источник)
  2. Интернет-портал «Схемо.рф» (Источник)

 

7 игр в слова на все случаи жизни

Мы уже делали большую подборку игр в слова, а сегодня хотим более подробно рассказать о наших самых любимых играх. Многие из этих игр остались с детства, с другими мы познакомились, уже будучи взрослыми. Для некоторых игр нужны карандаш и листок бумаги, а есть игры, в которые можно играть в дороге и на прогулке, в походе или на берегу моря. В общем, это отличные игры на все случаи жизни!


Типография

Кто-то называет эту игру «наборщик», а у нас она называлась просто «игра в слова». Выбираем длинное слово с большим количеством букв. Например, «соковыжималка» или «газонокосилка». Цель игры — составить как можно больше слов из букв этого слова. У нас одинаково считались все слова, и длинные, и короткие. Есть версии, когда слова из двух и трех букв не считаются вовсе, а дальше идет сложный подсчет очков в зависимости от длины получившегося слова. Можно даже вводить «веса», например, слова на букву «з» ценятся больше, чем слова на букву «с», но меньше слов на «ц». Мы играли в эту игру несколько дней, например, начинали в понедельник, а сверяли слова в пятницу. Приходилось всю неделю везде носить с собой листочек и прятать его от других. 🙂 А можно играть в эту игру по другому — без бумаги и ручки, просто называть слова по очереди, сверяя его с длинным словом в уме. Вполне себе вариант для похода или длинной прогулки!

Имя-растение-животное-река

Наверняка у этой игры есть и другое название, но я его не знаю.
Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов (их может быть больше или меньше, как договоритесь). Первый столбик — имя, второй — растение, третий — животное, четвертый — река, пятый — город. Выбираем букву алфавита и вперед, по команде «Старт!» нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит «Стоп!». Дальше нужно сверить все слова. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву «м» выгоднее написать «мангуст», а не «медведь», «Мельбурн», а не «Москва». Остальные слова используются для подсчета очков, каждое уникальное слово — 1 очко. Кто набрал больше всех очков, тот выиграл этот раунд. Выбираем другую букву и начинаем следующий!

Шляпа

Эта игра для большой компании, должно быть четное количество участников, так как играют парами. Можно играть и вчетвером, но это не так интересно. На маленьких листочках пишутся слова. Сложность может быть любая, в зависимости от возраста и пожеланий. Дальше листочки изнанкой наверх кладутся в «шляпу» и премешиваются. Можно использовать настоящую шляпу, а можно любую подходящую посудину. Игра состоит из трех раундов. В первом раунде смысл слова из «шляпы» нужно объяснить своему напарнику при помощи других слов. Однокоренные слова использовать нельзя. Обычно на одно слово дается 20 секунд, с детьми играем дольше. И так до тех пор, пока слова не кончатся. Дальше начинается второй раунд: те же самые слова нужно объяснить при помощи всего одного слова и жестов. Третий раунд — только жесты. Это очень веселая и смешная игра! Попробуйте объяснить жестами слово «поребрик»! Сложно? А с третьего раза у Вас получится!

Есть отличная настольная версия этой игры.
А есть настольная игра Алиас, похожая по смыслу.

Контакт
Играть нужно хотя бы втроем, но интереснее в большой компании. Один из игроков загадывает слово и называет первую букву. Другие игроки придумывают любое слово с этой буквы и задают вопрос, начинающийся со слов «А это не…?», далее нужно так описать придуманное слово, чтобы догадался хотя бы один из играющих, но не догадался ведущий. Если ведущий догадался или подобрал другое подходящее по смыслу слово, то он кричит «Нет, это не…!» А если ведущий не понял, о чем речь, зато понял другой игрок, он кричит «Контакт!» и дальше начинается счет: «10, 9, 8, 7….1» и игроки хором произносят слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий говорит еще одну букву, и теперь нужно придумывать слова, начинающиеся с двух букв. И так далее. Цель игры — отгадать первоначальное слово, загаданное ведущим.

Например, загадано слово «лампа». Ведущий называет первую букву — «л».
-Это не место, где растут деревья? — спрашивает первый игрок.
-Контакт! — говорит второй игрок.
-Нет, это не лес! — отвечает ведущий.
-А это не то, что бывает в небе? — спрашивает второй игрок.
-Контакт! — говорят первый и третий. Они догадались, что загадано слово «луна». Ведущий не может сообразить, игроки 1 и 3 считают до 10 и хором говорят:
— Луна!
Ведущий:
— Вторая буква — «а»!
— Это не то, что есть у медведя?
— Это не лапа!
И так далее.

А с маленькими можно играть по-другому: попросить просто загадать слово и объяснить его, не называя само слово. Можно придумывать любые слова, можно играть в «что я вижу в окно», а можно взять любые карточки с картинками, смотреть и загадывать.

— Это то, на чем можно сидеть, но без спинки.
— Табуретка?
— Да!

Крокодил

Старый добрый «Крокодил». Кто теперь вспомнит, откуда такое название? Должно быть, в эту игру хотя бы раз в жизни играл каждый взрослый. Это игра-пантомима, когда, не произнося ни звука, нужно показать слова, цитаты из фильмов или просто выдуманные фразы. Тут все зависит от уровня подготовки участников и их готовности расслабиться. В одной компании слово «петрушка» будет сложным, а кто-то легко покажет как «Понт шумит за черной изгородью пиний». Играть в «Крокодила» можно даже с самыми маленькими детьми. Они с удовольствием покажут вам «собачку», «медведя» или «лягушку». Только не забывайте, что произносить ничего нельзя!

А вы знаете, что существует Всероссийская ассоциация игры Крокодил и проходят междугородние турниры?

Крокодил также существует в настольной версии. А элементы Крокодила используются в играх Активити и Активити для малышей .

Отгадай животное или персонажа

Один из игроков загадывает, например, животное. Остальные по очереди при помощи наводящих вопросов пытаются угадать, какое животное было загадано. Если ответ положительный, то можно продолжать спрашивать. Если ответ «Нет», ход переходит к следующему игроку.

-Это хищник?
— Да!
— Он из семейства кошачьих?
— Нет!
— У него серая шерсть?
— Да!
— Это волк!
— Точно!

Так же можно загадывать персонажей любимой книжки, фильма, названия цветов, да все, что угодно!
Интересная разновидность игры, когда игроки пишут на листочках имя персонажа и приклеивают друг другу на лоб (например, писать можно на кусочке малярного скотча). Все видят имя твоего персонажа, но ты-то сам нет! И тебе нужно отгадать, кто ты, при помощи тех же самых вопросов с ответами «Да-нет». Это бывает очень смешно.

Чепуха

Игра «Чепуха» точно из детства, помните? Каждому игроку выдается листок бумаги и ручка. Ведущий задает вопрос: «Кто?» и каждый игрок пишет на верхней части листочка ответ на этот вопрос. Потом эта часть листка подгибается, игроки меняются местами и ведущий задает следующий вопрос: «Когда?». Все пишут ответ. Потом снова подгибают, снова меняются и так далее. «Где?» «Что делали?» «Что из этого получилось?» Когда все ответы написаны, разворачиваем листочки и читаем. Иногда получается просто забавная «чепуха», а иногда все покатываются от смеха!
Мы с сыном играли в эту игру на листках из тетрадки с линейку, чтобы потренироваться в письме. Поверьте, это гораздо интереснее, чем скучные прописи!

А какие словесные игры любите вы?


Наши обзоры настольных игр в слова:

Шляпа

Крокодил

Тик-так… БУМ!!!!

Активити — рассказываем, показываем и рисуем

Alias или Скажи иначе

Имя собственное. Большая буква в кличках животных. 1-й класс

Цели урока:

  • познакомить учащихся с понятием имя собственное;
  • учить писать большую букву в кличках животных;
  • развивать память, речь, логическое мышление

Мобилизующий этап

Формулирование учащимися темы и цели урока:

На доске запись:

хомяк
корова
кошка
собака

Дружок
Мурка
Фомка
Бурёнка

Уч-ль. Прочитайте слова, записанные в первом столбике.

Уч-к. хомяк, корова, кошка, собака

Уч-ль. Что обозначают эти слова?

Уч-к. Это названия животных.

Уч-ль. Прочитайте слова во втором столбике.

Уч-к. Дружок, Мурка, Фомка, Бурёнка

Уч-ль. Что обозначают слова второго столбика?

Уч-к. Слова второго столбика обозначают клички животных.

Уч-ль. Что общего в написании слов второго столбика?

Уч-к. Клички животных пишутся с большой буквы.

Уч-ль. Ориентируясь на запись и значение слов второго столбика, сформулируйте тему урока.

На доске запись:

Тема: … буква в … животных.

Уч-к. Тема: Большая буква в кличках животных.

Уч-ль. В соответствии с темой и записью на доске, назовите цель урока.

Цель:

  • … с … имя собственное;
  • учиться писать … букву в … животных.

Уч-к.

Цель:

  • познакомиться с понятием имя собственное;
  • учиться писать большую букву в кличках животных.

Минутка чистописания

Уч-ль. Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, встречается в каждом слове первого и второго столбика.

Уч-к. Это буква К.

Уч-ль. Охарактеризуйте, какой звук она обозначает в этих словах.

Уч-к. Буква к обозначает звук [к], он согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.

Уч-ль. Определите порядок следования букв в данном ряду.

Кка Кке Ккё

Уч-к. Первой в буквосочетании пишется заглавная буква К, второй – строчная к, третья буква – гласная, идущая по алфавиту.

Уч-ль. При написании буквосочетаний, обратите внимание на пересечении петли у буквы К с верхней линией рабочей строки.

Дети выполняют задание с комментированием.

Словарная работа

Уч-ль. Словарное слово вы найдёте в словах, обозначающих название животных, которому соответствует кличка Дружок.

Уч-к. Дружок – это кличка собаки, поэтому словарное слово – собака.

Уч-ль. Что обозначает слово собака?

Уч-к. Собака – это домашнее животное, чаще всего используемое человеком для охраны.

Уч-ль. Запишите это слово в тетрадь, выделяя непроверяемую безударную гласную о.

Дети выполняют задание.

Уч-ль. Какое задание можно выполнить со словами этих двух столбиков?

Уч-к. Надо соединить названия животных и соответствующие им клички.

Ученики называют слова парами, учитель на доске переставляет карточки.

Уч-к.

хомяк Фомка
корова Бурёнка
кошка Мурка
собака Дружок

Уч-ль. Какой вывод о написании кличек животных вы можете сделать?

Уч-к. Клички животных пишутся с большой буквы.

Уч-ль. Прочитайте правило на странице 23.

Все имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных и др.) пишутся с заглавной буквы.

Расскажите правило друг другу, работая в парах.

Дети выполняют задание, учитель просит одного ученика рассказать правило классу и привести свои примеры.

Физкультминутка

Я буду называть словосочетания. Если слова в нём пишутся с маленькой буквы, вы приседаете. Если хотя бы одно слово в словосочетании пишется с большой буквы – вы встаёте на носочки, поднимаете руки вверх.

кот Пушок
пушистый кот
собака Лайка
корова Ночка
бодливая корова
горная козочка
чиж Пыжик

Закрепление изученного

Упражнение 1

Уч-ль. На доске записаны столбиком нарицательные имена существительные, которые входили в состав словосочетаний во время словарной работы.

хомяк
корова
кошка
собака

Ориентируясь на слова первого столбика, вспомните и запишите клички животных. Не забывайте об изученной орфограмме.

Ученики выполняют задание самостоятельно. Затем выполняется проверка.

Упражнение 2

Уч-ль. Прочитайте два текста самостоятельно (страница учебника 22).

Кто там пляшет на волне,
Шлёт привет тебе и мне?
Это наш Дельфин Дельфиныч!..

А. Кушнир

Корабль вышел в море. Вдруг появился дельфин. Он долго плыл за нашим кораблём.

Уч-ль. О ком идёт речь в этих текстах?

Уч-к. Речь идёт о дельфине.

Уч-ль. Почему в первом тексте слово дельфин написано с заглавной буквы, а во втором со строчной?

Уч-к. В первом тексте это имя собственное, а во втором – название животного.

Уч-ль. Что обозначает второе слово, написанное с большой буквы?

Уч-к. Дельфиныч, это отчество дельфина, придуманное поэтом. Он представляет его разумным существом, близким к человеку, поэтому даёт отчество.

Уч-ль. Что ещё относится к именам собственным. Добавьте в правило новую информацию.

Уч-к. К именам собственным относятся имена, фамилии и отчества людей, клички животных.

Уч-ль. Запишите предложение, в двух словах которого встречается звуко-буквенное несоответствие: звуков меньше, чем букв.

Уч-к. Это предложение:

Это наш Дельфин Дельфиныч!..

В словах Дельфин Дельфиныч звуков меньше, чем букв, так как мягкий знак звука не обозначает.

Итог урока

Уч-ль. Что относится к именам собственным?

Уч-к. К именам собственным относятся имена, отчества, фамилии людей, клички животных.

Уч-ль. Как пишутся имена собственные?

Уч-к. Имена собственные пишутся с большой буквы.

Уч-ль. Какое словарное слово вы запомнили?

Уч-к. Это слово собака.

Рефлексия

Уч-ль. Посмотрите на выданные вам рисунки собак. Какой породы эта собака?

Уч-к. Это овчарка.

Уч-ль. Раскрасьте медаль зелёным цветом, если вам было всё понятно на уроке, синим, – если не все задания вы поняли, красным, если вам было не комфортно на уроке. А медаль поможет запомнить вам в слове собака непроверяемую безударную гласную О.

версии 2007, 2010, 2013 и Excel

Офисные программы от Microsoft имеют широкие возможности и предлагают пользователям самые разные способы форматирования внутри файла, в т. ч. и вертикальное расположение текста.

Вертикальный текст в Word

К сожалению обычные набранные данные в Word перевернуть вертикально не получится, придется прибегнуть к некоторым уловкам. Добиться нужного результата можно несколькими способами.

Примечание! В работе используется Microsoft Word 2013.

При помощи таблицы

В верхней ленте меню программы выбирается пункт «Вставка» и вставляется таблица из одной или нескольких ячеек. Далее в ячейки вбивается нужная информация.

Чтобы перевернуть ее, в пункте меню «Работа с таблицами» → «Макет» следует найти кнопку, отвечающую за направление текста и выбрать вертикальную ориентацию.

Причем вертикально текст можно расположить двумя вариантами – чтобы он читался снизу вверх или сверху вниз.

Если как таковая таблица в тексте не нужна, то ее контур легко скрыть. Для этого следует:

  • на границах таблицы вызвать правой кнопкой контекстное меню, где выбрать пункт «Границы и заливка»;
  • на вкладке с типом границы указать «Нет» и нажать «OK».

В результате получается чистый вертикально расположенный текст.

C использованием блока «Надпись»

Следующий способ – вставка блока с надписью (в главном меню выбирается раздел «Вставка», затем «Надпись»). Актуально в версиях Word 2007, 2010.

В случае с версией 2013 перейдите по пути Вставить → Текстовое поле → Простая надпись.После ввода необходимого текста, как и в предыдущем случае, следует нажать на «Направление текста» и выбрать вертикальное расположение, а затем убрать границы вокруг текстовой области в разделе «Контур фигуры».

Написание в столбик

Для того, чтобы набрать данные не в вертикально ориентированной строчке, а в столбике, где буквы написаны горизонтально, эту каждую букву слова или фразы надо писать, переходя на новую строчку нажатием клавиши Enter.

После этого для удобства зрительного восприятия требуется сократить интервал между строчками.

Написанное выделяют, а затем в верхней панели меню находят пункт «Междустрочный интервал» и вместо стандартных значений 1; 1,5 и т. д. выбирают «Другие варианты» и задают значение меньше единицы (0,5-0,7).

Вертикальный текст в Excel

При работе с массивными таблицами со множеством ячеек, когда все они должны оставаться перед глазами, и их приходится делать узкими, информация в них выглядит попросту не читаемой. Чтобы перевернуть ее в вертикальное положение:

  1. Все нужные ячейки следует выделить и нажатием правой кнопки вызвать контекстное меню.
  2. В нем выбирается пункт «Формат ячеек» и раздел «Выравнивание».
  3. Далее ползунком или в поле для чисел под ним можно отрегулировать положение написанного.
  4. Как и в Word, текст поворачивается на 90° и 270°, т.е. может читаться снизу вверх либо сверху вниз.
  5. После нажатия кнопки «OK» во всех выделенных ячейка данные должны приобрести расположение по вертикали.
  6. Вернуть их в горизонтальное положение можно в том же пункте меню.

Если у вас остались вопросы, вы можете написать нам. Мы постараемся вместе найти ответы.

Столбец из

букв в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Является ли он тем, кто регулярно публикует письмо колонку для газеты?

Тем не менее, его буква столбец иногда показывала письма от детей.

Из

Википедия